Расширенный поиск
Постановление Правительства Пензенской области от 08.09.2010 № 529-пППРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 08 сентября 2010 г. N 529-пП г. Пенза Утратилo силу - Постановление Правительства Пензенской области от 31.12.2013 г. N 1052-пП О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Пензенской области "Развитие туризма в Пензенской области на 2009-2012 годы", утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 24.10.2008 N 699-пП (с последующими изменениями) В целях приведения нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области п о с т а н о в л я е т: 1. Внести изменения в долгосрочную целевую программу Пензенской области "Развитие туризма в Пензенской области на 2009-2012 годы" (далее - Программа), утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 24.10.2008 N 699-пП (с последующими изменениями), утвердив ее в новой редакции согласно приложению. 2. Настоящее постановление действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период. 3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости". 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего и контролирующего вопросы реализации государственной политики в развитии туризма. Губернатор Пензенской области В.К.Бочкарев __________________ УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Пензенской области от 08 сентября 2010 г. N 529-пП Долгосрочная целевая программа Пензенской области "Развитие туризма в Пензенской области на 2009-2012 годы" ПАСПОРТ долгосрочной целевой программы Пензенской области "Развитие туризма в Пензенской области на 2009-2012 годы" Наименование Программы - "Развитие туризма в Пензенской области на 2009-2012 годы" Дата принятия решения о - Распоряжение Правительства Пензенской разработке Программы, области от 09 октября 2008 N 305-рП "О дата ее одобрения разработке долгосрочных целевых программ" (наименование и номер (с последующими изменениями) соответствующего правового акта) Государственные - Правительство Пензенской области заказчики Программы Основные разработчики - Управление инвестиционного развития, Программы предпринимательства и туризма Пензенской области Комитет Пензенской области по физической культуре, спорту и туризму Управление развития предпринимательства Пензенской области Министерство культуры и архива Пензенской области Цели и задачи - Цель программы: совершенствование и Программы, важнейшие развитие регионального целевые показатели конкурентоспособного туристского продукта; обеспечение правовой, организационной, экономической и информационной основы с целью совершенствования современной туристской индустрии Пензенской области и продвижения позитивного имиджа региона. Основные задачи Программы: повышение уровня и качества жизни населения Пензенской области; создание условий для дальнейшего развития предпринимательства в сфере туризма, в том числе малого и среднего бизнеса; расширение спектра туристских связей Пензенской области со странами дальнего и ближнего зарубежья; увеличение притока инвестиций и создание новых рабочих мест; увеличение въездного туристского потока за счет повышения качества предоставляемых услуг и эффективного использования потенциала индустрии туризма; увеличение доходной части бюджета Пензенской области за счет налоговых поступлений от развития туризма. Сроки и этапы - 2009-2012 годы реализации Программы Перечень программ и Основными мероприятиями Программы основных мероприятий являются: разработка и изготовление презентационной продукции для формирования уникального образа Пензенской области; продвижение турпродукта Пензенской области единой выставочной экспозицией на российских и международных выставках и ярмарках; создание программ обучения, переподготовки и повышения квалификации кадров, специалистов туристской индустрии; софинансирование разработки инвестиционных проектов по развитию сельского туризма, направленных на привлечение инвесторов в развитие туристской инфраструктуры Пензенской области; субсидирование расходов на содержание инфраструктуры сельского туризма, развитие которого способствует созданию рабочих мест в сельской местности. Исполнители программ и - Управление инвестиционного развития, основных мероприятий предпринимательства и туризма Пензенской области Комитет Пензенской области по физической культуре, спорту и туризму Управление развития предпринимательства Пензенской области Министерство культуры и архива Пензенской области Объемы и источники - Общий объем финансирования - 16079,3 тыс. финансирования рублей, в том числе, средства бюджета Пензенской области - 16079,3 тыс. рублей: 2009 год - 2496,8 тыс. рублей; 2010 год - 1100,0 тыс. рублей; 2011 год - 5131,5 тыс. рублей; 2012 год - 7351,0 тыс. рублей; Ожидаемые конечные - формирование устойчивого рынка туристских результаты реализации и санаторно-оздоровительных услуг Программы Пензенской области на основе развития межрегиональных отношений; увеличение доходной части бюджета Пензенской области; создание новых дополнительных рабочих мест в туристской сфере и сопряженных отраслях; привлечение инвестиций в экономику Пензенской области; сохранение и возрождение объектов историко-культурного и природного наследия; удовлетворение потребностей населения региона в активном полноценном отдыхе и оздоровлении, достижение объемов реализации туристско-экскурсионных услуг: 2009 г. - 329200,0 тыс. рублей; 2010 г. - 355500,0 тыс. рублей; 2011 г. - 383900,0 тыс. рублей; 2012 г. - 414600,0 тыс. рублей; объемов реализации услуг гостиниц: 2009 г. - 316400,0 тыс. рублей; 2010 г. - 344900,0 тыс. рублей; 2011 г. - 375900,0 тыс. рублей; 2012 г. - 409800,0 тыс. рублей; объемов санаторно-оздоровительных услуг: 2009 г. - 480800,0 тыс. рублей; 2010 г. - 500000,0 тыс. рублей; 2011 г. - 52000,0 тыс. рублей; 2012 г. - 540800,0 тыс. рублей Система организации - Контроль за реализацией Программы контроля за исполнением осуществляется Правительством Пензенской Программы области, контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется Министерством финансов Пензенской области, Управлением экономики Пензенской области. 