Расширенный поиск
Постановление Правительства Пензенской области от 08.12.1998 № 932ГУБЕРНАТОР - ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 08.12.98 N 932 г. Пенза Утратилo силу - Постановление Губернатора Пензенской области от 02.12.2002 г. N 575 О новой редакции примерного положения об управлении социальной защиты населения территориального органа государственного управления исполнительной власти Пензенской области. Внесено: Долговым Е.Н. - начальником отдела реализации социальной политики. В целях совершенствования деятельности органов и учреждений социальной защиты населения области по организации пенсионного обеспечения, адресной социальной поддержке малоимущих категорий населения, предоставлению установленных льгот и преимуществ П О С Т А Н О В Л Я Ю: 1. Утвердить в новой редакции Примерное положение об управлении социальной защиты населения территориального органа государственного управления Правительства Пензенской области согласно приложению. 2. Считать утратившим силу Примерное положение об управлении социальной защиты населения территориального органа государственного управления исполнительной власти Пензенской области, утвержденное постановлением Главы администрации Пензенской области от 02.04.98 N 359 "О внесении изменений в постановление главы администрации Пензенской области от 02.06.97 N 517 "О совершенствовании управления органами и учреждениями социальной защиты населения области". 3. Главам администраций районов области внести соответствующие изменения в нормативные документы в соответствии с утвержденным Примерным положением об управлении социальной защиты населения территориального органа государственного управления Правительства Пензенской области. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Лаптева Ю.А. Губернатор - Председатель Правительства В.К.Бочкарев __________________________ Приложение Утверждено Постановлением Губернатора - Председателя Правительства Пензенской области от 8 декабря 1998 г. N 932 ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Общие положения 1.1. Управление социальной защиты населения (далее - управление) является важным звеном администрации территориального органа государственного управления, осуществляющим руководство организацией социальной защиты населения в районе. В своей деятельности управление подчиняется Главе администрации района и областному управлению социальной защиты населения. Управление, организации, учреждения и предприятия государственного, муниципального и негосударственного секторов социального обслуживания на подведомственной территории составляют систему социальной защиты населения района. 1.2. Управление является правопреемником районного отдела социальной защиты населения и обладает правом оперативного управления вверенным ему имуществом. 1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативно-правовыми актами государственной власти и настоящим Положением. 1.4. Управление осуществляет свои обязанности во взаимодействии с другими органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями, организациями. 1.5. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельную смету и печать с полным наименованием управления. Управление вправе иметь бланки и штампы со своим наименованием, а также в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации. Местонахождение управления ______________________________. 1.6. Финансирование аппарата управления и подведомственных ему учреждений осуществляется за счет средств бюджетов административно-территориальных образований. Распорядителем кредитов бюджетных средств является начальник управления. 1.7. Бухгалтерское обслуживание управления и учреждений социального обслуживания населения осуществляется централизованной бухгалтерией при управлении. 2. Основные задачи и функции управления 2.1. Основные задачи: 2.1. Организация социальной защиты пожилых граждан, ветеранов войны и труда, инвалидов, граждан, уволенных с профессиональной военной службы, и членов их семей, семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, семьи, материнства, отцовства и детства, других групп населения, нуждающихся в социальной защите. 2.1.2. Участие в разработке и выполнении программ социальной защиты населения на территории района. 2.1.3. Обеспечение своевременного и правильного назначения, начисления и выплаты пенсий, пособий, компенсаций. 2.1.4. Дальнейшее совершенствование порядка назначения, начисления и выплаты пенсий и пособий на основе применения современных информационных технологий и повышения профессионального мастерства работников. 2.1.5. Организация социального обслуживания населения района. 2.1.6. Развитие муниципального сектора социального обслуживания на подведомственной территории. 2.1.7. Осуществление общего руководства и оказание практической и методической помощи социальным учреждениям, находящимся на территории района. 2.1.8. Осуществление контроля за деятельностью по предоставлению социальных услуг учреждениями системы социальной защиты населения. 2.1.9. Обеспечение контроля за целевым и экономным использованием бюджетных средств, предназначенных для содержания управления и подведомственных ему учреждений, для выплаты пенсий, пособий, компенсаций в соответствии с утвержденными источниками финансирования и внебюджетных средств. 2.1.10. Совершенствование порядка выявления, учета социально-экономического положения лиц, нуждающихся в социальной поддержке, на основе применения современных технологий. 2.1.11. Оказание адресной социальной помощи нуждающимся гражданам. 2.2. Основные функции: 2.2.1. Осуществляет управленческие функции, контролирует и направляет деятельность подведомственных учреждений, способствует оперативному внедрению передового опыта работы, своевременно принимает меры к устранению недостатков. 