Расширенный поиск
Постановление Администрации г. Заречного Пензенской области от 02.02.2004 № 107ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЗАРЕЧНОГО Пензенской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 02.02.2004 N 107 О создании единой дежурно-диспетчерской службы города Заречный "Служба спасения "01" Внесено: В.А.Зуевым - заместителем Главы администрации г. Заречный по ЧС, режиму и взаимодействию с правоохранительными органами. В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.1995 N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Приказом МЧС России от 10.09.2002 N 428 "Об утверждении Концепции развития единых дежурно-диспетчерских служб в субъектах Российской Федерации", Постановлением Правительства Пензенской области от 22.04.2003 N 170-пП "О создании единой дежурно-диспетчерской службы Пензенской области "Служба спасения "01", на основании ст. 10, п. 3.2, ст. 18 Устава г. Заречного Пензенской области, ЗАТО и в целях улучшения координации действий дежурных, дежурно-диспетчерских и аварийных служб, а также организации экстренного реагирования при возникновении чрезвычайных ситуации, аварий и чрезвычайных происшествий на территории города Заречный ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Создать единую дежурно-диспетчерскую службу (ЕДДС) города Заречного "Служба спасения "01" на базе центрального пункта пожарной связи Управления государственной противопожарной службы N 22 г. Заречного и службы оперативных дежурных Управления по делам ГО и ЧС города Заречный с единым телефонным номером "01", по статусу являющуюся главным органом повседневного управления Зареченского городского звена Пензенской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для всех дежурно-диспетчерских служб города Заречный по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях, авариях и чрезвычайных происшествиях, а также координирующим органом при совместных действиях в чрезвычайных ситуациях. 2. Утвердить Положение о системе оперативно-диспетчерского управления города Заречный в чрезвычайных ситуациях (приложение N 1). 3. Утвердить Положение о единой дежурно-диспетчерской службе города Заречный "Служба спасения "01" (приложение N 2). 4. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Заречье". 5. Контроль за выполнение настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации г. Заречный по ЧС, режиму и взаимодействию с правоохранительными органами В.А.Зуева. Глава администрации В.В.Сергеев ___________________ Приложение N 1 УТВЕРЖДЕНО постановлением Главы Администрации г. Заречный от 02.02.2004 г. N 107 ПОЛОЖЕНИЕ О системе оперативно-диспетчерского управления города Заречный в чрезвычайных ситуациях 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, состав и условия функционирования системы оперативно-диспетчерского управления города Заречный (далее по тексту - СОДУ). 1.2. Система оперативно-диспетчерского управления объединяет в своей деятельности органы повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС) городского уровня. Органы повседневного управления включают: единую дежурно-диспетчерскую службу города "Служба спасения "01", ведомственные дежурные, оперативно-дежурные, дежурно-диспетчерские и аварийные службы города Заречный. СОДУ города Заречный функционально входит в СОДУ Пензенской области. 1.3. В своей деятельности службы, входящие в СОДУ, руководствуются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пензенской области, органов местного самоуправления, нормативными документами соответствующих министерств и ведомств, решениями городской комиссии по чрезвычайным ситуациям, а также настоящим Положением. 2. Основные задачи системы оперативно-диспетчерского управления города Система оперативно-диспетчерского управления предназначена для решения задач: 2.1. Наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах города и прилегающих к ним территориях, а также объектами жизнеобеспечения населения. 2.2. Обеспечение выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, безопасности жизнедеятельности населения. 2.3. Контроль функционирования объектов жизнеобеспечения на этапах нормальной эксплуатации, аварийного режима и в условиях чрезвычайных ситуаций. 2.4. Контроль мероприятий, обеспечивающих устойчивое функционирование промышленных объектов в чрезвычайных ситуациях. 2.5. Контроль подготовки сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях. 2.6. При возникновении аварийных и чрезвычайных ситуаций: - координация действий дежурно-диспетчерских служб по привлечению необходимых сил и средств для ликвидации этих ситуаций; - осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе аварии (чрезвычайной ситуации), за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающей к ним территории; - определение масштабов и последствий аварии (чрезвычайной ситуации); - анализ данных обстановки в районе аварии (чрезвычайной ситуации), ведение учета привлекаемых сил и средств; - контроль обеспеченности материальными ресурсами работ по ликвидации аварийных (чрезвычайных) ситуаций. 