Расширенный поиск
Постановление Правительства Пензенской области от 08.06.2011 № 350-пППРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 08 июня 2011 г. N 350-пП г. Пенза Утратилo силу - Постановление Правительства Пензенской области от 21.03.2014 г. N 184-пП О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 15.11.2010 N 726-пП (с последующими изменениями) В целях приведения нормативного правого акта в соответствие с постановлением Правительства Пензенской области от 09.03.2011 N 137-пП "О долгосрочных целевых программах Пензенской области" (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области п о с т а н о в л я е т: 1. Внести в постановление Правительства Пензенской области от 15.11.2010 N 726-пП "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Система химической и биологической безопасности Пензенской области на 2011-2015 годы)" (с последующими изменениями) (далее - постановление) следующие изменения: 1.1. В преамбуле постановления слова "постановлением Правительства Пензенской области от 28.02.2008 N 135-пП "Об утверждении порядков принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Пензенской области, их формирования и реализации, подготовки материалов по федеральным целевым программам, в реализации которых участвует Правительство Пензенской области, а также проведения оценки эффективности их реализации" (с последующими изменениями)" заменить словами "постановлением Правительства Пензенской области от 09.03.2011 N 137-пП "О долгосрочных целевых программах Пензенской области" (с последующими изменениями)". 2. Внести изменения в долгосрочную целевую программу "Система химической и биологической безопасности Пензенской области на 2011-2015 годы", утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 15.11.2010 N 726-пП "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Система химической и биологической безопасности Пензенской области на 2011-2015 годы" (с последующими изменениями), утвердив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 3. Признать утратившими силу: 3.1. Постановление Правительства Пензенской области от 24.01.2011 N 24-пП "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Система химической и биологической безопасности Пензенской области на 2011-2015 годы", утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 15.11.2010 N 726-пП"; 3.2. Постановление Правительства Пензенской области от 06.05.2011 N 284-пП "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Система химической и биологической безопасности Пензенской области на 2011-2015 годы", утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 15.11.2010 N 726-пП (с последующими изменениями)". 4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости". 5. Настоящее постановление действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период. 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы здравоохранения и социального развития. Исполняющий обязанности Губернатора Пензенской области С.А.Златогорский ______________________________ УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Пензенской области от 08 июня 2011 г. N 350-пП Долгосрочная целевая программа "Система химической и биологической безопасности Пензенской области на 2011-2015 годы" ПАСПОРТ долгосрочной целевой программы Наименование программы - "Система химической и биологической безопасности Пензенской области на 2011-2015 годы" (далее - Программа) Наименование и номер - Распоряжение Правительства Пензенской правового акта о принятии области от 27.02.2010 N 90-рП "О решения по разработке разработке долгосрочных целевых Программы программ" (с последующими изменениями) Государственный заказчик - Правительство Пензенской области Программы Ответственный исполнитель - Министерство здравоохранения и Программы социального развития Пензенской области Соисполнители Программы - Министерство сельского хозяйства Пензенской области; Управление жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области; Управление промышленности, транспорта и энергетики Пензенской области; государственное бюджетное учреждение Пензенской области "Пензенский пожарно-спасательный центр" Цели и задачи Программы - Цель Программы: - достижение приемлемого уровня риска воздействия опасных химических и биологических факторов на биосферу, техносферу и экологическую систему Пензенской области Задачи Программы: - формирование регионального перечня опасных объектов, повышение защищенности населения и среды его обитания от негативных влияний опасных химических веществ и биологических агентов; - укрепление материально-технической базы организаций (учреждений), оказывающих негативное влияние на экологическую среду Пензенской области Сроки и этапы реализации - 2011-2015 годы (без разделения на этапы) Программы (подпрограмм) Перечень подпрограмм - Подпрограммы не предусмотрены Объем и источники - Общий объем финансовых средств, финансирования (по годам) необходимых для реализации Программы, в 2011-2015 годах составит 479795,4 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 241138,2 тыс. рублей; 2012 год - 166532,3 тыс. рублей; 2013 год - 47856,3 тыс. рублей; 2014 год - 17873,0 тыс. рублей; 2015 год - 6395,6 тыс. рублей; за счет средств федерального бюджета - 64700 тыс. рублей; 2011 год - 8700,0 тыс. рублей; 2012 год - 56000,0 тыс. рублей; за счет средств бюджета Пензенской области - 415077,4 тыс. рублей; 2011 год - 232438,2 тыс. рублей; 2012 год - 110532,3 тыс. рублей; 2013 год - 47856,3 тыс. рублей; 2014 год - 17873,0 тыс. рублей; 2015 год - 6395,6 тыс. рублей; Целевые показатели - Целевые показатели Программы: - уменьшение количества бесхозяйных объектов (мест хранения) опасных отходов (пестициды с истекшим сроком хранения); - уменьшение количества объектов (мест захоронения) опасных биологических отходов; - увеличение количества структурных подразделений объектов здравоохранения, приведенных в соответствие с требованиями санитарных нормативов и правил, оснащенных соответствующим медицинским оборудованием и техникой, задействованных в оказании медицинской помощи населению при возникновении вспышек инфекционных заболеваний; - увеличение количества структурных подразделений объектов здравоохранения, приведенных в соответствие с требованиями санитарных нормативов и правил, оснащенных соответствующим медицинским, оборудованием и техникой, задействованных в оказании медицинской помощи населению при возникновении вспышек инфекционных заболеваний; - увеличение массы медико-биологических отходов деятельности учреждений здравоохранения, подвергнутых термическому обезвреживанию. 