Расширенный поиск

Постановление Администрации Белинского района Пензенской области от 18.10.2012 № 869

      
     
     
     
                   АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛИНСКОГО РАЙОНА
                          ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                     от 18 октября 2012 г.  N 869
                             г. Белинский


Об утверждении Положения о порядке проведения инвентаризации имущества
      и финансовых обязательств администрации Белинского района
     
     
     В соответствии с Федеральным законом  от 06.10.2003 N 131-ФЗ  "Об
общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в  Российской
Федерации", приказами  Министерства финансов  Российской Федерации  от
13.06.1995   N   49   "Об   утверждении   методических   указаний   по
инвентаризации имущества и  финансовых обязательств", от 29.07.1998  N
34н  "Об  утверждении  Положения по  ведению  бухгалтерского  учета  и
бухгалтерской отчетности в  Российской Федерации", Уставом  Белинского
района   Пензенской    области,   Администрация   Белинского    района
постановляет:
     
     1. Утвердить  Положение   о  порядке  проведения   инвентаризации
имущества и  финансовых обязательств  администрации Белинского  района
согласно приложению.
     2. Рекомендовать   функциональным  подразделениям   администрации
Белинского района, бюджетным и казенным учреждениям Белинского района,
органам  местного  самоуправления  Белинского  района  разработать   и
утвердить Положения  о порядке проведения  инвентаризации имущества  и
финансовых обязательств.
     3. Настоящее постановление вступает в силу после его подписания.
     4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
главу администрации района.
     
     
     Глава администрации          В.Е.Чернышов
     ___________________
     
     
     
     Приложение
     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением администрации
     Белинского района
     Пензенской области
     от 18 октября 2012 г.  N 869
      
     
                              Положение
      о порядке проведения инвентаризации имущества и финансовых
             обязательств администрации Белинского района


                          1. Общие положения
     
     1. Настоящее   Положение    устанавливает   порядок    проведения
инвентаризации  имущества  и финансовых  обязательств  в  соответствие
Федеральным законом о "О бухгалтерском учете", приказами  Министерства
финансов  Российской Федерации  от  13.06.1995  N 49  "Об  утверждении
Методических  указаний  об   инвентаризации  имущества  и   финансовых
обязательств",  от  29.07.1998  N 34н  "Об  утверждении  Положения  по
поведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской
Федерации".
     2. Основанием   для   проведения   инвентаризации   имущества   и
обязательств является распоряжение администрации Белинского района.
     3. Под имуществом в соответствии со статьей 38 Налогового кодекса
понимаются виды   объектов    гражданских    прав   (за    исключением
имущественных  прав),  относящихся   к  имуществу  в  соответствии   с
Гражданским кодексом Российской Федерации.
     Для целей   настоящего    Положения    к   имуществу    относятся
незавершенные  капитальные  вложения,  финансовые  вложения,  основные
средства,  нематериальные  активы, производственные  запасы,  денежные
средства, кредиторская задолженность и иные финансовые активы.
     4. Инвентаризации подлежит все имущество администрации Белинского
района независимо   от   его   местонахождения   и   все    финансовые
обязательства.
     Кроме того,  инвентаризации подлежат  другие  виды имущества,  не
принадлежащие  администрации  Белинского   района,  но  числящиеся   в
бухгалтерском   учете   (находящиеся   на   ответственном    хранении,
арендованные), а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам.
     Инвентаризация имущества производится  по  его местонахождению  и
материально ответственному лицу.
     5. Основными целями инвентаризации являются:
     - выявление фактического наличия имущества;
     - сопоставление   фактического   наличия  имущества   с   данными
бухгалтерского учета;
     - проверка полноты отражения в учете обязательств.
     6. Порядок (количество  инвентаризаций в отчетном  году, даты  их
проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при  каждой
из  них,  и  т.  д.)  проведение  инвентаризации  определяется  главой
администрации  Белинского  района,   за  исключением  случаев,   когда
проведение инвентаризации обязательно.
     Проведение инвентаризации обязательно:
     - при передаче имущества в  аренду, выкупе, продаже, а также  при
преобразовании муниципального унитарного предприятия;
     - перед  составлением  годовой  бухгалтерской  отчетности  (кроме
имущества,  инвентаризация которого  проводилась  не ранее  1  октября
отчетного  года). Инвентаризация  основных  средств может  проводиться
один раз в три года;
     - при смене материально ответственных лиц;
     - при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи
     - в случае  стихийного бедствия, пожара  или других  чрезвычайных
ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
     - при реорганизации или ликвидации организации;
     - в других случаях, предусмотренных законодательством  Российской
Федерации.
     
