Расширенный поиск
Постановление Правительства Пензенской области от 31.12.2010 № 913-пППРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31 декабря 2010 г. N 913-пП г. Пенза Действие приостановлено - Постановление Правительства Пензенской области от 19.12.2012 г. N 920-пП Утратилo силу - Постановление Правительства Пензенской области от 07.02.2013 г. N 45-пП Об утверждении административного регламента Правительства Пензенской области по исполнению государственной функции по организации работы с обращениями граждан Руководствуясь Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р (с последующими изменениями), постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (с последующими изменениями), Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), в соответствии с постановлением Правительства Пензенской области от 27.12.2006 N 821-пП "Об организации разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Правительства Пензенской области по исполнению государственной функции по организации работы с обращениями граждан. 2. Признать утратившими силу: - постановление Правительства Пензенской области от 19.08.2008 N 519-пП "Об утверждении административного регламента Правительства Пензенской области по исполнению государственной функции "Организация работы по рассмотрению обращений граждан"; - постановление Правительства Пензенской области от 30.10.2008 N 730-пП "О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 19.08.2008 N 519-пП". 3. Рекомендовать исполнительным органам государственной власти разработать соответствующие административные регламенты по исполнению государственной функции по организации работы по рассмотрению обращений граждан. 4. Управлению информатизации Пензенской области обеспечить работу системы электронного документооборота и делопроизводства. 5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Пензенские губернские ведомости". 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области. Губернатор Пензенской области В.К.Бочкарев __________________ УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Пензенской области от 31 декабря 2010 г. N 913-пП Административный регламент Правительства Пензенской области по исполнению государственной функции по организации работы с обращениями граждан I. Общие положения 1.1. Наименование государственной функции - организация работы по рассмотрению обращений граждан. 1.2. Наименование органа государственной власти, исполняющего государственную функцию, - Правительство Пензенской области. 1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции. Исполнение государственной функции по организации работы с обращениями граждан осуществляется в соответствии с: Конституцией Российской Федерации (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в газете "Российская газета", N 237, 25.12.1993); Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в газете "Российская газета", N 95, 05.05.2006); Федеральным законом от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в газете "Российская газета", N 6, 12.01.2002); Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (текст документа опубликован в газете "Российская газета", N 165, 29.07.2006); Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в газете "Российская газета", N 165, 29.07.2006); Уставом Пензенской области (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в газете "Пензенские вести", N 133-134, 13.09.1996); Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" (специальный выпуск), 29.12.2005); Законом Пензенской области от 04.09.2007 N 1332-ЗПО "О порядке рассмотрения обращений граждан органами государственной власти Пензенской области" (текст документа опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости", N 31, 14.09.2007); Регламентом Правительства Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 01.09.2008 N 561-пП (с последующими изменениями), (текст документа опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости", N 41, 11.09.2008); Концепцией "Основные направления государственной информационной политики в Пензенской области до 2010 года", утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 28.11.2008 N 853-пП (с последующими изменениями), (текст документа опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости", N 66, 15.12.2008). 1.4. Описание результатов исполнения государственной функции. 1.4.1. Результатом исполнения государственной функции является: - направление гражданину письменного ответа по существу поставленных в письменном обращении вопросов; - уведомление гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией; - направление гражданину сообщения о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; - рассмотрение обращения и оставление без ответа в случаях, предусмотренных действующим законодательством. Ответы на письменные обращения граждан готовятся в письменном виде в доступной форме. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко. Письменный ответ должен соответствовать требованиям согласно приложению N 1. 1.4.2. Результатом исполнения государственной функции при личном приеме является: - в случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в контрольно-регистрационной карточке личного приема гражданина установленного образца (Форма N 16 прилагается). В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. 1.5. Описание заявителей. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом. 1.6. Организация и обеспечение централизованного учета и контроля за своевременным рассмотрением письменных и устных обращений граждан, поступивших в адрес Губернатора Пензенской области и Правительства Пензенской области, осуществляется отделом по работе с обращениями граждан Правительства Пензенской области (далее - отдел по работе с обращениями граждан). 1.6.1. Делопроизводство по работе с обращениями граждан в аппарате Губернатора и Правительства Пензенской области ведется отдельно от других видов делопроизводства специалистами отдела по работе с обращениями граждан, специалистами секретариата Председателя Правительства Пензенской области, приемных Вице-губернатора Пензенской области, заместителей Председателя Правительства Пензенской области, руководителей структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области в системе электронного документооборота и делопроизводства. 1.6.2. Работу с личными, индивидуальными и коллективными обращениями граждан, поступившими в Правительство Пензенской области, в том числе по информационным системам общего пользования, организует аппарат Губернатора и Правительства Пензенской области в соответствии с действующим законодательством. 1.6.3. Правительство Пензенской области в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответа в установленный законодательством срок. 1.6.4. Организация исполнения решений, принятых по результатам рассмотрения обращений граждан, возлагается на аппарат Губернатора и Правительства Пензенской области, исполнительные органы государственной власти Пензенской области, в компетенцию которых входят рассмотрение поставленных в обращениях граждан вопросов. II. Требования к порядку исполнения государственной функции 2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции. Информацию о государственной функции граждане могут получить при личном обращении, по телефону, в письменном виде. Порядок получения информации о государственной функции приведен в приложении N 2. 2.2. Сроки исполнения государственной функции. 2.2.1. Поступившие в адрес Губернатора Пензенской области и Правительства Пензенской области письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации в отделе по работе с обращениями граждан (если в резолюции не указан более короткий срок исполнения). 2.2.2. За исключением случая, указанного в пункте 1.4.2., ответ на устные обращения граждан в ходе личного приема дается письменно в течение 30 дней со дня личного приема, если иной более короткий срок не установлен должностным лицом, ведущим прием. 2.2.3. Поступившие в адрес Губернатора Пензенской области и Правительства Пензенской области по обращения граждан в электронном виде рассматриваются в течение 10 рабочих дней со дня их регистрации в отделе по работе с обращениями граждан (если в резолюции не указан более короткий срок исполнения). 2.2.4. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены не более чем на 30 дней с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение. Срок рассмотрения обращения, поступившего Губернатору Пензенской области или в Правительство Пензенской области, может быть продлен соответственно Губернатором Пензенской области, Вице-губернатором Пензенской области, Председателем Правительства Пензенской области, руководителем аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области, заместителями Председателя Правительства Пензенской области. Продление сроков рассмотрения обращения производится на основании служебной записки ответственного исполнителя. Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения направляется ответственным исполнителем заявителю не менее чем за три дня до его истечения (Форма N 13 прилагается). 2.2.5. Обращения граждан, в том числе устные обращения в ходе личного приема, содержащие вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению противоправных действий, возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, рассматриваются безотлагательно, не позднее трех дней со дня обращения гражданина. 2.3. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции. 2.3.1. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации ответственным исполнителем возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. 2.3.2. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на данное обращение не дается, о чем в течение семи дней специалистами отдела по работе с обращениями граждан сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению (Форма N 12 прилагается). 2.3.3. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Губернатор Пензенской области, Председатель Правительства Пензенской области, Вице-губернатор Пензенской области, руководитель аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области, соответствующий заместитель Председателя Правительства Пензенской области имеют право принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О принятом решении гражданин, направивший обращение, уведомляется Председателем Правительства Пензенской области, Вице-губернатором Пензенской области, руководителем аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области, соответствующим заместителем Председателя Правительства Пензенской области. В случае повторного поступления обращения, по которому Председателем Правительства Пензенской области, Вице-губернатором Пензенской области, руководителем аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области или соответствующим заместителем Председателя Правительства Пензенской области в соответствии с действующим законодательством ранее принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу и заявителю направлено соответствующее уведомление, в отделе по работе с обращениями граждан указанное обращение регистрируется и списывается "в Дело" начальником отдела по работе с обращениями граждан. 2.3.4. На письменные обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами и не содержащие конкретных предложений или просьб, в том числе поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения, ответы не даются. 2.3.5. Обращения граждан, ошибочно адресованные Губернатору Пензенской области и в Правительство Пензенской области из других государственных органов, в течение двух дней с даты регистрации возвращаются отправителю, либо по согласованию с отправителем направляются по принадлежности. Сопроводительные письма о возврате адресату или направление по принадлежности ошибочно адресованных Губернатору Пензенской области и в Правительство Пензенской области обращений граждан подписываются начальником отдела по работе с обращениями граждан (Форма N 11 прилагается). 2.3.6. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией. 2.3.7. Обращения, не подлежащие в соответствии с действующим законодательством рассмотрению, специалистами отдела по работе с обращениями граждан передаются начальнику отдела по работе с обращениями граждан для списания "в Дело". 2.3.8. Губернатором Пензенской области, Председателем Правительства Пензенской области, Вице-губернатором Пензенской области, руководителем аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области, соответствующим заместителем Председателя Правительства Пензенской области в ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов. 2.4. Требования к месту исполнения государственной функции. Организация приема граждан осуществляется в соответствии с графиком, утвержденным Губернатором Пензенской области. Прием граждан в Правительстве Пензенской области проводится в отделе по работе с обращениями граждан. Должностные лица, осуществляющие прием граждан, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками. Для ожидания приема гражданам отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов. Помещение, где проводится прием граждан, и места ожидания должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами. Правом на первоочередной личный прием обладают: - лица, имеющие такое право в соответствии с федеральным законодательством; - инвалиды войны, ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий; - инвалиды I и II группы; - граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; - родители, супруги погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы; - бывшие узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны; - реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий; - граждане, награжденные нагрудными знаками "Почетный донор России", "Почетный донор СССР"; - лица, удостоенные звания "Почетный гражданин Пензенской области"; - многодетные родители (лица, их заменяющие), воспитывающие несовершеннолетних детей; - родители (лица, их заменяющие) ребенка-инвалида; - родители-воспитатели детских домов семейного типа, опекуны (попечители), приемные родители; - беременные женщины; - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; - лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В случае если правом на первоочередной личный прием одновременно обладают несколько граждан, то прием указанных граждан производится в порядке их явки. 2.5. Информация о перечне необходимых для исполнения государственной функции документов, требуемых от заявителей. Граждане представляют свои обращения следующими способами: - лично Губернатору Пензенской области; - лично членам Правительства Пензенской области; - почтовым отправлением в адрес Губернатора Пензенской области; - почтовым отправлением в адрес Правительства Пензенской области; - по каналам факсимильной связи, указанным Правительством Пензенской области; - в электронном виде на официальный Интернет-портал Правительства Пензенской области. 2.5.1. Письменные обращения могут направляться гражданами в адрес Правительства Пензенской области в виде: - заявления, - предложения, - жалобы. При этом к обращениям могут быть приложены копии документов, подтверждающих доводы, изложенные в обращениях граждан. Обращения граждан подлежат рассмотрению Губернатором Пензенской области в случае, если в них содержатся жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Правительства Пензенской области. 2.5.2. Письменное обращение гражданина должно содержать следующую информацию: - наименование адресата; - фамилия, имя, отчество гражданина; - почтовый адрес гражданина, на который должен быть выслан ответ либо уведомление о переадресации обращения; - содержательная сторона обращения, т.е. изложение автором обращения сути предложения, заявления, жалобы; - подпись гражданина; - дата написания. III. Административные процедуры 3.1. Порядок приема и регистрации письменных обращений граждан. 3.1.1. Поступившие по почте и линии фельдъегерской связи в адрес Губернатора Пензенской области и Правительства Пензенской области письменные обращения граждан (в том числе факсимильные сообщения и телеграммы) из канцелярии Правительства Пензенской области передаются для регистрации в отдел по работе с обращениями граждан в день поступления. При приеме и первичной обработке письменных обращений в канцелярии проверяется правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки. 3.1.2. В отделе по работе с обращениями граждан вскрываются все конверты (бандероли), проверяется наличие в них документов, к тексту письма подкалывается конверт. Конверты писем с обращениями граждан подлежат хранению. Ошибочно поступившие (не по адресу) письма специалистами отдела по работе с обращениями граждан возвращаются в канцелярию. Поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные приложения к письму) подкалываются к обращению гражданина. В случае отсутствия самого текста обращения специалистом отдела по работе с обращениями граждан составляется акт установленного образца (Форма N 1 прилагается). На письма, поступившие с денежными знаками, ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма, составляется акт в двух экземплярах: первый приобщается к поступившему обращению, второй направляется отправителю обращения. Поступившие денежные знаки, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) специалистами отдела по работе с обращениями граждан возвращаются заявителю. Поступивший паспорт направляется в Управление ФМС России по Пензенской области, при этом гражданину направляется письмо-уведомление, подписанное начальником отдела по работе с обращениями граждан. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. 3.1.3. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится в отделе по работе с обращениями граждан. По просьбе обратившегося гражданина на копиях или вторых экземплярах принятых обращений ставится штамп "Правительство Пензенской области. Отдел по работе с обращениями граждан. Дата. Количество листов". 3.1.4. Получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее специфический запах, необычный цвет, и при обнаружении на ощупь в конверте с обращением вложений, не характерных для почтовых отправлений (порошок и т.д.), специалист отдела по работе с обращениями граждан должен, не вскрывая конверт, сообщить об этом начальнику отдела по работе с обращениями граждан. 3.1.5. Обращения с пометкой "лично", поступившие от граждан на имя Губернатора Пензенской области, передаются Губернатору Пензенской области либо лицу, уполномоченному на то Губернатором Пензенской области. Обращения с пометкой "лично", поступившие от граждан на имя Председателя Правительства Пензенской области, Вице-губернатора Пензенской области, руководителя аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области, заместителей Председателя Правительства Пензенской области, передаются тому должностному лицу, которому оно адресовано. 3.1.6. На обращении, поступившем в отдел по работе с обращениями граждан, в правом нижнем углу первой страницы проставляется регистрационный штамп "Правительство Пензенской области. Дата. Номер". В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем прочтение обращения. 3.1.7. Регистрация поступивших в адрес Губернатора Пензенской области и Правительства Пензенской области обращений граждан осуществляется специалистами отдела по работе с обращениями граждан в системе электронного документооборота и делопроизводства. 