Расширенный поиск
Постановление Правительства Пензенской области от 29.12.2005 № 1083-пППРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 декабря 2005 г. N 1083-пП г. Пенза Утратилo силу - Постановление Правительства Пензенской области от 31.12.2008 г. N 969-пП О концепции развития приоритетных направлений воспитания детей и учащейся молодежи Пензенской области на 2006-2008 годы В целях принятия дополнительных мер воспитания детей и учащейся молодежи Пензенской области Правительство Пензенской области п о с т а н о в л я е т: 1. Одобрить Концепцию развития приоритетных направлений воспитания детей и учащейся молодежи Пензенской области на 2006-2008 годы и План мероприятий по реализации Концепции развития приоритетных направлений воспитания детей и учащейся молодежи Пензенской области на 2006-2008 годы огласно приложениям N 1 и N 2. 2. Министерству образования и науки Пензенской области (Скачков Ю.П.) обеспечить межведомственную координацию работы структурных подразделений Правительства Пензенской области, областных министерств и ведомств во взаимодействии с муниципальными органами управления образованием по реализации Концепции развития приоритетных направлений воспитания детей и учащейся молодежи Пензенской области на 2006-2008 годы. 3. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости". 4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора Пензенской области Столярову Е.А. Губернатор Пензенской области В.К.Бочкарев _____________________________ Приложение N 1 ОДОБРЕНА постановлением Правительства Пензенской области от 29 декабря 2005 г. N 1083-пП К О Н Ц Е П Ц И Я развития приоритетных направлений воспитания детей и учащейся молодежи Пензенской области на 2006-2008 годы Введение На протяжении последних 15 лет воспитательная работа в образовательных учреждениях региона строилась на основе концептуальных документов, определяющих основные цели, задачи, направления воспитания детей и молодежи Пензенской области. Итоги реализации "Программы развития системы воспитательной работы в образовательных учреждениях Пензенской области на 2004-2005 гг." свидетельствуют о том, что за полтора года была заложена основа для разработки и реализации во многих чреждениях образования моделей воспитательных систем; повышения эффективности межведомственного взаимодействия субъектов социального партнерства в сфере воспитания. На развитие воспитательного потенциала образовательных учреждений оказали позитивное влияние: - научно-методическое обеспечение воспитательного процесса с учетом специфики образовательных учреждений разных типов (научные исследования по актуальным проблемам воспитания, межрегиональные и региональные конференции, семинары, опытно-экспериментальная работа, обобщение ППО, расширение банка данных по проблемам воспитания и т.д.); - информационно-методическое обеспечение (подготовка методических рекомендаций по вопросам воспитания, обсуждение данных проблем на страницах журнала "Просвещение", в СМИ и т.д.); - обеспечение готовности педагогических и руководящих кадров системы образования к решению современных задач воспитания; - реализация плана повышения квалификации и переподготовки работников образования на базе Пензенского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования, разработка соответствующих программ спецкурсов по различным аспектам воспитания для заместителей директоров по воспитательной работе, педагогов-психологов, социальных педагогов, классных руководителей и других педагогических категорий; введение должности социального педагога в целом ряде образовательных учреждений области; - разработка и реализация на основе Программы 2004-2005 гг. программ развития воспитания на муниципальном уровне, в конкретных образовательных учреждениях разных типов; обеспечение занятости детей в рамках социокультурных центров, физкультурно-оздоровительных комп лексов , учреждений дополнительного образования и т.д. Эти перемены оказали позитивное действие на развитие системы воспитания детей и молодежи: повысился статус воспитания в образовательных учреждениях, возрос интерес к проблемам воспитания педагогической, научной, родительской общественности, СМИ; многие педагогические коллективы разрабатывают и апробируют применительно к реальным условиям своего учреждения личностно ориентированный, системный и другие гуманитарные подходы. Формируется социальный запрос на эффективные воспитательные системы, технологии. Улучшается оснащение образовательных учреждений современными техническими средствами. Наметились позитивные изменения в ресурсном обеспечении системы воспитания. Вместе с тем реализация региональной программы на 2004-2005 гг., к сожалению, не всегда сопровождалась созданием адекватных условий: повсеместным введением в штаты образовательных учреждений необходимого количества руководящих и педагогических кадров, обеспечивающих организацию воспитательного процесса, в том числе педагогов-психологов, социальных педагогов, логопедов и т.