Расширенный поиск

Постановление Администрации Белинского района Пензенской области от 04.03.2015 № 189

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛИНСКОГО РАЙОНА

ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от

04 марта 2015 г.

189

 

 

г. Белинский

 

 

 

 

 

Об утверждении муниципальной программы «Предоставление

социальных гарантий и мер социальной поддержки отдельным

категориям граждан в Белинском районе на 2015-2020 годы»

 

 

В соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Белинского района Пензенской области, учитывая постановление администрации Белинского района Пензенской области от 30.09.2013 № 939 «Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ Белинского района», Администрация Белинского района постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Предоставление социальных гарантий и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в Белинском районе на 2015-2020 годы».

2. Настоящее постановление действует в части, не противоречащей бюджету муниципального образования Белинский район на соответствующий финансовый год и плановый период.

3. Настоящее постановление разместить на официальном Интернет-сайте Администрации Белинского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Настоящее постановление опубликовать в периодическом печатном издании «Газета Белинского района Пензенской области «Чембарские вести».

5. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по социальным вопросам.

 

 

Глава администрации   В.Е.Чернышов


 

 

 

 

 

Приложение

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Белинского района

Пензенской области

 

от 04 марта 2015 г.

№ 189

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Предоставление социальных гарантий и мер социальной поддержки

отдельным категориям граждан в Белинском районе на 2015-2020 годы»

 

ПАСПОРТ

муниципальной программы

 

Наименование

муниципальной Программы

«Предоставление социальных гарантий и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в Белинском районе на 2015-2020 годы»

(далее - муниципальная Программа)

Ответственный исполнитель

муниципальной Программы

Управление социальной защиты населения администрации Белинского района

Соисполнители муниципальной Программы

Отдел по делам архитектуры, строительства и муниципального хозяйства администрации района, МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» Белинского района Пензенской области.

Подпрограммы

1. «Обеспечение жильем молодых семей на 2015-2020 годы»;

2. «Дом для специалистов в сельской местности на 2015-2020 годы»;

3. «Социальная поддержка молодых семей в жилищной сфере на 2015-2020 годы»;

4. «Социальная поддержка многодетных семей, имеющих шесть и более несовершеннолетних детей на 2015-2020 годы»;

5. «Организация деятельности Управления социальной защиты населения администрации Белинского района на 2015-2020 годы»

Цели муниципальной Программы

- рост количества молодых семей, улучшивших жилищные условия;

- улучшение демографической ситуации в районе и повышение социального престижа многодетных семей;

- организация деятельности Управления социальной защиты населения администрации Белинского района

Задачи муниципальной Программы

- материальная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;

- обеспечение жильем граждан, осуществляющих трудовую деятельность в сельских населенных пунктах;

- материальная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей;

- обеспечение мер социальной поддержки многодетных семей, имеющих шесть и более несовершеннолетних детей;

- создание условий для эффективного выполнения администрацией Белинского района Пензенской области переданных полномочий, в соответствии с Законом Пензенской области от 20.12.2004 № 715-ЗПО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Пензенской области»;

- обеспечение мер социальной поддержки семей, имеющих детей;

- предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям квалифицированных работников, работающим и проживающим в сельской местности;

- возмещение расходов на погребение неработающих граждан;

- выплата субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг;

- выплата пенсии за выслугу лет государственным и муниципальным служащим;

- обеспечение деятельности Совета ветеранов;

- содержание аппарата Управления социальной защиты населения и охраны труда;

- государственная поддержка при улучшении жилищных условий многодетных семей.

Целевые показатели муниципальной Программы

-количество молодых семей, улучшивших жилищные условия;

-доля молодых семей, получивших государственную поддержку при улучшении жилищных условий в отчетном периоде в общем объеме нуждающихся в улучшении жилищных условий молодых семей на начало отчетного периода;

- доля молодых семей, улучшивших жилищные условия в рамках Программы, в общем количестве граждан получивших свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья;

-количество закрепленных на рабочих местах специалистов в сельской местности (привлеченных в сельскую местность специалистов);

-доля специалистов, осуществляющих трудовую деятельность в сельской местности, получивших государственную поддержку, направленную на улучшение их жилищных условий, в общем объеме специалистов, изъявивших желание улучшить жилищные условия путем участия в подпрограмме;

- количество многодетных семей, имеющих шесть и более несовершеннолетних детей, которым оказана помощь;

- доля многодетных семей, имеющих шесть и более несовершеннолетних детей, получивших меры социальной поддержки в общем объеме таких семей, имеющих на них право;

- доля граждан, получивших меры социальной

поддержки в общем объеме граждан имеющих на них право;

- отсутствие кредиторской задолженности.

