Расширенный поиск

Постановление Правительства Пензенской области от 07.07.2015 № 370-пП

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

 

от

07 июля 2015 года

 

370-пП

 

г. Пенза

 

 

О внесении изменений в государственную программу

Пензенской области «Обеспечение жильем и коммунальными

услугами населения Пензенской области на 2014–2020 годы», утвержденную постановлением Правительства Пензенской области

от 01.11.2013 № 811-пП (с последующими изменениями)

 

(В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 18.08.2015 № 455-пП)

 

В целях приведения отдельных нормативных правовых актов Правительства Пензенской области в соответствие с Порядком разработки и реализации государственных программ Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 18.04.2012 № 274-пП (с последующими изменениями), и уточнением объемов финансирования, руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 № 906-ЗПО «О Правительстве Пензенской области» (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в государственную программу Пензенской области «Обеспечение жильем и коммунальными услугами населения Пензенской области на 2014–2020 годы» (далее – Государственная программа), утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 01.11.2013 № 811-пП «Об утверждении государственной программы Пензенской области «Обеспечение жильем и коммунальными услугами населения Пензенской области на 2014–2020 годы» (с последующими изменениями), следующие изменения:

1.1. Изложить государственную программу Пензенской области «Обеспечение жильем и коммунальными услугами населения Пензенской области на 2014–2020 годы» в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившими силу:

2.1. постановление Правительства Пензенской области от 01.04.2014 № 212-пП «О внесении изменений в государственную программу Пензенской области «Обеспечение жильем и коммунальными услугами населения Пензенской области на 2014–2020 годы», утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 01.11.2013 № 811-пП (с последующими изменениями)»;

2.2. постановление Правительства Пензенской области от 19.05.2014 № 329-пП «О внесении изменений в государственную программу Пензенской области «Обеспечение жильем и коммунальными услугами населения Пензенской области на 2014–2020 годы», утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 01.11.2013 № 811-пП (с последующими изменениями)»;

2.3. постановление Правительства Пензенской области от 29.07.2014 № 521-пП  «О внесении изменений в государственную программу Пензенской области «Обеспечение жильем и коммунальными услугами населения Пензенской области на 2014–2020 годы», утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 01.11.2013 № 811-пП (с последующими изменениями)»;

2.4. постановление Правительства Пензенской области от 02.10.2014 № 677-пП  «О внесении изменений в государственную программу Пензенской области «Обеспечение жильем и коммунальными услугами населения Пензенской области на 2014–2020 годы», утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 01.11.2013 № 811-пП (с последующими изменениями)»;

2.5. постановление Правительства Пензенской области от 31.10.2014 № 741-пП «О внесении изменений в государственную программу Пензенской области «Обеспечение жильем и коммунальными услугами населения Пензенской области на 2014–2020 годы», утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 01.11.2013 № 811-пП (с последующими изменениями)»;

2.6. постановление Правительства Пензенской области от 29.12.2014 № 924-пП «О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 01.11.2013 № 811-пП (с последующими изменениями); (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 18.08.2015 № 455-пП)

2.7. постановление Правительства Пензенской области от 31.12.2014 № 938-пП «О внесении изменений в государственную программу Пензенской области «Обеспечение жильем и коммунальными услугами населения Пензенской области на 2014–2020 годы», утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 01.11.2013 № 811-пП (с последующими изменениями)»;

2.8.  постановление Правительства Пензенской области от 20.03.2015 № 140-пП «О внесении изменений в государственную программу Пензенской области «Обеспечение жильем и коммунальными услугами населения Пензенской области на 2014–2020 годы», утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 01.11.2013 № 811-пП (с последующими изменениями)»;

 2.9. постановление Правительства Пензенской области от 19.05.2015 № 270-пП «О внесении изменений в государственную программу Пензенской области «Обеспечение жильем и коммунальными услугами населения Пензенской области на 2014–2020 годы», утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 01.11.2013 № 811-пП (с последующими изменениями)».