1. Характеристика проблем, на решение которых направлена долгосрочная целевая программа Несмотря на то, что в течение ряда лет на территории Пензенской области, практически не регистрируются случаи загрязнения вредными химическими веществами окружающей среды, проблема химической и биологической безопасности является одной из важных и сложных задач в области охраны здоровья населения сегодня и на перспективу. Состояние дел в различных сферах обеспечения химической и биологической безопасности позволяет сделать вывод, что защищенность населения и среды его обитания на территории Пензенской области от опасных химических и биологических факторов не доведена до уровня, при котором отсутствуют недопустимые риски причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде и техносфере. На фоне напряженной санитарно-эпидемиологической, фитосанитарной и экологической обстановки не только в Пензенской области, но и на сопредельных территориях, усугубляются риски воздействия старых и появление новых биологических и химических угроз для безопасности населения. Очевидна необходимость постоянной готовности к: - трансграничным заносам на территорию Пензенской области известных и неизвестных ранее неэндемичных патогенов и экопатогенов; - случайному или преднамеренному применению на территории Пензенской области опасных или особо опасных биологических агентов и аварийно химически опасных веществ, в том числе и в террористических целях; - чрезвычайным ситуациям техногенного характера на химически и биологически опасных объектах. На территории Пензенской области имеются 38 химически опасных объектов, которые используют в производственном процессе около 350 тонн аварийно химически опасных веществ. Технологическое оборудование на большинстве химически опасных объектов устарело, нарушаются правила складирования аварийно химически опасных веществ, склады не оснащены автоматическими системами контроля, предупреждения и ликвидации возможных аварий, что требует принятия особых мер по обеспечению безопасности их функционирования и защите населения, проживающего вблизи этих объектов, от последствий аварий. По территории Пензенской области по железнодорожным путям ежесуточно транспортируется до 300 тонн различных видов аварийно химически опасных веществ. В комплекс мероприятий по защите населения входит решение вопросов, связанных с ранним обнаружением аварий на химически опасных объектах, принятием мер по их локализации и ликвидации, основными из которых являются: - оповещение об аварии руководящего состава и работников химически опасных объектов; - прогнозирование и оценка химической обстановки химически опасных объектов и прилегающей к ним территории; - оповещение населения прилегающей территории о возникновении угрозы поражения. Решение задач оперативного обнаружения аварии, оценки, прогнозирования и своевременного оповещения возможно только при использовании автоматизированной системы контроля аварийных утечек токсических газов и оповещения химически опасных объектов. Для обеспечения химической безопасности населения Пензенской области необходим мониторинг здоровья населения и состояния природных сред, для чего следует установить дополнительные стационарные и передвижные посты наблюдения, а также реконструировать и дооснастить современным оборудованием ветеринарные лаборатории и лаборатории службы наблюдения и лабораторного контроля, что позволит довести плотность наблюдательной сети на территории Пензенской области до необходимого уровня в соответствии с нормативными документами. Основной подход к снижению химической опасности многочисленных объектов, включая повышение их антитеррористической устойчивости, базируется на принципе естественной безопасности, присущей самим объектам. Данное направление работы связано с необходимостью сокращения сроков принятия управленческих решений и оценки обстановки, которая возможно может сложиться в результате чрезвычайных ситуаций, особенно когда чрезвычайная ситуация выходит за пределы объекта. Население Пензенской области недостаточно обеспечено необходимыми средствами индивидуальной защиты от опасных химических веществ и не имеет навыков их применения (за исключением работников химической промышленности). При возникновении очагов массовых инфекционных заболеваний людей и животных на территории Пензенской области может сложиться неблагоприятная санитарно-эпидемиологическая обстановка. Причины, которые могут привести к массовым инфекционным заболеваниям: - износ водопроводных сетей; - частые прорывы, аварии на очистных сооружениях; - неудовлетворительное состояние скотомогильников; - сокращение объема дератизационных мероприятий по всем категорированным объектам до 72 процентов. Дальнейшему ухудшению эпидемиологической ситуации в полной мере может способствовать неудовлетворительное состояние лабораторной службы лечебно-профилактических учреждений области. Лицензии на работу с 3-4 группами патогенности имеют всего 82 процента клинико-диагностических и 78,9 процента бактериологических лабораторий лечебно-профилактических учреждений, что связано