Расширенный поиск
Постановление Правительства Пензенской области от 02.02.2007 № 67-пППРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 2 февраля 2007 г. N 67-пП г. Пенза Утратилo силу - Постановление Правительства Пензенской области от 16.05.2007 г. N 330-пП О проведении конкурсов лучших учителей и общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные программы в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" в Пензенской области В целях организации и проведения конкурсного отбора лучших учителей и общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные программы в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" (далее - ПНПО) в 2007 году на территории Пензенской области, во исполнение Закона Пензенской области N 1190-ЗПО от 22.12.2006 "Об областной целевой программе "Развитие системы образования Пензенской области (2006-2010 годы), в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 января 2007 года N 6 "Об утверждении Сетевого графика по реализации приоритетного национального проекта "Образование" в 2007 году" Правительство Пензенской области п о с т а н о в л я е т: 1. Провести областной конкурс лучших учителей и общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные программы в рамках реализации ПНПО в 2007 году на территории Пензенской области (согласно срокам, указанным в Сетевом графике по реализации ПНПО в 2007 году). 2. Утвердить прилагаемые: 2.1. Порядок и критерии проведения конкурсного отбора лучших учителей. 2.2. Порядок и критерии проведения конкурсного отбора общеобразовательных учреждений Пензенской области, внедряющих инновационные программы. 3. Министерству образования и науки Пензенской области (Ю.П.Скачков): 3.1. Создать конкурсную комиссию по проведению конкурсов лучших учителей и общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках реализации ПНПО на территории Пензенской области (далее - конкурсная комиссия) в 2007 году, и утвердить Положение о работе конкурсной комиссии. 3.2. Обеспечить информационное сопровождение ПНПО. 3.3. Оказать методическую помощь органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области по вопросу проведения муниципального этапа конкурса лучших учителей и общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные программы. 4. Министерству финансов Пензенской области (О.К.Атюкова) осуществить финансирование расходов по награждению победителей конкурса лучших учителей и общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках реализации ПНПО в 2007 году, за счет средств бюджета Пензенской области и средств, поступивших из федерального бюджета на указанные цели. 5. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости". 6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области Е.А.Столярову. Губернатор Пензенской области В.К.Бочкарев __________________ УТВЕРЖДЕН Постановлением Правительства Пензенской области от 2 февраля 2007 г. N 67-пП П О Р Я Д О К проведения и критерии конкурсного отбора лучших учителей 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения и критерии конкурсного отбора лучших учителей образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Пензенской области. 1.2. Государственная поддержка лучших учителей осуществляется из средств федерального бюджета и бюджета Пензенской области по итогам конкурсного отбора. 1.3. На участие в конкурсе имеют право учителя со стажем педагогической работы не менее 3 лет, основным местом работы которых является образовательное учреждение. Руководители, заместители руководителей, преподаватели (в том числе преподаватели-организаторы ОБЖ) могут участвовать в конкурсном отборе лучших учителей, если они непосредственно осуществляют учебный процесс, выполняя учительские обязанности. Учебная нагрузка участника конкурса должна быть такой, чтобы у экспертов была возможность объективно оценить стабильность и динамику учебных достижений обучающихся и результаты работы учителя в соответствии с другими критериями конкурсного отбора. 1.4. Государственная поддержка из федерального бюджета предоставляется 99 и из бюджета Пензенской области - 30 лучшим учителям. 1.5. Размер государственной поддержки из федерального бюджета составляет 100 тысяч рублей, из бюджета Пензенской области - 50 тысяч рублей каждому лучшему учителю. 2. Критерии конкурсного отбора лучших учителей Конкурсный отбор лучших учителей (далее - конкурс) проводится на основании следующих критериев отбора: - позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года (или меньшее число лет, если полный курс по предмету, который ведет учитель, рассчитан на меньший чем три года срок), максимальный балл - 5; - позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам за последние три года, максимальный балл - 5; - позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя, максимальный балл - 5; - использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникативных (ИКТ) в процессе обучения предмету и в воспитательной работе, максимальный балл - 5; - обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и др.), максимальный балл - 5; - участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах, максимальный балл - 4; - повышение квалификации и профессиональная переподготовка, максимальный балл - 2. В целях конкретизации критериев отбора Министерством образования и науки Пензенской области разработаны региональные комментарии-рекомендации для экспертов по использованию критериев отбора лучших учителей образовательных учреждений для получения денежного поощрения (приложение N 1). 3. Порядок проведения конкурсного отбора лучших учителей 3.1. Конкурсный отбор лучших учителей муниципальных образовательных учреждений Пензенской области проводится в два этапа: на муниципальном и региональном уровне по установленной квоте, утвержденной приказом Министерства образования и науки Пензенской области, с учетом числа обучающихся в образовательных учреждениях, расположенных в городской и сельской местности. 3.2. Учителя муниципальных образовательных учреждений Пензенской области, не прошедшие муниципальный конкурсный отбор, не допускаются к участию на региональном уровне. 3.3. Конкурсный отбор лучших учителей государственных образовательных учреждений Пензенской области проводится в один региональный этап, заявки на участие в конкурсе подаются учителями государственных образовательных учреждений Пензенской области в конкурсную комиссию согласно условиям 4.4, 4.5 настоящего Порядка в срок до 2 апреля 2007 года. 4. Муниципальный уровень 4.1. Целью проведения конкурса на муниципальном уровне является обеспечение качественного первичного отбора учителей, который проводится муниципальной комиссией. Муниципальная комиссия формируется местной администрацией соответствующего муниципального образования. 4.2. Объявление конкурса, формирование конкурсной документации и подача заявок в муниципальные конкурсные комиссии проводится в срок с 15 февраля до 15 марта 2007 года. 4.3. На муниципальном уровне конкурс проводится с 15 марта по 2 апреля 2007 года. 4.4. Выдвижение учителей для участия в конкурсе производится с их согласия: органами самоуправления (советом образовательного учреждения, попечительским советом, управляющим советом или др.), обеспечивающими государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, зарегистрированным в его уставе; профессиональной педагогической ассоциацией или объединением, созданными в установленном порядке (наличие локального акта о предметном методическом объединении, ассоциации по образовательным технологиям, профессиональном союзе и др. на муниципальном или региональном уровне) - далее заявители. 4.5. Муниципальная конкурсная комиссия проводит регистрацию представлений заявителей (приложение N 2) на основании следующих документов: - копии диплома о профессиональном образовании, заверенной руководителем образовательного учреждения; - выписки из трудовой книжки, заверенной руководителем образовательного учреждения; - копии тарификационного листа или выписки из приказа, подтверждающей объем учебной нагрузки в текущем учебном году, заверенной руководителем образовательного учреждения; - ходатайства профессионального сообщества учителей-предметников муниципального или регионального уровня; - аналитической справки от первого лица о деятельности учителя, заверенной заявителем. Объем аналитической справки с приложениями составляет не более 40 страниц. Материалы предоставляются на бумажном и электронном носителе. 4.6. Муниципальная конкурсная комиссия проводит техническую экспертизу документов, представленных на конкурс (приложение N 3). 4.7. Ко второму этапу конкурса, по решению муниципальной конкурсной комиссии, допускаются учителя, представившие документы в полном объеме. 4.8. В соответствии с критериями отбора муниципальные конкурсные комиссии организуют экспертизу документов учителей, прошедших во второй этап конкурса. 4.9. Экспертиза деятельности учителя осуществляется с участием гражданских институтов, определяемых муниципальными советами. Количество общественных организаций не может быть менее трех. Эксперты не имеют права анализировать документы, представленные гражданскими экспертными организациями, выдвинувшими самого эксперта. Эксперты проводят индивидуальное оценивание документов и заполняют экспертное заключение (приложение N 4). Документы, представленные учителем, распределяются между экспертами методом случайного выбора, но с обязательным условием, чтобы каждый пакет документов был проанализирован и оценен не менее чем тремя экспертами. Итоговым результатом экспертизы является общий балл по каждому учителю. Техническое обеспечение работы экспертов, оформление ведомостей и подсчет общего балла осуществляется членами муниципальной конкурсной комиссии. Итоговые результаты оформляются протоколом. Основной целью экспертизы является выявление соответствия представленных документов утвержденным критериям отбора с учетом максимального балла и оценки каждого из них. Результатом экспертной оценки является экспертное заключение, лично заполненное и подписанное каждым экспертом. 4.10. На основании результатов проведенной экспертизы муниципальная конкурсная комиссия формирует рейтинг учителей и направляет список в муниципальный Совет. 4.11. Муниципальный Совет на основании рейтинга направляет согласно квоте документы победителей конкурса муниципального уровня для участия в региональном этапе конкурса не позднее 3 апреля 2007 года. 5. Региональный уровень 5.1. Муниципальные советы представляют в конкурсную комиссию следующие документы: - список учителей - победителей конкурса муниципального уровня согласно квоте для каждого муниципального образования; - материалы учителей - победителей конкурса муниципального уровня. 