Расширенный поиск

Постановление Главы местного самоуправления Пачелмского района Пензенской области от 26.04.2005 № 68

 


                           
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                                ГЛАВА
              местного самоуправления Пачелмского района
                          Пензенской области

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                        От 26.04.2005 г.  N 68

                                   Утратилo силу - Постановление Главы
                                    администрации Пачелмского района
                                           Пензенской области
                                         от 23.04.2008 г. N 126

         О порядке предоставления субсидий на оплату жилья и
                коммунальных услуг в Пачелмском районе

 (В редакции Постановлений Главы местного самоуправления Пачелмского
           района Пензенской области от 28.06.2005 г. N 98;
           от 22.11.2005 г. N 184; от 15.12.2005 г. N 197)


     Внесено: Казаковым  А.В.  -  начальником  управления   социальной
защиты населения

     В соответствии  с Постановлением Правительства Пензенской области
от 21.02.2005 года N  92-пП  "О  порядке  предоставления  субсидий  на
оплату жилья и коммунальных услуг в Пензенской области"

     1. Утвердить  "Порядок  предоставления субсидий на оплату жилья и
коммунальных услуг в Пачелмском районе" (далее "Порядок").  Приложение
N 1.
     2. Утвердить "Положение о  комиссии  по  рассмотрению  споров  по
вопросам  назначения  гражданам  (семьям)  субсидий  на оплату жилья и
коммунальных услуг" (далее "Комиссия"). Приложение N 2.
     3. Утвердить комиссию в составе:
     Шмаранов В.А.  -  первый  заместитель Главы администрации района,
председатель комиссии
     Ратников  А.В.  -  заместитель Главы администрации р.п. Пачелма -
заместитель  председателя  комиссии  (по  согласованию);  (В  редакции
Постановления   Главы   местного   самоуправления  Пачелмского  района
Пензенской области от 15.12.2005 г. N 197)
     Акбулатов Н.С. - ведущий специалист по охране труда администрации
Пачелмского  района,  секретарь  комиссии;  (В  редакции Постановления
Главы местного самоуправления Пачелмского района Пензенской области от
22.11.2005 г. N 184)
     Бурляева Е.В.  -  ведущий  инспектор ГУ Центр занятости населения
района (по согласованию)
     Куршева   О.В.   -  специалист  администрации  р.п.  Пачелма  (по
согласованию); (В редакции Постановления Главы местного самоуправления
Пачелмского района Пензенской области от 15.12.2005 г. N 197)
     Николаева  Л.Н.  -  ведущий  специалист  по  назначению и выплате
жилищных  субсидий  УСЗН  (по согласованию); (В редакции Постановления
Главы местного самоуправления Пачелмского района Пензенской области от
15.12.2005 г. N 197)
     Цибизова   Е.Н.   -   комендант   МУП   "Пачелма-Жилсервис"   (по
согласованию); (В редакции Постановления Главы местного самоуправления
Пачелмского района Пензенской области от 15.12.2005 г. N 197)
     (Комиссия  в редакции Постановлений Главы местного самоуправления
Пачелмского  района  Пензенской  области  от  22.11.2005  г. N 184; от
15.12.2005 г. N 197)
     4.  Признать  утратившим  силу  распоряжение  Главы администрации
Пачелмского  района  от 18.01.2001 г. N 12 "Положение о предоставлении
гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг".
     5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
первого заместителя Главы администрации района Шмаранова В.А.


     Глава местного
     самоуправления района:          Н.А.Уракчеев
     _____________________



     Приложение N 1 к постановлению
     Главы местного самоуправления
     Пачелмского района
     N 68 от 26.04.2005 г.


                               ПОРЯДОК
       ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ
                      УСЛУГ В ПАЧЕЛМСКОМ РАЙОНЕ

 (В редакции Постановления Главы местного самоуправления Пачелмского
           района Пензенской области от 28.06.2005 г. N 98)


