Расширенный поиск

Постановление Правительства Пензенской области от 08.09.2010 № 529-пП

 
                                    
                                    
                                    
                   ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ  
                                    
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                         
                   от 08 сентября 2010 г.  N 529-пП
                               г. Пенза                 

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Правительства Пензенской области
                                       от 31.12.2013 г. N 1052-пП

        О внесении изменений в долгосрочную целевую программу
      Пензенской области "Развитие туризма в Пензенской области
           на 2009-2012 годы", утвержденную постановлением
       Правительства Пензенской области от 24.10.2008 N 699-пП
                     (с последующими изменениями)


     В целях приведения нормативного правового акта в  соответствие  с
действующим  законодательством,  руководствуясь   Законом   Пензенской
области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве  Пензенской  области"
(с  последующими  изменениями),   Правительство   Пензенской   области
п о с т а н о в л я е т:
     1. Внести изменения в долгосрочную целевую  программу  Пензенской
области "Развитие туризма в  Пензенской  области  на  2009-2012  годы"
(далее  -  Программа),   утвержденную   постановлением   Правительства
Пензенской   области   от   24.10.2008   N 699-пП   (с    последующими
изменениями), утвердив ее в новой редакции согласно приложению.
     2. Настоящее постановление действует в части,  не  противоречащей
закону Пензенской области о бюджете Пензенской  области  на  очередной
финансовый год и плановый период.
     3. Настоящее  постановление  опубликовать  в  газете  "Пензенские
губернские ведомости".
     4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя    Председателя    Правительства    Пензенской    области,
координирующего и контролирующего вопросы  реализации  государственной
политики в развитии туризма.

                                      
     Губернатор
     Пензенской области          В.К.Бочкарев
     __________________
                                      


     УТВЕРЖДЕНА
     постановлением Правительства
     Пензенской области
     от 08 сентября 2010 г.  N 529-пП


           Долгосрочная целевая программа Пензенской области
       "Развитие туризма в Пензенской области на 2009-2012 годы"


                               ПАСПОРТ
           долгосрочной целевой программы Пензенской области
       "Развитие туризма в Пензенской области на 2009-2012 годы"

                                                                                   
Наименование Программы    - "Развитие туризма в Пензенской области  на
                            2009-2012 годы"

Дата принятия решения о   - Распоряжение   Правительства    Пензенской
разработке Программы,       области  от  09  октября  2008 N 305-рП "О
дата ее одобрения           разработке долгосрочных целевых  программ"
(наименование и номер       (с последующими изменениями)
соответствующего
правового акта)

Государственные           - Правительство Пензенской области
заказчики Программы

Основные разработчики     - Управление    инвестиционного    развития,
Программы                   предпринимательства  и  туризма Пензенской
                            области
                            Комитет Пензенской области  по  физической
                            культуре, спорту и туризму
                            Управление  развития   предпринимательства
                            Пензенской области
                            Министерство культуры и архива  Пензенской
                            области

Цели и задачи             - Цель   программы:   совершенствование    и
Программы, важнейшие        развитие                     регионального
целевые показатели          конкурентоспособного туристского продукта;
                            обеспечение   правовой,   организационной,
                            экономической и  информационной  основы  с
                            целью     совершенствования    современной
                            туристской индустрии Пензенской области  и
                            продвижения позитивного имиджа региона.
                            Основные задачи Программы:
                            повышение    уровня   и   качества   жизни
                            населения Пензенской области;
                            создание условий для дальнейшего  развития
                            предпринимательства в сфере туризма, в том
                            числе малого и среднего бизнеса;
                            расширение спектра   туристских     связей
                            Пензенской  области со странами дальнего и
                            ближнего  зарубежья;  увеличение   притока
                            инвестиций и создание новых рабочих мест;
                            увеличение въездного туристского потока за
                            счет  повышения  качества  предоставляемых
                            услуг   и    эффективного    использования
                            потенциала индустрии туризма;
                            увеличение    доходной    части    бюджета
                            Пензенской   области  за  счет   налоговых
                            поступлений от развития туризма.

Сроки и этапы             - 2009-2012 годы
реализации Программы

Перечень программ и         Основными      мероприятиями     Программы
основных мероприятий        являются:
                            разработка и изготовление  презентационной
                            продукции   для  формирования  уникального
                            образа Пензенской области;
                            продвижение турпродукта Пензенской области
                            единой    выставочной    экспозицией    на
                            российских  и  международных  выставках  и
                            ярмарках;
                            создание программ обучения, переподготовки
                            и повышения     квалификации       кадров,
                            специалистов туристской индустрии;
                            софинансирование разработки инвестиционных
                            проектов по  развитию  сельского  туризма,
                            направленных  на  привлечение инвесторов в
                            развитие     туристской     инфраструктуры
                            Пензенской области;
                            субсидирование расходов   на    содержание
                            инфраструктуры сельского туризма, развитие
                            которого  способствует  созданию   рабочих
                            мест в сельской местности.

Исполнители программ и    - Управление    инвестиционного    развития,
основных мероприятий        предпринимательства  и  туризма Пензенской
                            области
                            Комитет Пензенской области  по  физической
                            культуре, спорту и туризму
                            Управление   развития  предпринимательства
                            Пензенской области
                            Министерство культуры и архива  Пензенской
                            области

Объемы и источники        - Общий объем финансирования - 16079,3  тыс.
финансирования              рублей,  в  том  числе,  средства  бюджета
                            Пензенской области - 16079,3 тыс. рублей:
                            2009 год - 2496,8 тыс. рублей;
                            2010 год - 1100,0 тыс. рублей;
                            2011 год - 5131,5 тыс. рублей;
                            2012 год - 7351,0 тыс. рублей;

Ожидаемые конечные        - формирование устойчивого рынка  туристских
результаты реализации       и      санаторно-оздоровительных     услуг
Программы                   Пензенской  области  на  основе   развития
                            межрегиональных    отношений;   увеличение
                            доходной части бюджета Пензенской области;
                            создание новых дополнительных рабочих мест
                            в туристской сфере и сопряженных отраслях;
                            привлечение    инвестиций    в   экономику
                            Пензенской    области;    сохранение     и
                            возрождение  объектов историко-культурного
                            и  природного   наследия;   удовлетворение
                            потребностей  населения региона в активном
                            полноценном   отдыхе    и    оздоровлении,
                            достижение        объемов       реализации
                            туристско-экскурсионных услуг:
                            2009 г. - 329200,0 тыс. рублей;
                            2010 г. - 355500,0 тыс. рублей;
                            2011 г. - 383900,0 тыс. рублей;
                            2012 г. - 414600,0 тыс. рублей;
                            объемов реализации услуг гостиниц:
                            2009 г. - 316400,0 тыс. рублей;
                            2010 г. - 344900,0 тыс. рублей;
                            2011 г. - 375900,0 тыс. рублей;
                            2012 г. - 409800,0 тыс. рублей;
                            объемов санаторно-оздоровительных услуг:
                            2009 г. - 480800,0 тыс. рублей;
                            2010 г. - 500000,0 тыс. рублей;
                            2011 г. - 52000,0 тыс. рублей;
                            2012 г. - 540800,0 тыс. рублей

Система организации       - Контроль    за    реализацией    Программы
контроля за исполнением     осуществляется  Правительством  Пензенской
Программы                   области,     контроль      за      целевым
                            использованием      бюджетных      средств
                            осуществляется   Министерством    финансов
                            Пензенской области,  Управлением экономики
                            Пензенской области.


