Расширенный поиск

Постановление Администрации г. Заречного Пензенской области от 02.02.2004 № 107

 

                                ГЛАВА
                    АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЗАРЕЧНОГО
                          Пензенской области

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02.02.2004  N 107


О создании единой дежурно-диспетчерской
службы города Заречный "Служба спасения "01"

     Внесено: В.А.Зуевым  -  заместителем   Главы   администрации   г.
Заречный   по  ЧС,  режиму  и  взаимодействию  с  правоохранительными
органами.

     В соответствии с Федеральным законом от  21.12.1994  N  68-ФЗ  "О
защите  населения  и  территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера",  Положением о единой государственной  системе
предупреждения   и   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  утвержденным
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.1995 N 1113
"О   единой   государственной   системе  предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций",  Приказом МЧС России от 10.09.2002 N  428  "Об
утверждении  Концепции  развития  единых дежурно-диспетчерских служб в
субъектах   Российской   Федерации",   Постановлением    Правительства
Пензенской   области   от  22.04.2003  N  170-пП  "О  создании  единой
дежурно-диспетчерской службы Пензенской области "Служба спасения "01",
на основании ст.  10,  п.  3.2,  ст. 18 Устава г. Заречного Пензенской
области,  ЗАТО и в  целях  улучшения  координации  действий  дежурных,
дежурно-диспетчерских   и   аварийных   служб,   а  также  организации
экстренного  реагирования  при  возникновении  чрезвычайных  ситуации,
аварий  и  чрезвычайных  происшествий  на  территории города Заречный

     ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Создать  единую  дежурно-диспетчерскую  службу  (ЕДДС)  города
Заречного "Служба спасения "01" на базе центрального  пункта  пожарной
связи  Управления  государственной  противопожарной  службы  N  22  г.
Заречного и службы оперативных дежурных Управления по делам  ГО  и  ЧС
города   Заречный   с  единым  телефонным  номером  "01",  по  статусу
являющуюся  главным  органом  повседневного  управления   Зареченского
городского    звена    Пензенской    областной    подсистемы    единой
государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций  для  всех  дежурно-диспетчерских  служб  города Заречный  по
вопросам  сбора,  обработки  и  обмена  информацией   о   чрезвычайных
ситуациях,    авариях    и   чрезвычайных   происшествиях,   а   также
координирующим  органом  при  совместных  действиях   в   чрезвычайных
ситуациях.
     2. Утвердить  Положение   о   системе   оперативно-диспетчерского
управления города Заречный  в чрезвычайных ситуациях (приложение N 1).
     3. Утвердить  Положение  о  единой  дежурно-диспетчерской  службе
города Заречный "Служба спасения "01" (приложение N 2).
     4. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Заречье".
     5. Контроль  за  выполнение настоящего Постановления возложить на
заместителя  Главы  администрации  г.  Заречный   по  ЧС,   режиму   и
взаимодействию с правоохранительными органами В.А.Зуева.


     Глава администрации          В.В.Сергеев
     ___________________


     Приложение N 1
     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением Главы
     Администрации г. Заречный
     от 02.02.2004 г.  N 107


                              ПОЛОЖЕНИЕ
    О системе оперативно-диспетчерского управления города Заречный
                       в чрезвычайных ситуациях

     1. Общие положения
     1.1. Настоящее Положение определяет  основные  задачи,  состав  и
условия  функционирования системы оперативно-диспетчерского управления
города Заречный (далее по тексту - СОДУ).
     1.2. Система  оперативно-диспетчерского  управления  объединяет в
своей   деятельности   органы    повседневного    управления    единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций  (ЧС)  городского  уровня.  Органы  повседневного  управления
включают:  единую дежурно-диспетчерскую службу города "Служба спасения
"01",       ведомственные        дежурные,        оперативно-дежурные,
дежурно-диспетчерские и аварийные службы города Заречный.
     СОДУ города  Заречный  функционально  входит  в  СОДУ  Пензенской
области.
     1.3. В    своей    деятельности    службы,   входящие   в   СОДУ,
руководствуются нормативными правовыми  актами  Российской  Федерации,
Пензенской  области,  органов  местного  самоуправления,  нормативными
документами  соответствующих   министерств   и   ведомств,   решениями
городской  комиссии  по  чрезвычайным  ситуациям,  а  также  настоящим
Положением.

