Расширенный поиск
Постановление Правительства Пензенской области от 18.11.2010 № 744-пППРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18 ноября 2010 года N 744-пП г. Пенза Утратилo силу - Постановление Правительства Пензенской области от 23.06.2011 г. N 393-пП О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "О развитии инвестиционного потенциала Пензенской области (на 2009-2013 годы)", утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 18.11.2008 N 772-пП (с последующими изменениями) В целях приведения нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области п о с т а н о в л я е т: 1. Внести изменения в долгосрочную целевую программу "О развитии инвестиционного потенциала Пензенской области (на 2009-2013 годы)" (далее - Программа), утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 18.11.2008 N 772-пП "Об утверждении долгосрочной целевой программы "О развитии инвестиционного потенциала Пензенской области (на 2009-2013 годы)" (с последующими изменениями), утвердив ее в новой редакции согласно приложению. 2. Признать утратившими силу: 2.1. Постановление Правительства Пензенской области от 21.11.2008 N 788-пП "Об утверждении долгосрочной целевой программы Пензенской области "Развитие международной и внешнеторговой деятельности в Пензенской области на 2009-2013 годы" (с последующими изменениями). 2.2. Постановление Правительства Пензенской области от 24.03.2009 N 205-пП "О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 21.11.2008 N 788-пП (с последующими изменениями)". 2.3. Постановление Правительства Пензенской области от 13.08.2010 N 458-пП "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Пензенской области "Развитие международной и внешнеторговой деятельности в Пензенской области на 2009-2013 годы", утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 21.11.2008 N 788-пП (с последующими изменениями)". 2.4. Постановление Правительства Пензенской области от 28.09.2010 N 583-пП "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Пензенской области "Развитие международной и внешнеторговой деятельности в Пензенской области на 2009-2013 годы", утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 21.11.2008 N 788-пП (с последующими изменениями)". 3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости". 4. Настоящее постановление действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего и контролирующего вопросы формирования и реализации инвестиционной политики. Губернатор Пензенской области В.К.Бочкарев __________________ УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Пензенской области от 18.11.2010 г. N 744-пП ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "О развитии инвестиционного потенциала пензенской области (на 2009-2013 годы)" Паспорт долгосрочной целевой программы "О развитии инвестиционного потенциала Пензенской области (на 2009-2013 годы)" Наименование - долгосрочная целевая программа "О Программы развитии инвестиционного потенциала Пензенской области (на 2009-2013 годы)" (далее - Программа) Дата принятия решения о - распоряжение Правительства Пензенской разработке Программы, области от 06.10.2008 N 300-рП, дата ее одобрения распоряжение Правительства Пензенской (наименование и номер области от 09.10.2008 N 305-рП "О соответствующего разработке долгосрочных целевых правового акта) программ" Государственный - Правительство Пензенской области заказчик-координатор Программы Государственные - Правительство Пензенской области, заказчики Программы Министерство сельского хозяйства Пензенской области, Управление инвестиционного развития Пензенской области, Управление информатизации Пензенской области, Управление промышленности, транспорта и энергетики Пензенской области, Департамент градостроительства Пензенской области Основные разработчики - Управление инвестиционного развития Программы Пензенской области, Департамент градостроительства Пензенской области Цели и задачи - цели Программы: Программы, важнейшие повышение инвестиционной целевые показатели привлекательности Пензенской области; обеспечение благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности на основе создания комплексной и эффективной системы поддержки и сопровождения хода реализации инвестиционных проектов, увеличение объемов и повышение эффективности использования инвестиций, привлекаемых в экономику Пензенской области; эффективная интеграция экономики Пензенской области как субъекта Российской Федерации в систему международного разделения труда; развитие международных и внешнеэкономических связей региона для обеспечения дальнейшего роста экономики Пензенской области; устойчивый рост внешнеторгового оборота Пензенской области и его экспортной составляющей. Основные задачи Программы: формирование положительного инвестиционного имиджа Пензенской области среди регионов Российской Федерации и за рубежом; развитие благоприятной бизнес-среды и повышение инвестиционной привлекательности отраслей; разработка технико-экономических обоснований приоритетных инвестиционных проектов и механизмов их реализации; насыщение рынка Пензенской области широкой номенклатурой современных конкурентоспособных строительных материалов, изделий, конструкций; модернизация и техническое перевооружение производственной базы предприятий строительной индустрии; обеспечение снижения стоимости строительства и эксплуатационных затрат на содержание объектов; рациональное и эффективное использование минерально-сырьевых ресурсов, необходимых для социально-экономического развития Пензенской области; удешевление продукции стройиндустрии, снижение энергоемкости и ресурсоемкости; поиск и освоение новых месторождений полезных ископаемых и обеспечение устойчивого развития территорий на основе территориального планирования; присвоение рейтинга инвестиционной