                  1. Основные цели и задачи Программы

     Долгосрочная целевая программа  "Развитие  туризма  в  Пензенской
области на 2009-2012 годы" исходит из представлений о  туризме  как  о
взаимосвязанных  формах  рекреации,   т.е.   территориальной   системе
восстановления физических и духовных сил человека, являющихся:
     - составными частями общей культуры  общества,  направленными  на
укрепление здоровья, развитие физических способностей,  восстановление
духовных и физических сил;
     - видами     деятельности,     способствующими      рациональному
использованию   свободного   времени,   поощряемыми   государством   в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
     - средствами    социальной    политики    Пензенской     области,
ориентированными на повышение качества жизни населения и приобщение  к
здоровому образу жизни.
     К туристской индустрии относится  совокупность  гостиниц  и  иных
средств  размещения,  средств   транспорта,   объектов   общественного
питания, объектов  и  средств  развлечения,  объектов  познавательной,
деловой, оздоровительной, спортивной, сельской и иной  направленности,
организаций,    осуществляющих    туроператорскую    и    турагентскую
деятельность,  а  также  организаций,  предоставляющих   экскурсионные
услуги и услуги гидов-переводчиков.
     Реализация Программы позволит определить направления формирования
благоприятных экономических, организационных, правовых и иных  условий
развития туризма в Пензенской области, выявить возможности  расширения
въездного   туризма;    обосновать    целесообразность    региональных
особенностей туристической отрасли с позиции соответствия номенклатуры
и  качества  предоставляемых  услуг  потребностям  российского  рынка;
определить надежных российских и зарубежных партнеров и  перспективные
рынки  сбыта   туристской   продукции;   обосновать   предложения   по
формированию  мер  государственной   поддержки   развития   туристской
индустрии региона.
     Использование программно-целевых методов -  наиболее  эффективный
подход  к  решению  указанных  проблем,   обеспечивающий   взаимосвязь
мероприятий, различных по  срокам,  ресурсам,  исполнителям,  а  также
оптимальную организацию управления реализацией Программы и контроля за
ходом ее выполнения.
     Маркетинговые исследования спроса и  предложения  на  современном
туристском рынке Пензенской области указывают на недостаточный уровень
его  развития  как  по   качественным,   так   и   по   количественным
характеристикам. Основными сдерживающими факторами развития туризма  в
Пензенской области являются недостаточная  государственная  финансовая
поддержка   развития   отрасли,   недостаточная   реклама   туристских
возможностей   Пензенской   области,   слабо    развитая    туристская
инфраструктура, несоответствие цены  и  качества  предлагаемых  услуг,
отсутствие благоприятных условий для инвестиций в туристскую отрасль.
     Программа разработана на основе Федерального закона от 24.11.1996
N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в  Российской  Федерации"
(с последующими изменениями), постановления  Правительства  Пензенской
области  от  28.02.2008  N 135-пП  "Об утверждении  порядков  принятия
решений о разработке долгосрочных целевых программ Пензенской области,
их формирования и реализации,  подготовки  материалов  по  федеральным
целевым  программам,  в  реализации  которых  участвует  Правительство
Пензенской  области,  а  также  проведения  оценки  эффективности   их
реализации" (с последующими изменениями), постановления  Правительства
Пензенской области  от  27.02.2008  N 131-пП  "Об утверждении  порядка
разработки  прогноза  социально-экономического   развития   Пензенской
области".

              1.1. Роль туризма в экономическом развитии

     Индустрия  туризма  рассматривается  как  одна  из   доходных   и
интенсивно  развивающихся  отраслей  мирового   хозяйства.   Об   этом
свидетельствует показатель,  что  на  долю  туризма  приходится  около
10 процентов   мирового   валового   национального   дохода.    Туризм
затрагивает все стороны  деятельности  современного  общества,  в  том
числе экономику, культуру,  социальную  сферу,  оказывает  влияние  на
сохранение и развитие культурного  потенциала,  ведет  к  гармонизации
отношений между различными странами и народами.
     Развитие  сельского   туризма   способствует   решению   основных
социально-экономических   проблем    сельской   местности,   поскольку
обеспечивает занятость сельского населения, рост доходов  и  повышение
качества  жизненного  уровня  сельских  жителей,  стимулирует   охрану
местных достопримечательностей, сохранение местных обычаев, фольклора,
народных  промыслов.  Городских  жителей  сельский  туризм   обеспечит
доступным и качественным отдыхом.
     Основными  направлениями  туристской   деятельности   в   регионе
являются: защита прав туристов, интересов  производителей  туристского
продукта,  поддержка  и  развитие  внутреннего  и  въездного  туризма,
включающая  в  себя  прямые  инвестиции,  направляемые   на   развитие
материальной базы и  инфраструктуры  туризма,  расходы  на  подготовку
кадров, научное и программно-информационное  обеспечение,  продвижение
областного туристского продукта на российский и международный рынок.
     Порядок   и   условия   продвижения   турпродукта   туроператоров
Пензенской области посредством предоставления  возможности  участия  в
единой выставочной  экспозиции  Пензенской  области  на  российских  и
международных выставках и ярмарках определяются  Комитетом  Пензенской
области по физической культуре, спорту и туризму.

 1.2. Туристский потенциал Пензенской области и его привлекательность
                             для туристов