     2. Основные задачи системы  оперативно-диспетчерского  управления
города
     Система оперативно-диспетчерского  управления  предназначена  для
решения задач:
     2.1. Наблюдение и контроль  за  состоянием  окружающей  природной
среды,   обстановкой   на   потенциально  опасных  объектах  города  и
прилегающих к ним  территориях,  а  также  объектами  жизнеобеспечения
населения.
     2.2. Обеспечение   выполнения   мероприятий   по   предупреждению
чрезвычайных ситуаций, безопасности жизнедеятельности населения.
     2.3. Контроль  функционирования  объектов   жизнеобеспечения   на
этапах   нормальной  эксплуатации,  аварийного  режима  и  в  условиях
чрезвычайных ситуаций.
     2.4. Контроль      мероприятий,     обеспечивающих     устойчивое
функционирование промышленных объектов в чрезвычайных ситуациях.
     2.5. Контроль   подготовки   сил   и   средств  к  действиям  при
чрезвычайных ситуациях.
     2.6. При возникновении аварийных и чрезвычайных ситуаций:
     - координация действий дежурно-диспетчерских служб по привлечению
необходимых сил и средств для ликвидации этих ситуаций;
     - осуществление непрерывного контроля  за  состоянием  окружающей
природной   среды   в   районе   аварии  (чрезвычайной  ситуации),  за
обстановкой на потенциально  опасных  объектах  и  прилегающей  к  ним
территории;
     - определение  масштабов  и  последствий   аварии   (чрезвычайной
ситуации);
     - анализ  данных  обстановки  в   районе   аварии   (чрезвычайной
ситуации), ведение учета привлекаемых сил и средств;
     - контроль  обеспеченности  материальными  ресурсами   работ   по
ликвидации аварийных (чрезвычайных) ситуаций.

     3. Состав  системы  оперативно-диспетчерского  управления  города
Заречный
                        1
     3.1. В состав СОДУ   города входят (по согласованию):
     - единая  дежурно-диспетчерская  служба  (ЕДДС)  города  Заречный
"Служба   спасения   "01"   (на   базе   Управления    государственной
противопожарной службы N 22 и Управления по делам ГО и ЧС);
     - дежурная смена Управления ГПС N 22 - "01";
     - дежурная служба городского отдела внутренних дел "02";
     - дежурно-диспетчерская  служба  отделения   скорой   медицинской
помощи МСЧ N 59 "03";
     - аварийно-диспетчерская служба МП "Горгаз" - "04";
     - дежурная  смена  поисково-спасательного  отряда  Управления  по
делам ГО и ЧС - "05";
     - дежурная  служба  Управления Федеральной службы безопасности РФ
по городу Заречному;
     - дежурно-диспетчерская служба ФГУП ПО "Старт";
     - дежурная служба городского военного комиссариата;
     - дежурная служба войсковой части 3473;
     - дежурная  служба  Центра  Госсанэпиднадзора  N  59  по   городу
Заречному;
     - аварийно-диспетчерская   служба   МП   "Жилищно-социального   и
коммунального хозяйства";
     - дежурно-диспетчерская служба МП "Горэлектросеть";
     - дежурно-диспетчерская служба МП "Комбинат благоустройства";
     - дежурно-диспетчерская служба МП "Автотранс";
     - дежурная    служба    муниципального   учреждения   "Управление
природными ресурсами";
     - дежурные  и  диспетчерские службы потенциально опасных объектов
экономики города (ПО "Старт", ЗАО "Пищекомбинат", МП "ЗАРТЭК").
     3.2. Система  оперативно-диспетчерского  управления функционально
включает в себя личный состав (персонал),  пункты управления  (рабочие
места),   силы   и  средства  быстрого  реагирования  на  чрезвычайные
ситуации, средства связи, оповещения и автоматизации.

     4. Функционирование системы оперативно-диспетчерского  управления
города
     4.1. На   пунктах    управления    (рабочих    местах)    системы
оперативно-диспетчерского      управления      города     организуется
круглосуточное дежурство силами дежурных смен  (персонала).  Состав  и
количество  дежурных смен (персонала),  их численность,  место и режим
дежурства, порядок отдыха определяются соответствующими руководителями
и  отражаются  в инструкциях по несению дежурства и других нормативных
документах.
     4.2. СОДУ функционирует в трех режимах:
     4.2.1. Резким повседневной деятельности.
     При нормальной     производственно-промышленной,    радиационной,
химической,        биологической        (бактериологической)         и
гидрометеорологической обстановке,  при отсутствии эпидемий, эпизоотий
и эпифитотий.
     4.2.2. Режим повышенной готовности.
     При ухудшении     производственно-промышленной,     радиационной,
химической,         биологической        (бактериологической)        и
гидрометеорологической   обстановки,   при   получении   прогноза    о
возможности возникновения чрезвычайных ситуаций.
     4.2.3. Режим чрезвычайной ситуации.
     При возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.