1. Основные цели и задачи Программы Долгосрочная целевая программа "Развитие туризма в Пензенской области на 2009-2012 годы" исходит из представлений о туризме как о взаимосвязанных формах рекреации, т.е. территориальной системе восстановления физических и духовных сил человека, являющихся: - составными частями общей культуры общества, направленными на укрепление здоровья, развитие физических способностей, восстановление духовных и физических сил; - видами деятельности, способствующими рациональному использованию свободного времени, поощряемыми государством в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; - средствами социальной политики Пензенской области, ориентированными на повышение качества жизни населения и приобщение к здоровому образу жизни. К туристской индустрии относится совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательной, деловой, оздоровительной, спортивной, сельской и иной направленности, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков. Реализация Программы позволит определить направления формирования благоприятных экономических, организационных, правовых и иных условий развития туризма в Пензенской области, выявить возможности расширения въездного туризма; обосновать целесообразность региональных особенностей туристической отрасли с позиции соответствия номенклатуры и качества предоставляемых услуг потребностям российского рынка; определить надежных российских и зарубежных партнеров и перспективные рынки сбыта туристской продукции; обосновать предложения по формированию мер государственной поддержки развития туристской индустрии региона. Использование программно-целевых методов - наиболее эффективный подход к решению указанных проблем, обеспечивающий взаимосвязь мероприятий, различных по срокам, ресурсам, исполнителям, а также оптимальную организацию управления реализацией Программы и контроля за ходом ее выполнения. Маркетинговые исследования спроса и предложения на современном туристском рынке Пензенской области указывают на недостаточный уровень его развития как по качественным, так и по количественным характеристикам. Основными сдерживающими факторами развития туризма в Пензенской области являются недостаточная государственная финансовая поддержка развития отрасли, недостаточная реклама туристских возможностей Пензенской области, слабо развитая туристская инфраструктура, несоответствие цены и качества предлагаемых услуг, отсутствие благоприятных условий для инвестиций в туристскую отрасль. Программа разработана на основе Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (с последующими изменениями), постановления Правительства Пензенской области от 28.02.2008 N 135-пП "Об утверждении порядков принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Пензенской области, их формирования и реализации, подготовки материалов по федеральным целевым программам, в реализации которых участвует Правительство Пензенской области, а также проведения оценки эффективности их реализации" (с последующими изменениями), постановления Правительства Пензенской области от 27.02.2008 N 131-пП "Об утверждении порядка разработки прогноза социально-экономического развития Пензенской области". 1.1. Роль туризма в экономическом развитии Индустрия туризма рассматривается как одна из доходных и интенсивно развивающихся отраслей мирового хозяйства. Об этом свидетельствует показатель, что на долю туризма приходится около 10 процентов мирового валового национального дохода. Туризм затрагивает все стороны деятельности современного общества, в том числе экономику, культуру, социальную сферу, оказывает влияние на сохранение и развитие культурного потенциала, ведет к гармонизации отношений между различными странами и народами. Развитие сельского туризма способствует решению основных социально-экономических проблем сельской местности, поскольку обеспечивает занятость сельского населения, рост доходов и повышение качества жизненного уровня сельских жителей, стимулирует охрану местных достопримечательностей, сохранение местных обычаев, фольклора, народных промыслов. Городских жителей сельский туризм обеспечит доступным и качественным отдыхом. Основными направлениями туристской деятельности в регионе являются: защита прав туристов, интересов производителей туристского продукта, поддержка и развитие внутреннего и въездного туризма, включающая в себя прямые инвестиции, направляемые на развитие материальной базы и инфраструктуры туризма, расходы на подготовку кадров, научное и программно-информационное обеспечение, продвижение областного туристского продукта на российский и международный рынок. Порядок и условия продвижения турпродукта туроператоров Пензенской области посредством предоставления возможности участия в единой выставочной экспозиции Пензенской области на российских и международных выставках и ярмарках определяются Комитетом Пензенской области по физической культуре, спорту и туризму. 1.2. Туристский потенциал Пензенской области и его привлекательность для туристов Пензенская область имеет достаточный туристско-рекреационный потенциал, который определяется следующими факторами: - разнообразие природных условий; - благоприятные климатические условия; - богатство растительного и животного мира; - высокий уровень хозяйственной освоенности территории; - большое число памятников культурно-исторического наследия; - современная и динамично развивающаяся инфраструктура санаториев, домов отдыха, других объектов рекреации. На территории Пензенской области находится более 200 памятников истории и архитектуры, музеи-заповедники, живописные зоны отдыха, охоты и рыболовства. Сохранились памятники садово-паркового искусства, относящиеся к XVIII-XIX векам, располагаются замечательные дворянские усадьбы разной степени сохранности. На юго-западе Пензенской области расположен известный в России Государственный Лермонтовский музей-заповедник "Тарханы", где прошли детские годы М.