3. Состав системы оперативно-диспетчерского управления города Заречный 1 3.1. В состав СОДУ города входят (по согласованию): - единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) города Заречный "Служба спасения "01" (на базе Управления государственной противопожарной службы N 22 и Управления по делам ГО и ЧС); - дежурная смена Управления ГПС N 22 - "01"; - дежурная служба городского отдела внутренних дел "02"; - дежурно-диспетчерская служба отделения скорой медицинской помощи МСЧ N 59 "03"; - аварийно-диспетчерская служба МП "Горгаз" - "04"; - дежурная смена поисково-спасательного отряда Управления по делам ГО и ЧС - "05"; - дежурная служба Управления Федеральной службы безопасности РФ по городу Заречному; - дежурно-диспетчерская служба ФГУП ПО "Старт"; - дежурная служба городского военного комиссариата; - дежурная служба войсковой части 3473; - дежурная служба Центра Госсанэпиднадзора N 59 по городу Заречному; - аварийно-диспетчерская служба МП "Жилищно-социального и коммунального хозяйства"; - дежурно-диспетчерская служба МП "Горэлектросеть"; - дежурно-диспетчерская служба МП "Комбинат благоустройства"; - дежурно-диспетчерская служба МП "Автотранс"; - дежурная служба муниципального учреждения "Управление природными ресурсами"; - дежурные и диспетчерские службы потенциально опасных объектов экономики города (ПО "Старт", ЗАО "Пищекомбинат", МП "ЗАРТЭК"). 3.2. Система оперативно-диспетчерского управления функционально включает в себя личный состав (персонал), пункты управления (рабочие места), силы и средства быстрого реагирования на чрезвычайные ситуации, средства связи, оповещения и автоматизации. 4. Функционирование системы оперативно-диспетчерского управления города 4.1. На пунктах управления (рабочих местах) системы оперативно-диспетчерского управления города организуется круглосуточное дежурство силами дежурных смен (персонала). Состав и количество дежурных смен (персонала), их численность, место и режим дежурства, порядок отдыха определяются соответствующими руководителями и отражаются в инструкциях по несению дежурства и других нормативных документах. 4.2. СОДУ функционирует в трех режимах: 4.2.1. Резким повседневной деятельности. При нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической) и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий. 4.2.2. Режим повышенной готовности. При ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической) и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций. 4.2.3. Режим чрезвычайной ситуации. При возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций. __________________________________ 1 - в зависимости от развития (совершенствования) СОДУ состав дежурно-диспетчерских служб может изменяться. 4.3. В режиме повседневной деятельности личный состав (персонал) СОДУ несет круглосуточное (в т.ч. в режиме оперативной готовности на дому) дежурство, осуществляет постоянный контроль обстановки на территории города, ведет сбор, обобщение и обмен информацией, контролирует готовность к использованию имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций. 4.4. В режиме повышенной готовности личный состав (персонал) СОДУ выполняет комплекс мероприятий по подготовке к действиям в условиях аварийных и чрезвычайных ситуаций, принимает меры по их предотвращению. При необходимости производится усиление состава дежурных смен (персонала), уточняется периодичность докладов об обстановке. 4.5. В режиме чрезвычайной ситуации личный состав (персонал) СОДУ координирует действия привлекаемых для ликвидации аварии или чрезвычайной ситуации сил и средств и непрерывно контролирует обстановку в районе ЧС. Производится усиление состава дежурных смен (персонала). 4.6. Система оперативно-диспетчерского управления переводится в соответствующие режимы функционирования в соответствии с Положением о территориальной подсистеме Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пензенской области, утвержденным Постановлением Главы администрации Пензенской области от 15.07.1996 N 601 "Об организации территориальной подсистемы РСЧС Пензенской области" и Положением о Зареченском городском звене предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций территориальной подсистемы РСЧС Пензенской области, утвержденным Постановлением Главы администрации города Заречный от 08.07.1998 N 432 "Об организации городского звена предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций территориальной подсистемы РСЧС Пензенской области" (с изменениями и дополнениями). 4.7. Единая дежурно-диспетчерская служба города "Служба спасения "01" является главным управляющим и координирующим органом системы оперативно-диспетчерского управления по сбору, обработке и обмену информацией по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, аварий, пожаров, происшествий и обеспечению безопасности жизнедеятельности населения. При угрозе возникновения, возникновении или ликвидации чрезвычайной ситуации распоряжения начальника (старшего) смены единой дежурно-диспетчерской службы города "Служба спасения "01" являются обязательными для исполнения всеми дежурно-диспетчерскими службами организаций города, независимо от их 1 форм собственности . Заместитель Главы Администрации по ЧС, режиму и взаимодействию с правоохранительными органами В.