5.2. Конкурсная комиссия проводит экспертизу документов, представленных муниципальными советами. 5.3. Ко второму этапу конкурса, по решению конкурсной комиссии, допускаются учителя, прошедшие первый этап регионального уровня. 5.4. В соответствии с критериями отбора конкурсная комиссия организует экспертизу деятельности учителей с учетом аналитической справки и других документов, представленных в конкурсную комиссию. Экспертиза деятельности учителя осуществляется с участием гражданских институтов, определяемых Министерством образования и науки Пензенской области при участии Совета при Правительстве Пензенской области по реализации приоритетного национального проекта "Образование". Количество общественных организаций не может быть менее трех. Эксперты не имеют права анализировать документы, представленные гражданскими экспертными организациями, выдвинувшими самого эксперта. Эксперты проводят индивидуальное оценивание документов. Документы, представленные заявителями, распределяются между экспертами методом случайного выбора, но с обязательным условием, чтобы каждый документ был проанализирован и оценен не менее чем 3 экспертами. Итоговым результатом экспертизы является общий балл по каждому учителю, выставленный 3 экспертами. Техническое обеспечение работы экспертов, оформление ведомостей и подсчет общего балла осуществляется членами региональной конкурсной комиссии. Итоговые результаты оформляются протоколом. В случае если по результатам проведенной экспертизы число отобранных учителей окажется больше соответствующей квоты, установленной Пензенской области, то конкурсной комиссией проводится дополнительная экспертиза деятельности учителей, набравших одинаковое количество баллов. 5.5. На основании результатов проведенной экспертизы конкурсная комиссия формирует рейтинг лучших учителей и направляет на рассмотрение в региональный Совет при Правительстве Пензенской области по реализации приоритетного национального проекта "Образование" в Пензенской области, утвержденный Постановлением Правительства Пензенской области от 04.05.2006 N 279-пП, два списка лучших учителей: список лучших учителей, занявших с 1 по 99 место, согласно рейтингу лучших учителей и список лучших учителей, занявших с 100 по 129 место, согласно рейтингу. 5.6. Списки лучших учителей, одобренные региональным Советом, утверждаются постановлением Правительства Пензенской области. 5.7. Утвержденный список лучших учителей, занявших с 1 по 99 место, согласно рейтингу лучших учителей направляется в Министерство образования и науки Российской Федерации в срок не позднее 15 июня 2007 года. 5.8. Утвержденный список лучших учителей, занявших с 100 по 129 место, согласно рейтингу лучших учителей направляется в Министерство финансов Пензенской области в срок не позднее 15 июня 2007 года. 6. Подведение итогов конкурса и награждение 6.1. Победителям конкурса по оказанию государственной поддержки лучшим учителям образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Пензенской области, вручается выписка из приказа Министерства образования и науки Российской Федерации. На основании вышеуказанного приказа средства зачисляются на лицевой счет учреждения, в котором работает победитель, для последующей выплаты в размере 100,0 тысяч рублей из бюджета Пензенской области за счет средств, поступивших на указанные цели из федерального бюджета. 6.2. Победителям конкурса по оказанию государственной поддержки лучших учителей образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Пензенской области, вручается Диплом Губернатора и выписка из постановления Правительства Пензенской области. На основании вышеуказанного приказа средства зачисляются на лицевой счет учреждения, в котором работает победитель, для последующей выплаты в размере 50 тысяч рублей из бюджета Пензенской области. 7. Порядок выплаты денежного вознаграждения 7.1. Расходы по обеспечению выплат лучшим учителям образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Пензенской области, занявшим с 1 по 99 место согласно рейтингу лучших учителей, производятся за счет средств федерального бюджета; лучшим учителям образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Пензенской области, занявшим с 100 по 129 место согласно рейтингу, производятся за счет средств бюджета Пензенской области, предусмотренных по областной целевой программе "Развитие системы образования Пензенской области", утвержденной Законом Пензенской области от 22.12.2006 N 1190-ЗПО. __________ Приложение N 1 к Порядку и критериям конкурсного отбора лучших учителей Р Е К О М Е Н Д А Ц И И для экспертов по использованию критериев отбора лучших учителей общеобразовательных учреждений для получения денежного поощрения 1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние 3 года (или меньшее число лет, если полный курс по предмету, который ведет Претендент, рассчитан меньший, чем три года срок) (всего 5 баллов) |——————|————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————| | N | Критерии и показатели | балл | | п/п | | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————| | 1.1. | Позитивная динамика уровня обученности (успеваемости) | | | | (максимальное количество баллов - 1): | | | | - процент учащихся, имеющих "2" по итогам учебного года, | 0 | | | увеличился; | | | | - процент учащихся, имеющих "2" по итогам учебного года, не | 0,5 | | | изменился; | | | | - процент учащихся, имеющих "2" по итогам учебного года, | 1 | | | снизился, либо равен нулю | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————| | 1.2. | Позитивная динамика доли учащихся, успевающих на "4"и "5" по | | | | итогам учебного года (в материалах этот показатель может быть | | | | обозначен как "качество знаний") | | | | (максимальное количество баллов - 1) | | | | - процент учащихся, успевающих на "4" и "5" снизился; | 0 | | | - процент учащихся, успевающих на "4" и "5" не изменился; | 0,5 | | | - процент учащихся, успевающих на "4" и "5" увеличился | 1 | |——————|————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————| | 1.3. | Увеличение количества учащихся (в процентах), принимающих | | | | участие в предметных олимпиадах школьного и муниципального | | | | уровней | | | | (максимальное количество баллов - 1) | | | | - отсутствие участников предметных олимпиад; | 0 | | | - увеличение доли участников школьных олимпиад; | 0,5 | | | - увеличение доли участников олимпиад муниципального уровня | 1 | |——————|————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————| | 1.4. | Увеличение количества и повышение качества творческих работ | | | | учащихся по данному предмету | | | | (максимальное количество баллов - 1) | | | | увеличение количества творческих работ учащихся (проектов, | 0,5 | | | исследований и т.п.), подготовленных под руководством Претендента; | | | | - увеличение количества творческих работ, отмеченных призовыми | 0,5 | | | местами и сертификатами | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————| | 1.5. | Рост мотивации к изучению предмета | | | | (максимальное количество баллов - 1) | | | | - в материалах отсутствуют результаты анкетирования по данному | 0 | | | показателю; | | | | - данные анкетирования свидетельствуют об отсутствии роста | 0.5 | | | интереса | | | | учащихся к изучению данного предмета; | | | | - данные анкетирования свидетельствуют об увеличении процента | 1 | | | учащихся в классе, испытывающих интерес к изучению данного | | | | предмета | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————| 2. Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по преподаваемым предметам за последние три года (всего 5 баллов) |——————|—————————————————————————————————————————————————————————————————|——————| | N | Критерии и показатели | балл | | п/п | | | |——————|—————————————————————————————————————————————————————————————————|——————| | 2.1. | Ведение кружков, секций, факультативов курсов по выбору, | | | | элективных курсов (максимальное количество баллов - 1): | | | | - учитель не ведет кружок, секцию, факультатив, курс по выбору, | 0 | | | элективный курс; | 0,5 | | | - учитель ведет кружок, секцию, факультатив не каждый год; | 1 | | | - учитель ежегодно ведет кружок, секцию, факультатив | | |——————|—————————————————————————————————————————————————————————————————|——————| | 2.2. | Программно-методическое обеспечение внеурочной деятельности | | | | (максимальное количество баллов - 1): | | | | - работает по готовым (опубликованным) программам; | 0,5 | | | - работает по разработанной авторской программе | 1 | |——————|—————————————————————————————————————————————————————————————————|——————| | 2.3. | Результаты внеурочной деятельности (творческие работы учащихся, | | | | участие в конференциях, конкурсах, концертах, спортивных | | | | соревнованиях) | | | | (максимальное количество баллов - 1) | | | | - отсутствие результатов; | 0 | | | - отсутствие динамики результатов; | 0,5 | | | - позитивная динамика результатов; | 1 | |——————|—————————————————————————————————————————————————————————————————|——————| | 2.4. | Достижения (первые и призовые места) учащихся в олимпиадах, | | | | конкурсах, спортивных соревнованиях разного уровня (от | | | | муниципального до международного). | | | | (максимальное количество баллов - 2) | | | | - отсутствие достижений; | 0 | | | - достижения муниципального уровня; | 0,5 | | | - достижения регионального уровня; | 1 | | | - достижения федерального уровня; | 1,5 | | | - достижения международного уровня; | 2 | |——————|—————————————————————————————————————————————————————————————————|——————| 3. Позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя за последние три года (всего 5 баллов) |——————|—————————————————————————————————————————————————————————————————|——————| | N | Критерии и показатели | Балл | | п/п | | | |——————|—————————————————————————————————————————————————————————————————|——————| | 3.1. | Благоприятный психологический климат в классе (атмосфера | | | | товарищества, взаимопомощи, толерантности) | | | | (максимальное количество баллов - 0,5): | | | | - в материалах отсутствуют данные опросов учащихся и их | 0 | | | родителей | | | | по данному вопросу или эти данные негативные; | | | | - в материалах представлены данные опросов учащихся и их | 0,5 | | | родителей, свидетельствующие