Расширенный поиск
Постановление Правительства Пензенской области от 11.05.2006 № 321-пППРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11 мая 2006 г. N 321-пП г. Пенза О Регламенте Правительства Пензенской области (В редакции Постановлений Правительства Пензенской области от 13.06.2006 г. N 403-пП; от 04.07.2006 г. N 450-пП; от 25.08.2006 г. N 548-пП) Руководствуясь Уставом Пензенской области и Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области", Правительство Пензенской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемый Регламент Правительства Пензенской области. 2. Считать утратившим силу постановление Правительства Пензенской области от 08.01.2002 N 7-пП "О Регламенте Правительства Пензенской области" (с изменениями и дополнениями). 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата Правительства области Н.Г.Козенко. Губернатор Пензенской области В.К.Бочкарев __________________ УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Пензенской области от 11 мая 2006 г. N 321-пП РЕГЛАМЕНТ Правительства Пензенской области (В редакции Постановлений Правительства Пензенской области от 13.06.2006 г. N 403-пП; от 04.07.2006 г. N 450-пП; от 25.08.2006 г. N 548-пП) 1. Общие положения 1. Настоящий Регламент Правительства Пензенской области (далее - Регламент) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом Пензенской области, Законом Пензенской области "О Правительстве Пензенской области", иными правовыми актами органов государственной власти. Регламент устанавливает основные правила организации деятельности Правительства Пензенской области (далее - Правительство) по реализации его полномочий. 2. Рассмотрение в Правительстве вопросов, относящихся к полномочиям, проводится на заседаниях Правительства, на заседаниях образуемых Правительством координационных, совещательных и иных консультативных органов при Правительстве, с участием представителей заинтересованных органов исполнительной власти, иных органов и организаций. 3. Правительство на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Устава Пензенской области, законов Пензенской области, постановлений и распоряжений Губернатора Пензенской области и в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения, обязательные для исполнения на всей территории Пензенской области. Акты, имеющие нормативный характер, принимаются в форме постановлений Правительства. Акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства. Правительство может давать поручения органам исполнительной власти области, соответствующим должностным лицам, принимать обращения и иные акты, не имеющие правового характера. Правительство рассматривает проекты законов Пензенской области, вносимых Правительством в Законодательное Собрание Пензенской области. 4. Порядок издания постановлений и распоряжений, иных актов Правительства устанавливается законодательством Пензенской области, настоящим Регламентом. 5. Акты Правительства по вопросам, подлежащим решению на заседаниях Правительства, издаются только после их рассмотрения на заседании. 6. Акты Правительства подписываются Губернатором области, вступают в силу и подлежат опубликованию в порядке, установленном законодательством Пензенской области или постановлением Правительства. 7. Акты Правительства оформляются и рассылаются в соответствии с листом рассылки отделом делопроизводства Правительства. 8. Правительство на своих заседаниях в целях обеспечения исполнения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и решений Правительства Российской Федерации, Устава Пензенской области, законов Пензенской области, актов Губернатора области и Правительства: заслушивает министров области, руководителей иных органов исполнительной власти области, глав муниципальных образований (в части переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий Пензенской области); дает оценку деятельности указанных органов и соответствующих организаций. 9. Поступившие на рассмотрение в Правительство документы, а также принятые по ним решения до их опубликования в установленном законодательством порядке относятся к материалам, содержащим служебную информацию. 10. Требования настоящего Регламента обязательны для всех должностных лиц, государственных гражданских служащих и других работников Правительства, а также должностных лиц и работников исполнительных органов государственной власти области при работе с документами Правительства. 11. Исполнительные органы государственной власти области с учетом требований настоящего Регламента разрабатывают нормативные документы, регламентирующие порядок их работы. 12. Несоблюдение требований Регламента Правительства должностными лицами Правительства, государственными гражданскими служащими и другими работниками аппарата Правительства, исполнительных органов государственной власти области влечет дисциплинарную ответственность, установленную законодательством и иными нормативными правовыми актами Пензенской области. 2. Планирование работы Правительства 2.1. Планирование работы Правительства осуществляется на год и на квартал. 2.2. План работы Правительства на год включает в себя вопросы практической реализации федеральных законов и законов Пензенской области, указов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, актов Губернатора области и Правительства, постановлений Законодательного Собрания области, программ социально-экономического развития региона. План работы Правительства на год состоит из следующих разделов: - план заседаний Правительства; - план нормотворческой деятельности исполнительных органов государственной власти области; - перечень важнейших организационно-массовых мероприятий. 2.3. План работы Правительства на квартал формируется на основе годового плана и содержит уточненный перечень наиболее важных вопросов жизнедеятельности области, вносимых на рассмотрение Губернатора, Правительства и Законодательного Собрания области, а также перечень других организационных мероприятий, обеспечивающих решение задач экономического и социального развития. 2.4. Вопросы для рассмотрения на заседаниях Правительства определяются исходя из полномочий Правительства, в соответствии с решениями Губернатора области и Правительства. 2.5. На заседаниях Правительства может быть рассмотрен любой вопрос, отнесенный к исполнительно-распорядительным полномочиям Правительства. С обсуждением на заседаниях Правительства рассматриваются: - вопросы подготовки и исполнения бюджета области; - проекты программ экономического и социального развития области и ее отдельных территорий; - проекты программ приватизации объектов областной собственности и предложения об использовании средств, полученных от приватизации; - вопросы по обеспечению населения и народного хозяйства теплоэлектроснабжением, топливом; - вопросы по развитию сельскохозяйственного производства и перерабатывающей промышленности, продовольственного обеспечения области, развития производственной, инженерной и социальной инфраструктуры села; - вопросы формирования и реализации промышленной политики области; вопросы строительства, архитектуры и градостроительной деятельности; - вопросы в социальной сфере; - вопросы, связанные с проведением в области единой государственной политики в сфере науки, образования, культуры, физической культуры и спорта; - вопросы природопользования и охраны окружающей среды; - вопросы реализации инвестиционной и инновационной политики в области; - проекты законов Пензенской области и постановлений Законодательного Собрания области, имеющих нормативный характер; - другие вопросы, предусмотренные Законом Пензенской области "О Правительстве Пензенской области". 2.6. Ответственность за формирование и реализацию плана на предстоящий год возлагается на первых заместителей Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства, руководителя аппарата Правительства, министров (далее - члены Правительства), а также руководителей иных исполнительных органов государственной власти. 2.7. Предложения в план работы Правительства на предстоящий год и соответствующий квартал, с представлением обоснованной необходимости внесения вопросов на заседания Правительства, направляются за подписью членов Правительства не позднее чем за 1 месяц в организационно-протокольный отдел управления по обеспечению деятельности Губернатора области для обобщения, затем в обобщенном виде не позднее чем за 20 дней до начала планируемого периода передаются руководителю аппарата Правительства. Предложения в проект плана нормотворческой деятельности исполнительных органов государственной власти направляются в представительство Губернатора в Законодательном Собрании области и после обобщения в установленные настоящим пунктом сроки представляются в организационно-протокольный отдел управления по обеспечению деятельности Губернатора области. Законодательное Собрание области вправе представить свои предложения о рассмотрении тех или иных вопросов на заседаниях Правительства. 2.8. Предложения по вопросам, вносимым на заседание Правительства, должны содержать четкие формулировки с указанием сроков (месяц) их рассмотрения, фамилий и должностей лиц, ответственных за их подготовку, докладчиков и содокладчиков. Предложения по вопросам нормотворческой деятельности должны содержать наименование вида документа, формулировку, сроки (квартал) рассмотрения, название структурного подразделения аппарата Правительства, органа исполнительной власти области, ответственных за подготовку нормативных правовых актов. Предложения по важнейшим организационно-массовым мероприятиям, намеченным к проведению структурными подразделениями аппарата Правительства и органами исполнительной власти области, должны содержать наименование мероприятия с указанием даты, места, лиц, ответственных за проведение мероприятия. 2.9. Сформированный проект плана работы Правительства на год и на квартал вносится руководителем аппарата Правительства на рассмотрение Правительства. Годовой план в установленном порядке утверждается постановлением Правительства, квартальный - распоряжением Правительства. 2.10. Контроль за выполнением плана работы Правительства осуществляется первыми заместителями Председателя Правительства, заместителями Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей), министрами, а также руководителями иных исполнительных органов государственной власти. Общий контроль, обобщение и анализ информации о выполнении плана работы Правительства возлагаются на руководителя аппарата Правительства, который докладывает Губернатору области и Председателю Правительства о его реализации. 