Расширенный поиск
Постановление Правительства Пензенской области от 22.01.2009 № 41-пППРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 января 2009 г. N 41-пП г. Пенза Утратилo силу - Постановление Правительства Пензенской области от 10.02.2014 г. N 73-пП О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Социальное развитие села до 2012 года", утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 20.10.2008 N 676-пП (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 30.05.2011 г. N 328-пП) В соответствии с Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями) Правительство Пензенской области п о с т а н о в л я е т: 1. (Утратил силу - Постановление Правительства Пензенской области от 30.05.2011 г. N 328-пП) 3. Признать утратившими силу: 3.1. Постановление Правительства Пензенской области от 15.12.2008 N 893-пП "О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 24.11.2008 N 844-пП и долгосрочную целевую программу "Социальное развитие села до 2012 года", утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 20.10.2008 N 676-пП". 3.2. Постановление Правительства Пензенской области от 24.11.2008 N 844-пП "О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 20.10.2008 N 676-пП "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Социальное развитее села до 2012 года". 4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Пензенские губернские ведомости". 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности первого заместителя Председателя Правительства - Министра сельского хозяйства Пензенской области В.Г.Резниченко. Губернатор Пензенской области В.К.Бочкарев __________________ УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Пензенской области от 22 января 2009 г. N 41-пП ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Долгосрочная целевая программа "Социальное развитие села до 2012 года" г. Пенза 2009 год ПАСПОРТ долгосрочной целевой программы Наименование - Социальное развитие села до 2012 года (далее - Программы Программа) Дата принятия - постановление Правительства Российской решения о разработке Федерации от 03.12.2002 N 858 "О федеральной Программы, дата ее целевой программе "Социальное развитие села до одобрения 2012 года", распоряжение Правительства (наименование и номер Пензенской области от 09.10.2008 N 305-рП "О соответствующего разработке долгосрочных целевых программ" (с правового акта) последующими изменениями) Государственный - Министерство сельского хозяйства Пензенской заказчик Программы области Основные - Министерство сельского хозяйства Пензенской разработчики области, Управление жилищно-коммунального Программы хозяйства Пензенской области Цели и задачи - основными целями Программы являются: повышение Программы, уровня и качества жизни сельского населения на важнейшие целевые основе повышения уровня развития социальной показатели инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности; создание правовых, административных и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских территорий и реализации Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями); создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности, расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности; повышение престижности проживания в сельской местности. Основными задачами Программы являются: улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе; приближение квалифицированной медицинской помощи к сельским жителям; повышение уровня и качества водоснабжения и газоснабжения в сельской местности, повышение уровня занятости сельского населения, сохранение и создание новых рабочих мест. Важнейшие целевые индикаторы: ввод и приобретение 24,6 тыс. кв.м жилья для граждан, проживающих в сельской местности; ввод и приобретение 36,6 тыс. кв.м жилья для молодых семей и молодых специалистов на селе; реконструкция фельдшерско-акушерских пунктов; повышение уровня газификации домов (квартир) сетевым газом до 100 процентов; повышение уровня обеспеченности сельского населения питьевой водой до 90 процентов Сроки и этапы - 1 этап 2009-2010 годы реализации Программы 2 этап 2011-2012 годы Перечень основных - мероприятия Программы сгруппированы по мероприятий следующим направлениям: обеспечение жильем, развитие газификации, водоснабжения, сети учреждений первичной медико-санитарной помощи в сельской местности. Реализация мероприятий Программы обеспечит: улучшение жилищных условий сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов; улучшение состояния здоровья сельского населения за счет повышения доступности и качества первичной медикосоциальной помощи; повышение уровня и качества водоснабжения и газоснабжения населенных пунктов, расположенных в сельской местности, повышение уровня занятости сельского населения на основе сохранения и создания рабочих мест Исполнители - Министерство сельского хозяйства Пензенской основных мероприятий области и иные исполнители, определяемые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации Объемы и источники - потребность в объеме финансирования Программы финансирования в 2009-2012 годах составляет 1094,6 млн. рублей, в том числе: - средства федерального бюджета - 329,7 млн. рублей; - средства бюджета Пензенской области - 317,4 млн. рублей; - средства местных бюджетов (при наличии принятых в установленном порядке муниципальных программ) - 42,8 млн. рублей; - внебюджетные источники - 404,7 млн. рублей Ожидаемые конечные - реализация Программы позволит: улучшить результаты реализации жилищные условия 391 сельской семье; привлечь Программы для проживания на селе 660 молодых семей и молодых специалистов, обеспечив их доступным жильем; повысить уровень газификации домов (квартир) сетевым газом до 100 процентов; реконструировать сеть фельдшерско-акушерских пунктов; повысить уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой до 90 процентов; Система организации реализация Программы координируется контроля за Правительством Пензенской области, исполнением Министерством сельского хозяйства Пензенской Программы области, Министерством финансов Пензенской области, Управлением экономики, инновационной и научно-технической политики Пензенской области I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора и реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса", а с 2008 года - "Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 N 446 (далее - Госпрограмма), требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села. Сложившаяся на селе ситуация в социальной сфере препятствует формированию социально-экономических условий устойчивого развития агропромышленного комплекса. За последние 15 лет в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли, изменения организационно-экономического механизма развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры села произошло снижение доступности для сельского населения образовательных, медицинских, культурных и торгово-бытовых услуг, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности. В основной части сельского жилищного фонда нет элементарных коммунальных удобств. Площади сельских жилых помещений частично оборудованы водопроводом, центральным отоплением, канализацией, горячим водоснабжением. За последнее десятилетие сократилась сеть участковых больниц и фельдшерско-акушерских пунктов. Материальная база действующих учреждений здравоохранения на селе изношена, не соответствует нормативам, сохраняются объекты, не имеющие коммунальных удобств. Вследствие этого увеличился разрыв в уровне и качестве жизни в городе и на селе, ухудшается демографическая ситуация на селе. Естественная