Расширенный поиск
Постановление Правительства Пензенской области от 07.10.2009 № 774-пППРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 7 октября 2009 г. N 774-пП г. Пенза Утратилo силу - Постановление Правительства Пензенской области от 03.11.2010 г. N 695-пП О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 27.10.2008 N 712-пП (с последующими изменениями) В связи с изменением объемов финансирования мероприятий долгосрочной целевой программы "Улучшение обеспечения лечебно-профилактических учреждений Пензенской области медицинскими кадрами" на 2009-2011 годы", руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области п о с т а н о в л я е т: 1. Внести в постановление Правительства Пензенской области от 27.10.2008 N 712-пП "О долгосрочной целевой программе "Улучшение обеспечения лечебно-профилактических учреждений Пензенской области медицинскими кадрами" на 2009-2011 годы" (с последующими изменениями) (далее - постановление) следующие изменения: 1.1. В заголовке и пункте 1 постановления число "2011" заменить числом "2012". 1.2. Пункт 4 постановления изложить в следующей редакции: "4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего и контролирующего вопросы здравоохранения". 2. Внести изменения в долгосрочную целевую программу "Улучшение обеспечения лечебно-профилактических учреждений Пензенской области медицинскими кадрами" на 2009-2011 годы, утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 27.10.2008 N 712-пП "О долгосрочной целевой программе "Улучшение обеспечения лечебно-профилактических учреждений Пензенской области медицинскими кадрами" на 2009-2011 годы" (с последующими изменениями) (далее - Программа), утвердив ее в новой редакции согласно приложению. 2.1. Наименование Программы изложить в следующей редакции: "Долгосрочная целевая программа "Улучшение обеспечения лечебно-профилактических учреждений Пензенской области медицинскими кадрами" на 2009-2012 годы". 3. Признать утратившими силу: 3.1. Постановление Правительства Пензенской области от 24.11.2008 N 835-пП "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Улучшение обеспечения лечебно-профилактических учреждений Пензенской области медицинскими кадрами" на 2009-2011 годы". 3.2. Постановление Правительства Пензенской области от 13.03.2009 N 186-пП "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Улучшение обеспечения лечебно-профилактических учреждений Пензенской области медицинскими кадрами" на 2009-2011 годы", утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 27.10.2008 N 712-пП (с последующими изменениями)". 4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости". 5. Настоящее постановление действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период. 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего и контролирующего вопросы здравоохранения. Исполняющий обязанности Губернатора Пензенской области Е.А.Столярова ______________________________ УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Пензенской области от 7 октября 2009 г. N 774-пП Долгосрочная целевая программа "Улучшение обеспечения лечебно-профилактических учреждений Пензенской области медицинскими кадрами" на 2009-2012 годы г. Пенза ПАСПОРТ долгосрочной целевой программы "Улучшение обеспечения лечебно-профилактических учреждений Пензенской области медицинскими кадрами" на 2009-2012 годы Наименование Программы Долгосрочная целевая программа "Улучшение обеспечения лечебно-профилактических учреждений Пензенской области медицинскими кадрами" на 2009-2012 годы (далее - Программа) Дата принятия решения о распоряжение Правительства Пензенской разработке Программы, дата области от 06.10.2008 N 300-рП "О ее одобрения (наименование разработке долгосрочных целевых программ" и номер соответствующего (с последующими изменениями) правового акта) Государственный заказчик Правительство Пензенской области Программы Основные разработчики Министерство здравоохранения и Программы социального развития Пензенской области Цели и задачи Программы, Цель Программы: важнейшие целевые - обеспечение лечебно-профилактических показатели учреждений Пензенской области высококвалифицированными медицинскими кадрами. Задачи Программы: - профессиональная подготовка медицинских кадров (врачей) для лечебно-профилактических учреждений Пензенской области; - закрепление медицинских кадров в лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения Пензенской области; - формирование благоприятных условий для профессиональной деятельности медицинских работников Перечень подпрограмм и - последипломная подготовка основных мероприятий врачей-специалистов в соответствии с потребностями учреждений здравоохранения Пензенской области; - организация проведения ежегодного областного конкурса "Лучший врач года" Сроки и этапы реализации 2009-2012 годы Программы (подпрограмм) Исполнители подпрограмм и Министерство здравоохранения и основных мероприятий социального развития Пензенской области Объемы и источники Программа реализуется