Расширенный поиск

Постановление Правительства Пензенской области от 02.07.2002 № 270-пП

 
                   ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 2 июля 2002 г.  N 270-пП
г. Пенза

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Правительства Пензенской области
                                        от 29.12.2003 г. N 586-пП

              О реализации федеральной целевой программы
                "Государственные жилищные сертификаты"
                   на территории Пензенской области

      (В редакции Постановления Правительства Пензенской области
                      от 04.09.2002 г. N 368-пП)

     Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от
19  марта  2002  года  N  168  "О  совершенствовании  деятельности  по
реализации  федеральной  целевой  программы  "Государственные жилищные
сертификаты" и в целях организации работы  по  реализации  федеральной
целевой программы "Государственные жилищные сертификаты" на территории
Пензенской      области,      Правительство     Пензенской     области
п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить Порядок  реализации  федеральной  целевой  программы
"Государственные   жилищные   сертификаты"  на  территории  Пензенской
области согласно приложению N 1.
     2. Утвердить Положение о рабочей группе по обеспечению реализации
федеральной целевой программы "Государственные  жилищные  сертификаты"
(далее   -   Программа)  на  территории  Пензенской  области  согласно
приложению N 2.
     3. Заинтересованным   министерствам,  ведомствам  и  организациям
области - участникам реализации Программы принять неукоснительные меры
по организации выполнения мероприятий, предусмотренных Программой.
     4. Признать   утратившим   силу    постановление    Правительства
Пензенской  области  от  16  марта  2000 года N 127-пП "Об утверждении
Порядка реализации президентской программы  "Государственные  жилищные
сертификаты".
     5. Настоящее  постановление  опубликовать  в  газете  "Пензенские
губернские ведомости".
     6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
исполняющего  обязанности заместителя Губернатора области Пашкова А.В.
и заместителя Губернатора области Столярову Е.А.


     И.о. Губернатора
     Пензенской области          И.П.Купцов
     __________________


     Приложение N 1
     УТВЕРЖДЕН
     постановлением Правительства
     Пензенской области
     от 2 июля 2002 г.  N 270-пП


                            П О Р Я Д О К
               РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
                "ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЖИЛИЩНЫЕ СЕРТИФИКАТЫ"
                   НА ТЕРРИТОРИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

      (В редакции Постановления Правительства Пензенской области
                      от 04.09.2002 г. N 368-пП)