     1. Субсидии  на  оплату  жилья  и  коммунальных  услуг  (далее  -
субсидии) предоставляются гражданам  Российской  Федерации,  постоянно
проживающим на территории Пачелмского района, в соответствии настоящим
Порядком.
     2. Решения  о  предоставлении  субсидий  принимаются  Управлением
социальной защиты населения Пачелмского района (далее УСЗН).
     3. Гражджане  признаются нуждающимися в получении субсидии,  если
сумма расходов на а оплату жилищных и коммунальных услуг за занимаемое
жилое помещение в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов
потребления  коммунальных  услуг  превышает  установленную  на  данный
период  максимально  допустимую долю расходов на эти цели в совокупном
доходе семьи.
     4. Субсидии предоставляются:
     а) нанимателю жилого помещения по договору социального найма;
     б) нанимателю    жилого    помещения    по   договору   найма   в
государственном и муниципальном жилищном фонде;
     в) члену жилищного, жилищно-строительного кооператива;
     г) собственнику жилого помещения (квартиры,  жилого  дома,  части
квартиры   или   жилого   дома),   в   том  числе  члену  товарищества
собственников жилья;
     д) гражданину,  проживающему в общежитии, относящемся к жилищному
фонду, независимо от формы собственности.
     Субсидии предоставляются указанным гражданам и зарегистрированным
совместно с ними по месту постоянного жительства членам их семей.
     5. Права на субсидии не имеют:
     а) граждане  (семьи),  проживающие в жилом помещении на основании
договора  найма,  заключенного  с   собственниками   жилых   помещений
(физическими  и  юридическими  лицами)  частного жилищного фонда,  или
договора поднайма,  заключенного  с  нанимателями  жилых  помещений  в
жилищном фонде, независимо от формы собственности;
     б)   неработающие   совершеннолетние   граждане   трудоспособного
возраста   (семьи,  трудоспособные  члены  которых  не  работают),  не
представившие  сведения о своих доходах, за исключением периода, когда
они имели статус безработных. (В редакции Постановления Главы местного
самоуправления  Пачелмского района Пензенской области от 28.06.2005 г.
N 98)
     Это положение не распространяются на:
     - граждан до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по
очной форме обучения;
     - семьи,  трудоспособные члены которых не имеют доходов в связи с
уходом за инвалидом 1 группы или престарелым, нуждающимся в постоянном
постороннем уходе по заключению лечебного учреждения или достигшим  80
лет, а также ребенком в возрасте до трех лет или за ребенком-инвалидом
до 18 лет;
     - многодетные  семьи  со среднедушевым доходом менее прожиточного
минимума.
     Принятие иного  решения  возлагается  на Комиссию по рассмотрению
споров  по  вопросам  назначения  субсидий  с  учетом   индивидуальных
особенностей семьи.
     6. Гражданам, имеющим задолженность по оплате жилищнокоммунальных
услуг  более  трех  месяцев,  субсидия может быть назначена только при
наличии обязательства о погашении задолженности в сроки, оговоренные с
поставщиком данных услуг.
     7. Субсидия назначается по месту постоянного жительства заявителя
уполномоченными   органами   по   заявлению   гражданина   или   лица,
уполномоченного  им   на   основании   доверенности,   оформленной   в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
      К заявлению  прилагаются:
     а) копии   документов,   удостоверяющие   гражданство  Российской
Федерации заявителя и членов его семьи;
     б) документы о составе семьи заявителя;
     в) копии документов, подтверждающие правовые основания владения и
пользования жилым помещением;
     г) документы,  подтверждающие  доходы  заявителя  и  всех  членов
семьи,  которые  учитываются  при  решении  вопроса  о  предоставлении
субсидии:
     - справки о текущих  размерах пенсий и пособий - для пенсионеров,
инвалидов,  безработных и всех других  категорий  граждан,  получающих
пенсии  и  пособия  в органах,  осуществляющих пенсионное обеспечение,
органах социальной защиты населения  и  народного  образования  или  в
службе занятости населения (стоящих на учете);
     - справки о заработной плате  с  места  работы  за  6 календарных
месяцев,   предшествующих   месяцу   обращения.   Наемные   работники,
работодателями  которых   являются   физические   лица,   кроме   того
предоставляют трудовой договор.
     Предприниматели без образования  юридического  лица  представляют
декларацию о доходах, заверенную налоговой инспекцией.
     Неработающие трудоспособные  граждане,  проживающие  в   сельских
населенных  пунктах,  кроме  районного центра,  в качестве документа о
доходах  предъявляют  декларацию  о  доходах,  заверенную  в   органах
местного самоуправления муниципальных образований;
     - в случае неполучения алиментов  на  детей  необходим  документ,
подтверждающий  данное  обстоятельство  (справка  о  розыске супруга),
уклоняющегося от уплаты алиментов,  справка с  места  работы  супруга,
справка  из  суда  и  т.д.),  при  невозможности  представления  таких
документов,  в виде исключения,  заявитель вправе написать расписку  о
неполучении алиментов.  В этом случае он берет на себя ответственность
за достоверность этой информации.
     На детей старше 16 лет представляются справки:
     - учащихся общеобразовательных школ - с места учебы;
     - студентов  высших  и  средних  специальных  учебных  заведений,
учащихся  профессионально-технических   училищ   о   текущем   размере
стипендии;
     - работающих - с места работы о заработной плате.
     д) документы,  содержащие  сведения  о суммах платежей за жилье и
коммунальные услуги,  начисленных за последний перед подачей заявления
месяц,  и  о наличии (отсутствии) просроченной задолженности по оплате
жилья и коммунальных услуг;
     е) копии   документов,   подтверждающих   право   на  льготы  или
компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг  заявителя  и  членов
семьи,   зарегистрированных  совместно  с  ним  по  месту  постоянного
жительства;
     ж) трудовые  книжки  для неработающих членов семьи,  работающих в
частных предприятиях, и пенсионеров, не достигших 70 лет.
     8. Заявитель     несет     ответственность    за    достоверность
представленных   документов   и   сведений,   содержащихся   в    них.
Представление  заявителем  неполных  и  (или)  недостоверных  сведений
является основанием для отказа в предоставлении субсидий.  В заявлении
о  предоставлении  субсидий  должно быть изложено согласие заявителя и
членов его семьи на проверку УСЗН представленных сведений о доходах  в
налоговых   и   таможенных   и   иных  органах,  располагающих  такими
сведениями.
     9. Выдача   документов   (копий   документов),   необходимых  для
получения   субсидии,   осуществляется    соответствующими    органами
(организациями),  независимо  от  их  организационно-правовой  формы и
ведомственной    принадлежности,    бесплатно.    Указанные     органы
(организации)  несут  ответственность  за достоверность содержащихся в
этих документах сведений в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
     10. Наймодатели   и   организации,   оказывающие    жилищные    и
коммунальные услуги, предоставляют ежеквартально управлению соц.защиты
