Расширенный поиск

Постановление Администрации Белинского района Пензенской области от 31.12.2015 № 1325

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛИНСКОГО РАЙОНА

ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от

31 декабря 2015 г.

1325

 

 

г. Белинский

 

 

 

 

О внесении изменений в муниципальную программу «Предоставление социальных гарантий и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в Белинском районе на 2016-2020 годы»

 

 

В соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Белинского района Пензенской области, учитывая постановление администрации Белинского района Пензенской области от 30.09.2013 № 939 «Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ Белинского района», Администрация Белинского района постановляет:

 

1. Внести в муниципальную программу «Предоставление социальных гарантий и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в Белинском районе на 2016-2020 годы», утвержденную постановлением администрации Белинского района Пензенской области от 30.11.2015 № 1185, следующие изменения:

1.1. Изложить муниципальную программу в редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

1.2. Изложить приложение № 1 к муниципальной программе в редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

1.3. Изложить приложение № 2 к муниципальной программе в редакции согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.

1.4. Изложить приложение № 3 к муниципальной программе в редакции согласно приложению № 4 к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление разместить на официальном Интернет-сайте Администрации Белинского района Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Настоящее постановление опубликовать в периодическом печатном издании «Газета Белинского района Пензенской области «Чембарские вести».

4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по социальным вопросам.

 

 

Глава администрации  В.Е.Чернышов

 

 

 

 

Приложение № 1

к постановлению администрации

Белинского района

Пензенской области

 

от 31 декабря 2015 г.

№ 1325

 

 

«УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Белинского района

Пензенской области

 

от 30 ноября 2015 г.

№ 1185

 

 

ПАСПОРТ

муниципальной программы

 

Наименование

муниципальной Программы

«Предоставление социальных гарантий и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в Белинском районе на 2016-2020 годы»

(далее - муниципальная Программа)

Ответственный исполнитель

муниципальной Программы

Управление социальной защиты населения администрации Белинского района

Соисполнители муниципальной Программы

Отдел по делам архитектуры, строительства и муниципального хозяйства администрации района

Подпрограммы

1. «Обеспечение жильем молодых семей на 2016-2020 годы»;

2. «Дом для специалистов в сельской местности на 2016-2020 годы»;

3. «Социальная поддержка молодых семей в жилищной сфере на 2016-2020 годы»;

4. «Социальная поддержка многодетных семей, имеющих шесть и более несовершеннолетних детей на 2016-2020 годы»;

5. «Организация деятельности Управления социальной защиты населения администрации Белинского района на 2016-2020 годы».

Цели муниципальной Программы

- рост количества молодых семей, улучшивших жилищные условия;

- улучшение демографической ситуации в районе и повышение социального престижа многодетных семей;

- организация деятельности Управления социальной защиты населения администрации Белинского района.

Задачи муниципальной Программы

- предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;

- обеспечение жильем граждан, осуществляющих трудовую деятельность в сельских населенных пунктах;

- материальная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей;

- обеспечение мер социальной поддержки многодетных семей, имеющих шесть и более несовершеннолетних детей;

- создание условий для эффективного выполнения администрацией Белинского района Пензенской области переданных полномочий, в соответствии с отдельными Законами Пензенской области;

- обеспечение мер социальной поддержки семей, имеющих детей;

- предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям квалифицированных работников, работающим и проживающим в сельской местности;

- возмещение расходов на погребение неработающих граждан;

- предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

- выплата пенсии за выслугу лет государственным и муниципальным служащим;

- обеспечение деятельности Совета ветеранов;

- содержание аппарата Управления социальной защиты населения и охраны труда;

- государственная поддержка при улучшении жилищных условий многодетных семей.

Целевые показатели муниципальной Программы

- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия;

- доля молодых семей, получивших государственную поддержку при улучшении жилищных условий в отчетном периоде в общем объеме нуждающихся в улучшении жилищных условий молодых семей на начало отчетного периода;

- доля молодых семей, улучшивших жилищные условия в рамках Программы, в общем количестве граждан получивших свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья;

- доля специалистов, осуществляющих трудовую деятельность в сельской местности, получивших государственную поддержку, направленную на улучшение их жилищных условий, в общем объеме специалистов, изъявивших желание улучшить жилищные условия путем участия в подпрограмме;

- доля специалистов, получивших государственную поддержку при улучшении жилищных условий в отчетном периоде в общем объеме нуждающихся в улучшении жилищных условий специалистов на начало отчетного периода;

- количество многодетных семей, имеющих шесть и более несовершеннолетних детей, которым оказана помощь;

- доля многодетных семей, имеющих шесть и более несовершеннолетних детей, получивших меры социальной поддержки в общем объеме таких семей, имеющих на них право;

- доля граждан, получивших меры социальной

поддержки, в общем объеме граждан, имеющих на них право;

- отсутствие кредиторской задолженности.