3.1.8. Рассмотрение и передача на исполнение незарегистрированных письменных обращений граждан не допускается. 3.1.9. Для классификации и учета определены следующие виды обращений граждан: - личное - обращение, направленное непосредственно заявителем; - индивидуальное - обращение, направленное уполномоченным заявителем представителем; - коллективное - обращение, направленное от двух и более заявителей, объединенных общими интересами (общая работа, членство в одном из политических и общественных формирований, проживание в одном доме, микрорайоне и др.). Коллективными являются также поступившие резолюции митингов, собраний. Если письмо подписано двумя и более заявителями, то регистрируются первый автор или автор, в адрес которого просят направить ответ. 3.1.10. При поступлении в адрес Губернатора Пензенской области и Правительства Пензенской области повторных письменных обращений граждан специалистами отдела по работе с обращениями граждан в обязательном порядке подбирается переписка по предыдущим обращениям. Повторными считаются письма граждан, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу в течение года, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом. 3.1.11. При регистрации обращению присваивается регистрационный номер, который состоит из начальной буквы фамилии автора, порядкового номера поступившего письма в электронном виде в системе электронного документооборота и делопроизводства, номера, определяющего территорию проживания заявителя согласно классификатору (Форма N 4 прилагается) и номера приемной должностного лица Правительства Пензенской области, которому данное обращение направлено для рассмотрения, согласно классификатору (Форма N 5 прилагается). Нумерация обращений граждан при регистрации ведется в пределах календарного года. При регистрации коллективного обращения в регистрационном номере ставятся начальные буквы "Кол". В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, при регистрации такого обращения в регистрационном номере ставятся начальные буквы "Ан". При регистрации обращений граждан, поступивших на рассмотрение из Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, министерств Российской Федерации, Законодательного Собрания Пензенской области и др. указывается корреспондент, дата и исходящий номер сопроводительного письма в регистрационно-контрольной карточке в системе электронного документооборота и делопроизводства. 3.1.12. При регистрации поступившего обращения в системе электронного документооборота и делопроизводства оформляется регистрационно-контрольная карточка в электронном виде (Форма N 6 прилагается). В регистрационно-контрольной карточке указываются фамилия, имя, отчество заявителя (в именительном падеже) и его адрес, отмечаются социальное положение и льготная категория автора обращения (кроме коллективных, в т.ч. семейных, писем) согласно классификатору (Форма N 2 прилагается), проставляется шифр темы согласно тематическому классификатору обращений граждан (Форма N 3 прилагается). Если в обращении ставится несколько вопросов, то шифр присваивается каждому из них. 3.1.13. Письма, поступившие в адрес Губернатора и Правительства Пензенской области, на языках народов стран СНГ и других стран направляются в отдел внешних связей Управления по обеспечению деятельности Губернатора Пензенской области для перевода. После перевода обращения передаются в отдел по работе с обращениями граждан. Письма слепых на рельефно-точечном шрифте, поступившие в адрес Губернатора Пензенской области и Правительства Пензенской области, направляются для перевода в Пензенское региональное отделение Всероссийского общества слепых. После перевода обращения передаются в отдел по работе с обращениями граждан. 3.1.14. Специалисты отдела по работе с обращениями граждан производят сканирование зарегистрированных письменных обращений граждан вместе с приложениями в формат. pdf и размещение полученных электронных копий в соответствующей регистрационно-контрольной карточке в системе электронного документооборота и делопроизводства. 3.1.15. Зарегистрированные в отделе по работе с обращениями граждан письменные обращения граждан вместе с приложениями и контрольно-регистрационными карточками в зависимости от содержащихся в них вопросов направляются в соответствии с распределением обязанностей в секретариаты Губернатора Пензенской области, Председателя Правительства Пензенской области, приемные Вице-губернатора Пензенской области, руководителя аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области, заместителей Председателя Правительства Пензенской области в электронном виде в системе электронного документооборота и делопроизводства. Подлинники обращений остаются в отделе по работе с обращениями граждан. 3.2. Порядок рассмотрения письменных обращений граждан. 3.2.1. Организация рассмотрения зарегистрированных письменных обращений граждан, поступивших в адрес Губернатора Пензенской области и Правительства Пензенской области, осуществляется секретариатами Губернатора Пензенской области, Председателя Правительства Пензенской области, приемными Вице-губернатора Пензенской области, руководителя аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области, заместителей Председателя Правительства Пензенской области в соответствии с распределением обязанностей с использованием системы электронного документооборота и делопроизводства. 3.2.2. Председатель Правительства Пензенской области, Вице-губернатор Пензенской области, руководитель аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области, заместители Председателя Правительства Пензенской области в течение трех дней с даты регистрации рассматривают поступившие к ним в электронном виде в системе электронного документооборота и делопроизводства обращения, определяют исполнителей. Обращения могут рассматриваться непосредственно структурными подразделениями аппарата Правительства Пензенской области (в том числе с выездом на место), или их рассмотрение может быть поручено иному исполнительному органу государственной власти Пензенской области. Указание об исполнении обращения гражданина дается должностным лицом в форме резолюции, которая заносится в контрольно-регистрационную карточку в электронном виде в системе электронного документооборота и делопроизводства. Резолюция должна содержать: наименование подразделения и (или) название исполнительного органа государственной власти, фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, лаконично сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, электронную цифровую подпись руководителя. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения. В случае если в резолюции руководителя рассмотрение обращения поручено нескольким исполнителям и не определен ответственный исполнитель, контроль за сроками рассмотрения и подготовкой ответа осуществляет исполнитель, указанный в резолюции первым. Соисполнители представляют ответственному исполнителю все необходимые материалы для рассмотрения обращения и подготовки ответа, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок представления. Все исполнители автоматически получают резолюцию в электронном виде вместе с регистрационно-контрольной карточкой, электронной копией обращения в системе электронного документооборота и делопроизводства для рассмотрения либо для подготовки ответа заявителю в зависимости от содержания резолюции. В случае если в резолюции содержится поручение руководителям предприятий, учреждений и организаций, в которых не установлена система электронного документооборота и делопроизводства, специалисты секретариата Председателя Правительства Пензенской области, приемных Вице-губернатора Пензенской области, руководителя аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области, заместителей Председателя Правительства Пензенской области направляют в течение двух дней после наложения резолюции всем исполнителям необходимое количество копий обращений для рассмотрения либо для подготовки ответа заявителю в зависимости от содержания резолюции (Формы NN 7, 8 прилагаются). 3.2.3. Ответственность за своевременное рассмотрение письменных обращений граждан несут исполнители, которым направлены обращения на рассмотрение и подготовку ответа, и специалисты секретариата Председателя Правительства Пензенской области, приемных Вице-губернатора Пензенской области, руководителя аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области, заместителей Председателя Правительства Пензенской области. 3.2.4. В случае если решение вопросов, поставленных в письменном обращении гражданина, не относится к компетенции Правительства Пензенской области, данное обращение в течение семи дней со дня регистрации направляется согласно резолюции Губернатора Пензенской области, Председателя Правительства Пензенской области, Вице-губернатора Пензенской области, руководителя аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области, заместителей Председателя Правительства Пензенской области по принадлежности в соответствующий орган с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения (Формы NN 9, 10 прилагаются). 3.2.5. В случае если должностному лицу (исполнителю) на рассмотрение направлено обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в его компетенцию, специалисты секретариата Председателя Правительства Пензенской области, приемных Вице-губернатора Пензенской области, руководителя аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области, заместителей Председателя Правительства Пензенской области в течение трех дней с даты регистрации сообщают в отдел по работе с обращениями граждан для его переадресации в системе электронного документооборота и делопроизводства. 