Расширенный поиск
Постановление Правительства Пензенской области от 19.05.2006 № 354-пППРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19 мая 2006 г. N 354-пП г. Пенза Утратилo силу - Постановление Правительства Пензенской области от 12.03.2008 г. N 160-пП Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Пензенской области (В редакции Постановлений Правительства Пензенской области от 14.08.2006 г. N 529-пП; от 14.06.2007 г. N 408-пП) В соответствии с Уставом Пензенской области, Законом Пензенской области "О Правительстве Пензенской области", Правительство Пензенской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве здравоохранения и социального развития Пензенской области. 2. Признать утратившими силу постановления Правительства Пензенской области: от 06.12.2004 N 990-пП "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Пензенской области"; от 01.02.2005 N 54-пП "О внесении изменений в Положение о Министерстве здравоохранения и социального развития Пензенской области, утвержденное постановлением Правительства Пензенской области от 06.12.2004 N 990-пП"; от 27.04.2005 N 230-пП "О внесении дополнения в Положение о Министерстве здравоохранения и социального развития Пензенской области, утвержденное постановлением Правительства Пензенской области от 06.12.2004 N 990-пП (в редакции от 01.02.2005 N 54-пП)"; от 01.11.2005 N 964-пП "О внесении изменений в Положение о Министерстве здравоохранения и социального развития Пензенской области"; от 26.01.2006 N 28-пП "О внесении изменения и дополнения в Положение о Министерстве здравоохранения и социального развития Пензенской области"; от 30.03.2006 N 163-пП "О внесении изменений и дополнений в Положение о Министерстве здравоохранения и социального развития Пензенской области". 3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости". 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Правительства Пензенской области С.Н.Егорова. Исполняющий обязанности Губернатора Пензенской области С.H.Егоров ______________________________ УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Пензенской области от 19 мая 2006 г. N 354-пП П О Л О Ж Е Н И Е о Министерстве здравоохранения и социального развития Пензенской области (В редакции Постановлений Правительства Пензенской области от 14.08.2006 г. N 529-пП; от 14.06.2007 г. N 408-пП) 1. Общие положения 1.1. Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Пензенской области, обеспечивающим проведение государственной политики в сфере здравоохранения, труда, социальной защиты населения, осуществляющим отраслевое управление деятельностью в области охраны здоровья населения, оказания населению лечебно-профилактической помощи. 1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом Пензенской области, законами Пензенской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Пензенской области, правовыми актами органов государственной власти Пензенской области, а также настоящим Положением. 1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с иными исполнительными органами государственной власти Пензенской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Пензенской области, органами местного самоуправления муниципальных образований в Пензенской области, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования, Центром Госсанэпиднадзора, Пензенским институтом усовершенствования врачей, профессиональными медицинскими ассоциациями, общественными и иными объединениями, учреждениями, другими организациями независимо от их организационноправовой формы; в установленном законом порядке сотрудничает с международными и национальными правительственными и неправительственными организациями, занимающимися вопросами охраны здоровья населения, труда и социальной защиты населения. 1.4. Министерство формируется Правительством Пензенской области в соответствии со структурой исполнительных органов государственной власти Пензенской области. Ликвидация и реорганизация Министерства производятся в установленном законом порядке. При ликвидации, реорганизации Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области, изменении его функций или прекращении работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, Министерство обязано принять меры по обеспечению защиты этих сведений и их носителей. 1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в Управлении финансов Пензенской области, расчетные и иные счета в банках, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки, осуществляет в соответствии с федеральными законами и законами Пензенской области имущественные и неимущественные права, несет обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде. Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области является исполнительным органом государственной власти Пензенской области. Финансирование Министерства осуществляется за счет средств бюджета Пензенской области, целевых средств, выделяемых Министерству на реализацию областных и федеральных программ из средств бюджета Пензенской области и федерального бюджета, субвенций и субсидий из федерального бюджета. Министерство является главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных в составе бюджета Пензенской области на содержание подведомственных Министерству учреждений. 1.6. Местонахождение (юридический адрес) Министерства: 440018, г. Пенза, ул. Пушкина, 163. 1.7. Имущество Министерства составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отраженные на самостоятельном балансе. Имущество Министерства формируется из объектов собственности Пензенской области, передаваемых в его ведение Правительством Пензенской области, а также приобретенных за счет средств, выделенных по смете, и из иных источников, не запрещенных действующим законодательством и предусмотренных настоящим Положением. 1.8. Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области является правопреемником по правам и обязанностям Министерства здравоохранения Пензенской области и Министерства труда и социального развития Пензенской области. 2. Задачи Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области 2.1. Основными задачами Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области в сфере охраны здоровья населения являются: 2.1.1 реализация государственной политики в области охраны здоровья населения Пензенской области и других граждан, находящихся на ее территории, обеспечение соблюдения конституционных прав граждан в области охраны здоровья; 2.1.2 изучение состояния здоровья населения, анализ, подготовка информационно-аналитических материалов по вопросам обеспечения граждан области гарантированными объемами бесплатной медицинской помощи, обеспечение контроля за сохранением гарантированного уровня бесплатной медицинской помощи; 2.1.3 развитие оптимальной сети учреждений здравоохранения Пензенской области, организация оказания медицинской помощи; 2.1.4 подготовка проектов нормативных документов в области реформирования и развития здравоохранения; 2.1.5 разработка приоритетных направлений и программ, обеспечивающих охрану здоровья населения области, в том числе и программ обязательного медицинского страхования, государственных гарантий по оказанию населению бесплатной медицинской помощи, по борьбе с социально значимыми заболеваниями; целевых программ в соответствии с принимаемыми на федеральном уровне целевыми медицинскими программами, и осуществление контроля за их реализацией; 2.1.6 координация, обеспечение методического руководства и осуществление взаимодействия государственной, в том числе ведомственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, оценка деятельности органов и учреждений здравоохранения в части оказания медицинской помощи населению области, в том числе касающейся укрепления здоровья граждан; 2.1.7 принятие предусмотренных законом чрезвычайных мер, направленных на спасение жизни людей, защиту их здоровья и прав в случаях стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий и эпизоотии, пожаров, нарушения общественного порядка, информирование населения о проводимых мероприятиях по их устранению; 2.1.8 организация, контроль выполнения мероприятий мобилизационной подготовки органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения и социальной защиты Пензенской области в интересах обеспечения защиты населения в военное время; 2.1.9 участие в развитии межрегионального и межведомственного сотрудничества, внешнеэкономических связей, направленных на удовлетворение потребностей населения Пензенской области в медицинских услугах; 2.1.10 обеспечение функционирования системы специального профессионального образования в области здравоохранения, подготовка и переподготовка медицинских кадров; 2.2. Основными задачами Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области в сфере труда являются: 2.2.1 обеспечение своевременной выплаты текущей заработной платы, погашение задолженности, увеличение размера заработной платы в соответствии с ростом прожиточного минимума трудоспособного населения; 2.2.2 активная политика занятости населения, обеспечение полной занятости персонала на производстве, повышение качества рабочей силы; 2.2.3 развитие социального партнерства, направленного на обеспечение согласования интересов работников и работодателей, активизацию работы по заключению коллективных договоров и соглашений и контроль за их выполнением; 2.2.4 проведение государственной политики в сфере охраны труда; контроль за условиями и охраной труда, качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильностью предоставления компенсаций за тяжелую работу, работу во вредных или опасных условиях труда; 2.2.5 подготовка предложений и реализация мер по стабилизации и повышению уровня жизни и реальных доходов населения. 