д. Многие семьи практически утратили контроль за свободным временем детей и подростков. В них остаются распространенными представления о допустимости личной карьеры любой ценой, в том числе безнравственными средствами, а также алкогольные традиции, конфликтный стиль взаимоотношений и т.д. Главное место в структуре досуга многих современных подростков занимает компьютер. В целом положительное влияние пользования компьютером на кругозор, академическую успеваемость подростков нередко сопровождается возникновением проблемы несбалансированного виртуального общеня ребенка, как итог - формирование ситуации отчуждения от национальной культуры, возникновение значительного разрыва между потребностями молодых людей и возможностями реальной ситуации проживания. Не решена в массовой практике задач создания в каждом образовательном учреждении социально-психолого-педагогических служб. Требует совершенствования система взаимодействия образования с другими социальными институтами в целях воспитания. Недостаточно высок педагогический потенциал СМИ. Усиливается общественный запрос на установление разумных фильтров для оценки теле- и печатной продукции для молодежи. Но главной проблемой воспитания является недостаточная социальная активность подрастающего поколения, нередки случаи пассивности и равнодушия в молодежной среде. Эти и другие проблемы требуют более активных, согласованных действий по воспитанию детей и молодежи со стороны разных ведомств и учреждений регионального и муниципального уровня. Таким образом, в настоящее время назрела необходимость разработки четких перспектив в развитии региональной системы воспитания. Это позволит закрепить результаты реализации Программы 2004-2005 гг. и стимулировать дальнейшее решение существующих в сфере воспитания проблем. II. Концептуальные основы развития приоритетных направлений воспитания детей и учащейся молодежи Пензенской области Данная Концепция разработана в соответствии со следующими основными нормативно-правовыми актами: Конституцией Российской Федерации; Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (с последующими изменениями и дополнениями); постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2005 N 422 "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы"; постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 N 751 "О национальной доктрине образования в Российской Федерации"; Концепцией модернизации Российского образования на период до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федераций от 29.12.2001 N 1756-р; Концепцией модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации на период до 2010 года, одобренной решением коллегии Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2004 N ПК-2; Законом Пензенской области от 16.09.1999 N 166-ЗПО "Об образовании в Пензенской области (с последующими изменениями); Законом Пензенской области от 18.11.2002 N 402-ЗПО "Об областной межведомственной программе "Дети Пензенской области" на 2003-2006 годы. При разработке данного документа были учтены замечания и предложения органов управления образования различных уровней, опыт отдельных образовательных учреждений, предложения и замечания общественных организаций, заинтересованных в воспитании детей и молодежи Пензенской области. Актуальность принятия Концепции Актуальность принятия Концепции опруеделяется: необходимостью выполнения на территории Пензенской области нормативно-правовых актов России в сфере воспитания; объективными проблемами ситуации воспитания подрастающего поколения Пензенской области, решение которых возможно на основе программно-целевого подхода; необходимостью учета региональной специфики при построении воспитательных систем разного уровня. Данная Концепция призвана: определить стратегические направления развития региональной системы воспитания; обосновать цели, задачи, содержание воспитания детей и учащейся молодежи с учетом культурно-исторической и современной социальной ситуации, своеобразия региона; скоординировать действия различных министерств и ведомств, государственных и общественных организаций по созданию условий для духовно-нравственного, гражданского становления детей и молодежи, подготовки их к жизненному самоопределению; раскрыть механизм практической реализации Концепции в системе воспитания детей и учащейся молодежи Пензенской области. В условиях Пензенской области сосуществуют и достаточно успешно реализуются различные концептуальные подходы к воспитанию. Данная концепция представляет собой документ, в котором сделана попытка выделить приоритеты воспитания детей и молодежи в