Ю.Лермонтова, и сохранился усадебный комплекс первой половины XIX века. В Пензенской области находятся музей-усадьба В.Г.Белинского и мемориальный музей писателя А.Н.Радищева, расположенный в его родовой усадьбе. Особый интерес вызывает Троице-Сканов монастырь XVII века, пятиглавый Троицкий собор XVIII века, церковь Спаса-Преображения Господня, действующая Рождественская церковь 1724 года, в которой находится уникальный деревянный резной иконостас XVIII века. На территории Пензенской области находятся единственный в мире музей одной картины (г. Пенза), музей хрусталя и художественного стекла (г. Никольск), Пензенская областная картинная галерея имени К.А.Савицкого (г. Пенза), музей народного творчества (г. Пенза), музей сценического искусства имени В.Э.Мейерхольда (г. Пенза), музей ученого - историка В.О.Ключевского (г. Пенза), музей писателя А.И.Куприна (с. Наровчат), музей писателя А.Г.Малышкина (р.п. Мокшан) и другие объекты историко-культурного наследия. В отдельных районах Пензенской области получили распространение народные художественные промыслы. Наиболее традиционными для Пензенской области являются гончарный промысел, изготовление глиняных игрушек, производство художественной керамики, изделий из соломки, лозоплетение, стеклянной посуды и изделий из хрусталя. Приоритетным направлением в развитии туризма в настоящее время становится развитие сельского туризма как сектора современной туристской индустрии. Пензенская область обладает достаточным природным и культурно-историческим потенциалом и выгодным географическим положением для привлечения иностранных туристов. В Пензенской области возможно развитие услуг по трем вариантам: 1. "Пожить как живут на селе" - как правило, деревня окутана легендами. Есть возможность ознакомиться с уникальными природными и культурно-историческими памятниками. Чаще всего деревня небольшая, внутри заповедника. 2. "Посмотреть как живут на селе" - как правило, это действующая деревня с развитой инфраструктурой. 3. "Активный отдых с деревенским колоритом" - охота, рыбалка, сбор лекарственных трав, ягод, грибов и т.п. Применение какого либо варианта зависит от активности муниципальных образований. В Пензенской области достаточно развита индустрия гостеприимства. Прием гостей области осуществляют гостиницы "Россия", "Пенза", "Для Вас", "Гелиопарк Сура", "Ласточка", "Кагау", туристские комплексы "Русская охота", "Серебряный бор" и другие, где могут разместиться туристы, посещающие регион. В регионе сформирована сеть домов отдыха и здравниц. Санатории им. Володарского, "Березовая роща", "Полесье", "Хопровские зори", им. Кирова, пансионат "Нижне-Липовский", турбаза и отель "Чистые пруды", расположенные в экологически чистых районах на берегу рек, озер и Сурского водохранилища. У пензенских санаториев есть своя особенность: применение лечебных хлоридно-натриевых слабощелочных минеральных вод для внутреннего потребления и принятия лечебных ванн. В Пензенской области зарегистрировано и имеют право заниматься туристской деятельностью 85 хозяйствующих субъектов. Все они оказывают широкий спектр туристских услуг, предлагая самые различные виды туров. В целом Пензенская область обладает достаточным потенциалом для организации оздоровительных, познавательных, религиозных, спортивных и сельских туров и имеет возможность предложить качественные условия для комфортного отдыха всем желающим посетить Пензенский край. Успешное развитие индустрии туризма на территории Пензенской области позволит укрепить ее положение на российском уровне и создать условия для роста социально-экономического развития региона. 1.3. Программа как выражение основных направлений государственной политики в сфере туризма Сфера туризма является частью экономики единого хозяйственного комплекса Пензенской области. Поэтому Программа развития туризма в Пензенской области учитывает следующие специфические особенности региона: - прогнозирование и обоснование направлений размещения производительных сил индустрии туризма с учетом общей стратегии социально-экономического развития; - межрегиональные связи; - природно-ресурсный и историко-культурный потенциал региона; - вопросы демографических проблем и их влияния на развитие производительных сил туристской сферы в регионе. Данные условия позволяют строить государственную политику по развитию туристской сферы в Пензенской области с учетом: - определения основных мест и направлений размещения производительных сил туристского бизнеса; - развития и расширения туристского бизнеса в регионе, определения его места в хозяйственных комплексах региона; - определения основных задач долгосрочной региональной политики в сфере туризма на перспективу. Система программных мероприятий включает разделы, разработка которых позволит получить инструмент, способный совершенствовать туристский продукт, отвечающий потребностям и возможностям Пензенской области, а также основным тенденциям развития туризма. Система охватывает основные направления стратегического планирования в создании и развитии межрегионального туристского взаимодействия: расширение географии туристических поездок, развитие маршрутов (туров) и т.