Расширенный поиск

Постановление Правительства Пензенской области от 29.12.2005 № 1083-пП

 

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                   от 29 декабря 2005 г.  N 1083-пП
                                г. Пенза

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Правительства Пензенской области
                                        от 31.12.2008 г. N 969-пП

       О концепции развития приоритетных направлений воспитания
    детей и учащейся молодежи Пензенской области на 2006-2008 годы

     В целях  принятия  дополнительных мер воспитания детей и учащейся
молодежи    Пензенской   области   Правительство  Пензенской   области
п о с т а н о в л я е т:
     1. Одобрить   Концепцию   развития    приоритетных    направлений
воспитания  детей  и учащейся молодежи Пензенской области на 2006-2008
годы и План мероприятий по реализации Концепции развития  приоритетных
направлений воспитания детей и учащейся молодежи Пензенской области на
2006-2008 годы огласно приложениям N 1 и N 2.
     2. Министерству  образования  и науки Пензенской области (Скачков
Ю.П.)  обеспечить  межведомственную  координацию  работы   структурных
подразделений Правительства Пензенской области,  областных министерств
и ведомств во  взаимодействии  с  муниципальными  органами  управления
образованием по реализации Концепции развития приоритетных направлений
воспитания детей и учащейся молодежи Пензенской области  на  2006-2008
годы.
     3. Настоящее  Постановление  опубликовать  в  газете  "Пензенские
губернские ведомости".
     4. Контроль за исполнением настоящего Постановления  возложить  на
заместителя Губернатора Пензенской области Столярову Е.А.


     Губернатор Пензенской области          В.К.Бочкарев
     _____________________________


     Приложение N 1
     ОДОБРЕНА
     постановлением Правительства
     Пензенской области
     от 29 декабря 2005 г.  N 1083-пП


                          К О Н Ц Е П Ц И Я
             развития приоритетных направлений воспитания
             детей и учащейся молодежи Пензенской области
                          на 2006-2008 годы