убыль сельского населения за последние 8 лет увеличилась в 3,5 раза (с 1791 до 6334 человек). Сельская депопуляция охватывает все районы Пензенской области. Коэффициент смертности на селе в расчете на 1 тыс. населения на 32 процента выше по сравнению с городом. Продолжительность жизни в городе снизилась до 65,6 года против 66,6 лет. Сеть участковых больниц сократилась на 1994 единицы (41 процент), фельдшерско-акушерских пунктов - на 3408 единиц (7 процентов). В сельской местности газифицировано сетевым газом 95 процентов площади жилых домов. Большинство систем водоснабжения не имеет необходимых сооружений и технологического оборудования для улучшения качества воды, более половины протяженности уличной водопроводной сети нуждается в замене. Комплекс накопившихся с 90-х годов производственных и социальных проблем вызывает интенсивный отток сельскохозяйственных работников. В результате агропромышленный комплекс испытывает недостаток профессиональных кадров. Наиболее ощутим он в муниципальных районах Пензенской области, где функционируют современные интегрированные формы агробизнеса - агрофирмы, агрокомбинаты, агрохолдинги. Ухудшается качественный состав кадров сельского хозяйства. В 2004 году среди занятого в сельском хозяйстве населения профессиональное образование имели только 53 процента работников, а высшее - 13,6 процента. Задачи государственной аграрной политики, определенные в Федеральном законе Российской Федерации от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" и Госпрограмме, предусматривают необходимость изменения и возрастания требований к качественным характеристикам и профессиональному составу сельскохозяйственных кадров. Содействие решению задачи притока молодых специалистов в сельскую местность и закрепления их в аграрном секторе экономики предполагает необходимость формирования в сельской местности базовых условий социального комфорта, в том числе удовлетворения их первоочередной потребности в жилье. Для обеспечения устойчивого социально-экономического развития сельских территорий и эффективного функционирования агропромышленного производства необходимо усилить государственную поддержку социального и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, развития несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности, расширения рынка труда, развития процессов самоуправления и на этой основе повысить качество и активизацию человеческого потенциала. Без значительной государственной поддержки в современных условиях муниципальные образования, расположенные в сельской местности, не в состоянии эффективно участвовать в социальных реформах и удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на их территории населения. Исходя из задач государственной аграрной политики на ближайший период и долгосрочную перспективу для преодоления критического положения в сфере социального развития села необходимо провести комплекс взаимоувязанных мероприятий, которые предусматривается осуществлять в сельских поселениях или сельских поселениях и межселенных территориях, объединенных общей территорией в границах муниципального района, а также в сельских населенных пунктах, входящих в состав городских округов или городских поселений, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции (далее - сельская местность). Перечень таких сельских населенных пунктов на территории Пензенской области определяется Правительством Пензенской области. Таким образом, необходимость разработки и реализации долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" (далее - Программа) обусловлена: - социально-политической остротой проблемы и ее общефедеральным значением; - потребностью формирования базовых условий социального комфорта для расширенного воспроизводства и закрепления на селе трудовых ресурсов, обеспечивающих эффективное решение стратегических задач агропромышленного комплекса, в том числе в рамках приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса"; - необходимостью решения задачи по обеспечению устойчивого развития сельских территорий, определенной Госпрограммой; - межотраслевым и межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к ее решению органов законодательной и исполнительной власти на федеральном и региональном уровнях, органов местного самоуправления, профсоюзных организаций агропромышленного комплекса и общественных объединений сельских жителей; - приоритетностью государственной поддержки развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельской местности. II. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы Программа разработана для достижения следующих основных целей: - повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности; - создание правовых, административных и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских территорий и реализации Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями); - создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности, расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности; - повышение престижности проживания в сельской местности. Мероприятия Программы направлены на решение следующих основных задач: - улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе; - стимулирование привлечения и закрепления для работы в социальной сфере и других секторах сельской экономики выпускников высших учебных и средних профессиональных заведений, молодых специалистов; - улучшение состояния здоровья сельского населения путем повышения доступности и качества предоставления первичной медико-санитарной помощи; - повышение уровня и качества, водоснабжения и газоснабжения в сельской местности; - повышение уровня занятости сельского населения, сохранение и создание новых рабочих мест. Поставленные в Программе задачи должны решаться путем формирования условий для самодостаточного развития сельских территорий, применения ресурсосберегающих подходов и технологий, создания благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата в сфере обустройства сельских территорий. Для решения указанных задач предусматриваются: - предоставление приоритетной государственной поддержки для развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, на федеральном, региональном и местном уровнях; - разработка и реализация эффективного экономического механизма, обеспечивающего содержание и эксплуатацию объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села на уровне нормативных требований; - повышение эффективности использования материально-технических и кадровых ресурсов социальной сферы села путем формирования предприятий интегрированного типа, внедрения новых прогрессивных форм деятельности; - разработка и внедрение в сельском строительстве новых экономичных проектов жилых домов, жилищно-производственных и жилищно-сервисных комплексов, общественных зданий (в том числе многопрофильного использования), адаптированных к различным типам сельских поселений, их местоположению, демографической ситуации и другим условиям; - снижение стоимости сельского жилищного строительства путем внедрения новых конструктивных решений, отечественных строительных материалов и технологий, расширения применения комплектов деталей и домов, строительства жилья "под ключ", развития инжиниринговых услуг, снижения стоимости строительных материалов, применяемых в сельском строительстве; - создание условий для привлечения в социальную сферу села средств сельскохозяйственных товаропроизводителей, других внебюджетных источников, а также для функционирования в сфере обслуживания сельского населения малых предпринимательских структур; - формирование правового и