Этапы и сроки реализации

муниципальной Программы

2015-2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований

муниципальной Программы

Общий объём финансирования Программы составит 447628,1 тыс. рублей, в том числе:

2015 год – 58793,5 тыс. рублей;

2016 год – 56539,6 тыс. рублей;

2017 год – 56621,1 тыс. рублей;

2018 год – 91891,3 тыс. рублей;

2019 год – 91891,3 тыс. рублей;

2020 год – 91891,3 тыс. рублей;

- за счёт средств бюджета Пензенской области – 345356,1 тыс. рублей, в том числе:

2015 год – 50157,0 тыс. рублей;

2016 год – 43111,8 тыс. рублей;

2017 год – 43111,8 тыс. рублей;

2018 год – 69658,5 тыс. рублей;

2019 год – 69658,5 тыс. рублей;

2020 год – 69658,5 тыс. рублей;

- за счёт федерального бюджета – 0 рублей, в том числе:

2015 год – 0 рублей;

2016 год – 0 рублей;

2017 год – 0 рублей;

2018 год – 0 рублей;

2019 год – 0 рублей;

2020 год – 0 рублей;

- за счет средств бюджета Белинского района – 11936,6 тыс. рублей, в том числе:

2015 год – 1630,3 тыс. рублей;

2016 год – 1377,4 тыс. рублей;

2017 год – 1458,9 тыс. рублей;

2018 год – 2490,0 тыс. рублей;

2019 год – 2490,0 тыс. рублей;

2020 год – 2490,0 тыс. рублей

- внебюджетные средства – 90335,4 тыс. рублей, в том числе:

2015 год – 7006,2 тыс. рублей;

2016 год – 12050,4 тыс. рублей;

2017 год – 12050,4 тыс. рублей;

2018 год – 19742,8 тыс. рублей;

2019 год – 19742,8 тыс. рублей;

2020 год – 19742,8 тыс. рублей.

 

 


 

1. Общая характеристика сферы реализации

 муниципальной Программы

 

Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям населения. Основной целью муниципальной программы является обеспечение доступности, повышение эффективности и качества предоставления населению услуг в сфере социальной поддержки населения, улучшение демографической ситуации, поддержки семьи, обеспечение жильем отдельных категорий граждан.

Одной из проблем социальной сферы на сегодняшний день все еще остается низкий уровень обеспеченности жильем отдельных категорий граждан. Невысокие доходы молодых семей, молодых специалистов, работающих в сельской местности, проживающих на территории Белинского района, не позволяют им самостоятельно решить свою жилищную проблему.

При этом благосостояние указанных категорий граждан имеет большое значение для социально-экономического развития Белинского района. Важно удержать ценных специалистов по месту их работы, создав им достойные условия для проживания. Государственная поддержка молодых семей будет способствовать стимулированию рождаемости, улучшению демографической ситуации.

Как правило, молодые люди не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита (займа), они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита (займа).

Поддержка этих категорий граждан при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для части населения Белинского района. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Более того, расширение финансовых возможностей указанных категорий жителей Белинского района позволит создать условия для развития строительной отрасли.

Острота указанных проблем определяет целесообразность использования программно-целевого метода для их решения, поскольку они не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных расходов. В течение 6 лет их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее экономическое развитие Белинского района.

Решение обозначенных проблем будет осуществляться путем оказания государственной поддержки отдельным категориям граждан, направленной на улучшение их жилищных условий, которая будет осуществляться в форме предоставления социальных выплат и льготных займов.

Вместе с тем применение программно-целевого метода в решении поставленных Программой задач сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможны отклонения в достижении результатов из-за финансово-экономических изменений на рынке жилья.

 Демографическая ситуация, сложившаяся в Белинском районе, обуславливает необходимость особого внимания к положению многодетных семей. Сегодня нормальная, гармоничная многодетная семья – это один из ресурсов улучшения демографической ситуации. Государственная поддержка социально благополучных многодетных семей направлена на повышение авторитета и социальной привлекательности многодетной семьи, поднятие её престижа и статуса.

Для решения указанных проблем необходимо использовать программно-целевой метод.

