Расширенный поиск
Постановление Правительства Пензенской области от 06.09.2006 № 581-пППРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 6 сентября 2006 г. N 581-пП г. Пенза Утратилo силу - Постановление Правительства Пензенской области от 31.12.2008 г. N 969-пП О программе государственной поддержки развития легкой промышленности Пензенской области на 2006-2008 годы В целях определения экономических условий развития предприятий легкой промышленности, обеспечения роста объемов производства конкурентоспособных товаров, в соответствии с постановлением Правительства Пензенской области от 23.06.2005 N 311-пП "О концепции промышленной политики Пензенской области на 2005-2008 годы" и распоряжением Правительства Пензенской области от 22.02.2006 N 25-рП "О концепции государственной поддержки развития легкой промышленности Пензенской области на 2006-2008 годы", руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую Программу государственной поддержки развития легкой промышленности Пензенской области на 2006-2008 годы (далее - Программа). 2. Исполнительным органам государственной власти Пензенской области, структурным подразделениям Правительства Пензенской области во взаимодействии с руководством предприятий легкой промышленности Пензенской области организовать исполнение Программы. 3. Опубликовать данное постановление в газете "Пензенские губернские ведомости". 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Пензенской области А.И.Черницова. Исполняющий обязанности Губернатора Пензенской области С.Н.Егоров ______________________________ УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Пензенской области от 6 сентября 2006 N 581-пП ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006-2008 ГОДЫ Паспорт Программы Наименование - Программа государственной поддержки развития легкой Программы промышленности Пензенской области на 2006-2008 годы (далее - Программа). Основание для - Закон Пензенской области от 11.01.1999 N 125-ЗПО "О разработки промышленной политике"; Концепция промышленной Программы политики Пензенской области на 2005-2008 годы, утвержденная постановлением Правительства Пензенской области от 23.06.2005 N 311-пП; Концепция государственной поддержки развития легкой промышленности Пензенской области на 2006-2008 годы, утвержденная распоряжением Правительства области от 22.02.2006 N 25-рП. Заказчик - Правительство Пензенской области. Программы Разработчики - Управление промышленности и связи Правительства Программы Пензенской области, Управление экономики Пензенской области. Цель Программы - Определение основных задач и направлений для реализации комплекса взаимосвязанных правовых, организационных, финансовых и иных мер по активизации развития производственного бизнеса в легкой промышленности на территории Пензенской области. Сроки - 2006-2008 годы. реализации Программы Основные - Управление промышленности и связи Правительства исполнители Пензенской области, Управление экономики Пензенской Программы области, Управление инвестиций и инноваций Правительства Пензенской области. Ожидаемые - преобразование легкой промышленности Пензенской результаты области в динамично развивающуюся, эффективную и реализации конкурентоспособную отрасль, обеспечивающую Программы удовлетворение потребности населения качественными товарами, увеличение загрузки производственных мощностей предприятий, расширение ассортимента выпускаемой продукции и изменение структуры регионального рынка с увеличением доли продукции, выпускаемой областными товаропроизводителями. Контроль за - контроль за ходом исполнения Программы осуществляет реализацией Управление промышленности и связи Правительства Программы Пензенской области и Управление экономики Пензенской области. ВВЕДЕНИЕ Программа государственной поддержки развития легкой промышленности Пензенской области на 2006-2008 годы (далее - Программа) разработана Управлением промышленности и связи Правительства Пензенской области в развитие нормотворческих инициатив, определенных Концепцией промышленной политики Пензенской области на 2005-2008 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 23.06.2005 N 311-пП и Концепцией государственной поддержки развития легкой промышленности Пензенской области на 2006-2008 годы, утвержденной распоряжением Правительства области от 22.02.2006 N 25-рП. Программа представляет собой комплекс мер экономической политики Правительства Пензенской области в сфере развития легкой промышленности на территории Пензенской области. Главной целью развития легкой промышленности является преобразование ее в динамично развивающуюся, эффективную и конкурентоспособную отрасль, обеспечивающую удовлетворение потребности населения Пензенской области качественными товарами, увеличение загрузки производственных мощностей предприятий, расширение ассортимента выпускаемой продукции и изменение структуры регионального рынка с увеличением доли продукции, выпускаемой областными товаропроизводителями. 1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Легкая промышленность Пензенской области состоит из следующих видов экономической деятельности: текстильное и швейное производство, производство кожи, изделий из кожи и производство обуви. По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пензенской области зарегистрировано более 30 предприятий (в том числе 13 средних и крупных) с общей численностью занятых 2,6 тысячи человек, из которых ~ 71% - женщины. Все предприятия акционированы. Доля легкой промышленности в объеме промышленной продукции Пензенской области на 1 января 2006 года составила 1,2 процента. В числе успешно работающих предприятий по итогам работы за 2005 год по показателю "отгружено товаров собственного производства": ЗАО ПТФ "Пекоф" (122%), ЗАО "Пензенская трикотажная фабрика" (111,3%), ОАО "Сурская мануфактура" (113,1%), ООО "Автотекс" (169,9%), ЗАО "ПШФ им. К.