__________________________________
   1
     - в  зависимости  от  развития  (совершенствования)  СОДУ  состав
дежурно-диспетчерских служб может изменяться.

     4.3. В режиме повседневной деятельности личный состав  (персонал)
СОДУ  несет круглосуточное (в т.ч.  в режиме оперативной готовности на
дому)  дежурство,  осуществляет  постоянный  контроль  обстановки   на
территории   города,   ведет  сбор,  обобщение  и  обмен  информацией,
контролирует готовность к использованию имеющихся сил  и  средств  для
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     4.4. В режиме повышенной готовности личный состав (персонал) СОДУ
выполняет  комплекс  мероприятий  по подготовке к действиям в условиях
аварийных   и   чрезвычайных   ситуаций,   принимает   меры   по    их
предотвращению.   При   необходимости  производится  усиление  состава
дежурных  смен  (персонала),  уточняется  периодичность  докладов   об
обстановке.
     4.5. В режиме чрезвычайной ситуации личный состав (персонал) СОДУ
координирует   действия   привлекаемых   для   ликвидации  аварии  или
чрезвычайной  ситуации  сил  и  средств  и   непрерывно   контролирует
обстановку  в  районе ЧС.  Производится усиление состава дежурных смен
(персонала).
     4.6. Система  оперативно-диспетчерского  управления переводится в
соответствующие режимы функционирования в соответствии с Положением  о
территориальной   подсистеме   Российской   системы  предупреждения  и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  Пензенской  области,  утвержденным
Постановлением  Главы администрации Пензенской области от 15.07.1996 N
601  "Об  организации  территориальной  подсистемы   РСЧС   Пензенской
области"  и  Положением о Зареченском городском звене предупреждения и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  территориальной  подсистемы   РСЧС
Пензенской  области,  утвержденным  Постановлением Главы администрации
города Заречный  от 08.07.1998 N 432 "Об организации городского  звена
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  территориальной
подсистемы РСЧС Пензенской области" (с изменениями и дополнениями).
     4.7. Единая  дежурно-диспетчерская служба города "Служба спасения
"01" является главным управляющим  и  координирующим  органом  системы
оперативно-диспетчерского  управления  по  сбору,  обработке  и обмену
информацией  по  вопросам  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций,  аварий,  пожаров,  происшествий  и обеспечению безопасности
жизнедеятельности населения.  При угрозе возникновения,  возникновении
или   ликвидации   чрезвычайной   ситуации   распоряжения   начальника
(старшего) смены единой дежурно-диспетчерской  службы  города  "Служба
спасения    "01"   являются   обязательными   для   исполнения   всеми
дежурно-диспетчерскими службами организаций города,  независимо от  их
                   1
форм собственности  .


     Заместитель Главы Администрации
     по ЧС, режиму и взаимодействию с
     правоохранительными органами          В.А.Зуев

__________________________________
   1
     - с  дежурными  по  в/ч  3473,  ОВД  УФСБ,  дежурно-диспетчерской
службой ПО  "Старт",  ЦГСЭН  N  59  производится  обмен  (взаимообмен)
информацией   с   целью  принятия  экстренных  мер  по  локализации  и
ликвидации ЧС, аварий и их последствий.


                              __________


     Приложение N 2
     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением Главы
     Администрации г. Заречный
     от 02.02.2004  N 107


                              ПОЛОЖЕНИЕ
        о единой дежурно-диспетчерской службе города Заречный
                        "Служба спасения "01"