 

2. Цели и задачи муниципальной Программы

 

Основными целями муниципальной Программы являются:

- рост количества молодых семей, улучшивших жилищные условия;

- повышение уровня жизни и стабилизация материального положения семей, имеющих детей-инвалидов;

- улучшение демографической ситуации в районе и повышение социального престижа многодетных семей;

- организация деятельности Управления социальной защиты населения администрации Белинского района.

Для достижения целей муниципальной Программы предстоит обеспечить решение следующих задач:

- материальная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;

- обеспечение жильем граждан, осуществляющих трудовую деятельность в сельских населенных пунктах;

- материальная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей;

- обеспечение мер социальной поддержки многодетных семей, имеющих шесть и более несовершеннолетних детей;

- создание условий для эффективного выполнения администрацией Белинского района Пензенской области переданных полномочий, в соответствии с Законом Пензенской области от 20.12.2004 № 715-ЗПО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Пензенской области»;

- обеспечение мер социальной поддержки семей, имеющих детей;

- предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям квалифицированных работников, работающим и проживающим в сельской местности;

- возмещение расходов на погребение неработающих граждан;

- выплата субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг;

- выплата пенсии за выслугу лет государственным и муниципальным служащим;

- обеспечение деятельности Совета ветеранов;

- содержание аппарата Управления социальной защиты населения и охраны труда;

- государственная поддержка при улучшении жилищных условий многодетных семей.

Основные целевые показатели муниципальной Программы представлены в приложении № 1.

 

3.Ресурсное обеспечение реализации муниципальной Программы

 

Сведения об объемах и источниках финансирования Муниципальной программы представлены в приложении № 2 к настоящей Программе.

Перечень мероприятий Муниципальной программы представлен в приложении № 3 к настоящей Программе.

 

4. Сроки и этапы реализации муниципальной Программы

 

Период реализации муниципальной программы: с 2015 по 2020 годы.

Система программных мероприятий не предусматривает их разделения на несколько этапов. Реализация всех мероприятий рассчитана на весь период действия программы.

 

5. Характеристика подпрограмм муниципальной Программы

 

5.1.1. ПАСПОРТ

подпрограммы № 1 «Обеспечение жильем молодых семей на 2015-2020 годы» муниципальной программы «Предоставление социальных гарантий и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в Белинском районе на 2015-2020 годы»


 

Наименование подпрограммы

Обеспечение жильем молодых семей на 2015-2020 годы (далее - подпрограмма)

Ответственный исполнитель подпрограммы

Управление социальной защиты населения администрации Белинского района

Соисполнители подпрограммы

нет

Цели подпрограммы

- рост количества молодых семей, улучшивших жилищные условия

Задачи подпрограммы

предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.

Целевые показатели подпрограммы

- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия;

- доля молодых семей, получивших государственную поддержку, направленную на улучшение их жилищных условий,

в общем объеме молодых семей, изъявивших желание улучшить жилищные условия путем участия в подпрограмме;

- доля молодых семей, получивших государственную поддержку при улучшении жилищных условий в отчетном периоде в общем объеме нуждающихся в улучшении жилищных условий молодых семей на начало отчетного периода

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2015-2020 годы

Объем и источники финансирования подпрограммы (по годам)

Общий объём финансирования подпрограммы составит 18276,8 тыс. рублей, в том числе:

2015 год – 2812,8 тыс. рублей;

2016 год – 2812,8 тыс. рублей;

2017 год – 2812,8 тыс. рублей;

2018 год – 3262,8 тыс. рублей;

2019 год – 3262,8 тыс. рублей;

2020 год – 3262,8 тыс. рублей.

За счёт средств бюджета Пензенской области – 1350,0 тыс. рублей, в том числе:

2015 год – 0 рублей;

2016 год – 0 рублей;

2017 год – 0 рублей;

2018 год – 450,0 тыс. рублей;

2019 год – 450,0 тыс. рублей;

2020 год – 450,0 тыс. рублей.

