Расширенный поиск
Постановление Правительства Пензенской области от 05.10.2009 № 765-пППРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 5 октября 2009 г. N 765-пП г. Пенза Об утверждении долгосрочной целевой программы "Противодействие коррупции в Пензенской области" на 2010-2012 годы В целях совершенствования эффективности работы по противодействию коррупции в Пензенской области, руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Пензенской области от 28.02.2008 N 135-пП "Об утверждении порядков принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Пензенской области, их формировании и реализации, подготовки материалов по федеральным целевым программам, в реализации которых участвует Правительство Пензенской области, а также проведения оценки эффективности их реализации" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Противодействие коррупции в Пензенской области" на 2010-2012 годы. 2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2010 года и действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период. 3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости". 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, организующего взаимодействие с правоохранительными органами Пензенской области по вопросам борьбы с коррупцией. Исполняющий обязанности Губернатора Пензенской области Е.А.Столярова ______________________________ УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Пензенской области от 5 октября 2009 г. N 765-пП ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2010-2012 ГОДЫ г. Пенза 2009 год ПАСПОРТ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2010-2012 ГОДЫ Наименование Долгосрочная целевая программа Программы "Противодействие коррупции в Пензенской области" на 2010-2012 годы (далее - Программа) Дата принятия решения о - распоряжение Правительства Пензенской разработке Программы, области от 12.08.2009 N 250-рП "О разработке (наименование и номер долгосрочных целевых программ" соответствующего правового акта) Государственный - Правительство Пензенской области заказчик Программы Основные разработчики - Правительство Пензенской области; Программы - Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области; - Министерство образования Пензенской области; - Министерство финансов Пензенской области; - Департамент информационной политики и средств массовой информации Пензенской области; - Управление информатизации Пензенской области; - Управление экономики, инновационной и научно-технической политики Пензенской области; - Управление по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области Цели и задачи - снижение уровня коррупции, ее влияния на Программы активность и эффективность бизнеса, деятельность органов государственной власти Пензенской области, на повседневную жизнь граждан; - обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от коррупции; - совершенствование системы противодействия коррупции в Пензенской области; - сокращение причин и условий, порождающих коррупцию; предупреждение коррупционных правонарушений; - обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения в порядке, предусмотренном действующим законодательством; - вовлечение гражданского общества в процесс реализации антикоррупционной политики; - формирование антикоррупционного общественного сознания; - формирование нетерпимости по отношению к коррупциогенным действиям; - содействие реализации права граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации Сроки и этапы - 2010-2012 годы реализации Программы Перечень основных - организационные мероприятия по мероприятий противодействию коррупции в Пензенской области; - мониторинг причин коррупции, выявление механизма коррупционных сделок, анализ факторов, способствующих коррупции; - анализ заявлений и обращений граждан на предмет наличия информации о фактах коррупции со стороны государственных гражданских служащих и должностных лиц исполнительных органов государственной власти Пензенской области; - публикация отчетов о деятельности органов государственной власти Пензенской области по противодействию коррупции; - мониторинг фактов коррупции путем анализа информации с постоянно действующих "телефонов доверия", из ящиков, установленных в административных зданиях исполнительных органов государственной власти Пензенской области "Для обращения граждан"; - осуществление мероприятий, нацеленных на сокращение условий возникновения коррупции и предупреждение коррупционных правонарушений Исполнители основных - Правительство Пензенской области; мероприятий - Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области; - Министерство образования Пензенской области; - Министерство финансов Пензенской области; - Министерство культуры и архива Пензенской области; - Управление инвестиционного развития, предпринимательства и туризма Пензенской области; - Управление промышленности, транспорта и энергетики Пензенской области; - Департамент информационной политики и средств массовой информации Пензенской области; - Управление информатизации Пензенской области; - Управление экономики, инновационной и научно-технической политики Пензенской области; - Управление по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области Объемы и источники - средства бюджета Пензенской области 4500,0 финансирования тыс. рублей, в т.