                               Введение

     На протяжении   последних   15   лет   воспитательная   работа  в
образовательных учреждениях региона строилась на основе концептуальных
документов, определяющих основные цели, задачи, направления воспитания
детей и молодежи Пензенской области.
     Итоги реализации   "Программы   развития  системы  воспитательной
работы в образовательных учреждениях Пензенской области  на  2004-2005
гг."  свидетельствуют о том,  что за полтора года была заложена основа
для разработки и реализации во многих чреждениях  образования  моделей
воспитательных   систем;   повышения  эффективности  межведомственного
взаимодействия субъектов социального партнерства в сфере воспитания.
     На развитие воспитательного потенциала образовательных учреждений
оказали позитивное влияние:
     - научно-методическое   обеспечение  воспитательного  процесса  с
учетом специфики  образовательных  учреждений  разных  типов  (научные
исследования  по  актуальным  проблемам воспитания,  межрегиональные и
региональные конференции,  семинары,  опытно-экспериментальная работа,
обобщение  ППО,  расширение  банка  данных  по  проблемам воспитания и
т.д.);
     - информационно-методическое обеспечение (подготовка методических
рекомендаций по вопросам  воспитания,  обсуждение  данных  проблем  на
страницах журнала "Просвещение", в СМИ и т.д.);
     - обеспечение  готовности  педагогических  и  руководящих  кадров
системы образования к решению современных задач воспитания;
     - реализация  плана  повышения  квалификации   и   переподготовки
работников   образования  на  базе  Пензенского  областного  института
повышения  квалификации  и  переподготовки   работников   образования,
разработка  соответствующих  программ спецкурсов по различным аспектам
воспитания  для  заместителей  директоров  по  воспитательной  работе,
педагогов-психологов,  социальных педагогов,  классных руководителей и
других  педагогических  категорий;  введение   должности   социального
педагога в целом ряде образовательных учреждений области;
     - разработка и  реализация  на  основе  Программы  2004-2005  гг.
программ  развития  воспитания  на муниципальном уровне,  в конкретных
образовательных учреждениях разных типов;  обеспечение занятости детей
в  рамках  социокультурных центров,  физкультурно-оздоровительных комп
лексов , учреждений дополнительного образования и т.д.
     Эти перемены  оказали  позитивное  действие  на  развитие системы
воспитания  детей  и   молодежи:   повысился   статус   воспитания   в
образовательных  учреждениях,  возрос  интерес  к проблемам воспитания
педагогической,  научной,  родительской  общественности,  СМИ;  многие
педагогические  коллективы  разрабатывают и апробируют применительно к
реальным  условиям  своего   учреждения   личностно   ориентированный,
системный и другие гуманитарные подходы. Формируется социальный запрос
на  эффективные   воспитательные   системы,   технологии.   Улучшается
оснащение   образовательных   учреждений   современными   техническими
средствами.  Наметились позитивные изменения в  ресурсном  обеспечении
системы воспитания.
     Вместе с тем реализация региональной программы на 2004-2005  гг.,
к  сожалению,  не  всегда сопровождалась созданием адекватных условий:
повсеместным введением в штаты образовательных учреждений необходимого
количества   руководящих   и   педагогических  кадров,  обеспечивающих
организацию     воспитательного     процесса,     в     том      числе
педагогов-психологов, социальных педагогов, логопедов и т.д.
     Многие семьи практически утратили контроль за свободным  временем
детей  и подростков.  В них остаются распространенными представления о
допустимости личной карьеры любой ценой,  в том числе безнравственными
средствами,   а   также   алкогольные   традиции,   конфликтный  стиль
взаимоотношений и т.д.
     Главное место в структуре досуга  многих  современных  подростков
занимает   компьютер.   В   целом  положительное  влияние  пользования
компьютером на кругозор, академическую успеваемость подростков нередко
сопровождается     возникновением     проблемы     несбалансированного
виртуального  общеня  ребенка,  как  итог  -   формирование   ситуации
отчуждения   от  национальной  культуры,  возникновение  значительного
разрыва между потребностями молодых  людей  и  возможностями  реальной
ситуации проживания.
     Не решена   в   массовой   практике   задач   создания  в  каждом
образовательном учреждении  социально-психолого-педагогических  служб.
Требует совершенствования система взаимодействия образования с другими
социальными институтами в целях воспитания.
     Недостаточно высок  педагогический  потенциал  СМИ.   Усиливается
общественный запрос на установление разумных фильтров для оценки теле-
и печатной продукции для молодежи.
     Но главной проблемой воспитания является недостаточная социальная
активность  подрастающего  поколения,  нередки  случаи  пассивности  и
равнодушия в молодежной среде.
     Эти и  другие  проблемы  требуют  более  активных,  согласованных
действий по воспитанию детей и молодежи со стороны разных  ведомств  и
учреждений регионального и муниципального уровня.
     Таким образом, в настоящее время назрела необходимость разработки
четких  перспектив  в  развитии  региональной системы воспитания.  Это
позволит закрепить результаты реализации  Программы  2004-2005  гг.  и
стимулировать  дальнейшее  решение  существующих  в  сфере  воспитания
проблем.

     II. Концептуальные основы развития приоритетных направлений
       воспитания детей и учащейся молодежи Пензенской области

     Данная Концепция   разработана   в  соответствии  со  следующими
основными нормативно-правовыми актами:
     Конституцией Российской Федерации;
     Законом Российской   Федерации   от   10.07.1992   N  3266-1  "Об
образовании" (с последующими изменениями и дополнениями);
     постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2005 N
422  "О  государственной  программе "Патриотическое воспитание граждан
Российской Федерации на 2006-2010 годы";
     постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 N
751 "О национальной доктрине образования в Российской Федерации";
     Концепцией модернизации Российского образования на период до 2010
года,  одобренной распоряжением Правительства Российской Федераций  от
29.12.2001 N 1756-р;
     Концепцией модернизации   дополнительного    образования    детей
Российской  Федерации  на  период  до  2010 года,  одобренной решением
коллегии Министерства образования  и  науки  Российской  Федерации  от
06.10.2004 N ПК-2;
     Законом Пензенской   области   от   16.09.1999   N   166-ЗПО  "Об
образовании в Пензенской области (с последующими изменениями);
     Законом Пензенской  области от 18.11.2002 N 402-ЗПО "Об областной
межведомственной программе  "Дети  Пензенской  области"  на  2003-2006
годы.
     При разработке   данного   документа   были  учтены  замечания  и
предложения органов управления  образования  различных  уровней,  опыт
отдельных   образовательных   учреждений,   предложения   и  замечания
общественных  организаций,  заинтересованных  в  воспитании  детей   и
молодежи Пензенской области.

