Расширенный поиск
Постановление Правительства Пензенской области от 05.04.2010 № 180-пППРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 05 апреля 2010 г. N 180-пП г. Пенза Утратилo силу - Постановление Правительства Пензенской области от 30.08.2013 г. N 634-пП О мерах реализации проекта "Электронная карта жителя Пензенской области" (В редакции Постановлений Правительства Пензенской области от 21.12.2011 г. N 956-пП; от 27.05.2013 г. N 371-пП; от 12.07.2013 г. N 492-пП) В целях повышения эффективности социальной поддержки населения Пензенской области, во исполнение долгосрочной целевой программы "Информатизация исполнительных органов государственной власти Пензенской области, подведомственных им учреждений и органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области в рамках создания "электронного правительства" Пензенской области (2009-2012 годы)", утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 24.10.2008 N 698-пП (с последующими изменениями), организации выполнения мероприятий по созданию и внедрению автоматизированной информационной системы "Электронная карта жителя Пензенской области" (далее - Система), обеспечения защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных в соответствии с федеральными законами от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с последующими изменениями), от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области п о с т а н о в л я е т: (В редакции Постановлений Правительства Пензенской области от 21.12.2011 г. N 956-пП; от 12.07.2013 г. N 492-пП) 1. Поручить Управлению информатизации Пензенской области создать систему "Электронная карта жителя Пензенской области" (далее - Система). 2. Утвердить прилагаемое Положение о электронной карте жителя Пензенской области. 3. Возложить на Управление информатизации Пензенской области функции уполномоченного органа по внедрению Системы. 4. Министерству здравоохранения Пензенской области осуществлять координацию и контроль за формированием социального регистра населения, эмиссией социальных приложений электронных карт жителей Пензенской области. (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 27.05.2013 г. N 371-пП) 5. Определить государственное бюджетное учреждение здравоохранения Пензенской области "Медицинский информационно-аналитический центр" уполномоченным государственным учреждением - оператором Системы на обработку персональных данных и выпуск электронных карт жителей Пензенской области, осуществление информационного взаимодействия между участниками Системы. (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 27.05.2013 г. N 371-пП) 6. Рекомендовать главе администрации города Пензы оказывать содействие во внедрении информационной системы "Электронная карта жителя Пензенской области" на территории города Пензы и использовании ее при предоставлении государственных и муниципальных услуг. 7. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости". 8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Правительства Пензенской области. Губернатор Пензенской области В.К.Бочкарев __________________ УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Пензенской области от 05 апреля 2010 г. N 180-пП П О Л О Ж Е Н И Е об электронной карте жителя Пензенской области (В редакции Постановлений Правительства Пензенской области от 21.12.2011 г. N 956-пП; от 27.05.2013 г. N 371-пП) Настоящим Положением регулируются отношения, возникающие при предоставлении мер социальной поддержки и государственных услуг с использованием именной микропроцессорной многофункциональной пластиковой карты. Именная микропроцессорная многофункциональная пластиковая карта используется в системе "Электронная карта жителя Пензенской области", выдается по желанию жителя Пензенской области бесплатно на основании подачи анкеты-заявки, содержащей его добровольное волеизъявление на получение электронной карты и разрешение на обработку указанных в анкете-заявке персональных данных. Система "Электронная карта жителя Пензенской области" предназначена для обеспечения высокого качества оказания мер социальной поддержки и государственных услуг населению на основе применения передовых информационно-коммуникационных технологий. Использование микропроцессорной многофункциональной пластиковой карты в системе "Электронная карта жителя Пензенской области" не заменяет и не изменяет порядок получения мер социальной поддержки и государственных услуг жителями Пензенской области и является альтернативным способом их получения. 