Расширенный поиск

Постановление Губернатора Пензенской области от 09.10.2002 № 497

 
                    ГУБЕРНАТОР ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 9 октября 2002 г.  N 497
г. Пенза

                                      Утратилo силу - Постановление
                                     Губернатора Пензенской области
                                          от 12.01.2004 г. N 4

                 Об утверждении Положения о комитете
                 Пензенской области по лицензированию

     С целью приведения  полномочий  комитета  Пензенской  области  по
лицензированию  в соответствие с Федеральным законом от 8 августа 2002
года N  128-ФЗ  "О  лицензировании  отдельных  видов  деятельности"  и
Федеральным   законом  от  30  декабря  2001  года  N  195-ФЗ  "Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях" (в  редакции
Федерального закона от 25 июля 2002 года N 112-ФЗ)

                        П О С Т А Н О В Л Я Ю:

     1. Утвердить  прилагаемое Положение о комитете Пензенской области
по лицензированию.
     2. Признать  утратившим силу постановления Губернатора Пензенской
области от 22.07.1999 N  138  "Об  утверждении  Положения  о  комитете
Пензенской области по лицензированию", от 11.05.2000 N 159 "О внесении
изменений и дополнений в Положение о комитете  Пензенской  области  по
лицензированию".
     3. Настоящее  постановление  опубликовать  в  газете  "Пензенские
губернские ведомости".
     4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя Губернатора Пензенской области Косого М.Г.


     И.о. Губернатора
     Пензенской области          И.П.Купцов
     __________________


     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением Губернатора
     Пензенской области
     от 9 октября 2002 г  N 497


                              ПОЛОЖЕНИЕ
                    О КОМИТЕТЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
                          ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ


                          I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1. Комитет  Пензенской области по лицензированию (далее именуется
- Комитет)  является  государственным  органом  исполнительной  власти
Пензенской  области и образуется постановлением Губернатора Пензенской
области.
     2. В  своей  деятельности  Комитет  руководствуется  Конституцией
Российской  Федерации,  законами  Российской  Федерации,  нормативными
правовыми актами  Президента  и  Правительства  Российской  Федерации,
Уставом    и    законами   Пензенской   области,   постановлениями   и
распоряжениями   Губернатора   Пензенской    области,    Правительства
Пензенской  области,  нормативно-методическими  документами  в области
лицензирования отдельных видов деятельности и настоящим Положением.
     3. Комитет  является  юридическим лицом,  имеет расчетные счета в
банке,  печать  и  бланки  с   изображением   Государственного   герба
Российской Федерации и своим наименованием.
     4. Полное официальное наименование Комитета:  Комитет  Пензенской
области по лицензированию.
     Сокращенное наименование Комитета: ПЕНЗКОМЛИЦЕНЗИЯ.
     5. Юридический адрес Комитета:
     440600, г. Пенза, ул. Володарского,42
     6. Финансирование   Комитета   осуществляется   за  счет  средств
областного бюджета.
     7. Комитет выступает истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции,
арбитражном и третейских  судах  в  соответствии  с  законодательством
Российской  Федерации.  Комитет  отвечает  по  своим  обязательствам в
соответствии с действующим законодательством.

                  II. ПРЕДМЕТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА

     8. Предметами деятельности Комитета являются:
     - лицензирование   отдельных   видов   деятельности,   включающее
мероприятия,  связанные с  предоставлением  лицензий,  переоформлением
документов,   подтверждающих   наличие  лицензий,  приостановлением  и
возобновлением действия лицензий,  аннулированием лицензий и контролем
за  соблюдением  лицензиатами  при  осуществлении  лицензируемых видов
деятельности соответствующих лицензионных требований и условий;
     - получение    и    регистрация   уведомлений,   поступающих   от
лицензиатов,  имеющих намерение осуществлять на территории  Пензенской
области   деятельность,   подлежащую   лицензированию,   на  основании
лицензий,  выданных  органами  исполнительной  власти  иных  субъектов
Российской Федерации;
     - подготовка  предложений  по  заявлениям  организаций   о   даче
согласия  Правительства  Пензенской  области  на производство и оборот
этилового  спирта,  алкогольной  и  спиртосодержащей   продукции   при
получении хозяйствующими субъектами федеральных лицензий;
     - оказание    консультационной,     нормативно-методической     и
информационной  помощи  лицензирующим  органам  области  на  условиях,
указанных в соглашениях,  заключаемых с указанными органами,  а  также
соискателям лицензий и лицензиатам;
     - взаимодействие  с  налоговыми,  правоохранительными   и   иными
государственными органами управления, контроля и надзора на территории
области по вопросам соблюдения лицензиатами лицензионных требований  и
условий;
     - взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти  и
органами  исполнительной власти иных субъектов Российской Федерации по
вопросам, связанным с лицензированием.