                   Актуальность принятия Концепции

     Актуальность принятия Концепции опруеделяется:
     необходимостью выполнения  на   территории   Пензенской   области
нормативно-правовых актов России в сфере воспитания;
     объективными проблемами  ситуации  воспитания   подрастающего
     поколения Пензенской области,  решение которых возможно на основе
программно-целевого подхода;
     необходимостью учета   региональной   специфики   при  построении
воспитательных систем разного уровня.
     Данная Концепция призвана:
     определить стратегические   направления   развития   региональной
системы воспитания;
     обосновать цели,  задачи,  содержание воспитания детей и учащейся
молодежи  с  учетом  культурно-исторической  и  современной социальной
ситуации, своеобразия региона;
     скоординировать действия   различных   министерств   и  ведомств,
государственных и общественных организаций  по  созданию  условий  для
духовно-нравственного,  гражданского  становления  детей  и  молодежи,
подготовки их к жизненному самоопределению;
     раскрыть механизм  практической  реализации  Концепции  в системе
воспитания детей и учащейся молодежи Пензенской области.
     В условиях  Пензенской  области сосуществуют и достаточно успешно
реализуются различные  концептуальные  подходы  к  воспитанию.  Данная
концепция  представляет  собой  документ,  в  котором  сделана попытка
выделить приоритеты воспитания  детей  и  молодежи  в  образовательных
учреждениях Пензенской области.
     В основу концепции положены следующие базовые идеи:
     идея гражданственности  и патриотизма как выражение особой роли в
самоопределении    молодежи,    формировании    способности     делать
ответственный нравственный выбор;
     идея социального    партнерства,    предполагающая     обеспечить
системность, преемственность и взаимодополнение влияний всех субъектов
воспитательного пространства;
     идея развития активной жизненной позиции учащейся молодежи;
     идея здорового образа  жизни  в  качестве  значимой  для  каждого
человека жизненной ценности.

                     Цель  и  задачи  воспитания

     Согласно Концепции   модернизаци  и  российского  образования  на
период  до  2010  года  одной  из  основных   задач,   стоящих   перед
учреждениями   образования,   является   повышение   эффективности   и
ответственности школы в деле  гражданского  образования  и  воспитания
детей.
     Сегодня школа может стать важным фактором становления и  развития
российского  гражданского  общества.  Это возможно в том случае,  если
образовательное учреждение  не  только  предоставляет  образовательные
услуги   ученикам,   но  и  развивает  сообщество  взрослых  и  детей,
привлекает родителей и жителей  микрорайона  к  решению  социальных  и
других проблем,  если школа действует в режиме открытой воспитательной
системы.
     Школа как открытая воспитательная система - это школа, которая:
     учитывает позитивные возможности и негативные явления среды;
     использует воспитательный потенциал всех учреждений и организаций
микрорайона;
     принимает меры   по  профилактике  отрицательных  влияний  среды;
     реализует функцию объединения воспитательных усилий, координатора
влияний   различных   воспитательных  субъектов,  инициатора  создания
единого сообщества взрослых и детей;
     многофункциональна: ориентирована  на работу с детьми и взрослыми
разных убеждений,  на диалог,  развитие межличностного и межгруппового
общения;
     осуществляет педагогическую     поддержку     ребенка,     семьи,
положительных начинаний жителей микрорайона, общественных организаций;
     не подменяет  семью  в  воспитани  и  ребенка,  а   педагогически
грамотно сотрудничает с ней.
     Цель воспитания  определяется  как  на  более   полное   развитие
человека, готового и способного к:
     жизненному самоопределению   в   личностной,    профессиональной,
образовательных сферах;
     социально-активной созидательной деятельности;
     самостоятельному выбору здорового образа жизни.
     Школа как открытая  воспитательная  система  использует  в  своей
деятельности накопленный в российском образовании опыт:
     земской школы;
     попечительских советов;
     школы - центра воспитательной работ в микрорайоне;
     школы - социально-педагогического комплекса и др.
     Сегодня школа призвана взять лучшее  из  наработок  прошлых  лет,
переосмыслив  задачи,  роль,  статус  школы  в  микрорайоне,  характер
партнерских  связей;  содержание  деятельности  с  учетом  современных
социально-экономических условий.
     Особое значение в воспитании учащейся молодежи в настоящее  время
отводится    среде    как   культурно-образовательному   пространству,
окружающему школу.
     Организованная среда   -   это   социальные   институты:   семья,
учреждения культуры и спорта,  СМИ,  органы местного самоуправления  и
др.
     Неорганизованная среда  -  это  улица,  неформальные  объединения
детей и взрослых, развлекательные учреждения, объекты торговли и др.
     Окружающая среда для учащихся  источник  знаний  во  всех  сферах
общественной       культуры:      интеллектуальной,      материальной,
социально-нормативной, эстетической.
     Среда -    источник    эмоциональных    переживаний   школьников,
эмоционально-оценочного отношения к миру.
     Среда может  быть  сферой  приложения  (а  значит   и   развития)
физических и духовных сил детей, участвующих в ее совершенствовании.
     Окружение школы  может и должно быть объектом коллективной заботы
ребят,  проявляемой  как  ради  самой  среды,  так   и   ради   людей.
Следовательно,  среда  может  играть важную роль в развитии социальной
активности человека и гражданина.
     Результат педагогизации  среды - создание единого воспитательного
пространства города, села.
     Сегодня в  связи  с  ростом негативных явлений в социальной среде
проблема деятельности школы как  открытой  воспитательной  системы  во
многом  усложнилась.  Тем  не  менее,  как  показывает  практика  ряда
образовательных учреждений региона,  создание единого  воспитательного
пространства микрорайона школы - реальная задача. Для этого необходимо
наличие:
     приоритетных задач,  разделяемых болишинством социальных структур
среды;
     диалоговых отношений  между  разными  социальными группами людей,
независимо от возраста, статуса и т.п.;
     конструктивного взаимодействия субъектов микрорайона по вертикали
и горизонтали;
     оптимального сочетания     дифференциации    функций    различных
учреждений и организаций и их готовности к интегративным связям;
     условий для  освоения  детьми  различных подпространств среды,  а
именно:
     природного,
     социального,
     информационного,
     культурного,
     образовательного;
     отработанных механизмов,   позволяющих   восполнить   недостающий
культурный    или    информационный    потенциал   микрорайона   школы
сотрудничеством с  учреждениями  областного  центра,  других  регионов
страны, в том числе и на основе современных информационных технологий.
     В настоящее время сложилась ситуация, когда инициативу в процессе
создания   воспитательного   пространства   могут   взять   на    себя
педагогические коллективы образовательных учреждений.

