Расширенный поиск
Постановление Правительства Пензенской области от 24.10.2008 № 704-пППРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 октября 2008 г. N 704-пП г.Пенза Об утверждении долгосрочной целевой программы "Совершенствование управления бюджетным процессом в Пензенской области (2009-2011 годы)" Руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), а также в целях создания условий для совершенствования управления бюджетным процессом в Пензенской области, во исполнение постановления Правительства Пензенской области от 28.02.2008 N 135-пП "Об утверждении порядков принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Пензенской области, их формирования и реализации, подготовки материалов по федеральным целевым программам, в реализации которых участвует Правительство Пензенской области, а также проведения оценки эффективности их реализации" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Совершенствование управления бюджетным процессом в Пензенской области (2009-2011 годы)". 2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года и применяется в части не противоречащей закону Пензенской области о бюджете на соответствующий год. 3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости". 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министра финансов Пензенской области Е.И.Крашенинникову. Губернатор Пензенской области В.К.Бочкарев __________________ УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Пензенской области от 24 октября 2008 г. N 704-пП ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Долгосрочная целевая программа "Совершенствование управления бюджетным процессом в Пензенской области (2009-2011 годы)" г. Пенза 2008 год Паспорт Долгосрочной целевой программы Наименование Программы - "Совершенствование управления бюджетным процессом в Пензенской области (2009-2011 годы)" (далее - Программа) Дата принятия решения о - распоряжение Правительства разработке Программы, дата ее Пензенской области от 09.10.2008 одобрения (наименование и номер N 305-рП "О разработке соответствующего правового долгосрочных целевых программ" акта) Государственный заказчик - Правительство Пензенской области Программы Разработчик Программы - Министерство финансов Пензенской области Цели и задачи Программы, - совершенствование управления важнейшие целевые показатели бюджетным процессом в Пензенской области; комплексная автоматизация деятельности Министерства финансов и финансовых органов муниципальных образований по учету средств, полученных бюджетными учреждениями от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности; организация информационно-методического сопровождения региональной политики в части управления бюджетным процессом в Пензенской области; централизация бюджетного учета в бюджетных учреждениях по результатам обследования сети подведомственных бюджетных учреждений; повышение результативности бюджетных расходов; техническое оснащение участников бюджетного процесса Сроки реализации Программы - 2009-2011 годы Перечень основных мероприятий - мониторинг совершенствования Программы управления бюджетным процессом в Пензенской области; внедрение в деятельность Министерства финансов и финансовых органов муниципальных образований программных продуктов по учету средств, полученных бюджетными учреждениями от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности; учет и контроль за операциями со средствами от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности; оказание информационной и методологической поддержки в части регулирования бюджетного процесса по учету средств от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности в Пензенской области; создание специализированных центров по централизованному ведению бюджетного учета; подготовка кадров в области управления государственными и муниципальными финансами Исполнители Программы - Министерство финансов Пензенской области, главные распорядители (распорядители) и получатели бюджетных средств бюджета Пензенской области, финансовые органы муниципальных образований, главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджетов муниципальных образований Пензенской области в соответствии с законодательством Российской Федерации Объемы и источники - всего 61,8 млн. рублей за счет финансирования Программы средств бюджета Пензенской области, в том числе: в 2009 г. - 37,7 млн. рублей; в 2010 г. - 14,6 млн. рублей; в 2011 г. - 9,5 млн. рублей Ожидаемые результаты реализации - реализация Программы должна мероприятий Программы обеспечить: - эффективное использование бюджетных средств; - соблюдение требований законодательства по учету средств от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности; - совершенствование методов учета и контроля операций со средствами от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности; - снижение трудоемкости выполнения операций по учету средств от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности; - повышение уровня автоматизации составления бюджетной отчетности главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Пензенской области и бюджетов муниципальных образований Пензенской области; - обеспечение прозрачности всей хозяйственной деятельности получателей бюджетных средств в режиме реального времени с одновременным снижением трудовых и технологических затрат; - улучшение качества