3.2.6. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц в печатном виде и (или) в форме электронного документа. 3.2.7. В случае необходимости ответственные исполнители обеспечивают рассмотрение обращения с выездом на место. 3.2.8. При необходимости комиссионного рассмотрения обращения должностное лицо в соответствии с его компетенцией, на рассмотрение которому направлено обращение, определяет состав комиссии и ответственного за подготовку материала по итогам рассмотрения и ответа заявителю. В случае необходимости рассмотрения обращений на совещании с представителями предприятий, учреждений и организаций должностное лицо в соответствии с его компетенцией, на рассмотрение которому направлено обращение, дает поручение о подготовке совещания. По итогам совещания составляется протокол и готовится ответ заявителю. 3.2.9. Обращения граждан с просьбами о приеме по личным вопросам Губернатором Пензенской области, Председателем Правительства Пензенской области, Вице-губернатором Пензенской области, руководителем аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области, заместителями Председателя Правительства Пензенской области рассматриваются как письменные обращения. Отделом по работе с обращениями граждан авторам направляются сообщения о записи на прием либо разъясняется порядок записи на прием в зависимости от содержания обращения. 3.3. Порядок организации личного приема граждан, регистрации и рассмотрения устных обращений граждан. 3.3.1. Предварительная запись на прием и организация приема граждан Губернатором Пензенской области, Председателем Правительства Пензенской области, Вице-губернатором Пензенской области, руководителем аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области, заместителями Председателя Правительства Пензенской области осуществляется отделом по работе с обращениями граждан. 3.3.2. С гражданами, обратившимися по вопросу записи на прием, беседуют специалисты отдела по работе с обращениями граждан. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Правительства Пензенской области, специалистами отдела по работе с обращениями граждан даются разъяснения гражданину, куда и в каком порядке ему следует обратиться. 3.3.3. Специалист отдела по работе с обращениями граждан после выяснения сути вопроса осуществляет запись на прием к должностным лицам в соответствии с распределением должностных обязанностей. Содержание устного обращения заносится в контрольно-регистрационную карточку личного приема гражданина установленного образца (Форма N 14) с указанием фамилии, имени, отчества, адреса, социального положения заявителя и даты приема. 3.3.4. В случае повторного обращения осуществляется подборка всех имеющихся в отделе по работе с обращениями граждан материалов, касающихся данного заявителя. 3.3.5. Список записавшихся на личный прием и подготовленные материалы (в случае повторного обращения) специалистами отдела по работе с обращениями граждан передаются соответственно специалистам в секретариаты Губернатора Пензенской области, Председателя Правительства Пензенской области, приемные Вице-губернатора Пензенской области, руководителя аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области, заместителей Председателя Правительства Пензенской области для подготовки необходимой информации не позднее 10.00 часов в день, предшествующий дню приема. 3.3.6. Прием граждан ведется в установленные дни недели по графику, утверждаемому Губернатором Пензенской области. График приема граждан составляется отделом по работе с обращениями граждан ежегодно до 20 декабря предшествующего года, согласовывается с должностными лицами, внесенными в него, и утверждается Губернатором Пензенской области. Ежемесячно график приема граждан размещается в месте проведения личного приема на информационном стенде и на официальном Интернет-портале Правительства Пензенской области. Внесение изменений в график осуществляется по согласованию с должностными лицами, указанными в графике. Обо всех изменениях времени, дней и места приема граждан специалисты отдела по работе с обращениями граждан должны быть проинформированы не позднее 10.00 часов дня, предшествующего дню приема. 3.3.7. Прием граждан осуществляется в порядке очередности, установленном должностным лицом, ведущим прием, с учетом права граждан на первоочередность. 3.3.8. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность (паспорт). 3.3.9. Во время личного приема каждый гражданин имеет право изложить свое обращение устно либо в письменной форме. 3.3.10. Губернатор Пензенской области, Председатель Правительства Пензенской области, Вице-губернатор Пензенской области, руководитель аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области, заместители Председателя Правительства Пензенской области при рассмотрении устных обращений граждан могут приглашать на прием руководителей и специалистов структурных подразделений аппарата Правительства Пензенской области и исполнительных органов государственной власти Пензенской области, создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях, проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан, поручать рассмотрение обращения структурным подразделениям аппарата Правительства Пензенской области, исполнительным органам государственной власти Пензенской области, кроме органов и должностных лиц, решения и действия (бездействие) которых обжалуются, и принять решение о постановке на контроль обращения гражданина. 3.3.11. По окончании приема граждан должностное лицо заполняет контрольно-регистрационной карточку личного приема (Форма N 14), устно доводит до сведения обратившегося гражданина свое решение, информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению. 3.3.12. Регистрация поступивших в адрес Губернатора Пензенской области и Правительства Пензенской области устных обращений граждан осуществляется специалистами отдела по работе с обращениями граждан с использованием системы электронного документооборота и делопроизводства. 3.3.13. Рассмотрение, передача на исполнение незарегистрированных устных обращений не допускается. 3.3.14. В регистрационно-контрольной карточке указываются фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес, отмечаются социальное положение и льготная категория автора обращения согласно классификатору (Форма N 2), проставляется шифр темы согласно тематическому классификатору обращений граждан (Форма N 3). Если в обращении ставится несколько вопросов, то шифр присваивается каждому из них. 3.3.15. При регистрации обращению присваивается регистрационный номер, который состоит из букв ЛП, из начальной буквы фамилии автора, порядкового номера регистрации устного обращения по журналу (Форма N 16 прилагается) в электронном виде в системе электронного документооборота и делопроизводства, номера, определяющего территорию проживания заявителя согласно классификатору (Форма N 4) и номера приемной должностного лица Правительства Пензенской области, проводившего личный прием граждан, согласно классификатору (Форма N 5). Нумерация обращений граждан при регистрации ведется в пределах календарного года. Указание об исполнении обращения гражданина дается должностным лицом в форме резолюции, которая заносится в контрольно-регистрационную карточку в электронном виде. Все исполнители автоматически получают резолюцию в электронном виде вместе с электронной копией регистрационно-контрольной карточки личного приема в системе электронного документооборота и делопроизводства на рассмотрение либо для подготовки ответа заявителю в зависимости от содержания резолюции. В случае если в резолюции содержится поручение руководителям предприятий, учреждений и организаций, в которых не установлена система электронного документооборота и делопроизводства, сотрудники отдела по работе с обращениями граждан в течение трех дней направляют всем исполнителям необходимое количество копий зарегистрированных контрольно-регистрационных карточек личного приема (Форма N 14) вместе с сопроводительным письмом установленной формы (Формы NN 17, 18 прилагаются) в соответствии с резолюцией должностного лица, проводившего прием граждан, для рассмотрения либо для подготовки ответа заявителю в зависимости от содержания резолюции. Второй экземпляр сопроводительного письма и контрольно-регистрационная карточка личного приема находятся в отделе по работе с обращениями граждан для осуществления контроля за исполнением резолюции. Сопроводительные письма подписываются начальником отдела по работе с обращениями граждан. 3.3.16. Специалисты отдела по работе с обращениями граждан в течение трех дней со дня проведения личного приема граждан производят сканирование зарегистрированных заполненных контрольно-регистрационных карточек личного приема граждан (Форма N 14), вместе с приложениями в формат .pdf и размещение полученных электронных копий в соответствующей регистрационно-контрольной карточке в системе электронного документооборота и делопроизводства. 3.3.17. Организация рассмотрения зарегистрированных устных обращений граждан, контроль за исполнением резолюций и своевременным рассмотрением обращений осуществляется отделом по работе с обращениями граждан. 3.3.18. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема граждан, подлежит рассмотрению в установленном настоящим Регламентом и действующим законодательством порядке рассмотрения письменных обращений граждан. 