         Приоритетные направления воспитательной деятельности
            образовательных учреждений Пензенской области

     1. Гражданин и патриот.
     Цель - формирование личности гражданина и  патриота  с  присущими
ему  ценностями,  взглядами,  ориентациями,  интересами,  установками,
мотивами деятельности и поведения,  готовности к активному  проявлению
значимых качеств и умений в различных сферах жизни общества.
     Задачи:
     проведение научно-обоснованной управленческой  и  организаторской
деятельности  по  созданию  условий  для  эффективного патриотического
воспитания;
     утверждение в сознании и  чувствах  воспитанников  патриотических
ценностей,   взглядов   и   убеждений,   уважения   к   культурному  и
историческому прошлому России, к традициям родного края;
     развитие познавательных   интересов,   потребности   в   познании
культурно-исторических ценностей, развитие творческой активности;
     привлечение учащихся   к  работе  по  возрождению,  сохранению  и
приумножению культурных,  духовно-нравственных ценностей,  накопленных
поколениями пензенцев.

     2. Лидер в социальной и предпринимательской сфере.
     Цель -   развитие   целого   ряда  свойств  и  качеств  личности,
необходимых   учащимся   для    самореализации    в    социальной    и
предпринимательской деятельности.
     Задачи:
     развитие экономического  мышления  и  воспитание  экономности   в
процессе трудового воспитания не только на уроках,  но и во внеурочной
деятельности учащихся;
     воспитание предприимчивости,  развитие  умения  оперативно решать
поставленные задачи;
     развитие творчества и инициативы;
     воспитание информационной культуры,  культуры  делового  общения,
этики цивилизованного предпринимательства;
     воспитание лидерства, уверенности в собственных силах.