с крайне неудовлетворительным состоянием материально-технической базы: 90 процентов всей лабораторной мебели старая и приспособленная, более 70 процентов лабораторий располагаются в приспособленных помещениях, не соответствующих санитарным нормам, отсутствует необходимый набор помещений, не работают вытяжные шкафы, ремонтные работы в помещениях не проводились более 10 лет. Бактериологические лаборатории не оснащены современным оборудованием, позволяющим сокращать сроки выдачи результатов анализов, что крайне важно в связи с угрозой возникновения чрезвычайной ситуации и возникновения заболеваний особо опасными инфекциями, а также недостаточно обеспечены диагностическими препаратами, питательными средами, дисками с антибиотиками. Более того, из-за недостаточной технической оснащенности и отсутствия необходимых реактивов имеет место невыполнение номенклатуры надлежащих исследований. Обеспеченность медицинских учреждений Пензенской области дезинфекционными камерами составляет менее 80 процентов. Охват камерной дезинфекцией в 2009 году от числа подлежащих очагов составил 40,7 процента (при туберкулезе - 45,5 процента). Ситуация ухудшилась в I квартале 2010 года; фактический охват заключительной дезинфекцией домашних очагов от числа подлежащих составил 25,5 процента (при нормативном показателе - не менее 95 процентов). Отсутствие или неудовлетворительная организация заключительной дезинфекции в инфекционных очагах создает прямую угрозу возникновения случаев заражения контактных лиц и обуславливает санитарно-эпидемиологическое неблагополучие на территории муниципального образования. В настоящее время в сельхозпредприятиях Пензенской области имеется 15,5 тонн непригодных и (или) запрещенных к применению в сельском хозяйстве ядохимикатов. Затраты на утилизацию (захоронение) 1 тонны пестицидов в настоящее время составляют 70000 рублей, включая сбор, затаривание и транспортировку. При этом, следует учесть, что объемы затрат на модернизацию, реконструкцию, вывод их из эксплуатации в сотни раз меньше затрат на ликвидацию последствий аварий и катастроф. Необходимость решения проблемы обеспечения биологической безопасности обусловлена сохраняющейся угрозой заноса, возникновения и распространения опасных и особо опасных инфекций, связанной с неблагополучной эпидемиологической ситуацией в мире (по данным Всемирной организации здравоохранения в течение последних двух лет зарегистрировано более 70 непредвиденных крупных вспышек инфекционных болезней), наличием стойких природных очагов особо опасных инфекций на территории Российской Федерации и сопредельных государств, с реальной угрозой биотеррористических актов. На территории Пензенской области осуществляют свою деятельность 34 государственных ветеринарных учреждения, в состав которых входят 17 районных и 3 межрайонных ветеринарных лабораторий, деятельность которых связана с возбудителями инфекционных заболеваний второй и четвертой группы патогенности. Ветеринарные лаборатории Пензенской области не аккредитованы в системе ГОСТ Р. В последние годы значительно увеличились объемы исследований, изучаются и используются в работе новые методы постановки диагноза. Государственное бюджетное учреждение Пензенской области "Пензенская областная ветеринарная лаборатория" в настоящее время размещается в здании, построенном в 1939 году и, несмотря на реконструкцию ряда подсобных помещений под рабочие отделы, площадь его в два раза меньше современных требований. На основании проверки, проведенной специалистами Управления Роспотребнадзора по Пензенской области 28 января и 2 февраля текущего года, Областная ветлаборатория не соответствует новым требованиям безопасности работы с микроорганизмами, предусмотренными Санитарными правилами СП 1.3.2322-08 "Безопасность работы с микроорганизмами II-IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней" (с дополнениями и изменениями от 02.06.2009). Кроме того, по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы и проведения госветинспекторских проверок в 2009 году выявлено 22,8 тонн некачественной продукции и сырья животного происхождения, из которых подлежат обезвреживанию 14,5 тонн и утилизации или уничтожению 6,3 тонны. Для обеспечения своевременной утилизации биологических отходов и недопущения попадания их в окружающую среду для ветеринарных лабораторий необходимо приобретение 14 крематоров. В целях предупреждения несанкционированного доступа к биологическим материалам и агентам, обеспечения антитеррористической безопасности работающего персонала и населения требуется совершенствование систем обеспечения биологической безопасности на указанных объектах, включая оснащение современными средствами охранной сигнализации. Особое внимание должно быть уделено организациям (учреждениям), в которых проводятся работы с опасными биологическими материалами и агентами. Также большую опасность для окружающей среды представляют биологические отходы перерабатывающих предприятий, цехов, убойных пунктов и трупы павших животных. Биологические отходы являются потенциальным источником распространения инфекционных заболеваний людей и животных, а также представляют повышенную опасность в распространении эпизоотий в случаях нарушения правил содержания и эксплуатации мест их захоронения. Особую опасность представляют сибиреязвенные захоронения. На территории Пензенской области 86 подобных захоронений. На территории Пензенской области из 396 имеющихся скотомогильников выявлено 315 бесхозяйных, не отвечающих требованиям, установленным п. п. 4.1.2., 5.6, 5.8, 5.10, 6.2 ветеринарно-санитарных правил. Территории большинства бесхозяйных скотомогильников не обвалованы и не огорожены, отсутствуют люки и крышки люков ям Беккари, навесы над люками, подъездные пути, въездные ворота, таблички с обозначением мест захоронения. К большинству мест захоронения