2.2.2. Организует совместно с органами исполнительной власти (с учетом социально-демографических особенностей городов и районов и потребностей различных категорий и групп населения) создание и развитие разветвленной сети комплексных и специализированных служб, осуществляющих адресное социальное обслуживание населения в стационарных и нестационарных условиях: домов-интернатов, центров по реабилитации и социальному обслуживанию инвалидов, пожилых граждан, центров социальной помощи семье и детям, социальных приютов для детей и подростков и других. 2.2.3. Распределяет денежные средства, выделенные на цели социальной защиты из бюджета, между подведомственными учреждениями для целевого использования и контролирует полноту и правильность их использования. 2.2.4. Обобщает практику применения законодательства в области социальной защиты населения на обслуживаемой территории, вносит предложения по его совершенствованию в соответствующие органы исполнительной и представительной власти. 2.2.5. Оказывает помощь учреждениям социальной защиты населения в развитии коммерческих начал, создании предприятий, участков, мастерских для производства товаров первой необходимости, ремонта предметов домашнего обихода и использования по возможности труда пенсионеров и инвалидов. 2.2.6. Обеспечивает контроль за соблюдением государственных стандартов качества социального обслуживания на подведомственной территории. 2.2.7. Организует внедрение средств вычислительной техники и создание на ее основе единой информационной базы. Обеспечивает грамотную и безопасную эксплуатацию вверенной компьютерной и оргтехники в соответствии с нормативными документами. 2.2.8. Обеспечивает взаимодействие государственных, общественных, религиозных и благотворительных организаций, предприятий и учреждений в работе по социальной защите населения и привлечение внебюджетных средств для усиления социальной поддержки нетрудоспособных граждан и семей с детьми. 2.2.9. Создает механизм продажи продуктов питания и промышленных товаров по социально низким ценам и компенсации расходов по медицинскому, бытовому, транспортному и другим видам обслуживания и предоставления социальных услуг в счет пенсии. 2.2.10. Рассматривает предложения, заявления и обращения граждан в сроки, установленные законодательством, и принимает по ним необходимые меры, ведет прием граждан, организует разъяснительную работу среди населения по вопросам социальной защиты. 2.2.11. Принимает от населения и от организаций документы, необходимые для назначения и выплаты пенсий и пособий, проводит юридическую экспертизу этих документов, оформляет пенсионные и личные дела, обеспечивает их надлежащее хранение и сохранность, вводит данные с первичных документов в АРМ, осуществляет автоматизированный расчет пенсий, выдает пенсионные удостоверения. 2.2.12. Осуществляет массовые перерасчеты пенсий, пособий и компенсаций в соответствии с действующим законодательством и разовые массовые перерасчеты при изменении норм Закона. 2.2.13. Своевременно и качественно с соблюдением установленного регламента выполняет, используя разработанные областным управлением технологии, начисление пенсий, пособий и компенсаций, готовит с применением автоматизированных рабочих мест необходимые выплатные, сопроводительные и отчетные документы, принимает в установленном порядке от организаций и учреждений документы на удержание из пенсий, производит эти удержания. 2.2.14. В установленный срок предоставляет в централизованную бухгалтерию областного управления соответствующие документы для осуществления расчетов с предприятиями связи по выплате пенсий, пособий, компенсаций и зачисления средств на счета получателей в учреждениях Сбербанка. 2.2.15. Осуществляет контроль за выплатой пенсий и пособий предприятиями связи и отделениями Сбербанка РФ. 2.2.16. Планирует расходы, обеспечивает целевое и экономное расходование средств, предназначенных для выплаты пенсий, пособий, компенсаций в соответствии с утвержденными источниками финансирования. 2.2.17. Обеспечивает взаимодействие с предприятиями, учреждениями, организациями по вопросам назначения, начисления и выплаты пенсий и пособий, получает от них необходимые сведения, справки, документы. 2.2.18. Обобщает и внедряет передовой опыт работы, анализирует причины и условия выявленных недостатков при назначении, начислении и выплате пенсий и пособий, разрабатывает и осуществляет мероприятия по их устранению. 2.2.19. Организует и проводит разъяснительную работу с населением по вопросам назначения, начисления и выплаты пенсий и пособий. 2.2.20. Ведет учет различных категорий граждан, нуждающихся в социальной поддержке (пенсионеров, ветеранов, инвалидов, семей с детьми, военнослужащих, уволенных в запас с профессиональной военной службы, и членов их семей и других категорий граждан). 2.2.21. Осуществляет меры по обеспечению инвалидов специальными транспортными средствами, приспособлениями производственного и бытового характера, другими техническими средствами реабилитации инвалидов и ухода за ними. 2.2.22. Организует протезно-ортопедическую помощь населению. 2.2.23. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, льгот и преимуществ, установленных для пожилых граждан, ветеранов и инвалидов, семей с детьми, а также членов семей военнослужащих, погибших при прохождении военной службы, и других категорий населения законодательством Российской Федерации и местными законами. 2.2.24. Осуществляет меры по обеспечению санаторно-курортного лечения ветеранов и инвалидов. 2.2.25. Принимает участие в разработке и реализации программ и мер по социальной адаптации граждан, уволенных с профессиональной военной службы, и членов их семей, обеспечивает организацию социальной поддержки этой категории граждан. 