     3. Успешная семья.
     Цель -   объединение   усилий   государственных   и  общественных
организаций,  направленных  на  повышение  воспитательного  потенциала
семьи.
     Задачи:
     создание условий  для  укрепления  статуса  социального института
семьи;
     организация системы психолого-педагогической поддержки семьи;
     выявление и использование в практической деятельности позитивного
опыта семейного воспитания;
     использование различных форм с отрудничества с родителями-отцами,
вовлечение  их  в  совместную  с  детьми творческую социально значимую
деятельность;
     создание условий  для  обеспечения  прав  родителей  на участие в
управлении       образовательным       учреждением,        организации
учебно-воспитательного  процесса:  помощь  в  организации деятельности
общественных    родительских    формирований    (Совет     учреждения,
Попечительский  совет,  родительский  комитет,  Совет  отцов  и  др.),
объединений родителей по семейным проблемам (школа молодых  родителей,
клуб молодой семьи, ассоциация одиноких матерей, родителей-инвалидов и
др.);
     оказание помощи  родителям  в развитии у детей социального опыта,
коммуникативных  навыков  и  умений,  подготовке  старшеклассников   к
семейной жизни (факультативы,  спецкурсы,  кружки, клубы по программам
"Этика и психология семейной жизни",  "Основы семейного воспитания"  и
др.);
     расширение сферы дополнительных образовательных и досуговых услуг
для детей и взрослых.

     4. Здоровое поколение - сильная губерния.
     Цель -   создание   необходимых   медико-психолого-педагогических
условий  для  организации  здорового  образа  жизни   всех   субъектов
воспитательного пространства.
     Задачи:
     формирование установок на здоровый образ жизни;
     профилактика негативных  зависимостей  и  асоциального  поведения
учащихся;
     развитие навыков саморегуляции и управления стрессом;
     создание условий  для  повышения  эффективности  функционирования
физкультурно-оздоровительных комплексов;
     создание системы  мониторинга  здорового  образа  жизни  детей  и
учащейся молодежи Пензенской области.

                  III. Механизм реализации Концепции

     Реализация Концепции предполагает:
     объединение и координацию действий всех учреждений,  организаций,
органов государственной  власти,  отдельных  лиц,  заинтересованных  в
воспитании подрастающего поколения;
     разработку городских,  районных программ и планов  по  реализации
Концепции,     проектирование     открытых    воспитательных    систем
образовательных учреждений,  активно  взаимодействующих  с  окружающей
средой;
     направление финансовых  и  материальных  ресурсов  на  реализацию
приоритетных  положений  Концепции  с  привлечением  средств  бюджетов
различного уровня;
     активизация позитивного   влияния   СМИ  на  воспитание  детей  и
учащейся молодежи Пензенской области.

                IV. Сроки и этапы реализации Концепции

     Концепция будет реализована в период с 2006 по 2008 год.

          V. Предполагаемые результаты реализации Концепции

     Предполагаемыми результатами реализации Концепции являются:
     положительная тенденция в повышении социальной активности детей и
молодежи, направленной на конструктивное решение возникающих проблем;
     снижение роста  негативных социальных явлений в детско-молодежной
среде;
     увеличение количества    семей,    активно    сотрудничающих    с
образовательными учреждениями в деле воспитания детей;
     позитивная динамика  изменения числа сторонников здорового образа
жизни.


                              __________


     Приложение N 2
     ОДОБРЕН
     постановлением Правительства
     Пензенской области
     от 29 декабря 2005 г.  N 1083-пП


                                     П Л А Н
            мероприятий по реализации Концепции развития приоритетных
           направлений воспитания детей и учащейся молодежи Пензенской
                            области на 2006-2008 годы

