Расширенный поиск
Постановление Правительства Пензенской области от 27.10.2009 № 808-пППРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 октября 2009 г. N 808-пП г. Пенза (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 15.01.2010 г. N 14-пП) Об организации и ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени на территории Пензенской области В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с последующими изменениями), в целях организации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени на территории области, руководствуясь Уставом Пензенской области, Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени на территории Пензенской области. 2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Пензенские губернские ведомости". 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего и контролирующего вопросы гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности. Исполняющий обязанности Губернатора Пензенской области Е.А.Столярова ______________________________ УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Пензенской области от 27 октября 2009 г. N 808-пП П О Л О Ж Е Н И Е об организации и ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени на территории Пензенской области (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 15.01.2010 г. N 14-пП) 1. Общие положения Настоящее Положение определяет основные мероприятия по организации и проведению аварийно-спасательных и другие неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера. (Дополнен - Постановление Правительства Пензенской области от 15.01.2010 г. N 14-пП) Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей; (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 15.01.2010 г. N 14-пП) Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов. (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 15.01.2010 г. N 14-пП) Аварийно-спасательные работы - действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайной ситуации, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения. Аварийно-спасательные работы проводят в целях розыска и деблокирования пострадавших, оказания им первой помощи и эвакуации в лечебные учреждения. Аварийно-спасательные работы в очагах поражения включают: (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 15.01.2010 г. N 14-пП) разведку маршрутов движения и участков работ; локализацию и тушение пожаров на маршрутах движения и участках работ; подавление или доведение до минимально возможного уровня возникших в результате чрезвычайных ситуаций вредных и опасных факторов, препятствующих ведению спасательных работ; розыск и извлечение пораженных из поврежденных и горящих зданий, загазованных, затопленных и задымленных помещений, из завалов и блокированных помещений (в том числе из заваленных и поврежденных защитных сооружений); подачу воздуха в заваленные защитные сооружения с поврежденной фильтровентиляционной системой; оказание первой помощи пострадавшим и эвакуацию их в лечебные учреждения; (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 15.01.2010 г. N 14-пП) вывоз (вывод) населения из опасных зон; санитарную обработку людей, ветеринарную обработку животных, дезактивацию, дезинфекцию и дегазацию техники, средств защиты и одежды, обеззараживание территории и сооружений, продовольствия, воды, продовольственного сырья и фуража. Другие неотложные работы проводятся в целях создания условий для проведения спасательных работ, предотвращения дальнейших разрушений и потерь, вызванных вторичными поражающими факторами ЧС, а также обеспечения жизнедеятельности объектов экономики и пострадавшего населения в условиях чрезвычайной ситуации. Другие неотложные работы включают: прокладывание колонных путей и устройство проходов в завалах и зонах заражения; локализацию аварий на газовых, энергетических, водопроводных, канализационных, тепловых и технологических сетях в целях создания безопасных условий для проведения спасательных работ; укрепление или обрушение конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом или препятствующих безопасному проведению спасательных работ; обнаружение, обезвреживание и уничтожение не взорвавшихся боеприпасов в обычном снаряжении и других взрывоопасных предметов; ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений для укрытия от возможных повторных ядерных ударов противника; санитарная очистка в зоне чрезвычайной ситуации; первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы (далее - АСДНР) в зонах чрезвычайных ситуаций характеризуются большим объемом и многообразием видов работ, проводятся в комплексе и выполняются во взаимодействии со специализированными формированиями, силами и средствами постоянной готовности областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС). Они должны вестись непрерывно, днем и ночью, в любую погоду до их полного завершения. При необходимости для ликвидации чрезвычайной ситуации используются резервы финансовых и материальных ресурсов в порядке, определенном законодательством Пензенской области. Ответственность за порядок обеспечения возлагается на соответствующих председателей комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. 