     Пензенская  область  имеет  достаточный   туристско-рекреационный
потенциал, который определяется следующими факторами:
     - разнообразие природных условий;
     - благоприятные климатические условия;
     - богатство растительного и животного мира;
     - высокий уровень хозяйственной освоенности территории;
     - большое число памятников культурно-исторического наследия;
     - современная   и    динамично    развивающаяся    инфраструктура
санаториев, домов отдыха, других объектов рекреации.
     На территории Пензенской области находится более  200  памятников
истории и  архитектуры,  музеи-заповедники,  живописные  зоны  отдыха,
охоты и рыболовства. Сохранились памятники садово-паркового искусства,
относящиеся к XVIII-XIX векам, располагаются замечательные  дворянские
усадьбы разной степени сохранности.
     На юго-западе  Пензенской  области  расположен известный в России
Государственный Лермонтовский музей-заповедник "Тарханы",  где  прошли
детские  годы  М.Ю.Лермонтова,  и сохранился усадебный комплекс первой
половины  XIX  века.  В  Пензенской  области  находятся  музей-усадьба
В.Г.Белинского    и    мемориальный   музей   писателя   А.Н.Радищева,
расположенный  в  его  родовой  усадьбе.   Особый   интерес   вызывает
Троице-Сканов  монастырь  XVII  века,  пятиглавый Троицкий собор XVIII
века,  церковь Спаса-Преображения Господня, действующая Рождественская
церковь  1724  года,  в которой находится уникальный деревянный резной
иконостас XVIII века.
     На территории  Пензенской  области  находятся единственный в мире
музей одной картины  (г.  Пенза),  музей  хрусталя  и  художественного
стекла  (г.  Никольск),  Пензенская  областная картинная галерея имени
К.А.Савицкого (г. Пенза), музей народного творчества (г. Пенза), музей
сценического искусства имени В.Э.Мейерхольда (г. Пенза), музей ученого
- историка В.О.Ключевского (г.  Пенза), музей писателя А.И.Куприна (с.
Наровчат), музей писателя А.Г.Малышкина (р.п. Мокшан) и другие объекты
историко-культурного наследия.
     В отдельных районах Пензенской области  получили  распространение
народные   художественные   промыслы.   Наиболее   традиционными   для
Пензенской области являются гончарный промысел, изготовление  глиняных
игрушек, производство художественной  керамики,  изделий  из  соломки,
лозоплетение, стеклянной посуды и изделий из хрусталя.
     Приоритетным направлением в развитии туризма  в  настоящее  время
становится  развитие  сельского  туризма   как   сектора   современной
туристской  индустрии.   Пензенская   область   обладает   достаточным
природным   и   культурно-историческим    потенциалом    и    выгодным
географическим положением  для  привлечения  иностранных  туристов.  В
Пензенской области возможно развитие услуг по трем вариантам:
     1. "Пожить как живут на селе"  -  как  правило,  деревня  окутана
легендами. Есть возможность ознакомиться с  уникальными  природными  и
культурно-историческими памятниками.  Чаще  всего  деревня  небольшая,
внутри заповедника.
     2. "Посмотреть как живут на селе" - как правило, это  действующая
деревня с развитой инфраструктурой.
     3. "Активный отдых с деревенским  колоритом"  -  охота,  рыбалка,
сбор лекарственных трав, ягод, грибов и т.п.
     Применение   какого   либо   варианта   зависит   от   активности
муниципальных образований.
     В Пензенской области достаточно развита индустрия гостеприимства.
Прием  гостей  области  осуществляют  гостиницы   "Россия",   "Пенза",
"Для Вас", "Гелиопарк Сура", "Ласточка", "Кагау", туристские комплексы
"Русская охота", "Серебряный бор" и  другие,  где  могут  разместиться
туристы, посещающие регион.
     В регионе сформирована сеть домов отдыха  и  здравниц.  Санатории
им. Володарского,  "Березовая  роща",  "Полесье",  "Хопровские  зори",
им. Кирова,  пансионат  "Нижне-Липовский",  турбаза  и  отель  "Чистые
пруды", расположенные в экологически чистых  районах  на  берегу  рек,
озер и Сурского  водохранилища.  У  пензенских  санаториев  есть  своя
особенность:  применение  лечебных  хлоридно-натриевых   слабощелочных
минеральных вод для внутреннего потребления и принятия лечебных ванн.
     В Пензенской области зарегистрировано и  имеют  право  заниматься
туристской деятельностью 85 хозяйствующих субъектов. Все они оказывают
широкий спектр туристских услуг, предлагая самые различные виды туров.
     В целом Пензенская область обладает достаточным  потенциалом  для
организации оздоровительных, познавательных, религиозных, спортивных и
сельских туров и имеет возможность предложить качественные условия для
комфортного отдыха всем желающим посетить Пензенский край.
     Успешное развитие  индустрии  туризма  на  территории  Пензенской
области позволит укрепить ее положение на российском уровне и  создать
условия для роста социально-экономического развития региона.

           1.3. Программа как выражение основных направлений
               государственной политики в сфере туризма

     Сфера туризма является частью  экономики  единого  хозяйственного
комплекса Пензенской области. Поэтому  Программа  развития  туризма  в
Пензенской  области  учитывает  следующие  специфические   особенности
региона:
     - прогнозирование   и    обоснование    направлений    размещения
производительных  сил  индустрии  туризма  с  учетом  общей  стратегии
социально-экономического развития;
     - межрегиональные связи;
     - природно-ресурсный и историко-культурный потенциал региона;
     - вопросы  демографических  проблем  и  их  влияния  на  развитие
производительных сил туристской сферы в регионе.
     Данные условия  позволяют  строить  государственную  политику  по
развитию туристской сферы в Пензенской области с учетом:
     - определения   основных   мест    и    направлений    размещения
производительных сил туристского бизнеса;
     - развития  и   расширения   туристского   бизнеса   в   регионе,
определения его места в хозяйственных комплексах региона;
     - определения основных задач долгосрочной региональной политики в
сфере туризма на перспективу.
     Система  программных  мероприятий  включает  разделы,  разработка
которых  позволит  получить  инструмент,  способный   совершенствовать
туристский продукт, отвечающий потребностям и возможностям  Пензенской
области,  а  также  основным  тенденциям  развития  туризма.   Система
охватывает  основные  направления   стратегического   планирования   в
создании  и  развитии  межрегионального  туристского   взаимодействия:
расширение географии туристических поездок, развитие маршрутов (туров)
и т.д. При этом выделяются два основных показателя:  объем  туристских
потоков и уровень развитости сети туристских объектов.
     Уровень   развитости   сети   туристских   объектов    определяет
качественное состояние объектов размещения туристов:
     - наличие  мотелей,  кемпингов,  придорожных  гостиниц  и  других
объектов дорожного сервиса на дорогах Пензенской области регионального
и межмуниципального значения;
     - наличие комфортабельных гостиничных комплексов;
     - наличие сети гостиниц, мотелей,  кемпингов  и  других  объектов
размещения в пригородных зонах;
     - наличие объектов сельской инфраструктуры: усадьбы,  фольклорные
деревни, центры ремесел и другие  объекты,  предоставляющие  различные
виды туруслуг.
     На  реализацию  муниципальных  программ  бюджетам   муниципальных
районов   Пензенской   области   из   бюджета    Пензенской    области
предоставляются субсидии на софинансирование инвестиционных проектов и
проектной документации,  в  том  числе  фольклорной  деревни,  центров
ремесел, усадеб, туристских  баз  и  комплексов  а  также  расходы  на
содержание инфраструктуры сельского туризма.
     Программа предусматривает информационное обеспечение туризма, для
чего  изготавливается   рекламно-информационная   продукция   в   виде
буклетов, компакт-дисков о туристском потенциале  Пензенской  области,
устанавливаются туристские дорожные указатели, указывающие направление
движения к объектам, имеющим  культурное,  историческое  и  социальное
значение для Пензенской области  (музеи,  санатории).  Порядок  отбора
объектов определяет Комитет Пензенской области по физической культуре,
спорту и туризму.
     Для  оценки  потенциальных  возможностей   развития   туризма   в
Пензенской области и создания единого образа, позволяющего  обеспечить
узнаваемость  Пензенской  области  в  Российской  Федерации  и  за  ее
пределами,  предусмотрена  разработка  туристского  бренда  Пензенской
области. Порядок проведения  конкурса  определяют  Комитет  Пензенской
области  по  физической  культуре,  спорту  и  туризму   совместно   с
Министерством образования Пензенской области и Министерством  культуры
и архива Пензенской области.
     Программа направлена на  обеспечение  правовой,  организационной,
экономической и информационной среды для  развития  туристских  связей
Пензенской  области  как  важного  средства  интеграции  с   регионами
Российской Федерации; содействие развитию материально-технической базы
сферы туризма и его инфраструктуры.
     Главная   цель    Программы    -    создание    современного    и
конкурентоспособного    туристского     комплекса,     обеспечивающего
потребности населения Пензенской области, граждан ближнего и  дальнего
зарубежья   в    туристско-экскурсионных,    санаторно-оздоровительных
услугах, внесение вклада в развитие экономики  Пензенской  области,  в
том числе за счет увеличения налоговых поступлений в бюджет Пензенской
области,   создание   дополнительных    рабочих    мест,    сохранение
историко-культурного и природного наследия.
     Основными задачами Программы являются:
     1) увеличение притока инвестиций и создание новых рабочих мест;
     2) совершенствование       и        развитие        регионального
конкурентоспособного туристского продукта;
     3) создание условий для дальнейшего развития  предпринимательства
в сфере туризма, в том числе малого и среднего бизнеса;
     4) расширение спектра туристских  связей  Пензенской  области  со
странами дальнего и ближнего зарубежья;
     5) повышение  уровня  и  качества  жизни   населения   Пензенской
области;
     6) увеличение въездного  туристского  потока  за  счет  повышения
качества предоставляемых услуг и эффективного использования потенциала
индустрии туризма;
     7) увеличение доходной части бюджета Пензенской области  за  счет
налоговых поступлений от туризма.

