Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Пензенской области от 20.02.2009 № 385-13/4 ЗСЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об отчете Счетной палаты Пензенской области за 2008 год Заслушав отчет председателя Счетной палаты Пензенской области М.Н.Макарова о работе Счетной палаты Пензенской области за 2008 год, Законодательное Собрание постановляет: 1. Отчет о работе Счетной палаты Пензенской области за 2008 год принять к сведению (прилагается). 2. Опубликовать отчет о работе Счетной палаты Пензенской области за 2008 год в средствах массовой информации. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Законодательного Собрания А.Д.Гуляков г. Пенза 20 февраля 2009 года N 385-13/4 ЗС ____________________ Счетная палата Пензенской области ОТЧЕТ о работе Счетной палаты Пензенской области за 2008 год Отчет рассмотрен и утвержден Коллегией Счетной палаты Пензенской области 10 февраля 2009 г. (протокол N 2) Настоящий отчет о деятельности Счетной палаты Пензенской области в 2008 году подготовлен в соответствии с требованием статьи 34 Закона Пензенской области "О Счетной палате Пензенской области". Основные итоги деятельности Счетной палаты за 2008 год Счетная палата Пензенской области (далее - Счетная палата) в 2008 году осуществляла экспертно-аналитическую, контрольную, информационную и иные виды деятельности в строгом соответствии с Законом Пензенской области от 7 апреля 1998 года N 72-ЗПО "О Счетной палате Пензенской области", Законом Пензенской области от 07.04.2003 N 463-ЗПО "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Пензенской области", планом работы Счетной палаты Пензенской области на 2008 год, утвержденным постановлением Законодательного Собрания Пензенской области от 15 февраля 2008 года N 71-4/4 ЗС, поручениями о внеплановых контрольных мероприятиях, поступивших от Законодательного Собрания Пензенской области. Основными направлениями в деятельности Счетной палаты Пензенской области в 2008 году в целях совершенствования бюджетного процесса, ориентированного на результативность и эффективность использования бюджетных средств, продолжали оставаться: - экспертно-аналитическая работа по подготовке заключений на принимаемые законопроекты и проведение финансовой экспертизы; - организация и проведение оперативного контроля за надлежащим исполнением бюджета Пензенской области в текущем году с целью внесения своевременных предложений по его корректировке; - использование элементов аудита эффективности в проведении контрольных мероприятий; - усиление контроля, принятие более действенных мер по выполнению представлений Счетной палаты Пензенской области. Приоритетным направлением в деятельности Счетной палаты Пензенской области в 2008 году являлась контрольная работа, т.е. контроль за целевым и обоснованным использованием бюджетных средств, за соблюдением принципа эффективности и экономности расходования средств по различным направлениям. В 2008 году проведено 18 контрольных мероприятий, проверено 1278263,7 тыс. рублей расходов бюджета Пензенской области, что составляет 5,0% от общих расходов. План работы Счетной палаты Пензенской области на 2008 год был сформирован на основании предложений депутатов Законодательного Собрания Пензенской области, Счетной палаты Пензенской области, прокуратуры Пензенской области. Было предусмотрено проведение десяти тематических контрольных мероприятий и двух внешних проверок отчетов об исполнении бюджета Пензенской области за 2007 год и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пензенской области за 2007 год. В 2008 году все предусмотренные планом проверки осуществлены в полном объеме. Дополнительно к плану работы проведено 6 контрольных мероприятий, из которых 2 - в соответствии с предложениями прокуратуры Пензенской области. В рамках трех контрольных мероприятий проверялось использование бюджетных средств, выделенных на реализацию в Пензенской области приоритетных национальных проектов "Образование", "Здоровье" и "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". В 2008 году проведены экспертизы и оформлены заключения по 47 проектам законов, подготовлено 8 аналитических материалов по ежеквартальным отчетам об исполнении бюджета Пензенской области и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пензенской области, выполнялись другие поручения Законодательного Собрания Пензенской области. Экспертно-аналитическая работа В 2008 году Счетной палатой Пензенской области в соответствии со статьями 2 и 11 Закона Пензенской области "О Счетной палате Пензенской области" проводилась финансовая экспертиза, готовились заключения по проектам законов Пензенской области, различным нормативным правовым актам органов государственной власти, на реализацию которых направлялись средства бюджета Пензенской области и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования. Всего подготовлено и направлено в Законодательное Собрание Пензенской области 55 экспертно-аналитических материалов по проектам законов, ежеквартальным отчетам об исполнении бюджета Пензенской области и по другим документам, где требовалась экспертиза Счетной палаты. 16 экспертиз касались вопросов бюджета Пензенской области и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пензенской области, изменений к ним и отчетов об исполнении этих бюджетов, 31 заключение подготовлено на проекты законов Пензенской области об утверждении областных целевых программ и проекты законов о внесении изменений и дополнений в областные целевые программы. Наиболее значимыми и важными были заключения по проектам законов "О бюджете Пензенской области на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов", "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", а также о внесении изменений и дополнений в законы Пензенской области "О бюджете Пензенской области на 2008 год и на период до 2010 года" и "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пензенской области на 2008 год и на период до 2010 года". Концептуальными и характерными структурными особенностями проекта бюджета Пензенской области на трехлетний период является его социальная направленность, бюджетные проектировки предлагается направить на решение поставленных задач по повышению качества жизни населения области и бюджетного планирования. В заключении на проект Закона Пензенской области "О бюджете Пензенской области на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов" отмечено, что: - проектом закона о бюджете не предусмотрены порядки предоставления субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг. Кроме того, текстовой статьей законопроекта не предусмотрено предоставление субсидии юридическим лицам в рамках мероприятий в области коммунального хозяйства, субсидии юридическим лицам на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, субсидии юридическим лицам на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда; - классификация отдельных разделов, подразделов расходов бюджета Пензенской области применена с нарушением требований статьи 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части