образовательных учреждениях Пензенской области. В основу концепции положены следующие базовые идеи: идея гражданственности и патриотизма как выражение особой роли в самоопределении молодежи, формировании способности делать ответственный нравственный выбор; идея социального партнерства, предполагающая обеспечить системность, преемственность и взаимодополнение влияний всех субъектов воспитательного пространства; идея развития активной жизненной позиции учащейся молодежи; идея здорового образа жизни в качестве значимой для каждого человека жизненной ценности. Цель и задачи воспитания Согласно Концепции модернизаци и российского образования на период до 2010 года одной из основных задач, стоящих перед учреждениями образования, является повышение эффективности и ответственности школы в деле гражданского образования и воспитания детей. Сегодня школа может стать важным фактором становления и развития российского гражданского общества. Это возможно в том случае, если образовательное учреждение не только предоставляет образовательные услуги ученикам, но и развивает сообщество взрослых и детей, привлекает родителей и жителей микрорайона к решению социальных и других проблем, если школа действует в режиме открытой воспитательной системы. Школа как открытая воспитательная система - это школа, которая: учитывает позитивные возможности и негативные явления среды; использует воспитательный потенциал всех учреждений и организаций микрорайона; принимает меры по профилактике отрицательных влияний среды; реализует функцию объединения воспитательных усилий, координатора влияний различных воспитательных субъектов, инициатора создания единого сообщества взрослых и детей; многофункциональна: ориентирована на работу с детьми и взрослыми разных убеждений, на диалог, развитие межличностного и межгруппового общения; осуществляет педагогическую поддержку ребенка, семьи, положительных начинаний жителей микрорайона, общественных организаций; не подменяет семью в воспитани и ребенка, а педагогически грамотно сотрудничает с ней. Цель воспитания определяется как на более полное развитие человека, готового и способного к: жизненному самоопределению в личностной, профессиональной, образовательных сферах; социально-активной созидательной деятельности; самостоятельному выбору здорового образа жизни. Школа как открытая воспитательная система использует в своей деятельности накопленный в российском образовании опыт: земской школы; попечительских советов; школы - центра воспитательной работ в микрорайоне; школы - социально-педагогического комплекса и др. Сегодня школа призвана взять лучшее из наработок прошлых лет, переосмыслив задачи, роль, статус школы в микрорайоне, характер партнерских связей; содержание деятельности с учетом современных социально-экономических условий. Особое значение в воспитании учащейся молодежи в настоящее время отводится среде как культурно-образовательному пространству, окружающему школу. Организованная среда - это социальные институты: семья, учреждения культуры и спорта, СМИ, органы местного самоуправления и др. Неорганизованная среда - это улица, неформальные объединения детей и взрослых, развлекательные учреждения, объекты торговли и др. Окружающая среда для учащихся источник знаний во всех сферах общественной культуры: интеллектуальной, материальной, социально-нормативной, эстетической. Среда - источник эмоциональных переживаний школьников, эмоционально-оценочного отношения к миру. Среда может быть сферой приложения (а значит и развития) физических и духовных сил детей, участвующих в ее совершенствовании. Окружение школы может и должно быть объектом коллективной заботы ребят, проявляемой как ради самой среды, так и ради людей. Следовательно, среда может играть важную роль в развитии социальной активности человека и гражданина. Результат педагогизации среды - создание единого воспитательного пространства города, села. Сегодня в связи с ростом негативных явлений в социальной среде проблема деятельности школы как открытой воспитательной системы во многом усложнилась. Тем не менее, как показывает практика ряда образовательных учреждений региона, создание единого воспитательного пространства микрорайона школы - реальная задача. Для этого необходимо наличие: приоритетных задач, разделяемых болишинством социальных структур среды; диалоговых отношений между разными социальными группами людей, независимо от возраста, статуса и т.