Расширенный поиск
Постановление Правительства Пензенской области от 28.05.2008 № 339-пППРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 мая 2008 г. N 339-пП г. Пенза О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 30.06.2006 N 442-пП (с последующими изменениями) Руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области п о с т а н о в л я е т: 1. Внести в постановление Правительства Пензенской области от 30.06.2006 N 442-пП "Об оценке инвестиционных проектов, реализуемых за счет средств бюджета Пензенской области" (с последующими изменениями) (далее - постановление) следующее изменение: 1.1. Пункт 4 изложить в следующей редакции: "4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области М.Г.Косого". 2. Внести изменения в Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности планируемых и реализуемых в Пензенской области инвестиционных проектов, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 30.06.2006 N 442-пП (с последующими изменениями), утвердив его в новой редакции согласно приложению. 3. Признать утратившим силу: - постановление Правительства Пензенской области от 27.03.2008 N 197-пП "О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 30.06.2006 N 442-пП "Об оценке инвестиционных проектов, реализуемых за счет средств бюджета Пензенской области" (с последующими изменениями)". 4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Пензенские губернские ведомости". 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области М.Г.Косого. Исполняющий обязанности Губернатора Пензенской области В.А.Сатин ______________________________ УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Пензенской области от 28 мая 2008 г. N 339-пП П О Р Я Д О К оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности планируемых и реализуемых в Пензенской области инвестиционных проектов 1. Общие положения 1.1. Настоящим Порядком определяется процедура проведения оценки эффективности инвестиционных проектов в целях обеспечения их отбора к финансированию (полностью или частично) за счет средств бюджета Пензенской области, последующего ведения мониторинга реализации таких проектов и предотвращения случаев бюджетного финансирования неэффективных проектов. 1.2. В целях настоящего Порядка под инвестиционным проектом подразумевается: - вложение средств бюджета Пензенской области в строительство объектов социальной инфраструктуры по программе капитального строительства Пензенской области; - вложение средств бюджета Пензенской области в форме бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, осуществление которых влечет возникновение права собственности Пензенской области; - приобретение акций и иных форм участия в капитале в собственность Пензенской области. 1.3. В целях настоящего Порядка инвестиционные проекты подразделяются на социальные и коммерческие. Под социальным подразумевается проект, целью создания которого не является получение прибыли. Под коммерческим подразумевается проект, целью создания которого является получение прибыли. 1.4. Порядок расчета оценки эффективности инвестиционного проекта зависит от его направленности. Для оценки эффективности социального проекта рассчитываются только показатели социальной эффективности. Для оценки эффективности коммерческого проекта рассчитываются показатели социальной, экономической, бюджетной и совокупной эффективности. Показатель совокупного эффекта рассчитывается только при отборе проектов к финансированию из бюджета Пензенской области. 1.5. Под социальным эффектом инвестиционного проекта понимаются значащие для населения Пензенской области последствия его реализации. В качестве единого унифицированного показателя социального эффекта при проведении оценки определяется численность жителей области, которые могут получить материальные преимущества, услуги социального характера (медицинские, образовательные и иные аналогичные услуги), рабочие места, удовлетворить свои духовные потребности в результате реализации оцениваемого инвестиционного проекта. 1.6. Под бюджетным эффектом понимается влияние результатов осуществляемого проекта на доходы и расходы бюджета Пензенской области. В качестве основного показателя бюджетной эффективности принимается эффект за определенный период времени, который выражается в увеличении бюджетных доходов Пензенской области и/или снижении бюджетных расходов в результате реализации инвестиционного проекта. 1.7. Под экономической эффективностью понимается результативность экономической деятельности, экономических программ и мероприятий. 1.8. Проведение оценки эффективности инвестиционных проектов основывается на принципах объективности, обоснованности, полноты и обеспечения гласности результатов оценки. Оценка планируемых инвестиционных проектов осуществляется по предоставлению инициатором проекта необходимой проектно-сметной документации в течение не более чем 1 месяца с даты ее предоставления. Оценка реализуемых инвестиционных проектов осуществляется ежегодно не позднее 25 февраля года, следующего за отчетным. Оценка всех инвестиционных проектов проводится Управлением экономики Пензенской области совместно с Управлением инвестиционного развития и туризма Правительства Пензенской области и Министерством финансов Пензенской области. 