ч.: 2010 год - 1500,0 тыс. руб.; 2011 год - 1500,0 тыс. руб.; 2012 год - 1500,0 тыс. руб. Ожидаемые конечные - снижение уровня коррупции; результаты реализации - совершенствование нормативной правовой Программы базы для эффективного противодействия коррупции; повышение эффективности борьбы с коррупционными правонарушениями; снижение числа коррупционных правонарушений со стороны должностных лиц исполнительных органов государственной власти Пензенской области, государственных гражданских служащих Пензенской области; повышение эффективности государственного управления, уровня социально-экономического развития и развития гражданского общества в Пензенской области, в том числе: укрепление доверия граждан к органам государственной власти Пензенской области; доступность и прозрачность в деятельности государственных органов, их связи с гражданским обществом; увеличение налоговых поступлений и укрепление бюджетной сферы; укрепление институтов рыночной экономики через реализацию реальных конкурентных механизмов; повышение инвестиционной привлекательности Пензенской области; развитие и укрепление институтов гражданского общества Система организации - общий контроль за реализацией Программы контроля осуществляет Правительство Пензенской за исполнением области. Текущий контроль за ходом Программы реализации мероприятий Программы возлагается на Управление Правительства Пензенской области по профилактике правонарушений и взаимодействию с правоохранительными органами. Ежеквартально информация о ходе реализации Программы представляется исполнителями основных мероприятий в Управление Правительства Пензенской области по профилактике правонарушений и взаимодействию с правоохранительными органами. Управление Правительства Пензенской области по профилактике правонарушений и взаимодействию с правоохранительными органами готовит ежеквартальные отчеты о ходе реализации Программы по перечню установленных показателей и направляет их в Управление экономики, инновационной и научно-технической политики Пензенской области до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами В Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р (с последующими изменениями), указано, что необходимым условием для достижения заявленных в административной реформе целей является ликвидация коррупции, которая стала важнейшей проблемой, препятствующей повышению эффективности государственного управления. Коррупция представляет реальную угрозу нормальному функционированию публичной власти, верховенству закона, правам человека и социальной справедливости. Коррупция подрывает доверие населения к власти, существенно затрудняет экономическое развитие. Коррупция - сложное комплексное общественное явление, поэтому требуется формирование специфических принципов правового регулирования. Данные принципы не сводятся только к введению санкций и их усилению. Центр тяжести должен быть перенесен на комплексный подход и сочетание различных средств - в юридических, экономических, организационных, воспитательных и др. Их закрепление в законодательстве и умелое использование в процессе реализации Закона Пензенской области "О противодействии коррупции в Пензенской области" влекут положительный результат. В этой связи необходимо принятие специальных мер, направленных на снижение коррупции. Настоящая Программа является важной составной частью антикоррупционной политики и обеспечивает согласованное проведение мероприятий, направленных на предупреждение и искоренение коррупции. Основные мероприятия Программы, прилагаемые к Программе, направлены на борьбу с коррупцией в области принятия и исполнения законодательства антикоррупционной направленности (прилагаются). 2. Цели и задачи Программы, сроки ее реализации Целями Программы являются: 1. Снижение уровня коррупции, ее влияния на активность и эффективность бизнеса, деятельность органов государственной власти Пензенской области, повседневную жизнь граждан. 2. Обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от угроз, связанных с коррупцией. 3. Дальнейшее развитие и укрепление системы противодействия коррупции в Пензенской области. Для достижения данных целей требуется решение следующих задач: устранение условий, порождающих коррупцию; предупреждение коррупционных правонарушений; обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения в порядке, предусмотренном действующим законодательством; обеспечение доступности и прозрачности в деятельности государственных органов, укрепление их связи с гражданским обществом, стимулирование антикоррупционной активности общественности; вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики; формирование антикоррупционного общественного сознания; формирование нетерпимости по отношению к коррупциогенным действиям; содействие реализации права граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации. 3. Система программных мероприятий Программа носит ярко выраженный социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать влияние на различные стороны жизни общества на протяжении длительного времени. Реализация Программы позволит добиться следующих позитивных изменений: снижение уровня коррупции; совершенствование нормативной правовой базы для эффективного противодействия коррупции; повышение эффективности борьбы с коррупционными правонарушениями; снижение числа коррупционных правонарушений со стороны должностных лиц исполнительных органов государственной власти Пензенской области, государственных гражданских служащих Пензенской области; повышение эффективности государственного управления, уровня социально-экономического развития и развития гражданского общества в Пензенской области, в том числе: укрепление доверия граждан к органам государственной власти Пензенской области; обеспечение доступности и прозрачности в деятельности государственных органов, укрепление их связи с гражданским обществом, стимулирование антикоррупционной активности общественности; увеличение налоговых поступлений и укрепление бюджетной сферы; укрепление институтов рыночной экономики через реализацию реальных конкурентных механизмов; совершенствование организации деятельности по размещению государственных заказов; повышение инвестиционной привлекательности Пензенской области; развитие и укрепление институтов гражданского общества. 4. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование Программы предполагается осуществлять за счет целевых ассигнований из бюджета Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период. С учетом возможностей бюджета Пензенской области объемы средств, направляемых на реализацию Программы, уточняются при разработке проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период. 