3.3.19. Ответы исполнительных органов государственной власти Пензенской области о мерах, принятых по обращениям граждан, рассмотренных Губернатором Пензенской области, Председателем Правительства Пензенской области, Вице-губернатором Пензенской области, руководителем аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области, заместителями Председателя Правительства Пензенской области во время личного приема граждан, регистрируются специалистами соответствующих исполнительных органов государственной власти Пензенской области в системе электронного документооборота и делопроизводства и заверяются электронной цифровой подписью. Ответы автоматически становятся доступными специалистам отдела по работе с обращениями граждан и должностному лицу, проводившему прием. 3.3.20. Организация исполнения решений, принятых по результатам приема граждан, возлагается на аппарат Правительства Пензенской области, исполнительные органы государственной власти Пензенской области, в компетенцию которых входят рассмотренные вопросы. 3.4. Порядок регистрации и рассмотрения обращений граждан, поступивших на официальный Интернет-портал Правительства Пензенской области в электронного виде. 3.4.1. Работу официального Интернет-портала Правительства Пензенской области организует Управление информатизации Пензенской области. 3.4.2. Обращения граждан, поступившие на официальный Интернет-портал Правительства Пензенской области, автоматически поступают в отдел по работе с обращениями граждан. 3.4.3. Регистрация поступивших в Виртуальную приемную Интернет-портала Правительства Пензенской области обращений граждан осуществляется специалистами отдела по работе с обращениями граждан с использованием системы электронного документооборота и делопроизводства. 3.4.4. При регистрации обращению присваивается регистрационный номер, который состоит из букв "Эл", порядкового номера регистрации обращения в электронном виде в системе электронного документооборота и делопроизводства, номера, определяющего территорию проживания заявителя согласно классификатору (Форма N 4) и номера приемной должностного лица Правительства Пензенской области, которому данное обращение направлено для рассмотрения, согласно классификатору (Форма N 5). Нумерация обращений граждан при регистрации ведется в пределах календарного года. 3.4.5. При регистрации поступившего обращения в системе электронного документооборота и делопроизводства оформляется регистрационно-контрольная карточка в электронном виде. 3.4.6. Рассмотрение, передача на исполнение незарегистрированных обращений не допускается. 3.4.7. Обращения граждан, поступившие на официальный Интернет-портал Правительства Пензенской области, подлежат рассмотрению в установленном настоящим Регламентом и действующим законодательством о порядке рассмотрения письменных обращений граждан. 3.4.8. Ответ на обращение, поступившее в электронном виде, направляется в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, или в электронном виде по адресу электронной почты, указанному в обращении, в случае, если в обращении не указан почтовый адрес. 3.5. Порядок регистрации и рассмотрения других видов обращений граждан. 3.5.1. Обращения граждан, поступившие Губернатору Пензенской области в прямом эфире на радио и телевидении, встречах с населением, общественными организациями, принимаются и оформляются Пресс-центром Управления по обеспечению деятельности Губернатора Пензенской области и передаются в отдел по работе с обращениями граждан. Данные обращения подлежат регистрации и рассмотрению в установленном настоящим Регламентом и действующим законодательством порядке рассмотрения устных обращений граждан. 3.5.2. Устные обращения граждан, поступившие Губернатору Пензенской области, Председателю Правительства Пензенской области, Вице-губернатору Пензенской области, руководителю аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области, заместителям Председателя Правительства Пензенской области, при проведении "прямых линий" по телефону подлежат регистрации и рассмотрению в установленном настоящим регламентом и действующим законодательством порядке рассмотрения устных обращений граждан. 3.5.3. Мониторинг обращений граждан в адрес Губернатора Пензенской области, опубликованных в печатных средствах массовой информации Пензенской области, проводит Пресс-центр Управления по обеспечению деятельности Губернатора Пензенской области. Копии обращений с указанием названия, номера печатного средства массовой информации, даты публикации Пресс-центром Управления по обеспечению деятельности Губернатора Пензенской области направляются в отдел по работе с обращениями граждан. Данные обращения подлежат регистрации и рассмотрению в установленном настоящим Регламентом и действующим законодательством порядке рассмотрения письменных обращений граждан. Ответ на обращение ответственным исполнителем направляется в печатное средство массовой информации, в котором было опубликовано обращение. 3.6. Формирование и хранение дел. 3.6.1. Завершение работы с обращением оформляется путем списания письменного ответа на обращение "в Дело" соответственно Губернатором Пензенской области, Председателем Правительства Пензенской области, Вице-губернатором Пензенской области, руководителем аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области, заместителями Председателя Правительства Пензенской области, рассматривавшим данное обращение. При списании обращения "в Дело" должностное лицо, наложившее резолюцию, в системе электронного документооборота и делопроизводства с использованием электронной цифровой подписи делает отметку в электронном виде "в Дело". Контроль за правильностью списания обращения "в Дело" осуществляют специалисты секретариата Председателя Правительства Пензенской области, приемных Вице-губернатора Пензенской области, руководителя аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области, заместителей Председателя Правительства Пензенской области и отдел по работе с обращениями граждан. 3.6.2. Письменные и устные обращения граждан снимаются с контроля соответственно специалистами секретариатов Губернатора Пензенской области, Председателя Правительства Пензенской области, приемных Вице-губернатора Пензенской области, руководителя аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области, заместителей Председателя Правительства Пензенской области в системе электронного документооборота и делопроизводства. 3.6.3. Обращения граждан, в ходе рассмотрения которых направляются промежуточные ответы заявителю, с контроля не снимаются. 3.6.4. Специалисты секретариата Председателя Правительства Пензенской области, приемных Вице-губернатора Пензенской области, руководителя аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области, заместителей Председателя Правительства Пензенской области производят сканирование списанных "в Дело" копий ответов на обращения граждан и документов, связанных с их решением в формат. pdf и размещение полученных электронных копий в соответствующей регистрационно-контрольной карточке в системе электронного документооборота и делопроизводства. В случае если письменные ответы заявителям подготовлены специалистами исполнительных органов государственной власти, администраций муниципальных районов Пензенской области, то их сканирование и размещение в регистрационно-контрольной карточке осуществляют специалисты этих организаций. Списанные "в Дело" копии ответов на обращения граждан и документы, связанные с их решением, передаются в отдел по работе с обращениями граждан. 3.6.5. Окончанием срока рассмотрения обращений считается дата регистрации письменного ответа заявителю или дата устного сообщения автору (с его согласия) с изложением принятого решения. 3.6.6. Приложенные к обращению граждан подлинники документов, присланные гражданином, остаются в "Деле", если в письме не содержится просьба об их возврате. 3.6.7. Подлинники обращений граждан, направленные на рассмотрение из вышестоящих органов государственной власти, возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме. 3.6.8. Оформление дел для архивного хранения осуществляется отделом по работе с обращениями граждан. Специалистами отдела по работе с обращениями граждан обращения граждан (подлинники), копии ответов на них формируются в отдельные дела установленной формы (Форма N 19 прилагается) по мере их поступления. Документы в них располагаются в хронологическом порядке. Изъятие документов из "дел" не допускается. На выданное во временное пользование "Дело" заполняется карточка установленной формы (Форма N 20 прилагается). 3.6.9. По истечении срока хранения (два года) в отделе по работе с обращениями граждан "дела", регистрационно-контрольные карточки личного приема граждан передаются по акту в архив Правительства Пензенской области. 3.6.10. В архиве "дела", регистрационно-контрольные карточки личного приема граждан хранятся в течение трех лет, затем уничтожаются в установленном порядке. 3.6.11. Журналы регистрации письменных обращений граждан (Форма N 15), регистрации обращений граждан, поступивших в ходе проведения личного приема граждан (Форма N 16) в системе электронного документооборота и делопроизводства в первом квартале года, следующего за отчетным, распечатываются. Журналы в печатном виде нумеруются, прошнуровываются, скрепляются и заверяются начальником отдела по работе с обращениями граждан. По истечении срока хранения (два года) в отделе по работе с обращениями граждан журналы передаются по акту в архив Правительства Пензенской области. В архиве журналы хранятся в течение трех лет, затем уничтожаются в установленном порядке. 3.7. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении N 3. IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции 4.1. Специалистами отдела по работе с обращениями граждан проверяется правильность оформления письменного ответа на обращение, его соответствие требованиям к составлению ответов при рассмотрении обращений граждан (Приложение N 1) и делается отметка о снятии обращений граждан с контроля в системе электронного документооборота и делопроизводства с указанием результатов рассмотрения. При невыполнении установленных требований к ответу специалисты отдела по работе с обращениями граждан возвращают исполнителю ответ на доработку с указанием срока предоставления дополнительной информации, но не более 14 дней. 4.2. Контроль за исполнением обращений граждан в отделе по работе с обращениями граждан ведется в системе электронного документооборота и делопроизводства. Продление срока исполнения обращения, передача его от исполнителя к исполнителю, снятие обращения с контроля отмечается в системе электронного документооборота и делопроизводства, с указанием фамилии исполнителя и даты передачи ему документа. Дата продления срока исполнения обращения, передача его от исполнителя к исполнителю, снятие обращения с контроля устанавливается в системе электронного документооборота и делопроизводства автоматически. 4.3. Отдел по работе с обращениями граждан 2 раза в месяц направляет напоминание об истечении срока рассмотрения обращений граждан в секретариат Председателя Правительства Пензенской области, приемные Вице-губернатора Пензенской области, руководителя аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области, заместителей Председателя Правительства Пензенской области по системе электронного документооборота и делопроизводства. 4.4. В случае если установленный срок ответа истек, специалист отдела по работе с обращениями граждан докладывает начальнику отдела по работе с обращениями граждан о нарушении сроков исполнителем. За подписью последнего в секретариат Председателя Правительства Пензенской области, приемные Вице-губернатора Пензенской области, руководителя аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области, заместителей Председателя Правительства Пензенской области, ответственных за рассмотрение обращений, направляется повторное напоминание о нарушении сроков рассмотрения обращения. 4.5. При отсутствии ответа после повторного напоминания начальник отдела по работе с обращениями граждан докладывает об этом заместителю Председателя Правительства, координирующего и контролирующего деятельность отдела по работе с обращениями граждан, и руководителю аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области. 4.6. Обращения граждан, которые требуют дополнительного рассмотрения, в соответствии с решением Председателя Правительства Пензенской области, Вице-губернатора Пензенской области, руководителя аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области или соответствующего заместителя Председателя Правительства Пензенской области, рассматривавшим данное обращение, ставятся на дополнительный контроль. При этом указываются причины продления сроков контроля и направляется уведомление заявителю с указанием контрольного срока для ответа об окончательном решении вопроса (Формы NN 21, 22 прилагаются). Специалист отдела по работе с обращениями граждан делает отметку о дополнительном контроле в регистрационно-контрольной карточке в системе электронного документооборота и делопроизводства. 4.7. Ответственность за состояние делопроизводства по работе с обращениями граждан в аппарате Правительства Пензенской области возлагается на специалистов соответствующих приемных и отдел по работе с обращениями граждан. 4.7.1. Специалисты аппарата Правительства Пензенской области, работающие с обращениями, несут ответственность за сохранность находящихся у них документов, за своевременность, качество и полноту ответов заявителям по обращениям, находящимся у них на рассмотрении. Сведения, содержащиеся в обращениях, могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращениях информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. 4.7.2. При утрате письменных обращений граждан назначается служебное расследование, о результатах которого информируется заместитель Председателя Правительства, координирующий деятельность отдела по работе с обращениями граждан, и руководитель аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области. 4.7.3. При уходе в отпуск, переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении обращения граждан временно замещающему его работнику. 4.7.4. Ответственность за состояние работы с обращениями граждан в Правительстве Пензенской области, качество ответов заявителю возлагается на Председателя Правительства Пензенской области, Вице-губернатора Пензенской области, руководителя аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области, заместителей Председателя Правительства Пензенской области. 4.7.5. Ответственность за соблюдение государственными гражданскими служащими установленного настоящим Регламентом порядка рассмотрения письменных и устных обращений граждан возлагается на руководителя аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области. 4.8. Анализ работы с обращениями граждан. 4.8.1. Специалисты отдела по работе с обращениями граждан ежеквартально проводят анализ поступивших в адрес Губернатора Пензенской области и Правительства Пензенской области обращений граждан по характеру содержания обращений, социальному составу обратившихся, территориальной принадлежности. 4.8.2. Руководители структурных подразделений аппарата Правительства Пензенской области ежеквартально анализируют и обобщают содержащиеся в поступивших обращениях граждан практические замечания, предложения, жалобы с целью своевременного выявления и устранения причин, вызвавших обращения. 4.8.3. Отдел по работе с обращениями граждан обобщает и анализирует вопросы, поставленные в обращениях граждан, ежеквартально представляет соответствующую информацию Губернатору Пензенской области, заместителю Председателя Правительства, координирующего деятельность отдела по работе с обращениями граждан. 4.8.4. Отдел по работе с обращениями граждан ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет краткую аналитическую информацию об обращениях граждан, поступивших в адрес Губернатора Пензенской области и Правительства Пензенской области, для размещения на официальном Интернет-портале Правительства Пензенской области. 4.8.4. Итоги работы с обращениями граждан учитываются при премировании специалистов аппарата Правительства Пензенской области. V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц Правительства Пензенской области, а также принимаемых ими решений в ходе исполнения государственной функции 5.1. Решения, действия (бездействие) должностных лиц аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области, министерств и ведомств Пензенской области могут быть обжалованы в установленном законодательством порядке. __________ Приложение N 1 к Административному регламенту Правительства Пензенской области по исполнению государственной функции по организации работы с обращениями граждан Требования к составлению ответов при рассмотрении обращений граждан 1. Ответы на письменные обращения граждан готовятся в письменном виде в доступной форме. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко. 2. При составлении ответа на обращение необходимо соблюдать следующие требования: - в тексте должно быть кратко изложено содержание письма с указанием фамилии, имени, отчества заявителя; - если в письме гражданина содержится несколько вопросов, то ответ следует строить раздельно по каждому рассмотренному вопросу; - в ответе должно быть сообщено о результатах проверки выявленных недостатков по каждому вопросу и о мерах по их устранению; - при подтверждении фактов, изложенных в обращении, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам; - при отказе в ответе необходимо изложить аргументированные разъяснения, ссылаясь на соответствующие нормативные правовые акты. 3. В ответах на обращения граждан не допускается: - взаимоисключающая по содержанию информация; - формальный подход к решению поставленных в обращении вопросов; - отсутствие информации о мерах, принятых с целью устранения выявленных недостатков; - отсутствие аргументов в пользу изложенной позиции, если она противоречит доводам заявителя; - отсутствие информации о результатах рассмотрения хотя бы одного из поставленных в обращении вопросов; - отсутствие информации о продлении сроков рассмотрения (если таковое имеется) с уведомлением об этом авторам письма. 4. В ответах по коллективным обращениям указывается кому именно из авторов дан ответ. 5. Ответы на обращения, поступившие в адрес Губернатора Пензенской области с пометкой "лично", подписывает Губернатор Пензенской области или лицо, на то уполномоченное Губернатором Пензенской области. Ответы на иные обращения подписывает Председатель Правительства Пензенской области, Вице-губернатор Пензенской области, руководитель аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области, соответствующие заместители Председателя Правительства Пензенской области, либо по их поручению руководитель структурного подразделения аппарата Правительства Пензенской области или исполнительного органа государственной власти Пензенской области. 6. Ответы на поручения Президента Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, парламентские и депутатские запросы о рассмотрении обращений граждан подписывают Председатель Правительства Пензенской области, Вице-губернатор Пензенской области, руководитель аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области или соответствующий заместитель Председателя Правительства Пензенской области. 