2.3. Основными задачами Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области в сфере социальной зашиты населения являются: 2.3.1 усиление адресной социальной поддержки, переход к оказанию эффективной государственной социальной помощи; 2.3.2 адаптация системы социальных выплат и льгот к развивающимся рыночным отношениям; 2.3.3 повышение эффективности социального обслуживания населения; 2.3.4 формирование оптимальной сети учреждений социального обслуживания населения и укрепление их материально-технической базы; 2.3.5 расширение спектра и повышение качества предоставляемых социальных услуг; 2.3.6 формирование государственной социальной политики в отношении граждан старшего поколения; 2.3.7 улучшение положения семьи, женщин и детей, развитие сферы детского отдыха и оздоровления; 2.3.8 укрепление системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних детей, развитие учреждений для их социальной реабилитации; 2.3.9 повышение эффективности финансового механизма социальной сферы, привлечение дополнительных источников финансирования. 3. Направления деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области Исходя из законодательства Российской Федерации, которым определяются полномочия субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья населения, оказания населению лечебно-профилактической помощи, социальной трудовой сфере, по социальному обслуживанию населения, предоставлению гарантий социальной защиты ветеранов, реализации социальных гарантий для граждан пожилого возраста и инвалидов, оказания социальной помощи и организации социальных выплат, улучшения положения семьи, женщин и детей, развития системы социальных служб, деятельность Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области осуществляется по следующим основным направлениям: 3.1 организация оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских организациях в соответствии с номенклатурой медицинских организаций, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи; 3.2 обеспечение учреждений здравоохранения Пензенской области лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, обязательного медицинского страхования неработающего населения; 3.3 охрана здоровья семьи, материнства, отцовства и детства; 3.4 проведение работ по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; 3.5 организация наблюдения за состоянием социально-трудовой сферы, разработка предложений по решению комплексных проблем социального развития, повышению уровня жизни и доходов населения; 3.6 контроль за соблюдением государственных гарантий оплаты и организации труда; 3.7 решение комплексных проблем кадрового потенциала, обеспечение эффективной занятости населения; 3.8 развитие и совершенствование социального партнерства в трудовых отношениях; 3.9 организация работы по улучшению условий и охраны труда; 3.10 разработка и реализация региональной политики охраны здоровья, социальной защиты населения, включающей подготовку аналитических и прогнозных оценок, совершенствование системы здравоохранения, социальной защиты, определение перспективных направлений и основных приоритетов ее развития в регионе в зависимости от особенностей и специфики социально-экономической ситуации в регионе, организацию внедрения новых медицинских, социальных технологий, научное и организационно-методическое обеспечение развития системы здравоохранения и социальной защиты в регионе; 3.11 осуществление адресной социальной поддержки населения, состоящей из оказания социальной помощи населению и организации социальных выплат, социальной поддержки и защиты отдельных категорий граждан, в частности уволенных с военной службы и членов их семей, пострадавших при чрезвычайных ситуациях, а также организация работы с гражданами без определенного места жительства и гражданами, освободившимися из мест лишения свободы; 3.12 организация работы по социальной поддержке семьи, женщин и детей, предусматривающей разработку и реализацию государственной социальной политики в регионе по улучшению положения семьи, женщин и детей, социальное обслуживание семьи и детей; 3.13 организация работы по социальной защите ветеранов и граждан пожилого возраста, состоящей из разработки и реализации мер социальной защиты граждан старшего поколения, ветеранов, разработки механизма реализации их прав и мер социальной поддержки на региональном уровне, развития и совершенствования форм и видов социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов; 3.14 организация работы по социальной защите инвалидов, включающей разработку механизма реабилитации и социальной интеграции инвалидов, обеспечение их техническими средствами реабилитации, развитие реабилитационной индустрии и доступной для инвалидов среды жизнедеятельности, совершенствование и развитие реабилитационных учреждений; 3.15 организация работы по оказанию гуманитарной помощи населению и учреждениям здравоохранения и социального обслуживания, состоящей из определения потребности Пензенской области в гуманитарной помощи, а также организационного обеспечения и взаимодействия с общественными и благотворительными организациями в решении вопросов гуманитарной помощи; 3.16 развитие информационно-консультативных услуг и связи со средствами массовой информации, предусматривающих консультативно-информационное обеспечение охраны здоровья и социальной защиты населения, включая организацию работы с обращениями граждан и приема населения, а также информационное сопровождение региональной социальной политики в части развития здравоохранения и социальной защиты населения; 3.17 правовое обеспечение здравоохранения и социальной защиты населения, заключающееся в обеспечении соблюдения законности в деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области, организации и проведении юридических консультаций и оказании правовой помощи гражданам, организациям и органам местного самоуправления, осуществляющим охрану здоровья и социальную защиту населения; 3.18 организация финансово-экономической и контрольно-ревизионной деятельности, включающей организацию финансирования мероприятий по здравоохранению и социальной защите населения Пензенской области и деятельности учреждений здравоохранения и социального обслуживания, проведение бухгалтерского учета и отчетности, организацию и проведение контроля за целевым использованием финансовых средств; 3.19 организация текущего ремонта и материально-технического обеспечения подведомственных учреждений здравоохранения, социальной защиты населения и образования; 3.20 проведение организационно-кадровой работы. 