2.11. В случае если запланированный вопрос не может быть своевременно подготовлен или подлежит исключению из плана работы, ответственный за подготовку данного вопроса не позднее чем за две недели до запланированной даты обращается к Председателю Правительства в письменной форме с обоснованной просьбой исключить вопрос из плана работы либо перенести его на другой срок. На основании принятого Председателем Правительства решения о корректировке плана работы ответственный за подготовку соответствующего вопроса не позднее чем на следующий день письменно информирует организационно-протокольный отдел управления по обеспечению деятельности Губернатора области обо всех изменениях, вносимых в план работы Правительства. 2.12. Руководитель аппарата Правительства на основе квартального плана работы Правительства и поручений Губернатора области разрабатывает еженедельный план работы Губернатора области. Еженедельный план основных мероприятий Правительства формируется организационно-протокольным отделом управления по обеспечению деятельности Губернатора области на основе представляемой ему каждую пятницу структурными подразделениями аппарата Правительства и исполнительными органами государственной власти области информации о мероприятиях, запланированных к проведению на следующей неделе. 3. Подготовка материалов на заседание Правительства 3.1. Руководители структурных подразделений Правительства, других государственных органов и организаций, на которых возложена подготовка соответствующих материалов, несут персональную ответственность за их качество и своевременность представления. 3.2. На заседание Правительства представляются: справка по рассматриваемому вопросу, проект постановления, согласованный со всеми заинтересованными организациями, с листом разногласий (при его наличии), список приглашенных, список выступающих, в котором указываются докладчики и содокладчики. К составлению указанных документов предъявляются следующие требования: а) справка объемом не более 4 страниц (без учета таблиц, графиков, диаграмм и т.д.) должна полностью раскрывать содержание вопроса и быть подписана первыми заместителями Председателя Правительства, заместителями Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей), руководителями соответствующих министерств или ведомств; б) проект постановления (не более 3 страниц) должен включать в себя четко сформулированные пути решения текущих и перспективных задач с указанием сроков исполнения, названия задействованных учреждений и организаций, фамилии должностных лиц, ответственных за исполнение; в) списки приглашенных и выступающих визируются руководителями министерств и ведомств, согласовываются с первыми заместителями Председателя Правительства, заместителями Председателя Правительства по принадлежности и руководителем аппарата Правительства. Список составляется в алфавитном порядке, в котором фамилия, имя, отчество и занимаемая должность приглашенного пишутся полностью в именительном падеже с указанием организации, где он работает. В качестве докладчиков, как правило, выступают члены Правительства или руководители государственных органов и организаций, ответственных за подготовку вопроса на заседание Правительства. При подготовке вопросов на заседание Правительства должностные лица Правительства, ответственные за подготовку вопроса, могут включать в список выступающих содокладчиков - оппонентов (по их просьбе) из числа членов Правительства и других должностных лиц Правительства, депутатов Законодательного Собрания, а также специалистов других организаций. 3.3. Материалы по вопросам, подлежащим решению на заседаниях Правительства, рассматриваются и согласовываются первыми заместителями Председателя Правительства, заместителями Председателя Правительства, (в соответствии с распределением обязанностей), руководителями органов исполнительной власти, других заинтересованных организаций в первоочередном порядке. Проект постановления (распоряжения) Правительства по рассматриваемым на заседании вопросам представляется в юридическое управление Правительства после согласования с вышеуказанными в настоящем пункте лицами, но не позднее чем за 13 дней до дня заседания Правительства. 3.4. Вопросы на заседаниях Правительства рассматриваются в соответствии с планом работы. По решению Губернатора области на рассмотрение Правительства могут вноситься вопросы, не предусмотренные планом. 3.5. Проект повестки дня заседания Правительства формируется руководителем аппарата Правительства на основе материалов, подготовленных и оформленных в соответствии с требованиями настоящего Регламента, и не позднее чем за 5 календарных дней до заседания Правительства представляется на согласование Губернатору области. В повестке дня указываются дата и время проведения заседания, наименование обсуждаемых вопросов, докладчики, время на рассмотрение каждого вопроса. Повестка дня заседания Правительства утверждается непосредственно на заседании. 3.6. Исполнитель, ответственный за подготовку вопроса, представляет документы за 10 календарных дней до заседания Правительства в отдел делопроизводства Правительства. 3.7. Члены Правительства не позднее чем за 5 календарных дней до заседания должны быть ознакомлены отделом делопроизводства Правительства с проектом повестки дня заседания и материалами по всем основным вопросам, вносимым на рассмотрение Правительства. 4. Порядок проведения заседаний Правительства и оформление принятых решений 4.1. Заседания Правительства проводятся ежемесячно каждый четвертый четверг в 14.00. В случае необходимости Губернатор области может назначить заседание Правительства в другое время. Внеочередные заседания проводятся по мере необходимости. Заседание Правительства считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Правительства. 4.2. Извещение членов Правительства, докладчиков и содокладчиков о заседании Правительства, подготовка помещений для заседания, регистрация приглашенных, стенографирование осуществляются отделом делопроизводства Правительства. Оповещение приглашенных о заседании Правительства проводится структурным подразделением аппарата Правительства, министерством, ведомством, ответственным за подготовку вопроса. Если заседание Правительства проводится с участием руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований области, их приглашение на заседание осуществляет Управление Правительства Пензенской области по работе с муниципальными образованиями. 4.3. Заседания Правительства проводятся Председателем Правительства, кроме случаев, когда заседания Правительства ведет Губернатор области. В случае отсутствия Председателя Правительства заседание проводит первый заместитель Председателя Правительства или один из заместителей Председателя Правительства, назначенный исполняющим обязанности Председателя Правительства. 4.4. Члены Правительства, руководители исполнительных органов государственной власти Пензенской области участвуют в заседаниях лично. В случае невозможности их участия в заседании они уведомляют об этом Председателя Правительства либо лицо, исполняющее его обязанности. 4.5. По каждому из рассматриваемых на заседании Правительства вопросов приглашаются лица, имеющие непосредственное отношение к соответствующему вопросу. Состав лиц, приглашенных на заседание Правительства, определяется государственными органами и организациями, ответственными за подготовку рассматриваемых вопросов, и согласовывается с руководителем аппарата Правительства. На заседания Правительства приглашаются также работники аппарата Правительства, ответственные за подготовку документов по повестке дня заседания. Лица, которым право участия в заседаниях Правительства предоставлено Законом Пензенской области "О Правительстве Пензенской области", другими нормативными правовыми актами, принимают участие в заседаниях Правительства с предварительным (накануне дня заседания) уведомлением руководителя аппарата Правительства. 4.6. Правительство области может проводить заседания совместно с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями в случаях: - решения вопросов, находящихся в совместном ведении Правительства и федеральных органов государственной власти или органов местного самоуправления; - рассмотрения областных целевых программ; - решения вопросов, затрагивающих права и интересы граждан; - решения вопросов охраны общественного порядка и обеспечения личной безопасности граждан, охраны всех форм собственности на территории области; - учреждения и вручения (присвоения) наград и почетных званий; - разработки программы по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями и ликвидации их последствий; - решения прочих вопросов, находящихся в компетенции Правительства. 4.7. Участники заседания Правительства, приглашенные по конкретному рассматриваемому вопросу согласно повестке дня, покидают зал после завершения обсуждения данного вопроса. Лица, приглашенные на рассмотрение следующего вопроса, допускаются в зал во время технического перерыва. 4.8. На заседание Правительства вносится не более двух-трех плановых вопросов. 4.9. На заседании Правительства время для докладов устанавливается председательствующим, как правило, в пределах 10 минут, для содокладов - до 7 минут, для выступлений в прениях - до 5 минут, для справок - до 3 минут. Время, затраченное для демонстрации видеоматериалов, включается во время, отведенное для доклада. На рассмотрение одного вопроса отводится, как правило, не более часа. 4.10. С докладами на заседаниях Правительства по вопросам его повестки выступают члены Правительства, руководители иных исполнительных органов государственной власти, либо лица, исполняющие их обязанности. Заместители областных министров, заместители руководителей иных исполнительных органов государственной власти могут выступать с докладами на заседаниях Правительства по решению председательствующего на заседании. Участники заседания, в том числе лица, приглашенные на заседание по отдельным вопросам, могут выступать в прениях, вносить предложения, делать замечания, давать справки по существу обсуждаемых вопросов. Прения прекращаются по предложению председательствующего на заседании. 