Расширенный поиск
Постановление Правительства Пензенской области от 21.10.2013 № 780-пППРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 октября 2013 года N 780-пП г. Пенза Об утверждении государственной программы "Развитие инвестиционного потенциала, инновационной деятельности и предпринимательства в Пензенской области на 2014-2020 годы" (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 11.03.2014 г. N 156-пП) В целях реализации государственной политики в области инвестиционного развития Пензенской области в соответствии с постановлениями Правительства Пензенской области от 18.04.2012 N 274-пП "Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Пензенской области" (с последующими изменениями) и от 11.10.2012 N 718-пП "Об утверждении Перечня государственных программ Пензенской области" (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Развитие инвестиционного потенциала, инновационной деятельности и предпринимательства в Пензенской области на 2014-2020 годы". 2. Настоящее постановление действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период. 3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года. 4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости". 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы инвестиционного развития и предпринимательства. Исполняющий обязанности Губернатора Пензенской области Ю.И.Кривов ______________________________ УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Пензенской области от 21 октября 2013 года N 780-пП ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "Развитие инвестиционного потенциала, инновационной деятельности и предпринимательства в Пензенской области на 2014-2020 годы" (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 11.03.2014 г. N 156-пП) ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Наименование Развитие инвестиционного потенциала, государственной инновационной деятельности и предпринимательства программы в Пензенской области на 2014-2020 годы (далее - Государственная программа) Ответственный Министерство инвестиционного развития и исполнитель предпринимательства Пензенской области Государственной программы Соисполнители Правительство Пензенской области (Управление Государственной инновационной политики и специальных проектов программы Правительства Пензенской области), Департамент государственного имущества Пензенской области, Управление информатизации Пензенской области, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области, ГКУ "Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области", Комитет Пензенской области по физической культуре и спорту, ГАОУ СПО "Училище олимпийского резерва Пензенской области". (Позиция в редакции Постановления Правительства Пензенской области от 11.03.2014 г. N 156-пП) Подпрограммы 1. О развитии инвестиционного потенциала Пензенской области на 2014-2020 годы. 2. Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Пензенской области на 2014-2020 годы. 3. Развитие инновационной деятельности в Пензенской области на 2014-2020 годы. 4. Формирование и осуществление государственной политики Пензенской области, направленной на развитие инвестиционной, внешнеэкономической деятельности, развитие малого и среднего предпринимательства на 2014-2020 годы. 5. Развитие базы строительной индустрии и промышленности строительных материалов Пензенской области на 2014-2020 годы Цели Повышение инвестиционной привлекательности Государственной Пензенской области, устойчивый рост программы внешнеторгового оборота Пензенской области. Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Пензенской области. Развитие инновационного потенциала путем создания условий для развития инновационной деятельности как основы экономического роста Пензенской области. Насыщение рынка Пензенской области широкой номенклатурой современных конкурентоспособных строительных материалов, изделий, конструкций с использованием местной минерально-сырьевой базы Задачи Формирование положительного инвестиционного Государственной имиджа Пензенской области среди регионов программы Российской Федерации и за рубежом. Содействие внешнеэкономической деятельности. Развитие кредитно-финансового механизма поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства - резидентов центров регионального развития Пензенской области. Информационно-консультационное обеспечение малого и среднего предпринимательства. Реализация муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства монопрофильных муниципальных образований; Создание и развитие региональной инфраструктуры поддержки инновационной деятельности. Развитие кадрового потенциала для инновационной деятельности. Создание финансовых рычагов и стимулов развития инновационной деятельности. Создание и развитие системы информационной поддержки всех этапов инновационной деятельности, позиционирование Пензенской области как региона перспективного инновационного развития. Рациональное и эффективное использование минерально-сырьевых ресурсов, необходимых для социально-экономического развития Пензенской области Целевые показатели - прирост инвестиций в основной капитал; Государственной - прирост оборота продукции и услуг, программы производимых малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями; - удельный вес организаций, осуществляющих технологические инновации в общем количестве организаций Этапы и сроки 2014-2020 годы реализации Государственной