4. Функции Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области 4.1. В области организации оказания лечебно-профилактической помощи населению: 1) защита прав и свобод человека и гражданина в Пензенской области в области охраны здоровья; 2) разработка и реализация региональных программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию населения и другим вопросам в области охраны здоровья граждан, разработка и реализация региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; 3) развитие сети учреждений государственной системы здравоохранения Пензенской области, их материально-техническое обеспечение; 4) участие в осуществлении контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи, оказываемой организациями независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности в части реализации территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации; 5) формирование расходов бюджета Пензенской области на здравоохранение в части оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских организациях в соответствии с номенклатурой медицинских организаций; 6) оказание специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи и службы медицины катастроф, контроль своевременности оказания медицинской помощи; 7) разработка территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Пензенской области бесплатной медицинской помощи, включающих в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования; 8) установление порядка и объема предоставляемых отдельным группам населения мер социальной поддержки в оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении; 9) осуществление профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и природоохранных мер; 10) реализация мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах; 11) координация деятельности по подготовке кадров в области охраны здоровья граждан; 12) обеспечение своевременного информирования населения Пензенской области о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), о состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях; 13) изучение состояния здоровья населения, анализ показателей здоровья населения, определение направлений развития здравоохранения Пензенской области, координация и регулирование вопросов охраны здоровья населения; 14) обеспечение совершенствования профилактической, лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной и реабилитационной работы; 15) организация в учреждениях здравоохранения диспансеризации и медицинской реабилитации больных, страдающих хроническими заболеваниями, в том числе алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией и другими социально значимыми заболеваниями и лиц, подвергшихся техногенному и радиационному воздействию; 16) определение целесообразности и организация лечения граждан за пределами Пензенской области; 17) организация мероприятий по профилактике инфекционных, паразитарных заболеваний, особо опасных инфекционных заболеваний, профессиональных заболеваний и отравлений, а также неинфекционных заболеваний, связанных с воздействием на здоровье человека неблагоприятных факторов среды его обитания; 18) участие в установленном порядке в определении тарифов на медицинские услуги при обязательном медицинском страховании; 19) участие в работе правления Территориального фонда обязательного медицинского страхования; 20) разработка региональных стандартов медицинской помощи на уровне не ниже стандартов медицинской помощи, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения; 21) осуществление мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения, пропаганде здорового образа жизни; 22) участие в проведении социально-гигиенического мониторинга Пензенской области. 23) организация медицинского отбора больных для оказания высокотехнологичной медицинской помощи, а также организация проведения реабилитационных мероприятий и диспансерного наблюдения за указанными больными в послеоперационном периоде в лечебно-профилактических учреждениях Пензенской области. (Дополнен - Постановление Правительства Пензенской области от 14.06.2007 г. N 408-пП) 4.2. В области обеспечения учреждений здравоохранения Пензенской области лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения: 1) обеспечение лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Пензенской области бесплатной медицинской помощи; 2) определение потребности в лекарственных, диагностических и дезинфекционных средствах, иммунобиологических препаратах, изделиях медицинского назначения, медицинской технике и участие в определении объемов поставок этой продукции; 3) совместный контроль с иными заинтересованными органами исполнительной власти за оборотом и порядком использования наркотических и психотропных средств в подведомственных учреждениях здравоохранения; 4) подготовка прогнозов, проектов, программ, предложений, обоснований по вопросам улучшения лекарственного обеспечения населения и учреждений здравоохранения области; 5) организация работы по прогнозированию годовой потребности в жизненно важных лекарственных средствах, используемых для лечения социально значимых заболеваний; 6) контроль обеспечения сохранности, правил выписывания, отпуска, учета наркотических средств и психотропных веществ в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах"; 7) осуществление координации и методического руководства деятельностью фармацевтических организаций и медицинских учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития Пензенской области, оказание консультативной и практической помощи по вопросам организации фармацевтической, медицинской деятельности, лекарственного обеспечения населения, лечебно-профилактических учреждений здравоохранения Пензенской области. 4.3. В области охраны здоровья семьи, матери, отца и ребенка: 1) разработка мероприятий, обеспечивающих охрану здоровья семьи, матери, отца и ребенка, контроль за выполнением данных мероприятий; 2) разработка предложений, направленных на улучшение питания детей, беременных женщин и кормящих матерей; 3) решение вопросов медико-социальной помощи семье, матери, отцу и ребенку. 4.4. В области проведения работ по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций: 1) создание в установленном порядке запасов медицинского имущества, лекарственных и дезинфекционных средств и технических средств для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечение экстренной поставки указанных средств в зоны чрезвычайных ситуаций; 2) организация разработки, внедрения и совершенствования методов и средств оказания экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций; 3) обеспечение координации работ по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим и больным и их эвакуации из зон чрезвычайных ситуаций; 4) организация совместно с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Пензенской области, Управлением внутренних дел Пензенской области, военным гарнизоном Пензенской области проведения мероприятий по комплексному медицинскому обслуживанию граждан, пострадавших от воздействия радиации вследствие радиационных катастроф, аварий, стихийных бедствий; 5) организация создания, развития и поддержки на установленном уровне мобилизационных мощностей и резервов, организация работ по гражданской обороне здравоохранения. 4.5. В области комплексных проблем социального развития, повышения уровня жизни и доходов населения: 1) наблюдение за состоянием социально-трудовой сферы по основным направлениям мониторинга: доходы и уровень жизни населения, рынок рабочей силы, занятость и безработица, условия и охрана труда; подготовка и внесение в Правительство Пензенской области предложений по данным вопросам, в пределах своей компетенции принятие необходимых мер; 2) обеспечение организации и проведения специальных социологических опросов населения (отдельных групп), организаций, домашних хозяйств; по результатам социологических опросов внесение предложений, направленных на улучшение условий труда, обеспечивающих социальную поддержку граждан пожилого возраста и инвалидов, семей с детьми, малообеспеченных групп населения, для включения в территориальные программы в области государственного регулирования труда и социальных вопросов, оценка полноты и эффективности реализации данных программ; 3) участие в формировании и проведении финансово-экономической и бюджетной политики, направленной на реализацию программ и мероприятий по социальному развитию территории; 4) координация научных исследований в области труда и социальных вопросов в регионе, организация апробации научных разработок и реализации централизованных мероприятий в социально-трудовой сфере на территории области; 5) выявление положительных и негативных изменений в социальнотрудовой сфере, факторов, оказывающих на них влияние; 6) краткосрочное прогнозирование хода важнейших социально-трудовых процессов; 7) разработка по единой методологии с участием иных исполнительных органов государственной власти области системы потребительских бюджетов, расчет прожиточного минимума на территории Пензенской области применительно к различным социально-демографическим группам населения; 8) разработка, в пределах своей компетенции, социальных нормативов и социальных стандартов; 9) внесение совместно с иными исполнительными органами государственной власти Пензенской области предложений об установлении дополнительных компенсационных выплат отдельным категориям граждан, проживающих на территории Пензенской области, повышении размеров оплаты труда работников бюджетной сферы, пенсий, пособий, стипендий и других социальных выплат за счет средств бюджета Пензенской области, местных бюджетов, внебюджетных источников, а также о создании и совершенствовании механизма защиты (индексации) пенсий, пособий, сбережений и других доходов населения от инфляционных процессов; 10) анализ и оценка уровня жизни, доходов и других показателей социального благосостояния населения области, выявление положительных и негативных изменений, факторов, оказывающих на них влияние. 