Расширенный поиск
Постановление Губернатора Пензенской области от 21.06.1999 № 109ГУБЕРНАТОР ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 21 июня 1999 г. N 109 г. Пенза Утратилo силу - Постановление Губернатора Пензенской области от 13.11.2003 г. N 409 Об утверждении Положения о Министерстве экономики Пензенской области В соответствии с Уставом Пензенской области и во исполнение постановления Губернатора Пензенской области от 19.04.99 г. N 24 "О реформировании органов государственной исполнительной власти Пензенской области" П О С Т А Н О В Л Я Ю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве экономики Пензенской области. 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства области Л.В.Мельникова. Губернатор В.К.Бочкарев __________ Приложение Утверждено постановлением Губернатора области от 21 июня 1999 г. N 109 ПОЛОЖЕНИЕ О Министерстве экономики Пензенской области 1. Общие положения. Статус Министерства экономики Пензенской области. Министерство экономики Пензенской области (в дальнейшем именуемый "Министерство экономики") является областным органом исполнительной власти, структурным подразделением Правительства Пензенской области. Министерство экономики состоит из трех отделов: сводно-аналитический, инвестиционной политики, прогнозно-плановый. В своей деятельности Министерство экономики руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Российской Федерации, Пензенской области, указами и распоряжениями Президента, постановлениями, распоряжениями Правительства РФ и Минэкономики РФ, распорядительными документами Губернатора области, Вице-губернатора - Председателя Правительства области и Правительства области, а также настоящим Положением. Министерство экономики взаимодействует с Минэкономики РФ, с областными министерствами, с федеральными и областными управлениями, департаментами, ведомствами, с администрациями городов и районов, с коллегиальными межведомственными органами (координационными Советами, комиссиями, Ассоциацией промышленников и товаропроизводителей и др.), с комитетами и министерствами областей и республик, входящих в Ассоциацию "Большая Волга" и других регионов, участвующих в реализации соглашений о сотрудничестве с Пензенской областью, по вопросам относящимся к ведению Министерства. 2. Основные задачи и функции Основными задачами Министерства экономики являются: - осуществление координационной деятельности структурных подразделений и ведомств Правительства области, федеральных органов власти, находящихся на территории области, в вопросах разработки и проведения единой экономической и социальной политики, направленной на стабильное развитие всех отраслей экономики области; - разработка текущего и перспективного прогнозирования социально-экономического развития области; - проведение анализа состояния социально-экономического положения области; - выявление диспропорций в развитии экономики области, определение путей и разработка методов их устранения; - содействие решению первоочередных социально-экономических задач развития области на основе внедрения принципов сочетания государственного и рыночного регулирования; участие: - в выработке и осуществлении единой внутриэкономической, межрегиональной и внешнеэкономической политики Правительства области, направленной на выход из кризиса экономики, ее стабилизацию и как результат - решение социально-экономических задач, обеспечивающих улучшение жизни населения области; - в разработке и реализации программ федерального, областного и межрегионального экономического сотрудничества; - в подготовке межправительственных и межрегиональных соглашений и договоров о взаимовыгодном сотрудничестве; - в определении и организации совместно со структурными подразделениями Правительства области, министерствами и ведомствами стратегии привлечения инвестиций, их размещении и реализации на территории области. В соответствии с основными задачами Министерство экономики выполняет следующие функции: - в соответствие с Законом "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации", совместно со структурными подразделениями Правительства области, министерствами и ведомствами организует и координирует разработку и свод ежегодных, среднесрочных и долгосрочных комплексных прогнозов социально-экономического развития области по всем разделам установленным директивными документами Министерства экономики Российской Федерации; в том числе: - участвует в разработке сводного финансового баланса области, обеспечивает экономическое обоснование отдельных статей доходов и расходов областного бюджета; - принимает участие в подготовке баланса денежных доходов и расходов населения и расчетов прогноза валового регионального продукта. Совместно с Министерством внешнеэкономических и межрегиональных связей: - участвует в регулировании и контроле внешних инвестиций; - разрабатывает и вносит на рассмотрение Вице-губернатора - Председателя Правительства области предложения по приоритетным направлениям экономического развития, программам и инвестиционным проектам, требующим привлечения валютных ресурсов; - осуществляет информационно-консультативное и научно-техническое сотрудничество с зарубежными и международными организациями в сфере привлечения иностранных инвестиций; - координирует проведение выставок и других организационных, информационных и рекламных мероприятий Пензенской области в Российской Федерации и иностранных государствах по продвижению инвестиционных программ и проектов областного значения на рынки стран - экспортеров капитала. Совместно с Министерством промышленности, транспорта, связи: - осуществляет координацию работы по развитию связей со стратегическими партнерами области, внутриобластной