Расширенный поиск
Постановление Правительства Пензенской области от 15.11.2010 № 726-пППРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 ноября 2010 г. N 726-пП г. Пенза Утратилo силу - Постановление Правительства Пензенской области от 21.03.2014 г. N 184-пП Об утверждении долгосрочной целевой программы "Система химической и биологической безопасности Пензенской области на 2011-2015 годы" (В редакции Постановлений Правительства Пензенской области от 24.01.2011 г. N 24-пП; от 06.05.2011 г. N 284-пП; от 08.06.2011 г. N 350-пП; от 30.09.2011 г. N 685-пП; от 05.12.2011 г. N 870-пП; от 21.12.2011 г. N 941-пП; от 30.12.2011 г. N 1003-пП; от 05.03.2012 г. N 139-пП; от 29.06.2012 г. N 469-пП; от 12.12.2012 г. N 896-пП; от 03.07.2013 г. N 465-пП) В целях снижения уровня риска воздействия опасных химических и биологических факторов на биосферу, техносферу и экологическую систему Пензенской области, руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Пензенской области от 09.03.2011 N 137-пП "О долгосрочных целевых программах Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области п о с т а н о в л я е т: (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 08.06.2011 г. N 350-пП) 1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Система химической и биологической безопасности Пензенской области на 2011-2015 годы". 2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2011 года и применяется в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период. 3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости". 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы здравоохранения. Исполняющий обязанности Губернатора Пензенской области С.А.Златогорский ______________________________ УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Пензенской области от 15 ноября 2010 г. N 726-пП Долгосрочная целевая программа "Система химической и биологической безопасности Пензенской области на 2011-2015 годы" (В редакции Постановлений Правительства Пензенской области от 08.06.2011 г. N 350-пП; от 30.09.2011 г. N 685-пП; от 05.12.2011 г. N 870-пП; от 21.12.2011 г. N 941-пП; от 30.12.2011 г. N 1003-пП; от 05.03.2012 г. N 139-пП; от 29.06.2012 г. N 469-пП; от 12.12.2012 г. N 896-пП; от 03.07.2013 г. N 465-пП) ПАСПОРТ долгосрочной целевой программы Наименование программы - "Система химической и биологической безопасности Пензенской области на 2011-2015 годы" (далее - Программа) Наименование и номер - Распоряжение Правительства Пензенской правового акта о принятии области от 27.02.2010 N 90-рП "О решения по разработке разработке долгосрочных целевых Программы программ" (с последующими изменениями) Государственный заказчик - Правительство Пензенской области Программы Ответственный исполнитель - Министерство здравоохранения Пензенской Программы области. (Позиция в редакции Постановления Правительства Пензенской области от 03.07.2013 г. N 465-пП) Соисполнители Программы - Министерство сельского хозяйства Пензенской области; Управление жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области; Управление промышленности и энергетики Пензенской области; Органы местного самоуправления муниципальных районов, наделенные отдельными государственными полномочиями (по согласованию) государственное бюджетное учреждение Пензенской области "Пензенский пожарно-спасательный центр" Управление ветеринарии Пензенской области. (Позиция в редакции Постановления Правительства Пензенской области от 03.07.2013 г. N 465-пП) Цели и задачи Программы - Цель Программы: - достижение приемлемого уровня риска воздействия опасных химических и биологических факторов на биосферу, техносферу и экологическую систему Пензенской области Задачи Программы: - формирование регионального перечня опасных объектов, повышение защищенности населения и среды его обитания от негативных влияний опасных химических веществ и биологических агентов; - укрепление материально-технической базы организаций (учреждений), оказывающих негативное влияние на экологическую среду Пензенской области Сроки и этапы реализации - 2011-2015 годы (без разделения на этапы) Программы (подпрограмм) Перечень подпрограмм - Подпрограммы не предусмотрены Объем и источники - Общий объем финансовых средств, финансирования необходимых на реализацию Программы, в (по годам) 2011-2015 годах составит 370335,1 тыс. рублей, в том числе 2011 год - 212186,6 тыс. рублей; 2012 год - 113186,8 тыс. рублей; 2013 год - 24208,7 тыс. рублей; 2014 год - 17653,0 тыс. рублей; 2015 год - 3100,0 тыс. рублей. За счет средств федерального бюджета - 64700,0 тыс. рублей; 2011 год - 8700,0 тыс. рублей; 2012 год - 56000,0 тыс. рублей. За счет средств бюджета Пензенской области - 305635,1 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 203486,6 тыс. рублей; 2012 год - 57186,8 тыс. рублей; 2013 год - 24208,7 тыс. рублей; 2014 год - 17653,0 тыс. рублей; 2015 год - 3100,0 тыс. рублей. (Позиция в редакции Постановления Правительства Пензенской области от 03.07.2013 г. N 465-пП) Целевые показатели - Целевые показатели Программы: - уменьшение количества бесхозяйных объектов (мест хранения) опасных отходов (пестициды с истекшим сроком хранения); - уменьшение количества объектов (мест захоронения) опасных биологических отходов; - увеличение количества структурных подразделений объектов здравоохранения, приведенных в соответствие с требованиями санитарных нормативов и правил, оснащенных соответствующим медицинским оборудованием и техникой, задействованных в оказании медицинской помощи населению при возникновении вспышек инфекционных заболеваний; - увеличение количества структурных подразделений объектов здравоохранения, приведенных в соответствие с требованиями санитарных нормативов и правил, оснащенных соответствующим медицинским, оборудованием и техникой, задействованных в оказании медицинской помощи населению при возникновении вспышек инфекционных заболеваний; - увеличение массы медико-биологических отходов деятельности учреждений здравоохранения, подвергнутых термическому обезвреживанию. 