биологических отходов имеется свободный доступ людей и животных. Законсервированные объекты также не обвалованы и не огорожены, не покрыты курганами. В целях снижения воздействия опасных биологических факторов на биосферу, техносферу, необходимо определить собственника скотомогильников с последующим обустройством и реконструкцией не отвечающих требованиям ветеринарно-санитарных правил, а также предусмотреть консервацию всех сибиреязвенных скотомогильников и скотомогильников, не имеющих ям Беккари. Предусматриваемые Программой программно-целевые мероприятия по обеспечению химической и биологической безопасности будут осуществляться по следующим двум приоритетным направлениям: - первое приоритетное направление предполагает проведение комплексного анализа ситуации, сложившейся в области химической и биологической безопасности, обеспечение координации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, органов управления опасными объектами и организаций, эксплуатирующих эти объекты, а также укрепление материально-технической базы организаций, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Пензенской области, с учетом установившейся практики осуществления контроля (надзора) и мониторинга в области обеспечения химической и биологической безопасности в Пензенской области; - второе приоритетное направление предполагает снижение степени опасности, угроза которой здоровью населения, животным, растениям и другим организмам биосферы исходит от опасных химических и биологических объектов, путем модернизации и технического перевооружения этих объектов. Решение проблем обеспечения химической и биологической безопасности осуществляется органами исполнительной власти Пензенской области в пределах своих полномочий, однако, в связи с масштабностью, сложностью и многообразием указанных проблем необходима выработка единой методологии создания системы химической и биологической безопасности, представленной в настоящее время разрозненными организациями и службами надзора. Необходимость комплексного решения проблем организации обеспечения химической и биологической безопасности программно-целевым методом обусловлена следующими объективными причинами: - масштабность, сложность и многообразие проблем обеспечения химической и биологической безопасности, предполагающих разработку и осуществление комплекса программных мероприятий, взаимоувязанных по конкретным задачам, ресурсам, срокам реализации и исполнителям; - необходимость выполнения в рамках единой программы крупных по объему и требующих длительных сроков реализации инвестиционных и научно-технических проектов; - потребность в координации усилий органов исполнительной власти Пензенской области, органов местного самоуправления и организаций (учреждений). Весомым аргументом в пользу необходимости решения проблемы в рамках Программы являются: - необходимость взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области по решению данных проблем; - создание новых элементов системы предупреждения чрезвычайных ситуаций; - отсутствие иных органов, осуществляющих координационную деятельность по данным вопросам. 2. Цели и задачи Программы Целью Программы является достижение приемлемого уровня риска воздействия опасных химических и биологических факторов на биосферу, техносферу и экологическую систему Пензенской области. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - формирование регионального перечня опасных объектов, повышение защищенности населения и среды его обитания от негативных влияний опасных химических веществ и биологических агентов; - укрепление материально-технической базы организаций (учреждений), оказывающих негативное влияние на экологическую среду Пензенской области. Перечень целевых показателей Программы |—————|——————————————————————|———————————|————————————|—————————————|—————————————| | N | Наименование | Единица | Сроки | Плановые | Весовой | | п\п | целевых | измерения | исполнения | значения | коэффициент | | | показателей | | (год) | целевых | целевого | | | | | | показателей | показателя | |—————|——————————————————————|———————————|————————————|—————————————|—————————————| |—————|——————————————————————|———————————|————————————|—————————————|—————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |—————|——————————————————————|———————————|————————————|—————————————|—————————————| 1. Уменьшение ед. Итого: 8 0,2 количества бесхозяйных 2011 2 объектов (мест хранения) 2012 1 опасных отходов (пестициды с 2013 2 истекшим сроком хранения). 2014 1 2015 2 2. Уменьшение ед. Итого: 302 0,2 количества объектов (мест 2011 302 хранения) опасных биологических 2012 - отходов. 2013 - 2014 - 2015 - 3. Увеличение ед. Итого: 11 0,2 количества структурных подразделений 2011 2 объектов здравоохранения, приведенных в 2012 3 соответствие с требованиями санитарных 2013 5 нормативов и правил, оснащенных соответствующим 2014 1 оборудованием и техникой, задействованных в оказании 2015 - медицинской помощи населению 4. Увеличение ед. Итого: 24 0,2 количества структурных подразделений объектов 2011 4 здравоохранения, приведенных в соответствие с требованиями 2012 1 санитарных нормативов и правил, оснащенных 2013 2 соответствующим медицинским оборудованием и техникой, задействованных 2014 9 в оказании медицинской помощи населению при возникновении 2015 8 вспышек инфекционных заболеваний. 5. Увеличение массы кг Итого: 150 000 0,2 медико-биологических отходов 2011 150 000 деятельности учреждений 2012 - здравоохранения, подвергнутых 2013 - термическому обезвреживанию. 2014 - 2015 - 3. Перечень программных мероприятий Перечень программных мероприятий долгосрочной целевой программы "Система химической и биологической безопасности Пензенской области на 2011-2015 годы" изложен в приложении к настоящей Программе. 