и межрегиональной кооперации производства; - принимает участие в разработке программ реструктуризации и конверсии военного производства по предприятиям оборонной промышленности, расположенным на территории области; - анализирует и готовит информационные материалы по всему комплексу экономических вопросов предприятий машиностроения, приборостроения, оборонной, легкой, перерабатывающей и других отраслей промышленности; - анализирует и обосновывает областную политику реструктуризации отраслевой экономики, участвует в организации работы по ее проведению и стимулированию развития производства, а также участвует в работе, связанной с несостоятельностью (банкротством) предприятий; - разрабатывает предложения направленные на сохранение производственного и научно-технического ядра в промышленности как базы расширенного воспроизводства в послекризисный период (преодоление спада производства, стабилизация производственного и научно-технического потенциала, преодоление инвестиционного кризиса, создание финансово-промышленных групп, формирование импортозамещения и т.д.); - участвует в создании условий для развития инновационных и инвестиционных процессов в промышленности; - вырабатывает предложения по модернизации, максимальному использованию материального и человеческого потенциала региона, а также существующих и потенциальных рынков сбыта, первоочередному развитию отраслей, способных стать движущей силой общего подъема экономики; - участвует в разработке механизмов регионального регулирования экономики, особенно в сферах стратегического планирования, отраслевого и межотраслевого управления и управления собственностью; - предоставляет в Министерство экономики РФ сводную заявку, сделанную на основе расчетов предприятий и организаций области, на выделение квоты на закупку этилового спирта из непищевого сырья на предстоящий год; - осуществляет прикрепление к заводам-изготовителям предприятий и организаций области на получение спирта этилового из непищевого сырья с разбивкой по кварталам; - проводит анализ по расходу предприятиями спирта этилового и спиртозаменяющих смесей, ежеквартально информирует Госналогслужбу и Минэкономики РФ об использовании и обороте этилового спирта из непищевого сырья. Совместно с финансовым управлением, министерствами и структурными подразделениями Правительства области: - проводит подведение итогов работы по балльной системе оценки работы территорий, осуществляет контроль за целевым использованием средств статьи финансовой поддержки отраслей; - формирует областной заказ на закупку товаров, работ (услуг) для государственных нужд. Совместно с другими структурными подразделениями Правительства области, министерствами и ведомствами: - организует и координирует работу по обоснованию социально-экономической политики области и разрабатывает предложения о приоритетных направлениях развития экономики. Представляет их в установленном порядке Вице-губернатору - Председателю Правительства области; - проводит анализ состояния социально-экономического положения области и ее развития, подготавливает годовые, ежеквартальные и текущие доклады в Правительство РФ, Минэкономики России, представительство Президента РФ, Губернатору области и Вице-губернатору - Председателю Правительства области, и другим органам; - принимает участие в установленном законом порядке в формировании экономической политики на уровне муниципальных образований; - анализирует проведение экономической реформы в области, определяет направления и задачи ее дальнейшего развития; - организует и координирует разработку государственной инвестиционной политики и мероприятий по стимулированию инвестиционной активности, изучение спроса на инвестиции, конкурсный отбор, реализацию и контроль за осуществлением инвестиционных проектов; - участвует в разработке предложений, проектов законодательных и иных нормативных актов по основным направлениям социально-экономического развития области, с сфере внешнеэкономической и межрегиональной политики области, развития экспортного потенциала, повышения конкурентоспособности местных товаров на внешнем и внутреннем рынке и другим направлениям отраслевой и экономической политики в целом, выносимым в законодательные органы. Совместно с соответствующими министерствами и организациями: - принимает участие в разработке и осуществлении экономической политики, проводит анализ экономической ситуации муниципальных образований и районов, стратегии размещения производительных сил и совершенствования территориальной структуры экономики; - участвует в разработке и реализации программ социальной политики, включая вопросы государственной поддержки отраслей социальной сферы, общие направления политики в области доходов населения, демографии, миграции, занятости, создания рабочих мест, социального партнерства, социальной поддержки и защиты отдельных слоев населения; - участвует в разработке предложений по обеспечению спроса населения на продовольственные и непродовольственные товары, по сохранению и развитию сферы услуг, составляет расчеты - прогнозы объемов товарооборота и платных услуг и обеспечивает их сбалансирование с денежными доходами и расходами населения; - организует изучение платежеспособного спроса и предложения на товарных рынках, разрабатывает прогнозные материальные балансы спроса и предложения по важнейшим видам продукции, анализирует и прогнозирует ресурсную базу области, подготавливает предложения по развитию инфраструктуры, экономическому механизму рационального использования природных ресурсов и ресурсосбережения; - участвует в создании и развитии информационных систем и сетей; - обеспечивает деятельность Высшего Экономического Совета, Координационного Совета содействия развитию систем управления качеством, участвует в работе Координационного Совета занятости населения, Комиссии по выплате пенсий и других межведомственных коллегиальных органов. 