п.; конструктивного взаимодействия субъектов микрорайона по вертикали и горизонтали; оптимального сочетания дифференциации функций различных учреждений и организаций и их готовности к интегративным связям; условий для освоения детьми различных подпространств среды, а именно: природного, социального, информационного, культурного, образовательного; отработанных механизмов, позволяющих восполнить недостающий культурный или информационный потенциал микрорайона школы сотрудничеством с учреждениями областного центра, других регионов страны, в том числе и на основе современных информационных технологий. В настоящее время сложилась ситуация, когда инициативу в процессе создания воспитательного пространства могут взять на себя педагогические коллективы образовательных учреждений. Приоритетные направления воспитательной деятельности образовательных учреждений Пензенской области 1. Гражданин и патриот. Цель - формирование личности гражданина и патриота с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, интересами, установками, мотивами деятельности и поведения, готовности к активному проявлению значимых качеств и умений в различных сферах жизни общества. Задачи: проведение научно-обоснованной управленческой и организаторской деятельности по созданию условий для эффективного патриотического воспитания; утверждение в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края; развитие познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей, развитие творческой активности; привлечение учащихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовно-нравственных ценностей, накопленных поколениями пензенцев. 2. Лидер в социальной и предпринимательской сфере. Цель - развитие целого ряда свойств и качеств личности, необходимых учащимся для самореализации в социальной и предпринимательской деятельности. Задачи: развитие экономического мышления и воспитание экономности в процессе трудового воспитания не только на уроках, но и во внеурочной деятельности учащихся; воспитание предприимчивости, развитие умения оперативно решать поставленные задачи; развитие творчества и инициативы; воспитание информационной культуры, культуры делового общения, этики цивилизованного предпринимательства; воспитание лидерства, уверенности в собственных силах. 3. Успешная семья. Цель - объединение усилий государственных и общественных организаций, направленных на повышение воспитательного потенциала семьи. Задачи: создание условий для укрепления статуса социального института семьи; организация системы психолого-педагогической поддержки семьи; выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания; использование различных форм с отрудничества с родителями-отцами, вовлечение их в совместную с детьми творческую социально значимую деятельность; создание условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением, организации учебно-воспитательного процесса: помощь в организации деятельности общественных родительских формирований (Совет учреждения, Попечительский совет, родительский комитет, Совет отцов и др.), объединений родителей по семейным проблемам (школа молодых родителей, клуб молодой семьи, ассоциация одиноких матерей, родителей-инвалидов и др.); оказание помощи родителям в развитии у детей социального опыта, коммуникативных навыков и умений, подготовке старшеклассников к семейной жизни (факультативы, спецкурсы, кружки, клубы по программам "Этика и психология семейной жизни", "Основы семейного воспитания" и др.); расширение сферы дополнительных образовательных и досуговых услуг для детей и взрослых. 4. Здоровое поколение - сильная губерния. Цель - создание необходимых медико-психолого-педагогических условий для организации здорового образа жизни всех субъектов воспитательного пространства. Задачи: формирование установок на здоровый образ жизни; профилактика негативных зависимостей и асоциального поведения учащихся; развитие навыков саморегуляции и управления стрессом; создание условий для повышения эффективности функционирования физкультурно-оздоровительных комплексов; создание системы мониторинга здорового образа жизни детей и учащейся молодежи Пензенской области. III. Механизм реализации Концепции Реализация Концепции предполагает: объединение и координацию действий всех учреждений, организаций, органов государственной власти, отдельных лиц, заинтересованных в воспитании подрастающего поколения; разработку городских, районных программ и планов по реализации Концепции, проектирование открытых воспитательных систем образовательных учреждений, активно взаимодействующих с окружающей средой; направление финансовых и материальных ресурсов на реализацию приоритетных положений Концепции с привлечением средств бюджетов различного уровня; активизация позитивного влияния СМИ на воспитание детей и учащейся молодежи Пензенской области. IV. Сроки и этапы реализации Концепции Концепция будет реализована в период с 2006 по 2008 год. V. Предполагаемые результаты реализации Концепции Предполагаемыми результатами реализации Концепции являются: положительная тенденция в повышении социальной активности детей и молодежи, направленной на конструктивное решение