Расширенный поиск

Постановление Администрации Белинского района Пензенской области от 06.06.2011 № 331

      
     
     
     
                   АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛИНСКОГО РАЙОНА
                          ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                       от 06 июня 2011 г.  N 331
                             г. Белинский

                                      Утратилo силу - Постановление
                                     Администрации Белинского района
                                           Пензенской области
                                         от 22.07.2011 г. N 430

   Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных
    регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией
    Белинского района Пензенской области, иными органами местного
         самоуправления Белинского района Пензенской области
     
     
     В целях реализации положений Федерального от 27.07.2010 N  210-ФЗ
"Об организации предоставления государственных и муниципальных  услуг"
(с   последующими  изменениями)   на   территории  Белинского   района
Пензенской  области, руководствуясь  п.  5  ст. 25  Устава  Белинского
района Пензенской области, Администрация Белинского района  Пензенской
области постановляет:
     
     1. Утвердить  прилагаемый   Порядок   разработки  и   утверждения
административных   регламентов  предоставления   муниципальных   услуг
администрацией Белинского  района Пензенской  области, иными  органами
местного самоуправления Белинского района Пензенской области.
     2. Руководителям    структурных    подразделений    администрации
Белинского   района   Пензенской  области,   иных   органов   местного
самоуправления Белинского района Пензенской области до 01 января  2012
г. привести  утвержденные  административные регламенты  предоставления
муниципальных  услуг  в  соответствие с  положениями,    утвержденного
настоящим постановлением.
     3. Определить администрацию Белинского района Пензенской  области
уполномоченным    органом    по   проведению    экспертизы    проектов
административных   регламентов  предоставления   муниципальных   услуг
органами местного самоуправления Белинского района Пензенской области.
     4. Установить,  что  разработку  и  утверждение  административных
регламентов  для  услуг, предоставляемых  муниципальными  учреждениями
(организациями)  и  включенных   в  установленном  порядке  в   Реестр
муниципальных услуг Белинского района Пензенской области  осуществляют
органы местного самоуправления Белинского района Пензенской области  к
компетенции    которых     относится    организация     предоставления
соответствующей  услуги  на территории  Белинского  района  Пензенской
области  в  соответствие  с  положениями,    утвержденного   настоящим
постановлением.
     5. Руководителям  органов   местного  самоуправления   Белинского
района  Пензенской   области  обеспечить   разработку  и   утверждение
административных  регламентов   для  муниципальных   услуг  и   услуг,
предоставляемых   подведомственными   государственными   учреждениями,
включенных,  в установленном  порядке,  в Реестр  муниципальных  услуг
Белинского района Пензенской области.
     6. Признать   утратившим    силу   постановление    администрации
Белинского района  Пензенской области  от  29 марта  2010 г.  N 96  "О
порядке   разработки   и  утверждения   административных   регламентов
исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных  услуг)
администрацией   Белинского   района   и   иными   органами   местного
самоуправления Белинского района".
     7. Опубликовать  настоящее  постановление  в  газете  "Чембарские
вести".
     8. Настоящее постановление вступает в силу после его официального
опубликования.
     9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
руководителя  аппарата  администрации  Белинского  района   Пензенской
области.
     
     
     Глава администрации          С.Е.Папшев
     ___________________
     
     
     
     УТВЕРЖДЕН
     постановлением администрации
     Белинского района Пензенской области
     от 06 июня 2011 г.  N 331
     
     
    Порядок разработки и утверждения административных регламентов
 предоставления муниципальных услуг администрацией Белинского района
Пензенской области, иными органами местного самоуправления Белинского
                      района Пензенской области