4.6. В области оплаты и организации труда: 1) контроль в установленном порядке за соблюдением минимальных государственных гарантий по оплате труда; 2) участие в работе по тарифному регулированию оплаты труда на основе социального партнерства; 3) проведение мониторинга заработной платы и размеров ее задолженности на предприятиях и в организациях области, представление информации о результатах в Правительство Пензенской области и Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации; 4) организация работы областной межведомственной комиссии по своевременной выплате заработной платы, координация деятельности районных межведомственных комиссий; 5) участие в разработке прогноза социально-экономического развития Пензенской области по вопросам оплаты труда; 6) определение совместно с Министерством государственного имущества Пензенской области условий оплаты труда в рамках контрактов с руководителями государственных унитарных предприятий Пензенской области; 7) обеспечение в установленном порядке предприятий и организаций информацией о новых законодательных актах в области оплаты и организации труда; 8) разъяснение нормативных правовых актов, принятых Министерством в пределах полномочий, по вопросам оплаты и организации труда, в целях обеспечения их единообразного применения. 4.7. В области занятости, развития кадрового потенциала: 1) разработка предложений к прогнозу социально-экономического развития области по разделам "Труд"; 2) разработка совместно со службой занятости предложений по формированию региональной политики занятости, безработицы, неполной занятости, принятие мер по решению социальных проблем регионального рынка труда; 3) осуществление квотирования рабочих мест для инвалидов; 4) проведение оценки состояния трудовых ресурсов на территории области; 5) изучение состояния занятости на предприятиях всех отраслей экономики, оценка наличия и прогноз скрытой безработицы; 6) содействие органам службы занятости в проведении мониторинга городов и других населенных пунктов с моноэкономической структурой и высоким уровнем безработицы; 7) участие в разработке и реализации федеральных и региональных программ по кадровой политике; 8) обеспечение с участием иных исполнительных органов государственной власти области реализации государственной политики в области профессиональной ориентации молодежи и других трудовых ресурсов; 9) внесение на основе анализа трудовой занятости выпускников высших и средних профессиональных учебных заведений и изучения рынка профессий предложений в Правительство области по развитию системы подготовки, переподготовки и использования кадров; 10) организация условий для прохождения альтернативной гражданской службы на территории области. 4.8. В области социального партнерства в трудовых отношениях: 1) организация работы региональной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, ведению переговоров, разработке и заключению соглашений между Правительством Пензенской области, Федерацией независимых профсоюзов и объединениями работодателей; 2) подготовка во взаимодействии с представителями работников и работодателей, исполнительными органами государственной власти области и органами местного самоуправления муниципальных образований области предложений по совершенствованию социального партнерства, основных направлений его развития, организационно-методическое руководство работой по обеспечению договорной системы регулирования трудовых отношений на предприятиях и в организациях области; 3) изучение причин возникновения коллективных трудовых споров (конфликтов), участие в их предотвращении и разрешении, принятие мер по их устранению. 4.9. В области условий и охраны труда, социального страхования: 1) осуществление государственного управления охраной труда, координация работы исполнительных органов государственной власти; 2) обеспечение реализации государственной политики в области охраны труда, в этих целях осуществление взаимодействия и сотрудничества субъектов социально-трудовых отношений в решении вопросов охраны труда: работодателей, объединений работодателей, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, профессиональных союзов, объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов; 3) организационно-техническое обеспечение деятельности областной Межведомственной комиссии по охране труда; 4) разработка нормативных правовых актов по охране труда; 5) защита законных интересов работников, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве, получивших профессиональные заболевания; 6) выдача разрешений отраслевым центрам и учебным комбинатам для обучения и проверки знаний по охране труда при наличии положительного заключения межотраслевого центра охраны труда; 7) организация обучения и проверки знаний работников в области условий и охраны труда; 8) принятие мер к снижению производственного травматизма и профессиональных заболеваний; 9) обеспечение гарантий прав работников на охрану труда; 10) контроль за условиями и охраной труда, качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильностью предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу во вредных или опасных условиях труда; 11) подготовка предложений об отнесении организаций к классу профессионального риска в соответствии с результатами сертификации работ по охране труда в организациях; 12) проведение государственной экспертизы условий труда на соответствие требованиям охраны труда проектов строительства и реконструкции производственных объектов, а также производственного оборудования и технологических процессов; 13) проведение государственной экспертизы условий труда по запросам органов государственного надзора и контроля, судебных органов, работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов; 14) выдача заключений по условиям труда для рассмотрения в судебном порядке вопроса о ликвидации организации или ее подразделения при выявлении нарушений требований охраны труда; 15) участие в организации и проведении сертификации работ по охране труда в организациях; 16) организация работы исследовательских (измерительных) лабораторий по оценке условий труда; 17) консультации работодателей и работников по вопросам охраны и условий труда, проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, установления правильности предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу во вредных или опасных условиях труда; 18) обеспечение реализации государственной политики по социальному страхованию на территории области; содействие работе региональных и отраслевых фондов социального страхования; 19) оказание предприятиям области помощи в организации обязательного государственного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. 4.10. В области региональной политики здравоохранения и социальной защиты населения осуществляет: 1) формирование региональной политики в области здравоохранения и социальной защиты населения с учетом экономических, демографических и других особенностей Пензенской области; 2) анализ эффективности функционирования системы здравоохранения и социальной защиты населения и прогнозирование ее развития; 3) статистический учет в здравоохранении, методическое руководство порядком статистического учета в органах, учреждениях и других организациях здравоохранения, контроль достоверности статистической информации; 4) обработку, свод и анализ официальных данных органов и учреждений в социальной сфере Пензенской области для формирования и выпуска социального паспорта Пензенской области, социального паспорта учреждений системы здравоохранения и социальной защиты населения Пензенской области; 5) разработку предложений по развитию современных форм медицинского и социального обслуживания граждан, оказанию медицинской и социальной помощи населению; организация внедрения новых социальных технологий; 6) разработку и контроль за реализацией региональных целевых программ охраны здоровья и профилактики заболеваний населения, условий его жизнедеятельности, социальной защиты населения; проведение экспертиз проектов, программ, концепций в области социальной политики; 7) оценку нуждаемости населения в различных видах медицинской помощи и социальной защиты; 8) разработку Программы государственных гарантий обеспечения граждан бесплатной медицинской помощью; 9) реализацию государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации; 10) разработку базовой программы обязательного медицинского страхования граждан, обеспечение координации деятельности по реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования; 11) формирование основных направлений проведения научно-исследовательских работ по проблемам охраны здоровья и социальной защиты населения; 12) организационно-методическое обеспечение деятельности муниципальных органов здравоохранения и социальной защиты населения. 