                  III. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ КОМИТЕТА

     9. Имущество,  отраженное в балансе, закрепляется за Комитетом на
праве    оперативного    управления.   Имущество   Комитета   является
государственной собственностью Пензенской области.
     10. Источниками  формирования  имущества  Комитета,  в  том числе
финансовых средств, являются:
     - имущество,  закрепленное  собственником  или  уполномоченным им
органом в установленном порядке;
     - имущество,  приобретенное за счет бюджетных средств, выделяемых
Комитету по смете;
     - ассигнования из областного бюджета.
     11. Комитет владеет,  пользуется и распоряжается закрепленным  за
ним  на  праве  оперативного  управления  имуществом  в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Пензенской области.
     12. Комитет  не  вправе отчуждать или иным способом распоряжаться
закрепленным  за  ним  имуществом,  приобретенным  за  счет   средств,
выделенных ему по смете,  в том числе самостоятельно сдавать в аренду,
отдавать в залог, передавать во временное пользование.
     13. Комитет  самостоятельно  распоряжается  денежными средствами,
полученными им по смете в соответствии с их целевым  назначением  и  с
соблюдением  процедуры конкурсного размещения государственного заказа,
установленной законодательством Пензенской области.
     14. Имущество   Комитета,   закрепленное  на  праве  оперативного
управления,  может быть изъято полностью  или  частично  собственником
имущества  (уполномоченным  им  органом)  в  случаях,  предусмотренных
действующим законодательством.
     15. Контроль  за  использованием  по  назначению  и  сохранностью
имущества,  закрепленного   за   Комитетом   на   праве   оперативного
управления,   осуществляет   Министерство  государственного  имущества
Пензенской области.

                IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА

     16. Комитет     самостоятельно     осуществляет     деятельность,
предусмотренную     настоящим    Положением,    в    соответствии    с
законодательством  Российской  Федерации,  законами   и   нормативными
правовыми актами Пензенской области и настоящим Положением.
     17. Комитет имеет право:
     - принимать   решения  и  осуществлять  иные  меры,  связанные  с
исполнением функций лицензирующего органа в соответствии с федеральным
законодательством и законами Пензенской области;
     - вносить  на  рассмотрение  Губернатора  области,  Правительства
области проекты законов,  постановлений, предложения и иные документы,
относящиеся к осуществлению лицензирования;
     - согласовывать   проекты  распорядительных  и  иных  документов,
относящихся к осуществлению деятельности, подлежащей лицензированию на
территории Пензенской области;
     - принимать от Правительства области полномочия по лицензированию
конкретных      видов     деятельности,     отнесенных     федеральным
законодательством к числу лицензируемых;
     - запрашивать  в  установленном  порядке  у  федеральных  органов
исполнительной  власти,  органов  исполнительной  власти   области   и
местного   самоуправления   городов   и   районов  области  материалы,
информацию,  необходимые  для  осуществления  возложенных  на  Комитет
задач;
     - беспрепятственно посещать организации,  предприятия,  объекты с
целью   проведения   плановых   и   внеплановых   проверок  соблюдения
лицензионных требований и условий в установленном порядке, запрашивать
и   получать   от  лицензиатов  материалы  и  информацию  по  вопросам
деятельности, подлежащей лицензированию;
     - предъявлять  в арбитражные суды и суды общей юрисдикции иски по
вопросам,  относящимся  к  компетенции  Комитета,  в  том   числе   по
аннулированию   лицензий;  составлять  протоколы  об  административных
правонарушениях  в  пределах  компетенции  лицензирующих   органов   и
направлять оформленные протоколы в арбитражные суды;
     - привлекать      специалистов      контрольных,       надзорных,
правоохранительных  органов,  Правительства области и органов местного
самоуправления городов и  районов  области  и  других  органов  (с  их
согласия)  для  проведения проверок юридических лиц и предпринимателей
по лицензируемым видам деятельности;
     - направлять  представителей  Комитета в контрольные,  надзорные,
правоохранительные и  другие  органы  для  участия  в  проводимых  ими
проверках  хозяйственной  деятельности в части соблюдения лицензионных
условий;
     - освещать в средствах массовой информации вопросы лицензирования
отдельных видов деятельности;
     - создавать  и  развивать  собственные информационные сети и базы
данных по вопросам лицензирования;
     - осуществлять  владение,  пользование и распоряжение находящимся
на балансе  имуществом  в  соответствии  с  действующими  нормативными
актами и настоящим Положением;
     - от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и иные
неимущественные   права,  нести  обязанности,  заключать  договоры  на
основании  и  в  порядке,  предусмотренном  действующими  нормативными
актами;
     - заключать договоры (соглашения) с  юридическими  и  физическими
лицами   для  изучения  и  решения  проблем,  входящих  в  компетенцию
Комитета;
     - выполнять   другие  функции,  связанные  с  целями  и  задачами
Комитета.
     18. Комитет обязан:
     - при   осуществлении   лицензирования    обеспечивать    строгое
соблюдение законодательных и нормативных правовых актов,  регулирующих
отношения в указанной области;
     - представлять   Губернатору   области,   Правительству  области,
структурным подразделениям Правительства области,  правоохранительным,
налоговым,    судебным   органам   любую   запрашиваемую   информацию,
относящуюся к деятельности Комитета;
     - обеспечивать сохранность и целевое использование имущества;
     - нести     ответственность     за     сохранность     документов
(управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.);
     - обеспечивать своих работников безопасными условиями труда;
     - осуществлять   оперативный   бухгалтерский   учет   результатов
хозяйственной   и   иной   деятельности,   вести    бухгалтерскую    и
статистическую  отчетность в порядке,  установленном законодательством
Российской Федерации.
     19. Контроль за деятельностью Комитета осуществляют Правительство
области,  органы государственной статистики,  налоговые органы и  иные
лица,  на  которые  в  соответствии  с  действующим  законодательством
возложена проверка деятельности государственных учреждений.