                          1. Общие положения
     
     1. Настоящий  Порядок  устанавливает требования  к  разработке  и
утверждению административных регламентов предоставления  муниципальных
услуг администрацией  Белинского  района Пензенской  области (далее  -
администрацией  района)  и  иными  органами  местного   самоуправления
Белинского района Пензенской области (далее - органами МСУ района).
     2. Административные регламенты предоставления муниципальных услуг
(далее - административные регламенты) разрабатываются в соответствии с
законодательством Российской   Федерации    и   Пензенской    области,
муниципальными   нормативными   правовыми   актами,   положениями    о
соответствующих  органах  местного  самоуправления  Белинского  района
Пензенской области и настоящим Порядком.
     3. Разработку проектов административных регламентов  осуществляют
структурные  подразделения  администрации  района,  иные  органы   МСУ
района,    к    компетенции   которых    относится    непосредственное
предоставление соответствующей муниципальной услуги.
     4. При   разработке   административных   регламентов   необходимо
предусматривать    оптимизацию    процесса    (повышение     качества)
предоставления муниципальных услуг путем упорядочения административных
процедур    (административных   действий),    устранения    избыточных
административных  процедур  (административных  действий),  если  такая
оптимизация не противоречит действующему законодательству.
     5. Структурное подразделение администрации района, иной орган МСУ
района (далее - разработчик административного регламента),  разработав
проект административного регламента, осуществляет следующие действия:
     5.1. Размещает  проект   административного   регламента  в   сети
Интернет на официальном сайте администрации района, либо иного  органа
МСУ района, за  исключением проектов административных регламентов  или
отдельных   их    положений,    содержащих   сведения,    составляющие
государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
     Иные органы   МСУ    района   дополнительно   размещают    проект
административного регламента на официальном сайте администрации района
в разделе "Модернизация муниципального управления".
     При отсутствии  официального сайта  у  иного органа  МСУ  района,
проект  административного  регламента   подлежит  размещению  в   сети
Интернет только на  официальном сайте  администрации района в  разделе
"Модернизация муниципального управления".
     5.2. Обеспечивает проведение антикоррупционной экспертизы проекта
административного регламента    рабочей    группой,    созданной     в
администрации района.
     5.3. Обеспечивает  проведение   независимой  экспертизы   проекта
административного регламента;
     5.4. Направляет    проект   административного    регламента    на
экспертизу;
     5.5. Согласовывает   проект   административного   регламента    с
муниципальным  учреждением  "Правовое  управление"  Белинского  района
Пензенской области.
     6. Согласованный    проект   административного    регламента    с
приложением листа согласования, представляется на рассмотрение рабочей
группы  по  вопросам   реализации  на  территории  Белинского   района
Пензенской  области  положений  Федерального  закона  "Об  организации
предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - рабочая
группа).
     7. При  положительном  решении   рабочей  группы,  отмеченном   в
протоколе   заседания,    административный   регламент    утверждается
постановлением  администрации  района,  приказом  руководителя   иного
органа МСУ района.
     8. При  регламентации  муниципальной  услуги,  в   предоставлении
которой  участвуют  несколько  органов  МСУ  района,  административный
регламент утверждается постановлением администрации района.
     9. Внесение    изменений     в    административные     регламенты
осуществляется   в   случае  изменения   законодательства   Российской
Федерации,  Пензенской  области,  муниципальных  нормативных  правовых
актов,  регулирующих  вопросы  предоставления  муниципальной   услуги,
изменения структуры органов МСУ  района, к сфере деятельности  которых
относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, а также
по предложениям руководителей структурных подразделений  администрации
района, иных органов МСУ района.
     10. Внесение    изменений    в    административные     регламенты
осуществляется в порядке,  установленном для разработки и  утверждения
административных регламентов.
     11. Изменения  в  административные регламенты,  не  затрагивающие
утвержденных ранее условий  взаимодействия с заявителями и  стандартов
предоставления  муниципальной   услуги,  утверждаются   постановлением
администрации  района, либо  приказом  руководителя иного  органа  МСУ
района по результатам рассмотрения на заседании рабочей группы.
     12. Административные   регламенты   подлежат   опубликованию    в
соответствии  с законодательством  Российской  Федерации о  доступе  к
информации о деятельности  государственных органов и органов  местного
самоуправления.
     13. Административные    регламенты    размещаются    в     местах
предоставления муниципальных  услуг, а также  в случае  предоставления
соответствующей  муниципальной  услуги  на  базе   многофункциональных
центров  предоставления  государственных  и  муниципальных  услуг,   в
помещениях центров.
     