              2. Общие правила проведения инвентаризации
     
     7. Для  проведения  инвентаризации  в  администрации   Белинского
района создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия.
     При большом   объеме   работ   для   одновременного    проведения
инвентаризации имущества и  финансовых обязательств создаются  рабочие
инвентаризационные комиссии.
     8. Персональный   состав   постоянно   действующих   и    рабочих
инвентаризационных комиссий  утверждается распоряжением  администрации
Белинского района.
     В состав  инвентаризационной  комиссии  включается  представители
аппарата  администрации  Белинского  района,  работники  бухгалтерской
службы, другие специалисты.
     В состав    инвентаризационной     комиссии    можно     включать
представителей независимых аудиторских организаций.
     Отсутствие хотя   бы  одного   члена   комиссии  при   проведении
инвентаризации   служит    основанием   для   признания    результатов
инвентаризации недействительными.
     9. До   начала    проверки    фактического   наличия    имущества
инвентаризационной  комиссии  надлежит получить  последние  на  момент
инвентаризации приходные и расходные  документы или отчеты о  движении
материальных ценностей и денежных средств.
     Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и
расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием "до
инвентаризации на "__________" (дата)", что должно служить бухгалтерии
основанием для определения остатков имущества к началу  инвентаризации
по учетным данным.
     Материально ответственные лица дают расписки о том, что к  началу
инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество  сданы
в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на  их
ответственность,   оприходованы,   а  выбывшие   списаны   в   расход.
Аналогичные  расписки  дают  и  лица,  имеющие  подотчетные  суммы  на
приобретение или доверенности на получение имущества.
     10. Сведения  о  фактическом   наличии  имущества  и   реальности
учтенных  финансовых  обязательств записываются  в  инвентаризационные
описи или акты инвентаризации не менее чем в двух экземплярах.
     11. Инвентаризационная комиссия  обеспечивает полноту и  точность
внесения  в описи  данных  о  фактических остатках  основных  средств,
запасов, товаров, денежных средств и другого имущества, правильность и
своевременность оформления материалов инвентаризации.
     12. Фактическое наличие  имущества при инвентаризации  определяют
путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера.
     Глава администрации  Белинского  района должен  создать  условия,
обеспечивающие полную и точную проверку фактического наличия имущества
в установленные сроки.
     13. Проверка  фактического  наличия  имущества  производится  при
обязательном участии материально ответственных лиц.
     14. Инвентаризационные   описи  могут   быть   заполнены  как   с
использованием  средств   вычислительной   и  другой   организационной
техники, так и ручным способом.
     Описи заполняются чернилами  или шариковой ручкой  четко и  ясно,
без помарок и подчисток.
     Наименования инвентаризуемых ценностей и объектов, их  количество
указывают в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых  в
учете.
     На каждой  странице  описи указывают  прописью  число  порядковых