3. Права Министерство экономики имеет право: - привлекать в установленном порядке, в том числе на основе соглашений, для разработки программ, прогнозов и отдельных проектов, экспертных работ, относящихся к ведению Министерства, ученых и специалистов предприятий, научно-исследовательских, технологических, проектно-конструкторских организаций, высших учебных заведений, других учреждений и организаций, находящихся на территории области; - устанавливать дополнительно необходимую номенклатуру показателей и форм местных оперативных отчетов, планов (намерений) и долгосрочных прогнозов; - готовить проекты поручений и организовывать в установленном порядке их реализацию другими министерствами и ведомствами, организациями, органами местного самоуправления муниципальных образований и территориальными органами государственного управления исполнительной власти области, в части разработки отдельных отраслевых концепций, программ, прогнозов, других материалов по экономическим и социальным вопросам, связанным с развитием и повышением эффективности отраслей экономики области; - вносить Вице-губернатору - Председателю Правительства области предложения об образовании межведомственных комиссий и советов с участием ученых и специалистов для рассмотрения материалов и подготовки предложений по основным проблемам регулирования экономики области; - приглашать для решения оперативных вопросов, входящих в компетенцию Министерства, руководителей других министерств, ведомств, руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований и территориальных органов государственного управления исполнительной власти области, предприятий, учреждений и организаций, находящихся на территории области; - организовать межведомственные совещания, семинары и другие мероприятия для рассмотрения вопросов экономического и социального развития области и ее территорий; - запрашивать и получать (при необходимости) в оперативном порядке от областного Комитета государственной статистики дополнительные данные, необходимые для анализа и разработки прогнозов и оценки социально-экономической ситуации в области; - участвовать в подготовке и заключении соглашений между Правительством области, объединениями профсоюзов и юридическими лицами; - представлять интересы области по поручению Губернатора области на областном и межрегиональном уровне, участвовать в подготовке и заключении экономических соглашений и договоров; - проверять работу органов местного самоуправления администраций муниципальных образований и территориальных органов государственного управления исполнительной власти области в части вопросов, входящих в его компетенцию, по результатам проверок готовить предложения на имя Губернатора области и Правительству области; - пользоваться в установленном порядке банками данных подразделений Правительства области, федеральных структур, иных предприятий и организаций; - получать в установленном порядке от других министерств и ведомств, а также непосредственно от предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности, информационные материалы, необходимые для выполнения возложенных на Министерство задач; - участвовать в установленном порядке в разработке, рассмотрении и согласовании вопросов социально-экономического развития области, входящих в компетенцию других министерств и структурных подразделений Правительства области; - вносить в установленном порядке проекты распорядительных документов Губернатора и Вице-губернатора - Председателя Правительства области и Правительства области; - согласовывать в установленном порядке проекты распорядительных документов Губернатора области, Вице-губернатора - Председателя Правительства области по вопросам отнесенным к компетенции Министерства и Правительства области; - выступать по поручению Правительства области представителем при решении вопросов социально-экономического развития в Министерстве экономики РФ и других вышестоящих органах. 4. Руководство Министерства Министерство экономики возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области по представлению Вице-губернатора - Председателя Правительства области. Министр экономики несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач, осуществление им своих функций и руководит деятельностью Министерства на принципах единоначалия. Министру экономики подчинены заместители министра и начальники отделов, которые назначаются на должность и освобождаются от должности, по его представлению, Вице-губернатором - Председателем Правительства Пензенской области. Министр экономики: - вносит на утверждение Председателя Правительства области положения об отделах комитета и функциональные обязанности первого заместителя, заместителя, начальников отделов и специалистов Министерства; - руководит деятельностью Министерства, распределяет обязанности между отделами согласно утвержденному положению о Министерстве и штатному расписанию, в пределах своей компетенции действует на принципах единоначалия; - осуществляет организационно-методическое руководство работой экономических служб городов и районов области, организаций, учреждений, предприятий и других экономических субъектов, находящихся на территории области. Для осуществления задач и функций в Министерстве создаются структурные подразделения-отделы. Отделы осуществляют свою деятельность на основании настоящего Положения и согласно положениям об отделах. Работой отделов руководят начальники отделов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|