и кредитной привлекательности Пензенской области ведущими информационными и рейтинговыми агентствами; интенсификация внешнеэкономической деятельности в регионе с ростом внешнеэкономического оборота. Важнейший целевой показатель Программы: увеличение объемов инвестиций в основной капитал на 5% в год Сроки и этапы реализации - 2009-2013 годы Программы Перечень подпрограмм и - подпрограммы: основных мероприятий "Формирование инвестиционно привлекательного имиджа и развитие международной и внешнеторговой деятельности в Пензенской области"; "Развитие базы строительной индустрии и промышленности строительных материалов Пензенской области". Основными мероприятиями Программы являются: разработка ТЭО приоритетных инвестиционных проектов и механизмов их реализации; изготовление презентационных буклетов, дисков, информационных материалов об инвестиционном климате, инвестиционных проектах региона, организация выставочных мероприятий на территории Пензенской области и за ее пределами; проведение ежегодного инвестиционного форума Пензенской области; организация и проведение рекламной кампании по продвижению имиджа Пензенской области в центральных электронных и печатных СМИ; организация развития взаимовыгодного сотрудничества с субъектами иностранных государств; разработка проектно-сметной документации создания индустриального парка Пензенской области; организация презентаций экономического потенциала и инвестиционных возможностей Пензенской области за рубежом; организация выпуска рекламной продукции о Пензенской области; обеспечение ввода мощностей по производству новых видов материалов, реализация инвестиционных проектов; геолого-экологические исследования и внедрение новых технологий переработки минерального сырья; разработка инвестиционной стратегии Пензенской области; проведение аудита конкурентоспособности Пензенской области Исполнители подпрограмм - Правительство Пензенской области, и основных мероприятий Министерство сельского хозяйства Пензенской области, Управление инвестиционного развития Пензенской области, Управление развития предпринимательства Пензенской области, Управление информатизации Пензенской области, Управление промышленности, транспорта и энергетики Пензенской области, Департамент градостроительства Пензенской области, Государственное бюджетное учреждение "Транспортное управление Правительства Пензенской области" Объемы средств и - общий объем финансирования Программы источники финансирования за счет средств бюджета Пензенской Программы области - 202,636065 млн. рублей: 2009 г. - 24,255565 млн. рублей; 2010 г. - 14,877 млн. рублей; 2011 г. - 76,2335 млн. рублей; 2012 г. - 41,3 млн. рублей; 2013 г. - 45,95 млн. рублей. В том числе отдельно по подпрограммам: "Формирование инвестиционно привлекательного имиджа и развитие международной и внешнеторговой деятельности в Пензенской области" - 171,033165 млн. рублей, в том числе по годам: 2009 г. - 19,585565 млн. рублей; 2010 г. - 8,947 млн. рублей; 2011 г. - 74,8006 млн. рублей; 2012 г. - 31,4 млн. рублей; 2013 г. - 36,3 млн. рублей. "Развитие базы строительной индустрии и промышленности строительных материалов Пензенской области" - 31,6029 млн. рублей, в том числе по годам: 2009 г. - 4,67 млн. рублей; 2010 г. - 5,95 млн. рублей; 2011 г. - 1,4329 млн. рублей; 2012 г. - 9,9 млн. рублей; 2013 г. - 9,65 млн. рублей Ожидаемые конечные - обеспечение благоприятного результаты реализации инвестиционного климата на территории Программы Пензенской области; повышение рейтинга инвестиционной привлекательности Пензенской области среди субъектов Российской Федерации; реализация приоритетных инвестиционных проектов региона; активизация международной и внешнеторговой деятельности Пензенской области; увеличение внешнеторгового оборота; расширение круга зарубежных торговых партнеров региона и рынков сбыта продукции (услуг) пензенских производителей; активизация инвестиционной деятельности в строительном комплексе Пензенской области путем внедрения экономически и социально значимых проектов. Предполагается реализовать инвестиционные проекты, позволяющие качественно изменить ситуацию на внутриобластном строительном рынке, наполнить его высококачественной, конкурентоспособной продукцией собственного производства. Использование бюджетных средств на геолого-оценочные мероприятия и разработку ТЭО для инвестирования перспективных проектов позволит привлечь частный капитал на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение отрасли через механизм связанных инвестиций Система организации - контроль за реализацией Программы контроля за исполнением осуществляется Правительством Программы Пензенской области, контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется Министерством финансов Пензенской области, Управлением экономики Пензенской области. 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами В настоящее время для оживления экономики страны необходим значительный приток средств частных инвесторов, и прежде всего крупного корпоративного национального капитала, сумевших наиболее успешно адаптироваться к условиям рынка и способных обеспечить высокую отдачу от инвестируемых средств. Отличительные особенности Пензенской области - выгодное географическое положение, развитая система транспортных коммуникаций и связи, высокий образовательный и квалификационный уровень рабочих и инженерно-технических кадров, большой промышленный и научный потенциал и стабильная общественно-политическая ситуация позволяют рассчитывать на особую заинтересованность регионом со стороны крупных частных инвесторов (в том числе и иностранных). В Пензенской области действует нормативная правовая база, предусматривающая широкий спектр поддержки инвестиционной деятельности, в том числе: льготное налогообложение, субсидий. Объем инвестиций в