2. Требования к наименованию, структуре и содержанию административных
                             регламентов
      
     14. Наименование   административного   регламента    определяется
разработчиком  административного  регламента  с  учетом  формулировки,
соответствующей  редакции   положения  нормативного  правового   акта,
которым предусмотрена регламентируемая муниципальная услуга.
     15. Структура  административного   регламента  должна   содержать
главы, устанавливающие:
     - общие положения;
     - стандарт предоставления муниципальной услуги;
     - состав, последовательность и сроки выполнения  административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе  особенности
выполнения административных процедур в электронной форме;
     - формы контроля за исполнением административного регламента;
     - досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также
должностных лиц, государственных служащих.
     16. Глава "Общие положения" состоит из следующих пунктов:
     - предмет регулирования административного регламента;
     - описание  заявителей, а  также  физических и  юридических  лиц,
имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации,
законодательством  Пензенской  области,  муниципальными   нормативными
правовыми  актами  выступать   от  их   имени  при  взаимодействии   с
соответствующим органом  МСУ района  при предоставлении  муниципальной
услуги;
     - информация о местах нахождения и графике работы органа местного
самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу;
     - справочные  телефоны и  адреса  электронной почты  разработчика
административного   регламента    и    организаций,   участвующих    в
предоставлении муниципальной услуги;
     - порядок   получения   информации   заявителями   по    вопросам
предоставления  муниципальной   услуги  и   услуг,  которые   являются
необходимыми  и   обязательными  для  предоставления   соответствующей
муниципальной услуги, сведений о ходе ее предоставления;
     - электронный  адрес  специализированной  информационной  системы
"Портал государственных и муниципальных услуг Пензенской области".
     17. Глава "Стандарт предоставления муниципальной услуги" содержит
следующие сведения:
     - наименование муниципальной услуги;
     - наименование органа МСУ района, предоставляющего  муниципальную
услугу;
     - результат предоставления муниципальной услуги;
     - срок предоставления муниципальной услуги;
     - правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
     - исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с
законодательными или   иными   нормативными   правовыми   актами   для
предоставления муниципальной услуги;
     - перечень   документов,   которые   являются   необходимыми    и
обязательными для предоставления муниципальной услуги;
     - исчерпывающий   перечень   оснований  для   отказа   в   приеме
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
     - исчерпывающий перечень  оснований для  отказа в  предоставлении
муниципальной услуги;
     - размер  платы,   взимаемой  с   заявителя  при   предоставлении
муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных
федеральными  законами,  принимаемыми  в  соответствии  с  ними  иными
нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации,   нормативными
правовыми  актами  Пензенской  области,  муниципальными   нормативными
правовыми актами;
     - максимальный  срок ожидания  в  очереди  при подаче  запроса  о
предоставлении  муниципальной  услуги   и  при  получении   результата
предоставления муниципальной услуги;
     - срок   регистрации    запроса   заявителя   о    предоставлении
муниципальной услуги;
     - требования   к    помещениям,    в   которых    предоставляется
муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения  запросов
о  предоставлении  муниципальной  услуги,  информационным  стендам   с
образцами  их  заполнения  и  перечнем  документов,  необходимых   для
предоставления муниципальной услуги;
     - показатели доступности и качества предоставления  муниципальной
услуги;
     - иные   требования,   в  том   числе   учитывающие   особенности
предоставления  муниципальной  услуги  в  многофункциональном   центре
предоставления  государственных и  муниципальных  услуг и  особенности
предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
     18. Если  нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации,
нормативными  правовыми  актами  Пензенской  области,   муниципальными
нормативными правовыми актами не предусмотрена плата за предоставление
муниципальной  услуги,  в  том  числе  платное  исполнение   отдельных
административных  процедур   в  рамках  предоставления   муниципальной
услуги, в административном регламенте указывается, что  предоставление
муниципальной услуги является бесплатным для заявителей.