возникающих проблем; снижение роста негативных социальных явлений в детско-молодежной среде; увеличение количества семей, активно сотрудничающих с образовательными учреждениями в деле воспитания детей; позитивная динамика изменения числа сторонников здорового образа жизни. __________ Приложение N 2 ОДОБРЕН постановлением Правительства Пензенской области от 29 декабря 2005 г. N 1083-пП П Л А Н мероприятий по реализации Концепции развития приоритетных направлений воспитания детей и учащейся молодежи Пензенской области на 2006-2008 годы |——————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————| | N | Мероприятия | Сроки | Ответственные | | п/п | | исполнения | исполнители | |——————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | |——————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————| | 1. | Нормативно-правовое обеспечение | | | |——————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————| | 1.1. | Осуществление организационно-правовых | 2006-2008 | Министерство | | | мер по развитию воспитания и | годы | образования и | | | дополнительного образования детей | | науки области | |——————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————| | 1.2. | Обеспечение разработки и реализации | 2006-2008 | Министерство | | | программ воспитания детей и молодежи | годы | образования и | | | на муниципальном уровне с учетом | | науки области | | | приоритетных направлений воспитания | | | |——————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————| | 1.3. | Реализация областной программы | 2006-2008 | Министерство | | | "Лидер в социальной и | годы | образования и | | | предпринимательской деятельности" на | | науки области | | | 2005-2008 годы | | | |——————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————| | 1.4. | Реализация программы "Молодежъ | 2006-2008 | Министерство | | | Пензенской области" | годы | образования и | | | | | науки области | |——————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————| | 1.5. | Реализации региональной программы | 2006-2008 | Министерство | | | "Дети Пензенской области" | годы | образования и | | | | | науки области | |——————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————| | 1.6. | Реализация программы "Комплексные | 2006-2008 | Министерство | | | меры противодействия злоупотреблению | годы | образования и | | | наркотиками и их незаконному обороту | | науки области | | | в Пензенской области" | | | |——————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————| | 1.7. | Разработка положений об областных | 2006-2008 | Министерство | | | профессиональных конкурсах: | годы | образования и | | | воспитательных систем | | науки области | | | образовательных учреждений; | | | | | "Учреждение года"; | | | | | авторских программ и методических | | | | | пособий по дополнительному | | | | | образованию; | | | | | педагогов дополнительного | | | | | образования "Сердце отдаю детям"; | | | | | воспитательных программ классных | | | | | руководителей | | | |——————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————| | 2. | Информационно-методическое и | | | | | кадровое обеспечение | | | |——————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————| | 2.1. | Организация инновационной работы в | 2006-2008 | Министерство | | | области воспитания и дополнительного | годы | образования и | | | образования детей | | науки области | |——————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————| | 2.2. | Организация региональных | 2006 год | Министерство | | | экспериментальных площадок: | 2007 год | образования и | | | "Школа педагогической поддержки"; | 2007 год | науки области, | | | "Школа воспитания патриота Пензенской | | Пензенский | | | земли"; | | областной | | | "Школа воспитания предпринимателя" | | институт | | | | | повышения | | | | | квалификации и | | | | | переподготовки | | | | | работников | | | | | образования | | | | | (далее - ИПКиПРО) | |——————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————| | 2.3. | Разработка и издание | | ИПКиПРО | | | информационно-методических | | | | | материалов по проблемам воспитания и | | | | | дополнительного образования детей: | | | | | "Воспитание гражданина и патриота | 2006 год | | | | Пензенской земли"; | | | | | "Профилактика алкоголизма и | 2007 год | | | | табакокурения в молодежной среде"; | | | | | "Возрождение нравственных и духовных | 2008 год | | | | ценностей семьи"; | | | | | "Организация школы юного лидера на | 2006 год | | | | базе муниципальных образовательных | | | | | учреждений" | | | |——————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————| | 2.4. | Обеспечение размещения информации о | 2006-2008 | Министерство | | | реализации Концепции на сайте | годы | образования и | | | Правительства Пензенской