1.9. Показатели экономической и бюджетной эффективности рассчитываются разработчиком (инициатором) проекта при представлении его к финансированию из бюджета Пензенской области самостоятельно с приведением соответствующих расчетов и обоснований. 1.10. Настоящий Порядок действует во всех случаях, оговоренных в п. 1.2 настоящего Порядка, если иное не предусмотрено действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пензенской области. 2. Расчет социальной эффективности 2.1. Оценка эффективности инвестиционных проектов социального характера производится по формуле: CЭ = Сэ х Ксп, (1) где СЭ - социальная эффективность инвестиционного проекта; Сэ - социальный эффект от реализации инвестиционного проекта; Ксп - коэффициент уровня соответствия проекта приоритетам социально-экономического развития региона. Коэффициент соответствия инвестиционного проекта приоритетам социально-экономического развития Пензенской области (Ксп) определяется органом исполнительной власти Пензенской области (по отраслевому признаку), координирующим реализацию инвестиционного проекта, по результатам экспертной оценки на основе следующей системы критериев, изложенных в таблице 1. Таблица 1 |———————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| | Критерий оценки | Значение | | | коэффициента Ксп | |———————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| | Инвестиционный проект в полной мере соответствует приоритетам | 1 | | социально-экономического развития региона | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| | Инвестиционный проект частично соответствует приоритетам | 0,5 | | социально-экономического развития региона | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| | Инвестиционный проект не соответствует приоритетам | 0 | | социально-экономического развития региона | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| Инвестиционный проект в полной мере соответствует приоритетам социально-экономического развития Пензенской области при строгом соответствии одному из следующих случаев: - разработан во исполнение Закона Пензенской области от 4 сентября 2007 года N 1367-ЗПО "О стратегии социально-экономического развития Пензенской области на долгосрочную перспективу (до 2021 года)"; - разработан во исполнение отраслевой федеральной или областной целевой программы. 2.2. Социальный эффект от реализации инвестиционного проекта (Сэ) рассчитывается по следующей формуле: n Сэ= Sum (ИЭi х Кзi), (2) i=1 где Сэ - социальный эффект от реализации инвестиционного проекта; ИЭi- соответствующее проекту значение индикатора эффективности по соответствующей группе; Кзi- коэффициент значимости по соответствующей группе индикаторов; i- порядковый номер индикатора; n- количество индикаторов. Социальный эффект от реализации инвестиционного проекта определяется как сумма условных единиц эффективности, соответствующих совокупности следующих индикаторов, изложенных в таблице 2, на основании экспертной оценки органа исполнительной власти Пензенской области (по отраслевому признаку), координирующего реализацию инвестиционного проекта. Таблица 2 Индикаторы эффективности некоммерческих проектов (ИЭ) |———————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | Индикатор | Описание индикатора | Значение | | | | индикатора | |———————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | 1 | 2 | 3 | |———————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | ИЭ1 | Индикаторы приоритетности | | |———————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | | Инвестиционный проект в полной мере соответствует всем заявленным | 100 | | | приоритетам социально-экономического развития Пензенской области | | |———————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | | Инвестиционный проект соответствует некоторым заявленным | 50 | | | приоритетам социально-экономического развития Пензенской области | | |———————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | | Инвестиционный проект частично соответствует одному или нескольким | 10 | | | заявленным приоритетам социально-экономического развития Пензенской | | | | области | | |———————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | ИЭ2 | Индикаторы охвата результатами проекта | | |———————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | | Результатами реализации проекта будет пользоваться все население | 100 | | | Пензенской области | | |———————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | | Результатами реализации проекта будет пользоваться не менее 50% | 80 | | | населения Пензенской области | | |———————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | | Результатами реализации проекта будет пользоваться не