населения на бумажных и электронных носителях сведения на  получателей
субсидий,  имеющих  задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг
более трех месяцев.
     11. УСЗН   в   течение  10  дней  со  дня  получения  документов,
предусмотренных пунктом 7  настоящего  Порядка,  принимают  решение  о
предоставлении   субсидии   или   об   отказе   в  ее  предоставлении,
рассчитывают размер субсидии  и  доводят  соответствующее  решение  до
заинтересованных лиц.
     12. Действие (бездействие) УСЗН,  а также его решение об отказе в
предоставлении субсидий либо неправильное определение ее размера может
быть обжаловано в суде.
     13. Получатель  субсидии  обязан  сообщать  в  УСЗН о наступлении
событий,  которые влекут за  собой  изменение  условий  предоставления
субсидии  и  ее  размера  (изменение состава семьи и места постоянного
жительства,  временное выбытие членов семьи и изменение доходов членов
семьи), в течение 15 дней после наступления указанных событий.
     Обязанность представления сведений об изменении доходов возникает
в отношении:
     а) семей,  имевших на момент обращения за субсидией среднедушевой
доход  выше прожиточного минимума,  - если этот доход увеличился более
чем на 20 процентов;
     б) семей,  имевших на момент обращения за субсидией среднедушевой
доход ниже прожиточного минимума,  - если  этот  доход  увеличился  до
величины, равной или превышающей прожиточный минимум.
     В случае,  если  получатель  субсидии   не   выполнил   указанные
требования  без  уважительной причины,  неосновательно перечисленные в
качестве субсидии средства засчитываются в счет  будущих  субсидий,  а
при  отсутствии  права  на получение субсидии в последующие месяцы эти
средства  добровольно  возвращаются  получателем  субсидии  в  местный
бюджет.  При отказе от добровольного возврата указанных средств они по
иску  УСЗН  истребуются  в   судебном   порядке   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
     14. УСЗН  вправе  проверять  представленные  заявителем  сведения
путем направления официальных запросов в органы государственной власти
Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, государственные
внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию
индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы
и  учреждения  федеральной государственной службы занятости населения,
другие органы и организации.
     15. УСЗН формируют в отношении каждого заявителя дело,  в которое
включают документы,  необходимые для принятия решения о предоставлении
субсидии  или  об  отказе в ее предоставлении и определении ее размера
(далее - персональное  дело).  Документы  на  бумажных  и  электронных
носителях  подлежат хранению не менее 3 лет.  При несоответствии между
записями на бумажных и электронных носителях приоритет имеют записи на
бумажных носителях.
     16. Контроль  за  своевременностью  и  полнотой  оплаты  жилья  и
коммунальных   услуг  получателями  субсидий  осуществляется  УСЗН  на
основании  данных,   получаемых   от   наймодателей   и   организаций,
предоставляющих жилищные и коммунальные услуги.
     17. УСЗН  и  их  должностные  лица   несут   ответственность   за
распространение    и    незаконное    использование   конфиденциальной
информации,  ставшей  известной  им  в  связи  с  решением  вопроса  о
предоставлении субсидий.
     18. Субсидии предоставляются на 12 месяцев.
     19. При  предоставлении  заявителем  документов,  предусмотренных
пунктом 7 настоящего Порядка,  с 1-го по 15-е  число  месяца  субсидия
предоставляется  с  1-го  числа  этого  месяца,  а  при  представлении
указанных документов с 16- го числа до конца месяца  -  с  1-го  числа
следующего месяца.
     Документы, предусмотренные пунктом 7  настоящего  Порядка,  могут
направляться  в  УСЗН  по почте.  При этом днем обращения за субсидией
считается дата их  получения  УСЗН.  Обязанность  подтверждения  факта
отправки указанных документов лежит на заявителе.
     УСЗН вправе через 6 месяцев после  назначения  субсидии  провести
промежуточную   переаттестацию,  при  которой  уточняются  сведения  о
доходах и составе семьи,  размерах  занимаемой  площади,  расходах  на
жилищно-коммунальные услуги и т.д.
     Если содержащаяся в представленных семьей  документах  информация
имеет ограниченный временем срок действия (совместительство, окончание
учебного  заведения,  временная   нетрудоспособность,   предполагаемое
устройство  на  работу,  возвращение  со  срочной  службы  и т.п.) или
вызывает сомнение в ее достоверности,  то такой семье  субсидия  может
быть назначена временно на срок от 1 до 6 месяцев.
     20. Начисление субсидии производится помесячно, при этом в расчет
принимаются  виды и размеры платежей,  начисляемых получателю субсидии
за каждый конкретный месяц.  Субсидия на  приобретение  твердых  видов
топлива (при наличии печного отопления) начисляется 1 раз в год.
     21. При определении размера субсидии учитываются приходящиеся  на
граждан,  указанных  в  пункте 4 настоящего Порядка,  расходы семьи на
оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы  площади
жилья  и  дополнительной  жилой площади,  предоставляемой гражданам по
состоянию  здоровья,   нормативов   потребления   коммунальных   услуг
(электроснабжение,    газоснабжение,    включая    газ   в   баллонах,
водоснабжение,  водоотведение  (канализация),  горячее  водоснабжение,
отопление,  приобретение  и  доставка  твердого  топлива  при  наличии
печного отопления) и вывоза  бытовых  отходов.  При  расчете  величины
субсидий    недопустимо    исключение   отдельных   видов   фактически
предоставляемых услуг.
     В расчете   субсидии   не   учитывается   плата   за  пользование
радиоточкой, телефоном, коллективной антенной.
     22. При  определении  размера  субсидий гражданам,  проживающим в
жилищном фонде,  независимо от формы собственности,  расходы на оплату
жилья   исчисляются   исходя   из   установленных  в  соответствии  со
стандартами оплаты жилья и коммунальных  услуг  цен  на  содержание  и
ремонт  жилья  для нанимателей жилых помещений по договору социального
найма в государственном и муниципальном жилищном фонде,  а в отношении
нанимателей  по  договору  социального  найма - также с учетом размера
платы за наем жилого помещения.
     При определении    размера   субсидии   гражданам,   оплачивающим
электрическую и тепловую энергию,  воду и сетевой  газ  по  показаниям
приборов  учета,  расходы  на  оплату  коммунальных  услуг исчисляются
исходя из нормативов их потребления,  в том  числе  в  случаях,  когда
показания  приборов  учета ниже нормативов потребления соответствующих
услуг.
     23. В  случае,  если получателям субсидии предоставлены льготы по
оплате жилья и коммунальных услуг в виде  уменьшения  размера  платежа
(скидки),  расходы на оплату жилья и коммунальных услуг уменьшаются на
размер предоставляемых скидок.
     В случае  предоставления  льгот  по  оплате  жилья и коммунальных
услуг  в  виде  денежной  компенсации  расходы  на  оплату   жилья   и
коммунальных услуг уменьшению не подлежат.
     24. При среднедушевом доходе семьи  выше  прожиточного  минимума,
установленного  Правительством  Пензенской  области,  размер  субсидии
определяется по формуле:


                           МДДр х Д
      С1 = ОСН -    ---------------------- ,   где
                             100

     С1 - размер  субсидии  (в рублях);
     ОСН - расходы на оплату жилищно-коммунальных  услуг  (в  рублях),
определяемые в соответствии с пунктами 20-23 настоящего Порядка;
     МДДр - значение регионального  стандарта  максимально  допустимой
доли  собственных  расходов  на  оплату  жилья  и коммунальных услуг в
совокупном  доходе  семьи,  установленного  Правительством  Российской
Федерации (в процентах);
     Д - совокупный доход семьи (в  рублях),  исчисленный  в  порядке,
установленном пунктом 37 настоящего Порядка.

     25. При  среднедушевом  доходе  семьи ниже прожиточного минимума,
установленного  Правительством  Пензенской  области,  размер  субсидии
определяется по формуле:

                           МДДр х  Д х К
      С2 = ОСН -     ---------------------- ,  где
                               100


      С2 - размер  субсидии  (в  рублях);
      К - поправочный  коэффициент, рассчитанный  по формуле:

                    СД
      К =   ---------------,  где
                    ПМ


     СД - среднедушевой доход семьи (в рублях), исчисленный в порядке,
установленном пунктом 36 настоящего Порядка;
     ПМ - величина прожиточного минимума (в рублях).