о благоприятном | | | | психологическом климате в классе | | |——————|—————————————————————————————————————————————————————————————————|——————| | 3.2. | Постоянное взаимодействие классного руководителя с родителями | | | | учащихся (максимальное количество баллов - 1): | | | | - посещаемость родительских собраний составляет менее 50%; | 0 | | | - посещаемость родительских собраний более 50%; | 0,5 | | | - наличие в плане работы классного руководителя совместных | 0,5 | | | мероприятий с учащимися и их родителями | | |——————|—————————————————————————————————————————————————————————————————|——————| | 3.3. | Отсутствие правонарушений у учащихся (или положительная | | | | динамика по этому показателю), подтвержденное документально | 1 | |——————|—————————————————————————————————————————————————————————————————|——————| | 3.4. | Развитие самоуправления в классе (максимальное количество | | | | баллов - 1) | 0 | | | - отсутствие органов самоуправления в классе; | 0,5 | | | - наличие органа ученического самоуправления в классе; | 0,5 | | | - участие школьников данного класса в органах ученического | | | | самоуправления школы | | |——————|—————————————————————————————————————————————————————————————————|——————| | 3.5. | Активное участие учащихся в жизни образовательного учреждения | | | | (максимальное количество баллов - 1) | | | | - в материалах отсутствуют данные по этому показателю | 0 | | | - в материалах представлены данные по включению учащихся класса | 1 | | | во внеурочные, досуговые образовательные программы в школе | | |——————|—————————————————————————————————————————————————————————————————|——————| | 3.6 | Участие учащихся в решении проблем местного социума | | | | (максимальное количество баллов - 0,5) | | | | - в материалах отсутствуют данные по этому показателю; | 0 | | | - включение детей в разработку и реализацию социально-значимых | 0,5 | | | проектов на уровне школы, района, города. | | |——————|—————————————————————————————————————————————————————————————————|——————| 4. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных (ИКТ), в процессе обучения предмету и в воспитательной работе за последние три года (всего 5 баллов) |——————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————| | N | Критерии и показатели | Балл | | п/п | | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————| | 4.1. | Использование ИКТ в процессе обучения предмету | | | | (максимальное количество баллов - 1): | | | | - учитель не владеет навыками работы на компьютере; | 0 | | | - учитель использует ИКТ в процессе обучения предмету не | 0,5 | | | систематически; | 1 | | | - учитель использует ИКТ в процессе обучения в системе | | | | (разработаны обучающие программы, дидактические материалы, | | | | Интернет-проекты и др.) | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————| | 4.2. | Использование проектных, исследовательских и других развивающих | | | | образовательных технологий (максимальное количество баллов - 1): | | | | - учитель работает по традиционной системе; | 0 | | | - применяет в работе современные образовательные технологии (К | | | | числу современных образовательных технологий относятся: развивающее | | | | обучение, проблемное обучение, разноурочное обучение, коллективная | 0,5 | | | система обучения (КСО), технология решения изобретательских задач | | | | (ТРИЗ), технология исследовательской учебной деятельности, проектные | | | | методы обучения, технология модульного и блочно-модульного обучения, | | | | лекционно - семинарско - зачетная система обучения, технология | | | | развития критического мышления, активные (интерактивные) технологии, | | | | обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа), | | | | информационно-коммуникативные технологии, технология | 0,5 | | | дистанционного обучения и др.) | | | | - использование технологий для сохранения и укрепления здоровья | | | | детей | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————| | 4.3. | Разработка и использование общественно признанной авторской | | | | методики, в т.ч. новых цифровых образовательных ресурсов, методов | | | | фиксации и оценивания учебных достижений, контрольно- | | | | измерительных материалов (максимальное количество баллов - 1): | | | | - отсутствие данных об авторских разработках; | 0 | | | - использование авторских разработок самим автором; | 0,5 | | | - использование авторских разработок другими педагогами | 0,5 | |——————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————| | 4.4. | Результативность использования современных образовательных | | | | технологий (максимальное количество баллов - 2): | | | | - результаты использования современных технологий не указаны; | 0 | | | результаты освоения современных технологий является | 1 | | | совершенствование ЗУН; | 2 | | | - результаты освоения современных технологий является формирование | | | | ключевых компетенций учащихся | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————| 5. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и др.) за последние пять лет (всего 5 баллов) |——————|——————————————————————————————————————————————————————|——————| | N | Критерии и показатели | Балл | | п/п | | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|——————| | 5.1. | Опыт учителя не распространялся | 0 | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|——————| | 5.2. | Распространение опыта на школьном уровне: проведение | 1 | | | мастер-классов, семинаров, систематическая работа с | | | | молодыми коллегами (наставничество) | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|——————| | 5.3. | Распространение опыта на муниципальном уровне: | 2 | | | проведение мастер-классов, семинаров, конференций | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|——————| | 5.4. | Обобщение и распространение опыта на региональном | 3 | | | уровне: | | | | проведение мастер-классов, участие (с докладами) в | | | | семинарах, совещаниях и конференциях, научные и | | | | научно-методические публикации в региональных | | | | изданиях, размещение материалов в банках | | | | педагогической информации | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|——————| | 5.5. | Обобщение и распространение опыта на федеральном | 5 | | | уровне: | | | | проведение мастер-классов, участие (с докладами) в | | | | семинарах, совещаниях и конференциях, научные и | | | | научно-методические публикации в федеральных | | | | изданиях, размещение материалов в банках | | | | педагогической информации | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|——————| 6. Участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах за последние пять лет (всего 4 балла) |——————|————————————————————————————————————————————————————|——————| | N | Критерии и показатели | Балл | | п/п | | | |——————|————————————————————————————————————————————————————|——————| | 6.1. | Учитель не принимал участия в профессиональных | 0 | | | конкурсах | | |——————|————————————————————————————————————————————————————|——————| | 6.2. | Участие в школьных профессиональных конкурсах | 1 | |——————|————————————————————————————————————————————————————|——————| | 6.3. | Участие в муниципальных профессиональных конкурсах | 2 | |——————|————————————————————————————————————————————————————|——————| | 6.4. | Участие в региональных профессиональных конкурсах | 3 | |——————|————————————————————————————————————————————————————|——————| | 6.5 | Участие в федеральных профессиональных конкурсах | 4 | |——————|————————————————————————————————————————————————————|——————| 7. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка за последние пять лет (всего 2 балла) |——————|—————————————————————————————————————————————————————|——————| | N | Критерии и показатели | Балл | | п/п | | | |——————|—————————————————————————————————————————————————————|——————| | 6.1. | Отсутствие документов, подтверждающих своевременное | 0 | | | повышение квалификации | | |——————|—————————————————————————————————————————————————————|——————| | 6.2. | Своевременное (не ранее чем за 5 лет до данного | 1 | | | конкурса) прохождение повышения квалификации или | | | | профессиональной переподготовки, подтвернеденное | | | | документами | | |——————|—————————————————————————————————————————————————————|——————| | 6.3 | Наличие индивидуальной программы профессионального | 1 | | | саморазвития (плана работы по самообразованию) | | |——————|—————————————————————————————————————————————————————|——————| __________ Приложение N 2 к Порядку и критериям конкурсного отбора лучших учителей К О Н К У Р С на получение денежного поощрения лучших учителей Регистрационный номер N: ______________ Дата регистрации заявки: ______________ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ заявителя на участие в конкурсе лучших учителей общеобразовательных учреждений Сведения об учителе Ф.И.О. _______________________________________________________________ Адрес места постоянного проживания учителя ___________________________ Место работы (полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом): ___________________________________________ Почтовый адрес образовательного учреждения: __________________________ ______________________________________________________________________ Контактный телефон: ____________________ Факс: _______________________ E-mail: ________________________________ http: _______________________ Ф.И.О. научного руководителя (при наличии): __________________________ Сведения о заявителе Наименование заявителя (включая организационно-правовую форму): ______________________________________________________________________ Ф.И.