методического обеспечения социального развития села. Предусматривается, что Программа будет осуществляться в 2 этапа. На I этапе (2009-2010 годы) предусматривается переход к формированию в сельской местности условий, обеспечивающих более высокие уровень и качество жизни. На II этапе (2011-2012 годы) предполагается повышение уровня и качества жизни сельского населения, необходимых для улучшения демографической ситуации и формирования высокопрофессиональных трудовых кадров села в целях обеспечения устойчивого развития сельских территорий и выполнения мероприятий по наращиванию объемов сельскохозяйственного производства Госпрограммы. Преимущественное развитие жилищной сферы, социальной и инженерной инфраструктуры в этот период должно будет осуществляться в сельской местности, в которой реализуются крупные инвестиционные проекты в сфере сельскохозяйственного производства. На этом этапе одним из критериев распределения средств федерального бюджета, предусмотренных для реализации мероприятий Программы, будет являться наличие реализуемых или планируемых к реализации инвестиционных проектов развития сельскохозяйственного производства на территории Пензенской области или территории муниципального образования. III. Мероприятия Программы Реализация мероприятий Программы будет способствовать решению задач, определенных Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" и Госпрограммой. Предусматривается выполнение мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников. Мероприятия по научному обеспечению реализации Программы включают разработку новых технических подходов и технологий жилищно-гражданского строительства, инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, новых проектных решений в отношении объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села, а также на новое строительство, проведение мониторинга процессов, происходящих в различных отраслях социальной сферы села и подготовку предложений и рекомендаций по их регулированию. Инвестиционные мероприятия по реализации Программы направлены на окончание строительства незавершенных объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села, замену ветхого и аварийного фонда, реконструкцию, техническое перевооружение действующих объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села, а также на новое строительство. Программа включает мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе, развитию в сельской местности сети учреждений первичной медико-санитарной помощи, систем водоснабжения и газоснабжения. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности В целях улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности и не обладающих достаточными собственными средствами, Программа предусматривает: - формирование финансовых, организационных и кредитно-финансовых механизмов строительства (приобретения) жилья; - создание механизмов, способствующих привлечению внебюджетных средств в жилищное строительство в сельской местности. Государственная поддержка в целях улучшения жилищных условий граждан осуществляется путем предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья за счет средств федерального бюджета, бюджета Пензенской области, местного бюджета (далее - социальные выплаты) и внебюджетных источников. Доля средств федерального бюджета, выделяемых в форме субсидий на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных приложением N 1 к настоящей Программе с 2009 года будет определяться Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и других критериев. При реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, предусматривается использование механизма ипотечного жилищного кредитования. В случае привлечения гражданами средств ипотечного жилищного кредита или займа на строительство (приобретение) жилья средства государственной поддержки, предоставляемые в форме социальных выплат, могут быть направлены на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам при условии признания гражданина на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) участником указанных мероприятий. Реализация этих мероприятий позволит: - улучшить жилищные условия 391 сельской семье и повысить уровень коммунального обустройства жилья в сельской местности; - сформировать систему ипотечного жилищного кредитования в сельской местности на базе государственных стандартов, разрабатываемых для создания системы ипотечного жилищного кредитования граждан, постоянно проживающих в сельской местности, порядок выдачи и погашения ипотечных жилищных кредитов, их обслуживания, а также механизм их рефинансирования; - привлечь для финансового обеспечения внебюджетные источники финансирования. Обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе Основной целью мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе являются: формирование эффективного кадрового потенциала агропромышленного комплекса, необходимого для выполнения задач агропродовольственной политики, повышение его образовательного и профессионального уровней, создание условий для преодоления кадрового дефицита в социальной сфере села, развитие рынка труда в сельской местности. Для этой цели необходимо осуществить следующие меры правового, финансового и организационного характера: - нормативное правовое и методическое обеспечение реализации указанных мероприятий; - формирование стабильных источников государственной поддержки молодых семей и молодых специалистов на селе за счет средств федерального бюджета, бюджета Пензенской области, местных бюджетов и внебюджетных источников для строительства (приобретения) жилья в сельской местности; - проведение информационно-разъяснительной работы, направленной на освещение мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов на селе. Участниками мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе на добровольной основе являются: а) молодые семьи, под которыми понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, один из которых является гражданином Российской Федерации в возрасте не старше 35 лет на дату подачи заявления об участии в реализации мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст не превышает 35 лет на дату подачи заявления, и одного или более детей (в том числе усыновленных), отвечающие в совокупности следующим условиям: - один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности; - семьи постоянно проживают или изъявили желание постоянно проживать в сельской местности; - семьи нуждаются в улучшении жилищных условий либо не имеют жилья в сельской местности, в которой один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы; б) молодые специалисты, под которыми понимаются граждане Российской Федерации в возрасте не старше 35 лет на дату подачи заявления об участии в реализации мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе, имеющие законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащиеся последнего курса образовательных учреждений высшего (среднего, начального) профессионального образования, отвечающие в совокупности следующим условиям: - молодые специалисты, работающие или изъявившие желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией; - постоянно проживающие или изъявшие желание постоянно проживать в сельской местности; - нуждающиеся в улучшении жилищных условий либо не имеющие жилья в сельской местности, в которой работают, или изъявили желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы. Под организациями агропромышленного комплекса в Программе понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство. Под организациями социальной сферы в сельской местности, в рамках