1. Основные понятия, используемые в настоящем Положении В тексте настоящего Положения используются следующие основные понятия: система "Электронная карта жителя Пензенской области" (далее - Система) - совокупность аппаратно-программных, телекоммуникационных средств и информационных технологий, а также комплекс организационных мероприятий, направленных на обеспечение доступности и высокого качества оказания мер социальной поддержки и государственных услуг; электронная карта жителя Пензенской области (далее - электронная карта) - именная микропроцессорная многофункциональная пластиковая карта, выдаваемая жителю Пензенской области и предназначенная к использованию в Системе для получения мер социальной поддержки и государственных услуг; корпоративная система - организация, учреждение, использующее собственную автоматизированную информационную систему для работы с информацией, содержащейся на электронной карте; приложение электронной карты - данные на электронной карте с определенной структурой, ориентированной на их использование конкретной корпоративной системой (возможно несколькими системами, имеющими полномочия на работу с этими данными); эмитент приложений - корпоративная система (учреждение или организация), разместившая свое приложение или приложения на электронной карте. Если на электронной карте размещаются приложения нескольких корпоративных систем, в отношении их допускается термин "соэмитент электронной карты"; стоп-лист - список номеров электронных карт, которые не принимаются к обслуживанию для исключения возможности их несанкционированного или злоумышленного использования. В стоп-лист заносятся номера утерянных или украденных карт, обращение которых приостановлено по заявлению держателя, или карт, обращение которых приостановлено на основании информации, полученной от участников Системы; акцептант приложений - корпоративная система (учреждение или организация), принимающая к обслуживанию электронные карты в рамках соответствующего приложения или приложений электронной карты. В отношении акцептанта приложения допускается термин "акцептант электронной карты"; держатель (или владелец) электронной карты - гражданин Российской Федерации (а в случаях, предусмотренных отдельными законами, иностранный гражданин, лицо без гражданства, а также беженец), зарегистрированный по месту жительства на территории Пензенской области и имеющий право на получение мер социальной поддержки, установленных федеральными законами и законами Пензенской области, подавший анкету-заявку и получивший во временное пользование в установленном пунктом 4.3 настоящего Положения порядке электронную карту. Держатель электронной карты использует ее с целью получения мер социальной поддержки и государственных услуг в корпоративных системах акцептантов электронной карты; региональный оператор Системы - государственное учреждение, уполномоченное Правительством Пензенской области на осуществление организации информационного взаимодействия с участниками Системы, организации и осуществление обработки персональных данных, а также определяющее цели и содержание обработки персональных данных, организацию эксплуатации Системы и персонализации электронных карт; пункт приема анкет-заявок и выдачи электронных карт (далее - ППВ) - организация, оснащенная необходимыми программно-техническими средствами для организации приема граждан и выдачи им электронных карт; персонализация - нанесение на поверхность электронной карты и запись в память персональных данных держателя электронной карты и других данных в соответствии с установленными требованиями; уполномоченный орган - учреждение, уполномоченное Правительством Пензенской области для внедрения системы "Электронная карта жителя Пензенской области", в том числе с целью координации взаимодействия участников Системы. 2. Участники Системы 2.1. В рамках Системы предусматривается участие: граждан - держателей электронных карт; исполнительных органов государственной власти Пензенской области и органов местного самоуправления, подведомственных им учреждений, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, занимающихся регистрацией населения, социальным обеспечением и предоставлением мер социальной поддержки, внебюджетных фондов, обеспечивающих социальную помощь гражданам Российской Федерации, и страховых организаций, обеспечивающих работу указанных фондов; кредитно-финансовых учреждений (банков), являющихся соэмитентами электронной карты. Соэмитенты электронной карты определяются Правительством Пензенской области на основании проведения конкурсных процедур; акцептантов приложений, принимающих электронную карту и обеспечивающих предоставление их держателям мер социальной поддержки, государственных услуг и осуществления функций, реализуемых в соответствующих корпоративных системах (банки, предприятия торговли и сферы услуг, предприятия общественного транспорта, аптеки, лечебно-профилактические учреждения). 2.2. Обмен персональными данными держателей электронных карт между участниками Системы обеспечивается с соблюдением мер по защите информации в соответствии с требованиями законодательства Российской федерации. 2.3. Перечень участников Системы формируется уполномоченным органом на основании заключения соответствующих соглашений. 3. Электронная карта как элемент технологии учета предоставления мер социальной поддержки и государственных услуг 3.1. Электронная карта представляет собой материальный носитель информации о держателе (получателе мер социальной поддержки и государственных услуг): нумерованную пластиковую карту с интегрированными в нее электронными и визуальными носителями информации, в том числе используемыми для банковских или иных дополнительных приложений карты. 