Расширенный поиск
Постановление Правительства Пензенской области от 10.05.2000 № 244-пППРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 10 мая 2000 г. N 244-пП г. Пенза О мерах по обеспечению пожарной безопасности в Пензенской области В целях повышения пожарной безопасности на территории Пензенской области и во исполнение Федерального закона от 21.12.94. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и Закона Пензенской области от 01.09.97. N 55-ЗПО "О пожарной безопасности", постановления Правительства Российской Федерации от 05.09.98. N 1044 "О федеральной целевой программе "Пожарная безопасность и социальная защита на период до 2000 г.", решения Правительственной комиссии РФ по пожарной безопасности от 23.11.99. N 4 Правительство Пензенской области п о с т а н о в л я е т: 1. Одобрить целевую программу "Пожарная безопасность Пензенской области на 2000-2002 годы" (далее именуется Программа) согласно приложению N 1. 2. Внести Программу на рассмотрение Законодательного Собрания области. 3. Преобразовать комиссию по пожарной безопасности Пензенской области в комиссию по пожарной безопасности при Правительстве Пензенской области. 4. Утвердить Положение о комиссии по пожарной безопасности при Правительстве Пензенской области и ее состав согласно приложениям N 2 и N 3. 5. Руководителям территориальных органов государственного управления исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований: - разработать в 1 полугодии 2000 года применительно к местным условиям целевые программы по обеспечению пожарной безопасности на территориях районов и городов области на период 2000-2002 годы; - рассмотреть в трехмесячный срок на комиссиях по пожарной безопасности вопросы противопожарной защиты жилого фонда и принять дополнительные меры по предотвращению гибели людей на пожарах. 6. Управлению внутренних дел Пензенской области (Гуляков А.Д.) и Управлению Государственной противопожарной службы (Шалин B.C.) усилить контроль за обеспечением пожарной безопасности в жилом секторе и повысить требовательность к организациям, эксплуатирующим жилые здания, по соблюдению требований пожарной безопасности, обеспечению исправности имеющихся систем противопожарной защиты. 7. Признать утратившим силу постановление Главы администрации Пензенской области от 20.03.97. N 238 "О мерах по обеспечению пожарной безопасности в Пензенской области". 8. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области Ащеулова Н.М. и начальника УВД Пензенской области Гулякова А.Д. Вице-губернатор - Председатель Правительства Пензенской области Н.С.Овчинников __________________________ Приложение N 1 Одобрена постановлением Правительства Пензенской области от 10 мая 2000 г. N 244-пП ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2000-2002 ГОДЫ" ПАСПОРТ Целевой программы "Пожарная безопасность Пензенской области на 2000-2002 годы" Наименование Программы - целевая программа "Пожарная безопасность Пензенской области на 2000-2002 годы" Наименование, дата и - постановление Правительства Пензенской номер решения о области от 10 мая 2000 г. N 244-пП разработке Программы Заказчик Программы - Управление Государственной противопожарной службы УВД Пензенской области Цель и задачи Программы - обеспечение необходимых условий для укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан области Сроки и этапы - 2000-2002 годы реализации Программы I этап - 2000 год II этап - 2001 год III этап - 2002 год Перечень основных - укрепление кадров, совершенствование мероприятий Программы противопожарной пропаганды, предупреждение пожаров, совершенствование организации профилактики и тушения пожаров, разработка и освоение производства современных средств противопожарной защиты, развитие материально- технической базы Государственной противопожарной службы УВД Пензенской области Исполнители основных - комиссия по пожарной безопасности при мероприятий Программы Правительстве Пензенской области. Правительство Пензенской области, территориальные органы государственного управления исполнительной власти области, органы местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области, Управление Государственной противопожарной службы Пензенской области, УВД Пензенской области Объемы и источники - общий объем финансирования мероприятий финансирования Программы Программы (в ценах 2000 года) составляет 65879,9 тыс. рублей за счет средств областного бюджета и других источников финансирования Ожидаемые конечные - уменьшение количества людей, получивших результаты реализации травмы при пожарах, относительное Программы сокращение потерь от пожаров на 15-20 процентов, достижение в борьбе с пожарами результатов, аналогичных результатам, достигнутым в большинстве регионов России Организация контроля - контроль за реализацией Программы за реализацией Программы осуществляют Комиссия по пожарной безопасности при Правительстве Пензенской области, УВД Пензенской области, УГПС УВД Пензенской области. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ Настоящая Программа разработана во исполнение Федерального закона "О пожарной безопасности" от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ и Закона Пензенской области "О пожарной безопасности" от 1 сентября 1997 года N 55-ЗПО. Основной целью Программы является создание системы обеспечения пожарной безопасности на территории Пензенской области, сокращение количества пожаров и последствий от них, укрепление материально-технической базы подразделений пожарной охраны, обеспечение социальной защиты сотрудников Государственной противопожарной службы. Для достижения целей Программы необходимо решить основные задачи: - создание системы профессионального отбора и повышения уровня профессиональной подготовки сотрудников Государственной противопожарной службы УВД Пензенской области; - совершенствование пропаганды противопожарных знаний среди населения; - разработка и освоение производств, отвечающих предъявляемым требованиям пожарно-технической продукции; - оказание содействия поддержке материально-технической базы подразделений Управления Государственной противопожарной службы УВД Пензенской области на минимально необходимом уровне. Это достигается совокупностью сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Основными элементами этой системы являются территориальные органы государственного управления исполнительной власти области, органы местного самоуправления муниципальных образований, предприятия и организации различных форм собственности, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Реализация мероприятий Программы позволит решить наиболее острые проблемы, стоящие перед Государственной противопожарной службой (ГПС) УВД Пензенской области, в части сдерживания негативных тенденций по разрушению потенциала пожарной охраны, созданию необходимых условий для увеличения муниципальных и ведомственных подразделений пожарной охраны, что, в конечном счете, отразится на укреплении пожарной безопасности, реализации законодательства о пожарной безопасности на территории Пензенской области. СУЩНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ Обстановка с обеспечением пожарной безопасности объектов и населенных пунктов Пензенской области характеризуется сложной и имеет выраженные негативные тенденции. Несмотря на сокращение числа пожаров за последние три года, последствия от них в относительных показателях выше среднероссийских. Динамика количества пожаров и их последствий за последние пять лет характеризуется следующим образом: -----------T------------T-------------T--------------T--------------¬ ¦ Период ¦ Количество ¦ Ущерб ¦ Гибель людей ¦ Травмировано ¦ ¦ ¦ пожаров ¦ (млн. руб.) ¦ (чел.) ¦ (чел.) ¦ +----------+------------+-------------+--------------+--------------+ ¦ 1995 г. ¦ 2443 ¦ 4589 ¦ 174 ¦ 96 ¦ +----------+------------+-------------+--------------+--------------+ ¦ 1996 г. ¦ 2758 ¦ 11144 ¦ 172 ¦ 69 ¦ +----------+------------+-------------+--------------+--------------+ ¦ 1997 г. ¦ 2519 ¦ 10634 ¦ 152 ¦ 109 ¦ +----------+------------+-------------+--------------+--------------+ ¦ 1998 г. ¦ 2441 ¦ 11213 ¦ 165 ¦ 75 ¦ +----------+------------+-------------+--------------+--------------+ ¦ 1999 г. ¦ 2379 ¦ 14051 ¦ 163 ¦ 110 ¦ +----------+------------+-------------+--------------+--------------+ ¦ Итого за ¦ 12540 ¦ 51631 ¦ 826 ¦ 459 ¦ ¦ 5 лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L----------+------------+-------------+--------------+--------------- В результате пожаров за пять лет огнем уничтожено 4670 строений различного назначения, 152 единицы автомототехники, 11240 тонн сельскохозяйственных кормов, более 180 тыс. кв. метров жилой площади в ведомственных и принадлежащих гражданам жилых домах. Основные причины пожаров в 1999 году (диаграмма - смотри оригинал документа) Поджоги 7% Шалость детей с огнем 6% Неосторожное обращение с огнем 29% Электрооборудование 29% Технологические 1% Керосиновые, газовые приборы 3% Печное отопление 16% Неустановленные причины 5% Прочие 4% Основными местами возникновения пожаров остаются жилые дома и надворные постройки, доля которых ежегодно превышает 75% от их общего количества. Основные места возникновения пожаров в 1999 г. (диаграмма - смотри оригинал документа) Надворные постройки 32% Грубые корма 8% Сельскохозяйственные объекты 2% Жилые дома 43% Промпредприятия 2% Новостройки 0,5% Здания общественного назначения 3% Склады, базы торговли и учреждения 3% Прочие 7% Из общего числа пожаров более половины происходит в сельской местности. Ущерб от них и число погибших в огне людей составляют 60% от областных показателей. Создавшееся положение с пожарами и их последствиями во многом обусловлено изменением форм хозяйствования, многочисленными фактами бесхозяйственности как со стороны руководителей предприятий и организаций, независимо от видов собственности, так и граждан, ухудшением криминогенной обстановки, увеличением дефицита пожарной и специальной