                           Общие положения

     1. Настоящий документ определяет порядок  реализации  федеральной
целевой программы "Государственные жилищные сертификаты", утвержденной
постановлением Правительства Российской Федерации  от 19.03.2002 N 168
"О  совершенствовании  деятельности  по реализации федеральной целевой
программы "Государственные жилищные сертификаты" (далее  -  Программа)
на территории Пензенской области.
     2. Право на получение сертификатов  имеют  граждане,  не  имеющие
жилых  помещений  для  постоянного проживания на территории Российской
Федерации и за ее  пределами  и  признанные  в  установленном  порядке
нуждающимися в улучшении жилищных условий, в том числе:
     - граждане,   уволенные   с   военной   службы,   имеющие   общую
продолжительность  военной  службы  в  календарном исчислении 10 лет и
более,  уволенные с  военной  службы  по  достижении  ими  предельного
возраста пребывания на военной службе,  или по состоянию здоровья, или
в связи с организационно-штатными мероприятиями (Федеральный закон  "О
статусе   военнослужащих"   от  27.05.1998  N  76-ФЗ  (в  редакции  от
21.05.2002 N 56-ФЗ,  с изменением от 30.12.2001 N 194-ФЗ),  в связи  с
существенным   и   (или)   систематическим   нарушением   в  отношении
военнослужащего условий  контракта  (ст.  51,  ч.  3,  п.  "а"  ФЗ  от
28.03.1998  N  53-ФЗ  "О  воинской  обязанности  и  военной службе" (в
редакции от 21.05.2002 N 56-ФЗ),  состоящие  на  учете  для  получения
жилья    в   территориальных   органах   государственного   управления
исполнительной власти,  органах местного самоуправления  муниципальных
образований области;
     - граждане,   уволенные  со  службы  из  органов  внутренних  дел
Российской Федерации,  учреждений  и  органов  уголовно-исполнительной
системы  Министерства  юстиции  Российской Федерации,  содержащихся за
счет средств федерального  бюджета,  имеющие  общую  продолжительность
службы в календарном исчислении 10 лет и более, уволенные со службы по
достижении ими предельного возраста пребывания на службе, по состоянию
здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями,  а также
в связи с существенным и (или) систематическим нарушением в  отношении
военнослужащего  условий контракта,  проходившего службу во внутренних
войсках МВД (ст.  2 п.  1 и ст.  51,  ч.  3, п. "а" ФЗ от 28.03.1998 N
53-ФЗ  "О  воинской  обязанности  и  военной  службе"  (в  редакции от
21.05.2002 N 56-ФЗ);
     - граждане,  подлежащие переселению из закрытых военных городков,
состоящие на учете  для  получения  жилья  в  территориальных  органах
государственного  управления  исполнительной  власти,  или  в  органах
местного самоуправления муниципальных образований  области.  При  этом
указанные  граждане одновременно могут состоять в очереди на получение
жилья (жилищных  сертификатов)  в  Пензенской  области  и  в  закрытых
военных  городках  (воинских  частей и учреждений Министерства обороны
Российской Федерации,  других силовых ведомств - участников Программы)
и проживать на территории закрытых военных городков.
     3. Условия  признания  граждан  нуждающимися  в  получении  жилых
помещений  (жилищных  сертификатов)  или  улучшении  жилищных  условий
определены   постановлением   Правительства  Российской  Федерации  от
06.09.1998  N  1054,   постановлением   Губернатора   -   Председателя
Правительства  Пензенской  области  от  01.02.1999  N  76  и настоящим
Порядком.
     Граждане, указанные в пункте 2  настоящего  Порядка,  решение  об
участии в Программе принимают добровольно.
     Граждане могут реализовать свое право на получение  безвозмездной
субсидии  за  счет  средств  федерального бюджета в целях приобретения
жилья только один раз.
     4. Основаниями  для  признания  в  установленном порядке граждан,
нуждающимися в улучшении жилищных условий по причине отсутствия  жилых
помещений   для   постоянного   проживания  на  территории  Российской
Федерации и за ее пределами являются:
     а) отсутствие жилого помещения для постоянного проживания;
     б) проживание в общежитии или  на  служебной  жилой  площади  при
отсутствии другой жилой площади для постоянного проживания;
     в) проживание на условиях поднайма при  отсутствии  другой  жилой
площади для постоянного проживания.
     5. Субсидия гражданам - участникам Программы  предоставляется  за
счет  средств федерального бюджета в размере,  эквивалентном расчетной
стоимости жилого помещения по социальной норме  общей  площади  жилого
помещения, установленной для семей разной численности.
     Расчетная стоимость  жилого  помещения  по социальной норме общей
площади жилого помещения (с учетом нормы дополнительной общей  площади
жилого   помещения),   установленной  для  семей  разной  численности,
определяется исходя из средней рыночной стоимости 1  кв.  метра  общей
площади жилья для Пензенской области.
     Средняя рыночная  стоимость  1  кв.  метра  общей  площади  жилья
определяется  ежеквартально   Государственным   комитетом   Российской
Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.
     6. Размер субсидии рассчитывается управлением финансов Пензенской
области,  указывается в сертификате и является неизменным на весь срок
действия  сертификата.  Расчет  размера  субсидии производится на дату
выдачи сертификата. (В редакции Постановления Правительства Пензенской
области от 04.09.2002 г. N 368-пП)
     7. Социальная норма общей площади жилого  помещения  для  расчета
размера  субсидии  устанавливается  в  размере  33  кв.  метров  - для
одиноких граждан,  42 кв.  метров - на семью из 2 человек и по 18  кв.
метров  на  каждого  члена  семьи  при  численности семьи 3 человека и
более.
     Для граждан  -  участников  Программы,  имеющих  в соответствии с
пунктом 8 статьи 15 Федерального закона "О статусе  военнослужащих"  и
абзацем  третьим статьи 54 Положения о службе в органах внутренних дел
Российской Федерации,  утвержденного постановлением Верховного  Совета
Российской  Федерации  от  23 декабря 1992 г.  N 4202-1 (в редакции от
24.12.1993, с изменением от 30.12.2001), право на дополнительную общую
площадь  жилого  помещения,  расчет  размера  субсидии  производится с
учетом нормы дополнительной общей площади жилого помещения  в  размере
15 кв. метров.
     Состав семьи гражданина - участника Программы при расчете размера
безвозмездной   субсидии   определяется   в  соответствии  с  жилищным
законодательством Российской Федерации.
     8. Гражданин  -  участник  Программы  информируется  об  условиях
реализации Программы и дает письменное согласие на участие в ней и  на
исключение   из   очереди  на  улучшение  жилищных  условий  в  случае
приобретения жилого помещения с использованием сертификата.
     9. Владелец  сертификата  имеет право приобрести на первичном или
вторичном рынке жилья у любых физических и юридических лиц (одного или