     1. Общие положения

     1.1. Настоящее Положение определяет  состав,  основные  задачи  и
условия  функционирования  единой  дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС)
города Заречного "Служба спасения "01" (далее по тексту - ЕСС "01").
     1.2. ЕСС   "01"   является   органом   повседневного   управления
Зареченского  городского  звена  территориальной   подсистемы   единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций (РСЧС),  центральным звеном системы оперативно-диспетчерского
управления  (СОДУ) города в чрезвычайных ситуациях и предназначена для
повышения  готовности  руководящего  состава  Администрации,  служб  и
организаций   города   к  реагированию  на  угрозу  или  возникновение
чрезвычайных ситуаций (ЧС),  обеспечения координации  и  эффективности
взаимодействия  привлекаемых  сил  и  средств  городских  служб при их
совместных  действиях  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций.
     1.3. ЕСС  "01"  совмещает  функции  службы  оперативных  дежурных
Управления по делам ГО и ЧС города "05" и центрального пункта пожарной
связи "01" (ЦППС) Управления  государственной  противопожарной  службы
(УГПС) N 22 МЧС России с единым телефонным номером "01".
     1.4. ЕДДС города Заречный создается на базе УГПС N 22 МЧС  России
и  Управления  по  делам  ГО  и ЧС в пределах штатного расписания этих
организаций.
     ЕДДС города  Заречный  технически  сопряжена  с  ЕДДС  Пензенской
области.
     1.5. Создание   и   функционирование   ЕСС   "01"   не   отменяет
существующего до ее образования порядка приема  дежурно-диспетчерскими
службами  (ДДС)  города  сообщений  от  населения  о происшествиях (по
телефонным номерам "02", "03", "04", "05" и др.).
     1.6. Общее   руководство   ЕСС  "01"  осуществляет  Администрация
(председатель  комиссии  по  чрезвычайным  ситуациям)   города   через
Управление по делам ГО и ЧС и Управление ГПС N 22 МЧС России.
     1.7. Непосредственное   руководство   деятельностью   ЕСС    "01"
осуществляет начальник ЕСС "01".
     1.8. В своей деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации
чрезвычайных   ситуаций  ЕСС  "01"  руководствуется  законодательством
Российской Федерации,  постановлениями и распоряжениями  Правительства
РФ, нормативно-правовыми актами Губернатора и Правительства Пензенской
области,  Главы администрации города Заречного,  решениями комиссии по
чрезвычайным  ситуациям  (КЧС),  приказами  Министра  по делам ГО и ЧС
области,  начальника Управления по делам ГО и ЧС города  и  начальника
Управления ГПС N 22 МЧС России.

