Расширенный поиск

Постановление Администрации Белинского района Пензенской области от 14.03.2013 № 191

      
     
     
     
                   АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛИНСКОГО РАЙОНА
                          ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                      от 14 марта 2013 г.  N 191
                             г. Белинский


  Об утверждении районной поэтапной программы ("дорожной карты") по
    ликвидации очередности и максимальному охвату детей местами в
 дошкольных образовательных учреждениях, расположенных на территории
     Белинского района Пензенской области, на период до 2016 года
     
     
     Руководствуясь Федеральным   законом  Российской   Федерации   от
06.10.2003  N   131-ФЗ  "Об  общих   принципах  организации   местного
самоуправления в Российской  Федерации" (с последующими  изменениями),
Уставом  Белинского  района  Пензенской области,  в  целях  ликвидации
очередности  и  максимального   охвата  детей  местами  в   дошкольных
учреждениях  Белинского   района,   Администрация  Белинского   района
постановляет:
     
     1. Утвердить прилагаемую районную поэтапную программу  ("дорожную
карту") по ликвидации очередности и максимальному охвату детей местами
в дошкольных образовательных учреждениях, расположенных на  территории
Белинского района Пензенской области, на период до 2016 года.
     2. Настоящее постановление вступает в силу после его подписания.
     3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя главы администрации по социальным вопросам.
     
     
     Глава администрации          В.Е.Чернышов
     ___________________
     
     
     
     УТВЕРЖДЕНА
     постановлением администрации
     Белинского района
     Пензенской области
     от 14 марта 2013 г.  N 191
     
     
    Районная поэтапная программа ("дорожная карта") по ликвидации
    очередности и максимальному охвату детей местами в дошкольных
 образовательных учреждениях, расположенных на территории Белинского
района, на период до 2016 года (далее - Районная поэтапная программа)


             1. Состояние системы дошкольного образования
     
      В настоящее время в Белинском районе функционируют 17 дошкольных
образовательных учреждений,  из  них  3   в  городе,  14  в   сельской
местности.
     Кроме того, в муниципальном дошкольном образовательном учреждении
детский сад комбинированного вида с. Пушанина функционирует дошкольная
образовательная группа полного дня.
     В районе развиваются вариативные формы дошкольного образования, в
том числе:
     - 15 групп кратковременного пребывания и предшкольной  подготовки
на базе дошкольных образовательных учреждений (далее ДОУ);
     - 2 консультативных пункта;
     - 1 группа выходного дня;
     На 1  января  2013  года  дошкольными  образовательными  услугами
охвачены 1033 ребёнка в возрасте от  1,5 лет до 7 лет, что  составляет
64,4  процента от  общего  числа детей  данного  возраста в  Белинском
районе.
     Одним из важных  показателей,  характеризующих состояние  системы
дошкольного образования,  является обеспеченность населения,  имеющего
детей дошкольного возраста, местами в детских садах.
     По результатам  мониторинга,   проводимого  Отделом   образования
администрации  Белинского   района,   выявлены  следующие   показатели
очередности на устройство детей в детские сады города Белинского:
     - на 01 января 2013 года численность детей от 1 года 6 месяцев до
7 лет, состоящих на учете для получения места в учреждения дошкольного
образования города составляла 60 человек.
     - на 01 сентября 2013  года численность детей, которые  останутся
без  предоставления  мест,  составит  0  человек  в  связи  с   уходом
выпускников в школу и открытием дополнительной группы на 25 человек  в
ДОУ N 1 г. Белинского.
     
  2. Основные направления, этапы и мероприятия программы ("дорожной
                               карты")
     
     Основными элементами   "дорожной  карты"   являются   направления
ликвидации  очередности;  система  мероприятий  по  реализации  данных
направлений;  этапы;  результаты  реализации  мероприятий  и   "вклад"
каждого  мероприятия  в   решение  проблемы  очередности;   финансовое
обеспечение мероприятий.
     "Дорожная карта" включает два основных направления:
     1. Ликвидация       очередности      за       счет       развития
государственно-муниципальной системы дошкольного образования.
     2. Использование    возможностей    негосударственного    сектора
дошкольного образования.
     