3.2. Визуальным признаком электронной карты является наличие на поверхности карты логотипа "ЭЛЕКТРОННАЯ КАРТА/ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ", определенного приложением к настоящему Положению. 3.3. Электронная карта должна иметь идентификационные и технические характеристики, определенные настоящим Положением. 3.4. Электронная карта является собственностью банка-соэмитента, размещающего на ней платежное приложение. 3.5. Региональный оператор Системы предоставляет электронную карту участникам Системы для размещения их приложений на ней и далее - держателю карты для использования карты при получении мер социальной поддержки и государственных услуг и осуществлении функций, обеспечиваемых размещенными на ней приложениями. 3.6. Приложения электронной карты делятся на обязательные и дополнительные. 3.7. К обязательным приложениям электронной карты относятся: 3.7.1. Идентификационное приложение - идентификация держателя электронной карты как жителя Пензенской области. 3.7.2. Социальное приложение - идентификация держателя электронной карты как лица, имеющего право на получение мер социальной поддержки и государственных услуг, данные о которых записаны в память электронной карты на основании информации соответствующих корпоративных систем. 3.7.3. Медицинское приложение - обслуживание держателя электронной карты в учреждениях здравоохранения, входящих в систему обязательного медицинского страхования, идентификация держателя электронной карты при оказании ему скорой медицинской помощи, обеспечение доступа врачей бригад скорой медицинской помощи к витальной (медицинской, важной для жизни) информации в случае, если получение такой информации от держателя электронной карты невозможно. 3.7.4. Платежное приложение - начисление на привязанный к электронной карте банковский счет пенсий, пособий и прочих денежных выплат, а также реализация безналичной оплаты за товары и услуги, снятия наличных денежных средств с банковского счета и других операций, доступных к выполнению с использованием платежного приложения. 3.8. К дополнительным приложениям электронной карты относятся: 3.8.1. Транспортное приложение - обеспечение и учет льготного проезда (при его наличии) в общественном транспорте (автобус, троллейбус, кроме маршрутного такси). 3.9. Обязательные приложения активируются при выпуске электронной карты региональным оператором Системы. Отказ от активации обязательных приложений карты не допускается. 3.10. Дополнительные приложения электронной карты активируются по желанию держателя электронной карты. Для активации дополнительного приложения держатель может обратиться с письменным заявлением в ППВ, выдавший ему карту, или к соответствующему акцептанту приложения. 3.11. Состав информации, размещаемой на электронной карте в рамках приложения, определяется эмитентом приложения. 3.12. Электронная карта является идентификационным документом держателя, содержащим: персональные данные держателя электронной карты (фамилия, имя, отчество, пол и дата рождения); номер и серию электронной карты; тип, серию и номер документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации; социальные идентификационные номера документов держателя электронной карты (при возможности их получения): серия и номер полиса обязательного медицинского страхования, код страховой медицинской организации, выдавшей полис обязательного медицинского страхования, страховой номер индивидуального лицевого счета в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда Российской Федерации; данные о льготных категориях держателя электронной карты (при наличии). 3.13. Идентификационные данные электронной карты формируются в соответствии со стандартом ISO/IEC 7812. Формат идентификационных данных приведен в приложении к настоящему Положению. 3.14. Электронная карта выдается сроком на 10 лет. По истечении срока действия карты держатель должен сдать ее в ППВ. При желании гражданин может вновь подать анкету-заявку для повторной выдачи ему электронной карты. 4. Порядок выпуска, обращения и прекращения действия электронных карт 4.1. Электронная карта проходит следующие фазы: 4.1.1. Персонализация и выдача заявителю (выпуск карты). 4.1.2. Использование (обращение карты). 4.1.3. Изъятие и уничтожение (прекращение действия карты). 4.2. Все формы документов, форматы данных, процедуры их обмена, порядок приема, передачи и обработки документов, технологические регламенты работы с различными компонентами Системы в указанных выше фазах разрабатываются региональным оператором Системы. 4.3. Выпуск электронной карты определяется следующей последовательностью действий: 4.3.1. Житель Пензенской области, желающий получить в пользование электронную карту, обращается в ППВ и подает анкету-заявку на выдачу ему электронной карты. Заявка носит добровольный характер. В ППВ производится фотографирование заявителя для помещения его фотографии на электронную карту (или при невозможности фотографирования нанесение имеющейся фотографии). Выдача электронных карт производится для заявителя бесплатно. 