нескольких)  жилое  помещение  (в  том  числе индивидуальный жилой дом
(часть  дома),  одну  или  несколько  квартир   (комнат),   отвечающее
установленным  санитарным  и техническим требованиям,  благоустроенное
применительно к условиям населенного пункта (в том  числе  в  сельской
местности), выбранного для постоянного проживания.
     Указанное жилое помещение оформляется в общую собственность  всех
членов семьи владельца сертификата.
     Владелец сертификата  имеет  право  приобрести  жилое   помещение
только  за  счет предоставляемой субсидии либо за счет предоставляемой
субсидии с привлечением собственных или заемных (кредитных) средств.
     Не допускается   приобретение   квартиры,   дома,  жилая  площадь
которого в расчете  на  одного  члена  семьи  гражданина  -  участника
Программы   6  кв.  м.  и  ниже.  Данная  норма  установлена  решением
Пензенского областного Совета народных депутатов от 10.12.1984 N 661.
     Проверка соответствия  размера  приобретаемого  жилого  помещения
установленной норме,  а также выполнения требования,  предусмотренного
абзацем   вторым  текущего  пункта  настоящего  Порядка,  производится
Учреждением юстиции по государственной регистрации прав на  недвижимое
имущество  и  сделок  с ним.  В случае выявления нарушений регистрация
прав не производится.
     10. Установление  очередности  граждан - участников Программы для
получения сертификатов осуществляется областной рабочей группой в  той
же  хронологической  последовательности,  в  какой  каждый  из них был
поставлен  на  учет  нуждающихся  в  улучшении  жилищных   условий   в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     Территориальные органы государственного управления исполнительной
власти,   органы  местного  самоуправления  муниципальных  образований
области,  в которых состоят на учете нуждающиеся в улучшении  жилищных
условий граждане - участники Программы, формируют и утверждают сводные
списки получателей сертификатов.
     11. Срок  действия  сертификата  составляет  9 месяцев с даты его
выдачи.
     (Пункт  исключен - Постановление Правительства Пензенской области
от 04.09.2002 г. N 368-пП)
     12. Управление   финансов   Пензенской  области  получает  бланки
сертификатов,  выпущенные  в  соответствии  с  приказом   Министерства
финансов Российской Федерации о выпуске и выдаче бланков сертификатов.
     Областная рабочая группа в течение двух месяцев с даты  получения
бланков  сертификатов  от  Министерства  финансов Российской Федерации
выдает сертификаты гражданам  -  участникам  Программы,  включенным  в
сводные списки получателей сертификатов.
     Не допускается превышение общего размера  субсидии,  определенной
Пензенской  области  Министерством  финансов  Российской  Федерации на
текущий год.
     Областная рабочая  группа  ведет  в  установленном порядке реестр
выданных сертификатов.
     13. При   наличии   обстоятельств,  потребовавших  замены  бланка
сертификата в период установленного срока  выдачи,  областная  рабочая
группа   направляет   государственному   заказчику   Программы  бланки
сертификатов с корешками, подлежащие аннулированию и замене.
     При наличии у владельца сертификата обстоятельств,  потребовавших
замены  выданного  сертификата,  владелец  возвращает  его в областную
рабочую группу с заявлением о замене, с указанием причин замены.
     14. В случае принятия областной рабочей группой решения о  замене
сертификата  ранее  выданный сертификат вместе с корешком направляется
государственному  заказчику Программы. Расчет размера субсидии в новом
сертификате  производится  исходя  из средней рыночной стоимости 1 кв.
метра общей площади  жилья,  действовавшей  на  дату  выдачи  сданного
сертификата.
     Решение о замене сертификата принимается в течение 10 дней с даты
получения заявления владельца сертификата.
     15. В  случае  смерти  владельца  сертификата  член  его   семьи,
действующий  на  основании  нотариально заверенной доверенности других
членов  семьи,  обращается  в  областную  рабочую   группу,   выдавшую
сертификат,  с  заявлением  о замене сертификата,  которое должно быть
рассмотрено в течение 10 дней.
     При принятии   областной   рабочей   группой   решения  о  замене
сертификата ранее выданный сертификат вместе с  корешком  направляется
государственному   заказчику   Программы.   Расчет   размера  субсидии
производится на дату  выдачи  нового  сертификата,  исходя  из  нового
состава  семьи и средней рыночной стоимости 1 кв.  метра общей площади
жилья, установленной на текущий квартал для Пензенской области.
     16. В  случае  смерти  члена семьи владельца сертификата выданный
сертификат по заявлению его владельца подлежит замене, при этом расчет
размера  субсидии  производится в порядке,  предусмотренном для замены
сертификата в случае смерти его владельца.
     17. При  утрате  сертификата  его  владельцем  решение  о  замене
сертификата   принимается   областной   рабочей   группой,    выдавшей
сертификат.   Копия   решения   и   корешок   утраченного  сертификата
направляются государственному заказчику Программы для аннулирования  и
замены.  В новом сертификате указывается тот же размер субсидии, что и
в аннулированном.
     Срок действия  нового сертификата составляет 6 месяцев с даты его
выдачи,  за исключением сертификата,  замена которого вызвана  смертью
владельца  (члена  семьи)  сертификата.  В  этом  случае срок действия
нового сертификата составляет 9 месяцев с даты его выдачи.  На  бланке
нового  сертификата  и  корешке  к нему в правом верхнем углу делается
запись: "Взамен сертификата серия _ N ____, сертификат действителен до
"__"_____200_г.".
     18. Областная рабочая группа представляет в Министерство финансов
Российской  Федерации  и  государственному  заказчику  Программы копии
реестров сертификатов, выданных в соответствии с приказом Министерства
финансов Российской Федерации.
     19. В случае выдачи областной  рабочей  группой  сертификатов  на
сумму  меньше,  чем  общий  размер  субсидий,  определенный в приказах
Министерства финансов  Российской  Федерации  (с  учетом  возвращенных
неиспользованных     сертификатов),     областная    рабочая    группа
ежеквартально,  но не позднее 3 месяцев до окончания финансового года,
при  необходимости  направляет  государственному  заказчику  Oрограммы
заявку на дополнительный  выпуск  сертификатов  на  сумму  в  пределах
остатка   от   общего   размера  субсидий,  определенного  в  приказах
Министерства финансов Российской Федерации на этот год.
     Одновременно с   заявкой   представляется   справка   о  выданных
сертификатах (с учетом возвращенных неиспользованных сертификатов).
     20. Последующие   изменения  жилищных  условий  граждан,  которые
приобрели жилые помещения с помощью  сертификатов,  осуществляются  на
общих   основаниях   в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации.

