Расширенный поиск
Закон Пензенской области от 22.12.2006 № 1190-ЗПОЗАКОН Пензенской области Об областной целевой программе "Развитие системы образования Пензенской области (2006-2010 годы)" (В редакции Закона Пензенской области от 24.04.2007 г. N 1260-ЗПО) Принят Законодательным Собранием Пензенской области 20 декабря 2006 года Статья 1 Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие системы образования Пензенской области (2006-2010 годы)". Статья 2 1. Объемы финансирования программных мероприятий подлежат ежегодной корректировке с учетом реальных возможностей бюджета Пензенской области. 2. Конкурсный отбор образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, проводится в порядке, установленном Правительством Пензенской области. Статья 3 Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования. Губернатор Пензенской области В.К.Бочкарев г. Пенза 22 декабря 2006 года N 1190-ЗПО ____________________ УТВЕРЖДЕНА Законом Пензенской области от 22 декабря 2006 года N 1190-ЗПО ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Развитие системы образования Пензенской области (2006-2010 годы)" (В редакции Закона Пензенской области от 24.04.2007 г. N 1260-ЗПО) Паспорт областной целевой программы "Развитие системы образования Пензенской области (2006-2010 годы)" Наименование Программы - областная целевая программа "Развитие системы образования Пензенской области (2006-2010 годы)" (далее - Программа) Основания для - Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 разработки Программы года N 3266-1 "Об образовании" (в редакции Федерального закона от 13 января 1996 года N 12-ФЗ), Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2005 N 803 Заказчик Программы - Правительство Пензенской области Разработчик Программы - Министерство образования и науки Пензенской области Цель Программы - обеспечение доступности качественного образования для всех слоев населения как основы социальной мобильности и снижения социально-экономической дифференциации в обществе Основные задачи - совершенствование содержания и технологий Программы образования; развитие системы обеспечения качества образовательных услуг; повышение эффективности управления в системе образования; развитие системы профессионального образования Важнейшие целевые - удельный вес численности детей старшего индикаторы и показатели дошкольного возраста, обучающихся в системе Программы подготовки детей к школе; удельный вес численности учащихся 9-11 классов, обучающихся по программам предпрофильной подготовки, индивидуальным учебным планам и программам профильного обучения; удельный вес численности выпускников образовательных учреждений профессионального образования (с учетом призванных в Вооруженные Силы Российской Федерации), трудоустроившихся в течение одного года; удельный вес численности выпускников учреждений профессионального образования, освоивших образовательную программу с использованием методов дистанционного обучения; удельный вес численности учреждений профессионального образования, имеющих доступ локальных сетей учебного назначения к глобальным информационным ресурсам; удельный вес численности молодежи из малообеспеченных семей, окончившей сельские общеобразовательные учреждения и поступившей в высшие учебные заведения; удельный вес численности выпускников профессиональных образовательных учреждений, трудоустроившихся в течение одного года по полученной специальности, от общей численности выпускников; рост объема привлеченных средств в сфере образования; рост числа автоматизированных рабочих мест, предназначенных для работников управления в сфере образования Сроки и этапы - 2006-2010 годы. реализации Программы Первый этап (2006-2007 годы) - разработка моделей развития системы образования по отдельным направлениям, их апробация. Второй этап (2008-2009 годы) - модернизация материальной инфраструктуры, осуществление методического, кадрового и информационного обеспечения Программы. Третий этап (2010 год) - реализация мероприятий, направленных на внедрение моделей развития системы образования Перечень основных - "Совершенствование содержания и технологий подпрограмм образования"; "Доступность и качество образовательных услуг"; "Эффективное управление в системе образования"; "Развитие системы профессионального образования" Исполнители основных - Министерство образования и науки Пензенской мероприятий области, государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Пензенский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования" (далее - ИПКиПРО) Объемы и источники - Программа реализуется за счет средств финансирования бюджета Пензенской области. Общий объем финансирования Программы - 357021,0 тыс. рублей, в том числе: 2007 год - 81333,0 тыс. рублей; 2008 год - 108223,0 тыс. рублей; 2009 год - 82480,0 тыс. рублей; 2010 год - 84985,0 тыс. рублей. (В редакции Закона Пензенской области от 24.04.2007 г. N 1260-ЗПО) Ожидаемые результаты - увеличение в 1,5 раза по сравнению с 2005 реализации и показатели годом доли учащихся, получающих образование социально-экономической с использованием информационных технологий; эффективности Программы увеличение с 40 до 90 процентов доли учащихся, поступивших в учебные заведения среднего и высшего профессионального образования по результатам единого государственного экзамена; увеличение с 15 до 70 процентов доли учебных заведений, реализующих программы двухуровневого профессионального образования; увеличение в общей сумме расходов по сравнению с 2005 годом доли средств, поступивших от коммерческих и некоммерческих организаций на финансирование отрасли образования; создание региональной системы оценки качества образования Система контроля - по запросам Правительства Пензенской реализации Программы области, Министерства финансов Пензенской области исполнители Программы предоставляют информацию о финансировании, сроках выполнения и эффективности мероприятий, реализации программных целей и задач; ежегодно исполнителями представляется информация по реализации Программы в Правительство Пензенской области I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Одной из основных стратегических целей деятельности Министерства образования и науки Пензенской области следует считать обеспечение доступности качественного образования для всех слоев населения как основы социальной мобильности и снижения социально-экономической дифференциации в обществе. Вопросы обеспечения доступного качественного образования нельзя замыкать только на банальных показателях охвата населения общим образованием. Без учета соблюдения требований к условиям осуществления образовательного процесса, кадровому потенциалу учреждений, материально-технической базе, уровню владения современными технологиями, внедрению в практику новой системы оплаты труда работников общего образования, переходу на нормативное подушевое финансирование мы не можем говорить о ресурсной обеспеченности учебного процесса. Современные требования к условиям предоставления общего образования предусматривают, с одной стороны, обеспечение всем учащимся гарантий безопасности и сохранения здоровья, полного соответствия учебных зданий и помещений установленным санитарным нормам (включая теплые туалеты, сбалансированное питание, благоприятный тепловой и световой режимы). С другой стороны - оснащение образовательного процесса современным учебным оборудованием и квалифицированными преподавателями по всем предметам в рамках стандарта. Основная цель Министерства образования и науки Пензенской области - предоставление всем гражданам независимо от места жительства возможности получить полноценный комплекс качественных образовательных услуг в безопасных, комфортных условиях. Отдельные мероприятия, направленные на решение этих задач, реализовывались в предшествующий период. В ходе выполнения Программы развития образования Пензенской области на 2001-2005 годы были созданы условия для устойчивого развития областной системы образования в интересах формирования творческой личности и как одного из факторов экономического и социального процессов общества на основе провозглашенного в Российской Федерации приоритета образования. Создана региональная нормативная правовая база, обеспечивающая функционирование и развитие системы образования Пензенской области в интересах личности, общества и государства. Реализованы меры, обеспечивающие функционирование и развитие региональной системы образования в период формирования новых социально-экономических условий жизни общества. Совершенствовалась система надзора и контроля за деятельностью образовательных учреждений области. Развивалась система подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников образования и научно-педагогических кадров. Было обеспечено обновление структуры и содержания общего среднего образования. Разработан и реализован региональный комплекс мер по социальной поддержке работников областной системы образования и обучающихся. Организационной основой реализации региональной политики в сфере образования должна стать областная целевая программа "Развитие системы образования Пензенской области (2006-2010 годы)", обеспечивающая продолжение модернизации системы образования. Решение указанных задач достигается также благодаря использованию системы мер по совершенствованию нормативной правовой базы, кадровому, информационному и материально-техническому обеспечению сферы образования. Кроме этого, Программу дополняют и расширяют, конкретизируя отдельные, наиболее значимые направления деятельности, областные программы, утвержденные в последнее время: "Дети Пензенской области" на 2007-2010 годы; "Безопасность образовательного учреждения" на 2004-2007 годы; "Социальное развитие села до 2010 года"; "Молодежь Пензенской области (2004-2010 годы)"; "Лидер в социальной