     26. При определении размера субсидии в соответствии с пунктами 24
и 25 настоящего Порядка используются значения действующих в Пензенской
области  на  момент  обращения  за  субсидией  прожиточных   минимумов
социально-демографических   групп,   к   которым  относятся  заявитель
(получатель субсидии) и члены его семьи.
     27. Размер   предоставляемой   субсидии   не   должен   превышать
фактических расходов семьи  на  оплату  жилья  и  коммунальных  услуг,
исчисленных в соответствии с пунктами 20-23 настоящего Порядка.
     28. При изменении цен  и  тарифов,  а  также  условий  и  порядка
предоставления  субсидий  на  территории  района  перерасчет  размеров
субсидий  производится  без  истребования   у   получателей   субсидий
каких-либо документов.
     В случае наступления событий,  указанных в пункте  13  настоящего
Порядка,  перерасчет  размера  субсидии производится при представлении
получателем субсидии соответствующих документов или получении УСЗН  от
соответствующих  органов (организаций) информации (документов) об этих
событиях.
     Изменение на  федеральном  уровне  величины  минимального размера
оплаты труда,  стипендий,  пенсий,  пособий не является основанием для
автоматических   перерасчетов  размера  субсидий  для  соответствующих
граждан.
     Сведения о  перерасчете субсидии помещаются в персональное дело и
указываются в платежных документах.
     Сумма пересчитанной   субсидии  распределяется  по  видам  оплаты
жилищно-коммунальных услуг в  соответствии  с  пунктом  41  настоящего
Порядка.
     29. В  целях  исчисления  совокупного  дохода  семьи  и   одиноко
проживающего   гражданина  для  предоставления  субсидии  доход  семьи
определяется за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу
подачи заявления о предоставлении субсидии (далее - расчетный период).
     30. При определении дохода семьи в целях предоставления  субсидии
к членам семьи относят проживающих совместно супругов, их детей (в том
числе усыновленных) и родителей (усыновителей).  Другие  родственники,
нетрудоспособные    иждивенцы,    а    в    случаях,   предусмотренных
законодательством  Российской  Федерации,  и  иные  лица  могут   быть
признаны  членами  семьи  заявителя,  если  они  проживают совместно с
заявителем (получателем субсидии)  и  ведут  с  ним  общее  хозяйство.
Состоящие   в   браке   родители   (усыновители),   одинокий  родитель
(усыновитель) и их несовершеннолетние дети,  а также супруги считаются
членами  одной  семьи независимо от того,  раздельно или совместно они
проживают.
     31. Совокупный   доход  семьи  в  целях  предоставления  субсидии
исчисляется в соответствии с абзацем вторым статьи 5 и  статьями  6-12
Федерального  закона "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого
дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их
малоимущими  и  оказания  им  государственной  социальной  помощи",  с
учетом:
     а) видов доходов,  указанных в перечне видов доходов, учитываемых
при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко  проживающего
гражданина   для   оказания   им  государственной  социальной  помощи,
утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации  от  20
августа 2003 г. N 512, за исключением денежных эквивалентов полученных
гражданами льгот по оплате жилья и  коммунальных  услуг  и  социальных
гарантий,  установленных  органами  государственной  власти Российской
Федерации,   субъектов   Российской   Федерации,   органами   местного
самоуправления и организациями;
     б) доходов, полученных от сдачи жилых помещений в наем (поднаем);
     в) компенсации    на   оплату   жилья   и   коммунальных   услуг,
выплачиваемой отдельным категориям граждан;
     г) денежных   средств,   выделяемых   опекуну   (попечителю)   на
содержание подопечного.
     абзац;(Исключен  -  Постановление  Главы  местного самоуправления
Пачелмского района Пензенской области от 28.06.2005 г. N 98)
     абзац;(Исключен  -  Постановление  Главы  местного самоуправления
Пачелмского района Пензенской области от 28.06.2005 г. N 98)
     абзац;(Исключен  -  Постановление  Главы  местного самоуправления
Пачелмского района Пензенской области от 28.06.2005 г. N 98)
     абзац;(Исключен  -  Постановление  Главы  местного самоуправления
Пачелмского района Пензенской области от 28.06.2005 г. N 98)
     абзац.(Исключен  -  Постановление  Главы  местного самоуправления
Пачелмского района Пензенской области от 28.06.2005 г. N 98)
     32. В доходах семьи не учитываются:
     а) единовременное пособие на погребение, выплачиваемое в размере,
установленном действующим законодательством;
     б) единовременное пособие на рождение  ребенка,  выплачиваемое  в
размере, установленном действующим законодательством;
     в) единовременные  социальные  пособия  для  малоимущих  граждан,
социальные  выплаты  малообеспеченным  жителям  из  фондов  социальной
поддержки и других внебюджетных источников;
     г) ежемесячное и единовременное пособия на детей, предусмотренные
статьями 7 и 9 Закона Пензенской области от 21.04.2005 г. N 795-ЗПО "О
пособиях семьям, имеющим детей";
     д) суммы ежемесячных денежных выплат,  предусмотренные: - Законом
Пензенской  области  от 03.12.2004 N 693-ЗПО "в редакции от 21.04.2005
г.  N 794-ЗПО)  "О  мерах  социальной  поддержки  отдельных  категорий
квалифицированных  работников,  работающих  и  проживающих  в сельской
местности на территории Пензенской области";
     - Законом  Пензенской области от 20.12.2004 N 715-ЗПО (в редакции