Этапы и сроки реализации

муниципальной Программы

2016-2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований

муниципальной Программы

Общий объём финансирования Программы составит 331761,5 тыс. рублей, в том числе:

2016 год – 65512,3 тыс. рублей;

2017 год – 66012,3 тыс. рублей;

2018 год – 66012,3 тыс. рублей;

2019 год – 67112,3 тыс. рублей;

2020 год – 67112,3 тыс. рублей;

- за счёт средств бюджета Пензенской области – 260204,5 тыс. рублей, в том числе:

2016 год – 51520,9 тыс. рублей;

2017 год – 52020,9 тыс. рублей;

2018 год – 52020,9 тыс. рублей;

2019 год – 52320,9 тыс. рублей;

2020 год – 52320,9 тыс. рублей;

- за счёт федерального бюджета –2405,0 тыс. рублей, в том числе:

2016 год – 481,0 тыс. рублей;

2017 год – 481,0 тыс. рублей;

2018 год – 481,0 тыс. рублей;

2019 год – 481,0 тыс. рублей;

2020 год – 481,0 тыс. рублей;

- за счет средств бюджета Белинского района – 8300,0 тыс. руб., в том числе:

2016 год – 1460,0 тыс. рублей;

2017 год – 1460,0 тыс. рублей;

2018 год – 1460,0 тыс. рублей;

2019 год – 1960,0 тыс. рублей;

2020 год – 1960,0 тыс. рублей

- внебюджетные средства – 60852,0 тыс. руб., в том числе:

2016 год – 12050,4 тыс. рублей;

2017 год – 12050,4 тыс. рублей;

2018 год – 12050,4 тыс. рублей;

2019 год – 12050,4 тыс. рублей;

2020 год – 12050,4 тыс. рублей.

 

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной Программы

 

Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям населения. Основной целью муниципальной программы является обеспечение доступности, повышение эффективности и качества предоставления населению услуг в сфере социальной поддержки населения, улучшение демографической ситуации, поддержки семьи, обеспечение жильем отдельных категорий граждан.

Одной из проблем социальной сферы на сегодняшний день все еще остается низкий уровень обеспеченности жильем отдельных категорий граждан. Невысокие доходы молодых семей, молодых специалистов, работающих в сельской местности, проживающих на территории Белинского района, не позволяют им самостоятельно решить свою жилищную проблему.

При этом благосостояние указанных категорий граждан имеет большое значение для социально-экономического развития Белинского района. Важно удержать ценных специалистов по месту их работы, создав им достойные условия для проживания. Государственная поддержка молодых семей будет способствовать стимулированию рождаемости, улучшению демографической ситуации.

Как правило, молодые люди не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита (займа), они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита (займа).

Поддержка этих категорий граждан при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для части населения Белинского района. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Более того, расширение финансовых возможностей указанных категорий жителей Белинского района позволит создать условия для развития строительной отрасли.

Острота указанных проблем определяет целесообразность использования программно-целевого метода для их решения, поскольку они не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных расходов. В течение 5 лет их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее экономическое развитие Белинского района.

Решение обозначенных проблем будет осуществляться путем оказания государственной поддержки отдельным категориям граждан, направленной на улучшение их жилищных условий, которая будет осуществляться в форме предоставления социальных выплат и льготных займов.

Вместе с тем применение программно-целевого метода в решении поставленных Программой задач сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможны отклонения в достижении результатов из-за финансово-экономических изменений на рынке жилья.

Демографическая ситуация, сложившаяся в Белинском районе, обуславливает необходимость особого внимания к положению многодетных семей. Сегодня нормальная, гармоничная многодетная семья – это один из ресурсов улучшения демографической ситуации. Государственная поддержка социально благополучных многодетных семей направлена на повышение авторитета и социальной привлекательности многодетной семьи, поднятие её престижа и статуса.