техники, оборудования и огнетушащих средств. В целом ситуация с пожарами по области оценивается как весьма сложная. Степень негативного влияния их последствий на состояние социальной, техногенной и экономической безопасности недопустимо высока. До настоящего времени отношение общества, граждан, руководителей всех рангов, государственных и социальных институтов к этой насущной проблеме неадекватно положению дел. Традиционно основные причины возгорании - неосторожное обращение с огнем и нарушение правил устройства к эксплуатации электрооборудования, на долю которых приходится 60% пожаров. Управление Государственной противопожарной службы (УГПС) УВД твердо и последовательно отстаивает конституционные права граждан по защите их жизни, здоровья, жилища и имущества от пожаров. За год подразделениями УГПС УВД обследуется более 21 тыс. объектов с выдачей обязательных для исполнения предписаний, 81 тыс. жилых домов. За нарушения привлекались к административной ответственности в виде штрафа 14,1 тыс. должностных лиц и граждан, приостанавливалась эксплуатация 15,7 тыс. предприятий (отдельных производств, производственных участков, агрегатов), зданий и сооружений, находившихся в пожароугрожаемом состоянии. Подразделениями пожарной охраны выполняется большой объем первоочередных аварийно-спасательных работ, связанных с пожарами, в условиях острейшего дефицита средств. Финансирование ГПС за счет средств федерального бюджета составило в 1999 году 26,8% от потребности. Денежный дефицит привел к тому, что нормативная укомплектованность подразделений УГПС УВД основными видами пожарной техники составляет 41%. Из имеющегося парка пожарной техники 71% выработали моторесурс. Уменьшение финансирования по федеральному бюджету привело к сокращению в 1999 году личного состава ГПС на 127 единиц. Правительством области, территориальными органами государственного управления исполнительной власти области и органами местного самоуправления муниципальных образований оказывалась определенная помощь пожарной охране по поддержанию ее материально-технической базы, недопущению развала существующих структур. Однако без выделения ассигнований на содержание пожарных подразделений сохранение их боеготовности проблематично. Только в каждом втором районе области предусматриваются затраты на содержание пожарной охраны отдельной строкой в районном бюджете. Районные целевые программы по пожарной безопасности профинансированы в 1998 году на 5,2%, в 1999 году - на 4,02%. Неплатежеспособность многих организаций и разрыв хозяйственных связей отрицательно отразились на деятельности областного и районных советов добровольного пожарного общества, повлекли сокращение объемов работ. Ограниченность финансовых средств привела к свертыванию оргмассовой работы и пропаганды мер пожарной безопасности среди населения, учащихся школ и других учебных заведений, добровольных пожарных формирований. Низкий уровень противопожарной защиты объектов и населенных пунктов и кризисное положение дел в пожарной охране в определенной степени отражаются на экономике Пензенской области. Наряду с огромными материальными потерями, причиняемыми пожарами, сдерживаются темпы производственного и жилищного строительства, развитие городов и других населенных пунктов области. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Материально-техническое обеспечение настоящей Программы осуществляется Правительством Пензенской области. Перечень технических средств, дополнительно необходимых ГПС для поддержания требуемого уровня противопожарной защиты в области, приведен в таблице N 1. Таблица N 1 ------T--------------------------T--------T----------------------------------------¬ ¦ N ¦ Основные направления ¦ Коли- ¦ Общая сумма затрат по реализации ¦ ¦ п/п ¦ и мероприятия ¦ чество ¦ программы на 2000-2002 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ шт. ¦ (тыс. руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ +----------T-----------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ Всего ¦ В том числе по годам: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тыс. +---------T---------T---------+ ¦ ¦ ¦ ¦ руб. ¦ 2000 г. ¦ 2001 г. ¦ 2002 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ шт/тыс. ¦ шт/тыс. ¦ шт/тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руб. ¦ руб. ¦ руб. ¦ +-----+--------------------------+--------+----------+---------+---------+---------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ +-----+--------------------------+--------+----------+---------+---------+---------+ ¦ 1. ¦ Пожарные автомобили: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------+--------+----------+---------+---------+---------+ ¦ ¦ - АЦ-40(433104)63Б ¦ 1 ¦ 456,8 ¦ - ¦ 1/456,8 ¦ - ¦ +-----+--------------------------+--------+----------+---------+---------+---------+ ¦ ¦ - АЦ-40(131)-137А ¦ 2 ¦ 875,0 ¦ 2/875,0 ¦ - ¦ - ¦ +-----+--------------------------+--------+----------+---------+---------+---------+ ¦ ¦ - АЦ-40(43202)1151 ¦ 1 ¦ 550,0 ¦ - ¦ - ¦ 1/550,0 ¦ +-----+--------------------------+--------+----------+---------+---------+---------+ ¦ ¦ Итого: ¦ ¦ 1881,8 ¦ 875,0 ¦ 456,8 ¦ 550,0 ¦ +-----+--------------------------+--------+----------+---------+---------+---------+ ¦ 2. ¦ Специальные аварийно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ спасательное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудование: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------+--------+----------+---------+---------+---------+ ¦ ¦ - комплект ¦ 1 ¦ 15,0 ¦ - ¦ 1/15,0 ¦ - ¦ ¦ ¦ гидравлического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аварийно-спасательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------+--------+----------+---------+---------+---------+ ¦ ¦ - универсальный ¦ 1 ¦ 9,0 ¦ - ¦ - ¦ 1/9,0 ¦ ¦ ¦ комплект ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ механизированного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инструмента УКМ-4А ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------+--------+----------+---------+---------+---------+ ¦ ¦ Итого: ¦ ¦ 24,0 ¦ - ¦ 15,0 ¦ 9,0 ¦ +-----+--------------------------+--------+----------+---------+---------+---------+ ¦ 3. ¦ Средства связи: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------+--------+----------+---------+---------+---------+ ¦ ¦ - радиостанция ¦ 1 ¦ 75,0 ¦ - ¦ 1/75,0 ¦ - ¦ ¦ ¦ "Виола Ц" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------+--------+----------+---------+---------+---------+ ¦ ¦ - радиостанция ¦ 10 ¦ 80,0 ¦ - ¦ - ¦ 10/80,0 ¦ ¦ ¦ "Транспорт Н" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------+--------+----------+---------+---------+---------+ ¦ ¦ Итого: ¦ ¦ 155,0 ¦ - ¦ 75,0 ¦ 80,0 ¦ +-----+--------------------------+--------+----------+---------+---------+---------+ ¦ 4. ¦ Вспомогательный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ спасательный инвентарь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и инструмент: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------+--------+----------+---------+---------+---------+ ¦ ¦ - "Кубы жизни" 2,5 х 2,5 ¦ 2 ¦ 100,0 ¦ - ¦ 2/100,0 ¦ - ¦ +-----+--------------------------+--------+----------+---------+---------+---------+ ¦ ¦ - "Кубы жизни" 4,0 х 4,0 ¦ 1 ¦ 70,0 ¦ - ¦ - ¦ 1/70,0 ¦ +-----+--------------------------+--------+----------+---------+---------+---------+ ¦ ¦ - фонари ФЭГП ¦ 2 ¦ 2,5 ¦ - ¦ - ¦ 2/2,5 ¦ +-----+--------------------------+--------+----------+---------+---------+---------+ ¦ ¦ - спасательное ¦ 8 ¦ 2,0 ¦ - ¦ 4/1,0 ¦ 4/1,0 ¦ ¦ ¦ устройство "Слип- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эвакуатор" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------+--------+----------+---------+---------+---------+ ¦ ¦ Итого: ¦ ¦ 174,5 ¦ - ¦ 101,0 ¦ 73,5 ¦ +-----+--------------------------+--------+----------+---------+---------+---------+ ¦ 5. ¦ Средства защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ личного состава от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воздействия вредных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ факторов пожара и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ СДЯВ: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------+--------+----------+---------+---------+---------+ ¦ ¦ - теплоотражательные ¦ 5 ¦ 2,5 ¦ - ¦ 5/2,5 ¦ - ¦ ¦ ¦ костюмы ТК-800 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------+--------+----------+---------+---------+---------+ ¦ ¦ Итого: ¦ ¦ 2,5 ¦ - ¦ 2,5 ¦ - ¦ +-----+--------------------------+--------+----------+---------+---------+---------+ ¦ 6. ¦ Развития базы пожарной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ охраны (строительство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ зданий пожарных депо) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------+--------+----------+---------+---------+---------+ ¦ ¦ Пожарная часть с. ¦ ¦ 400,0 ¦ - ¦ 150,0 ¦ 250,0 ¦ ¦ ¦ Вадинск (начало ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ строительства в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1992 г.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------+--------+----------+---------+---------+---------+ ¦ ¦ Трансформаторная ¦ ¦ 108,0 ¦ - ¦ 108,0 ¦ - ¦ ¦ ¦ подстанция на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ территории СЧ-4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------+--------+----------+---------+---------+---------+ ¦ ¦ Текущий ремонт зданий ¦ ¦ 700,0 ¦ 150,0 ¦ 250,0 ¦ 300,0 ¦ ¦ ¦ пожарных депо ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------+--------+----------+---------+---------+---------+ ¦ ¦ Итого: ¦ ¦ 1208,0 ¦ 150,0 ¦ 508,0 ¦ 550,0 ¦ +-----+--------------------------+--------+----------+---------+---------+---------+ ¦ ¦ ВСЕГО В ПРОГРАММЕ: ¦ ¦ 3445,8 ¦ 1025,0 ¦ 1158,3 ¦ 1262,0 ¦ L-----+--------------------------+--------+----------+---------+---------+---------- МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ------T---------------------------------------T------------------T-----------¬ ¦ N ¦ Что необходимо выполнить ¦ Исполнитель ¦ Срок ¦ ¦ п/п ¦ ¦ ¦ исп. ¦ +-----+---------------------------------------+------------------+-----------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ +-----+---------------------------------------+------------------+-----------+ ¦ 1. ¦ Исполнение законодательства в области ¦ Комиссия по ¦ Ежегодно ¦ ¦ ¦ пожарной безопасности ежегодно ¦ пожарной ¦ ¦ ¦ ¦ рассматривать на заседаниях комиссии ¦ безопасности при ¦ ¦ ¦ ¦ по пожарной безопасности при ¦ Правительстве ¦ ¦ ¦ ¦ Правительстве Пензенской области. ¦ Пензенской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ +-----+---------------------------------------+------------------+-----------+ ¦ 2. ¦ Анализировать вопросы состояния ¦ Правительство ¦ Ежегодно ¦ ¦ ¦ материально-технического ¦ области, УВД ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечения Государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ противопожарной службы области, при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ необходимости выходить с ходатайством ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в МВД России о выделении средств из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ федерального бюджета на реконструкцию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ зданий пожарных депо, закупку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пожарной автомобильной техники и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специального вооружения. ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------------+------------------+-----------+ ¦ 3. ¦ Разработать и принять районные ¦ Территориальные ¦ I ¦ ¦ ¦ целевые программы развития охраны ¦ органы ¦ полугодие ¦ ¦ ¦ до 2002 года. ¦ государственного ¦ 2000 года ¦ ¦ ¦ ¦ управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исполнительной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ власти области и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ органы местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образований, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ УГПС ¦ ¦ +-----+---------------------------------------+------------------+-----------+ ¦ 4. ¦ Совместно с Главным управлением по ¦ ГУ по делам ГО ¦ Постоянно ¦ ¦ ¦ делам гражданской обороны и ¦ и ЧС, УВД ¦ ¦ ¦ ¦ чрезвычайных ситуаций Пензенской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области, метрологической службой, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ другими соответствующими службами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отработать вопросы взаимодействия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и информирования о неблагоприятных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для пожарной безопасности событиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и прогнозах с подготовкой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соответствующих документов. ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------------+------------------+-----------+ ¦ 5. ¦ В целях обеспечения качественного ¦ Министерство ¦ 2000- ¦ ¦ ¦ обучения мерам пожарной безопасности ¦ образования ¦ 2002 гг. ¦ ¦ ¦ детей в дошкольных и ¦ области, УГПС ¦ ¦ ¦ ¦ общеобразовательных учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разработать и ввести в программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебного предмета "Основы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности жизнедеятельности" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специальные темы по вопросам пожарной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности, систематически ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ совершенствовать и корректировать их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в соответствии с изменениями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативных требований. ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------------+------------------+-----------+ ¦ 6. ¦ Совместно с заинтересованными ¦ Территориальные ¦ 2000- ¦ ¦ ¦ ведомствами проработать вопрос о ¦ органы ¦ 2002 гг. ¦ ¦ ¦ гарантиях правовой и социальной ¦ государственного ¦ ¦ ¦ ¦ защиты личного состава ¦ управления ¦ ¦ ¦ ¦ Государственной противопожарной ¦ исполнительной ¦ ¦ ¦ ¦ службы, участвующих в боевых ¦ власти области и ¦ ¦ ¦ ¦ действиях по тушению пожаров, по ¦ органы местного ¦ ¦ ¦ ¦ установке телефонов по месту ¦ самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ жительства. ¦ муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образований, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ УГПС ¦ ¦ +-----+---------------------------------------+------------------+-----------+ ¦ 7. ¦ Совместно со страховыми ¦ УГПС, страховые ¦ 2000- ¦ ¦ ¦ организациями обеспечить исполнение ¦ организации ¦ 2002 гг. ¦ ¦ ¦ статьи 28 Федерального закона "О ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ пожарной безопасности" и пункта 4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ постановления Правительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Российской Федерации от 12.07.1996 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ N 789 "О фондах пожарной безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и противопожарном страховании" в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ части организации отчислений от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поступивших сумм страховых платежей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по противопожарному страхованию в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ размере не ниже пяти процентов от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ этих сумм в соответствии с порядком, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устанавливаемым Федеральной службой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ России по надзору за страховой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельностью. ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------------+------------------+-----------+ ¦ 8. ¦ Осуществить мероприятия по доведению ¦ Территориальные ¦ 2000- ¦ ¦ ¦ штатной численности Государственной ¦ органы ¦ 2002 гг. ¦ ¦ ¦ противопожарной службы до ¦ государственного ¦ ¦ ¦ ¦ нормативной, установленной статьей ¦ управления ¦ ¦ ¦ ¦ 10 Федерального закона "О пожарной ¦ исполнительной ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности" (Общий некомплект ¦ власти области и ¦ ¦ ¦ ¦ по области составляет 1800 единиц). ¦ органы местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образований, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ УГПС ¦ ¦ +-----+---------------------------------------+------------------+-----------+ ¦ 9. ¦ Оказать содействие поддержке ¦ Территориальные ¦ 2000- ¦ ¦ ¦ материально-технической базы ¦ органы ¦ 2002 гг. ¦ ¦ ¦ подразделениям Государственной ¦ государственного ¦ ¦ ¦ ¦ противопожарной службы УВД Пензенской ¦ управления ¦ ¦ ¦ ¦ области на минимально необходимом ¦ исполнительной ¦ ¦ ¦ ¦ уровне. Рекомендовать выделять ¦ власти области и ¦ ¦ ¦ ¦ средства для приобретения пожарных ¦ органы местного ¦ ¦ ¦ ¦ автомобилей, пожарно-технического ¦ самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ вооружения, снаряжения, средств ¦ муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ связи. ¦ образований, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ УГПС ¦ ¦ +-----+---------------------------------------+------------------+-----------+ ¦ 10. ¦ В рамках развития базы пожарной ¦ Территориальные ¦ 2000- ¦ ¦ ¦ охраны области рекомендовать ¦ органы ¦ 2002 гг. ¦ ¦ ¦ Главам территориальных органов ¦ государственного ¦ ¦ ¦ ¦ государственного управления ¦ управления ¦ ¦ ¦ ¦ исполнительной власти области и ¦ исполнительной ¦ ¦ ¦ ¦ органов местного самоуправления ¦ власти области и ¦ ¦ ¦ ¦ муниципальных образований обеспечить ¦ органы местного ¦ ¦ ¦ ¦ строительство объектов пожарной ¦ самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ охраны в с. Вадинск, пгт. Сура ¦ муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ Никольского района, по ул. Тарханова, ¦ образований, ¦ ¦ ¦ ¦ Проспекту Строителей, микрорайоне ¦ УГПС ¦ ¦ ¦ ¦ Арбеково в г. Пензе. ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------------+------------------+-----------+ ¦ 11. ¦ Предоставить территориальному органу ¦ УГПС ¦ По ¦ ¦ ¦ Государственного пожарного надзора ¦ ¦ необходи- ¦ ¦ ¦ области право разработки и ¦ ¦ мости ¦ ¦ ¦ утверждения правил пожарной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности на объекты и учреждения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на которые эти правила отсутствуют, а ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ также вносить коррективы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применительно к местным условиям. ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------------+------------------+-----------+ ¦ 12. ¦ Осуществить лицензирование ¦ УВД, УГПС УВД ¦ 2000- ¦ ¦ ¦ подразделений ведомственной и ¦ ¦ 2002 гг. ¦ ¦ ¦ профессиональной пожарной охраны. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Создать систему профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отбора и повышения уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной подготовки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сотрудников и работников. ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------------+------------------+-----------+ ¦ 13. ¦ Изыскать средства на проведение ¦ Территориальные ¦ 2000- ¦ ¦ ¦ реконструкции и проведения ¦ органы ¦ 2002 гг. ¦ ¦ ¦ капитального ремонта зданий пож. ¦ государственного ¦ ¦ ¦ ¦ депо в г. Городище и г. Сурске ¦ управления ¦ ¦ ¦ ¦ Городищенского района, п. Сура ¦ исполнительной ¦ ¦ ¦ ¦ Никольского района, пгт. Беково, ¦ власти области и ¦ ¦ ¦ ¦ пгт. Башмаково, г. Б.