Расширенный поиск
Постановление Правительства Пензенской области от 18.02.2016 № 86-пП
О внесении изменений в государственную программу Пензенской области «Развитие инвестиционного потенциала, инновационной деятельности и предпринимательства в Пензенской области на 2014–2020 годы», утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 21.10.2013 № 780-пП (с последующими изменениями) В целях приведения структуры государственной программы Пензенской области «Развитие инвестиционного потенциала, инновационной деятельности и предпринимательства в Пензенской области на 2014–2020 годы» в соответствие с Порядком разработки и реализации государственных программ Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 18.04.2012 № 274-пП (с последующими изменениями), и уточнения объема финансирования, руководствуясь законами Пензенской области от 25.12.2015 № 2850-ЗПО «О бюджете Пензенской области на 2016 год», от 22.12.2005 № 906-ЗПО «О Правительстве Пензенской области» (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области п о с т а н о в л я е т: 1. Внести изменения в государственную программу Пензенской области «Развитие инвестиционного потенциала, инновационной деятельности и предпринимательства в Пензенской области на 2014–2020 годы» (далее – Государственная программа), утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 21.10.2013 № 780-пП «Об утверждении государственной программы Пензенской области «Развитие инвестиционного потенциала, инновационной деятельности и предпринимательства в Пензенской области на 2014–2020 годы» (с последующими изменениями), следующие изменения: 1.1. В Паспорте Государственной программы: 1.1.1. Позицию «Соисполнители государственной программы» изложить в следующей редакции:
1.1.2. Позицию «Объемы бюджетных ассигнований государственной программы» изложить в следующей редакции:
1.1.3. Позицию «Ожидаемые результаты реализации государственной программы» изложить в следующей редакции:
1.2. В Паспорте подпрограммы 1 Государственной программы: 1.2.1. Позицию «Задачи подпрограммы» изложить в следующей редакции:
1.2.2. Позицию «Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы» изложить в следующей редакции:
1.2.3. Позицию «Ожидаемые результаты реализации подпрограммы» изложить в следующей редакции:
1.3. В Паспорте подпрограммы 2 Государственной программы: 1.3.1. Позицию «Задачи подпрограммы» изложить в следующей редакции:
1.3.2. Позицию «Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы» изложить в следующей редакции:
1.3.3. Позицию «Ожидаемые результаты реализации подпрограммы» изложить в следующей редакции:
1.4. В Паспорте подпрограммы 3 Государственной программы: 1.4.1. Позицию «Соисполнитель подпрограммы» изложить в следующей редакции:
1.4.2. Позицию «Задачи подпрограммы» изложить в следующей редакции:
1.4.3. Позицию «Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы» изложить в следующей редакции:
1.4.4. Позицию «Ожидаемые результаты реализации подпрограммы» изложить в следующей редакции:
1.5. В Паспорте подпрограммы 4 Государственной программы: 1.5.1. Позицию «Задачи подпрограммы» изложить в следующей редакции:
1.5.2. Позицию «Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы» изложить в следующей редакции:
1.5.3. Позицию «Ожидаемые результаты реализации подпрограммы» изложить в следующей редакции:
1.6. В Паспорте подпрограммы 5 Государственной программы: 1.6.1. Позицию «Ответственный исполнитель подпрограммы» изложить в следующей редакции:
1.6.2. Позицию «Ожидаемые результаты реализации подпрограммы» изложить в следующей редакции:
1.7. Раздел I изложить в следующей редакции: «I. Приоритеты государственной политики, цели, задачи, основные мероприятия в сфере социально-экономического развития, в рамках которой реализуется Программа В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Пензенской области на долгосрочную перспективу до 2030 года, утвержденной Законом Пензенской области от 04.09.2007 № 1367-ЗПО «О Стратегии социально-экономического развития Пензенской области на долгосрочную перспективу (до 2030 года)» (с последующими изменениями), инновационный сектор экономики должен определять будущее развитие области на долгосрочную перспективу. В настоящее время для оживления экономики Пензенской области необходим значительный приток средств частных инвесторов и прежде всего крупного корпоративного национального капитала, сумевших наиболее успешно адаптироваться к условиям рынка и способных обеспечить высокую отдачу от инвестируемых средств. Отличительные особенности Пензенской области – выгодное географическое положение, развитая система транспортных коммуникаций и связи, высокий образовательный и квалификационный уровень рабочих и инженерно-технических кадров, большой промышленный и научный потенциал и стабильная общественно-политическая ситуация позволяют рассчитывать на особую заинтересованность регионом со стороны крупных частных инвесторов (в том числе и иностранных). Инвестиционная политика региона включает в себя ряд мероприятий для создания на территории области благоприятного инвестиционного климата для потенциальных инвесторов, в том числе иностранных. Действует нормативная правовая база, предусматривающая широкий спектр поддержки инвестиционной деятельности, в том числе льготное налогообложение, субсидии. Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников в 2012 году составил 72290,8 млн. рублей, это 115,5% (в сопоставимых ценах) к уровню 2011 года, в 2013 году составил 80775,1 млн. рублей, это 112,1% (в сопоставимых ценах) к уровню 2012 года, в 2014 году составил 83690,0 млн. рублей, это 100,3% (в сопоставимых ценах) к уровню 2013 года. Подавляющая часть инвестиций в основной капитал направлялась на следующие виды деятельности: транспорт и связь, обрабатывающие производства (производство пищевых продуктов, производство машин и оборудования, производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования, целлюлозно-бумажное производство), сельское хозяйство, охота, лесное хозяйство, производство и распределение электроэнергии, газа и воды. Вместе с тем анализ инвестиционной активности показывает, что преимущественная концентрация вновь создаваемых промышленных производств происходит там, где имеется в наличии развитая инженерная инфраструктура и возможность привлечения квалифицированных трудовых ресурсов. Среди субъектов Российской Федерации ведется постоянная конкуренция за создание более привлекательного инвестиционного климата с целью увеличения объемов инвестиций, вкладываемых инвесторами в развитие региональной экономики. Пензенской области, имеющей все предпосылки для привлечения как внутренних, так и внешних инвестиций, необходимо формировать и постоянно актуализировать банк инвестиционных предложений, в том числе свободных земельных участков, производственных помещений, ресурсных площадок. В регионе продолжается формирование нового для Пензенской области вида инфраструктуры поддержки инвестиционной деятельности – индустриальных парков. На сегодняшний день в Пензенской области ведется активная работа по созданию трех индустриальных парков: «Отвель» (с. Кижеватово, Бессоновский район), «Сердобский» (п. Зубринка, Сердобский район), «Давыдов» (р.п. Шемышейка, Шемышейский район). В планах Правительства Пензенской области создание еще нескольких индустриальных парков на базе площадок в Каменском районе и на базе бывшего завода ЗАО «ПЗВТ» (Пензенский завод высоких технологий) города Пензы. В условиях ужесточения конкуренции в глобальном масштабе, усиления влияния мировой экономики на социально-экономическое развитие Российской Федерации возрастет роль внешнеэкономической политики ее регионов. Цель внешнеэкономической политики Пензенской области в долгосрочной перспективе – повышение конкурентоспособности региональной экономики, содействие эффективному и устойчивому функционированию организаций-экспортеров региона на внешних рынках, увеличение экспортных поставок, рост объема экспорта, увеличение в его структуре продукции с высокой долей добавленной стоимости. Реализация единой региональной политики в сфере координации внешнеэкономической деятельности осуществляется, в том числе за счет участия в презентационных, выставочных и иных мероприятиях, как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами. Для оживления экономики страны необходимо развивать и поддерживать сектор малого и среднего предпринимательства, который в настоящее время является мощным рычагом для решения комплекса социально-экономических проблем, гарантом устойчивого развития региональной экономики. Приоритетным направлением является переход экономики на инновационный тип развития. Широкое внедрение инновационных разработок создает условия для динамичного развития высокотехнологичных производств, что позволит минимизировать риски, связанные с вступлением России в ВТО. Приоритетными отраслями экономики для Пензенской области являются: а) производство и переработка, в том числе глубокая, сельскохозяйственной продукции; б) производство продовольственных, промышленных товаров, товаров народного потребления; в) оказание производственных, коммунальных и бытовых услуг; г) производство сувенирной продукции, изделий народных художествен-ных промыслов; д) строительство объектов жилищного, производственного и социально-культурного назначения; е) инновационная и природоохранная деятельность; ж) переработка вторичного сырья; з) оказание услуг общественного питания; и) транспортная деятельность; к) туристическая, экскурсионная деятельность и услуги придорожного сервиса; л) заготовка и переработка продуктов побочного лесопользования; м) переработка