            2. Объемы и источники финансирования Программы

     Финансовое обеспечение Программы осуществляется за  счет  средств
бюджета Пензенской области.
     Общий объем финансирования - 16079,3 тыс. рублей, в том числе:
     2009 год - 2496,8 тыс. рублей;
     2010 год - 1100,0 тыс. рублей;
     2011 год - 5131,5 тыс. рублей;
     2012 год - 7351,0 тыс. рублей;

                 3. Сроки и этапы реализации Программы

     Программа рассчитана на 2009-2012 годы (без определенных этапов).


         4. Перечень программ и основных мероприятий Программы

|—————|—————————————————————————————|————————————————————|———————|——————————————————————————————————————|——————————————————————|
|  N  |         Наименование        |     Исполнители    | Срок  |   Объем финансирования, тыс. рублей  |      Показатели      |
| п/п |         мероприятия         |                    | ис-   |—————————|—————————|————————|—————————|      результата      |
|     |                             |                    | пол-  |  Всего  | Бюджет  | Феде-  | Внебюд- |      мероприятия     |
|     |                             |                    | нения |         |  Пен-   | раль-  | жетные  |                      |
|     |                             |                    | (год) |         | зенской | ный    | сред-   |                      |
|     |                             |                    |       |         | области | бюджет | ства    |                      |
|—————|—————————————————————————————|————————————————————|———————|—————————|—————————|————————|—————————|——————————————————————|
|—————|—————————————————————————————|————————————————————|———————|—————————|—————————|————————|—————————|——————————————————————|
|  1  |              2              |         3          |   4   |    5    |    6    |    7   |    8    |          9           |
|—————|—————————————————————————————|————————————————————|———————|—————————|—————————|————————|—————————|——————————————————————|
    Задача 1. Продвижение туристского продукта Пензенской области на внутреннем и международном туристских рынках    
                                                                                                                     
   1     Разработка и изготовление        Управление       Итого   1924,9    1924,9       -        -           Количество
        презентационной продукции,     инвестиционного                                                       презентационной
            предназначенной для           развития,                                                            продукции:
         формирования уникального    предпринимательства
        образа Пензенской области*        и туризма        2009     499,0     499,0       -        -          не менее 200
                                          Пензенской                                                           экземпляров
                                           области
                                                           2010       -         -         -        -                -

                                           Комитет         2011     519,9     519,9       -        -          не менее 200
                                          Пензенской                                                           экземпляров
                                          области по
                                          физической       2012     906,0     906,0       -        -          не менее 300
                                       культуре, спорту                                                        экземпляров
                                          и туризму

   2     Организация и проведение         Управление       Итого    199,0     199,0       -        -         В сентябре 2009
             межрегионального          инвестиционного                                                          проведено
            совещания "Развитие           развития,        2009     199,0     199,0       -        -            совещание
          придорожной туристской     предпринимательства
        инфраструктуры в субъектах        и туризма        2010       -         -         -        -
           Российской Федерации"          Пензенской
                                           области         2011       -         -         -        -

                                                           2012       -         -         -        -

   3      Изготовление рекламно-          Управление       Итого   1575,0    1575,0       -        -          Модернизация
         информационной продукции      инвестиционного                                                      web-сайта "Туризм
        в виде буклетов, плакатов и       развития,                                                           в Пензенской
        компакт-дисков о туристском  предпринимательства                                                        области".
           потенциале Пензенской          и туризма                                                            Изготовлена
                 области,                 Пензенской                                                            рекламно-
         разработка и поддержание          области                                                           информационная
            web-сайта "Туризм в                                                                                 продукция
           Пензенской области"*
                                                           2009     575,0     575,0       -        -        буклет "Туризм и
                                                                                                             отдых" тиражом
                                                                                                            1000 экземпляров;
                                                                                                              "Виртуальная
                                                                                                               экскурсия:
                                                                                                             Государственный
                                                                                                              Лермонтовский
                                                                                                            музей заповедник
                                                                                                           "Тарханы" 500 шт.;
                                                                                                                "Шедевры
                                                                                                               Пензенской
                                                                                                                областной
                                                                                                            картинной галереи
                                                                                                                  имени
                                                                                                            К.А.Савицкого" -
                                                                                                                500 шт.;
                                                                                                               "Музей под
                                                                                                             открытым небом:
                                                                                                              Золотаревское
                                                                                                          городище" - 500 шт.;
                                                                                                             "Достопримеча-
                                                                                                            тельности Пензы"
                                                                                                             мультимедийные
                                                                                                             диски - 500 шт.