4.11. На заседаниях Правительства решения принимаются, как правило, общим согласием. На основании предложения члена Правительства по решению председательствующего может быть проведено голосование. В этом случае решение принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов Правительства. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего. 4.12. Для доработки проектов решений Правительства с учетом высказанных на заседании предложений и замечаний Правительство дает поручения руководителям соответствующих исполнительных органов государственной власти, структурных подразделений аппарата Правительства, которые организуют и обеспечивают отработку документов и вносят их в Правительство в установленные сроки. Если эти сроки специально не оговариваются, то доработка проектов осуществляется в срок до 5 дней. 4.13. По вопросам, рассмотренным на заседании Правительства, оформляются протокольные решения, принимаются и издаются акты, имеющие нормативный правовой характер, в форме постановлений Правительства. Акты по оперативным, организационным и другим текущим вопросам издаются в форме распоряжений Правительства. 4.14. В исключительных случаях допускается принятие постановлений Правительства в рабочем порядке путем опроса членов Правительства и сбора их подписей в листе согласования. Для этого необходимо собрать не менее 2/3 подписей членов Правительства за принятие соответствующего постановления. 4.15. Протокол заседания Правительства оформляется отделом делопроизводства Правительства в течение 3 дней и подписывается председательствующим на заседании. Один экземпляр протокола направляется в Управление государственной службы и контроля Правительства для осуществления контроля за исполнением соответствующими должностными лицами поручений, содержащихся в протоколе заседания Правительства. Протоколы заседаний Правительства и выписки из них являются сведениями конфиденциального характера. 4.16. При проведении закрытых заседаний Правительства (закрытого обсуждения отдельных вопросов) подготовка материалов к этим заседаниям, допуск на заседания, оформление протоколов и принимаемых решений осуществляются с соблюдением установленных правил работы с секретными документами и режима секретности. Видеоакустическая запись закрытых заседаний не проводится. 4.17. Официальное сообщение средствам массовой информации о повестках дня заседаний Правительства и об их проведении представляет пресс-центр Правительства. По окончании заседаний пресс-центр обеспечивает информирование граждан через средства массовой информации о вопросах, рассмотренных на заседаниях, и о принятых по этим вопросам решениям. 4.18. Присутствие представителей средств массовой информации и проведение кино-, видео- и фотосъемок, а также звукозаписи на заседаниях Правительства организуются в порядке, определяемом руководителем аппарата Правительства. 4.19. Участникам заседания и приглашенным лицам приносить и использовать в зале заседаний кино-, видео-, фотоаппаратуру и звукозаписывающие устройства не разрешается. 5. Организация работы Правительства 5.1. Губернатор области является высшим должностным лицом Пензенской области и возглавляет Правительство. Губернатор области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Пензенской области определяет основные направления деятельности Правительства. 5.2. Председатель Правительства в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства организует работу Правительства. 5.3. Председатель Правительства систематически проводит совещания со своими заместителями, на которых рассматривает ход выполнения программ и планов, принимает решения по оперативным вопросам и согласовывает проведение членами Правительства мероприятий на текущий период. Первые заместители Председателя Правительства, заместители Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) рассматривают конкретные вопросы деятельности Правительства, координируют и контролируют деятельность исполнительных органов государственной власти и иных организаций. 5.4. По результатам рассмотрения конкретных документов Губернатор области, Председатель Правительства и его заместители выражают свое отношение к содержащимся в них вопросам либо дают поручения в виде подписанных ими резолюций, оформляемых и учитываемых в установленном порядке. Выраженное в резолюции согласие служит основанием для подготовки в установленном порядке соответствующих документов (проектов, материалов). Содержащееся в резолюции поручение подлежит исполнению исполнительными органами государственной власти, государственными учреждениями и организациями области и контролю в соответствии с настоящим Регламентам. 5.5. Министры Пензенской области осуществляют руководство соответствующими министерствами, принимают участие в подготовке решений Правительства, после принятия обеспечивают их исполнение. Министры Пензенской области не могут действовать вопреки официальной позиции Правительства. 5.6. Члены Правительства планируют свою деятельность с учетом участия в мероприятиях, проводимых Губернатором области, в заседаниях Правительства, образуемых Правительством координационных и совещательных органов, сессий Законодательного Собрания области, коллегий исполнительных органов государственной власти области, а также в других мероприятиях. 5.7. Выезд в командировки за пределы области и уход в отпуск должностных лиц и работников аппарата Правительства осуществляется на основании решения Губернатора области либо Председателя Правительства (первого заместителя Председателя Правительства, заместителя Председателя Правительства), исполняющего обязанности Губернатора области. 6. Порядок внесения и рассмотрения проектов актов Правительства 6.1. Проекты постановлений и распоряжений Правительства и иных актов, по которым требуется решение Правительства, вносятся членами Правительства, руководителями исполнительных органов государственной власти области, структурных подразделений аппарата Правительства и иных органов государственной власти. Подготовка проекта к рассмотрению осуществляется, как правило, в срок до 15 календарных дней. 6.2. Если постановления и распоряжения принимаются на основании директивных документов Президента, Правительства, Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательного Собрания и Губернатора области, то в преамбуле акта необходима ссылка на них. В преамбуле постановления и распоряжения обязательны ссылки на нормативные правовые акты, дающие полномочия Правительству на регулирование общественных отношений, предусмотренных текстом указанных актов. 6.3. Если к основному документу дополнительно прилагаются какие-либо документы (расчеты, копии приказов, договоров, соглашений и т.д.), то в тексте основного документа необходима ссылка на них как на приложения. При условии, что подготавливаемый проект акта Правительства повлечет за собой изменения или дополнения других документов Правительства, эти изменения или дополнения готовятся одновременно с текстом указанного проекта, а в случае необходимости принятия решения об отмене либо признании ранее изданных актов Правительства утратившими силу указанное решение вносится в подготавливаемый проект акта отдельным пунктом. Если проекты актов содержат поручения, в них должен быть указан срок исполнения. При отнесении проекта к нормативному правовому акту в его тексте должна быть сделана ссылка о сроке вступления акта в силу и опубликовании в средствах массовой информации. 6.4. В проектах постановлений Правительства употребляются только полные официальные наименования органов и организаций. 6.5. Проекты постановлений и распоряжений Правительства и иных актов, по которым требуется решение Правительства, до их внесения в Правительство подлежат обязательному согласованию с первыми заместителями Председателя Правительства, заместителями Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей), руководителями заинтересованных органов государственной власти и других организаций. Поступившие на согласование проекты актов визируются руководителями указанных органов и организаций или уполномоченными ими заместителями. Согласование проектов актов Правительства осуществляется исполнителем (проектантом), подпись которого должна быть на обороте листа согласования. Председатель Правительства предварительно рассматривает проекты постановлений Правительства. 6.6. Проекты постановлений и распоряжений Правительства, предусматривающие расходы за счет сметы содержания аппарата Правительства и средств бюджета Пензенской области, подлежат обязательному согласованию соответственно с руководителем аппарата Правительства и Управлением финансов области. 6.7. Срок рассмотрения проектов распорядительных документов, представленных на согласование, не должен превышать двух рабочих дней с момента получения документа согласующим органом. 6.8. При наличии разногласий по проекту акта первый заместитель Председателя Правительства, заместитель Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) или руководитель исполнительного органа государственной власти, вносящего проект в Правительство, должен обеспечить обсуждение его с заинтересованными органами и организациями с целью поиска взаимоприемлемого решения. В случае если такое решение не найдено, проект может быть направлен в Правительство с приложением к нему протокола согласительного совещания, перечня разногласий с мотивировками замечаний, подписанными руководителями соответствующих органов и организаций или уполномоченными ими заместителями. При наличии оформленных разногласий по проектам постановлений и распоряжений Правительства проект представляется руководителем аппарата Правительства Губернатору области с докладом об имеющихся разногласиях. 6.9. Внесение согласующими органами в проект распорядительного документа незначительных, не меняющих сути документа изменений не влечет за собой повторного визирования. При появлении замечаний, имеющих принципиальное значение, исполнитель должен заново согласовать проект распорядительного документа. 