А.Зуев __________________________________ 1 - с дежурными по в/ч 3473, ОВД УФСБ, дежурно-диспетчерской службой ПО "Старт", ЦГСЭН N 59 производится обмен (взаимообмен) информацией с целью принятия экстренных мер по локализации и ликвидации ЧС, аварий и их последствий. __________ Приложение N 2 УТВЕРЖДЕНО постановлением Главы Администрации г. Заречный от 02.02.2004 N 107 ПОЛОЖЕНИЕ о единой дежурно-диспетчерской службе города Заречный "Служба спасения "01" 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет состав, основные задачи и условия функционирования единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС) города Заречного "Служба спасения "01" (далее по тексту - ЕСС "01"). 1.2. ЕСС "01" является органом повседневного управления Зареченского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), центральным звеном системы оперативно-диспетчерского управления (СОДУ) города в чрезвычайных ситуациях и предназначена для повышения готовности руководящего состава Администрации, служб и организаций города к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций (ЧС), обеспечения координации и эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств городских служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 1.3. ЕСС "01" совмещает функции службы оперативных дежурных Управления по делам ГО и ЧС города "05" и центрального пункта пожарной связи "01" (ЦППС) Управления государственной противопожарной службы (УГПС) N 22 МЧС России с единым телефонным номером "01". 1.4. ЕДДС города Заречный создается на базе УГПС N 22 МЧС России и Управления по делам ГО и ЧС в пределах штатного расписания этих организаций. ЕДДС города Заречный технически сопряжена с ЕДДС Пензенской области. 1.5. Создание и функционирование ЕСС "01" не отменяет существующего до ее образования порядка приема дежурно-диспетчерскими службами (ДДС) города сообщений от населения о происшествиях (по телефонным номерам "02", "03", "04", "05" и др.). 1.6. Общее руководство ЕСС "01" осуществляет Администрация (председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям) города через Управление по делам ГО и ЧС и Управление ГПС N 22 МЧС России. 1.7. Непосредственное руководство деятельностью ЕСС "01" осуществляет начальник ЕСС "01". 1.8. В своей деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ЕСС "01" руководствуется законодательством Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативно-правовыми актами Губернатора и Правительства Пензенской области, Главы администрации города Заречного, решениями комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС), приказами Министра по делам ГО и ЧС области, начальника Управления по делам ГО и ЧС города и начальника Управления ГПС N 22 МЧС России. 2. Состав и задачи, решаемые единой службой спасения "01" города 2.1. ЕСС "01" города Заречный включает: дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления (службу оперативных дежурных) Управления по делам ГО и ЧС города, центральный пункт пожарной связи Управления ГПС N 22 МЧС России и комплекс средств автоматизации и связи. 2.2. В состав дежурно-диспетчерского персонала ЕСС "01" входят подготовленные и аттестованные в установленном порядке оперативный дежурный (оперативные дежурные) смены службы оперативных дежурных Управления по делам ГО и ЧС и диспетчеры (операторы) ЦППС Управления ГПС N 22, несущие постоянное круглосуточное дежурство. 2.3. ЕСС "01" города решает основные задачи: - прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, пожарах, авариях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС; - анализ и оценка достоверности поступившей информации о ЧС, доведение ее до руководства города, Управления по делам ГО и ЧС, Управления ГПС N 22 МЧС России, дежурно-диспетчерских служб, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение; - своевременное направление подразделений (формирований) на тушение пожаров или ликвидацию последствий аварий и стихийных бедствий, а в необходимых случаях обеспечение временной передислокации подразделений (формирований), а также оповещение руководящего состава города, Управления по делам ГО и ЧС и Управления ГПС N 22 МЧС России; - обеспечение оперативно-диспетчерской связи с подразделениями пожарной охраны; - передача и прием информации с места работы подразделений (формирований); - прием от ЕДДС области и сбор от дежурно-диспетчерских служб организаций города и передача в ЕДДС области, в дежурно-диспетчерские службы организаций города полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке, действиях сил и примененных средствах ликвидации чрезвычайной ситуации; - обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштабов и уточнение состава дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых для реагирования на чрезвычайную ситуацию, их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования СОДУ; - обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации (локализации) ЧС, подготовка и корректировка заранее разработанных и согласованных с городскими службами вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах своей компетенции и установленных полномочий); - оповещение или персональный вызов должностных лиц городской комиссии по чрезвычайным ситуациям соответствующих (необходимых) городских служб; - оповещение населения о возникновении ЧС и информирование его о средствах и способах защиты от поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации; - представление в установленном порядке докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантов решений и действиях по ликвидации чрезвычайной ситуации; - доведение задач и решений, поставленных и принятых председателем городской комиссии по чрезвычайным ситуациям до дежурно-диспетчерских служб, входящих в СОДУ, а также контроль за их выполнением и организацией взаимодействия при ликвидации ЧС; - обобщение информации о произошедших ЧС, авариях и происшествиях (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление в установленном порядке соответствующих докладов (донесений). 2.4. ЕСС "01" города выполняет свои задачи путем несения круглосуточного дежурства на пункте управления Управления по делам ГО и ЧС и ЦППС Управления ГПС N 22 МЧС России. 2.5. Старший (начальник) смены ЕСС "01" имеет право самостоятельно принимать решение по защите населения и территории города (в рамках своих полномочий, определенных в соответствующих инструкциях) от ЧС и отдавать соответствующие распоряжения (указания) входящим в СОДУ дежурно-диспетчерским службам, если возникшая обстановка не позволяет согласования экстренных действий с председателем КЧС города или начальником Управления по делам ГО и ЧС и начальником Управления ГПС N 22. Обо всех чрезвычайных происшествиях, несущих угрозу возникновения ЧС, ранее принятых решений и отданных распоряжениях по предупреждению и ликвидации ЧС старший (начальник) смены ЕСС "01" докладывает начальнику Управления по делам ГО и ЧС и начальнику Управления ГПС N 22 непосредственно. 2.6. Старший (начальник) смены ЕСС "01" обязан после получения данных об угрозе или возникновении ЧС немедленно приступить к экстренным действиям по ее предотвращению или ликвидации. 2.7. Задействование средств централизованного оповещения осуществляется старшим (начальником) смены ЕСС "01" по указанию (решению) Губернатора, председателя КЧС, Министра по делам ГО и ЧС Пензенской области, Главы администрации, председателя КЧС города Заречный или самостоятельно по обстановке с последующим докладом по подчиненности. 2.8. Комплекс средств автоматизации и связи ЕСС "01" предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ЕСС "01" управленческих функций: - накопление социально-экономических, природно-географических, демографических и других необходимых данных по городу, городским органам управления, силам и средствам постоянной готовности, потенциально опасным объектам, возможным и планируемым мероприятиям по предупреждению и ликвидации ЧС; - сбор и передача данных об угрозе и факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств; - организация связи при предупреждении и ликвидации ЧС, тушении пожаров; - оценка и контроль сложившейся обстановки на основе сопоставления информации, поступающей из различных источников; - подготовка данных для принятия решений по предупреждению и ликвидации ЧС, их отображения на электронной карте территории города; - представление требуемых данных вышестоящим, взаимодействующим и подчиненным органам управления. 2.9. Комплекс средств автоматизации и связи ЕСС "01" должен быть взаимоувязан (сопряжен) с автоматизированными системами взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб (в рамках автоматизированной СОДУ), а также с областной автоматизированной информационно-управляющей системой РСЧС. 3. Порядок функционирования единой дежурно-диспетчерской службы города "Служба спасения "01" 3.1. ЕСС "01" функционирует в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе ЧС) и чрезвычайной ситуации. 3.2. В режиме повседневной деятельности. ЕСС "01" осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в постоянной готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации. В этом режиме ЕСС "01" обеспечивает: - прием от населения, организаций, дежурно-диспетчерских служб сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС и пожаров; - обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за сутки дежурства и представление установленных докладов по подчиненности; - поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации, средств связи и оповещения; - внесение необходимых дополнений и изменений в базы данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС ЕСС "01". В режиме повседневной деятельности ЕСС "01" функционирует в соответствии с разработанными инструкциями. Кроме того, проводятся также учебные и тренировочные занятия с личным составом (персоналом) дежурной смены с целью отработки практических действий при переводе ЕСС "01" в режим повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, а также выполнения обязанностей в условиях угрозы и возникновения ЧС. Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности ЕСС "01", диспетчерами (операторами) ЕСС "01" регистрируются и незамедлительно передаются соответствующей дежурно-диспетчерской службе по предназначению. Сообщения, которые диспетчеры (операторы) идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, немедленно передаются старшему (начальнику) смены ЕСС "01", начальнику Управления по делам ГО и ЧС (через оперативного дежурного Управления по делам ГО и ЧС), а о пожарах - начальнику смены (караула) УГПС N 22 с последующим докладом начальнику управления ГПС N 22. 3.3. В режим повышенной готовности ЕСС "01" переводится по решению председателя КЧС или начальника Управления по делам ГО и ЧС города и начальника Управления ГПС N 22 при угрозе возникновения ЧС. В этом режиме ЕСС "01" дополнительно обеспечивает: - заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС; - по соответствующему дополнительному распоряжению оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС города, Управления по делам ГО и ЧС, Управления ГПС N 22, других организаций и необходимых сил постоянной готовности; - усиление наблюдения и контроля за обстановкой в городе, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды; - оценку возможной обстановки, подготовку предложений по действиям и составу привлекаемых сил и средств и доклад этих предложений по подчиненности; - корректировку (при необходимости) Планов реагирования ЕСС "01" на вероятную ЧС и Планов взаимодействия с соответствующими дежурно-диспетчерскими службами города; - координацию действий городских дежурно-диспетчерских служб при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий. 3.4. В режиме чрезвычайной ситуации ЕСС "01" переводится по решению председателя городской КЧС или начальника Управления по делам ГО и ЧС города при возникновении чрезвычайной ситуации. В этом режиме ЕСС "01" осуществляет выполнение задач в полном объеме. 3.5. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между дежурно-диспетчерскими службами, входящими в СОДУ, осуществляется через ЕСС "01" города. Для этого в ЕСС "01" от взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб в обязательном и первоочередном (срочном) порядке на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе или факте чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая информация доводится ЕСС "01" до всех необходимых и заинтересованных дежурно-диспетчерских служб. 3.6. Вся информация, поступающая в ЕСС "01", обрабатывается и обобщается диспетчерами (операторами). В зависимости от поступающего сообщения или документа, масштаба и характера ЧС, принятых мер и высказанных предложений, поступивших от населения и организаций, по каждому сообщению (документу) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕСС "01" информация об угрозе или факте ЧС, подготовленные предложения (рекомендации) по совместным действиям дежурно-диспетчерских служб доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех дежурно-диспетчерских служб, привлеченных к ликвидации ЧС. 3.7. При местных и более масштабных (а в отдельных случаях и при локальных) ЧС в установленном порядке оповещаются и приводятся в готовность городская КЧС и Управление по делам ГО и ЧС города, которые берут на себя управление дальнейшими действиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации. В таких случаях ЕСС "01" обеспечивает сбор, обработку и представление в КЧС города и в ЕДДС области собранной информации, подготовку донесений вышестоящим органам управления, а также оперативное управление (до развертывания центра управления в кризисных ситуациях) действиями сил городского звена РСЧС. 3.8. Все сообщения о ЧС в ЕСС "01" Пензенской области передаются, как правило, в формализованном виде. Подготовка формализованных сообщений осуществляется дежурной сменой ЕСС "01" города. Формализованные сообщения передаются в ЕСС "01" области по средствам связи и автоматизации. При крайней необходимости допускается передача неформализованных сообщений в МЧС Пензенской области с использованием имеющихся средств связи. При этом должны соблюдаться установленные правила ведения телефонных переговоров и дисциплина радиосвязи. 4. Организация несения дежурства 4.1. На центральном пункте пожарной связи Управления ГПС N 22 и пункте управления Управления по делам ГО и ЧС города организуется постоянное круглосуточное дежурство силами дежурных смен ЕСС "01". Вопросы организации и порядка несения дежурства ЕСС "01" отражаются в ежегодном совместном Приказе начальника Управления по делам ГО и ЧС и начальника Управления ГПС N 22 г. Заречный "Об организации и порядке несения дежурства единой дежурно-диспетчерской службой "Служба спасения "01" на ____ год". 