5. Механизм реализации Программы 5.1. Организационные меры по формированию механизма противодействия коррупции. В Пензенской области создан эффективно действующий механизм противодействия коррупции. Совет при Правительстве Пензенской области по противодействию коррупции является совещательным органом, созданным с целью проведения координированной региональной государственной антикоррупционной политики. Важными элементами механизма противодействия коррупции являются: информирование населения Пензенской области через средства массовой информации о целях и задачах Программы и мерах, предпринимаемых по реализации антикоррупционной политики; мониторинг причин коррупции, выявление механизма коррупционных сделок, анализ факторов, способствующих коррупции; анализ заявлений и обращений граждан на предмет наличия информации о фактах коррупции со стороны государственных гражданских служащих Пензенской области и должностных лиц исполнительных органов государственной власти Пензенской области; публикация информации о деятельности органов государственной власти Пензенской области по противодействию коррупции; мониторинг фактов коррупции путем анализа информации, поступающей с постоянно действующих "телефонов доверия" и ящиков, установленных в административных зданиях исполнительных органах государственной власти Пензенской области "Для обращения граждан"; осуществление мероприятий, нацеленных на сокращение условий возникновения коррупции и предупреждение коррупционных правонарушений; 5.2. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Пензенской области. Противодействие коррупции включает в себя мероприятия по исключению из нормативных правовых актов Пензенской области норм, порождающих коррупцию, повышающих вероятность совершения коррупционных сделок. Наиболее актуальной представляется антикоррупционная экспертиза в отношении тех нормативных правовых актов Пензенской области, которые регулируют контрольные, разрешительные полномочия государственных гражданских служащих Пензенской области во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами, а также порядок и сроки реализации данных полномочий. С этой целью необходимо: Проводить в установленном порядке антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов Губернатора Пензенской области, Правительства Пензенской области, иных исполнительных органов государственной власти Пензенской области и их проектов; Продолжать проведение в установленном порядке антикоррупционной экспертизы законов Пензенской области и их проектов. 5.3. Внедрение антикоррупционных механизмов в рамках кадровой политики. В рамках реализации законодательства о государственной гражданской службе Пензенской области, в целях противодействия коррупции, продолжить развивать исключающие коррупцию системы подбора и расстановки кадров, в том числе: продолжить формирование кадрового резерва государственных гражданских служащих Пензенской области; ввести в систему проведение конкурсов на замещение вакантных должностей, проведение квалификационных экзаменов и аттестаций работников; постоянно включать в учебные планы повышения квалификации государственных гражданских служащих Пензенской области изучение вопросов предупреждения коррупции в органах государственной власти Пензенской области. 5.4. Совершенствование организации деятельности по размещению государственных заказов для нужд Пензенской области. В Пензенской области продолжена работа по оптимизации процедур закупок для государственных нужд Пензенской области. С целью повышения эффективности государственных закупок постоянно проводить антикоррупционные экспертизы: заявок государственных заказчиков на размещение государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Пензенской области; протоколов конкурсных комиссий уполномоченного органа по размещению государственных заказов Пензенской области по рассмотрению заявок на участие в торгах; протоколов конкурсных комиссий уполномоченного органа по размещению государственных заказов Пензенской области по оценке и сопоставлению заявок на участие в торгах; протоколов конкурсных комиссий уполномоченного органа по размещению государственных заказов Пензенской области по рассмотрению и оценке котировочных заявок; государственных контрактов Пензенской области на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Пензенской области; решений государственных заказчиков и уполномоченного органа по контролю за размещением государственных заказов о размещении заказов у единственного поставщика. 5.5. Разработка и внедрение ведомственных планов мероприятий по противодействию коррупции. В Пензенской области продолжается разработка и совершенствование ведомственных планов мероприятий по противодействию коррупции. В рамках ведомственных планов мероприятий по противодействию коррупции принимаются меры по реализации настоящей Программы применительно к сфере проведения государственной политики ведомства. Ведомственные планы мероприятий по противодействию коррупции предусматривают и оценивают возможности коррупционных рисков в исполнительных органах государственной власти Пензенской области, подведомственных им организациях и учреждениях, оказывающих государственные услуги. Ведомственные планы мероприятий по противодействию коррупции согласовываются с курирующими заместителями Председателя Правительства Пензенской области. Не менее одного раза в полугодие необходимо: анализировать исполнение ведомственных планов мероприятий по противодействию коррупции, результаты рассматривать на заседаниях коллегий, оперативных совещаниях ведомств; проводить проверки исполнения государственных функций и оказания государственных услуг в областях здравоохранения, социальной защиты населения, образования, жилищно-коммунального хозяйства и др. и по выявленным нарушениям принимать меры в соответствии с законодательством. 