основной капитал в 2009 году в Пензенской области составил 46674,8 млн. рублей (84,5% относительно уровня 2008 года). Подавляющая часть инвестиций в основной капитал сконцентрирована в энергетике, пищевой промышленности, машиностроении и металлообработке, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности, сельском хозяйстве, связи, транспорте, жилищно-коммунальной сфере, на которые приходится более 50% общего объема капитальных вложений. Вместе с тем анализ инвестиционной активности показывает, что преимущественная концентрация вновь создаваемых промышленных производств происходит там, где имеется в наличии развитая инженерная инфраструктура и возможность привлечения квалифицированных трудовых ресурсов. Среди субъектов Российской Федерации ведется постоянная конкуренция за создание более привлекательного инвестиционного климата с целью увеличения объемов инвестиций, вкладываемых инвесторами в развитие региональной экономики. Пензенской области, имеющей все предпосылки для привлечения как внутренних, так и внешних инвестиций, необходимо формировать и постоянно актуализировать банк инвестиционных предложений, в том числе: свободных земельных участков, производственных помещений, ресурсных площадок. В 2006-2009 годах муниципальными образованиями, предприятиями и организациями Пензенской области предложены около 200 инвестиционных площадок, однако по итогам Инвестиционных форумов Пензенской области востребованными оказались не более 30% из них. Это свидетельствует о том, что предлагаемые инвестиционные проекты не пользуются должным вниманием как зарубежных, так и отечественных инвесторов. Бизнес-сообщество Пензенской области недостаточно активно проявляет инициативу по реализации этих проектов. Одна из основных причин этого - низкий уровень предлагаемых вариантов, их недостаточная проработанность и отсутствие полноценного описания предлагаемых инвестиционных площадок. Главным инструментом повышения уровня жизни населения, обеспечения экономического роста в регионе должно стать значительное увеличение объемов инвестиционных вложений, внедрение инновационных технологий и модернизация производства. Работа по привлечению инвестиций должна носить системный характер и осуществляться программными методами, в том числе и путем проведения инвестиционного форума, разработки технико-экономических обоснований (далее - также ТЭО) приоритетных инвестиционных проектов и механизмов их реализации. Одним из инвестиционных приоритетов региона является развитие промышленности строительных материалов. Важная роль строительного комплекса в развитии экономики области, решении социально-экономических проблем региона делает задачу его реформирования чрезвычайно актуальной. В этой связи подпрограмма "Развитие базы строительной индустрии и промышленности строительных материалов Пензенской области" и отраженные в ней направления развития ориентированы на максимальное повышение эффективности работы строительного комплекса области. Связано это с ситуацией в инвестиционной сфере, где благодаря государственной поддержке появилась возможность изменить положение дел в отрасли и реализовать ряд инвестиционных проектов. Предусматривается производить, а не ввозить на территорию Пензенской области качественные стеновые материалы, эффективные утеплители, сухие строительные смеси, энергоэффективные окна, двери и другую продукцию строительного назначения, а также освоить новые архитектурно-строительные системы в многоэтажном, малоэтажном и индивидуальном строительстве. Подпрограмма направлена на более полное использование производственного, научно-технического и кадрового потенциала Пензенской области, региональной минерально-сырьевой базы, обеспечение строительного комплекса конкурентоспособной продукцией, позволяющей обеспечить реальный прирост строительства жилья. Основой развития строительного комплекса являются предприятия стройиндустрии и промышленности строительных материалов, которых в Пензенской области насчитывается более 30. Мощности предприятий стройиндустрии Пензенской области - это производство более 100 млн. штук условного кирпича, около 100 тыс. куб. м железобетона, более 120 тыс. кв. м столярных изделий, 35 тыс. куб. м древесно стружечных плит, добыча более 1,0 млн. куб. м нерудных материалов в год. В то же время Пензенская область обладает значительными ресурсами полезных ископаемых, таких, как строительные, стекольные и формовочные пески, глины, щебень и гравий из природного камня, а также запасами древесины. Из перечисленных видов минерального сырья используются карбонаты для производства щебня и камня, глины - для производства красного кирпича, песка - для производства силикатного кирпича и стеклотары, в небольших объемах производится керамзит. Существующие мощности на действующих предприятиях строительной индустрии значительно уступают зарубежным аналогам, требуют больших затрат труда, материалов, энергии, недостаточно автоматизированы и механизированы. В этой связи требуются значительные капиталовложения на модернизацию производства, внедрение новых технологий и оборудования. Средний уровень загрузки производственных мощностей в строительном секторе составил около 50 процентов, при этом износ основных производственных фондов составил 55 процентов. Несмотря на недозагруженность мощностей строительных организаций, предприятий строительной индустрии и промышленности строительных материалов, производственный потенциал большинства из них физически и морально устарел и в качестве резервного рассматриваться не может. Несоответствие выпускаемой продукции структуре спроса, их высокая энергоемкость и низкое качество делают проблемным выход организаций строительного комплекса из кризиса без поддержки государства. Подпрограмма "Развитие базы строительной индустрии и промышленности