Расширенный поиск
Постановление Правительства Пензенской области от 24.11.2008 № 803-пППРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 ноября 2008 года N 803-пП г. Пенза Об утверждении долгосрочной целевой программы "Дом для молодой семьи в Пензенской области" на 2009-2012 годы В соответствии с законами Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), и во исполнение постановления Правительства Пензенской области от 28.02.2008 N 135-пП "Об утверждении порядков принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Пензенской области, их формирования и реализации, подготовки материалов по федеральным целевым программам, в реализации которых участвует Правительство Пензенской области, а также проведения оценки эффективности их реализации", Правительство Пензенской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Дом для молодой семьи в Пензенской области" на 2009-2012 годы. 2. Назначить Департамент градостроительства Пензенской области - уполномоченным органом, ответственным за реализацию долгосрочной целевой Программы "Дом для молодой семьи в Пензенской области" на 2009-2012 годы. 3. Признать утратившими силу с 1 января 2009 года: - постановление Правительства Пензенской области от 21.08.2007 N 573-пП "О порядке предоставления субсидий в рамках реализации областной целевой программы "Дом для молодой семьи в Пензенской области" на 2001-2012 годы"; - постановление Правительства Пензенской области от 25.12.2007 N 887-пП "О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области "О порядке предоставления субсидий в рамках реализации областной целевой программы "Дом для молодой семьи в Пензенской области" на 2001-2012 годы от 21.08.2007 N 573-пП"; - постановление Правительства Пензенской области от 31.03.2008 N 202-пП "О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 21.08.2007 N 573-пП "О порядке предоставления субсидий в рамках реализации областной целевой программы "Дом для молодой семьи в Пензенской области" на 2001-2012 годы" (с последующими изменениями)". 4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года и действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. 5. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости". 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства - начальника Департамента градостроительства Пензенской области А.И.Суетина. Губернатор Пензенской области В.К.Бочкарев __________________ УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Пензенской области от 24 ноября 2008 года N 803-пП ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ДОМ ДЛЯ МОЛОДОЙ СЕМЬИ В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2009-2012 ГОДЫ г. Пенза 2008 Паспорт долгосрочной целевой программы "Дом для молодой семьи в Пензенской области" на 2009-2012 годы Наименование - Долгосрочная целевая программа "Дом для Программы молодой семьи в Пензенской области" на 2009-2012 годы (далее - Программа) Дата принятия решения - распоряжение Правительства Пензенской о разработке области от 09.10.2008 N 305-рП Программы, дата ее "О разработке долгосрочных целевых одобрения программ" (с после-дующими изменениями) (наименование и номер соответствующего правового акта) Государственный - Правительство Пензенской области заказчик Программы Основной разработчик - Департамент градостроительства Пензенской Программы области Цели и задачи - Обеспечение жильем молодых специалистов в Программы, важнейшие целях закрепления кадров на селе целевые показатели Сроки и этапы - Срок реализации Программы - 2009-2012 реализации Программы годы Перечень основных - Предоставление гражданам - участникам мероприятий Программы займов для приобретения комплектов жилых домов и социальных выплат на приобретение мебели. Исполнители - Департамент градостроительства Пензенской подпрограмм и области (далее - Уполномоченный орган); основных мероприятий Министерство финансов Пензенской области; организация - победитель конкурса (далее - уполномоченный оператор). |————————|———————————————————————————| Объемы и источники - | Всего | Бюджет Пензенской области | финансирования | (млн. | (млн. руб.) | | руб.) | | | |——————|——————|——————|——————| | | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | |————————|——————|——————|——————|——————| | 264,0 | 61,3 | 64,5 | 67,6 | 70,6 | |————————|——————|——————|——————|——————| Ожидаемые конечные - ввод в эксплуатацию индивидуальных результаты реализации малоэтажных жилых домов, отвечающих Программы требованиям доступности по цене, энергоэффективности и экономичности; - организация и освоение выпуска индустриальных конструкций, изделий и деталей для комплектации домов различных конструктивных типов; - привлечение в сельскую местность специалистов, необходимых для выполнения продовольственной Программы Пензенской области и социального развития села; Система организации - Правительство Пензенской области, контроля за Министерство финансов Пензенской области, исполнением Программы Уполномоченный орган (Департамент градостроительства Пензенской области). 