     2. Состав и задачи, решаемые единой службой спасения "01" города
     2.1. ЕСС "01" города  Заречный   включает:  дежурно-диспетчерский
персонал, пункт управления (службу оперативных дежурных) Управления по
делам ГО и ЧС города,  центральный пункт пожарной связи Управления ГПС
N 22 МЧС России и комплекс средств автоматизации и связи.
     2.2. В состав дежурно-диспетчерского персонала  ЕСС  "01"  входят
подготовленные  и  аттестованные  в  установленном порядке оперативный
дежурный (оперативные  дежурные)  смены  службы  оперативных  дежурных
Управления  по  делам ГО и ЧС и диспетчеры (операторы) ЦППС Управления
ГПС N 22, несущие постоянное круглосуточное дежурство.
     2.3. ЕСС "01" города решает основные задачи:
     - прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных
происшествиях,  пожарах,  авариях,  несущих  информацию  об угрозе или
факте возникновения ЧС;
     - анализ  и  оценка  достоверности  поступившей  информации о ЧС,
доведение ее до руководства города,  Управления  по  делам  ГО  и  ЧС,
Управления  ГПС  N  22  МЧС  России,  дежурно-диспетчерских  служб,  в
компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
     - своевременное   направление   подразделений  (формирований)  на
тушение  пожаров  или  ликвидацию  последствий  аварий   и   стихийных
бедствий, а в необходимых случаях обеспечение временной передислокации
подразделений (формирований),  а также оповещение руководящего состава
города, Управления по делам ГО и ЧС и Управления ГПС N 22 МЧС России;
     - обеспечение оперативно-диспетчерской  связи  с  подразделениями
пожарной охраны;
     - передача  и  прием  информации  с  места  работы  подразделений
(формирований);
     - прием от ЕДДС области и  сбор  от  дежурно-диспетчерских  служб
организаций города и передача в ЕДДС области,  в дежурно-диспетчерские
службы организаций города полученной информации об  угрозе  или  факте
возникновения ЧС,  сложившейся обстановке, действиях сил и примененных
средствах ликвидации чрезвычайной ситуации;
     - обработка  и  анализ  данных  о ЧС,  определение ее масштабов и
уточнение  состава  дежурно-диспетчерских  служб,   привлекаемых   для
реагирования  на  чрезвычайную  ситуацию,  их  оповещение о переводе в
соответствующие режимы функционирования СОДУ;
     - обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по
ликвидации  (локализации)  ЧС,  подготовка  и  корректировка   заранее
разработанных   и   согласованных   с  городскими  службами  вариантов
управленческих решений по ликвидации ЧС,  принятие  экстренных  мер  и
необходимых  решений  (в  пределах  своей  компетенции и установленных
полномочий);
     - оповещение  или  персональный  вызов  должностных лиц городской
комиссии  по  чрезвычайным  ситуациям  соответствующих   (необходимых)
городских служб;
     - оповещение населения о возникновении ЧС и информирование его  о
средствах   и   способах   защиты  от  поражающих  факторов  источника
чрезвычайной ситуации;
     - представление  в  установленном порядке докладов (донесений) об
угрозе  или  возникновении  ЧС,  сложившейся   обстановке,   возможных
вариантов решений и действиях по ликвидации чрезвычайной ситуации;
     - доведение   задач   и   решений,   поставленных   и    принятых
председателем   городской   комиссии   по  чрезвычайным  ситуациям  до
дежурно-диспетчерских служб,  входящих в СОДУ,  а также контроль за их
выполнением и организацией взаимодействия при ликвидации ЧС;
     - обобщение информации о произошедших ЧС, авариях и происшествиях
(за  сутки  дежурства),  ходе работ по их ликвидации и представление в
установленном порядке соответствующих докладов (донесений).
     2.4. ЕСС   "01"   города  выполняет  свои  задачи  путем  несения
круглосуточного дежурства на пункте управления Управления по делам  ГО
и ЧС и ЦППС Управления ГПС N 22 МЧС России.
     2.5. Старший   (начальник)   смены   ЕСС   "01"    имеет    право
самостоятельно  принимать  решение  по  защите  населения и территории
города (в рамках  своих  полномочий,  определенных  в  соответствующих
инструкциях)  от ЧС и отдавать соответствующие распоряжения (указания)
входящим  в  СОДУ  дежурно-диспетчерским   службам,   если   возникшая
обстановка   не   позволяет   согласования   экстренных   действий   с
председателем КЧС города или начальником Управления по делам ГО и ЧС и
начальником Управления ГПС N 22.
     Обо всех чрезвычайных происшествиях, несущих угрозу возникновения
ЧС,  ранее принятых решений и отданных распоряжениях по предупреждению
и  ликвидации  ЧС  старший  (начальник)  смены  ЕСС  "01"  докладывает
начальнику  Управления  по делам ГО и ЧС и начальнику Управления ГПС N
22 непосредственно.
     2.6. Старший  (начальник)  смены  ЕСС "01" обязан после получения
данных  об  угрозе  или  возникновении  ЧС  немедленно  приступить   к
экстренным действиям по ее предотвращению или ликвидации.
     2.7. Задействование    средств    централизованного    оповещения
осуществляется  старшим  (начальником)  смены  ЕСС  "01"  по  указанию
(решению) Губернатора,  председателя КЧС,  Министра по делам ГО  и  ЧС
Пензенской  области,  Главы  администрации,  председателя  КЧС  города
Заречный или самостоятельно по обстановке с  последующим  докладом  по
подчиненности.
     2.8. Комплекс средств автоматизации и связи ЕСС "01" предназначен
для  обеспечения  автоматизированного  выполнения  персоналом ЕСС "01"
управленческих функций:
     - накопление   социально-экономических,  природно-географических,
демографических и  других  необходимых  данных  по  городу,  городским
органам   управления,   силам   и   средствам  постоянной  готовности,
потенциально опасным объектам, возможным и планируемым мероприятиям по
предупреждению и ликвидации ЧС;
     - сбор и передача данных об  угрозе  и  факте  возникновения  ЧС,
сложившейся обстановке и действиях сил и средств;
     - организация связи при предупреждении и ликвидации  ЧС,  тушении
пожаров;
     - оценка   и   контроль   сложившейся   обстановки   на    основе
сопоставления информации, поступающей из различных источников;
     - подготовка данных для  принятия  решений  по  предупреждению  и
ликвидации ЧС, их отображения на электронной карте территории города;
     - представление требуемых данных вышестоящим, взаимодействующим и
подчиненным органам управления.
     2.9. Комплекс средств автоматизации и связи ЕСС "01" должен  быть
взаимоувязан     (сопряжен)     с     автоматизированными    системами
взаимодействующих    дежурно-диспетчерских     служб     (в     рамках
автоматизированной  СОДУ),  а  также  с  областной  автоматизированной
информационно-управляющей системой РСЧС.