       II. Организация работы по реализации Программы и выдаче
                             сертификатов

     21. Организация  работы  по  реализации  Программы  в  Пензенской
области  осуществляется  областной   рабочей   группой   и   районными
(городскими)   комиссиями   по   работе  с  гражданами  -  участниками
Программы.  Порядок ее работы изложен в приложении N  2  к  настоящему
постановлению.
     22. В состав областной рабочей  группы  включаются  представители
Правительства   области.   Управления   финансов  Пензенской  области.
Министерства   здравоохранения   и   социального   развития   области.
Пензенского   отделения   Сбербанка  России,  Управления  федерального
казначейства по Пензенской области,  областного военного комиссариата,
Управления  внутренних  дел,  Военно-страховой компании,  учреждений и
органов   уголовно-исполнительной   системы    Министерства    юстиции
Российской  Федерации,  Квартирно-эксплуатационной  части Министерства
обороны Российской Федерации,  Учреждения юстиции  по  государственной
регистрации  прав  на  недвижимое  имущество  и  сделок  на территории
Пензенской области,  общественных  объединений  граждан,  уволенных  с
военной  службы,  со  службы  из  органов  внутренних  дел  Российской
Федерации.
     23. Для   организации  работы,  связанной  с  определением  права
граждан,  состоящих в очереди на получение жилья  (улучшения  жилищных
условий),  на  участие  в  Программе,  ознакомлением  их  с  условиями
Программы,  истребованием  документов,  необходимых  для   участия   в
Программе,  взаимодействия  с  соответствующим  военным комиссариатом,
органом   внутренних    дел    Российской    Федерации    и    органом
уголовно-исполнительной  системы   Министерства   юстиции   Российской
Федерации создается районная  (городская)  комиссия  под  руководством
заместителя руководителя органа местного самоуправления.
     В состав комиссии рекомендуется  включать  специалиста  районного
(городского)   органа   социальной   защиты   населения  по  работе  с
гражданами,  уволенными  с  военной  службы,  и  членами   их   семей,
представителей    военного   комиссариата,   органа,   осуществляющего
государственную регистрацию прав на недвижимое имущество  и  сделок  с
ним,  общественных объединений граждан, уволенных с военной службы, со
службы из органов внутренних дел Российской  Федерации,  учреждений  и
органов    уголовно-исполнительной    системы   Министерства   юстиции
Российской Федерации.
     24. Районная (городская) комиссия осуществляет следующие функции:
     - проводит работу по разъяснению  условий  и  порядка  реализации
Программы;
     - истребует и проверяет достоверность документов  очередников  на
получение  жилья  или  улучшение жилищных условий,  уточняет сведения,
послужившие основанием для признания гражданина участником  Программы,
а   в   случае  необходимости  запрашивает  дополнительные  документы,
подтверждающие право гражданина на участие в Программе;
     - на основании заявлений граждан и документов,  подтверждающих их
право  на  участие  в  Программе  по  утвержденной  форме   составляет
список-заявку  на  получателей сертификатов,  который представляется в
областную рабочую группу не позднее 1 января на очередной год.
     В списке-заявке   на  каждого  участника  программы  указывается:
фамилия, имя, отчество, дата рождения, паспортные данные (серия, номер
паспорта, дата выдачи, кем и когда выдан), дата постановки на учет для
получения жилья  и  дата  включения  в  состав  участников  Программы,
выслуга  лет  в календарном исчислении,  основание увольнения,  дата и
номер приказа об увольнении,  место жительства,  в каком  жилом  фонде
проживает, избранное место приобретения жилья, фамилия, имя, отчество,
год рождения каждого члена семьи,  с указанием   родства  к  участнику
Программы;
     - обеспечивает  публикацию  в  районных   (городских)   средствах
массовой   информации  решений  Правительства  Пензенской  области  по
реализации  Программы,  условий  получения  сертификатов,  сведений  о
месте, сроках начала и окончания приема граждан по вопросам реализации
Программы;
     - предоставляет  гражданам  -  участникам  Программы информацию о
наличии готового жилья;
     - ведет учет выданных городу (району) сертификатов.  Учетные дела
граждан,  получивших   сертификаты,   хранятся   в   жилищном   органе
администрации или у секретаря комиссии;
     - представляет  в  областную  рабочую  группу  копии  документов,
подтверждающих право гражданина на участие в Программе,  а также копии
документов по составу его семьи. В том числе:
     а) заявление на участие в Программе,  паспортные данные участника
Программы, дату рождения его и членов семьи;
     б) выписку   из   приказа  об  увольнении,  с  указанием  причины
увольнения и общей календарной выслуги лет.  Для уволенных в  воинском
звании  "полковник",  равного  ему  звания  и выше (при наличии такого
звания) - выписку из личного дела;
     в) копии документов,  подтверждающие,  в соответствии со ст. 2 ФЗ