                                                           2010       -         -         -        -                -

                                           Комитет         2011     400,0     400,0       -        -         буклеты тиражом
                                          Пензенской                                                        не менее 500 шт.
                                          области по
                                          физической       2012     600,0     600,0       -        -         буклеты тиражом
                                       культуре, спорту                                                     не менее 500 шт.
                                          и туризму

   4    Участие во всероссийских и        Управление       Итого    505,0     505,0       -        -           Количество
         международных туристских      инвестиционного                                                          форумов,
            встречах, форумах,            развития,                                                           конференций,
         конференциях, семинарах,    предпринимательства                                                     семинаров, ед.
        совещаниях, круглых столах*       и туризма
                                          Пензенской       2009     85,0      85,0        -        -                2
                                           области
                                                           2010       -         -         -        -                -

                                           Комитет         2011     200,0     200,0       -        -                2
                                          Пензенской
                                          области по
                                          физической       2012     220,0     220,0       -        -                2
                                       культуре, спорту
                                          и туризму

   5      Продвижение турпродукта         Управление       Итого   2797,3    2797,3       -        -           Количество
         Пензенской области единой     инвестиционного                                                        российских и
          выставочной экспозицией         развития,                                                           международных
           Пензенской области на     предпринимательства                                                       туристских
               российских и               и туризма                                                            выставок и
         международных туристских         Пензенской                                                           ярмарок, в
           выставках и ярмарках*           области                                                               которых
                                                                                                               Пензенская
                                                                                                             область примет
                                                                                                                (приняла)
                                                                                                              участие, ед.

                                                           2009     472,3     472,3       -        -                3

                                                           2010       -         -         -        -                -

                                           Комитет         2011     975,0     975,0       -        -                4
                                          Пензенской
                                          области по
                                          физической       2012    1350,0    1350,0       -        -                4
                                       культуре, спорту
                                          и туризму

           Задача 2. Создание благоприятных условий для развития туристской индустрии в Пензенской области

   6     Проведение маркетинговых         Управление       Итого    75,0      75,0        -        -           В 2012 году
           исследований спроса и       инвестиционного                                                        публикация в
         предложений на туристском        развития,        2009       -         -         -        -         электронных СМИ
         рынке Пензенской области*   предпринимательства                                                       результатов
                                          и туризма                                                           маркетинговых
                                      Пензенской области   2010       -         -         -        -          исследований


                                           Комитет         2011       -         -         -        -
                                          Пензенской
                                          области по
                                          физической       2012     75,0      75,0        -        -
                                       культуре, спорту
                                          и туризму

   7       Проведение областных           Управление       Итого    150,0     150,0       -        -           Количество
            конкурсов "Маршруты        инвестиционного                                                       организованных
            активного отдыха"*            развития,                                                          (организуемых)
                                     предпринимательства                                                     конкурсов, ед.
                                          и туризма
                                          Пензенской       2009     50,0      50,0        -        -                1
                                           области
                                                           2010       -         -         -        -                -

                                           Комитет         2011     50,0      50,0        -        -                1
                                          Пензенской
                                          области по       2012     50,0      50,0        -        -                1
                                          физической
                                       культуре, спорту
                                          и туризму






   8         Создание программ            Управление       Итого    150,0     150,0       -        -           Количество
        обучения, переподготовки и     инвестиционного                                                          прошедших
          повышения квалификации          развития,                                                         переподготовку и
           кадров, специалистов      предпринимательства                                                        повышение
           туристской индустрии*          и туризма                                                           квалификации,
                                          Пензенской                                                              чел.
                                           области
                                                           2009     50,0      50,0        -        -               40

                                                           2010       -         -         -        -                -

                                           Комитет         2011     50,0      50,0        -        -           Не менее 50
                                          Пензенской
                                          области по
                                          физической       2012     50,0      50,0        -        -           Не менее 50
                                       культуре, спорту
                                          и туризму

  9.      Проведение конкурсов на         Управление       Итого    85,0      85,0        -        -           Количество
         статус лучших предприятий     инвестиционного                                                         проводимых
        туристской индустрии среди        развития,                                                             конкурсов
        гостиниц, ресторанов, кафе,  предпринимательства                                                     (в т.ч. которые
           туристических фирм *           и туризма                                                           состоялись),
                                          Пензенской                                                               ед.
                                           области
                                                           2009       -         -         -        -                -

                                                           2010       -         -         -        -                -

                                           Комитет         2011     35,0      35,0        -        -                1
                                          Пензенской
                                          области по
                                          физической       2012     50,0      50,0        -        -                1
                                       культуре, спорту
                                          и туризму

  10.    Изготовление и установка         Управление       Итого    700,0     700,0       -        -            Установка
            туристских дорожных        инвестиционного                                                         в 2010 году
          указателей на русском и         развития,                                                             не менее
            английском языках,       предпринимательства                                                      6 указателей
          указывающих направление         и туризма
           движения к объектам,           Пензенской       2009       -         -         -        -
            имеющим культурное,            области
         историческое и социальное        Управление
          значение для Пензенской          развития
        области (музеи, санатории)   предпринимательства
                                          Пензенской       2010     700,0     700,0       -        -
                                           области



                                           Комитет         2011       -         -         -        -
                                          Пензенской
                                          области по
                                          физической       2012       -         -         -        -
                                       культуре, спорту
                                          и туризму

  11.       Создание постоянно            Управление       Итого    260,0     260,0       -        -          Изготовление
               действующей             инвестиционного                                                         в 2011 году
          экспозиции о туристско-         развития,                                                           выставочного
          рекреационных ресурсах     предпринимательства   2009       -         -         -        -        стенда "Туризм и
           Пензенской области *           и туризма                                                               отдых
                                          Пензенской                                                          в Пензенской
                                           области         2010       -         -         -        -            области"


                                           Комитет         2011     260,0     260,0       -        -
                                          Пензенской
                                          области по
                                          физической       2012       -         -         -        -
                                          культуре,
                                       спорту и туризму

  12.      Обучение и повышение           Управление       Итого    50,0      50,0        -        -           Организация
            квалификации кадров        инвестиционного                                                          семинара
          посредством организации         развития,                                                            в 2012 году
           семинаров с участием      предпринимательства   2009       -         -         -        -
          российских экспертов в          и туризма
              сфере туризма *             Пензенской
                                           области         2010       -         -         -        -


                                           Комитет         2011       -         -         -        -
                                          Пензенской
                                          области по
                                          физической       2012     50,0      50,0        -        -
                                       культуре, спорту
                                          и туризму

  13.      Проведение областного          Управление       Итого    21,0      21,0        -        -           Проведение
         конкурса среди учащихся и     инвестиционного                                                          конкурса
             студентов учебных            развития,        2009     21,0      21,0        -        -           в 2009 году
           заведений Пензенской      предпринимательства
          области "Лучший проект          и туризма        2010       -         -         -        -
           фольклорной деревни в          Пензенской
            Пензенской области"            области         2011       -         -         -        -

