Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Пензенской области от 28.08.2012 № 442-рППРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 28 августа 2012 г. N 442-рП г. Пенза Об утверждении Концепции развития системы образования Пензенской области на 2012-2021 годы В целях реализации основных задач Стратегии социально-экономического развития Пензенской области на долгосрочную перспективу (до 2021 года), утвержденной Законом Пензенской области от 04.09.2007 N 1367-ЗПО, руководствуясь Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", законами Пензенской области от 16.09.1999 N 166-ЗПО "Об образовании в Пензенской области" и от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями): 1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития системы образования Пензенской области на 2012-2021 годы. 2. Настоящее распоряжение опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости". 3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы образования, социальной и демографической политики. Губернатор Пензенской области В.К.Бочкарев __________________ УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Пензенской области от 28 августа 2012 г. N 442-рП Концепция развития системы образования Пензенской области на 2012-2021 годы 1. Общие положения Концепция развития системы образования Пензенской области (далее - Концепция) определяет цель, задачи, механизмы и основные меры по обеспечению дальнейшего управляемого перевода региональной системы образования в новое состояние, отвечающее потребностям развивающейся личности, общества и государства. Необходимость принятия Концепции продиктована значимостью выполнения в области действующих на сегодняшний день в сфере образования нормативных правовых актов, характером имеющихся проблем в сфере образования, важностью дальнейшего развития региональной системы образования. Концепция исходит из целевых ориентиров, заданных в нормативных правовых актах Российской Федерации и Пензенской области, регулирующих вопросы образовательной политики: - Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р (с последующими изменениями); - Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 N 1351; - Стратегии социально-экономического развития Приволжского федерального округа на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 N 165-р; - Стратегии социально-экономического развития Пензенской области на долгосрочную перспективу (до 2021 года), утвержденной Законом Пензенской области от 04.09.2007 N 1367-ЗПО (с последующими изменениями); - Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 08.12.2011 N 2227-р. Концепция определяет приоритеты и меры реализации генеральной стратегической линии развития образования Пензенской области на ближайшие 10 лет. В качестве приоритета на 2012-2021 годы настоящая Концепция определяет модернизацию, поддержку и развитие региональных систем дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования. Применяемые в Концепции термины используются в следующих значениях: Воспитание - органически связанная с обучением деятельность, ориентированная как на формирование социально значимых качеств, установок и ценностных ориентаций личности, так и на создание благоприятных условий для разностороннего гармоничного духовного, интеллектуального и физического развития, самосовершенствования и творческой социализации в обществе. Диверсификация образовательных услуг - разнообразие и вариативность образовательных программ или отдельных услуг для выбора в соответствии с изменяющимися образовательными потребностями и возможностями обучающихся. Здоровьесберегающая среда - образовательная среда, ориентированная на физкультуру и спорт, свободная от вредных привычек. Инклюзивное образование - процесс развития образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех обучающихся, что обеспечивает доступ к образованию обучающихся с особыми потребностями. Инновационная деятельность - процесс, включающий проведение анализа и формирование прогноза направлений инновационного развития образования с учетом реальных условий; развитие инфраструктуры инновационной системы; оказание консультационных, информационных, юридических или иных услуг по проведению инноваций. Инновационная инфраструктура - совокупность субъектов инновационной деятельности (научно-исследовательские институты, высшие учебные заведения, инновационно-технологические центры, бизнес-инкубаторы, технологические парки, парки информационных технологий, особые экономические зоны, фонды венчурных инвестиций, центры коллективного пользования и другие специализированные организации). Качество образования - комплексная характеристика и уровень образовательных услуг, предоставляемых населению системой образования в соответствии с интересами личности, общества и государства. Кластер - группа взаимосвязанных и взаимодополняющих друг друга научно-исследовательских и образовательных организаций, которые находятся в отношениях функциональной зависимости в процессе производства и реализации образовательных услуг. Компетентностный подход - один из основных методологических подходов в современном образовании, позволяющий рассматривать конечные результаты образования и как сумму знаний, умений и навыков, и как совокупность сформированных ключевых (предметных и надпредметных) компетентностей, характеризующих готовность личности к активному взаимодействию в социуме на основе самостоятельных ответственных решений и компетентного, ценностно-ориентированного поведения. Компетенция - общая способность и готовность использовать знания, умения и обобщенные