Расширенный поиск
Постановление Администрации Белинского района Пензенской области от 25.03.2009 № 103АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛИНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 марта 2009 N 103 г. Белинский Об утверждении долгосрочной целевой программы "Противодействие коррупции в Белинском районе на 2009-2011 годы" Руководствуясь ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с законом Пензенской области от 14.11.2006 года N 1141-ЗПО "О противодействии коррупции в Пензенской области", в целях создания системы противодействия коррупции в Белинском районе, вовлечения гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики, администрация постановляет: 1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Противодействие коррупции в Белинском районе на 2009-2011 годы". 2. Управлению финансов Белинского района (Коробкова М.И.) предусмотреть денежные средства на финансирование данной программы в проекте изменений в бюджет муниципального образования Белинский район 2009 года и на плановый период 2010 и 2011 годов. 3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Чембарские вести". 4. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года, и вступает в силу с момента его подписания. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главу администрации Белинского района Пензенской области Папшева С.Е. Глава администрации Белинского района С.Е.Папшев _________________ УТВЕРЖДЕНА постановлением администрации Белинского района Пензенской области от 25 марта 2009 N 103 ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Противодействие коррупции в Белинском районе на 2009-2011 годы" г. Белинский 2009 г. Паспорт программы Наименование Долгосрочная целевая программа Программы "Противодействие коррупции в Белинском районе на 2009-2011 годы" (далее - Программа). Муниципальный Администрация Белинского района заказчик Основные Органы местного самоуправления Белинского разработчики района; Территориальные органы федеральных Программы органов исполнительной власти (по согласованию); Общественные объединения и организации (по согласованию). Цели и задачи Снижение уровня коррупции, ее влияния на Программы деятельность органов местного самоуправления, активность и эффективность бизнеса, на повседневную жизнь граждан; Обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от угроз, связанных с коррупцией; Создание системы противодействия коррупции в Белинском районе. Оценка существующего уровня коррупции; Определение и оценка уровня снижения коррупции, достигаемого по периодам реализации Программы; Устранение условий, порождающих коррупцию; Повышение риска коррупционных действий и потерь от их совершения; Увеличение выгод от действий в рамках законодательства и во благо общественных интересов; Предупреждение коррупционных правонарушений; Обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения во всех случаях, прямо предусмотренных нормативными правовыми актами; Возмещение вреда, причиненного коррупционными правонарушениями; Вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики; Содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации. Сроки реализации 2009-2011 годы Программы Основные 1. Совершенствование организации мероприятия деятельности органов местного самоуправления Программы Белинского района по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Белинского района. 2. Внедрение антикоррупционных механизмов в рамках реализации кадровой политики в органах местного самоуправления Белинского района. 3. Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции. 4. Обеспечение доступа граждан к информации о деятельности исполнительных органов местного самоуправления Белинского района. Исполнители Органы местного самоуправления, ОВД основных Белинского района (по согласованию), мероприятий общественные организации (по согласованию) Ожидаемые 1. Снижение уровня коррупции; конечные 2. Создание нормативной правовой базы результаты органов местного самоуправления Белинского реализации района для эффективного противодействия Программы коррупции; 3. Повышение эффективности борьбы с коррупционными правонарушениями; 4. Снижение числа коррупционных правонарушений со стороны муниципальных служащих Белинский района. Источники и Бюджет Белинского района. объемы Объем финансирования 2009-2011 годы - 120 финансирования т.р., в том числе: 2009 - 40 т.р. 2010 - 40 т.р. 2011 - 40 т.р. Ожидаемые Повышение эффективности муниципального конечные управления, уровня социально-экономического результаты развития и развития гражданского общества в реализации Белинском районе, в том числе: Программы - укрепление доверия граждан к органам местного самоуправления Белинского района; - увеличение налоговых поступлений и укрепление бюджетной сферы; - укрепление институтов рыночной экономики через реализацию реальных конкурентных механизмов; - установление верховенства закона как основного инструмента регулирования жизни общества и государства; - снижение издержек на ведение бизнеса и соответствующее повышение конкурентоспособности и снижение стоимости товаров и услуг; - повышение инвестиционной привлекательности Белинского района. Контроль за Контроль реализации Программы осуществляет реализацией администрация Белинского района Программы 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными мероприятиями 1. Коррупция представляет собой реальную угрозу нормальному функционированию публичной власти, верховенству закона, демократии, правам человека и социальной справедливости. Коррупция подрывает доверие населения власти и существенно затрудняет экономическое развитие. В этой связи необходимо принятие специальных мер, направленных на ощутимое ограничение коррупции. 