О. руководителя, должность: ______________________________________________________________________ Фактический адрес заявителя (местонахождение): ______________________________________________________________________ Контактный телефон: _____________________ Факс: ______________________ E-mail: _____________________________ Подпись руководителя заявителя: __________________/__________________/ N протокола и дата заседания по выдвижению учителя на участие в конкурсе ______________________________________________________________________ Дата подачи заявки: __________________________________________________ __________ Приложение N 3 к Порядку и критериям конкурсного отбора лучших учителей К О Н К У Р С на получение денежного поощрения лучших учителей Регистрационный номер N: ______________ Дата регистрации заявки: ______________ З А К Л Ю Ч Е Н И Е технической экспертизы документов, представленных учителем в конкурсную комиссию |—————|———————————————————————————————————————————————|————————|————————| | N | Наименование документа/конкурсного материала | Принят | Не | | п/п | | (да) | принят | | | | | (нет) | |—————|———————————————————————————————————————————————|————————|————————| | 1. | Представление заявителя на участие учителя в | да | нет | | | конкурсе | | | |—————|———————————————————————————————————————————————|————————|————————| | 2. | Копия диплома о профессиональном образовании, | да | нет | | | заверенная руководителем образовательного | | | | | учреждения | | | |—————|———————————————————————————————————————————————|————————|————————| | 3. | Выписка из трудовой книжки, заверенная | да | нет | | | руководителем образовательного учреждения | | | |—————|———————————————————————————————————————————————|————————|————————| | 4. | Копия тарификационного листа или выписка из | да | нет | | | приказа (заверенная руководителем | | | | | образовательного учреждения), подтверждающая | | | | | учебную нагрузку в текущем учебном году | | | |—————|———————————————————————————————————————————————|————————|————————| | 5. | Ходатайство профессионального сообщества | да | нет | | | учителей-предметников муниципального (или) | | | | | регионального уровня | | | |—————|———————————————————————————————————————————————|————————|————————| | 6. | Аналитическая справка о работе учителя, | да | нет | | | утвержденная заявителем | | | |—————|———————————————————————————————————————————————|————————|————————| |————————————————————————————————————————————————————————| | Результат технической экспертизы | |———————————————————————————|————————————————————————————| | Допущен | Не допущен | |———————————————————————————|————————————————————————————| | к участию в конкурсе (да) | к участию в конкурсе (нет) | |———————————————————————————|————————————————————————————| Член конкурсной комиссии _____________________/_______________________ Дата проведения технической экспертизы: ______________________________ __________ Приложение N 4 к Порядку и критериям конкурсного отбора лучших учителей К О Н К У Р С на получение денежного поощрения лучших учителей Регистрационный номер N: ______________ Дата регистрации заявки: ______________ Экспертное заключение N ________________ оценки учителя |—————|————————————————————————————————————————|————————————————————————| | N | Критерии отбора | Количество баллов | | п/п | | | |—————|————————————————————————————————————————|—————————————|——————————| | 1. | Позитивная динамика учебных достижений | максимально | 5 баллов | | | обучающихся за последние три года |—————————————|——————————| | | | фактически | | |—————|————————————————————————————————————————|—————————————|——————————| | 2. | Позитивные результаты внеурочной | максимально | 5 баллов | | | деятельности обучающихся по |—————————————|——————————| | | преподаваемым предметам | фактически | | |—————|————————————————————————————————————————|—————————————|——————————| | 3. | Позитивные результаты деятельности | максимально | 5 баллов | | | учителя по выполнению функций |—————————————|——————————| | | классного руководителя | фактически | | |—————|————————————————————————————————————————|—————————————|——————————| | 4. | Использование современных | максимально | 5 баллов | | | образовательных технологий, в том |—————————————|——————————| | | числе информационно-коммуникативных, в | фактически | | | | процессе обучения предмету и в | | | | | воспитательной работе | | | |—————|————————————————————————————————————————|—————————————|——————————| | 5. | Обобщение и распространение | максимально | 5 баллов | | | собственного педагогического опыта на |—————————————|——————————| | | муниципальном и (или) региональном | фактически | | | | уровне (мастер-классы, семинары, | | | | | конференции, круглые столы и др.) | | | |—————|————————————————————————————————————————|—————————————|——————————| | 6. | Участие в муниципальных, региональных | максимально | 4 балла | | | и федеральных профессиональных |—————————————|——————————| | | конкурсах | фактически | | |—————|————————————————————————————————————————|—————————————|——————————| | 7. | Повышение квалификации, | максимально | 2 балла | | | профессиональная переподготовка |—————————————|——————————| | | | фактически | | |—————|————————————————————————————————————————|—————————————|——————————| | Общий балл | | |——————————————————————————————————————————————|————————————————————————| Эксперт: __________________/___________________/ Дата ____________ Руководитель конкурсной комиссии ___________/_________/ Дата _______ __________ УТВЕРЖДЕН Постановлением Правительства Пензенской области от 2 февраля 2007 г. N 67-пП ПОРЯДОК И КРИТЕРИИ конкурсного отбора общеобразовательных учреждений Пензенской области, внедряющих инновационные образовательные программы 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения и критерии конкурсного отбора государственных общеобразовательных учреждений Пензенской области и муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Пензенской области, внедряющих инновационные образовательные программы (далее - Учреждения). 1.2. Государственная поддержка Учреждений Пензенской области, внедряющих инновационные образовательные программы, осуществляется из средств федерального бюджета и бюджета Пензенской области по итогам конкурсного отбора. Конкурсный отбор Учреждений проводится с целью оказания им государственной поддержки посредством предоставления субсидий из федерального бюджета и за счет средств бюджета Пензенской области, предусмотренных по областной целевой программе "Развитие системы образования Пензенской области", утвержденной Законом Пензенской области от 22.12.2006 N 1190-ЗПО. 1.3. Средства выделяются для приобретения лабораторного оборудования, программного и методического обеспечения, модернизации материально-технической учебной базы, повышения квалификации и переподготовки педагогических работников общеобразовательных учреждений. 1.4. Государственная поддержка из федерального бюджета предоставляется тридцати и из бюджета Пензенской области - десяти Учреждениям Пензенской области. 1.5. Размер государственной поддержки из федерального бюджета составляет 1 млн. рублей каждому Учреждению; из бюджета Пензенской области - 450 тысяч рублей каждому Учреждению. 2. Критерии конкурсного отбора Учреждений Конкурсный отбор Учреждений осуществляется по следующим критериям: квалификационного отбора (далее - критерии участия) и конкурсного отбора (далее - критерии отбора). Критерии участия и отбора являются фиксированными и обязательными. 2.1. Критерии участия: 2.1.1. В Учреждении функционируют органы самоуправления, обеспечивающие государственно-общественный характер управления общеобразовательным учреждением. 2.1.2. Учреждения, в деятельности которых не зафиксированы нарушения образовательного и трудового законодательства. 2.1.3. Учреждения, в которых утверждена программа развития. 2.1.4. Учреждения, которые являются методическими (ресурсными, опорными или социокультурными) центрами для других образовательных учреждений по одному или нескольким направлениям развития общего образования; пилотными, экспериментальными, инновационными или иными площадками федерального, регионального или муниципального уровней. 2.1.5. Учреждения, которые полностью укомплектованы педагогическими кадрами. 2.1.6. Учреждения, в которых имеется необходимое оборудование для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе. 2.1.7. Учреждения, которые предоставляют учредителю и общественности ежегодный отчет, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности Учреждения, в том числе при наличии технической возможности через сайт в системе Интернет. 2.2. Критерии отбора (максимальный балл). В целях конкретизации критериев отбора Министерством образования и науки Пензенской области разработаны региональные комментарии-рекомендации для экспертов по оценке развития общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы (приложение N 1), среди них: 2.2.1. Высокое качество результатов обучения и воспитания - (10 баллов). 2.2.2. Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе - (10 баллов). 2.2.3. Обеспечение доступности качественного образования (низкий по отношению к региональному процент обучающихся, не получивших в Учреждении основное общее образование до достижения 15-летнего возраста; предоставление возможности получения образования в различных формах; реализация профильного обучения и др.) - (5 баллов). 2.2.4. Продуктивность реализации программы развития Учреждения (достижение целей программы развития образования в соответствии с установленными в ней показателями результативности) и ее соответствие приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года - (5 баллов). 2.2.5. Сочетание принципов единоначалия и самоуправления (демократичный характер принятия решений, эффективная деятельность органов самоуправления) - (5 баллов). 2.2.6. Создание условий для сохранения здоровья обучающихся - (10 баллов). 2.2.7. Позитивное отношение родителей (законных представителей), выпускников и местного сообщества к Учреждению - (10 баллов). 2.2.8. Обеспечение условий пожарной безопасности и условий охраны труда участников образовательного процесса в Учреждении - (5 баллов). 2.2.9. Участие в муниципальных, региональных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.п. - (5 баллов). 2.2.10. Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования - (10 баллов). 3. Порядок проведения конкурсного отбора Учреждений 3.1. Конкурсный отбор (далее - конкурс) Учреждений Пензенской области проводится в два этапа: на муниципальном и региональном уровнях согласно квоте, установленной приказом Министерства образования и науки Пензенской области. 3.2. Муниципальный этап является предварительным. 3.3. Образовательные учреждения, не прошедшие муниципальный конкурсный отбор, не допускаются к участию на региональном уровне. 3.4. Государственное образовательное учреждение подает заявку на участие в конкурсе в конкурсную комиссию, минуя муниципальный этап конкурса, согласно условиям 4.2-4.7 настоящего Порядка в срок до 12 марта 2007 года. 4. Муниципальный уровень 4.1. Целью проведения конкурса на муниципальном уровне является обеспечение качественного первичного отбора Учреждений, который проводится муниципальной комиссией. Муниципальная комиссия формируется местной администрацией соответствующего муниципального образования. 