                                                           2012       -         -         -        -

  14.        Софинансирование              Комитет         Итого   3300,0    3300,0       -        -          Разработка не
         разработки и изготовления        Пензенской                                                         менее 1 проекта
         инвестиционных проектов и        области по       2009       -         -         -        -              в год
         проектной документации по        физической
         сельскому туризму, в том      культуре, спорту    2010       -         -         -        -
        числе фольклорной деревни,        и туризму
         центров ремесел, усадеб,        Министерство      2011    1450,0    1450,0       -        -
        туристских баз и комплексов       культуры и
                                            архива
                                          Пензенской       2012    1850,0    1850,0       -        -
                                           области

  15.   Субсидирование расходов на        Управление       Итого   2389,0    2389,0       -        -         Субсидирование
           содержание и развитие       инвестиционного                                                          не менее
         инфраструктуры сельского         развития,                                                          1 проекта в год
                  туризма            предпринимательства   2009     89,0      89,0        -        -
                                          и туризма
                                          Пензенской
                                           области         2010       -         -         -        -


                                           Комитет         2011    1000,0    1000,0       -        -
                                          Пензенской
                                          области по
                                          физической       2012    1300,0    1300,0       -        -
                                       культуре, спорту
                                          и туризму

  16.    Разработка и изготовление        Управление       Итого   1834,25   1834,25      -        -           Изготовлена
          рекламно-информационной      инвестиционного                                                          рекламно-
             и презентационной            развития,                                                          информационная
         продукции для продвижения   предпринимательства                                                    и презентационная
          сельского турпродукта           и туризма                                                             продукция
              на российский и             Пензенской
            международный рынки            области
                                           Комитет
                                          Пензенской
                                          области по       2009     456,5     456,5       -        -        тиражом не менее
                                          физической                                                         500 экземпляров
                                       культуре, спорту
                                          и туризму
                                          Управление
                                           развития
                                     предпринимательства   2010    376,15    376,15       -        -        тиражом не менее
                                         Пензенской                                                          500 экземпляров
                                          области



                                           Комитет         2011     401,6     401,6       -        -        тиражом не менее
                                          Пензенской                                                         500 экземпляров
                                          области по
                                          физической       2012     600,0     600,0       -        -        тиражом не менее
                                       культуре, спорту                                                      500 экземпляров
                                          и туризму

  17.      Проведение областного           Комитет         Итого    23,85     23,85       -        -           Количество
        конкурса "Туристский бренд    Пензенской области                                                     организованных
            Пензенской области"         по физической                                                        конкурсов, ед.
                                       культуре, спорту
                                          и туризму        2009       -         -         -        -                -
                                          Управление
                                           развития        2010     23,85     23,85       -        -                1
                                     предпринимательства
                                      Пензенской области   2011       -         -         -        -                -

                                                           2012       -         -         -        -                -

  18.      Проведение рекламных           Управление       Итого    100,0     100,0                            Количество
            туров по Пензенской        инвестиционного                                                       организованных
          области для российских          развития,                                                         рекламных туров,
              туроператоров*         предпринимательства                                                           ед.
                                          и туризма
                                      Пензенской области
                                           Комитет         2009       -         -
                                      Пензенской области
                                        по физической
                                       культуре, спорту    2010       -         -                              Не менее 1
                                          и туризму


                                           Комитет         2011     50,0      50,0                             Не менее 1
                                      Пензенской области
                                        по физической
                                       культуре, спорту    2012     50,0      50.0                             Не менее 1
                                          и туризму

                                                           Итого   16079,3   16079,3      -        -

                                                           2009    2496,8    2496,8       -        -

                                                           2010    1100,0    1100,0       -        -

                                                           2011    5391,5    5391,5       -        -

                                                           2012    7151,0    7151,0       -        -
                                                                                                                     
     *Объем средств на выполнение мероприятия в 2010 году предусмотрен
в рамках  долгосрочной  целевой  программы  "О праздновании  350-летия
основания города Пензы" на 2010-2013 годы"

       5. Система организации контроля за исполнением Программы

     Управление  реализацией  Программы  осуществляет  государственный
заказчик - Правительство Пензенской области.
     Государственный заказчик:
     1) реализует  выполнение  программных  мероприятий   раздела   4.
Перечень программ и основных  мероприятий  Программы,  за  исключением
пунктов 14 и 15, в  соответствии  с  положениями  Федерального  закона
от 13.07.2005  N 94-ФЗ  "О размещении  заказов  на  поставки  товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных  и  муниципальных
нужд". Выполнение пунктов 14 и 15 раздела 4 в соответствии с  Порядком
предоставления  бюджетам  муниципальных  районов  Пензенской   области
субсидий на софинансирование мероприятий по развитию сельского туризма
в рамках долгосрочной целевой программы "Развитие туризма в Пензенской
области на 2009-2012 годы"  (приложение  N 1  к  долгосрочной  целевой
программе Пензенской области "Развитие туризма  в  Пензенской  области
на 2009-2012 годы");
     2) осуществляет ежеквартальный контроль и анализ хода  реализации
программных мероприятий;
     3) несет ответственность за своевременное выполнение Программы  и
целевое использование выделенных бюджетных средств;
     4) осуществляет руководство  научно-информационным  обслуживанием
Программы, организует проведение  технико-экономических  и  экспертных
исследований проектов и мероприятий, предусмотренных Программой;
     5) осуществляет координацию  Программы,  вносит  в  установленном
порядке  предложения  по  уточнению  мероприятий  Программы  с  учетом
складывающегося социально-экономического положения.
     Управление Программой опирается на  правовую  базу,  регулирующую
взаимоотношения  всех   заинтересованных   организаций,   на   систему
планирования, определяющую  темпы  и  пропорции  развития  туристского
комплекса региона, а также на механизм реализации Программы.

            6. Оценка эффективности социально-экономических
                 и экологических результатов Программы