1. Характеристика проблем, на решение которых направлена долгосрочная целевая программа Несмотря на то, что в течение ряда лет на территории Пензенской области, практически не регистрируются случаи загрязнения вредными химическими веществами окружающей среды, проблема химической и биологической безопасности является одной из важных и сложных задач в области охраны здоровья населения сегодня и на перспективу. Состояние дел в различных сферах обеспечения химической и биологической безопасности позволяет сделать вывод, что защищенность населения и среды его обитания на территории Пензенской области от опасных химических и биологических факторов не доведена до уровня, при котором отсутствуют недопустимые риски причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде и техносфере. На фоне напряженной санитарно-эпидемиологической, фитосанитарной и экологической обстановки не только в Пензенской области, но и на сопредельных территориях, усугубляются риски воздействия старых и появление новых биологических и химических угроз для безопасности населения. Очевидна необходимость постоянной готовности к: - трансграничным заносам на территорию Пензенской области известных и неизвестных ранее неэндемичных патогенов и экопатогенов; - случайному или преднамеренному применению на территории Пензенской области опасных или особо опасных биологических агентов и аварийно химически опасных веществ, в том числе и в террористических целях; - чрезвычайным ситуациям техногенного характера на химически и биологически опасных объектах. На территории Пензенской области имеются 38 химически опасных объектов, которые используют в производственном процессе около 350 тонн аварийно химически опасных веществ. Технологическое оборудование на большинстве химически опасных объектов устарело, нарушаются правила складирования аварийно химически опасных веществ, склады не оснащены автоматическими системами контроля, предупреждения и ликвидации возможных аварий, что требует принятия особых мер по обеспечению безопасности их функционирования и защите населения, проживающего вблизи этих объектов, от последствий аварий. По территории Пензенской области по железнодорожным путям ежесуточно транспортируется до 300 тонн различных видов аварийно химически опасных веществ. В комплекс мероприятий по защите населения входит решение вопросов, связанных с ранним обнаружением аварий на химически опасных объектах, принятием мер по их локализации и ликвидации, основными из которых являются: - оповещение об аварии руководящего состава и работников химически опасных объектов; - прогнозирование и оценка химической обстановки химически опасных объектов и прилегающей к ним территории; - оповещение населения прилегающей территории о возникновении угрозы поражения. Решение задач оперативного обнаружения аварии, оценки, прогнозирования и своевременного оповещения возможно только при использовании автоматизированной системы контроля аварийных утечек токсических газов и оповещения химически опасных объектов. Для обеспечения химической безопасности населения Пензенской области необходим мониторинг здоровья населения и состояния природных сред, для чего следует установить дополнительные стационарные и передвижные посты наблюдения, а также реконструировать и дооснастить современным оборудованием ветеринарные лаборатории и лаборатории службы наблюдения и лабораторного контроля, что позволит довести плотность наблюдательной сети на территории Пензенской области до необходимого уровня в соответствии с нормативными документами. Основной подход к снижению химической опасности многочисленных объектов, включая повышение их антитеррористической устойчивости, базируется на принципе естественной безопасности, присущей самим объектам. Данное направление работы связано с необходимостью сокращения сроков принятия управленческих решений и оценки обстановки, которая возможно может сложиться в результате чрезвычайных ситуаций, особенно когда чрезвычайная ситуация выходит за пределы объекта. Население Пензенской области недостаточно обеспечено необходимыми средствами индивидуальной защиты от опасных химических веществ и не имеет навыков их применения (за исключением работников химической промышленности). При возникновении очагов массовых инфекционных заболеваний людей и животных на территории Пензенской области может сложиться неблагоприятная санитарно-эпидемиологическая обстановка. Причины, которые могут привести к массовым инфекционным заболеваниям: - износ водопроводных сетей; - частые прорывы, аварии на очистных сооружениях; - неудовлетворительное состояние скотомогильников; - сокращение объема дератизационных мероприятий по всем категорированным объектам до 72 процентов. Дальнейшему ухудшению эпидемиологической ситуации в полной мере может способствовать неудовлетворительное состояние лабораторной службы лечебно-профилактических учреждений области. Лицензии на работу с 3-4 группами патогенности имеют всего 82 процента клинико-диагностических и 78,9 процента бактериологических лабораторий лечебно-профилактических учреждений, что связано с крайне неудовлетворительным состоянием материально-технической базы: 90 процентов всей лабораторной мебели старая и приспособленная, более 70 процентов лабораторий располагаются в приспособленных помещениях, не соответствующих санитарным нормам, отсутствует необходимый набор помещений, не работают вытяжные шкафы, ремонтные работы в помещениях не проводились более 10 лет. Бактериологические лаборатории не оснащены современным оборудованием, позволяющим сокращать сроки выдачи результатов анализов, что крайне важно в связи с угрозой возникновения чрезвычайной ситуации и возникновения заболеваний особо опасными инфекциями, а также недостаточно обеспечены диагностическими препаратами, питательными средами, дисками с антибиотиками. Более того, из-за недостаточной технической оснащенности и отсутствия необходимых реактивов имеет место невыполнение номенклатуры надлежащих исследований. Обеспеченность медицинских учреждений Пензенской области дезинфекционными камерами составляет менее 80 процентов. Охват камерной дезинфекцией в 2009 году от числа подлежащих очагов составил 40,7 процента (при туберкулезе - 45,5 процента). Ситуация ухудшилась в I квартале 2010 года; фактический охват заключительной дезинфекцией домашних очагов от числа подлежащих составил 25,5 процента (при