соответствия единым для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации разделам, подразделам классификации расходов бюджетов; - законопроектом предусмотрено финансирование программ капитального строительства и капитального ремонта объектов Пензенской области на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов, не утвержденных в установленном порядке. Кроме того, содержалось ряд других замечаний и предложений, которые были рассмотрены на заседаниях рабочих групп и постоянных комиссий Законодательного Собрания Пензенской области и учтены при принятии Закона Пензенской области "О бюджете Пензенской области на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов". В заключении по проекту закона Пензенской области "О бюджете ТФОМС Пензенской области на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов" отмечалось, что 10 текстовых статей не имеют наименования, 3 статьи законопроекта по своему содержанию повторяются. В доходной части законопроекта не отражены "Прочие безвозмездные поступления в территориальные фонды обязательного медицинского страхования от бюджетов городских округов", повлекшие за собой занижение доходной части бюджета Фонда на 2009 год на 10 000,0 тыс. рублей. Выявленные несоответствия были устранены при принятии Закона Пензенской области "О бюджете ТФОМС Пензенской области на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов". В 2008 году 8 раз вносились изменения в Закон "О бюджете Пензенской области на 2008 год и на период до 2010 года" и 4 изменения в Закон "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пензенской области на 2008 год и на период до 2010 года", на которые Счетной палатой были подготовлены и направлены в Законодательное Собрание Пензенской области соответствующие заключения. В отчетном периоде в соответствии со статьей 16 Закона Пензенской области "О Счетной палате Пензенской области" осуществлялся оперативный контроль исполнения бюджета Пензенской области. С этой целью изучалась и анализировалась отчетность Министерства финансов Пензенской области по исполнению бюджета за соответствующие периоды 2008 года, обязательная отчетность главных распорядителей и бюджетополучателей, статистическая информация. Ежеквартально Счетной палатой Пензенской области направлялись в адрес Законодательного Собрания и Губернатора Пензенской области аналитические материалы об исполнении бюджета Пензенской области, в которых были отражены отдельные нарушения бюджетного законодательства при исполнении бюджетов, например, в нарушение статей 65 и 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации отдельные областные целевые программы не были утверждены до формирования бюджетных обязательств на 2008 год. Соответственно финансирование на их реализацию осуществлялось после утверждения, что повлияло на сроки проведения конкурсов и заключения государственных контрактов и в результате привело к низкому уровню исполнения расходов бюджета Пензенской области на реализацию ряда областных целевых программ. Контрольная работа В 2008 году выполнено 18 контрольных мероприятий, в том числе 16 тематических проверок и 2 внешние проверки отчетов об исполнении бюджета Пензенской области за 2007 год и бюджета ТФОМС Пензенской области за 2007 год. В ходе проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджета Пензенской области за 2007 год было проверено шесть главных администраторов средств бюджета Пензенской области и ТФОМС Пензенской области. Отличительной особенностью данного контрольного мероприятия явилась проверка годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета, сформированной главными администраторами средств бюджета Пензенской области. В 2007 году бюджет Пензенской области исполняли 30 главных распорядителей средств бюджета с общей подведомственной сетью более 200 бюджетополучателей. В рамках данной проверки произведена оценка достоверности бюджетной отчетности на выборочной основе по данным внешней проверки, проведенной Счетной палатой Пензенской области в Управлении ветеринарии Пензенской области и в двух его подведомственных учреждениях (ГУ "Пензенская городская станция по борьбе с болезнями животных", ГУ Пензенской области "Мокшанская районная станция по борьбе с болезнями животных"), а также в Управлении экономики Пензенской области, Комитете Пензенской области по лицензированию и в Государственной жилищной инспекции Пензенской области. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Пензенской области за 2007 год, представленного Министерством финансов Пензенской области, проведена в соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 49.1 Закона Пензенской области "О бюджетном процессе и бюджетном устройстве Пензенской области". В заключении использованы результаты внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, экспертно-аналитических и контрольных мероприятий, проведенных Счетной палатой Пензенской области за отчетный период, а также проанализированы показатели бюджета по итогам исполнения. В ходе проведения проверки отмечен ряд типичных нарушений, допускаемых администраторами расходов бюджета Пензенской области при формировании бюджетной отчетности об исполнении бюджета за 2007 год, таких как: - неполнота данных, отраженных в установленных формах годовой бюджетной отчетности; - отсутствие или неверное отражение отдельных показателей в пояснительной записке, отражающих эффективность и результативность расходования бюджетных средств; - отсутствие взаимоувязки отдельных показателей, характеризующих один и тот же объект учета, между формами бюджетной отчетности; - искажение бюджетной отчетности. По результатам внешней проверки бюджетной отчетности Управления ветеринарии Пензенской области отмечено отсутствие бухгалтерского учета утвержденных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и принятых бюджетных обязательств. Данные, представленные в отчетности администраторов бюджетных средств, согласуются с данными, отраженными в консолидированной бюджетной отчетности об исполнении бюджета Пензенской области за 2007 год, сформированной Министерством финансов Пензенской области, однако по отдельным позициям выявлены отклонения, в том числе: в нарушение пункта инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствующих разделах баланса исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации установлено расхождение на сумму 92,3 тыс. рублей, а в консолидированном отчете о финансовых результатах деятельности на 1 января 2008 года установлено расхождение на сумму 2292,1 тыс. рублей; сопоставление данных консолидированного отчета о финансовом результате деятельности в отчетном периоде с данными, утвержденными сводной бюджетной росписью Пензенской области на 2007 год в разрезе кодов классификации операций сектора государственного управления, выявило превышение сумм начисленных расходов по отдельным статьям над утвержденными бюджетными ассигнованиями в объеме 621254,6 тыс. рублей. Указанная ситуация свидетельствует о принятии бюджетных обязательств по данным статьям сверх установленных