6.10. При оперативной подготовке распорядительного документа, в порядке исключения, допускается согласование текста проекта документа одновременно у нескольких заинтересованных организаций, с оформлением каждого экземпляра отдельным листом согласования, которые затем прилагаются к проекту постановления (распоряжения). Подготовка распорядительных документов по поручению Губернатора области осуществляется в сроки, установленные Губернатором области. Для согласования проекта документа, который необходимо подготовить в срочном порядке, по инициативе разработчика документа и юридического управления Правительства создается рабочая группа для согласования документа в течение одного рабочего дня. 6.11. Проекты всех распорядительных документов после их согласования с заинтересованными органами и организациями перед визированием руководителем аппарата Правительства представляются на согласование в юридическое управление Правительства. Юридическое управление согласовывает проекты указанных актов не более чем в 3-дневный срок с даты их поступления, проводит юридическую экспертизу и при необходимости дает соответствующие заключения. Представление проектов распорядительных документов Правительства Председателю Правительства и руководителю аппарата Правительства на согласование осуществляется отделом делопроизводства Правительства. 6.12. Проекты постановлений и распоряжений Правительства и иных актов, представленные руководителями исполнительных органов государственной власти, структурных подразделений аппарата Правительства с отступлением от установленных настоящим Регламентом правил, подлежат возврату. Проекты, поступившие от исполнительных органов государственной власти, структурных подразделений аппарата Правительства за подписью лиц, которым такое право не предоставлено, не принимаются к рассмотрению и направляются руководителям указанных органов. 6.13. Проекты постановлений и распоряжений Правительства и иных актов, внесенные в установленном порядке, докладываются Губернатору области руководителем аппарата Правительства. 6.14. Руководитель аппарата Правительства (лицо, его замещающее) проставляет дату в подписанных Губернатором области постановлениях и распоряжениях Правительства, подтверждает их подлинность своей визой и организует их выпуск. При выявлении обстоятельств, препятствующих выпуску, руководитель аппарата Правительства докладывает о них Губернатору области и действует в соответствии с принятым Губернатором области решением. 7. Законопроектная деятельность Правительства 7.1. Правительство области, реализуя право законодательной инициативы, рассматривает и вносит в Законодательное Собрание области проекты законов Пензенской области, проекты постановлений Законодательного Собрания области. 7.2. Участие Правительства в законопроектной деятельности осуществляется в соответствии с принимаемыми им программами и планами. Ход исполнения программ и планов законопроектной деятельности контролируется аппаратом Правительства. 7.3. Программы и планы законопроектной деятельности формируются Правительством на основании предложений его структурных подразделений, исполнительных органов государственной власти Пензенской области, общественных и иных организаций. 7.4. Структурные подразделения Правительства, исполнительные органы государственной власти области: осуществляют сбор и обобщение предложений предприятий, учреждений, организаций, а также граждан по развитию и совершенствованию законодательства и практики его применения в соответствующих отраслях экономики и сферах государственной и общественной жизни; при подготовке предложений по программам и планам законопроектной деятельности Правительства, а также законопроектов, обеспечивают их проработку и обоснование. Представление исполнительными органами государственной власти области законопроектов в Законодательное Собрание области, минуя Правительство, не допускается. 7.5. Вносимые в установленном порядке в Правительство предложения по программам и планам законопроектной деятельности проходят экспертную оценку в подразделениях Правительства, в случае необходимости - в иных учреждениях и организациях. Результаты экспертной оценки предложений рассматриваются Председателем Правительства, первыми заместителями Председателя Правительства, заместителями Председателя Правительства, руководителем аппарата Правительства (в соответствии с распределением обязанностей). 7.6. Правительство информирует Губернатора области о ходе подготовки и реализации программ и планов законопроектной деятельности. 7.7. Правительство рассматривает в установленном порядке предложения Законодательного Собрания области по подготовке законопроектов и координирует с ним свою законопроектную деятельность. 7.8. Ответственность за качество подготовки материалов вносимого законопроекта и сопроводительных материалов, их согласование с заинтересованными организациями несут руководители структурных подразделений аппарата Правительства, исполнительных органов государственной власти, участвующие в их подготовке. 7.9. Проекты законов Пензенской области рассматриваются на заседании Правительства. Законопроект, одобренный Правительством, вносится Губернатором области в Законодательное Собрание области. При внесении законопроекта в Законодательное Собрание области должны быть представлены документы, предусмотренные Законом Пензенской области "О порядке подготовки, принятия и вступления в силу законов Пензенской области и постановлений Законодательного Собрания Пензенской области". 7.10. Законопроекты и сопроводительные материалы, подготовленные с нарушением установленных к их составлению, оформлению и согласованию требований, возвращаются структурным подразделениям аппарата Правительства, исполнительным органам государственной власти на доработку. 7.11. Губернатор области назначает своих официальных представителей при рассмотрении Законодательным Собранием области законопроектов, а также иных вопросов, отнесенных Законом Пензенской области "О Правительстве Пензенской области" к ведению Правительства. В качестве официальных представителей Губернатора области назначаются члены Правительства и иные лица. 7.12. Взаимодействие Правительства с Законодательным Собранием области обеспечивается представительством Губернатора в Законодательном Собрании области. Представительство Губернатора в Законодательном Собрании области обеспечивает представление на рассмотрение комиссий Законодательного Собрания области законопроектов, внесенных Правительством, разъясняет положение внесенных законопроектов, отстаивает позицию Правительства при рассмотрении поправок к проектам. 7.13. Члены Правительства обязаны по приглашению Законодательного Собрания области присутствовать на его заседании и отвечать на вопросы депутатов Законодательного Собрания области в порядке, определенном Регламентом Законодательного Собрания области. 7.14. В случае невозможности присутствия на заседании Законодательного Собрания области по уважительным причинам в заранее согласованное время член Правительства заблаговременно уведомляет об этом Законодательное Собрание области с указанием причины отсутствия и может прибыть в иное время по согласованию с Председателем Законодательного Собрания области. 7.15. Члены Правительства или иные лица, назначенные представителем Губернатора области в Законодательном Собрании области при рассмотрении в Законодательном Собрании области проектов законов области обязаны присутствовать на сессии Законодательного Собрания области. 7.16. Законопроект, принятый Законодательным Собранием области в первом чтении и поступивший Губернатору области в соответствии с решением Законодательного Собрания области, направляется с поручением Губернатора области в заинтересованные органы исполнительной власти для его рассмотрения, подготовки и представления в Правительство проекта согласованных поправок к законопроекту. Срок выполнения поручения определяется исходя из необходимых сроков представления поправок в Законодательное Собрание области. Поступившие в Правительство из областных органов исполнительной власти поправки к законопроекту прорабатываются и оформляются соответствующим подразделением. Поправки к законопроекту, подписанные Губернатором области либо лицом, исполняющим его обязанности, направляются в Законодательное Собрание области в срок, определенный решением Законодательного Собрания области, но не позднее 15 дней со дня поступления законопроекта (закона) в Правительство. По согласованию с соответствующей комиссией Законодательного Собрания области этот срок может быть продлен. Если поправки подписывает Губернатор области, то они визируются первыми заместителями Председателя Правительства, заместителями Председателя Правительства, руководителем аппарата Правительства (в соответствии с распределением обязанностей). 7.17. Проработка в аппарате Правительства поступивших из Законодательного Собрания области поправок к законопроекту, подготовленному к рассмотрению в Законодательном Собрании области во втором чтении, организуется подразделением, ранее сопровождавшим этот законопроект, и представительством Губернатора в Законодательном Собрании области. 7.18. Законы, принятые Законодательным Собранием области и поступившие Губернатору области для подписания и обнародования, регистрируются в отделе делопроизводства Правительства и незамедлительно передаются в представительство Губернатора в Законодательном Собрании области для рассмотрения и подготовки заключения, при необходимости, совместно с юридическим управлением Правительства и другими должностными лицами. Срок представления заключения Губернатору области не должен превышать 7 дней. 7.19. Губернатор области в течение десятидневного срока со дня поступления закона Пензенской области вправе возвратить указанный закон в Законодательное Собрание области для повторного рассмотрения с мотивированным письменным заключением о причинах его возврата. 7.20. Датой принятия закона Пензенской области считается день принятия его Законодательным Собранием области в окончательной редакции. После подписания Губернатором области закон Пензенской области передается в протокольную часть отдела делопроизводства Правительства для его регистрации в установленном порядке, снятия копий и доведения до всех заинтересованных организаций. 7.21. Подготовка, внесение и рассмотрение проектов постановлений Законодательного Собрания области осуществляется в порядке, установленном законодательством Пензенской области. 7.22. Публикацию подписанных Губернатором области законов Пензенской области и других нормативных актов, а также соответствие опубликованных текстов подписанным оригиналам обеспечивает в установленном порядке отдел делопроизводства Правительства. 