7. Если в резолюции Губернатора Пензенской области, Председателя Правительства Пензенской области, Вице-губернатора Пензенской области, руководителя аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области или соответствующего заместителя Председателя Правительства Пензенской области, поручение дано нескольким структурным подразделениям аппарата Правительства Пензенской области, исполнительным органам государственной власти Пензенской области и указано подготовить проект ответа заявителю, то проект готовит тот орган власти, руководитель которого указан первым. При этом структурные подразделения аппарата Правительства Пензенской области, исполнительные органы государственной власти Пензенской области - соисполнители представляют ответственному исполнителю информацию с указанием регистрационного номера и даты поступления обращения по системе электронного документооборота и делопроизводства с использованием электронной цифровой подписи. 8. Если в резолюции Губернатора Пензенской области, Председателя Правительства Пензенской области, Вице-губернатора Пензенской области, руководителя аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области или соответствующего заместителя Председателя Правительства Пензенской области, поручение дано нескольким структурным подразделениям аппарата Правительства Пензенской области, исполнительным органам государственной власти Пензенской области и указано направить ответ заявителю, то ответы подписываются руководителем структурного подразделения аппарата Правительства Пензенской области, исполнительного органа государственной власти Пензенской области, соответственно, и направляются каждым исполнителем в пределах своей компетенции. 9. В случае принятия решения о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу письменный ответ заявителю с уведомлением о данном решении подписывает Председатель Правительства Пензенской области, Вице-губернатор Пензенской области, руководитель аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области, заместитель Председателя Правительства Пензенской области, рассматривавший обращение. 10. В случае направления письменного обращения, поступившего в адрес Губернатора Пензенской области или Правительства Пензенской области, для рассмотрения и ответа заявителю в исполнительный орган государственной власти Пензенской области, орган местного самоуправления муниципального образования Пензенской области, либо иному должностному лицу отправителю необходимо запросить в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения. 11. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случаях если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела). 12. Ответы заявителям и в вышестоящие органы государственной власти оформляются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в аппарате Губернатора и Правительства Пензенской области. 13. Текст ответа заявителю должен содержать исходящий номер, дату отправления, ссылку на регистрационный номер, дату поступления в Правительство Пензенской области. Исходящий номер ответа состоит из регистрационного номера обращения. 14. Рассмотрение письменных и устных обращений не может считаться законченным на основании справки или ответа, в котором сообщается о предполагаемых мерах по решению поставленных автором вопросов или содержатся заверения и обещания. __________ Приложение N 2 к Административному регламенту Правительства Пензенской области по исполнению государственной функции по организации работы с обращениями граждан Порядок получения информации о государственной функции 1. Специалисты отдела по работе с обращениями граждан осуществляют непосредственное взаимодействие с заявителями в соответствии с графиком: |———————————————————————|—————————————————————|———————————————————————| | Дни недели | Время работы | Перерыв | |———————————————————————|—————————————————————|———————————————————————| Понедельник - пятница с 9.00 до 18.00 с 12.00 до 13.00 2. Для получения информации о порядке исполнения государственной функции граждане обращаются: - лично в отдел по работе с обращениями граждан по адресу: 440600, г. Пенза, ул. Московская, 110; - по телефонам в отдел по работе с обращениями граждан NN 56-27-68, 56-27-69; - в письменном виде почтой в Правительство Пензенской области по адресу: 440025, г. Пенза, ул. Московская, 75; - в электронном виде в Правительство Пензенской области на сайт www.penza.ru. 3. Основными требованиями к информированию граждан являются: - достоверность предоставляемой информации; - четкость в изложении информации; - полнота информирования. Информирование граждан организуется следующим образом: - индивидуальное информирование; - публичное информирование. 4. Информирование проводится как в форме устного, так и письменного сообщения. 5. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами отдела по работе с обращениями граждан при обращении граждан за информацией: - лично; - по телефону. Специалист отдела по работе с обращениями граждан, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц. В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист отдела по работе с обращениями граждан, осуществляющий индивидуальное устное информирование, вправе предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее информирование, сняв трубку, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование подразделения Правительства Пензенской области. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать разговоров с окружающими людьми, не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования должностное лицо, осуществляющее информирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать). Должностные лица, осуществляющие информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться без длительных пауз, лишних слов и эмоций. Специалисты отдела по работе с обращениями граждан не вправе осуществлять консультирование граждан по вопросам, выходящим за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения государственной функции. Если информация об исполнении государственной функции, полученная в отделе по работе с обращениями граждан, не удовлетворяет граждан, они вправе в письменном виде обратиться в Правительство Пензенской области. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации (СМИ) - радио, телевидение. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в печатных СМИ, в том числе на официальном Интернет-портале Правительства Пензенской области. Информирование путем публикации информационных материалов на официальном Интернет-портале Правительства Пензенской области, в СМИ регионального уровня осуществляется Департаментом информационной политики и средств массовой информации Пензенской области. Публичное информирование осуществляется также путем оформления информационных стендов. На стендах размещается следующая обязательная информация: - режим работы Правительства Пензенской области; - график приема граждан ответственными должностными лицами; - номера кабинетов, где осуществляется прием обращений граждан и информирование граждан, фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, осуществляющих прием и информирование граждан; - номера телефонов, адреса электронной почты Правительства Пензенской области. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 14), без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом. __________ Приложение N 3 к Административному регламенту Правительства Пензенской области по исполнению государственной функции по организации работы с обращениями граждан БЛОК-СХЕМА исполнения государственной функции по организации работы с обращениями граждан |—————————————| |————————————————| | По телефону | | В ходе личного | | | | приема граждан | |—————————————| |————————————————| ^ ^ | | |————————————————| |———|————————————————————|——| |—————————————————————| | ЭЛЕКТРОННЫЕ |<———| | УСТНЫЕ | |———> | ПИСМЕННЫЕ | |———————|————————| | |———————————————————————————| | |————————|——————————|—| | | ^ | | | | | | | | | | | |——————————————|———————————————| | | | | |————| ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН |————| | | | | | | | V |——————————————|———————————————| | | |————————————————————| | | | | Официальный | V | | | Интернет-портал | |———————————————————————————————| V | | Правительства |—————>| Отдел по работе | |————————————————| | | Пензенской области | | с обращениями граждан |<—————————| КАНЦЕЛЯРИЯ | | |————————————————————| | | |————————————————| | | прием и регистрация обращений | V | граждан | |—————————————————————| | |<—————————| ПЕРВЫЙ ОТДЕЛ | |————————————————>| | |—————————————————————| | |———————————————|———————————————| | | | | |—————————|——————————| | | Снятие с контроля | | |—————————|——————————| | | | | | | V | |————————————————————————————————————| | | Рассмотрение обращений | | | граждан Губернатором Пензенской |——————| | | области и должностными лицами | | | | Правительства Пензенской области | | | |————————————————————————————————————| | | | | | | |————————————————————————| | |—————————————————————| ОТВЕТ ГРАЖДАНИНУ |<————————————| |————————————————————————| Форма N 1 АКТ N ___ от "___" _____________ (дата) Мы, нижеподписавшиеся специалисты отдела по работе с обращениями граждан Правительства Пензенской области _____________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________, составили акт о том, что "_____" ___________________________ 20____г. (дата) при вскрытии почтового отправления с (без) уведомления________________ в нем не оказалось (или получено) ____________________________________ ______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________. Настоящий акт составлен на основании административного регламента Правительства Пензенской области по исполнению государственной функции по организация работы с обращениями граждан в двух экземплярах. Подписи: _____________________________ ______________________________________ ______________________________________ Начальник отдела по работе с обращениями граждан Правительства Пензенской области ___________________ _________________ (Ф.