нормативном показателе - не менее 95 процентов). Отсутствие или неудовлетворительная организация заключительной дезинфекции в инфекционных очагах создает прямую угрозу возникновения случаев заражения контактных лиц и обуславливает санитарно-эпидемиологическое неблагополучие на территории муниципального образования. В настоящее время в сельхозпредприятиях Пензенской области имеется 15,5 тонн непригодных и (или) запрещенных к применению в сельском хозяйстве ядохимикатов. Затраты на утилизацию (захоронение) 1 тонны пестицидов в настоящее время составляют 70000 рублей, включая сбор, затаривание и транспортировку. При этом, следует учесть, что объемы затрат на модернизацию, реконструкцию, вывод их из эксплуатации в сотни раз меньше затрат на ликвидацию последствий аварий и катастроф. Необходимость решения проблемы обеспечения биологической безопасности обусловлена сохраняющейся угрозой заноса, возникновения и распространения опасных и особо опасных инфекций, связанной с неблагополучной эпидемиологической ситуацией в мире (по данным Всемирной организации здравоохранения в течение последних двух лет зарегистрировано более 70 непредвиденных крупных вспышек инфекционных болезней), наличием стойких природных очагов особо опасных инфекций на территории Российской Федерации и сопредельных государств, с реальной угрозой биотеррористических актов. На территории Пензенской области осуществляют свою деятельность 34 государственных ветеринарных учреждения, в состав которых входят 17 районных и 3 межрайонных ветеринарных лабораторий, деятельность которых связана с возбудителями инфекционных заболеваний второй и четвертой группы патогенности. Ветеринарные лаборатории Пензенской области не аккредитованы в системе ГОСТ Р. В последние годы значительно увеличились объемы исследований, изучаются и используются в работе новые методы постановки диагноза. Государственное бюджетное учреждение Пензенской области "Пензенская областная ветеринарная лаборатория" в настоящее время размещается в здании, построенном в 1939 году и, несмотря на реконструкцию ряда подсобных помещений под рабочие отделы, площадь его в два раза меньше современных требований. На основании проверки, проведенной специалистами Управления Роспотребнадзора по Пензенской области 28 января и 2 февраля текущего года, Областная ветлаборатория не соответствует новым требованиям безопасности работы с микроорганизмами, предусмотренными Санитарными правилами СП 1.3.2322-08 "Безопасность работы с микроорганизмами II-IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней" (с дополнениями и изменениями от 02.06.2009). (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 05.12.2011 г. N 870-пП) Кроме того, по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы и проведения госветинспекторских проверок в 2009 году выявлено 22,8 тонн некачественной продукции и сырья животного происхождения, из которых подлежат обезвреживанию 14,5 тонн и утилизации или уничтожению 6,3 тонны. Для обеспечения своевременной утилизации биологических отходов и недопущения попадания их в окружающую среду для ветеринарных лабораторий необходимо приобретение 14 крематоров. В целях предупреждения несанкционированного доступа к биологическим материалам и агентам, обеспечения антитеррористической безопасности работающего персонала и населения требуется совершенствование систем обеспечения биологической безопасности на указанных объектах, включая оснащение современными средствами охранной сигнализации. Особое внимание должно быть уделено организациям (учреждениям), в которых проводятся работы с опасными биологическими материалами и агентами. Также большую опасность для окружающей среды представляют биологические отходы перерабатывающих предприятий, цехов, убойных пунктов и трупы павших животных. Биологические отходы являются потенциальным источником распространения инфекционных заболеваний людей и животных, а также представляют повышенную опасность в распространении эпизоотий в случаях нарушения правил содержания и эксплуатации мест их захоронения. Особую опасность представляют сибиреязвенные захоронения. На территории Пензенской области 86 подобных захоронений. На территории Пензенской области из 396 имеющихся скотомогильников выявлено 340 бесхозяйных, не отвечающих требованиям, установленным п. п. 4.1.2., 5.6, 5.8, 5.10, 6.2 ветеринарно-санитарных правил. Территории большинства бесхозяйных скотомогильников не обвалованы и не огорожены, отсутствуют люки и крышки люков ям Беккари, навесы над люками, подъездные пути, въездные ворота, таблички с обозначением мест захоронения. К большинству мест захоронения биологических отходов имеется свободный доступ людей и животных. Законсервированные объекты также не обвалованы и не огорожены, не покрыты курганами. (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 05.12.2011 г. N 870-пП) В целях снижения воздействия опасных биологических факторов на биосферу, техносферу, необходимо: - определить собственника скотомогильников; - обустраивать и реконструировать скотомогильники, не отвечающие требованиям ветеринарно-санитарных правил; - предусмотреть консервацию всех сибиреязвенных скотомогильников, не имеющих ям Беккари. (Абзац в редакции Постановления Правительства Пензенской области от 30.09.2011 г. N 685-пП) Предусматриваемые Программой программно-целевые мероприятия по обеспечению химической и биологической безопасности будут осуществляться по следующим двум приоритетным направлениям: - первое приоритетное направление предполагает проведение комплексного анализа ситуации, сложившейся в области химической и биологической безопасности, обеспечение координации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, органов управления опасными объектами и организаций, эксплуатирующих эти объекты, а также укрепление материально-технической базы организаций, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Пензенской области, с учетом установившейся практики осуществления контроля (надзора) и мониторинга в области обеспечения химической и биологической безопасности в Пензенской области; - второе приоритетное направление предполагает снижение степени опасности, угроза которой здоровью населения, животным, растениям