8. Координационные и совещательные органы, образуемые Правительством 8.1. Координационные органы, образуемые Правительством для обеспечения согласованных действий заинтересованных органов исполнительной власти при решении определенного круга задач, именуются комиссиями. Совещательные органы, образуемые Правительством для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки соответствующих предложений рекомендательного характера, именуются советами. Образование, реорганизация и ликвидация комиссий и советов, утверждение их руководителей, состава и определение задач осуществляется Правительством. 8.2. В состав комиссий и советов в зависимости от возложенных на них задач по рассмотрению вопросов, находящихся в совместном ведении территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, включаются (по согласованию) представители соответствующих органов исполнительной власти. В состав комиссий и советов могут включаться также (по согласованию) представители иных органов государственной власти, предпринимательских структур, общественных объединений, ученые и специалисты. Сфера деятельности и полномочия комиссий и советов определяются решениями об их образовании или положениями о них, но в пределах компетенции Правительства как высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Указанные решения и положения могут предусматривать обязательность рассмотрения комиссией или советом проектов постановлений и распоряжений Правительства и иных актов, по которым требуется решение Правительства, по вопросам сферы их деятельности до внесения этих проектов на рассмотрение Правительства. 8.3. Решения комиссий и советов оформляются протоколами, а при необходимости реализуются в виде проектов постановлений и распоряжений Правительства, которые вносятся в Правительство в установленном порядке. Оформление и рассылка протоколов (выписки из них) осуществляются органами, обеспечивающими деятельность комиссий и советов. 8.4. Для оперативной и качественной подготовки материалов и проектов решений Правительства комиссии и советы могут образовывать рабочие группы из специалистов в соответствующих областях. 8.5. Координационные и совещательные органы, образуемые Правительством, планируют свою деятельность самостоятельно в соответствии с положениями о них. 9. Подготовка и проведение совещаний, семинаров, собраний и других мероприятий 9.1. Областные совещания, семинары, собрания, другие организационно-массовые мероприятия проводятся Правительством по мере необходимости. В дни общенародных и государственных праздников, общероссийских памятных дат проводятся областные торжественные и культурно-массовые мероприятия. 9.2. Руководители органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области могут приглашаться на мероприятия только с разрешения Губернатора области, Председателя Правительства или руководителя аппарата Правительства. 9.3. Организационное, документационное и информационное обеспечение подготовки и проведения мероприятий, проводимых с участием Губернатора области, Председателя Правительства и его заместителей, осуществляется соответствующими структурными подразделениями аппарата Правительства, органами исполнительной власти области, ответственными за подготовку и проведение мероприятий. 9.4. Планирование мероприятий с участием Губернатора области осуществляется начальником управления по обеспечению деятельности Губернатора на основании ежемесячного плана мероприятий, проводимых структурными подразделениями аппарата Правительства и органами исполнительной власти области, еженедельного календаря основных мероприятий Правительства. 9.5. Подготовка плана мероприятий на месяц осуществляется организационно-протокольным отделом управления по обеспечению деятельности Губернатора области до 25 числа текущего месяца. Руководители структурных подразделений аппарата Правительства, руководители органов исполнительной власти области по согласованию с соответствующими заместителями Председателя Правительства не позднее 20 числа текущего месяца представляют в организационно-протокольный отдел управления по обеспечению деятельности Губернатора свои предложения о включении в план мероприятий, проводимых в следующем месяце, с указанием даты, времени, места, лиц, ответственных за подготовку и проведение мероприятий, и обоснованием необходимости участия в них Губернатора области. Председатель Законодательного Собрания области, руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти вправе представлять свои предложения о включении в план тех или иных мероприятий. В случае включения в план мероприятий вопросов, связанных с подписанием Губернатором области соглашений, договоров, протоколов и других документов, структурное подразделение аппарата Правительства, министерство, ведомство области, внесшее данное предложение, представляет в организационно-протокольный отдел управления по обеспечению деятельности Губернатора области необходимые материалы для организации протокольных мероприятий. 9.6. Подписанный начальником управления по обеспечению деятельности Губернатора области план мероприятий не позднее чем за 3 дня до начала планируемого месяца представляется на утверждение руководителю аппарата Правительства и после утверждения рассылается членам Правительства. 9.7. Персональную ответственность за своевременную подготовку и организованное проведение мероприятий несут руководители соответствующих структурных подразделений аппарата Правительства, министерств, других органов исполнительной власти области. 9.8. Не позднее чем за 5 дней до даты проведения мероприятия в организационно-протокольный отдел управления по обеспечению деятельности Губернатора области лицами, внесшими соответствующие предложения, представляются следующие документы: - план подготовки и проведения мероприятия с указанием сроков исполнения и ответственных исполнителей; - программа, сценарий и порядок проведения мероприятия; - состав участников мероприятия, в том числе списки участвующих в нем членов Правительства и приглашенных; - список выступающих; - информационная справка по тематике мероприятия; - проект итогового документа, если таковой предполагается принять на мероприятии. В случае необходимости по запросу организационно-протокольного отдела управления по обеспечению деятельности Губернатора области представляются также другие документы, необходимые для организации и проведения мероприятия. К составлению указанных документов предъявляются следующие требования: - порядок проведения мероприятия должен содержать точное название мероприятия, дату, время и место проведения с указанием должностного лица, открывающего и ведущего мероприятие, регламента проведения, порядка выступления участников; - объем информационной справки по тематике мероприятия не должен превышать 2 страниц (без учета таблиц, графиков, диаграмм и т.д.). Представляемые документы подписываются руководителем подразделения аппарата Правительства, органа исполнительной власти области, ответственным за подготовку и проведение мероприятия, и согласовываются с соответствующим заместителем Председателя Правительства. В случае непредставления указанных документов в установленный срок мероприятие исключается из перечня без уведомления лица, внесшего предложение о его проведении. Планы подготовки и проведения областных организационно-массовых мероприятий, посвященных общенародным и государственным праздникам, общероссийским памятным датам, составляются организационно-протокольным отделом управления по обеспечению деятельности Губернатора области. 9.9. Подразделения аппарата Правительства, исполнительные органы государственной власти области, ответственные за подготовку и проведение мероприятия: - оповещают участников мероприятия о дне, времени и месте его проведения (если мероприятие проводится с участием руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований области, их приглашение на мероприятие осуществляет управление Правительства Пензенской области по работе с муниципальными образованиями); - проводят регистрацию участников мероприятия; - формируют пакет документов и обеспечивают их раздачу участникам мероприятия; - организуют под руководством организационно-протокольного отдела управления по обеспечению деятельности Губернатора области дежурство своих ответственных работников в помещении, где проводится мероприятие; - обеспечивают ведение протокола мероприятия; - осуществляют учет и обобщение предложений, замечаний, просьб, высказанных на областных совещаниях, собраниях, семинарах; составляют перечень поручений, данных на мероприятиях Губернатором области или лицом, исполняющим его обязанности; - обеспечивают рассылку перечня поручений соответствующим подразделениям аппарата Правительства, в том числе Управлению государственной службы и контроля Правительства, органам исполнительной власти области. Контроль за исполнением поручений, данных на мероприятии Губернатором области, осуществляется подразделениями аппарата Правительства, исполнительными органами государственной власти, ответственными за подготовку и проведение соответствующего мероприятия. Если мероприятие проводится с участием руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований области, контроль за исполнением поручений, данных на мероприятии Губернатором области, осуществляет управление Правительства Пензенской области по работе с муниципальными образованиями и подразделения аппарата Правительства, органы исполнительной власти, в ведении которых находятся рассматриваемые на мероприятии вопросы. Контроль за соблюдением сроков и полнотой исполнения поручений, данных на мероприятии, осуществляется управлением государственной службы и контроля Правительства. 9.10. Отдел делопроизводства Правительства осуществляет печать и размножение относящихся к мероприятию документов, пригласительных билетов, пропусков, стенографирование, отметку командировочных удостоверений участников мероприятия. 9.11. Подготовка помещений, организация звукоусиления и звукозаписи, медицинского обслуживания, питания участников мероприятия производится административно-хозяйственным управлением Правительства с участием подразделений аппарата Правительства, ответственных за подготовку и проведение мероприятия. 9.12. Пресс-центр Правительства: - информирует о проводимом мероприятии средства массовой информации; - составляет списки приглашенных представителей СМИ, направляет им приглашения, заказывает пропуска, размещает в зале и определяет режим и продолжительность их работы на мероприятии. 