программы Объем бюджетных Государственная программа реализуется за счет ассигнований средств бюджета Пензенской области и средств Государственной федерального бюджета. Объем бюджетных программы ассигнований Государственной программы составляет 3203032,6 тыс. рублей, в том числе: - средства федерального бюджета - 356000,0 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 356000,0 тыс. рублей; - средства бюджета Пензенской области - 2847032,6 рублей, в том числе по годам: 2014 год - 1106182,4 тыс. рублей; 2015 год - 144189,9 тыс. рублей; 2016 год - 146149,9 тыс. рублей; 2017 год - 343133,4 тыс. рублей; 2018 год - 349299,4 тыс. рублей; 2019 год - 376702,0 тыс. рублей; 2020 год - 381375,6 тыс. рублей. (Позиция в редакции Постановления Правительства Пензенской области от 11.03.2014 г. N 156-пП) 1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы В настоящее время для оживления экономики страны необходим значительный приток средств частных инвесторов и прежде всего крупного корпоративного национального капитала, сумевших наиболее успешно адаптироваться к условиям рынка и способных обеспечить высокую отдачу от инвестируемых средств. Отличительные особенности Пензенской области - выгодное географическое положение, развитая система транспортных коммуникаций и связи, высокий образовательный и квалификационный уровень рабочих и инженерно-технических кадров, большой промышленный и научный потенциал и стабильная общественно-политическая ситуация позволяют рассчитывать на особую заинтересованность регионом со стороны крупных частных инвесторов (в том числе и иностранных). В Пензенской области действует нормативная правовая база, предусматривающая широкий спектр поддержки инвестиционной деятельности, в том числе льготное налогообложение, субсидии. Объем инвестиций в основной капитал в 2012 году составил 72290,8 млн. рублей, это 115,5% (в сопоставимых ценах) к уровню 2011 года. Подавляющая часть инвестиций в основной капитал направлялась на следующие виды деятельности: транспорт и связь, обрабатывающие производства (производство пищевых продуктов, производство машин и оборудования, производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования, целлюлозно-бумажное производство), сельское хозяйство, охота, лесное хозяйство, производство и распределение электроэнергии, газа и воды. Вместе с тем анализ инвестиционной активности показывает, что преимущественная концентрация вновь создаваемых промышленных производств происходит там, где имеется в наличии развитая инженерная инфраструктура и возможность привлечения квалифицированных трудовых ресурсов. Среди субъектов Российской Федерации ведется постоянная конкуренция за создание более привлекательного инвестиционного климата с целью увеличения объемов инвестиций, вкладываемых инвесторами в развитие региональной экономики. Пензенской области, имеющей все предпосылки для привлечения как внутренних, так и внешних инвестиций, необходимо формировать и постоянно актуализировать банк инвестиционных предложений, в том числе свободных земельных участков, производственных помещений, ресурсных площадок. В целях повышения инвестиционной привлекательности Пензенской области создается центр регионального развития Пензенской области "Промышленный парк "Кижеватово"". Для оживления экономики страны необходимо развивать и поддерживать сектор малого и среднего предпринимательства, который в настоящее время является мощным рычагом для решения комплекса социально-экономических проблем, гарантом устойчивого развития региональной экономики. Приоритетным направлением является переход экономики на инновационный тип развития. Широкое внедрение инновационных разработок создает условия для динамичного развития высокотехнологичных производств, что позволит минимизировать риски, связанные с вступлением России в ВТО. В настоящее время на территории Пензенской области сформирована система развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, сочетающая в себе разные формы и виды поддержки: финансовую, образовательную, имущественную и другие. Созданная региональная инновационная система поддержки включает в себя институты развития, сопровождающие научные разработки от идеи до вывода готового изделия на рынок. В рамках данной Государственной программы на территории области будет реализована государственная политика, направленная на дальнейшее развитие и поддержку предпринимательства, в том числе инновационного. Решение перечисленных проблем направлено на дальнейшее комплексное развитие региональной инновационной системы, в которой как финансовые средства, так и организационные меры будут направлены на объединение административного ресурса и усилий предпринимательского сектора экономики на основе взаимовыгодного партнерства для вывода на рынок конкурентоспособной инновационной продукции, создаваемой в области. Это позволит создать основу для значительного экономического роста в регионе, способствовать развитию науки, образования, культуры и повышению качества жизни населения. 