номеров материальных ценностей и  общий итог количества в  натуральных
показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в
каких единицах  измерения  (штуках, килограммах,  метрах  и т.д.)  эти
ценности показаны.
     Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей  путем
зачеркивания  неправильных  записей и  проставления  над  зачеркнутыми
правильных  записей. Исправления  должны  быть оговорены  и  подписаны
всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными
лицами.
     В описях  не  допускается  оставлять  незаполненные  строки,   на
последних страницах незаполненные строки подчеркиваются.
     На последней  странице  описи  должна  быть  сделана  отметка   о
проверке  цен,  таксировки  и   подсчета  итогов  за  подписями   лиц,
производивших эту проверку.
     15. Описи  подписывают все  члены  инвентаризационной комиссии  и
материально   ответственные   лица.   В   конце   описи    материально
ответственные лица  дают расписку,  подтверждающую проверку  комиссией
имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо
претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное
хранение.
     При проверке  фактического  наличия  имущества  в  случае   смены
материально  ответственных  лиц принявших  имущество  расписывается  в
описи в получении, а сдавших в сдаче этого имущества.
     16. На   имущество,   находящееся  на   ответственном   хранении,
арендованное или  полученное для  переработки, составляются  отдельные
описи.
     17. Если инвентаризация имущества проводится в течение нескольких
дней, то  помещения, где  хранятся  материальные ценности,  при  уходе
инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны. Во время  перерывов
в работе инвентаризационных  комиссий (в  обеденный перерыв, в  ночное
время, по  другим причинам)  описи  должны храниться  в ящике  (шкафу,
сейфе) в закрытом помещении, где проводится инвентаризация.
     18. Для  оформления  инвентаризации  необходимо  применять  формы
первичной   учетной  документации   по   инвентаризации  имущества   и
финансовых  обязательств  в   соответствии  с  Приказом   Министерства
финансов  Российской Федерации  от  13.06.1995  N 49  "Об  утверждении
Методических  указаний  об   инвентаризации  имущества  и   финансовых
обязательств" (далее - Приказ).
     19. По  окончании  инвентаризации могут  проводиться  контрольные
проверки правильности проведения инвентаризации. Их следует  проводить
с   участием   членов  инвентаризационных   комиссий   и   материально
ответственных лиц обязательно  до открытия помещений, где  проводилась
инвентаризация.
     Результаты контрольных    проверок    правильности     проведения
инвентаризаций  оформляются актом  по  форме утвержденной  Приказом  и
регистрируются  в  книге   учета  контрольных  проверок   правильности
проведения инвентаризаций.
     20. В  межинвентаризационный  период в  администрации  Белинского
района  могут   проводиться  выборочные  инвентаризации   материальных
ценностей в местах их хранения и переработки.
     Контрольные проверки  правильности  проведения  инвентаризаций  и
выборочные инвентаризации, проводимые в межинвентаризационный  период,
осуществляются инвентаризационными  комиссиями  по распоряжению  главы
администрации Белинского района.
      