бюджетных ассигнований, что не соответствует статье 61 Закона Пензенской области "О бюджете Пензенской области на 2007 год". Проанализировав показатели бюджета по итогам исполнения, в заключении по отчету об исполнении бюджета Пензенской области за 2007 год отмечалось следующее: - с учетом корректировок утвержден дефицитный бюджет с общим объемом годовых назначений доходной части в сумме 22283944,2 тыс. рублей, расходной части в сумме 23908454,6 тыс. рублей и дефицитом в размере 1624510,4 тыс. рублей; - в доходы бюджета Пензенской области в 2007 году поступило 22514661,0 тыс. рублей или 101,0% от уточненного плана, расходы бюджета исполнены на 97,9%, что на 2,1% меньше бюджетных ассигнований; - остатки средств бюджета Пензенской области увеличились на 340453,7 тыс. рублей и составили на 01.01.2008 - 597396,3 тыс. рублей, из которых - 410106,1 тыс. рублей - остатки целевых средств, поступивших из федерального бюджета; - рост доходов бюджета по сравнению с 2006 годом составил 40,6%, однако темпы исполнения доходной части несколько ниже по сравнению с аналогичным периодом 2006 года, доля налоговых и неналоговых доходов составила 46,8% от общего объема поступлений; - по сравнению с началом 2007 года государственный долг увеличился в 2 раза за счет роста долга по облигационному займу и кредитам коммерческих банков. Размер расходов на обслуживание государственного долга увеличился относительно 2006 года в 10,1 раз при росте самого долга в 2,1 раз; - из 30 главных распорядителей средств бюджета Пензенской области, исполнявших бюджет Пензенской области в 2007 году, низкая результативность использования бюджетных средств выявлена у Представительства Правительства Пензенской области при Правительстве Российской Федерации (86,6%), Управления лесами Пензенской области (90,4%), Правительства Пензенской области (91,4%) и Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области (91,4%); - фактическое исполнение программной части бюджета составило 99,5% от утвержденных бюджетных ассигнований. Доля в общих расходах бюджета Пензенской области на реализацию областных целевых программ составила 25,7%, что на 2,4 процентных пункта выше, чем в 2006 году. В ходе проведения внешней проверки был сделан вывод, что при исполнении бюджета Пензенской области в 2007 году нормы бюджетного законодательства в основном соблюдались. Такие показатели, как размер дефицита бюджета, предельный объем обязательств по государственным гарантиям Пензенской области, соотношение фактического внутреннего долга и фактических доходов Пензенской области (без учета финансовой помощи из федерального бюджета), объем расходов по обслуживанию внутреннего государственного долга Пензенской области, соответствуют ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Пензенской области "О бюджете Пензенской области на 2007 год". С целью проверки эффективности деятельности органов местного самоуправления по увеличению доходной базы за счет местных налогов специалистами Счетной палаты Пензенской области проведена проверка полноты поступлений земельного налога на территории муниципальных образований города Каменки, Анучинского, Владыкинского, Первомайского, Каменского, Кевдо-Мельситовского сельсоветов Каменского района Пензенской области. Земельный налог является местным налогом, с 2006 года налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. По данным Управления Роснедвижимости по Пензенской области прогноз земельного налога на 2007 год составил 1488108,0 тыс. рублей (поступило в консолидированный бюджет Пензенской области в 2007 году 712697,0 тыс. рублей или 47,9% от прогнозируемой суммы и 89,0% от годовых назначений). В 2007 году плановые назначения по земельному налогу не выполнены 118 поселениями в 26 муниципальных районах. Основными факторами, влияющими на полноту поступлений земельного налога в 2007 году, являлись результаты проведенной кадастровой оценки земель в 2006 году и выполнение возложенных законодательством функций на органы Роснедвижимости в части полноты и своевременности представления в налоговые органы сведений о земельных участках, на налоговые органы - работа по администрированию платежей (учет платежей, их начисление, контроль за правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью их уплаты, взыскание задолженности). В ходе проверки отмечено, что одной из проблем, связанных с формированием полной и достоверной налогооблагаемой базы по земельному налогу, является идентификация налогоплательщиков - физических лиц, получивших земельные участки до 1998 года. По данным, представленным межрайонной ИФНС России N 2 по Пензенской области по 156 земельным участкам, расположенным в пределах проверяемых 6 муниципальных образований, идентификация налоговыми органами не проводилась в связи с отсутствием достоверных сведений о правообладателях данных земельных участков от органов Роснедвижимости по Пензенской области и органов местного самоуправления указанных муниципальных образований. Проверка показала, что проблема полноты учета налогоплательщиков прежде всего касается земель сельскохозяйственного назначения, которые в общей площади земель Пензенской области занимают наибольший удельный вес (более 70,0% или 2793,5 тыс. га). Отсутствие законодательно установленного срока обязательной регистрации прав, а также дороговизна землеустроительных работ не стимулирует физических лиц - собственников земельных паев и сельхозпроизводителей, осуществляющих свою деятельность на этих землях, к формированию земельного участка в границах используемых площадей. Также, на законодательном уровне не предусмотрен четкий механизм передачи физическим лицом земельной доли в аренду сельхозпредприятию. Как следствие, большое количество неоформленных земельных участков. В ходе проверки также было отмечено отсутствие взаимодействия органов Роснедвижимости по Пензенской области с органами местного самоуправления указанных муниципальных образований в части сверки данных земельного кадастра в границах муниципальных образованиях и уточнения имеющихся сведений по земельным участкам. В своих выводах Счетная палата Пензенской области обратила внимание на то, что земельный налог имеет статус местного налога и от полноты его поступления во многом зависит исполнение расходных обязательств поселений. Отсутствие полной и достоверной информации о земельных участках в границах указанных муниципальных образований, признаваемых объектами налогообложения, затрудняет ведение учета земельных участков, облагаемых земельным налогом, проведение анализа причин недопоступления земельного налога, объективного планирования и принятия конкретных мер по увеличению доходной части местных бюджетов. Из полученных налоговыми органами сведений по земельным участкам, расположенным в пределах города Каменки Каменского района, Анучинского и Каменского сельсоветов Каменского района, налогообложению подлежит чуть более 50,0% от общего количества сведений. В Кевдо-Мельситовском, Первомайском, Владыкинском сельсоветах Каменского района - более 80,0%. Оставшийся процент составляют сведения по