"О статусе военнослужащих", состав семьи. В том числе:
     - учебу  в  образовательных  учреждениях  по очной форме обучения
детей старше 18 лет;
     - учебу    детей    в    военных    образовательных   учреждениях
профессионального образования;
     - прохождение детьми первых 5 лет военной службы по контракту (не
считая  времени  обучения  в   военных   образовательных   учреждениях
профессионального  образования).  При  определении  права этих граждан
получить  жилье  в  составе  семьи  участника  программы,  в  комиссию
представляется  подлинник  справки  об отсутствии жилья,  выданной при
окончании военного ВУЗа,  а копию этой справки комиссия представляет в
рабочую группу области;
     - прохождение детьми военной службы по призыву;
     - нахождение детей в местах лишения свободы;
     - нахождение лиц на иждивении военнослужащего;
     - решение суда о признании в составе семьи получателя сертификата
лиц,  по основаниям,  не предусмотренным ст.  2 Федерального закона "О
статусе     военнослужащих",     но      предусмотренным      жилищным
законодательством,  в случаях,  когда комиссия предварительно не имела
право включения  их  в  состав  семьи  военнослужащего  и  затребовала
подтверждение  факта совместного проживания и ведения общего хозяйства
в судебном порядке;
     - справку   квартирно-эксплуатационного   органа   о   сдаче   по
последнему месту жительства (службы) ранее занимаемой жилой площади.
     Проживающие в    закрытых    военных    городках     представляют
обязательство  о  сдаче  занимаемого жилого помещения после реализации
сертификата.   Перечень   закрытых   военных   городков   утверждается
Правительством Российской Федерации.
     Выше перечисленные документы являются основанием для формирования
сводного  списка  получателей  сертификатов  и  определения  расчетной
стоимости сертификатов.
     Ответственность за     проверку     достоверности     документов,
предъявленных  гражданами  -  участниками   Программы,   своевременное
представление  в областную рабочую группу вышеперечисленных документов
для включения получателей сертификатов в сводный список возлагается на
комиссию.
     25. Гражданин  -  участник  Программы  представляет  в   комиссию
следующие документы:
     - копию документа, удостоверяющего личность.
     При замене  паспорта  (документа,  его  заменяющего)  комиссия  в
установленном порядке производит идентификацию гражданина на основании
справки, подтверждающей замену указанного документа;
     - справку из военного комиссариата,  или  органа  внутренних  дел
Российской   Федерации,  или  органа  уголовно-исполнительной  системы
Министерства юстиции Российской Федерации об  общей  продолжительности
военной службы (службы) в календарном исчислении;
     - выписку из решения органа по  учету  и  распределению  жилья  о
постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;
     - справку об источниках финансирования подразделения,  в  котором
проходил  службу сотрудник органов внутренних дел Российской Федерации
или уголовно-исполнительной системы  Министерства  юстиции  Российской
Федерации;
     - документы,  подтверждающие численный состав семьи  по  перечню,
указанному в пункте 25, подпункт "в";
     - подлинник справки квартирно-эксплуатационного  органа  о  сдаче
жилья  по  последнему  месту  службы  (для  граждан,  не имеющих жилых
помещений для постоянного проживания) или обязательство о сдаче жилого
помещения   (для   проживающих  в  закрытых  военных  городках)  после
приобретения жилого помещения с помощью  сертификата  по  утвержденной
форме;
     - выписку из личного  дела  о  наличии  воинского  (специального)
звания  полковник,  равного  ему  звания  и  выше  (при наличии такого
звания).
     Ответственность за   достоверность   представленных   в  комиссию
документов возлагается на заявителя.
     Требовать представления документов,  не предусмотренных настоящим
По рядком, не допускается.
     Для внесения изменений в указанные документы гражданин - участник
Программы обязан  представить  в  комиссию  материалы,  подтверждающие
необходимость такого внесения.
     26. Предложения  городской  (районной)  комиссии   о   выдаче   в
очередном   году   гражданам   -   участникам  Программы  сертификатов
оформляются   протоколом,   визируется   всеми    членами    комиссии,
подписываются  секретарем  комиссии,  утверждаются  ее председателем и
вместе с уточненным списком получателей  сертификатов  не  позднее  15
ноября текущего года направляются в областную рабочую группу.
     Текущие изменения,  касающиеся  включения  новых  участников  Про
граммы,  исключения  из  состава  участников  Программы,  изменений по
составу  семьи  и  другие  оформляются   протоколами,   дополнительным
списком-заявкой, с приложением копий документов, указанных в пункте 26
и направляются в областную рабочую группу по мере принятия решений.
     27. Представителем  Генерального управляющего федеральной целевой
программы по  Пензенской  области  является  руководитель  Пензенского
филиала Военно-страховой компании.