4.3.2. В анкете-заявке на выдачу электронной карты житель Пензенской области указывает следующие данные: фамилия, имя, отчество, пол и дата рождения; сведения о документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации (серия, номер, дата выдачи и данные об органе, выдавшем документ); адреса регистрации и фактического проживания; сведения о полисе обязательного медицинского страхования (серия, номер, наименование страховой медицинской организации, выдавшей полис); страховой номер индивидуального лицевого счета в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда Российской Федерации; сведения о льготных категориях гражданина из соответствующих документов (при их наличии). 4.3.3. Подписывая анкету-заявку о выдаче электронной карты, житель Пензенской области дает согласие региональному оператору Системы на обработку своих персональных данных при выпуске и обслуживании электронной карты. Согласие действует в течение срока использования электронной карты. В случае отзыва согласия на обработку персональных данных держатель электронной карты обязан уведомить об этом в письменной форме регионального оператора Системы не менее чем за месяц до предполагаемой даты отзыва. 4.3.4. ППВ является базовым технологическим элементом Системы, обеспечивающим прием анкет-заявок на выдачу электронных карт, выдачу электронных карт и работающим непосредственно с гражданами, изъявившими желание получить электронную карту, или ее держателями. Анкета-заявка проходит в ППВ первичную проверку, включая сверку с документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации и документами о праве на получение мер социальной поддержки, заверяется подписью ответственного работника ППВ и переводится в электронно- цифровую форму. Бумажный вариант анкеты-заявки передается в архив для хранения. Срок хранения анкет-заявок составляет не менее 5 лет. Далее информационный обмен данными о заявителе производится только в электронно-цифровой форме. 4.3.5. В ППВ осуществляется сверка данных анкеты-заявки с информацией, содержащейся в Системе, и с данными, полученными из корпоративных систем участников. 4.3.6. После проведения сверки данных о заявителе ППВ формирует заявку на персонализацию электронной карты и направляет ее региональному оператору Системы. В случае несоответствия данных анкеты-заявки с информацией, содержащейся в Системе, ППВ может отказать заявителю в получении электронной карты. 4.3.7. На основании заявки на персонализацию электронной карты банк-соэмитент открывает заявителю банковский счет и производит все необходимые действия, связанные с подготовкой банковской информации для персонализации карты. Заявки поступают в банк через регионального оператора Системы. Информация об открытии счета должна быть представлена банком региональному оператору Системы. 4.3.8. Персонализация электронной карты осуществляется в специальных условиях, обеспечивающих необходимый уровень безопасности процесса персонализации и качества карты. Персонализация состоит из двух этапов. Первый этап - графическая персонализация. На этом этапе на карту полиграфическим путем наносится идентификационная и персональная информация, описание которой дано в приложении к настоящему Положению. Второй этап - электронная персонализация. На этом этапе в память карты записываются персональные данные держателя, перечень категорий льгот, активируются обязательные и дополнительные (по желанию гражданина) приложения электронной карты. 4.3.9. Этап персонализации платежного приложения производится в соответствии с правилами платежной системы, логотип которой помещен на электронную карту, включает кодирование контактного чипа, инициализацию (при необходимости) соответствующих приложений на контактном чипе, а также генерацию банковского ПИНа и изготовление ПИН-конверта для банковского приложения. Порядок процедуры персонализации платежной функции определяется банком-соэмитентом электронной карты и согласуется с региональным оператором Системы. 4.3.10. Активация банковского приложения электронной карты должно происходить после ее изготовления. 4.3.11. Персонализированные карты направляются в ППВ для их выдачи гражданам. Срок выполнения технологического процесса от момента получения анкеты-заявки от гражданина до изготовления готовой к использованию электронной карты - не более 10 рабочих дней. Региональный оператор Системы обязан обеспечить изготовление карты в установленные сроки. 4.3.12. Электронную карту гражданин должен получить лично. При невозможности (по уважительным причинам) прибытия гражданина в ППВ ответственный сотрудник ППВ посещает гражданина и лично выдает ему электронную карту. ППВ должен быть оборудован устройствами, способными тестировать память карты. При выдаче электронной карты или при обращении держателя электронной карты ответственный сотрудник ППВ обязан протестировать работоспособность карты на этих устройствах. 