     Направление 1.   Ликвидация   очередности   за   счет    развития
государственно-муниципальной системы дошкольного образования
     1.1. Создание   дополнительных    мест   в   государственных    и
муниципальных образовательных учреждениях.
     В образовательных учреждениях  в режиме  полного дня  планируется
открытие в 2013 году 25 дополнительных мест.
     Доля мероприятия в ликвидации очередности  детей от 1,5 лет до  7
лет на устройство в дошкольные образовательные учреждения к 2016  году
составит 100 процентов.
     1.2. Создание дополнительных мест в семейных, дошкольных  группах
и группах присмотра  и ухода,  функционирующих в качестве  структурных
подразделений.
     Семейные дошкольные    группы,   функционирующие    в    качестве
структурных  подразделений,  до  2016  года  открывать  в  районе   не
планируется в связи с достаточным количеством мест в ДОУ.
     1.3. Возврат в систему  дошкольного образования ранее  переданных
зданий детских садов.
     Возврат в сеть  зданий дошкольных учреждений,  переданных в  90-е
годы XX века другим организациям, до 2016 года не планируется.
     1.4. Создание   групп   кратковременного  пребывания   (ГКП)   на
имеющихся      площадях     образовательных      учреждений      (ДОУ,
общеобразовательных  школ,   учреждений  дополнительного   образования
детей)
     До 2016   года  планируется   за   счет  групп   кратковременного
пребывания создать:
     - в 2013 году - 234 места;
     - в 2014 году - 215 мест;
     - в 2015 году - 202 места.
     Мероприятие не влияет на ликвидацию очередности детей.
     С 2012 года реализуется план мероприятий по увеличению количества
групп кратковременного  пребывания   в  образовательных   учреждениях,
функционирующих  в режиме  пятидневной  рабочей недели,  что  является
необходимым условием реализации основной общеобразовательной программы
дошкольного образования.
     Это позволит обеспечить доступным дошкольным образованием  детей,
которые получают домашнее воспитание под присмотром родителей, нянь  и
гувернанток, а также услуги по присмотру и уходу.
     
     Направление 2.   Использование  возможностей   негосударственного
сектора дошкольного образования
     В связи  с  функционированием  в  районе  17  ДОУ  и  достаточным
количеством  мест  в  них,   отсутствием  очерёдности  до  2016   года
использовать   возможности  негосударственного   сектора   дошкольного
образования в районе не планируется.
     
     Направление 3. Финансовое  обеспечение мероприятий,  направленных
на  ликвидацию  очередности  и  максимальный  охват  детей  местами  в
дошкольных образовательных  учреждениях,  расположенных на  территории
Белинского района Пензенской области, на период до 2016 года
     
     В рамках  реализации  долгосрочной  целевой  программы  "Развитие
системы дошкольного образования  Белинского района Пензенской  области
на 2013-2015 годы" и в  целях выполнения мероприятий по развитию  сети
образовательных   учреждений,   реализующих   программу    дошкольного
образования  в  бюджете  муниципального  образования  Белинский  район
запланированы денежные средства в размере:
     на 2013 год - 205, 0 тыс. рублей;
     на 2014 год - 205,0 тыс. рублей;
     на 2015 год - 205,0 тыс. рублей.
     
        Районная поэтапная программа ("дорожная  карта") по ликвидации очередности и максимальному охвату детей местами в дошкольных
           образовательных учреждениях, расположенных на территории Белинского района Пензенской области, на период до 2016 года

