Расширенный поиск
Постановление Администрации Белинского района Пензенской области от 29.05.2015 № 555
Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов муниципального образования Белинский район В соответствии с
федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации
местного в Российской Федерации», от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной
экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»,
постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об
антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных
правовых актов», Уставом
Белинского района Пензенской области, Администрация Белинского района постановляет: 1. Утвердить Положение о
порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и
проектов нормативных правовых актов муниципального образования Белинский район
согласно приложению. 2. Настоящее постановление
вступает в силу после его подписания. 3. Контроль за исполнением
настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района -
руководителя аппарата. Глава администрации
В.Е.Чернышов
Положение о
порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов муниципального образования Белинский район 1. Общие положения 1.1. Настоящим Положением
устанавливается порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов и проектов нормативных правовых актов муниципального образования
Белинский район (далее - антикоррупционная экспертиза нормативных правовых
актов (проектов нормативных правовых актов) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения. 1.2. Под коррупциогенными
факторами понимаются положения нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов, устанавливающие для правоприменителя
необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного
применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие
неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам
и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции. 2. Принципы и методика проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов 2.1. Антикоррупционная
экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
проводится на основе принципов, определенных в Федеральном законе от 17.07.2009
№ 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов». 2.2. Антикоррупционная
экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
проводится согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации. 3. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов
и проектов нормативных правовых актов уполномоченным структурным подразделение 3.1. Антикоррупционную
экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
проводится уполномоченным структурным подразделением, определенным
распоряжением администрации Белинского района. 3.2. Уполномоченное
структурное подразделение проводит антикоррупционную экспертизу следующих
нормативных правовых актов: 1) решений и проектов
решений представительного органа муниципального образования Белинский район,
устанавливающих правовые нормы (правила поведения), обязательные для
неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение,
действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные
правоотношения, предусмотренные актом; 2) нормативных правовых
актов и проекты нормативных правовых актов администрации муниципального
образования Белинский район, направленных на обеспечение реализации вопросов
местного значения, а также вопросов, связанных с осуществлением переданных
государственных полномочий в рамках установления правовых норм (правил
поведения), обязательных для исполнения, рассчитанных на неоднократное
применение, действующих независимо от того, возникли или прекратились
конкретные правоотношения, предусмотренные актом, определяющих функции,
обязанности, права и ответственность муниципальных служащих Белинского района в
соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления
Белинского района. 3.3. Антикоррупционная
экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
проводится в срок не более 5 рабочих дней со дня их поступления в
уполномоченное структурное подразделение. 3.4. Уполномоченное
структурное подразделение обязано установить наличие или отсутствие всех
предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов. 3.5. В случае необходимости
анализа иных правовых актов, а также материалов судебной или административной
практики, Уполномоченное структурное подразделение вправе запросить у
инициатора, принявшего решение о направлении нормативного правового акта и проекта
нормативного правого акта на антикоррупционную экспертизу, дополнительные
материалы или информацию. 3.6. По результатам
проведения антикоррупционной экспертизы, при выявлении в тексте нормативного
правового акта и проекта нормативного правового акта коррупциогенных
факторов, Уполномоченное структурное подразделение составляет заключение по
форме, определенной настоящим Положением, которое направляется в
соответствующий функциональный орган или соответствующие структурное
подразделения администрации Белинского района, которое являлось инициатором
принятия нормативного правового акта или разработчиком проекта нормативного
правового акта. В случае, если при
проведении антикоррупционной экспертизы в тексте проекта нормативного правового
акта коррупциогенных факторов не выявлено, заключение
не составляется, а при согласовании проекта нормативного правового акта на
первом листе проекта нормативного правового акта проставляется отметка
«антикоррупционная экспертиза проведена, коррупционных факторов не выявлено». 3.7. В заключении должны
быть указаны выявленные в нормативном правовом акте и проекте нормативного
правового акта коррупциогенные факторы и предложены
способы их устранения. 3.8. Заключение,
направленное в соответствующее структурное подразделение Уполномоченным
структурным подразделением, подлежит учету в соответствии с главой 4 настоящего
Положения. 3.9. Заключение подлежит
обязательному рассмотрению соответствующим функциональным органом или
структурным подразделением администрации Белинского района. 4. Учет результатов антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов 4.1. По результатам
рассмотрения заключения Уполномоченного структурного подразделения на
нормативный правовой акт или проект нормативного правового акта соответствующий
функциональный орган или соответствующее структурное подразделение при согласии
с указанным заключением вносит изменения в нормативный правовой акт или проект
нормативного правового акта. 4.2. Положения проекта
нормативного правового акта, указанные в заключениях Уполномоченного
структурного подразделения как способствующие созданию условий для проявления
коррупции, устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта
соответствующим функциональным органом или структурным подразделением
администрации Белинского района. 4.3. В случае несогласия
соответствующего функционального органа или структурного подразделения
администрации Белинского района с результатами антикоррупционной экспертизы,
проведенной Уполномоченным структурным подразделением, свидетельствующими о
наличии в тексте нормативного правового акта или проекта нормативного правового
акта администрации Белинского района положений, способствующих созданию условий
для проявления коррупции, соответствующий функциональный орган или
соответствующее структурное подразделение направляет его в органы прокуратуры с
приложением всех поступивших экспертных заключений и пояснительной записки с
обоснованием своего несогласия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам проведения антикоррупционной
экспертизы ________________________________________________________ (наименование нормативного
правового акта или проекта нормативного правового акта) В соответствии с ч. 4 ст. 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ
"Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов", ст. 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии
коррупции" и ________________________________________________________________, (ссылка
на ведомственный нормативный правовой акт) проведена антикоррупционная экспертиза
_____________________________ __________________________________________________________________ (наименование нормативного правового акта, его проекта или
иного документа) В представленном
_____________________________________________
(наименование нормативного правового акта, его
проекта или иного документа) выявлены коррупциогенные факторы <1>. В целях устранения выявленных коррупциогенных
факторов предлагается ________________________________ (указывается способ
устранения коррупциогенных факторов: исключения из
текста документа, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений в
текст рассматриваемого документа либо в иной документ или иной способ
устранения коррупциогенных факторов). ________________ ______________________________ (наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия) ______________ <1>
Отражаются все положения нормативного правового акта, его проекта или иного
документа, в которых выявлены коррупциогенные
факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей,
пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных
факторов со ссылкой на положения методики, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26
февраля 2010 № 96 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|