Цеткин" (110,1%), ОАО "Фабрика игрушек" (132,2%), ООО "Пензенский текстиль" (112,7%). В структуре выпускаемой продукции наряду с производством тканей, одежды, обуви, трикотажных, чулочно-носочных и меховых изделий, текстильной и кожевенной галантереи высок удельный вес продукции производственнотехнического и специального назначения, в том числе производство геотекстиля для усиления прочности автомобильных дорог, тканей фильтровальных и конвейерной ленты для пищевой промышленности, фланели шлихтовальной, ткани с огнестойкой пропиткой для химической, газовой и нефтеперерабатывающей промышленности, производства тканей и других изделий для сельского хозяйства, вещевого имущества для силовых федеральных ведомств. Легкая промышленность обеспечивает также потребности населения и хозяйственного комплекса Пензенской области и Российской Федерации в изделиях медицинского назначения, в специальной, рабочей и лечебнопрофилактической одежде и обуви, средствах индивидуальной защиты. Рынок товаров и услуг легкой промышленности Пензенской области имеет три основные составляющие: - население Пензенской области (10-20%); - силовые и гражданские государственные структуры (в основном размещают заказы на конкурсной основе через проведение тендеров) (40-60%); - предприятия и организации Пензенской области и соседних регионов (конкурсное и неконкурсное размещение заказов) (20-40%). Доля экспорта в объеме продаж составляет 1-3 процента. Около 10% товаров для населения продается непосредственно предприятиями-производителями. Остальная часть реализуется через цепочку посредников, включающую 1-3 звена. Ряд предприятий Пензенской области работает по толлинговым схемам, что сказывается на их финансово-экономическом положении. Наиболее неблагоприятная конкурентная ситуация для предприятий легкой промышленности Пензенской области в последние годы сложилась на рынке товаров для населения. Около 50% рынка охвачено товарами производителей из Юго-Восточной Азии, 30-40% - другими зарубежными и российскими производителями, и только около 10-20% рынка товаров и услуг принадлежит предприятиям Пензенской области. В последние годы одной из основных причин уменьшения объемов производства и реализации продукции легкой промышленности Пензенской области и России в целом является снижение конкурентоспособности выпускаемых изделий, вызванное в большей мере присутствием на отечественном рынке значительных объемов "дешевых изделий" "теневого" производства, а также высоким процентом износа технологического оборудования. По данным Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации, в последние 5 лет "теневое" производство трикотажных изделий составило - 30 млн. штук, обуви - 28,8 млн. пар. Объем неучтенного импорта трикотажных изделий оценивается в 400 млн. штук, обуви -146 млн. пар. Таким образом, объем неучтенного импорта по отдельным группам товаров значительно превышает их производство российскими предприятиями: по швейным изделиям в 4,6 раза, по обуви - в 4 раза, по трикотажным изделиям - в 3,7 раза. Доля отечественных "легальных" производителей в легкой промышленности на российском рынке в настоящее время составляет около 20 процентов. Многие предприятия отрасли расположены в небольших городах и поселках, где трудоустройство является серьезной проблемой. Численность работников основной деятельности в легкой промышленности постоянно сокращается, предприятия испытывают острый дефицит в квалифицированных кадрах (помощники мастеров, механики по наладке оборудования и рабочие основных специальностей). Существующая система подготовки кадров не обеспечивает должного восполнения потребностей предприятий в рабочей силе. Общей проблемой подавляющего большинства предприятий является низкая конкурентоспособность их продукции из-за использования устаревших технологий. Основные средства производства на предприятиях отрасли физически и морально устарели. Дефицит финансовых ресурсов не позволяет осуществлять какое-либо существенное техническое перевооружение. Инвестиционная деятельность практически прекращена. Из-за недостатка средств инвестиции вкладываются в приобретение отдельных установок и запасных частей для поддержания работоспособности имеющегося оборудования. Именно состояние большей части основных производственных фондов отрасли сдерживает производство высококачественной продукции, сравнимой с зарубежными аналогами. В 2005 году степень их износа была более 60%. Большинство предприятий легкой промышленности не способны брать кредитные ресурсы на пополнение оборотных средств в коммерческих банках, так как рентабельность производства предприятий значительно ниже ставок кредита. Таким образом, в целом легкая промышленность Пензенской области находится в трудном положении из-за недостатка оборотных средств, высокого износа технологического оборудования, недостаточного объема инвестиций, невысокой рентабельности производства и низкой конкурентоспособности продукции, значительных объемов "теневого" производства. 2. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 2.1. Целью настоящей Программы является определение основных задач и направлений для реализации комплекса взаимосвязанных правовых, организационных, финансовых и иных мер по активизации развития производственного бизнеса в легкой промышленности на территории Пензенской области путем применения кластерного подхода развития экономики региона. 2.2. Для достижения указанной цели в легкой промышленности Пензенской области необходимо решить следующие задачи: - проведение технологической модернизации предприятий легкой промышленности и обеспечение на этой основе стабильного инновационного развития. Диверсификация производственной деятельности предприятий; - повышение производительности труда и рентабельности производства предприятий, ликвидация убыточных результатов ведения бизнеса; - повышение уровня менеджмента и маркетинга в организациях легкой промышленности; - создание экономических условий для постепенного сокращения использования организациями толлинговых схем работы; - создание экономических и иных условий для пензенских товаропроизводителей с целью защиты местного потребительского рынка от импортируемых товаров и неучтенного производства; - создание системы подготовки и переподготовки кадров технического и управленческого звеньев под рыночные условия хозяйствования; - создание системы по продвижению продукции легкой промышленности через торговые структуры (сбытовые компании). Создание региональных торговых марок (брендов) в легкой промышленности области. 3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Система программных мероприятий по достижению целей и задач Программы определена и сгруппирована в блоки, которые приведены в приложении. В настоящем разделе приведены основные положения данной системы мероприятий. Государственная политика развития легкой промышленности Пензенской области будет осуществляться посредством проведения: 1. Налоговой, инвестиционной политики, ориентирующихся на максимально возможный льготный режим и поддержку вновь создаваемых и модернизируемых в соответствии с целями и задачами настоящей Программы производств. 