2. Цели и задачи Государственной программы Целями Государственной программы являются: - повышение инвестиционной привлекательности Пензенской области, устойчивый рост внешнеторгового оборота Пензенской области; - развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Пензенской области; - развитие инновационного потенциала путем создания условий для развития инновационной деятельности как основы экономического роста Пензенской области; - насыщение рынка Пензенской области широкой номенклатурой современных конкурентоспособных строительных материалов, изделий, конструкций с использованием местной минерально-сырьевой базы. Для достижения целей необходимо решить следующие задачи: 1. Формирование положительного инвестиционного имиджа Пензенской области среди регионов Российской Федерации и за рубежом. 2. Содействие внешнеэкономической деятельности. 3. Развитие кредитно-финансового механизма поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. 4. Создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства. 5. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства - резидентов центров регионального развития Пензенской области. 6. Информационно-консультационное обеспечение малого и среднего предпринимательства. 7. Реализация муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства монопрофильных муниципальных образований. 8. Создание и развитие региональной инфраструктуры поддержки инновационной деятельности. 9. Развитие кадрового потенциала для инновационной деятельности. 10. Создание финансовых рычагов и стимулов развития инновационной деятельности. 11. Создание и развитие системы информационной поддержки всех этапов инновационной деятельности, позиционирование Пензенской области как региона перспективного инновационного развития. 12. Рациональное и эффективное использование минерально-сырьевых ресурсов, необходимых для социально-экономического развития Пензенской области. В целях реализации комплексной государственной политики по развитию предпринимательства, в том числе инновационного, привлечению инвестиций в экономику региона в Государственную программу включены следующие подпрограммы: 1. О развитии инвестиционного потенциала Пензенской области на 2014-2020 годы. 2. Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Пензенской области на 2014-2020 годы. 3. Развитие инновационной деятельности в Пензенской области на 2014-2020 годы. 4. Формирование и осуществление государственной политики Пензенской области, направленной на развитие инвестиционной, внешнеэкономической деятельности, развитие малого и среднего предпринимательства на 2014-2020 годы. 5. Развитие базы строительной индустрии и промышленности строительных материалов Пензенской области на 2014-2020 годы. Перечень целевых показателей Государственной программы, подпрограмм Государственной программы и их значения приведены в приложении N 1 к Государственной программе. 3. Сроки и этапы реализации Государственной программы Срок реализации Государственной программы - 2014-2020 годы. 4. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целевых показателей Государственной программы В целях качественного функционирования инвестиционной и инновационной сферы Пензенской области, развития предпринимательства, базы строительной индустрии и промышленности строительных материалов в соответствии с изменением законодательства Российской Федерации в инвестиционной сфере и эффективной реализации мероприятий Государственной программы в течение периода ее действия соисполнители разрабатывают проекты нормативных правовых актов Пензенской области в соответствующих сферах. Ежегодно вносятся изменения в государственную программу с учетом ежегодного утверждения закона Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей и конечных результатов государственной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов Пензенской области приведены в приложении N 2 к государственной программе. 5. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Государственная программа реализуется за счет средств бюджета Пензенской области и средств федерального бюджета. Ресурсное обеспечение реализации мероприятий государственной программы приведено в приложениях N 3, N 4 к государственной программе. Перечень мероприятий государственной программы представлен в приложении N 5 к государственной программе. 6. Анализ рисков реализации государственной программы и меры управления рисками К рискам реализации государственной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители государственной программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие: 1) организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией Государственной программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью к решению задач, поставленных государственной программой, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий государственной программы или задержке в их выполнении; 2) финансовые риски, которые связаны с финансированием государственной программы в неполном объеме; 3) непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения. Вышеуказанные риски можно распределить по уровням их влияния на реализацию Государственной программы: |————————————————————————————————|———————————|————————————————————————————————————| | Наименование риска | Уровень | Меры по снижению риска | | | влияния | | |————————————————————————————————|———————————|————————————————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | |————————————————————————————————|———————————|————————————————————————————————————| Организационные риски: умеренный повышение квалификации и - неактуальность ответственности персонала прогнозирования и ответственного исполнителя и несвоевременность разработки, соисполнителей для своевременной и согласования и выполнения эффективной реализации мероприятий