   3. Правила проведения инвентаризации отдельных видов имущества и
                       финансовых обязательств
     
     21. Инвентаризация основных средств.
     1) До начала инвентаризации рекомендуется проверить:
     а) наличие и  состояние инвентарных  карточек, инвентарных  книг,
описей и других регистров аналитического учета;
     б) наличие   и  состояние   технических   паспортов  или   другой
технической документации;
     в) наличие документов на основные средства, сданные или  принятые
в  аренду  и  на   хранение.  При  отсутствии  документов   необходимо
обеспечить их получение или оформление.
     При обнаружении   расхождений    и   неточностей   в    регистрах
бухгалтерского учета или технической документации должны быть  внесены
соответствующие исправления и уточнения.
     2) При инвентаризации основных средств, члены  инвентаризационной
комиссии  производят осмотр  объектов  и  заносят  в описи  полное  их
наименование, назначение,  инвентарные номера  и основные  технические
или эксплуатационные показатели.
     При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости члены
инвентаризационной комиссии     проверяют     наличие      документов,
подтверждающих   нахождение   указанных   объектов   в   собственности
(оперативном управлении) администрации Белинского района.
     3) При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов,
по которым в  регистрах бухгалтерского учета  отсутствуют или  указаны
неправильные  данные,  характеризующие  их,  члены  инвентаризационной
комиссии должны  включить в  опись правильные  сведения и  технические
показатели по этим объектам.
     Оценка выявленных     инвентаризацией     неучтенных     объектов
производится по рыночной стоимости с учетом объективных особенностей.
     Основные средства   вносятся   в   описи   по   наименованиям   в
соответствии с  основным  назначением объекта.  Если объект  подвергся
восстановлению,  реконструкции,  расширению  или  переоборудованию   и
вследствие этого изменилось основное его назначение, то он вносится  в
опись под наименованием, соответствующим новому назначению.
     Если инвентаризационной   комиссией   установлено,   что   работы
капитального характера (надстройка этажей, пристройка новых  помещений
и др.) или частичная ликвидация строений и сооружений (слом  отдельных
конструктивных   элементов)  не   отражены   в  бухгалтерском   учете,
необходимо по соответствующим  документам определить сумму  увеличения
или снижения балансовой стоимости объекта и привести в описи данные  о
произведенных изменениях.
     4) Машины, оборудование и транспортные средства заносятся в описи
индивидуально с   указанием   заводского   инвентарного   номера    по
техническому   паспорту   организации-изготовителя,   года    выпуска,
назначения, мощности и т.д.
     Однотипные предметы хозяйственного инвентаря, инструменты, станки
и т.д. одинаковой стоимости, поступившие одновременно и учитываемые на
типовой инвентарной карточке группового учета, в описях приводятся  по
наименованиям с указанием количества этих предметов.
     5) На  основные  средства,  не  пригодные  к  эксплуатации  и  не
подлежащие  восстановлению,  инвентаризационная  комиссия   составляет
отдельную опись  с указанием  времени ввода в  эксплуатацию и  причин,
приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.).
     6) Одновременно с  инвентаризацией  собственных основных  средств
проверяются основные средства, находящиеся на ответственном хранении и
арендованные.
     По указанным  объектам составляется  отдельная  опись, в  которой
дается ссылка на документы,  подтверждающие принятие этих объектов  на
ответственное хранение или в аренду.
     Инвентаризация нематериальных активов.
     7) При   инвентаризации    нематериальных   активов    необходимо
проверить:
     - наличие документов, подтверждающих права на их использование;
     - правильность и своевременность отражения нематериальных активов
в балансе.
     22. Инвентаризация финансовых вложений.
     1) При инвентаризации финансовых вложений проверяются фактические
затраты в ценные  бумаги  и уставные  капиталы  других организаций,  а
также предоставленные другим организациям займы.