2. Основные мероприятия Программы направлены на борьбу с коррупцией в области создания и применения законодательства антикоррупционной направленности. Программа разработана с учетом: 1) Федерального закона от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"; 2) Уголовного кодекса Российской Федерации; 3) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; 4) Указа Президента Российской Федерации от 4 марта 2007 N 269 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов"; 5) Закона Пензенской области от 14.11.2006 г. N 1141-ЗПО "О противодействии коррупции в Пензенской области"; 6) Правил поведения муниципального служащего Белинского района, утвержденных постановлением главы администрации района от 29 марта 2007 года. 2. Цели и задачи Программы 3. Целями Программы являются: 1) Снижение риска проявления коррупции, ее влияния на активность и эффективность бизнеса, деятельность органов местного самоуправления района на повседневную жизнь граждан в Белинском районе. 2) Обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от угроз, связанных с коррупцией. 3) Создание системы противодействия коррупции в Белинском районе. 4. Для достижения указанных целей требуется решение следующих задач: 1) устранение причин и условий, порождающих коррупцию; 2) увеличение выгод от действий в рамках законодательства и во благо общественных интересов; 3) формирование нетерпимости к коррупционным действиям; 4) предупреждение коррупционных правонарушений; 5) обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения во всех случаях, прямо предусмотренных нормативными правовыми актами; 6) возмещение вреда, причиненного коррупционными правонарушениями; мониторинг коррупциогенных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики; 7) формирование антикоррупционного общественного сознания; 8) содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупциогенных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации. 3. Сроки и этапы реализации программы 5. Программа рассчитана на 2009-2011 годы. 4. Система программных мероприятий 6. Программа основывается на реализации базовых и ряда дополнительных направлений. Базовыми направлениями программы являются: 1) Совершенствование организации деятельности по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Белинского района. Необходимо продолжить работу по оптимизации размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Белинского района (далее - муниципальный заказ). В частности, будут реализованы мероприятия по: - установлению механизмов, позволяющих проводить мониторинг отклонения закупочных цен при заключении договоров от среднерыночного уровня цен; - установлению и использованию максимального числа процедур, расширяющих свободную конкуренцию поставщиков товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд Белинского района; - устранение случаев участия на стороне поставщиков товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд Белинского района близких родственников муниципальных служащих, а также лиц, которые могут оказать прямое влияние на процесс формирования, размещение и контроль над проведением муниципального заказа. 2) Внедрение антикоррупционных механизмов в рамках реализации кадровой политики в органах местного самоуправления Белинского района. В рамках реализации законодательства о государственной гражданской и муниципальной службе в целях противодействия коррупции будут развиваться: - система подбора и расстановки кадров, снижающая коррупцию, в том числе мониторинг конкурсного замещения вакантных должностей; - механизмы урегулирования конфликтов интересов на муниципальной службе; - процедуры предотвращения и устранения нарушений правил служебного поведения муниципальных служащих Белинского района. 3) Организация проведения антикоррупционной юридической оценки, анализ коррупциогенности муниципальных нормативных правовых актов и их проектов. - Противодействие коррупции должно включать в себя мероприятия по исключению из муниципальных нормативных правовых актов норм, порождающих коррупцию, повышающих вероятность совершения коррупционных сделок. - Наиболее актуальной представляется антикоррупционная юридическая оценка в отношении тех нормативных правовых актов, которые регулируют контрольные, разрешительные, регистрационные, юрисдикционные полномочия муниципальных служащих во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами, а также порядок и сроки реализации данных полномочий. 4) Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции. - Планируется создание и внедрение системной программы этического образования муниципальных служащих. Ее основная задача - разъяснение муниципальным служащим основных положений действующего законодательства по противодействию коррупции, вопросов ответственности за коррупционные действия, разъяснение ситуаций конфликта интересов и механизмов его преодоления. - Будет организован постоянно действующий семинар по вопросам этики муниципальной службы, который так же включит в себя элементы правового образования. - Указанные мероприятия будут проводиться для муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных образований Белинского района. - Необходимо перейти к систематической публикации информационных материалов о вопросах коррупции, противодействия коррупции, ее влиянии на социально-экономическое развитие Белинского района. 5. Объемы и источники финансирования 7. Мероприятия Программы финансируются за счет бюджета района. 1) Объем финансирования на 2009-2011 год составляет 120 тыс. руб., в том числе: 2009 г. - 40 т.р. 2010 г. - 40 т.р. 2011 г. - 40 т.р. 6. Механизм реализации Программы 8. Для выполнения ряда мероприятий, предусмотренных Программой, будут разработаны проекты постановлений, распоряжений главы администрации района. Для каждого вида мероприятий разрабатывается план организационных мероприятий, с указанием конкретного вида деятельности, методики, ответственного органа или лиц, сроков реализации и ресурсов, необходимых для осуществления того или иного мероприятия. 9. Программа содержит перечень первоочередных мер по противодействию коррупции в Белинском районе, который не является исчерпывающим, может изменяться, уточняться и дополняться, что оформляется постановлением главы администрации Белинского района о внесении изменений и дополнений в Программу. 7. Система организации управления и контроля за исполнением 10. В качестве исполнителей программных мероприятий планируются органы местного самоуправления Белинского района. В качестве соисполнителей - прокуратура Белинского района (по согласованию), ОВД Белинского района (по согласованию), общественные, организации (по согласованию). 11. Исполнители мероприятий: 1) представляют в установленные сроки отчеты о реализации запланированных мероприятий в администрацию Белинского района; 2) несут ответственность за их качественное и своевременное исполнение в соответствии с законодательством. 12. Контроль хода выполнения программных мероприятий, управление Программой и механизм реализации осуществляется администрацией Белинского района. 8. Оценка эффективности реализации Программы 13. Эффективность оценки реализации основных мероприятий Программы осуществляется на основе следующих индикаторов: 1) число выявленных коррупционных правонарушений со стороны должностных лиц муниципальных служащих органов самоуправления Белинского района; 2) процент граждан и организаций, сталкивающихся с проявлениями коррупции; 3) оценки информационной прозрачности деятельности органов местного самоуправления Белинского района; 4) оценки эффективности проведения антикоррупционной юридической оценки нормативных правовых актов и их проектов; 5) оценки антикоррупционного образования и антикоррупционной пропаганды. 14. Достижение социально-экономической эффективности Программы обеспечивается за счет: 1) сокращения затрат, которые представители коммерческих организаций и граждане несут при существующем коррупционном механизме получения муниципальных услуг в Белинском районе; 2) сокращения посреднических рынков в области предоставления муниципальных услуг, находящихся в сфере ведения Белинского района. МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ |——————|————————————————————————————————————————|————————————————————————————|—————————————|————————————————————|———————|————————————————————|——————|————————|————————————————————| | | | | | | | Объем | | | Ожидаемые | | | | | | | | финансирования, | | | результаты | | | | | | | | тыс.руб. | | | | |——————|————————————————————————————————————————|————————————————————————————|—————————————|————————————————————|———————|————————————————————|——————|————————|————————————————————| | N | Мероприятия | исполнитель | Срок | Источник | всего | 2009 | 2010 | 2011 | | | п/п | | | исполнения | финансирования | | | | | | |——————|————————————————————————————————————————|————————————————————————————|—————————————|————————————————————|———————|————————————————————|——————|————————|————————————————————| | | | | | | | 7 | 8 | 9 | 10 | |——————|————————————————————————————————————————|————————————————————————————|—————————————|————————————————————|———————|————————————————————|——————|————————|————————————————————| | 1. | Уполномоченный орган по | | | | | | | | | | | противодействию коррупции | | | | | | | | | |——————|————————————————————————————————————————|————————————————————————————|—————————————|————————————————————|———————|————————————————————|——————|————————|————————————————————| | 1.1. | Проводить обобщение состояния | Администрация района, ОВД | 2009-2011 | Без прямых затрат | | | | | Предупреждение | | | законности и следственно-судебной | Белинского района (по | | | | | | | коррупционных | | | практики о преступлениях коррупционной | согласованию), с | | | | | | | правонарушений | | | направленности. | привлечением в | | | | | | | | | | | установленном порядке | | | | | | | | | | | общественных организаций | | | | | | | | |——————|————————————————————————————————————————|————————————————————————————|—————————————|————————————————————|———————|————————————————————|——————|————————|————————————————————| | 1.2 | Проводить анализ заявлений, обращений | Администрация района, ОВД | 2009-2011 | Без прямых затрат | | | | | Информация о | | | граждан и организаций на предмет | Белинского района (по | | | | | | | фактах коррупции | | | наличия информации о фактах коррупции | согласованию), с | | | | | | | | | | со стороны муниципальных служащих | привлечением в | | | | | | | | | | органов местного самоуправления | установленном порядке | | | | | | | | | | Белинского района | общественных организаций | | | | | | | | |——————|————————————————————————————————————————|————————————————————————————|—————————————|————————————————————|———————|————————————————————|——————|————————|————————————————————| | 1.3. | Проводить ежегодный мониторинг | Администрация района | 2009-2011 | Без прямых затрат | | | | | Предупреждение | | | состояния уровня коррупции и | | | | | | | | коррупционных | | | эффективности мер по противодействию | | | | | | | | правонарушений | | | коррупции в Белинском районе, его | | | | | | | | | | | презентацию и общественное обсуждение | | | | | | | | | |——————|————————————————————————————————————————|————————————————————————————|—————————————|————————————————————|———————|————————————————————|——————|————————|————————————————————| | 2. | Совершенствование организации | | | | | | | | | | | деятельности исполнительных органов | | | | | | | | | | | местного самоуправления Белинского | | | | | | | | | | | района по размещению муниципального | | | | | | | | | | | заказа | | | | | | | | | |——————|————————————————————————————————————————|————————————————————————————|—————————————|————————————————————|———————|————————————————————|——————|————————|————————————————————| | 2.1. | Утверждение антикоррупционных | Отдел по экономике | 2009 | | | | | | Предупреждение | | | стандартов размещения муниципального | администрации района | | | | | | | коррупционных | | | заказа | | | | | | | | правонарушений | |——————|————————————————————————————————————————|————————————————————————————|—————————————|————————————————————|———————|————————————————————|——————|————————|————————————————————| | 2.2 | В целях противодействия коррупции в | МУ "Правовое управление" | | Без прямых затрат | | | | | Предупреждение | | | сфере муниципального заказа проводить | | | | | | | | коррупционных | | | процедуру обязательной юридической | | | | | | | | правонарушений | | | оценки на коррупциогенность всех | | | | | | | | | | | документов в сфере муниципальных | | | | | | | | | | | закупок | | | | | | | | | |——————|————————————————————————————————————————|————————————————————————————|—————————————|————————————————————|———————|————————————————————|——————|————————|————————————————————| | 3. | Внедрение антикоррупционных механизмов | | | | | | | | | | | в рамках реализации кадровой политики | | | | | | | | | | | в Белинском районе | | | | | | | | | |——————|————————————————————————————————————————|————————————————————————————|—————————————|————————————————————|———————|————————————————————|——————|————————|————————————————————| | 3.1. | Разработать и утвердить положение по | Администрация района | 2009 | Без прямых затрат | | | | | Предупреждение | | | проведению проверки сведений, | | | | | | | | коррупционных | | | представляемых при оформлении на | | | | | | | | правонарушений | | | должности муниципальных служащих | | | | | | | | | | | Белинского района и организация | | | | | | | | | | | последующего проведения указанных | | | | | | | | | | | проверок. | | | | | | | | | |——————|————————————————————————————————————————|————————————————————————————|—————————————|————————————————————|———————|————————————————————|——————|————————|————————————————————| | 3.2. | Проводить анализ результатов | Администрация района | 2009-2011 | Без прямых затрат | | | | | Предупреждение | | | внутреннего мониторинга декларирования | | | | | | | | коррупционных | | | муниципальными служащими района | | | | | | | | правонарушений | | | сведений о доходах, об имуществе и | | | | | | | | | | | обязательствах имущественного | | | | | | | | | | | характера и конфликте интересов. | | | | | | | | | |——————|————————————————————————————————————————|————————————————————————————|—————————————|————————————————————|———————|————————————————————|——————|————————|————————————————————| | 4. | Организация проведения | | | | | | | | | | | антикоррупционной юридической оценки, | | | | | | | | | | | анализ коррупциогенности муниципальных | | | | | | | | | | | правовых актов | | | | | | | | | |——————|————————————————————————————————————————|————————————————————————————|—————————————|————————————————————|———————|————————————————————|——————|————————|————————————————————| | 4.1. | Разработать проект административного | Администрация района | 2009 | Без прямых затрат | | | | | Предупреждение | | | регламента проведения обязательного | | | | | | | | коррупционных | | | анализа нормативных правовых актов и | | | | | | | | правонарушений | | | их проектов на коррупциогенность | | | | | | | | | |——————|————————————————————————————————————————|————————————————————————————|—————————————|————————————————————|———————|————————————————————|——————|————————|————————————————————| | 4.2. | Разработать и согласовать методику | МУ "Правовое управление" | 2009 | Без прямых затрат | | | | | Предупреждение | | | проведения анализа нормативных | | | | | | | | коррупционных | | | правовых актов и их проектов | | | | | | | | правонарушений | | | Белинского района на коррупциогенность | | | | | | | | | | | (антикоррупционной юридической оценки) | | | | | | | | | | | на основе существующих на региональном | | | | | | | | | | | уровне методик. | | | | | | | | | |——————|————————————————————————————————————————|————————————————————————————|—————————————|————————————————————|———————|————————————————————|——————|————————|————————————————————| | 4.3. | Провести обучающие семинары по | Администрация района | 2009-2011 | | 90 | 30 | 30 | 30 | Предупреждение | | | освоению методики анализа | | | | | | | | коррупционных | | | коррупциогенности (антикоррупционной | | | | | | | | правонарушений | | | юридической оценки) для специалистов | | | | | | | | | | | органов местного самоуправления | | | | | | | | | | | Белинского района | | | | | | | | | |——————|————————————————————————————————————————|————————————————————————————|—————————————|————————————————————|———————|————————————————————|——————|————————|————————————————————| | 4.4. | Проводить анализ муниципальных | Администрация района | 2009-2011 | Без прямых затрат | | | | | Предупреждение | | | нормативных правовых актов, которые | | | | | | | | коррупционных | | | регулируют контрольные, | | | | | | | | правонарушений | | | разрешительные, регистрационные, | | | | | | | | | | | юрисдикционные полномочия органов | | | | | | | | | | | местного самоуправления. | | | | | | | | | |——————|————————————————————————————————————————|————————————————————————————|—————————————|————————————————————|———————|————————————————————|——————|————————|————————————————————| | 5. | Внедрение внутреннего контроля в | | | | | | | | | | | администрации Белинского района | | | | | | | | | |——————|————————————————————————————————————————|————————————————————————————|—————————————|————————————————————|———————|————————————————————|——————|————————|————————————————————| | 5.1. | Определить ответственных лиц за | Администрация района | 2009 | Без прямых затрат | | | | | Предупреждение | | | предупреждение коррупционных | | | | | | | | коррупционных | | | правонарушений и соблюдению требований | | | | | | | | правонарушений | | | к служебному поведению. | | | | | | | | | |——————|————————————————————————————————————————|————————————————————————————|—————————————|————————————————————|———————|————————————————————|——————|————————|————————————————————| | 5.2. | Разработать проект муниципального | МУ "Правовое управление" | 2009 | Без прямых затрат | | | | | Предупреждение | | | нормативного правового акта о порядке | | | | | | | | коррупционных | | | проведения служебных проверок по | | | | | | | | правонарушений | | | фактам коррупционных проявлений либо | | | | | | | | | | | их предпосылках в исполнительных | | | | | | | | | | | органах местного самоуправления | | | | | | | | | | | Белинского района. | | | | | | | | | |——————|————————————————————————————————————————|————————————————————————————|—————————————|————————————————————|———————|————————————————————|——————|————————|————————————————————| | 6. | Формирование нетерпимого отношения к | | | | | | | | | | | проявлениям коррупции | | | | | | | | | |——————|————————————————————————————————————————|————————————————————————————|—————————————|————————————————————|———————|————————————————————|——————|————————|————————————————————| | 6.1. | Осуществлять регулярные публикации | Администрация района, | 2009-2011 | | 30 | 10 | 10 | 10 | Формирование | | | информационных материалов о вопросах | редакция районной газеты | | | | | | | нетерпимости к | | | коррупции, противодействию коррупции, | "Сельская новь"(по | | | | | | | коррупционным | | | ее влиянии на социально-экономическое | согласованию) | | | | | | | действиям | | | развитие Белинского района. | | | | | | | | | |——————|————————————————————————————————————————|————————————————————————————|—————————————|————————————————————|———————|————————————————————|——————|————————|————————————————————| | | Итого: | | | | 120 | 40 | 40 | 40 | | |——————|————————————————————————————————————————|————————————————————————————|—————————————|————————————————————|———————|————————————————————|——————|————————|————————————————————| __________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|