3. Настоящее постановление применяется в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.

4. Настоящее постановление опубликовать в газете «Пензенские губернские ведомости» и разместить (опубликовать) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы строительства, транспорта и дорожного хозяйства.

 

 

 

Временно исполняющий обязанности Губернатора Пензенской области

 

   В.А. Савин

 


Приложение

к постановлению Правительства

Пензенской области

от  07.07.2015 № 370-пП

 

 

П А С П О Р Т

государственной программы Пензенской области

«Обеспечение жильем и коммунальными услугами населения Пензенской области на 2014–2020 годы»

 

Наименование государственной программы

Обеспечение жильем и коммунальными услугами населения Пензенской области на 2014–2020 годы

 

 

Ответственный исполнитель государственной программы

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области

 

 

Соисполнители государственной программы

 

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области;

Управление государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области;

Департамент государственного имущества Пензенской области

 

 

Подпрограммы государственной программы

 

1. Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области.

2. Стимулирование развития жилищного строительства в Пензенской области.

3. Государственное регулирование в жилищной, строительной сферах, а также отношений в сфере регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники на территории Пензенской области

 

 

Цели

государственной программы

 

- повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения;

- повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению

 

 

Задачи государственной программы

 

- улучшение качества предоставления коммунальных услуг, повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения;

- обеспечение ежегодного роста объемов ввода жилья с формированием условий для стимулирования инвестиционной активности в жилищном строительстве, в том числе в части реализации проектов комплексного освоения и развития территорий, создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования и деятельности участников рынка ипотечного жилищного кредитования;

- осуществление регионального государственного жилищного надзора, регионального государственного строительного надзора, государственного контроля (надзор) в области долевого строительства, регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, а также регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники

 

 

Целевые

показатели государственной программы

 

 

- доля площади жилищного фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства, в общей площади жилищного фонда Пензенской области;

- общая площадь жилых помещений, приходящихся в среднем на одного жителя Пензенской области;

- доля исполненных предписаний об устранении выявленных нарушений в общем количестве выданных предписаний

 

 

Этапы и сроки реализации государственной программы

2014–2020 годы

 

 

Объемы

бюджетных ассигнований государственной программы

 

общий объем финансирования государственной программы в 2014–2020 годах за счет всех источников финансирования составит 4 084 892,7  тыс. руб., в том числе:

за счет средств федерального бюджета – 0,0 тыс. руб.; за счет средств бюджета Пензенской области – 2 361 809,1  тыс. руб., в том числе по годам:

в 2014 году – 158 631,4 тыс. руб.;

в 2015 году – 120 143,1 тыс. руб.;

в 2016 году – 60 986,1 тыс. руб.;

в 2017 году – 61 028,0 тыс. руб.;

в 2018 году – 635 748,8 тыс. руб.;

в 2019 году – 654 213,6 тыс. руб.;

в 2020 году – 671 058,1 тыс. руб.,

за счет средств бюджетов муниципальных образований Пензенской области (при наличии соответствующих муниципальных программ), в объеме не менее – 1 704 070,1 тыс. руб., в том числе по годам:

в 2014 году – 91 340,4 тыс. руб.;

в 2015 году – 53 173,7 тыс. руб.;

в 2016 году – 0,0 тыс. руб.;

в 2017 году – 0,0 тыс. руб.;

в 2018 году – 500 296,0 тыс. руб.;

в 2019 году – 520 434,0 тыс. руб.;

в 2020 году – 538 826,0 тыс. руб.,

за счет внебюджетных источников – 19 013,5 тыс. руб., в том  числе по годам:

в 2014 году – 2 282,4 тыс. руб.,

в 2015 году – 0,0 тыс. руб.;

в 2016 году – 0,0 тыс. руб.;

в 2017 году – 0,0  тыс. руб.;

в 2018 году – 5 304,0 тыс. руб.;

в 2019 году – 5 585,1 тыс. руб.;

в 2020 году – 5 842,0 тыс. руб.