лесных ресурсов; н) производство строительных материалов; о) сбор, переработка и расфасовка лекарственных трав; п) пчеловодство; р) оказание бытовых платных услуг населению, в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению; с) другие отрасли экономики и виды деятельности, определенные в целевых программах Пензенской области. В настоящее время на территории Пензенской области сформирована система развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, сочетающая в себе разные формы и виды поддержки: финансовую, образовательную, имущественную и другие. Созданная региональная инновационная система поддержки включает в себя институты развития, сопровождающие научные разработки от идеи до вывода готового изделия на рынок. Пензенская область относится к регионам-лидерам по масштабам и скорости развития инфраструктуры поддержки инновационной деятельности, которая включает в себя сеть из 14 бизнес-инкубаторов, общей площадью 41,7 тыс. кв.м. Дальнейшее развитие бизнес-инкубирования является приоритетным направлением инновационной региональной политики. Бизнес-инкубаторы созданы для поддержки предпринимателей на ранней стадии их деятельности, осуществляемой путем предоставления в аренду помещений и оказания необходимых для ведения предпринимательской деятельности услуг, в том числе консультационных, бухгалтерских и юридических. Ограничения по видам деятельности субъектов малого предпринимательства, разрешенных для осуществления в бизнес-инкубаторах, созданных при софинансировании из федерального бюджета, устанавливаются федеральными законами, приказами Министерства экономического развития Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами федеральных органов государственной власти. В бизнес-инкубаторах, созданных без софинансирования из федерального бюджета и территориально расположенных в муниципальных районах Пензенской области, не допускается размещение субъектов малого предпринимательства, осуществляющих следующие виды деятельности: - финансовые, страховые услуги; - производство подакцизных товаров, за исключением изготовления ювелирных изделий; - ломбарды; - игорный бизнес. В рамках данной Государственной программы на территории области будет реализована государственная политика, направленная на дальнейшее развитие и поддержку предпринимательства, в том числе инновационного. Решение перечисленных проблем направлено на дальнейшее комплексное развитие региональной инновационной системы, в которой как финансовые средства, так и организационные меры будут направлены на объединение административного ресурса и усилий предпринимательского сектора экономики на основе взаимовыгодного партнерства для вывода на рынок конкурентоспособной инновационной продукции, создаваемой в области. Это позволит создать основу для значительного экономического роста в регионе, способствовать развитию науки, образования, культуры и повышению качества жизни населения. Целями Государственной программы являются: - развитие инвестиционного потенциала; - создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса; - повышение инновационной активности бизнеса; - развитие отрасли строительных материалов. Для достижения целей необходимо решить следующие задачи: 1. Создание условий для привлечения инвестиций в экономику Пензенской области. 2. Создание благоприятной конкурентной среды, повышение предпринимательской активности и развитие малого и среднего предпринимательства. 3. Развитие инновационного потенциала путем создания условий для развития инновационной деятельности как основы экономического роста Пензенской области. 4. Развитие инвестиционной деятельности и формирование благоприятных условий для развития бизнеса в Пензенской области. 5. Насыщение рынка Пензенской области современными конкурентоспособными строительными материалами. Реализация основных мероприятий государственной программы Пензенской области обеспечит выполнение поставленных задач и позволит к 2020 году достигнуть следующих показателей: - прирост инвестиций в основной капитал 28,7% к уровню 2013 года; - увеличение внешнеторгового оборота к 2020 году до 330 млн. долл. США; - оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями, к 2020 году составит 315,3 млрд. рублей; - создание не менее 16200 рабочих мест в сфере малого и среднего предпринимательства к 2020 году; - прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства 23,5% к уровню 2013 года; - доля организаций, осуществляющих технологические инновации, в общем количестве обследованных организаций достигнет 21,0%; - количество резидентов бизнес-инкубаторов и технопарков составит 188 ед.; - количество созданных высокопроизводительных рабочих мест в технопарках вырастет до 650 ед.; - создание положительного инвестиционного имиджа Пензенской области среди регионов Российской Федерации и за рубежом; - создание и развитие региональной инфраструктуры поддержки инновационной деятельности; - появление на строительном рынке Пензенской области конкурентоспособной продукции за счет ввода в эксплуатацию новых мощностей. Перечень целевых показателей государственной программы Пензенской области «Развитие инвестиционного потенциала, инновационной деятельности и предпринимательства в Пензенской области на 2014–2020 годы» приведен в приложении № 1 к Государственной программе. Сведения о целевых показателях в разрезе муниципальных образований Пензенской области приведены в приложении № 2 к Государственной программе. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы Пензенской области «Развитие инвестиционного потенциала, инновационной деятельности и предпринимательства в Пензенской области на 2014–2020 годы» приведены в приложении № 3 к Государственной программе. Государственные учреждения Пензенской области не принимают участия в реализации Программы, в связи с чем необходимость в разработке Прогноза сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Пензенской области по государственной программе Пензенской области «Развитие инвестиционного потенциала, инновационной деятельности и предпринимательства в Пензенской области на 2014–2020 годы» по Государственной программе отсутствует. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Пензенской области «Развитие инвестиционного потенциала, инновационной деятельности и предпринимательства в Пензенской области на 2014–2020 годы» за счёт всех источников финансирования на 2014–2015 годы приведено в приложении № 4 к Государственной программе. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Пензенской области «Развитие инвестиционного потенциала, инновационной деятельности и предпринимательства в Пензенской области на 2014–2020 годы» за счёт всех источников финансирования на 2016–2020 годы приведено в приложении № 4.1 к Государственной программе. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Пензенской области «Развитие инвестиционного потенциала, инновационной деятельности и предпринимательства в Пензенской области на 2014–2020 годы» за счёт средств бюджета Пензенской области на 2014 и 2015 годы приведено в приложении № 5 к Государственной программе. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Пензенской области «Развитие инвестиционного потенциала, инновационной деятельности и предпринимательства в Пензенской области на 2014–2020 годы» за счёт средств бюджета Пензенской области на 2016–2020 годы приведено в приложении № 5.1 к Государственной программе. Перечень мероприятий государственной программы Пензенской области «Развитие инвестиционного потенциала, инновационной деятельности и предпринимательства в Пензенской области на 2014–2020 годы» на2014 и 2015 годы приведён в приложении № 6 к Государственной программе. Перечень основных мероприятий, мероприятий государственной программы Пензенской области «Развитие инвестиционного потенциала, инновационной деятельности и предпринимательства в Пензенской области на 2014 – 2020 годы» на 2016 – 2020 годы приведён в приложении № 6.1 к Государственной программе». 1.8. В приложение № 1 к Государственной программе внести следующие изменения: 1.8.1. Строку «Прирост инвестиций в основной капитал» изложить в следующей редакции:
1.8.2. Строку «Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств)» изложить в следующей редакции:
1.8.3. Строку «Объем внешнеторгового оборота Пензенской области» изложить в следующей редакции:
1.8.4. Строку «Объем экспорта Пензенской области» изложить в следующей редакции:
1.9. Приложение № 4 – № 6 к Государственной программе Пензенской области изложить в новой редакции согласно приложению № 1 – № 6 к настоящему постановлению. 2. Настоящее постановление опубликовать в газете «Пензенские губернские ведомости» и разместить (опубликовать) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 3. Настоящее постановление действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год. 4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней с даты его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы развития предпринимательства.
Приложение № 1 к постановлению Правительства Пензенской области от 18.02.2016 № 86-пП
Приложение № 4 к государственной программе Пензенской области «Развитие инвестиционного потенциала, инновационной деятельности и предпринимательства в Пензенской области на 2014–2020 годы»
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ реализации государственной программы Пензенской области «Развитие инвестиционного потенциала, инновационной деятельности и предпринимательства в Пензенской области на 2014–2020 годы» за счет всех источников финансирования на 2014–2015 годы
___________________
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|