Демьяновске, ¦ органы местного ¦ ¦ ¦ ¦ г. Никольске, пгт. Шемышейка, ¦ самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ Ленинском районе г. Пензы. ¦ муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образований ¦ ¦ +-----+---------------------------------------+------------------+-----------+ ¦ 14. ¦ В развитие социальной программы ¦ Территориальные ¦ 2000- ¦ ¦ ¦ оказания помощи малообеспеченным, ¦ органы ¦ 2002 гг. ¦ ¦ ¦ многодетным семьям, ветеранам и ¦ государственного ¦ ¦ ¦ ¦ инвалидам ВОВ организовать ¦ управления ¦ ¦ ¦ ¦ предоставление услуг в части ремонта ¦ исполнительной ¦ ¦ ¦ ¦ неисправной электропроводки и печей. ¦ власти области и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ органы местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образований, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ВДПО ¦ ¦ +-----+---------------------------------------+------------------+-----------+ ¦ 15. ¦ С целью пропаганды противопожарных ¦ УВД, УГПС УВД, ¦ Постоянно ¦ ¦ ¦ знаний среди населения шире ¦ Управление по ¦ ¦ ¦ ¦ использовать средства массовой ¦ связям с ¦ ¦ ¦ ¦ информации и другие нетрадиционные ¦ общественностью ¦ ¦ ¦ ¦ формы работы, в т.ч. путем обучения ¦ Губернатора ¦ ¦ ¦ ¦ соискателей экспертных заключений и ¦ Пензенской ¦ ¦ ¦ ¦ лицензий ГПС на базе пожарно- ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ технического центра на договорной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основе (ст. 24 ФЗ-69). ¦ ¦ ¦ L-----+---------------------------------------+------------------+------------ __________ Приложение N 2 УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Пензенской области от 10 мая 2000 г. N 244-пП П О Л О Ж Е Н И Е о комиссии по пожарной безопасности при Правительстве Пензенской области 1. Комиссия по пожарной безопасности при Правительстве Пензенской области (далее Комиссия) осуществляет координацию деятельности областных министерств, территориальных органов государственного управления исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований, а также предприятий (объединений), учреждений и организаций, независимо от форм собственности, по вопросам пожарной безопасности. 2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О пожарной безопасности" от 21.12.94 N 69-ФЗ и Законом Пензенской области "О пожарной безопасности" от 01.09.97 N 55-ЗПО, а также другими постановлениями и распоряжениями Правительства РФ и Правительственной комиссии Российской Федерации по пожарной безопасности, постановлениями и распоряжениями Губернатора Пензенской области, постановлениями Правительства области, распоряжениями Вице-губернатора - Председателя Правительства Пензенской области и другими нормативными актами по пожарной безопасности, а также настоящим положением. 3. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Управлением Государственной противопожарной службы УВД Пензенской области. 4. Основными задачами Комиссии являются: - разработка мер по обеспечению реализации государственной политики в области пожарной безопасности; - рассмотрение предложений территориальных органов государственного управления исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований, руководителей предприятий, а также граждан по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, и подготовка соответствующих предложений в Правительство области; - разработка рекомендаций по борьбе с пожарами на основе анализов пожаров и их последствий, выявление причин и условий, способствующих их возникновению; - определение потребности и решение вопросов приобретения для нужд области средств обнаружения и тушения пожаров и их отдельных узлов и агрегатов; - координация работы областных предприятий, организаций и учреждений по вопросам, связанным с производством и реализацией пожарно-технической продукции; - разработка рекомендаций для использования на объектах области достижений научно-технического прогресса в деле противопожарной защиты объектов народного хозяйства и населенных пунктов; - решение вопросов, связанных с координацией деятельности пожарной охраны МВД и пожарной охраны объектов других министерств, разработка предложений по совершенствованию их работы, а также деятельности добровольных пожарных формирований; - изучение и распространение передового отечественного и зарубежного опыта в области пожарной безопасности и борьбы с пожарами; - участие в решении задач повышения уровня профессиональной подготовки и квалификации работников предприятий по вопросам профилактики пожаров и борьбы с ними, обучение населения мерам пожарной безопасности; - разработка мероприятий, направленных на укрепление взаимодействия территориальных органов государственного управления исполнительной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований, министерств, а также предприятий по вопросам предупреждения пожаров и снижения тяжести их последствий; - взаимодействие со средствами массовой информации с целью более полного освещения проблем борьбы с пожарами. Члены Комиссии вносят предложения в план работы Комиссии и принимают участие в подготовке соответствующих материалов для рассмотрения на проводимых заседаниях. 5. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач в праве: - принимать решения, направленные на повышение эффективности деятельности министерств, территориальных органов государственного управления исполнительной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований, а также рекомендовать к исполнению мероприятия в области пожарной безопасности, контролировать ход их выполнения; - вносить в министерства, территориальные органы государственного управления исполнительной власти области и органы местного самоуправления муниципальных образований предложения по реализации законодательства в области пожарной безопасности, входящих в ее компетенцию; - контролировать выполнение нормативных правовых актов Правительства РФ и Правительства Пензенской области по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, принимать меры по их реализации; - заслушивать на заседаниях Комиссии руководителей министерств, руководителей территориальных органов государственного управления исполнительной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований, а также предприятий области по вопросам обеспечения пожарной безопасности; - создавать рабочие группы и секции для разработки предложений по решению проблем обеспечения пожарной безопасности с привлечением для этих целей высококвалифицированных специалистов и научных работников; - получать от министерств, территориальных органов государственного управления исполнительной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований, а также предприятий документы и материалы, необходимые для ее работы; - разрабатывать и вносить в Правительство Российской Федерации предложения о включении предприятий оборонного комплекса в Перечень особо важных, режимных объектов оборонного комплекса Российской Федерации, подлежащих охране подразделениями Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации; - принимать участие в работе областных министерств, департаментов и территориальных органов государственного управления исполнительной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам, отнесенным к ее компетенции; - участвовать в организации разработки государственных программ по обеспечению пожарной безопасности; 6. Председатель Комиссии руководит ее деятельностью и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач, утверждает планы ее работы. 7. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов. Решения принимаются большинством голосов. 8. Для подготовки материалов на рассмотрение Комиссии по основным направлениям ее деятельности, а также для осуществления контроля за выполнением решений Комиссии создается секретариат на базе Управления государственной противопожарной службы УВД. 9. Секретариат подготавливает материалы к заседаниям Комиссии, ведет рабочую документацию и текущую переписку, осуществляет другие мероприятия, связанные с работой Комиссии. 10. Заседания Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим на заседании. При необходимости Комиссией вносятся предложения о принятии нормативных правовых актов Губернатора или Правительства области по пожарной безопасности, в пределах их компетенции. __________ Приложение N 3 УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Пензенской области от 10 мая 2000 г. N 244-пП С О С Т А В комисси по пожарной безопасности при Правительстве Пензенской области Ащеулов Николай Михайлович - Заместитель председателя Правительства области, председатель комиссии Хананин Владимир Николаевич - Заместитель начальника УВД области, заместитель председателя комиссии Шалин Владимир Степанович - Начальник УГПС УВД, заместитель председателя комиссии Тарасов Александр Иванович - Заместитель начальника ОГПН УГПС УВД, секретарь комиссии Члены Комиссии: Булатов Вячеслав Сулейманович - Председатель областного Совета Всероссийского пожарного общества (по согласованию) Галахов Михаил Сергеевич - Заместитель Министра образования Пензенской области Еськин Владий Николаевич - Первый заместитель Министра сельского хозяйства и продовольствия Пензенской области Зобнин Юрий Васильевич - Первый заместитель главы администрации г. Пензы Кададов Александр Михайлович - Начальник Главного управления по делам ГО и ЧС Пензенской области (по согласованию) Панин Юрий Васильевич - Первый заместитель Министра промышленности, транспорта и связи Пензенской области Петрухнов Анатолий Сергеевич - Министр финансов Пензенской области Попов Евгений Семенович - Министр культуры Пензенской области Сопина Наталия Васильевна - Министр здравоохранения Пензенской области Толченов Геннадий Егорович - Председатель государственного комитета по охране окружающей среды Пензенской области (по согласованию) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|