     3. Порядок функционирования единой  дежурно-диспетчерской  службы
города "Служба спасения "01"
     3.1. ЕСС  "01"  функционирует  в   трех   режимах:   повседневной
деятельности,  повышенной  готовности  (при  угрозе ЧС) и чрезвычайной
ситуации.
     3.2. В режиме повседневной деятельности.
     ЕСС "01"  осуществляет  круглосуточное  дежурство,   находясь   в
постоянной   готовности  к  экстренному  реагированию  на  угрозу  или
возникновение  чрезвычайной  ситуации.  В   этом   режиме   ЕСС   "01"
обеспечивает:
     - прием от населения,  организаций,  дежурно-диспетчерских  служб
сообщений  о  любых чрезвычайных происшествиях,  несущих информацию об
угрозе или возникновении ЧС и пожаров;
     - обобщение  и  анализ информации о чрезвычайных происшествиях за
сутки   дежурства   и   представление   установленных   докладов    по
подчиненности;
     - поддержание в готовности  к  применению  программно-технических
средств автоматизации, средств связи и оповещения;
     - внесение необходимых дополнений и изменений в  базы  данных,  а
также  в структуру и содержание оперативных документов по реагированию
на ЧС ЕСС "01".
     В режиме  повседневной  деятельности  ЕСС  "01"  функционирует  в
соответствии с разработанными  инструкциями.  Кроме  того,  проводятся
также  учебные  и тренировочные занятия с личным составом (персоналом)
дежурной смены с целью отработки практических  действий  при  переводе
ЕСС  "01"  в  режим  повышенной готовности и чрезвычайной ситуации,  а
также выполнения обязанностей в условиях угрозы и возникновения ЧС.
     Сообщения о  чрезвычайных  происшествиях,  которые не относятся к
сфере ответственности ЕСС "01",  диспетчерами (операторами)  ЕСС  "01"
регистрируются    и    незамедлительно    передаются   соответствующей
дежурно-диспетчерской службе по предназначению.
     Сообщения, которые   диспетчеры  (операторы)  идентифицируют  как
сообщения  об  угрозе  или  возникновении  ЧС,  немедленно  передаются
старшему  (начальнику) смены ЕСС "01",  начальнику Управления по делам
ГО и ЧС (через оперативного дежурного Управления по делам ГО и ЧС),  а
о  пожарах  -  начальнику  смены  (караула)  УГПС  N  22 с последующим
докладом начальнику управления ГПС N 22.
     3.3. В  режим  повышенной  готовности  ЕСС  "01"  переводится  по
решению председателя КЧС или начальника Управления по делам  ГО  и  ЧС
города и начальника Управления ГПС N 22 при угрозе возникновения ЧС. В
этом режиме ЕСС "01" дополнительно обеспечивает:
     - заблаговременную  подготовку  к  возможным  действиям  в случае
возникновения ЧС;
     - по  соответствующему  дополнительному распоряжению оповещение и
персональный вызов должностных лиц КЧС города,  Управления по делам ГО
и  ЧС,  Управления  ГПС  N  22,  других  организаций и необходимых сил
постоянной готовности;
     - усиление  наблюдения  и  контроля  за обстановкой в городе,  на
потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
     - оценку   возможной   обстановки,   подготовку   предложений  по
действиям  и  составу  привлекаемых  сил  и  средств  и  доклад   этих
предложений по подчиненности;
     - корректировку (при необходимости) Планов реагирования ЕСС  "01"
на   вероятную   ЧС   и   Планов   взаимодействия  с  соответствующими
дежурно-диспетчерскими службами города;
     - координацию  действий городских дежурно-диспетчерских служб при
принятии ими экстренных мер по  предотвращению  ЧС  или  смягчению  ее
последствий.
     3.4. В режиме  чрезвычайной  ситуации  ЕСС  "01"  переводится  по
решению  председателя городской КЧС или начальника Управления по делам
ГО и ЧС города при возникновении чрезвычайной ситуации.  В этом режиме
ЕСС "01" осуществляет выполнение задач в полном объеме.
     3.5. В режимах  повышенной  готовности  и  чрезвычайной  ситуации
информационное  взаимодействие  между дежурно-диспетчерскими службами,
входящими в СОДУ, осуществляется через ЕСС "01" города.
     Для этого  в  ЕСС "01" от взаимодействующих дежурно-диспетчерских
служб  в  обязательном   и   первоочередном   (срочном)   порядке   на
безвозмездной   основе   передаются   сведения  об  угрозе  или  факте
чрезвычайной  ситуации,  сложившейся   обстановке,   принятых   мерах,
задействованных   и   требуемых   дополнительно   силах  и  средствах.
Поступающая информация  доводится  ЕСС  "01"  до  всех  необходимых  и
заинтересованных дежурно-диспетчерских служб.
     3.6. Вся информация,  поступающая в ЕСС  "01",  обрабатывается  и
обобщается  диспетчерами (операторами).  В зависимости от поступающего
сообщения или документа,  масштаба и  характера  ЧС,  принятых  мер  и
высказанных  предложений,  поступивших от населения и организаций,  по
каждому сообщению  (документу)  готовятся  и  принимаются  необходимые
решения.  Поступившая  из различных источников и обобщенная в ЕСС "01"
информация  об  угрозе  или  факте  ЧС,   подготовленные   предложения
(рекомендации)  по  совместным  действиям  дежурно-диспетчерских служб
доводятся до вышестоящих и  взаимодействующих  органов  управления,  а
также  до всех дежурно-диспетчерских служб,  привлеченных к ликвидации
ЧС.
     3.7. При  местных и более масштабных (а в отдельных случаях и при
локальных) ЧС в  установленном  порядке  оповещаются  и  приводятся  в
готовность городская КЧС и Управление по делам ГО и ЧС города, которые
берут на себя управление дальнейшими действиями  по  предупреждению  и
ликвидации   чрезвычайной   ситуации.   В   таких   случаях  ЕСС  "01"
обеспечивает сбор,  обработку и представление в КЧС города  и  в  ЕДДС
области собранной информации, подготовку донесений вышестоящим органам
управления,  а также оперативное управление (до  развертывания  центра
управления  в  кризисных  ситуациях)  действиями  сил городского звена
РСЧС.
     3.8. Все сообщения о ЧС в ЕСС "01" Пензенской области передаются,
как  правило,  в  формализованном  виде.  Подготовка   формализованных
сообщений    осуществляется   дежурной   сменой   ЕСС   "01"   города.
Формализованные сообщения передаются в ЕСС "01" области  по  средствам
связи и автоматизации.
     При крайней необходимости допускается передача  неформализованных
сообщений  в МЧС Пензенской области с использованием имеющихся средств
связи.  При этом  должны  соблюдаться  установленные  правила  ведения
телефонных переговоров и дисциплина радиосвязи.