|———————|———————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————|—————————————————————————|———————————————-—|
| N пп  |   Название мероприятия    |        Содержание мероприятия         |  Уровень затратности  |  Результаты реализации  |      Доля       |
|       |                           |                                       |     (по сведениям     |       (количество       | мероприятия в   |
|       |                           |                                       |     муниципальных     | дополнительно созданных |   ликвидации    |
|       |                           |                                       |     образований)      |          мест)          | очередности на  |
|       |                           |                                       |                       |                         |   31.12.2015    |
|———————|———————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————|————————|————————|———————|———————————————-—|
|       |                           |                                       |                       |  2013  |  2014  | 2015  |                 |
|       |                           |                                       |                       |  год   |  год   |  год  |                 |
|———————|———————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————|————————|————————|———————|—————————————————|
|   1   |                           |                                       |                       |   5    |   6    |   7   |        8        |
|———————|———————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————|————————|————————|———————|—————————————————|
|                          Направление 1. Ликвидация очередности за счет развития государственно-муниципальной системы                          |
|                                     дошкольного образования муниципальной системы дошкольного образования                                     |
|———————|———————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————|————————|————————|———————|—————————————————|
|  1.1  | Создание дополнительных   | Дополнительные места для              | Малозатратные         |   25   |   -    |   -   |      100%       |
|       | мест в государственных и  | функционирования в режиме полного дня | (от 6 до 55 тыс.      |        |        |       |                 |
|       | муниципальных учреждениях | создаются: в использующихся не по     | рублей в расчете на   |        |        |       |                 |
|       |                           | назначению помещениях ДОУ (зимние     | одного ребенка)       |        |        |       |                 |
|       |                           | сады, экологические комнаты,          |                       |        |        |       |                 |
|       |                           | ИЗО-студии, залы лечебной             |                       |        |        |       |                 |
|       |                           | физкультуры, оборудованные в          |                       |        |        |       |                 |
|       |                           | групповых помещениях); на свободных   |                       |        |        |       |                 |
|       |                           | площадях общеобразовательных школ и   |                       |        |        |       |                 |
|       |                           | учреждений дополнительного            |                       |        |        |       |                 |
|       |                           | образования в соответствии с          |                       |        |        |       |                 |
|       |                           | требованиями СанПиН                   |                       |        |        |       |                 |
|———————|———————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————|————————|————————|———————|—————————————————|
|  1.2  | Создание дополнительных   | Семейные дошкольные группы создаются  | Малозатратные         |   -    |   -    |   -   |                 |
|       | мест в семейных,          | в специально арендованных небольших   | (от 3 до 27 тыс.      |        |        |       |                 |
|       | дошкольных группах и      | помещениях или на квартире у          | рублей в расчете на   |        |        |       |                 |
|       | группах присмотра и       | воспитателя для небольшой группы      | одного ребенка)       |        |        |       |                 |
|       | ухода, функционирующих в  | детей (не более 10 человек). При этом |                       |        |        |       |                 |
|       | качестве структурных      | работа организуется в соответствии с  |                       |        |        |       |                 |
|       | подразделений             | требованиями СанПиН. Воспитатель      |                       |        |        |       |                 |
|       | государственных и         | семейной группы является штатным      |                       |        |        |       |                 |
|       | муниципальных ДОУ         | сотрудником ДОУ, структурным          |                       |        |        |       |                 |
|       |                           | подразделением которого является      |                       |        |        |       |                 |
|       |                           | группа. Дети семейной группы могут    |                       |        |        |       |                 |
|       |                           | участвовать в мероприятиях в ДОУ,     |                       |        |        |       |                 |
|       |                           | посещать занятия со специалистами.    |                       |        |        |       |                 |
|       |                           | Семейные дошкольные группы            |                       |        |        |       |                 |
|       |                           | организуются в многодетных семьях,    |                       |        |        |       |                 |
|       |                           | имеющих трех и более детей            |                       |        |        |       |                 |
|       |                           | дошкольного возраста                  |                       |        |        |       |                 |
|———————|———————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————|————————|————————|———————|—————————————————|
|  1.3  | Возврат в систему         | Здания дошкольных учреждений (чаще    | Среднезатратные       |   -    |   -    |   -   |        -        |
|       | дошкольного образования   | ведомственных, находящихся в ведении  | (от 12,5 до 402 тыс.  |        |        |       |                 |
|       | ранее переданных зданий   | предприятий и организаций),           | рублей в расчете на   |        |        |       |                 |
|       | детских садов             | переданных в 90-е годы XX века другим | одного ребенка)       |        |        |       |                 |
