Расширенный поиск

Постановление Администрации г. Заречного Пензенской области от 13.01.2004 № 30

 

                                ГЛАВА
                    АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЗАРЕЧНОГО
                          Пензенской области

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13.01.2004  N 30


Об утверждении Регламента работы с обращениями
граждан в Администрации города Заречный

     Внесено: В.В. Гвоздевым - заместителем Главы администрации города
Заречный - руководителем аппарата Администрации

     Учитывая, что  обращения  -  это  одна  из форм участия граждан в
управлении,  как важное средство осуществления и охраны прав личности,
укрепление  связей  с  населением,  существенный  источник информации,
необходимый   при   решении   текущих   и    перспективных    вопросов
хозяйственного  и  социально-культурного  строительства муниципального
образования,  что обращения способствуют усилению контроля  народа  за
деятельностью муниципальных органов, борьбе с волокитой, бюрократизмом
и другими недостатками в их работе,  понимая большое значение, которое
имеет  постоянное  совершенствование  деятельности  ОМСУ и должностных
лиц,  направленной на  улучшение  приема  населения,  своевременное  и
правильное рассмотрение обращений граждан, руководствуясь ст. 4 ЗПО "О
порядке рассмотрения обращений граждан  и  юридических  лиц  в  органы
государственной    власти    Пензенской   области,   органы   местного
самоуправления",  ст.  18 Устава города Заречного Пензенской  области,
ЗАТО,

     ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить   Регламент   работы   с   обращениями   граждан   в
Администрации города Заречный согласно приложению.
     2. Создать  комиссию Администрации города Заречный по контролю за
исполнением обращений граждан в составе:
     Председатель комиссии:
     В.В.Гвоздев, заместитель Главы Администрации  города  Заречный  -
руководитель аппарата.
     Члены комиссии:
     К.И.Волкова, начальник  отдела  по развитию предпринимательства и
сферы услуг Администрации г. Заречный;
     Н.Ю.Головашева, начальник  отдела  по учету и распределению жилья
Администрации г. Заречный;
     Г.А.Козлова, заместитель     начальника    юридического    отдела
Администрации г. Заречный;
     В.А.Кшуманев, начальник  отдела  по  связям  с  общественностью и
населением Администрации г. Заречный;
     С.В.Поносова, начальник  отдела делопроизводства Администрации г.
Заречный;
     В.Н.Скрипкин, начальник отдела городского хозяйства Администрации
г. Заречный.
     3. Комиссии  Администрации  города  по  контролю  за  исполнением
обращений граждан раз в  две  недели  совершать  проверку  выполненных
обращений с выездом на место, с составлением акта проверки. Результаты
проверок  обобщать  и  докладывать  В.В.Гвоздеву,  заместителю   Главы
администрации города Заречный - руководителю аппарата.
     4. Поручить    председателю    комиссии,    заместителю     Главы
администрации  города  Заречный  -  руководителю аппарата В.В.Гвоздеву
подготовку Положения о комиссии Администрации города  по  контролю  за
исполнением обращений граждан в срок до 15.02.2004.
     5. Распоряжение Главы администрации г.  Заречный от 09.10.2003  N
437 "О создании рабочей группы по подготовке Регламента по контролю за
сроками исполнения обращений граждан" считать утратившим силу.
     6. Контроль  за исполнением настоящего Постановления возложить на
заместителя  Главы  администрации  города  Заречный   -   руководителя
аппарата В.В.Гвоздева.


     И.о. Главы администрации          В.В.Николаев
     ________________________


     Утверждено
     Постановлением Главы
     администрации
     г. Заречный
     от 13.01.2004  N 30


                              РЕГЛАМЕНТ
     работы с обращениями граждан в Администрацию города Заречный

     1. Общие положения

     1.1. Деятельность органов  местного  самоуправления,  организаций
всех  форм  собственности по работе с обращениями граждан регулируется
Конституцией РФ,  а также  нормативными  правовыми  актами  Российской
Федерации и Пензенской области.
     1.2. Основными принципами работы Администрации города Заречный  с
обращениями граждан являются законность, демократичность, доступность,
гласность,   равенство   граждан   при    обращении,    контроль    за
своевременностью и полнотой рассмотрения обращений.
     1.3. Должностные   лица    органов    местного    самоуправления,
организаций   города   должны   обеспечивать   в  подведомственных  им
структурах  исполнение  порядка  и   правил   организации   работы   с
обращениями  граждан,  установленных законодательством РФ,  Пензенской
области и настоящим Регламентом.
     1.4. Настоящий  Регламент  регулирует  деятельность Администрации
города Заречный по работе с обращениями граждан.
     1.5. Порядок    рассмотрения    обращений   юридических   лиц   в
Администрацию города Заречный определен подпунктом 5.5 "Регламента  по
ведению делопроизводства в Администрации г. Заречного".