2. Бюджетной и промышленной политики через выделение средств из бюджета Пензенской области на реализацию областных целевых программ, в том числе на стимулирование роста объема промышленного производства, внедрения инноваций и технического перевооружения промышленности Пензенской области. 3. Проведением государственного протекционизма, направленного на защиту интересов отечественного товаропроизводителя. 3.1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НОРМАТИВНОЙ ПРАВОВОЙ БАЗЫ Незащищенность всего отечественного рынка легкой промышленности ведет к мощной экспансии зарубежных товаропроизводителей. Для защиты предприятий легкой промышленности целесообразно на уровне Российской Федерации применять такие ставки таможенных пошлин, которые будут являться сдерживающим фактором крупномасштабной интервенции готовой продукции зарубежных производителей на российский рынок, а также способствовать поставкам сырья, материалов и оборудования для загрузки и развития национальных перерабатывающих мощностей, созданию рабочих мест, увеличению налогооблагаемой базы. И это особенно необходимо в период вступления России в ВТО. В связи с этим Правительство Пензенской области будет поддерживать инициативы по снижению НДС и таможенных пошлин на закупаемые по импорту комплектующие, сырье и материалы для легкой промышленности. В целях создания условий для повышения конкурентоспособности изделий легкой и текстильной промышленности отечественных товаропроизводителей, возможности крупным и средним предприятиям вести не только качественную, но и ценовую конкуренцию как с "серым" и теневым производством местных производителей, так и с контрафактной продукцией из стран Юго-Восточной Азии, Правительство Пензенской области будет поддерживать инициативы по переводу предприятий-производителей легкой промышленности, как самых уязвимых в условиях вступления России в ВТО, на упрощенную систему налогообложения. Реализация данного подхода позволит не только создать равные условия конкуренции для всех участников бизнеса, но и сформировать предпосылки для укрупнения предприятий, так как у предприятий появится экономический стимул роста объемов производства, увеличения численности и создания дополнительных рабочих мест, и как следствие увеличение налогооблагаемой базы. 3.2. ИНВЕСТИЦИОННЫЕ И ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ 3.2.1. Стимулирование технического перевооружения, модернизации производства и внедрения инноваций Важнейшим условием экономического роста предприятий легкой промышленности Пензенской области является повышение конкурентоспособности производства на основе его реконструкции, технического перевооружения, совершенствования технологических процессов, создания и использования принципиально новых технологий. Новые технологии переработки сырья и непрерывное совершенствование готовой продукции позволят предприятиям легкой промышленности повышать качество и снижать себестоимость готовой продукции, создавать уникальные потребительские свойства товаров. Инновации в производственном процессе и совершенствование потребительских свойств товара позволят создать устойчивое конкурентное преимущество и гарантировать сбыт готовой продукции с достижением более высокого уровня рентабельности. Большинство предприятий легкой промышленности Пензенской области нуждаются в замене устаревшего оборудования и технологий, внедрении автоматизации производства. Потребность в новом оборудовании велика, однако недостаточность собственных средств у большинства предприятий не дает им возможность закупать его самостоятельно, а кредитные ресурсы банков оказываются слишком дорогими. В данной ситуации предприятиям необходима финансовая поддержка бюджета Пензенской области, наиболее эффективной формой которой является частичная оплата процентов по кредитам, выданным кредитными организациями Российской Федерации. Бюджетная поддержка предприятий легкой промышленности будет осуществляться в рамках Концепции промышленной политики на 2005-2008 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 23.06.2005 N 311-пП, в том числе посредством реализации принятых нормативных правовых актов, таких как: 1) Закон Пензенской области от 20.09.2005 N 834-ЗПО "О Программе стимулирования роста объемов промышленного производства, внедрения инноваций и технического перевооружения промышленности Пензенской области на 2005-2008 годы" (с последующими изменениями), предусматривающий субсидирование за счет бюджета Пензенской области в части затрат: - по уплате процентов по кредитам, полученным промышленными предприятиями на строительство новых, расширение, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение действующих производств, а также на внедрение в производство специализированного программного обеспечения; - по лизинговым платежам промышленных предприятий (лизингополучателей) за оборудование, получаемое ими от российских лизинговых компаний (лизингодателей) по договорам финансовой аренды (лизинга); - по уплате процентов по кредитам, полученным промышленными предприятиями на пополнение оборотных средств, в целях освоения новой конкурентоспособной продукции (включая товары народного потребления). 2) Закон Пензенской области от 20.09.2005 N 867-ЗПО "О Программе развития и поддержки малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств в Пензенской области на 2006-2008 годы" (с последующими изменениями), предусматривающий Порядок предоставления муниципальным районам Пензенской области субсидий на развитие рыночной инфраструктуры в части реализации программных мероприятий по развитию кондитерских и деревообрабатывающих производств, производств легкой промышленности; 3) Закон Пензенской области от 20.09.2005 N 864-ЗПО "Об инвестициях в Пензенской области". 