взаимодействия участников бюджетного процесса; - повышение оперативности и эффективности взаимодействия специалистов Министерства финансов и финансовых органов муниципальных образований с главными распорядителями, распорядителями и получателями средств соответствующих бюджетов в процессе исполнения Система организации контроля - контроль за реализацией за исполнением Программы мероприятий Программы осуществляет Правительство Пензенской области 1. Введение В связи с изменениями бюджетного законодательства, регламентирующего деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления в бюджетной сфере, приоритетной задачей становится совершенствование управления бюджетным процессом. Текущее состояние управления бюджетным процессом в Пензенской области свидетельствует о том, что за последние годы проделана значительная работа по совершенствованию бюджетного процесса, обеспечению прозрачности системы государственных и муниципальных финансов, управлению собственностью Пензенской области, внедрению новых технологий в процесс формирования и исполнения бюджетов. В Пензенской области принята и реализуется Программа реформирования региональных финансов Пензенской области на 2005-2008 годы, которая утверждена Законом Пензенской области от 2 ноября 2004 года N 688-ЗПО "О реформировании региональных финансов Пензенской области на 2004-2008 годы" (с последующими изменениями). По итогам выполнения двух ее этапов в бюджетный процесс внедрены элементы бюджетирования, ориентированного на результат: утверждены перечень государственных услуг и стандарты качества их предоставления; установлены требования к деятельности бюджетных учреждений, индикаторы оценки деятельности органов исполнительной власти; усовершенствованы программно-целевые методы планирования путем принятия ведомственных целевых программ; в соответствии с законодательством Российской Федерации разработаны и утверждены нормативные акты, в том числе порядки по исполнению бюджета Пензенской области. В соответствии с законодательством Российской Федерации средства от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности учитываются в бюджете Пензенской области и бюджетах муниципальных образований и утверждаются законом (решением) о бюджете Пензенской области (бюджете муниципального образования) на соответствующий финансовый год. В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации средства от оказания платных услуг относятся к неналоговым поступлениям и являются источником осуществления отдельных видов государственных (муниципальных) услуг, оказываемых государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями. Текущее состояние учета средств от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности в муниципальных образования Пензенской области существенно отличается от порядка учета указанных средств, принятого в Министерстве финансов Пензенской области. В муниципальных образованиях учет поступлений средств от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности осуществляется на счетах, открытых каждому муниципальному бюджетному учреждению в подразделении расчетной сети Банка России или кредитных организациях в установленном порядке с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации. В то же время учет поступлений указанных средств, заработанных государственными бюджетными учреждениями Пензенской области, осуществляется Министерством финансов на счете, открытом ему в подразделении расчетной сети Банка России. Таким образом, на текущий момент к основным задачам совершенствования учета средств от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности при исполнении бюджетов Пензенской области можно отнести следующие: - необходимость осуществления надлежащего контроля со стороны финансовых органов за поступлением и расходованием средств, получаемых бюджетными учреждениями от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности; - внедрение автоматизации в деятельность финансовых органов Пензенской области по учету средств от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности; - повышение уровня взаимодействия специалистов финансовых органов, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджетов муниципальных образований Пензенской области в процессе учета средств от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности. К существенным проблемам при исполнении бюджета и составлении отчетности можно отнести следующие: - ограничение возможности интеграции автоматизированных систем исполнения бюджета и составления консолидированной отчетности вследствие использования различных программных продуктов бюджетными учреждениями, либо отсутствие каких-либо программных продуктов; - внедрение автоматизированных систем не на всех этапах бюджетного процесса; - низкая квалификация специалистов, выполняющих функции по ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности. По направлению в части совершенствования бюджетного учета стоит задача проведения мониторинга состояния бюджетного учета в государственных и муниципальных бюджетных учреждениях, обоснование необходимости централизации бюджетного учета, привлечение и внедрение автоматизированной системы ведения бюджетного учета в условиях централизации. 