государственной предусмотренных государственной программы; программой мероприятий; - недостаточная адаптируемость координация деятельности персонала Государственной программы к ответственного исполнителя и изменению мировых тенденций соисполнителей и налаживание экономического развития и административных процедур организационных изменений для снижения данного риска органов государственной власти Финансовые риски: высокий обеспечение сбалансированного - дефицит средств бюджета распределения финансовых средств Пензенской области, по основным мероприятиям необходимых на реализацию Государственной программы в основных мероприятий соответствии с ожидаемыми Государственной программы конечными результатами. Ежегодное уточнение и внесение необходимых изменений в объемы текущего финансирования Государственной программы Непредвиденные риски: высокий осуществление прогнозирования - резкое ухудшение состояния социально-экономического развития экономики вследствие при непредвиденных рисках финансового с учетом возможного ухудшения и экономического кризиса экономической ситуации Таким образом, из вышеперечисленных рисков наиболее отрицательное влияние на реализацию государственной программы могут оказать финансовые и непредвиденные риски, которые содержат угрозу срыва реализации Государственной программы. 7. Оценка планируемой эффективности Государственной программы Оценка планируемой эффективности государственной программы проводится в соответствии с Положением об оценке планируемой эффективности государственной программы Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 18.04.2012 N 274-пП "Об утверждении порядка разработки и реализации государственных программ Пензенской области" и применяется для обоснования необходимости ее утверждения и реализации. Планируемая эффективность определяется по каждому году реализации государственной программы. 7.1. Критерий оценки планируемой эффективности Государственной программы 7.1.1 Планируемая эффективность государственной программы определяется на основе сопоставления планируемого показателя результативности достижения целей государственной программы Эгп и суммарной планируемой результативности входящих в нее подпрограмм Эпп. При этом каждый из показателей должен быть больше 1: Эгп=Эпп (Эгп, Эпп > 1), где: Эгп - планируемая результативность государственной программы; Эпп - суммарная планируемая результативность входящих в государственную программу подпрограмм. 7.2. Расчет планируемых показателей результативности Государственной программы 7.2.1. Планируемый показатель результативности государственной программы Эгп есть среднеарифметическая величина из показателей результативности ее целевых показателей и рассчитывается следующим образом: n SUM Эгпi i=1 Эгп= ————————— *100, n где Эгпi - показатель результативности достижения i-ого целевого показателя государственной программы; n - количество показателей государственной программы. 7.2.2. Показатель результативности достижения i-ого целевого показателя государственной программы Эгпi рассчитывается как отношение планируемого значения i-ого целевого показателя государственной программы к значению показателя года, предшествующего плановому: п Цгпi Эгпi= —————— *100% б Цгпi В случае, если планируемый результат достижения целевого показателя государственной программы предполагает уменьшение значения, то показатель результативности достижения i-ого целевого показателя государственной программы Эгпi рассчитывается как отношение значения i-ого показателя в году, предшествующем плановому, к планируемому значению этого целевого показателя б Цгпi Эгпi= —————— *100% п Цгпi где п Цгпi - планируемое значение i-ого целевого показателя государственной программы; б Цгпi - значение i-ого целевого показателя государственной программы в году, предшествующем плановому. При оценке результативности государственной программы в первый год ее реализации плановый показатель сравнивается с фактическим значением года, предшествующего плановому. По второму и последующим годам реализации государственной программы плановый показатель оцениваемого года сравнивается с плановым показателем предшествующего года. 7.3. Расчет планируемых показателей результативности подпрограмм Государственной программы 7.3.1. Суммарная планируемая результативность входящих в Государственную программу подпрограмм Эпп определяется как средневзвешенная величина из показателей результативности всех подпрограмм: m Эпп= SUM Эппj*gj, j=1 где Эппj - планируемый показатель результативности j-ой подпрограммы государственной программы; gj - весовой коэффициент влияния j-ой подпрограммы на результативность государственной программы. Весовой коэффициент определяется как отношение планируемых средств на реализацию j-ой подпрограммы к общей сумме планируемых средств на реализацию государственной программы. m - количество подпрограмм в государственной программе. 7.3.2. Планируемый показатель результативности j-ой подпрограммы Эппj определяется следующим образом: t SUM Эtj g=1 Эппj= ——————————; t где Эtj - планируемый результат достижения t-ого целевого показателя j-ой подпрограммы государственной программы, t - количество целевых показателей в j-ой подпрограмме. 