И.О.) подпись Форма N 2 Классификатор обращений граждан по социальному положению и льготному составу Таблица N 1 |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | Код | Социальное положение | |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————| 01 Пенсионер 02 Служащий 03 Рабочий 04 Рабочий сельскохозяйственной организации 05 Учащийся, студент 06 Заключенный 07 Священник 08 Беженец 09 Военнослужащий, военнослужащий в запасе 10 Фермер 11 Предприниматель 12 Домохозяйка 13 Творческая, научная интеллигенция 15 Безработный 16 Не установлено 17 Другие Таблица N 2 |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | Код | Категории льгот | |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————| 01 Инвалид 02 ИВОВ 03 УВОВ 04 Инвалид с детства 05 Инвалид Вооруженных Сил 06 Мать-героиня 07 Мать-одиночка 08 Пострадавшие от стихийных бедствий, аварии на ЧАЭС 09 Многодетная мать 10 Многодетная семья 11 Семья погибшего военнослужащего 12 Воин-интернационалист 13 Репрессированный 14 Другие Форма N 3 Тематический классификатор обращений граждан |———————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | Код | Наименование вопросов | |———————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| 1.01 Работа промышленности. Рост, спад производства 1.02 Технический прогресс. Выпуск новой техники. Рационализаторская и изобретательская деятельность 1.03 Злоупотребление служебным положением руководителями предприятий, организаций, учреждений различных форм собственности 1.04 Другие вопросы промышленности 1.05 Вопросы архитектуры и проектирования 1.06 Строительство жилья в городах и поселках городского типа (кроме индивидуального) и качество строительства 1.07 Строительство жилья на селе (кроме индивидуального) 1.08 Индивидуальное жилищное строительство в городах, рабочих поселках, сельсоветах 1.09 Строительство, реконструкция и ремонт дорог 1.10 Другие вопросы строительства 1.11 Работа пассажирского транспорта 1.12 Оплата транспортного обслуживания 1.13 Другие вопросы работы транспорта 1.14 Проблемы телефонизации: территорий, управленческих структур 1.15 Просьбы граждан об установке квартирных телефонов 1.16 Качество работы телефонной сети 1.17 Работа почты и телеграфа. Доставка периодических изданий 1.18 Оплата услуг связи 1.19 Другие вопросы работы связи 2.01 Организация труда и зарплаты на госпредприятиях, в различных структурах государственного управления 2.02 Увольнение и восстановление на работе (кроме жалоб на решения судов) 2.03 Безработица. Трудоустройство и т.д. 2.04 Увеличение, начисление и выдача заработной платы 2.05 Трудовой стаж и трудовые книжки 2.06 Отпуск. Оплата больничных листов 2.07 Вопросы о законодательстве о труде и заработной плате 2.08 Задержки выплаты зарплаты 2.09 Другие вопросы труда и зарплаты 3.01 Земельная реформа, землепользование 3.02 КФХ, ЛПХ 3.03 Фермерские (крестьянские) хозяйства и аренда на селе 3.04 Выделение земельных участков, коллективное садоводство и огородничество, дачные строительные кооперативы 3.05 Производство, хранение, переработка сельхозпродукции 3.06 Охотничье хозяйство 3.07 Земельные споры (не судебные) 3.08 Другие вопросы агропромышленного комплекса 4.01 Работа областных, районных органов управления и их руководителей 4.02 Работа органов местного самоуправления 4.03 Вопросы гражданства 4.04 Вопросы религии. Жалобы и просьбы верующих (кроме судебных дел) 4.05 Деятельность различных политических партий, профсоюзов, других общественных организаций 4.06 Вопросы награждения и присвоения почетных званий 4.07 О кадрах для государственной службы (подготовка и оценка их работы) 4.08 Вопросы молодежной политики 4.09 Другие вопросы внутренней жизни Российской Федерации 5.01 Вопросы культуры и ее материальной базы. О работе руководителей органов и учреждений культуры 5.02 Вопросы физического воспитания. Развитие материальной базы спорта. Оценка деятельности руководителей 5.03 Средства массовой информации (ТВ, радио, пресса). О работе руководителей 5.04 Вопросы издательств и книжной торговли 5.05 Социальная защита работников науки, культуры и спорта 5.06 О памятниках архитектуры, истории и культуры 5.07 Другие вопросы науки, культуры, информации 6.01 Вопросы высшего образования. Оценка деятельности руководителей вузовской системы 6.02 Вопросы среднего специального и профтехобразования 6.03 Работа государственных общеобразовательных школ, детских домов и школ-интернатов 6.04 Работа внешкольных учреждений (юных техников, лагерей отдыха и т.д.) 6.05 Вопросы работы детских дошкольных учреждений. Оплата за них 6.06 Труд и социальная защита работников образования 6.07 Вопросы попечительства, опекунства и усыновления 6.08 Другие вопросы образования 7.01 Работа органов торговли и материально-технического обеспечения 7.02 Защита прав потребителей 7.03 Торговля продовольственными товарами и цены на них 7.04 Вопросы работы предприятий общественного питания всех форм собственности 7.05 Кадры торговли 7.06 Другие вопросы торговли 7.07 Потребкооперация. Работа рынков 8.01 Нарушения при распределении жилья и улучшении жилищных условиях 8.02 Переселение из подвалов, бараков, коммунальных квартир, общежитий, аварийных домов, санитарно-защищенных зон 8.03 Вопросы лиц, имеющих право первоочередного получения жилплощади, в т.ч. бывших военнослужащих 8.04 Просьбы о предоставлении отдельных квартир и об улучшении жилищных условий 8.05 Обеспечение жилой площадью в сельской местности 8.06 Предоставление жилья беженцам и вынужденным переселенцам 8.07 Другие жилищные вопросы 8.08 Коммунально-бытовое хозяйство в условиях рынка. Работа органов ЖКХ 8.09 Эксплуатация и ремонт квартир в домах государственного и ведомственного жилого фонда 8.10 Эксплуатация и ремонт приватизированного жилого фонда, личных домов, ЖСК 8.11 Спорные вопросы по индивидуальному землепользованию и домовладению в городах и рабочих поселках 8.12 Вопросы оплаты за жилищно-коммунальные услуги 8.13 Вопросы частного домовладения 8.14 Обеспечение населения топливом. Подготовка жилого фонда к зиме. Отопление и водоснабжение 8.15 Благоустройство городов и рабочих поселков. Борьба с антисанитарией 8.16 Обустройство сел и деревень (газификация, водоснабжение, электрификация) 8.17 Обслуживание автолюбителей (автосервис, АЗС, гаражи, стоянки) 8.18 Ремонт и гарантийное обслуживание бытовой аппаратуры и техники 8.19 Пошив и ремонт одежды и обуви. Работа прачечных, химчисток, парикмахерских, бань 8.20 Ритуальные услуги 8.21 Другие вопросы коммунально-бытового обслуживания 9.01 Деятельность областных, районных, городских органов соцобеспечения и их должностных лиц 9.02 Назначение и пересмотр размеров пенсий 9.03 Установление и восстановление группы инвалидности, в т.ч., связанной с пребыванием на фронте. МСЭ 9.04 Просьбы об устройстве в дома для инвалидов, престарелых и др., их работа 9.05 Приобретение и эксплуатация инвалидных средств передвижения. Протезирование конечностей 9.06 Соцобеспечение и льготы УВОВ, участников трудового фронта, инвалидов Советской Армии, в т.ч. воинов интернационалистов, военнопленных, несовершеннолетних узников концлагерей и приравненных к этой категории граждан 9.07 Социальное обеспечение воинов-афганцев и участников боевых действий в Чечне 9.08 Социальное обеспечение и материальная помощь инвалидам труда и общего заболевания, инвалидам с детства 9.09 Материальная помощь многодетным семьям и одиноким матерям 9.10 Материальная помощь пенсионерам и другим категориям малообеспеченных слоев населения 9.11 Вопросы Пенсионного фонда 9.12 Вопросы соцзащиты населения, пострадавшего от радиационных загрязнений и стихийных бедствий, а также ликвидаторов ЧАЭС 9.13 Вопросы соцзащиты детей и молодежи 9.14 Другие вопросы социального обеспечения 10.01 О работе финансовых органов и их руководителей 10.02 Банковская система (в т.ч. коммерческие банки) 10.03 Налоговая служба: налоги, сборы и штрафы 10.04 Ссуды, субсидии, кредиты населению 10.05 Системы страхования (государственное, акционерное, другие) и их работа 10.06 Рынок ценных бумаг. Деятельность организаций, производящих операции с ценными бумагами 10.07 Индексация сбережений, заработной платы, пенсий, пособий, денежные государственные займы 10.08 Вопросы ценообразования 10.09 Денежные государственные займы и облигации по ним. Лотереи 10.10 Долговые обязательства государства по товарным целевым чекам и облигациям и др. 10.11 Другие финансовые вопросы 11.01 Работа государственных медицинских служб и их руководителей. Жалобы на закрытие медицинских учреждений 11.02 Помещение в больницы и специализированные лечебные учреждения 11.03 Обеспечение лекарственными препаратами и средствами медицинского назначения. Протезирование 11.04 Санаторное лечение, его стоимость, обеспечение путевками 11.05 Медицинское обслуживание сельских жителей 11.06 Социальные вопросы медработников 11.07 Другие вопросы здравоохранения 12.01 Проблемы материально-бытового обеспечения военнослужащих 12.02 Вопросы пенсионного обеспечения военнослужащих 12.03 Льготы военнослужащих и лиц в отставке 12.04 Воинская присяга, дисциплина и солдатская служба. Неуставные отношения 12.05 Призыв в Вооруженные Силы 12.06 Другие вопросы Вооруженных Сил 13.01 О деятельности судебных органов и их работников и жалобы на длительное рассмотрение дел 13.02 Работа органов прокуратуры. Жалобы на ведение следствия 13.03 Жалобы на неисполнение судебных решений, в том числе о взыскании алиментов 13.04 Вопросы арбитража 13.05 Вопросы нотариата 13.06 Просьба реабилитированных, спецпоселенцев и их родственников 13.07 Работа органов юстиции, адвокатуры Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|