от 21.04.2005 N  793-ЗПО)  "О  мерах  социальной  поддержки  отдельных
категорий граждан, проживающих на территории Пензенской области";
     - Законом Пензенской области от 28.12.2004 N 731-ЗПО "в  редакции
от  09.03.2005  N  767-ЗПО)  "О мерах социальной поддержки многодетных
семей проживающих на территории Пензенской области.
     (Пункт  в  редакции  Постановления  Главы местного самоуправления
Пачелмского района Пензенской области от 28.06.2005 г. N 98)
     33. Принятая   в   расчет   совокупного   дохода  семьи  месячная
заработная плата работника, отработавшего в этот период норму рабочего
времени  и  выполнившего нормы труда,  не может быть ниже минимального
размера оплаты труда.  Данный порядок распространяется и  на  граждан,
занимающихся предпринимательской деятельностью.
     34. Если в месяце подачи заявления один из трудоспособных  членов
семьи  строился  на  работу  или встал на учет в орган государственной
службы занятости населения и не представляет сведений о своих  доходах
за  предыдущий  период,  в  его  доход  учитывается размер минимальной
оплаты труда.
     В случае  несоответствия  доходов  семьи ее фактическим расходам,
необходимо представление декларации о доходах семьи.
     Если граждане,  занимающиеся  предпринимательской  деятельностью,
представляют справки об отсутствии доходов  от  этой  деятельности,  в
совокупный доход семьи включается сумма,  равная величине прожиточного
минимума в расчете на каждого члена семьи.
     В случае  декларирования  дохода от личного подсобного хозяйства,
установленного Постановлением Правительства Пензенской  области  от  4
февраля  2002 г.  N 46-пП "Об утверждении норматива доходов от личного
подсобного хозяйства  для оценки уровня жизни граждан при  определении
их права на обеспечение пособиями на детей, субсидиями на оплату жилья
и коммунальных услуг и в иных случаях оказания государственной  помощи
малоимущим гражданам", норматив дохода от личного подсобного хозяйства
не учитывается.  При этом совокупный доход семьи для определения права
на  субсидию и ее величины не может быть ниже,  чем сумма минимального
размера оплаты труда,  установленного законодательством,  и  норматива
дохода   от   личного   подсобного  хозяйства  в  расчете  на  каждого
трудоспособного члена семьи.
     35.  Минимальная  заработная  плата,  включаемая  в доход семьи в
соответствии  с  пунктами  33-34  настоящего  Порядка,  учитывается  в
размере,  установленном  статьей  1 Закона от 19.06.2000 г. N 82-ФЗ (с
последующими изменениями и дополнениями) "О минимальном размере оплаты
труда".   (В  редакции  Постановления  Главы  местного  самоуправления
Пачелмского района Пензенской области от 28.06.2005 г. N 98)
     36. Среднемесячный  доход  каждого  члена   семьи   или   одиноко
проживающего  гражданина определяется путем деления суммы его доходов,
полученных в течение расчетного периода,  на число месяцев,  в течение
которых он имел эти доходы.
     Среднемесячный совокупный доход семьи в расчетном  периоде  равен
сумме среднемесячных доходов всех членов семьи.
     Среднедушевой доход семьи в расчетном периоде  исчисляется  путем
деления  среднемесячного совокупного дохода семьи на количество членов
семьи.
     37. Совокупный  доход  семьи,  используемый  при  расчете размера
субсидии в соответствии с пунктами 24 и 25 настоящего  Порядка,  равен
произведению  среднедушевого  дохода  семьи  в  расчетном  периоде  на
количество членов семьи заявителя (получателя субсидии), имеющих право
на субсидии.
     38. УСЗН  к  началу  установленного  периода   оплаты   жилья   и
коммунальных услуг перечисляет субсидии на имеющиеся или открываемые в
выбранных получателями субсидий банках банковские счета или вклады  до
востребования   (далее   -   персонифицированные   социальные  счета).
Получателям субсидий,  которые по состоянию здоровья, в силу возраста,
пешей  или  транспортной  недоступности не имеют возможности открывать
персонифицированные  социальные  счета  и  пользоваться  ими,  выплата
(доставка)   субсидий  может  осуществляться  по  решению  УСЗН  через
организации связи либо иным способом.
     39. Получатели  субсидий  вправе  за  счет  субсидий  производить
оплату жилья и любых видов, предоставляемых им коммунальных услуг, при
этом  указанная оплата производится в полном объеме (без уменьшения на
сумму субсидий).
     40. В случае,  если субсидии перечисляются на персонифицированные
социальные счета, уменьшение размера субсидий из-за снижения расходов,
связанных   с   уменьшением  платежей  при  нарушении  потребительских
свойств,  объемов или режима предоставления  жилищных  и  коммунальных
услуг, не производится.
     41. До перехода к перечислению  субсидий  на  персонифицированные
социальные   счета  размер  начисленных  платежей  за  жилье  и  (или)
коммунальные  услуги,   подлежащие   оплате   получателями   субсидии,
уменьшается на размер предоставленных субсидий.
     Субсидия, причитающаяся получателю  субсидии,  распределяется  по
видам   платежей   за  жилье  и  коммунальные  услуги  пропорционально
начисленным  платежам  и  отражается   в   соответствующих   платежных
документах и в персональном деле.
     При снижении  размера  начисленных   платежей   из-за   нарушения
потребительских свойств,  объемов или режима предоставления жилищных и
коммунальных   услуг   часть   субсидии,   приходящаяся   на    оплату
соответствующей    некачественной    услуги,    подлежит    уменьшению
