Расширенный поиск

Постановление Правительства Пензенской области от 27.10.2009 № 808-пП

 
                                    
                                    
                                    
                   ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ  
                                    
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                                    
                                    
                   от 27 октября 2009 г.  N 808-пП
                               г. Пенза                
                                    
      (В редакции Постановления Правительства Пензенской области
                      от 15.01.2010 г. N 14-пП)
    

  Об организации и ведении аварийно-спасательных и других неотложных
      работ в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени
                   на территории Пензенской области


     В  соответствии  с  Федеральным  законом  от  21.12.1994  N 68-ФЗ
"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного  характера"  (с  последующими   изменениями),   в   целях
организации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ
в чрезвычайных ситуациях мирного  и  военного  времени  на  территории
области, руководствуясь Уставом Пензенской области, Законом Пензенской
области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве  Пензенской  области"
(с    последующими изменениями),    Правительство Пензенской   области
п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить  прилагаемое  Положение  об  организации  и  ведении
аварийно-спасательных  и  других  неотложных  работ   в   чрезвычайных
ситуациях мирного и военного времени на территории Пензенской области.
     2. Опубликовать  настоящее  постановление  в  газете  "Пензенские
губернские ведомости".
     3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя    Председателя    Правительства    Пензенской    области,
координирующего и контролирующего вопросы гражданской обороны,  защиты
населения   и   территорий   от   чрезвычайных   ситуаций,    пожарной
безопасности.


     Исполняющий обязанности
     Губернатора Пензенской области          Е.А.Столярова
     ______________________________
                                                    


     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением Правительства
     Пензенской области
     от 27 октября 2009 г.  N 808-пП


                          П О Л О Ж Е Н И Е
  об организации и ведении аварийно-спасательных и других неотложных
      работ в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени
                   на территории Пензенской области

      (В редакции Постановления Правительства Пензенской области
                      от 15.01.2010 г. N 14-пП)