умершим и выбывшим гражданам, по которым требуется проведение работы по их переоформлению и идентификации. В результате отсутствия необходимой для налогообложения информации в отношении 4529 земельных участков и их пользователей, расположенных в пределах шести проверяемых муниципальных образований, не обеспечена полнота поступлений земельного налога в консолидированный бюджет Пензенской области в 2007 году на сумму порядка 945,3 тыс. рублей. По результатам данного контрольного мероприятия, создана рабочая группа по разработке плана совместных мероприятий на 2009 год, состоящая из представителей Правительства Пензенской области, исполнительных органов местного самоуправления Пензенской области, Управления Роснедвижимости по Пензенской области, Управления федеральной налоговой службы по Пензенской области. Взаимодействие указанных организаций должно обеспечить создание реестра земельных участков, находящихся на территории муниципальных образований, организацию работы по сверке сведений о земельных участках, признаваемых объектами налогообложения, организацию информационного обмена данных, что в конечном итоге должно существенно увеличить доходную базу местных бюджетов. В течение 2008 года Счетная палата Пензенской области продолжала осуществлять контроль реализации приоритетных национальных проектов. В Мокшанском и Бессоновском районах проведено контрольное мероприятие по вопросу целевого и эффективного использования средств бюджета Пензенской области, выделенных в 2007-2008 годах в рамках проекта "Образование" на поддержку образовательных учреждений в части приобретения оборудования, на приобретение автобусов для организации подвоза учащихся сельских школ, на выплаты лучшим учителям. Проверкой установлено, что ГОУ СПО Пензенской области "Мокшанский агротехнологический колледж", в 2007 году вошел в число победителей конкурса по отбору претендентов на осуществление государственной поддержки подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств. Как победителю конкурса ему направлено за счет средств федерального бюджета оборудование для возделывания сахарной свеклы, для сплошной обработки почвы (культиваторы), зерноуборочные комбайны, тракторы на сумму 20046,7 тыс. рублей. За счет средств бюджета Пензенской области приобретено оборудование для сплошной обработки почвы, для посева зерновых культур, для возделывания картофеля, кукурузы, для заготовки грубых кормов, для послеуборочной обработки зерна, для животноводства на общую сумму 10830,3 тыс. рублей. Все основные средства приняты к бухгалтерскому учету, заведены карточки учета основных средств. При этом операции в бюджетном учете по централизованным поставкам отражены с нарушением Федерального закона "О бухгалтерском учете" и Инструкции по бюджетному учету. Одним из направлений национального проекта "Образование" является приобретение сельских школьных автобусов, которые обеспечивают доставку школьников к месту обучения и обратно из школы домой. За 2006-2008 годы приобретены 101 автобус за счет средств бюджета Пензенской области, за счет средств федерального бюджета - 61 школьный автобус. По результатам проверки, проведенных в МОУ СОШ с. Сосновка, отмечено, что передача в оперативное управление автобуса ПАЗ 32053-70 произведена раньше принятия Постановления "О передаче движимого имущества из собственности Бессоновского района". Маршрут движения автобуса утвержден начальником Управления образования Бессоновского района и согласован с начальником ОГИБДД Бессоновского района. Проверка в МОУ СОШ с. Бессоновка выявила, что маршрут школьного автобуса проходит через железнодорожный переезд и в нарушение Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами маршрут движения школьного автобуса не согласован с подразделением ОГИБДД Бессоновского района. По представлению Счетной палаты в МОУ СОШ с. Бессоновка начальником ОГИБДД Бессоновского района был утвержден маршрут и график движения школьного автобуса. В нарушение Закона "О безопасности дорожного движения" и Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами обязанности механика школьного автобуса возложены на заместителя директора школы по административно-хозяйственной части при отсутствии документов, подтверждающих образование, дающее ему право исполнять обязанности механика школьного автобуса. По результатам данного контрольного мероприятия выявлено нарушений на 38747,3 тыс. рублей, в том числе: - переплаты и неположенные выплаты заработной платы - 2,4 тыс. рублей; - осуществление бюджетными учреждениями авансовых платежей сверх установленного размера - 213,6 тыс. рублей; - избыточные расходы из бюджета Пензенской области на выплаты единого социального налога, не предусмотренного при начислении денежного поощрения лучшим учителям - 786,0 тыс. рублей; - нарушения правил ведения бухгалтерского учета - 37745,3 тыс. рублей. Расходы на реализацию мероприятий в рамках ПНП "Здоровье" за 9 месяцев 2008 года составили 436858,2 тыс. рублей, из них за счет средств бюджета Пензенской области - 40585,7 тыс. рублей, что составляет 9,3%. Одним из направлений реализации мероприятий ПНП "Здоровье" является выделение учреждениям здравоохранения средств на оплату услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению детей в течение первого года жизни на основании талонов родового сертификата. Согласно представленным в Счетную палату Пензенской области сведениям Пензенским региональным отделением ФСС за период действия Программы "Родовые сертификаты" (с 01.01.2006 по 01.10.2008) 37 учреждениям здравоохранения Пензенской области за оказанные услуги оплачено талонов родовых сертификатов на сумму 305103,0 тыс. рублей. За 9 месяцев 2008 года ПРО ФСС оплачено 9651 талон по беременности, (из которых 26% приходится на МУЗ "Пензенский городской родильный дом N 1", 8% - МУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Г.А.Захарьина", 7% - МУЗ "Кузнецкая городская детская больница"). По родам оплачено 10137 талонов (из которых 42% приходится на МУЗ "Пензенский городской родильный дом N 1, 22% - ГУЗ "Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф.Филатова", 10% - МУЗ "Кузнецкая городская детская больница"). Общее количество оплаченных талонов по диспансерному наблюдению детей составило 16544, наибольшее количество талонов оплачено МУЗ "Городская детская поликлиника" (38%), МУЗ "Кузнецкая городская детская больница" (8%), МУЗ "Каменская ЦРБ" (5%). В период действия Программы "Родовые сертификаты" дополнительное финансирование за оказанные услуги позволило учреждениям здравоохранения Пензенской области заменить устаревшее оборудование, закупить современное медицинское оснащение, приобрести современные инструменты и материалы на общую сумму 72501,0 тыс. рублей, повысить заработную плату врачей акушеров-гинекологов в среднем на 45-50%, акушерок - на 35-40%, младшего медицинского персонала - на 10%. По результатам проверки эффективности использования государственных средств, выделенных трем муниципальным бюджетным учреждениям МУЗ "Сердобская ЦРБ", МУЗ "Колышлейская ЦРБ", МУЗ "Шемышейская ЦРБ" в рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" установлено, что за 9 месяцев 2008 года выдано 2667 родовых сертификатов, объем поступивших средств от Территориального отделения фонда социального страхования Пензенской области на счета указанных учреждений составил 8782,0 тыс. рублей. При этом лечебными учреждениями допускались нарушения в использовании средств. Так, в ходе проверки установлено, что в нарушение требований Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, произведены безрезультатные расходы в сумме 173,0 тыс. рублей, в том числе МУЗ "Сердобская ЦРБ" - 155,8 тыс. рублей, МУЗ "Колышлейская ЦРБ" - 17,2 тыс. рублей. Кроме того, в нарушение Бюджетного кодекса Российской Федерации в доходах бюджета Шемышейского района Пензенской области на 2008 год не нашли отражения доходы муниципального учреждения здравоохранения "Шемышейская центральная районная больница" в части средств оплаты родовых сертификатов на сумму 882,0 тыс. рублей. Одним из направлений реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в рамках Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы является повышение качества жилищно-коммунального обслуживания, а также повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем. В 2008 году проведена проверка целевого и эффективного использования средств, выделенных МУ "УКС г. Пензы" на завершение строительства воздуходувной насосной станции на площадке очистных сооружений III очереди канализации г. Пензы. Проведенной проверкой установлено, что общий объем финансирования на строительство воздуходувной насосной станции г. Пензы в 2007 году составил 60362,0 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 15184,0 тыс. рублей, 22776,0 тыс. рублей - средства бюджета Пензенской области, 22402,0 тыс. рублей - средства бюджета г. Пензы. Затраты на строительство воздуходувной насосной станции на площадке очистных сооружений III очереди канализации г. Пензы, связанные с проектно-изыскательскими работами, экспертизой проекта, ведением авторского надзора в 2007 году МУ "УКС г. Пензы" не производились. При проверке использования средств, выделенных на оплату подрядных работ на строительство объекта, отмечено, что в нарушение Федерального закона N 94-ФЗ конкурсная документация по муниципальному контракту N 43 от 04.07.2008 отсутствует. Оплата подрядных работ по данному контракту осуществлялась по фактически произведенным затратам в соответствии с представленными актами выполненных работ. Проверка показала, что в ходе строительства объекта выполнялись работы, не предусмотренные первоначальным рабочим проектом, включающие в себя проведение работ по устройству воздуховода, наружной канализации, наружного водопровода. Кроме того, внесены изменения в объемы работ, необходимых для строительства градирни, замены окон, по наружной отделке, а также по устройству примыканий стен, колонн и утеплению вентиляционных камер и другие. На момент проведения проверки в МУ "УКС г. Пензы" отсутствовало заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, а также разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Средства федерального бюджета и бюджета Пензенской области освоены в полном объеме. В отчетном году проведено четыре проверки по использованию бюджетных средств, выделенных на реализацию областных целевых программ. Объем бюджетных средств, проверенных при проведении данных контрольных мероприятий составил 824,3 млн. рублей. За счет средств программы капитального строительства объектов Пензенской области осуществлялось бюджетное финансирование газификации центральных усадеб сельских советов области. В 2008 году проведена проверка использования средств бюджета, выделенных в 2007-2008 годах в рамках реализации программы капитального строительства Мокшанскому району, Сосновоборскому району, а также муниципальным образованиям Нижнемывальского, Вязовского, Русско-Качинского, Пичелейского, Шугуровского, Маркинского сельсоветов Сосновоборского района Пензенской области на капитальное строительство межпоселковых газопроводов высокого давления. В ходе проверки строительства объектов газификации на территориях Мокшанского и Сосновоборского районов Пензенской области выявлено, что оплата денежных обязательств за выполненные работы производилась заказчиком на основании актов выполненных работ, оформленных с нарушением требований Гражданского кодекса Российской Федерации. Кроме того, было допущено нецелевое использование бюджетных средств на общую сумму 126,5 тыс. рублей, которые по итогам проверки восстановлены в бюджет Пензенской области. На момент проверки построенные объекты межпоселковых газопроводов высокого давления на территориях Мокшанского и Сосновоборского районов Пензенской области в эксплуатацию не введены, в реестре муниципальной собственности не учтены. Результаты эффективности реализации областной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Пензенской области (2002-2011 годы)" показали, что принятая нормативная база не предусматривала участие муниципальных образований в приемке и оценке результатов проведенных кадастровых работ. В течение 2004-2007 годов наблюдается значительное недофинансирование данной программы из бюджета Пензенской области. Средства на реализацию программных мероприятий из местных бюджетов выделялись также в меньших объемах, чем это было предусмотрено областной целевой программой, что затягивало сроки реализации программы. Восемь муниципальных районов Пензенской области вообще не приняли участие в реализации программы. Проведенная оценка экономического эффекта, продекларированного программой и ожидаемого уже на первом этапе ее реализации за счет роста поступлений земельных платежей в результате проведения разграничения государственной собственности на землю, охватывания земельными платежами площадей, являющихся объектами налогообложения, показали, что прямой экономический эффект на сегодняшнем этапе реализации программы пока очень незначителен. После пяти лет реализации программы значительная часть земель Пензенской области остается не разграниченной по форме собственности. Из общей площади земель, находящихся в границах населенных пунктов, земельный налог начисляется примерно на 30,0%. Анализ исполнения программных мероприятий показал, что имели место нарушения сроков проведения, финансирование работ, не предусмотренных программой. Выявлено нецелевое использование средств бюджета Пензенской области в размере 23,4 тыс. рублей. Всего в 2008 году по результатам данного контрольного мероприятия установлено нарушений на общую сумму 26879,1 тыс. рублей. По итогам проверки средства, использованные не по целевому назначению, восстановлены в бюджет Пензенской области. По результатам проверки целевого и эффективного использования средств, выделенных в 2007 году на реконструкцию автомобильных дорог Пензенской области в рамках реализации Федеральной адресной инвестиционной программы в Государственном бюджетном учреждении "Управление автомобильных дорог Пензенской области" отмечено, что сметная стоимость основных фондов, принятых в