способы действий, усвоенные в процессе обучения, в реальной деятельности. Компетенция - это знание в действии, способность человека использовать на практике полученные знания и навыки, принимать решения в условиях неопределенности и реализовывать их. Концепция - система взглядов, определенный способ понимания, трактовки какого-либо явления, процесса, основная точка зрения, руководящая идея для освещения каких-либо явлений, ведущий замысел, конструктивный принцип, задающий целостное видение и структуру деятельности. Непрерывное образование - поэтапный и пожизненный процесс, обеспечивающий постоянное пополнение и расширение знаний у людей разного возраста с целью развития способности человека адаптироваться к преобразованиям в экономике, профессиональной жизни, культуре и обществе. Образование - процесс воспитания и обучения в интересах личности, общества, государства, ориентированный на сохранение, совершенствование и передачу знаний, трансляцию культуры новым поколениям в целях обеспечения устойчивого социально-экономического и духовного развития страны, постоянного совершенствования нравственного, интеллектуального, эстетического и физического состояния личности и общества. Предприимчивость - образ мышления и действий, готовность и стремление проявлять инициативу, брать ответственность за принятие решений и решать возникающие проблемы. Предпринимательство - самостоятельная, осуществляемая на свой риск экономическая деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом и/или нематериальными активами, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Проект - это детально описанный прообраз будущего объекта или способа деятельности. Проектная деятельность обучающихся - учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, продуктом которой может быть решение какой-либо проблемы, представленная в виде ее подробного описания (проекта). Стажировочная площадка - это структура, созданная с целью реализации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество образования, включающая в себя базовые (опорные) образовательные учреждения. Тьюторское сопровождение - это педагогическая деятельность по индивидуализации образования, направленная на выявление и развитие образовательных мотивов и интересов обучающихся, поиск образовательных ресурсов для создания индивидуальной образовательной программы, на работу с образовательным заказом семьи, формирование учебной и образовательной рефлексии обучающегося. Электронные образовательные ресурсы - учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. 2. Обоснование целесообразности принятия Концепции Стратегической целью государственной политики в области образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Настоящая Концепция разработана с учетом оценки потенциала социально-экономического развития Пензенской области, анализа состояния развития региональной системы образования и перспективных направлений его развития, определенных в программных документах федерального и областного уровня. В Пензенской области, располагающей ограниченным ресурсно-сырьевым потенциалом, главным стратегическим ресурсом устойчивого развития становится интеллектуальный потенциал. В течение первого десятилетия XXI века в системе образования Пензенской области начались активные инновационные изменения, связанные с внедрением новых подходов к финансированию образовательных услуг, с привлечением к их предоставлению негосударственного сектора, с реструктуризацией бюджетной сети образовательных учреждений, с переходом на новые федеральные государственные образовательные стандарты. По сравнению с периодом конца XX века изменились социально-экономические условия, в которых развиваются учреждения образования региона. Преодолены характерные для системы образования к началу 2000-х годов факторы, дестабилизирующие функционирование и развитие областной системы образования: социальная и экономическая нестабильность в обществе, острый дефицит средств, вызванный кризисным состоянием экономики, неполнота и противоречивость нормативно-правовой базы и неисполнение норм законодательства. Однако к началу второго десятилетия XXI века сохраняется действие ряда факторов, негативно воздействующих на развитие системы образования: - демографический спад, характеризующийся естественным сокращением численности населения; - продолжающаяся тенденция стягивания населения в так называемый расселенческий каркас (городские округа, населенные пункты) и депопуляции отдельных сельских населенных пунктов, сопровождающаяся оптимизацией сложившейся системы социальной инфраструктуры (учреждения образования, поликлиники, больницы, библиотеки и др.); - тенденция "старения" педагогических кадров, отток квалифицированных педагогических кадров в другие регионы; - бюджетные ограничения, связанные с дотационным характером бюджета Пензенской области. В настоящее время внешний запрос к региональной системе образования предполагает следующее: - обеспечение доступности и качества образовательных услуг для детей и молодежи вне зависимости от места жительства и состояния здоровья; разнообразие и вариативность образовательных программ или отдельных видов услуг для выбора в соответствии с изменяющимися образовательными потребностями и возможностями обучающихся; - обеспечение современных условий обучения; - ориентацию системы образования на формирование у обучающихся знаний и компетентностей, востребованных на региональном рынке труда; - развитие различных организационно-правовых форм образовательных учреждений, расширение частно-государственного партнерства; - подготовка обучающихся к выстраиванию индивидуальной образовательной траектории, предполагающей непрерывное образование и самообразование на протяжении всей жизни; - создание образовательной среды, обеспечивающей гармоничное разностороннее развитие и воспитание обучающихся; - включение всех участников образовательного процесса, различных общественных институтов в контроль и оценку качества образования. Все это ставит перед региональной системой образования новые задачи, которые нашли свое отражение в данном документе. 