     2) При    проверке    фактического    наличия    ценных     бумаг
устанавливается:
     - правильность оформления ценных бумаг;
     - реальность стоимости учтенных на балансе ценных бумаг;
     - сохранность  ценных  бумаг  (путем  сопоставления  фактического
наличия с данными бухгалтерского учета);
     - своевременность  и  полнота  отражения  в  бухгалтерском  учете
полученных доходов по ценным бумагам.
     3) При хранении ценных бумаг в администрации Белинского района их
инвентаризация проводится  одновременно  с  инвентаризацией   денежных
средств в кассе.
     4) Инвентаризация ценных бумаг проводится по отдельным  эмитентам
с указанием в акте названия, серии, номера, номинальной и  фактической
стоимости, сроков гашения и общей суммы.
     5) Реквизиты каждой ценной бумаги сопоставляются с данными описей
(реестров, книг), хранящихся в бухгалтерии организации.
     6) Инвентаризация ценных бумаг, сданных на хранение в специальные
организации (банк - депозитарий - специализированное хранилище  ценных
бумаг  и др.),  заключается  в  сверке  остатков сумм,  числящихся  на
соответствующих  счетах бухгалтерского  учета  предприятия, с  данными
выписок этих специальных организаций.
     7) Финансовые вложения в уставные капиталы других организаций,  а
также займы, предоставленные  другим организациям, при  инвентаризации
должны быть подтверждены документами.
     23.Инвентаризация товарно-материальных ценностей.
     1) Товарно-материальные ценности (производственные запасы, прочие
запасы) заносятся  в  описи  по  каждому  отдельному  наименованию   с
указанием  вида,  группы,  количества  и  других  необходимых   данных
(артикула, сорта и др.).
     2) Инвентаризация  товарно-материальных  ценностей  должна,   как
правило,  проводиться  в  порядке  расположения  ценностей  в   данном
помещении.
     При хранении    товарно-материальных    ценностей    в     разных
изолированных  помещениях  у одного  материально  ответственного  лица
инвентаризация проводится последовательно по местам хранения.
     После проверки  ценностей   вход  в   помещение  не   допускается
(опечатывается) и комиссия переходит для работы в следующее помещение.
     3) Комиссия в присутствии материально ответственных лиц проверяет
фактическое наличие товарно-материальных ценностей путем обязательного
их пересчета, перевешивания или измерения.
     Не допускается вносить в  описи данные  об остатках ценностей  со
слов материально ответственных лиц или по данным учета без проверки их
фактического наличия.
     4) Товарно-материальные ценности, поступающие во время проведения
инвентаризации, принимаются   материально  ответственными   лицами   в
присутствии  членов  инвентаризационной  комиссии  и  приходуются   по
реестру или товарному отчету после инвентаризации.
     Эти товарно-материальные ценности заносятся в отдельную опись под
наименованием "Товарно-материальные  ценности,  поступившие  во  время
инвентаризации". В  описи указывается  дата поступления,  наименование
поставщика, дата  и номер приходного  документа, наименование  товара,
количество,  цена и  сумма.  Одновременно  на приходном  документе  за
подписью  председателя   инвентаризационной  комиссии   (или  по   его
поручению члена комиссии)  делается отметка "после инвентаризации"  со
ссылкой на дату описи, в которую записаны эти ценности.
     5) При  длительном  проведении  инвентаризации  в  исключительных
случаях  и  только   с  письменного  разрешения  главы   администрации
Белинского района и начальника отдела-главного бухгалтера отдела учета
и отчетности в  процессе инвентаризации товарно-материальные  ценности
могут  отпускаться  материально ответственными  лицами  в  присутствии
членов инвентаризационной комиссии.
     Эти ценности  заносятся  в  отдельную  опись  под   наименованием
"Товарно-материальные ценности,  отпущенные во время  инвентаризации".
Оформляется   опись  по   аналогии   с  документами   на   поступившие
товарно-материальные ценности во время инвентаризации.
     В расходных документах делается отметка за подписью  председателя
инвентаризационной комиссии или по его поручению члена комиссии.