д. При этом выделяются два основных показателя: объем туристских потоков и уровень развитости сети туристских объектов. Уровень развитости сети туристских объектов определяет качественное состояние объектов размещения туристов: - наличие мотелей, кемпингов, придорожных гостиниц и других объектов дорожного сервиса на дорогах Пензенской области регионального и межмуниципального значения; - наличие комфортабельных гостиничных комплексов; - наличие сети гостиниц, мотелей, кемпингов и других объектов размещения в пригородных зонах; - наличие объектов сельской инфраструктуры: усадьбы, фольклорные деревни, центры ремесел и другие объекты, предоставляющие различные виды туруслуг. На реализацию муниципальных программ бюджетам муниципальных районов Пензенской области из бюджета Пензенской области предоставляются субсидии на софинансирование инвестиционных проектов и проектной документации, в том числе фольклорной деревни, центров ремесел, усадеб, туристских баз и комплексов а также расходы на содержание инфраструктуры сельского туризма. Программа предусматривает информационное обеспечение туризма, для чего изготавливается рекламно-информационная продукция в виде буклетов, компакт-дисков о туристском потенциале Пензенской области, устанавливаются туристские дорожные указатели, указывающие направление движения к объектам, имеющим культурное, историческое и социальное значение для Пензенской области (музеи, санатории). Порядок отбора объектов определяет Комитет Пензенской области по физической культуре, спорту и туризму. Для оценки потенциальных возможностей развития туризма в Пензенской области и создания единого образа, позволяющего обеспечить узнаваемость Пензенской области в Российской Федерации и за ее пределами, предусмотрена разработка туристского бренда Пензенской области. Порядок проведения конкурса определяют Комитет Пензенской области по физической культуре, спорту и туризму совместно с Министерством образования Пензенской области и Министерством культуры и архива Пензенской области. Программа направлена на обеспечение правовой, организационной, экономической и информационной среды для развития туристских связей Пензенской области как важного средства интеграции с регионами Российской Федерации; содействие развитию материально-технической базы сферы туризма и его инфраструктуры. Главная цель Программы - создание современного и конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего потребности населения Пензенской области, граждан ближнего и дальнего зарубежья в туристско-экскурсионных, санаторно-оздоровительных услугах, внесение вклада в развитие экономики Пензенской области, в том числе за счет увеличения налоговых поступлений в бюджет Пензенской области, создание дополнительных рабочих мест, сохранение историко-культурного и природного наследия. Основными задачами Программы являются: 1) увеличение притока инвестиций и создание новых рабочих мест; 2) совершенствование и развитие регионального конкурентоспособного туристского продукта; 3) создание условий для дальнейшего развития предпринимательства в сфере туризма, в том числе малого и среднего бизнеса; 4) расширение спектра туристских связей Пензенской области со странами дальнего и ближнего зарубежья; 5) повышение уровня и качества жизни населения Пензенской области; 6) увеличение въездного туристского потока за счет повышения качества предоставляемых услуг и эффективного использования потенциала индустрии туризма; 7) увеличение доходной части бюджета Пензенской области за счет налоговых поступлений от туризма. 2. Объемы и источники финансирования Программы Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств бюджета Пензенской области. Общий объем финансирования - 16079,3 тыс. рублей, в том числе: 2009 год - 2496,8 тыс. рублей; 2010 год - 1100,0 тыс. рублей; 2011 год - 5131,5 тыс. рублей; 2012 год - 7351,0 тыс. рублей; 3. Сроки и этапы реализации Программы Программа рассчитана на 2009-2012 годы (без определенных этапов). 4. Перечень программ и основных мероприятий Программы |—————|—————————————————————————————|————————————————————|———————|——————————————————————————————————————|——————————————————————| | N | Наименование | Исполнители | Срок | Объем финансирования, тыс. рублей | Показатели | | п/п | мероприятия | | ис- |—————————|—————————|————————|—————————| результата | | | | | пол- | Всего | Бюджет | Феде- | Внебюд- | мероприятия | | | | | нения | | Пен- | раль- | жетные | | | | | | (год) | | зенской | ный | сред- | | | | | | | | области | бюджет | ства | | |—————|—————————————————————————————|————————————————————|———————|—————————|—————————|————————|—————————|——————————————————————| |—————|—————————————————————————————|————————————————————|———————|—————————|—————————|————————|—————————|——————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |—————|—————————————————————————————|————————————————————|———————|—————————|—————————|————————|—————————|——————————————————————| Задача 1. Продвижение туристского продукта Пензенской области на внутреннем и международном туристских рынках 1 Разработка и изготовление Управление Итого 1924,9 1924,9 - - Количество презентационной продукции, инвестиционного презентационной предназначенной для развития, продукции: формирования уникального предпринимательства образа Пензенской области* и туризма 2009 499,0 499,0 - - не менее 200 Пензенской экземпляров области 2010 - - - - - Комитет 2011 519,9 519,9 - - не менее 200 Пензенской экземпляров области по физической 2012 906,0 906,0 - - не менее 300 культуре, спорту экземпляров и туризму 2 Организация и проведение Управление Итого 199,0 199,0 - - В сентябре 2009 межрегионального инвестиционного проведено совещания "Развитие развития, 2009 199,0 199,0 - - совещание придорожной туристской предпринимательства инфраструктуры в субъектах и туризма 2010 - - - - Российской Федерации" Пензенской области 2011 - - - - 2012 - - - - 3 Изготовление рекламно- Управление Итого 1575,0 1575,0 - - Модернизация информационной продукции инвестиционного web-сайта "Туризм в виде буклетов, плакатов и развития, в Пензенской компакт-дисков о туристском предпринимательства области". потенциале Пензенской и туризма Изготовлена области, Пензенской рекламно- разработка и поддержание области информационная web-сайта "Туризм в продукция Пензенской области"* 2009 575,0 575,0 - - буклет "Туризм и отдых" тиражом 1000 экземпляров; "Виртуальная экскурсия: Государственный Лермонтовский музей заповедник "Тарханы" 500 шт.; "Шедевры Пензенской областной картинной галереи имени К.