4. Механизм управления Программой Ответственным исполнителем Программы является Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области. Соисполнителями Программы являются: - Министерство сельского хозяйства Пензенской области; - Управление жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области; - Управление промышленности, транспорта и энергетики Пензенской области; - государственное бюджетное учреждение Пензенской области "Пензенский пожарно-спасательный центр". Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области: - ежегодно, в соответствии с представленными соисполнителями Программы планами реализации, формирует сводный план реализации Программы с поквартальной разбивкой исполнения мероприятий и объемами их финансирования и представляет в уполномоченный орган не позднее трех недель после утверждения бюджета Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период; - ежеквартально осуществляет сбор отчетов об исполнении мероприятий Программы, представленных соисполнителями Программы, формирует сводный отчет об исполнении мероприятий Программы нарастающим итогом с начала года и представляет в уполномоченный орган в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным; - ежегодно не позднее 01 марта года, следующего за отчетным годом, доклад о выполнении Программы (далее - Доклад) и размещает его на ведомственном сайте. Министерством здравоохранения и социального развития Пензенской области осуществляется: - контроль за ходом реализации Программы; - координация деятельности исполнителей на основе периодической отчетности для обеспечения их согласованных действий; - контроль за рациональным использованием выделяемых финансовых средств; - работа по корректировке Программы на основании анализа результатов ее выполнения за год; - с учетом выделенных на реализацию Программы финансовых средств ежегодное уточнение программных мероприятий, внесение соответствующих корректив в механизм реализации Программы и состав исполнителей. Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе заключения государственных контрактов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями). Предполагаемые объемы финансирования из бюджета Пензенской области, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при формировании бюджета Пензенской области. В рамках Программы муниципальным образованиям Пензенской области могут предоставляться субсидии за счет бюджета Пензенской области при условии их долевого участия за счет средств местных бюджетов в финансировании соответствующих мероприятий Программы. 5. Методика оценки степени достижения целевых показателей Программы 5.1. Оценка степени достижения целевых показателей Программы, отраженных в разделе 2. Программы, осуществляется путем сравнения плановых и фактических значений целевых показателей по формулам: Х план Х факт Pj = —————————— или Pj = —————————— Х факт Х план Где: Pj - отношение фактического значения целевого показателя к плановому (если увеличение фактического значения целевого показателя приводит к улучшению показателей Программы), или отношение планового значения целевого показателя к фактическому (если увеличение фактического значения целевого показателя приводит к ухудшению показателей Программы); Х план - плановое значение целевого показателя; Х факт - фактическое значение целевого показателя. 5.2. Каждому целевому показателю присваивается весовой коэффициент, отражающий важность и значимость показателя. Весовые коэффициенты устанавливаются ответственными исполнителями и/или соисполнителями Программы в процессе разработки и утверждения Программы и указываются в соответствии с перечнем целевых показателей долгосрочной целевой программы раздела 2. 5.3. В соответствии с весовыми коэффициентами целевых показателей и на основе сравнения их плановых и фактических значений рассчитывается оценка степени достижения целевых показателей Программы по следующей формуле: n К1 = Sum (qj x Pj) j=1 К1 - оценка степени достижения целевых показателей Программы; n - количество целевых показателей; qj - весовой коэффициент j-го целевого показателя; Сумма весовых коэффициентов по всем целевым показателям должна быть равна 1. n Sum qj = 1 j=1 Оценка степени достижения целевых показателей рассчитывается ежегодно и служит основой для оценки уполномоченным органом эффективности реализации Программы. __________ Приложение к долгосрочной целевой программе "Система химической и биологической безопасности Пензенской области на 2011-2015 годы" МЕРОПРИЯТИЯ долгосрочной целевой программы "Система химической и биологической безопасности Пензенской области на 2011-2015 годы" |—————|————————————————————————|—————————————————|——————————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————| | N | Наименование | Исполнители | Срок | Объем финансирования, тыс. рублей | Показатели результата | | п/п | мероприятий | | испол- |——————————|——————————|——————————|—————————|——————————| мероприятия по годам | | | | | нения | Всего | Бюджет | Феде- | Бюджеты | Внебюд- | | | | | | (год) | | Пен- | ральный | муници- | жетные | | | | | | | | зенской | бюджет | пальных | средства | | | | | | | | области | | образо- | | | | | | | | | | | ваний | | | |—————|————————————————————————|—————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————|——————————|———————————————————————————————| |—————|————————————————————————|—————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————|——————————|———————————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |—————|————————————————————————|—————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————|——————————|———————————————————————————————| Цель. Достижение приемлемого уровня риска воздействия опасных химических и биологических факторов на биосферу, техносферу и экологическую систему Пензенской области Задача N 1. Формирование регионального перечня опасных объектов, повышение защищенности