за счет средств финансирования бюджета Пензенской области. Общий объем финансирования Программы - 1508,6 тыс. руб., в том числе: 2009 год - 505,2 2010 год - 500,0 2011 год - 251,7 2012 год - 251,7 Ожидаемые конечные Реализация мероприятий, предусмотренных результаты реализации Программой, позволит: Программы - укомплектовать лечебно-профилактические учреждения Пензенской области врачами; - повысить привлекательность работы в медицинских учреждениях Пензенской области; - создать более эффективные договорные условия с работодателем, что позволит увеличить процент "возвращения" молодых специалистов, обучающихся по "договору об организации целевой подготовки" Система организации Контроль за ходом реализации Программы контроля за исполнением осуществляет Правительство Пензенской Программы области совместно с Управлением экономики, инновационной и научно-технической политики Пензенской области, Министерством здравоохранения и социального развития Пензенской области. 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Результативность и эффективность деятельности учреждений здравоохранения Пензенской области, обеспечение населения качественной и эффективной медицинской помощью и улучшение качественных показателей состояния его здоровья в значительной степени определяется кадровым потенциалом, уровнем профессиональной квалификации медицинских работников. Обеспечение подготовки медицинских кадров, их непрерывного последипломного образования, совершенствование деятельности имеющейся в Пензенской области системы последипломного образования напрямую связаны с повышением доступности и качества медицинской помощи для широких слоев населения. Медицинские кадры, являясь главной, наиболее ценной, значимой частью ресурсов здравоохранения, в конечном итоге обеспечивают результативность и эффективность деятельности не только всей системы здравоохранения в целом, но и отдельных ее структурных подразделений. По данным статистической отчетности на 01.01.2009, в лечебно-профилактических учреждениях системы здравоохранения Пензенской области работают 4125 врачей. Средний возраст работающих врачей составляет 48 лет. Процент работающих пенсионного возраста врачей составляет 20%. Несмотря на то, что в Пензенской области трудятся значительное количество врачей, которые, в основном, решают задачи индивидуального и общественного здоровья, практическое здравоохранение испытывает определенную потребность в квалифицированных медицинских кадрах. Показатель укомплектованности штатных должностей физическими лицами врачей составляет 65,26%. Сохраняется неравномерность распределения специалистов в городах и сельских территориях. По-прежнему, подавляющее большинство врачей (60%) работают в городах. Особо острый дефицит кадров Пензенская область испытывает по следующим специальностям: "анестезиология-реаниматология", "клиническая лабораторная диагностика", "патологическая анатомия", "неонатология", "фтизиатрия". Укомплектованность по данным специальностям менее 50%, результат - большой коэффициент совместительства (2 и более). Весьма интенсивное движение врачебных кадров в медицинских учреждениях. В целом оно характеризуется следующими данными: в течение 2008 года был принят на работу 231 врач, а уволено по разным причинам 290. Основная часть выбывших (70%) сменили место работы по собственному желанию и всего 7,2% в связи с выходом на пенсию. Невысокий уровень заработной платы, а также недостаток специалистов привели к широкому распространению вторичной занятости. Коэффициент совместительства составил 1,53. Кадровая ситуация сопровождается другими негативными тенденциями. Прогнозируемое сохранение оттока специалистов из учреждений здравоохранения Пензенской области подтверждается неблагоприятной динамикой возрастного состава врачей. Имеющееся увеличение процента врачей молодых специалистов в коллективах медицинских учреждений Пензенской области за последние 5 лет происходит на фоне опережающего роста числа врачей пенсионного возраста. Причем, это отчетливо выражено в сельских учреждениях здравоохранения. Приток молодых специалистов не компенсирует убыль специалистов по причине выхода их на пенсию. Отмена обязательного государственного распределения изменила принципы распределения молодых специалистов в лечебно-профилактические учреждения Пензенской области. Действующая на сегодняшний день система договорной формы подготовки врачей является малоэффективной. Проведение ежегодного областного конкурса "Лучший врач года", с присуждением победителю ежегодного областного конкурса "Лучший врач года" премии, повысит авторитет профессии врача. 2. Сроки и этапы решения проблем программными методами Программа предусматривает достижение ее целей к концу 2012 года. С учетом того, что в рамках Программы ежегодно решаются аналогичные задачи, целесообразно отдельными этапами реализации Программы определять календарный год. В рамках календарного года государственным заказчиком с учетом выделяемых финансовых средств уточняются целевые показатели и затраты по программным мероприятиям (механизм реализации Программы). По итогам года проводится анализ эффективности проведенных мероприятий, расходования финансовых ресурсов, на основе оценки показателей и целевых индикаторов определяются промежуточные результаты реализации Программы. 