строительных материалов Пензенской области" позволит создать наиболее благоприятные условия для привлечения потенциальных инвесторов в экономику региона и реализации перспективных инвестиционных проектов в сфере промышленности строительных материалов, насытить рынок Пензенской области широкой номенклатурой современных конкурентоспособных строительных материалов, изделий, конструкций, рационально и эффективно использовать минерально-сырьевые ресурсы, необходимые для социально-экономического развития Пензенской области. Международное и внешнеторговое сотрудничество - важный фактор динамичного развития хозяйственного комплекса Пензенской области, внедрения передового опыта и прогрессивных технологий, привлечения внешних инвестиций в Пензенскую область. Развитие взаимовыгодных международных и внешнеэкономических связей позволяет привлечь дополнительные средства в бюджет Пензенской области и направлять их на решение наиболее значимых региональных социально-экономических задач. Для развития взаимовыгодного торгово-экономического сотрудничества и привлечения иностранных инвестиций в экономику Пензенской области необходимы деловые встречи и личные контакты с зарубежными партнерами, презентации экономического и инвестиционного потенциала Пензенской области. В последние несколько лет регион посетили десятки иностранных делегаций, как представителей официальных властей, так и деловых кругов многих зарубежных стран: Китая, Индии, США, Германии, Великобритании, Италии, Финляндии и ряда других. Упрочивается экономическое, научно-техническое и культурное сотрудничество, а также сотрудничество в образовательной сфере между Пензенской областью и регионами стран СНГ. Официальные делегации и делегации деловых кругов из Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Беларуси в последнее время неоднократно посещали Пензенскую область. Установлены тесные контакты с представителями бизнеса вышеназванных стран. В свою очередь официальные делегации Правительства Пензенской области и пензенских предприятий неоднократно осуществляли визиты в такие зарубежные страны, как Германия, Италия, Израиль, Китай, Нидерланды, США, Финляндия, Чехия и ряд других, с целью налаживания прямых торгово-экономических и культурных контактов с регионами данных государств. Визиты в страны СНГ давно стали частью развивающегося многогранного диалога Пензенской области с регионами стран Содружества, в первую очередь - Республики Беларусь, Республики Казахстан, Украины, Узбекистана и других членов СНГ. В период, когда Россия готовится вступить во Всемирную торговую организацию (далее - ВТО), вопросы развития внешнеэкономической деятельности, подготовки регионов к работе в новых условиях приобретают особое значение. Внешнеторговая либерализация после присоединения России к ВТО может привести к значительным изменениям в функционировании региональных экономик. Внешние факторы станут преобладать над факторами внутренними, обострится конкуренция между регионами не только на международном, но и на внутреннем национальном рынке. В этих условиях возникает необходимость подготовки организаций всех отраслей экономики к изменяющимся экономическим условиям, выпуска конкурентоспособной продукции. Как связующее звено между производителями и потребителями товаров (услуг) и способ продвижения продукции на внешние рынки выступают выставки, ярмарки, форумы. Они становятся местом сосредоточения деловой активности конкретных секторов рынка и представляют собой пока еще до конца не используемый ценнейший источник информации о положении дел и перспективах развития производственных отраслей, региональных рынков и отдельных сегментов рынка по группам товаров и услуг. Рассматривая выставочную деятельность как наиболее эффективную форму продвижения пензенских товаров и услуг, следует применять скоординированный подход к планированию по срокам и тематике приоритетных выставочных мероприятий в регионе, России и за рубежом, в которых принимает участие экспозиция Пензенской области, необходимо также формировать общую идеологию представляемых на них экспозиций, в первую очередь, имеющих большое значение для развития экономики Пензенской области. Несмотря на положительную тенденцию в развитии внешнеэкономической деятельности в Пензенской области, основными проблемами остаются: недостаточное количество рынков сбыта продукции, производимой предприятиями области, в связи с чем недостаточно высокий рост внешнеторгового оборота; усиление конкуренции на мировом рынке при недостаточно высокой конкурентоспособности большинства видов продукции (услуг), выпускаемых (оказываемых) предприятиями Пензенской области; дефицит квалифицированных кадров в области международной и внешнеэкономической деятельности. К числу важнейших направлений внешнеэкономической деятельности следует отнести привлечение в Пензенскую область иностранных инвестиций. Их эффективное использование должно способствовать решению таких задач, как трансфер технологий, ноу-хау, передовых методов управления и маркетинга; насыщение внутреннего рынка товаров и услуг; дальнейшее развитие экспортно ориентированных и импортозамещающих производств; выход региона на зарубежные рынки и постепенная адаптация его экономики к системе мирового хозяйства с приоритетом экспорта высоких технологий и инновационной продукции. 