менее 25% | 70 | | | населения Пензенской области | | |———————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | | Результатами реализации проекта будет пользоваться не менее 2% | 50 | | | населения Пензенской области | | |———————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | | Результатами реализации проекта будет пользоваться до 2% населения | 20 | | | Пензенской области | | |———————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | ИЭ3 | Индикаторы обеспеченности новой услугой | | |———————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | | В результате реализации проекта населению Пензенской области будет | 100 | | | предоставлена возможность пользоваться ранее не предоставлявшейся | | | | социальной услугой | | |———————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | | В результате реализации проекта будет увеличен объем | 50 | | | предоставляемой социальной услуги для всего населения Пензенской | | | | области, потребность в которой возрастает | | |———————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | | В результате реализации проекта будет существенно увеличен объем | 10 | | | предоставляемой социальной услуги для населения одного или | | | | нескольких муниципальных образований Пензенской области, | | | | потребность в которой возрастает | | |———————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | ИЭ4 | Индикаторы влияния на качество услуг | | |———————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | | В результате реализации проекта повысится качество и технология | 100 | | | оказания социальных услуг населению | | |———————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | | В результате реализации проекта повысится качество оказания | 70 | | | социальных услуг населению | | |———————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | | В результате реализации проекта усовершенствуется технология | 30 | | | оказания социальных услуг населению | | |———————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | ИЭ5 | Индикаторы обеспеченности финансированием | | |———————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | | Инвестиционный проект на момент возможного включения в ежегодную | 100 | | | программу капитальных вложений профинансирован не менее чем на 90% | | |———————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | | Инвестиционный проект на момент возможного включения в ежегодную | 80 | | | программу капитальных вложений профинансирован не менее чем на 50% | | |———————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | | Инвестиционный проект на момент возможного включения в ежегодную | 60 | | | программу капитальных вложений профинансирован не менее чем на 30% | | |———————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | | Инвестиционный проект может быть профинансирован за счет средств | 40 | | | бюджета Пензенской области в течение одного финансового года | | |———————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | | Инвестиционный проект может быть профинансирован за счет средств | 20 | | | бюджета Пензенской области в течение трех финансовых лет | | |———————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | ИЭ6 | Индикатор создания новых рабочих мест | | |———————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | | В результате реализации проекта предусмотрено создание более 10 | 100 | | | рабочих мест | | |———————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | | В результате реализации проекта предусмотрено создание менее 10 | 50 | | | рабочих мест | | |———————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | | В результате реализации проекта не предусмотрено создание рабочих | 0 | | | мест | | |———————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| Последующие расчеты осуществляются на основе экспертной оценки органа исполнительной власти Пензенской области (по отраслевому признаку), предоставляющего данные в Управление инвестиционного развития и туризма. Коэффициенты значимости по соответствующей группе индикаторов определяются на основании таблицы 3. Таблица 3 Коэффициенты значимости (Кз) |—————|———————————————————————————————————————————|—————————————| | Код | Группа индикаторов | Коэффициент | | | | значимости | |—————|———————————————————————————————————————————|—————————————| | ИЭ1 | Индикаторы приоритетности | 0,30 | |—————|———————————————————————————————————————————|—————————————| | ИЭ2 | Индикаторы охвата результатами проекта | 0,20 | |—————|———————————————————————————————————————————|—————————————| | ИЭ3 | Индикаторы обеспеченности новой услугой | 0,15 | |—————|———————————————————————————————————————————|—————————————| | ИЭ4 | Индикаторы влияния на качество услуг | 0,10 | |—————|———————————————————————————————————————————|—————————————| | ИЭ5 | Индикаторы обеспеченности финансированием | 0,15 | |—————|———————————————————————————————————————————|—————————————| | ИЭ6 | Индикатор создания новых рабочих мест | 0,10 | |—————|———————————————————————————————————————————|—————————————| 2.3. На основе расчета показателя социальной эффективности инвестиционные проекты варьируются по следующей шкале: 0<СЭ<20 - социально-значимые проекты с низкими показателями эффективности; 21<СЭ<60 - социально-значимые проекты; 61<СЭ<100 - социально-значимые проекты с высокими показателями эффективности. 