         III. Условия действия сертификатов и порядок оплаты
                   приобретаемого жилого помещения

     28. Полученный  сертификат  сдается  его  владельцем  в  одно  из
отделений   Сберегательного  банка  РФ,  расположенных  на  территории
Пензенской области (далее именуется -  банк).  Банк  после  проведения
проверки   соответствия   данных,  указанных  в  сертификате,  данным,
содержащимся  в  документе   владельца   сертификата,   удостоверяющем
личность,  в  установленном  порядке открывает отдельный блокированный
целевой лицевой счет на имя владельца сертификата и  заключает  с  ним
договор  на  открытие  и обслуживание этого счета.  При несоответствии
данных,  указанных в сертификате,  данным,  содержащимся  в  документе
владельца     сертификата,    удостоверяющем    личность,    отдельный
блокированный  целевой  лицевой  счет  банком   не   открывается,   за
исключением    случаев   замены   документа   владельца   сертификата,
удостоверяющего личность,  которая подтверждается  справками  органов,
осуществивших указанную замену.
     В договоре   оговариваются    основные    условия    и    порядок
взаимоотношений банка и владельца сертификата. Одновременно могут быть
рассмотрены возможности предоставления банком кредита на  приобретение
жилья,  в  том числе долгосрочного ипотечного кредита,  а также другие
вопросы,  связанные с выполнением настоящего Порядка.  Один  экземпляр
договора  вручается  владельцу  сертификата.  В течение срока действия
сертификата договор может быть  расторгнут  по  письменному  заявлению
владельца   сертификата,  при  этом  отдельный  блокированный  целевой
лицевой счет закрывается и сертификат возвращается его владельцу.
     29. Владелец сертификата в  течение  срока  действия  сертификата
должен  представить  в  банк  договор  купли-продажи жилого помещения,
зарегистрированный   в    органе,    осуществляющем    государственную
регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
     В случае,  если приобретаемое жилое помещение расположено в жилом
здании,  строительство которого завершено, оно принято в установленном
порядке   в  эксплуатацию,  но  акт  приема-передачи  жилых  помещений
(квартир)  не  составлялся   и   право   собственности   на   них   не
зарегистрировано,  вместо  договора  купли-продажи  жилого помещения в
банк предъявляется договор уступки прав требования на жилое помещение,
заключенный  в соответствии с гражданским законодательством Российской
Федерации владельцем сертификата и лицом,  имеющим требование  на  это
жилое  помещение,  и свидетельство о государственной регистрации права
собственности на жилое помещение (далее  именуется  -  свидетельство),
полученное в результате реализации условий этого договора, оформленное
на имя владельца сертификата и членов его семьи.
     Обязательным условием договоров  купли-продажи  жилого  помещения
или  уступки  требования на жилое помещение (далее именуется - договор
приобретения жилого  помещения)  является  указание,  что  его  оплата
производится  за  счет  средств  федерального бюджета в виде субсидии,
выделяемой по сертификату.
     В случае,   если   стоимость   жилого   помещения   по   договору
приобретения  жилого помещения превышает размер субсидии,  указанный в
сертификате,  в  договоре  должен  быть   определен   порядок   уплаты
недостающей суммы.
     Если предметом договора купли-продажи является  не  только  жилой
дом,  но и земельный участок или иное имущество, не являющееся жильем,
в тексте договора цена жилого дома должна быть указана отдельно.
     30. Банк в течение 5 рабочих дней со дня представления владельцем
сертификата  договора  приобретения  жилого   помещения   осуществляет
проверку:
     - соответствия данных,  указанных в договоре приобретения  жилого
помещения  и  свидетельстве,  данным  документа владельца сертификата,
удостоверяющего личность;
     - соответствия  стоимости жилого помещения,  указанной в договоре
приобретения  жилого  помещения,  размеру   субсидии,   указанному   в
сертификате;
     - наличия  документа,  подтверждающего   зачисление   собственных
средств  владельца  сертификата на его отдельный блокированный целевой
лицевой счет или на  счет  лица,  предоставившего  жилье  по  договору
приобретения   жилого   помещения,  в  случае  если  стоимость  жилого
помещения превысила размер субсидии, указанный в сертификате;
     - наличия  на  договоре  приобретения  жилого помещения подписей,
печатей (для юридических лиц),  реквизитов договаривающихся сторон,  а
на    договоре    купли-продажи   жилого   помещения   -   специальной
регистрационной  надписи   органа,   осуществляющего   государственную
регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
     - наличия  на  свидетельстве  подписи  регистратора   и   печати,
соответствия   адреса  объекта,  указанного  в  свидетельстве,  адресу
приобретаемого  жилого  помещения,  указанному  в   договоре   уступки
требования   на   жилое  помещение.  При  соответствии  представленных
документов    указанным    требованиям    и    соблюдении     условия,