и другим организмам биосферы исходит от опасных химических и биологических объектов, путем модернизации и технического перевооружения этих объектов. Решение проблем обеспечения химической и биологической безопасности осуществляется органами исполнительной власти Пензенской области в пределах своих полномочий, однако, в связи с масштабностью, сложностью и многообразием указанных проблем необходима выработка единой методологии создания системы химической и биологической безопасности, представленной в настоящее время разрозненными организациями и службами надзора. Необходимость комплексного решения проблем организации обеспечения химической и биологической безопасности программно-целевым методом обусловлена следующими объективными причинами: - масштабность, сложность и многообразие проблем обеспечения химической и биологической безопасности, предполагающих разработку и осуществление комплекса программных мероприятий, взаимоувязанных по конкретным задачам, ресурсам, срокам реализации и исполнителям; - необходимость выполнения в рамках единой программы крупных по объему и требующих длительных сроков реализации инвестиционных и научно-технических проектов; - потребность в координации усилий органов исполнительной власти Пензенской области, органов местного самоуправления и организаций (учреждений). Весомым аргументом в пользу необходимости решения проблемы в рамках Программы являются: - необходимость взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области по решению данных проблем; - создание новых элементов системы предупреждения чрезвычайных ситуаций; - отсутствие иных органов, осуществляющих координационную деятельность по данным вопросам. 2. Цели и задачи Программы Целью Программы является достижение приемлемого уровня риска воздействия опасных химических и биологических факторов на биосферу, техносферу и экологическую систему Пензенской области. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - формирование регионального перечня опасных объектов, повышение защищенности населения и среды его обитания от негативных влияний опасных химических веществ и биологических агентов; - укрепление материально-технической базы организаций (учреждений), оказывающих негативное влияние на экологическую среду Пензенской области. Перечень целевых показателей Программы |—————|——————————————————————|———————————|————————————|—————————————|—————————————| | N | Наименование | Единица | Сроки | Плановые | Весовой | | п\п | целевых | измерения | исполнения | значения | коэффициент | | | показателей | | (год) | целевых | целевого | | | | | | показателей | показателя | |—————|——————————————————————|———————————|————————————|—————————————|—————————————| |—————|——————————————————————|———————————|————————————|—————————————|—————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |—————|——————————————————————|———————————|————————————|—————————————|—————————————| 1. Уменьшение ед. Итого: 8 0,2 количества бесхозяйных 2011 2 объектов (мест хранения) 2012 1 опасных отходов (пестициды с 2013 2 истекшим сроком хранения). 2014 1 2015 2 2. Уменьшение ед. Итого: 369 0,2 количества объектов (мест 2011 147 хранения) опасных биологических 2012 191 отходов с - 369 до 0 2013 31 2014 - 2015 - (Пункт в редакции Постановления Правительства Пензенской области от 12.12.2012 г. N 896-пП) 3. Увеличение ед. Итого: 11 0,2 количества структурных подразделений 2011 2 объектов здравоохранения, приведенных в 2012 3 соответствие с требованиями санитарных 2013 5 нормативов и правил, оснащенных соответствующим 2014 1 оборудованием и техникой, задействованных в оказании 2015 - медицинской помощи населению 4. Увеличение ед. Итого: 24 0,2 количества структурных подразделений объектов 2011 4 здравоохранения, приведенных в соответствие с требованиями 2012 1 санитарных нормативов и правил, оснащенных 2013 2 соответствующим медицинским оборудованием и техникой, задействованных 2014 9 в оказании медицинской помощи населению при возникновении 2015 8 вспышек инфекционных заболеваний. 5. Увеличение массы кг Итого: 150 000 0,2 медико-биологических отходов 2011 150 000 деятельности учреждений 2012 - здравоохранения, подвергнутых 2013 - термическому обезвреживанию. 2014 - 2015 - 3. Перечень программных мероприятий Перечень программных мероприятий долгосрочной целевой программы "Система химической и биологической безопасности Пензенской области на 2011-2015 годы" изложен в приложении к настоящей Программе. 4. Механизм управления Программой Ответственным исполнителем Программы является Министерство здравоохранения Пензенской области. (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 03.07.2013 г. N 465-пП) Соисполнителями Программы являются: - Министерство сельского хозяйства Пензенской области; - Управление жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области; - Органы местного самоуправления муниципальных районов Пензенской области, которым переданы отдельные государственные полномочия Пензенской области в соответствии с Законом Пензенской области от 22.12.2006 N 1176-ЗПО "О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями)"; - Управление промышленности и энергетики Пензенской области; (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 03.07.2013 г. N 465-пП) - государственное бюджетное учреждение Пензенской области "Пензенский пожарно-спасательный центр". - Управление ветеринарии Пензенской области. (Дополнен - Постановление Правительства Пензенской области от 29.06.2012 г. N 469-пП) Министерство здравоохранения Пензенской области: (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 03.07.2013 г. N 465-пП) - ежегодно, в соответствии с представленными соисполнителями Программы планами реализации, формирует сводный план реализации Программы с поквартальной разбивкой исполнения мероприятий и объемами их финансирования и представляет в уполномоченный орган не позднее трех недель после утверждения бюджета Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период; - ежеквартально осуществляет сбор отчетов об исполнении мероприятий Программы, представленных соисполнителями Программы, формирует сводный отчет об исполнении мероприятий Программы нарастающим итогом с начала года и представляет