4.2. Выдвижение Учреждения производится органами самоуправления (советом общеобразовательного учреждения, попечительским советом, управляющим советом или др.), обеспечивающими государственно-общественный характер управления общеобразовательным учреждением. 4.3. Учреждения в срок до 1 марта 2007 года представляют в муниципальную конкурсную комиссию следующие документы: 4.3.1. Заявку на участие в конкурсе общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы (приложение N 2). 4.3.2. Копии правоустанавливающих документов (лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации, устав Учреждения). 4.3.3. Программу развития Учреждения, обязательно включающую аналитическую справку, отражающую достижения образовательного Учреждения за предыдущий период, перечень проблем, на решение которых направлена программа развития, до 30 страниц с приложением не более 40 страниц. Материалы предоставляются на бумажном и электронном носителях. 4.3.4. Проект сметы расходов, предусматриваемых на реализацию программы развития Учреждения. 4.3.5. Справку о деятельности Учреждений, подтверждающую отсутствие нарушений трудового законодательства и законодательства в области образования Российской Федерации, выданную и заверенную учредителем. 4.3.6. Справку о деятельности Учреждений, подтверждающую наличие необходимого оборудования для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, выданную и заверенную учредителем. 4.3.7. Справку о деятельности Учреждений, подтверждающую, что Учреждение является пилотной, экспериментальной, инновационной или иной площадкой федерального, регионального или муниципального уровней; методическим (ресурсным, опорным или социокультурным) центром, выданную и заверенную учредителем. 4.3.8. Справку о деятельности Учреждений, подтверждающую отсутствие вакансий педагогических кадров, выданную и заверенную учредителем. 4.4. Техническую экспертизу документов Учреждения, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка по критериям участия, осуществляет муниципальная конкурсная комиссия (приложение N 3). 4.5. Ко второму этапу конкурса критериев отбора, по решению муниципальной конкурсной комиссии, допускаются Учреждения, представившие документы, указанные в пункте 4.3 Порядка, и соответствующие всем критериям участия. 4.6. В соответствии с критериями отбора муниципальная конкурсная комиссия организует экспертизу деятельности Учреждений, прошедших во второй этап конкурса. 4.7. Экспертиза деятельности Учреждений осуществляется с участием гражданских институтов, определяемых муниципальными советами. Количество общественных организаций не может быть менее пяти. Эксперты не имеют права анализировать документы, представленные гражданскими экспертными организациями, выдвинувшими самого эксперта. Экспертная группа проводит: индивидуальное оценивание документов, получение документов, представленных Учреждением, и осуществляет их экспертизу (с использованием заранее согласованных экспертных заключений) (приложение N 4). Документы, представленные Учреждением, распределяются между экспертами методом случайной выборки, но с обязательным условием, чтобы каждый пакет документов был проанализирован и оценен не менее чем четырьмя экспертами. Итоговым результатом экспертизы является общий балл по учреждению, выставленный четырьмя экспертами. Техническое обеспечение работы экспертов, оформление ведомостей и подсчет общего балла осуществляется членами конкурсной комиссии. Итоговые результаты оформляются протоколом. Основной целью экспертизы является выявление соответствия представленных документов утвержденным критериям отбора с учетом максимального балла и оценки каждого из них. Предметом экспертной оценки являются документы, представленные Учреждением (с учетом программы развития Учреждения) в соответствии с критериями отбора. Основным содержанием экспертной оценки материалов, представленных Учреждением, является качественный анализ результатов реализации программы развития Учреждения. В случае необходимости по запросу эксперта Учреждение обязано предоставить все необходимые документы, раскрывающие реализацию программы развития. Результатом экспертной оценки является экспертное заключение, лично заполненное и подписанное каждым экспертом. Эксперты вносят результаты критериев отбора, оценивания с учетом максимального балла и оценки каждого из них, в индивидуальное экспертное заключение Учреждения. 4.8. На основании результатов проведенной экспертизы муниципальная конкурсная комиссия формирует рейтинг Учреждений и направляет в муниципальный Совет, утвержденный Собранием представителей муниципального органа. 4.9. Муниципальный Совет, утвержденный Собранием представителей муниципального органа на основании рейтинга, составленного муниципальной конкурсной комиссией, формирует пакет документов согласно списку победителей конкурса муниципального уровня и направляет его на рассмотрение конкурсной комиссии 12 марта 2007 года. 5. Региональный уровень 5.1. Муниципальные советы представляют в конкурсную комиссию следующие документы: - список Учреждений-победителей конкурса муниципального уровня согласно квоте; - материалы Учреждений-победителей конкурса муниципального уровня, прошедших на региональный уровень, согласно квоте. 5.2. Конкурсная комиссия проводит экспертизу документов, представленных муниципальными советами, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка. 5.3. Ко второму этапу конкурса, по решению конкурсной комиссии, допускаются Учреждения, прошедшие первый этап регионального уровня. 5.4. В соответствии с критериями отбора конкурсная комиссия организует экспертизу деятельности Учреждений, прошедших во второй этап конкурса регионального уровня. Экспертиза деятельности Учреждений осуществляется с участием гражданских институтов, определяемых Министерством образования и науки Пензенской области, при участии Совета при Правительстве Пензенской области по реализации приоритетного национального проекта "Образование". Количество общественных организаций не может быть менее пяти. Эксперты не имеют права анализировать документы, представленные гражданскими экспертными организациями, выдвинувшими самого эксперта. Экспертная группа проводит индивидуальное оценивание документов, получение документов, представленных Учреждением, и осуществляет их экспертизу (с использованием заранее согласованных экспертных заключений). Документы, представленные Учреждением, распределяются между экспертами методом случайной выборки, но с обязательным условием, чтобы каждый пакет документов был проанализирован и оценен не менее чем четырьмя экспертами. Итоговым результатом экспертизы является общий балл по Учреждению, выставленный четырьмя экспертами. Техническое обеспечение работы экспертов, оформление ведомостей и подсчет общего балла осуществляется членами конкурсной комиссии. Итоговые результаты оформляются протоколом. Основной целью экспертизы является выявление соответствия представленных документов утвержденным критериям отбора с учетом максимального балла и оценки каждого из них. Предметом экспертной оценки являются документы, представленные Учреждением (с учетом программы развития Учреждения) в соответствии с критериями отбора. В случае необходимости по запросу эксперта Учреждение обязано предоставить все необходимые документы, раскрывающие реализацию программы развития. Основным содержанием экспертной оценки материалов, представленных Учреждением, является качественный анализ результатов реализации программы развития Учреждения. Результатом экспертной оценки является экспертное заключение, лично заполненное и подписанное каждым экспертом. Эксперты вносят результаты критериев отбора, оценивания по максимальным баллам и оценке каждого из них, в индивидуальное экспертное заключение Учреждения. В случае если по результатам проведенной экспертизы число отобранных Учреждений окажется больше соответствующей квоты, установленной Пензенской области, то конкурсной комиссией проводится дополнительная экспертиза деятельности Учреждений, набравших одинаковое количество баллов. 5.5. На основании результатов проведенной экспертизы конкурсная комиссия формирует рейтинг Учреждений и направляет на рассмотрение в Совет при Правительстве Пензенской области по реализации приоритетного национального проекта "Образование" в Пензенской области, утвержденный Постановлением Правительства Пензенской области от 04.05.2006 N 279-пП (далее - Совет), два списка Учреждений-победителей конкурса: список Учреждений, занявших с 1 по 30 место, согласно рейтингу Учреждений и список Учреждений, занявших с 31 по 40 место, согласно рейтингу. 5.6. Списки Учреждений-победителей, одобренные Советом, утверждаются постановлением Правительства Пензенской области. 5.7. Утвержденный список Учреждений, занявших с 1 по 30 место, согласно рейтингу Учреждений направляется в Министерство образования и науки Российской Федерации в срок не позднее 30 апреля 2007 года. 5.8. Утвержденный список Учреждений, занявших с 31 по 40 место, согласно рейтингу Учреждений направляется в Министерство финансов Пензенской области в срок не позднее 30 апреля 2007 года. 6. Подведение итогов конкурса и награждение 6.1. Победителям конкурса по оказанию государственной поддержки Учреждениям вручается выписка из приказа Министерства образования и науки Российской Федерации, на основании которой на счет Учреждения перечисляется денежная сумма в размере 1 млн. рублей из бюджета Пензенской области за счет средств, поступивших на указанные цели из федерального бюджета. 6.2. Победителям конкурса по оказанию государственной поддержки Учреждениям вручается Диплом Губернатора и выписка из постановления Правительства Пензенской области, на основании которых на счет Учреждения перечисляется денежная сумма в размере 450 тысяч рублей из бюджета Пензенской области. 