и предпринимательской деятельности" на 2005-2008 годы; "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, профилактики злоупотребления психоактивными веществами в Пензенской области на 2006-2008 годы"; "Развитие единой образовательной информационной среды в Пензенской области (2006-2010 годы)"; "Патриотическое воспитание граждан, проживающих на территории Пензенской области (2006-2010 годы)". Решение задач Программы невозможно осуществить в рамках текущего финансирования, направленного исключительно на содержание подведомственных учреждений Министерства образования и науки Пензенской области. Реализация программно-целевым методом комплекса мероприятий регионального масштаба, затрагивающих систему образования в целом, предусматривает создание централизованных механизмов их координации и распространения на региональном и муниципальном уровнях, а также формирование системы индикаторов и показателей изменений в системе образования. II. Цель и задачи Программы Основной стратегической целью Программы является обеспечение доступности качественного образования для всех слоев населения как основы социальной мобильности и снижения социально-экономической дифференциации в обществе. Для достижения стратегической цели должны быть решены следующие задачи: - совершенствование содержания и технологий образования; - развитие системы обеспечения качества образовательных услуг; - повышение эффективности управления в системе образования; - развитие системы профессионального образования. Каждая из задач Программы носит комплексный характер и направлена на реализацию приоритетных направлений развития региональной образовательной системы, в том числе на развитие современной системы непрерывного профессионального образования (обеспечивается главным образом в рамках задач по совершенствованию содержания и технологий образования и развитию системы обеспечения качества образовательных услуг), повышение качества профессионального образования (реализуется в рамках задач по совершенствованию содержания и технологий образования, развитию системы обеспечения качества образовательных услуг, повышению эффективности управления в сфере образования). Достижение стратегической цели и решение задач Программы обеспечиваются за счет реализации подпрограмм. 1. Подпрограмма "Совершенствование содержания и технологий образования" Решение задачи совершенствования содержания и технологий образования обеспечивается за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям: 1) создание системы образования детей старшего дошкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения по программе начального общего образования; 2) оптимизация учебной нагрузки учащихся общеобразовательных учреждений и расширение возможностей дополнительного образования детей; 3) введение профильного обучения по программе среднего (полного) общего образования, обеспечивающего возможность выбора учащимися индивидуального учебного плана; 4) внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей непрерывного образования, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий. 2. Подпрограмма "Доступность и качество образовательных услуг" Решение задачи развития системы обеспечения качества образования достигается за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям: 1) совершенствование региональной системы оценки деятельности образовательных учреждений и организаций с целью обеспечения ее соответствия развивающейся системе образования; 2) развитие новых форм и механизмов оценки и контроля качества деятельности образовательных учреждений, в том числе с привлечением общественности и профессиональных объединений; 3) участие в завершении эксперимента по введению единого государственного экзамена, итоги которого позволят обеспечить доступность профессионального образования, объективность вступительных испытаний, преемственность общего и профессионального образования, а также осуществление государственного контроля и управления качеством образования на основе независимой оценки уровня подготовки выпускников; 4) создание региональной системы оценки качества образования. 3. Подпрограмма "Эффективное управление в системе образования" Решение задачи повышения эффективности управления в системе образования обеспечивается за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям: 1) внедрение моделей интегрированных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы различных уровней образования, для обеспечения адекватной реакции системы образования на динамично изменяющиеся потребности личности, общества и государства; 2) внедрение моделей государственно-общественного управления образовательными учреждениями в целях развития институтов общественного участия в образовательной деятельности и повышения открытости и инвестиционной привлекательности сферы образования; 3) повышение эффективности институционального управления при изменении организационно-правовых форм деятельности учебных заведений в целях обеспечения развития экономической самостоятельности образовательных учреждений, усиления их ответственности за конечные результаты деятельности, повышения результативности и прозрачности финансирования сферы образования; 4) совершенствование системы управления образованием на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в рамках единого образовательного пространства. 4. Подпрограмма "Развитие системы профессионального образования" Решение задачи развития системы профессионального образования обеспечивается за счет реализации программных мероприятий по следующим направлениям: 1) внедрение моделей непрерывного профессионального образования, обеспечивающего каждому человеку возможность формирования индивидуальной образовательной траектории для дальнейшего профессионального, карьерного и личностного роста; 2) внедрение механизмов взаимодействия учреждений профессионального образования и работодателей, обеспечивающих привлечение в сферу образования дополнительных материальных, интеллектуальных и иных ресурсов. III. Сроки и этапы реализации Программы Сроки реализации Программы - 2006-2010 годы. На первом этапе реализации Программы (2006-2007 годы) предусмотрено проведение работ, связанных с разработкой моделей развития образования по отдельным направлениям, их апробацией, а также с началом масштабных преобразований и экспериментов. На втором этапе (2008-2009 годы) приоритет отдается осуществлению мероприятий, которые предполагают закупку оборудования, модернизацию материальной инфраструктуры образования и другие высокозатратные работы, а также методическое, кадровое, информационное обеспечение мероприятий Программы, направленных на решение задач развития системы образования. На третьем этапе (2010 год) предусмотрена реализация мероприятий, направленных в основном на внедрение и распространение результатов, полученных на предыдущих этапах. IV. Финансирование Программы Финансирование Программы осуществляется из бюджета Пензенской области. Общий объем финансирования Программы - 357021,0 тыс. рублей, в том числе: 2007 год - 81333,0 тыс. рублей; 2008 год - 108223,0 тыс. рублей; 2009 год - 82480,0 тыс. рублей; 2010 год - 84985,0 тыс. рублей. (Раздел в редакции Закона Пензенской области от 24.04.2007 г. N 1260-ЗПО) V. Механизм реализации и управления Программой Координатором Программы является Министерство образования и науки Пензенской области. Координатор: 1) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы; 2) подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации Программы; 3) подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы; 4) разрабатывает перечень целевых показателей для контроля за ходом реализации Программы; 5) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию; 6) организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом программных мероприятий; 7) подготавливает предложения по формированию перечня программных мероприятий; 8) проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий; 9) ведет ежеквартальную отчетность о реализации Программы; 10) организует размещение на сайте Министерства образования и науки Пензенской области информации о ходе и результатах реализации Программы; 11) с учетом выделяемых на реализацию Программы средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы и состав исполнителей. В целях привлечения общественности к управлению Программой координатором Программы создается координационный совет. В его состав входят ученые и специалисты в области образования, представители предпринимательского сообщества, общественных, в том числе молодежных, объединений. Регламент работы координационного совета Программы и его персональный состав утверждаются Министерством образования и науки Пензенской области. Председателем координационного совета является Министр образования и науки Пензенской области. Основными задачами координационного совета Программы являются: - рассмотрение тематики программных мероприятий; - рассмотрение материалов о ходе реализации программных мероприятий и предоставление рекомендаций по их уточнению; - выявление организационных и технических проблем в ходе реализации Программы и разработка предложений по их решению. VI. Ожидаемые эффективность и результаты реализации Программы Социальная эффективность реализации Программы определяется с помощью системы показателей и индикаторов, включающих в себя: 1. Повышение качества общего образования: 1.1. Выравнивание возможностей учащихся (увеличение количества детей в возрасте 5-6 лет, получающих дошкольное образование). 1.2. Повышение функциональной грамотности выпускников общеобразовательной школы (рост уровня грамотности чтения, математической грамотности, естественнонаучной грамотности учащихся). 