5.6. Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции. Продолжить активнее развивать социальную рекламу антикоррупционной направленности. На постоянной основе необходимо продолжить: информировать население о реальной коррупционной ситуации в Пензенской области и мерах, предпринимаемых по реализации антикоррупционной политики; проводить пресс-конференции, брифинги, круглые столы, "прямые линии" по вопросам противодействия коррупции с участием руководителей исполнительных органов государственной власти Пензенской области во взаимодействии с правоохранительными органами в Пензенской области (по согласованию); продолжить публикацию цикла статей, репортажей в СМИ с рекомендациями о действиях граждан в случае нарушения их законных прав и интересов со стороны должностных лиц и государственных гражданских служащих Пензенской области; ежегодно проводить конкурсы среди журналистов на лучшее освещение вопросов противодействия коррупции; ежегодно проводить в общеобразовательных учебных заведениях Пензенской области конкурсы стенных газет "Молодежь против коррупции". 5.7. Обеспечение доступа граждан к информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Пензенской области. Одним из ключевых направлений деятельности органов государственной власти Пензенской области по изменению отношения граждан к коррупции является обеспечение доступа граждан к информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Пензенской области. Программа предусматривает: совершенствование системы отчетов руководителей исполнительных органов государственной власти Пензенской области перед населением о проводимой работе по противодействию коррупции с использованием информационного портала Правительства Пензенской области, СМИ и непосредственно на собраниях граждан; постоянное размещение в установленном законом порядке в СМИ информации о фактах привлечения к ответственности должностных лиц и государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Пензенской области за правонарушения, связанные с использованием служебного положения. 6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляется Правительством Пензенской области. Текущий контроль осуществляет Управление Правительства Пензенской области по профилактике правонарушений и взаимодействию с правоохранительными органами. Исполнители мероприятий Программы в установленные сроки представляют в Управление Правительства Пензенской области по профилактике правонарушений и взаимодействию с правоохранительными органами отчеты о реализации предусмотренных Программой мероприятий. Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное исполнение в соответствии с действующим законодательством. Управление Правительства Пензенской области по профилактике правонарушений и взаимодействию с правоохранительными органами готовит ежеквартальные отчеты о ходе реализации Программы по перечню установленных показателей и направляет их в Управление экономики, инновационной и научно-технической политики Пензенской области до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. 7. Оценка эффективности социально-экономических последствий от реализации Программы Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения показателей Программы, в качестве которых выбрано: совершенствование нормативной правовой базы для эффективного противодействия коррупции, повышение эффективности борьбы с коррупционными правонарушениями, снижение числа коррупционных правонарушений со стороны должностных лиц исполнительных органов государственной власти Пензенской области, государственных гражданских служащих Пензенской области, повышение эффективности государственного управления, укрепление доверия граждан к органам государственной власти Пензенской области, обеспечение доступности и прозрачности в деятельности государственных органов, укрепление их связи с гражданским обществом, стимулирование антикоррупционной активности общественности. Планируется добиться следующих значений индикаторов достижения целей Программы: |——————————————————————————————————|—————————————|————————————————————| | Наименование индикаторов | Единицы | Годы реализации | | целей Программы | измерения | Программы | | | индикаторов |——————|——————|——————| | | целей | 2010 | 2011 | 2012 | | | Программы | | | | |——————————————————————————————————|—————————————|——————|——————|——————| |——————————————————————————————————|—————————————|——————|——————|——————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |——————————————————————————————————|—————————————|——————|——————|——————| Доля исполнительных органов % 100 100 100 государственной власти Пензен- ской области, внедривших анти- коррупционные механизмы в служебную деятельность Доля нормативных правовых актов % 100 100 100 Пензенской области, их проектов, по которым проведены экспертизы на коррупциогенность Уровень снижения коррупции по % 10 20 30 оценке опросов предпринимателей Количество государственных чел. 341 353 362 гражданских служащих Пензенской области, прошедших обучение по вопросам противодействия коррупции Доля государственных граждан- % 100 100 100 ских служащих Пензенской области, в отношении которых проводилась проверка соблюдения ими ограничений, установленных законодательством о государст- венной гражданской службе, и предоставления сведений о дохо- дах, об имуществе и обязатель- ствах имущественного характера Рейтинг информационной % 3,6 4,0 4,5 открытости и доступности деятельности исполнительных органов государственной власти Пензенской области Удельный вес средств массовой % 70 80 90 информации, участвующих в информационном сопровождении Программы противодействия коррупции в Пензенской области __________ Приложение N 1 к долгосрочной целевой программе "Противодействие коррупции в Пензенской области" на 2010-2012 годы МЕРОПРИЯТИЯ долгосрочной целевой программы Пензенской области "Противодействие коррупции в Пензенской области" на 2010-2012 