10. Контроль исполнения документов и поручений 10.1. Контролю в аппарате Правительства подлежит исполнение: - поручений Губернатора области, Председателя Правительства или его заместителей, данных во исполнение указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации; - поручений Губернатора области, Председателя Правительства или его заместителей, данных во исполнение актов Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации; - поручений Губернатора области, Председателя Правительства или его заместителей, данных во исполнение постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации; - поручений Губернатора области, Председателя Правительства или его заместителей, данных во исполнение федеральных законов; - поручений Губернатора области, Председателя Правительства или его заместителей, данных во исполнение поручений, содержащихся в протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний комиссий (советов) Правительства Российской Федерации; - поручений Губернатора области, Председателя Правительства или его заместителей, данных по парламентским запросам; - поручений, содержащихся в актах Губернатора области и Правительства; - договоров и соглашений, заключенных от имени Пензенской области; - поручений, содержащихся в оформленных резолюциях Губернатора области, Председателя Правительства или его заместителей по рассмотренным документам; - поручений, содержащихся в протоколах совещаний Губернатора области, Председателя Правительства или его заместителей; - поручений, содержащихся в протоколах заседаний Правительства; - поручений, содержащихся в протоколах еженедельных совещаний, проводимых Губернатором области, либо исполняющим обязанности Губернатора области; - исполнение приказов и поручений, содержащихся в оформленных резолюциях руководителя аппарата Правительства; - мероприятия по сопровождению прохождения писем и телеграмм в федеральные органы государственной власти за подписью Губернатора области; - рассмотрение письменных обращений граждан, а также предложений, замечаний и просьб, высказанных на личном приеме в Правительстве. 10.2. Структурные подразделения аппарата Правительства, исполнительные органы государственной власти и иные организации контролируют исполнение перечисленных в пункте 10.1. настоящего Регламента документов и поручений по вопросам, относящимся к их сфере ведения. Доведение поручений до исполнителей обеспечивается соответствующими структурными подразделениями аппарата Правительства. Руководители структурных подразделений аппарата Правительства, исполнительных органов государственной власти и иных организаций возлагают ответственность за организацию контроля исполнения поручений на одного из своих заместителей либо оставляют организацию исполнения указанных поручений за собой. 10.3. Контроль за соблюдением сроков и полнотой исполнения поручений Губернатора области, данных во исполнение указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, документов федеральных органов государственной власти, нормативных правовых актов Губернатора области и Правительства, договоров и соглашений, заключенных от имени Пензенской области, поручений, содержащихся в протоколах заседаний Правительства, в протоколах еженедельных оперативных совещаний, проводимых Губернатором области либо исполняющим обязанности Губернатора области, мероприятий по сопровождению прохождения писем и телеграмм в федеральные органы государственной власти за подписью Губернатора области, письменных обращений граждан, а также предложений, замечаний и просьб, высказанных на личном приеме в Правительстве, осуществляется отделом по учету исполнения служебных документов и работе с обращениями граждан управления государственной службы и контроля Правительства (далее - отдел по учету исполнения служебных документов и работе с обращениями граждан). 10.4. При осуществлении своих контрольных функций отдел по учету исполнения служебных документов и работе с обращениями граждан запрашивает сведения о ходе исполнения поручений у исполнителей в структурных подразделениях аппарата Правительства, исполнительных органов государственной власти области, готовит информацию о ходе исполнения находящихся на контроле актов и поручений, а также о состоянии исполнительской дисциплины в аппарате Правительства и представляет ее руководителю аппарата Правительства в установленные им сроки. 10.5. В поручениях, как правило, устанавливается конкретный срок (календарная дата) их исполнения, а если срок исполнения поручения превышает 1 месяц - то и сроки представления докладов о ходе его исполнения. Если в качестве срока исполнения установлен период времени, началом его считается дата подписания поручения. В случае если в тексте поручения вместо даты исполнения или периода времени имеется указание "срочно", "незамедлительно" или аналогичное указание, поручение подлежит исполнению в 3-дневный срок. Указание "оперативно" предусматривает 10-дневный срок исполнения поручения. В других случаях если срок исполнения не указан, поручение подлежит исполнению в срок до одного месяца (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце нет такого числа, то до последнего дня месяца), считая от даты подписания поручения (решения). Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, оно подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день. В исключительных случаях, когда по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно, руководители подразделений аппарата Правительства, исполнительных органов государственной власти области представляют Губернатору области мотивированные предложения о продлении срока с указанием планируемой даты исполнения. Такие предложения представляются не позднее чем за 10 дней до истечения срока исполнения. Сроки исполнения срочных и оперативных поручений не продлеваются. 10.5.1. (Исключен - Постановление Правительства Пензенской области от 25.08.2006 г. N 548-пП) 10.6. Если поручение, содержащееся в акте Губернатора области и Правительства, протоколе заседания Правительства, либо поручение Губернатора области, Председателя Правительства или его заместителей дано нескольким должностным лицам, то лицо, указанное в поручении первым или обозначенное словом "созыв", является головным исполнителем поручения, несет ответственность за его исполнение и организует работу. Соисполнители представляют головному исполнителю предложения, подписанные руководителем соответствующего структурного подразделения аппарата Правительства, исполнительного органа государственной власти, в течение первой половины срока, отведенного для исполнения поручения. Головной исполнитель определяет порядок согласования и подготовки итогового документа. При необходимости исполнения поручения в сжатые сроки головной исполнитель организует исполнение поручения в оперативном порядке, для чего создает рабочие группы и проводит согласительные совещания. 10.7. О результатах исполнения данного Президентом Российской Федерации Правительству поручения с индексом "Пр" Президенту Российской Федерации направляется соответствующий доклад, который подписывается Губернатором области. Головной исполнитель поручения, данного во исполнение поручения Президента Российской Федерации Правительству области, представляет доклад об исполнении поручения Губернатору области за 5 дней до истечения установленного Президентом Российской Федерации срока, в случае отсутствия конкретного срока исполнения - до истечения месячного срока с даты подписания этого поручения, если в поручении Губернатора области не указан иной срок, с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации. Представляемый проект доклада должен быть завизирован руководителем подразделения аппарата Правительства и заместителем Председателя Правительства, к ведению которого относится соответствующий вопрос. При подготовке доклада (справки) о выполнении Правительством поручения Президента Российской Федерации ссылка на номер этого поручения обязательна. 10.8. Поручения Губернатора области, данные во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти считаются исполненными после выполнения предусмотренных этими законами или актами мероприятий (принятие актов Губернатора области, Правительства, направления соответствующих заключений, предложений и других материалов). Если по представленным материалам или проектам даны новые поручения Губернатором области или лицом, исполняющим его обязанности, то дальнейший контроль осуществляется на основе этих поручений. 10.9. В случае если поручение не исполнено в установленный срок, исполнитель (головной исполнитель) поручения в течение одного дня после истечения срока, данного на исполнение поручения, представляет Губернатору области объяснение о состоянии исполнения поручения, причинах его неисполнения в установленный срок с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, и о мерах ответственности, принятых в отношении работников, виновных в неисполнении поручения. 10.10. Исполнение актов Губернатора области и Правительства контролируется членами Правительства, руководителями структурных подразделений аппарата Правительства, иными руководителями исполнительных органов государственной власти, определенных в документе ответственными исполнителями. Исполнение отдельных поручений, содержащихся в этих актах, может контролироваться другими исполнителями в соответствии с их сферами ведения, однако общая координация контроля остается за ответственным исполнителем, указанным в данном акте. 10.11. Акты Губернатора области и Правительства исполняются в указанные в них сроки. 10.12. По итогам исполнения постановлений и распоряжений Губернатора области и Правительства не позднее 7 дней после истечения контрольного срока представляется доклад (справка), завизированный соответствующим руководителем структурного подразделения, первым заместителям Председателя Правительства, заместителем Председателя Правительства, специалистом отдела по учету исполнения служебных документов и работе с обращениями граждан. 10.13. Акты Губернатора области и Правительства снимаются с контроля Губернатором области или лицом, его замещающим. Срок исполнения актов Губернатора области и Правительства не позднее, чем за 7 дней до его истечения может быть продлен Губернатором области по предложению Председателя Правительства, первых заместителей Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства, руководителя аппарата Правительства, руководителей исполнительных органов государственной власти, осуществляющих контроль, с обоснованием причин продления. 