2. Улучшение социальной ориентации учащихся и достижение социального равенства в получении образования: 2.1. Профилирование школьного образования (увеличение количества учащихся, занимающихся по профилированным программам). 2.2. Увеличение количества учащихся с предпрофильной подготовкой. 2.3. Выравнивание качества образовательных услуг, предоставляемых в городской и сельской местности (по результатам единого государственного экзамена). 2.4. Расширение возможности получения образования детьми с ограниченными возможностями (увеличение количества детей указанной категории, получивших общее среднее или профессиональное образование). 2.5. Расширение возможности получения дополнительного образования в соответствии с запросами населения (увеличение количества учащихся в возрасте до 15 лет, обучающихся по программам дополнительного образования). 2.6. Увеличение количества молодежи, занятой в сфере экономики (увеличение количества трудоустроенных или перешедших на следующую ступень образования выпускников учебных заведений). 2.7. Обеспечение доступности образования (уменьшение количества несовершеннолетних в возрасте 8-15 лет, не обучающихся в образовательных учреждениях). 2.8. Увеличение количества учащихся в возрасте 17-18 лет, успешно завершивших среднее полное общее образование. 3. Повышение конкурентоспособности профессионального образования: 3.1. Повышение роли работодателей в подготовке профессиональных кадров (увеличение количества учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, прошедших экспертизу образовательных программ, проводимую работодателями, а также учреждений профессионального образования, перешедших на образовательные стандарты нового поколения, разработанные при участии работодателей, общественных и профессиональных объединений). 3.2. Увеличение количества молодежи, занятой в различных сферах экономики (уменьшение количества безработных в возрасте 16-29 лет и среди выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, уменьшение количества выпускников учреждений среднего профессионального образования и вузов, не получивших работу в течение шести месяцев после окончания учебы); 4. Повышение эффективности финансирования системы образования: 4.1. Рост инвестиций, направляемых на модернизацию основных фондов и прирост нефинансовых активов в области образования (увеличение расходов на образование за счет средств всех источников, рост числа крупных инвестиционных проектов). 4.2. Обновление учебно-материальной базы учреждений образования (увеличение удельного веса учебных расходов в общем объеме финансирования образования, увеличение числа образовательных учреждений, имеющих учебно-лабораторную, компьютерную и технологическую базу, соответствующую современным требованиям и нормам). 5. Расширение социального партнерства и использование следующих принципов в управлении образованием: 5.1. Развитие общественно-гражданских форм управления в системе общего образования (увеличение удельного веса образовательных учреждений, имеющих попечительские, управляющие общественные советы). 5.2. Развитие общественно-гражданских форм управления в системе профессионального образования (увеличение доли учреждений профессионального образования, имеющих институты общественно-гражданского участия в управлении образованием). 5.3. Развитие общественно-гражданских форм управления в системе регионального образования. 5.4. Развитие системы общественной экспертизы, государственно-общественных консультаций, общественного мониторинга состояния и развития образования (использование процедур общественно-гражданской экспертизы образовательных программ и проектов, осуществление мониторинга развития образования и предоставление данных в открытый доступ). В результате реализации мероприятий Программы предполагается обеспечить следующие социально-экономические эффекты: 1) повышение эффективности использования бюджетных средств в сфере образования за счет создания эффективной системы обеспечения качества образовательных услуг, широкого включения в нее общественно-государственных структур и профессиональных объединений; 2) повышение уровня образовательной информации, ее качества, прозрачности и доступности для всех заинтересованных сторон; 3) введение новых форм управления в системе образования; 4) модернизацию технологической и социальной инфраструктуры образования; 5) улучшение финансового состояния и повышение эффективности деятельности организаций сферы образования, сохранение и поступательное развитие их инновационного потенциала; 6) расширение возможностей профессиональной самореализации молодежи; 7) повышение уровня доходов работников сферы образования; 8) предотвращение оттока перспективных педагогических кадров в другие регионы и отрасли; 9) концентрацию средств бюджета Пензенской области на развитии системообразующих "точек роста" в сфере образования; 10) результативность бюджетных расходов в сфере образования; 11) содействие развитию различных организационно-правовых форм образовательных организаций. Система целевых показателей, характеризующих ход реализации Программы |—————|—————————————————————|—————————————————————————|——————————————|——————————————| | N | Задачи реализации | | Текущее | Целевое | | п/п | Программы | Показатели | значение | значение | | | | | (2005 год) | (2010 год) | |—————|—————————————————————|—————————————————————————|——————————————|——————————————| | 1 | Развитие | Доля учащихся, | 60 процентов | 90 процентов | | | современных | охваченных обучением с | | | | | информационных | использованием | | | | | технологий в сфере | информационных | | | | | образования | технологий | | | |—————|—————————————————————|—————————————————————————|——————————————|——————————————| | 2 | Повышение | Охват дошкольным | 56 процентов | 85 процентов | | | доступности | образованием детей в | | | | | качественного | возрасте | | | | | образования | 5-6 лет | | | |—————|—————————————————————|—————————————————————————|——————————————|——————————————| | 3 | Повышение | Доля поступивших в | 40 процентов | 80 процентов | | | доступности высшего | учебные заведения | | | | | образования по | среднего и высшего | | | | | социальным и | профессионального | | | | | территориальным | образования по | | | | | основаниям | результатам единого | | | | | | государственного | | | | | | экзамена | | | |—————|—————————————————————|—————————————————————————|——————————————|——————————————| | 4 | Совершенствование | Доля учебных заведений, | 15 процентов | 50 процентов | | | структуры системы | реализующих программы | | | | | профессионального | двухуровневого | | | | | образования | профессионального | | | | | | образования | | | |—————|—————————————————————|—————————————————————————|——————————————|——————————————| СИСТЕМА целевых индикаторов по основным направлениям деятельности в рамках задач Программы |——————|———————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | N | Основные направления | Индикаторы | | п/п | деятельности | | |——————|———————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | I. Совершенствование содержания и технологий образования | |——————|———————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 1 | Развитие системы образования | Удельный вес численности детей старшего | | | детей старшего дошкольного | дошкольного возраста, обучающихся в системе | | | возраста с целью обеспечения | предшкольного образования в вариативных формах: | | | равных стартовых возможностей | этап 1 | | | для последующего обучения по | 2006 год - 56 процентов; | | | программам начального общего | 2007 год - 58 процентов; | | | образования | этап 2 | | | | 2008 год - 61 процент; | | | | 2009 год - 66 процентов; | | | | этап 3 | | | | 2010 год - 76 процентов | |——————|———————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 2 | Введение профильного обучения | Удельный вес численности учащихся 9 классов, | | | по программам среднего | обучающихся по программам предпрофильной | | | (полного) общего образования, | подготовки, | | | обеспечивающего возможность | 10-11 классов, обучающихся по индивидуальным | | | выбора учащимися | учебным планам и программам профильного | | | индивидуального учебного | обучения: | | | плана | этап 1 | | | | 2006 год - 34 процента; | | | | 2007 год - 36 процентов; | | | | этап 2 | | | | 2008 год - 38 процентов; | | | | 2009 год - 40 процентов; | | | | 3 этап | | | | 2010 год - 44 процента | |——————|———————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 3 | Использование электронных | Удельный вес численности выпускников учреждений | | | информационно-образовательных | профессионального образования, освоивших | | | ресурсов | образовательную программу с использованием | | | | методов дистанционного обучения: | | | | этап 1 | | | | 2006 год - 5 процентов; | | | | 2007 год - 10 процентов; | | | | этап 2 | | | | 2008 год - 15 процентов; | | | | 2009 год - 25 процентов; | | | | этап 3 | | | | 2010 год - 50 процентов | |——————|———————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | II. Доступность и качество образовательных услуг | |——————|———————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 4 | Участие в эксперименте по | Удельный вес численности выпускников 11 (12) | | | введению единого | классов, прошедших государственную итоговую | | | государственного экзамена | аттестацию в форме единого государственного | | | | экзамена: | | | | этап 1 | | | | 2006 год - 75 процентов; | | | | 2007 год - 80 процентов; | | | | этап 2 | | | | 2008 год - 85 процентов; | | | | 2009 год - 90 процентов; | | | | этап 3 | | | | 2010 год - 90 процентов. | | | | Удельный вес численности лиц, принятых в | | | | образовательные учреждения высшего и среднего | | | | профессионального образования с учетом | | | | результатов единого государственного экзамена: | | | | этап 1: | | | | 2006 год - 75 процентов; | | | | 2007 год - 80 процентов; | | | | этап 2: | | | | 2008 год - 85 процентов; | | | | 2009 год - 90 процентов; | | | | этап 3: | | | | 2010 год - 90 процентов | |——————|———————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 5 | Участие в создании | Доля муниципальных районов и городских округов, | | | общероссийской системы оценки | принявших участие в итоговой аттестации | | | качества образования (далее - | выпускников 9 классов в форме ОСОКО: | | | ОСОКО) | этап 1 | | | | 2006 год - 10 процентов; | | | | 2007 год - 12 процентов; | | | | этап 2 | | | | 2008 год - 14 процентов; | | | | 2009 год - 16 процентов; | | | | этап 3 | | | | 2010 год - 20 процентов | |——————|———————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | III. Эффективное управление в системе образования | |——————|———————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 6 | Внедрение моделей | Рост количества обучающихся в рамках | | | интегрированных | интегрированных учреждений общего образования | | | образовательных учреждений, | по отношению к 2005 году: | | | реализующих образовательные | этап 1 | | | программы различных уровней | 2006 год - на 1 процент; | | | образования | 2007 год - на 2 процента; | | | | этап 2 | | | | 2008 год - на 3 процента; | | | | 2009 год - на 5 процентов; | | | | этап 3 | | | | 2010 год - на 7 процентов | |——————|———————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 7 | Внедрение моделей | Удельный вес общеобразовательных учреждений, | | | государственно-общественного | имеющих институты общественного участия в | | | управления образовательными | управлении образовательным учреждением: | | | учреждениями в целях развития | этап 1 | | | институтов общественного | 2006 год - 1 процент; | | | участия в образовательной | 2007 год - 3 процента; | | | деятельности и повышения | этап 2 | | | открытости и инвестиционной | 2008 год - 5 процентов; | | | привлекательности сферы | 2009 год - 10 процентов; | | | образования | этап 3 | | | | 2010 год - 20 процентов | |——————|———————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | IV. Развитие системы профессионального образования | |——————|———————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 8 | Внедрение моделей | Удельный вес учреждений профессионального | | | непрерывного | образования, реализующих программы разного | | | профессионального | уровня образования: | | | образования, | этап 1 | | | обеспечивающих каждому | 2006 год - 8 процентов; | | | человеку возможность | 2007 год - 10 процентов; | | | формирования | этап 2 | | | индивидуальной | 2008 год - 12 процентов; | | | образовательной | 2009 год - 15 процентов; | | | траектории для | этап 3 | | | дальнейшего | 2010 год - 25 процентов | | | профессионального, | | | | карьерного и | | | | личностного роста | | |——————|———————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 9 | Совершенствование | Увеличение количества учреждений начального и | | | региональной системы | среднего профессионального образования, | | | оценки деятельности | прошедших экспертизу образовательных программ, | | | образовательных | проводимую работодателями, общественными | | | учреждений и | организациями: | | | организаций | этап 1 | | | | 2006 год - 3 процента; | | | | 2007 год - 5 процентов; | | | | этап 2 | | | | 2008 год - 10 процентов; | | | | 2009 год - 15 процентов; | | | | этап 3 | | | | 2010 год - 25 процентов | |——————|———————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| VII. Основные мероприятия по реализации Программы 1. Подпрограмма "Совершенствование содержания и технологий образования" |—————|———————————————————————|————————————|——————————————|———————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————| | | | | | | Финансирование за счет средств бюджета| | | | | | | 2006-2010 | Пензенской области (тыс. рублей) | Ожидаемые результаты | | N | Наименование | Срок | Исполнители | годы, | | реализации | | п/п | мероприятий | исполнения | | всего |———————|———————|———————|———————|———————| мероприятий | | | | | | | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | Программы | | | | | | | г. | г. | г. | г. | г. | | |—————|———————————————————————|————————————|——————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————————————————————| | 1 | Развитие системы | 2006-2010 | Министерство | | | | | | | Обеспечение | | | образования детей | | образования | | | | | | | преемственности между | | | старшего дошкольного | | и науки | | | | | | | дошкольным и | | | возраста с целью | | Пензенской | | | | | | | начальным общим | | | обеспечения равных | | области | | | | | | | образованием, | | | стартовых | | | | | | | | | позволяющей | | | возможностей для | | | | | | | | | предоставить равные | | | последующего обучения | | | | | | | | | стартовые возможности | | | в начальной школе | | | | | | | | | для получения | |—————|———————————————————————|————————————| |———————————|———————|———————|———————|———————|———————| начального общего | | 1.1 | Разработка | 2006-2008 | | | | | | | | образования для детей | | | методических | | | | | | | | | из разных социальных | | | рекомендаций для | | | | | | | | | слоев и групп | | | вариативных форм | | | | | | | | | населения | | | дошкольного | | | | | | | | | | | | образования | | | | | | | | | | |—————|———————————————————————|————————————| |———————————|———————|———————|———————|———————|———————| | | 1.2 | Организация работы | 2006-2007 | | | | | | | | | | | творческой | | | | | | | | | | | | лаборатории | | | | | | | | | | | | специалистов | | | | | | | | | | | | дошкольного | | | | | | | | | | | | образования по | | | | | | | | | | | | проблеме "Новые формы | | | | | | | | | | | | дошкольного | | | | | | | | | | | | образования" | | | | | | | | | | |—————|———————————————————————|————————————| |———————————|———————|———————|———————|———————|———————| | | 1.3 | Организация курсовой | 2006-2010 | | | | | | | | | | | подготовки для | | | | | | | | | | | | специалистов школ | | | | | | | | | | | | раннего развития | | | | | | | | | | |—————|———————————————————————|————————————|——————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————————————————————| | 2 | Введение профильного | 2006-2010 | Министерство | | | | | | | Внедрение новых форм | | | обучения на третьей | | образования | | | | | | | организации учебного | | | ступени обучения, | | и науки | | | | | | | процесса по | | | обеспечивающего | | Пензенской | | | | | | | программам | | | возможность выбора | | области | | | | | | | предпрофильного и | | | учащимися | | | | | | | | | профильного | | | индивидуального | | | | | | | | | образования, | | | учебного плана | | | | | | | | | индивидуальных | |—————|———————————————————————|————————————|——————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————| учебных планов с | | 2.1 | Изучение опыта | 2006-2008 | Министерство | | | | | | | учетом рынка труда и | | | организации | | образования | | | | | | | необходимости | | | профильного обучения | | и науки | | | | | | | обеспечения | | | и предпрофильной | | Пензенской | | | | | | | сознательного выбора | | | подготовки в | | области | | | | | | | выпускниками будущей | | | образовательных | | | | | | | | | профессии | | | учреждениях | | | | | | | | | | | | Пензенской области | | | | | | | | | | |—————|———————————————————————|————————————| |———————————|———————|———————|———————|———————|———————| | | 2.2 | Организация работы | 2007-2008 | | | | | | | | | | | региональных | | | | | | | | | | | | экспериментальных | | | | | | | | | | | | площадок по отработке | | | | | | | | | | | | вариативных моделей | | | | | | | | | | | | организации | | | | | | | | | | | | профильного обучения | | | | | | | | | | |—————|———————————————————————|————————————| |———————————|———————|———————|———————|———————|———————| | | 2.3 | Формирование системы | 2006-2008 | | | | | | | | | | | оценки качества | | | | | | | | | | | | предпрофильной | | | | | | | | | | | | подготовки и | | | | | | | | | | | | профильного обучения | | | | | | | | | | |—————|———————————————————————|————————————|——————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————————————————————| | 3 | Внедрение вариативной | 2006-2010 | Министерство | | | | | | | Создание равных | | | системы образования | | образования | | | | | | | стартовых условий и | | | на всех уровнях | | и науки | | | | | | | возможностей доступа | | | обучения: | | Пензенской | | | | | | | обучающихся к | | | - разработка и | | области, | | | | | | | качественному | | | апробация вариативных | | ИПКиПРО | | | | | | | образованию всех | | | моделей реализации | | | | | | | | | уровней | | | индивидуальных | | | | | | | | | | | | образовательных | | | | | | | | | | | | программ для | | | | | | | | | | | | обучающихся в системе | | | | | | | | | | | | общего, | | | | | | | | | | | | дополнительного | | | | | | | | | | | | образования; | | | | | | | | | | | | - подготовка | | | | | | | | | | | | специалистов для | | | | | | | | | | | | реализации | | | | | | | | | | | | вариативных моделей | | | | | | | | | | | | образования | | | | | | | | | | | | (проведение цикла | | | | | | | | | | | | семинаров и курсовой | | | | | | | | | | | | подготовки работников | | | | | | | | | | | | образования); | | | | | | | | | | | | - разработка | | | | | | | | | | | | элективных курсов на | | | | | | | | | | | | основе учета запросов | | | | | | | | | | | | и интересов учащихся | | | | | | | | | | | | и их родителей, | | | | | | | | | | | | потребностей региона | | | | | | | | | | |—————|———————————————————————|————————————|——————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————————————————————| | 4 | Совершенствование | 2006-2010 | Министерство | | | | | | | Повышение | | | системы подготовки, | | образования | | | | | | | образовательного | | | переподготовки и | | и науки | | | | | | | уровня и | | | повышения | | Пензенской | | | | | | | профессиональной | | | квалификации | | области, | | | | | | | компетентности | | | педагогических | | ИПКиПРО | | | | | | | педагогических | | | кадров; решение | | | | | | | | | работников | | | проблемы кадрового | | | | | | | | | | | | обеспечения системы | | | | | | | | | | | | образования, в том | | | | | | | | | | | | числе и на основе | | | | | | | | | | | | наиболее | | | | | | | | | | | | благоприятных форм и | | | | | | | | | | | | режимов | | | | | | | | | | | | профессиональной | | | | | | | | | | | | переподготовки и | | | | | | | | | | | | повышения | | | | | | | | | | | | квалификации в виде | | | | | | | | | | | | стажировок по | | | | | | | | | | | | индивидуальным | | | | | | | | | | | | программам, | | | | | | | | | | | | дистанционных форм | | | | | | | | | | | | обучения | | | | | | | | | | |—————|———————————————————————|————————————|——————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————————————————————| | 5 | Реализация системы | 2006-2010 | Министерство | | | | | | | Повышение качества | | | мер по освоению | | образования | | | | | | | предоставляемых | | | педагогами | | и науки | | | | | | | образовательных | | | современных средств | | Пензенской | | | | | | | услуг. Создание | | | измерения качества | | области, | | | | | | | региональной системы | | | обучения, контроля | | ИПКиПРО | | | | | | | прогнозирования | | | качества знаний; | | | | | | | | | развития | | | развитие системы | | | | | | | | | образовательной | | | обмена передовым | | | | | | | | | системы области | | | педагогическим опытом | | | | | | | | | | |—————|———————————————————————|————————————| |———————————|———————|———————|———————|———————|———————| | | 5.1 | Проведение курсовой и | | | | | | | | | | | | семинарской | | | | | | | | | | | | подготовок учителей | | | | | | | | | | | | по освоению новых | | | | | | | | | | | | средств диагностики | | | | | | | | | | | | качества обучения | | | | | | | | | | |—————|———————————————————————|————————————| |———————————|———————|———————|———————|———————|———————| | | 5.2 | Организация и | | | | | | | | | | | | проведение | | | | | | | | | | | | интернет-конференций, | | | | | | | | | | | | интернет-дискуссий по | | | | | | | | | | | | обмену передовым | | | | | | | | | | | | педагогическим опытом | | | | | | | | | | |—————|———————————————————————|————————————|——————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————————————————————| | 6 | Реализация системы | 2006-2010 | Министерство | | | | | | | Создание условий для | | | мер по обеспечению | | образования | | | | | | | обучения детей с | | | образовательных | | и науки | | | | | | | ограниченными | | | потребностей детей с | | Пензенской | | | | | | | возможностями | | | ограниченными | | области, | | | | | | | здоровья. | | | возможностями | | ИПКиПРО | | | | | | | Совершенствование | | | здоровья | | | | | | | | | структуры и | |—————|———————————————————————|————————————| |———————————|———————|———————|———————|———————|———————| содержания | | 6.1 | Создание страницы на | 2008-2009 | | | | | | | | специального | | | образовательном сайте | | | | | | | | | (коррекционного) | | | Пензенской области | | | | | | | | | образования | | | для родителей, | | | | | | | | | | | | имеющих детей с | | | | | | | | | | | | особыми | | | | | | | | | | | | образовательными | | | | | | | | | | | | потребностями | | | | | | | | | | |—————|———————————————————————|————————————|——————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————————————————————| | | Итого по подпрограмме | | | | | | | | | | |—————|———————————————————————|————————————|——————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————————————————————| 2. Подпрограмма "Доступность и качество образовательных услуг" |—————|———————————————————————|————————————|——————————————|———————————|————————————————————————————————————————|——————————————————————| | | | | | | Финансирование за счет средств бюджета | Ожидаемые результаты | | N | Наименование | Срок | Исполнители | 2006-2010 | Пензенской области (тыс. рублей) | реализации | | п/п | мероприятий | исполнения | | годы, |————————|———————|———————|———————|———————| мероприятий | | | | | | всего | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | Программы | | | | | | | г. | г. | г. | г. | г. | | |—————|———————————————————————|————————————|——————————————|———————————|————————|———————|———————|———————|———————|——————————————————————| | 1 | Совершенствование | 2006-2010 | Министерство | | | | | | | Выработка единой | | | региональной системы | | образования | | | | | | | методологии | | | оценки деятельности | | и науки | | | | | | | осуществления | | | образовательных | | Пензенской | | | | | | | надзорных функций в | | | учреждений | | области | | | | | | | системе образования | | | (организаций) | | | | | | | | | и механизмов их | | | | | | | | | | | | реализации на | | | | | | | | | | | | региональном уровне, | | | | | | | | | | | | создание | | | | | | | | | | | | научно-методического | | | | | | | | | | | | обеспечения | | | | | | | | | | | | инспекционной | | | | | | | | | | | | деятельности в сфере | | | | | | | | | | | | образования на | | | | | | | | | | | | региональном уровне, | | | | | | | | | | | | информационной | | | | | | | | | | | | системы обеспечения | | | | | | | | | | | | контрольных и | | | | | | | | | | | | надзорных функций в | | | | | | | | | | | | сфере образования, | | | | | | | | | | | | системы кадрового | | | | | | | | | | | | обеспечения | | | | | | | | | | | | надзорно-контрольной | | | | | | | | | | | | деятельности | |—————|———————————————————————|————————————|——————————————|———————————|————————|———————|———————|———————|———————|——————————————————————| | 2 | Участие в завершении | 2006-2008 | Министерство | | | | | | | Проведение итоговой | | | эксперимента по | | образования | | | | | | | аттестации | | | введению единого | | и науки | | | | | | | выпускников в форме | | | государственного | | Пензенской | | | | | | | и по материалам | | | экзамена (далее - | | области, | | | | | | | единого | | | ЕГЭ) | | ИПКиПРО | | | | | | | государственного | |—————|———————————————————————|————————————|——————————————|———————————|————————|———————|———————|———————|———————| экзамена; | | 2.1 | Расширение перечня | | | | | | | | | постепенное к 2010 | | | предметов для | | | | | | | | | году расширение | | | проведения итоговой | | | | | | | | | перечня предметов, | | | аттестации | | | | | | | | | по которым возможна | | | выпускников в форме | | | | | | | | | итоговая аттестация | | | и по материалам ЕГЭ | | | | | | | | | в рамках ЕГЭ | |—————|———————————————————————|————————————|——————————————|———————————|————————|———————|———————|———————|———————|——————————————————————| | 3 | Внедрение | 2006-2008 | Министерство | | | | | | | Экспериментальная | | | общероссийской | | образования | | | | | | | отработка основных | | | системы оценки | | и науки | | | | | | | элементов модели | | | качества образования | | Пензенской | | | | | | | функционирования | | | (далее - ОСОКО) | | области | | | | | | | общероссийской | | | | | | | | | | | | системы оценки | |—————|———————————————————————|————————————|——————————————|———————————|————————|———————|———————|———————|———————| качества образования | | 3.1 | Участие Пензенской | | | | | | | | | для системы общего | | | области в | | | | | | | | | образования | | | организации и | | | | | | | | | Пензенской области; | | | проведении | | | | | | | | | расширение числа | | | сравнительных | | | | | | | | | муниципальных | | | исследований по | | | | | | | | | районов и городских | | | оценке общего | | | | | | | | | округов, участвующих | | | образования | | | | | | | | | в итоговой | | | | | | | | | | | | аттестации в рамках | | | | | | | | | | | | ОСОКО | |—————|———————————————————————|————————————|——————————————|———————————|————————|———————|———————|———————|———————|——————————————————————| | 4 | Стимулирование и | 2006-2010 | Министерство | | | | | | | Осуществление | | | поддержка | | образования | | | | | | | поддержки и | | | инновационной | | и науки | | | | | | | сопровождения | | | деятельности, | | Пензенской | | | | | | | деятельности | | | общественно значимых | | области, | | | | | | | инновационных | | | социальных инициатив | | ИПКиПРО | | | | | | | общеобразовательных | | | образовательных | | | | | | | | | учреждений, имеющих | | | учреждений, активно | | | | | | | | | статус | | | внедряющих | | | | | | | | | экспериментальной | | | инновационные | | | | | | | | | площадки. | | | образовательные | | | | | | | | | Организация и | | | программы | | | | | | | | | проведение конкурсов | |—————|———————————————————————| |——————————————|———————————|————————|———————|———————|———————|———————| социальных проектов | | 4.1 | Обеспечение | | | | | | | | | учащихся учреждений | | | становления | | | | | | | | | общего и | | | деятельности и | | | | | | | | | дополнительного | | | методическое | | | | | | | | | образования, | | | сопровождение | | | | | | | | | начального и | | | содержания работы | | | | | | | | | среднего | | | Губернского колледжа | | | | | | | | | профессионального | | | предпринимательства | | | | | | | | | образования с целью | | | "Лидер" | | | | | | | | | вовлечения молодежи | |—————|———————————————————————|————————————|——————————————|———————————|————————|———————|———————|———————|———————| в общественно | | 4.2 | Создание ассоциации | | | | | | | | | полезную | | | образовательных | | | | | | | | | деятельность. | | | учреждений, активно | | | | | | | | | Осуществление | | | внедряющих | | | | | | | | | поддержки социальных | | | инновационные | | | | | | | | | инициатив детей и | | | образовательные | | | | | | | | | подростков | | | программы | | | | | | | | | | |—————|———————————————————————|————————————|——————————————|———————————|————————|———————|———————|———————|———————|——————————————————————| | 5 | Стимулирование | 2007-2008 | Министерство | 10000,0 | | 5000,0| 5000,0| | | Создание реальных | | | образовательных | | образования | | | | | | | условий для | | | учреждений, активно | | и науки | | | | | | | повышения качества | | | внедряющих | | Пензенской | | | | | | | образовательных | | | инновационные | | области | | | | | | | услуг. | | | образовательные | | | | | | | | | Получение десятью | | | программы | | | | | | | | | общеобразовательными | |—————|———————————————————————| | | | | | | | | учреждениями, | | 5.1 | Разработка программы | | | | | | | | | активно внедряющими | | | систематических | | | | | | | | | инновационные | | | семинаров на базе | | | | | | | | | образовательные | | | образовательных | | | | | | | | | программы, по 450,0 | | | учреждений, активно | | | | | | | | | тыс. руб. Два | | | внедряющих | | | | | | | | | учреждения | | | инновационные | | | | | | | | | дополнительного | | | образовательные | | | | | | | | | образования детей, | | | программы | | | | | | | | | активно внедряющих | | | | | | | | | | | | инновационные | | | | | | | | | | | | образовательные | | | | | | | | | | | | программы, получат | | | | | | | | | | | | по 250,0 тыс. рублей | |—————|———————————————————————|————————————|——————————————|———————————|————————|———————|———————|———————|———————|——————————————————————| | 6 | Поощрение лучших | 2007-2010 | Министерство | 3786,0 | |1893,0 |1893,0 | | | Повышение качества | | | учителей области - | | образования | | | | | | | образования, | | | победителей | | и науки | | | | | | | создание | | | регионального | | Пензенской | | | | | | | конкурентоспособных | | | конкурса "Лучший | | области | | | | | | | технологий в | | | учитель" в рамках | | | | | | | | | образовании, | | | реализации | | | | | | | | | выявление лучших | | | приоритетного | | | | | | | | | педагогов и | | | национального | | | | | | | | | распространение их | | | проекта | | | | | | | | | опыта работы | | | "Образование". | | | | | | | | | | | | Поощрение лучших | | | 50480,0 | |12620,0|12620,0|12620,0|12620,0| | | | педагогов | | | | | | | | | | | | образовательных | | | | | | | | | | | | учреждений области | | | | | | | | | | | | победителей | | | | | | | | | | | | конкурса | | | | | | | | | | | | "Педагогический | | | | | | | | | | | | Олимп" | | | | | | | | | | (В редакции Закона Пензенской области от 24.04.2007 г. N 1260-ЗПО) |—————|———————————————————————|————————————|——————————————|—————--————|————————|———————|———————|———————|———————|——————————————————————| | 7 | Приобретение | 2007-2010 | Министерство | 80000,0* | |20000,0|20000,0|20000,0|20000,0| Повышение качества | | | учебного и | | образования | | |* |* |* |* | образования, | | | учебно-наглядного | | и науки | | | | | | | улучшение условий | | | оборудования для | | Пензенской | | | | | | | преподавания | | | общеобразовательных | | области | | | | | | | образовательных | | | учреждений | | | | | | | | | дисциплин. Оснащение | | | Пензенской области | | | | | | | | | учебно-материальной | | | | | | | | | | | | базы | | | | | | | | | | | | общеобразовательных | | | | | | | | | | | | учреждений | | | | | | | | | | | | современным учебным и| | | | | | | | | | | | учебно-наглядным | | | | | | | | | | | | оборудованием | (Дополнен - Закон Пензенской области от 24.04.2007 г. N 1260-ЗПО) |—————|———————————————————————|————————————|——————————————|———————————|————————|———————|———————|———————|———————|——————————————————————| | 8 | Оснащение | 2008 | Министерство | 15000,0 | | |15000,0| | | Повышение доступности| | | общеобразовательных | | образования | | | | | | | качественного | | | учреждений | | и науки | | | | | | | образования | | | Пензенской области | | Пензенской | | | | | | | | | | школьными | | области | | | | | | | | | | автобусами | | | | | | | | | | (Дополнен - Закон Пензенской области от 24.04.2007 г. N 1260-ЗПО) |—————|———————————————————————|————————————|——————————————|———————————|————————|———————|———————|———————|———————|——————————————————————| | | Итого по подпрограмме | | | 159266,0 | |39513,0|54513,0|32620,0|32620,0| | (В редакции Закона Пензенской области от 24.04.2007 г. N 1260-ЗПО) |—————|———————————————————————|————————————|——————————————|———————————|————————|———————|———————|———————|———————|——————————————————————| * Финансирование мероприятий осуществляется в рамках деятельности Министерства образования и науки Пензенской области. (Дополнена - Закон Пензенской области от 24.04.2007 г. N 1260-ЗПО) 3. Подпрограмма "Эффективное управление в системе образования" |—————|———————————————————————————————|————————————|————————————————|———————————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————————| | | | | | | Финансирование за счет средств | | | | | | | 2006-2010 | бюджета Пензенской области | Ожидаемые результаты | | N | Наименование мероприятий | Срок | Исполнители | годы, | (тыс. рублей) | реализации мероприятий | | п/п | | исполнения | | всего |———————|———————|———————|———————|——————| Программы | | | | | | | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | | | | | | | | г. | г. | г. | г. | г. | | |—————|———————————————————————————————|————————————|————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|——————|———————————————————————————————| | 1 | Внедрение моделей | 2006-2010 | Министерство | | | | | | | Внедрение в широкую практику | | | государственно-общественного | | образования | | | | | | | механизмов | | | управления в образовательных | | и науки | | | | | | | государственно-общественного | | | учреждениях, развитие | | Пензенской | | | | | | | управления образовательным | | | попечительской деятельности в | | области | | | | | | | учреждением. | | | системе образования. | | | | | | | | | Создание научно-методического | | | Разработка и реализация | | | | | | | | | обеспечения деятельности | | | механизмов и форм публичной | | | | | | | | | управляющих и попечительских | | | отчетности образовательных | | | | | | | | | советов в образовательных | | | учреждений | | | | | | | | | учреждениях. Развитие | |—————|———————————————————————————————|————————————| |———————————|———————|———————|———————|———————|——————| информационно-технологической | | 1.1 | Проведение семинаров, | 2007-2010 | | | | | | | | среды для обеспечения участия | | | консультаций для | | | | | | | | | общественности в реализации | | | руководителей и | | | | | | | | | принципа доступности | | | педагогических работников | | | | | | | | | качественных образовательных | | | образовательных учреждений по | | | | | | | | | услуг | | | проблемам | | | | | | | | | | | | государственно-общественного | | | | | | | | | | | | управления | | | | | | | | | | |—————|———————————————————————————————|————————————| |———————————|———————|———————|———————|———————|——————| | | 1.2 | Проведение областных | | | | | | | | | | | | родительских собраний по | | | | | | | | | | | | проблемам | | | | | | | | | | | | государственно-общественного | | | | | | | | | | | | управления образованием, | | | | | | | | | | | | развития попечительской | | | | | | | | | | | | деятельности | | | | | | | | | | |—————|———————————————————————————————|————————————|————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|——————|———————————————————————————————| | 2 | Разработка и реализация | 2006-2008 | Министерство | | | | | | | Формирование отраслевой | | | комплекса мер по формированию | | образования | | | | | | | информационно-аналитической | | | управленческого персонала для | | и науки | | | | | | | системы по профессиональному | | | системы образования, | | Пензенской | | | | | | | развитию кадровых ресурсов | | | соответствующего современным | | области, | | | | | | | сферы образования для работы | | | требованиям | | ИПКиПРО | | | | | | | в современных условиях. | | | | | | | | | | | | Усовершенствование | | | | | | | | | | | | региональной сети подготовки, | | | | | | | | | | | | переподготовки и повышения | | | | | | | | | | | | квалификации управленческих | | | | | | | | | | | | кадров | |—————|———————————————————————————————|————————————|————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|——————|———————————————————————————————| | 3 | Реализация новых | 2006-2008 | Министерство | | | | | | | Разработка сетевых форм | | | институциональных форм | | образования | | | | | | | подготовки, переподготовки и | | | повышения квалификации | | и науки | | | | | | | повышения квалификации | | | педагогических кадров, | | Пензенской | | | | | | | педагогических кадров, в том | | | разработка, апробация и | | области, | | | | | | | числе с использованием | | | внедрение персонифицированной | | ИПКиПРО | | | | | | | дистанционных образовательных | | | системы повышения | | | | | | | | | технологий | | | квалификации и переподготовки | | | | | | | | | | | | педагогических кадров и | | | | | | | | | | | | механизмов их финансирования | | | | | | | | | | |—————|———————————————————————————————|————————————|————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|——————|———————————————————————————————| | 4 | Формирование условий для | 2006-2008 | Министерство | | | | | | | Создание научно-методического | | | перехода части | | образования | | | | | | | обеспечения функционирования | | | государственных и | | и науки | | | | | | | образовательных учреждений | | | муниципальных образовательных | | Пензенской | | | | | | | Пензенской области в новых | | | учреждений на новые виды | | области | | | | | | | организационно-правовых | | | организационно-правовых