4.11. В области осуществления адресной социальной поддержки отдельных категорий населения: 4.11.1. Оказание социальной помощи: 1) совершенствование нормативной правовой базы функционирования адресной социальной поддержки населения; 2) разработка и реализация региональных программ социальной помощи и поддержки населения; 3) организация социальной помощи малоимущим гражданам; 4) формирование банка данных о лицах, имеющих право на получение мер социальной поддержки; 5) взаимодействие с иными исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления муниципальных образований в области, организациями по вопросам предоставления мер социальной поддержки. 4.11.2. Организация социальных выплат населению: 1) организация назначения, перерасчета, выплаты и доставки пособий, компенсаций и других денежных выплат социального характера, а также контроль за их проведением; 2) осуществление организационно-методического обеспечения государственных и муниципальных органов социальной защиты населения области по вопросам назначения и выплаты государственных пособий и других социальных выплат гражданам, имеющим детей; 3) организация работы по обеспечению функционирования и развития областной автоматизированной системы для назначения и выплаты государственных пособий и других социальных выплат гражданам, имеющим детей; 4) проведение анализа положения дел в сфере обеспечения пособиями семей с детьми; 5) организация контроля за правильностью назначения и выплаты пособий гражданам, имеющим детей, в государственных и муниципальных органах социальной защиты населения области; 6) организация работы по обеспечению соблюдения действующего законодательства о пособиях гражданам, имеющим детей; 7) организация работы по сбору и обобщению отчетности по выплате пособий гражданам, имеющим детей; 8) координация работы по предоставлению гражданам (семьям) субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, ее методическое и информационное обеспечение на территории Пензенской области; 9) организация назначения и выплаты пенсий за выслугу лет и доплат к пенсиям государственным служащим и лицам, замещавшим государственные должности Пензенской области, финансируемым за счет средств бюджета Пензенской области; 10) организация назначения и ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан, проживающим на территории Пензенской области. 4.11.3. Социальная поддержка граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей: 1) организационное, нормативно-правовое и методическое обеспечение функционирования комплексной системы социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; 2) формирование банка данных на прибывающий в регион контингент граждан, уволенных (увольняемых) с военной службы, в т.ч. нуждающихся в обеспечении жилой площадью, в трудоустройстве и получении гражданской специальности, в медико-социальной реабилитации; 3) организация и проведение ежегодного мониторинга социально-экономического и правового положения граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; 4) подготовка и совместное рассмотрение с областными межведомственными комиссиями по вопросам социальной зашиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей предложений о нормативно-правовом обеспечении адресной социальной поддержки бывших военнослужащих и членов их семей (прежде всего инвалидов вследствие военной травмы и заболевания, полученного в период прохождения военной службы, участников войн и военных конфликтов, семей погибших военнослужащих, престарелых, одиноких граждан, уволенных с военной службы); 5) разработка предложений по совершенствованию и осуществление контроля за реализацией системы социальных гарантий и льгот, установленных федеральным и региональным законодательством для граждан, уволенных (увольняемых) с военной службы, и членов их семей; 6) формирование банка данных о гражданах, уволенных с военной службы, инвалидах, семьях, потерявших кормильца. 4.11.4. Социальная защита граждан, пострадавших при чрезвычайных ситуациях: 1) организационно-методическое руководство и координация деятельности иных исполнительных органов государственной власти области по реализации мероприятий социальной защиты граждан, пострадавших в результате радиационных и других техногенных аварий и катастроф; 2) участие в социальной реабилитации граждан, пострадавших вследствие террористических актов и межэтнических конфликтов; оказание социальной помощи лицам, пострадавшим вследствие стихийного бедствия; 3) организация назначения и выплаты государственными и муниципальными органами социальной защиты населения области ежемесячных компенсаций (сумм) возмещения вреда, причиненного здоровью граждан вследствие радиационных аварий и катастроф; 4) организация предоставления льгот ветеранам подразделений особого риска; 5) организация учета граждан, пострадавших при чрезвычайных ситуациях, в том числе пострадавших вследствие радиационных аварий, и выдача им специальных удостоверений. 4.11.5. Организация работы с гражданами без определенного места жительства и гражданами, освободившимися из мест лишения свободы: 1) организация социальной адаптации граждан, освободившихся из мест лишения свободы, и граждан без определенного места жительства; 2) взаимодействие с органами здравоохранения муниципальных образований области, внутренних дел, занятости населения в оказании содействия в предоставлении гарантированного минимума медицинских услуг, лекарственной и психологической помощи, получении в установленном порядке документов, удостоверяющих личность, в обеспечении возможности профессиональной переподготовки и трудоустройства; 3) взаимодействие с общественными объединениями и благотворительными организациями в целях повышения социальной адаптации данной категории граждан; 4) координация деятельности профессионально-реабилитационных центров и центров социальной адаптации для данной категории граждан. 4.12. В области социальной поддержки семьи, женщин и детей: 4.12.1. Разработка и реализация государственной социальной политики в регионе по улучшению положения семьи, женщин и детей: 1) участие в разработке и осуществлении государственной политики в области социальной защиты и укрепления института семьи, создания условий для реализации семьей ее функций и улучшения качества жизни семьи, повышения социального статуса и роли женщин в обществе, обеспечения прав и законных интересов детей; 2) организация отдыха и оздоровления детей; 3) предоставление государственной социальной помощи и льгот семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации; 4) обеспечение скоординированной деятельности государственных и муниципальных органов социальной защиты населения Пензенской области по формированию и реализации территориальных программ, направленных на улучшение положения семьи, женщин и детей; 5) осуществление межведомственной координации и взаимодействия с общественными объединениями и организациями, занимающимися решением проблем семьи, женщин и детей. 