пропорционально снижению начисленного за такую услугу платежа.
     УСЗН направляет  организациям,  осуществляющим  сбор  платежей за
жилищно-коммунальные  услуги,  списки   граждан   с   указанием   сумм
начисленных субсидий.
     Организации, получающие  компенсации  за  субсидии,   назначенные
конкретным  гражданам  (семьям),  ведут  по  ним  обособленный  учет и
распределяют их по  целевому  назначению  получателям  субсидий  путем
присоединения к платежу за соответствующий месяц.
     УСЗН и  организации-поставщика  жилищных  и  коммунальных   услуг
обязаны     ежеквартально    производить    сверку    начислений    за
жилищно-коммунальные услуги и сумм субсидий по получателям.
     42. Перечисление субсидий приостанавливается в случае:
     а) неоплаты   получателем   субсидии    текущих    платежей    за
жилищно-коммунальные услуги в течение 3 месяцев подряд;
     б) неисполнения получателем субсидии требований,  предусмотренных
пунктом 13 настоящего Порядка.
     43. УСЗН  приостанавливает  перечисление  субсидии  до  выяснения
причин неисполнения требований,  предусмотренных пунктом 13 настоящего
Порядка,  причин задержки оплаты жилья и коммунальных  услуг,  полного
погашения  ткущей  задолженности или согласования сроком ее погашения,
но не более 3 месяцев.
     44. Предоставление субсидии прекращается в случае:
     а) изменения получателем  субсидии  и  членами  его  семьи  места
постоянного жительства;
     б) изменения состава семьи получателя субсидии  и  дохода  семьи,
влекущих утрату права на получение субсидии;
     в) представления заявителем (получателем субсидии) и членами  его
семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение
для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера;
     г) истечения  срока  погашения  задолженности,  установленного  в
соответствии  с  пунктом  43  настоящего   Порядка,   при   отсутствии
уважительной причины задержки оплаты жилья и коммунальных услуг.
     45. Возврат  необоснованно  полученной  субсидии   по   причинам,
указанным   в   подпунктах  "а"-"в"   пункта  44  настоящего  Порядка,
производится получателем субсидии добровольно,  а в случае  отказа  от
добровольного   возврата   -   по   иску   УСЗН   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
     46. Решение   о   приостановлении  перечисления  субсидии  или  о
прекращении предоставления субсидии доводится до  сведения  получателя
субсидии  в  письменной  форме в течение 3 рабочих дней после принятия
решения с указанием оснований его принятия. Копия решения помещается в
персональное дело.
     47. Перечисление (предоставление) субсидии прекращается:
     а)  со дня принятия решения о прекращении предоставления субсидии
в  соответствии  с подпунктами "а"-"в" пункта 44 настоящего Порядка до
окончания  периода,  на  который субсидия предоставлялась; (В редакции
Постановления   Главы   местного   самоуправления  Пачелмского  района
Пензенской области от 28.06.2005 г. N 98)
     б)   со  дня  принятия  решения  о  приостановлении  перечисления
субсидии,   предусмотренного   пунктом  42  настоящего  Положения,  до
окончания  периода,  на  который субсидия предоставлялась. (В редакции
Постановления   Главы   местного   самоуправления  Пачелмского  района
Пензенской области от 28.06.2005 г. N 98)
     48. Финансирование    расходов,   связанных   с   предоставлением
субсидий,  осуществляется  за  счет  средств  бюджета   муниципального
образования и передаваемой им на эти цели финансовой помощи из бюджета
Пензенской области в порядке  и  объемах,  устанавливаемых  законом  о
бюджете Пензенской области на соответствующий финансовый год.
     49. Финансирование   расходов,   связанных   с    предоставлением
субсидий,  в части улучшения условий их предоставления в муниципальном
образовании района по сравнению с положением граждан, которым субсидии
предоставляются  в соответствии с настоящим Порядком,  производится за
счет средств бюджета муниципального образования.
     50. Порядок  перечисления  субсидий  на персонифицированные счета
граждан (до перехода к перечислению  субсидий  на  персонифицированные
счета   -   порядок   возмещения   организациям  жилищно-коммунального
хозяйства расходов  в  связи  с  предоставлением  гражданам  субсидий)
устанавливается   органом   местного   самоуправления   муниципального
образования района.
     51. Все  спорные  вопросы по назначению субсидий,  как со стороны
заявителя, так и со стороны УСЗН выносятся на рассмотрение Комиссии по
рассмотрению   споров   по   вопросам  назначения  субсидий  (далее  -
Комиссия).
     Состав Комиссии   утверждается   Главой  местного  самоуправления
Пачелмского района.
     Решение Комиссии  принимается на основе представленных заявителем
документов,  сведений, полученных из налоговых, других государственных
органов и организаций, актов материально-бытового обследования семьи.
     Решение Комиссии утверждается  Главой  администрации  Пачелмского
района или его первым заместителем.
     52. Порядок  ведения  персональных  дел   получателей   субсидий,
текущие  процессы  работы с документами в течение срока предоставления
субсидий,  формы отчетности определяет Министерство здравоохранения  и
социального развития Пензенской области.
     53. Отчет   о   начисленных   суммах    субсидий    (утвержденный
руководителем УСЗН) в срок до 2-го числа каждого месяца направляется в
Министерство  здравоохранения  и   социального   развития   Пензенской
области.


