Расширенный поиск
Постановление Правительства Пензенской области от 27.10.2008 № 712-пППРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 октября 2008 г. N 712-пП г. Пенза О долгосрочной целевой программе "Улучшение обеспечения лечебно-профилактических учреждений Пензенской области медицинскими кадрами" на 2009-2011 годы В целях обеспечения лечебно-профилактических учреждений Пензенской области высококвалифицированными медицинскими кадрами в соответствии с потребностями, руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Улучшение обеспечения лечебно-профилактических учреждений Пензенской области медицинскими кадрами" на 2009-2011 годы. 2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости". 3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2009 и действует в части, не противоречащей закону о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области Е.А.Столярову. Губернатор Пензенской области В.К.Бочкарев __________________ УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Пензенской области от 27 октября 2008 г. N 712-пП ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Улучшение обеспечения лечебно-профилактических учреждений Пензенской области медицинскими кадрами" на 2009-2011 годы г. Пенза 2008 год П А С П О Р Т долгосрочной целевой программы "Улучшение обеспечения лечебно-профилактических учреждений Пензенской области медицинскими кадрами" на 2009-2011 годы Наименование - Долгосрочная целевая программа Программы "Улучшение обеспечения лечебно- профилактических учреждений Пензенской области медицинскими кадрами" на 2009- 2011 годы (далее - Программа). Дата принятия - Распоряжение Правительства Пензенской решения о разработке области от 06.10.2008 N 300-рП Программы, дата ее "О разработке областных целевых одобрения программ" (с последующими изменениями) (наименование и номер соответствующего правового акта) Государственный - Министерство здравоохранения и заказчик-координатор социального развития Пензенской Программы области Государственный - Правительство Пензенской области заказчик Основные разработчики - Министерство здравоохранения и Программы социального развития Пензенской области Цели и задачи - Цель Программы: Программы, - обеспечение лечебно- важнейшие целевые профилактических учреждений области показатели высококвалифицированными медицинскими кадрами, в т.ч. врачами дефицитных специальностей (анестезиология - реаниматология, патологическая анатомия, клиническая лабораторная диагностика) в соответствии с потребностями; - формирование благоприятных условий для профессиональной деятельности медицинских работников; - повысить привлекательность работы в медицинских учреждениях. Задачи Программы: - закрепление медицинских кадров в лечебно-профилактических учреждений здравоохранения; - подготовка специалистов для лечебно- профилактических учреждений здравоохранения области на основе договорной формы подготовки. Сроки и этапы - 2009-2011 годы реализации Программы (подпрограмм) Перечень подпрограмм и - привлечение медицинских кадров в основных мероприятий лечебно-профилактические учреждения; - закрепление кадрового потенциала на рабочих местах. Исполнители - Министерство здравоохранения и подпрограмм и основных социального развития Пензенской мероприятий области Объемы и источники - Программа реализуется за счет средств финансирования Пензенской области. Общий объем финансирования Программы - 24228,6 тыс. руб., в том числе: 2009 год - 10626,2 тыс. руб. 2010 год - 8226,2, тыс. руб. 2011 год - 5376,2 тыс. руб. Ожидаемые конечные - 2009 год: результаты реализации - выплата единовременного денежного Программы пособия (подъемные) не менее 60 молодым специалистам, заключившим трудовой договор сроком на 5 лет, в размере 150 тысяч рублей; - выплата единовременного денежного пособия врачам-специалистам дефицитных для отрасли специальностей (анестезиология и реаниматология, патологическая анатомия, клиническая лабораторная диагностика), заключившим трудовой договор сроком на 5 лет, в размере 150 тысяч рублей не менее 10 человекам; - выплата единовременного денежного пособия (премии) победителю ежегодного областного конкурса "Лучший врач года" Пензенской области в размере 100 тысяч рублей 1 врачу-специалисту. 2010 год: - выплата единовременного денежного пособия (подъемные) не менее 46 молодым специалистам, заключившим трудовой договор сроком на 5 лет, в размере 150 тысяч рублей; - выплата единовременного денежного пособия врачам-специалистам дефицитных для отрасли специальностей (анестезиология и реаниматология, патологическая анатомия, клиническая лабораторная диагностика), заключившим трудовой договор сроком на 5 лет, в размере 150 тысяч рублей не менее 8 человекам; - выплата единовременного денежного пособия (премии) победителю ежегодного областного конкурса "Лучший врач года" Пензенской области в размере 100 тысяч рублей 1 врачу-специалисту. 2011 год: - выплата единовременного денежного пособия (подъемные) не менее 29 молодым специалистам, заключившим трудовой договор сроком на 5 лет, в размере 150 тысяч рублей; - выплата единовременного денежного пособия врачам-специалистам дефицитных для отрасли специальностей (анестезиология и реаниматология, патологическая анатомия, клиническая лабораторная диагностика), заключившим трудовой договор сроком на 5 лет, в размере 150 тысяч рублей не менее 6 человекам; - выплата единовременного денежного пособия (премии) победителю ежегодного областного конкурса "Лучший врач года" Пензенской области в размере 100 тысяч рублей 1 врачу-специалисту. Рост укомплектованности лечебно- профилактических учреждений здравоохранения Пензенской области составит 2,7-3%. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит: - укомплектовать лечебно- профилактические учреждения области врачами; - повысить привлекательность работы в медицинских учреждениях области; - создать более эффективные договорные условия с работодателем, что позволит увеличить процент "возвращения" молодых специалистов, обучающихся по "договору об организации целевой подготовки". Система - Контроль за ходом реализации Программы организации осуществляет Правительство Пензенской контроля области совместно с Управлением за исполнением экономики, инновационной и научно- Программы технической политики Пензенской области, Министерством здравоохранения и социального развития Пензенской области. I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Качество медицинской помощи и ее доступность определяется не только адекватностью организационных форм, состоянием материально-технической базы здравоохранения, но и наличием квалифицированных специалистов. Медицинские кадры, являясь главной, наиболее ценной значимой частью ресурсов здравоохранения, в конечном итоге обеспечивают результативность и эффективность деятельности не только всей системы здравоохранения в целом, но и отдельных ее структурных подразделений. По данным статистической отчетности на 01.01.2008 в лечебно-профилактических учреждениях системы здравоохранения Пензенской области работают 4226 врачей. Средний возраст работающих врачей составляет 48 лет. Процент работающих пенсионного возраста врачей составляет - 20%. Несмотря на то, что в области трудятся значительное количество врачей, которые в основном решают задачи индивидуального и общественного здоровья, практическое здравоохранение испытывает определенную потребность в квалифицированных медицинских кадрах. Показатель укомплектованности штатных должностей физическими лицами врачей составляет 70,2%. Сохраняется неравномерность распределения специалистов в городах и сельских территориях. По-прежнему подавляющее большинство врачей (60%) работают в городах. Особо острый дефицит кадров область испытывает по следующим специальностям: "анестезиология и реаниматология", "клиническая лабораторная диагностика", "патологическая анатомия". Укомплектованность по данным специальностям менее 50%, результат - большой коэффициент совместительства (2 и более). Весьма интенсивное движение врачебных кадров в медицинских учреждениях. В целом оно характеризуется следующими данными: в течение 2007 г. было принято на работу 378 врачей, а уволено по разным причинам 413. Основная часть выбывших (70%) сменили место работы по собственному желанию и всего 7,2%, в связи с выходом на пенсию, коэффициент текучести составил - 0,1. Невысокий уровень заработной платы, а также недостаток специалистов привели к широкому распространению вторичной занятости. Коэффициент совместительства составил - 1,4. Кадровая ситуация сопровождается другими негативными тенденциями. Прогнозируемое сохранение оттока специалистов из здравоохранения области, подтверждается неблагоприятной динамикой возрастного состава врачей. Имеющееся увеличение процента молодых специалистов врачей в коллективах медицинских учреждений области за последние 5 лет происходит на фоне опережающего роста числа врачей пенсионного возраста. Причем это отчетливо выражено в сельском здравоохранении. Приток молодых специалистов не компенсирует убыль специалистов по причине выхода их на пенсию. Отмена обязательного государственного распределения изменило принципы распределения молодых специалистов учебных заведений в лечебно-профилактические учреждения области. Действующая на сегодняшний день система договорной формы подготовки врачей является малоэффективной. Оказание социальной поддержки: - молодым специалистам, обучающимся в высших медицинских учебных заведениях по целевым направлениям; - врачам специалистам, закончившим высшие медицинские учебные заведения на территории Российской Федерации, дефицитных для отрасли специальностей (анестезиологи и реаниматология, патологическая анатомия, клиническая лабораторная диагностика). Формирование благоприятных условий для профессиональной деятельности медицинских работников будет являться стимулом для специалистов к работе в учреждениях здравоохранения Пензенской области. Проведение ежегодного областного конкурса "Лучший врач года", с присуждением победителю единовременного денежного пособия (премии), повысит авторитет профессии врача. 2. Сроки и этапы решения проблем программными методами Программа предусматривает достижение ее целей к концу 2011 года. С учетом того, что в рамках Программы ежегодно решаются аналогичные задачи, целесообразно отдельными этапами реализации Программы определять календарный год. В рамках календарного года государственным заказчиком с учетом выделяемых финансовых средств уточняются целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, (механизм реализации Программы). По итогам года проводится анализ эффективности проведенных мероприятий, расходования финансовых ресурсов, на основе оценки показателей и целевых индикаторов определяются промежуточные результаты реализации Программы. 3. Цели и задачи Программы Цель Программы: обеспечение лечебно-профилактических учреждений области высококвалифицированными медицинскими кадрами, в том числе врачами дефицитных специальностей (анестезиология - реаниматология, патологическая анатомия, клиническая лабораторная диагностика) в соответствии с потребностями; формирование благоприятных условий для профессиональной деятельности медицинских работников; повысить привлекательность работы в медицинских учреждениях. Задачи Программы: - закрепление медицинских кадров в лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения; - подготовка специалистов для лечебно-профилактических учреждений здравоохранения области на основе договорной формы подготовки; - обеспечение лечебно-профилактических учреждений здравоохранения области высококвалифицированными медицинскими кадрами в соответствии с потребностями, формирование благоприятных условий для профессиональной деятельности медицинских работников. 4. Объемы и источники финансирования Программы Финансирование программных мероприятий долгосрочной целевой программы "Улучшение обеспечения лечебно-профилактических учреждений области медицинскими кадрами" на 2009-2011 годы предусматривается за счет средств бюджета Пензенской области. Объем финансирования Программы рассчитан в ценах соответствующих лет. 5. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области реализует Программу: - подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по включению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы; - несет ответственность за своевременное и качественное исполнение мероприятий по реализации Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию; - подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации Программы. 6. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы Реализация настоящей программы будет способствовать: - росту укомплектованности лечебно-профилактических учреждений области врачами, в т. ч. специалистами дефицитных специальностей: в 2009 - 70,28%; 2010 - 70,31%; 2011 - 70,37%; - снижению коэффициента совместительства с 1,4 до 1,34; - увеличению процента "возвращения" молодых специалистов, обучавшихся по договору; - снижению процента, работающих специалистов пенсионного возраста. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|