А.Савицкого" - 500 шт.; "Музей под открытым небом: Золотаревское городище" - 500 шт.; "Достопримеча- тельности Пензы" мультимедийные диски - 500 шт. 2010 - - - - - Комитет 2011 400,0 400,0 - - буклеты тиражом Пензенской не менее 500 шт. области по физической 2012 600,0 600,0 - - буклеты тиражом культуре, спорту не менее 500 шт. и туризму 4 Участие во всероссийских и Управление Итого 505,0 505,0 - - Количество международных туристских инвестиционного форумов, встречах, форумах, развития, конференций, конференциях, семинарах, предпринимательства семинаров, ед. совещаниях, круглых столах* и туризма Пензенской 2009 85,0 85,0 - - 2 области 2010 - - - - - Комитет 2011 200,0 200,0 - - 2 Пензенской области по физической 2012 220,0 220,0 - - 2 культуре, спорту и туризму 5 Продвижение турпродукта Управление Итого 2797,3 2797,3 - - Количество Пензенской области единой инвестиционного российских и выставочной экспозицией развития, международных Пензенской области на предпринимательства туристских российских и и туризма выставок и международных туристских Пензенской ярмарок, в выставках и ярмарках* области которых Пензенская область примет (приняла) участие, ед. 2009 472,3 472,3 - - 3 2010 - - - - - Комитет 2011 975,0 975,0 - - 4 Пензенской области по физической 2012 1350,0 1350,0 - - 4 культуре, спорту и туризму Задача 2. Создание благоприятных условий для развития туристской индустрии в Пензенской области 6 Проведение маркетинговых Управление Итого 75,0 75,0 - - В 2012 году исследований спроса и инвестиционного публикация в предложений на туристском развития, 2009 - - - - электронных СМИ рынке Пензенской области* предпринимательства результатов и туризма маркетинговых Пензенской области 2010 - - - - исследований Комитет 2011 - - - - Пензенской области по физической 2012 75,0 75,0 - - культуре, спорту и туризму 7 Проведение областных Управление Итого 150,0 150,0 - - Количество конкурсов "Маршруты инвестиционного организованных активного отдыха"* развития, (организуемых) предпринимательства конкурсов, ед. и туризма Пензенской 2009 50,0 50,0 - - 1 области 2010 - - - - - Комитет 2011 50,0 50,0 - - 1 Пензенской области по 2012 50,0 50,0 - - 1 физической культуре, спорту и туризму 8 Создание программ Управление Итого 150,0 150,0 - - Количество обучения, переподготовки и инвестиционного прошедших повышения квалификации развития, переподготовку и кадров, специалистов предпринимательства повышение туристской индустрии* и туризма квалификации, Пензенской чел. области 2009 50,0 50,0 - - 40 2010 - - - - - Комитет 2011 50,0 50,0 - - Не менее 50 Пензенской области по физической 2012 50,0 50,0 - - Не менее 50 культуре, спорту и туризму 9. Проведение конкурсов на Управление Итого 85,0 85,0 - - Количество статус лучших предприятий инвестиционного проводимых туристской индустрии среди развития, конкурсов гостиниц, ресторанов, кафе, предпринимательства (в т.ч. которые туристических фирм * и туризма состоялись), Пензенской ед. области 2009 - - - - - 2010 - - - - - Комитет 2011 35,0 35,0 - - 1 Пензенской области по физической 2012 50,0 50,0 - - 1 культуре, спорту и туризму 10. Изготовление и установка Управление Итого 700,0 700,0 - - Установка туристских дорожных инвестиционного в 2010 году указателей на русском и развития, не менее английском языках, предпринимательства 6 указателей указывающих направление и туризма движения к объектам, Пензенской 2009 - - - - имеющим культурное, области историческое и социальное Управление значение для Пензенской развития области (музеи, санатории) предпринимательства Пензенской 2010 700,0 700,0 - - области Комитет 2011 - - - - Пензенской области по физической 2012 - - - - культуре, спорту и туризму 11. Создание постоянно Управление Итого 260,0 260,0 - - Изготовление действующей инвестиционного в 2011 году экспозиции о туристско- развития, выставочного рекреационных ресурсах предпринимательства 2009 - - - - стенда "Туризм и Пензенской области * и туризма отдых Пензенской в Пензенской области 2010 - - - - области" Комитет 2011 260,0 260,0 - - Пензенской области по физической 2012 - - - - культуре, спорту и туризму 12. Обучение и повышение Управление Итого 50,0 50,0 - - Организация квалификации кадров инвестиционного семинара посредством организации развития, в 2012 году семинаров с участием предпринимательства 2009 - - - - российских экспертов в и туризма сфере туризма * Пензенской области 2010 - - - - Комитет 2011 - - - - Пензенской области по физической 2012 50,0 50,0 - - культуре, спорту и туризму 13. Проведение областного Управление Итого 21,0 21,0 - - Проведение конкурса среди учащихся и инвестиционного конкурса студентов учебных развития, 2009 21,0 21,0 - - в 2009 году заведений Пензенской предпринимательства области "Лучший проект и туризма 2010 - - - - фольклорной деревни в Пензенской Пензенской области" области 2011 - - - - 2012 - - - - 14. Софинансирование Комитет Итого 3300,0 3300,0 - - Разработка не разработки и изготовления Пензенской менее 1 проекта инвестиционных проектов и области по 2009 - - - - в год проектной документации по физической сельскому туризму, в том культуре, спорту 2010 - - - - числе фольклорной деревни, и туризму центров ремесел, усадеб, Министерство 2011 1450,0 1450,0 - - туристских баз и комплексов культуры и архива Пензенской 2012 1850,0 1850,0 - - области 15. Субсидирование расходов на Управление Итого 2389,0 2389,0 - - Субсидирование содержание и развитие инвестиционного не менее инфраструктуры сельского развития, 1 проекта в год туризма предпринимательства 