 

 

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

- увеличение доли площади жилищного фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства, в общей площади жилищного фонда Пензенской области к 2021 году до 73,20 %;

- увеличение общей площади жилых помещений, приходящихся в среднем на одного жителя Пензенской области, к 2021 году до 26,1 кв. м;

- увеличение доли исполненных предписаний об устранении выявленных нарушений в общем количестве выданных предписаний к 2021 году до 75 %

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П А С П О Р Т

подпрограммы 1 государственной программы

Пензенской области «Обеспечение жильем и коммунальными услугами населения Пензенской области на 2014–2020 годы»

 

Наименование подпрограммы

 

Комплексная программа модернизации и реформи-рования жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области

 

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области

 

 

Соисполнитель подпрограммы

-

 

 

Цели

подпрограммы

 

улучшение качества предоставления коммунальных услуг, повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования систем жизнеобеспе-чения населения

 

 

Задачи

подпрограммы

 

-  повышение эффективности, устойчивости и надеж-ности работы существующих, а также строительство новых сетей и сооружений водоотведения;

-  обеспечение надежного и экономичного теплоснабжения населенных пунктов Пензенской области;

-  повышение эффективности, устойчивости и надежности работы существующих, а также строительство новых сетей и сооружений водоснабжения;

-  повышение уровня благоустройства населенных пунктов Пензенской области, комфортного проживания населения Пензенской области;

-  повышение качества предоставления коммунальных услуг

 

 

Целевые

показатели подпрограммы

 

- доля населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, в общей численности населения Пензенской области;

- износ объектов коммунальной инфраструктуры по отношению к нормативному сроку службы;

- прирост  износа объектов коммунальной инфра-структуры по отношению к нормативному сроку службы относительно предыдущего года;

 

 

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2014–2020 годы

 

 

Объемы

бюджетных ассигнований подпрограммы

 

общий объем финансирования подпрограммы 1 в 2014–2020 годах за счет  средств бюджета Пензенской области  составит 1 094 968,3  тыс. руб., в том числе по годам:

в 2014 году – 69 317,7 тыс. руб.;

в 2015 году – 20 839,3 тыс. руб.;

в 2016 году – 15 408,7 тыс. руб.;

в 2017 году – 15 408,7 тыс. руб.;

в 2018 году – 309 371,9 тыс. руб.;

в 2019 году – 325 167,6 тыс. руб.;

в 2020 году – 339 454,4 тыс. руб.,

объем средств на условиях софинансирования из бюджетов муниципальных образований Пензенской области в 2014–2020 годах (при наличии  соответст-вующих муниципальных программ) в пределах средств, предусмотренных в бюджетах муниципальных образо-ваний, в объеме не менее 1 246 877,8 тыс. руб., в том числе по годам:

в 2014 году – 47 321,8 тыс. руб.;

в 2015 году – 0,0 тыс. руб.;

в 2016 году – 0,0 тыс. руб.;

в 2017 году – 0,0 тыс. руб.;

в 2018 году – 380 296,0 тыс. руб.;

в 2019 году – 400 434,0 тыс. руб.;

в 2020 году – 418 826,0 тыс. руб.,

объем средств из внебюджетных  источников всего     19 013,5 тыс. руб., в том  числе по годам:

в 2014 году – 2 282,4 тыс. руб.,

в 2015 году – 0,0 тыс. руб.;

в 2016 году – 0,0 тыс. руб.;

в 2017 году – 0,0  тыс. руб.;

в 2018 году – 5 304,0 тыс. руб.;

в 2019 году – 5 585,1 тыс. руб.;

в 2020 году – 5 842,0 тыс. руб.