     19. Глава   "Состав,   последовательность  и   сроки   выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения" состоит
из  пунктов, соответствующих  количеству  административных процедур  -
логически обособленных  последовательностей административных  действий
при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат.
     Описание каждого  административного действия  содержит  следующие
обязательные элементы:
     - юридические   факты,    являющиеся   основанием   для    начала
административного действия;
     - сведения  о  должностных  лицах,  ответственных  за  выполнение
административного   действия.   Если   нормативные   правовые    акты,
непосредственно  регулирующие  предоставление  муниципальной   услуги,
содержат указание на конкретные должности, эти должности указываются в
тексте административного регламента;
     - содержание административного действия, продолжительность и(или)
максимальный срок его выполнения;
     - критерии   принятия   решений,   в   случае   если   выполнение
административного действия связано с принятием решений;
     - результат  выполнения  административного  действия  и   порядок
передачи результата,  который  может совпадать  с юридическим  фактом,
являющимся    основанием    для    начала    выполнения     следующего
административного действия;
     - способ   фиксации   результата   выполнения   административного
действия, в  том числе  в  электронной форме,  содержащий указание  на
формат  обязательного отображения  административного  действия, в  том
числе в электронных системах.
     В отношении каждой административной процедуры указывается срок ее
выполнения, складывающийся   из  сроков   выполнения   соответствующих
административных действий.
     В случае если муниципальная услуга дополнительно  предоставляется
в электронной форме, то в составе раздела предусматривается подраздел,
касающийся предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
     20. Глава  "Формы   контроля  за  исполнением   административного
регламента" состоит из следующих пунктов:
     - порядок  осуществления  текущего  контроля  за  соблюдением   и
исполнением    ответственными     должностными    лицами     положений
административного  регламента  и  иных  нормативных  правовых   актов,
устанавливающих требования  к предоставлению  муниципальной услуги,  а
также принятием решений ответственными лицами;
     - порядок и  периодичность осуществления  плановых и  внеплановых
проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том
числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством  предоставления
муниципальной услуги;
     - основания и порядок  привлечения к ответственности  должностных
лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые  (осуществляемые)
в ходе предоставления муниципальной услуги;
     - положения, касающиеся требований к порядку и формам контроля за
предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны  граждан,
общественных объединений и организаций.
     21. Глава "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную  услугу,
а  также должностных  лиц,  муниципальных служащих"  содержит  порядок
обжалования  заявителями действий  (бездействия)  и решений,  принятых
(осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента.
     В части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
     - информация   для  заявителей   об   их  праве   на   досудебное
(внесудебное) обжалование действий  (бездействия) и решений,  принятых
(осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
     - предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
     - исчерпывающий  перечень  оснований для  отказа  в  рассмотрении
жалобы, либо приостановления ее рассмотрения;
     - основания  для  начала  процедуры  досудебного   (внесудебного)
обжалования;
     - права   заявителя  на   получение   информации  и   документов,
необходимых для составления и обоснования жалобы;
     - вышестоящие  органы  и  должностные лица,  которым  может  быть
адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
     - сроки рассмотрения жалобы;
     - результат досудебного (внесудебного) обжалования  применительно
к каждой процедуре, либо инстанции обжалования.
     22. В   качестве   приложений  к   административному   регламенту
приводятся:
     - предусмотренные    законодательством   Российской    Федерации,
нормативными  правовыми  актами Пензенской  области  и  муниципальными
нормативными правовыми  актами  бланки, формы  обращений, заявлений  и
иных  документов,  подаваемых  заявителем в  связи  с  предоставлением
муниципальной  услуги,  за  исключением  случаев,  когда   действующим
законодательством  прямо  предусмотрена свободная  форма  подачи  этих
документов;
     - блок-схема предоставления муниципальной услуги.
     