3. Цель и задачи Концепции Цель Концепции развития образования Пензенской области на 2012-2021 годы состоит в обеспечении доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития региона, современным потребностям общества и каждого гражданина Пензенской области. Для достижения указанной цели Концепция предполагает решение следующих приоритетных задач: Первая - обеспечение доступности качественного образования всем гражданам. Вторая - обеспечение инновационного характера базового образования в соответствии с требованиями экономики. Третья - создание современной системы непрерывного образования, подготовки, повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров. Четвертая - усиление воспитательного потенциала образовательного учреждения, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося и воспитанника. Пятая - формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, участие в международных сопоставительных исследованиях. Шестая - развитие организационно-правовых механизмов управления образованием и усиление государственной и общественной поддержки системы образования. Седьмая - обновление механизмов финансирования образовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития. 4. Основные направления развития образования В соответствии с заявленными приоритетами образовательной политики определены следующие перспективные направления развития региональной системы образования на период 2012-2021 гг.: Первое - обеспечение доступности качественного образования всем гражданам, включая: - реструктуризацию и развитие сети дошкольных учреждений, создание конкурентной среды в сфере дошкольного образования за счет изменения организационно-правовых форм дошкольных образовательных учреждений и развития массового сектора автономных некоммерческих организаций; - стимулирование развития частных дошкольных организаций; - оптимизацию сети общеобразовательных учреждений, позволяющую предоставлять качественные образовательные услуги; - оптимизацию сети учреждений начального и среднего профессионального образования, предусматривающую реализацию двухуровневых программ, перехода на модульно-накопительную систему с целью предоставления обучающимся возможности самостоятельно определять свою образовательную траекторию; - расширение возможности получения государственного (муниципального) задания (заказа) на реализацию основных образовательных программ по конкурсу, в том числе негосударственными организациями; - использование в образовательном процессе электронных образовательных ресурсов (далее - ЭОР), включая создание технических и технологических условий, позволяющих педагогам и обучающимся получить эффективный доступ к источникам достоверной информации по всем отраслям науки и техники, широко использовать новые ЭОР и пособия в процессе обучения, в том числе дистанционного; - активное применение Электронной системы образования (далее - ЭСО), охватывающей все аспекты образовательного процесса, обеспечивающей эффективность и качество образования, предоставляющей равные возможности населению в получении качественного образования вне зависимости от территориальной принадлежности; - организацию деятельности заочных и очно-заочных школ для старших школьников, развитие очно-заочных форм получения дополнительного образования детей и обучающейся молодежи; создание региональных моделей дистанционного обучения; - организацию работы профессиональных сетевых сообществ и саморегулируемых организаций, привлечение педагогов к участию в их деятельности и регулярному получению в них профессиональной помощи и поддержки; - совершенствование системы удаленного доступа образовательных учреждений к ЭОР, укрепление информационной обеспеченности образовательного процесса; - создание в каждом образовательном учреждении адаптивной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, развитие инклюзивного образования; - создание системы выявления и поддержки, общения, взаимодействия и дальнейшего развития одаренных в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности детей и молодежи; - устойчивое развитие инфраструктуры системы дополнительного образования детей, ориентированной на потребности региональной экономики и на формирование духовно богатой, физически здоровой, социально активной творческой личности; - совершенствование деятельности региональных отраслевых ресурсных центров профессионального образования; - создание инфраструктуры социальной мобильности обучающихся. Второе - обеспечение инновационного характера базового образования в соответствии с требованиями экономики, включая: - обновление содержания и технологий образования, соблюдающих баланс фундаментальности и компетентностного подхода в рамках перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты; - функционирование системы мониторинга и прогнозирования текущих и перспективных потребностей рынка труда в кадрах различной квалификации и специализации; - создание инновационной инфраструктуры в сфере образования, формирование условий для ее активного развития, для расширения проектной деятельности