годы |—————|————————————————————————————|————————————|—————————————————————————————————|—————————————————————————————————————|————————————————————| | N | Мероприятия | Срок | Ответственные исполнители | Финансирование за счет средств | | | п/п | | исполнения | | бюджета Пензенской области | Результат | | | | | | (тыс. руб.) | | | | | | |———————|—————————|—————————|—————————| | | | | | | всего | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | | |—————|————————————————————————————|————————————|—————————————————————————————————|———————|—————————|—————————|—————————|————————————————————| |—————|————————————————————————————|————————————|—————————————————————————————————|———————|—————————|—————————|—————————|————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |—————|————————————————————————————|————————————|—————————————————————————————————|———————|—————————|—————————|—————————|————————————————————| 1. Организационные меры по формированию механизма противодействия коррупции 1.1 С использованием средств 1-й квартал Департамент информационной Информирование массовой информации про- 2010 года политики и СМИ Пензенской населения Пензен- информировать население области, Правительство Пензен- ской области о внед- Пензенской области о целях, ской области в лице Пресс-центра рении механизмов задачах и мероприятиях Управления по обеспечению противодействия Программы деятельности Губернатора Пензен- коррупции ской области 1.2 Продолжить практику прове- постоянно Правительство Пензенской Недопущение дения открытого обсуждения области в лице Управления появления правовых наиболее важных законо- внутренней политики, Совет при актов, содержащих проектов Пензенской Правительстве Пензенской коррупциогенные области с опубликованием в области по противодействию нормы и корруп- средствах массовой инфор- коррупции, Общественная палата ционные факторы мации Пензенской области (по согласованию) 1.3 Проводить изучение причин ежегодно Правительство Пензенской Совершенствование коррупции в исполнитель- области в лице Управления по деятельности испол- ных органах государствен- профилактике правонарушений и нительных органов ной власти Пензенской взаимодействию с правоохрани- государственной области и органах местного тельными органами, Совет при власти Пензенской самоуправления Пензенской Правительстве Пензенской области в сфере области, выявление меха- области по противодействию противодействия низма коррупционных коррупции коррупции сделок, анализ факторов, способствующих коррупции 1.4 Проводить анализ обраще- ежеквар- Правительство Пензенской Устранение причин ний граждан и организаций, тально области в лице Управления по и условий корруп- содержащих информацию о профилактике правонарушений и ционных проявле- коррупционных проявле- взаимодействию с правоохрани- ний, принятие ниях, поступивших в тельными органами, Департамент конкретных мер по Правительство Пензенской информационной политики и СМИ результатам их области исполнительные Пензенской области рассмотрения, органы государственной защита прав и власти Пензенской области. законных интересов Размещение информации на граждан от корруп- сайте Правительства Пен- ционных проявлений зенской области о проведен- ном анализе и опубликова- ние в СМИ 1.5 Обеспечивать функциони- постоянно Правительство Пензенской Получение инфор- рование в исполнительных области в лице Управления по мации от граждан о органах государственной профилактике правонарушений и фактах коррупции, власти Пензенской области взаимодействию с правоохрани- повышение уровня "телефонов доверия", тельными органами, исполнитель- общественной ящиков "Для обращения ные органы государственной активности в проти- граждан", интернет-сайтов, власти Пензенской области водействии корруп- других информационных ции каналов, позволяющих гражданам сообщать об известных им фактах коррупции со стороны госу- дарственных гражданских служащих Пензенской области и должностных лиц исполнительных органов государственной власти Пензенской области 1.6 Обеспечить информацион- постоянно Исполнительные органы государ- Повышение инфор- ную открытость исполни- ственной власти Пензенской мированности тельных органов государст- области, Департамент информа- граждан о мероприя- венной власти Пензенской ционной политики и средств тиях по реализации области, освещать в СМИ массовой информации Пензенской антикоррупционной результаты их деятельности области политики в области по противодействию коррупции 1.7 Формировать рейтинги ежеквар- Департамент информационной Стимулирование информационной открытос- тально политики и средств массовой исполнительных ти и доступности деятель- информации Пензенской области, органов государст- ности исполнительных Управление информатизации венной власти органов государственной Пензенской области Пензенской области власти Пензенской области с к повышению откры- последующим размещением тости и доступности на сайте Правительства области 1.8 Размещать на официальных постоянно Правительство Пензенской Обеспечение глас- сайтах, в СМИ принятые области в лице отдела делопроиз- ности и прозрачнос- нормативные правовые акты водства, Управление информа- ти принимаемых мер Пензенской области, направ- тизации Пензенской области, по противодействию ленные на противодействие Департамент информационной коррупции коррупции политики и средств массовой информации Пензенской области 1.9 На заседании Правительства 2011 год Правительство Пензенской Оценка эффектив- Пензенской области области в лице Управления по ности реализации рассмотреть ход реализации профилактике правонарушений и Программы, разра- программы "Противодейст- взаимодействию с правоохрани- ботка предложений вие коррупции в Пензенской тельными органами по повышению области" на 2010-2012 годы эффективности реализации Программы противодействия коррупции в Пен- зенской области 2. Проведение антикоррупционной экспертизы 2.1 Проводить антикоррупцион- постоянно