2009 89,0 89,0 - - и туризма Пензенской области 2010 - - - - Комитет 2011 1000,0 1000,0 - - Пензенской области по физической 2012 1300,0 1300,0 - - культуре, спорту и туризму 16. Разработка и изготовление Управление Итого 1834,25 1834,25 - - Изготовлена рекламно-информационной инвестиционного рекламно- и презентационной развития, информационная продукции для продвижения предпринимательства и презентационная сельского турпродукта и туризма продукция на российский и Пензенской международный рынки области Комитет Пензенской области по 2009 456,5 456,5 - - тиражом не менее физической 500 экземпляров культуре, спорту и туризму Управление развития предпринимательства 2010 376,15 376,15 - - тиражом не менее Пензенской 500 экземпляров области Комитет 2011 401,6 401,6 - - тиражом не менее Пензенской 500 экземпляров области по физической 2012 600,0 600,0 - - тиражом не менее культуре, спорту 500 экземпляров и туризму 17. Проведение областного Комитет Итого 23,85 23,85 - - Количество конкурса "Туристский бренд Пензенской области организованных Пензенской области" по физической конкурсов, ед. культуре, спорту и туризму 2009 - - - - - Управление развития 2010 23,85 23,85 - - 1 предпринимательства Пензенской области 2011 - - - - - 2012 - - - - - 18. Проведение рекламных Управление Итого 100,0 100,0 Количество туров по Пензенской инвестиционного организованных области для российских развития, рекламных туров, туроператоров* предпринимательства ед. и туризма Пензенской области Комитет 2009 - - Пензенской области по физической культуре, спорту 2010 - - Не менее 1 и туризму Комитет 2011 50,0 50,0 Не менее 1 Пензенской области по физической культуре, спорту 2012 50,0 50.0 Не менее 1 и туризму Итого 16079,3 16079,3 - - 2009 2496,8 2496,8 - - 2010 1100,0 1100,0 - - 2011 5391,5 5391,5 - - 2012 7151,0 7151,0 - - *Объем средств на выполнение мероприятия в 2010 году предусмотрен в рамках долгосрочной целевой программы "О праздновании 350-летия основания города Пензы" на 2010-2013 годы" 5. Система организации контроля за исполнением Программы Управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик - Правительство Пензенской области. Государственный заказчик: 1) реализует выполнение программных мероприятий раздела 4. Перечень программ и основных мероприятий Программы, за исключением пунктов 14 и 15, в соответствии с положениями Федерального закона от 13.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Выполнение пунктов 14 и 15 раздела 4 в соответствии с Порядком предоставления бюджетам муниципальных районов Пензенской области субсидий на софинансирование мероприятий по развитию сельского туризма в рамках долгосрочной целевой программы "Развитие туризма в Пензенской области на 2009-2012 годы" (приложение N 1 к долгосрочной целевой программе Пензенской области "Развитие туризма в Пензенской области на 2009-2012 годы"); 2) осуществляет ежеквартальный контроль и анализ хода реализации программных мероприятий; 3) несет ответственность за своевременное выполнение Программы и целевое использование выделенных бюджетных средств; 4) осуществляет руководство научно-информационным обслуживанием Программы, организует проведение технико-экономических и экспертных исследований проектов и мероприятий, предусмотренных Программой; 5) осуществляет координацию Программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающегося социально-экономического положения. Управление Программой опирается на правовую базу, регулирующую взаимоотношения всех заинтересованных организаций, на систему планирования, определяющую темпы и пропорции развития туристского комплекса региона, а также на механизм реализации Программы. 6. Оценка эффективности социально-экономических и экологических результатов Программы Выполнение Программы позволит создать правовые, экономические и организационные условия для развития конкурентоспособной на российском уровне индустрии туризма в Пензенской области. На этой основе пополнить доходную часть бюджета Пензенской области, создать новые рабочие места в сельской местности, увеличить приток туристов в Пензенскую область, удовлетворить потребности населения Пензенской области, российских и зарубежных граждан в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям, сохранить историческое наследие. Учитывая, что в российской экономике продолжается тенденция роста индустрии туризма, Пензенская область имеет потенциальные возможности для развития данной отрасли. Основными составляющими, формирующими эффективность программных мероприятий, являются: 1) превращение Пензенской области в один из основных туристских центров Приволжского федерального округа, при котором создается конкурентоспособный туристский комплекс, соответствующий современным требованиям к уровню туристской инфраструктуры и сервисному обслуживанию; 2) продвижение позитивного образа Пензенской области как региона, благоприятного для развития индустрии туризма; 3) формирование эффективного туристского комплекса с целью повышения его привлекательности как сферы предпринимательства и делового сотрудничества; 4) увеличение загрузки предприятий гостиничного хозяйства, санаторно-курортной сферы и придорожного сервиса за счет повышения качества и спектра предоставляемых гостиничных и иных платных услуг (с 72% до 80%); 5) увеличение гостиничного фонда и обеспечение размещения растущего потока туристов, что позволит повысить доходность гостиничного комплекса и увеличить в 1,4 раза поступления в бюджет Пензенской области от деятельности гостиничных предприятий; 6) увеличение количества рабочих мест в индустрии туризма (с 3600 занятых в туристской сфере до 3800), рост деловой активности малого и среднего бизнеса и доходов населения, снижение уровня безработицы через систему повышения квалификации и подготовки трудовых ресурсов, соответствующих требованиям рынка; 