7.3.3. Планируемый результат достижения t-ого целевого показателя j-ой подпрограммы Эt исчисляется как отношение планируемого значения t-ого целевого показателя к значению этого показателя в году, предшествующем плановому. п Цппt Эt= ——————— * 100% б Цппt В случае, если планируемый результат достижения целевого показателя подпрограммы предполагает уменьшение значения, то планируемый результат достижения t-ого целевого показателя j-ой подпрограммы Эt исчисляется как отношение значения t-ого показателя в году, предшествующем плановому, к планируемому значению этого целевого показателя: б Цппt Эt= ——————— * 100% п Цппt где п Цппt - планируемое значение t-ого целевого показателя j-ой подпрограммы Государственной программы; б Цппt - значение целевого t-ого показателя j-ой подпрограммы в году, предшествующем плановому. При оценке результативности подпрограммы в первый год ее реализации плановый показатель сравнивается с фактическим значением года, предшествующего плановому. По второму и последующим годам реализации подпрограммы плановый показатель оцениваемого года сравнивается с плановым показателем предшествующего года. 7.4. Порядок проведения оценки планируемой результативности Государственной программы 7.4.1. Ответственный исполнитель представляет в Министерство экономики Пензенской области расчет планируемой оценки эффективности государственной программы по форме приложения N 6 к Государственной программе. 7.4.2. Планируемая эффективность Государственной программы приводится по форме приложения N 7 к государственной программе. Государственная программа признается эффективной и рекомендуется к утверждению, если по каждому году реализации Государственной программы выполняется следующее условие: Эгп=Эпп при этом Эгп=Эпп > 1. Допускается отклонение Эгп от Эпп не более, чем на 10 процентов. 8. Характеристика подпрограмм Государственной программы 8.1. Подпрограмма "О развитии инвестиционного потенциала Пензенской области на 2014-2020 годы" ПАСПОРТ подпрограммы государственной программы "Развитие инвестиционного потенциала, инновационной деятельности и предпринимательства в Пензенской области на 2014-2020 годы" Наименование О развитии инвестиционного потенциала подпрограммы Пензенской области на 2014-2020 годы Ответственный Министерство инвестиционного развития и исполнитель предпринимательства Пензенской области подпрограммы Соисполнители - подпрограммы Цели подпрограммы Повышение инвестиционной привлекательности Пензенской области, устойчивый рост внешнеторгового оборота Пензенской области и его экспортной составляющей Задачи подпрограммы Формирование положительного инвестиционного имиджа Пензенской области среди регионов Российской Федерации и за рубежом Содействие внешнеэкономической деятельности Целевые показатели - объем инвестиций в основной капитал (за подпрограммы исключением бюджетных средств) (млн. рублей); - объем прямых иностранных инвестиций (тыс. долл. США); - объем внешнеторгового оборота Пензенской области (млн. долл. США) Сроки и этапы реализации 2014-2020 годы подпрограммы Объем и источники Подпрограмма реализуется за счет средств финансирования бюджета Пензенской области. Объем подпрограммы бюджетных ассигнований подпрограммы (по годам) составляет 303733,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 61771,0 тыс. рублей; 2015 год - 320,0 тыс. рублей; 2016 год - 0 тыс. рублей; 2017 год - 56218,0 тыс. рублей; 2018 год - 59077,0 тыс. рублей; 2019 год - 61846,0 тыс. рублей; 2020 год - 64501,0 тыс. рублей. (Позиция в редакции Постановления Правительства Пензенской области от 11.03.2014 г. N 156-пП) Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и обоснование включения в государственную программу Положительная динамика инвестиций в экономику региона и внешнеторгового оборота области связана как с наличием на территории области привлекательных объектов для финансирования, так и с активной инвестиционной политикой Правительства Пензенской области. Инвестиционная политика региона включает в себя ряд мероприятий для создания на территории области благоприятного инвестиционного климата для потенциальных инвесторов, в том числе иностранных. Инвестиционное законодательство Пензенской области закрепляет практически все основные формы государственной поддержки инвестиционной деятельности, имеющие распространение и в других российских регионах. Нормативно-правовая база, регулирующая инвестиционную деятельность в Пензенской области, представлена законами и подзаконными актами. Международное и внешнеторговое сотрудничество - важный фактор динамичного развития хозяйственного комплекса Пензенской области, внедрения передового опыта и прогрессивных технологий, привлечения внешних инвестиций в Пензенскую область. Развитие взаимовыгодных международных и внешнеэкономических связей позволяет привлечь дополнительные средства в бюджет Пензенской области и направлять их на решение наиболее значимых региональных социально-экономических задач. Для развития взаимовыгодного торгово-экономического сотрудничества и привлечения иностранных инвестиций в экономику Пензенской области необходимы деловые встречи и личные контакты с зарубежными партнерами, презентации экономического и инвестиционного потенциала Пензенской области. В последние несколько лет регион посетили десятки иностранных делегаций как представителей официальных властей, так и деловых кругов многих зарубежных стран. Упрочивается экономическое, научно-техническое и культурное сотрудничество, а также сотрудничество в образовательной сфере между Пензенской областью и регионами стран СНГ. Официальные делегации и делегации деловых кругов из Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Беларуси в последнее время неоднократно посещали Пензенскую область. Установлены тесные контакты с представителями бизнеса вышеназванных стран. В свою очередь официальные делегации Правительства Пензенской области и пензенских предприятий неоднократно осуществляли визиты в зарубежные страны с целью налаживания прямых торгово-экономических и культурных контактов с регионами данных государств. Визиты в страны СНГ давно стали частью развивающегося многогранного "диалога" Пензенской области с регионами стран Содружества, в первую очередь, - Республики Беларусь, Республики Казахстан, Украины, Узбекистана и других членов СНГ. Как связующее звено между производителями и потребителями товаров (услуг) и способ продвижения продукции на внешние рынки выступают выставки, ярмарки, форумы. Они становятся местом сосредоточения деловой активности конкретных секторов рынка и представляют собой пока еще до конца не используемый ценнейший источник информации о положении дел и перспективах развития производственных отраслей, региональных рынков. Рассматривая выставочную деятельность как наиболее эффективную форму продвижения пензенских товаров и услуг, следует применять скоординированный подход к планированию по срокам и тематике приоритетных выставочных мероприятий в регионе, России и за рубежом, в которых принимает участие экспозиция Пензенской области. В 2014 году на организацию выставочной экспозиции Пензенской области планируется направить средства бюджета Пензенской области в сумме 6,441 млн. рублей путем увеличения уставного капитала ОАО "Корпорация развития Пензенской области" в соответствии с действующим законодательством. (Дополнен - Постановление Правительства Пензенской области от 11.03.2014 г. N 156-пП) Цели, задачи подпрограммы Целью подпрограммы является повышение инвестиционной привлекательности Пензенской области, устойчивый рост внешнеторгового оборота Пензенской области. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: 1. Формирование положительного инвестиционного имиджа Пензенской области среди регионов Российской Федерации и за рубежом; 2. Содействие внешнеэкономической деятельности. Сроки реализации подпрограммы Сроки реализации подпрограммы 2014-2020 годы. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Пензенской области по государственной программе В данной подпрограмме не принимают участие государственные учреждения, оказывающие государственные услуги в соответствии с государственным заданием. Участие органов местного самоуправления и других организаций в реализации подпрограммы Органы местного самоуправления и другие организации не принимают участие в реализации отдельных мероприятий подпрограммы. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы Подпрограмма реализуется за счет средств бюджета Пензенской области. Общий объем финансирования подпрограммы - 303733,0 тыс. рублей, в том числе: (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 11.03.2014 г. N 156-пП) 2014 год - 61771,0 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 11.03.2014 г. N 156-пП) 2015 год - 320,0 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 11.03.2014 г. N 156-пП) 2016 год - 0 тыс. рублей. (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 11.03.2014 г. N 156-пП) 2017 год - 56218,0 тыс. рублей; 2018 год - 59077,0 тыс. рублей; 2019 год - 61846,0 тыс. рублей; 2020 год - 64501,0 тыс. рублей. Объемы финансовых ресурсов, необходимые для реализации подпрограммы, в том числе в разрезе основных мероприятий, приведены в приложениях N 3-N 5 к государственной программе. 8.2. Подпрограмма "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Пензенской области на 2014-2020 годы" ПАСПОРТ подпрограммы государственной программы "Развитие инвестиционного потенциала, инновационной деятельности и предпринимательства в Пензенской области на 2014-2020 годы" Наименование Развитие и поддержка малого и среднего подпрограммы предпринимательства в Пензенской области на 2014-2020 годы Ответственный исполнитель Министерство инвестиционного развития и подпрограммы предпринимательства Пензенской области Соисполнители Департамент государственного имущества подпрограммы Пензенской области, органы местного самоуправления Пензенской области (по согласованию) (Позиция в редакции Постановления Правительства Пензенской области от 11.03.2014 г. N 156-пП) Цели подпрограммы Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства и рост их количества на территории Пензенской области Задачи подпрограммы Развитие кредитно-финансового механизма поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства - резидентов центров регионального развития Пензенской области. Информационно-консультационное обеспечение малого и среднего предпринимательства Целевые показатели - прирост количества субъектов малого и подпрограммы среднего предпринимательства к уровню прошлого года; - создание не менее 16200 рабочих мест в сфере малого и среднего предпринимательства к 2020 году; - оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями Сроки и этапы реализации 2014-2020 годы подпрограммы Объем и источники Подпрограмма реализуется за счет средств финансирования бюджета Пензенской области. Объем подпрограммы бюджетных ассигнований подпрограммы (по годам) составляет 399379,1 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 16692,1 тыс. рублей; 2015 год - 0 тыс. рублей; 2016 год - 0 тыс. рублей; 2017 год - 89176,0 тыс. рублей; 2018 год - 93508,0 тыс. рублей; 2019 год - 97900,0 тыс. рублей; 2020 год - 102103,0 тыс. рублей. (Позиция в редакции Постановления Правительства Пензенской области от 11.03.2014 г. N 156-пП) Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и обоснование включения в Государственную программу Субъекты малого и среднего предпринимательства являются важнейшим элементом экономики всех развитых государств. Международная практика показывает, что малый и средний бизнес во многом определяет основные показатели экономического развития: темпы экономического роста, структуру валового национального продукта, уровень занятости и т.