Расширенный поиск
Постановление Правительства Пензенской области от 28.12.2007 № 921-пППРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 декабря 2007 г. N 921-пП г. Пенза Утратилo силу - Постановление Правительства Пензенской области от 22.12.2011 г. N 965-пП О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 06.03.2006 N 94-пП (с последующими изменениями) (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 31.12.2008 г. N 957-пП) Руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области п о с т а н о в л я е т: 1. (Утратил силу - Постановление Правительства Пензенской области от 31.12.2008 г. N 957-пП) 2. Внести изменение в Положение об Управлении природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области, утвержденное постановлением Правительства Пензенской области от 06.03.2006 N 94-пП (с последующими изменениями), утвердив его в новой редакции согласно приложению. 3. (Утратил силу - Постановление Правительства Пензенской области от 31.12.2008 г. N 957-пП) 4. Признать утратившими силу: - постановление Правительства Пензенской области от 30.06.2006 N 445-пП "О внесении изменений и дополнений в Положение об Управлении природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области, утвержденное постановлением Правительства Пензенской области от 06.03.2006 N 94-пП"; - постановление Правительства Пензенской области от 12.10.2006 N 652-пП "О внесении дополнений в Положение об Управлении природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области, утвержденное постановлением Правительства Пензенской области от 06.03.2006 N 94-пП (с последующими изменениями)"; - пункты 2, 3 постановления Правительства Пензенской области от 26.12.2006 N 815-пП "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Пензенской области"; - пункт 1 постановления Правительства Пензенской от 30.01.2007 N 58-пП "О внесении дополнений и изменений в некоторые положения об Управлениях Пензенской области, утвержденные постановлениями Правительства Пензенской области от 06.03.2006 N 94-пП (с последующими изменениями) и от 22.05.2006 N 363-пП (с последующими изменениями)". 5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания, за исключением пунктов 2, 4, которые вступают в силу с 01 января 2008 года. 6. Опубликовать настоящее постановление в газете "Пензенские губернские ведомости". 7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства - начальника Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области Г.Е.Толченова. Губернатор Пензенской области В.К.Бочкарев __________________ УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Пензенской области от 28 декабря 2007 г. N 921-пП П О Л О Ж Е Н И Е об Управлении природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области I. Общие положения 1.1. Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области (далее - Управление) является исполнительным органом государственной власти Пензенской области, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды, обеспечивающим проведение государственной политики в сфере охраны окружающей среды, изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности. Управление осуществляет взаимодействие по указанным направлениям с иными органами исполнительной власти Пензенской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Пензенской области, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями. 1.2. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, лицевые счета, открытые в соответствии с действующим законодательством, самостоятельный баланс, соответствующие бланки и штампы, расчетные и иные счета в банках, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, выступать истцом, ответчиком во всех судебных учреждениях. 1.3. Финансирование Управления осуществляется за счет средств бюджета Пензенской области, в том числе целевых средств, выделяемых на реализацию программ Пензенской области, субсидий и субвенций из федерального бюджета. Управление вправе создавать по согласованию с Правительством Пензенской области обособленные подразделения на территории Пензенской области в пределах утвержденной штатной численности. Управление является главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных в составе бюджета Пензенской области на содержание подведомственных Управлению учреждений. 1.4. Управление реорганизуется и ликвидируется в установленном действующим законодательством порядке. 1.5. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Пензенской области, законами Пензенской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Пензенской области, правовыми актами органов государственной власти Пензенской области, а также настоящим Положением. 1.6. Местонахождение (юридический адрес) Управления: 440018, г. Пенза, ул. Пушкина, 167б. 1.7. Почтовый адрес Управления: 440018, г. Пенза, ул. Пушкина, 167б. II. Полномочия Управления Управление в рамках своей компетенции и в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия: 2.1. участие в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории Пензенской области; 2.2. участие в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Пензенской области; 2.3. участие в разработке и реализации программ Пензенской области в сфере охраны окружающей среды, природных ресурсов (водные объекты, атмосферный воздух, недра, объекты растительного мира), особо охраняемых природных территорий регионального значения, а также обеспечения безопасности гидротехнических сооружений; 2.4. участие в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Пензенской области в сфере охраны окружающей среды и природных ресурсов, а также осуществление контроля за их исполнением в пределах своей компетенции; 2.5. участие в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного мониторинга компонентов окружающей среды (государственного экологического мониторинга) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Пензенской области; 2.6. установление нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне; 2.7. участие в реализации права Пензенской области в части организации и развития системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории Пензенской области; 2.8. обращение в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды; 2.9. предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования; 2.10. ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, государственный экологический контроль которых осуществляется Управлением; 2.11. реализация права Пензенской области в части образования особо охраняемых природных территорий регионального значения. Государственное управление и государственный контроль в области организации, функционирования, использования и охраны таких территорий, за исключением государственных природных заказников регионального значения зоологического профиля; 2.12. участие в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Пензенской области; 2.13. установление в соответствии со своей компетенцией лимитов на размещение отходов в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду; 2.14. осуществление в пределах своей компетенции координации деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха; 2.15. выдача разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации; 2.16. организация и проведение государственного контроля (государственного экологического контроля) за охраной атмосферного воздуха, за исключением контроля на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю; 2.17. пользование водными