 

 

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

 

- увеличение доли  населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, в общей численности населения Пензенской области к 2021 году до 98,8 %;

- снижение прироста износа объектов коммунальной инфраструктуры по отношению к нормативному сроку службы относительно предыдущего года к 2021 году до 0,9 %

 

 

 

 

 

 

 

П А С П О Р Т

подпрограммы 2 государственной программы

Пензенской области «Обеспечение жильем и коммунальными услугами населения Пензенской области на 2014–2020 годы»

 

Наименование подпрограммы

Стимулирование развития жилищного строительства в Пензенской области

 

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области

 

 

Соисполнитель подпрограммы

Департамент государственного имущества Пензенской области

 

 

Цели

подпрограммы

 

 

 

 

обеспечение ежегодного роста объемов ввода жилья с формированием условий для стимулирования инвести-ционной активности в жилищном строительстве, в том числе в части реализации проектов комплексного освоения и развития территорий, создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования и деятельности участников рынка ипотечного жилищного кредитования

 

 

Задачи

подпрограммы

 

- строительство инженерных коммуникаций для обеспечения развития районов массовой жилищной застройки и комплексного освоения территорий;

- увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования, разработка и применение новых видов использования финансовых средств, направляемых на развитие ипотеки

 

 

Целевые

показатели подпрограммы

 

- обеспечение ввода жилья в эксплуатацию на территории Пензенской области;

- удельный вес введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда;

- увеличение количества выдаваемых ипотечных жилищных кредитов по отношению к предыдущему году;

- снижение средней стоимости одного квадратного метра жилья на первичном рынке с учетом индекса-дефлятора на соответствующий год по виду экономической деятельности «Строительство» по отношению к 2012 году

 

 

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2014–2020 годы

 

 

Объемы

бюджетных ассигнований подпрограммы

 

Общий объем финансирования подпрограммы 2 в 2014– 2020 годах за счет средств бюджета Пензенской области составит 907 192,4 тыс. руб., в том числе по годам:

2014 год – 44 018,7 тыс. руб.;

2015 год – 53 173,7 тыс. руб.;

2016 год – 0,0 тыс. руб.;

2017 год – 0,0 тыс. руб.;

2018 год – 270 000,0 тыс. руб.;

2019 год – 270 000,0 тыс. руб.;

2020 год – 270 000,0 тыс. руб.,

Объем средств на условиях софинансирования из бюджетов муниципальных образований Пензенской области в 2014–2020 годах (при наличии соответст-вующих муниципальных программ) в пределах средств, предусмотренных в бюджетах муниципальных образований, – в объеме не менее 457 192,3 тыс. руб., в том числе по годам:

2014 год – 44 018,6 тыс. руб.;

2015 год – 53 173,7 тыс. руб.;

2016 год – 0,0 тыс. руб.;

2017 год – 0,0 тыс. руб.;

2018 год – 120 000,0 тыс. руб.;

2019 год – 120 000,0 тыс. руб.;

2020 год – 120 000,0 тыс. руб.

 

 

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

- обеспечение ввода 1100 тыс. кв. метров жилья в эксплуатацию к 2021 году; 

 - увеличение удельного веса введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда к 2021 году до 2,2 %;

- увеличение количества выдаваемых ипотечных жилищных кредитов к 2021 году до 200 шт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П А С П О Р Т

подпрограммы 3 государственной программы

Пензенской области «Обеспечение жильем и коммунальными услугами населения Пензенской области на 2014–2020 годы»

Наименование подпрограммы

 

Государственное регулирование в жилищной, строительной сферах, а также отношений в сфере регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники

 

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство строительства и жилищно-комму-нального хозяйства Пензенской области

 

 

Соисполнитель подпрограммы

Управление государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области (Госжилстройтехинспекция Пензенской области)

 

 

Цели

подпрограммы

 

Осуществление регионального государственного жилищного надзора, регионального государственного строительного надзора, государственного контроля (надзор) в области долевого строительства, регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, а также регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники

 

 

Задача

подпрограммы

 

Организация и проведение проверок по обследованию поднадзорных объектов жилищного фонда, поднадзорных объектов капитального строительства и автомобильных дорог регионального и межмуници-пального значения Пензенской области

 

 

Целевые

показатели подпрограммы

 