4.3.13. Внесение денег на банковский счет производится по желанию держателя карты в соответствии с порядком, установленными банковскими правилами. 4.4. Обращение электронной карты. 4.4.1. На этапе обращения электронной карты ее использование производится в соответствии с правилами, принятыми в конкретной корпоративной системе. При необходимости используются идентификационные данные карты, персональная информация о держателе электронной карты, перечень категорий льгот, находящийся на карте, данные для авторизации сделок с применением карты в качестве платежной, прочие данные, имеющиеся на карте. Организации, использующие платежное приложение электронной карты, регистрируются обслуживающими акцептантов банками (эквайерами платежных карт) в установленном платежной системой порядке. 4.4.2. Держателю электронной карты может быть отказано в обслуживании с использованием карты: в случае истечения срока действия карты, нахождения номера электронной карты в стоп-листе. 4.4.3. Держателю электронной карты при использовании ее платежного приложения может быть отказано в безналичной оплате, а также в получении наличных денег в кассах банков и банкоматах в случаях, предусмотренных правилами банков и платежной системы, в рамках которой используется данное платежное приложение. 4.4.4. В случае неправомерного использования электронной карты к ее держателю могут быть применены меры, установленные законодательством Российской Федерации. 4.4.5. При использовании карты другим лицом или в случаях нарушения установленных правил пользования карта подлежит изъятию в сетях акцептантов. Изъятые карты в течение трех рабочих дней должны быть переданы региональному оператору Системы. При этом пользование средствами на банковском счете держателя должно обеспечиваться в соответствии с банковскими правилами, а предоставление мер социальной поддержки - в соответствии с действующим законодательством. 4.4.6. В случае изменения учетных данных держателя, приводящего к изменению идентификационной информации на карте, держатель электронной карты должен обратиться в ППВ, заполнить новую анкету-заявку и получить новую электронную карту в соответствии с установленным порядком. При этом старая электронная карта должна быть изъята ППВ и передана региональному оператору Системы. Если изменение учетных данных затрагивает только память электронной карты, такое изменение может быть сделано региональным оператором Системы или уполномоченной им организацией без перевыпуска карты; при этом передача карты региональному оператору Системы и ее возврат держателю производятся в установленном порядке только через ППВ. В случае изъятия карты в ППВ на переизготовление, тестирование, отказа в работе, потери карты и прочих предусмотренных законодательством случаях пользование средствами на банковском счете держателя должно обеспечиваться в соответствии с банковскими правилами. 4.4.7. В случае изменения (уменьшения, увеличения) перечня мер социальной поддержки конкретного держателя карты новая информация о них записывается на карту в ППВ или в соответствующей корпоративной системе. Информация о таких изменениях должна поступить региональному оператору Системы из соответствующих корпоративных систем для ее учета. Извещение держателя электронной карты об изменении перечня мер социальной поддержки выполняют соответствующие (по принадлежности) учетные корпоративные системы. Порядок внесения изменения определяется уполномоченным органом. 4.4.8. Особый случай изменения (внесения) данных составляет изменение (внесение) витальной (медицинской, важной для жизни) информации. Это изменение (в частности, первичная запись) может проводиться ответственным лицом только в лечебно-профилактическом учреждении в соответствии с порядком, разработанным и утвержденным Министерству здравоохранения Пензенской области. Данный порядок должен быть согласован с уполномоченным органом. (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 27.05.2013 г. N 371-пП) 4.4.9. Ответственный сотрудник ППВ должен иметь возможность тестирования (проверки работоспособности) всех приложений электронной карты. Участники системы электронных карт обязаны предоставить необходимую для этих целей информацию региональному оператору Системы. 4.5. Прекращение действия электронной карты. 4.5.1. Электронная карта подлежит погашению по истечении срока ее действия, но не позднее 1 января 2014 года. 4.5.2. При утрате держателем его электронной карты, ее порче по различным причинам или в связи с окончанием срока ее действия, но не позднее 1 января 2014 года, региональный оператор Системы осуществляет вывод электронной карты из обращения. Информация регионального оператора Системы о выводе электронной карты из обращения рассылается участникам Системы. 4.5.3. В случае поступления региональному оператору от участников Системы информации о смерти держателя карты данные о держателе электронной карты поступают в архив регионального оператора Системы, номер электронной карты помещается в стоп-лист, который рассылается акцептантам приложений. 