3. Расчет экономической эффективности 3.1. Для оценки экономической эффективности рассчитывается эффект от реализации инвестиционной программы (проекта) по формуле: n (Pi - Ri) Ээф = Sum ___________, (3) i=1 n (1 + Кд) где Ээф - экономический эффект от реализации инвестиционной программы (проекта); Pi - суммы ожидаемых совокупных поступлений денежных средств в процессе инвестиционной, основной (включая операционную и внереализационную) и финансовой (субсидии, дотации, займы) деятельности, связанной с реализацией проекта за i-й год; Ri - суммы ожидаемых расходов денежных средств в процессе инвестиционной, основной (включая операционную и внереализационную) и финансовой (субсидии, дотации, займы) деятельности, связанной с реализацией проекта за i-й год; Кд - коэффициент дисконтирования; n - временной период. 3.2. В целях настоящего расчета коэффициент дисконтирования определяется кумулятивным способом. Этот метод подразумевает оценку определенных факторов, порождающих риск недополучения запланированных доходов. Формула расчета: Кд = (Кr + К1 + К2 + ... + Кn)/100%, (4) где Кд - коэффициент дисконтирования; Кr - безрисковая ставка дохода; К1 + ... + Кn - рисковые премии по различным факторам риска. Безрисковая ставка дохода (Кr) определяется обычно исходя из ставки доходов по государственным ценным бумагам. В качестве безрисковых активов принимаются российские еврооблигации со сроком погашения не менее 30 лет. Для определения дополнительной премии за риск инвестирования в определенный проект учитываются следующие наиболее важные факторы: - размер компании - инициатора проекта. Данный фактор риска оценивается в пределах 0-3% и учитывается в случае привлечения частных инвестиций. Для проектов, реализуемых полностью за счет бюджетных средств, принимается равным 0; - финансовая структура. Данный фактор риска оценивается в пределах 0-5%. Данный показатель зависит от коэффициента соотношения бюджетного и частного капитала, привлекаемого для реализации проекта, и от показателя его текущей ликвидности; - производственная и территориальная диверсификация. Данный фактор риска оценивается в пределах 0-3% и зависит от присутствия диверсификации производимых товаров (работ, услуг) в результате реализации проекта, а также их территориального распространения (Российская Федерация, Пензенская область, муниципальное образование); - риск ненадежности участников проекта. Данный фактор риска оценивается в пределах 0-5%; - рентабельность предприятия и прогнозируемость его доходов. Данный фактор риска оценивается в пределах 0-10% и учитывает риск недополучения предусмотренных проектом доходов; - качество управления. Качество управления отражается на всех сферах осуществления проекта. Данный фактор риска определяется как средняя величина факторов, кроме факторов, зависящих от величины компании - инициатора проекта и прогнозируемости доходов по проекту; - прочие собственные риски. Данный фактор риска оценивается в пределах 0-5% и учитывает вероятность влияния на получение прогнозируемых доходов других специфических рисков, присущих оцениваемому проекту и компании-инициатору. 3.3. Если экономический эффект от реализации инвестиционной программы (проекта) (Ээф) положителен, программа (проект) является эффективной. 4. Бюджетная эффективность 4.1. Для оценки бюджетной эффективности проектов определяется бюджетный эффект, рассчитываемый как приведенная стоимость баланса налоговых поступлений в консолидированный бюджет Пензенской области от реализации инвестиционной программы (проекта) и средств, направляемых из бюджета Пензенской области, на его поддержку. 4.2. Бюджетный эффект от реализации инвестиционной программы (проекта) рассчитывается по формуле: n Дi - РБi Бэф = Sum __________, (5) i=1 n (1 + Sr) где Бэф - бюджетный эффект от реализации инвестиционной программы (проекта); Дi - поступления в консолидированный бюджет от реализации проекта за i-й год; РБi - средства, направляемые из бюджета области, на реализацию проекта в i-м году; Sr- ставка рефинансирования Банка России на момент проведения расчетов; n - временной период. 