1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами Программа направлена на продолжение работы по привлечению молодых семей на работу в сельскую местность, создание достойных условий для проживания граждан в сельской местности (новый индивидуальный жилой дом), а также стимулирования рождаемости на селе. Программой предусматриваются меры по погашению части суммы долга по договору займа на приобретение комплекта строительных материалов для строительства жилого дома в случае появления в семье гражданина - участника Программы ребенка. Наряду с решением демографической проблемы решаются вопросы застройки выделенных участков малоэтажными домами, рассчитанными на широкие слои населения. Реализация намеченных мер позволит улучшить демографическую ситуацию, пополнить сельскохозяйственные отрасли молодыми кадрами, дать возможность дальнейшему развитию фермерских хозяйств и одновременно осуществить перестройку структуры жилищного строительства в сельской местности. 2. Основные цели и задачи Программы Реализация Программы позволит: - содействовать закреплению молодых специалистов и молодых семей на селе; - создавать условия для развития личных подсобных хозяйств, производящих продукцию для реализации на рынке и снабжения бюджетной сферы; - ежегодно вводить в строй до 9000 кв. м. современного жилья; - сохранить и создать новые рабочие места в строительной отрасли; - применить на практике новые низкозатратные проекты сельского жилищного строительства; - развить производство строительных материалов и конструкций, применение которых обеспечит снижение стоимости строительства при создании должного комфорта в возводимых домах. 3. Срок реализации Программы Срок реализации Программы 4 года - с 2009 по 2012 годы. 4. Система программных мероприятий Не позднее 30 ноября года, предшествующего планируемому, Уполномоченный орган передает учетные дела участников Программы на рассмотрение в Комиссию, созданную Уполномоченным органом. Комиссия рассматривает представленные кандидатуры и формирует основной и резервный списки участников Программы на планируемый год. Количество граждан, включенных в резервный список, не должно превышать количество граждан по основному списку. О принятом решении Уполномоченный орган до 20 декабря года, предшествующего планируемому, уведомляет Уполномоченного оператора, Министерство финансов Пензенской области, а также органы местного самоуправления муниципальных районов Пензенской области, в которых проживают граждане - участники Программы, включенные в список на планируемый год. Информирование граждан о включении в основной и резервный списки на планируемый год осуществляется в соответствии с порядком, установленным настоящей Программой, муниципальными программами и заключенными между органами местного самоуправления и Уполномоченным органом соглашениями. В случае необходимости Уполномоченный орган вправе проводить заседания комиссии по вопросу внесения в текущем году изменений в основной и резервный списки участников Программы. 5. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Пензенской области и личных (заемных) средств участников программы. |———————|——————————————————————————|——————————————————|—————————————| | годы | Финансирование Программы | Личные и заемные | Всего | | | из средств бюджета | средства граждан | (млн. руб.) | | | Пензенской области | (млн. руб.) | | | | (млн. руб.) | | | |———————|——————————————————————————|——————————————————|—————————————| | 2009 | 61,3 | 1,2 | 62,5 | |———————|——————————————————————————|——————————————————|—————————————| | 2010 | 64,5 | 1,3 | 65,8 | |———————|——————————————————————————|——————————————————|—————————————| | 2011 | 67,6 | 1,4 | 69,2 | |———————|——————————————————————————|——————————————————|—————————————| | 2012 | 70,6 | 1,5 | 72,1 | |———————|——————————————————————————|——————————————————|—————————————| | ИТОГО | 264,0 | 5,4 | 269,4 | |———————|——————————————————————————|——————————————————|—————————————| Объемы финансирования Программы, в части выделения средств на предоставление займов, подлежат корректировке (уменьшению) на суммы, поступившие Уполномоченному оператору от участников Программы в счет погашения займов в соответствии с графиком платежей. 6. Контроль за ходом реализации Программы Контроль за целевым использованием выделенных из бюджета Пензенской области средств на реализацию Программы осуществляется Правительством Пензенской области, Министерством финансов Пензенской области, Уполномоченным органом (Департаментом градостроительства Пензенской области) в соответствии с бюджетным законодательством. Вопросы контроля и отчетности при реализации Программы, не урегулированные в ней, разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством. 7. Механизм реализации Программы Механизм реализации Программы устанавливается Положением о предоставлении молодым семьям займов для приобретения комплектов строительных материалов для строительства жилых домов и социальных выплат на погашение части займов в случаях, предусмотренных в соответствии с приложением N 1 к настоящей Программе. Возврат средств за комплекты жилых домов, выделенных в 2001-2006 годы в рамках реализации областной целевой программы "Дом для молодой семьи в Пензенской области", осуществляется в соответствии с условиями, действовавшими на момент предоставления таких комплектов, и заключенными договорами купли-продажи комплектов жилых домов в рассрочку. 8. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы В результате реализации Программы будут достигнуты определенные положительные результаты в решении жилищной проблемы молодых семей из числа специалистов, необходимых развитию села и проживающих в сельской местности. Показатели, необходимые для анализа и оценки эффективности Программы: - количество молодых семей, получивших займы и построивших жилые дома |————————————————————|———————————————————————————| | Наименование | Период | | показателей |——————|——————|——————|——————| | | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | |————————————————————|——————|——————|——————|——————| | количество молодых | 100 | 100 | 100 | 100 | | семей, улучшивших | | | | | | жилищные условия в | | | | | | рамках Программы | | | | | |————————————————————|——————|——————|——————|——————| Примечание. Количественные показатели зависят от объема финансирования Программы за счет средств бюджета Пензенской области и подлежат ежегодной корректировке исходя из средств, которые будут поступать от участников Программы в счет погашения займов. 9. Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Программы Реализация данной Программы будет способствовать: - закреплению ежегодно на селе не менее 90 молодых семей; - созданию условий для развития личных подсобных хозяйств, производящих продукцию для реализации на рынке и снабжения бюджетной сферы; - ежегодному вводу до 9000 кв. м современного жилья; - сохранению и созданию новых рабочих мест в строительной отрасли; - применению новых низкозатратных проектов сельского жилищного строительства; - развитию производства строительных материалов и конструкций, применение которых обеспечит снижение стоимости строительства при создании должного комфорта в возводимых домах; - закреплению на селе не менее 90 семей ежегодно, исходя из установленных Программой приоритетов, в том числе: - проживающие и работающие в сельских населенных пунктах специалисты: врачи, фельдшеры, медсестры, ветеринары, зоотехники, механики, представители малого и среднего бизнеса, занимающиеся выращиванием, производством, переработкой, хранением сельскохозяйственной продукции и (или) заготовкой леса при предоставлении копии трудового договора; - возглавляющие крестьянское (фермерское) хозяйство; - граждане из числа перечисленных выше специалистов, у которых в планируемом году истекает возраст, дающий право на участие в Программе, или имеющие трех и более детей. 10. Участники Программы 10.1. Право на участие в Программе имеют граждане, включенные решением исполнительного органа местного самоуправления в список участников соответствующей муниципальной Программы, имеющие в собственности или в аренде (сроком не менее 1 года) земельный участок, предназначенный для индивидуального жилищного строительства, возраст которых на момент утверждения Уполномоченным органом гражданина в списке участников долгосрочной целевой Программы на планируемый год не превышает 35 лет (не превышает 40 лет для работников организаций, учреждений и органов власти, органов местного самоуправления, финансируемых из бюджета Пензенской области или бюджета муниципального образования Пензенской области), постоянно проживающие на территории Пензенской области, желающие построить жилой дом в любом поселении Пензенской области, кроме городов, при наличии у гражданина трудового договора, заключенного на неопределенный срок с организацией - работодателем, находящейся в сельском районе. При этом преимущественное право на участие в Программе имеют граждане, соответствующие одному из нижеперечисленных условий: - проживающие и работающие в сельских населенных пунктах специалисты: врачи, фельдшеры, медсестры, ветеринары, зоотехники, механики, представители малого и среднего бизнеса, занимающиеся выращиванием, производством, переработкой, хранением сельскохозяйственной продукции и (или) заготовкой леса при предоставлении копии трудового договора; - возглавляющие крестьянское (фермерское) хозяйство; - граждане, из числа перечисленных выше специалистов, у которых в планируемом году истекает возраст, дающий право на участие в Программе или имеющие трех и более детей. Основными принципами реализации Программы являются: - добровольное желание гражданина участвовать в Программе; - право гражданина - участника Программы на выбор проекта (комплекта) жилого дома и организации - поставщика комплекта жилого дома; - право гражданина - участника Программы дополнительно к средствам займа использовать собственные (заемные) средства для строительства жилого дома; - возможность гражданина (его семьи) реализовать свое право на получение за счет средств бюджета Пензенской области поддержки при улучшении жилищных условий только один раз. Исключение составляет Закон Пензенской области от 10.10.2007 N 1374-ЗПО "О мерах социальной поддержки молодых семей в жилищной сфере" (с последующими изменениями); - право органов местного самоуправления муниципальных образований разрабатывать муниципальные целевые Программы "Дом для молодой семьи в муниципальном образовании" со своим перечнем мероприятий, в том числе