|——————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————|
|  N   |              Мероприятия               |   Сроки    |   Ответственные   |
| п/п  |                                        | исполнения |    исполнители    |
|——————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————|
|  1   |                   2                    |     3      |         4         |
|——————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————|
| 1.   | Нормативно-правовое обеспечение        |            |                   |
|——————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————|
| 1.1. | Осуществление организационно-правовых  | 2006-2008  |    Министерство   |
|      | мер по развитию воспитания и           |    годы    |   образования и   |
|      | дополнительного образования детей      |            |   науки области   |
|——————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————|
| 1.2. | Обеспечение разработки и  реализации   | 2006-2008  |    Министерство   |
|      | программ воспитания детей и молодежи   |    годы    |   образования и   |
|      | на муниципальном уровне  с учетом      |            |   науки области   |
|      | приоритетных направлений  воспитания   |            |                   |
|——————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————|
| 1.3. | Реализация областной программы         | 2006-2008  |    Министерство   |
|      | "Лидер в социальной и                  |    годы    |   образования и   |
|      | предпринимательской деятельности" на   |            |   науки области   |
|      | 2005-2008 годы                         |            |                   |
|——————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————|
| 1.4. | Реализация программы "Молодежъ         | 2006-2008  |    Министерство   |
|      | Пензенской области"                    |    годы    |   образования и   |
|      |                                        |            |   науки области   |
|——————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————|
| 1.5. | Реализации региональной программы      | 2006-2008  |    Министерство   |
|      | "Дети Пензенской области"              |    годы    |   образования и   |
|      |                                        |            |   науки области   |
|——————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————|
| 1.6. | Реализация программы "Комплексные      | 2006-2008  |    Министерство   |
|      | меры противодействия злоупотреблению   |    годы    |   образования и   |
|      | наркотиками и их незаконному обороту   |            |   науки области   |
|      | в Пензенской области"                  |            |                   |
|——————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————|
| 1.7. | Разработка положений об областных      | 2006-2008  |    Министерство   |
|      | профессиональных конкурсах:            |    годы    |   образования и   |
|      | воспитательных систем                  |            |   науки области   |
|      | образовательных учреждений;            |            |                   |
|      | "Учреждение года";                     |            |                   |
|      | авторских программ и методических      |            |                   |
|      | пособий по дополнительному             |            |                   |
|      | образованию;                           |            |                   |
|      | педагогов дополнительного              |            |                   |
|      | образования "Сердце отдаю детям";      |            |                   |
|      | воспитательных программ классных       |            |                   |
|      | руководителей                          |            |                   |
|——————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————|
| 2.   | Информационно-методическое и           |            |                   |
|      | кадровое обеспечение                   |            |                   |
|——————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————|
| 2.1. | Организация инновационной работы в     | 2006-2008  |    Министерство   |
|      | области воспитания и дополнительного   |    годы    |   образования и   |
|      | образования детей                      |            |   науки области   |
|——————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————|
| 2.2. | Организация региональных               |  2006 год  |    Министерство   |
|      | экспериментальных площадок:            |  2007 год  |   образования и   |
|      | "Школа педагогической поддержки";      |  2007 год  |   науки области,  |
|      | "Школа воспитания патриота Пензенской  |            |     Пензенский    |
|      | земли";                                |            |     областной     |
|      | "Школа воспитания предпринимателя"     |            |      институт     |
|      |                                        |            |     повышения     |
|      |                                        |            |   квалификации и  |
|      |                                        |            |   переподготовки  |
|      |                                        |            |     работников    |
|      |                                        |            |    образования    |
|      |                                        |            | (далее - ИПКиПРО) |
|——————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————|
| 2.3. | Разработка и издание                   |            |      ИПКиПРО      |
|      | информационно-методических             |            |                   |
|      | материалов по проблемам воспитания и   |            |                   |
|      | дополнительного образования детей:     |            |                   |
|      | "Воспитание гражданина и патриота      |  2006 год  |                   |
|      | Пензенской земли";                     |            |                   |
|      | "Профилактика алкоголизма и            |  2007 год  |                   |
|      | табакокурения в молодежной среде";     |            |                   |
|      | "Возрождение нравственных и духовных   |  2008 год  |                   |
|      | ценностей семьи";                      |            |                   |
|      | "Организация школы юного лидера на     |  2006 год  |                   |
|      | базе муниципальных образовательных     |            |                   |
|      | учреждений"                            |            |                   |
|——————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————|
| 2.4. | Обеспечение размещения информации о    | 2006-2008  |    Министерство   |
|      | реализации Концепции на сайте          |    годы    |   образования и   |
|      | Правительства Пензенской области       |            |   науки области   |
|——————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————|