д. В мировой практике особо выделяется региональная направленность малого и среднего бизнеса. Международный опыт показывает, что в условиях рыночной экономики малый и средний бизнес является базой для формирования конкурентоспособности как экономики муниципального образования, так и экономики региона в целом. По состоянию на 1 января 2013 года в России было зарегистрировано 1997,0 тыс. малых предприятий (в том числе 1759,0 тыс. микропредприятий), количество малых предприятий в расчете на 100 тыс. жителей составило 1395,9 единиц. Развитие предпринимательства является одним из направлений Стратегии социально-экономического развития Пензенской области на период до 2021 года, так как несет в себе потенциал экономического роста, являясь стратегическим ресурсом развития территорий. Уровень его развития напрямую влияет на экономический прогресс и социальную стабильность региона, на устойчивость экономики области к циклическим и общемировым кризисам. По данным Федеральной службы государственной статистики по Пензенской области (Пензастат) количество зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства в регионе по состоянию на 01.01.2013 составило 54,5 тыс. единиц. В период с 01 января по 31 декабря 2012 года в состав территориального раздела Статистического регистра хозяйствующих субъектов Пензенской области включено 8341 единица субъектов малого предпринимательства, включая 2104 единицы малых предприятий и 132 единицы средних предприятий. Из общего числа обследуемых малых предприятий 411 (19,4%) - занимаются обрабатывающими производствами, 328 (15,5%) - строительством, 319 (15,0%) - операциями с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг, 194 (9,2%) - сельским хозяйством, охотой и лесным хозяйством, 127 (6,0) - в сфере транспорта и связи, 73 (3,4%) - деятельностью в области гостиниц и ресторанов, 36 (1,7%) - производством и распределением электроэнергии, газа и воды, 30 (1,4%) - предоставлением коммунальных, социальных, персональных услуг и прочими видами деятельности. В январе-декабре 2012 года оборот малых предприятий составил 88,4 млрд. рублей или 20,5% оборота всех предприятий Пензенской области. За 2012 год на малых предприятиях Пензенской области было занято 75,1 тыс. человек, из них 69,6 тыс. человек (92,6%) работали на постоянной основе. Удельный вес численности работающих на малых предприятиях в общей численности работающих во всех секторах экономики составил 17,4%. За 2012 год малые предприятия области инвестировали в основной капитал 11,3 млрд. рублей или 15,6% от общего объема инвестиций по области. 62,5% объема инвестиций малых предприятий приходится на предприятия обрабатывающих производств. Несмотря на то, что потенциал малого и среднего предпринимательства в Пензенской области оценивается как положительный, существует ряд проблем, сдерживающих интенсивное развитие: - недостаточное развитие нормативной правовой базы муниципальных образований Пензенской области в сфере развития субъектов малого и среднего предпринимательства; - отсутствие эффективного взаимодействия малых и средних предприятий с крупными промышленными предприятиями Пензенской области, что сдерживает рост конкурентоспособности продукции (работ, услуг) предприятий региона; - наличие диспропорции в развитии предпринимательства на территории Пензенской области между развитыми городскими округами и муниципальными образованиями с низкой бюджетной обеспеченностью; - низкий уровень внедрения передовых технологий управления предприятиями; - затрудненный доступ субъектов малого предпринимательства, особенно начинающих, к финансово-кредитным ресурсам, который наиболее остро проявляется в муниципальных районах Пензенской области с низкой бюджетной обеспеченностью; - недостаточный уровень образования в сфере ведения предпринимательской деятельности. Отбор этих проблем для программной разработки и их решения на областном уровне определяется необходимостью обеспечения устойчивого развития Пензенской области и наличием достаточно эффективных механизмов для решения этих проблем в рамках подпрограммы. Программно-целевой подход необходим для того, чтобы сконцентрировать в рамках Государственной программы и подпрограмм имеющиеся государственные ресурсы и частные инвестиции на решение ключевых проблем, обеспечить сбалансированность и последовательность решения стоящих задач, а также осуществлять координацию усилий всех субъектов, действующих в сфере поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, и контролировать ход реализации поставленных задач. Программно-целевой метод управления обеспечивает максимальную результативность использования ресурсов, привлекаемых на цели развития и поддержки предпринимательства. Использование