7. Порядок выплаты денежного вознаграждения 7.1. Расходы по обеспечению выплат Учреждениям, занявшим с 1 по 30 место, согласно рейтингу Учреждений производятся за счет средств федерального бюджета; Учреждениям, занявшим с 31 по 40 место, согласно рейтингу - за счет средств бюджета Пензенской области. __________ Приложение N 1 к Порядку и критериям конкурсного отбора общеобразовательных учреждений Пензенской области, внедряющих инновационные образовательные программы Р Е К О М Е Н Д А Ц И И для экспертов по оценке развития общеобразовательного учреждения, активно внедряющего инновационные образовательные программы 1. Высокое качество результатов обучения и воспитания (всего 10 баллов) |——————|——————————————————————————————————————————————————————|——————| | N | Критерии оценки | Балл | | п/п | | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|——————| | 1.1. | Динамика количества учащихся 4, 9 и 11 классов (за | | | | последние три года), освоивших образовательные | | | | программы на "4" и "5" (в материалах может быть | | | | обозначен как показатель "Качество образования") | | | | (максимальное количество баллов - 2): | | | |——————————————————————————————————————————————————————|——————| | | - до 40% | 0 | | |——————————————————————————————————————————————————————|——————| | | - 40-60% | 1 | | |——————————————————————————————————————————————————————|——————| | | - 60% и выше | 2 | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|——————| | 1.2. | Достижения учащихся в олимпиадах по предметам, | | | | научно-практических конференциях (максимальное | | | | количество баллов - 4): | | | |——————————————————————————————————————————————————————|——————| | | - районных, городских | 1 | | |——————————————————————————————————————————————————————|——————| | | - областных | 2 | | |——————————————————————————————————————————————————————|——————| | | - зональных | 3 | | |——————————————————————————————————————————————————————|——————| | | - федеральных, международных | 4 | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|——————| | 1.3. | В документах отражена работа образовательного | 1 | | | учреждения по повышению художественной, | | | | исторической, экологической, экономической, | | | | информационной, духовно-нравственной, политической | | | | культуры, культуры здоровья и др. | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|——————| | 1.4. | В образовательный процесс включена подготовка | 1 | | | учащихся по ряду дисциплин, наиболее актуальных в | | | | современных социально-экономических условиях (основы | | | | предпринимательской деятельности, деловое общение, | | | | экономика, экология, право, иностранные языки и | | | | т.д.) | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|——————| | 1.5. | В документах отражены результаты работы по повышению | | | | социальной активности учащихся (динамика участия в | | | | социальных акциях, проектах, фестивалях, конкурсах | | | | сочинений, рисунков и т.д.) | | | | (максимальное количество баллов - 2): | | | |——————————————————————————————————————————————————————|——————| | | - школьного или муниципального уровня | 1 | | |——————————————————————————————————————————————————————|——————| | | - регионального или федерального уровня | 2 | | |——————————————————————————————————————————————————————|——————| | | Итого: | 10 | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|——————| 2. Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе (всего 10 баллов) |——————|——————————————————————————————————————————————————————|——————| | N | Критерии оценки | Балл | | п/п | | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|——————| | | Оснащенность компьютерной техникой (максимальное | | | | количество баллов - 1): | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|——————| | | - 25 учащихся и более на 1 персональный компьютер | 0,5 | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|——————| | | - менее 25 учащихся на 1 персональный компьютер | 1 | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|——————| | 2.2. | Использование большинством педагогов (70% и более) | 1 | | | информационно-коммуникативных технологий в | | | | образовательном и воспитательном процессе | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|——————| | 2.3. | Образовательное учреждение имеет сайт в сети | 1 | | | Интернет | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|——————| | 2.4. | Результаты освоения современных образовательных | | | | технологий педагогами. К числу современных | | | | образовательных технологий относится: развивающее | | | | обучение, проблемное обучение, разноуровневое | | | | обучение, коллективная система обучения (КСО), | | | | технология решения исследовательских задач (ТРИЗ), | | | | использование исследовательского метода в обучении, | | | | проектные методы обучения, технология модульного и | | | | блочно-модульного обучения, | | | | лекционно-семинарско-зачетная система обучения, | | | | технология развития "критического мышления"; | | | | активные (интерактивные) технологии (ролевых, | | | | деловых и других видов обучающих игр), обучение в | | | | сотрудничестве (командная, групповая работа), | | | | информационно-коммуникационные технологии, система | | | | инновационной оценки "портфолио", технология | | | | дистанционного обучения и др. (максимальное | | | | количество баллов - 2) | | | |——————————————————————————————————————————————————————|——————| | | - отдельные педагоги используют современные | 0,5 | | | образовательные технологии | | | |——————————————————————————————————————————————————————|——————| | | - большинство педагогов (70% и более) владеет | 1 | | | современными образовательными технологиями и | | | | использует их в образовательном процессе | | | |——————————————————————————————————————————————————————|——————| | | - результатом освоения современных образовательных | 2 | | | технологий является формирование ключевых | | | | компетенций | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|——————| | 2.5. | В документах указаны конкретные сроки, мероприятия и | 1 | | | результаты освоения современных образовательных | | | | технологий | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|——————| | 2.6. | В образовательном учреждении обобщен опыт освоения | | | | современных образовательных технологий, который был | | | | представлен (доклады, семинары, публикации, | | | | авторские программы) (максимальное количество баллов | | | | - 2): | | | |——————————————————————————————————————————————————————|——————| | | - на школьном или муниципальном уровне | 1 | | |——————————————————————————————————————————————————————|——————| | | - на региональном или федеральном уровне | 2 | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|——————| | 2.7. | Образовательное учреждение является пилотной, | | | | экспериментальной, инновационной площадкой, | | | | ресурсным или методическим центром (максимальное | | | | количество баллов - 2): | | | |——————————————————————————————————————————————————————|——————| | | - муниципального уровня | 1 | | |——————————————————————————————————————————————————————|——————| | | - регионального или федерального уровня | 2 | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|——————| | | Итого: | 10 | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|——————| 3. Обеспечение доступности качественного образования (5 баллов) |——————|——————————————————————————————————————————————————————|——————| | N | Критерии оценки | Балл | | п/п | | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|——————| | 3.1. | Организация в образовательном учреждении | 1 | | | предшкольного образования (школы раннего развития) | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|——————| | 3.2. | Использование технологий личностно-ориентированного | 1 | | | обучения, предоставление возможности учащимся | | | | осваивать программу по индивидуальным учебным планам | | | | (индивидуальным образовательным маршрутам) | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|——————| | 3.3. | Широкий выбор (по количеству и содержанию) курсов | 1 | | | предпрофильной подготовки и профильного обучения | | | | (малочисленных и малокомплектных школ 5 - 7, для | | | | остальных не менее 10) | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|——————| | 3.4. | Предоставление возможности получения образования в | 1 | | | различных формах (очной, очно-заочной (вечерней), | | | | заочной; в форме семейного образования, | | | | самообразования, экстерната) - информация в уставе | | | | образовательного учреждения | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|——————| | 3.5. | Соответствие квалификации педагогических кадров | 1 | | | реализуемым образовательных программам | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|——————| | | Итого: | 5 | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|——————| 4. Продуктивность реализации программы развития Учреждения (5 баллов) |——————|——————————————————————————————————————————————————————|——————| | N | Критерии оценки | Балл | | п/п | | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|——————| | 4.1. | Соответствие целей, задач, содержания (планов | 1 | | | реализации), критериев оценки результатов | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|——————| | 4.2. | Результативность программы развития (максимальное | | | | количество баллов - 2) | | | |——————————————————————————————————————————————————————|——————| | | - результаты работы по программе не обозначены | 0 | | |——————————————————————————————————————————————————————|——————| | | - результаты работы по программе развития обозначены | 1 | | | достаточно ясно и четко, но в программе не | | | | предусмотрен текущий и итоговый контроль (непонятно, | | | | как будет оцениваться результат) | | | |——————————————————————————————————————————————————————|——————| | | - результаты работы по программе развития обозначены | 2 | | | достаточно ясно и четко, в программе предусмотрен | | | | текущий и итоговый контроль | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|——————| | 4.3. | У Учреждения имеется положительный опыт реализации | 1 | | | программ в предыдущие годы | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|——————| | 4.4. | В программе обоснована актуальность, программа | 1 | | | соответствует основным направлениям развития | | | | региональной и федеральной системы образования | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|——————| | | Итого: | 5 | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|——————| 5. Сочетание принципов единоначалия с демократичностью школьного уклада (5 баллов) |——————|——————————————————————————————————————————————————————|——————| | N | Критерии оценки | Балл | | п/п | | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|——————| | 5.1. | Наличие нормативной базы по общественному | 1 | | | самоуправлению (по локальным нормативным актам: | | | | положения о попечительском совете, управляющем | | | | совете и др.) | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|——————| | 5.2. | Наличие разных органов общественного управления, | 1 | | | отражающих