населения и среды его обитания от негативных влияний опасных химических веществ и биологических агентов 1. Инвентаризация, Министерство Итого: 296,0 296,0 - - - Категорирование всех опасных паспортизация сельского объектов, территорий в биологических хозяйства 2011 год 200,0 200,0 - - - Пензенской области по уровням объектов, в том Пензенской биологической опасности, в числе оценка их области 2012 год 96,0 96,0 - - целях дальнейшего мониторинга состояния, степени состояния окружающей среды и воздействия на 2013 год - - - - - здоровья населения в зоне окружающую среду, опасных объектов и а также формирование 2014 год - - - - - территорий. В ходе реализации единого регионального программы запланирована перечня опасных 2015 год - - - - - инвентаризация опасных биологических объектов объектов, постоянный В 2011 г. - 300 ед., мониторинг и 2012 г. - 110 ед. обновление базы данных 2. Паспортизация Управление Итого: 2 650,0 2 650,0 - - - Паспортизация опасных опасных химических жилищно- химических объектов на объектов, коммунального 2011 год 1 250,0 1 250,0 - - - территории Пензенской формирование хозяйства области. единого Пензенской 2012 год 650,0 650,0 - - - Приобретение в: регионального области 2011 г. - 1 прибора контроля перечня опасных 2013 год 650,0 650,0 - - - (хроматограф) и обучение химических объектов, специалистов - 12 чел.; обновление базы 2014 год 50,0 50,0 - - - 2012 г. - 1 прибора контроля данных. (хроматограф) и обучение Приобретение 2015 год 50,0 50,0 - - - специалистов - 8 чел.; приборов контроля 2013 г. - 1 прибора контроля для оценки и (хроматограф) и обучение оперативного специалистов - 8 чел.; мониторинга 2014-2015 г.г. - приобретение состояния опасных расходных материалов химических объектов и объектов, осуществляющих утилизацию ртутьсодержащих приборов и отходов. Подготовка специалистов по организации и ведению газоспасательных работ на химически опасных объектах и работ по локализации и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов 3. Проведение Управление Итого: 500,0 500,0 - - Предотвращение негативного мониторинга жилищно- воздействия на здоровье здоровья персонала и коммунального 2011 год 100,0 100,0 - - - населения в случае превышения населения, а также хозяйства предельно допустимого состояния Пензенской 2012 год 100,0 100,0 - - - количества и предельно окружающей среды области допустимого уровня опасных на специальных 2013 год 100,0 100,0 - - - химических веществ при объектах и нарушении технологических отдельных 2014 год 100,0 100,0 - - - процессов и при нештатных территориях ситуациях: 2015 год 100,0 100,0 - - - 7 населенных пунктов, общей площадью 214 кв. км, с населением 4400 человек ежегодно 4. Оценка степени Управление Итого: 9 000,0 9 000,0 - - - Улучшение экологической воздействия жилищно- ситуации в Пензенской хранилищ коммунального 2011 год 4000,0 4000,0 - - - области Выявление площадей, гальваношламов хозяйства загрязненных гальвоношламами, Федерального Пензенской 2012 год 3000,0 3000,0 - - - изучение путей выноса тяжелых государственного области металлов в водохранилище и унитарного 2013 год 1000,0 1000,0 - - - разработка системы предприятия мероприятий, предотвращающих федеральный научно- 2014 год 1000,0 1000,0 - - - этот процесс. производственный Выявление объема загрязнения центр 2015 год - - - - - подземных вод, изучение путей "Производственное миграции поллютантов и объединение "Старт" разработка системы имени М.В.Проценко" мероприятий, предотвращающих на химический этот процесс, с состав воды в использованием новых Пензенском прогрессивных технологий: водохранилище. в 2011 г. - объект N 1; (Объект N 1) в 2012 г. - объект N 2; Оценка степени в 2013 г. - объект N 2; воздействия свалки в в 2014 г. - объект N 2 районе с. Чемодановка на химический состав грунтовых вод и разработка и разработка системы мероприятий по предотвращению негативного влияния на окружающую среду. (Объект N 2) 5. Выявление, оценка Министерство Итого: 1100,0 1100,0 - - - Уменьшение мест хранения степени воздействия сельского опасных отходов (пестициды и ликвидация хозяйства с истекшим сроком годности (снижение Пензенской 2011 год 220,0 220,0 - - - хранения), с 8 единиц до негативного области 0 единиц: воздействия) на всей 2011 год - 2 ед; территории 2012 год 220,0 220,0 - - - 2012 год - 1 ед; Пензенской области 2013 год - 2 ед; бесхозяйных мест 2013 год 220,0 220,0 - - - 2014 год - 1 ед; хранения смеси 2015 год - 2 ед. минеральных 2014 год 220,0 220,0 - - - удобрений и пестицидов с 2015 год 220,0 220,0 - - - истекшим сроком хранения и других отходов (в том числе и ртутьсодержащих) 6. Мероприятия по Министерство Итого: 37338,0 37338,0 - - - Уменьшение мест хранения предупреждению и сельского опасных биологических ликвидации болезней хозяйства 2011 год 37338,0 37338,0 - - - отходов животноводческого животных, и их Пензенской комплекса с 396 единиц лечению, защите области 2012 год - - - - - до 94 единиц: населения от 2011 год - 302 ед. болезней общих для 2013 год - - - - - человека и животных, в части 2014 год - - - - - обустройства, эксплуатации и 2015 год - - - - - консервации мест утилизации биологических отходов 7. Разработка и Управление Итого: 1800,0 1800,0 - - - Улучшение апробация жилищно- санитарно-эпидемиологического технологий коммунального 2011 год - - - - - состояния в Пензенской утилизации осадков хозяйства области. Разработка проекта сточных вод, Пензенской 2012 год 800,0 800,0 - - - системы утилизации осадков загрязненных области сточных вод путем определения тяжелыми металлами 2013 год 600,0 600,0 - - - экологически безопасных норм из отстойников их внесения как органического очистных 2014 год 200,0 200,0 - - - удобрения в севообороте сооружений Общая площадь 160 га, в т.