эксплуатацию в 2007 году, пяти автомобильных дорог составила 461545,8 тыс. рублей. В ходе проверки организации работ по проведению авторского надзора, выявлено, что государственные контракты на ведение авторского надзора были заключены позже начала подрядных работ. По одному из объектов реконструкции допущено завышение сметной стоимости по авторскому надзору в сумме 160,2 тыс. рублей. По результатам проверки конкурсной документации на проведение подрядных работ было указано, что правомерность заключения контракта с участником конкурса, которому присвоен третий номер, сомнительна, так как данная ситуация Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не регламентирована. Кроме того, характерным нарушением для ГБУ "Управление автомобильных дорог Пензенской области" продолжает оставаться несоответствие дат между проведением экспертизы проектов и готовностью разработанных проектов. В 2008 году проверен большой объем бюджетных средств, направленных на реализацию областной целевой программы "Комплексные меры по реализации демографической политики на территории Пензенской области (2008-2010 годы)". Основной целью Программы является поддержание демографической динамики. Координатором и основным исполнителем мероприятий является Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области, для которого Программой предусмотрено финансирование 41 мероприятия на сумму 237929,0 тыс. рублей. Проверкой установлено, что фактическими исполнителями Программы в системе здравоохранения являются Министерство и шесть подведомственных учреждений. При этом распорядительный документ, определяющий перечень подведомственных учреждений, самостоятельно реализующих отдельные мероприятия Программы, отсутствует. За 9 месяцев 2008 года кассовое исполнение областной целевой программы "Комплексные меры по реализации демографической политики на территории Пензенской области (2008-2010 годы)", составило 101613,7 тыс. рублей или 42,7% бюджетных ассигнований, утвержденных на 2008 год, и 46,2% - на 9 месяцев 2008 года, что ставило под сомнение исполнение годовых бюджетных назначений. Одной из основных причин низкого исполнения явилось ненадлежащее исполнение контрактов в части выполнения поставщиками принятых обязательств в установленные сроки. По состоянию на 01.10.2008 из 29 заключенных Министерством контрактов и договоров оборудование поставлено и услуги оказаны в установленные сроки по 23 контрактам и договорам, по четырем - срок исполнения не наступил, по одному - срок исполнения нарушен, по одному - срок исполнения истек. Кроме того, проверкой на соответствие функционально-качественных характеристик медицинского оборудования поставленного в 2008 году в ГУЗ "Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н.Бурденко" ООО "Формед", установлено, что комплектация оборудования не соответствует требованиям государственного контракта. Допоставка произведена после проведения контрольного мероприятия. Как показала проверка, медицинское оборудование в количестве 180 единиц на сумму 25068,5 тыс. рублей, закупленное Министерством здравоохранения и социального развития Пензенской области за счет средств бюджета Пензенской области в рамках областной целевой программы в централизованном порядке поступило в муниципальные учреждения здравоохранения. Однако следует отметить, что муниципальными учреждениями здравоохранения оборудование используется недостаточно эффективно, имеются случаи простоя от одного до трех месяцев (техническая неисправность, неподготовленность помещений, отсутствие специалистов, не введение в эксплуатацию поставщиком, отсутствие комплектующих принадлежностей), на что руководителям учреждений здравоохранения и муниципальных образований было строго указано. В отчетном периоде проведена проверка использования денежных средств, выделенных Департаменту информационной политики и средств массовой информации Пензенской области в 2007 году и первом полугодии 2008 года в виде субсидии на экономическую поддержку областных и районных (городских) газет. Установлено, что Департаментом с целью оказания экономической поддержки средствам массовой информации (предоставление субсидии на покрытие убытков от производства и распространения газет) заключены договоры об организации взаимоотношений с 28 редакциями газет. Анализируя условия данных договоров по предоставлению субсидии средствам массовой информации, отмечено, что в них не определен конкретный размер выделенной субсидии. Кроме того, договоры об организации взаимоотношений не содержали обязательных условий о порядке представления отчета о затратах, подлежащих возмещению за счет субсидии, о порядке возврата субсидии в случае нарушений условий их предоставления. Указанными договорами не предусмотрена обязанность редакций по ведению раздельного учета средств, выделенных из бюджета Пензенской области, что существенно затрудняет контроль за их целевым использованием. В ходе проверки было указано, что выделение средств из бюджета Пензенской области в 2008 году редакциям газет, включенным в областной Реестр, в форме субсидии на покрытие убытков от понесенных расходов по изданию и распространению газет, осуществлялось без учета новых положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, вступивших в силу с 1 января 2008 года. Кроме того, выявлены нарушения при направлении бюджетных средств, выделенных Департаментом информационной политики и СМИ Пензенской области и не подлежащих частичному погашению за счет средств бюджета Пензенской области в соответствии с условиями договоров об организации взаимоотношений. По итогам проверки установлено нарушений на общую сумму 31474,0 тыс. рублей, из них неэффективное использование бюджетных средств составило 4003,8 тыс. рублей. Кроме того, Департаментом информационной политики и СМИ Пензенской области как участником бюджетного процесса, превышены полномочия главного распорядителя средств бюджета Пензенской области в части распределения бюджетных ассигнований и доведения уведомлений о лимитах бюджетных ассигнований по редакциям газет, не являющихся подведомственными Департаменту бюджетными учреждениями. В нарушение положений Бюджетного кодекса не определена сумма принятых бюджетных обязательств согласно доведенным лимитам бюджетных обязательств по экономической поддержке средств массовой информации. Контролируя реализацию направленных представлений, специалистами Счетной палаты Пензенской области в 2008 году было проведено два контрольных мероприятия. Проверка исполнения представления Счетной палаты Пензенской области Администрацией Кузнецкого района Пензенской области по вопросу устранения нарушений действующего законодательства и недостатков, выявленных в результате контрольного мероприятия в 2007 году, показала, что представление в основном исполнено (из 12 пунктов в полном объеме исполнено 10). Выявленные замечания в части организации бюджетного процесса устранены. Анализируя исполнение представлений, направленных по результатам проверки областной целевой программы "Культура Пензенской области на 2006-2010 годы", отмечено, что тремя учреждениями (ГУК "Пензенская областная картинная галерея им. К.