по выявлению молодых семей, желающих принять участие в муниципальной целевой программе "Дом для молодой семьи в муниципальном образовании"; - обязанность Уполномоченного органа издавать приказ о проведении конкурсного отбора Уполномоченного оператора по реализации Программы в соответствии с действующим законодательством; - определение организации - Уполномоченного оператора для обслуживания средств бюджета Пензенской области, выделяемых для предоставления займов молодым семьям на приобретение комплектов жилых домов в рассрочку в рамках реализации настоящей Программы. С учетом результатов конкурса по отбору Уполномоченного оператора, проведенного в рамках программы в 2007 году, Уполномоченным оператором утверждено ОАО "Агентство ипотечного кредитования Пензенской области" (далее - АИК). С АИК заключено Соглашение по реализации Программы. За период с 2007 - I полугодие 2008 года АИК предоставлено около 150 займов, по которым с 2009 года участниками Программы будет осуществляться возврат средств. 10.2. Основаниями для отказа в признании гражданина участником Программы являются: а) несоответствие требованиям, указанным в пункте 10.1 Программы; б) недостоверность сведений, содержащихся в учетных делах; в) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета и (или) бюджета Пензенской области, за исключением случаев, когда нормативным правовым актом, регламентирующим порядок получения соответствующего вида поддержки, не ограничивается право на дальнейшее улучшение жилищных условий граждан с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки. 10.3. Повторное обращение с заявлением об участии в Программе допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных в пункте 10.2 настоящей Программы. 10.4. Учетные дела участников Программы, включенных в основной и резервный списки на планируемый год, должны содержать следующие документы: а) заявление по установленной форме; б) выписку из решения исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления о включении гражданина в список участников муниципальной Программы на соответствующий год; в) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена молодой семьи; г) справку с места работы (для граждан - работников бюджетных учреждений, организаций и органов власти обязательно указание источника финансирования заработной платы); д) ходатайство работодателя; е) копию трудового договора с конкретным работодателем, заключенного на срок не менее срока предоставления займа; ж) копию документа, подтверждающего наличие у гражданина профессионального образования (при наличии); з) копию правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором будет возводиться жилой дом: - копию свидетельства о праве собственности на землю, копия договора, на основании которого зарегистрировано право собственности (собственником должен быть участник Программы) или договор аренды земельного участка, заверенный арендодателем и зарегистрированный в установленном порядке (срок аренды должен быть не менее 1 года), разрешение из КУМИ (или арендодателя) о передаче земельного участка в ипотеку. Учетные дела граждан - участников Программы хранятся в Уполномоченном органе. 11. Предоставление гражданину - участнику Программы социальной выплаты на приобретение мебели После оформления разрешения на ввод жилого помещения в эксплуатацию гражданин - участник Программы получает социальную выплату, которая может быть использована только на приобретение мебели. Эти средства предоставляются единовременно и являются безвозмездными. В 2008 году размер данной социальной выплаты составляет 50 000 рублей. При реализации настоящего постановления в последующие годы сумма социальной выплаты на приобретение мебели должна ежегодно индексироваться с учетом коэффициента дефлятора, установленного Минэкономразвития России по видам экономической деятельности (в данном случае по виду "Индекс потребительских цен на товары"). Размер социальной выплаты на приобретение мебели в период с 2009 по 2012 годы установить в следующих параметрах: |——————————|————————|————————|————————|————————| | Год | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | |——————————|————————|————————|————————|————————| | Сумма | 54 200 | 58 000 | 62 100 | 66 800 | | (рублей) | | | | | |——————————|————————|————————|————————|————————| Порядок предоставления социальных выплат устанавливается Положением о предоставлении социальных выплат в рамках реализации долгосрочной целевой Программы "Дом для молодой семьи в Пензенской области на 2009-2012 годы" в соответствии с приложением N 2 к настоящей Программе. __________ Приложение N 1 к долгосрочной целевой Программе "Дом для молодой семьи в Пензенской области" на 2009- 2012 годы ПОЛОЖЕНИЕ о предоставлении молодым семьям займов для приобретения комплектов строительных материалов для строительства жилых домов и социальных выплат в случаях, предусмотренных настоящим постановлением 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о предоставлении молодым семьям займов для приобретения комплектов строительных материалов для строительства жилых домов и социальных выплат в случаях, предусмотренных настоящим постановлением (далее - Положение), регулирует порядок предоставления займов молодым семьям для приобретения комплектов строительных материалов для строительства жилых домов. 