3.2.2. Финансовое оздоровление предприятий легкой промышленности Целью финансового оздоровления предприятий легкой промышленности Пензенской области является обеспечение их успешной работы в условиях рыночной экономики, наращивание объемов выпуска продукции, пользующейся спросом населения, повышение эффективности производства, конкурентоспособности продукции, рост производительности труда, снижение издержек производства, улучшение финансового состояния. Средством достижения поставленной цели является реструктуризация промышленных предприятий, заключающаяся в осуществлении комплекса мероприятий (материальных, финансовых, трудовых, земельных и технологических) и приведении их в соответствие с выработанной стратегией развития, что позволит занять устойчивое положение на рынке. В целях анализа и определения наиболее оптимальных методов финансового оздоровления необходимо провести ранжирование всех предприятий легкой промышленности Пензенской области на 3 основные группы: I. Группа предприятий легкой промышленности, наращивающих объемы производства, способных своевременно и в полной мере выполнять обязательства перед государством и своими работниками. II. Группа потенциально перспективных, но убыточных предприятий, имеющих высокую кредиторскую задолженность по обязательным платежам, заработной плате, поставщикам и подрядчикам, но при этом имеющих потенциал для производства конкурентоспособной продукции. III. Группа структурно - депрессивных (убыточных) предприятий, имеющих высокую кредиторскую задолженность по обязательным платежам, заработной плате, поставщикам и подрядчикам, не имеющих потенциала для производства конкурентоспособной продукции. В отношении предприятий I группы необходимо осуществлять мониторинг финансово-экономического положения и создавать условия для дальнейшего развития производства и диверсификации продукции. В отношении предприятий II группы необходимо реализовать программу консалтинговой поддержки, в том числе через созданное в Пензенской области агентство развития промышленности, с проведением анализа бизнес-планов развития, а также программу инвестиционной поддержки (вовлечению в финансовое оздоровление инвесторов с опытом работы на данном рынке). Реализация этих мероприятий под контролем Управления промышленности и связи Правительства Пензенской области даст реальную возможность предприятиям легкой промышленности Пензенской области быть востребованными на рынке, восстановить платежеспособность, сохранить основное производство, рабочие места, создать условия для погашения кредиторской задолженности. Предприятия III группы подлежат: а) ликвидации в ходе процедур несостоятельности (банкротства) как нежизнеспособные, практически не осуществляющие никакой деятельности, а только накапливающие долги и ставящие тем самым под угрозу деятельность своих партнеров; б) продажи имущественного комплекса с привлечением Пензенского агентства инвестиций и развития как "коричневые" площадки для создания новых видов производств. 3.2.3. Привлечение финансовых ресурсов Учитывая скорость оборота капитала в легкой промышленности, быструю окупаемость инвестиций, данный вид деятельности является привлекательным для банковского и инвестиционного капитала. Именно указанные условия создают возможность для классического слияния промышленного и банковского капитала с быстрой капитализацией легкой промышленности и создания финансовых предпосылок дальнейшего развития и увеличения объемов производства. Вместе с тем целесообразно привлечение в Пензенскую область крупных международных корпораций для открытия дочерних фирм и филиалов по производству одежды под известными торговыми марками. Реализацию данного направления необходимо осуществлять с активным участием созданного в Пензенской области Пензенского агентства инвестиций и развития. Создание замкнутых производственных цепочек с привлечением финансовых ресурсов для постепенной модернизации всех стадий производственного процесса, применение кластерного подхода станет основой для интенсивного развития легкой промышленности Пензенской области. 3.3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ Организационные мероприятия направлены на консолидацию усилий предприятий легкой промышленности Пензенской области с участием государственных, финансовых, общественных, научных, коммерческих и иных организаций на разработку мер по стимулированию инновационной и инвестиционной деятельности и оптимизацию взаимоотношений между производителями, потребителями и поставщиками. Мероприятия включают: 3.3.1. Продвижение продукции на внутреннем и внешнем рынках 1) развитие товаропроводящей сети Первоочередной задачей является восстановление и развитие торговой сети предприятий легкой промышленности на региональном рынке, формирование условий для создания единых сбытовых компаний или организация эффективного взаимодействия областных производителей с торговыми сетевыми компаниями. В этой связи необходимо разработать систему стимулирования торговли по реализации конкурентоспособной продукции предприятий легкой промышленности Пензенской области. Данное направление позволит сконцентрировать усилия предприятий легкой промышленности Пензенской области в следующих направлениях: - интенсификация коммерческих (сбытовых и маркетинговых) усилий; - продвижение (различного рода реклама) и сбыт продукции; - создание и маркетинговое сопровождение торговых марок (брендов); - создание в других субъектах Российской Федерации оптовых площадок по продвижению производимой в Пензенской области продукции; - создание фирменных розничных сетей на территории Пензенской области, гарантирующих высокое качество продукции и низкие цены за счет исключения цепочек посредников. 2) внедрение торговых марок готовой продукции Современный дизайн упаковки и ее качественная полиграфия, применение торговых марок (брендов) позволят повысить узнаваемость продукции и ее привлекательность для потребителя. 3) содействие предприятиям в расширении экономического сотрудничества с Министерством обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации и другими силовыми министерствами и ведомствами Учитывая, что 60-65% объема производства ряда крупных предприятий легкой промышленности Пензенской области занимает продукция для нужд Министерства обороны Российской Федерации и других силовых ведомств, целесообразно продолжить практику участия Правительства Пензенской области в расширении сотрудничества предприятий легкой промышленности Пензенской области с федеральными государственными заказчиками. 