| 2.5. | Освещение передового педагогического   | 2006-2008  |    Министерство   |
|      | опыта в сфере воспитания и             |    годы    |   образования и   |
|      | дополнительного образования в          |            |   науки области,  |
|      | средствах массовой информации          |            |      ИПКиПРО      |
|——————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————|
| 2.6. | Проведение научно-практических         | 2006-2008  |    Министерство   |
|      | конференций, "круглых столов" по       |    годы    |   образования и   |
|      | проблемам воспитания                   |            |   науки области,  |
|      |                                        |            |      ИПКиПРО      |
|——————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————|
| 2.7. | Организация разнообразных форм         | 2006-2008  |    Министерство   |
|      | повышения квалификации педагогов по    |    годы    |   образования и   |
|      | проблемам воспитания детей и           |            |   науки области,  |
|      | молодежи (стажировка в ресурсных       |            |      ИПКиПРО      |
|      | центрах, модульные технологии          |            |                   |
|      | курсовой подготовки, инновационные     |            |                   |
|      | центры и пр.)                          |            |                   |
|——————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————|
| 2.8. | Проведение профессиональных            | 2006-2008  |    Министерство   |
|      | конкурсов: воспитательных систем       |    годы    |   образования и   |
|      | образовательных учреждений;            |            |   науки области   |
|      | "Учреждение года";                     |            |                   |
|      | авторских программ и методических      |            |                   |
|      | пособий по дополнительному             |            |                   |
|      | образованию; педагогов                 |            |                   |
|      | дополнительного                        |            |                   |
|      | образования "Сердце отдаю детям";      |            |                   |
|      | воспитательных программ классных       |            |                   |
|      | руководителей                          |            |                   |
|——————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————|
| 3.   | Гражданин и патриот Пензенской земли   |            |                   |
|——————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————|
| 3.1. | Организация участия школьников во      | 2006-2008  |    Министерство   |
|      | Всероссийской акции "Я - гражданин     |    годы    |   образования и   |
|      | России"                                |            |   науки области   |
|——————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————|
| 3.2. | Организация участия школьников в       | 2006-2008  |    Министерство   |
|      | Днях экологической безопасности в      |    годы    |   образования и   |
|      | рамках Всемирного Марша парков         |            |   науки области   |
|      |                                        |            |    (совместно с   |
|      |                                        |            | заинтересованными |
|      |                                        |            |   организациями)  |
|——————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————|
| 3.3. | Проведение областного конкурса         | 2006-2008  |    Министерство   |
|      | научно-исследовательских работ и       |    годы    |   образования и   |
|      | научно-практической конференции по     |            |   науки области   |
|      | краеведению "Земля родная"             |            |                   |
|——————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————|
| 3.4. | Проведение областных                   | 2006-2008  |    Министерство   |
|      | военно-спортивных игр и соревнований   |    годы    |   образования и   |
|      | по военно-прикладным видам спорта      |            |   науки области   |
|——————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————|
| 3.5. | Проведение встреч активистов школ,     |  2007 год  |    Министерство   |
|      | носящих имена знаменитых земляков      |            |   образования и   |
|      |                                        |            |   науки области   |
|——————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————|
| 3.6. | Проведение смотра-конкурса музеев      | 2006-2008  |    Министерство   |
|      | учреждений образования                 |    годы    |   образования и   |
|      |                                        |            |   науки области   |
|——————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————|
| 3.7. | Проведение агитпохода учащейся         | 2006-2008  |    Министерство   |
|      | молодежи "Звездный"                    |    годы    |   образования и   |
|      |                                        |            |   науки области   |
|——————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————|
| 3.8. | Организация научно-практических        | 2006-2008  |    Министерство   |
|      | экспедиций учащейся молодежи по        |    годы    |   образования и   |
|      | изучению родного края                  |            |   науки области   |
|——————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————|
| 4.   | Лидер в социальной и                   |            |                   |
|      | предпринимательской сфере              |            |                   |
|——————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————|
| 4.1. | Открытие Губернского лицея-интерната   |  2006 год  |    Министерство   |
|      | "Лидер предпринимательства"            |            |   образования и   |
|      |                                        |            |   науки области   |
|——————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————|
| 4.2. | Развитие школьного самоуправления.     |  2007 год  |    Министерство   |
|      | Проведение регионального конкурса      |            |   образования и   |
|      | моделей ученического самоуправления    |            |   науки области   |
|——————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————|
| 4.3. | Подготовка и проведение фестиваля      | 2006-2008  |    Министерство   |
|      | детских и молодежных общественных      |    годы    |   образования и   |
|      | объединений и организаций              |            |   науки области   |
|——————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————|
| 4.4. | Поддержка и развитие социального       | 2006-2008  |    Министерство   |
|      | творчества детей и учащийся            |    годы    |   образования и   |
|      | молодежи. Проведение областных         |            |   науки области   |