объектами, находящимися в собственности Пензенской области; 2.18. установление ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Пензенской области, порядка расчета и взимания такой платы; 2.19. участие в деятельности бассейновых советов; 2.20. предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях Пензенской области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, указанных в части 1 статьи 21 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ; 2.21. осуществление регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору; 2.22. осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Пензенской области, а также водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территориях Пензенской области; 2.23. осуществление мер по охране водных объектов, находящихся в собственности Пензенской области, а также водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях Пензенской области; 2.24. утверждение перечней объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов; 2.25. установление перечня должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов; 2.26. ведение Красной книги Пензенской области; 2.27. осуществление в полном объеме необходимых мероприятий по учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, обеспечение в установленном порядке сбора необходимой информации в организациях, расположенных на территории Пензенской области (кроме организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, Российской академии наук), в сроки и объеме, определенные федеральным законодательством; 2.28. принятие нормативных правовых актов в области экологической экспертизы объектов регионального уровня с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий Пензенской области; 2.29. организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня; 2.30. осуществление контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, осуществляемому органами исполнительной власти Пензенской области; 2.31. информирование населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах; 2.32. получение от соответствующих органов информации об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Пензенской области; 2.33. делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Пензенской области и в случае возможного воздействия на окружающую природную среду в пределах территории Пензенской области хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации; 2.34. осуществление контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним в части администрируемых видов доходов; 2.35. участие в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации; 2.36. участие в разработке и реализации территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой базы Пензенской области; 2.37. участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность; 2.38. распоряжение совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на своих территориях и выделение совместно с Российской Федерацией участков недр федерального, регионального и местного значения; 2.39. установление порядка пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения; 2.40. участие в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых; 2.41. проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участках недр местного значения, а также об участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; 2.42. создание и ведение территориальных фондов геологической информации, распоряжение информацией, полученной за счет средств бюджета Пензенской области и соответствующих местных бюджетов; 2.43. обеспечение функционирования государственной системы лицензирования пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Пензенской области; 2.44. осуществление государственного контроля за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком; 2.45. составление территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; 2.46. регулирование других вопросов в области использования и охраны недр, за исключением отнесенных к ведению Российской Федерации; 2.47. осуществление государственного контроля в сфере природопользования и охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Пензенской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю; 2.48. контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю; 2.49. реализация права Пензенской области в части организации проведения экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществления экологической паспортизации территории области; 2.50. осуществление в установленном порядке функций главного распорядителя и получателя средств бюджета Пензенской области, выделяемых на государственное управление и осуществление мероприятий в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, изучения, использования, охраны и воспроизводства природных ресурсов, научных разработок, на выполнение работ в этой сфере, предусматриваемых государственным заказом. Осуществление контроля за использованием средств, выделяемых на указанные цели; 2.51. участие в разработке и реализации комплекса мер по совершенствованию механизма экономического регулирования охраны окружающей среды и рационального природопользования; 2.52. подготовка в установленном порядке предложений о создании, реорганизации и ликвидации находящихся в ведении Управления государственных унитарных предприятий, утверждении их уставов; 2.53. обеспечение в установленном порядке проведения учета, ревизий, составление отчетности организациями, находящимися в его ведении; 2.54. обеспечение организации работ по мобилизационной подготовке и мобилизации, воинскому учету, бронированию военнообязанных и созданию условий по защите сведений, составляющих государственную тайну; 2.55. участие в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений; 2.56. на основе общих требований к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений решение вопросов безопасности гидротехнических сооружений на территории Пензенской области, в том числе находящихся в собственности Пензенской области, за исключением вопросов безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности; 2.57. принятие решений о размещении гидротехнических сооружений, а также об ограничении условий их эксплуатации в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений; 2.58. участие в ликвидации последствий аварий гидротехнических сооружений; 2.59. информирование населения об угрозе аварий гидротехнических сооружений, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций; 2.60. регулирование других вопросов в области охраны окружающей среды и природопользования, за исключением отнесенных к ведению Российской Федерации. III. Права Управления 3.1. Для осуществления возложенных на него функций Управление имеет право: - запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти и органов местного самоуправления, учреждений, организаций и предприятий области информацию по вопросам, отнесенным к ведению Управления; - готовить в пределах своей компетенции проекты нормативных правовых актов; - издавать приказы и иные нормативные правовые акты по вопросам своей компетенции; - разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию; - заключать договоры и соглашения в пределах предоставленных полномочий; - участвовать в подготовке и заключении соглашений между Правительством области и органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, а также другими юридическими лицами; - созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением руководителей и специалистов