- доля площади поднадзорных объектов жилищного фонда, по которым организованы и проведены проверки по обследованию, в общей площади поднадзорных объектов жилищного фонда;

- доля площади поднадзорных объектов, по которым выданы заключения о соответствии построенного объекта требованиям технических регламентов и проектной документации, из предъявленных к итоговой проверке;

 

 

- доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Пензенской области, по которым организованы и проведены проверки по обследованию, в общем объеме автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Пензенской области

 

 

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2014–2020 годы

 

 

Объемы

бюджетных ассигнований подпрограммы

 

Общий объем финансирования подпрограммы в 2014–2020 годах за счет средств бюджета Пензенской области составит 358 353,7 тыс. руб., в том числе по годам:

2014 год – 45 295,0 тыс. руб.;

2015 год – 45 930,1 тыс. руб.;

2016 год – 45 377,4 тыс. руб.;

2017 год – 45 419,3 тыс. руб.;

2018 год – 56 155,6 тыс. руб.;

2019 год – 58 814,3 тыс. руб.;

2020 год – 61 362,0 тыс. руб.

 

 

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

 

- увеличение доли площади поднадзорных объектов жилищного фонда, по которым организованы и проведены проверки по обследованию, в общей площади поднадзорных объектов жилищного фонда к 2021 году до 32 %;

- увеличение доли площади поднадзорных объектов, по которым выданы заключения о соответствии построенного объекта требованиям технических регламентов и проектной документации, из предъявленных к итоговой проверке к 2021 году до 97 %;

- увеличение доли автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Пензенской области, по которым организованы и проведены проверки по обследованию, в общем объеме автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Пензенской области к 2021 году до 24 %

 

 

 

 

 

 

 

Приоритеты

государственной политики, цели, задачи в сфере социально-экономического развития, в рамках которой реализуется государственная программа

 

Государственная программа направлена на достижение двух основных целей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» и Законом Пензенской области от 04.09.2007 № 1367-ЗПО «О Стратегии социально-экономического развития Пензенской области на долгосрочную перспективу (до 2021 года)» (с изменениями и дополнениями):

- повышение качества жилищно-коммунальных услуг;

- повышение доступности жилья.

Достижение первой цели связано с техническим обновлением коммунальной инфраструктуры, так как на сегодняшний день проблема состояния и развития жилищно-коммунального хозяйства (далее – ЖКХ) является одной из наиболее острых проблем нашего общества.

Переломить эти тенденции и обеспечить решение задач по повышению качества коммунальных услуг и надежности их предоставления планируется реализацией мероприятий подпрограммы 1 посредством:

- строительства сетей и сооружений водоотведения и водоснабжения;

- модернизации и капитального ремонта сетей и сооружений водоотведения, тепло-, водоснабжения;

- перевода многоквартирных домов на индивидуальное газовое отопление и ликвидации нерентабельных котельных;

- установки частотных преобразователей, станций управления и приборов учета питьевой воды;

- благоустройства населенных пунктов.

Достижение второй цели связано с актуальностью разрешения комплекса проблем в сфере развития жилищного строительства и подчеркивается тем, что приобрести жилье с использованием рыночных механизмов на сегодняшний день способен ограниченный круг семей с уровнем доходов выше среднего.

Жилищная проблема стоит перед большей частью российских семей, в той или иной степени не удовлетворенных жилищными условиями. При этом каждая четвертая семья имеет жилье, находящееся в плохом или очень плохом состоянии.

Для обеспечения жильем населения и снижения стоимости жилья имеется несколько путей: увеличение объемов строительства жилья, предоставление земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, предоставление субсидий отдельным категориям граждан на строительство и приобретение жилья.

Анализ существующего положения в жилищном строительстве показал, что крупные города и отдельные районные центры Пензенской области подходят к той стадии, когда их ресурс свободных и готовых для застройки площадок уже исчерпан. Это требует вовлечения в оборот новых земель из пригородной зоны, как правило, земель сельскохозяйственного назначения.