4) привлечение предприятий легкой промышленности в выполнении областного заказа Ежегодное информирование предприятий легкой промышленности Пензенской области о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Пензенской области необходимо как с целью поддержки предприятий, так и с целью обеспечения социально незащищенных слоев населения и бюджетных организаций Пензенской области товарами легкой промышленности. В целях размещения заказов рабочей одежды предприятий легкой промышленности Пензенской области необходимо своевременно обеспечить данные предприятия информацией об объемах и номенклатуре заказов и других условиях проведения конкурсов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг. 5) развитие выставочной деятельности Одним из наиболее эффективных путей продвижения продукции предприятий легкой промышленности на региональном и общероссийском рынках является развитие выставочно-ярмарочной деятельности. В настоящее время назрела необходимость перехода от участия предприятий легкой промышленности Пензенской области в отдельных разовых выставочных мероприятиях к формированию системы выставочно-ярмарочной деятельности, основными направлениями которой являются: - участие в федеральных оптовых ярмарках, проводимых ОАО "Рослегпром"; - регулярное проведение районных, городских, областных и региональных специализированных ярмарок-выставок, в т.ч.: - выставок рабочей одежды и обуви для стратегических партнеров Пензенской области (ОАО НК "Лукойл", ОАО "Газпром", ОАО "АВТОВАЗ", ОАО "РЖД" и др.) с целью расширения сотрудничества по поставкам спецодежды и обуви; - проведение в ФГУ "Пензенский ЦНТИ", областной филармонии и т.д. показов одежды, обуви и галантерейных изделий, произведенных на предприятиях легкой промышленности Пензенской области; - проведение Дней легкой промышленности Пензенской области в муниципальных образованиях Пензенской области. 6) информационно-рекламная деятельность В целях информационного обеспечения предприятий легкой промышленности Пензенской области и рекламы продукции легкой промышленности необходимо шире использовать возможности средств массовой информации, в том числе электронных. Основными направлениями работы в данной области являются: - разработка информационно-рекламного Интернет-сайта промышленности Пензенской области с формированием раздела легкой промышленности; - создание банка информационных данных предприятий легкой промышленности Пензенской области доступного всем его участникам для восстановления связей между предприятиями и обмена на взаимовыгодных условиях новыми технологиями, невостребованным оборудованием, материалами, продукцией, с последующей интеграцией в общероссийскую базу данных; - публикация информационно-рекламных материалов в региональных средствах массовой информации. 3.3.2. Повышение конкурентоспособности и качества продукции Реализация региональной программы качества Основными направлениями по повышению качества и конкурентоспособности продукции легкой промышленности на региональном уровне являются: - применение современных технологий управления качеством; - развитие системы добровольной и обязательной сертификации; - внедрение международных стандартов ИСО 9000, ИСО 1400 и т.д.; - подготовка специалистов, занимающихся вопросами качества; - создание единой информационно-методической базы менеджмента качества; - мероприятия по защите потребителей от продукции и услуг низкого качества. Для повышения качества продукции предприятий легкой промышленности необходимо стимулирование повышения качества продукции и услуг, создание условий для широкого внедрения на предприятиях систем и прогрессивных методов менеджмента качества. В этой связи необходимо формирование непрерывной системы образования и подготовки кадров, развитие сети квалифицированных консалтинговых организаций для оказания помощи предприятиям при внедрении систем качества, выработки правовых механизмов, позволяющих осуществлять экономическую поддержку предприятий, имеющих сертифицированную систему качества. Возрождение комплексной системы управления качеством продукции позволит повысить уровень качества, конкурентоспособность на внутренних и мировых товарных рынках, увеличить объемы производства товаров для различных слоев и групп населения. 3.3.3. Повышение уровня кадрового потенциала Для решения вопроса кадрового обеспечения предприятий легкой промышленности Пензенской области необходимо предусмотреть мероприятия, направленные на корректировку и оптимизацию перечня профессий и специальностей в образовательных учреждениях Пензенской области, приведение их в соответствие с потребностями рынка труда. Для сбалансированности потребностей данных предприятий в кадрах требуемого профессионально-квалификационного уровня со структурой профессий и специальностей и повышения уровня их подготовки в образовательных учреждениях предусмотреть вовлечение предприятий в софинансирование образования, формирование системы целевой контрактной подготовки специалистов. 1) подготовка и повышение квалификации управленческих кадров Проблема подготовки и повышения квалификации менеджеров высшего и среднего звена является особенно актуальной в новых условиях хозяйствования. В этой связи следует выделить два основных направления работы: - переподготовка специалистов, имеющих большой опыт практической работы на предприятиях легкой промышленности, обучение их работе в новых экономических условиях (маркетинг, менеджмент, работа с ценными бумагами, новое налоговое законодательство и пр.); - обучение специалистов, получивших общее образование (экономисты, финансисты и др.) и не имеющих опыта практической работы на предприятиях легкой промышленности, отраслевой специфике. Такую переподготовку необходимо осуществлять как в форме получения второго образования, так и в форме курсов повышения квалификации. Целесообразно использовать опыт организации и проведения серии программ повышения квалификации для руководителей предприятий и организаций Пензенской области при Пензенском государственном университете, в ходе которых руководители предприятий знакомятся с современными концепциями управления предприятием, средствами и методами анализа финансово-хозяйственной деятельности, направленными на принятие эффективных управленческих решений. Также необходима организация и регулярное проведение для руководителей и специалистов предприятий научно-практических семинаров по актуальным проблемам легкой промышленности Пензенской области. 