7) привлечение инвестиций для развития туристской инфраструктуры Пензенской области (120000,0 тыс. руб.); 8) возрастание доходов предприятий туристской инфраструктуры и сферы услуг: - объем реализации туристско-экскурсионных услуг в 2009 году оценивается в сумме 329200,0 тыс. рублей, в 2012 г. - 414600,0 тыс. рублей, рост - 125,9%; - объем реализации услуг гостиниц в 2009 г. - 316400,0 тыс. рублей, в 2012 г. - 409800,0 тыс. рублей, рост - 129,5%; - объем санаторно-оздоровительных услуг в 2009 г. - 480800,0 тыс. рублей, в 2012 г. - 540800,0 тыс. рублей, рост - 112,5%; 9) повышение жизненного уровня сельских жителей. Социальный эффект Программы состоит в создании оптимальных условий для удовлетворения потребностей населения в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям, формировании нового социально-культурного облика региона, содействии повышению жизненного уровня населения. Реализация Программы станет одной из составляющих для решения проблемы занятости населения. Участие сферы туризма в решении проблемы обеспечения занятости является важным не только в количественном, но и в структурном отношении, так как предусматривает охват территорий, испытывающих трудности с вовлечением населения в традиционную хозяйственную деятельность. Экономический эффект от проводимых мероприятий Программы состоит из поступлений в бюджет Пензенской области через систему налогов субъектов турбизнеса за счет повышения качества сервисного обслуживания туристов, увеличения объемов торговли и других платных услуг. Обладая эффектом, стимулирующим развитие хозяйственного комплекса Пензенской области, туризм будет способствовать снижению рисков в развитии экономики и социальной сферы от действия неблагоприятных факторов и кризисных явлений в экономике. Существенный рост доходов от туризма и связанных с ним видов хозяйственной деятельности, базирующийся на увеличении количества и повышении уровня оказываемых туристско-экскурсионных и санаторно-оздоровительных услуг, качественном рекламно-информационном обеспечении отрасли, внедрении инновационных проектных технологий, позволяет прогнозировать к окончанию срока реализации Программы увеличение доли совокупного валового дохода от туризма в Пензенской области. Индикативные показатели выполнения программы представлены в таблице: тыс. руб. |—————|————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————| | N | Показатель | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | | п/п | | | | | | |—————|————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————| 1. Объем 329200,0 355500,0 383900,0 414600,0 туристско-экскурсионных услуг, тыс. руб. Мониторинг индикативных показателей Программы осуществляется Комитетом Пензенской области по физической культуре, спорту и туризму. Экологическое воздействие Программы оценивается как результат мероприятий по строительству новых объектов туристской инфраструктуры, соответствующих по экологической составляющей стандартам по реконструкции гостиничных предприятий с повышением их экологических характеристик до требований стандартов, направленных на повышение уровня благоустройства территории, соблюдение стандартов озеленения, очистки территории. __________ Приложение N 1 к долгосрочной целевой программе Пензенской области "Развитие туризма в Пензенской области на 2009-2012 годы" ПОРЯДОК предоставления бюджетам муниципальных районов Пензенской области субсидий на софинансирование мероприятий по развитию сельского туризма в рамках долгосрочной целевой программы "Развитие туризма в Пензенской области на 2009-2012 годы" Настоящий Порядок устанавливает условия предоставления бюджетам муниципальных районов Пензенской области из бюджета Пензенской области субсидий на развитие сельского туризма в рамках реализации Программы развития туризма в Пензенской области на 2009-2012 годы. 1. Субсидии из бюджета Пензенской области на софинансирование инвестиционных проектов и проектной документации по сельскому туризму, в том числе фольклорной деревни, центров ремесел, усадеб, туристских баз и комплексов, а также расходы на содержание и развитие инфраструктуры сельского туризма предоставляются бюджетам муниципальных районов Пензенской области на разработку проектов муниципальных программ, прошедших конкурсный отбор в соответствии с Положением о проведении конкурса муниципальных программ по развитию сельского туризма в Пензенской области, согласно приложению к настоящему Порядку. 2. Размер субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных районов Пензенской области на софинансирование разработки инвестиционных проектов и проектной документации по сельскому туризму, в том числе фольклорной деревни, центров ремесел, усадеб, туристских баз и комплексов, а также расходы на содержание и развитие инфраструктуры сельского туризма составляет до 90% от сметной стоимости работ. 3. Субсидии на софинансирование разработки инвестиционных проектов и проектной документации по сельскому туризму, в том числе фольклорной деревни, центров ремесел, усадеб, туристских баз и комплексов, а также расходы на содержание и развитие инфраструктуры сельского туризма предоставляются бюджетам муниципальных районов Пензенской области, в которых разработаны и утверждены муниципальные программы по сельскому туризму. 4. Для софинансирования расходов бюджетов муниципальных районов Пензенской области на развитие сельского туризма органы местного самоуправления муниципальных районов Пензенской области представляют в Комитет Пензенской области по физической культуре, спорту и туризму в срок до 15 числа последнего месяца каждого квартала текущего финансового года заверенную копию муниципального контракта вместе со сметой на выполнение работ (оказание услуг), предусмотренных пунктами 14 и 15 Программы. 