предусмотренного  абзацем  вторым пункта 9 настоящего Порядка,  банк в
тот же срок принимает договор приобретения жилого помещения к оплате.
     31. Банк  в течение рабочего дня после принятия к оплате договора
приобретения жилого помещения  представляет  в  территориальный  орган
федерального  казначейства заявку на перечисление средств федерального
бюджета на отдельный блокированный целевой транзитный счет, открытый в
банке  для  учета  денежных  средств,  выделенных в виде безвозмездных
субсидий из  федерального бюджета на реализацию Программы, с указанием
банковских  реквизитов.  Одновременно  с  заявкой представляются копии
договора  приобретения  жилого  помещения,  свидетельства  (в   случае
представления   договора   уступки  требования  на  жилое  помещение),
сертификата и документа,  подтверждающего зачисление недостающей суммы
по  договору  приобретения  жилого  помещения (в случае если стоимость
жилого помещения превысила размер субсидии).
     Копии договора  приобретения  жилого  помещения  и  свидетельства
хранятся  в  банке  до  закрытия  отдельного  блокированного  целевого
лицевого счета, после чего возвращаются владельцу счета.
     32. По истечении срока  действия  сертификата  операции  банка  и
территориального    органа   федерального   казначейства   по   оплате
приобретаемого жилья осуществляются в случае, если:
     а) банк  до  истечения срока действия сертификата принял к оплате
договор приобретения жилого помещения;
     б) в  банк  до  истечения срока действия сертификата представлена
расписка органа,  осуществляющего государственную регистрацию прав  на
недвижимое  имущество  и  сделок с ним,  о получении им документов для
государственной  регистрации  прав  с  указанием   сроков   оформления
государственной  регистрации.  В  дальнейшем  принятие банком к оплате
договора  приобретения  жилого  помещения  осуществляется  в  порядке,
установленном пунктом 31 настоящего Порядка.
     33. Территориальный орган федерального казначейства в  течение  5
рабочих дней после получения от банка заявки на перечисление средств и
документов,  указанных в пункте  32  настоящего  Порядка,  перечисляет
средства  на  отдельный  блокированный  целевой  транзитный  счет  для
последующего их зачисления банком на отдельные - блокированные целевые
лицевые счета владельцев сертификатов.
     34. Банк в течение 3 рабочих дней после  поступления  средств  от
территориального   органа   федерального   казначейства  на  отдельный
блокированный целевой транзитный счет зачисляет средства на  отдельный
блокированный  целевой  лицевой счет владельца сертификата при наличии
поручения вкладчика на оплату  жилого  помещения.  При  этом  согласно
договору  приобретения  жилого  помещения  средства  на  оплату жилого
помещения перечисляются банком  не  позднее  следующего  рабочего  дня
после   зачисления   средств   федерального   бюджета   на   отдельный
блокированный целевой лицевой счет владельца сертификата. Одновременно
банк  представляет  в  территориальный орган федерального казначейства
копии выписок с отдельного блокированного целевого транзитного счета и
с   отдельного   блокированного   целевого  лицевого  счета  владельца
сертификата  с  приложением  копий  платежных  документов,   а   также
пересылает  в  орган исполнительной власти,  выдавший сертификат,  его
подлинник с отметкой об оплате жилого помещения.
     Перечисление средств  по  договору  приобретения жилого помещения
продавцу жилого помещения или лицу,  уступившему требование  на  жилое
помещение,  осуществляется  путем  безналичных  расчетов в порядке и в
сроки, установленные настоящим Порядком.
     35. Сертификат  подлежит  возврату в орган исполнительной власти,
выдавший его, в случае если:
     - произведена оплата приобретенного жилого помещения;
     - в течение срока его  действия  в  банк  не  предъявлен  договор
приобретения  жилого  помещения либо расписка органа,  осуществляющего
государственную регистрацию прав на недвижимое имущество  и  сделок  с
ним, о получении документов для государственной регистрации прав;
     - в течение срока  его  действия  предъявленный  в  банк  договор
приобретения жилого помещения не был принят банком к оплате;
     - до  истечения  срока   действия   сертификата   в   банк   была
представлена    расписка   органа,   осуществляющего   государственную
регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним,  о  получении
документов   для   государственной   регистрации   прав,   но  договор
приобретения  жилого  помещения,  представленный  в  банк   в   сроки,
указанные в расписке, не принят банком к оплате.
     Такие сертификаты  вместе   с   неиспользованными   сертификатами
направляются  государственному  заказчику Программы для предъявления в
Министерство  финансов  Российской  Федерации  в  целях  погашения,  а
открытые  отдельные  блокированные  целевые  лицевые  счета владельцев
сертификатов банком закрываются.
     Последующие изменения жилищных условий граждан, которые приобрели
жилые  помещения  с  помощью  сертификатов,  осуществляются  на  общих
основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