Правительство Пензенской Недопущение ную экспертизу норматив- области в лице Управления по появления в норма- ных правовых актов профилактике правонарушений и тивных правовых Губернатора Пензенской взаимодействию с правоохрани- актах коррупцио- области, Правительства тельными органами генных норм и Пензенской области, иных коррупционных исполнительных органов факторов государственной власти Пензенской области и их проектов 2.2 Обобщать результаты анти- ежеквар- Правительство Пензенской Систематизация коррупционных экспертиз тально области в лице Управления по коррупционных нормативных правовых профилактике правонарушений и факторов в нормо- актов Губернатора Пензен- взаимодействию с правоохрани- творчестве, выра- ской области, Правительства тельными органами ботка путей их Пензенской области, иных устранения исполнительных органов государственной власти Пензенской области и их проектов с дальнейшим размещением аналитических справок на сайте Правительства Пензенской области 2.3 Совершенствовать норма- постоянно Правительство Пензенской Выявление и устра- тивно-правовую базу, регу- области в лице Управления по нение несовершен- лирующую проведение профилактике правонарушений и ства правовых норм, антикоррупционной экспер- взаимодействию с которые создают тизы нормативных правовых правоохранительными органами предпосылки и актов Губернатора Пензен- повышают вероят- ской области, Правительства ность совершения Пензенской области, иных коррупционных исполнительных органов действий государственной власти Пензенской области и их проектов 2.4 Проводить обучающие ежегодно Правительство Пензенской Формирование семинары (тренинги) с области в лице Управления профессионального членами рабочих групп, государственной службы и кадров ядра кадров и осуществляющих проведе- методических реко- ние антикоррупционных мендаций для осу- экспертиз нормативных ществления анти- правовых актов Губернатора коррупционной Пензенской области, экспертизы Правительства Пензенской области, иных исполни- тельных органов государ- ственной власти Пензенской области и их проектов 3. Внедрение антикоррупционных механизмов в рамках кадровой политики 3.1 Продолжить формирование 2010- Правительство Пензенской Исключение протек- кадрового резерва Пензен- 2012 гг. области в лице Управления ционизма и субъек- ской области и кадрового государственной службы и кадров, тивизма в подборе и резерва государственных исполнительные органы расстановке кадров органов Пензенской области государственной власти Пензен- ской области 3.2 Провести анализ практики 2 квартал Правительство Пензенской Обобщение опыта применения действующего 2010 г. области в лице Управления работы по органи- законодательства Пензен- государственной службы и кадров, зации проверок ской области по вопросам исполнительные органы государ- предоставленных проверки предоставленных ственной власти Пензенской сведений в целях гражданином, претендую- области укрепления служеб- щим на замещение долж- ной дисциплины и ности государственной персональной гражданской службы Пен- ответственности зенской области, а также государственных государственным граждан- гражданских служа- ским служащим, замещаю- щих Пензенской щим должность государ- области ственной гражданской службы Пензенской области, предоставленных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущест- венного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущест- венного характера своей супруги (супруга) и несовершеннолетних детей 3.3 Осуществлять взаимодей- постоянно Правительство Пензенской Укрепление слу- ствие с правоохранитель- области в лице Управления жебной дисциплины ными органами по обмену государственной службы и кадров, и персональной информацией по проверке исполнительные органы государ- ответственности лиц, поступающих на ственной власти Пензенской государственных государственную граждан- области гражданских служа- скую службу Пензенской щих Пензенской области области 3.4 Включать в учебные планы ежегодно Правительство Пензенской Исключение ситуа- повышения квалификации области в лице Управления ций, при которых государственных граждан- государственной службы и кадров личная заинтересо- ских служащих Пензенской и Управления по профилактике ванность государст- области вопросы предуп- правонарушений и взаимодейст- венных гражданских реждения коррупции в вию с правоохранительными служащих может органах государственной органами повлиять на объек- власти Пензенской области тивное исполнение ими должностных обязанностей 3.5 Осуществлять контроль за постоянно Правительство Пензенской Укрепление служеб- исполнением государст- области в лице Управления ной дисциплины и венными гражданскими государственной службы и кадров персональной ответ- служащими Пензенской во взаимодействии с УФНС ственности государ- области ограничений, уста- России по Пензенской области (по ственных граждан- новленных законодатель- согласованию), исполнительные ских служащих Пен- ством о государственной органы государственной власти зенской области гражданской службе, и Пензенской области представлением сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущест- венного характера, прово- дить всестороннюю проверку достоверности декларируемых сведений 3.6 Обеспечить действенное постоянно Правительство Пензенской Укрепление служеб- функционирование комис- области в лице Управления ной дисциплины и сий по соблюдению требова- государственной службы и кадров, персональной ответ- ний к служебному поведе- исполнительные органы государ- ственности государ- нию государственных ственной власти Пензенской ственных граждан- гражданских служащих области ских служащих Пен- Пензенской области и зенской области урегулированию конфликта интересов в соответствии с законодательством 4. Совершенствование организации деятельности по размещению государственных заказов 4.1 Обеспечить реализацию постоянно Исполнительные органы государ- Укрепление