     Выполнение Программы позволит создать правовые,  экономические  и
организационные условия для развития конкурентоспособной на российском
уровне  индустрии  туризма  в  Пензенской  области.  На  этой   основе
пополнить  доходную  часть  бюджета Пензенской области,  создать новые
рабочие места  в  сельской  местности,  увеличить  приток  туристов  в
Пензенскую  область,  удовлетворить  потребности  населения Пензенской
области,  российских и зарубежных граждан  в  активном  и  полноценном
отдыхе,   укреплении  здоровья,  приобщении  к  культурным  ценностям,
сохранить историческое наследие.
     Учитывая, что в российской экономике продолжается тенденция роста
индустрии туризма, Пензенская область имеет потенциальные  возможности
для развития данной отрасли.
     Основными составляющими, формирующими  эффективность  программных
мероприятий, являются:
     1) превращение Пензенской области в один из  основных  туристских
центров  Приволжского  федерального  округа,  при  котором   создается
конкурентоспособный туристский комплекс,  соответствующий  современным
требованиям  к   уровню   туристской   инфраструктуры   и   сервисному
обслуживанию;
     2) продвижение позитивного образа Пензенской области как региона,
благоприятного для развития индустрии туризма;
     3) формирование  эффективного  туристского  комплекса   с   целью
повышения  его  привлекательности  как  сферы  предпринимательства   и
делового сотрудничества;
     4) увеличение  загрузки   предприятий   гостиничного   хозяйства,
санаторно-курортной сферы и придорожного  сервиса  за  счет  повышения
качества и спектра предоставляемых гостиничных и  иных  платных  услуг
(с 72% до 80%);
     5) увеличение  гостиничного  фонда   и   обеспечение   размещения
растущего  потока   туристов,   что   позволит   повысить   доходность
гостиничного комплекса и увеличить в 1,4  раза  поступления  в  бюджет
Пензенской области от деятельности гостиничных предприятий;
     6) увеличение  количества  рабочих  мест  в   индустрии   туризма
(с 3600 занятых в туристской сфере до 3800), рост  деловой  активности
малого  и  среднего  бизнеса  и  доходов  населения,  снижение  уровня
безработицы через систему повышения квалификации и подготовки трудовых
ресурсов, соответствующих требованиям рынка;
     7) привлечение инвестиций для развития туристской  инфраструктуры
Пензенской области (120000,0 тыс. руб.);
     8) возрастание доходов предприятий  туристской  инфраструктуры  и
сферы услуг:
     - объем реализации  туристско-экскурсионных  услуг  в  2009  году
оценивается в сумме 329200,0 тыс. рублей, в 2012 г.  -  414600,0  тыс.
рублей, рост - 125,9%;
     - объем реализации услуг  гостиниц  в  2009 г.  -  316400,0  тыс.
рублей, в 2012 г. - 409800,0 тыс. рублей, рост - 129,5%;
     - объем санаторно-оздоровительных услуг в 2009 г. - 480800,0 тыс.
рублей, в 2012 г. - 540800,0 тыс. рублей, рост - 112,5%;
     9) повышение жизненного уровня сельских жителей.
     Социальный  эффект  Программы  состоит  в  создании   оптимальных
условий  для  удовлетворения  потребностей  населения  в  активном   и
полноценном  отдыхе,  укреплении  здоровья,  приобщении  к  культурным
ценностям, формировании нового социально-культурного  облика  региона,
содействии повышению жизненного уровня населения.
     Реализация Программы станет одной  из  составляющих  для  решения
проблемы занятости населения. Участие сферы туризма в решении проблемы
обеспечения занятости является важным не только в количественном, но и
в структурном отношении, так  как  предусматривает  охват  территорий,
испытывающих  трудности  с  вовлечением   населения   в   традиционную
хозяйственную деятельность.
     Экономический эффект от проводимых мероприятий Программы  состоит
из поступлений в  бюджет  Пензенской  области  через  систему  налогов
субъектов   турбизнеса   за   счет   повышения   качества   сервисного
обслуживания туристов, увеличения объемов торговли  и  других  платных
услуг.  Обладая  эффектом,   стимулирующим   развитие   хозяйственного
комплекса Пензенской области,  туризм  будет  способствовать  снижению
рисков  в  развитии  экономики  и   социальной   сферы   от   действия
неблагоприятных факторов и кризисных явлений в экономике.
     Существенный рост доходов от туризма  и  связанных  с  ним  видов
хозяйственной деятельности, базирующийся на  увеличении  количества  и
повышении     уровня     оказываемых     туристско-экскурсионных     и
санаторно-оздоровительных услуг, качественном  рекламно-информационном
обеспечении отрасли,  внедрении  инновационных  проектных  технологий,
позволяет  прогнозировать  к  окончанию  срока  реализации   Программы
увеличение доли совокупного валового дохода от  туризма  в  Пензенской
области.
     Индикативные  показатели  выполнения  программы  представлены   в
таблице:

                                                                         тыс. руб.
|—————|————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|
|  N  |           Показатель           | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год |
| п/п |                                |          |          |          |          |
|—————|————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|
  1.               Объем                 329200,0   355500,0   383900,0   414600,0
        туристско-экскурсионных услуг,
                  тыс. руб.


     Мониторинг  индикативных  показателей  Программы   осуществляется
Комитетом Пензенской области по физической культуре, спорту и туризму.
     Экологическое воздействие  Программы  оценивается  как  результат
мероприятий по строительству новых объектов туристской инфраструктуры,
соответствующих   по   экологической   составляющей   стандартам    по
реконструкции гостиничных предприятий с  повышением  их  экологических
характеристик до  требований  стандартов,  направленных  на  повышение
уровня благоустройства территории, соблюдение  стандартов  озеленения,
очистки территории.



                              __________



     Приложение N 1
     к долгосрочной целевой программе
     Пензенской области "Развитие туризма в
     Пензенской области на 2009-2012 годы"


                               ПОРЯДОК
            предоставления бюджетам муниципальных районов
     Пензенской области субсидий на софинансирование мероприятий
     по развитию сельского туризма в рамках долгосрочной целевой
           программы "Развитие туризма в Пензенской области
                          на 2009-2012 годы"