4.5.4. Вывод электронной карты из обращения производится двумя способами: через акцептантов электронных карт и ППВ. 4.5.5. Для принудительной остановки действия электронной карты региональный оператор Системы формирует стоп-листы из номеров карт, действие которых должно быть приостановлено, и рассылает их акцептантам. При предъявлении недействительной карты акцептанту она не должна быть обслужена. При обнаружении карты, номер которой находится в стоп-листе, акцептант должен принять меры к изъятию электронной карты. Изъятые карты должны быть переданы в течение трех рабочих дней региональному оператору Системы. 4.5.6. Электронные карты с окончившимся сроком действия, но не позднее 1 января 2014 года, изымаются из обращения в ППВ. ППВ передает изъятые электронные карты региональному оператору Системы в течение трех рабочий дней. 4.5.7. Правила обслуживания стоп-листов в платежном приложении электронной карты определяются правилами платежной системы, логотип которой содержит данная электронная карта. 4.5.8. Изъятые электронные карты передаются по акту банку-соэмитенту, платежное приложение которого размещено на картах. Акт о передаче карт помещается в архив регионального оператора Системы. (Пункт в редакции Постановления Правительства Пензенской области от 21.12.2011 г. N 956-пП) 5. Права и обязанности держателя электронной карты 5.1. Держатель электронной карты имеет право: пользоваться приложениями электронной карты при получении мер социальной поддержки и государственных услуг в рамках Системы; использовать электронную карту в корпоративных системах участников Системы в качестве электронного аналога документов (документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, полиса обязательного медицинского страхования, страхового номера индивидуального лицевого счета в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда Российской Федерации, документов, подтверждающих льготную категорию гражданина); пользоваться платежным приложением в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными документами Банка России и платежной системы, в рамках которой действует платежное приложение электронной карты; предъявлять электронную карту при обращении в лечебно-профилактические учреждения системы здравоохранения при получении медицинских услуг, а также врачам скорой медицинской помощи при угрозе жизни и здоровью; использовать электронную карту при проезде в общественном транспорте (автобусе, троллейбусе, кроме маршрутного такси). 5.2. Держатель электронной карты обязан: лично прибыть в ППВ для получения электронной карты; обратиться в ППВ в случае изменения персональных данных держателя электронной карты, приводящего к изменению информации, нанесенной на пластиковую поверхность электронной карты; не передавать третьим лицам свою электронную карту, а также информацию, связанную с использованием и применением электронной карты (ПИН-коды, ключи доступа); обратиться в уполномоченный орган при нарушении участниками Системы прав держателя электронной карты; обеспечить сохранность электронной карты, не допускать ее утраты и умышленного подлога. 6. Функции акцептанта электронной карты 6.1. Акцептант электронной карты в рамках своих полномочий: учитывает информацию о предоставленных мерах социальной поддержки и оказанных государственных услугах (транзакции по электронным картам) и передает региональному оператору Системы для учета; вносит на рассмотрение в уполномоченный орган предложения по изменению существующего порядка информационного взаимодействия в рамках действующего законодательства и развитию Системы; принимает электронные карты для идентификации держателей электронной карты в своих информационных системах; развивает технические средства, коммуникационные, информационные технологии для расширения сферы применения электронной карты в рамках своих полномочий и профессиональной сферы деятельности; соблюдает требования законодательства Российской Федерации при обработке персональных данных держателей электронных карт; не ограничивает права держателей электронных карт, определенных настоящим Положением. 7. Функции уполномоченного органа 7.1. Уполномоченный орган в рамках своих полномочий: разрабатывает проекты нормативных правовых актов, содержащих методические рекомендации, регламентирующие взаимодействие участников по созданию, внедрению и эксплуатации Системы; координирует работу по взаимодействию участников Системы и контролирует деятельность ППВ и регионального оператора Системы; вносит предложения в Правительство Пензенской области по формированию бюджета на внедрение, эксплуатацию и развитие Системы; запрашивает у организаций, участвующих в проекте, необходимые документы и информацию для реализации задач Системы в порядке, предусмотренном законодательством; осуществляет планирование и согласование мероприятий по внедрению Системы; осуществляет контроль за соблюдением прав, предусмотренных пунктом 5.1 настоящего Положения; определяет порядок информационного взаимодействия участников Системы; принимает на рассмотрение от акцептантов электронной карты предложения по изменению существующего порядка информационного взаимодействия в рамках действующего законодательства и развитию Системы. 