5. Комитет Пензенской области по физической культуре, спорту и туризму в течение 5 рабочих дней после даты завершения приема документов, проводит проверку документов, представленных органами местного самоуправления муниципальных районов Пензенской области, и выдает им письменное мотивированное заключение о возможности предоставления или отказе в предоставлении софинансирования мероприятий по развитию сельского туризма. 6. На основании положительного заключения Комитет Пензенской области по физической культуре, спорту и туризму в месячный срок после выдачи письменного мотивированного заключения о возможности предоставления софинансирования мероприятий по развитию сельского туризма осуществляет перечисление субсидий соответствующим бюджетам муниципальных районов Пензенской области в размерах, определенных программой, и в пределах средств, предусмотренных законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период. 7. Ответственность за соблюдение установленного порядка и достоверность представляемых сведений возлагается на муниципальные районы Пензенской области и Комитет Пензенской области по физической культуре, спорту и туризму. 8. Контроль за целевым использованием средств бюджета Пензенской области осуществляется Комитетом Пензенской области по физической культуре, спорту и туризму и Министерством финансов Пензенской области. 9. При выявлении нецелевого использования бюджетных средств они подлежат изъятию в бесспорном порядке в соответствии со ст. 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации. __________ Приложение к Порядку предоставления бюджетам муниципальных районов Пензенской области субсидий на софинансирование мероприятий по развитию сельского туризма в рамках долгосрочной целевой программы "Развитие туризма в Пензенской области на 2009-2012 годы" ПОЛОЖЕНИЕ о проведении конкурса муниципальных программ по развитию сельского туризма 1. Общие положения 1.1. Участниками конкурса являются муниципальные районы Пензенской области, разработавшие и утвердившие муниципальные программы по развитию сельского туризма. 1.2. Задачами конкурса являются: - определение лучших программ развития сельского туризма в муниципальных районах Пензенской области; - повышение престижа развития сельского туризма как сектора современной туристской индустрии; - активизация муниципальных районов в развитии услуг и создании новых дополнительных рабочих мест в туристской сфере и сопряженных отраслях; - повышение уровня благоустройства территории, соблюдение стандартов озеленения, очистки территории; - дальнейшая координация проводимых работ по развитию сельского туризма, обоснование предложений по формированию мер государственной поддержки развития туристской индустрии Пензенской области. 1.3. Положение устанавливает единые требования к конкурсным предложениям участников, процедуру рассмотрения этих предложений и оформления результатов конкурса муниципальных программ. 1.4. Отбор муниципальных программ и определение победителей конкурса осуществляет конкурсная комиссия по определению победителей конкурса муниципальных программ по развитию сельского туризма в Пензенской области на 2009-2012 годы (далее - комиссия) в следующем составе: Стрючков В.В. - заместитель Председателя Правительства Пензенской области (председатель комиссии) Жучков В.В. - заместитель председателя Комитета Пензенской области по физической культуре, спорту и туризму (заместитель председателя комиссии) Кречетова Н.А. - главный специалист отдела туризма Комитета Пензенской области по физической культуре, спорту и туризму (секретарь комиссии) Акимов А.Ю. - генеральный директор ООО "Алюр" (по согласованию) Муштаков-Лентовский С.Е. - начальник отдела охраны объектов культурного наследия Министерства культуры и архива Пензенской области Стручкова Т.А. - начальник отдела административно-территориального устройства и развития местного самоуправления Управления по взаимодействию с органами местного самоуправления Правительства Пензенской области 2. Требования к участникам конкурса Обязательными критериями для участия муниципальной программы в конкурсе является наличие отраженных в программе следующих факторов: - анализ туристской инфраструктуры муниципального района, - проблемы, сдерживающие развитие туризма в муниципальном районе; - план мероприятий, необходимых для решения проблем; - предварительная оценка социально-экономической эффективности и последствий реализации программных мероприятий; - отражение актуальности использования местных традиций, ремесел, сочетание природных и культурных ресурсов Пензенской области. 3. Порядок проведения конкурса Комитет Пензенской области по физической культуре, спорту и туризму в 5-дневный срок после выдачи письменного мотивированного заключения о возможности предоставления софинансирования мероприятий по развитию сельского туризма направляет на рассмотрение комиссии: - заявку на участие в конкурсе; - заверенную копию заключенного муниципального контракта вместе со сметой на выполнение работ (оказание услуг); - муниципальную программу развития сельского туризма. 4. Подведение итогов конкурса 4.1. Рассмотрение конкурсных заявок, подведение итогов конкурса и определение победителей производится комиссией в 10-дневный срок после получения от Комитета Пензенской области по физической культуре, спорту и туризму материалов в соответствии с требованиями раздела 3 настоящего положения. 4.2. Итоги конкурса подводятся комиссией по основным показателям: - влияние программы на социально-экономическое развитие муниципального района - от 5 до 10 баллов; - бюджетная эффективность - от 5 до 10 баллов; - численность предоставляемых рабочих мест - от 5 до 10 баллов; - обустройство природных объектов, участвующих в инфраструктуре сельского туризма - от 5 до 10 баллов. Победителями конкурса признаются программы муниципальных районов, набравшие от 30 до 40 баллов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|