Программы, понимаются организации различных организационно-правовых форм или индивидуальные предприниматели, работающие в сельской местности и выполняющие работы или оказывающие услуги в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта. Финансирование мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов на селе должно осуществляться на основе софинансирования расходов на строительство (приобретение) жилья для молодых семей и молодых специалистов на селе за счет средств федерального бюджета, бюджета Пензенской области, местных бюджетов и внебюджетных источников. С 2009 года доля средств федерального бюджета, выделяемых в форме субсидий на финансовое обеспечение мероприятий, будет определяться в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и других критериев. Финансовое обеспечение оставшейся части расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья будет осуществляться за счет средств бюджета Пензенской области, местных бюджетов, а также внебюджетных источников. Соотношение объемов софинансирования за счет средств бюджета Пензенской области, местных бюджетов определяется соответственно Правительством Пензенской области и органами местного самоуправления (при наличии принятых в установленном порядке муниципальных программ). При реализации мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе предусматривается использование механизма ипотечного жилищного кредитования. В случае привлечения молодыми семьями или молодыми специалистами средств ипотечного жилищного кредита или займа на строительство (приобретение) жилья средства государственной поддержки, предоставляемые в форме социальных выплат, могут быть направлены на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам при условии признания молодой семьи или молодого специалиста на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) участником указанных мероприятий. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера средств государственной поддержки, предоставляемых в форме социальной выплаты, определяется исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, и средней рыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилья в сельской местности на территории Пензенской области, утвержденной Правительством Пензенской области, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв.м жилья в субъекте Российской Федерации, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Для оценки эффективности указанных мероприятий предусматривается осуществление исследований изменения уровня трудообеспеченности сельскохозяйственных организаций по субъектам Российской Федерации, рынка труда в сельской местности, возрастной и образовательной структуры специалистов, занятых в экономике села, уровня экономической активности сельского населения. Оценка и результаты исследований будут включаться в ежегодный доклад о ходе реализации Программы и при необходимости являться основанием для внесения предложений по корректировке механизма реализации мероприятий Программы. Выполнение мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе, предусмотренных приложением N 2 к настоящей Программе, позволит: - улучшить жилищные условия 660 молодым семьям и молодым специалистам на селе; - создать условия для закрепления молодых специалистов в агропромышленном комплексе и социальной сфере села, а также приостановить миграцию сельской молодежи; - повысить образовательный уровень молодых специалистов, занятых в агропромышленном комплексе и социальной сфере села; - создать условия для улучшения демографической ситуации. Развитие сети учреждений первичной медико-санитарной помощи в сельской местности Целями Программы являются: приближение квалифицированной медицинской помощи по видам, объемам и качеству, сельским жителям, стабилизация показателей здоровья сельского населения, снижение уровня заболеваемости и преждевременной смертности, увеличение продолжительности жизни. Достижение указанных целей обеспечивается реконструкцией фельдшерско-акушерских пунктов. В результате реализации мероприятий в области медико-социальной помощи в полном объеме реализуется принцип доступности медицинских услуг населению, а также повысится качество предоставляемой медицинской помощи. В результате реализации мероприятий по развитию сети учреждений первичной медико-санитарной помощи в сельской местности, согласно приложению N 3 к настоящей Программе, будет расширен доступ сельского населения к услугам учреждений здравоохранения. Выполнение предусмотренных мероприятий позволит снизить заболеваемость сельского населения, сократить потери рабочего времени в связи с заболеваемостью и снизить расходы средств Фонда социального страхования Российской Федерации на оплату больничных листов. Возрастет численность сельской молодежи, подготовленной по состоянию здоровья к службе в рядах вооруженных сил Российской Федерации. Сократится детская смертность, в том числе младенческая, и смертность сельского населения в трудоспособном возрасте, что позволит укрепить демографический и трудовой потенциал села. Развитие газификации в сельской местности Основными целями Программы в области развития газификации в сельской местности являются повышение уровня снабжения сетевым газом сельского населения и создание комфортных условий труда и быта в сельской местности. Программа предусматривает следующие мероприятия в области развития газификации в сельской местности: - осуществление строительства и реконструкции распределительных газовых сетей в населенных пунктах, расположенных в сельской местности; - повышение уровня газификации жилого фонда в сельской местности; - внедрение экономичных энергосберегающих технологий строительства и эксплуатации газовых сетей, высокоэффективного и экологически безопасного оборудования для использования газового топлива; - повышение эффективности использования сетевого газа. Выполнение мероприятий по развитию газификации в сельской местности согласно приложению N 4 к настоящей Программе позволит значительно улучшить экологическую среду и условия быта сельского населения. Уровень газификации домов (квартир) повысится с 95 до 100 процентов. Развитие водоснабжения в сельской местности Основными целями Программы в области развития водоснабжения в сельской местности являются обеспечение сельского населения питьевой водой в достаточном количестве, улучшение на этой основе состояния здоровья населения и оздоровление социально-экологической обстановки в сельской местности, а также рациональное использование природных водных источников, на которых базируется питьевое водоснабжение. Программа предусматривает строительство и реконструкцию систем водоснабжения и водоотведения. Выполнение мероприятий по развитию водоснабжения в сельской местности согласно приложению N 5 к настоящей Программе позволит повысить уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой до 90 процентов. IV. Финансовое и ресурсное обеспечение Программы При разработке стратегии ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на федеральном и региональном уровнях, высокая общеэкономическая, социально-демографическая и политическая значимость проблемы, а также реальная возможность ее решения только при значительной федеральной поддержке и вовлечении в инвестиционную деятельность всех участников реализации Программы, включая сельское население. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Пензенской области, местных бюджетов и внебюджетных источников. С 2009 года доля средств федерального бюджета в общем размере средств, направляемых на финансирование мероприятий Программы, определяется исходя из уровня бюджетной обеспеченности Пензенской области и других критериев. Соотношение объемов софинансирования за счет средств бюджета Пензенской области и муниципальных образований определяется органами государственной власти Пензенской области и органами местного самоуправления соответственно, в соответствии с действующим законодательством. При этом органы исполнительной власти должны принимать меры по обеспечению полного и своевременного софинансирования мероприятий Программы, в том числе за счет внебюджетных источников. Потребность в объеме финансирования Программы в 2009-2012 годах составляет 1094,6 млн. рублей, в том числе: - средства федерального бюджета - 329,7 млн. рублей; - средства бюджета Пензенской области - 317,4 млн. рублей; - средства местных бюджетов - 42,8 млн. рублей; - внебюджетные источники - 404,7 млн. рублей. Размер средств, выделяемых на реализацию Программы, согласно приложению N 6 к настоящей Программе, определен исходя из потребности введения в действие объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села, фактической стоимости строительства единицы мощности и удельных капитальных вложений в строительство с учетом индексов-дефляторов. Первоочередному финансированию подлежат расходы на проведение работ на объектах незавершенного строительства, на объектах, находящихся в ветхом и аварийном состоянии, а также на объектах, имеющих высокую степень технической строительной готовности. Контроль за целевым использованием средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, осуществляется государственным заказчиком Программы. В ходе реализации Программы объем и источники финансирования подлежат корректировке на основе анализа объема работ и с учетом фактически выделенных средств федерального бюджета. V. Механизм реализации Программы Механизм реализации Программы базируется на принципах социального партнерства сельского населения, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Пензенской области, органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы. Реализация Программы осуществляется государственными заказчиками с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Пензенской области и органов местного самоуправления. Механизм реализации программных мероприятий, порядок и критерии отбора исполнителей и получателей средств бюджета Пензенской области определяются отдельными постановлениями Правительства Пензенской области. Государственный заказчик Программы несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы. VI. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения Государственный заказчик Программы: - осуществляет управление реализацией Программы совместно с государственными заказчиками Программы; - обеспечивает согласованность действий государственных заказчиков Программы по подготовке и реализации мероприятий Программы, целевому и эффективному использованию средств федерального бюджета, бюджета Пензенской области, местных бюджетов и внебюджетных источников. Государственный заказчик Программы на основании представленных докладов о реализации Программы от государственных заказчиков Программы, органов местного самоуправления Пензенской области и данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пензенской области обобщает информацию по реализации Программы и ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет отчет о ходе реализации Программы в Управление экономики, инновационной и научно-технической политики Пензенской области. Кроме того, ежегодно до 20 марта Губернатору Пензенской области и Председателю Правительства Пензенской области представляется доклад о ходе реализации Программы в истекшем году. VII. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий реализации Программы В результате реализации Программы предусматривается создание правовых, организационно-управленческих, финансовых и материально-технических условий, способствующих: а) повышению уровня и качества жизни сельского населения путем решения жилищной проблемы в сельской местности: - обеспечения доступности получения сельским населением качественного образования, услуг в области медицинского обслуживания; - повышения уровня инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности; б) формированию высококвалифицированных трудовых кадров агропромышленного комплекса путем привлечения и закрепления в сельской местности специалистов агропромышленного комплекса и социальной сферы села с обеспечением их доступным жильем; в) улучшению демографической ситуации в сельской местности за счет создания более благоприятных социально-бытовых условий для труда и отдыха сельского населения. Основные целевые индикаторы и показатели Программы приведены в приложении N 7 к настоящей Программе. По результатам реализации Программы предполагается улучшение жилищных условий 391 сельской семьи, при этом повысится уровень предоставления коммунальных услуг. Улучшится кадровое обеспечение организаций агропромышленного комплекса и социальной сферы за счет привлечения и закрепления в сельском хозяйстве 660 молодых семей и молодых специалистов. Уровень газификации жилищного фонда возрастет до 100 процентов. Кроме того, предполагается улучшение состояния здоровья за счет повышения доступности учреждений первичной медико-санитарной помощи. Обеспеченность сельского населения питьевой водой возрастет до 90 процентов. В области занятости сельского населения предусматриваются более полное использование трудоспособного населения и снижение уровня безработицы. В области кадрового обеспечения сельскохозяйственного производства будет создана минимально необходимая база для преодоления негативных тенденций в этой сфере, привлечения и закрепления в сельском хозяйстве профессионально подготовленной молодежи, а также для формирования в отрасли стабильного, высококвалифицированного кадрового потенциала, способного к освоению высокоэффективных технологий. Экономическая эффективность реализации Программы состоит в увеличении производительности сельскохозяйственного труда на 20 - 25 процентов на основе: - улучшения здоровья сельских жителей, повышения их общеобразовательной и профессиональной подготовки, создания в сельской местности благоприятных жилищных условий; - сокращения потерь рабочего времени, связанных с заболеваемостью; - сокращения потерь сельскохозяйственной продукции при ее транспортировке. Реализация Программы будет иметь благоприятные экологические последствия. При разработке проектов строительства объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села будут предусматриваться меры по защите окружающей среды, что позволит исключить применение в жилищном строительстве экологически вредных материалов, а использование легких современных конструктивных материалов приведет к снижению энергозатрат на их производство, транспортировку и монтаж. __________ Приложение N 1 к долгосрочной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года" МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ |—————|————————————————————|—————————————|————————————|—————————————————————————————————————————————————|—————————————|———————————————| | N | Наименование | Срок | Объем | в том числе за счет средств: | | | | п/п | мероприятия | исполнения, | финансиро- |—————————————|————————————|—————————|————————————| Ответствен- | Ожидаемые | | | | годы | вания, | федерально- | бюджета | местных | внебюджет- | ные | результаты | | | | | всего | го бюджета | Пензенской | бюдже- | ных | исполни- | | | | | | тыс. руб. | | области | тов* | источников | тели | | |—————|————————————————————|—————————————|————————————|—————————————|————————————|—————————|————————————|—————————————|———————————————| | | Прочие расходы | |—————|————————————————————|—————————————|————————————|—————————————|————————————|—————————|————————————|—————————————|———————————————| | | Улучшение | 2009-2012 | 344400,0 | 103400,0 | 105346,5 | 17200,0 | 118453,5 | Министер- | Улучшить | | | жилищных условий | | | | | | | ство | жилищные | | | граждан, | | | | | | | сельского | условия | | | проживающих в | | | | | | | хозяйства | 391 | | | сельской местности | | | | | | | Пензенской | сельской | | | (тыс. кв.