2. Цели и задачи Программы Основной целью Программы является совершенствование бюджетного процесса в Пензенской области на основе полной автоматизации всего бюджетного процесса и интеграции бюджетного учета. Для достижения цели поставлен ряд задач, позволяющих в условиях ограниченности бюджетных ресурсов решать основные проблемы совершенствования управления бюджетным процессом в Пензенской области: - совершенствование управления бюджетным процессом в Пензенской области; - комплексная автоматизация деятельности Министерства финансов и финансовых органов муниципальных образований по учету средств, полученных бюджетными учреждениями от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности; - организация информационно-методического сопровождения региональной политики в части управления бюджетным процессом в Пензенской области; - централизация бюджетного учета по результатам проведенного мониторинга; - повышение результативности бюджетных расходов; - техническое оснащение участников бюджетного процесса. 3. Сроки и этапы реализации Программы Программа будет выполняться в 2009-2011 годах поэтапно. В 2009 году предполагается проведение предпроектного обследования всех участников бюджетного процесса по учету средств, полученных бюджетными учреждениями от платных услуг, разработка технического задания и методологии работы с автоматизированной системой по учету средств от платных услуг, разработка и внедрение автоматизированной системы, обучение пользователей системы, запуск системы в опытную и промышленную эксплуатацию. В 2010 году предполагается проведение мониторинга состояния бюджетного учета в государственных и муниципальных бюджетных учреждениях, по его результатам разработка программного продуктаавтоматизированной системы, обеспечивающей интеграцию в единую систему бюджетного учета финансовых органов и бюджетных учреждений, поставка программного обеспечения, запуск системы в опытную эксплуатацию. В 2011 году в рамках программных мероприятий будет осуществляться дальнейшее внедрение автоматизированной системы и ее запуск в промышленную эксплуатацию. 4. Перечень программных мероприятий В мероприятиях Программы в 2009 году предусматривается разработка и внедрение автоматизированной системы по учету средств бюджетных учреждений Пензенской области от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, обучение пользователей системы, запуск системы в опытную и промышленную эксплуатацию. Реализация программных мероприятий обеспечит: - учет средств, полученных бюджетными учреждениями Пензенской области, от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; - автоматизацию деятельности Министерства финансов и финансовых органов муниципальных образований Пензенской области по учету средств, полученных бюджетными учреждениями от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности; - учет и контроль за операциями от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности; - снижение трудоемкости выполнения операций по учету средств от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности; - повышение оперативности и эффективности взаимодействия специалистов Министерства финансов и финансовых органов муниципальных образований с главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджетов Пензенской области в процессе учета средств от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности. В мероприятиях Программы на 2010-2011 годы предусматривается решение конкретных вопросов по интеграции в единую систему бюджетного учета финансовых органов и бюджетных учреждений, оказанию информационной и методической поддержки управления бюджетным процессом в Пензенской области, организации подготовки кадров в области управления государственными и муниципальными финансами. Интеграция бюджетного учета позволит: - взамен существующих в учреждениях подведомственных министерствам и ведомствам Пензенской области бухгалтерских служб создать одно учреждение - централизованный центр по обслуживанию бюджетных учреждений; - при наличии разработанных и принятых представительными органами муниципальных образований программ, целью которых является совершенствование управления бюджетным процессом, а также решений о выделении средств из местных бюджетов на финансирование программных мероприятий, взамен существующих в учреждениях и ведомствах бухгалтерских служб, предусмотреть возможность создания муниципального учреждения - централизованного центра по обслуживанию бюджетных учреждений; - применить единые методы и способы автоматизированного ведения бюджетного учета на всей территории Пензенской области, которые позволят не только вести достоверный учет в бюджетных учреждениях, но и автоматизировать большинство бухгалтерских операций, высвободив специалистов бухгалтерских служб для проведения аналитической работы по эффективности и результативности предоставляемых услуг; - организация единой системы подготовки кадров. 5. Ресурсное обеспечение Программы Общий объем финансирования Программы из бюджета Пензенской области составляет 61,8 млн. рублей, в том числе: в 2009 г. - 37,7 млн. рублей; в 2010 г. - 14,6 млн. рублей; в 2011 г. - 9,5 млн. рублей. 6. Механизм реализации Программы Реализация Программы осуществляется на основе контрактов (договоров) по установленной законодательством форме на закупку и поставку продукции для областных государственных нужд, заключаемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". 