                          1. Общие положения

     Настоящее    Положение   определяет   основные   мероприятия   по
организации  и  проведению  аварийно-спасательных  и другие неотложных
работ  при  чрезвычайных  ситуациях  межмуниципального и регионального
характера.  (Дополнен - Постановление Правительства Пензенской области
от 15.01.2010 г. N 14-пП)
     Чрезвычайная   ситуация   -   это   обстановка   на  определенной
территории,  сложившаяся  в  результате  аварии,  опасного  природного
явления,  катастрофы,  стихийного  или  иного  бедствия, которые могут
повлечь  или  повлекли  за  собой  человеческие жертвы, ущерб здоровью
людей   или  окружающей  среде,  значительные  материальные  потери  и
нарушение  условий  жизнедеятельности людей; (В редакции Постановления
Правительства Пензенской области от 15.01.2010 г. N 14-пП)
     Ликвидация  чрезвычайных  ситуаций  - это аварийно-спасательные и
другие  неотложные  работы,  проводимые при возникновении чрезвычайных
ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей,
снижение  размеров  ущерба  окружающей  среде и материальных потерь, а
также  на  локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия
характерных  для  них  опасных  факторов.  (В  редакции  Постановления
Правительства Пензенской области от 15.01.2010 г. N 14-пП)
     Аварийно-спасательные работы   -   действия  по  спасению  людей,
материальных и культурных ценностей,  защите природной  среды  в  зоне
чрезвычайной ситуации,  локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению
или доведению до минимально возможного уровня воздействия  характерных
для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются
наличием факторов,  угрожающих жизни и здоровью проводящих эти  работы
людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.
     Аварийно-спасательные   работы   проводят   в   целях  розыска  и
деблокирования  пострадавших,  оказания им первой помощи и эвакуации в
лечебные  учреждения.  Аварийно-спасательные работы в очагах поражения
включают:  (В  редакции Постановления Правительства Пензенской области
от 15.01.2010 г. N 14-пП)
     разведку маршрутов движения и участков работ;
     локализацию и тушение пожаров на маршрутах  движения  и  участках
работ;
     подавление  или  доведение  до   минимально   возможного   уровня
возникших  в  результате  чрезвычайных  ситуаций  вредных  и   опасных
факторов, препятствующих ведению спасательных работ;
     розыск и извлечение пораженных из поврежденных и горящих  зданий,
загазованных,  затопленных  и  задымленных  помещений,  из  завалов  и
блокированных помещений (в том  числе  из  заваленных  и  поврежденных
защитных сооружений);
     подачу воздуха в заваленные защитные  сооружения  с  поврежденной
фильтровентиляционной системой;
     оказание  первой  помощи  пострадавшим  и эвакуацию их в лечебные
учреждения; (В редакции Постановления Правительства Пензенской области
от 15.01.2010 г. N 14-пП)
     вывоз (вывод) населения из опасных зон;
     санитарную  обработку  людей,  ветеринарную  обработку  животных,
дезактивацию,  дезинфекцию  и  дегазацию  техники,  средств  защиты  и
одежды, обеззараживание территории и сооружений, продовольствия, воды,
продовольственного сырья и фуража.
     Другие неотложные работы проводятся в целях создания условий  для
проведения спасательных работ, предотвращения дальнейших разрушений  и
потерь,  вызванных  вторичными  поражающими  факторами  ЧС,  а   также
обеспечения  жизнедеятельности  объектов  экономики  и   пострадавшего
населения в условиях чрезвычайной ситуации. Другие  неотложные  работы
включают:
     прокладывание колонных путей и устройство проходов  в  завалах  и
зонах заражения;
     локализацию аварий  на  газовых,  энергетических,  водопроводных,
канализационных, тепловых и технологических  сетях  в  целях  создания
безопасных условий для проведения спасательных работ;
     укрепление  или  обрушение  конструкций  зданий   и   сооружений,
угрожающих   обвалом   или   препятствующих   безопасному   проведению
спасательных работ;
     обнаружение,  обезвреживание  и   уничтожение   не   взорвавшихся
боеприпасов в обычном снаряжении и других взрывоопасных предметов;
     ремонт и  восстановление  поврежденных  защитных  сооружений  для
укрытия от возможных повторных ядерных ударов противника;
     санитарная очистка в зоне чрезвычайной ситуации;
     первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения.
     Аварийно-спасательные и другие неотложные работы (далее -  АСДНР)
в  зонах  чрезвычайных  ситуаций  характеризуются  большим  объемом  и
многообразием видов работ, проводятся в  комплексе  и  выполняются  во
взаимодействии  со  специализированными   формированиями,   силами   и
средствами постоянной готовности областной территориальной  подсистемы
единой   государственной   системы   предупреждения    и    ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  (далее  -  ТП  РСЧС).   Они   должны   вестись
непрерывно, днем и ночью, в любую погоду до их полного завершения.
     При   необходимости   для   ликвидации   чрезвычайной    ситуации
используются резервы финансовых и  материальных  ресурсов  в  порядке,
определенном законодательством Пензенской области. Ответственность  за
порядок  обеспечения  возлагается  на  соответствующих   председателей
комиссий  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и
обеспечению пожарной безопасности.

   2. Организация аварийно-спасательных и других неотложных работ в
          чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени

     Организационные мероприятия  по  подготовке  и  проведению  АСДНР
делятся на три этапа: в отсутствии угрозы  возникновения  чрезвычайной
ситуации, при  угрозе  возникновения  чрезвычайной  ситуации  и  после
возникновения чрезвычайной ситуации.
     В   отсутствие   угрозы   возникновения   чрезвычайной   ситуации
проводятся следующие мероприятия:
     сбор информации;
     планирование АСДНР в возможных зонах чрезвычайной ситуации, в том
числе обеспечения действий сил ТП РСЧС для проведения АСДНР;
     создание системы управления для действий в чрезвычайной  ситуации
и обеспечение ее постоянной готовности;
     создание, оснащение и подготовка сил и средств ТП РСЧС;
     организация повседневного наблюдения и лабораторного контроля  за
состоянием объектов окружающей среды;
     организация  взаимодействия  между  функциональными  звеньями  ТП
РСЧС.
     При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации:
     приведение системы  управления  в  нужную  степень  готовности  к
выполнению задач;
     уточнение  планов  по  вопросам   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайной ситуации;
     усиление   наблюдения    за    состоянием    окружающей    среды,
прогнозирование возможности возникновения чрезвычайной ситуации  и  их
масштабов;
     создание группировок сил и средств ТП  РСЧС  и  приведение  их  в
готовность  к  ведению  АСДНР  (в  том   числе   выдвижение   их   при
необходимости в предполагаемые районы чрезвычайной ситуации).
     При возникновении чрезвычайной ситуации:
     восстановление нарушенных функций системы  управления,  если  они
были нарушены (в том числе  выдвижение  оперативной  группы  в  районы
чрезвычайной ситуации);
     определение  границ  и  организация  разведки  зон   чрезвычайной
ситуации, осуществление непрерывного контроля и  сбора  информации  об
обстановке;
     восстановление боеспособности (или создание)  группировки  сил  и
средств и организация их защиты;
     выдвижение сил в районы проведения работ;
     управление проведением АСДНР.

      3. Ведение аварийно-спасательных и других неотложных работ

     Первыми в зону чрезвычайной  ситуации  вводятся  разведывательные
органы   (подразделения   биологической,   инженерной,    медицинской,
радиационной,  санитарно-эпидемиологичекой  и   химической   разведки)
обеспечивающие действия сил и средств ТП РСЧС достоверной  информацией
об  обстановке  в  зоне   чрезвычайной   ситуации,   необходимой   для
эффективного    проведения    неотложных    работ    и     организации
жизнеобеспечения населения.
     С выходом на назначенные объекты работ руководители подразделений
на местности уточняют  задачи  спасателей,  расчет  машин,  определяют
наиболее целесообразные приемы, способы и технологии ведения работ  на
данном объекте, руководят расстановкой людей и техники, обращая особое
внимание на меры безопасности при проведении  работ.  Основные  усилия
сосредотачиваются  прежде  всего  на  розыске  и  спасении  пораженных
(пострадавших), оказании им первой помощи и  эвакуации  в  медицинские
пункты, а также на локализации источников поражения.
     Организация ведения АСДНР, способы  и  технологии  их  выполнения
зависят от характера и масштабов чрезвычайной  ситуации,  а  также  от
сложившейся обстановки.
     При возникновении чрезвычайной ситуации, связанной с загрязнением
(заражением) местности и объектов радиоактивными веществами или  АХОВ,
основные усилия должны  сосредоточиваться  на  спасении  пострадавших,
защите  населения  в  зоне  загрязнения  (заражения),  локализации   и
ликвидации источника поражения.
     Первыми, вслед за разведкой, вводятся подразделения  дегазации  и
дезактивации   и   инженерно-технические,   а   также    подразделения
специальной  и  санитарной   обработки.   Спасательные   подразделения
действуют в тесном взаимодействии с ними.
     Развертывается  пункт  обеззараживания   техники   и   санитарной
обработки.
     При возникновении наводнения или  затопления  местности  основные
усилия  сосредоточиваются  на  спасении   пострадавших   и   эвакуации
населения из зоны затопления, а также на его локализации.
     Автомобильные подразделения могут  привлекаться  для  обеспечения
эвакуационных мероприятий.
     При  массовых  лесных  и  торфяных  пожарах  основу   группировки
составляют  пожарно-спасательные,  подразделения   дорожной   техники,
усиленные  личным  составом  для  выполнения  вспомогательных   работ.
Привлекаются  автомобильные  подразделения  для  вывоза  населения  из
опасных районов.
     Способы  ведения  АСДНР  должны   отвечать   следующим   основным
требованиям: максимальная рациональность, выполнение работ в  возможно
короткие сроки, относительная безопасность спасаемых и спасателей.
     Технологии выполнения  АСНДР  избранными  способами  определяются
руководителями подразделений  (групп  спасателей)  непосредственно  на
месте работ на основе  детального  изучения  обстановки,  положения  и
состояния пораженных, наличия и характера опасных и вредных факторов и
имеющихся возможностей.



Информация по документу
Читайте также