     4. Организация несения дежурства

     4.1. На  центральном  пункте пожарной связи Управления ГПС N 22 и
пункте управления Управления по делам  ГО  и  ЧС  города  организуется
постоянное круглосуточное дежурство силами дежурных смен ЕСС "01".
     Вопросы организации  и  порядка  несения   дежурства   ЕСС   "01"
отражаются  в  ежегодном  совместном  Приказе начальника Управления по
делам ГО и ЧС и начальника  Управления  ГПС  N  22  г.  Заречный   "Об
организации  и  порядке несения дежурства единой дежурно-диспетчерской
службой "Служба спасения "01" на ____ год".
     4.2. Дежурная   смена   ЕСС   "01"   осуществляет   дежурство  по
утвержденному графику.
     4.3. Дежурная смена ЕСС "01" обязана знать:
     - оперативную обстановку в городе;
     - особенности  и  возможные  источники  чрезвычайных  ситуаций на
территории города  и  за  его  пределами,  представляющие  угрозу  для
населения;
     - данные о составе дежурно-диспетчерских служб  города,  силах  и
средствах  постоянной готовности,  сроках их готовности к действиям по
предназначению, порядке и способах их вызова;
     - порядок сбора,  доведения и обмена информацией о прогнозируемых
и произошедших ЧС;
     - порядок,  способы  и  методы  оповещения  и  обеспечения  связи
имеющимися средствами согласно схеме оповещения и организации связи;
     - местонахождение   начальника  Управления  по  делам  ГО  и  ЧС,
начальника Управления ГПС N 22 и порядок оперативной связи с ними;
     - инструкции личному составу (персоналу) ЕСС "01";
     - правила  и  меры  пожаро-  и  электробезопасности  при  несении
дежурства.
     4.4. Порядок и особенности несения дежурства ЕСС "01" в различных
режимах  функционирования  определяются  в  Инструкции  по  выполнению
обязанностей личным составом (персоналом)  ЕСС  "01",  разрабатываемой
Управлением по делам ГО и ЧС и Управлением ГПС N 22 МЧС России.