образовательных учреждений, содействие в организации опытно-экспериментальных и научно-исследовательских разработок, для участия в конкурсах инновационных проектов; - реализацию инновационных региональных проектов "Обучение через предпринимательство" и "Открытые двери в мир бизнеса", способствующих самореализации учащихся, развитию у обучающихся креативности, гибкости, умения работать в команде, приверженности делу, то есть тех способностей, в которых заинтересованы сегодняшние работодатели; - развитие сети образовательных учреждений, учитывающих все возрастные и индивидуальные особенности детей (в том числе школ-ступеней, ресурсных центров профильного образования и др.); организация профессиональной подготовки учащихся общеобразовательных учреждений на базе учреждений профессионального образования с выдачей соответствующего документа (свидетельства об уровне квалификации); - развитие вариативности образовательных программ, предполагающих как обязательные занятия, так и занятия по выбору учащихся; соблюдение соотношения частей образовательных программ; развитие форм внеаудиторной занятости учащихся и студентов; - внедрение вариативной системы образования, диверсификация содержания образования и сети образовательных учреждений, включая создание негосударственных образовательных учреждений, обеспечивающих повышение качества предоставляемых образовательных услуг с учетом запросов и интересов обучающихся и их родителей; - создание стажировочных площадок, направленных на увеличение степени академической мобильности педагогов и обучающихся, формирование навыков инновационного предпринимательства; - укрепление международных связей региональной системы образования, участие в международных образовательных проектах. Третье - создание современной системы непрерывного образования, подготовки, повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров, включая: - формирование кластера поставщиков образовательных услуг с прозрачной для рынка труда системой квалификаций; - создание системы поддержки потребителей услуг непрерывного профессионального образования; - создание системы поддержки организаций, предоставляющих качественные услуги непрерывного профессионального образования; - собственную образовательную деятельность граждан в богатой культурно-образовательной среде, создание которой будет происходить как через традиционные музеи и библиотеки, так и посредством активного формирования образовательных интернет-ресурсов, через использование радио, телевидения и иных средств массовой информации; - оптимизацию структуры коллективов образовательных учреждений и внедрение практики сетевого взаимодействия, деятельности социальных сетей педагогов, направленной на обновление содержания образования и взаимную методическую поддержку; - развитие дистанционных форм обучения по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки для специалистов системы образования; - создание стажировочных площадок на базе образовательных организаций или муниципальной системы образования с целью распространения современных моделей доступного и качественного образования, а также моделей региональных и муниципальных образовательных систем, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образованием; - осуществление процессов переподготовки и повышения квалификации педагогического и управленческого корпуса системы образования на базе стажировочных площадок; - совершенствование моделей тьюторского сопровождения педагогических и руководящих работников системы образования; - использование современных информационных и коммуникационных технологий в системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров. Четвертое - усиление воспитательного потенциала образовательного учреждения, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося и воспитанника, включая: - активизацию работы, направленной на профилактику безнадзорности и правонарушений обучающихся, оказание социальной и психологической помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, стабилизацию семьи как социального института, укрепление взаимодействия семьи и образовательных учреждений; - активный поиск и использование лучших моделей воспитательной работы в учреждениях образования; - организацию целостного образовательного пространства, позволяющего обеспечить образование, разностороннее развитие, нравственное, культурное и физическое воспитание; защита и содействие развитию национальных культур, региональных культурно-исторических традиций Пензенской области; - ведущие направления воспитательной работы: патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи, развитие лидерских качеств, стремление к общественно полезной деятельности, инновационным формам работы в общественном секторе, организация работы по повышению речевой культуры населения области; - создание в образовательных учреждениях системы массовой физкультурно-оздоровительной работы, приобщающей учащихся и воспитанников к здоровому образу жизни; внедрение новых физкультурно-оздоровительных технологий и методик адаптивной физкультуры; - реализацию комплекса профилактических мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения, формирование здорового образа жизни населения Пензенской области; - тесное взаимодействие образовательных учреждений с семьями обучающихся и воспитанников, превращение образовательных учреждений в центры досуга, которые будут открыты в будние и воскресные дни и станут привлекательным местом семейного отдыха; - обновление современной инфраструктуры образовательных учреждений, совершенствование системы организации питания обучающихся