                       V. УПРАВЛЕНИЕ КОМИТЕТОМ

     20. Управление  Комитетом   осуществляется   в   соответствии   с
законодательством   Российской   Федерации,  законами  и  нормативными
правовыми актами Пензенской области и настоящим Положением.
     21. Высшим  должностным лицом Комитета является его председатель,
назначаемый  и  освобождаемый  от  должности  Губернатором  Пензенской
области по представлению заместителя Губернатора области,  курирующего
деятельность Комитета.
     22. Председатель   Комитета   осуществляет   текущее  руководство
деятельностью Комитета и подотчетен Правительству Пензенской области.
     Председатель Комитета по вопросам,  отнесенным к его компетенции,
действует на принципах единоначалия.
     23. Председатель  Комитета  несет персональную ответственность за
выполнение возложенных на  Комитет  задач  и  осуществление  им  своих
полномочий.
     24. Председатель   Комитета   выполняет   следующие   функции   и
обязанности по организации и обеспечению деятельности Комитета:
     - руководит деятельностью Комитета;
     - действует  от  имени  Комитета  без  доверенности  по вопросам,
входящим в его компетенцию, представляет Комитет во всех учреждениях и
организациях,  в  том  числе  зарубежных  и  международных,  открывает
текущий бюджетный и другие счета;
     - вносит  в  установленном  порядке  на рассмотрение Губернатора,
Правительства  области  проекты  законодательных  и  иных  нормативных
правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
     - издает,  в пределах своих  полномочий,  приказы,  распоряжения,
инструкции,  методические рекомендации, иные документы, дает указания,
обязательные для выполнения работниками Комитета;
     - представляет  на  утверждение  в установленном порядке смету на
содержание Комитета;
     - устанавливает надбавки и иные  выплаты  работникам  Комитета  в
пределах  утвержденной  Правительством  области предельной численности
сотрудников и фонда оплаты труда;
     - самостоятельно   назначает   на   должность  и  освобождает  от
должности работников,  заключает с ними трудовые договоры (контракты),
поощряет  и  накладывает  взыскания  в установленном законодательством
порядке на работников Комитета;
     - осуществляет мероприятия по повышению квалификации сотрудников,
улучшению условий труда, отдыха и быта;
     - определяет   должностные   обязанности,  устанавливает  степень
ответственности заместителя председателя  Комитета  и  сотрудников  за
порученную работу, утверждает должностные инструкции;
     - в  пределах  полномочий,  установленных  настоящим  Положением,
распоряжается финансовыми средствами и имуществом Комитета,  заключает
договоры, выдает доверенности;
     - открывает расчетные и иные счета Комитета;
     - осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
     25. Трудовой  коллектив  Комитета   составляют   все   работники,
участвующие  своим  трудом  в  его  деятельности  на  основе трудового
договора (контракта).
     26. Должностные    лица    Комитета   являются   государственными
служащими.  Оплата труда их осуществляется в  соответствии  с  Законом
Пензенской  области  "О  денежном  содержании государственных служащих
Пензенской  области  и  лиц,  замещающих   государственные   должности
Пензенской области".

               VI. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ КОМИТЕТА

     27. Реорганизация    Комитета    может    быть   произведена   по
постановлению Правительства Пензенской области.
     28. Комитет может быть ликвидирован по решению:
     - Губернатора Пензенской области;
     - суда.
     Ликвидационная комиссия создается и проводит работу по ликвидации
Комитета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     29. При  ликвидации  и   реорганизации   увольняемым   работникам
гарантируется  соблюдение  их  прав в соответствии с законодательством
Российской Федерации и законом Пензенской области  "О  государственной
службе Пензенской области".
     30. Имущество    ликвидируемого    Комитета    после    расчетов,
произведенных   в  установленном  порядке,  с  бюджетом,  кредиторами,
работниками Комитета  остается  в  собственности  субъекта  Российской
Федерации.
     31. При   реорганизации   Комитета  все  документы  передаются  в
соответствии с установленными правилами учреждению-правопреемнику.
     32. При  ликвидации  Комитета  документы   постоянного   хранения
передаются в областной архив.
     33. Комитет считается прекратившим существование после исключения
его из единого государственного реестра юридических лиц.
     34. Все   изменения   и   дополнения   к   настоящему   Положению
утверждаются Губернатором Пензенской области.


Информация по документу
Читайте также