4.2. Дежурная смена ЕСС "01" осуществляет дежурство по утвержденному графику. 4.3. Дежурная смена ЕСС "01" обязана знать: - оперативную обстановку в городе; - особенности и возможные источники чрезвычайных ситуаций на территории города и за его пределами, представляющие угрозу для населения; - данные о составе дежурно-диспетчерских служб города, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности к действиям по предназначению, порядке и способах их вызова; - порядок сбора, доведения и обмена информацией о прогнозируемых и произошедших ЧС; - порядок, способы и методы оповещения и обеспечения связи имеющимися средствами согласно схеме оповещения и организации связи; - местонахождение начальника Управления по делам ГО и ЧС, начальника Управления ГПС N 22 и порядок оперативной связи с ними; - инструкции личному составу (персоналу) ЕСС "01"; - правила и меры пожаро- и электробезопасности при несении дежурства. 4.4. Порядок и особенности несения дежурства ЕСС "01" в различных режимах функционирования определяются в Инструкции по выполнению обязанностей личным составом (персоналом) ЕСС "01", разрабатываемой Управлением по делам ГО и ЧС и Управлением ГПС N 22 МЧС России. 5. Порядок комплектования и подготовки кадров 5.1. Комплектование личным составом (персоналом) ЕСС "01" осуществляется под руководством начальника Управления по делам ГО и ЧС и начальника ГПС N 22 города Заречный и должно производиться из специалистов, прошедших соответствующую подготовку, стажировку, способных грамотно и оперативно принимать решения в кризисных ситуациях, аттестованных в установленном порядке и допущенных к самостоятельному несению дежурства. 5.2. Должностные лица (персонал) ЕСС "01" обязаны твердо знать требования руководящих документов, регламентирующих деятельность единой дежурно-диспетчерской службы, уметь применять их в практической работе, знать инфраструктуру города, порядок взаимодействия с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными органами управления. 5.3. Подготовка и обучение должностных лиц (персонала) ЕСС "01" осуществляется по соответствующим Программам обучения и Планам подготовки. Основными формами обучения должностных лиц ЕСС "01" являются тренировки дежурных смен ЕДДС с участием других дежурно-диспетчерских служб города в учебных мероприятиях (учениях), а также занятия (сборы) в учебно-методическом центре ГОЧС и учебном центре УГПС Пензенской области. 5.4. Профессиональная (специальная) подготовка должностных лиц ЕДДС города проводится под непосредственным руководством начальника ЕСС "01". 6. Нормативно-правовое и техническое обеспечение единой дежурно-диспетчерской службы города "Служба спасения "01" 6.1. Создание и функционирование ЕСС "01" города обеспечивается данным Положением, Решением коллегии МЧС России от 10.06.2002 N 15/П "О повышении эффективности управления кризисными ситуациями в мирное и военное время", Приказом МЧС России от 10.09.2002 N 428 "Об утверждении концепции развития единых дежурно-диспетчерских служб в субъектах Российской Федерации", Постановлением Правительства Пензенской области от 22.04.2003 N 170-пП "О создании единой дежурно-диспетчерской службы Пензенской области "Служба спасения "01", постановлениями Главы администрации города Заречный от 08.07.1998 N 432 "Об организации городского звена предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций территориальной подсистемы РСЧС Пензенской области", от 03.09.1999 N 862 "О создании сети наблюдения и лабораторного контроля", от 03.09.1999 N 863 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 20.11.2002 N 1162 "О внесении дополнений и изменений в Положение о Зареченском городском звене предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 05.06.2003 N 588 "О мерах по повышению оперативности реагирования на чрезвычайные ситуации, аварии и происшествия", от 24.06.2003 N 663 "О порядке оповещения и информирования населения города Заречный об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций и об организации городской системы централизованного оповещения", от 09.10.2003 N 1039 "Об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории г. Заречный", Положением о системе оперативно-диспетчерского управления города Заречный в чрезвычайных ситуациях, утвержденного Постановлением Главы администрации города Заречный "О создании единой дежурно-диспетчерской службы города Заречный "Служба спасения "01" и другими нормативно-правовыми актами. 6.2. Конкретный состав информационных показателей, формы, критерии, сроки и порядок их представления определяются инструкциями об обмене информацией между ЕСС "01" и другими дежурно-диспетчерскими службами, согласованными с начальниками (руководителями) соответствующих ДДС. Заместитель Главы Администрации по ЧС, режиму и взаимодействию с правоохранительными органами В.А.Зуев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|