и воспитанников. Пятое - формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, участие в международных сопоставительных исследованиях, включая: - создание прозрачной, открытой системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление, достоверность информации; - создание прозрачной объективной системы оценки учебных и внеучебных достижений учащихся как основы перехода к следующему уровню образования; - осуществление регулярного мониторинга качества обучения, отслеживание качества подготовки обучающихся, определение путей совершенствования образовательного процесса с целью повышения его эффективности; - обеспечение участия потребителей образовательных услуг и общественных институтов в контроле и оценке качества образования. Шестое - развитие организационно-правовых механизмов управления образованием и усиление государственной и общественной поддержки системы образования, включая: - участие общественности в управлении и контроле качества образования на уровне учреждений, а также на муниципальном и региональном уровнях (наблюдательные, попечительские и управляющие советы); - усиление общественного контроля за деятельностью образовательных учреждений в части качества образования, соблюдения прав и социальных гарантий участников образовательного процесса, расходования внебюджетных средств; - обеспечение потребителей образовательных услуг и общественности регулярной информацией о деятельности образовательных учреждений, включая размещение такой информации на собственных сайтах; - развитие системы общественной экспертизы, общественного мониторинга состояния и развития образования; - введение в органы управления учреждений начального и среднего профессионального образования представителей профессионального сообщества. Седьмое - обновление механизмов финансирования образовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития, включая: - повышение эффективности бюджетных расходов посредством перехода на нормативно-подушевое финансирование; - совершенствование системы оплаты труда всех категорий работников образовательных учреждений путем дальнейшего внедрения механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг потребителями; - использование механизма государственного заказа на подготовку кадров. 5. Ориентировочные сроки и этапы реализации идей Концепции Реализация идей Концепции основывается на использовании программно-целевого метода. Программно-целевой метод (метод целевых программ) основан на подчинении распределения ресурсов и намечаемых мероприятий достижению определенной цели. Предполагается, что заложенные в Концепции идеи будут реализованы программно-целевым методом с 2012 по 2021 год посредством реализации долгосрочных целевых программ: "Развитие системы образования Пензенской области на 2009-2013 годы"; "Дети Пензенской области" на 2009-2013 годы"; "Формирование информационного общества в Пензенской области на период до 2013 года"; "Патриотическое воспитание граждан Пензенской области на 2011-2015 годы"; "Развитие инновационной деятельности в Пензенской области" на 2009-2013 годы"; "Комплексная модернизация системы профессионального образования на 2011-2015 годы" и др. Развитие системы образования Пензенской области будет проходить в два этапа. Первый - 2012-2014 годы. В результате реализации этого этапа будут получены устойчивые модели для дальнейшего массового внедрения преобразований и оценки их результативности. Второй этап - 2015-2021 годы. В результате будут закреплены ключевые институциональные и нормативные правовые изменения. По завершении второго этапа будет достигнута цель и решены задачи Концепции. 6. Ожидаемые результаты Реализация указанных задач и направлений ориентирована на достижение следующих целевых ориентиров развития региональной системы образования: К 2015 году: - развитие новых принципов финансирования образовательных учреждений, позволяющих сконцентрировать частные и государственные финансовые средства на цели опережающего развития и структурных изменений в системе образования; перевод учреждений профессионального образования на нормативное подушевое финансирование (включая разработку нормативов финансирования по всем направлениям подготовки); - повышение доходов педагогических и руководящих работников на основе совершенствования новой системы оплаты труда, ориентированной на качество образования; - осуществление поэтапного перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты; - введение в учебные планы основной образовательной программы общеобразовательных учреждений новых элективных курсов, обеспечивающих практическую подготовку обучающихся к жизни, развитие способности к самообразованию; - вовлечение 100% обучающихся в проектную деятельность и развитие предприимчивости посредством социального взаимодействия учреждений образования с бизнес-структурами и компаниями-менторами в рамках проектов "Обучение через предпринимательство" и "Открытые двери в мир бизнеса"; - создание и нормативное закрепление системы инклюзивного образования; расширение возможностей обучения детей и учащейся молодежи с ограниченными возможностями здоровья в неспециализированных образовательных учреждениях; - создание в региональной электронной системе образования единой библиотеки ЭОР; - внедрение ЭСО, обеспечивающей построение единого информационного пространства образовательных учреждений Пензенской области, повышение эффективности образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях; - организация деятельности заочных и очно-заочных школ для старших школьников и студентов, обеспечивающих доступность