финан- требований Федерального ственной власти Пензенской совой дисциплины, закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ области, органы местного исключение "О размещении заказов на самоуправления муниципальных злоупотреблений поставки товаров, выпол- образований Пензенской области при управлении нение работ, оказание услуг (по согласованию) финансами Пензен- для государственных и ской области муниципальных нужд". Организовать доступность информации о результатах проведенных аукционов, конкурсов, котировок 4.2 Разработать комплекс мер по 2010 г. Исполнительные органы государ- Снижение количест- исключению администра- ственной власти Пензенской ва административ- тивных барьеров при области ных барьеров, упро- оформлении регистрирую- щение процедуры щих документов и докумен- получения государ- тов, связанных с разреши- ственных услуг тельными процедурами 4.3 Создать и развивать 2010- Правительство Пензенской Обеспечение реалии- многофункциональные центры 2012 г.г. области в лице Управления зации прав и закон- предоставления государственной службы и кадров, ных интересов государственных и Управление информатизации граждан, юридичес- муниципальных услуг Пензенской области ких лиц, сокращение гражданам и юридическим условий для корруп- лицам в целях улучшения их ции качества. Разработать и внедрить комплексные регламенты, регулирующие их деятельность. 4.4 Проводить антикоррупцион- постоянно Правительство Пензенской Исключение воз- ную экспертизу документов, области в лице Управления по можности соверше- связанных с размещением профилактике правонарушений и ния противоправных государственных заказов для взаимодействию с правоохрани- действий в сфере нужд Пензенской области тельными органами владения, пользова- ния, распоряжения бюджетными средст- вами Пензенской области 4.5 Информировать население каждое Правительство Пензенской Обеспечение глас- Пензенской области о полугодие области в лице Управления по ности и прозрач- результатах деятельности профилактике правонарушений и ности размещения Экспертного совета при взаимодействию с правоохрани- заказов, предотвра- Правительстве Пензенской тельными органами щение коррупции и области по соблюдению других злоупотреб- законодательства о противо- лений в сфере действии коррупции при размещения заказов размещении заказов в Пензенской области 4.6 Совершенствовать систему 2010- Управление по регулированию Исключение закупок и конкурсов путем 2012 гг. тарифов, развитию инфраструк- возможности обеспечения доступности туры и энергосбережению злоупотреблений информации и усиления Пензенской области, Управление при проведении контроля за порядком их экономики, инновационной и закупок и конкурсов проведения научно-технической политики Пензенской области 4.7 Проводить опросы среди ежегодно Управление инвестиционного Изучение уровня предпринимателей по развития, предпринимательства и доверия предприни- вопросам их взаимоотно- туризма Пензенской области во мателей к деятель- шений с контролирующими, взаимодействии с Торгово- ности органов госу- надзорными и другими промышленной палатой Пензен- дарственной власти государственными органами ской области (по согласованию) Пензенской области, устранение условий, порождающих коррупцию 4.8 Проводить встречи, круглые ежегодно Управление инвестиционного Разработка мер по столы с представителями развития, предпринимательства и улучшению взаимо- малого и среднего предпри- туризма Пензенской области, действия исполни- нимательства по вопросам Управление промышленности, тельных органов взаимоотношения власти и транспорта и энергетики Пензен- государственной бизнеса, разработки согла- ской области, во взаимодействии с власти Пензенской сованных мер по обеспе- Торгово-промышленной палатой области с предпри- чению в рамках законода- Пензенской области (по согласо- нимателями, сниже- тельства свободы экономии- ванию) ние избыточного ческой деятельности, административного снижению административ- давления ного давления 4.9 Совершенствовать испол- постоянно Управление промышленности, Повышение эконо- нение конкурсных процедур транспорта и энергетики Пензен- мической эффектив- при оказании поддержки ской области ности использования промышленным предприя- бюджетных средств тиям Пензенской области, осуществляемых за счет средств бюджета Пензен- ской области 4.10 Разработать и внедрить 2010 год Управление по регулированию Повышение прозрач- систему "электронных тарифов, энергосбережению и ности и доступности торгов" размещению государственного участников разме- заказа Пензенской области щения заказа 5. Разработка и внедрение ведомственных программ противодействия коррупции 5.1 Разработать ведомственные ежегодно Исполнительные органы госу- Внедрение меха- планы мероприятий по дарственной власти Пензенской низмов противодей- противодействию коррупции области ствия коррупции в исполнительных органах государст- венной власти Пензенской области 5.2 Анализировать исполнение ежеквар- Исполнительные органы Снижение уровня мероприятий ведомственных тально государственной власти коррупции, ее планов по противодейсвию Пензенской области влияние на актив- коррупции, результаты ность и эффектив- рассмотреть на оператив- ность деятельности ных совещаниях органов государст- венной власти Пензенской области, повседневную жизнь граждан на терри- тории Пензенской области 5.3 Назначить ответственных за 2010 год Исполнительные органы Повышение органи- организацию работы по государственной власти зованности и противодействию коррупции Пензенской области профессионализма в в исполнительных органах противодействии государственной власти коррупции Пензенской области 5.4 Обеспечивать координацию постоянно Правительство Пензенской Совершенствование деятельности исполни- области в лице Управления по деятельности тельных органов государст- профилактике правонарушений и исполнительных венной власти Пензенской взаимодействию с правоохрани- органов государст- области