     24. Инвентаризация незавершенного производства.
     1) По   незавершенному   капитальному  строительству   в   описях
указывается наименование объекта  и объем  выполненных работ по  этому
объекту, по каждому  отдельному виду работ, конструктивным  элементам,
оборудованию и т.п.
     При этом проверяется:
     - не   числится   ли  в   составе   незавершенного   капитального
строительства  оборудование, переданное  в  монтаж, но  фактически  не
начатое монтажом;
     - состояние    законсервированных   и    временно    прекращенных
строительством объектов.
     По этим  объектам,  в  частности, необходимо  выявить  причины  и
основание для их консервации.
     2) На законченные строительством объекты, фактически введенные  в
эксплуатацию полностью или частично, приемка и ввод в действие которых
не  оформлены  надлежащими  документами,  составляются  особые  описи.
Отдельные описи составляются также  на законченные, но почему-либо  не
введенные в эксплуатацию объекты.
     Инвентаризация денежных средств,  денежных  документов и  бланков
документов строгой отчетности.
     3) Инвентаризация кассы производится в соответствии с  Положением
о порядке  ведения кассовых  операций  с банкоматами  и монетой  Банка
России на территории Российской Федерации, утвержденным Банком  России
от 12.10.2011 N 373-П.
     4) При подсчете  фактического  наличия денежных  знаков и  других
ценностей в кассе принимаются к учету наличные деньги, ценные бумаги и
денежные  документы (почтовые  марки,  марки государственной  пошлины,
вексельные марки,  путевки в  дома  отдыха и  санатории, авиабилеты  и
др.).
     5) Проверка фактического  наличия бланков ценных  бумаг и  других
бланков документов  строгой отчетности производится  по видам  бланков
(например, по акциям: именные  и на предъявителя, привилегированные  и
обыкновенные)  с учетом  начальных  и конечных  номеров  тех или  иных
бланков, а также в каждом месте хранения и у материально-ответственных
лиц.
     6) Инвентаризация  денежных  средств в  пути  производится  путем
сверки  числящихся  сумм  на счетах  бухгалтерского  учета  с  данными
квитанций    учреждения    банка,    почтового    отделения,     копий
сопроводительных ведомостей на сдачу выручки инкассаторам банка и т.п.
     7) Инвентаризация  денежных  средств,  находящихся  в  банках  на
расчетном (текущем), валютном и специальных счетах, производится путем
сверки остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах, по  данным
бухгалтерии организации с данными выписок банков.
     25. Инвентаризация расчетов.
     1) Инвентаризация  расчетов  с   банками  и  другими   кредитными
учреждениями  по  ссудам,  с  бюджетом,  покупателями,   поставщиками,
подотчетными лицами,  работниками, депонентами,  другими дебиторами  и
кредиторами заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся  на
счетах бухгалтерского учета.
     2) Проверке  должны  быть  подвергнуты  расчеты  с  покупателями,
поставщиками  и   прочими   дебиторами  и   кредиторами  по   товарам,
оплаченным,  но находящимся  в  пути,  и  расчетам с  поставщиками  по
неотфактурованным поставкам.
     3) По    задолженности    работникам    организации    выявляются
невыплаченные суммы по оплате  труда, подлежащие перечислению на  счет
депонентов, а также суммы и причины возникновения переплат работникам.
     4) При  инвентаризации   подотчетных   сумм  проверяются   отчеты
подотчетных   лиц  по   выданным   авансам   с  учетом   их   целевого
использования, а также суммы выданных авансов по каждому  подотчетному
лицу (даты выдачи, целевое назначение).
     5) Инвентаризационная комиссия должна также установить:
     - правильность  расчетов   с  банками,  финансовыми,   налоговыми
органами, внебюджетными  фондами,  другими организациями,  а также  со
структурными  подразделениями  организации, выделенными  на  отдельные
балансы;
     - правильность и обоснованность числящейся в бухгалтерском  учете
суммы задолженности по недостачам и хищениям;
     - правильность и обоснованность сумм дебиторской, кредиторской  и
депонентской задолженности, включая  суммы дебиторской и  кредиторской
задолженности, по которым истекли сроки исковой давности.
     