интересы всех участников образовательного | | | | процесса (учащихся, учителей, родителей): | | | | ученического самоуправления, соуправления, | | | | попечительского совета и др. | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|——————| | 5.3. | У образовательного учреждения есть практика | 0,5 | | | выявления общественного мнения по наиболее важным | | | | вопросам школьной жизни (социологические опросы, дни | | | | открытых дверей, "горячие линии" и другие меры | | | | работы с общественностью и получения обратной | | | | информации) | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|——————| | 5.4. | Доступность и открытость информации о ситуации в | 1 | | | школе (школьная пресса, сайт или страничка в | | | | Интернете, публикации в средствах массовой | | | | информации, открытые школьные доклады перед школьным | | | | сообществом и др.) | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|——————| | 5.5. | Наличие раздела по демократизации управления в | 0,5 | | | программе развития образовательного учреждения | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|——————| | 5.6. | Отражение в документах динамики развития форм | 1 | | | общественно-государственного управления | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|——————| | | Итого: | 5 | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|——————| 6. Создание условий для сохранения здоровья обучающихся (всего 10 баллов) |——————|——————————————————————————————————————————————————————|——————| | N | Критерии оценки | Балл | | п/п | | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|——————| | 6.1. | Наличие в школе условий для осуществления | 1 | | | здоровьесберегающей деятельности и работа по их | | | | совершенствованию (материальная база для | | | | физкультурно-оздоровительной работы - помещения и | | | | оборудование, медицинский, стоматологический | | | | кабинеты, столовая и др.) | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|——————| | 6.2. | Организация питания и динамика охвата учащихся | | | | горячим питанием (максимальное количество баллов - | | | | 2) | | | |——————————————————————————————————————————————————————|——————| | | - до 40% | 0 | | |——————————————————————————————————————————————————————|——————| | | - 40-80% | 1 | | |——————————————————————————————————————————————————————|——————| | | - свыше 80% | 2 | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|——————| | 6.3. | Наличие психологической службы и ее роль в | 1 | | | обеспечении развития школы | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|——————| | 6.4. | Оценка динамики заболеваемости учащихся (общая | | | | заболеваемость, заболевания опорно-двигательного | | | | аппарата и органов зрения) и по группам здоровья | | | | (максимальное количество баллов - 2) | | | |——————————————————————————————————————————————————————|——————| | | - отсутствие отрицательной динамики | 1 | | |——————————————————————————————————————————————————————|——————| | | - положительная динамика | 2 | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|——————| | 6.5. | В документах отражен контроль за соблюдением | 1 | | | санитарных правил, норм и рекомендаций по | | | | двигательной активности учащихся, объему домашних | | | | заданий, физическому развитию и др. | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|——————| | 6.6. | В документах представлена система методической | 1 | | | работы с педагогами по вопросам сохранения и | | | | укрепления здоровья детей и воспитания здорового | | | | образа жизни | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|——————| | 6.7. | В документах представлена система просветительской и | 1 | | | воспитательной работы с учащимися, направленная на | | | | воспитание здорового образа жизни и ее результаты: | | | | отношение к здоровью, вредные привычки | | | | (образовательные программы "Час здоровья", классные | | | | часы, другие мероприятия) | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|——————| | 6.8. | В документах представлена система просветительской | 1 | | | работы с родителями по вопросам здоровья детей и | | | | воспитания здорового образа жизни | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|——————| | | Итого: | 10 | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|——————| 7. Позитивное отношение родителей, выпускников и местного сообщества к Учреждению (всего 10 баллов) |———————|—————————————————————————————————————————————————————|——————| | N | Критерии оценки | Балл | | п/п | | | |———————|—————————————————————————————————————————————————————|——————| | 7.1. | Отсутствие жалоб, нареканий и претензий к | 1 | | | деятельности образовательного учреждения (по | | | | информации муниципального органа управления | | | | образованием) | | |———————|—————————————————————————————————————————————————————|——————| | 7.2. | Наличие благодарностей, обращений за помощью к | 1 | | | администрации образовательного учреждения, | | | | учителям, психологам и др. | | |———————|—————————————————————————————————————————————————————|——————| | 7.3. | Степень активности родителей (положительная | 1 | | | динамика участия в общешкольных мероприятиях, | | | | посещения родительских собраний и т.д.) | | |———————|—————————————————————————————————————————————————————|——————| | 7.4. | Наличие в программе развития направления по | 1 | | | повышению общественной активности школы, вовлечению | | | | местного сообщества в жизнь образовательного | | | | учреждения | | |———————|—————————————————————————————————————————————————————|——————| | 7.5. | Привлекательность школы для местного сообщества | 1 | | | (привлечение спонсорских средств) | | |———————|—————————————————————————————————————————————————————|——————| | 7.6. | Привлекательность школы для учащихся (учатся ли в | 1 | | | школе дети из других микрорайонов) - для городских | | | | школ. Сельским школам балл проставляется | | | | автоматически | | |———————|—————————————————————————————————————————————————————|——————| | 7.7. | Организация родительского лектория, университета, | 1 | | | актуальность программы их работы | | |———————|—————————————————————————————————————————————————————|——————| | 7.8. | Организация консультативной помощи (для родителей, | 1 | | | местного сообщества) психолога, социального | | | | педагога | | |———————|—————————————————————————————————————————————————————|——————| | 7.9. | Школа является социально-культурным центром | 1 | | | местного сообщества | | |———————|—————————————————————————————————————————————————————|——————| | 7.10. | Участие выпускников школы в жизни и работе | 1 | | | образовательного учреждения | | |———————|—————————————————————————————————————————————————————|——————| | | Итого: | 10 | |———————|—————————————————————————————————————————————————————|——————| 8. Обеспечение условий пожарной безопасности и условий охраны труда участников образовательного процесса в учреждении |——————|——————————————————————————————————————————————————————|——————| | N | Критерии оценки | Балл | | п/п | | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|——————| | 8.1. | Отсутствие (или отрицательная динамика) травматизма, | 1 | | | пищевых отравлений (по информации муниципального | | | | органа управления образованием) | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|——————| | 8.2. | В школе не было чрезвычайных ситуаций (по информации | 1 | | | муниципального органа управления образованием) | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|——————| | 8.3. | Своевременное исполнение предписаний | 1 | | | Роспотребнадзора (СЭС), Госпожнадзора и др. (по | | | | информации муниципального органа управления | | | | образованием) | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|——————| | 8.4. | Наличие в документах системы мероприятий по | 1 | | | формированию способов деятельности в чрезвычайных | | | | ситуациях | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|——————| | 8.5. | Наличие в документах системы мероприятий по | 1 | | | профилактике дорожно-транспортного травматизма | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|——————| | | Итого: | 5 | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|——————| 9. Участие в муниципальных, региональных и федеральных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.п. (5 баллов) |——————|——————————————————————————————————————————————————————|——————| | N | Критерии оценки | Балл | | п/п | | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|——————| | 9.1. | Охват участием в конкурсах, смотрах, фестивалях | 1 | | | педагогов (положительная динамика за последние три | | | | года) | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|——————| | 9.2. | Охват участием в конкурсах, смотрах, фестивалях | 1 | | | учащихся (положительная динамика за последние три | | | | года) | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|——————| | 9.3. | Достижения образовательного учреждения и педагогов в | | | | смотрах, конкурсах, фестивалях и т.д. (максимальное | | | | количество баллов - 3) | | | |——————————————————————————————————————————————————————|——————| | | - есть достижения на муниципальном уровне | 1 | | |——————————————————————————————————————————————————————|——————| | | - есть достижения на региональном уровне | 2 | | |——————————————————————————————————————————————————————|——————| | | - есть достижения на федеральном уровне | 3 | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|——————| | | Итого: | 5 | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|——————| 10. Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования (всего 10 баллов) |———————|—————————————————————————————————————————————————————|——————| | N | Критерии оценки | Балл | | п/п | | | |———————|—————————————————————————————————————————————————————|——————| | 10.1 | Отсутствие (или отрицательная динамика) | 1 | | | правонарушений детей, стоящих на учете в ПДН | | |———————|—————————————————————————————————————————————————————|——————| | 10.2. | Наличие и результаты системы работы с "трудными" | 1 | | | подростками, детьми из семей "группы риска" | | |———————|—————————————————————————————————————————————————————|——————| | 10.3. | Результаты работы школы по вовлечению детей "группы | 1 | | | риска" во внеурочную деятельность (кружки, секции и | | | | др.) | | |———————|—————————————————————————————————————————————————————|——————| | 10.4. | Охват учащихся внеурочной деятельностью | | | | (максимальное количество баллов - 2) | | |———————|—————————————————————————————————————————————————————|——————| | | - до 70% | 1 | |———————|—————————————————————————————————————————————————————|——————| | | - 70% и выше | 2 | |———————|—————————————————————————————————————————————————————|——————| | 10.5. | Разнообразие направлений дополнительного | | | | образования в школе (художественно-эстетическое, | | | | военно-патриотическое, эколого-биологическое, | | | | научно-техническое, туристско-краеведческое, | | | | культурологическое, физкультурно-спортивное, | | | | социально-педагогическое и др.) (максимальное | | | | количество баллов - 3) | | | |—————————————————————————————————————————————————————|——————| | | 1-3 направления | 1 | | |—————————————————————————————————————————————————————|——————| | | 4-7 направлений | 2 | | |—————————————————————————————————————————————————————|——————| | | 8 и более | 3 | |———————|—————————————————————————————————————————————————————|——————| | 10.6. | Финансовая доступность услуг дополнительного | 1 | | | образования | | |———————|—————————————————————————————————————————————————————|——————| | 10.7. | Наличие квалифицированных педагогов дополнительного | 1 | | | образования | | |———————|—————————————————————————————————————————————————————|——————| | | Итого: | 10 | |———————|—————————————————————————————————————————————————————|——————| __________ Приложение N 2 к Порядку и критериям конкурсного отбора общеобразовательных учреждений Пензенской области, внедряющих инновационные образовательные программы КОНКУРС общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы ______________________________________________________________________ |—————————————————————————————————————————| | Регистрационный номер N: ______________ | | Дата регистрации заявки: _____________ | |—————————————————————————————————————————| З А Я В К А на участие в конкурсе общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы Сведения об Учреждении Полное наименование общеобразовательного учреждения (в соответствии с Уставом): ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Ф.И.О. директора: ____________________________________________________ Ф.И.О. научного руководителя (при наличии): __________________________ Почтовый адрес общеобразовательного учреждения: ______________________ ______________________________________________________________________ Контактный телефон: __________________________________________________ Факс: ________________________________________________________________ E-mail: ______________________________________________________________ Наличие сайта Учреждения _____________________________________________ Банковские реквизиты Учреждения ______________________________________ ______________________________________________________________________ Сведения о заявителе Наименование заявителя (органа государственно-общественного управления): ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Ф.И.О. руководителя заявителя (органа государственно-общественного управления): организации: ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Контактный телефон: __________________________________________________ Факс: ________________________________________________________________ E-mail: ______________________________________________________________ Подпись руководителя органа государственно-общественного управления: ________________/___________________/ N протокола и дата заседания органа государственно-общественного Управления ___________________________________________________________ Дата подачи заявки: ______________________ Подпись заявителя руководитель удостоверяю образовательного учреждения __________ Приложение N 3 к Порядку и критериям конкурсного отбора общеобразовательных учреждений Пензенской области, внедряющих инновационные образовательные программы Проведение технической экспертизы по критериям участия Техническая экспертиза конкурсной заявки проводится в соответствии с критериями участия в течение пяти дней после завершения срока приема документов. Уполномоченное лицо (муниципальной конкурсной комиссии) по завершении срока приема заявок на конкурс в назначенный срок проведения технической экспертизы делает сообщение о количестве конкурсных заявок, поступивших на конкурс, представляет реестр. После оглашения списка участников конкурсная комиссия проводит рассмотрение конкурсных заявок с целью определения их соответствия требованиям и условиям конкурса. При наличии заявки на участие в конкурсном отборе и прилагаемых к ней документов, оформленных надлежащим образом, муниципальная комиссия принимает решение о приобретении образовательным учреждением статуса участника конкурсного отбора. Факт получения образовательным учреждением статуса участника конкурсного отбора отражается в протоколе конкурсной комиссии. Конкурсная комиссия может отклонить заявку на участие в конкурсе в случаях, если: - заявка не отвечает требованиям и условиям конкурса; - выявлены недобросовестные действия участника конкурса. Сообщение о приобретении (или о не приобретении с указанием формальных причин) образовательным учреждением статуса участника конкурсного отбора осуществляется не позднее трех дней после принятия соответствующего решения. Сообщение может осуществляться: - путем размещения соответствующей информации на официальном сайте Министерства образования и науки Пензенской области в сети Интернет; - путем передачи указанной информации в муниципальные органы управления образованием; - через печатные и электронные средства массовой информации (далее - СМИ); - иным способом, определенным муниципальной конкурсной комиссией. __________ Приложение N 4 к Порядку и критериям конкурсного отбора общеобразовательных учреждений Пензенской области, внедряющих инновационные образовательные программы К О Н К У Р С общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы ______________________________________________________________________ |—————————————————————————————————————————| | Регистрационный номер N: ______________ | | Дата регистрации заявки: _____________ | |—————————————————————————————————————————| ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ N _______ оценки развития общеобразовательного учреждения, активно внедряющего инновационные образовательные программы |—————|————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————| | N | Критерии отбора | Количество баллов | | п/п | | | |—————|————————————————————————————————————————|———|———|———|———|———|———|———|———|———|————| | 1. | Высокое качество результатов обучения | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | | | и воспитания | | | | | | | | | | | |—————|————————————————————————————————————————|———|———|———|———|———|———|———|———|———|————| | 2. | Эффективное использование современных | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | | | образовательных технологий, в том | | | | | | | | | | | | | числе информационно-коммуникационных в | | | | | | | | | | | | | образовательном процессе | | | | | | | | | | | |—————|————————————————————————————————————————|———|———|———|———|———|———|———|———|———|————| | 3. | Обеспечение доступности качественного | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | | | образования (минимальный по сравнению | | | | | | | | с региональным процент обучающихся, не | | | | | | | | получивших в Учреждении основное общее | | | | | | | | образование до достижения 15-летнего | | | | | | | | возраста; предоставление возможности | | | | | | | | получения образования в различных | | | | | | | | формах; реализация профильного | | | | | | | | обучения; обеспечение равных условий | | | | | | | | для образования максимально возможного | | | | | | | | числа детей старшего школьного | | | | | | | | возраста) | | | | | | |—————|————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|———————|————————| | 4. | Продуктивность реализации программы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | | | развития Учреждения (достижение целей | | | | | | | | программы развития в соответствии с | | | | | | | | установленными в ней показателями | | | | | | | | результативности) и ее соответствие | | | | | | | | Концепции модернизации российского | | | | | | | | образования и Приоритетным | | | | | | | | направлениям развития образовательной | | | | | | | | системы Российской Федерации | | | | | | |—————|————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|———————|————————| | 5. | Сочетание принципов единоначалия с | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | | | демократичностью школьного уклада | | | | | | | | (демократичный характер принятия | | | | | | | | решений, эффективная деятельность | | | | | | | | органов школьного соуправления и | | | | | | | | самоуправления и т.п.) | | | | | | |—————|————————————————————————————————————————|———|———|———|———|———|———|———|———|———|————| | 6. | Создание условий для сохранения | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | | | здоровья обучающихся | | | | | | | | | | | |—————|————————————————————————————————————————|———|———|———|———|———|———|———|———|———|————| | 7. | Позитивное отношение родителей, | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | | | выпускников и местного сообщества к | | | | | | | | | | | | | Учреждению | | | | | | | | | | | |—————|————————————————————————————————————————|———|———|———|———|———|———|———|———|———|————| | 8. | Обеспечение условий пожарной | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | | | безопасности и условий охраны труда | | | | | | | | участников образовательного процесса в | | | | | | | | Учреждении | | | | | | |—————|————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|———————|————————| | 9. | Участие в муниципальных, региональных | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | | | и федеральных фестивалях, конкурсах, | | | | | | | | смотрах и т.п. | | | | | | |—————|————————————————————————————————————————|———|———|———|———|———|———|———|———|———|————| | 10. | Создание условий для внеурочной | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | | | деятельности обучающихся и организации | | | | | | | | | | | | | дополнительного образования | | | | | | | | | | | |—————|————————————————————————————————————————|———|———|———|———|———|———|———|———|———|————| | Общий балл | | |——————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————| Эксперт: _________________/_________________/ Дата ____________________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|