А.Савицкого", ГУК "Пензенский государственный краеведческий музей", ГБУК "Пензенская областная библиотека имени М.Ю.Лермонтова") представления выполнены в полном объеме. Однако в государственном образовательном учреждении среднего специального образования "Пензенское училище культуры и искусств" не в полной мере устранены выявленные нарушения в части использования бюджетных средств. Счетная палата Пензенской области по результатам повторной проверки, проведенной в ГОУ "Пензенское училище культуры и искусств" в 2008 году обращает внимание на необходимость соблюдения требований, установленных бюджетным законодательством. Продолжают иметь место оплата денежных обязательств без оправдательных документов, заключение договоров на выполнение работ с нарушением требований Гражданского кодекса Российской Федерации, несоблюдение сроков отчетности по подотчетным лицам и возврату неиспользованного аванса на командировочные расходы. Всего контрольными мероприятиями в 2008 году охвачены 10 органов исполнительной власти Пензенской области, 11 государственных бюджетных учреждений Пензенской области, 25 органов местного самоуправления со структурными подразделениями, 9 муниципальных бюджетных учреждений. По результатам контрольных мероприятий выявлены нарушения в денежной (финансовой) оценке на сумму 923063,0 тыс. рублей, в том числе: - неперечисление средств в бюджетную систему - 882,0 тыс. рублей; - нецелевое использование средств бюджета Пензенской области - 221,3 тыс. рублей; - неэффективное использование средств бюджета Пензенской области - 8558,3 тыс. рублей; - нарушения и недостатки при предоставлении средств из бюджета Пензенской области - 20760,5 тыс. рублей; - неправомерное принятие денежных обязательств (сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств) - 67459,3 тыс. рублей; - осуществление бюджетными учреждениями авансовых платежей сверх установленного размера - 1965,8 тыс. рублей; - иные нарушения при расходовании бюджетных средств - 77319,9 тыс. рублей; - нарушения при осуществлении государственных закупок - 84413,0 тыс. рублей; - недостоверность отчетных данных - 13424,9 тыс. рублей; - нарушения правил бухгалтерского учета - 156566,5 тыс. рублей; - другие виды нарушений бюджетного учета (отсутствие ведения бухгалтерского учета утвержденных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и принятых бюджетных обязательств т.п.) - 491491,5 тыс. рублей. По результатам проверок было составлено 49 актов. В Законодательное Собрание Пензенской области отправлено 19 отчетов по проверкам. В органы исполнительной власти Пензенской области, органам власти муниципальных образований Пензенской области, организациям и учреждениям направлено 68 представлений. В направленных представлениях содержалось 234 предложения. На представления Счетной палаты Пензенской области получено в 2008 году 47 ответов. Срок реализации 21 представления наступает в 2009 году. Информационная работа В 2008 году в рамках сотрудничества с Ассоциацией контрольно-счетных органов Российской Федерации (АКСОР) Счетная палата принимала участие в экспертно-аналитическом мероприятии, проводимом Счетной палатой Российской Федерации "Обеспечение реализации Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ в субъектах Российской Федерации в 2008 году", по результатам которого регулярно направлялась в АКСОР запрашиваемая информация. Кроме того, по запросу в течение года отправлялась в Счетную палату Российской Федерации тематическая информация о работе Счетной палаты Пензенской области в 2008 году. В течение отчетного года ежемесячно осуществлялся мониторинг эффективности и целевого использования бюджетных средств на реализацию приоритетного национального проекта "Здоровье", в рамках которого разработаны формы, позволяющие оценить не только объем направленных и использованных в рамках национального проекта средств, но и изменение качественных показателей. Ежемесячно изучалась и анализировалась информация, поступающая от Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области, Министерства образования и науки Пензенской области, Пензенского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Пензенской области, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пензенской области. В прокуратуру Пензенской области направлялась информация о проведенных контрольных мероприятиях в 2008 году. В 2008 году по сравнению с 2007 годом документооборот Счетной палаты увеличился на 10%, возросло количество входящей и исходящей корреспонденции. Прошли обучение на курсах повышения квалификации 2 сотрудников Счетной палаты в институте повышения квалификации государственных служащих Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации. Заключение Результаты проведенной контрольной и экспертно-аналитической работы свидетельствуют о полном выполнении всех мероприятий в соответствии с планом работы Счетной палаты Пензенской области на 2008 год. Деятельность Счетной палаты Пензенской области осуществлялась во взаимодействии с депутатским корпусом и аппаратом Законодательного Собрания Пензенской области. Специалисты Счетной палаты принимали участие в работе депутатских постоянных комиссий Законодательного Собрания, в том числе в работе по контролю за использованием бюджетных средств в рамках приоритетных национальных проектов. Вводятся в практику работы Счетной палаты и постоянных комиссий совместные выездные заседания по результатам проверок использования бюджетных средств. С принятием трехлетнего бюджета апробирован целый ряд новаций бюджетного процесса, включая раздельное планирование действующих и вновь принимаемых обязательств, формирование предельных расходов на три года, увязка бюджета на очередной год с последующими периодами. И если в свете бюджетного реформирования стоит задача не просто освоить государственные средства, а достичь конкретного результата, то дать объективную, независимую оценку истинному положению дел возможно только в рамках внешнего государственного финансового контроля. По этой причине деятельность Счетной палаты Пензенской области необходимо постоянно совершенствовать. Первоочередное значение имеет не только объем привлеченных ресурсов, но и способность эффективно ими распорядиться, поэтому элементы аудита эффективности постепенно входят в повседневную практику работы Счетной палаты. В этой связи предстоит реализовать немало объективных задач: сформировать соответствующую правовую базу, отработать методологию проведения контрольных мероприятий, обучить кадры и отработать новые методы контрольно-ревизионной деятельности, то есть освоить принципиально новые и эффективные модели внешнего государственного финансового контроля. Законодательно закрепленные принципы работы Счетной палаты Пензенской области - законность, системность, объективность, независимость, гласность - предоставляют все полномочия для его реализации. Председатель Счетной палаты Пензенской области М.Н.