За счёт федерального бюджета – по результатам конкурсного отбора

За счет средств бюджета Белинского района – 2700,0 тыс. рублей, в том числе:

2015 год – 450,0 тыс. рублей;

2016 год – 450,0 тыс. рублей;

2017 год – 450,0 тыс. рублей;

2018 год – 450,0 тыс. рублей;

2019 год – 450,0 тыс. рублей;

2020 год – 450,0 тыс. рублей;

Внебюджетные средства – 14176,8 тыс. рублей, в том числе:

2015 год – 2362,8 тыс. рублей;

2016 год – 2362,8 тыс. рублей;

2017 год – 2362,8 тыс. рублей;

2018 год – 2362,8 тыс. рублей;

2019 год – 2362,8 тыс. рублей;

2020 год – 2362,8 тыс. рублей

 


 

5.1.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы,

описание основных проблем и обоснование включения в муниципальную Программу

 

Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики, проводимой администрацией Белинского района. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в области. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан, проживающих в Белинском районе, позволит сформировать экономически активный слой населения.

Проблема обеспечения молодых семей жильем требует незамедлительного решения. В целях улучшения демографической ситуации нужна продуманная система стимулирования рождаемости и повышения продолжительности жизни.

Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов власти всех уровней с другими организациями, работающими в сфере решения жилищных проблем, что обуславливает необходимость применения программных методов.

 

5.1.3. Цели, задачи подпрограммы

 

Подпрограмма направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», который предполагает формирование системы оказания как государственной так и муниципальной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома.

Основной целью Подпрограммы является рост количества молодых семей, улучшивших жилищные условия.

Основной задачей подпрограммы является материальная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей;

Основными принципами реализации подпрограммы являются:

- добровольность участия в подпрограмме молодых семей;

- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Успешное выполнение мероприятий подпрограммы, указанных в Приложении № 3 позволит улучшить к 2020 году жилищные условия 12 молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Реализация системы мероприятий подпрограммы осуществляется по следующим направлениям:

- организационное обеспечение реализации подпрограммы;

- нормативное правовое обеспечение реализации Подпрограммы;

- финансовое обеспечение реализации подпрограммы.

Организационные мероприятия предусматривают:

- прием граждан по вопросам реализации подпрограммы;

- признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий;

- прием заявлений граждан для признания молодых семей имеющими достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты для участия в подпрограмме;

- признание молодых семей имеющими достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;

- прием заявлений граждан для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей»;

- признание молодых семей участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей»;

- выдача молодым семьям свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья;

- определение исполнителей подпрограммы;

- осуществление контроля за реализацией подпрограммы на муниципальном уровне в пределах своих полномочий;

- размещение материалов, касающихся вариантов решения проблемы молодой семьи, в средствах массовой информации;

- проведение мониторинга реализации подпрограммы на муниципальном уровне, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов.

Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий подпрограммы.

Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации подпрограммы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания муниципальной поддержки участникам в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проекта бюджета Белинского района на соответствующий год.

Ежегодно исполнителями подпрограммы составляется перечень основных нормативно-правовых и методических мероприятий по совершенствованию реализации Подпрограммы.

 

5.1.4. Сроки реализации подпрограммы

 

Реализация подпрограммы будет осуществляться непрерывно в течение 2015-2020 годов.

 

5.1.5. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы

 

Финансовое обеспечение мероприятий подпрограммы осуществляется на основе финансирования части затрат на приобретение жилья для граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за счет средств федерального бюджета, бюджета Пензенской области и бюджета Белинского района и внебюджетных источников.

Средства бюджета Белинского района выделяются на безвозвратной основе.

Общий объем финансирования подпрограммы на 2015-2020 годы будет уточнен после проведения конкурса.

Объем финансирования на 2015-2020 годы будет ежегодно уточняться исходя из фактически выделенных средств федерального бюджета, возможностей бюджета Пензенской области и бюджета Белинского района на текущий финансовый год и плановый период.

Основными источниками финансирования подпрограммы являются:

- средства федерального бюджета (софинансирование мероприятий подпрограммы);

- средства бюджета Пензенской области;

- средства бюджета Белинского района;

- средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям жилищные кредиты или займы на приобретение жилого помещения или создания объекта индивидуального жилищного строительства;

- средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения или создания объекта индивидуального жилищного строительства.

Объем и источники финансирования представлены в табличной форме по годам реализации подпрограммы:


 

Направление финансирования

Год реализации подпрограммы

Общий объем финансирования, тыс. рублей

В том числе за счет средств:

Количество семей, получивших социальную выплату

Федерального бюджета, тыс. рублей

бюджета Пензенской области, тыс. руб.

бюджета Белинского района, тыс. руб.