4.3. Поступления в консолидированный бюджет от реализации проекта определяются по формуле: Дi = Дб + Эбс1 + Эбс2, (6) где Дб - доходы консолидированного бюджета в связи с реализацией проекта; Эбс1 - экономия бюджетных средств за счет снижения эксплуатационных расходов, оплачиваемых за счет бюджетных средств, вследствие реализации проекта; Эбс2 - экономия бюджетных средств за счет исключения возможных расходов бюджета Пензенской области на устранение негативных последствий, которые могут произойти в случае отказа от реализации проекта. Под доходами бюджета Пензенской области в связи с реализацией проекта подразумеваются дополнительные поступления в консолидированный бюджет доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, обусловленных использованием объекта инвестиций, а также арендные, лизинговые и налоговые поступления. В качестве экономии бюджетных средств за счет снижения эксплуатационных расходов рассматривается разность эксплуатационных затрат бюджета Пензенской области на эксплуатацию объекта инвестиций (предоставление бюджетной услуги) до начала реализации инвестиционного проекта и затрат бюджета после реализации мероприятия из расчета на три года. Под экономией бюджетных средств за счет исключения возможных расходов бюджета Пензенской области на устранение негативных последствий, которые могут произойти в случае отказа от реализации инвестиционного проекта, рассматриваются возможные расходы: - на устранение последствий возможных аварий, стихийных бедствий, оказание материальной помощи пострадавшим, затраты на уплату штрафов и выплату компенсаций; - дополнительные расходы на приобретение товаров и услуг на стороне или по повышенным ценам и тарифам. Оценка бюджетной эффективности производится за трехлетний период (по реализации проекта) путем заполнения следующей формы: |————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————| | Показатель | Значение показателя | | |————————————|————————————|————————————|————————| | | 1 год | 2 год | 3 год | Итого | | | после | после | после | за три | | | реализации | реализации | реализации | года | | | проекта | проекта | проекта | | |————————————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |————————————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|————————| | 1. Доходы бюджета в связи с | | | | | | реализацией проекта | | | | | |————————————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|————————| | в том числе: | | | | | |————————————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|————————| | доходы от платных услуг, оказываемых | | | | | | бюджетными учреждениями, обусловленных | | | | | | использованием объекта инвестиций | | | | | |————————————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|————————| | дополнительные налоговые поступления | | | | | | в результате реализации проекта | | | | | |————————————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|————————| | иные доходы | | | | | |————————————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|————————| | 2. Экономия бюджетных средств за | | | | | | счет снижения эксплуатационных | | | | | | расходов, оплачиваемых за счет | | | | | | бюджетных средств, вследствие | | | | | | реализации проекта <*> | | | | | |————————————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|————————| | 3. Экономия бюджетных средств за | | | | | | счет исключения возможных расходов | | | | | | бюджета на устранение негативных | | | | | | последствий, которые могут | | | | | | произойти в случае отказа от | | | | | | реализации проекта | | | | | |————————————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|————————| | 4. Сумма ассигнований из бюджета на | | | | | | реализацию проекта, всего | | | | | |————————————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|————————| | 5. Бюджетный эффект, итого | | | | | | (стр. 1 + стр. 2 + стр. 3 - стр. 4) | | | | | |————————————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|————————| <*> Экономия бюджетных средств за счет снижения эксплуатационных расходов определяется как разность эксплуатационных затрат бюджета Пензенской области на эксплуатацию объекта инвестиций (предоставление бюджетной услуги) до начала реализации инвестиционного проекта и затрат бюджета после реализации мероприятия из расчета на три года. 4.4. Если бюджетный эффект от реализации инвестиционной программы (проекта) (Бэф) положителен, программа (проект) является эффективной. 5. Оценка совокупной эффективности инвестиционных проектов 5.1. Оценка совокупной эффективности инвестиционных проектов при их отборе к финансированию из бюджета Пензенской области производится по формуле: Э = (Бэф + Ээф) х Ксп - РБ, (7) где Э - совокупный эффект проекта; Бэф - бюджетный эффект от реализации проекта; Ээф - экономический эффект инвестиционного проекта; Ксп - коэффициент уровня соответствия проекта приоритетам социально-экономического развития региона; РБ - расходы бюджета на реализацию проекта. Показатели бюджетного, экономического эффекта от реализации проекта, коэффициента уровня соответствия проекта приоритетам социально-экономического развития Пензенской области рассчитываются в соответствии с настоящим Порядком. 5.2. Если показатель совокупного эффекта проекта имеет положительное значение, то проект целесообразно принять к финансированию из бюджета в порядке, предусмотренном действующими нормативными правовыми актами Пензенской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|