Макаров __________ Приложение 1 к отчету о работе Счетной палаты Пензенской области за 2008 год ПЕРЕЧЕНЬ контрольных мероприятий, проведенных Счетной палатой Пензенской области в 2008году 1. Проверка государственного бюджетного учреждения Пензенской области "Управление автомобильных дорог Пензенской области" по вопросу целевого и эффективного использования средств, выделенных в 2007 году на реконструкцию автомобильных дорог Пензенской области в рамках реализации Федеральной адресной инвестиционной программы. 2. Проверка деятельности государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - детский дом г. Кузнецка за 2007 год в части расходов на реализацию мер социальной поддержки детей-сирот, предусмотренных Законом Пензенской области "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Пензенской области". 3. Проверка эффективности реализации региональной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Пензенской области (2002-2011) годы". 4. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Пензенской области за 2007 год. 5. Проверка бюджетной отчетности Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пензенской области за 2007 год. 6. Проверка целевого использования средств бюджета Пензенской области, выделенных в 2005, 2006 годах Правительству Пензенской области по разделу "Международные отношения и международное сотрудничество". 7. Проверка государственного учреждения здравоохранения "Областная наркологическая больница" по вопросу целевого и эффективного использования средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. 8. Проверка целевого использования бюджетных средств, выделенных в 2007 году на переселение граждан из аварийного жилищного фонда по Пензенской области муниципальному образованию город Пенза. 9. Проверка исполнения представлений Счетной палаты Пензенской области, направленных по итогам проведенной в марте-апреле 2007 года проверки использования средств бюджета Пензенской области, выделенных в 2006 году на реализацию областной целевой программы "Культура Пензенской области на 2006-2010 годы". 10. Проверка полноты поступлений земельного налога в консолидированный бюджет Пензенской области за 2006, 2007 и 5 месяцев 2008 года в муниципальных образованиях Владыкинского, Анучинского, Первомайского, Каменского, Кевдо-Мельситовского сельсоветов, города Каменки Каменского района Пензенской области. 11. Проверка целевого использования бюджетных средств, выделенных в 2007 году на переселение граждан из аварийного жилищного фонда по Пензенской области муниципальным образованиям: город Кузнецк Пензенской области, Леонидовский сельсовет Пензенского района Пензенской области. 12. Проверка целевого использования денежных средств, выделенных из бюджета Пензенской области в 2007 году и первом полугодии 2008 года в виде субсидии Департаменту информационной политики и средств массовой информации Пензенской области на экономическую поддержку областных и районных (городских) газет. 13. Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета Пензенской области, выделенных в 2007-2008 годах Мокшанскому району, Сосновоборскому району, а также муниципальным образованиям Нижнемывальского, Вязовского, Русско-Качинского, Пичелейского, Шугуровского, Маркинского сельсоветов Сосновоборского района Пензенской области на капитальное строительство межпоселковых газопроводов высокого давления. 14. Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета Пензенской области, выделенных Министерству здравоохранения и социального развития Пензенской области в 2008 году на оснащение учреждений здравоохранения оборудованием в рамках реализации областной целевой программы "Комплексные меры по реализации демографической политики на территории Пензенской области (2008-2010 годы)". 15. Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета Пензенской области, выделенных в 2007-2008 годах ГОУ начального образования "Профессиональное училище N 2 г. Пензы", ГОУ среднего профессионального образования Пензенской области "Мокшанский агротехнологический колледж" и Управлению образования Бессоновского района Пензенской области на реализацию приоритетного национального проекта "Образование". 16. Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета Пензенской области, выделенных в 2007-2008 годах на реализацию приоритетного национального проекта "Здоровье". 17. Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в 2007-2008 годах на строительство воздуходувной насосной станции на площадке очистных сооружений III очереди канализации г. Пензы по подпрограмме "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" ФЦП "Жилище" на 2002-2010 годы в рамках реализации приоритетного национального проекта "Доступное комфортное жилье - гражданам России". 18. Проверка исполнения представления Счетной палаты Пензенской области, направленного в адрес Администрации Кузнецкого района Пензенской области по вопросу устранения нарушений действующего законодательства и недостатков, выявленных в результате контрольного мероприятия в 2007 году. __________ Приложение 2 к отчету о работе Счетной палаты Пензенской области за 2008 год Основные итоги деятельности Счетной палаты Пензенской области |——————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————| | N | | | | | | п.п. | Наименование показателей | 2006 год | 2007 год | 2008 год | | | | | | | |——————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————| | 1 | Количество проведенных | 19 | 16 | 18 | | | контрольных мероприятий | | | | |——————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————| | 2 | Выявлено финансовых | 393877,1 | 866645,4 | 923063,0 | | | нарушений, тыс. рублей | | | | |——————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————| | 3 | Использование бюджетных | 128359,3 | 17547,5 | 21970,4 | | | средств с нарушением | | | | | | бюджетного законодательства, | | | | | | тыс. рублей | | | | | |————————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————| | | в том числе нецелевое | 1840,2 | 794,9 | 221,3 | | | использование бюджетных | | | | | | средств, тыс. рублей | | | | |——————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————| | 4 | Неэффективное использование | 7140,9 | 3120,5 | 8558,3 | | | бюджетных средств, тыс. рублей | | | | |——————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————| | 5 | Возмещено в бюджет по | 1,8 | 0,8 | 0,2 | | | представлениям КСО, млн. | | | | | | рублей | | | | |——————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————| | 6 | По результатам проверок | 61 | 70 | 68 | | | направлено представлений | | | | |——————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————| | 7 | Количество материалов, | 2 | 10 | 19 | | | направленных в | прокуратура | прокуратура | прокуратура | | | правоохранительные органы | | | | |——————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————| | 8 | Подготовлено экспертно- | 42 | 47 | 55 | | | аналитических материалов | | | | | |————————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————| | | в том числе заключений | 32 | 35 | 47 | | | (экспертиз) | | | | |——————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|