8. Функции регионального оператора Системы 8.1. Региональный оператор Системы в рамках своих полномочий: вносит на рассмотрение в уполномоченный орган предложения по изменению существующего порядка информационного взаимодействия в рамках действующего законодательства и развитию Системы; принимает решения организационного, материального и технического характера в рамках своих полномочий, касающиеся обеспечения функционирования Системы; разрабатывает организационно-методические рекомендации для организаций-акцептантов электронной карты по согласованию с Уполномоченным органом; соблюдает нормы законодательства в части обеспечения конфиденциальности и защиты персональных данных держателей электронных карт; осуществляет выпуск и обслуживание электронных карт, в том числе персонализацию электронных карт, обеспечение взаимодействия с банком-соэмитентом, персонализирующим платежное приложение электронной карты, обеспечение рассылки и получения стоп-листов акцептантам приложений, уничтожение электронных карт; обеспечивает ведение реестра терминальных устройств обслуживания электронных карт участниками Системы; ведет реестр электронных корпоративных (внутрисистемных) ключей и сертификатов; обеспечивает обслуживание и бесперебойное функционирование технологического оборудования, информационных технологий в рамках Системы; формирует отчеты и представляет статистическую информацию органам государственной власти Пензенской области, в том числе для компенсации предоставленных акцептантами электронных карт мер социальной поддержки в соответствии с определенным Правительством Пензенской области порядком; организовывает доступ к базам данных участников Системы электронных карт и данным держателей электронных карт в соответствии с действующим законодательством о персональных данных; информирует участников Системы об установленных правилах, лимитах и регламентах использования карт; организовывает мероприятия по защите информации; обеспечивает централизованное хранение, накопление, обобщение, актуализацию, уничтожение персональных данных держателей карт. __________ Приложение к Положению о электронной карте жителя Пензенской области О П И С А Н И Е электронной карты жителя Пензенской области 1. Внешне электронная карта представляет собой прямоугольную плоскую пластину без тиснения с закругленными углами, изготовленную из синтетических полимерных материалов или иного материала согласно ГОСТ Р ИСО/МЭК 7810-2002. Размер электронной карты - ширина 86,60 мм, высота 53,98 мм, радиус закругления краев 3,18 мм, толщина 0,76 мм. 2. Фоновым изображением лицевой стороны электронной карты является пейзаж. Основную площадь лицевой стороны электронной карты занимает схематичное изображение границ Пензенской области. 3. В левом верхнем углу лицевой стороны электронной карты размещен логотип электронной карты жителя Пензенской области. Логитип состоит из герба Пензенской области и надписей "ЭЛЕКТРОННАЯ КАРТА" и "ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ", размещенных от него справа. Надписи разделены трехцветной линией (цвета линий - белый, синий, красный, последовательность чередования цветов - сверху вниз). 4. В правом верхнем углу лицевой стороны электронной карты размещается логотип банка, обеспечивающего размещение платежного приложения электронной карты, или иной зарегистрированный знак обслуживания, указывающий на платежные функции карты. 5. В правом нижнем углу лицевой стороны электронной карты размещается логотип платежной системы, в рамках которой предусмотрено использование карты. 6. В нижней части лицевой стороны электронной карты располагается банковский номер карты, присваиваемый банком при персонализации платежного приложения и формируемый в соответствии с правилами платежной системы, логотип которой размещен на лицевой стороне электронной карты. 7. Фон оборотной стороны электронной карты - белый. 8. В верхней части оборотной стороны электронной карты расположены телефоны справочной службы Правительства Пензенской области (регионального оператора системы) и службы клиентской поддержки банка, размещающего платежное приложение на электронной карте. 