           4. Порядок оформления результатов инвентаризации
     
     26. По   результатам    проведенной   инвентаризации    имущества
составляется   ведомость  результатов,   выявленных   инвентаризацией,
которая подписывается главой администрации района, начальником  отдела
- главным бухгалтером   отдела  учета   и  отчетности,   председателем
инвентаризационной комиссии, в соответствии с распоряжением.
     27. Результаты инвентаризации имущества и финансовых обязательств
отражаются в   акте,   который  передается   на   рассмотрение   главе
администрации Белинского района.
     28. Сличительные  ведомости   составляются   по  имуществу,   при
инвентаризации которого выявлены отклонения от учетных данных.
     В сличительных ведомостях  отражаются результаты  инвентаризации,
то есть расхождения между показателями по данным бухгалтерского  учета
и данными инвентаризационных описей.
     Суммы излишков  и   недостач  товарно-материальных  ценностей   в
сличительных ведомостях  указываются  в соответствии  с  их оценкой  в
бухгалтерском учете.
     Для оформления  результатов   инвентаризации  могут   применяться
единые регистры,  в которых  объединены показатели  инвентаризационных
описей и сличительных ведомостей.
     На ценности, не принадлежащие администрации Белинского района, но
числящиеся в  бухгалтерском   учете   (находящиеся  на   ответственном
хранении,   арендованные),    составляются   отдельные    сличительные
ведомости.
     Сличительные ведомости могут быть составлены как с использованием
средств вычислительной  и  другой   организационной  техники,  так   и
вручную.
     29. Выявленные   при  инвентаризации   расхождения   фактического
наличия  имущества  с  данными  бухгалтерского  учета  регулируются  в
соответствии  с   Положением   по  ведению   бухгалтерского  учете   и
бухгалтерской отчетности в Российской Федерации в следующем порядке:
     - основные средства, материальные  ценности, денежные средства  и
другое  имущество, оказавшиеся  в  излишке, подлежат  оприходованию  и
зачислению  соответственно  на увеличение  финансирования  (фондов)  у
учреждения с последующим установлением причин возникновения излишка  и
виновных лиц;
     - убыль ценностей в  пределах норм, утвержденных в  установленном
законодательством   порядке,   списывается   по   распоряжению   главы
администрации   Белинского   района   соответственно   на   уменьшение
финансирования (фондов) администрации  Белинского района. Нормы  убыли
могут применяться лишь в случаях выявления фактических недостач.
     Недостачи материальных  ценностей,  денежных  средств  и  другого
имущества, а также  порча сверх норм  естественной убыли относятся  на
виновных лиц.  В тех случаях,  когда виновники  не установлены или  во
взыскании с виновных  лиц отказано судом, убытки  от недостач и  порчи
списываются  на  уменьшение финансирования  (фондов)  у  администрации
Белинского района.
     30. В документах, представляемых для оформления списания недостач
ценностей и порчи сверх норм  естественной убыли, должны быть  решения
следственных или судебных органов, подтверждающие отсутствие  виновных
лиц, либо отказ на взыскание ущерба с виновных лиц, либо заключение  о
факте порчи ценностей, полученное от отдела технического контроля  или
соответствующих специализированных организаций (инспекций по  качеству
и др.).
     31. Взаимный зачет излишков  и недостач в результате  пересортицы
может  быть  допущен  только  в  виде исключения  за  один  и  тот  же
проверяемый период, у одного и того же проверяемого лица, в  отношении
товарно-материальных  ценностей одного  и  того  же наименования  и  в
тождественных количествах.
     О допущенной   пересортице    материально   ответственные    лица
представляют подробные объяснения инвентаризационной комиссии.
     В том случае, когда при зачете недостач излишками по  пересортице
стоимость недостающих ценностей выше стоимости ценностей,  оказавшихся
в излишке, эта разница в стоимости относится на виновных лиц.
     Если конкретные виновники пересортицы не установлены, то суммовые
разницы рассматриваются как недостачи сверх норм убыли и списываются в
администрации Белинского   района-   на   уменьшение    финансирования
(фондов).
     На разницу  в  стоимости  от  пересортицы  в  сторону  недостачи,
образовавшейся не по вине материально ответственных лиц, в  протоколах
инвентаризационной комиссии должны быть даны исчерпывающие  объяснения
о причинах, по которым такая разница не отнесена на виновных лиц.
     32. Предложения  о  регулировании выявленных  при  инвентаризации
расхождений  фактического наличия  ценностей  и данных  бухгалтерского
учета представляются  на рассмотрение  главы администрации  Белинского
района. Окончательное решение о зачете принимает главой  администрации
Белинского района.
     33. Результаты  инвентаризации должны  быть  отражены в  учете  и
отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а  по
годовой инвентаризации - в годовом бухгалтерском отчете.
     34. По результатам рассмотрения издается распоряжение, в  котором
отражается:
     - результат проведения инвентаризации;
     - указания отделу бухгалтерского учета и отчетности об  отражении
результатов инвентаризации в учете;
     - привлечение к  ответственности материально-ответственных лиц  в
случае недостач и излишков.


                            __________

Информация по документу
Читайте также