   3. Независимая экспертиза проектов административных регламентов
     
     23. Предметом  независимой экспертизы  проекта  административного
регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного
положительного  эффекта,  а  также  возможных  негативных  последствий
реализации положений проекта административного регламента для  граждан
и организаций.
     24. Независимая  экспертиза   может  проводиться  физическими   и
юридическими  лицами  в  инициативном  порядке  за  счет   собственных
средств.
     25. Независимая  экспертиза  не может  проводится  физическими  и
юридическими  лицами,  принимавшими   участие  в  разработке   проекта
административного регламента, а также подведомственными организациями.
     26. Одновременно с  размещением  в сети  Интернет текста  проекта
административного  регламента   на   официальном  сайте   разработчика
административного  регламента  и на  официальном  сайте  администрации
района размещается следующая информация:
     - срок  проведения независимой  экспертизы  (дата начала  и  дата
завершения проведения независимой экспертизы);
     - адрес   электронной   почты   разработчика    административного
регламента.
     27. Срок проведения  независимой экспертизы  не может  составлять
менее  одного  месяца  со  дня  размещения  проекта  административного
регламента в сети Интернет.
     28. По    результатам   независимой    экспертизы    составляется
заключение,   которое  направляется   разработчику   административного
регламента.
     29. Разработчик административного регламента, обязан  рассмотреть
все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по
результатам каждой такой экспертизы.
     30. Не  поступление  заключения независимой  экспертизы  в  адрес
разработчика  административного  регламента, в  срок,  отведенный  для
проведения  независимой  экспертизы,  не  является  препятствием   для
проведения экспертизы проекта административного регламента.
     
         4. Экспертиза проектов административных регламентов
     
     31. Предметом  экспертизы проектов  административных  регламентов
является  оценка  соответствия проектов  административных  регламентов
требованиям, предъявляемым к ним  Федеральным законом от 27.07.2010  N
210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и  муниципальных
услуг"  (с последующими  изменениями)  и  принятыми в  соответствии  с
указанным  законом  иными  нормативными  правовыми  актами  Российской
Федерации, Пензенской  области, муниципальными нормативными  правовыми
актами,  а  также  оценка  учета  результатов  независимой  экспертизы
проектов административных регламентов.
     32. Для  проведения   экспертизы  разработчик   административного
регламента, направляет в администрацию района проект административного
регламента.
     33. Срок проведения  экспертизы  составляет не  более 15  рабочих
дней  со  дня  поступления  проекта  административного  регламента   в
администрацию района.
     34. По результатам проведения экспертизы составляется заключение,
которое направляется разработчику административного регламента.
     35. составляется  по  форме  согласно  приложению  к   настоящему
Порядку и подписывается главой администрации района.
     36. По    каждому     проекту    административного     регламента
подготавливается отдельное заключение.
     37. Заключение содержит обязательные  разделы "Общие сведения"  и
"Выводы по результатам проведенной экспертизы".
     В разделе "Общие сведения" указываются:
     - наименование проекта административного регламента;
     -наименование структурного  подразделения  администрации  района,
разработавшего проект административного регламента, либо  наименование
иного органа МСУ района;
     - дата проведения экспертизы.
     В разделе   "Выводы   по  результатам   проведенной   экспертизы"
указываются:
     - отсутствие или наличие замечаний и (или) предложений по проекту
административного регламента.   При   наличии   замечаний   и    (или)
предложений раскрывается их содержание;
     - рекомендации по дальнейшей работе с проектом  административного
регламента  (рекомендуется к  доработке  в соответствии  с  указанными
замечаниями  и  (или)  предложениями,  рекомендуется  к  принятию,  не
рекомендуется к принятию).
     38. В  результате  рассмотрения замечаний  и  (или)  предложений,
изложенных  в  заключении  разработчик  административного  регламента,
дорабатывает  проект  административного  регламента,  либо   оставляет
проект административного регламента без изменений.
     
     
     
                              __________
     
     
     
     Приложение к Порядку разработки
     и утверждения административных
     регламентов предоставления
     муниципальных услуг администрацией
     Белинского района Пензенской области,
     иными органами местного самоуправления
     Белинского района Пензенской области
     
     
                              Заключение
                на проект административного регламента
     
     1. Общие сведения
     1.1. Настоящее  заключение   дано  на  проект   административного
регламента ____________________________
      (наименование проекта административного регламента)
     1.2. Проект      административного     регламента      разработан
_________________________________________________________
     (наименование структурного подразделения администрации, либо
          наименование иного органа местного самоуправления)
     1.3. Дата проведения экспертизы "___" __________ 20___ года
     2. Выводы по результатам проведенной экспертизы:
     
     Рекомендуется к доработке в соответствии с указанными замечаниями
и(или) предложениями, рекомендуется к принятию, либо не  рекомендуется
к принятию.
     
     
Глава администрации _____________________________________
                       (Имя, Отчество, Фамилия)
     

                            __________

Информация по документу
Читайте также