|       |                           | организациям, постепенно возвращаются |                       |        |        |       |                 |
|       |                           | в систему дошкольного образования.    |                       |        |        |       |                 |
|       |                           | Данное мероприятие по развитию сети   |                       |        |        |       |                 |
|       |                           | дошкольных учреждений в большинстве   |                       |        |        |       |                 |
|       |                           | случаев менее затратно по сравнению   |                       |        |        |       |                 |
|       |                           | со строительством нового здания,      |                       |        |        |       |                 |
|       |                           | поскольку подразумевает использование |                       |        |        |       |                 |
|       |                           | имеющихся коммуникаций. Возвращенные  |                       |        |        |       |                 |
|       |                           | здания требуют ремонта, зачастую - с  |                       |        |        |       |                 |
|       |                           | внутренней перепланировкой помещений  |                       |        |        |       |                 |
|———————|———————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————|————————|————————|———————|—————————————————|
|  1.4  | Реконструкция зданий и    | Данная реконструкция предусматривает  | Среднезатратные (от   |   -    |   -    |   -   |        -        |
|       | помещений действующих     | увеличение их площади (создание       | 25 до 400 тыс. рублей |        |        |       |                 |
|       | муниципальных детских     | надстроек третьего этажа "мансардного | в расчете на одного   |        |        |       |                 |
|       | садов                     | типа" и создание пристроев к          | ребенка)              |        |        |       |                 |
|       |                           | имеющимся зданиям ДОУ с               |                       |        |        |       |                 |
|       |                           | использованием имеющихся коммуникаций |                       |        |        |       |                 |
|       |                           | и оптимизацией систем электро-, водо- |                       |        |        |       |                 |
|       |                           | и теплоснабжения детского сада с      |                       |        |        |       |                 |
|       |                           | применением энергосберегающих         |                       |        |        |       |                 |
|       |                           | режимов)                              |                       |        |        |       |                 |
|———————|———————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————|————————|————————|———————|—————————————————|
|  1.5  | Строительство и ввод в    | Основным способом создания            | Высокозатратные       |   -    |   -    |   -   |        -        |
|       | эксплуатацию новых зданий | достаточного для ликвидации           | (стоимость            |        |        |       |                 |
|       | детских садов             | очередности количества мест в         | строительства одного  |        |        |       |                 |
|       |                           | дошкольных учреждениях является       | места в среднем       |        |        |       |                 |
|       |                           | строительство новых зданий дошкольных | составляет 500,0-     |        |        |       |                 |
|       |                           | учреждений                            | 980,5 тыс. рублей)    |        |        |       |                 |
|———————|———————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————|————————|————————|———————|—————————————————|
|  1.6  | Создание групп            | Данная мера используется чаще всего   | Малозатратные         |  234   |  215   |  202  |  Не влияет на   |
|       | кратковременного          | как временная альтернатива            | (стоимость создания   |        |        |       |   уменьшение    |
|       | пребывания (ГКП) на       | предоставлению ребенку места в        | одного места в        |        |        |       |   очередности   |
|       | имеющихся площадях        | группах полного дня. Родители детей   | среднем составляет от |        |        |       |                 |
|       | образовательных           | дошкольного возраста заинтересованы в | 5,0 тыс. рублей)      |        |        |       |                 |
|       | учреждений (ДОУ,          | пребывании ребенка в дошкольном       |                       |        |        |       |                 |
|       | общеобразовательных школ, | учреждении в течение 10-12 часов.     |                       |        |        |       |                 |
|       | учреждений                | Даже отдавая ребенка в ГКП, родители  |                       |        |        |       |                 |
|       | дополнительного           | оставляют его на учете для            |                       |        |        |       |                 |
|       | образования детей)        | предоставления места в группе полного |                       |        |        |       |                 |
|       |                           | дня. С 2012 года в области            |                       |        |        |       |                 |
|       |                           | реализуется план мероприятий по       |                       |        |        |       |                 |
|       |                           | увеличению количества групп           |                       |        |        |       |                 |
|       |                           | кратковременного пребывания в         |                       |        |        |       |                 |
|       |                           | образовательных учреждениях,          |                       |        |        |       |                 |
|       |                           | функционирующих в режиме пятидневной  |                       |        |        |       |                 |
|       |                           | рабочей недели, что является          |                       |        |        |       |                 |
|       |                           | необходимым условием реализации       |                       |        |        |       |                 |
|       |                           | основной общеобразовательной          |                       |        |        |       |                 |
|       |                           | программы дошкольного образования.    |                       |        |        |       |                 |