Выход на освоение площадок в пригородной зоне порождает, прежде всего, инфраструктурные проблемы – необходимо «с чистого листа» решать вопросы подведения к районам застройки магистральных инженерных сетей и автомобильных дорог, на что у органов местного самоуправления нет достаточных ресурсов.

Для оказания помощи муниципалитетам в обеспечении инженерными коммуникациями в составе подпрограммы 2 предусмотрены мероприятия по субсидированию строительства инженерных коммуникаций к районам массовой жилищной застройки.

Очевидно, что вышеуказанные цели невозможно достигнуть без поддержания ЖКХ в удовлетворительном техническом состоянии, без развития жилищного строительства и улучшения архитектурного и градостроительного облика городских и сельских поселений области.

Причины снижения эксплуатационных качеств элементов зданий и инженерных систем зачастую связаны с низким качеством работы руководителей предприятий и соответствующих служб при строительстве новых объектов и организации технического обслуживания коммунальной инфраструктуры, с несоблюдением правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда. Следовательно, с целью сохранности жилищного фонда необходимо осуществление государственной инспекции в жилищной и строительной сферах в рамках реализации мероприятий подпрограммы 3.

Для достижения целей государственной программы необходимо решить следующие задачи:

- улучшение качества предоставления коммунальных услуг, повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения;

- обеспечение ежегодного роста объемов ввода жилья с формированием условий для стимулирования инвестиционной активности в жилищном строительстве, в том числе в части реализации проектов комплексного освоения и развития территорий, создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования и деятельности участников рынка ипотечного жилищного кредитования;

- осуществление регионального государственного жилищного надзора, регионального государственного строительного надзора, государственного контроля (надзор) в области долевого строительства, регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, а также регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники.

 Комплексный характер целей и задач государственной программы обуславливает целесообразность использования программно-целевых методов управления для скоординированного достижения взаимосвязанных целей и решения соответствующих им задач, как в целом по государственной программе, так и по подпрограммам.

Предоставление субсидий и иных межбюджетных трансфертов из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области на софинансирование мероприятий программы осуществляется в порядках и правилах, предусмотренных государственной программой.

Реализация мероприятий органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области внесет вклад в достижение целевых значений индикаторов и показателей.

В состав государственной программы включены следующие подпрограммы:

1. Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области;

2. Стимулирование развития жилищного строительства в Пензенской области;

3. Государственное регулирование в жилищной, строительной сферах, а также отношений в сфере регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники на территории Пензенской области.

Государственная программа реализуется ежегодно в период с 2014 по 2020 годы без разделения на этапы в целях непрерывного проведения мероприятий подпрограмм государственной программы.

Основными мерами правового регулирования государственной программы являются нормативные правовые акты Правительства Пензенской области, направленные на актуализацию государственной программы.

Финансовое обеспечение реализации мероприятий подпрограмм государственной программы осуществляется за счет средств бюджета Пензенской области, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных источников.

Устойчивое функционирование ЖКХ является составляющей социальной безопасности граждан и стабильности в стране. Жилищно-коммунальные услуги имеют для населения особое значение и являются жизненно необходимыми. От их качества и стабильности зависит не только комфортность, но и безопасность проживания граждан в своем жилище.

 

 

 

 

 

 

 

П О Р Я Д О К

 предоставления субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области в рамках

реализации подпрограммы 1

 

1. Настоящий Порядок предоставления субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований устанавливает условия и механизм предоставления субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий подпрограммы 1.

2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на модернизацию (строительство) объектов коммунальной инфраструктуры в сферах:

- теплоснабжения;

- водоснабжения;

- водоотведения, а также на объектах благоустройства населенных пунктов.

Субсидии предоставляются и распределяются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Пензенской области о бюджете Пензенской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области (далее – Минстрой Пензенской области) на цели, предусмотренные настоящим Порядком.

3. Уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований устанавливается:

а) по разделу «Строительство и модернизация сетей и сооружений водоотведения в населенных пунктах Пензенской области» в объеме не более 70% сметной стоимости работ;

б) по разделу «Модернизация и строительство систем теплоснабжения в населенных пунктах Пензенской области» в объеме не более 30% сметной стоимости работ;

в) по разделу «Чистая вода» в объеме не более 30%  сметной стоимости работ.

При условии создания сельскохозяйственных потребительских кооперативов (далее – СПоК) по обслуживанию объектов водоснабжения и (или) водоотведения в населенных пунктах Пензенской области устанавливаются особые условия софинансирования:

- бюджет Пензенской области – 40% от сметной стоимости работ;

- местный бюджет – 30% от сметной стоимости работ;

- внебюджетные средства (средства СПоК) – 30% от сметной стоимости работ;

г) по разделу «Благоустройство населенных пунктов Пензенской области» на реализацию мероприятий «Совершенствование систем наружного освещения населенных пунктов» и «Обустройство территорий санкционированных мест размещения твердых бытовых отходов» в объеме не более 30% сметной стоимости работ.

При условии создания СПоК по производству работ с твердыми бытовыми отходами (далее – ТБО) в населенных пунктах устанавливаются особые условия софинансирования:

- бюджет Пензенской области – 40% от сметной стоимости работ;

- местный бюджет – 30% от сметной стоимости работ;

- внебюджетные средства (средства СПоК) – 30% от сметной стоимости работ.

4. Условием отбора муниципальных образований на участие в подпрограмме 1 (далее – отбор) является представление в Минстрой Пензенской области следующих документов:

а) сопроводительного письма, составленного в произвольной форме и содержащего сведения о наименовании объектов, технических характеристиках и сметной стоимости объектов (работ) (в текущих ценах), подписанного главой администрации муниципального образования;

б) утвержденной муниципальной программы развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования;

в) копии утвержденной проектной документации на строительство и смет на капитальный ремонт объектов и сетей теплоснабжения и водоснабжения, сетей водоотведения, работ с ТБО в населенных пунктах с учетом индекса изменения сметной стоимости, рассчитанного государственным автономным учреждением Пензенской области «Региональный центр государственной экспертизы и ценообразования в строительстве Пензенской области»;

г) выписки из решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на соответствующий год, подтверждающего наличие бюджетных ассигнований на софинансирование мероприятий в объемах, установленных пунктом 3 настоящего Порядка.

5. Указанные в пункте 4 документы представляются в Минстрой Пензенской области в срок до 03.07.2015 (далее – дата окончания приема документов).

6. Критериями отбора муниципальных образований являются:

6.1. полнота предоставления документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка;

6.2. предоставление документов, указанных в пункте 4, в сроки, установленные пунктом 5 Порядка;

7. Минстрой Пензенской области в течение 5 рабочих дней, следующих за датой окончания приема документов, рассматривает представленные документы и принимает решение:

- в случае несоответствия критериям отбора, установленным пунктом 6 настоящего Порядка, – об отказе в предоставлении субсидии, о чем в течение 10 рабочих дней с даты окончания приема документов уведомляет муниципальное образование с указанием не соблюденных критериев отбора;

- в случае соответствия критериям отбора, установленным пунктом 6 настоящего Порядка, – о предоставлении субсидии муниципальным образованиям и в течение 10 рабочих дней с даты окончания прием документов заключает с уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования соглашение о предоставлении субсидии (далее – Соглашение) в объемах в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку.

8.  После полного завершения работ или по этапам выполнения работ (за исключением реализации мероприятий с участием СПоК) муниципальные образования подают заявки (в произвольной форме) на перечисление субсидий из бюджета Пензенской области в Минстрой Пензенской области. К заявке прилагается пакет документов, содержащий:

а) копию соответствующих разделов утвержденной муниципальной программы развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования;