области | | науки области | |——————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————| | 2.5. | Освещение передового педагогического | 2006-2008 | Министерство | | | опыта в сфере воспитания и | годы | образования и | | | дополнительного образования в | | науки области, | | | средствах массовой информации | | ИПКиПРО | |——————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————| | 2.6. | Проведение научно-практических | 2006-2008 | Министерство | | | конференций, "круглых столов" по | годы | образования и | | | проблемам воспитания | | науки области, | | | | | ИПКиПРО | |——————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————| | 2.7. | Организация разнообразных форм | 2006-2008 | Министерство | | | повышения квалификации педагогов по | годы | образования и | | | проблемам воспитания детей и | | науки области, | | | молодежи (стажировка в ресурсных | | ИПКиПРО | | | центрах, модульные технологии | | | | | курсовой подготовки, инновационные | | | | | центры и пр.) | | | |——————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————| | 2.8. | Проведение профессиональных | 2006-2008 | Министерство | | | конкурсов: воспитательных систем | годы | образования и | | | образовательных учреждений; | | науки области | | | "Учреждение года"; | | | | | авторских программ и методических | | | | | пособий по дополнительному | | | | | образованию; педагогов | | | | | дополнительного | | | | | образования "Сердце отдаю детям"; | | | | | воспитательных программ классных | | | | | руководителей | | | |——————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————| | 3. | Гражданин и патриот Пензенской земли | | | |——————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————| | 3.1. | Организация участия школьников во | 2006-2008 | Министерство | | | Всероссийской акции "Я - гражданин | годы | образования и | | | России" | | науки области | |——————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————| | 3.2. | Организация участия школьников в | 2006-2008 | Министерство | | | Днях экологической безопасности в | годы | образования и | | | рамках Всемирного Марша парков | | науки области | | | | | (совместно с | | | | | заинтересованными | | | | | организациями) | |——————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————| | 3.3. | Проведение областного конкурса | 2006-2008 | Министерство | | | научно-исследовательских работ и | годы | образования и | | | научно-практической конференции по | | науки области | | | краеведению "Земля родная" | | | |——————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————| | 3.4. | Проведение областных | 2006-2008 | Министерство | | | военно-спортивных игр и соревнований | годы | образования и | | | по военно-прикладным видам спорта | | науки области | |——————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————| | 3.5. | Проведение встреч активистов школ, | 2007 год | Министерство | | | носящих имена знаменитых земляков | | образования и | | | | | науки области | |——————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————| | 3.6. | Проведение смотра-конкурса музеев | 2006-2008 | Министерство | | | учреждений образования | годы | образования и | | | | | науки области | |——————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————| | 3.7. | Проведение агитпохода учащейся | 2006-2008 | Министерство | | | молодежи "Звездный" | годы | образования и | | | | | науки области | |——————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————| | 3.8. | Организация научно-практических | 2006-2008 | Министерство | | | экспедиций учащейся молодежи по | годы | образования и | | | изучению родного края | | науки области | |——————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————| | 4. | Лидер в социальной и | | | | | предпринимательской сфере | | | |——————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————| | 4.1. | Открытие Губернского лицея-интерната | 2006 год | Министерство | | | "Лидер предпринимательства" | | образования и | | | | | науки области | |——————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————| | 4.2. | Развитие школьного самоуправления. | 2007 год | Министерство | | | Проведение регионального конкурса | | образования и | | | моделей ученического самоуправления | | науки области | |——————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————| | 4.3. | Подготовка и проведение фестиваля | 2006-2008 | Министерство | | | детских и молодежных общественных | годы | образования и | | | объединений и организаций | | науки области | |——————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————| | 4.4. | Поддержка и развитие социального | 2006-2008 | Министерство | | | творчества детей и учащийся | годы | образования и | | | молодежи. Проведение областных | | науки области | | | конкурсов