     5. Порядок комплектования и подготовки кадров
     5.1. Комплектование  личным  составом   (персоналом)   ЕСС   "01"
осуществляется под руководством начальника Управления по делам ГО и ЧС
и начальника ГПС N 22  города  Заречный   и  должно  производиться  из
специалистов,   прошедших   соответствующую   подготовку,  стажировку,
способных  грамотно  и  оперативно  принимать  решения   в   кризисных
ситуациях,  аттестованных  в  установленном  порядке  и  допущенных  к
самостоятельному несению дежурства.
     5.2. Должностные  лица  (персонал)  ЕСС "01" обязаны твердо знать
требования  руководящих  документов,   регламентирующих   деятельность
единой дежурно-диспетчерской службы, уметь применять их в практической
работе,  знать  инфраструктуру  города,   порядок   взаимодействия   с
вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными органами управления.
     5.3. Подготовка и обучение должностных лиц (персонала)  ЕСС  "01"
осуществляется   по   соответствующим  Программам  обучения  и  Планам
подготовки.  Основными  формами  обучения  должностных  лиц  ЕСС  "01"
являются   тренировки   дежурных   смен   ЕДДС   с   участием   других
дежурно-диспетчерских служб города в учебных мероприятиях (учениях), а
также  занятия  (сборы)  в  учебно-методическом  центре ГОЧС и учебном
центре УГПС Пензенской области.
     5.4. Профессиональная  (специальная)  подготовка  должностных лиц
ЕДДС города проводится под  непосредственным  руководством  начальника
ЕСС "01".

     6. Нормативно-правовое    и    техническое   обеспечение   единой
дежурно-диспетчерской службы города "Служба спасения "01"
     6.1. Создание  и  функционирование ЕСС "01" города обеспечивается
данным Положением,  Решением коллегии МЧС России от 10.06.2002 N  15/П
"О повышении эффективности управления кризисными ситуациями в мирное и
военное  время",  Приказом  МЧС  России  от  10.09.2002  N   428   "Об
утверждении  концепции  развития  единых дежурно-диспетчерских служб в
субъектах   Российской   Федерации",   Постановлением    Правительства
Пензенской   области   от  22.04.2003  N  170-пП  "О  создании  единой
дежурно-диспетчерской службы Пензенской области "Служба спасения "01",
постановлениями  Главы  администрации  города Заречный от 08.07.1998 N
432 "Об  организации  городского  звена  предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных   ситуаций  территориальной  подсистемы  РСЧС  Пензенской
области",  от  03.09.1999  N  862  "О  создании  сети   наблюдения   и
лабораторного контроля", от 03.09.1999 N 863 "О порядке сбора и обмена
информацией  в  области  защиты  населения  и  территорий  города   от
чрезвычайных   ситуаций   природного  и  техногенного  характера",  от
20.11.2002 N 1162 "О внесении дополнений и  изменений  в  Положение  о
Зареченском  городском  звене предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций",  от 05.06.2003 N 588 "О мерах  по  повышению  оперативности
реагирования  на  чрезвычайные  ситуации,  аварии и происшествия",  от
24.06.2003 N 663 "О  порядке  оповещения  и  информирования  населения
города  Заречный  об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных
ситуаций  и  об  организации   городской   системы   централизованного
оповещения",  от  09.10.2003  N  1039  "Об  организации  и  проведении
аварийно-спасательных  и  других  неотложных  работ   в   чрезвычайных
ситуациях   на   территории   г.   Заречный",   Положением  о  системе
оперативно-диспетчерского управления города  Заречный  в  чрезвычайных
ситуациях,  утвержденного  Постановлением  Главы  администрации города
Заречный  "О  создании  единой  дежурно-диспетчерской  службы   города
Заречный "Служба спасения "01" и другими нормативно-правовыми актами.
     6.2. Конкретный   состав   информационных   показателей,   формы,
критерии,  сроки  и порядок их представления определяются инструкциями
об обмене информацией между ЕСС "01" и другими  дежурно-диспетчерскими
службами,     согласованными     с    начальниками    (руководителями)
соответствующих ДДС.


     Заместитель Главы Администрации
     по ЧС, режиму и взаимодействию с
     правоохранительными органами          В.А.Зуев



Информация по документу
Читайте также