в уполномоченный орган в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным; - ежегодно не позднее 01 марта года, следующего за отчетным годом, доклад о выполнении Программы (далее - Доклад) и размещает его на ведомственном сайте. Министерством здравоохранения Пензенской области осуществляется: (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 03.07.2013 г. N 465-пП) - контроль за ходом реализации Программы; - координация деятельности исполнителей на основе периодической отчетности для обеспечения их согласованных действий; - контроль за рациональным использованием выделяемых финансовых средств; - работа по корректировке Программы на основании анализа результатов ее выполнения за год; - с учетом выделенных на реализацию Программы финансовых средств ежегодное уточнение программных мероприятий, внесение соответствующих корректив в механизм реализации Программы и состав исполнителей. Реализация мероприятий Программы, за исключением мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, и их лечению, защите населения от болезней общих для человека и животных, в части обустройства и консервации мест захоронения биологических отходов (скотомогильников, биотермических ям, земляных ям), изготовления технических планов и (или) кадастровых паспортов мест захоронения биологических отходов (скотомогильников, биотермических ям, земляных ям), осуществляется на основе заключения государственных контрактов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями). С 01 января 2014 года реализация мероприятий Программы, за исключением мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней общих для человека и животных, в части обустройства и консервации мест захоронения биологических отходов (скотомогильников, биотермических ям, земляных ям), изготовления технических планов и (или) кадастровых паспортов мест захоронения биологических отходов (скотомогильников, биотермических ям, земляных ям), осуществляется на основе заключения государственных контрактов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 03.07.2013 г. N 465-пП) Мероприятия по предупреждению и ликвидации болезней животных, и их лечению, защите населения от болезней общих для человека и животных, в части обустройства и консервации мест захоронения биологических отходов, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов Пензенской области, которым переданы отдельные полномочия Пензенской области в соответствии с Законом Пензенской области от 22.12.2006 N 1176-ЗПО "О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями)". Предполагаемые объемы финансирования из бюджета Пензенской области, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при формировании бюджета Пензенской области. В рамках Программы муниципальным образованиям Пензенской области могут предоставляться субсидии, за исключением пункта 6 Задачи N 1 "Формирование регионального перечня опасных объектов, повышение защищенности населения и среды его обитания от негативных влияний опасных химических веществ и биологических агентов" Цели "Достижение приемлемого уровня риска воздействия опасных химических и биологических факторов на биосферу, техносферу и экологическую систему Пензенской области" Приложения "Мероприятия долгосрочной целевой программы "Система химической и биологической безопасности Пензенской области на 2011-2015 годы"), за счет бюджета Пензенской области при условии их долевого участия за счет средств местных бюджетов в финансировании соответствующих мероприятий Программы. (Раздел в редакции Постановления Правительства Пензенской области от 30.09.2011 г. N 685-пП) 5. Методика оценки степени достижения целевых показателей Программы 5.1. Оценка степени достижения целевых показателей Программы, отраженных в разделе 2. Программы, осуществляется путем сравнения плановых и фактических значений целевых показателей по формулам: Х план Х факт Pj = —————————— или Pj = —————————— Х факт Х план Где: Pj - отношение фактического значения целевого показателя к плановому (если увеличение фактического значения целевого показателя приводит к улучшению показателей Программы), или отношение планового значения целевого показателя к фактическому (если увеличение фактического значения целевого показателя приводит к ухудшению показателей Программы); Х план - плановое значение целевого показателя; Х факт - фактическое значение целевого показателя. 5.2. Каждому целевому показателю присваивается весовой коэффициент, отражающий важность и значимость показателя. Весовые коэффициенты устанавливаются ответственными исполнителями и/или соисполнителями Программы в процессе разработки и утверждения Программы и указываются в соответствии с перечнем целевых показателей долгосрочной целевой программы раздела 2. 5.3. В соответствии с весовыми коэффициентами целевых показателей и на основе сравнения их плановых и фактических значений рассчитывается оценка степени достижения целевых показателей Программы по следующей формуле: n К1 = Sum (qj x Pj) j=1 К1 - оценка степени достижения целевых показателей Программы; n - количество целевых показателей; qj - весовой коэффициент j-го целевого показателя; Сумма весовых коэффициентов по всем целевым показателям должна быть равна 1. n Sum qj = 1 j=1 Оценка степени достижения целевых показателей рассчитывается ежегодно и служит основой для оценки уполномоченным органом эффективности реализации Программы. __________ Приложение к долгосрочной целевой программе "Система химической и биологической безопасности Пензенской области на 2011-2015 годы" МЕРОПРИЯТИЯ долгосрочной целевой программы "Система химической и биологической безопасности Пензенской области на 2011-2015 годы" (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 03.07.2013 г. N 465-пП) |———————|—————————————————————|——————————————————|——————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————| | N | Наименование | Исполнители | Срок | Объем финансирования, тыс. рублей | Показатели результата | | п/п | мероприятия | | испол- |——————————|——————————|——————————|———————|———————| мероприятия по годам | | | | | нения | Всего | Бюджет | Феде- | Бюд- | Вне- | | | | | | (год) | | Пензен- | ральный | жеты | бюд- | | | | | | | | ской | бюджет | муни- | жет- | | | | | | | | области | | ци- | ные | | | | | | | | | | паль- | сред- | | | | | | | | | | ных | ства | | | | | | | | | | обра- | | | | | | | | | | | зова- | | | | | | | | | | | ний | | | |———————|—————————————————————|——————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|———————|———————|————————————————————————————| |———————|—————————————————————|——————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|———————|———————|————————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |———————|—————————————————————|——————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|———————|———————|————————————————————————————| Цель. Достижение приемлемого уровня риска воздействия опасных химических и биологических факторов на биосферу, техносферу и экологическую систему Пензенской области Задача N 1. Формирование регионального перечня опасных объектов, повышение защищенности населения и среды его обитания от негативных влияний опасных химических веществ и биологических агентов 1. Инвентаризация, Управление Итого: - - - - - Категорирование всех паспортизация ветеринарии опасных объектов биологических Пензенской 2011 год - - - - - территорий в Пензенской объектов, в том области области по уровням числе оценка их 2012 год - - - - - биологической опасности в состояния, степени целях дальнейшего воздействия на 2013 год - - - - - мониторинга состояния окружающую среду, а окружающей среды и также формирование 2014 год - - - - - здоровья населения в зоне единого опасных объектов и регионального 2015 год - - - - - территорий. В ходе перечня опасных реализации программы биологических инвентаризация опасных объектов, объектов постоянный мониторинг и обновление базы данных 2. Паспортизация Управление Итого: 2000,0 2000,0 - - - Паспортизация опасных опасных химических жилищно- химических объектов на объектов, коммунального 2011 год 1250,0 1250,0 - - - территории Пензенской формирование хозяйства области. единого Пензенской 2012 год 650,0 650,0 - - - Приобретение в: регионального области 2011 г. - одного прибора перечня опасных 2013 год - - - - - контроля (хроматограф) и химических обучение специалистов - 12 объектов, 2014 год 50,0 50,0 - - - чел.; обновление базы 2012 г. - не менее одной данных. 2015 год 50,0 50,0 - - - единицы снаряжения, Приобретение применяемого при приборов контроля проведении работ по для оценки и локализации и ликвидации оперативного аварийных разливов нефти и мониторинга нефтепродуктов и обучение состояния опасных специалистов - не менее 4 химических объектов чел.; и объектов, 2014-2015 г.г. - осуществляющих приобретение расходных утилизацию материалов ртутьсодержащих приборов и отходов. Подготовка специалистов по организации и ведению газоспасательных работ на химически опасных объектах и работ по локализации и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов 3. Проведение Управление Итого: 100,0 100,0 - - - Предотвращение негативного мониторинга жилищно- воздействия на здоровье здоровья персонала коммунального 2011 год 100,0 100,0 - - - населения в случае и населения, а хозяйства превышения предельно также состояния Пензенской 2012 год - - - - - допустимого количества и окружающей среды области предельно допустимого на специальных 2013 год - - - - - уровня опасных химических объектах и веществ при нарушении отдельных 2014 год - - - - - технологических процессов территориях и при нештатных ситуациях 2015 год - - - - - 4. Оценка степени Управление Итого: 4000,0 4000,0 - - - Улучшение экологической воздействия жилищно- ситуации в Пензенской хранилищ коммунального 2011 год 4000,0 4000,0 - - - области Выявление гальваношламов хозяйства площадей, загрязненных федерального Пензенской 2012 год - - - - - гальваношламами, изучение государственного области путей выноса тяжелых унитарного 2013 год - - - - - металлов в водохранилище и предприятия разработка системы федеральный 2014 год - - - - - мероприятий, научно- предотвращающих этот производственный 2015 год - - - - - процесс. Выявление объема центр загрязнения подземных вод, "Производственное изучение путей миграции объединение "Старт" поллютантов и разработка имени М.В.Проценко" системы мероприятий, на химический предотвращающих этот состав воды в процесс, с использованием Пензенском новых прогрессивных водохранилище. технологий - в 2011 г. - (Объект N 1) объект N 1 Оценка степени воздействия свалки в районе с. Чемодановка на химический состав грунтовых вод и разработка системы мероприятий по предотвращению негативного влияния на окружающую среду. (Объект N 2) 5. Выявление, оценка Министерство Итого: 440,0 440,0 - - - Уменьшение мест хранения степени воздействия сельского опасных отходов (пестициды и ликвидация хозяйства 2011 год 220,0 220,0 - - - с истекшим сроком годности (снижение Пензенской хранения): негативного области 2012 год 220,0 220,0 - - - 2011 год - на 2 ед.; воздействия) на 2012 год - на 1 ед. всей территории 2013 год - - - - - Пензенской области бесхозяйных мест 2014 год - - - - - хранения смеси минеральных 2015 год - - - - - удобрений и пестицидов с истекшим сроком хранения и других отходов (в том числе и ртутьсодержащих) 6. Мероприятия по Управление Итого: 55071,3 55071,3 - - - Уменьшение мест хранения предупреждению и ветеринарии опасных биологических ликвидации болезней Пензенской 2011 год 23740,4 23740,4 - - - отходов животноводческого животных и их области и органы комплекса лечению, защите местного 2012 год 26220,9 26220,9 - - - в 2011 г. - на 147 населения от самоуправления в 2012 г. - на 191 болезней, общих для муниципальных 2013 год 5110,0 5110,0 - - - в 2013 г. - на 31 человека и районов животных, в части Пензенской 2014 год - - - - - обустройства и области, которым консервации мест переданы 2015 год - - - - - захоронения отдельные биологических государственные отходов полномочия в (скотомогильников, соответствии с биотермических ям, Законом земляных ям), Пензенской изготовления области от технических планов 22.12.2006 N и (или) кадастровых 1176-ЗПО "О паспортов мест наделении захоронения органов местного биологических самоуправления отходов Пензенской (скотомогильников, области земляных ям, отдельными биотермических