м): | | | | | | | области | семье и | | |————————————————————|—————————————|————————————|—————————————|————————————|—————————|————————————| | повысить | | | 5,3 | 2009 | 74200,0 | 22300,0 | 22300,0 | 3700,0 | 25900,0 | | уровень | | |————————————————————|—————————————|————————————|—————————————|————————————|—————————|————————————| | коммунального | | | 5,9 | 2010 | 82600,0 | 24800,0 | 24800,0 | 4100,0 | 28900,0 | | обустройства | | |————————————————————|—————————————|————————————|—————————————|————————————|—————————|————————————| | жилья в | | | 6,5 | 2011 | 91000,0 | 27300,0 | 24446,5 | 4600,0 | 34653,5 | | сельской | | |————————————————————|—————————————|————————————|—————————————|————————————|—————————|————————————| | местности | | | 6,9 | 2012 | 96600,0 | 29000,0 | 33800,0 | 4800,0 | 29000,0 | | | |—————|————————————————————|—————————————|————————————|—————————————|————————————|—————————|————————————|—————————————|———————————————| | | ИТОГО | 2009-2012 | 344400,0 | 103400,0 | 105346,5 | 17200,0 | 118453,5 | | | | | |—————————————|————————————|—————————————|————————————|—————————|————————————| | | | | | 2009 | 74200,0 | 22300,0 | 22300,0 | 3700,0 | 25900,0 | | | | | |—————————————|————————————|—————————————|————————————|—————————|————————————| | | | | | 2010 | 82600,0 | 24800,0 | 24800,0 | 4100,0 | 28900,0 | | | | | |—————————————|————————————|—————————————|————————————|—————————|————————————| | | | | | 2011 | 91000,0 | 27300,0 | 24446,5 | 4600,0 | 34653,5 | | | | | |—————————————|————————————|—————————————|————————————|—————————|————————————| | | | | | 2012 | 96600,0 | 29000,0 | 33800,0 | 4800,0 | 29000,0 | | | |—————|————————————————————|—————————————|————————————|—————————————|————————————|—————————|————————————|—————————————|———————————————| *Примечание: Финансирование осуществляется при наличии утвержденной соответствующей программы на муниципальном уровне __________ Приложение N 2 к долгосрочной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года" МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДОСТУПНЫМ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ И МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ НА СЕЛЕ |—————|———————————————|—————————————|—————————————————|———————————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————| | | | | | в том числе за счет средств: | | | | N | Наименование | Срок | Объем |——————————————|————————————|——————————|————————————| Ответствен- | Ожидаемые | | п/п | мероприятия | исполнения, | финансирования, | федерального | бюджета | местных | внебюджет- | ные | результаты | | | | годы | всего тыс. руб. | бюджета | Пензенской | бюджетов | ных | исполнители | | | | | | | | области | * | источников | | | |—————|———————————————|—————————————|—————————————————|——————————————|————————————|——————————|————————————|——————————————|——————————————| | | Прочие расходы | |—————|———————————————|—————————————|—————————————————|——————————————|————————————|——————————|————————————|——————————————|——————————————| | 1 | Обеспечение | 2009-2012 | 512400,0 | 153700,0 | 127833,5 | 25600,0 | 205266,5 | Министерство | Обеспечить | | | доступным | | | | | | | сельского | жильем 660 | | | жильем | | | | | | | хозяйства | молодых | | | молодых семей | | | | | | | Пензенской | семей и | | | и молодых | | | | | | | области | молодых | | | специалистов | | | | | | | | специалистов | | | на селе | | | | | | | | | | | (тыс. кв.м) | | | | | | | | | | |———————————————|—————————————|—————————————————|——————————————|————————————|——————————|————————————| | | | | 9,0 | 2009 | 126000,0 | 37800,0 | 28130,0 | 6300,0 | 53770,0 | | | | |———————————————|—————————————|—————————————————|——————————————|————————————|——————————|————————————| | | | | 9,1 | 2010 | 127400,0 | 38200,0 | 28400,0 | 6400,0 | 54400,0 | | | | |———————————————|—————————————|—————————————————|——————————————|————————————|——————————|————————————| | | | | 9,2 | 2011 | 128800,0 | 38600,0 | 25703,5 | 6400,0 | 58096,5 | | | | |———————————————|—————————————|—————————————————|——————————————|————————————|——————————|————————————| | | | | 9,3 | 2012 | 130200,0 | 39100,0 | 45600,0 | 6500,0 | 39000,0 | | | |—————|———————————————|—————————————|—————————————————|——————————————|————————————|——————————|————————————|——————————————|——————————————| | | ИТОГО | 2009-2012 | 512400,0 | 153700,0 | 127833,5 | 25600,0 | 205266,5 | | | | | |—————————————|—————————————————|——————————————|————————————|——————————|————————————| | | | | | 2009 | 126000,0 | 37800,0 | 28130,0 | 6300,0 | 53770,0 | | | | | |—————————————|—————————————————|——————————————|————————————|——————————|————————————| | | | | | 2010 | 127400,0 | 38200,0 | 28400,0 | 6400,0 | 54400,0 | | | | | |—————————————|—————————————————|——————————————|————————————|——————————|————————————| | | | | | 2011 | 128800,0 | 38600,0 | 25703,5 | 6400,0 | 58096,5 | | | | | |—————————————|—————————————————|——————————————|————————————|——————————|————————————| | | | | | 2012 | 130200,0 | 39100,0 | 45600,0 | 6500,0 | 39000,0 | | | |—————|———————————————|—————————————|—————————————————|——————————————|————————————|——————————|————————————|——————————————|——————————————| *Примечание: Финансирование осуществляется при наличии утвержденной соответствующей программы на муниципальном уровне __________ Приложение N 3 к долгосрочной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года" МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СЕТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ |—————|————————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————| | | | | | в том числе за счет средств: | | | | N | Наименование | Срок | Объем |——————————————|————————————|——————————————| Ответственные | Ожидаемые | | п/п | мероприятия | исполнения, | финансирования, | федерального | бюджета | внебюджетных | исполнители | результаты | | | | годы | всего тыс. руб. | бюджета | Пензенской | источников | | | | | | | | | области | | | | |—————|————————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————|————————————|——————————————|———————————————|——————————————————| | | Инвестиционные мероприятия | |—————|————————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————|————————————|——————————————|———————————————|——————————————————| | 1 | Реконструкция | 2009-2012 | 17798,8 | 5390,0 | 6123,8 | 6285,0 | Министерство | Открытие | | | фельдшерско - |—————————————|—————————————————|——————————————|————————————|——————————————| сельского | реконструируемых | | | акушерских пунктов | 2009 | 4000,0 | 1200,0 | 1400,0 | 1400,0 | хозяйства | фельдшерско- | | | |—————————————|—————————————————|——————————————|————————————|——————————————| Пензенской | акушерских | | | | 2010 | 4200,0 | 1260,0 | 1470,0 | 1470,0 | области | пунктов | | | |—————————————|—————————————————|——————————————|————————————|——————————————| | | | | | 2011 | 4238,8 | 1320,0 | 1378,8 | 1540,0 | | | | | |—————————————|—————————————————|——————————————|————————————|——————————————| | | | | | 2012 | 5360,0 | 1610,0 | 1875,0 | 1875,0 | | | |—————|————————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————|————————————|——————————————|———————————————|——————————————————| | | ИТОГО | 2009-2012 | 17798,8 | 5390,0 | 6123,8 | 6285,0 | | | | | |—————————————|—————————————————|——————————————|————————————|——————————————| | | | | | 2009 | 4000,0 | 1200,0 | 1400,0 | 1400,0 | | | | | |—————————————|—————————————————|——————————————|————————————|——————————————| | | | | | 2010 | 4200,0 | 1260,0 | 1470,0 | 1470,0 | | | | | |—————————————|—————————————————|——————————————|————————————|——————————————| | | | | | 2011 | 4238,8 | 1320,0 | 1378,8 | 1540,0 | | | | | |—————————————|—————————————————|——————————————|————————————|——————————————| | | | | | 2012 | 5360,0 | 1610,0 | 1875,0 | 1875,0 | | | |—————|————————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————|————————————|——————————————|———————————————|——————————————————| __________ Приложение N 4 к долгосрочной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года" МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ГАЗИФИКАЦИИ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ |—————|—————————————————————|—————————————|—————————————————|————————————————————————————————————|———————————————|——————————————| | | | | | в том числе за счет средств: | | | | N | Наименование | Срок | Объем |————————————|——————————|————————————| Ответственные | Ожидаемые | | п/п | мероприятия | исполнения, | финансирования, | федеральн- | бюджета | внебюджет- | исполнители | результаты | | | | годы | всего | ого | Пензенс- | ных | | | | | | | тыс. руб. | бюджета | кой | источников | | | | | | | | | области | | | | |—————|—————————————————————|—————————————|—————————————————|————————————|——————————|————————————|———————————————|——————————————| | | Инвестиционные мероприятия | |—————|—————————————————————|—————————————|—————————————————|————————————|——————————|————————————|———————————————|——————————————| | | Введение в действие | 2009-2012 | 39071,0 | 11900,0 | 15271,0 | 11900,0 | Министерство | Повышение | | | распределительных | | | | | | сельского | уровня | | | газовых сетей, км | | | | | | хозяйства | газификации | | |—————————————————————|—————————————|—————————————————|————————————|——————————|————————————| Пензенской | села сетевым | | | 10,9 | 2009 | 8600,0 | 2600,0 | 3400,0 | 2600,0 | области, | газом | | |—————————————————————|—————————————|—————————————————|————————————|——————————|————————————| Управление | | | | 11,2 | 2010 | 9000,0 | 2700,0 | 3600,0 | 2700,0 | жилищно- | | | |—————————————————————|—————————————|—————————————————|————————————|——————————|————————————| коммунального | | | | 12,9 | 2011 | 9871,0 | 3100,0 | 3671,0 | 3100,0 | хозяйства | | | |—————————————————————|—————————————|—————————————————|————————————|——————————|————————————| Пензенской | | | | 14,5 | 2012 | 11600,0 | 3500,0 | 4600,0 | 3500,0 | области | | |—————|—————————————————————|—————————————|—————————————————|————————————|——————————|————————————|———————————————|——————————————| | | ИТОГО | 2009-2012 | 39071,0 | 11900,0 | 15271,0 | 11900,0 | | | | | |—————————————|—————————————————|————————————|——————————|————————————| | | | | | 2009 | 8600,0 | 2600,0 | 3400,0 | 2600,0 | | | | | |—————————————|—————————————————|————————————|——————————|————————————| | | | | | 2010 | 9000,0 | 2700,0 | 3600,0 | 2700,0 | | | | | |—————————————|—————————————————|————————————|——————————|————————————| | | | | | 2011 | 9871,0 | 3100,0 | 3671,0 | 3100,0 | | | | | |—————————————|—————————————————|————————————|——————————|————————————| | | | | | 2012 | 11600,0 | 3500,0 | 4600,0 | 3500,0 | | | |—————|—————————————————————|—————————————|—————————————————|————————————|——————————|————————————|———————————————|——————————————| __________ Приложение N 5 к долгосрочной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года" МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ВОДОСНАБЖЕНИЯ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ |—————|———————————————|—————————————|—————————————————|——————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————| | | | | | в том числе за счет средств: | | | | N | Наименование | Срок | Объем |——————————————|————————————|——————————————| Ответственные | Ожидаемые | | п/п | мероприятия | исполнения, | финансирования, | федерального | бюджета | внебюджетных | исполнители | результаты | | | | годы | всего тыс. руб. | бюджета | Пензенской | источников | | | | | | | | | области | | | | |—————|———————————————|—————————————|—————————————————|——————————————|————————————|——————————————|———————————————|——————————————| | | Инвестиционные мероприятия | |—————|———————————————|—————————————|—————————————————|——————————————|————————————|——————————————|———————————————|——————————————| | | Введение в | 2009-2012 | 180920,0 | 55300,0 | 62810,0 | 62810,0 | Министерство | Ввод в | | | действие | | | | | | сельского | действие | | | локальных | | | | | | хозяйства | локальных | | | водопроводов, | | | | | | Пензенской | водопроводов | | | км | | | | | | области, | | | |———————————————|—————————————|—————————————————|——————————————|————————————|——————————————| Управление | | | | 42,1 | 2009 | 42900,0 | 12900,0 | 15000,0 | 15000,0 | жилищно- | | | |———————————————|—————————————|—————————————————|——————————————|————————————|——————————————| коммунального | | | | 43,6 | 2010 | 44800,0 | 13400,0 | 15700,0 | 15700,0 | хозяйства | | | |———————————————|—————————————|—————————————————|——————————————|————————————|——————————————| Пензенской | | | | 45,3 | 2011 | 42920,0 | 13900,0 | 14510,0 | 14510,0 | области | | | |———————————————|—————————————|—————————————————|——————————————|————————————|——————————————| | | | | 46,1 | 2012 | 50300,0 | 15100,0 | 17600,0 | 17600,0 | | | |—————|———————————————|—————————————|—————————————————|——————————————|————————————|——————————————|———————————————|——————————————| | | ИТОГО | 2009-2012 | 180920,0 | 55300,0 | 62810,0 | 62810,0 | | | | | |—————————————|—————————————————|——————————————|————————————|——————————————| | | | | | 2009 | 42900,0 | 12900,0 | 15000,0 | 15000,0 | | | | | |—————————————|—————————————————|——————————————|————————————|——————————————| | | | | | 2010 | 44800,0 | 13400,0 | 15700,0 | 15700,0 | | | | | |—————————————|—————————————————|——————————————|————————————|——————————————| | | | | | 2011 | 42920,0 | 13900,0 | 14510,0 | 14510,0 | | | | | |—————————————|—————————————————|——————————————|————————————|——————————————| | | | | | 2012 | 50300,0 | 15100,0 | 17600,0 | 17600,0 | | | |—————|———————————————|—————————————|—————————————————|——————————————|————————————|——————————————|———————————————|——————————————| __________ Приложение N 6 к долгосрочной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года" РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ (тыс. рублей) |—————|————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————————|———————————|—————————————————————|———————————| | | | | в том числе | 2009-2010 | в том числе | 2011-2012 | | | Источники и направления финансирования | 2009-2012 |——————————|——————————| годы, |——————————|——————————| годы, | | | | годы, всего | 2009 | 2010 | всего | 2011 | 2012 | всего | |—————|————————————————————————————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |—————|————————————————————————————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | | Всего | 1094589,8 | 255700,0 | 268000,0 | 523700,0 | 276829,8 | 294060,0 | 570889,8 | |—————|————————————————————————————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | | в том числе: | | | | | | | | |—————|————————————————————————————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | | жилищное строительство | 344400,0 | 74200,0 | 82600,0 | 156800,0 | 91000,0 | 96600,0 | 187600,0 | |—————|————————————————————————————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | | молодые семьи и молодые специалисты | 512400,0 | 126000,0 | 127400,0 | 253400,0 | 128800,0 | 130200,0 | 259000,0 | |—————|————————————————————————————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | | здравоохранение | 17798,8 | 4000,0 | 4200,0 | 8200,0 | 4238,8 | 5360,0 | 9598,8 | |—————|————————————————————————————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | | газификация | 39071,0 | 8600,0 | 9000,0 | 17600,0 | 9871,0 | 11600,0 | 21471,0 | |—————|————————————————————————————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | | водоснабжение | 180920,0 | 42900,0 | 44800,0 | 87700,0 | 42920,0 | 50300,0 | 93220,0 | |—————|————————————————————————————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | I | Федеральный бюджет, всего | 329690,0 | 76800,0 | 80360,0 | 157160,0 | 84220,0 | 88310,0 | 172530,0 | |—————|————————————————————————————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | | из них: | | | | | | | | |—————|————————————————————————————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | | жилищное строительство | 103400,0 | 22300,0 | 24800,0 | 47100,0 | 27300,0 | 29000,0 | 56300,0 | |—————|————————————————————————————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | | молодые семьи и молодые специалисты | 153700,0 | 37800,0 | 38200,0 | 76000,0 | 38600,0 | 39100,0 | 77700,0 | |—————|————————————————————————————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | | здравоохранение | 5390,0 | 1200,0 | 1260,0 | 2460,0 | 1320,0 | 1610,0 | 2930,0 | |—————|————————————————————————————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | | газификация | 11900,0 | 2600,0 | 2700,0 | 5300,0 | 3100,0 | 3500,0 | 6600,0 | |—————|————————————————————————————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | | водоснабжение | 55300,0 | 12900,0 | 13400,0 | 26300,0 | 13900,0 | 15100,0 | 29000,0 | |—————|————————————————————————————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | II | Бюджет Пензенской области, всего | 317384,8 | 70230,0 | 73970,0 | 144200,0 | 69709,8 | 103475,0 | 173184,8 | |—————|————————————————————————————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | | из них: | | | | | | | | |—————|————————————————————————————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | | жилищное строительство | 105346,5 | 22300,0 | 24800,0 | 47100,0 | 24446,5 | 33800,0 | 58246,5 | |—————|————————————————————————————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | | молодые семьи и молодые специалисты | 127833,5 | 28130,0 | 28400,0 | 56530,0 | 25703,5 | 45600,0 | 71303,5 | |—————|————————————————————————————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | | здравоохранение | 6123,8 | 1400,0 | 1470,0 | 2870,0 | 1378,8 | 1875,0 | 3253,8 | |—————|————————————————————————————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | | газификация | 15271,0 | 3400,0 | 3600,0 | 7000,0 | 3671,0 | 4600,0 | 8271,0 | |—————|————————————————————————————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | | водоснабжение | 62810,0 | 15000,0 | 15700,0 | 30700,0 | 14510,0 | 17600,0 | 32110,0 | |—————|————————————————————————————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | III | Средства местных бюджетов, всего | 42800,0 | 10000,0 | 10500,0 | 20500,0 | 11000,0 | 11300,0 | 22300,0 | |—————|————————————————————————————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | | из них: | | | | | | | | |—————|————————————————————————————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | | жилищное строительство | 17200,0 | 3700,0 | 4100,0 | 7800,0 | 4600,0 | 4800,0 | 9400,0 | |—————|————————————————————————————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | | молодые семьи и молодые специалисты | 25600,0 | 6300,0 | 6400,0 | 12700,0 | 6400,0 | 6500,0 | 12900,0 | |—————|————————————————————————————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | | здравоохранение | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |—————|————————————————————————————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | | газификация | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |—————|————————————————————————————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | | водоснабжение | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |—————|————————————————————————————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | IV | Внебюджетные источники, всего | 404715,0 | 98670,0 | 103170,0 | 201840,0 | 111900,0 | 90975,0 | 202875,0 | |—————|————————————————————————————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | | из них: | | | | | | | | |—————|————————————————————————————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | | жилищное строительство | 118453,5 | 25900,0 | 28900,0 | 54800,0 | 34653,5 | 29000,0 | 63653,5 | |—————|————————————————————————————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | | молодые семьи и молодые специалисты | 205266,5 | 53770,0 | 54400,0 | 108170,0 | 58096,5 | 39000,0 | 97096,5 | |—————|————————————————————————————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | | здравоохранение | 6285,0 | 1400,0 | 1470,0 | 2870,0 | 1540,0 | 1875,0 | 3415,0 | |—————|————————————————————————————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | | газификация | 11900,0 | 2600,0 | 2700,0 | 5300,0 | 3100,0 | 3500,0 | 6600,0 | |—————|————————————————————————————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | | водоснабжение | 62810,0 | 15000,0 | 15700,0 | 30700,0 | 14510,0 | 17600,0 | 32110,0 | |—————|————————————————————————————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————|———————————| __________ Приложение N 7 к долгосрочной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года" ОСНОВНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ |—————|———————————————————————————————————————————————————————————|———————————|—————————————|——————|——————|———————| | N | Источники и направления финансирования | Единица | в том числе | | | | | п/п | | измерения |—————————————|——————|——————|———————| | | | | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————|———————————|—————————————|——————|——————|———————| | 1 | Введение и приобретение жилья для граждан, проживающих в | тыс. кв.м | 5,3 | 5,9 | 6,5 | 6,9 | | | сельской местности | | | | | | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————|———————————|—————————————|——————|——————|———————| | 2 | Введение и приобретение жилья для молодых семей и молодых | тыс. кв.м | 9,0 | 9,1 | 9,2 | 9,3 | | | специалистов на селе | | | | | | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————|———————————|—————————————|——————|——————|———————| | 3 | Реконструкция фельдшерско - акушерских пунктов | единиц | 2 | 2 | 1 | 1 | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————|———————————|—————————————|——————|——————|———————| | 4 | Уровень газификации домов (квартир) сетевым газом | процентов | 96,1 | 97,5 | 99,1 | 100,0 | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————|———————————|—————————————|——————|——————|———————| | 5 | Обеспеченность сельского населения питьевой водой | процентов | 75 | 80,2 | 85,5 | 90,0 | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————|———————————|—————————————|——————|——————|———————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|