     2. Классификация обращений граждан

     2.1. Под обращениями граждан понимаются:  заявления, предложения,
жалобы.
     Заявление -   это   сообщение  в  устной  или  письменной  форме,
письменная просьба о чем-либо.
     Предложение -  это письменное или устное высказывание о возможном
решении проблемы.
     Жалоба -  это  заявление  с  просьбой  об  устранении какого-либо
непорядка, несправедливости.
     2.2. Обращения   граждан,  поступающие  в  Администрацию  города,
делятся на три категории:
     - устные  (личный прием Главы администрации города и заместителей
Главы);
     - письменные, в том числе от коллектива граждан;
     - телефонные звонки, в том числе полученные по "прямой линии".
     2.3. Работу с обращениями граждан, поступившими:
     - на  личном  приеме  Главы  администрации  города  (заместителей
Главы);
     - по "прямой линии";
     - в   письменном   виде   в   адрес  Главы  администрации  города
(заместителей Главы),  в том числе от коллектива граждан
     осуществляет отдел  по  связям  с  общественностью  и  населением
(приемная населения) Администрации города.
     2.4. Работу с письменными обращениями граждан:
     - адресованными начальникам отделов Администрации города,
     - итог  рассмотрения,  которых  требует  выпуска распорядительных
актов  Главы  Администрации  города,  ведет   отдел   делопроизводства
Администрации города.
     Механизм работы с обращениями всех типов и категорий одинаков.

     3. Требования к работе с обращениями граждан

     3.1. Обращения  граждан  подаются  в  Администрацию   города   по
вопросам,  решение  которых  находится  в  ее  компетенции,  с  учетом
подчиненности организаций  или  должностных  лиц,  работа  и  действия
которых обжалуются.
     3.2. Если  в  обращении,  поступившем  в  Администрацию   города,
содержится вопрос,  не относящийся к компетенции Администрации города,
то лицом,  ответственным за работу с обращениями граждан,  в  срок  не
более  5-ти  дней  со  дня  поступления обращение,  с сопроводительным
письмом,  должно быть перенаправлено по принадлежности с  обязательным
извещением об этом в письменной форме автора обращения.
     3.3. Обращения граждан  не  могут  направляться  на  рассмотрение
должностным лицам, действия (или бездействие) которых обжалуются.
     3.4. При рассмотрении обращений необходимо:
     - тщательно   разобраться   в   существе   обращения,   в  случае
необходимости запросить дополнительные документы, осуществить проверку
на  месте,  а  также  принять  другие  меры  для  объективного решения
вопросов, содержащихся в обращении;
     - сообщать  гражданам в письменной форме об итоге рассмотрения их
обращений,  а в случае отрицательного решения указывать его мотивы, по
просьбам  авторов  обращений  разъяснять порядок обжалования принятого
решения;
     - систематически анализировать и обобщать обращения, содержащиеся
в них критические замечания,  с целью изучения  общественного  мнения,
своевременного выявления и устранения причин, порождающих обращения.