2. Условия предоставления займа и социальных выплат 2.1. Право на заключение договора займа предоставляется гражданам - участникам Программы (далее - участник Программы), отвечающим требованиям, установленным в разделе 4 Программы. 2.2. Количество семей - участников Программы и количество займов, выдаваемых участникам Программы ежегодно определяется уполномоченным органом исходя из размера выделенных на планируемый год средств, а также сложившихся рыночных цен за комплекты строительных материалов для строительства жилых домов при их согласовании с государственным учреждением "Региональный центр ценообразования в строительстве Пензенской области". 2.3. Срок возврата займа, предоставленного для приобретения комплекта строительных материалов для строительства жилого дома, устанавливается: для граждан - работников учреждений, организаций и органов власти, финансируемых из бюджета Пензенской области и бюджетов муниципальных образований Пензенской области, - в течение 15 лет; для иных категорий граждан, имеющих право на участие в Программе, - в течение 10 лет. 2.4. В случае если после утверждения Уполномоченным органом списка участников Программы на планируемый год семья участника Программы увеличилась вследствие рождения (усыновления или удочерения) детей, участнику Программы из бюджета Пензенской области выделяется социальная выплата для погашения части займа, в том числе если в период после утверждения списка заем еще фактически не предоставлен (в данном случае социальная выплата предоставляется после предоставления займа). Размер выделяемой социальной выплаты определяется Уполномоченным органом на дату принятия решения о предоставлении социальной выплаты: - за первого ребенка, родившегося (усыновленного или удочеренного) - в размере 33 процентов от остатка долга за полученный заем; - за второго ребенка, родившегося (усыновленного или удочеренного) - в размере 33 процентов от остатка долга за полученный заем; - за третьего ребенка, родившегося (усыновленного или удочеренного) - в размере оставшейся части долга по займу. 2.5. В качестве обязательных способов обеспечения оплаты договора устанавливается поручительство третьих лиц и (или) залог имущества участника Программы. Условия и порядок обеспечения оплаты определяются соответствующими договорами поручительства согласно правилам раздела 5 настоящего Положения. 2.6. Платежи по договору займа осуществляются ежемесячно равными долями на счет Уполномоченного оператора. Первый платеж осуществляется по истечении 2-х лет с момента заключения договора о предоставлении займа. Это время отводится участникам Программы для строительства и ввода в эксплуатацию жилого дома. Проценты за пользование займом уплачиваются ежемесячно, начиная с месяца, следующего за месяцем получения займа. 2.7. Средства, поступившие на счет Уполномоченного оператора в уплату основного долга по займу, остаются в распоряжении Уполномоченного оператора и используются в поступившем объеме на выдачу займов участникам Программы. 2.8. Средства, поступившие на счет Уполномоченного оператора в уплату процентов по займу, остаются в распоряжении Уполномоченного оператора и расходуются им самостоятельно в целях возмещения собственных затрат по предоставлению займа. 3. Порядок выделения займа и перехода прав собственности на жилье Средства бюджета Пензенской области выделяются в виде взносов в уставный капитал Уполномоченному оператору на осуществление целевых расходов - предоставление займов участникам Программы. Уполномоченный орган до 1 ноября года, предшествующего планируемому, принимает заявки от участников Программы на планируемый год. Уполномоченный орган рассматривает представленные документы, принимает решение о выделении или невыделении займа. Уполномоченный орган информирует органы местного самоуправления муниципальных районов Пензенской области, представивших заявки, о решении по предоставлению гражданам займов или об отказе в их предоставлении. Уполномоченный орган издает приказ об утверждении списка участников Программы (основного и резервного) в планируемом году и направляет его Уполномоченному оператору. Приказ и список направляются в органы местного самоуправления муниципальных районов Пензенской области, представивших заявки на участников Программы. Уполномоченный оператор, в соответствии со списком, утвержденным приказом Уполномоченного органа, заключает с участниками Программы договоры на предоставление займов, договоры обеспечения возврата займов и иные необходимые договоры. Займы участникам Программы предоставляются на возвратной основе. Срок возврата займа не может превышать 15 лет, а для отдельных категорий граждан - 10 лет, процентная ставка за пользование займом устанавливается в размере одного процента годовых. В бюджете Пензенской области на соответствующий финансовый год предусматриваются средства на предоставление социальных выплат участникам Программы на погашение части займа в случаях, если семья участника Программы увеличилась вследствие рождения (усыновления или удочерения) детей, на погашение определенной части затрат, возникающих у участников Программы в связи с получением займа (затраты на уплату процентов за использование средств займа), на предоставление участникам Программы средств на приобретение мебели. Порядок их предоставления определяется Положением о предоставлении социальных выплат в рамках реализации долгосрочной целевой Программы "Дом для молодой семьи в Пензенской области на 2009-2012 годы", в соответствии с приложением N 2 к настоящей Программе. 