     Руководитель аппарата
     Администрации района:           В.П.Еськин


                            __________



     Приложение к N 2 к постановлению
     Главы местного самоуправления
     Пачелмского  района
     N 68 от 26.04.2005 г.

                        
                              ПОЛОЖЕНИЕ
  о Комиссии по рассмотрению споров по вопросам назначения гражданам
        (семьям) субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг


                          1. Общие положения
     1.1. Комиссия  по  рассмотрению  споров  по  вопросам  назначения
гражданам  (семьям)  субсидий  на  оплату  жилья  и коммунальных услуг
(далее   Комиссия)   утверждается   Главой   местного   самоуправления
Пачелмского района.
     1.2. Комиссия    при     осуществлении     своей     деятельности
руководствуется   федеральным  законодательством,  нормативноправовыми
актами  Правительства  Пензенской   области,   постановлениями   Главы
местного самоуправления района и настоящим Положением.
     1.3. Принимаемые  Комиссией  решения  по  спорным   вопросам   по
назначению субсидий могут быть оспорены в судебном порядке.

                       2. Руководство  комиссии
     2.1. Комиссия работает под руководством председателя Комиссии. Во
время   отсутствия   председателя  Комиссии  руководство  переходит  к
заместителю председателя Комиссии.
     2.2. Председатель  Комиссии  руководит  ее деятельностью,  вносит
предложения  по  изменению  ее  состава  и  несет  ответственность  за
выполнение возложенных на нее задач.

                    3. Функции  и  права  комиссии
     3.1. Комиссия наделяется правами решения всех спорных вопросов по
предоставлению   субсидий   в   случае   нестандартных   ситуаций,  не
оговоренных в Положении о порядке  предоставления  гражданам  (семьям)
субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
     3.2. Комиссия по решению спорных вопросов:
     - ведет учет   граждан,   личные   дела   которых  направлены  на
рассмотрение Комиссии;
     - рассматривает   личные дела граждан;
     - принимает решение о предоставлении либо отказе в предоставлении
субсидии.

                         4. Регламент  работы
     4.1. Управление   социальной   защиты   населения    регистрирует
заявления  граждан  (семей),  обратившихся за начислением субсидий,  в
журнале "Регистрация заявлений для рассмотрения на Комиссии".
     Спорное заявление гражданина (семьи) передается на рассмотрение в
Комиссию при наличии сформированного  личного  дела,  содержащего  все
требуемые документы,  необходимые для назначения жилищной субсидии,  с
приложением расчета возможной величины субсидии и заключения  УСЗН  по
существу вопроса.
     Заявление гражданина (семьи) должно отражать причину обращения.
     4.2. Заявитель  вправе  присутствовать  на заседании Комиссии при
рассмотрении его заявления.  Комиссия при необходимости может  вызвать
заявителя для дачи пояснений.
     4.3. Заседание  Комиссии  является  правомочным,  если   на   нем
присутствует более половины состава. Решение Комиссии по всем вопросам
считается   принятым,   если   за   него   проголосовало   большинство
присутствующих  на  заседании членов Комиссии.  Голосование проводится
открытым  способом.  При  равенстве  голосов  членов  Комиссии   голос
председателя является решающим.
     4.4. Заседание Комиссии проводится один  раз  в  месяц.  О  дате,
времени  и  месте  заседания Комиссии,  определяемых ее председателем,
члены Комиссии и заявитель извещаются секретарем Комиссии не  позднее,
чем за два дня до заседания.
     4.5. Секретарь Комиссии  ведет  протокол  заседания  Комиссии,  в
котором отражается дата,  время,  место проведения заседания; фамилия,
имя, отчество членов Комиссии и иных лиц, присутствующих на заседании;
фамилия,  имя,  отчество,  место  жительства  заявителя;  существенные
моменты заявления; принятое решение.
      Протокол  подписывается  всеми  членами  Комиссии.
     4.6. Заявление гражданина рассматривается  в  течение  месяца  от
даты его поступления на Комиссию.
     Личное дело возвращается вместе с принятым решением в  управление
социальной  защиты  населения,  которое  извещает гражданина (семью) о
предоставлении либо отказе в предоставлении субсидии.

                            5. Заключение
     5.1. Дополнения  и  изменения,  вносимые  в  настоящее Положение,
утверждаются Главой местного самоуправления района.


      Руководитель аппарата
      Администрации района:          В.П.Еськин


                               __________



Информация по документу
Читайте также