Для решения указанных проблем необходимо использовать программно-целевой метод.

 

2. Цели и задачи муниципальной Программы

 

Основными целями муниципальной Программы являются:

- рост количества молодых семей, улучшивших жилищные условия;

- улучшение демографической ситуации в районе и повышение социального престижа многодетных семей;

- организация деятельности Управления социальной защиты населения администрации Белинского района.

Для достижения целей муниципальной Программы предстоит обеспечить решение следующих задач:

- предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;

- обеспечение жильем граждан, осуществляющих трудовую деятельность в сельских населенных пунктах;

- материальная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей;

- обеспечение мер социальной поддержки многодетных семей, имеющих шесть и более несовершеннолетних детей;

- создание условий для эффективного выполнения администрацией Белинского района Пензенской области переданных полномочий, в соответствии с Законом Пензенской области от 20.12.2004 № 715-ЗПО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Пензенской области»;

- обеспечение мер социальной поддержки семей, имеющих детей;

- предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям квалифицированных работников, работающим и проживающим в сельской местности;

- возмещение расходов на погребение неработающих граждан;

- выплата субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг;

- выплата пенсии за выслугу лет государственным и муниципальным служащим;

- обеспечение деятельности Совета ветеранов;

- содержание аппарата Управления социальной защиты населения и охраны труда;

- государственная поддержка при улучшении жилищных условий многодетных семей.

Основные целевые показатели муниципальной Программы представлены в приложении № 1.

 

3. Сроки и этапы реализации муниципальной Программы

 

Период реализации муниципальной Программы: с 2016 по 2020 годы.

Система программных мероприятий не предусматривает их разделения на несколько этапов. Реализация всех мероприятий рассчитана на весь период действия программы.

 

4. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной Программы

 

Сведения об объемах и источниках финансирования муниципальной Программы представлены в приложении № 2 к настоящей Программе.

Перечень мероприятий Муниципальной программы представлен в приложении № 3 к настоящей Программе.

 

5. Характеристика подпрограмм муниципальной Программы

 

5.1.1. ПАСПОРТ

подпрограммы № 1 «Обеспечение жильем молодых семей

на 2016-2020 годы» муниципальной программы «Предоставление социальных гарантий и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в Белинском районе на 2016-2020 годы»

 

Наименование подпрограммы

Обеспечение жильем молодых семей на 2016-2020 годы (далее - подпрограмма)

Ответственный исполнитель подпрограммы

Управление социальной защиты населения администрации Белинского района

Соисполнители подпрограммы

нет

Цели подпрограммы

рост количества молодых семей, улучшивших жилищные условия

Задачи подпрограммы

предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома

Целевые показатели подпрограммы

- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия;

- доля молодых семей, получивших государственную поддержку при улучшении жилищных условий в отчетном периоде в общем объеме нуждающихся в улучшении жилищных условий молодых семей на начало отчетного периода

- доля молодых семей, улучшивших жилищные условия в рамках Программы, в общем количестве граждан получивших свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2016-2020 годы

Объем и источники финансирования подпрограммы (по годам)

Общий объём финансирования подпрограммы составит 14064,0 тыс. рублей, в том числе:

2016 год – 2812,8 тыс. рублей;

2017 год – 2812,8 тыс. рублей;

2018 год – 2812,8 тыс. рублей;

2019 год – 2812,8 тыс. рублей;

2020 год – 2812,8 тыс. рублей.

За счёт средств бюджета Пензенской области – 0 рублей, в том числе:

2016 год – 0 рублей;

2017 год – 0 рублей;

2018 год – 0 рублей;

2019 год – 0 рублей;

2020 год – 0 рублей.

За счёт федерального бюджета – по результатам конкурсного отбора

За счет средств бюджета Белинского района – 2250,0 тыс. руб., в том числе:

2016 год – 450,0 тыс. рублей;

2017 год – 450,0 тыс. рублей;

2018 год – 450,0 тыс. рублей;

2019 год – 450,0 тыс. рублей;

2020 год – 450,0 тыс. рублей;

Внебюджетные средства – 11814,0 тыс. руб., в том числе:

2016 год – 2362,8 тыс. рублей;

2017 год – 2362,8 тыс. рублей;

2018 год – 2362,8 тыс. рублей;

2019 год – 2362,8 тыс. рублей;

2020 год – 2362,8 тыс. рублей

 

5.1.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и обоснование включения в муниципальную Программу

 

Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики, проводимой администрацией Белинского района. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в области. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан, проживающих в Белинском районе, позволит сформировать экономически активный слой населения.

