Расширенный поиск

Постановление Губернатора Пензенской области от 06.03.2007 № 88

 



                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                    ГУБЕРНАТОРА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


                       от 6 марта 2007 г.  N 88
                               г. Пенза

                                      Утратилo силу - Постановление
                                     Губернатора Пензенской области
                                          от 05.03.2011 г. N 22

          О Правилах поведения государственного гражданского
                     служащего Пензенской области


     В целях  обеспечения  добросовестного и  эффективного  исполнения
государственными гражданскими служащими Правительства и исполнительных
органов   государственной   власти  Пензенской   области   должностных
обязанностей,    исключения   злоупотреблений    на    государственной
гражданской   службе   Пензенской  области,   руководствуясь   Уставом
Пензенской области,

                        П О С Т А Н О В Л Я Ю:

     1. Утвердить  прилагаемые  Правила   поведения   государственного
гражданского служащего Пензенской области (далее - Правила).
     2. Государственным   гражданским   служащим    Правительства    и
исполнительных   органов  государственной  власти  Пензенской  области
обеспечить неукоснительное соблюдение требований настоящих Правил.
     3. Рекомендовать  органам местного  самоуправления  муниципальных
образований Пензенской области утвердить аналогичные правила поведения
муниципальных служащих.
     4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
руководителя аппарата Правительства Пензенской области Н.Г.Козенко.


     Губернатор
     Пензенской области          В.К.Бочкарев
     __________________



     УТВЕРЖДЕНЫ
     постановлением Губернатора
     Пензенской области
     от 6 марта 2007 г.  N 88


                            П Р А В И Л А
               поведения государственного гражданского
                     служащего Пензенской области


                          1. Общие положения

     1.1. Настоящие    Правила    устанавливают    правила   поведения
государственных  гражданских  служащих  Пензенской  области  (далее  -
государственных    служащих)    в    профессиональной    деятельности,
обязательные  для  каждого  государственного  гражданского  служащего,
работающего   в  Правительстве  Пензенской  области  и  исполнительных
органах государственной власти Пензенской области.
     Настоящие Правила:
     - служат  основой  для   формирования  должной  морали  в   сфере
государственной гражданской службы;
     - призваны   помочь    государственному    служащему    правильно
ориентироваться  в  сложных  ситуациях,  обусловленных  спецификой его
работы;
     - выступают    как   инструмент   контроля   за   нравственностью
государственных служащих.
     Правила призваны     содействовать     укреплению      авторитета
государственной  власти,  доверия граждан  к  институтам  государства,
обеспечить  единую  нравственно-правовую основу  для  согласованных  и
эффективных действий всех форм государственной власти.
     1.2. Государственный служащий, исходя из верховенства Конституции
Российской Федерации, федеральных законов, законов Пензенской области,
исполняя свои  должностные обязанности  в  соответствии с  действующим
законодательством, руководствуется также настоящими Правилами.
     Правила служебного  поведения  -  нормы  надлежащего   служебного
поведения  государственных   гражданских   служащих  Правительства   и
исполнительных  органов  государственной  власти  Пензенской  области,
обеспечивающие  добросовестное исполнение  государственными  служащими
должностных обязанностей и соблюдение установленных  законодательством
ограничений и  запретов  на основе  соответствия служебного  поведения
общепринятым этическим нормам.

           2. Правила добросовестного служебного поведения

     2.1. При   принятии   решения   государственный  служащий  должен
действовать в соответствии с  законом  и  беспристрастно  осуществлять
свое   право   на   оценку,  учитывая  только  общественную  пользу  и
объективные обстоятельства.
     2.2. Государственный  служащий  не  должен  допускать,  чтобы его
личные интересы сталкивались с должностными обязанностями.
     2.3. При     исполнении     своих     должностных    обязанностей
государственный служащий не вправе оказывать предпочтение какому бы то
ни было лицу, группе лиц или организаций.
     2.4. Государственный   служащий   обязан   быть   корректным    и
доброжелательным при исполнении своих должностных обязанностей.
     2.5. Государственный служащий обязан всегда вести себя так, чтобы
не нанести ущерб авторитету соответствующего государственного органа и
укреплять веру граждан в честности,  беспристрастности и эффективности
работы государственного служащего и государственного органа.
     2.6. Государственный служащий  обязан  исполнять  свой  служебный
долг  политически  нейтрально,  не пытаясь противодействовать законным
решениям и мерам, принимаемым государственными органами.
     2.7. Государственный  служащий  обязан  исходить из необходимости
безусловного признания,  соблюдения и защиты прав и законных интересов
граждан,  в  отношении  которых принимаются решения или осуществляются
действия.
     2.8. Государственный       служащий       обязан       обеспечить
конфиденциальность  ставших  ему  известными  в  связи  с  исполнением
должностных   обязанностей   сведений,   документов,   в   том   числе
затрагивающих частную жизнь,  здоровье,  честь и достоинство  граждан,
если иное не предусмотрено действующим законодательством.
     2.9. Государственный служащий обязан соблюдать  правила  делового
этикета,  не  допускать ведения длительных телефонных переговоров,  не
вызванных служебной необходимостью, иметь опрятный внешний вид.
     Государственному служащему рекомендуется  носить  одежду и  обувь
классического стиля, неяркой расцветки.