по вопросам тельными органами венной власти противодействия коррупции Пензенской области в сфере противо- действия коррупции 5.5 Проводить анализ соблю- ежегодно Исполнительные органы госу- Повышение качества дения требований админи- дарственной власти Пензенской предоставления стративных регламентов по области, Правительство Пензен- государственных предоставлению государст- ской области в лице Управления услуг и исполнения венных услуг и исполнение по профилактике правонарушений функций функций, закрепленных за и взаимодействию с право- исполнительными органами охранительными органами государственной власти Пензенской области 5.6 Издавать брошюры и ежегодно Министерство здравоохранения и Предупреждение листовки для жителей социального развития Пензенской коррупционных области с разъяснениями их области, Министерство правонарушений, прав и порядка получения образования Пензенской области устранение условий, государственных услуг и порождающих функций, закрепленных за коррупцию Министерством здраво- охранения и социального развития Пензенской области, Министерством образования Пензенской области 5.7 Размещать в СМИ и на постоянно Министерство здравоохранения и Повышение качества сайтах статьи о порядке социального развития Пензенской предоставления предоставления государст- области, Министерство государственных венных услуг и исполнение образования Пензенской области услуг и исполнения функций, закрепленных за функций Министерством здравоохра- нения и социального развития Пензенской области, Министерством образования Пензенской области 5.8 Проводить опрос граждан, ежегодно Министерство здравоохранения и 450,0 150,0 150,0 150,0 Оценка уровня кор- обратившихся в Министер- социального развития Пензенской рупции, выявление ство здравоохранения и области, Министерство образова- коррупционных сфер социального развития Пен- ния Пензенской области деятельности зенской области, Министер- ство образования Пензен- ской области для получения государственных услуг, для определения уровня корруп- ции 6. Формирование нетерпимого отношения к проявлениям корупции 6.1 Размещать социальную постоянно Правительство Пензенской 2850,0 950,0 950,0 950,0 Формирование рекламу антикоррупцион- области в лице Пресс-центра антикоррупционного ной направленности на Управления по обеспечению общественного телевидении, рекламных деятельности Губернатора Пензен- сознания, нетерпи- щитах и баннерах ской области, Правительство мости к проявлениям Пензенской области в лице коррупции Управления по профилактике правонарушений и взаимодейст- вию с правоохранительными органами 6.2 Выпускать агитационно- постоянно Департамент информационной 450,0 150,0 150,0 150,0 Усиление роли пропагандистские материа- политики и средств массовой средств массовой лы антикоррупционной информации Пензенской области информации в направленности реализации анти- коррупционной политики в Пензен- ской области 6.3 Проводить пресс-конфе- постоянно Правительство Пензенской Разработка эффек- ренции, брифинги, круглые области в лице Управления тивных мер по столы, "прямые линии" по внутренней политики, Пресс- предупреждению вопросам противодействия центра Управления по обеспе- коррупционных коррупции с участием чению деятельности Губернатора правонарушений, руководителей исполни- Пензенской области, Управления обобщение и распро- тельных органов государст- по профилактике правонарушений странение позитив- венной власти Пензенской и взаимодействию с правоохра- ного антикоррупци- области нительными органами онного опыта 6.4 Публиковать в СМИ цикл постоянно Департамент информационной Повышение статей с разъяснениями о политики и средств массовой антикоррупционной действиях граждан в случае информации Пензенской области грамотности нарушения их законных прав граждан, и интересов формирование у них нетерпимого отношения к проявлениям коррупции 6.5 Провести среди журналистов ежегодно Правительство Пензенской 300,0 100,0 100,0 100,0 Стимулирование конкурс на лучшее освеще- области в лице Пресс-центра деятельности СМИ ние вопросов противодей- Управления по обеспечению по освещению ствия коррупции деятельности Губернатора антикоорупционной Пензенской области тематике 6.6 Организовать в образова- ежегодно Министерство образования 300,0 100,0 100,0 100,0 Формирование у тельных учреждениях про- Пензенской области молодежи активной ведение конкурса стенных гражданской газет "Молодежь против позиции по коррупции" противодействию коррупции, увеличение ее социальной активности 6.7 Ежегодно проводить област- 2010- Министерство образования Формирование ной обучающий семинар по 2012 г.г. Пензенской области знаний основ анти- вопросам борьбы с коррупционной коррупцией для специалис- деятельности среди тов, работающих в области молодежи, привле- молодежной политики, чение молодежных руководителей обществен- лидеров для работы ных организаций, реализую- по противодействию щих молодежную политику коррупции в Пензенской области 6.8 Осуществлять взаимодей- постоянно Правительство Пензенской Повышение роли ствие с общественными области в лице Управления общественных орга- организациями по вопросам внутренней политики, Общест- низаций в реализа- борьбы с коррупцией венная палата Пензенской области ции областной анти- (по согласованию) коррупционной политики 6.9 Организовать культурно- 2010- Министерство культуры и архива 150,0 50,0 50,0 50,0 Формирование пози- просветительные мероприя- 2012 г.г. Пензенской области тивного имиджа тия антикоррупционной Правительства Пен- направленности: выставки, зенской области читательские конференции, исполнительных диспуты, тематические органов государст- вечера - создание буклетов и венной власти плакатов. Пензенской области в сознании населе- ния, нформирование населения о ходе и результатах реалии- зации программы противодействия коррупции в Пен- зенской области Всего 4500 1500 1500 1500 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|