|       |                           | Это позволит обеспечить доступным     |                       |        |        |       |                 |
|       |                           | дошкольным образованием детей,        |                       |        |        |       |                 |
|       |                           | которые получают домашнее воспитание  |                       |        |        |       |                 |
|       |                           | под присмотром родителей, нянь и      |                       |        |        |       |                 |
|       |                           | гувернанток, услуги по присмотру и    |                       |        |        |       |                 |
|       |                           | уходу у юридических лиц и             |                       |        |        |       |                 |
|       |                           | индивидуальных предпринимателей       |                       |        |        |       |                 |
|———————|———————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————|————————|————————|———————|—————————————————|
|            Направление 2. Использование возможностей негосударственного сектора дошкольного образования для ликвидации очередности            |
|———————|———————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————|————————|————————|———————|—————————————————|
|  2.1  | Создание дополнительных   | Услуги негосударственных ДОУ не имеют | Малозатратные (места  |   -    |   -    |   -   |        -        |
|       | мест в негосударственных  | большого спроса у населения,          | создаются за счет     |        |        |       |                 |
|       | образовательных           | поскольку их стоимость достаточно     | учредителя            |        |        |       |                 |
|       | учреждениях               | высока. В связи с этим активное       | негосударственного    |        |        |       |                 |
|       |                           | развитие негосударственных ДОУ        | учреждения с          |        |        |       |                 |
|       |                           | возможно только при оказании          | привлечением          |        |        |       |                 |
|       |                           | поддержки из местных и региональных   | бюджетных средств в   |        |        |       |                 |
|       |                           | бюджетов. С 1 июля 2012 г. вступил в  | размере от 2,5 до 15  |        |        |       |                 |
|       |                           | силу Федеральный закон от 28 февраля  | тыс. рублей)          |        |        |       |                 |
|       |                           | 2012 г. N 10-ФЗ, согласно которому    |                       |        |        |       |                 |
|       |                           | реализация образовательных программ   |                       |        |        |       |                 |
|       |                           | дошкольного образования в             |                       |        |        |       |                 |
|       |                           | негосударственных учреждениях в       |                       |        |        |       |                 |
|       |                           | рамках федеральных государственных    |                       |        |        |       |                 |
|       |                           | требований финансируется за счет      |                       |        |        |       |                 |
|       |                           | бюджетных средств по тем же           |                       |        |        |       |                 |
|       |                           | нормативам, что и в государственных и |                       |        |        |       |                 |
|       |                           | муниципальных дошкольных учреждениях. |                       |        |        |       |                 |
|       |                           | Вместе с тем, чтобы значительно       |                       |        |        |       |                 |
|       |                           | снизить родительскую плату за         |                       |        |        |       |                 |
|       |                           | дошкольное образование и присмотр и   |                       |        |        |       |                 |
|       |                           | уход за ребенком в негосударственном  |                       |        |        |       |                 |
|       |                           | учреждении, целесообразно также       |                       |        |        |       |                 |
|       |                           | установить либо дополнительные меры   |                       |        |        |       |                 |
|       |                           | компенсации части родительской платы, |                       |        |        |       |                 |
|       |                           | либо дополнительное бюджетное         |                       |        |        |       |                 |
|       |                           | субсидирование негосударственных      |                       |        |        |       |                 |
|       |                           | учреждений, либо установление         |                       |        |        |       |                 |
|       |                           | льготной арендной платы, налоговых    |                       |        |        |       |                 |
|       |                           | льгот. Уменьшение родительской платы  |                       |        |        |       |                 |
|       |                           | связано, во-первых, с реализацией     |                       |        |        |       |                 |
|       |                           | Федерального закона от 17 июля 2009   |                       |        |        |       |                 |
|       |                           | г. N 148-ФЗ, которым с августа 2009   |                       |        |        |       |                 |
|       |                           | года установлена компенсация части    |                       |        |        |       |                 |
|       |                           | родительской платы за содержание      |                       |        |        |       |                 |
|       |                           | ребенка в негосударственном ДОУ;      |                       |        |        |       |                 |
|       |                           | во-вторых, разрешено использовать     |                       |        |        |       |                 |
|       |                           | средства материнского капитала на     |                       |        |        |       |                 |
|       |                           | дошкольное образование, в том числе в |                       |        |        |       |                 |