9. Ниже телефонов справочной службы Правительства Пензенской области и службы клиентской поддержки банка размещены идентификационные данные - номер и серия электронной карты. Идентификационные данные электронной карты формируются в соответствии со стандартом ISO/EC 7812 и представляют собой следующую последовательность цифр. 964390 ККДДММГГННННЛ ггммннкк Здесь: 964390 - международный код эмитента, представляющий собой идентификационный код, указывающий на применение карты (9 - применение определяется национальными правилами), на страну, где выпущена карта (643 - Россия), и на область применения (90 - электронная карта); данный код префикс номера электронной карты один и тот же для всех электронных карт Российской Федерации. КК - первые два десятичных разряда, составляющих код региона, в котором гражданин зарегистрирован. Код региона - по ГОСТ Р ИСО/МЭК 7812-1-2004. ДД - день рождения держателя карты и данные о его поле (для обозначения лица мужского пола ко дню рождения прибавляется 50), в случае невозможности определить день рождения используется код 00. ММ - месяц рождения держателя карты и данные о веке рождения (к месяцу рождения прибавляется 20 для обозначения лиц, родившихся в XIX веке и 40 - в XXI веке); в случае невозможности определить месяц рождения используется код 00. ГГ - две цифры года рождения держателя карты. НННН - регистрационный номер держателя карты, присвоенный при ее выпуске для данной последовательности ДДММГГ. Л - контрольное число (код Luhn), формируемое из всех предыдущих цифр номера согласно стандарту ISO/IEC 7812. ггмм - дата окончания срока действия карты (гг - год и мм - месяц); карта считается недействительной с первого числа месяца, следующего за месяцем, указанным в этой дате. нн - порядковый номер электронной карты, выпущенной для данного гражданина (00 - первый выпуск, 01 - второй выпуск и т.д.); карта повторно выпускается либо по окончании ее срока действия, либо при ее утрате льготником. кк - код региона, выпустившего данную карту (для электронной карты жителя Пензенской области всегда 58). 10. Последовательность цифр ККДДММГГНННН является социальным номером. Данный номер служит для регистрации данных держателя электронной карты в Системе и используется для интеграции информационных ресурсов участников. Наличие в 3-м разряде социального номера цифры 9 эквивалентно наличию цифры 6 (для вычисления пола и дня рождения льготника цифру 9 в третьем разряде надо заменить цифрой 6). Наличие тринадцатого месяца в 5-м и 6-м разрядах социального номера эквивалентно шестому месяцу (для вычисления века и месяца рождения льготника цифры пятого и шестого разрядов 13, 33 и 53 должны быть заменены на 06, 26 и 46 соответственно). 11. Социальный номер ККДДММГГНННН и соответственно номер карты 964390 ККДДММГГННННЛ формируются при первом обращении гражданина (потенциального держателя электронной карты) в ППВ, присваиваются однократно и изменяются в течение жизни гражданина только при изменении его пола или даты рождения (что требует повторной регистрации Системе). В качестве социального номера для идентификации держателя в информационных системах может использоваться номер карты. 12. Последовательность цифр ггммннкк называется серией карты и служит для контроля выпуска. 13. В левом нижнем углу оборотной стороны электронной карты располагается цветная фотография держателя карты (фас). Фотография имеет размеры - ширина 22 мм, высота 29 мм. 14. Справа от фотографии располагаются фамилия, имя и отчество держателя электронной карты. Указанные данные должны быть напечатаны русскими буквами, при этом первые буквы фамилии, имени и отчества - заглавные. Допускается отсутствие отчества гражданина, если это связано с национальной традицией держателя карты. В случае если длина фамилии более 33 символов или если длина имени и отчества более 46 символов, допускается сокращение соответствующих атрибутов. 15. В правом нижнем углу оборотной стороны электронной карты наносятся идентификационные данные в форме штрихового кода в символике Code 128, представляющего собой черные вертикальные штрихи на белом фоне. Размеры штрихового кода - ширина 57 мм, высота 10 мм. Расстояния границ кода от края электронной карты снизу, от края электронной карты справа и от границы фотографии слева - 2,5 мм. 16. Справа на оборотной стороне электронной карты под ее серией, выше штрихового кода размещается образец подписи держателя карты. Если на электронной карте не персонализировано платежное приложение, то фон полосы для подписи белый; если на электронной карте персонализировано платежное приложение - в соответствии с правилами платежной системы, в рамках которой выпущена электронная карта. Под полосой для подписи расположена надпись "ОБРАЗЕЦ ПОДПИСИ". В поле полосы для подписи под защитой слоя пластика находится образец подписи держателя электронной карты, перенесенной электронным путем из анкеты-заявки на выпуск электронной карты. 17. Произведенные электронные карты должны удовлетворять международным стандартам, принятым для пластиковых карт. Все визуальные данные электронной картой должны быть нанесены способом печати, обеспечивающим полиграфическое качество изображения, и защищены от искажения слоями пластика на каждой стороне карты. Не допускается персонализация электронной карты с помощью термотрансферных, сублимационных принтеров или иных аналогичных устройств, которые могут использоваться вне специализированного производства, обеспечивающего необходимый уровень безопасности. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|