социальных проектов: | | | | | "Лидер в социальной и | | | | | предпринимательской деятельности"; | | | | | "Я - гражданин России" | | | |——————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————| | 4.5. | Организация профильных смен в летних | 2006-2008 | Министерство | | | оздоровительных лагерях для детского | годы | образования и | | | актива образовательных учреждений | | науки области | |——————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————| | 4.6. | Поддержка и педагогическое | 2006-2008 | Министерство | | | сопровождение развития детского и | годы | образования и | | | молодежного общественного движения | | науки области | |——————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————| | 5. | Успешная семья | | | |——————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————| | 5.1. | Обеспечение дифференцированного | 2006-2008 | Министерство | | | подхода к организации | годы | образования и | | | психолого-педагогического | | науки области | | | просвещения родителей: презентация | | | | | семейного опыта; школа материнства; | | | | | клуб молодой семьи; совет отцов; | | | | | ассоциация родителей, имеющих детей | | | | | с особыми образовательными запросами | | | |——————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————| | 5.2. | Координация работы по созданию в | 2006-2008 | Министерство | | | образовательных учреждениях | годы | образования и | | | совместных творческих объединений | | науки области | | | детей и родителей | | | |——————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————| | 5.3. | Проведение региональных родительских | 2006-2008 | Министерство | | | собраний средствами новых | годы | образования и | | | информационных технологий по | | науки области | | | актуальным проблемам воспитания | | | |——————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————| | 5.4. | Координация работы по предоставлению | 2006-2008 | Министерство | | | образовательных и досуговых услуг | годы | образования и | | | жителям микрорайона (обучение работе | | науки области | | | на персональном компьютере, работа в | | | | | мастерских, изучение основ | | | | | предпринимательства и др.) | | | |——————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————| | 5.5. | Проведение областных фестивалей, | 2006-2008 | Министерство | | | конкурсов среди различных категорий | годы | образования и | | | семей "Успешная семья", "Стартуем | | науки области | | | вместе" | | | |——————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————| | 5.6. | Проведение в образовательных | 2006-2008 | Министерство | | | учреждениях праздников, посвященных | годы | образования и | | | Дню матери, Дню защиты детей, Дню | | науки области | | | семьи | | | |——————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————| | 6. | Здоровое поколение - сильная губерния | | | |——————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————| | 6.1. | Организация мониторинга состояния | 2006-2008 | Министерство | | | здоровья детей и молодежи | годы | образования и | | | | | науки | |——————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————| | 6.2. | Проведение совместных совещаний | 2006-2008 | Министерство | | | представителей образования и | годы | образования и | | | здравоохранения по вопросам | | науки области | | | состояния здоровья детей и молодежи | | | |——————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————| | 6.3. | Активизация деятельности | 2006-2008 | Министерство | | | инновационного центра повышения | годы | образования и | | | квалификации педагогов и | | науки области | | | руководителей образовательных | | ИПКиПРО | | | учреждений "Школа здоровья" | | | |——————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————| | 6.4. | Организация участия образовательных | 2006-2008 | Министерство | | | учреждений во Всероссийской акции | годы | образования и | | | "Спорт против наркотиков" | | науки области | |——————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————| | 6.5. | Организация областного конкурса | 2006 год | Министерство | | | дошкольных образовательных | | образования и | | | учреждений на лучшую | | науки области, | | | здоровьесберегающую технологию | | ИПКиПРО | |——————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————| | 6.6. | Организация научно-практической | 2008 год | Министерство | | | конференции школьников "Здоровое | | образования и | | | поколение - сильная губерния" | | науки области, | | | | | ИПКиПРО | |——————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————| | 6.7. | Проведение областного смотра-конкурса | 2006 год | Министерство | | | "Здоровью - да! Курению - нет!". | | образования и | | | | | науки области | |——————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|