Подпрограмма направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», который предполагает формирование системы оказания как государственной, так и муниципальной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома.

Механизм реализации подпрограммы предполагает оказание мер государственной поддержки молодым семьям в приобретении (строительстве) жилья путем предоставления социальных выплат в соответствии с условиями подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2015-2020 годы (с последующими изменениями).

Проблема обеспечения молодых семей жильем требует незамедлительного решения. В целях улучшения демографической ситуации нужна продуманная система стимулирования рождаемости и повышения продолжительности жизни.

Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов власти всех уровней с другими организациями, работающими в сфере решения жилищных проблем, что обуславливает необходимость применения программных методов.

 

5.1.3. Цели, задачи подпрограммы

 

Основной целью Подпрограммы является рост количества молодых семей, улучшивших жилищные условия.

Основной задачей подпрограммы является предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;

Основными принципами реализации подпрограммы являются:

- добровольность участия в подпрограмме молодых семей;

- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Успешное выполнение мероприятий подпрограммы, указанных в Приложении № 3 позволит улучшить к 2020 году жилищные условия 10 молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Реализация системы мероприятий подпрограммы осуществляется по следующим направлениям:

- организационное обеспечение реализации подпрограммы;

- нормативное правовое обеспечение реализации Подпрограммы;

- финансовое обеспечение реализации подпрограммы.

Организационные мероприятия предусматривают:

- прием граждан по вопросам реализации подпрограммы;

- признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий;

- признание молодых семей имеющими достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;

- прием заявлений граждан для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей»;

- признание молодых семей участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей»;

- выдача молодым семьям свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья;

- определение исполнителей подпрограммы;

- осуществление контроля за реализацией подпрограммы на муниципальном уровне в пределах своих полномочий;

- размещение материалов, касающихся вариантов решения проблемы молодой семьи, в средствах массовой информации;

- проведение мониторинга реализации подпрограммы на муниципальном уровне, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов.

Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий подпрограммы.

Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации подпрограммы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания муниципальной поддержки участникам в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проекта бюджета Белинского района на соответствующий год.

 

5.1.4. Сроки реализации подпрограммы

 

Реализация подпрограммы будет осуществляться непрерывно в течение 2016-2020 годов.

 

5.1.5. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы

 

Финансовое обеспечение мероприятий подпрограммы осуществляется на основе финансирования части затрат на приобретение жилья для граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за счет средств федерального бюджета, бюджета Пензенской области, бюджета Белинского района и внебюджетных источников.

Средства бюджета Белинского района выделяются на безвозвратной основе.

Общий объем финансирования подпрограммы на 2016-2020 годы будет уточнен после проведения конкурса.

Объем финансирования на 2016-2020 годы будет ежегодно уточняться исходя из фактически выделенных средств федерального бюджета, возможностей бюджета Пензенской области и бюджета Белинского района на текущий финансовый год и плановый период.

Основными источниками финансирования подпрограммы являются:

- средства федерального бюджета (софинансирование мероприятий подпрограммы);

- средства бюджета Пензенской области;

- средства бюджета Белинского района;

- средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям жилищные кредиты или займы на приобретение жилого помещения или создания объекта индивидуального жилищного строительства;

- средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения или создания объекта индивидуального жилищного строительства.

Объем и источники финансирования представлены в табличной форме по годам реализации подпрограммы:

 

Направление финансирования

Год реализации подпрограммы

Общий объем финансирования, тыс. рублей

В том числе за счет средств:

Количество семей, получивших социальную выплату

Федера-льного бюджета, тыс. рублей

бюджета Пензен-ской области, тыс. руб.

бюджета Белин-ского района, тыс. руб.

собствен-ных и заемных средств молодых семей, тыс. рублей

Предоставление социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома

2016

2812,8

После проведения конкурсного

отбора

0

450,0

2362,8

2

2017

2812,8

0

450,0

2362,8

2

2018

2812,8

0

450,0

2362,8

2

2019

2812,8

0

450,0

2362,8

2

2020

2812,8

0

450,0

2362,8

2

 

Объем финансирования подпрограммы за счет средств федерального бюджета, бюджета Пензенской области и бюджета Белинского района будет ежегодно уточняться, исходя из фактически выделенных средств федерального бюджета, возможностей бюджета Пензенской области и бюджета Белинского района на текущий финансовый год и плановый период.