ч.: 2015 год 200,0 200,0 - - - 2012 г. - 60 га; 2013 г. - 60 га; 2014 г. - 20 га; 2015 г. - 20 га. 8. Создание запасов Управление Итого: 12500,0 12500,0 - - - Значительное уменьшение материальных жилищно- количества санитарных средств и средств коммунального 2011 год 2500,0 2500,0 - - - потерь среди персонала индивидуальной, хозяйства объектов и населения защиты населения и Пензенской 2012 год 2500,0 2500,0 - - - Пензенской области при персонала объектов, области чрезвычайных ситуациях предоставляющих 2013 год 2500,0 2500,0 - - - на химически и биологически высокую опасных объектах. химическую 2014 год 2500,0 2500,0 - - - Приобретение 4200 шт. опасность на случай средств индивидуальной возникновения 2015 год 2500,0 2500,0 - - - защиты и 20 шт. дыхательных чрезвычайных аппаратов, в том числе в: ситуаций, 2011 г. - 750 шт. средств утилизация средств индивидуальной защиты индивидуальной и 10 шт. дыхательных защиты с истекшими аппаратов; сроками хранения 2012 г. - 750 шт. средств индивидуальной защиты и 10 шт. дыхательных аппаратов; 2013 г. - 900 шт. средств индивидуальной защиты; 2014 г. - 900 шт. средств индивидуальной защиты; 2015 г. - 900 шт. средств индивидуальной защиты 9. Создание, Управление Итого: 1000,0 1000,0 - - - Агитационные видеоролики, публикация в жилищно- учебное руководство по электронных коммунального 2011 год 200,0 200,0 - - - обеспечению экологической и средствах массовой хозяйства биологической безопасности на информации Пензенской 2012 год 200,0 200,0 - - - основе анализа экологической агитационных области ситуации в Пензенской области видеороликов по 2013 год 200,0 200,0 - - - для студентов экологических вопросам химической специиальностей и и биологической 2014 год 200,0 200,0 - - - специалистов природоохранных безопасности, служб. Ежегодно издание по 1 Подготовка учебного 2015 год 200,0 200,0 - - - брошюре и 5 публикаций в руководства по средствах массовой информации обеспечению экологической и биологической безопасности студентов экологических специальностей и специалистов природоохранных служб 10. Разработка и Управление Итого: 250,0 250,0 - - - Разработка (корректировка) реализация перечня жилищно- и реализация перечня первоочередных коммунального 2011 год 50,0 50,0 - - - первоочередных мероприятий, мероприятий, хозяйства направленных на направленных на Пензенской 2012 год 50,0 50,0 - - - предотвращение и снижение предотвращение и области риска возникновения снижение риска 2013 год 50,0 50,0 - - - чрезвычайных ситуаций, возникновения связанных с химическими и чрезвычайных 2014 год 50,0 50,0 - - - биологическими заражениями ситуаций, проведение территорий Пензенской практических 2015 год 50,0 50,0 - - - области. Проведение командно-штабных регулярных практических учений и командно-штабных учений и тренировочных учебно-тренировочных занятий занятий по ликвидации по ликвидации возможных возможных чрезвычайных ситуаций чрезвычайных ситуаций, связанных с химическими и биологическими заражениями территорий Задача N 2. Укрепление материально-технической базы организаций (учреждений), оказывающих негативное влияние на экологическую среду Пензенской области 11. Модернизация, Управление Итого: 101000,0 40000,0 61000 - - Минимизация возможных техническое промышленности последствий чрезвычайных перевооружение транспорта и 2011 год 25000,0 20000,0 5000,0 - - ситуаций природного и опасных химических энергетики техногенного характера на объектов их Пензенской 2012 год 76000,0 20000,0 56000,0 - - химически опасных объектах на оснащение области ФГУП ФНЦП "ПО "Старт" им. современными 2013 год - - - - - М.В.Проценко и ФГУП средствами "Нижнеломовский ЭМЗ" предотвращения 2014 год - - - - - 2011-2012 годы - 2 объекта аварий (в том числе проведение 2015 год - - - - - координационных совещаний по вопросу отказа от применения в технологическом процессе рядом предприятий Пензенской области аммиака и перехода на безопасные хладоагенты) 12. Ввод в эксплуатацию Министерство Итого: 4197,8,0 4197,8 - - - Решение проблемы по установок здравоохранения утилизации биологических термического и социального 2011 год 4197,8 4197,8 - - - отходов термическим обезвреживания развития инсинератором "Мюллер" в биологических Пензенской 2012 год - - - - - государственном учреждении отходов (в том числе области здравоохранения "Областное монтаж, 2013 год - - - - - бюро судебно-медицинской пуско-наладка, экспертизы", с 300 кг до 150 разработка 2014 год - - - - - тонн биологических отходов в проектно-сметной 2011 году документации) 2015 год - - - - - 13. Приобретение, ввод в Министерство Итого: 2500,0 2500,0 - - - Решение проблемы по эксплуатацию сельского утилизации биологических установок хозяйства 2011 год 700,0 700,0 - - - отходов в Пензенской области. термического Пензенской Ввод в эксплуатацию 14 обезвреживания области 2012 год 700,0 700,0 - - - единиц, в т.ч. биологических отходов 2011 г. - 4 ед.; (в том числе монтаж, 2013 год 700,0 700,0 - - - 2012 г. - 4 ед.; пусконаладочные 2013 г. - 4 ед.; работы, разработка 2014 год 400,0 400,0 - - - 2014 г. - 2 ед. проектно-сметной документации) 2015 год - - - - - 14. Реконструкция Управление Итого: 3700,0 - 3700,0 - - Минимизация возможных локальной системы промышленности последствий аварий на оповещения транспорта и 2011 год 3700,0 - 3700,0 - - предприятии с введением (Федеральное энергетики локальной системы оповещения государственное Пензенской 2012 год - - - - - унитарное предприятие области "Нижнеломовский 2013 год - - - - - электромеханический завод") 2014 год - - - - - 2015 год - - - - - 15. Установка Управление Итого: 46 600,0 46 600,0 - - - Доведение плотности автоматизированных жилищно- наблюдательной сети за систем по контролю коммунального 2011 год 24 850,0 24 850,0 - - - качеством атмосферного за аварийным хозяйства воздуха на территории г. выбросом для Пензенской 2012 год 21 750,0 21 750,0 - - - Пензы до необходимого проведения области