                 3. Недопустимость корыстных действий

     3.1. Конфликт   интересов    возникает    в    ситуации,    когда
государственный  служащий  имеет  личную  заинтересованность,  которая
влияет или может повлиять на объективное и беспристрастное  исполнение
им своих должностных обязанностей.
     3.2. В целях своевременного  разрешения  возникновения  конфликта
интересов государственный служащий обязан:
     - внимательно  относиться  к  любой   возможности   возникновения
конфликта интересов;
     - принимать  меры  по  предотвращению   возникновения   конфликта
интересов;
     - информировать непосредственного или вышестоящего руководителя о
возможности возникновения конфликта интересов, как только ему стало об
этом известно.
     3.3. Государственный  служащий  не  должен добиваться возможности
осуществлять деятельность,  запрещенную законодательством  в  связи  с
прохождением государственной службы,  а также осуществлять разрешенную
деятельность,  если  она  может  привести  к  возникновению  конфликта
интересов.
     3.4. Государственный служащий в связи с  исполнением  должностных
обязанностей  не  имеет  права  получать  какие-либо вознаграждения от
физических или юридических лиц,  за исключением случаев, установленных
действующим законодательством.
     3.5. Если государственному служащему предлагается вознаграждение,
связанное   с   исполнением   должностных  обязанностей,  то  с  целью
предотвращения возникновения конфликта  интересов  он  обязан  принять
следующие меры:
     - отказаться от предложенного вознаграждения;
     - попытаться установить лицо, сделавшее такое предложение;
     - довести факт предложения  данного  вознаграждения  до  сведения
непосредственного руководителя либо вышестоящего руководителя.
     3.6. Государственный служащий не должен  допускать  возникновения
или  возможности  возникновения  ситуаций,  которые могут понудить его
оказать взамен,  с использованием  служебного  положения,  услугу  или
предпочтение другому лицу или организации.
     3.7. Государственный служащий не должен пытаться влиять в  личных
интересах  на какое бы то ни было лицо или организацию,  в том числе и
на  других  государственных  служащих,   пользуясь   своим   служебным
положением или предлагая им вознаграждение.
     3.8. Государственный служащий обязан не  допускать  использования
вверенного ему имущества во внеслужебных целях,  если это не разрешено
правовыми актами государственного органа.
     3.9. Государственный  служащий  вправе  сообщать  и  использовать
служебную   информацию   только   при   соблюдении    действующих    в
государственном  органе  норм и требований,  принятых в соответствии с
действующим законодательством.
     3.10. Государственный  служащий  обязан принимать соответствующие
меры  для  обеспечения  гарантии  безопасности  и   конфиденциальности
информации,  за которую он несет ответственность или (и) которая стала
известна ему в связи с исполнением должностных обязанностей.
     3.11. Государственный  служащий  не  должен  стремиться  получить
доступ к служебной  информации,  не  относящейся  к  его  компетенции.
Государственный служащий не должен использовать не для служебных целей
информацию, которую он может получить при исполнении своих должностных
обязанностей или в связи с ними.

                4. Соблюдение Правил и ответственность

     4.1. Соблюдение    настоящих    Правил    является   обязанностью
государственного служащего.
     4.2. Нарушение     настоящих    Правил    служебного    поведения
квалифицируется   как   неисполнение   или   ненадлежащее   исполнение
государственным  служащим  должностных  обязанностей  и влечет одно из
установленных   действующим   законодательством   о    государственной
гражданской  службе  дисциплинарных  взысканий  и  (или)  отражается в
отзыве   об   исполнении   государственными   служащими    должностных
обязанностей при проведении аттестации, квалификационных экзаменов.
     4.3. Государственный служащий,  обнаруживший, что от него требуют
совершения  незаконного,  неправомерного  или противоречащего правилам
служебного  поведения   поступка,   обязан   информировать   об   этом
непосредственного  или вышестоящего руководителя,  или в установленном
порядке правоохранительные органы.
     4.4. На   государственного   служащего  не  может  быть  наложено
дисциплинарное взыскание за  предоставление  в  связи  с  возможностью
возникновения  конфликта интересов необходимой информации о нарушениях
правил  служебного  поведения,  критику  руководителя  или  коллег  по
обстоятельствам, предусмотренным настоящими Правилами.

Информация по документу
Читайте также