7. Организация контроля за исполнением мероприятий Программы Общее руководство Программой, выполнение функций координатора на заключение государственных контрактов на разработку, установку и внедрение автоматизированных систем по учету средств, получаемых бюджетными учреждениями Пензенской области от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, а также интеграции бюджетного учета финансовых органов муниципальных образований и бюджетных учреждений Пензенской области осуществляет Министерство финансов Пензенской области. Министерство финансов вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы в случае изменения бюджетного законодательства, а также по итогам фактической реализации отдельных этапов программы, обеспечивает контроль за целевым использованием финансовых средств, несет ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий. Участие муниципальных образований Пензенской области в реализации Программы осуществляется при наличии разработанных и принятых представительными органами муниципальных образований аналогичных программ, целью которых является совершенствование управления бюджетным процессом, исходя из принципов добровольности, взаимной заинтересованности и взаимной ответственности. 8. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы Объективный контроль реализации этапов Программы возможен на основе следующих итоговых показателей выполнения Программы: |—————|————————————————————————|————————|——————————————————————|————————————————————————| | N | Наименование | Период | Показатель-индикатор | Ожидаемые | | п/п | мероприятия | | | результаты | |—————|————————————————————————|————————|——————————————————————|————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |—————|————————————————————————|————————|——————————————————————|————————————————————————| | Автоматизированная система по учету средств бюджетных учреждений Пензенской | | области от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности | |—————|————————————————————————|————————|——————————————————————|————————————————————————| | 1 | Проведение | 2009 | Предоставление | Анализ организации | | | предпроектного | | разработчиком | кассового | | | обследования | | документов: | обслуживания | | | участников бюджетного | | - отчет по | исполнения бюджетов и | | | процесса по учету | | результатам | учета средств от | | | средств, полученных | | предпроектного | оказания платных услуг | | | бюджетными | | обследования; | и иной приносящей | | | учреждениями от | | - инструкция по | доход деятельности. | | | оказания платных | | организации | Проработка предложений | | | услуг и иной | | бюджетного | по оптимизации | | | приносящей доход | | процесса в части | процессов учета | | | деятельности, | | учета средств | средств от оказания | | | разработка | | бюджетных | платных услуг и иной | | | технического задания | | учреждений от | приносящей доход | | | на создание | | оказания платных | Деятельности в | | | автоматизированной | | услуг и иной | соответствии с | | | системы | | приносящей доход | действующим | | | | | деятельности; | законодательством. | | | | | - план-график | Методическое | | | | | внедрения | сопровождение | | | | | автоматизированной | процесса внедрения, | | | | | системы | консультирование по | | | | | | вопросам учета средств | | | | | | от оказания платных | | | | | | услуг и иной | | | | | | приносящей доход | | | | | | деятельности | |—————|————————————————————————|————————|——————————————————————|————————————————————————| | 2 | Разработка и внедрение | 2009 | Установка | Автоматизация | | | автоматизированной | год | программного | деятельности | | | системы по учету | | обеспечения учета | Министерства финансов | | | средств бюджетных | | средств от оказания | Пензенской области и | | | учреждений от оказания | | платных услуг и | финансовых органов | | | платных услуг и иной | | иной приносящей | муниципальных | | | приносящей доход | | доход деятельности | образований по учету | | | деятельности. Проверка | | на сервере | средств, полученных | | | работоспособности | | Министерства | бюджетными | | | системы. | | финансов Пензенской | учреждениями от | | | Запуск | | области и в | оказания платных | | | автоматизированной | | финансовых органах | услуг и иной | | | системы в опытную | | муниципальных | приносящей доход | | | эксплуатацию | | образований | деятельности. | | | | | Пензенской области | Совершенствование | | | | | | методов учета и | | | | | | контроля операций со | | | | | | средствами от оказания | | | | | | платных услуг и иной | | | | | | приносящей доход | | | | | | деятельности. | | | | | | Автоматизация рабочих | | | | | | мест специалистов | | | | | | Министерства | | | | | | финансов, финансовых | | | | | | органов муниципальных | | | | | | образований, | | | | | | участвующих в процессе | | | | | | учета средств от | | | | | | оказания платных услуг | | | | | | и иной приносящей | | | | | | доход деятельности | |—————|————————————————————————|————————|——————————————————————|————————————————————————| | 3 | Обучение | 2009 | Подготовка | Комплексное обучение: | | | администраторов и | год | разработчиком | - администраторов (30 | | | пользователей | | документов: | человек). | | | автоматизированной | | - руководство | - пользователей (200 | | | системы | | пользователя; | человек) | | | | | - руководство | | | | | | администратора | | | | | | системы | | |—————|————————————————————————|————————|——————————————————————|————————————————————————| | 4 | Внедрение | 2009 | Установка | Автоматизация | | | автоматизированной | год | программного | деятельности | | | системы по учету | | обеспечения по | финансовых органов | | | средств бюджетных | | учету средств от | муниципальных | | | учреждений от оказания | | оказания платных | образований по учету | | | платных услуг и иной | | услуг и иной | средств, полученных | | | приносящей доход | | приносящей доход | бюджетными | | | деятельности. | | деятельности | учреждениями от | | | Запуск | | финансовым органам | оказания платных | | | автоматизированной | | муниципальных | услуг и иной | | | системы в | | образований | приносящей доход | | | промышленную | | Пензенской области | деятельности. | | | эксплуатацию | | | Автоматизация рабочих | | | | | | мест специалистов | | | | | | финансовых органов | | | | | | муниципальных | | | | | | образований, | | | | | | участвующих в процессе | | | | | | учета средств от | | | | | | оказания платных услуг | | | | | | и иной приносящей | | | | | | доход деятельности | |—————|————————————————————————|————————|——————————————————————|————————————————————————| | Автоматизированная система по интеграции в единую систему бюджетного учета | | финансовых органов и бюджетных учреждений | |—————|————————————————————————|————————|——————————————————————|————————————————————————| | 5 | Проведение | 2010 | Предоставление | Анализ текущего | | | предпроектного | год | разработчиком | состояния бюджетного | | | обследования | | документов: | учета в финансовых | | | участников бюджетного | | - отчет по | органах и бюджетных | | | процесса в целях | | результатам | учреждениях | | | определения | | предпроектного | организации кассового | | | необходимости | | обследования; | обслуживания | | | централизации | | - инструкция по | исполнения бюджетов, | | | бюджетного учета и | | организации | изучение существующей | | | разработки | | бюджетного | нормативно-правовой | | | программного продукта | | процесса при | базы. | | | ведения бюджетного | | интеграции в единую | Методическое | | | учета в | | систему бюджетного | сопровождение | | | государственных и | | учета финансовых | процесса внедрения, | | | муниципальных | | органов и | консультирование по | | | бюджетных учреждениях | | бюджетных | вопросам интеграции | | | в условиях | | учреждений | бюджетного учета | | | централизации. | | | финансовых органов и | | | Разработка | | | бюджетных учреждений | | | технического задания | | | | |—————|————————————————————————|————————|——————————————————————|————————————————————————| | 6 | Разработка | 2010 | Создание центров | Выполнение от имени и | | | программного продукта | год | для обслуживания | по поручению | | | ведения бюджетного | | бюджетных | получателей средств | | | учета в | | учреждений - | соответствующего | | | государственных и | | получателей | бюджета подготовки | | | муниципальных | | средств бюджета | заявок к формированию | | | бюджетных учреждениях | | Пензенской области | бюджета на очередной | | | в условиях | | и муниципальных | финансовый год, | | | централизации. | | бюджетных | ведение бюджетных | | | Запуск в опытную | | учреждений | росписей, формирование | | | эксплуатацию | | Пензенской области | лимитов бюджетных | | | | | | обязательств, учет | | | | | | денежных средств, | | | | | | товарно-материальных | | | | | | ценностей и основных | | | | | | средств, своевременное | | | | | | отражение в бюджетном | | | | | | учете всех операций, | | | | | | связанных с их | | | | | | движением, | | | | | | формирование | | | | | | статистической, | | | | | | аналитической и | | | | | | бюджетной отчетности | |—————|————————————————————————|————————|——————————————————————|————————————————————————| | 7 | Обучение | 2010 | Подготовка | Комплексное обучение: | | | администраторов и | год | разработчиком | - администраторов (30 | | | пользователей | | документов: | человек); | | | программного продукта | | - руководство | - пользователей (100 | | | | | пользователя; | человек) | | | | | - руководство | | | | | | администратора | | | | | | системы | | |—————|————————————————————————|————————|——————————————————————|————————————————————————| | 8 | Внедрение программного | 2011 | Создание центра для | Выполнение от имени и | | | продукта и запуск в | год | обслуживания | по поручению | | | промышленную | | бюджетных | получателей средств | | | эксплуатацию | | учреждений - | соответствующего | | | | | получателей | бюджета подготовки | | | | | средств бюджета | заявок к формированию | | | | | муниципального | бюджета на очередной | | | | | образования | финансовый год, | | | | | | ведение бюджетных | | | | | | росписей, формирование | | | | | | лимитов бюджетных | | | | | | обязательств, учет | | | | | | денежных средств, | | | | | | товарно-материальных | | | | | | ценностей и основных | | | | | | средств, своевременное | | | | | | отражение в бюджетном | | | | | | учете всех операций, | | | | | | связанных с их | | | | | | движением, | | | | | | формирование | | | | | | статистической, | | | | | | аналитической и | | | | | | бюджетной отчетности. | |—————|————————————————————————|————————|——————————————————————|————————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|