ям) государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерациями, переданными для осуществления органами государственной власти Пензенской области" 7. Исключен 8. Создание запасов Управление Итого: 20812,1 20812,1 - - - Значительное уменьшение материальных жилищно- количества санитарных средств и средств коммунального 2011 год 2500,0 2500,0 - - - потерь среди персонала индивидуальной хозяйства объектов и населения защиты населения и Пензенской 2012 год 2500,0 2500,0 - - - Пензенской области при персонала объектов, области чрезвычайных ситуациях на предоставляющих 2013 год 1812,1 1812,1 - - - химически и биологически высокую опасных объектах. химическую 2014 год 11000,0 11000,0 - - - Приобретение не менее 8150 опасность, на шт. средств индивидуальной случай 2015 год 3000,0 3000,0 - - - защиты, не менее 20 шт. возникновения дыхательных аппаратов, не чрезвычайных менее 15 защитных чехлов ситуаций, для дыхательных аппаратов, утилизация средств не менее 6 защитных индивидуальной костюмов, не менее 4 защиты с истекшими транспортных сумок сроками хранения (мешков) для защитных костюмов, в том числе в: 2011 г. - 750 шт. средств индивидуальной защиты и 10 шт. дыхательных аппаратов; 2012 г. - не менее 750 шт. средств индивидуальной защиты, не менее 10 шт. дыхательных аппаратов и не менее 15 защитных чехлов для дыхательных аппаратов; 2013 г. - не менее 44 шт. противогазов, не менее 10 шт. дыхательных аппаратов; 2014 г. - не менее 3000 шт. средств индивидуальной защиты, не менее 2 защитных костюмов, не менее 2 транспортных сумок (мешков) для изолирующих защитных костюмов; 2015 г. - не менее 650 шт. средств индивидуальной защиты, не менее 2 защитных костюмов, не менее 2 транспортных сумок (мешков) для защитных костюмов 9. Создание, Управление Итого: 200,0 200,0 - - - Агитационные видеоролики, публикация в жилищно- учебное руководство по электронных коммунального 2011 год 200,0 200,0 - - - обеспечению экологической средствах массовой хозяйства и биологической информации Пензенской 2012 год - - - - - безопасности на основе агитационных области анализа экологической видеороликов по 2013 год - - - - - ситуации в Пензенской вопросам химической области для студентов и биологической 2014 год - - - - - экологических безопасности, специальностей и подготовка учебного 2015 год - - - - - специалистов руководства по природоохранных служб обеспечению экологической и биологической безопасности студентов экологических специальностей и специалистов природоохранных служб 10. Разработка и Управление Итого: 250,0 250,0 - - - Разработка (корректировка) реализация перечня жилищно- и реализация перечня первоочередных коммунального 2011 год 50,0 50,0 - - - первоочередных мероприятий, хозяйства мероприятий, направленных направленных на Пензенской 2012 год 50,0 50,0 - - - на предотвращение и предотвращение и области снижение риска снижение риска 2013 год 50,0 50,0 - - - возникновения чрезвычайных возникновения ситуаций, связанных с чрезвычайных 2014 год 50,0 50,0 - - - химическими и ситуаций, биологическими заражениями приобретение 2015 год 50,0 50,0 - - - территорий Пензенской необходимых области. Приобретение расходных необходимых расходных материалов и материалов и оборудования оборудования для для проведения регулярных проведения командноштабных учений регулярных (штабных тренировок), командно-штабных учебно-тренировочных и учений (штабных практических занятий по тренировок), ликвидации возможных учебно- чрезвычайных ситуаций, в тренировочных и том числе: практических 2012 г. - 1 ноутбук, 1 занятий по бумагоуничтожительная ликвидации машина возможных 2013 г. - 2 компьютера чрезвычайных ситуаций, связанных с химическими и биологическими заражениями территорий Задача N 2. Укрепление материально-технической базы организации (учреждений), оказываюих негативное влияние на экологическую среду Пензенской области 11. Модернизация, Управление Итого: 101000,0 40000,0 61000 - - Минимизация возможных техническое промышленности, последствий чрезвычайных перевооружение транспорта и 2011 год 25000,0 20000,0 5000,0 - - ситуаций природного и опасных химических энергетики техногенного характера на объектов, их Пензенской 2012 год 76000,0 20000,0 56000,0 - - химически опасных оснащение области объектах: ФГУП ФНЦП "ПО современными 2013 год - - - - - "Старт" имени средствами М.В.Проценко" и ФГУП предотвращения 2014 год - - - - - "Нижнеломовский ЭМЗ" аварий (в том числе 2011-2012 годы - 2 объекта проведение 2015 год - - - - - координационных совещаний по вопросу отказа от применения в технологическом процессе рядом предприятий Пензенской области аммиака и перехода на безопасные хладоагенты) 12. Ввод в эксплуатацию Министерство Итого: 9254,965 9254,965 - - - Решение проблемы по установок здравоохранения утилизации биологических термического Пензенской 2011 год 4691,8 4691,8 - - - отходов термическим обезвреживания области и инсинератором "Мюллер" в медико- подведомственные 2012 год 4563,165 4563,165 - - - государственном бюджетном биологических учреждения учреждении здравоохранения отходов (в том 2013 год - - - - - "Областное бюро числе монтаж судебно-медицинской пусконаладка, 2014 год - - - - - экспертизы" с 300 кг до разработка 150 тонн биологических проектно-сметной 2015 год - - - - - отходов в год документации, организация деятельности), оплата расходов в части выполнения обязательств 2011 года 12.1. Оплата расходов в Министерство Итого: 882,3 882,3 - - - части выполнения здравоохранения обязательств Пензенской 2011 год - - - - - 2011 года области и подведомственные 2012 год 882,3 882,3 - - - учреждения 2013 год - - - - - 2014 год - - - - - 2015 год - - - - - 13. Приобретение, ввод Управление Итого: 2125,3 2125,3 - - - Решение проблемы по в эксплуатацию ветеринарии утилизации биологических установок Пензенской 2011 год 687,0 687,0 - - - отходов в Пензенской термического области области. обезвреживания 2012 год 396,5 396,5 - - - Ввод в эксплуатацию 14 биологических единиц, в т.