4. Способы обеспечения возврата займа 4.1. Способами обеспечения возврата займа являются: - заключенный между Уполномоченным оператором (в качестве залогодержателя) и участником Программы в соответствии с действующим законодательством договор залога; - банковская гарантия, поручительство юридического лица и (или) не менее двух физических лиц; - другие способы обеспечения исполнения обязательств, предусмотренные действующим законодательством. 4.2. Предметом залога может быть недвижимое имущество, определенное статьей 5 Федерального закона от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)", принадлежащее участнику Программы (залогодателю) на праве собственности в соответствии с действующим законодательством, а также право требования, принадлежащее участнику Программы на основании договора об участии в долевом строительстве или иного договора, направленного на приобретение жилья. 4.3. Условия поручительства или банковской гарантии устанавливаются договором поручительства или договором о предоставлении банковской гарантии между Уполномоченным оператором, участником Программы и поручителями. Обязательным условием такого договора является солидарная ответственность гражданина и поручителей (гарантов) за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора о предоставлении займа. В случае если в качестве поручителя выступает юридическое лицо, предоставляется копия его баланса, заверенная налоговой инспекцией.. Сумма договорного поручительства не может быть больше собственных оборотных средств и стоимости имущества юридического лица, выступающего поручителем. 5. Особенности приобретения за счет средств займа комплектов строительных материалов для строительства жилых домов В части приобретения за счет средств займов комплектов строительных материалов для строительства жилых домов устанавливаются следующие функции участников Программы: 5.1. Уполномоченный орган: 1) утверждает состав Комиссии, положение о ее работе; 2) представляет полученные учетные дела граждан на рассмотрение Комиссии; 3) на основании протокола заседания Комиссии составляет список участников Программы (основной и резервный), желающих построить жилье на условиях приобретения комплектов строительных материалов для строительства жилых домов, их доставки и монтажа за счет средств полученных займов; 4) на основании протокола заседания Комиссии утверждает приказом Уполномоченного органа на планируемый год список участников Программы (основной и резервный) о предоставлении участникам Программы займов; 5) предоставляет в Министерство финансов Пензенской области заявку и расчеты на перечисление социальных выплат гражданам из средств бюджета Пензенской области; 6) формирует списки участников Программы, у которых семья увеличилась вследствие рождения (усыновления или удочерения) детей. Направляет эти списки Уполномоченному оператору; 7) организует работу Комиссии по рассмотрению вопросов просрочек платежей по договорам займа, дает рекомендации Уполномоченному оператору о принятии мер для обращения взыскания на заложенное имущество, передает решения по неплательщикам уполномоченному оператору для исполнения; 8) осуществляет контроль за реализацией Программы. 5.2. Уполномоченный оператор: 1) заключает договоры о предоставлении займов для приобретения комплектов строительных материалов для строительства жилых домов с участниками Программы; 2) осуществляет в установленном порядке перечисление средств займа на счета поставщиков комплектов жилых домов и расчеты по договорам купли-продажи комплектов строительных материалов для строительства жилых домов. 5.3. Министерство финансов Пензенской области: 1) на основании приказа Уполномоченного органа об утверждении на планируемый год списка участников Программы (основной и резервный) о предоставлении участникам Программы займов перечисляет из средств бюджета Пензенской области в соответствии с Положением о предоставлении социальных выплат в рамках реализации долгосрочной целевой Программы "Дом для молодой семьи в Пензенской области на 2009-2012 годы". 2) осуществляет контроль за целевым использованием средств, выделенных на реализацию Программы. 