других органов государственной власти, предприятий, учреждений, организаций; - привлекать в установленном порядке к работе научные учреждения, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе; - осуществлять контроль за исполнением постановлений, распоряжений Губернатора и Правительства Пензенской области по вопросам, входящим в компетенцию Управления; - досрочно прекращать, приостанавливать или ограничивать в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке право пользования недрами; - направлять в суды, органы прокуратуры, органы внутренних дел и иные государственные органы Российской Федерации и Пензенской области материалы о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации и Пензенской области в установленной сфере деятельности; - рассматривать в порядке и в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, дела об административных правонарушениях в установленной сфере деятельности и применять административные наказания, а также направлять в судебные и правоохранительные органы материалы о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении обязательных требований действующего законодательства в пределах компетенции Управления; - заказывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления контроля и надзора в установленной сфере деятельности; - давать государственным органам, органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления; - создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности. 3.2. Решения Управления, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для органов исполнительной власти Пензенской области, организаций и граждан. IV. Организация деятельности Управления 4.1. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном действующим законодательством порядке. Начальник Управления имеет заместителя, который назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с действующим законодательством. 4.2. Начальник Управления: - осуществляет общее руководство деятельностью Управления на основе единоначалия и несет ответственность за полное и своевременное выполнение возложенных на Управление функций; - представляет в установленном порядке кандидатуры руководителей подведомственных Управлению учреждений; - утверждает положения о структурных подразделениях Управления, должностные регламенты государственных гражданских служащих; - действует от имени Управления без доверенности, представляет его во всех учреждениях и организациях; - распоряжается имуществом и средствами, закрепленными за Управлением, в соответствии с действующим законодательством; - подписывает финансовые документы; - заключает договоры по вопросам, отнесенным к деятельности Управления, выдает доверенности; - в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, а также определяет их должностные обязанности, представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами, применяет меры материального и морального поощрения; - несет персональную ответственность за организацию работ и создание условий по защите государственной тайны, а также за несоблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну, за исполнение возложенных на него обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации; - организует в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления; - осуществляет другие функции в соответствии с действующим законодательством. 4.3. Работники Управления (за исключением заместителя начальника Управления) назначаются на должность и освобождаются от должности приказом начальника Управления в соответствии с действующим законодательством. 4.4. В Управлении организуется коллегия, в состав которой по должности входят начальник Управления (председатель коллегии), его заместители. Положение о коллегии, члены коллегии Управления, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством Пензенской области. Коллегия является совещательным органом при начальнике Управления и создается для рассмотрения важнейших вопросов деятельности Управления. 4.5. Должностные лица, осуществляющие государственные, контрольные и надзорные функции в области охраны окружающей среды в соответствии с законодательством: - начальник Управления - главный государственный инспектор в области охраны окружающей среды Пензенской области, в том числе главный государственный инспектор Пензенской области по охране природы, главный государственный инспектор Пензенской области по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов; - заместитель начальника Управления - заместитель главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Пензенской области, в том числе заместитель главного государственного инспектора Пензенской области по охране природы, заместитель главного государственного инспектора Пензенской области по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов; - начальник отдела государственного контроля в сфере природопользования и охраны окружающей среды Управления, заместитель начальника отдела государственного контроля в сфере природопользования и охраны окружающей среды Управления, заведующий сектором экологического контроля отдела государственного контроля в сфере природопользования и охраны окружающей среды Управления, начальник отдела разрешительной деятельности и недропользования Управления, начальник отдела по предоставлению прав пользования водными объектами Управления, начальник отдела водохозяйственных мероприятий и водного хозяйства Управления являются старшими государственными инспекторами в области охраны окружающей среды Пензенской области, в том числе старшими государственными инспекторами Пензенской области по охране природы, старшими государственными инспекторами Пензенской области по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов; - главные и ведущие специалисты отдела государственного контроля в сфере природопользования и охраны окружающей среды, сектора экологического контроля отдела государственного контроля в сфере природопользования и охраны окружающей среды, отдела разрешительной деятельности и недропользования, отдела по предоставлению прав пользования водными объектами, отдела водохозяйственных мероприятий и водного хозяйства Управления являются государственными инспекторами в области охраны окружающей среды Пензенской области, в том числе государственными инспекторами Пензенской области по охране природы, государственными инспекторами Пензенской области по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов. 4.6. Государственные инспекторы, осуществляющие государственный контроль в сфере природопользования и охраны окружающей среды, имеют право беспрепятственно посещать поднадзорные Управлению предприятия, учреждения и организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, знакомиться с необходимыми для проведения контрольных мероприятий материалами и документами, получать необходимую информацию и документацию, составлять по результатам проверок акты, осуществлять иные определенные действующим законодательством полномочия в установленной сфере деятельности. V. Имущество Управления 5.1. Имущество Управления составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отраженные на самостоятельном балансе. 5.2. Имущество Управления формируется из объектов собственности Пензенской области, передаваемых в его ведение Правительством Пензенской области, а также приобретенных за счет средств, выделенных по смете и из иных источников в соответствии с действующим законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|