4.12.2. Социальное обслуживание семьи и детей: 1) разработка, финансирование и реализация региональных программ социального обслуживания семьи и детей; 2) организация социального обслуживания семьи и детей; 3) развитие оптимальной сети учреждений, предоставляющих семьям, женщинам и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, социально-экономические, социально-правовые, социально-педагогические, социальнобытовые, социально-психологические и социально-медицинские услуги; 4) увеличение объема предоставляемых услуг; 5) осуществление контроля за деятельностью учреждений социального обслуживания семьи и детей, находящихся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области, подготовка предложений по финансированию учреждений, участие в работе по привлечению внебюджетных средств, для их финансирования, оказанию гуманитарной помощи; 6) повышение эффективности социального обслуживания семьи и детей, расширение рынка и улучшение качества предоставляемых социальных услуг, в том числе за счет активного привлечения негосударственного сектора социального обслуживания населения; 7) поддержка и поощрение развития социальных служб независимо от форм собственности по оказанию помощи семье, женщинам и детям; 8) координация и методическое обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей, находящихся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области, а также органов местного самоуправления; 9) организация и координация научных исследований в области социального обслуживания семьи и детей; издание научно-методических пособий для работников учреждений социального обслуживания семьи и детей, внедрение новейших технологий и механизмов социальной работы в их деятельность; 10) организация подготовки и повышения квалификации кадров учреждений социального обслуживания семьи и детей с учетом специфики их работы; 11) осуществление мер по профилактике безнадзорности несовершеннолетних; организация индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними; 12) формирование и реализация региональной политики в области реабилитации и социальной интеграции детей с ограниченными возможностями; участие в разработке и выполнении федеральных и региональных целевых программ, направленных на улучшение положения детей-инвалидов; совершенствование деятельности реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями и детских домов-интернатов для умственно отсталых детей и детей с физическими недостатками; разработка предложений по развитию нормативной правовой базы по решению проблем детской инвалидности. 4.13. В области социальной защиты ветеранов и граждан пожилого возраста: 4.13.1. Разработка и реализация мер социальной защиты граждан пожилого возраста: 1) подготовка предложений по формированию государственной политики в области социальной защиты граждан пожилого возраста; 2) формирование региональной комплексной системы социальной зашиты граждан пожилого возраста и разработка механизма ее функционирования; 3) анализ социально-экономического положения граждан пожилого возраста в регионе и разработка мер по улучшению их социальной защиты; 4) участие в разработке и реализации социальных программ, в том числе федеральных целевых программ по социальной защите пожилых людей. 4.13.2. Социальная защита ветеранов: 1) ведение базы данных о численности отдельных категорий ветеранов; 2) рассмотрение вопросов, связанных с выдачей удостоверений ветеранам; 3) разработка и реализация региональных программ по социальной защите ветеранов; 4) исполнение целевых государственных программ по социальной защите ветеранов; 5) разработка механизма реализации прав и мер социальной поддержки, установленных Федеральным законом "О ветеранах" и иными нормативными правовыми актами для ветеранов и членов их семей, на региональном уровне; 6) взаимодействие с советами ветеранов и другими общественными организациями; 7) взаимодействие с органами управления и учреждениями культуры Пензенской области, спортивными организациями, досуговыми учреждениями по вопросам организации и проведения досуга граждан пожилого возраста и инвалидов; 8) организация и координация благотворительных мероприятий и торгового обслуживания ветеранов и граждан пожилого возраста. 4.13.3. Развитие социального обслуживания ветеранов, граждан пожилого возраста и инвалидов: 1) совершенствование форм и видов социального обслуживания ветеранов, граждан пожилого возраста и инвалидов; 2) организация и координация работы учреждений социального обслуживания и методическое обеспечение их деятельности; подготовка предложений по финансированию государственных учреждений социального обслуживания, участие в работе по привлечению внебюджетных средств, оказанию гуманитарной помощи для их финансирования; 3) координация деятельности по внедрению стандартов социального обслуживания в стационарных, полустационарных и нестационарных учреждениях социального обслуживания; 4) совершенствование службы социальной помощи на дому, организация работы учреждений социального обслуживания и отделений социальной помощи; 5) координация деятельности по реализации реабилитационных мероприятий медицинского, социального и лечебно-трудового характера; 6) организация контроля за деятельностью учреждений социального обслуживания по предоставлению социальных услуг ветеранам, гражданам пожилого возраста и инвалидам; 7) контроль за соблюдением прав ветеранов, граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания и обслуживаемых в нестационарных и полустационарных учреждениях социального обслуживания. 4.14. В области социальной защиты инвалидов: 4.14.1. Реабилитация и социальная интеграция инвалидов: 1) реализация государственной политики в отношении инвалидов на территории Пензенской области; 2) формирование региональной политики в области реабилитации инвалидов с учетом экономических, демографических, климатических, этнических и иных региональных особенностей; 3) разработка проектов региональных законов и иных нормативных правовых актов о реабилитации и социальной интеграции инвалидов; 4) контроль за исполнением федеральных и региональных законов и иных нормативных правовых актов по реабилитации и социальной интеграции инвалидов; 5) участие в разработке и реализации федеральных и региональных целевых программ по реабилитации инвалидов, контроль за их выполнением; 6) проведение анализа социально-экономического положения инвалидов и их потребностей в реабилитационных мероприятиях, разработка предложений по профилактике инвалидности; 7) контроль за реализацией индивидуальных программ реабилитации инвалидов; 8) разработка регионального гарантированного перечня реабилитационных мероприятий, технических средств и услуг, предоставляемых инвалидам за счет регионального бюджета; 9) участие в организации профессиональной ориентации, профессионального обучения и рационального трудоустройства инвалидов; 10) содействие созданию и развитию рабочих мест для инвалидов, специальных рабочих мест, специализированных предприятий и других форм занятости инвалидов; 11) организация подготовки и переподготовки кадров, работающих в сфере реабилитации инвалидов; 12) организация и координация научных исследований, методических разработок и опытно-конструкторских работ в области реабилитации инвалидов; 13) взаимодействие с общественными организациями инвалидов и оказание им помощи в деятельности по реабилитации и социальной интеграции инвалидов. 4.14.2. Обеспечение техническими средствами реабилитации, развитие реабилитационной индустрии и доступной для инвалидов среды жизнедеятельности: 1) осуществление мероприятий по развитию государственной системы реабилитационной индустрии, улучшению обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности; 2) осуществление анализа состояния обеспеченности инвалидов техническими средствами реабилитации, обеспечивающими доступность для инвалидов среды жизнедеятельности; 3) участие в разработке федеральных и региональных целевых программ, предусматривающих решение вопросов создания новых видов реабилитационной техники, обеспечения ею инвалидов и формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности; 4) участие в работе по реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов. 4.14.3. Совершенствование и развитие реабилитационных учреждений для инвалидов: 1) реализация государственной политики в области реабилитации инвалидов, направленной на удовлетворение их потребностей посредством создания реабилитационных учреждений для инвалидов различного уровня, типа и профиля; 2) формирование сети реабилитационных учреждений для инвалидов и координация их деятельности; 3) анализ практики применения законодательных и иных нормативных правовых актов, касающихся деятельности реабилитационных учреждений для инвалидов; 4) разработка прогнозов развития реабилитационных учреждений для инвалидов, находящихся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области; 5) организация и координация научных исследований, внедрение новейших технологий реабилитации инвалидов; 6) организация подготовки и повышения квалификации кадров реабилитационных учреждений для инвалидов; 7) совершенствование нормативной правовой базы, форм и методов управления деятельностью реабилитационных учреждений для инвалидов; 8) разработка предложений в федеральные, региональные программы развития учреждений реабилитации инвалидов; 9) участие в подготовке заседаний Межведомственной комиссии Пензенской области по координации деятельности в сфере реабилитации инвалидов; 10) организационное и методическое обеспечение деятельности государственных и муниципальных учреждений профессионального образования инвалидов, формирование плана приема в них инвалидов; 11) подготовка предложений по финансированию государственных учреждений для инвалидов, участие в работе по привлечению внебюджетных средств, оказанию гуманитарной помощи для их финансирования; 12) участие в установленном порядке в осуществлении работы по аттестации государственных реабилитационных учреждений для инвалидов и профессиональной аттестации их персонала. 