     4. Порядок работы с обращениями граждан

     4.1. При  приеме  обращений  лицам,  ответственным  за  работу  с
обращениями граждан,  рекомендуется проверять наличие  полного  пакета
документов, необходимых для рассмотрения данного вопроса.
     При наличии   всего   пакета   необходимых   документов   отделом
Администрации города - потенциальным исполнителем данного вопроса - на
обращении делается отметка, подтверждающая наличие всех документов.
     4.2. Регистрация  обращений  граждан  осуществляется  в  день  их
поступления в Администрацию города.  На обращениях  ставится  штамп  с
указанием  регистрационного  порядкового  номера  и  даты  регистрации
(поступления). Регистрируются обращения в порядке их поступления.
     4.3. Повторными считаются обращения, поступающие от одного и того
же лица по одному и тому же вопросу,  в  случае  его  неудовлетворения
полученным  ответом.  При регистрации повторных писем делается отметка
"повторно".
     4.4. По  каждому обращению не позднее чем в 3-дневный срок должно
быть принято одно из следующих решений:
     - о принятии обращения к рассмотрению;
     - о передаче рассмотрения в иной  орган  местного  самоуправления
или организацию города;
     - о направлении обращения по принадлежности в  другое  ведомство,
если  вопросы,  поднятые  в нем,  не относятся к ведению Администрации
города;
     - об оставлении обращения без рассмотрения.
     4.5. Ежедневно в 17 часов зарегистрированные обращения передаются
на  рассмотрение  Главе  администрации  города  (заместителям Главы) в
соответствии с адресацией обращения.
     4.6. При  рассмотрении Главой администрации города (заместителями
Главы) на  обращении  ставится  резолюция,  которая  включает  в  себя
фамилию исполнителя, возможное указание к действию, подпись и дату.
     Затем обращения возвращаются лицу,  ответственному  за  работу  с
обращениями граждан, где они проходят дальнейшую обработку.
     4.7. На каждое обращение заводится дело, состоящее из:
     - обращения гражданина;
     - карточки  контроля,  на  которую  переносятся   данные   автора
обращения,  содержание вопроса, поручение, данное Главой Администрации
города (заместителями Главы) конкретному исполнителю;
     - материалов о рассмотрении обращения и ответ на него.
     4.8. Лицом,  ответственным  за  работу  с  обращениями   граждан,
делается дубликат обращения и карточки контроля,  которые пересылаются
исполнителю  (в  соответствии  с  Регламентом  по  делопроизводству  в
Администрации г. Заречный).
     Если исполнителей несколько,  каждому делается дубликат обращения
и  карточки  контроля.  Ответственным исполнителем считается тот,  чья
фамилия в  резолюции  написана  первой.  Остальные  (соисполнители)  в
равной  степени  участвуют  в  рассмотрении обращения и несут такую же
ответственность  за  своевременное  рассмотрение  обращения,   как   и
ответственный исполнитель.
     Оригинал обращения  и  карточки   контроля   остаются   у   лица,
ответственного  за  работу  с  обращениями  граждан,  для  дальнейшего
контроля хода его исполнения.
     4.9. Дубликаты обращений и карточек контроля, лицо, ответственное
за работу с обращениями граждан,  обязано лично,  в срок, не более 2-х
дней   с   момента   рассмотрения   их   Главой  администрации  города
(заместителями Главы),  передать исполнителям-работникам Администрации
города.
     4.10. В  случае,  если  исполнителями  являются  работники   иных
органов местного самоуправления и других организаций города, дубликаты
обращений  и  карточек  контроля  лицом,  ответственным  за  работу  с
обращениями граждан, передаются в отдел делопроизводства Администрации
города, который осуществляет их доставку по городу в срок не более 2-х
дней с даты их попадания в отдел делопроизводства.

     5. Сроки рассмотрения обращений

     5.1. Рассмотрение   обращений   и   подготовка   ответов  на  них
осуществляется в срок,  не превышающий  30  дней  со  дня  поступления
(регистрации)  обращений  в  Администрацию  города.  Если обращение не
требует дополнительного изучения и проверки, то не позднее 15 дней.
     5.2. В   случае   необходимости   по   обязательному  письменному
согласованию с Главой администрации города (заместителями Главы)  -  в
зависимости от того,  кем дано поручение,  срок рассмотрения обращения
может быть продлен, но не более чем на один месяц.
     Исполнитель должен  оформить  служебную  записку  с  обоснованием
причин  продления  срока  рассмотрения  обращения.   Продление   срока
рассмотрения   должно   быть  зафиксировано  письменно  и  обязательно
доведено исполнителем до лица,  ответственного за работу с обращениями
граждан в Администрации города.
     Исполнитель обязан письменно проинформировать о  продлении  срока
рассмотрения автора обращения.