3. Цели и задачи Программы Цель Программы: обеспечение лечебно-профилактических учреждений Пензенской области высококвалифицированными медицинскими кадрами. Задачи Программы: - профессиональная подготовка медицинских кадров (врачей) для учреждений здравоохранения Пензенской области; - закрепление медицинских кадров в лечебно-профилактических учреждениях Пензенской области; - формирование благоприятных условий для профессиональной деятельности медицинских работников. 4. Объемы и источники финансирования Программы Финансирование программных мероприятий долгосрочной целевой программы "Улучшение обеспечения лечебно-профилактических учреждений Пензенской области медицинскими кадрами" на 2009-2012 годы предусматривается за счет средств бюджета Пензенской области. Объем финансирования Программы рассчитан в ценах соответствующих лет. 5. Система программных мероприятий |—————|——————————————|—————————|———————————————————————————————————————————————|——————————————————| | N | Наименование | Срок | Средства бюджета Пензенской области | Ожидаемый | | п/п | мероприятий | реалии- | (тыс. руб.) | результат | | | | зации | | | |—————|——————————————|—————————|———————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————————————| | | | | итого | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | | |—————|——————————————|—————————|———————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————————————| |—————|——————————————|—————————|———————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |—————|——————————————|—————————|———————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————————————| 1. Последип- 2009- Обеспечение ломная 2012 лечебно- подготовка профилакти- врачей - ческих специалистов учреждений Пензенской области в соответствии с потребностями высококвали- фицированными медицинскими кадрами (врачами) 1.1. Финанси- 2009- 987,8 379,0 373,8 117,5 117,5 Возрастет рование 2012 на 2,5% укомплек- послеву- тованность зовской медицинскими подготовки, кадрами (врачами) дополни- в лечебно- тельного профилакти- профес- ческих сионального учреждениях образования Пензенской (стоимость области обучения, выплата стипендии) 1.2. Контроль за 2009- Четкое последип- 2012 выполнение ломной учебного плана подготовкой и программ врачей - профессиональ- специалистов ного обучения врачами- специалистами. Своевременная оплата за обучение и начисление стипендий 2. Организация 2009- 520,8 126,2 126,2 134,2 134,2 Конкурс позволит проведения 2012 поднять на еще ежегодного более высокую областного ступень авторитет конкурса профессии, "Лучший подчеркнет врач года" ее значимость Итого: 2009- 1508,6 505,2 500,0 251,7 251,7 2012 6. Механизм реализации Программы Правительство Пензенской области - государственный заказчик Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет их целевое и эффективное использование. Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области - исполнитель Программы осуществляет следующие функции: - осуществляет последипломную подготовку врачей-специалистов; - определяет порядок платы за обучение и начисления стипендии врачам-специалистам; - осуществляет проведение ежегодного областного конкурса "Лучший врач года"; - проводит мониторинг реализации Программы; - осуществляет текущее управление реализацией отдельных мероприятий Программы; - ежегодно подготавливает рекомендации по эффективному выполнению мероприятий Программы с учетом хода реализации Программы. 7. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации Организация управления настоящей Программой осуществляется государственным заказчиком Программы, который организует ее выполнение и координирует деятельность исполнителя Программы. Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области: - вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы; - представляет в Правительство Пензенской области предложения о внесении изменений в Программу, продлении срока либо о прекращении ее реализации; - обеспечивает контроль за целевым использованием финансовых средств; - несет ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий; - готовит ежеквартальные отчеты о ходе реализации Программы и направляет их в Правительство Пензенской области; - ежегодно готовит доклад о ходе реализации мероприятий Программы. 8. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы Реализация настоящей Программы будет способствовать: - росту до 2,5% укомплектованности врачами лечебно-профилактических учреждений Пензенской области; - снижению коэффициента совместительства с 1,53 до 1,4; - поднятию авторитета, значимости, престижа профессии врача на еще более высокую ступень. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|