2) подготовка и повышение квалификации рабочих кадров для предприятий легкой промышленности Пензенской области Проблема подготовки и повышения квалификации рабочих кадров является в настоящее время одной из ключевых для развития предприятий легкой промышленности Пензенской области. Для привлечения молодых рабочих специалистов на предприятия легкой промышленности Пензенской области необходимо предусмотреть увеличение заработной платы, создание надлежащих условий работы. Кроме того, предлагается рассмотреть вопрос возобновления практики "распределения" специалистов, обучающихся в среднеспециальных учебных заведениях, и введения преферентного отбора в учебные заведения из сельской местности при условии возвращения специалистов на предприятия данной территории. В решении указанных проблем необходимо участие предприятий легкой промышленности Пензенской области, среднеспециальных учебных заведений и Министерства образования и науки Пензенской области. Одной из форм повышения квалификации и поднятия престижа рабочих кадров на предприятиях легкой промышленности Пензенской области может стать проведение конкурсов "Лучший по специальности" ("Лучшая швея", "Лучший обувщик") с вручением победителям денежных премий и призов. Все это будет дополнительным стимулом совершенствования профессиональных навыков и ответственного отношения к результатам своего труда. 4. МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Мониторинг заключается в контроле за реализацией Программы, разработкой и выполнением соответствующих мер государственного регулирования в Пензенской области, а также предусматривает исследование и прогнозирование тенденций развития легкой промышленности, оценку проблем и эффективности мероприятий. Мониторинг реализации Программы осуществляется Управлением промышленности и связи Правительства Пензенской области совместно с Управлением экономики Пензенской области и включает в себя: - мониторинг и анализ деятельности предприятий легкой промышленности Пензенской области; - мониторинг эффективности мероприятий Программы. Для обеспечения комплексного подхода к мониторингу создания и развития бизнеса по производству и реализации товаров легкой промышленности Пензенской области необходимо создание единой базы данных Пензенской области, формируемой из различных информационных источников - органов исполнительной власти Пензенской области, промышленных предприятий и иных источников. __________ Приложение к Программе государственной поддержки развития легкой промышленности Пензенской области на 2006-2008 годы МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006-2008 ГОДЫ |—————|————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————————| | N | Содержание мероприятий | Сроки | Ответственные | | п/п | | проведения | исполнители | |—————|————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————————| |—————|————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | |—————|————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————————| | СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ | | НОРМАТИВНОЙ ПРАВОВОЙ БАЗЫ | |—————|————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————————| | 1. | Подготовить обращение в Правительство | 4 квартал | Управление экономики | | | Российской Федерации с обоснованием | 2006 г. | Пензенской области; | | | целесообразности перевода предприятий | | Управление промышленности | | | легкой промышленности на упрощенную | | и связи Правительства | | | систему налогообложения. | | Пензенской области. | |—————|————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————————| | 2 | Подготовить обращение в Правительство | 4 квартал | Управление экономики | | | Российской Федерации с предложением о | 2006 г. | Пензенской области; | | | снижении НДС и таможенных пошлин на | | Управление промышленности | | | закупаемые по импорту комплектующие, сырье | | и связи Правительства | | | и материалы. | | Пензенской области. | |—————|————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————————| | ИНВЕСТИЦИОННЫЕ И ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ | |—————|————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————————| | 3 | Привлечение предприятий легкой | 2006-2008 | Управление промышленности | | | промышленности Пензенской области к | | и связи Правительства | | | реализации Закона Пензенской области от | | Пензенской области; | | | 20.09.2005 N 834-ЗПО "О Программе | | Управление экономики | | | стимулирования роста объемов промышленного | | Пензенской области. | | | производства, внедрения инноваций и | | | | | технического перевооружения промышленности | | | | | Пензенской области на 2005-2008 годы" (с | | | | | последующими изменениями) | | | |—————|————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————————| | 4 | Привлечение предприятий легкой | 2006-2008 | Управление экономики | | | промышленности Пензенской области к | | Пензенской области; | | | реализации Законов Пензенской области: | | Управление промышленности | | | - от 20.09.2005 N 867-ЗПО "О Программе | | и связи Правительства | | | развития и поддержки малого | | Пензенской области. | | | предпринимательства и крестьянских | | | | | (фермерских) хозяйств в Пензенской области | | | | | на 2006-2008 годы" (с последующими | | | | | изменениями); | | | | | - от 20.09.2005 N 864-ЗПО "Об инвестициях | | | | | в Пензенской области" | | | |—————|————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————————| | 5 | Разработать проект закона Пензенской | 2 квартал | Управление промышленности | | | области о внесении изменений в Закон | 2006 года | и связи Правительства | | | Пензенской области от 20.09.2005 N 834-ЗПО | | Пензенской области; | | | "О Программе стимулирования роста объемов | | Управление экономики | | | промышленного производства, внедрения | | Пензенской области; | | | инноваций и технического перевооружения | | Министерство финансов | | | промышленности Пензенской области на | | Пензенской области. | | | 2005-2008 годы" (с последующими | | | | | изменениями) в части дополнительного | | | | | включения механизмов субсидирования | | | | | процентной ставки: | | | | | - по лизинговым платежам предприятий за | | | | | вводимое оборудование; | | | | | - по кредитам на внедрение в производство | | | | | специализированного программного | | | | | обеспечения; | | | | | по кредитам, полученным в российских | | | | | кредитных организациях, на пополнение | | | | | оборотных средств, в целях освоения новой | | | | | конкурентоспособной продукции (включая | | | | | товары народного потребления). | | | |—————|————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————————| | 6 | Разработать проект закона Пензенской | 2006 год | Управление экономики | | | области о внесении изменений в Закон | | Пензенской области; | | | Пензенской области от 20.09.2005 N 867-ЗПО | | Министерство финансов | | | "О Программе