2. Организация аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени Организационные мероприятия по подготовке и проведению АСДНР делятся на три этапа: в отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации и после возникновения чрезвычайной ситуации. В отсутствие угрозы возникновения чрезвычайной ситуации проводятся следующие мероприятия: сбор информации; планирование АСДНР в возможных зонах чрезвычайной ситуации, в том числе обеспечения действий сил ТП РСЧС для проведения АСДНР; создание системы управления для действий в чрезвычайной ситуации и обеспечение ее постоянной готовности; создание, оснащение и подготовка сил и средств ТП РСЧС; организация повседневного наблюдения и лабораторного контроля за состоянием объектов окружающей среды; организация взаимодействия между функциональными звеньями ТП РСЧС. При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации: приведение системы управления в нужную степень готовности к выполнению задач; уточнение планов по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации; усиление наблюдения за состоянием окружающей среды, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайной ситуации и их масштабов; создание группировок сил и средств ТП РСЧС и приведение их в готовность к ведению АСДНР (в том числе выдвижение их при необходимости в предполагаемые районы чрезвычайной ситуации). При возникновении чрезвычайной ситуации: восстановление нарушенных функций системы управления, если они были нарушены (в том числе выдвижение оперативной группы в районы чрезвычайной ситуации); определение границ и организация разведки зон чрезвычайной ситуации, осуществление непрерывного контроля и сбора информации об обстановке; восстановление боеспособности (или создание) группировки сил и средств и организация их защиты; выдвижение сил в районы проведения работ; управление проведением АСДНР. 3. Ведение аварийно-спасательных и других неотложных работ Первыми в зону чрезвычайной ситуации вводятся разведывательные органы (подразделения биологической, инженерной, медицинской, радиационной, санитарно-эпидемиологичекой и химической разведки) обеспечивающие действия сил и средств ТП РСЧС достоверной информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, необходимой для эффективного проведения неотложных работ и организации жизнеобеспечения населения. С выходом на назначенные объекты работ руководители подразделений на местности уточняют задачи спасателей, расчет машин, определяют наиболее целесообразные приемы, способы и технологии ведения работ на данном объекте, руководят расстановкой людей и техники, обращая особое внимание на меры безопасности при проведении работ. Основные усилия сосредотачиваются прежде всего на розыске и спасении пораженных (пострадавших), оказании им первой помощи и эвакуации в медицинские пункты, а также на локализации источников поражения. Организация ведения АСДНР, способы и технологии их выполнения зависят от характера и масштабов чрезвычайной ситуации, а также от сложившейся обстановки. При возникновении чрезвычайной ситуации, связанной с загрязнением (заражением) местности и объектов радиоактивными веществами или АХОВ, основные усилия должны сосредоточиваться на спасении пострадавших, защите населения в зоне загрязнения (заражения), локализации и ликвидации источника поражения. Первыми, вслед за разведкой, вводятся подразделения дегазации и дезактивации и инженерно-технические, а также подразделения специальной и санитарной обработки. Спасательные подразделения действуют в тесном взаимодействии с ними. Развертывается пункт обеззараживания техники и санитарной обработки. При возникновении наводнения или затопления местности основные усилия сосредоточиваются на спасении пострадавших и эвакуации населения из зоны затопления, а также на его локализации. Автомобильные подразделения могут привлекаться для обеспечения эвакуационных мероприятий. При массовых лесных и торфяных пожарах основу группировки составляют пожарно-спасательные, подразделения дорожной техники, усиленные личным составом для выполнения вспомогательных работ. Привлекаются автомобильные подразделения для вывоза населения из опасных районов. Способы ведения АСДНР должны отвечать следующим основным требованиям: максимальная рациональность, выполнение работ в возможно короткие сроки, относительная безопасность спасаемых и спасателей. Технологии выполнения АСНДР избранными способами определяются руководителями подразделений (групп спасателей) непосредственно на месте работ на основе детального изучения обстановки, положения и состояния пораженных, наличия и характера опасных и вредных факторов и имеющихся возможностей. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|