ч.: отходов (в том 2013 год 641,8 641,8 - - - 2011 г. - 4 ед.; числе оценка, 2012 г. - 4 ед.; монтаж, 2014 год 400,0 400,0 - - - 2013 г. - 4 ед.; пусконаладочные 2014 г. - 2 ед. работы, разработка 2015 год - - - - - проектно-сметной документации) 14. Реконструкция Управление Итого: 3700,0 - 3700,0 - - Минимизация возможных локальной системы промышленности, последствий аварий на оповещения транспорта и 2011 год 3700,0 - 3700,0 - - предприятии с введением (федеральное энергетики локальной системы государственное Пензенской 2012 год - - - - - оповещения унитарное области предприятие 2013 год - - - - - "Нижнеломовский электромеханический 2014 год - - - - - завод") 2015 год - - - - - 15. Установка Управление Итого: 24850,0 24850,0 - - - Доведение плотности автоматизированных жилищно- наблюдательной сети за систем по контролю коммунального 2011 год 24850,0 24850,0 - - - качеством атмосферного за аварийным хозяйства воздуха на территории г. выбросом для Пензенской 2012 год - - - - - Пензы до необходимого проведения области количества в соответствии эффективного 2013 год - - - - - с нормативными мониторинга документами. Формирование воздушного 2014 год - - - - - единой наблюдательной сети бассейна, за качеством воздуха и поверхностных вод и 2015 год - - - - - оценки уровня загрязнения. почвы, организация Повышение оперативности передвижного реагирования в случае автоматизированного аварийных выбросов. Монтаж поста наблюдения двух стационарных постов и одного передвижного в 2011 году 16. Разработка и Управление Итого: 120000,0 120000,0 - - - Разработка и согласование апробация жилищно- проектной документации на технологий коммунального 2011 год 120000,0 120000,0 - - - проведение работ по детоксикации почв и хозяйства детоксикации загрязненных грунтов, акваторий Пензенской 2012 год - - - - - грунтов и экологической водных бассейнов области реабилитации мест прошлого озер и рек, 2013 год - - - - - уничтожения химического загрязненных оружия. Подготовка работами по 2014 год - - - - - исходных данных и уничтожению разработка проекта химического оружия 2015 год - - - - - экологической реабилитации в прошлом, с их загрязненной части последующей акватории Пензенского экологической водохранилища. Общая реабилитацией. площадь загрязненной Эколого- территории - 6 га. Площадь гигиеническая территории, подлежащей оценка влияния детоксикации - 1,5 га последствий прошлого уничтожения химического оружия на акваторию Сурского водохранилища 17. Ремонт, Министерство Итого: 2901,335 2901,335 - - - Приведение санитарно- реконструкция, здравоохранения эпидемиологического приведение в Пензенской 2011 год 1197,4 1197,4 - - - состояния учреждений соответствие с области и здравоохранения Пензенской требованиями подведомственные 2012 год 1703,935 1703,935 - - - области в соответствие с санитарных учреждения требованиями нормативов и 2013 год - - - - - санитарно- правил, эпидемиологических правил строительство новых 2014 год - - - - - и нормативов, позволит систем предотвратить возможное обеззараживания 2015 год - - - - - возникновение очагов сточных вод инфекционных заболеваний инфекционных среди населения при отделений потреблении воды: учреждений 2011 г. - 1 объект; здравоохранения (в 2012 г. - 1 объект том числе разработка проектной документации) 18. Ремонт, Министерство Итого: 1660,5 1660,5 - - - Приведение в соответствие реконструкция, здравоохранения с требованиями санитарных приведение в Пензенской 2011 год - - - - - нормативов и правил соответствие с области и бактериологических требованиями подведомственные 2012 год - - - - - лабораторий учреждений санитарных учреждения здравоохранения Пензенской нормативов правил и 2013 год - - - - - области, требованиями к 2014 г. - 2 объекта укрепленности 2014 год 1660,5 1660,5 - - - ограждающих строительных 2015 год - - - - - конструкций помещений бактериологических лабораторий в учреждениях здравоохранения Пензенской области, включая места хранения коллекций, депонирующих патогенные микроорганизмы (в том числе разработка проектной документации) 19. Оснащение Министерство Итого: 1672,5 1672,5 - - - Улучшение качества работы современным здравоохранения бактериологических оборудованием и Пензенской 2011 год - - - - - лабораторий учреждений материалами области и здравоохранения Пензенской бактериологических подведомственные 2012 год - - - - - области, лабораторий в учреждения 2014 г. - 1 объект учреждениях 2013 год - - - - - здравоохранения Пензенской области 2014 год 1672,5 1672,5 - - - 2015 год - - - - - 20. Ремонт, Министерство Итого: 12999,8 12999,8 - - - Приведение санитарно- реконструкция здравоохранения эпидемиологического инфекционных Пензенской 2011 год - - - - - состояния инфекционных отделений, области и отделений учреждений центральных подведомственные 2012 год - - - - - здравоохранения Пензенской стерилизационных учреждения области в соответствие с отделений 2013 год 10344,8 10344,8 - - - требованиями учреждений санитарно- здравоохранения (в 2014 год 2655,0 2655,0 - - - эпидемиологических правил том числе и нормативов позволит разработка 2015 год - - - - - снизить риски проектной распространения документации) внутрибольничных заболеваний на объектах: 2013 год - 1 объект; 2014 год - 1 объект 21. Оснащение Министерство Итого: 165,0 165,0 - - - Улучшение качества современным здравоохранения диагностики и лечения оборудованием и Пензенской 2011 год - - - - - инфекционных больных на 1 материалами области и объекте: инфекционных подведомственные 2012 год - - - - - 2014 год - 1 объект. отделений учреждения учреждений 2013 год - - - - - здравоохранения Пензенской области 2014 год 165,0 165,0 - - - 2015 год - - - - - 22. Ремонт, Министерство Итого: 6250,0 6250,0 - - - Увеличение фактического реконструкция, здравоохранения охвата заключительной оснащение Пензенской 2011 год - - - - - дезинфекцией домашних современным области и очагов от числа подлежащих оборудованием (в подведомственные 2012 год - - - - - и улучшение санитарно- том числе учреждения эпидемиологического передвижными 2013 год 6250,0 6250,0 - - - благополучия области дезинфекционными камерами) 2014 год - - - - - дезинфекционных служб учреждений 2015 год - - - - - здравоохранения Пензенской области Итого: 370335,1 305635,1 64 700,0 - - 2011 212186,6 203486,6 8700,0 - - 2012 113186,8 57186,8 56000,0 - - 2013 24208,7 24208,7 - - - 2014 17653,0 17653,0 - - - 2015 3100,0 3100,0 - - - Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|