Средства, предусмотренные в подпрограмме на соответствующий год, ежегодно пересчитываются, исходя из норматива стоимости 1 кв.м. общей площади жилья по Белинскому району, определённого решением Собрания представителей Белинского района в установленном законом порядке.

Конкретный объем и сумма социальных выплат, выдаваемых молодым семьям в период с 2016 по 2020 годы по подпрограмме, будет зависеть от показателей объема бюджетного финансирования и размера норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в Белинском районе, определяемого в установленном порядке решением Собрания представителей Белинского района Пензенской области, в соответствии с которыми определяется размер социальной выплаты.

Механизмом привлечения внебюджетных средств могут служить собственные и (или) заемные средства граждан в части превышающей размер социальной выплаты. Кредитные и заемные средства способствуют приобретению молодым семьям жилых помещений, которые по своим характеристикам будут отвечать техническим, экологическим правилам и иным нормам.

 

5.2.1.ПАСПОРТ

подпрограммы № 2 «Дом для специалистов в сельской местности на 2016-2020 годы» муниципальной программы «Предоставление социальных гарантий и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в Белинском районе на 2016-2020 годы»

 

Наименование подпрограммы

Дом для специалистов в сельской местности на 2016-2020 годы (далее - подпрограмма)

Ответственный исполнитель подпрограммы

Управление социальной защиты населения администрации Белинского района

Соисполнители подпрограммы

нет

Цели подпрограммы

- рост количества молодых семей, улучшивших жилищные условия

Задачи подпрограммы

- обеспечение жильем граждан, осуществляющих трудовую деятельность в сельских населенных пунктах

Целевые показатели подпрограммы

- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия;

- доля специалистов, осуществляющих трудовую деятельность в сельской местности, получивших государственную поддержку, направленную на улучшение их жилищных условий, в общем объеме специалистов, изъявивших желание улучшить жилищные условия путем участия в подпрограмме;

- доля специалистов, получивших государственную поддержку при улучшении жилищных условий в отчетном периоде в общем объеме нуждающихся в улучшении жилищных условий специалистов на начало отчетного периода.

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2016-2020 годы

Объем и источники финансирования подпрограммы (по годам)

Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета Пензенской области, а также собственных и заемных средств молодых семей.

Общий объём финансирования подпрограммы составит 1200,0 тыс. рублей, в том числе:

2016 год – 0 рублей;

2017 год – 0 рублей;

2018 год – 0 рублей;

2019 год – 600,0 тыс. рублей;

2020 год – 600,0 тыс. рублей.

За счёт средств бюджета Пензенской области – 600,0 тыс. рублей, в том числе:

2016 год – 0 рублей;

2017 год – 0 рублей;

2018 год – 0 рублей;

2019 год – 300,0 тыс. рублей;

2020 год – 300,0 тыс. рублей.

Внебюджетные средства – 600,0 тыс. рублей, в том числе:

2016 год – 0 рублей;

2017 год – 0 рублей;

2018 год – 0 рублей;

2019 год – 300,0 тыс. рублей;

        2020 год – 300,0 тыс. рублей.

 

5.2.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и обоснование включения в муниципальную Программу

 

На фоне общего ухудшения демографической ситуации в Белинском районе демографическая ситуация в сельской местности выглядит особенно остро. Из-за оттока молодежи из сельской местности и закрепления там существующего населения ситуация будет ухудшаться и далее. Подпрограмма направлена на продолжение работы по привлечению молодых семей на работу в сельскую местность, создание достойных условий для проживания граждан в сельской местности (новый индивидуальный жилой дом), а также стимулирование рождаемости на селе.

Подпрограмма направлена на реализацию мероприятий по предоставлению специалистам, осуществляющим трудовую деятельность в сельской местности, льготных займов на приобретение комплектов строительных материалов для строительства индивидуальных жилых домов и социальных выплат в рамках подпрограммы «Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере» государственной программы Пензенской области «Социальная поддержка граждан в Пензенской области на 2014-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 30.10.2013 № 805-пП.