     Настоящий Порядок устанавливает условия  предоставления  бюджетам
муниципальных районов Пензенской области из бюджета Пензенской области
субсидий на развитие сельского туризма в рамках  реализации  Программы
развития туризма в Пензенской области на 2009-2012 годы.
     1. Субсидии из бюджета  Пензенской  области  на  софинансирование
инвестиционных проектов и проектной документации по сельскому туризму,
в том числе фольклорной деревни, центров ремесел,  усадеб,  туристских
баз  и  комплексов,  а  также  расходы  на   содержание   и   развитие
инфраструктуры    сельского    туризма    предоставляются     бюджетам
муниципальных  районов  Пензенской  области  на  разработку   проектов
муниципальных программ, прошедших конкурсный отбор  в  соответствии  с
Положением о проведении конкурса муниципальных  программ  по  развитию
сельского  туризма  в  Пензенской  области,  согласно   приложению   к
настоящему Порядку.
     2. Размер  субсидий  из  бюджета  Пензенской   области   бюджетам
муниципальных   районов   Пензенской   области   на   софинансирование
разработки  инвестиционных  проектов  и  проектной   документации   по
сельскому туризму, в том числе фольклорной деревни,  центров  ремесел,
усадеб, туристских баз и комплексов, а также расходы на  содержание  и
развитие инфраструктуры сельского туризма составляет до 90% от сметной
стоимости работ.
     3. Субсидии   на   софинансирование   разработки   инвестиционных
проектов и проектной документации по сельскому туризму,  в  том  числе
фольклорной  деревни,  центров  ремесел,  усадеб,  туристских  баз   и
комплексов, а также расходы на содержание  и  развитие  инфраструктуры
сельского  туризма  предоставляются  бюджетам  муниципальных   районов
Пензенской области, в которых разработаны и  утверждены  муниципальные
программы по сельскому туризму.
     4. Для софинансирования расходов бюджетов  муниципальных  районов
Пензенской области  на  развитие  сельского  туризма  органы  местного
самоуправления муниципальных районов Пензенской области представляют в
Комитет Пензенской области по физической культуре, спорту и туризму  в
срок  до  15  числа  последнего  месяца  каждого   квартала   текущего
финансового года заверенную копию муниципального контракта  вместе  со
сметой на выполнение работ (оказание услуг), предусмотренных  пунктами
14 и 15 Программы.
     5. Комитет Пензенской области по физической  культуре,  спорту  и
туризму  в  течение  5  рабочих  дней  после  даты  завершения  приема
документов,  проводит  проверку  документов,  представленных  органами
местного самоуправления муниципальных районов  Пензенской  области,  и
выдает  им  письменное   мотивированное   заключение   о   возможности
предоставления   или   отказе   в   предоставлении    софинансирования
мероприятий по развитию сельского туризма.
     6. На  основании  положительного  заключения  Комитет  Пензенской
области по физической культуре, спорту и туризму в месячный срок после
выдачи   письменного   мотивированного   заключения   о    возможности
предоставления  софинансирования  мероприятий  по  развитию  сельского
туризма осуществляет перечисление  субсидий  соответствующим  бюджетам
муниципальных районов  Пензенской  области  в  размерах,  определенных
программой, и в пределах средств, предусмотренных  законом  Пензенской
области о бюджете Пензенской области на  очередной  финансовый  год  и
плановый период.
     7. Ответственность  за  соблюдение   установленного   порядка   и
достоверность представляемых  сведений  возлагается  на  муниципальные
районы Пензенской области и Комитет Пензенской области  по  физической
культуре, спорту и туризму.
     8. Контроль за целевым использованием средств бюджета  Пензенской
области осуществляется  Комитетом  Пензенской  области  по  физической
культуре,  спорту  и  туризму  и  Министерством  финансов   Пензенской
области.
     9. При выявлении нецелевого использования бюджетных  средств  они
подлежат изъятию в  бесспорном  порядке  в  соответствии  со  ст.  289
Бюджетного кодекса Российской Федерации.



                              __________



     Приложение к Порядку
     предоставления бюджетам муниципальных
     районов Пензенской области субсидий на
     софинансирование мероприятий по
     развитию сельского туризма в рамках
     долгосрочной целевой программы
     "Развитие туризма в Пензенской области
     на 2009-2012 годы"


                              ПОЛОЖЕНИЕ
             о проведении конкурса муниципальных программ
                    по развитию сельского туризма

                          1. Общие положения

     1.1. Участниками   конкурса   являются    муниципальные    районы
Пензенской  области,   разработавшие   и   утвердившие   муниципальные
программы по развитию сельского туризма.
     1.2. Задачами конкурса являются:
     - определение  лучших  программ  развития  сельского  туризма   в
муниципальных районах Пензенской области;
     - повышение  престижа  развития  сельского  туризма  как  сектора
современной туристской индустрии;
     - активизация муниципальных районов в развитии услуг  и  создании
новых дополнительных рабочих мест в  туристской  сфере  и  сопряженных
отраслях;
     - повышение   уровня   благоустройства   территории,   соблюдение
стандартов озеленения, очистки территории;
     - дальнейшая координация проводимых работ по  развитию  сельского
туризма, обоснование предложений по формированию  мер  государственной
поддержки развития туристской индустрии Пензенской области.
     1.3. Положение  устанавливает  единые  требования  к   конкурсным
предложениям участников, процедуру  рассмотрения  этих  предложений  и
оформления результатов конкурса муниципальных программ.
     1.4. Отбор  муниципальных  программ  и  определение   победителей
конкурса осуществляет конкурсная комиссия по  определению  победителей
конкурса  муниципальных  программ  по  развитию  сельского  туризма  в
Пензенской области на 2009-2012 годы (далее -  комиссия)  в  следующем
составе:
                                                                             
Стрючков В.В.            - заместитель   Председателя    Правительства
                           Пензенской области (председатель комиссии)

Жучков В.В.              - заместитель      председателя      Комитета
                           Пензенской  области по физической культуре,
                           спорту и туризму (заместитель  председателя
                           комиссии)

Кречетова Н.А.           - главный  специалист отдела туризма Комитета
                           Пензенской области по физической  культуре,
                           спорту и туризму (секретарь комиссии)

Акимов А.Ю.              - генеральный   директор   ООО   "Алюр"   (по
                           согласованию)

Муштаков-Лентовский С.Е. - начальник    отдела     охраны     объектов
                           культурного  наследия Министерства культуры
                           и архива Пензенской области

Стручкова Т.А.           - начальник                            отдела
                           административно-территориального устройства
                           и    развития    местного    самоуправления
                           Управления  по  взаимодействию  с  органами
                           местного    самоуправления    Правительства
                           Пензенской области


                  2. Требования к участникам конкурса

     Обязательными критериями для участия  муниципальной  программы  в
конкурсе является наличие отраженных в программе следующих факторов:
     - анализ туристской инфраструктуры муниципального района,
     - проблемы, сдерживающие развитие туризма в муниципальном районе;
     - план мероприятий, необходимых для решения проблем;
     - предварительная оценка социально-экономической эффективности  и
последствий реализации программных мероприятий;
     - отражение актуальности использования местных традиций, ремесел,
сочетание природных и культурных ресурсов Пензенской области.

                    3. Порядок проведения конкурса

     Комитет Пензенской  области  по  физической  культуре,  спорту  и
туризму в 5-дневный  срок  после  выдачи  письменного  мотивированного
заключения о возможности предоставления  софинансирования  мероприятий
по развитию сельского туризма направляет на рассмотрение комиссии:
     - заявку на участие в конкурсе;
     - заверенную копию заключенного муниципального  контракта  вместе
со сметой на выполнение работ (оказание услуг);
     - муниципальную программу развития сельского туризма.

                     4. Подведение итогов конкурса

     4.1. Рассмотрение конкурсных заявок, подведение итогов конкурса и
определение победителей производится комиссией в 10-дневный срок после
получения от  Комитета  Пензенской  области  по  физической  культуре,
спорту и туризму материалов в соответствии с  требованиями  раздела  3
настоящего положения.
     4.2. Итоги конкурса подводятся комиссией по основным показателям:
     - влияние   программы   на    социально-экономическое    развитие
муниципального района - от 5 до 10 баллов;
     - бюджетная эффективность - от 5 до 10 баллов;
     - численность предоставляемых рабочих мест - от 5 до 10 баллов;
     - обустройство природных объектов, участвующих  в  инфраструктуре
сельского туризма - от 5 до 10 баллов.
     Победителями конкурса признаются программы муниципальных районов,
набравшие от 30 до 40 баллов.



Информация по документу
Читайте также