               IV. Контроль за реализацией сертификатов

     36. Областная  рабочая группа ежемесячно,  до 10-го числа месяца,
следующего за отчетным,  передает Генеральному управляющему Программой
информацию   по   формам,  утвержденным  постановлением  Правительства
Российской  Федерации   от   19.03.2002   N   168   и   постановлением
Государственного  Комитета  Российской  Федерации  по  строительству и
жилищно-коммунальному комплексу от 22.05.02 N 30.
     37. Областная  рабочая группа передает государственному заказчику
Программы  подлинники  сертификатов  (включая   сертификаты,   которые
оплачены и по которым жилье не приобретено) и корешки к ним.
     38. Контроль за  ходом  реализации  Программы,  ведение  сводного
списка   участников   Программы,   учет   и   отчетность,   анализ   и
взаимодействие  всех  участников  Программы   осуществляет   секретарь
областной   рабочей  группы  совместно  с  заинтересованными  органами
исполнительной власти и членами областной рабочей группы.


                              __________


     Приложение N 2
     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением Правительства
     Пензенской области
     от 2 июля 2002 г.  N 270-пП


                          П О Л О Ж Е Н И Е

        о рабочей группе по обеспечению реализации федеральной
       целевой программы "Государственные жилищные сертификаты"
                   на территории Пензенской области

     1. Рабочая группа по обеспечению реализации  федеральной  целевой
программы   "Государственные   жилищные   сертификаты"  на  территории
Пензенской  области  (далее  -  Рабочая  группа)  создается  в   целях
организации   работы   по  выполнению  федеральной  целевой  программы
"Государственные  жилищные  сертификаты"  на   территории   Пензенской
области (далее - Программа).
     Рабочая группа организует работу по разъяснению гражданам условий
участия  в  Программе,  порядок  выпуска  и  погашения государственных
жилищных сертификатов.
     2. Рабочая    группа   в   своей   деятельности   руководствуется
нормативными  правовыми  актами   Российской   Федерации,   Пензенской
области, а также настоящим Положением.
     3. Рабочая   группа   формируется   Правительством   области    и
обеспечивает:
     - подготовку  проектов  нормативных  правовых  актов   Пензенской
области,  регламентирующих организацию работы по реализации Программы,
представление Генеральному управляющему Программой  заявок  на  выпуск
сертификатов,  составление  сводных списков получателей сертификатов и
решений по замене выданных сертификатов;
     - методическое   обеспечение   созданных   при  органах  местного
самоуправления  комиссий  по  работе  с   гражданами   -   участниками
Программы;
     - определение порядка выдачи сертификатов;
     - составление сводного списка и оформление сертификатов;
     - ведение реестров выданных и оплаченных сертификатов;
     - сбор  данных  об  обеспечении  граждан  -  участников Программы
жилыми   помещениями   с   использованием   сертификатов,   подготовку
информации  по  данному  вопросу,  которая  ежемесячно  представляется
государственному  заказчику   Программы   и   в   федеральные   органы
исполнительной власти, выдавшие сертификаты;
     - проведение работы по разъяснению условий и  порядка  реализации
Программы;
     - предоставление гражданам - участникам  Программы  информации  о
наличии готового жилья.
     При составлении  сводного  списка  участников  Программы  рабочая
группа руководствуется следующими правилами:
     - если в представленном  районной  (городской)  комиссией  списке
перво-очередников на получение сертификатов имеются граждане, вставшие
на учет в один день,  то первым из них считается  тот,  кто  внесен  в
данный список первым;
     - если по представленным из  разных  районов  и  городов  области
списков   граждане   встали   на  учет  в  один  и  тот  же  день,  то
первоочередник в общем списке определяется в алфавитном порядке.
     4. Основными задачами рабочей группы являются:
     - взаимодействие    с    Генеральным    управляющим   Программой,
Министерством  финансов  Российской  Федерации,  другими  федеральными
органами - участниками Программы;
     - анализ хода реализации Программы на территории области;
     - выдача сертификатов гражданам - участникам Программы,  оказание
им помощи в приобретении жилых помещений;
     - проведение  работы  по разъяснению условий и порядка реализации
Программы на территории области;
     - отчет о ходе реализации Программы,  ведение  учета  выданных  и
реализованных сертификатов.
     5. Рабочая группа,  в целях реализации возложенных на нее  задач,
рассматривает   на   своих   заседаниях   вопросы,  относящиеся  к  ее
компетенции.
     Принимает решения  (заключения)  по  рассматриваемым  вопросам  в
пределах своей компетенции.
     В установленном   порядке   вносит  в  Правительство  области,  в
территориальные  органы  государственного  управления   исполнительной
власти  и  в  органы местного самоуправления муниципальных образований
Пензенской  области  предложения   по   совершенствованию   работы   с
гражданами - участниками Программы.
     Обучает руководителей и секретарей  комиссий  практике  работы  с
участниками Программы.
     6. Рабочая группа правомочна:
     - осуществлять  контроль  деятельности  комиссий,  созданных  при
территориальных  органах  государственного  управления  исполнительной
власти,  органах  местного  самоуправления  муниципальных  образований
области по реализации Программы;
     - заслушивать  на  своих  заседаниях доклады и отчеты должностных
лиц о выполнении принятых решений по реализации Программы;
     - рассматривать    разногласия    между   участниками   Программы
(физическими и юридическими лицами) о правомерности включения  граждан
в списки на получение жилищных сертификатов;
     - получать от районных (городских) комиссий сведения по  вопросам
реализации Программы.
     7. Организационно-техническое  обеспечение  деятельности  рабочей
группы  осуществляет  отдел  социальной  защиты  граждан,  уволенных с
военной службы,  и членов  их  семей  Министерства  здравоохранения  и
социального развития области.
     8. Право  подписи  на  бланках  выдаваемых   сертификатов   имеют
руководитель рабочей группы или его заместители.
     Подпись на бланках выдаваемых  сертификатов  заверяется  гербовой
печатью Правительства области.
     Отчеты, реестры  сведения,   справки,   оперативная   информация,
отправляемые  в  адрес  государственного  заказчика  Программы,  могут
утверждаться заместителем  руководителя  рабочей  группы  -  Министром
здравоохранения  и  социального развития области и заверяться гербовой
печатью министерства.


Информация по документу
Читайте также