форм, | | | | | | | | | формах | | | в том числе внедрение новых | | | | | | | | | | | | моделей управления | | | | | | | | | | | | образовательными учреждениями | | | | | | | | | | |—————|———————————————————————————————|————————————|————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|——————|———————————————————————————————| | 5 | Организация сетевого | 2006-2010 | Министерство | | | | | | | Создание системы сетевого | | | взаимодействия | | образования | | | | | | | взаимодействия | | | образовательных учреждений | | и науки | | | | | | | образовательных учреждений | | | | | Пензенской | | | | | | | (организаций) всех типов и | | | | | области, ИПК и | | | | | | | видов, направленной на | | | | | ПРО | | | | | | | создание условий доступности | | | | | | | | | | | | качественного образования | |—————|———————————————————————————————|————————————|————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|——————|———————————————————————————————| | 6 | Развитие инфраструктуры | 2006-2008 | Министерство | | | | | | | Создание сети региональных | | | единого образовательного | | образования | | | | | | | ресурсных центров, | | | информационного пространства, | | и науки | | | | | | | функционирующих на базе | | | включая развитие сетей | | Пензенской | | | | | | | учреждений и организаций | | | образовательных коммуникаций, | | области | | | | | | | системы образования. Создание | | | развитие сети распределенных | | | | | | | | | программно-технологического | | | информационно-образовательных | | | | | | | | | обеспечения развития | | | ресурсов и сети региональных | | | | | | | | | инфраструктуры единой | | | ресурсных центров | | | | | | | | | образовательной | | | | | | | | | | | | информационной среды | |—————|———————————————————————————————|————————————|————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|——————|———————————————————————————————| | 7 | Экспертиза и мониторинг хода | 2006-2009 | Министерство | | | | | | | Создание системы оценок | | | реализации Программы, | | образования | | | | | | | реализации подпрограмм на | | | корректировка программных | | и науки | | | | | | | основе мониторинга хода | | | мероприятий, индикаторов, | | Пензенской | | | | | | | реализации Программы, | | | показателей и механизмов | | области, | | | | | | | позволяющей вносить | | | реализации | | ИПКиПРО | | | | | | | коррективы в программные | | | | | | | | | | | | мероприятия, механизмы | | | | | | | | | | | | реализации и показатели | |—————|———————————————————————————————|————————————|————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|——————|———————————————————————————————| | 8 | Информационно-аналитическое | 2006-2010 | Министерство | | | | | | | Создание системы комплексного | | | сопровождение Программы | | образования | | | | | | | анализа на основе | | | | | и науки | | | | | | | аналитической и экспертной | | | | | Пензенской | | | | | | | оценки изменения отношений | | | | | области, | | | | | | | различных социальных групп к | | | | | ИПКиПРО | | | | | | | изменениям в сфере | | | | | | | | | | | | образования | |—————|———————————————————————————————|————————————|————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|——————|———————————————————————————————| | 9 | Организация общественного | 2006-2010 | Министерство | | | | | | | Реализация механизмов | | | контроля за деятельностью | | образования | | | | | | | общественного воздействия, | | | образовательных учреждений в | | и науки | | | | | | | защищающих обучающихся от | | | части качества образования, | | Пензенской | | | | | | | предоставления некачественных | | | соблюдения прав и социальных | | области во | | | | | | | образовательных услуг; | | | гарантий участников | | взаимодействии | | | | | | | внедрение системы | | | образовательного процесса | | с органами | | | | | | | общественной аккредитации | | | | | управления | | | | | | | образовательного учреждения | | | | | образованием | | | | | | | | | | | | муниципальных | | | | | | | | | | | | районов и | | | | | | | | | | | | городских | | | | | | | | | | | | округов | | | | | | | | |—————|———————————————————————————————|————————————|————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|——————|———————————————————————————————| | | Итого по подпрограмме | | | | | | | | | | |—————|———————————————————————————————|————————————|————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|——————|———————————————————————————————| 4. Подпрограмма "Развитие системы профессионального образования" |—————|—————————————————————————————|————————————|——————————————|———————————|————————————————————————————————————————|—————————————————————| | | | | | | Финансирование за счет средств бюджета | Ожидаемые | | N | Наименование мероприятий | Срок | Исполнители | 2006-2010 | Пензенской области (тыс. рублей) | результаты | | п/п | | исполнения | | годы, |———————|———————|———————|———————|————————| реализации | | | | | | всего | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | мероприятий | | | | | | | г. | г. | г. | г. | г. | Программы | |—————|—————————————————————————————|————————————|——————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|————————|—————————————————————| | 1 | Мониторинг текущих | 2007-2010 | Министерство | | | | | | | Оптимизация | | | потребностей и | | образования | | | | | | | подготовки | | | прогнозирование | | и науки | | | | | | | специалистов и | | | перспективных потребностей | | Пензенской | | | | | | | рабочих кадров с | | | рынка труда в | | области | | | | | | | учетом потребностей | | | квалифицированных рабочих и | | | | | | | | | регионального рынка | | | специалистах | | | | | | | | | труда | |—————|—————————————————————————————|————————————|——————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|————————|—————————————————————| | 2 | Организация и проведение | 2007-2010 | Министерство | | | | | | | Оптимизация системы | | | эксперимента по созданию | | образования | | | | | | | профессионального | | | многоуровневых | | и науки | | | | | | | образования и | | | образовательных учреждений | | Пензенской | | | | | | | ориентация | | | на базе ведущих учреждений | | области, | | | | | | | подготовки кадров с | | | начального | | ИПКиПРО | | | | | | | учетом потребности | | | профессионального | | | | | | | | | регионального рынка | | | образования | | | | | | | | | труда | |—————|—————————————————————————————|————————————|——————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|————————|—————————————————————| | 3 | Использование опыта | 2007-2010 | Министерство | 100,0 | | 20,0 | 25,0 | 25,0 | 30,0 | Проведение | | | субъектов Российской | | образования | | | | | | | областных | | | Федерации по оптимизации и | | и науки | | | | | | | конференций с | | | реструктуризации сети | | Пензенской | | | | | | | привлечением | | | образовательных учреждений | | области, | | | | | | | представителей | | | начального | | ИПКиПРО | | | | | | | субъектов | | | профессионального | | | | | | | | | Российской | | | образования. Участие в | | | | | | | | | Федерации. Участие | | | проведении Всероссийских | | | | | | | | | во Всероссийских и | | | конференций | | | | | | | | | межрегиональных | | | | | | | | | | | | конференциях и | | | | | | | | | | | | семинарах | |—————|—————————————————————————————|————————————|——————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|————————|—————————————————————| | 3.1 | Создание банка данных "Из | | | | | | | | | | | | опыта субъектов Российской | | | | | | | | | | | | Федерации по оптимизации и | | | | | | | | | | | | реструктуризации сети | | | | | | | | | | | | образовательных учреждений | | | | | | | | | | | | начального | | | | | | | | | | | | профессионального | | | | | | | | | | | | образования" | | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————————|————————————|——————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|————————|—————————————————————| | 4 | Внедрение и реализация | 2007-2010 | Министерство | 55,0 | | | 15,0 | 15,0 | 25,0 | Внедрение и | | | квалификационных | | образования | | | | | | | реализация | | | (профессиональных) | | и науки | | | | | | | государственных | | | государственных стандартов | | Пензенской | | | | | | | образовательных | | | начального | | области, | | | | | | | стандартов | | | профессионального и | | ИПКиПРО | | | | | | | начального и | | | среднего профессионального | | | | | | | | | среднего | | | образования | | | | | | | | | профессионального | | | | | | | | | | | | образования. | | | | | | | | | | | | Приобретение | | | | | | | | | | | | комплектов | | | | | | | | | | | | учебно-программной | | | | | | | | | | | | документации | | | | | | | | | | | | (федеральный | | | | | | | | | | | | компонент - | | | | | | | | | | | | стандарт) по мере | | | | | | | | | | | | их утверждения | | | | | | | | | | | | Правительством | | | | | | | | | | | | Российской | | | | | | | | | | | | Федерации | |—————|—————————————————————————————|————————————|——————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|————————|—————————————————————| | 5 | Организация и проведение | 2007-2010 | Министерство | | | | | | | Обеспечение | | | ежегодных | | образования | | | | | | | трудоустройства | | | специализированных ярмарок | | и науки | | | | | | | выпускников | | | вакансий для выпускников | | Пензенской | | | | | | | учреждений | | | учреждений начального и | | области | | | | | | | начального и | | | среднего профессионального | | | | | | | | | среднего | | | образования | | | | | | | | | профессионального | | | | | | | | | | | | образования | |—————|—————————————————————————————|————————————|——————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|————————|—————————————————————| | 6 | Оснащение | 