     6. Особенности рассмотрения обращений

     6.1. He подлежат рассмотрению следующие обращения граждан:
     а) являющиеся анонимными (без подписи,  указания  ФИО  заявителя,
почтового адреса);
     б) содержащие  нецензурные  выражения,   оскорбляющие   честь   и
достоинство других лиц;
     в) по содержанию лишенные смысла;
     г) содержащие запросы архивных данных, сведений конфиденциального
характера;
     д) связанные  с  изобретениями,  открытиями,  рационализаторскими
предложениями;
     рассматриваемые в    порядке    конституционного,   гражданского,
уголовного, административного, арбитражного судопроизводства;
     жалобы на действие (бездействие) федеральных органов, организаций
и должностных лиц,  иные обращения,  рассмотрение которых не входит  в
компетенцию Администрации города Заречный.
     В случаях а), б), в) ответы авторам обращений не направляются.
     6.2. По  решению  Главы  администрации города переписка с автором
обращения может быть прекращена:
     - по основаниям, перечисленным в пункте а);
     - если повторное обращение не содержит новых доводов и данных,  а
изложенные  ранее  изучены полно и объективно и ответ гражданину дан в
порядке, установленном законодательством.
     6.3. О   прекращении   переписки   автор  обращения  должен  быть
обязательно уведомлен, кроме случаев, предусмотренных пунктами а), б),
в).   Письмо-уведомление  готовит  лицо,  ответственное  за  работу  с
обращениями граждан.
     6.4. При    рассмотрении   обращений   исполнителям   запрещается
использование и распространение сведений о  частной  жизни  граждан  и
других  конфиденциальных  сведений  без  письменного  согласия  на это
гражданина.
     По просьбе  гражданина  не  подлежат  разглашению сведения об его
фамилии, имени, отчестве, домашнем адресе, телефоне и т.п.

     7. Порядок подготовки ответов на обращения граждан

     7.1. По обращениям граждан должны быть приняты конкретные меры по
устранению    допущенных    нарушений,    причин    и    условий,   им
способствовавших.
     7.2. Ответ на обращение граждан дается:
     - в письменной форме за подписью  руководителя  той  организации,
которой  было  направлено  обращение  с поручением Главы администрации
города (заместителей Главы);
     - в  два  адреса:  автору  обращения и Главе администрации города
(заместителям Главы);
     - конкретный, по существу вопросов, затронутых в обращении, ответ
не должен читаться неоднозначно и содержать неконкретные  формулировки
типа "Работы будут выполнены в 4 квартале 2003 года" и т.п.
     7.3. В  случае   необходимости   промежуточного   ответа   автору
обращения  ответ  готовится  в  два  адреса:  автору обращения и Главе
администрации города (заместителю Главы).
     7.4. При  подготовке  ответа  автору  обращения  исполнителями  -
работниками иных органов местного самоуправления и других  организаций
города  рекомендуется  письмо-ответ  начинать  с фразы:  "По поручению
Главы администрации города (заместителя Главы) нами  рассмотрено  ваше
обращение ..." и далее по тексту.
     Подписывают ответы  и  ответственность  за  их  содержание  несут
руководители вышеназванных организаций.
     7.5. При  подготовке  ответа  автору  обращения  исполнителями  -
работниками  Администрации  города  письма-ответы подписываются Главой
администрации  города  (заместителями   Главы   по   направлениям)   и
ответственность  за их содержание несут должностные лица Администрации
города.

     8. Контроль за исполнением обращений граждан

     8.1. Лица,  ответственные  за  работу  с   обращениями   граждан,
осуществляют   контроль   за  сроками  исполнения  обращений  граждан;
своевременным  информированием  авторов  обращений   исполнителями   о
результатах  рассмотрения  их  обращений.  В  случае  нарушения сроков
рассмотрения обращений они  дают  полную  информацию  по  рассмотрению
данного обращения руководителю аппарата Администрации города.
     8.2. Обращения  граждан  в  Администрации  города   снимаются   с
контроля:
     - по факту выполнения  поручения,  данного  Главой  администрации
города (заместителями Главы), указанного на карте контроля;
     - по факту отработки всех вопросов,  содержащихся в  обращении  и
принятии конкретных исчерпывающих мер.
     8.3. Комиссия Администрации города  по  контролю  за  исполнением
обращений  граждан  раз  в  две  недели совершает проверку выполненных
обращений с выездом на место, с составлением акта проверки. Результаты
проверок обобщаются и докладываются руководителю аппарата.

     9. Ответственность за рассмотрение обращений в срок

     9.1. Нарушение  порядка  рассмотрения обращений граждан влечет за
собой   меры   административной    ответственности,    предусмотренные
законодательством РФ, Пензенской области.


     Начальник
     отдела делопроизводства          С.В.Поносова



Информация по документу
Читайте также