|       |                           | НОУ                                   |                       |        |        |       |                 |
|———————|———————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————|————————|————————|———————|—————————————————|
|  2.2  | Использование под         | В условиях плотной жилой застройки в  | Среднезатратные (26   |   -    |   -    |   -   |        -        |
|       | организацию дошкольных    | крупных городах при проектировании и  | тыс. руб. в расчете   |        |        |       |                 |
|       | учреждений первых этажей  | строительстве многоквартирного жилого | на одного ребенка без |        |        |       |                 |
|       | строящихся                | дома застройщики (по договоренности с | учета стоимости       |        |        |       |                 |
|       | многоквартирных жилых     | органами местного самоуправления или  | строительства жилого  |        |        |       |                 |
|       | домов и офисных зданий    | негосударственными организациями и    | дома)                 |        |        |       |                 |
|       |                           | индивидуальными предпринимателями)    |                       |        |        |       |                 |
|       |                           | включают в проект помещение площадью  |                       |        |        |       |                 |
|       |                           | от 200 кв. метров на первом этаже     |                       |        |        |       |                 |
|       |                           | здания, чтобы в дальнейшем            |                       |        |        |       |                 |
|       |                           | оборудовать там комнаты для детских   |                       |        |        |       |                 |
|       |                           | групп численностью от 25 человек. При |                       |        |        |       |                 |
|       |                           | этом проектируемое помещение для      |                       |        |        |       |                 |
|       |                           | размещения группы (нескольких групп)  |                       |        |        |       |                 |
|       |                           | для детей дошкольного возраста        |                       |        |        |       |                 |
|       |                           | соответствует строительным и          |                       |        |        |       |                 |
|       |                           | санитарным нормативам, предъявляемым  |                       |        |        |       |                 |
|       |                           | к ДОУ. Данное помещение               |                       |        |        |       |                 |
|       |                           | предоставляется застройщиком в        |                       |        |        |       |                 |
|       |                           | собственность муниципалитета на       |                       |        |        |       |                 |
|       |                           | безвозмездной или возмездной основе   |                       |        |        |       |                 |
|       |                           | (в том числе с привлечением           |                       |        |        |       |                 |
|       |                           | механизмов "обратной аренды",         |                       |        |        |       |                 |
|       |                           | разработанных Внешэкономбанком), или  |                       |        |        |       |                 |
|       |                           | продано, сдано в аренду организациям  |                       |        |        |       |                 |
|       |                           | или частным лицам.                    |                       |        |        |       |                 |
|———————|———————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————|————————|————————|———————|—————————————————|
| 2.3.  | Создание дополнительных   | Данная форма дошкольного образования  | Малозатратные         |   -    |   -    |   -   |        -        |
|       | мест в семейных и         | пользуется наименьшим спросом у       | (места создаются за   |        |        |       |                 |
|       | дошкольных группах и      | родителей детей дошкольного возраста. | счет юридических лиц  |        |        |       |                 |
|       | группах присмотра и       | Причиной этому является, во-первых,   | и индивидуальных      |        |        |       |                 |
|       | ухода, организованных     | достаточно высокая родительская плата | предпринимателей от   |        |        |       |                 |
|       | индивидуальными           | за содержание ребенка, во-вторых,     | 2,5 до 10 тыс.руб.)   |        |        |       |                 |
|       | предпринимателями (ИП)    | трудно контролируемое качество услуг, |                       |        |        |       |                 |
|       |                           | предоставляемых ИП. Как правило, даже |                       |        |        |       |                 |
|       |                           | используя услуги ИП, родители не      |                       |        |        |       |                 |
|       |                           | снимают ребенка с учета для           |                       |        |        |       |                 |
|       |                           | предоставления места в                |                       |        |        |       |                 |
|       |                           | государственном или муниципальном     |                       |        |        |       |                 |
|       |                           | детском саду. Большинство ИП          |                       |        |        |       |                 |
|       |                           | оказывают услуги по присмотру и уходу |                       |        |        |       |                 |
|       |                           | за детьми или наиболее востребованные |                       |        |        |       |                 |
|       |                           | родителями комплексные услуги,        |                       |        |        |       |                 |
|       |                           | сочетающие дошкольное образование с   |                       |        |        |       |                 |
|       |                           | присмотром и уходом за детьми.        |                       |        |        |       |                 |
|———————|———————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————|————————|————————|———————|—————————————————|
     

                            __________

Информация по документу
Читайте также