2007-2010 | Министерство | 24710,0 | | |7000,0 |7710,0 |10000,0 | Поддержка | | | учебно-материальной базы | | образования | | | | | | | образовательных | | | образовательных учреждений | | и науки | | | | | | | учреждений | | | начального и среднего | | Пензенской | | | | | | | начального и | | | профессионального | | области | | | | | | | среднего | | | образования взамен | | | | | | | | | профессионального | | | физически и морально | | | | | | | | | образования, | | | устаревшего | | | | | | | | | учредителем которых | | | учебно-производственного и | | | | | | | | | является | | | лабораторного оборудования | | | | | | | | | Министерство | | | в рамках федеральных, | | | | | | | | | образования и науки | | | целевых, ведомственных, | | | | | | | | | Пензенской области, | | | инновационных, | | | | | | | | | внедряющих | | | экспериментальных программ | | | | | | | | | инновационные | | | | | | | | | | | | образовательные | | | | | | | | | | | | программы | |—————|—————————————————————————————|————————————|——————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|————————|—————————————————————| | 7 | Обеспечение образовательных | 2007-2010 | Министерство | 6560,0 | | 800,0 |1560,0 |2000,0 |2200,0 | Обеспечение | | | учреждений начального и | | образования | | | | | | | внедрения в | | | среднего профессионального | | и науки | | | | | | | образовательный | | | образования учебными, | | Пензенской | | | | | | | процесс учреждений | | | методическими и | | области | | | | | | | профессионального | | | электронными | | | | | | | | | образования | | | образовательными ресурсами | | | | | | | | | электронных | | | | | | | | | | | | технологий; | | | | | | | | | | | | обеспечение | | | | | | | | | | | | образовательного | | | | | | | | | | | | процесса новой | | | | | | | | | | | | учебной и | | | | | | | | | | | | учебно-методической | | | | | | | | | | | | литературой. | | | | | | | | | | | | Ежегодное уточнение | | | | | | | | | | | | и согласование | | | | | | | | | | | | перечня | | | | | | | | | | | | учебно-методической | | | | | | | | | | | | литературы с | | | | | | | | | | | | федеральным | | | | | | | | | | | | перечнем. | | | | | | | | | | | | Приобретение | | | | | | | | | | | | учебной литературы | | | | | | | | | | | | для 26 учреждений | | | | | | | | | | | | начального | | | | | | | | | | | | профессионального | | | | | | | | | | | | образования и 7 | | | | | | | | | | | | учреждений среднего | | | | | | | | | | | | профессионального | | | | | | | | | | | | образования в | | | | | | | | | | | | соответствии с | | | | | | | | | | | | разнарядкой | |—————|—————————————————————————————|————————————|——————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|————————|—————————————————————| | 8 | Участие в разработке и | 2006-2010 | Министерство | | | | | | | Применение | | | апробации технологии | | образования | | | | | | | технологии | | | нормативного финансирования | | и науки | | | | | | | нормативного | | | образовательных учреждений | | Пензенской | | | | | | | финансирования | | | по программам начального | | области | | | | | | | учреждений по | | | профессионального и | | | | | | | | | программам | | | среднего профессионального | | | | | | | | | начального и | | | образования, включая | | | | | | | | | среднего | | | технологии определения | | | | | | | | | профессионального | | | норматива стоимости | | | | | | | | | образования | | | обучения лиц с | | | | | | | | | | | | ограниченными возможностями | | | | | | | | | | | | здоровья (по 8 видам | | | | | | | | | | | | заболеваний) | | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————————|————————————|——————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|————————|—————————————————————| | 9 | Участие в разработке и | 2008 | Министерство | | | | | | | Применение | | | использовании механизма | | образования | | | | | | | механизма | | | финансирования модульных | | и науки | | | | | | | финансирования | | | программ начального и | | Пензенской | | | | | | | модульных программ | | | среднего профессионального | | области | | | | | | | начального и | | | образования | | | | | | | | | среднего | | | | | | | | | | | | профессионального | | | | | | | | | | | | образования | |—————|—————————————————————————————|————————————|——————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|————————|—————————————————————| | 10 | Организация подготовки, | 2007-2010 | Министерство | 330,0 | | | 110,0 | 110,0 | 110,0 | Повышение | | | переподготовки и повышения | | образования | | | | | | | квалификации | | | квалификации | | и науки | | | | | | | педагогических и | | | педагогических, | | Пензенской | | | | | | | управленческих | | | инженерно-педагогических и | | области, | | | | | | | кадров учреждений | | | управленческих кадров для | | ИПКиПРО | | | | | | | начального и | | | системы начального и | | | | | | | | | среднего | | | среднего профессионального | | | | | | | | | профессионального | | | образования | | | | | | | | | образования в | | | | | | | | | | | | соответствии с | | | | | | | | | | | | графиком повышения | | | | | | | | | | | | квалификации по | | | | | | | | | | | | инновационным | | | | | | | | | | | | программам в | | | | | | | | | | | | федеральном | | | | | | | | | | | | институте развития | | | | | | | | | | | | образования (г. | | | | | | | | | | | | Москва) | |—————|—————————————————————————————|————————————|——————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|————————|—————————————————————| | 11 | Участие в разработке и | 2007-2010 | Министерство | | | | | | | Оптимизация перечня | | | утверждении нового перечня | | образования | | | | | | | профессий | | | профессий начального | | и науки | | | | | | | начального | | | профессионального | | Пензенской | | | | | | | профессионального | | | образования и | | области, | | | | | | | образования и | | | специальностей среднего | | ИПКиПРО | | | | | | | специальностей | | | профессионального | | | | | | | | | среднего | | | образования, сопряженного с | | | | | | | | | профессионального | | | Общероссийским | | | | | | | | | образования для | | | классификатором | | | | | | | | | регионального рынка | | | специальностей по | | | | | | | | | труда | | | образованию | | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————————|————————————|——————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|————————|—————————————————————| | 12 | Создание ресурсных | 2007-2010 | Министерство | 166000,0 | |41000,0|45000,0|40000,0| 40000,0|Оснащение современным| | | центров на базе | | образования | | | | | | |оборудованием 13 | | | учреждений начального | | и науки | | | | | | |учебно-производствен-| | | профессионального | | Пензенской | | | | | | |ных мастерских, 12 | | | образования по | | области | | | | | | |учебных кабинетов и 1| | | приоритетным отраслям | | | | | | | | |учебной лаборатории | | | экономики: | | | | | | | | |четырех ресурсных | | | строительство, | | | | | | | | |центров с целью | | | сельское хозяйство, | | | | | | | | |повышения доступности| | | машиностроение и | | | | | | | | |качественного | | | металлообработка, | | | | | | | | |начального | | | легкая и пищевая | | | | | | | | |профессионального | | | промышленность | | | | | | | | |образования. Создание| | | | | | | | | | | |условий для внедрения| | | | | | | | | | | |передовых технологий | | | | | | | | | | | |с целью улучшения | | | | | | | | | | | |качества труда и | | | | | | | | | | | |жизни населения | (Дополнен - Закон Пензенской области от 24.04.2007 г. N 1260-ЗПО) |—————|—————————————————————————————|————————————|——————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|————————|—————————————————————| | | Итого по подпрограмме | | | 197755,0 | |41820,0|53710,0|49860,0|52365,0 | | (В редакции Закона Пензенской области от 24.04.2007 г. N 1260-ЗПО) |—————|—————————————————————————————|————————————|——————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|————————|—————————————————————| VIII. Объемы и источники финансирования Программы Финансирование Программы осуществляется из бюджета Пензенской области в следующих объемах: |—————|————————————————————|—————————————|——————————————————————————————————————————————————| | N | Наименование | Всего | в том числе: | | п/п | подпрограммы | (тыс. руб.) |—————————|—————————|——————————|—————————|—————————| | | | | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | |—————|————————————————————|—————————————|—————————|—————————|——————————|—————————|—————————| | 1 | Совершенствование | | | | | | | | | содержания и | | | | | | | | | технологий | | | | | | | | | образования | | | | | | | |—————|————————————————————|—————————————|—————————|—————————|——————————|—————————|—————————| | 2 | Доступность и | 159266,0 | | 39513,0 | 54513,0 | 32620,0 | 32620,0 | | | качество | | | | | | | | | образовательных | | | | | | | | | услуг | | | | | | | |—————|————————————————————|—————————————|—————————|—————————|——————————|—————————|—————————| | 3 | Эффективное | | | | | | | | | управление в | | | | | | | | | системе | | | | | | | | | образования | | | | | | | |—————|————————————————————|—————————————|—————————|—————————|——————————|—————————|—————————| | 4 | Развитие системы | 197755,0 | | 41820,0 | 53710,0 | 49860,0 | 52365,0 | | | профессионального | | | | | | | | | образования | | | | | | | |—————|————————————————————|—————————————|—————————|—————————|——————————|—————————|—————————| | | Итого по Программе | 357021,0 | | 81333,0 | 108223,0 | 82480,0 | 84985,0 | |—————|————————————————————|—————————————|—————————|—————————|——————————|—————————|—————————| (Раздел в редакции Закона Пензенской области от 24.04.2007 г. N 1260-ЗПО) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|