2. Перечень программных мероприятий 2.1. Перечень мероприятий по подпрограмме "Формирование инвестиционно привлекательного имиджа и развитие международной и внешнеторговой деятельности в Пензенской области" |—————|—————————————————————————————|—————————————————————————|———————|—————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————| | N | Наименование мероприятия | Исполнители | Срок | Объем финансирования, млн. руб. | Показатели результата мероприятия | | п/п | | | реа- |————————————|————————————|———————|———————| | | | | | лиза- | Всего | Бюджет | Феде- | Вне- | | | | | | ции | | Пензенской | раль- | бюд- | | | | | | (год) | | области | ный | жет- | | | | | | | | | бюд- | ные | | | | | | | | | жет | сред- | | | | | | | | | | ства | | |—————|—————————————————————————————|—————————————————————————|———————|————————————|————————————|———————|———————|———————————————————————————————————————————| |—————|—————————————————————————————|—————————————————————————|———————|————————————|————————————|———————|———————|———————————————————————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |—————|—————————————————————————————|—————————————————————————|———————|————————————|————————————|———————|———————|———————————————————————————————————————————| 1 Разработка инвестиционной Управление Итого 1,0 1,0 Разработка инвестиционной стратегии стратегии Пензенской инвестиционного Пензенской области в печатном и области развития Пензенской электронном виде области 2009 - - - 2010 - - - 2011 1,0 1,0 1 2012 - - - 2013 - - - 2 Разработка ТЭО Управление Итого 11,1032 11,1032 Разработка ТЭО инвестиционных приоритетных инвестиционного проектов в печатном и электронном виде инвестиционных проектов развития Пензенской и механизмов их области 2009 - - - реализации 2010 0,6032 0,6032 5 2011 3,0 3,0 10 2012 3,5 3,5 11 2013 4,0 4,0 12 Управление развития Итого 0,8968 0,8968 Разработка ТЭО инвестиционных предпринимательства проектов в печатном и электронном виде Пензенской области 2009 0,5 0,5 5 2010 0,3968 0,3968 4 2011 - - - 2012 - - - 2013 - - - 3 Изготовление Управление Итого 16,3528 16,3528 Изготовление презентационных буклетов, презентационных буклетов, инвестиционного дисков, информационных материалов об дисков, информационных развития Пензенской инвестиционном климате, материалов об области инвестиционных проектах региона. инвестиционном климате, инвестиционных проектах 2009 - - - региона, приобретение печатной и электронной 2010 2,6528 2,6528 Буклеты, брошюры, диски и другая рекламной и сувенирной презентационная продукция тиражом не продукции с символикой менее 500 штук Пензенской области, изготовление выставочных 2011 4,1 4,1 Буклеты, брошюры, диски и другая стендов. презентационная продукция тиражом не менее 1000 штук 2012 4,6 4,6 Буклеты, брошюры, диски и другая презентационная продукция тиражом не менее 1000 штук 2013 5,0 5,0 Буклеты, брошюры, диски и другая презентационная продукция тиражом не менее 1000 штук Управление развития Итого 1,3059 1,3059 Изготовление презентационных буклетов, предпринимательства дисков, информационных материалов об Пензенской области инвестиционном климате, инвестиционных проектах региона. 2009 0,4587 0,4587 Изготовление презентационного буклета с диском, справочника "Как инвестировать в Пензенской области", брошюры. 2010 0,8472 0,8472 Буклеты, брошюры, мультимедийные диски. Подарочная книга "Пензенская рапсодия", разработка оригинал-макета выставки 2011 - - - 2012 - - - 2013 - - - 4 Проведение ежегодного Управление развития Итого 10,08 10,08 Заключение 45 инвестиционных инвестиционного форума предпринимательства протоколов о намерениях Пензенской области * Пензенской области 2009 10,08 10,08 2010 - - 2011 - - 2012 - - 2013 - - 5 Приобретение Правительство Итого 0,06235 0,06235 Приобретение дополнительного оборудования для системы Пензенской области оборудование для системы синхронного синхронного перевода 2009 0,06235 0,06235 перевода (3 инфракрасных излучателя) 2010 - - 2011 - - 2012 - - 2013 - - 6 Приобретение сувениров Правительство Итого 0,19883 0,19883 Обеспечение сувенирами не менее 30 для VIP-персон, Пензенской области VIP-персон, проведение необходимых хозяйственные расходы 2009 0,19883 0,19883 мероприятий для подготовки помещений для проведения инвестиционного форума 2010 - - Пензенской области 2011 - - 2012 - - 2013 - - 7 Организация питания Управление Итого 9,0 9,0 Обеспечение питания участников участников инвестиционного инвестиционного форума Пензенской области инвестиционного форума развития Пензенской Пензенской области * области 2009 - - - 2010 - - - 2011 1,5 1,5 1000 2012 3,5 3,5 1500 2013 4,0 4,0 1500 Управление развития Итого 2,496 2,496 Обеспечение питания участников предпринимательства инвестиционного форума Пензенской Пензенской области области 2009 2,496 2,496 1500 2010 - - - 2011 - - - 2012 - - - 2013 - - - 8 Транспортное Государственное Итого 3,681 3,681 Обеспечение транспортного обслуживание участников бюджетное учреждение обслуживания участников форума инвестиционного форума "Транспортное Пензенской области * управление 2009 0,285 0,285 3 автобуса, 10 автомашин Правительства Пензенской области" 2010 - - - 2011 0,896 0,896 3 автобуса, 10 автомашин 2012 1,0 1,0 3 автобуса, 10 автомашин 2013 1,5 1,5 3 автобуса, 10 автомашин 9 Разработка и обеспечение Управление Итого 1,1276 1,1276 Функционирование Интернет-сайта функционирования информатизации инвестиционного форума Интернет-сайта Пензенской области инвестиционного форума 2009 0,26 0,26 Поддержание и обновление Пензенской области * Интернет-сайта 2010 - - - 2011 0,2676 0,2676 Поддержание и обновление Интернет-сайта 2012 0,3 0,3 Поддержание и обновление Интернет-сайта 2013 0,3 0,3 Поддержание и обновление Интернет-сайта 10 Информационное Управление Итого 13,11 13,11 Интернет и печатные публикации об обеспечение инвестиционного инвестиционном имидже Пензенской инвестиционной развития Пензенской области, ежегодные рейтинги деятельности и организация области инвестиционной и кредитной работ по определению привлекательности Пензенской области, инвестиционного и установленный ведущими кредитного рейтингов информационными и рейтинговыми Пензенской области агентствами 2009 - - - 2010 1,71 1,71 2 печатные публикации, 1 рейтинг 2011 3,4 3,4 3 2012 4,0 