Реализация подпрограммы позволит улучшить демографическую ситуацию, пополнить сельскохозяйственные отрасли молодыми кадрами, дать возможность дальнейшему развитию подсобных и фермерских хозяйств и одновременно осуществить перестройку структуры жилищного строительства в сельской местности.

 

5.2.3. Цели, задачи подпрограммы

 

Основной целью подпрограммы является рост количества молодых семей, улучшивших жилищные условия.

Основными задачами подпрограммы являются:

- обеспечение жильем граждан, осуществляющих трудовую деятельность в сельских населенных пунктах.

Основными принципами реализации подпрограммы являются:

- добровольное желание гражданина участвовать в настоящей подпрограмме;

- право участника настоящей подпрограммы на выбор проекта (комплекта) жилого дома и организации - поставщика комплекта жилого дома;

- участие в подпрограмме строительных организаций, изготавливающих комплекты строительных материалов, осуществляется на основании соглашений, заключенных между строительными организациями и Уполномоченным органом правительства Пензенской области.

Подпрограммой предусматривается предоставление специалистам, осуществляющим трудовую деятельность в сельской местности, льготных займов на приобретение комплектов строительных материалов для строительства индивидуальных жилых домов и социальных выплат из бюджета Пензенской области:

- на компенсацию процентной ставки по займу в течение первых пяти лет со дня заключения договора займа;

- на погашение части основного долга при рождении ребенка;

- на приобретение мебели.

 

5.2.4. Сроки реализации подпрограммы

 

Реализация подпрограммы будет осуществляться непрерывно в течение 2016-2020 годов.

 

5.2.5. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы

 

Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета Пензенской области в форме бюджетных инвестиций на увеличение уставного капитала ОАО «Агентство ипотечного кредитования» Пензенской области, а также социальных выплат гражданам и личных (заемных) средств участников программы.

Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы приведено в приложении № 2 к муниципальной Программе.

Перечень мероприятий подпрограммы представлен в приложении № 3 к муниципальной Программе.

 

5.3.1. ПАСПОРТ

подпрограммы № 3 «Социальная поддержка молодых семей в жилищной сфере на 2016-2020 годы» муниципальной программы «Предоставление социальных гарантий и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в Белинском районе на 2016-2020 годы»

 

Наименование подпрограммы

Социальная поддержка молодых семей в жилищной сфере на 2016-2020 годы (далее - подпрограмма)

Ответственный исполнитель подпрограммы

Управление социальной защиты населения администрации Белинского района

Соисполнители подпрограммы

Отдел по делам архитектуры, строительства и муниципального хозяйства администрации района

Цели подпрограммы

Рост количества молодых семей, улучшивших жилищные условия

Задачи подпрограммы

Материальная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей

Целевые показатели подпрограммы

- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия;

- доля молодых семей, получивших государственную поддержку при улучшении жилищных условий в отчетном периоде в общем объеме нуждающихся в улучшении жилищных условий молодых семей на начало отчетного периода;

- доля молодых семей, улучшивших жилищные условия в рамках Подпрограммы, в общем количестве граждан получивших жилищные сертификаты о праве на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2016-2020 годы

Объем и источники финансирования подпрограммы (по годам)

Общий объём финансирования подпрограммы составит 62562,0 тыс. рублей, в том числе:

2016 год – 12512,4 тыс. рублей;

2017 год – 12512,4 тыс. рублей;

2018 год – 12512,4 тыс. рублей;

2019 год – 12512,4 тыс. рублей;

2020 год – 12512,4 тыс. рублей.

За счёт средств бюджета Пензенской области – 9780,0 тыс. рублей, в том числе:

2016 год – 2624,8 тыс. рублей;

2017 год – 2624,8 тыс. рублей;

2018 год – 2624,8 тыс. рублей;

2019 год – 2624,8 тыс. рублей;

2020 год – 2624,8 тыс. рублей.