10.14. После того, как постановление (распоряжение) снято с контроля, материалы, накопленные подразделениями Правительства в ходе выполнения, надлежащим образом оформленные (с визами, датами, подписями и т.д.), передаются в отдел по учету исполнения служебных документов и работе с обращениями граждан. 10.15. Контроль исполнения поручений Губернатора области осуществляется секретариатом Губернатора управления по обеспечению деятельности Губернатора области (далее - секретариат Губернатора). 10.16. Поручения Губернатора области исполняются в указанные в них сроки. В случаях, когда срок не установлен, исполняются в течение одного месяца. 10.17. Поручения Губернатора области считаются исполненными, если по ним изданы акты Губернатора области и Правительства, либо Председателем Правительства или его заместителями приняты соответствующие решения, которые являются основанием для снятия поручений с контроля. Если по представленным материалам даны новые поручения, то дальнейший контроль осуществляется на основании этих поручений. 10.18. Копии материалов по исполнению поручения представляются структурными подразделениями аппарата Правительства, исполнительными органами государственной власти в секретариат Губернатора для внесения соответствующих изменений в базу данных. 10.19. Секретариат Губернатора готовит (еженедельные по исполнителям и ежеквартальные - сводные) сведения о состоянии исполнительской дисциплины с поручениями Губернатора области и направляет их в соответствующие структурные подразделения аппарата Правительства. 10.20. Контроль за исполнением поручений, содержащихся в протоколах совещаний Губернатора области, Председателя Правительства и его заместителей осуществляет соответствующее структурное подразделение аппарата Правительства, орган исполнительной власти области, ответственный за подготовку и проведение совещания. 10.21. Ответственный исполнитель за проведение совещания в двухдневный срок осуществляет составление и оформление протокола проведенного совещания и в трехдневный срок обеспечивает его доведение до всех исполнителей, а также отдела по учету исполнения служебных документов и работе с обращениями граждан. (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 04.07.2006 г. N 450-пП) 10.22. Поручения, содержащиеся в протоколах совещаний Губернатора области исполняются в установленные в протоколе сроки, и не позже 3 дней по истечении указанного срока исполнители представляют информацию о выполнении поручения ответственному за организацию и проведение совещания. 10.23. Ежемесячно до 5 числа ответственные за организацию и проведение совещания представляют в отдел по учету исполнения служебных документов и работе с обращениями граждан сводную информацию о выполнении поручений, сроки выполнения которых истекли в предшествующем месяце. 10.24. По истечении последнего срока исполнения поручений ответственный за подготовку и проведение совещания готовит сводную информацию об исполнении поручений, содержащихся в протоколе совещания Губернатора области, и представляет ее на утверждение руководителю аппарата Правительства. После чего данная информация со всеми накопленными материалами по исполнению поручений представляется в отдел по учету исполнения служебных документов и работе с обращениями граждан. 10.25. Поручения, содержащиеся в протоколах заседаний Правительства, исполняются в указанные сроки. В случае если срок не указан, исполняются в течение месяца со дня проведения заседания Правительства. 10.26. Информация о выполнении поручений представляется в отдел по учету исполнения служебных документов и работе с обращениями граждан для последующего приобщения к контрольным материалам постановления Правительства, принятого по итогам рассмотрения на заседании Правительства. 10.27. Поручения, содержащиеся в протоколах заседаний Правительства области, принятых по итогам рассмотрения вопросов на заседании Правительства, снимаются с контроля руководителем аппарата Правительства области. (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 25.08.2006 г. N 548-пП) 10.28. Подготовка писем и телеграмм в федеральные органы государственной власти за подписью Губернатора области осуществляется в установленном порядке, при этом копия письма или телеграммы вместе с планом мероприятий по сопровождению прохождения данного письма или телеграммы, который составляется исполнителем, направляются в отдел по учету исполнения служебных документов и работе с обращениями граждан. План мероприятий по сопровождению прохождения документа и информация о ходе этой работы должны включать: - определение цели обращения; - порядок контроля прохождения документа в федеральных органах власти; - описание организаторской работы, которую предполагается провести для положительного решения вопроса; - результаты рассмотрения обращения; - предложения по снятию с контроля. 10.29. По истечении месяца со дня подписания письма (телеграммы) Губернатором области исполнитель, подготовивший данное письмо (телеграмму), представляет в отдел по учету исполнения служебных документов и работе с обращениями граждан справку (доклад) о результатах обращения по установленной форме с указанием достижения целей обращения, либо мотивированную просьбу о продлении контрольного срока, согласованную с Председателем Правительства или его заместителями (в соответствии с распределением обязанностей). 10.30. Информация о результатах обращения утверждается руководителем аппарата Правительства Пензенской области и передается в отдел по учету исполнения служебных документов и работе с обращениями граждан для внесения соответствующих изменений в базу данных. (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 04.07.2006 г. N 450-пП) 10.31. Управление государственной службы и контроля ежеквартально (до 15 числа) готовит обобщенную информацию о ходе исполнения контролируемых документов и представляет ее руководителю аппарата Правительства. 11. Порядок работы с договорами и соглашениями 11.1. Общие положения 11.1.1. Порядок подготовки, оформления, подписания, утверждения, выполнения и прекращения действия договоров и соглашений, заключаемых Губернатором области или уполномоченными им должностными лицами Правительства с субъектами договорных отношений, определяется действующим федеральным законодательством и законодательством Пензенской области. 11.1.2. Полномочия на ведение переговоров и подписание договоров и соглашений должностным лицам Правительства оформляются распоряжением Губернатора области. Указанные полномочия подтверждаются доверенностью, оформленной и заверенной в соответствии с порядком, установленным настоящим Регламентом. 11.2. Оформление доверенности 11.2.1. Доверенность - письменное уполномочие, выдаваемое должностным лицам Правительства, иным лицам Губернатором области для ведения переговоров и подписания договоров. Срок действия доверенности не может превышать трех лет. Если срок в доверенности не указан, то она сохраняет силу в течение года со дня ее совершения. 11.2.2. Доверенность оформляется на бланке письма Губернатора области. 11.2.3. Обязательные реквизиты доверенности: - заголовок ("ДОВЕРЕННОСТЬ"); - регистрационный номер и дата выдачи; - фамилия, имя, отчество (полностью) и должность уполномоченного должностного лица Правительства или иного лица; - данные паспорта указанного лица; - перечисление предоставляемых полномочий; - срок действия доверенности; - подпись Губернатора области (в его отсутствие - исполняющего обязанности Губернатора области); - печать Правительства области с изображением Государственного герба Российской Федерации. 11.3. Основные требования к оформлению договоров и соглашений 11.3.1. Проекты договоров и соглашений до их подписания Губернатором области подлежат обязательному согласованию (с оформлением листа согласования) с первыми заместителями Председателя Правительства, заместителями Председателя Правительства, руководителем аппарата Правительства (в соответствии с распределением обязанностей), начальником юридического управления Правительства, заинтересованными органами государственной власти и иными организациями. Управление инвестиций и инноваций Правительства является координирующим и согласующим органом между органами исполнительной власти области в реализации международных и межрегиональных договоров и соглашений. Тексты проектов международных договоров и соглашений предварительно согласовываются Управлением инвестиций и инноваций Правительства с соответствующими федеральными органами исполнительной власти. 11.3.2. Договоры и соглашения должны соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным федеральными законами, законами Пензенской области и иными правовыми актами, действующими в момент их заключения. 11.3.3. Заключение и расторжение договоров Пензенской области утверждается Законом Пензенской области. 11.4. Регистрация, выполнение, контроль за выполнением и хранение договоров и соглашений. 11.4.1. Регистрация договоров и соглашений (кроме договоров и соглашений по финансово-хозяйственной деятельности Правительства) осуществляется в отделе делопроизводства Правительства. Регистрационный номер договора или соглашения проставляется в соответствии с утвержденной номенклатурой дел. Регистрация договора, соглашения осуществляется при наличии подлинных экземпляров соответствующего договора или соглашения. За представление на регистрацию в отдел делопроизводства Правительства подлинников договоров и соглашений ответственность возлагается на руководителя структурного подразделения аппарата Правительства, исполнительного органа государственной власти, подготовившего договор, соглашение, либо являвшегося исполнителем по согласованию договора, соглашения, поступившего в Правительство от инициативной стороны договора, соглашения. В случае если договор или соглашение, подписанное Губернатором области, направляется для подписания второй стороной (сторонами) за пределы Пензенской области, структурные подразделения аппарата Правительства, исполнительные органы государственной власти, подготовившие проект договора, соглашения, осуществляют контроль за возвратом договора, соглашения в Правительство области. 