б) копии контрактов (договоров) на выполнение подрядных работ, на получение технических условий для разработки проектной документации (в случае, если получение таких технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным), на выполнение и согласование проектно-изыскательских работ (услуг) (в случае, если выполнение и согласование таких работ в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным), на проведение экспертиз проектно-изыскательских работ (в случае, если проведение таких экспертиз в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным), на расчет индекса изменения стоимости строительно-монтажных работ в условиях рынка, на проведение экспертизы промышленной безопасности объектов (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным), на проведение испытаний коммунальных систем (в случае, если проведение таких испытаний в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным), на пуск и (или) подключение газа мероприятия «Перевод на индивидуальное отопление» раздела «Модернизация и строительство систем теплоснабжения в населенных пунктах Пензенской области», поставку, покупку продукции и (или) оборудования, на проведение строительного контроля за производством работ;

в) копии смет на выполнение подрядных работ, копии смет (счета) на выполнение проектно-изыскательских работ (услуг), составленные, утвержденные и согласованные в установленном порядке;

г) копию положительного заключения учреждения государственной экспертизы на проектную документацию (в случае, если получение такого заключения в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);

д) копию расчетов индексов изменения стоимости заявленных строительно-монтажных работ, подтвержденные на период производства работ.

8.1. Для всех разделов по этапам выполнения или после полного завершения работ:

а) копии актов о приемке выполненных работ (форма КС-2), копии актов сдачи-приемки выполненных проектно-изыскательских работ (услуг);

б) копию справки о стоимости выполненных работ (услуг) и затрат (форма КС-3);

в) копии счетов-фактур подрядных организаций на оплату выполненных работ, оказанных услуг (при исполнении работ подрядной организацией, находящейся на упрощенной или вмененной системе налогообложения, представить копию уведомления из налоговой инспекции);

г) копии товарных накладных и копии счетов-фактур (при исполнении работ подрядной организацией, находящейся на упрощенной или вмененной системе налогообложения, представить копию уведомления из налоговой инспекции), при оплате продукции и (или) оборудования по факту.

Затраты на работы и услуги включаются в заявку на получение субсидий из бюджета Пензенской области при соответствующем подтверждении договорами.

9. Выбор подрядной организации по реализации мероприятий разделов подпрограммы 1, а также поставщиков продукции, работ и услуг (за исключением реализации мероприятий с участием СПоК), осуществляется в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

10. При условии участия СПоК по обслуживанию объектов водоснабжения и (или) водоотведения в населенных пунктах Пензенской области и (или) производства работ с ТБО в подпрограмме 1, перечисление субсидии из бюджета Пензенской области осуществляется на основании заявки муниципального образования в Минстрой Пензенской области. К заявке прилагается пакет документов, содержащий:

а) заявление от СПоК на получение субсидии для реализации мероприятий раздела «Чистая вода» и (или) мероприятий раздела «Благоустройство населенных пунктов Пензенской области», указанных в пункте 3 настоящего Порядка;

б) копию протокола комиссии муниципального образования по отбору СПоК на участие в муниципальной программе развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования;

в) копию положительного заключения учреждения государственной экспертизы на проектную документацию (в случае если получение такого заключения в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);

г) копию утвержденной проектной документации или сметы на проведение работ;

д) копии расчетов индексов изменения стоимости заявленных строительно-монтажных работ;

е) копии документов, подтверждающих оплату СПоКом доли софинансирования, определенной пунктом 3 настоящего Порядка.

11. Страницы всех документов, прилагаемых к заявке, нумеруются и скрепляются печатью (штампом) и подписью главы администрации муниципального образования или его заместителя в соответствии с представленными полномочиями.

12. Минстрой Пензенской области рассматривает представленные заявки в течение 30 рабочих дней со дня получения полного пакета документов на перечисление субсидии и в указанный срок принимает решение о перечислении субсидии из бюджета Пензенской области или об отказе в перечислении субсидии из бюджета Пензенской области муниципальным образованиям. Основанием для отказа в перечислении субсидии из бюджета Пензенской области является непредставление (не полное представление) перечня документов, указанных в пунктах 8 и 11 настоящего Порядка.

13. Ответственность за достоверность представленных сведений на получение субсидии возлагается на уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования.


Информация по документу
Читайте также