4.15. В области организации гуманитарной помощи населению, учреждениям социальной сферы: 1) разработка региональных проектов и программ гуманитарной помощи; 2) участие в реализации федеральных программ гуманитарной помощи; 3) организационное обеспечение гуманитарной помощи; 4) проведение анализа и определение потребности учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития Пензенской области, в гуманитарной помощи; 5) взаимодействие с общественными, благотворительными и иными организациями в решении вопросов гуманитарной помощи населению. 4.16. В области развития информационно-консультативных услуг и связи со средствами массовой информации. 4.16.1. Консультативно-информационное обеспечение охраны здоровья и социальной защиты населения: 1) формирование и предоставление информации о состоянии здоровья населения, о возможностях, видах, порядке и условиях оказания всех видов лечебно-профилактической помощи и социального обслуживания населения в регионе, деятельности органов и учреждений здравоохранения и социальной защиты населения; 2) проведение консультаций по вопросам социально-медицинского и социально-бытового обеспечения жизнедеятельности, психолого-педагогической деятельности; 3) организация работы с обращениями граждан и приема населения по вопросам охраны здоровья и социальной защиты; 4) внедрение прогрессивных форм и методов обработки информации, участие в формировании единой информационной системы; 5) обеспечение совместно с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования взаимодействия информационных систем здравоохранения и обязательного медицинского страхования в области информационного, программного, технического и сетевого обеспечения; 6) организация разработки, внедрение и сопровождение программно-технических комплексов локальных и региональных сетей телекоммуникаций, связанных с ведением информационных баз данных; 7) издание в установленном порядке бюллетеня и других печатных изданий. 4.16.2. Проведение региональной информационной политики: 1) организация взаимодействия со средствами массовой информации, общественными организациями, органами законодательной и исполнительной власти Пензенской области; 2) информационное сопровождение региональной социальной политики в части развития здравоохранения и социальной защиты. 4.17. В области правового обеспечения здравоохранения и социальной защиты населения: 1) обеспечение соблюдения законности в деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области; 2) участие в судебных процессах; 3) участие в разработке проектов нормативных правовых актов Пензенской области в области здравоохранения, труда и социальной защиты населения и подготовка заключений по документам, содержащим вопросы правового характера; 4) оказание правовой помощи гражданам, учреждениям здравоохранения и социального обслуживания населения, а также органам местного самоуправления, осуществляющим охрану здоровья и социальную защиту населения. 4.18. В области финансово-экономической и контрольно-ревизионной деятельности: 1) внесение предложений по формированию бюджета Пензенской области; 2) подготовка расчетов и обоснований для выделения ассигнований из федерального бюджета на финансирование мероприятий по охране здоровья и социальной защите населения; 3) организация финансирования деятельности учреждений здравоохранения и социального обслуживания населения, программных мероприятий по охране здоровья и социальной защите населения; 4) подготовка документов для проведения конкурсов на размещение заказов на поставки товаров и оказание услуг, связанных с материальнотехническим обеспечением; 5) ведение бухгалтерского учета и отчетности; 6) финансирование мероприятий, вытекающих из международных обязательств Пензенской области в области здравоохранения и социальной защиты населения, в пределах выделенных средств; 7) контроль в установленном порядке за целевым использованием органами и учреждениями здравоохранения и социальной защиты населения финансовых средств, выделяемых из федерального бюджета и бюджета Пензенской области на проведение мероприятий по охране здоровья и социальной защите населения; 8) осуществление контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета, взыскания и принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним в части администрируемых видов доходов. 4.19. В области текущего ремонта и материально-технического обеспечения учреждений здравоохранения и социального обслуживания населения: 1) осуществление деятельности по организации и проведению текущего ремонта учреждений здравоохранения и социального обслуживания населения; 2) организация материально-технического обеспечения учреждений здравоохранения и социального обслуживания населения; 3) организация контроля и надзора за исполнением требований нормативных правовых документов в области строительства по обеспечению доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями; 4) осуществление деятельности по обеспечению и экономному использованию энергоресурсов (электроэнергия, газ, ГСМ), имеющихся площадей и производственных мощностей; 5) организация контроля за соблюдением правил пожарной безопасности в подведомственных учреждениях. 4.20. В области организационно-кадровой работы: 1) организация последипломной подготовки медицинских работников, проведение аттестации медицинских работников на присвоение квалификационной категории; 2) контроль за квалификационным составом и профессиональным уровнем руководящих работников органов и учреждений здравоохранения и социальной защиты населения; 3) обеспечение совместно с иными исполнительными органами государственной власти области участия Пензенской области в деятельности международных организаций в сфере охраны здоровья и социальной защиты населения, обмена делегациями работников здравоохранения и социальной защиты населения, студентов учебных заведений; 4) взаимодействие в установленном порядке по вопросам здравоохранения и социального развития с соответствующими структурами государств - участников Содружества Независимых Государств, а также других зарубежных стран. 4.21. Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области наряду с выполнением перечисленных функций проводит работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, оказанием услуг по защите государственной тайны. 4.22. (Исключен - Постановление Правительства Пензенской области от 14.08.2006 г. N 529-пП) 4.23. Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области исполняет следующие функции по реализации на территории Пензенской области отдельных государственных полномочий, переданных Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации: (подпункт исключен - Постановление Правительства Пензенской области от 14.08.2006 г. N 529-пП) 1) обеспечение ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России", "Почетный донор СССР", в соответствии с Законом Российской Федерации от "О донорстве крови и ее компонентов"; 2) обеспечение выплаты инвалидам, получившим транспортные средства через органы социальной защиты населения, компенсаций страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"; 3) обеспечение выплаты государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений в соответствии с Федеральным законом "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней"; 4) обеспечение предоставления мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", федеральными законами "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; 5) осуществление мероприятий, связанных с осуществлением перевозок между субъектами Российской Федерации несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, в соответствии с Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; (подпункт исключен - Постановление Правительства Пензенской области от 14.08.2006 г. N 529-пП) 5. Права Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области Министерству здравоохранения и социального развития Пензенской области для осуществления возложенных на него задач и функций предоставлено право: 5.