4,0 4 2013 4,0 4,0 4 Управление развития Итого 0,24 0,24 Интернет и печатные публикации об предпринимательства инвестиционном имидже Пензенской Пензенской области области, ежегодный рейтинг инвестиционной привлекательности Пензенской области, установленный ведущими информационными и рейтинговыми агентствами 2009 - - - 2010 0,24 0,24 2 2011 - - - 2012 - - - 2013 - - - 11 Организация и проведение Правительство Итого 25,71 25,71 Рекламная кампания в центральных рекламной кампании по Пензенской области СМИ, публикации в центральных продвижению имиджа печатных СМИ Пензенской области в центральных электронных 2009 3,0 3,0 6 или печатных СМИ 2010 - - - 2011 4,71 4,71 8 2012 8,0 8,0 10 2013 10,0 10,0 12 12 Присвоение и поддержание Правительство Итого 0854 0,854 Кредитный рейтинг Пензенской области международного и Пензенской области национального кредитных 2009 - - - рейтингов Пензенской области 2010 0,427 0,427 1 2011 0,427 0,427 1 2012 - - - 2013 - - - 13 Разработка инвестицион- Управление Итого 0,244685 0,244685 Проведение экспертизы проектно- ных проектов, направлен- промышленности, сметной документации ных на привлечение инвес- транспорта и энергетики 2009 0,244685 0,244685 торов в промышленность Пензенской области Пензенской области, в т.ч. 2010 - - для реформирования и модернизации промышлен- 2011 - - ных предприятий Пензенской области 2012 - - 2013 - - 14 Проведение аудита Управление развития Итого 4,07 4,07 Проведение анализа конкурентоспособности предпринимательства конкурентоспособности Пензенской Пензенской области Пензенской области 2009 2,0 2,0 области 2010 2,07 2,07 2011 - - 2012 - - 2013 - - 15 Организация выставочных Управление Итого 7,5 7,5 Участие в выставочных мероприятиях и презентационных инвестиционного мероприятий с оплатой развития Пензенской 2009 - - - расходов по участию области экспозиций и делегаций 2010 - - 4 Пензенской области в выставках, форумах и 2011 2,5 2,5 4 других мероприятиях, проводимых на территории 2012 2,5 2,5 4 Российской Федерации 2013 2,5 2,5 4 16 Оплата расходов по Управление Итого 12,0 12,0 Количество международных участию экспозиций и инвестиционного мероприятий, в которых Пензенская делегаций Пензенской развития Пензенской область примет участие области в международных области выставках, форумах и 2009 - - - других мероприятиях за рубежом 2010 - - 2 2011 3,0 3,0 5 2012 4,0 4,0 6 2013 5,0 5,0 7 17 Разработка проектно- Управление Итого 50,0 50,0 Проектно-сметная документация сметной документации инвестиционного индустриального парка Пензенской индустриального парка развития Пензенской 2009 - - области Пензенской области области 2010 - - 2011 50,0 50,0 2012 - - 2013 - - Итого Итого 171,033165 171,033165 2009 19,585565 19,585565 2010 8,947 8,947 2011 74,8006 74,8006 2012 31,4 31,4 2013 36,3 36,3 * Финансирование проведения Инвестиционного форума осуществляется по долгосрочной целевой программе "О праздновании 350-летия основания города Пензы" на 2010-2013 годы 2.2. Перечень мероприятий по подпрограмме "Развитие базы строительной индустрии и промышленности строительных материалов Пензенской области" К 2013 году прогнозируется рост объемов основных видов строительных материалов, изделий и конструкций. Предусматривается значительное увеличение доли выпуска современных эффективных и конкурентоспособных видов продукции. Из бюджета Пензенской области предполагается направить на разработку технико-экономических обоснований (далее - ТЭО) для привлечения инвестиций финансовые средства в объеме 18,8529 млн. рублей. Разработку ТЭО предполагается осуществить до 2013 года. Данные мероприятия позволят привлечь на территорию Пензенской области крупных инвесторов и послужат базой и вектором развития отрасли в будущем. В то же время в регионе имеются значительные запасы минерального сырья для производства строительных материалов. По результатам проведенных геолого-экологических мероприятий появится возможность развития на данных участках производств по выпуску пигментов, керамической плитки, кирпича и черепицы. 2.2. Перечень мероприятий по подпрограмме "Развитие базы строительной индустрии и промышленности строительных материалов Пензенской области" |—————|————————————————————————————|————————————————————|————————————|———————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————| | N | Наименование | Исполнители | Срок | Объем финансирования, млн. рублей | Показатели результата | | п/п | мероприятия | | реализации |—————————|————————————|—————————|——————————| мероприятия | | | | | (год) | Всего | Бюджет | Феде- | Внебюд- | | | | | | | | Пензенской | ральный | жетные | | | | | | | | области | бюджет | средства | | | | | | | | | | | | |—————|————————————————————————————|————————————————————|————————————|—————————|————————————|—————————|——————————|————————————————————————————————————————| —————|————————————————————————————|————————————————————|————————————|—————————|————————————|—————————|——————————|————————————————————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |—————|————————————————————————————|————————————————————|————————————|—————————|————————————|—————————|——————————|————————————————————————————————————————| 1 Разработка ТЭО с целью Департамент Итого 18,8529 18,8529 Разработка ТЭО инвестиционных привлечения инвестиций для градостроительства проектов в печатном и электронном виде перспективных направлений Пензенской области развития промышленности 2009 2,67 2,67 - - 4 строительных материалов Пензенской области 2010 4,95 4,95 - - 7 2011 1,4329 1,4329 - - 1 2012 4,95 4,95 - - 5 2013 4,85 4,85 - - 6 2 Геолого-оценочные Департамент Итого 12,75 12,75 Разработка новых технологий мероприятия по градостроительства использования исследуемого сырья месторождениям полезных Пензенской области ископаемых на территории 2009 2,0 2,0 - - 2 Пензенской области 2010 1,0 1,0 - - 1 2011 - - - - - 2012 4,95 4,95 - - 4 2013 4,8 4,8 - - 4 Итого Итого 31,6029 31,6029 - - 2009 4,67 4,67 2010 5,95 5,95 - - 2011 1,4329 1,4329 - - 2012 9,9 9,9 - - 2013 9,65 9,65 - - Перспективные направления развития промышленности строительных материалов Пензенской области |———————————————————————————————————————————|——————————————————————|———————————|—————————————————————————————————————————————————| | Наименование объекта | Мощность | Ориенти- | Технико-экономические обоснования для | | и его местонахождение | | ровочная | привлечения инвестиций, млн. рублей | | | | стоимость |—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | | | млн. руб. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | |———————————————————————————————————————————|——————————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |———————————————————————————————————————————|——————————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |———————————————————————————————————————————|——————————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| Завод по производству керамических 50 млн. шт. в год 450,0 - 0,7 - - - блоков и пустотного кирпича, Наровчатский район Завод по производству силикатного 50 млн. шт. в год 450,0 0,6 - - - - кирпича, г. Никольск Завод по производству мелких стеновых 20 млн. шт. в год 200,0 0,72 - - - - блоков, г. Пенза Линия по производству ячеистых материалов 10 тыс. куб. м в год 15,0 - 0,27 - - - низкой плотности, г. Пенза Завод по производству сухих строительных 50 тыс. т. в год 400,0 0,8 - - - - смесей общего и специального назначения, г. Пенза Завод по производству сухих строительных 50 тыс. т. в год 400,0 - 0,8 - - - смесей общего и специального назначения, Никольский район, станция Сура Завод по производству минеральных красок, 20 тыс. т. в год 450,0 - 0,5 - - - минеральных пигментов, г. Кузнецк 50 тыс. т. в год Цех по производству активных минеральных 50 тыс. т. в год 325,0 - 0,5 - - - добавок для сухих строительных смесей, г. Никольск Завод по производству высокопрочных 1,2 млн. т. в год 7000,0 - 1,54 - - - порошковых бетонов, Никольский район, станция Ночка Завод по производству извести, Никольский 50 тыс. т. в год 150,0 - 0,64 - - - район, д. Новоараповка Завод по производству теплоизоляционных 36 тыс. куб. м в год 340,0 0,55 - - - - материалов, г. Никольск Завод по производству газосиликатных 36 тыс. куб. м в год 400,0 - - 0,7329 - - материалов, р.п. Лунино Завод по производству керамической 100 тыс. кв. м в год 380,0 - - 0,7 - - плитки и черепицы, р.п. Башмаково Завод по производству стеновых и 30 млн. шт. в год 700,0 - - - 1,2 - отделочных материалов методом гипер- прессования, Лунинский район, с. Иванырс Завод по производству пенодиатомитового 60 млн. шт. в год 500,0 - - - - 1,7 кирпича, Никольский район, с. Ахматовка Завод по производству керамической 500 тыс. кв. м в год 320,0 - - - 1,3 - плитки для пола, с. Р.Камешкир Цех по производству арболита, фибролита 40 тыс. куб. м в год 900,0 - - - 0,95 - и других органоминеральных материалов, Городищенский район, п. Чаадаевка Цех по производству гидрофобизированного 30 тыс. т в год 300,0 - - - - 0,6 мела, Никольский район, с. Маис Завод по производству кровельных 14 тыс. т. в год 100,0 - - - - 0,7 листовых полимерных композиционных изделий, г. Кузнецк Завод по производству облицовочных 1,7 млн. кв. м в год 2500,0 - - - - 1,85 искусственных камней, Никольский район, с. Нижний Шкафт Завод по производству листового стекла, 5 млн. кв. м в год 4000,0 - - - 1,5 - Городищенский район, с. Верхний Шкафт Итого 2,67 4,95 1,4329 4,95 4,85 Геолого-оценочные мероприятия на территории Пензенской области |———————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————| | Местонахождение и наименование | Объемы финансирования из средств бюджета | Прямой получатель | | объекта | Пензенской области, млн. рублей | или распорядитель | | |———————|—————————————————————————————————————————————————| бюджетных средств | | | всего | в том числе по годам | | | | |—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | | | | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | | |———————————————————————————————————————————————|———————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————————————————| |———————————————————————————————————————————————|———————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |———————————————————————————————————————————————|———————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————————————————| Геолого-оценочные мероприятия по месторождениям полезных ископаемых Малосердобинский район, Старославкинское 1,0 1,0 - - - - Департамент месторождение глауконитовых песков, градостроительства проведение испытаний с целью выбора новых Пензенской области технологий использования сырья Кузнецкий район, проведение испытаний с 1,0 - 1,0 - - - Департамент целью выбора новых технологий использования градостроительства сырья Нижнеаблязовского месторождения Пензенской области песков (производство пигментов) Шемышейский район, Воробьевское месторождение 1,0 1,0 - - - - Департамент охристых глин, проведение испытаний с целью градостроительства выбора новых технологий использования сырья Пензенской области Иссинский район, Плетневское месторождение 1,2 - - - 1,2 - Департамент глин, проведение испытаний с целью выбора градостроительства новых технологий использования сырья Пензенской области Никольский район, Халеневское месторождение 1,2 - - - 1,2 - Департамент диатомитов, проведение испытаний с целью градостроительства выбора новых технологий использования сырья Пензенской области Городищенский район, месторождение песков 1,2 - - - 1,2 - Департамент Ивановское-2, проведение испытаний с целью градостроительства выбора новых технологий использования сырья Пензенской