5.4. Поставщик комплекта жилого дома: 1) заключает договор купли-продажи комплекта строительных материалов для строительства жилого дома с участником Программы; 2) согласно условиям договора купли-продажи осуществляет поставку комплекта строительных материалов для строительства жилого дома и его монтаж на земельном участке участника Программы и несет ответственность за неисполнение, а также за несвоевременное исполнение обязательств по договору купли-продажи комплекта строительных материалов для строительства жилого дома. 5.5. Гражданин - участник Программы: 1) после получения решения Комиссии Уполномоченного органа обращается к Уполномоченному оператору для заключения договора на предоставление займа для приобретения комплекта строительных материалов для строительства жилого дома; 2) заключает договор купли-продажи комплекта строительных материалов для строительства жилого дома с выбранным им поставщиком комплектов жилых домов и его монтаж; 3) предоставляет в Уполномоченный орган заверенные копии заключенных договоров (договора займа и договора купли-продажи комплекта строительных материалов для строительства жилого дома); 4) осуществляет в установленном договором порядке возврат средств займа и процентов за пользование займом; 5) в случае если стоимость комплекта жилого дома с условием его доставки и монтажа превышает размер полученного займа, гражданин - участник Программы имеет право заключить с поставщиком комплекта жилого дома дополнительный договор об оплате недостающей суммы за счет собственных средств. 6. Порядок расчетов по договору о предоставлении займа 6.1. Расчеты по договору о предоставлении займа осуществляются в порядке и сроки, определенные договором. 6.2. При просрочке платежей по договору без уважительных причин более двух месяцев, а также если в течение одного года допущены 3 и более незначительные просрочки, уполномоченный оператор принимает меры ответственности в отношении участника Программы в соответствии с действующим законодательством и определенным в договоре способом обеспечения обязательства. 6.3. Возврат средств за комплекты строительных материалов для строительства жилых домов, выделенных в 2001-2006 годах в рамках реализации областной целевой программы "Дом для молодой семьи в Пензенской области", осуществляется в соответствии с заключенными договорами. 7. Иные условия Договор подлежит досрочному расторжению в случае предоставления гражданином заведомо ложных сведений или подложных документов, послуживших основанием для заключения договора, в порядке, установленном действующим законодательством. 8. Прочие положения 8.1. По вопросам, не урегулированным настоящим Положением, названные в нем субъекты договорных отношений руководствуются действующим законодательством и заключенными договорами. 8.2. Типовые формы договоров разрабатываются Уполномоченным органом и согласовываются с Уполномоченным оператором. _________ Приложение N 2 к долгосрочной целевой Программе "Дом для молодой семьи в Пензенской области" на 2009-2012 годы ПОЛОЖЕНИЕ о предоставлении социальных выплат в рамках реализации долгосрочной целевой Программы "Дом для молодой семьи в Пензенской области" на 2009-2012 годы I. Общие положения 1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления социальных выплат в рамках реализации Программы. 2. Право на получение социальных выплат за счет средств бюджета Пензенской области имеют граждане - участники Программы (далее - участники Программы), включенные в состав участников Программы в соответствии с условиями, установленными настоящим постановлением, и получившие займы на приобретение комплектов жилых домов. 3. Социальные выплаты предоставляются: 3.1. На погашение части займа в случаях, если после утверждения Уполномоченным органом списка участников Программы на планируемый год в семьях участников Программы появляются дети вследствие рождения (усыновления или удочерения); 3.2. На возмещение части затрат, возникающих у участников Программы в связи с получением займа (затраты по уплате процентов за использование средств займа); 3.3. На приобретение мебели. II. Порядок предоставления социальных выплат по рождению (усыновлению или удочерению) ребенка 1. Для получения социальной выплаты по рождению (усыновлению или удочерению) ребенка участник Программы обращается с заявлением в орган местного самоуправления муниципального района по месту строительства дома. К заявлению прилагается копия документа, подтверждающего факт рождения (усыновления или удочерения) в семье ребенка. 2. Орган местного самоуправления муниципального района, в соответствии с муниципальной программой, не позднее 5 рабочих дней с момента получения заявления гражданина направляет ходатайство в Уполномоченный орган вместе с заявлением и документами гражданина, подтверждающими рождение (усыновление или удочерение) ребенка. Указанные документы помещаются Уполномоченным органом в учетное дело гражданина, которое хранится в уполномоченном органе. 3. Расчет размера социальной выплаты по рождению (усыновлению или удочерению) ребенка и подготовка приказа о выделении социальной выплаты производится Уполномоченным органом в срок, не превышающий 20 рабочих дней с момента получения от органа местного самоуправления муниципального района перечисленных выше документов. Копия приказа Уполномоченного органа, заявка и расчеты размера социальной выплаты направляются в Министерство финансов Пензенской области и Уполномоченному оператору. Сведения, необходимые для расчета размера социальной выплаты, запрашиваются у Уполномоченного оператора. Размер социальной выплаты рассчитывается от оставшейся суммы долга за полученный по условиям Программы займ на момент подачи участником Программы заявления о предоставлении социальной выплаты и документа, подтверждающего факт появления ребенка в семье участника Программы. 