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от иных исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, юридических лиц, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, материалы и информацию, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию, 5.2. Вносить в установленном порядке в Правительство области предложения по вопросам охраны здоровья, организации оказания всех видов лечебно-профилактической помощи, труда и социальной защиты населения для внесения в порядке законодательной инициативы на рассмотрение Законодательного Собрания Пензенской области. 5.3. Осуществлять контроль за деятельностью государственных и муниципальных учреждений здравоохранения в Пензенской области, а также лиц, занимающихся народной медициной. 5.4. Участвовать в установленном порядке в формировании политики ценообразования на платные медицинские услуги, осуществлении контроля за ценообразованием в медицинских учреждениях. 5.5. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию. 5.6. Участвовать в подготовке проектов решений по финансовокредитной, бюджетной, налоговой, региональной политике, влияющей на состояние социально-трудовой сферы. 5.7. Организовывать проведение благотворительных акций и программ, связанных с содействием охране здоровья населения, занятости и социальной поддержке граждан. 5.8. Проверять состояние условий и охраны труда на предприятиях, в учреждениях, организациях, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, давать экспертные заключения. 5.9. Представлять интересы Правительства Пензенской области в пределах своей компетенции во всех государственных, общественных и иных учреждениях, организациях, предприятиях. 5.10. Проводить совещания с привлечением руководителей и специалистов иных исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Пензенской области, предприятий, учреждений, организаций; проводить конференции, встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию. 5.11. Привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов к решению проблем, относящихся к его компетенции. 5.12. В установленном порядке по согласованию с Правительством Пензенской области создавать, реорганизовывать и ликвидировать юридические лица, осуществляющие деятельность, связанную с выполнением задач и функций Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области; , утверждать уставы государственных учреждений Пензенской области системы здравоохранения и социальной защиты населения. 5.13. Утверждать сметы доходов и расходов, согласовывать штатные расписания государственных учреждений Пензенской области системы здравоохранения и социальной защиты населения. 5.14. Вносить предложения в органы местного самоуправления муниципальных образований в Пензенской области о назначении на должность и освобождении от должности руководителей городских и районных управлений и отделов здравоохранения и социальной защиты населения, главных врачей муниципальных учреждений здравоохранения, а также согласовывать их назначение на должность и освобождение от должности. 5.15. В соответствии с действующими нормативными правовыми актами оказывать платные услуги, отвечающие его функциям. 5.16. Создавать временную экспертную комиссию с участием представителей государственных органов, квалифицированных специалистов, представителей заинтересованных организаций и общественных объединений инвалидов для выработки рекомендаций по обеспечению условий доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями. 5.17. В пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством издавать приказы, подлежащие обязательному исполнению работниками Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области и подведомственными учреждениями системы здравоохранения и социальной защиты населения Пензенской области. В случае необходимости приказы издаются совместно или по согласованию с иными исполнительными органами государственной власти Пензенской области. Приказы Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области по вопросам диагностики, лечения, профилактики заболеваний обязательны для всех учреждений, предприятий и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности. 6. Руководство Министерством здравоохранения и социального развития Пензенской области 6.1. Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Пензенской области. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области задач и осуществление им своих функций, за организацию работ и создание условий по защите государственной тайны в Министерстве, соблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну. 6.2. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в соответствии с действующим законодательством Пензенской области по представлению Министра в установленном порядке. 6.3. Министр здравоохранения и социального развития Пензенской области: 6.3.1 руководит на принципах единоначалия деятельностью Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области; 6.3.2 издает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством приказы, подлежащие обязательному исполнению работниками Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области и подведомственными учреждениями; 6.3.3 в соответствии с действующим законодательством распоряжается финансовыми средствами и имуществом Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области; 6.3.4 распределяет обязанности между заместителями Министра; 6.3.5 утверждает положения о структурных подразделениях Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области и должностные инструкции работников Министерства; 6.3.6 назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности, поощряет и привлекает к дисциплинарной ответственности работников Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области, руководителей государственных учреждений системы здравоохранения и социальной защиты населения Пензенской области; 6.3.7 в пределах утвержденного фонда оплаты труда решает вопросы премирования и поощрения работников Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области, установления им персональных надбавок за особые условия государственной гражданской службы; 6.3.8 представляет в установленном порядке особо отличившихся работников органов и учреждений системы здравоохранения и социальной защиты населения к награждению правительственными наградами и присвоению почетных званий; 6.3.9 в пределах утвержденных ассигнований утверждает сметы расходов на содержание Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области и государственных учреждений системы здравоохранения и социальной защиты населения, согласовывает штатные расписания государственных учреждений системы здравоохранения и социальной защиты населения; 6.3.10 утверждает в установленном порядке уставы государственных учреждений системы здравоохранения и социальной защиты населения; 6.3.11 представляет без доверенности Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области в государственных, общественных и иных организациях и учреждениях по вопросам, входящим в компетенцию Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области; 6.3.12 несет ответственность за мобилизационную подготовку, организацию работ и создание условий по защите государственной тайны в Министерстве здравоохранения и социального развития Пензенской области, соблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну; 6.3.13 осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством. 6.4. Для рассмотрения важнейших вопросов деятельности органов и учреждений системы здравоохранения и социальной защиты населения образуется коллегия Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области. Коллегия является совещательным органом при Министре здравоохранения и социального развития Пензенской области. В состав коллегии по должности входят Министр здравоохранения и социального развития Пензенской области (председатель коллегии), его заместители. В состав коллегии могут включаться иные руководящие работники Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области, представители подведомственных учреждений, ученые и специалисты. Положение о коллегии, члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются по представлению Министра здравоохранения и социального развития Пензенской области в порядке, установленном законодательством Пензенской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|