За счет средств бюджета Белинского района – 1000,0 тыс. руб., в том числе:

2016 год – 200,0 тыс. рублей;

2017 год – 200,0 тыс. рублей;

2018 год – 200,0 тыс. рублей;

2019 год – 200,0 тыс. рублей;

2020 год – 200,0 тыс. рублей;

Внебюджетные средства – 48438,0 тыс. руб., в том числе:

2016 год – 9687,6 тыс. рублей;

2017 год – 9687,6 тыс. рублей;

2018 год – 9687,6 тыс. рублей;

2019 год – 9687,6 тыс. рублей;

2020 год – 9687,6 тыс. рублей

 

5.3.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и обоснование включения в муниципальную Программу

 

Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Не имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут приобрести жильё. Молодые семьи, как правило, не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Жилищные проблемы оказывают отрицательное влияние на поведение современной молодежи и ее ценностные ориентиры: молодые люди не спешат создавать семьи, официально оформлять свои отношения. Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, создаст условия для роста рождаемости, что повлияет на улучшение демографической ситуации в Белинском районе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения.

Реализация Подпрограммы позволит определить долю молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств областного и районного бюджетов, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Оценка инвестиционных вложений населения свидетельствует о том, что в настоящее время рынок жилья не может получить должного развития только за счет мобилизации средств граждан. Это связано с малой долей платежеспособности людей, в первую очередь молодых. Лишь при условии, что государство выступит гарантом в сфере решения проблем жилья, население сможет стать полноценным субъектом этого рынка.

Подпрограмма наряду с ориентацией на потребности молодой семьи, как социально незащищенной группы населения, делает новый акцент на решение жилищных проблем значительной части работающей молодежи, располагающей определенным стабильным доходом и желающей улучшить свои жилищные условия.

Подпрограмма направлена на реализацию мероприятий по предоставлению семьям социальных выплат на приобретение или строительство жилья при рождении первого ребенка в рамках подпрограммы «Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере» государственной программы Пензенской области «Социальная поддержка граждан в Пензенской области на 2014-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 30.10.2013 № 805-пП. В случае приобретения (строительства) жилья на территории Белинского района, дополнительно будет оказано софинансирование из районного бюджета.

 

5.3.3. Цели, задачи подпрограммы

 

Целью подпрограммы является рост количества молодых семей, улучшивших жилищные условия.

Основной задачей подпрограммы является материальная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей.

 

5.3.4. Сроки реализации подпрограммы

 

Срок реализации подпрограммы - с 2016 по 2020 год.

 

5.3.5. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы

 

Финансирование подпрограммы осуществляется: за счет средств бюджета Пензенской области; бюджета Белинского района, собственных средств молодых семей, используемых для частичной оплаты стоимости приобретения (строительства) жилья; средств кредитных организаций, используемых для кредитования молодых семей.

Софинансирование семьям на приобретение (строительство) жилья на территории Белинского района за счет средств бюджета муниципального образования Белинский район производится на сумму 50000 (пятьдесят тысяч) рублей. Перечисление денежных средств производится после предоставления акта о приемке выполненных работ.

Контроль за ходом строительства осуществляет отдел по делам архитектуры, строительства и муниципального хозяйства администрации района.

 

Годы

Финансирование подпрограммы из средств бюджета Пензенской области

(тыс. руб.)

Финансирование подпрограммы из средств бюджета Белинского района (тыс. руб.)

 

Личные и заемные средства граждан

(тыс. руб.)

Итого

2016

2624,8

200,0

9687,6

12512,4

2017

2624,8

200,0

9687,6

12512,4

2018

2624,8

200,0

9687,6

12512,4

2019

2624,8

200,0

9687,6

12512,4

2020

2624,8

200,0

9687,6

12512,4

 

Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы приведено в приложении № 2 к муниципальной программе.

Перечень мероприятий подпрограммы представлен в приложении № 3 к муниципальной Программе.

 

5.3.6. Порядок расходования семьями социальных выплат

 

Социальная выплата может быть использована семьей:

а) для оплаты части стоимости приобретаемого у юридического лица жилого помещения, введенного в эксплуатацию в течение года, предшествующего дню включения семьи в список получателей социальных выплат в соответствии с условиями Порядка предоставления семьям социальных выплат на приобретение или строительство жилья при рождении первого ребенка в рамках подпрограммы «Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере» государственной программы Пензенской области «Социальная поддержка граждан в Пензенской области на 2014-2020 годы», в том числе для оплаты первоначального взноса при получении жилищного (в том числе ипотечного) кредита (займа) на приобретение у юридического лица такого жилого помещения;

б) для оплаты части стоимости жилого помещения, приобретаемого по договору участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома либо договора уступки прав требования (цессии);


Информация по документу
Читайте также