4. Уполномоченный оператор после зачисления указанных средств на расчетный счет производит перерасчет ежемесячных платежей гражданина, получившего заем, с учетом остатка задолженности за предоставленный заем и информирует об остатке долга участника Программы. 5. Списание части задолженности за комплекты домов, выделенные в рамках Программы до 2007 года, в случае рождения (усыновления или удочерения) в семье участника Программы детей, осуществляется в соответствии с условиями, действовавшими на момент предоставления таких комплектов, и заключенными договорами купли-продажи комплектов жилых домов в рассрочку. III. Порядок предоставления социальных выплат на возмещение части затрат, возникающих в связи с уплатой процентов за пользование займом 1. По условиям Программы заем выдается на возвратной основе на срок, не превышающий 15 лет с момента получения займа, под 1 процент годовых. 2. Начисленные проценты за пользование займом уплачиваются участниками Программы ежемесячно вместе с платежами по основному долгу. 3. На протяжении первых 5 лет с момента получения займа участники Программы имеют право на получение социальных выплат на возмещение затрат, вызванных уплатой процентов за использование средств займа. 4. Расчет размера социальных выплат на возмещение указанных затрат и подготовка в связи с этим соответствующего распоряжения о выделении социальных выплат производится Уполномоченным органом ежемесячно после получения от Уполномоченного оператора общей суммы начисленных процентов за планируемый месяц, в разбивке по фамилиям граждан, получивших займы. Уполномоченный орган готовит приказ о выделении участникам Программы социальных выплат. Копия приказа направляется в Министерство финансов Пензенской области и уполномоченному оператору. 5. Министерство финансов Пензенской области осуществляет перечисление средств социальных выплат, выделяемых участникам Программы на возмещение части затрат, вызванных уплатой процентов за использование средств по заключенным договорам займа, в соответствии со списком граждан, полученным уполномоченным органом от уполномоченного оператора. IV. Порядок предоставления социальных выплат на приобретение мебели 1. Социальная выплата, предоставляемая участникам Программы на приобретение мебели, не может превышать размера, установленного в разделе 11 Программы. 2. После оформления разрешения на ввод жилого дома в эксплуатацию гражданин имеет право на получение социальной выплаты на приобретение мебели. 3. Социальная выплата является целевой и может быть использована только на приобретение мебели. 4. Для получения социальной выплаты на приобретение мебели гражданин обращается в орган местного самоуправления муниципального района с заявлением о предоставлении ему социальной выплаты на приобретение мебели. 5. Орган местного самоуправления муниципального района в соответствии с муниципальной программой, в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента получения заявлений от граждан, готовит ходатайство в Уполномоченный орган о предоставлении участникам Программы социальных выплат на приобретение мебели, с приложением копий заявлений граждан и заверенных копий разрешений на ввод жилых помещений в эксплуатацию (документы заносятся в учетные дела участников Программы). 6. Уполномоченный орган в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента получения ходатайства от органа местного самоуправления муниципального района, с приложением заявлений участников Программы и копий документов, подтверждающих факт ввода жилых домов (построенных в рамках Программы) в эксплуатацию, издает соответствующий приказ о выделении социальных выплат участникам Программы на приобретение мебели. 7. Министерство финансов Пензенской области на основании заявки Уполномоченного органа осуществляет перечисление средств социальных выплат на приобретение мебели на счет Уполномоченного органа. 8. Гражданин - участник Программы в торговом учреждении (производственном предприятии) (одном или нескольких) на территории Пензенской области оформляет безналичным расчетом документы (договор купли-продажи предмета(ов) мебели, товарную накладную, счет-фактуру) на приобретение мебели на сумму, не превышающую размера установленного в разделе 6 Программы, утвержденной согласно приложению N 1. Указанные документы вместе с заявлением на имя руководителя Уполномоченного органа представляются для принятия решения по оплате. В случае если приобретение мебели осуществляется в нескольких торговых учреждениях (производственных предприятиях) в Уполномоченный орган документы для оплаты предоставляются одновременно. 9. При принятии положительного решения Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с момента получения документов, подтверждающих перечисление Министерством финансов Пензенской области средств, производит оплату приобретаемой мебели. В случае принятия отрицательного решения Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней извещает об этом участника Программы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|