развития и поддержки малого | | Пензенской области; | | | предпринимательства и крестьянских | | Управление промышленности | | | (фермерских) хозяйств в Пензенской области | | и связи Правительства | | | на 2006-2008 годы" (с последующими | | Пензенской области. | | | изменениями) в части включения в | | | | | утвержденный данным Законом "Порядок | | | | | предоставления муниципальным районам | | | | | Пензенской области субсидий на развитие | | | | | рыночной инфраструктуры в части реализации | | | | | программных мероприятий по развитию | | | | | кондитерских и деревообрабатывающих | | | | | производства счет средств бюджета | | | | | Пензенской области", мероприятий по | | | | | развитию производств в легкой | | | | | промышленности Пензенской области. | | | |—————|————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————————| | 7 | Проведение мониторинга | 2006-2008 | Управление промышленности | | | финансово-экономического положения и | | и связи Правительства | | | производственно-хозяйственной деятельности | | Пензенской области. | | | предприятий легкой промышленности | | | | | Пензенской области. | | | |—————|————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————————| | 8 | Проведение мероприятий по консалтинговой | 2006-2008 г. | Управление промышленности и | | | поддержке предприятий легкой | | связи Правительства Пензенской | | | промышленности Пензенской области с | | области во взаимодействии с | | | проведением анализа бизнес планов | | Агентством содействия | | | развития. | | развитию промышленности | | | | | Пензенской области. | |—————|————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————————| | 9 | Проведение мероприятий по инвестиционной | 2006-2008 г. | Управление инвестиций и | | | поддержке предприятий легкой | | инноваций Правительства | | | промышленности Пензенской области | | Пензенской области; | | | (вовлечению в финансовое оздоровление | | Управление промышленности | | | инвесторов с опытом работы на данном | | и связи Правительства | | | рынке). | | Пензенской области. | |—————|————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————————| | 10 | Сформировать перечень инвестиционных | 2006 г. | Управление инвестиций и | | | проектов предприятий легкой промышленности | | инноваций Правительства | | | Пензенской области. | | Пензенской области; | | | | | Управление промышленности | | | | | и связи Правительства | | | | | Пензенской области во | | | | | взаимодействии с | | | | | заинтересованными предприятиями. | |—————|————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————————| | 11 | Размещение информации об инвестиционных | 2006-2008 г. | Управление инвестиций и | | | проектах и бизнес-предложениях предприятий | | инноваций Правительства | | | на официальном сайте Правительства | | Пензенской области. | | | Пензенской области. | | | |—————|————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————————| | 12 | Проведение оценки свободных | 2006 г. | Управление инвестиций и | | | производственных мощностей и площадей для | | инноваций Правительства | | | формирования предложений заинтересованным | | Пензенской области; | | | партнерам. | | Управление промышленности | | | | | и связи во взаимодействии с | | | | | заинтересованными | | | | | предприятиями. | |—————|————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————————| | ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | |—————|————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————————| | 13 | Разработать мероприятия по оказанию | 2006 г. | Управление потребительского | | | содействия предприятиям легкой | | рынка, туризма и услуг | | | промышленности Пензенской области в | | Правительства Пензенской | | | продвижении своей продукции через торговые | | области; | | | компании и сети. | | Управление промышленности | | | | | и связи Правительства | | | | | Пензенской области. | |—————|————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————————| | 14 | Содействие в проведении работ по развитию | 2006-2008 | Управление промышленности | | | на предприятиях торговых марок готовой | | и связи Правительства Пензенской | | | продукции, современного дизайна упаковки. | | области во взаимодействии с | | | | | заинтересованными предприятиями. | |—————|————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————————| | 15 | Содействие предприятиям в расширении | 2006-2008 | Управление промышленности | | | экономического сотрудничества с | | и связи Правительства | | | Министерством обороны, Министерством | | Пензенской области. | | | внутренних дел и другими силовыми | | | | | министерствами и ведомствами РФ. | | | |—————|————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————————| | 16 | Информирование предприятий легкой | 2006-2008 | Управление экономики | | | промышленности Пензенской области о | | Пензенской области; | | | размещении заказов на поставку товаров, | | Управление цен и тарифов | | | выполнения работ, оказание услуг для | | Пензенской области; | | | государственных нужд Пензенской области с | | Министерство образования | | | целью обеспечения социально незащищенных | | Пензенской области; | | | слоев населения и бюджетных организаций | | Министерство здравоохранения | | | Пензенской области товарами легкой | | и социального развития | | | промышленности. | | Пензенской области; | | | | | Министерство культуры | | | | | Пензенской области; | | | | | Управление ЖКХ Пензенской | | | | | области. | |—————|————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————————| | 17 | Анализ и разработка предложений по | 2006-2008 | Управление цен и тарифов | | | расширению участия предприятий легкой | | Пензенской области; | | | промышленности Пензенской области в | | Управление экономики | | | размещении заказов на поставку товаров, | | Пензенской области во | | | выполнения работ, оказание услуг для | | взаимодействии с | | | государственных нужд Пензенской области. | | заинтересованными предприятиями. | |—————|————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————————| | 18 | Развитие внутриобластных кооперационных | 2006-2008 | Управление промышленности и | | | связей с крупными промышленными | | связи Правительства Пензенской | | | предприятиями Пензенской области, | | области во взаимодействии с | | | активизация деятельности предприятий в | | Ассоциацией пензенских | | | расширении номенклатуры производства | | промышленников и | | | рабочей и специальной одежды. | | товаропроизводителей и | | | | | заинтересованными предприятиями. | |—————|————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————————| | 19 | Проведение районных, городских и | 2006-2008 | Управление потребительского | | | региональных ярмарок-продаж продукции, | | рынка, туризма и услуг | | | выпускаемой предприятиями легкой | | Правительства Пензенской | | | промышленности Пензенской области. | | области во взаимодействии с | | | Проведение Дней легкой промышленности в | | органами местного | | | муниципальных образованиях Пензенской | | самоуправления муниципальных | | | области. | | образований; | | | | | Пензенской областной | | | | | торгово-промышленной палатой и | | | | | ФГУ "Пензенский ЦНТИ"; | | | | | Управление промышленности и | | | | | связи Правительства Пензенской | | | | | области во взаимодействии с | | | | | заинтересованными предприятиями. | |—————|————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————————| | 20 | Разработка информационно-рекламного | 2006-2007 | Управление промышленности и | | | Интернет-сайта промышленности Пензенской | | связи Правительства Пензенской | | | области, с формированием раздела легкой | | области во взаимодействии с | | | промышленности. | | Ассоциацией пензенских | | | | | промышленников и | | | | | товаропроизводителей и | | | | | заинтересованными предприятиями. | |—————|————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————————| | 21 | Публикация рекламно-информационных | 2006-2008 | Департамент информационной | | | материалов о предприятиях легкой | | политики и средств массовой | | | промышленности Пензенской области в | | информации Пензенской | | | средствах массовой информации, | | области во взаимодействии с | | | подведомственных Департаменту | | заинтересованными | | | информационной политики и средств массовой | | предприятиями. | | | информации Пензенской области. | | | |—————|————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————————| | 22 | Содействие в проведении работ по | 2006-2008 | Управление промышленности и | | | активизации участия предприятий легкой | | связи Правительства Пензенской | | | промышленности Пензенской области во | | области во взаимодействии с | | | внедрении и сертификации систем | | ФГУ "Пензенский ЦСМ" | | | менеджмента качества на соответствие | | и заинтересованными | | | международным стандартам. | | предприятиями. | |—————|————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————————| | 23 | Составить сводный реестр (банк данных) | 3 квартал | Управление промышленности и | | | зарегистрированных производителей | 2006 года | связи Правительства Пензенской | | | продукции легкой промышленности Пензенской | | области во взаимодействии с | | | области с учетом малых предприятий. | | Территориальным органом | | | | | федеральной службы | | | | | государственной статистики по | | | | | Пензенской области. | |—————|————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————————| | 24 | Разработать предложения по расширению | 4 квартал | Управление промышленности и | | | количества предприятий (организаций), | 2006 года | связи Правительства | | | отчитывающихся в статистику по видам | | Пензенской области во | | | экономической деятельности ОКВЭД, | | взаимодействии с Территориальным | | | соответствующим производству продукции | | органом федеральной службы | | | легкой промышленности. | | государственной статистики | | | | | по Пензенской области. | |—————|————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————————| | 25 | Продолжить практику организации проведения | 2006-2008 г. | Управление промышленности | | | программ по повышению квалификации | | и связи Правительства | | | руководящих кадров высшего и среднего | | Пензенской области. | | | звена предприятий Пензенской области в | | | | | области менеджмента, маркетинга и | | | | | финансов. | | | |—————|————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————————| | 26 | Организация проведения областного конкурса | 2006-2008 г. | Управление промышленности и | | | на присуждение звания "Лучшая швея | | связи Правительства | | | Пензенской области". | | Пензенской области; | | | | | Министерство образования и | | | | | науки Пензенской области во | | | | | взаимодействии с Управлением | | | | | Федеральной государственной | | | | | службы занятости населения по | | | | | Пензенской области. | |—————|————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————————| | 27 | Проработать вопрос подготовки рабочих | 2006-2007 | Министерство образования и | | | кадров в средне-специальных учебных | | науки Пензенской области во | | | заведениях, расположенных или максимально | | взаимодействии с Управлением | | | приближенных к промышленным предприятиям в | | Федеральной государственной | | | сельской местности. | | службы занятости населения по | | | | | Пензенской области. | |—————|————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————————| | 28 | Проработать вопрос возобновления практики | 2006-2007 | Министерство образования и | | | "распределения" специалистов обучающихся в | | науки Пензенской области во | | | средне-специальных учебных заведениях и | | взаимодействии с Управлением | | | введения преферентного отбора в учебные | | Федеральной государственной | | | заведения из сельской местности при | | службы занятости населения по | | | условии возвращении специалистов на | | Пензенской области. | | | предприятия данной территории. | | | |—————|————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————————| | 29 | Сформировать секцию легкой промышленности | 2006-2008 | Управление промышленности и | | | при Ассоциации промышленников и | | связи Правительства | | | товаропроизводителей с обсуждением | | Пензенской области во | | | перспектив развития легкой промышленности | | взаимодействии с Ассоциацией | | | Пензенской области. | | пензенских промышленников и | | | | | товаропроизводителей. | |—————|————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————————| | 30 | Содействие в развитии на предприятиях | 2006-2008 | Управление промышленности и | | | Пензенской области системы | годы | связи Правительства Пензенской | | | внутрипроизводственного обучения, | | области во взаимодействии с | | | повышения квалификации работников. | | заинтересованными | | | | | предприятиями. | |—————|————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|