|      | конкурсов социальных проектов:         |            |                   |
|      | "Лидер в социальной и                  |            |                   |
|      | предпринимательской деятельности";     |            |                   |
|      | "Я - гражданин России"                 |            |                   |
|——————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————|
| 4.5. | Организация профильных смен в летних   | 2006-2008  |    Министерство   |
|      | оздоровительных лагерях для детского   |    годы    |   образования и   |
|      | актива образовательных учреждений      |            |   науки области   |
|——————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————|
| 4.6. | Поддержка и педагогическое             | 2006-2008  |    Министерство   |
|      | сопровождение развития детского и      |    годы    |   образования и   |
|      | молодежного общественного движения     |            |   науки области   |
|——————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————|
| 5.   | Успешная семья                         |            |                   |
|——————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————|
| 5.1. | Обеспечение дифференцированного        | 2006-2008  |    Министерство   |
|      | подхода к организации                  |    годы    |   образования и   |
|      | психолого-педагогического              |            |   науки области   |
|      | просвещения родителей: презентация     |            |                   |
|      | семейного опыта; школа материнства;    |            |                   |
|      | клуб молодой семьи; совет отцов;       |            |                   |
|      | ассоциация родителей, имеющих детей    |            |                   |
|      | с особыми образовательными запросами   |            |                   |
|——————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————|
| 5.2. | Координация работы по созданию в       | 2006-2008  |    Министерство   |
|      | образовательных учреждениях            |    годы    |   образования и   |
|      | совместных творческих объединений      |            |   науки области   |
|      | детей и родителей                      |            |                   |
|——————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————|
| 5.3. | Проведение региональных родительских   | 2006-2008  |    Министерство   |
|      | собраний средствами новых              |    годы    |   образования и   |
|      | информационных технологий по           |            |   науки области   |
|      | актуальным проблемам воспитания        |            |                   |
|——————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————|
| 5.4. | Координация работы по предоставлению   | 2006-2008  |    Министерство   |
|      | образовательных и досуговых услуг      |    годы    |   образования и   |
|      | жителям микрорайона (обучение работе   |            |   науки области   |
|      | на персональном компьютере, работа в   |            |                   |
|      | мастерских, изучение основ             |            |                   |
|      | предпринимательства и др.)             |            |                   |
|——————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————|
| 5.5. | Проведение областных фестивалей,       | 2006-2008  |    Министерство   |
|      | конкурсов среди различных категорий    |    годы    |   образования и   |
|      | семей "Успешная семья", "Стартуем      |            |   науки области   |
|      | вместе"                                |            |                   |
|——————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————|
| 5.6. | Проведение в образовательных           | 2006-2008  |    Министерство   |
|      | учреждениях праздников, посвященных    |    годы    |   образования и   |
|      | Дню матери, Дню защиты детей, Дню      |            |   науки области   |
|      | семьи                                  |            |                   |
|——————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————|
| 6.   | Здоровое поколение - сильная губерния  |            |                   |
|——————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————|
| 6.1. | Организация мониторинга состояния      | 2006-2008  |    Министерство   |
|      | здоровья детей и молодежи              |    годы    |   образования и   |
|      |                                        |            |       науки       |
|——————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————|
| 6.2. | Проведение совместных совещаний        | 2006-2008  |    Министерство   |
|      | представителей образования и           |    годы    |   образования и   |
|      | здравоохранения по вопросам            |            |   науки области   |
|      | состояния здоровья детей и молодежи    |            |                   |
|——————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————|
| 6.3. | Активизация деятельности               | 2006-2008  |    Министерство   |
|      | инновационного центра повышения        |    годы    |   образования и   |
|      | квалификации педагогов и               |            |   науки области   |
|      | руководителей образовательных          |            |      ИПКиПРО      |
|      | учреждений "Школа здоровья"            |            |                   |
|——————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————|
| 6.4. | Организация участия образовательных    | 2006-2008  |    Министерство   |
|      | учреждений во Всероссийской акции      |    годы    |   образования и   |
|      | "Спорт против наркотиков"              |            |   науки области   |
|——————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————|
| 6.5. | Организация областного конкурса        |  2006 год  |    Министерство   |
|      | дошкольных образовательных             |            |   образования и   |
|      | учреждений на лучшую                   |            |   науки области,  |
|      | здоровьесберегающую технологию         |            |      ИПКиПРО      |
|——————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————|
| 6.6. | Организация научно-практической        |  2008 год  |    Министерство   |
|      | конференции школьников "Здоровое       |            |   образования и   |
|      | поколение - сильная губерния"          |            |   науки области,  |
|      |                                        |            |      ИПКиПРО      |
|——————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————|
| 6.7. | Проведение областного смотра-конкурса  |  2006 год  |    Министерство   |
|      | "Здоровью - да! Курению - нет!".       |            |   образования и   |
|      |                                        |            |   науки области   |
|——————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————|




Информация по документу
Читайте также