области Иссинский район, участок Салмовский 1,35 - - - 1,35 - Департамент месторождение глин, проведение испытаний с градостроительства целью выбора новых технологий использования Пензенской области сырья Бессоновский район, месторождение песков 1,2 - - - - 1,2 Департамент Александровское-2, проведение испытаний с градостроительства целью выбора новых технологий использования Пензенской области сырья Никольский район, месторождение опок 1,2 - - - - 1,2 Департамент "Яблоневый Овраг", проведение испытаний с градостроительства целью выбора новых технологий использования Пензенской области сырья Лунинский район, Больше-Левинское 1,2 - - - - 1,2 Департамент месторождение глин, проведение испытаний с градостроительства целью выбора новых технологий использования Пензенской области сырья Нижнеломовский район, месторождение глин 1,2 - - - - 1,2 Департамент у с. Гаи, проведение испытаний с целью градостроительства выбора новых технологий использования сырья Пензенской области Всего 12,75 2,0 1,0 - 4,95 4,8 3. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы Выполнение Программы позволит создать правовые, экономические и организационные условия для эффективного развития инвестиционной деятельности на основе комплексной и эффективной системы поддержки и сопровождения хода реализации инвестиционных проектов, увеличения объемов инвестиций, привлекаемых в экономику Пензенской области. Учитывая, что в российской экономике продолжается тенденция роста объемов инвестиционных вложений как отечественных, так и зарубежных инвесторов, Пензенская область имеет реальные возможности для наращивания своего инвестиционного потенциала. Реализация настоящей Программы будет способствовать: - созданию системы комплексной и эффективной системы поддержки и сопровождения хода реализации инвестиционных проектов; - обеспечению благоприятного инвестиционного климата на территории Пензенской области; - привлечению инвестиций в развитие реального сектора экономики; - повышению рейтинга инвестиционной привлекательности Пензенской области среди субъектов Российской Федерации; - реализации ряда приоритетных инвестиционных проектов региона; - активизации международной и внешнеторговой деятельности Пензенской области, увеличению объемов и номенклатуры внешнеторгового оборота и экспорта; - расширению круга зарубежных торговых партнеров Пензенской области и рынков сбыта продукции (услуг) пензенских производителей, привлечению иностранных инвестиций в развитие реального сектора экономики области. Реализация предусмотренных в Программе мероприятий позволит обеспечить к прогнозному уровню 2013 года по сравнению с 2009 годом: увеличение объемов инвестиций в основной капитал на 28%; рост объемов инвестиций в основной капитал в расчете на 1 человека (за исключением бюджетных средств) на 15%; рост объемов внешнеторгового оборота на 20%, в том числе экспорта на 37% и импорта на 16%. Социальный эффект Программы состоит в создании новых рабочих мест при реализации инвестиционных проектов, а также увеличении уровня жизни населения за счет повышения заработной платы в реальном секторе экономики. Экономический эффект от реализации Программы состоит из поступлений в бюджет Пензенской области через систему налогов от субъектов инвестиционной деятельности. Индикативные показатели реализации программных мероприятий |—————|—————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————| | N | Показатель | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | | п/п | | год | год | год | год | год | |—————|—————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————| 1 Увеличение объемов инвестиций в основной 5,0 5,5 6,0 6,5 7,0 капитал в процентах к аналогичному периоду предыдущего года (за исключением бюджетных средств) 2 Достижение объемов инвестиций в основной 25,8 26,4 27,0 28,0 29,2 капитал в расчете на 1 человека в тыс. руб. (за исключением бюджетных средств) 3 Рост внешнеторгового оборота, млн. долл. 226,5 236,0 245,0 265,0 285,0 США (с учетом индексов-дефляторов) в том числе: объема экспорта, млн. долл. США 105,0 108,5 115,0 125,0 144,0 объема импорта, млн. долл. США 121,5 127,5 130,0 140,0 141,0 Мониторинг индикативных показателей Программы осуществляется Управлением инвестиционного развития Пензенской области. 4. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации Управление инвестиционного развития Пензенской области осуществляет оперативное управление Программой и систематически информирует Правительство Пензенской области о ходе выполнения мероприятий Программы. Исполнители программных мероприятий при размещении заказов на закупку и поставку товаров, работ и услуг за счет бюджетных средств руководствуются законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пензенской области об организации закупок и поставок товаров, работ и услуг для государственных нужд. Исполнители основных мероприятий Программы ежеквартально представляют информацию о ходе их выполнения в Управление инвестиционного развития Пензенской области не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным. Сбор и анализ отчетных данных о выполнении мероприятий настоящей Программы обеспечивается Управлением инвестиционного развития Пензенской области в порядке и сроки, установленные законодательством Пензенской области. Отчет об исполнении настоящей Программы за истекший финансовый год ежегодно в установленные законодательством Пензенской области порядке и сроки рассматривается Правительством Пензенской области на заседании Правительства Пензенской области. Контроль за исполнением настоящей Программы осуществляется Правительством Пензенской области, Министерством финансов Пензенской области и Управлением экономики Пензенской области в соответствии с действующим законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|