собственных и заемных средств молодых семей, тыс. рублей

Предоставление социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома

2015

2812,8

После проведения конкурсного отбора

0

450,0

2362,8

2

2016

2812,8

0

450,0

2362,8

2

2017

2812,8

0

450,0

2362,8

2

2018

3262,8

450,0

450,0

2362,8

2

2019

3262,8

450,0

450,0

2362,8

2

2020

3262,8

450,0

450,0

2362,8

2


 

Объем финансирования подпрограммы за счет средств федерального бюджета, бюджета Пензенской области и бюджета Белинского района будет ежегодно уточняться, исходя из фактически выделенных средств федерального бюджета, возможностей бюджета Пензенской области и бюджета Белинского района на текущий финансовый год и плановый период.

Средства, предусмотренные в подпрограмме на соответствующий год, ежегодно пересчитываются, исходя из норматива стоимости 1 кв.м общей площади жилья по Белинскому району, определённого решением Собрания представителей Белинского района в установленном законом порядке.

Конкретный объем и сумма социальных выплат, выдаваемых молодым семьям в период с 2015 по 2020 годы по подпрограмме, будет зависеть от показателей объема бюджетного финансирования и размера норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в Белинском районе, определяемого в установленном порядке решением Собрания представителей Белинского района Пензенской области, в соответствии с которыми определяется размер социальной выплаты.

Механизмом привлечения внебюджетных средств могут служить собственные и (или) заемные средства граждан в части превышающей размер социальной выплаты. Кредитные и заемные средства способствуют приобретению молодым семьям жилых помещений, которые по своим характеристикам будут отвечать техническим, экологическим правилам и иным нормам.

 


 

5.2.1.ПАСПОРТ

подпрограммы № 2 «Дом для специалистов в сельской местности на 2015-2020 годы» муниципальной программы «Предоставление социальных гарантий и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в Белинском районе на 2015-2020 годы»


 

Наименование подпрограммы

Дом для специалистов в сельской местности на 2015-2020 годы (далее - подпрограмма)

Ответственный исполнитель подпрограммы

Управление социальной защиты населения администрации Белинского района

Соисполнители подпрограммы

нет

Цели подпрограммы

- рост количества молодых семей, улучшивших жилищные условия

Задачи подпрограммы

- обеспечение жильем граждан, осуществляющих трудовую деятельность в сельских населенных пунктах

Целевые показатели подпрограммы

- количество закрепленных на рабочих местах специалистов в сельской местности (привлеченных в сельскую местность специалистов);

- доля специалистов, осуществляющих трудовую деятельность в сельской местности, получивших государственную поддержку, направленную на улучшение их жилищных условий, в общем объеме специалистов, изъявивших желание улучшить жилищные условия путем участия в подпрограмме;

- доля специалистов, получивших государственную поддержку при улучшении жилищных условий в отчетном периоде в общем объеме нуждающихся в улучшении жилищных условий специалистов на начало отчетного периода.

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2015-2020 годы

Объем и источники финансирования подпрограммы (по годам)

Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета Пензенской области, а также собственных и заемных средств молодых семей.

Общий объём финансирования подпрограммы

составит 1800,0 тыс. рублей, в том числе:

2015 год – 0 рублей;

2016 год – 0 рублей;

2017 год – 0 рублей;

2018 год – 600,0 тыс. рублей;

2019 год – 600,0 тыс. рублей;

2020 год – 600,0 тыс. рублей.

- За счёт средств бюджета Пензенской области

- 900,0 тыс. рублей, в том числе:

2015 год – 0 рублей;

2016 год – 0 рублей;

2017 год – 0 рублей;

2018 год – 300,0 тыс. рублей;

2019 год – 300,0 тыс. рублей;

2020 год – 300,0 тыс. рублей.

- Внебюджетные средства – 900,0 тыс. рублей, в том числе:

2015 год – 0 рублей;

2016 год – 0 рублей;

2017 год – 0 рублей;

2018 год – 300,0 тыс. рублей;

2019 год – 300,0 тыс. рублей;

2020 год – 300,0 тыс. рублей.

 


 

5.2.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и обоснование включения в муниципальную Программу

 


 

На фоне общего ухудшения демографической ситуации в Белинском районе демографическая ситуация в сельской местности выглядит особенно остро. Из-за оттока молодежи из сельской местности и закрепления там существующего населения ситуация будет ухудшаться и далее. Подпрограмма направлена на продолжение работы по привлечению молодых семей на работу в сельскую местность, создание достойных условий для проживания граждан в сельской местности (новый индивидуальный жилой дом), а также стимулирование рождаемости на селе.