2.2.26. Организует и проводит в пределах своей компетенции мероприятия по улучшению положения семьи, женщин и детей, направленных в первую очередь на оказание государственной поддержки наиболее нуждающимся в ней. 2.2.27. Разрабатывает и осуществляет совместно с заинтересованными организациями и ведомствами меры, направленные на устранение детской безнадзорности, социального сиротства, профилактику асоциального поведения среди детей и подростков, а также меры, связанные с охраной прав детей, созданием полноценных условий для их жизнедеятельности. 2.2.28. Осуществляет социальную поддержку выпускников детских домов и школ-интернатов, не имеющих родителей или оставшихся без их попечения, на начальном этапе самостоятельной жизни. 2.2.29. Обеспечивает совместно с органами исполнительной власти и негосударственными организациями и объединениями отдых и оздоровление детей в период школьных каникул. 2.2.30. Участвует в оказании социальной помощи гражданам, оказавшимся в экстремальных ситуациях, в том числе лицам без определенного места жительства и занятий, беженцам, вынужденным переселенцам. 2.2.31. Участвует в оказании правовой, психолого-педагогической и иной консультативной помощи. 2.2.32. Организует социальное обслуживание социально-уязвимых слоев населения, проводит обследование материально-бытовых условий и готовит необходимые документы для предоставления адресной помощи. 2.2.33. Организует работу по оказанию социальной помощи соц. дезадаптированным группам населения, содействует в оформлении документов лицам, нуждающимся в устройстве в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, обследует их семейное и материально-бытовое положение, вносит соответствующие предложения в областное управление соцзащиты населения, направляет инвалидов и детей инвалидов в дома-интернаты по путевкам вышестоящих органов социальной защиты. 2.2.34. Содействует трудовому устройству военнослужащих, уволенных в запас с профессиональной военной службы, инвалидов, членов семей, потерявших кормильца, и лиц, обеспечивающих уход за инвалидами, организует профессиональное обучение и переобучение инвалидов на предприятиях, в учреждениях, организациях, направляет их на курсы и в учебные заведения системы социальной защиты населения. 2.2.35. Контролирует условия труда инвалидов, проверяет правильность использования их на работе в соответствии с трудовыми рекомендациями МСЭК. 3. Права управления 3.1. В соответствии с возложенными на него задачами и функциями управление имеет право: - запрашивать и получать в установленном порядке от предприятий, учреждений, организаций, независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию; - проводить совещания, семинары, встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию; - привлекать на договорной основе ученых и специалистов к решению проблем, относящихся к его ведению. 4. Организация деятельности учреждений, подведомственных управлению 4.1. Учреждения, подведомственные управлению: центр социального обслуживания населения, дом-интернат (пансионат) для ветеранов и инвалидов и другие (далее учреждения), - создаются для оказания социальных и медико-социальных услуг определенным категориям граждан и осуществляют свою деятельность под руководством управления, содержатся за счет средств, выделяемых соответствующими бюджетами, и других внебюджетных источников, не запрещенных законом. 4.2. Учреждения соцзащиты являются юридическими лицами. В своей деятельности они руководствуются Положением (Уставом), утвержденным Главой администрации административно-территориального образования. Каждое учреждение возглавляет директор, обеспечивающий руководство его деятельностью в целях выполнения возложенных задач и функций. Директор учреждения распоряжается внебюджетными средствами, полученными от хозяйственной и коммерческой деятельности, другими поступающими учреждению внебюджетными средствами. 5. Организация деятельности управления 5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением Главы администрации района по согласованию с начальником областного управления социальной защиты населения области. 5.2. Начальник управления: - руководит деятельностью управления, контролирует деятельность подведомственных ему учреждений, дает необходимые распоряжения по выполнению ими функциональных обязанностей, несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на систему социальной защиты населения; - представляет управление и в случае необходимости подведомственные ему учреждения во взаимоотношениях с предприятиями, учреждениями, организациями; - издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, применяет меры поощрения, налагает дисциплинарные взыскания на работников управления и подведомственных учреждений в соответствии с законодательством; - вносит на рассмотрение администрации (города, района), в органы представительной власти, областное управление социальной защиты населения предложения по вопросам совершенствования организации социальной защиты граждан; - организует выполнение постановлений и распоряжений администрации района, решений органов представительной власти, приказов и распоряжений областного управления социальной защиты населения и нормативно-правовых актов структур государственной власти; - ведет прием граждан, рассматривает предложения, жалобы, заявления и принимает по ним необходимые меры; - распоряжается кредитами и средствами в пределах утвержденных смет и ассигнований, обеспечивает соблюдение финансово-хозяйственной и штатной дисциплины, сохранность денежных средств и материальных ценностей; - принимает на работу и увольняет в установленном порядке работников управления и вносит предложения в администрацию по вопросам приема и увольнения руководителей подведомственных учреждений соцзащиты; - осуществляет другие функции, обеспечивающие выполнение задач, возложенных на управление социальной защиты населения законами и иными нормативными актами. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|