11.4.2. Контроль за выполнением договора, соглашения осуществляют исполнительные органы государственной власти и структурные подразделения аппарата Правительства, подготовившие договор, соглашение. 11.4.3. Ответственность за выполнение договора, соглашения и представление информации Губернатору области для снятия его с контроля возлагается на членов Правительства, руководителей органов исполнительной власти и структурных подразделений аппарата Правительства в соответствии с их компетенцией. 11.4.4. Контроль за своевременным представлением информации Губернатору области о выполнении договора или соглашения, а также его отдельных пунктов возлагается на Управление государственной службы и контроля Правительства. Утвержденная Губернатором Пензенской области информация о результатах выполнения договора или соглашения передается в отдел по учету исполнения служебных документов и работе с обращениями граждан для внесения соответствующих изменений в базу данных. (Дополнен - Постановление Правительства Пензенской области от 04.07.2006 г. N 450-пП) 11.4.5. Хранение подлинников указанных договоров и соглашений осуществляется отделом делопроизводства Правительства. Подлинники договоров и соглашений формируются в самостоятельные дела, являются документами постоянного хранения и подлежат передаче на государственное хранение. Ознакомление с договорами и соглашениями производится в соответствии с действующим законодательством. 12. Порядок работы с обращениями граждан 12.1. Правительство в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответа в установленный действующим законодательством срок. (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 04.07.2006 г. N 450-пП) Правительство организует прием граждан членами Правительства, иными должностными лицами. 12.2. Прием граждан ведется в установленные дни недели по графику, утверждаемому Губернатором области. Запись на прием и организация приема граждан обеспечиваются отделом по учету исполнения служебных документов и работе с обращениями граждан. Организация исполнения решений, принятых по результатам приема граждан, возлагается на аппарат Правительства, органы исполнительной власти, в компетенцию которых входят рассмотренные вопросы. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приёма гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приёма, о чем делается запись в карточке личного приёма гражданина. В остальных случаях даётся письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение, принятое в ходе личного приёма, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном настоящим Регламентом и действующим законодательством порядке. (Дополнен - Постановление Правительства Пензенской области от 04.07.2006 г. N 450-пП) 12.3. Работу с личными, индивидуальными и коллективными письменными обращениями граждан, поступившими в Правительство, в том числе по информационным системам общего пользования, организует аппарат Правительства в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Пензенской области. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трёх дней с момента поступления в государственный орган или должностному лицу. (В редакции Постановлений Правительства Пензенской области от 04.07.2006 г. N 450-пП; от 25.08.2006 г. N 548-пП) Обращения в адрес Губернатора области с пометкой "лично" докладываются Губернатору области либо лицу, уполномоченному на то Губернатором области, а иные обращения, в зависимости от содержания, докладываются Губернатору области, Председателю Правительства или его заместителям, руководителю аппарата Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) либо направляются аппаратом Правительства в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган исполнительной власти или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения для рассмотрения и направления ответа заявителю. (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 04.07.2006 г. N 450-пП) Ответы на обращения, поступившие в адрес Губернатора области с пометкой "лично", подписывает Губернатор области или лицо, на то уполномоченное Губернатором области. Ответы на иные обращения подписывает Губернатор области, председатель Правительства или соответствующий заместитель Председателя Правительства, руководитель аппарата Правительства, либо по их поручению руководитель структурного подразделения аппарата Правительства или исполнительного органа государственной власти области. (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 04.07.2006 г. N 450-пП) 12.4. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о противоправном деянии, а также лице, его подготавливающем, совершающем или совершившим, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Председатель Правительства или соответствующий заместитель Председателя Правительства, руководитель аппарата Правительства вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу, направив заявителю уведомление о прекращении переписки по данному вопросу, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в адрес Губернатора или Правительства области. (Дополнен - Постановление Правительства Пензенской области от 04.07.2006 г. N 450-пП) В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, либо обращение по содержанию лишено смысла, ответ на данное обращение не дается, и отделом по учету исполнения служебных документов и работе с обращениями граждан указанное обращение регистрируется и списывается в дело, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. (Дополнен - Постановление Правительства Пензенской области от 25.08.2006 г. N 548-пП) 12.5. Письменное обращение, поступившее Губернатору области, в Правительство области или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Исполнительный орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном действующим законодательством порядке запросу аппарата Правительства области либо должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержаться сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления". Данный пункт вступает в силу после вступления в силу Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации. (Дополнен - Постановление Правительства Пензенской области от 04.07.2006 г. N 450-пП) 12.6. Если письмо поступило на рассмотрение из федерального органа государственной власти, то срок его исполнения может быть продлен только с разрешения этого органа и с извещением заявителя, а срок рассмотрения письма, поступившего Губернатору области или в Правительство - соответственно Губернатором области, Председателем Правительства или его заместителями, руководителем аппарата Правительства не более чем на 30 дней с уведомлением автора обращения. 12.7. Рассмотрение писем и устных обращений не может считаться законченным на основании справки или ответа, в котором сообщается о предполагаемых мерах по решению поставленных автором вопросов или содержатся заверения и обещания. Работа с письмами и устными обращениями прекращается только после окончательного решения вопросов, поставленных в них. 12.8. Письма и устные обращения граждан после окончательного решения всех поставленных вопросов снимаются с контроля, соответственно, Губернатором области, Председателем Правительства или его заместителями, руководителем аппарата Правительства. В случае направления письменного обращения, поступившего в адрес Губернатора или Правительства области, на рассмотрение и ответа заявителю в исполнительный орган государственной власти, орган местного самоуправления, либо иному должностному лицу, отправителю необходимо запросить в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения. В случае повторного поступления обращения, по которому Председателем Правительства или соответствующим заместителем Председателя Правительства, руководителем аппарата Правительства в соответствии с действующим законодательством и настоящим Регламентом уже принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу, и заявителю направлено соответствующее уведомление, отделом по учету исполнения служебных документов и работе с обращениями граждан указанное обращение регистрируется и списывается в дело. Исполненные обращения вместе со всеми материалами передаются в отдел по учету исполнения служебных документов и работе с обращениями граждан для дальнейшей обработки и хранения. (Пункт в редакции Постановления Правительства Пензенской области от 04.07.2006 г. N 450-пП) 12.9. Обращения граждан по жилищным вопросам рассматриваются Председателем Правительства или его заместителями, руководителем аппарата Правительства в зависимости от подчиненности организации, в которой работает или работал автор обращения. 12.10. Обращения граждан, поступившие в Приёмную Интернет-портала Правительства области (раздел "Гостевая книга"), специалистами пресс-центра Правительства области в течение 3-х дней со дня их поступления направляются для организации рассмотрения в отдел по учету исполнения служебных документов и работе с обращениями граждан. Обращения, поступившие в отдел по учету исполнения служебных документов и работе с обращениями граждан из пресс-центра Правительства области, регистрируются и после рассмотрения аппаратом Правительства области, направляются на электронном и бумажном носителях в пресс-центр для опубликования. Обращения, поступившие в Приёмную Интернет-портала Правительства области (раздел "Гостевая книга"), рассматриваются в течение 15-ти дней со дня регистрации обращения. Ответы на обращения граждан, поступившие в Приёмную Интернет-портала Правительства области (раздел "Гостевая книга"), подписывает Председатель Правительства или соответствующий заместитель Председателя Правительства, руководитель аппарата Правительства, либо по их поручению руководитель структурного подразделения аппарата Правительства или исполнительного органа государственной власти. На обращения граждан, содержащие все необходимые реквизиты (Ф.И.О., почтовый адрес), ответы также направляются по почте. (Пункт дополнен - Постановление Правительства Пензенской области от 25.08.2006 г. N 548-пП) 12.11. Отдел по учету исполнения служебных документов и работе с обращениями граждан обобщает и анализирует вопросы, поставленные в обращениях граждан, и представляет соответствующую информацию Губернатору области и членам Правительства. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|