Подпрограмма направлена на реализацию мероприятий по предоставлению специалистам, осуществляющим трудовую деятельность в сельской местности, в рамках подпрограммы «Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере» государственной программы Пензенской области «Социальная поддержка граждан в Пензенской области на 2014-2020 годы» льготных займов на приобретение комплектов строительных материалов для строительства индивидуальных жилых домов и социальных выплат.

Реализация подпрограммы позволит улучшить демографическую ситуацию, пополнить сельскохозяйственные отрасли молодыми кадрами, дать возможность дальнейшему развитию подсобных и фермерских хозяйств и одновременно осуществить перестройку структуры жилищного строительства в сельской местности.

 

5.2.3. Цели, задачи подпрограммы

 

Основной целью подпрограммы является рост количества молодых семей, улучшивших жилищные условия.

Основными задачами подпрограммы являются:

- обеспечение жильем граждан, осуществляющих трудовую деятельность в сельских населенных пунктах.

 Основными принципами реализации подпрограммы являются:

- добровольное желание гражданина участвовать в настоящей подпрограмме, при этом право на участие в настоящей Подпрограмме имеют только те граждане, которые не являлись участниками и (или) не получали социальные выплаты, предусмотренные областной целевой программой «Дом для молодой семьи», действовавшей в 2001-2009 годах;

- право участника настоящей подпрограммы на выбор проекта (комплекта) жилого дома и организации - поставщика комплекта жилого дома;

- получение социальной выплаты в соответствии с условиями настоящей подпрограммы не лишает граждан права на дальнейшее улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы поддержки за счет средств бюджета Пензенской области, если нормативным правовым актом, регламентирующим порядок получения социальной выплаты или иной формы поддержки за счет средств бюджета Пензенской области, не установлено иное;

- участие в подпрограмме строительных организаций, изготавливающих комплекты строительных материалов, осуществляется на основании соглашений, заключенных между строительными организациями и Уполномоченным органом правительства Пензенской области.

Уполномоченный орган информирует граждан - участников подпрограммы о строительных организациях, включенных в реестр поставщиков.

Подпрограммой предусматривается предоставление специалистам, осуществляющим трудовую деятельность в сельской местности, льготных займов на приобретение комплектов строительных материалов для строительства индивидуальных жилых домов и социальных выплат в рамках подпрограммы «Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере» государственной программы Пензенской области «Социальная поддержка граждан в Пензенской области на 2014-2020 годы ».

Займы предоставляются Агентством на долгосрочной и возвратной основе под залог недвижимого имущества, принадлежащего участникам подпрограммы. Займы предоставляются на основании договоров займа, в соответствии с которыми граждане, признанные участниками подпрограммы (и члены их семей - при необходимости), являются солидарными Заемщиками и Залогодателями недвижимого имущества. Срок возврата займа 10 или 15 лет, первый платеж по истечении 2 лет с момента заключения договора.

 

5.2.4. Сроки реализации подпрограммы

 

Реализация подпрограммы будет осуществляться непрерывно в течение 2015-2020 годов.

 

5.2.5. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы

 

Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета Пензенской области в форме бюджетных инвестиций на увеличение уставного капитала ОАО «Агентство ипотечного кредитования» Пензенской области, а также социальных выплат гражданам и личных (заемных) средств участников программы.

Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы приведено в приложении № 2 к муниципальной Программе.

Перечень мероприятий подпрограммы представлен в приложении № 3 к муниципальной Программе.


 

5.3.1. ПАСПОРТ

подпрограммы № 3 «Социальная поддержка молодых семей в жилищной сфере на 2015-2020 годы» муниципальной программы «Предоставление социальных гарантий и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в Белинском районе на 2015-2020 годы»


 

Наименование подпрограммы

Социальная поддержка молодых семей в жилищной сфере на 2015-2020 годы (далее - подпрограмма)

Ответственный исполнитель подпрограммы

Управление социальной защиты населения администрации Белинского района

Соисполнители подпрограммы

Отдел по делам архитектуры, строительства и муниципального хозяйства администрации района

Цели подпрограммы

Рост количества молодых семей, улучшивших жилищные условия

Задачи подпрограммы

Материальная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей

Целевые показатели подпрограммы

- Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств областного и местного бюджетов.

- Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств областного и местного бюджетов, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

- Доля оплаченных свидетельств на приобретение жилья в общем количестве свидетельств на приобретение жилья, выданных молодым семьям

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2015-2020 годы

Объем и источники финансирования подпрограммы (по годам)

Общий объём финансирования подпрограммы составит 89951,0 тыс. рублей, в том числе:

2015 год – 6355,8 тыс. рублей;

2016 год – 10087,6 тыс. рублей;

2017 год – 10087,6 тыс. рублей;

2018 год – 21140,0 тыс. рублей;

2019 год – 21140,0 тыс. рублей;

2020 год – 21140,0 тыс. рублей.

За счёт средств бюджета Пензенской области – 10092,4 тыс. рублей, в том числе:

2015 год – 1312,4 тыс. рублей;

2016 год – 0 рублей;

2017 год – 0 рублей;

2018 год – 3260,0 тыс. рублей;

2019 год – 3260,0 тыс. рублей;

2020 год – 3260,0 тыс. рублей.

За счет средств бюджета Белинского района – 3600,0 тыс. рублей, в том числе:

2015 год – 400,0 тыс. рублей;

2016 год – 400,0 тыс. рублей;

2017 год – 400,0 тыс. рублей;

2018 год – 800,0 тыс. рублей;

2019 год – 800,0 тыс. рублей;

2020 год – 800,0 тыс. рублей;

Внебюджетные средства – 75258,6 тыс. рублей, в том числе:

2015 год – 4643,4 тыс. рублей;

2016 год – 9687,6 тыс. рублей;

2017 год – 9687,6 тыс. рублей;

2018 год – 17080,0 тыс. рублей;

2019 год – 17080,0 тыс. рублей;

2020 год – 17080,0 тыс. рублей.


 

5.3.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и обоснование включения в муниципальную Программу

Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Не имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут приобрести жильё. Молодые семьи, как правило, не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Жилищные проблемы оказывают отрицательное влияние на поведение современной молодежи и ее ценностные ориентиры: молодые люди не спешат создавать семьи, официально оформлять свои отношения. Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, создаст условия для роста рождаемости, что повлияет на улучшение демографической ситуации в Белинском районе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения.

Реализация Программы позволит определить долю молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств областного и районного бюджетов, в общем, количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Оценка инвестиционных вложений населения свидетельствует о том, что в настоящее время рынок жилья не может получить должного развития только за счет мобилизации средств граждан. Это связано с малой долей платежеспособности людей, в первую очередь молодых. Лишь при условии, что государство выступит гарантом в сфере решения проблем жилья, население сможет стать полноценным субъектом этого рынка.

Программа наряду с ориентацией на потребности молодой семьи, как социально незащищенной группы населения, делает новый акцент на решение жилищных проблем значительной части работающей молодежи, располагающей определенным стабильным доходом и желающей улучшить свои жилищные условия.

 

5.3.3. Цели, задачи подпрограммы

 

Целью подпрограммы является рост количества молодых семей, улучшивших жилищные условия.

Основной задачей подпрограммы является материальная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей.

 

5.3.4. Сроки реализации подпрограммы

 

Срок реализации подпрограммы - с 2015 по 2020 год.

 

5.3.5. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы

 

Финансирование подпрограммы осуществляется: за счет средств бюджета Пензенской области; бюджета Белинского района, собственных средств молодых семей, используемых для частичной оплаты стоимости приобретения (строительства) жилья; средств кредитных организаций, используемых для кредитования молодых семей.

Софинансирование семьям на приобретение (строительство) жилья на территории Белинского района за счет средств бюджета муниципального образования Белинский район производится на сумму 50000 (пятьдесят тысяч) рублей. Перечисление денежных средств производится после предоставления акта о приемке выполненных работ.

Контроль за ходом строительства осуществляет отдел по делам архитектуры, строительства и муниципального хозяйства администрации района.


 

Годы

Финансирование подпрограммы из средств бюджета Пензенской области

(тыс. руб.)

Финансирование подпрограммы из средств бюджета Белинского района (тыс. руб.)

 

Личные и заемные средства граждан

(тыс. руб.)

Итого

2015

1312,4

400,0

4643,4

6355,8

2016

0

400,0

9687,6

10087,6

2017

0

400,0

9687,6

10087,6

2018

3260,0

800,0

17080,0

21140,0

2019

3260,0

800,0

17080,0

21140,0

2020

3260,0

800,0

17080,0

21140,0

Итого

11092,4

3600,0

75258,6

89951,0


Информация по документу
Читайте также