количества в соответствии с эффективного 2013 год - - - - - нормативными документами. мониторинга Формирование единой воздушного бассейна, 2014 год - - - - - наблюдательной сети за поверхностных вод и качеством воздуха и оценки почвы, организация 2015 год - - - - - уровня загрязнения. Повышение передвижного оперативности реагирования в автоматизированного случае аварийных выбросов. поста наблюдения Монтаж двух стационарных постов и одного передвижного в 2011 году. Монтаж двух стационарных постов в 2012 году 16. Разработка и Управление Итого: 150000,0 150000,0 - - - Разработка и согласование апробация технологий жилищно- проектной документации детоксикации почв и коммунального 2011 год 120000,0 120000,0 - - - на проведение работ по грунтов, акваторий хозяйства детоксикации загрязненных водных бассейнов Пензенской 2012 год 15000,0 15000,0 - - - грунтов и экологической озер и рек, области реабилитации мест прошлого загрязненных 2013 год 8000,0 8000,0 - - - уничтожения химиического работами по оружия. уничтожению 2014 год 7000,0 7000,0 - - - Подготовка исходных данных и химического оружия разработка проекта в прошлом с их 2015 год - - - - - экологической реабилитации последующей загрязненной части акватории экологической Пензенского водохранилища. реабилитацией. Общая площадь загрязненной Эколого-гигиеническая территории 6 га. Площадь оценка влияния территории подлежащей последствий детоксикации 1,5 га. прошлого уничтожения химического оружия на акваторию Сурского водохранилища 17. Ремонт, реконструкция, Министерство Итого: 4 896,4 4 896,4 Приведение приведение в здравоохранения санитарно-эпидемиологического соответствие с и социального 2011 год 2 984,5 2 984,5 - - - состояния учреждений требованиями развития здравоохранения Пензенской санитарных Пензенской 2012 год 1 911,9 3 748,0 - - - области в соответствие с нормативов и правил, области требованиями требований строительство новых 2013 год - - - - - санитарно-эпидемиологических систем обеззараживания правил и нормативов "СанПиН сточных вод 2014 год - - - - - 2.1.3.2630-10 инфекционных отделений "Санитарно-эпидемиологические учреждений 2015 год - - - - - требования к организациям, здравоохранения (в том осуществляющим медицинскую числе разработка деятельность" позволит проектно-сметной предотвратить возможное документации) возникновение очагов инфекционных заболеваний среди населения при потреблении воды. Доля инфекционных отделений учреждений здравоохранения Пензенской области, сточные воды которых будут подвергаться обеззараживанию, увеличится с трех объектов до 15 объектов: 2011 г. - 8 объектов; 2012 г. - 4 объекта 18. Ремонт, реконструкция, Министерство Итого: 20 139,8 20 139,8 - - - Приведение в соответствие с приведение в здравоохранения требованиями санитарных соответствие с и социального 2011 год 2 597,4 2 597,4 - - - нормативов и правил требованиями развития бактериологических санитарных Пензенской 2012 год 3 247,5 3 247,5 - - - лабораторий учреждений нормативов, правил области здравоохранения Пензенской и требованиями к 2013 год 11 471,0 11 471,0 - - - области на 23 объектах, в укрепленности т.ч. ограждающих 2014 год 1 660,5 1 660,5 - - - 2011 г. - 3 объекта строительных 2012 г. - 4 объекта; конструкций 2015 год 1 163,4 1 163,4 - - - 2013 г. - 13 объектов; помещений 2014 г. - 2 объекта; бактериологических 2015 г. - 1 объект лабораторий в учреждениях здравоохранения Пензенской области, включая места хранения коллекций, депонирующих патогенные микроорганизмы (в том числе разработка проектно-сметной документации) 19. Оснащение Министерство Итого: 27 485,0 27 485,0 - - - Улучшение качества работы 32 современным здравоохранения бактериологических оборудованием и и социального 2011 год 5 080,4 5 080,4 - - - лабораторий учреждений материалами развития здравоохранения Пензенской бактериологических Пензенской 2012 год 2 256,9 2 256,9 - - - области, в т.ч. лабораторий в области 2011 г. - 6 объектов; учреждениях 2013 год 16 563,0 16 563,0 - - - 2012 г. - 3 объекта; здравоохранения 2013 г. - 20 объектов; Пензенской области 2014 год 1 672,5 1 672,5 - - - 2014 г. - 1 объект; 2015 г. - 2 объекта 2015 год 1 912,2 1 912,2 - - - 20. Ремонт, Министерство Итого: 27 249,0 27 249,0 - - - Приведение реконструкция здравоохранения санитарно-эпидемиологического инфекционных и социального 2011 год 5 145,0 5 145,0 - - - состояния инфекционных отделений развития отделений учреждений учреждений Пензенской 2012 год 14 100,0 14 100,0 - - - здравоохранения Пензенской здравоохранения области области в соответствие с (в том числе 2013 год 5 439,0 5 439,0 - - - требованиями требований разработка санитарно-эпидемиологических проектно-сметной 2014 год 2 655,0 2 655,0 - - - правил и нормативов "СанПиН документации) 2.1.3.2630-10 2015 год - - - - - "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" позволит снизить риски возникновения и распространения внутрибольничных заболеваний на 11 объектах, в т.ч. 2011 г. - 2 объекта; 2012 г. - 6 объектов; 2013 г. - 2 объекта; 2014 г. - 1 объект 21. Оснащение Министерство Итого: 25 643,1 25 643,1 - - - Улучшение качества современным здравоохранения диагностики и лечения оборудованием и и социального 2011 год 1 025,1 1 025,1 - - - инфекционных больных на 11 материалами развития объектах, в т.ч. инфекционных Пензенской 2012 год 24 000,0 24 000,0 - - - 2011 г. - 1 объект; отделений области 2012 г. - 8 объектов; учреждений 2013 год 4 53,0 4 53,0 - - - 2013 г. - 1 объект; здравоохранения 2014 г. - 1 объект Пензенской области 2014 год 1 65,0 1 65,0 - - - 2015 год - - - - - Итого: 479795,4 415077,4 64 700,0 - - 2011 год 241138,2 232438,2 8 700,0 - - 2012 год 166532,3 110532,3 56 000,0 - - 2013 год 47 856,3 47 856,3 - - - 2014 год 17 873,0 17 873,0 - - - 2015 год 6 395,6 6 395,6 - - - Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|