качественного образования, независимо от места проживания; развитие очно-заочных форм получения дополнительного образования; создание региональных моделей дистанционного обучения; - применение модульно-накопительной системы повышения квалификации и сохранение кадрового потенциала образовательной сети Пензенской области; - внедрение механизмов взаимодействия учреждений профессионального образования и работодателей, обеспечивающих привлечение в сферу образования дополнительных материальных, интеллектуальных и иных ресурсов; создание на базе предприятий рабочих мест, обеспечивающих прохождение практики учащимися; - осуществление подготовки кадров в сфере профессионального образования по новым образовательным программам (на основе федеральных государственных образовательных стандартов) в соответствии с потребностями регионального рынка труда и запросами личности; - создание региональной системы независимой государственно-общественной оценки качества образования; - создание системы общественных рейтингов образовательных учреждений; - создание во всех образовательных учреждениях органов самоуправления, реализующих государственно-общественный характер управления (попечительских, наблюдательных и управляющих советов); - создание регионального электронного банка образовательной статистики, обеспечение доступа к нему различных категорий пользователей (учреждения образования, муниципальные органы управления образованием, родители, учащиеся, педагоги и т.д.). К 2021 году: - внедрение новых организационно-правовых форм организаций образования, обеспечивающих сочетание академической автономии и государственно-общественного контроля их деятельности; - организация работы образовательных учреждений по новым федеральным государственным образовательным стандартам; - внедрение новых форм социального партнерства образовательных учреждений и бизнес-сообщества, развитие сетевого взаимодействия образовательных учреждений, производственных предприятий и бизнес-структур в организации работы по ориентации детей и обучающейся молодежи на профессии, востребованные на региональном рынке труда; - овладение обучающимися навыками предприимчивости и предпринимательства в ходе реализации региональных проектов "Обучение через предпринимательство", "Открытые двери в мир бизнеса", "Развитие промышленного туризма в образовательных учреждениях Пензенской области" ("ПромТур"); - дальнейшее укрепление материально-технической базы образовательных учреждений, рост инвестиций в модернизацию основных фондов; - развитие сети учреждений инклюзивного образования; предоставление возможности детям и обучающейся молодежи с ограниченными возможностями здоровья обучаться в неспециализированных образовательных учреждениях, обеспечение их последующей социализации; - повышение конкурентоспособности профессионального образования; создание современной системы непрерывного образования, подготовки, повышения квалификации и профессиональной переподготовки в соответствии с требованиями инновационного развития экономики; - создание единой образовательной и коммуникативной среды на основе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством ЭСО; - внедрение методик дистанционного обучения в образовательных учреждениях; - создание действенной системы профилактики правонарушений среди подростков и молодежи; - создание необходимых медико-психолого-педагогических условий для организации здорового образа жизни всех субъектов воспитательного пространства; - создание региональной системы мониторинга качества образования, направленной на повышение эффективности управления образовательным процессом. 7. Механизм реализации Концепции 1. Совершенствование организационно-функциональной структуры управления образованием, ориентированной на достижение стратегических целей. Использование программно-целевого метода управления: ориентация, направленность действующих целевых программ на устойчивое развитие образования, выраженное в терминах кластерного развития, его инновационной деятельности. 2. Информационная и методическая поддержка подготовки и принятия управленческих решений. Всестороннее публичное обсуждение и информирование деловых кругов и общественности по следующим направлениям: - цели, задачи и приоритетные направления концепции и механизмы их достижения; - решения и действия, принимаемые субъектами образовательной деятельности для реализации Концепции; - ход и результаты реализации Концепции и степень эффективности принимаемых решений. 3. Мониторинг целевых показателей Концепции для оценки эффективности оценки деятельности образовательных учреждений в рамках системы бюджетирования, ориентированного на результат. Мониторинг позволит анализировать влияние различных факторов на реализацию Концепции, развитие культурной и социальной ситуации в регионе. 4. Сочетание стратегического и оперативного планирования. Сочетание стратегического и оперативного планирования представляет собой предварительное принятие решений, направленных на достижение требуемых результатов в перспективе, что позволит осуществить организацию и контроль за системой ключевых показателей управления качеством, анализ получаемой информации и прогнозирование результатов деятельности в системе образования, переход от жесткого планирования к гибкому реагированию на изменяющиеся условия. 5. Обеспечение возможности корректировки Концепции. Возможность корректировки Концепции в зависимости от изменений состояния внешней и внутренней среды осуществляется посредством корректировки целевых программ Пензенской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|