программно-целевого метода управления для решения задач развития и государственной поддержки малого и среднего предпринимательства обеспечивает активное воздействие на всю предпринимательскую среду посредством целевых установок и взаимосвязанного использования различных экономических, правовых и иных механизмов. Это позволит органам государственного управления: - проводить единую политику по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства; - консолидировать и эффективно управлять бюджетными и привлекаемыми из внебюджетных источников средствами; - обеспечить высокую бюджетную эффективность расходов на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства; - обеспечить координацию деятельности по поддержке малого и среднего предпринимательства с мероприятиями, реализуемыми органами государственной власти Пензенской области в рамках других программ; - обеспечить координацию деятельности организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и ликвидации дублирования в их деятельности; - использовать единые принципы управления на всех направлениях и этапах проектирования и реализации подпрограммы; - повысить качество и обоснованность управленческих решений за счет создания и использования единого научно-методического обеспечения; - обеспечить объективный контроль реализации подпрограммы в соответствии с четко обозначенными количественными критериями достижения цели и целевыми индикаторами выполнения подпрограммы с выделением этапов достижения целей. Учитывая комплексный характер целей государственной политики региона в области развития малого и среднего предпринимательства и соотношение возможных рисков при различных методах их достижения, выбор программно-целевого метода представляется обоснованным. Мероприятия подпрограммы реализуются в приоритетных отраслях экономики Пензенской области. Приоритетными отраслями экономики для Пензенской области являются: а) производство и переработка, в том числе глубокая, сельскохозяйственной продукции; б) производство продовольственных, промышленных товаров, товаров народного потребления; в) оказание производственных, коммунальных и бытовых услуг; г) производство сувенирной продукции, изделий народных художественных промыслов; д) строительство объектов жилищного, производственного и социально-культурного назначения; е) инновационная и природоохранная деятельность; ж) переработка вторичного сырья; з) оказание услуг общественного питания; и) транспортная деятельность; к) туристическая, экскурсионная деятельность и услуги придорожного сервиса; л) заготовка и переработка продуктов побочного лесопользования; м) переработка лесных ресурсов; н) производство строительных материалов; о) сбор, переработка и расфасовка лекарственных трав; п) пчеловодство; р) оказание бытовых платных услуг населению, в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению; с) другие отрасли экономики и виды деятельности, определенные в целевых программах Пензенской области. В целях популяризации предпринимательской деятельности, обмена опытом и обсуждения вопросов, возникающих при осуществлении предпринимательской деятельности, планируется проведение региональной конференции Всероссийского конкурса "Бизнес - успех 2014. (Дополнен - Постановление Правительства Пензенской области от 11.03.2014 г. N 156-пП) Цели, задачи подпрограммы Цель подпрограммы - развитие субъектов малого и среднего предпринимательства и рост их количества на территории Пензенской области. Достижение цели подпрограммы предполагает решение следующих задач: - развитие кредитно-финансового механизма поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; - информационно-консультационное обеспечение малого и среднего предпринимательства; - создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; - развитие системы гарантий по кредитам субъектам предпринимательства (гарантийный фонд); - поддержка начинающих предпринимателей; - реализация массовых программ обучения и повышения квалификации; - содействие развитию лизинга оборудования субъектами малого и среднего предпринимательства; - реализация муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства монопрофильных муниципальных образований. Перечень целевых показателей подпрограммы изложен в приложении N 1 к Государственной программе. Сроки реализации подпрограммы Сроки реализации подпрограммы - 2014-2020 годы. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Пензенской области по государственной программе В данной подпрограмме не принимают участие государственные учреждения, оказывающие государственные услуги в соответствии с государственным заданием. Раздел.(Исключен - Постановление Правительства Пензенской области от 11.03.2014 г. N 156-пП) Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы Подпрограмма реализуется за счет средств бюджета Пензенской области. Общий объем финансирования подпрограммы - 399379,1 тыс. рублей, в том числе: (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 11.03.2014 г. N 156-пП) 2014 год - 16692,1 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 11.03.2014 г. N 156-пП) 2015 год - 0 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 11.03.2014 г. N 156-пП) 2016 год - 0 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 11.03.2014 г. N 156-пП) 2017 год - 89176,0 тыс. рублей; 2018 год - 93508,0 тыс. рублей; 2019 год - 97900,0 тыс. рублей; 2020 год - 102103,0 тыс. рублей. Объемы финансовых ресурсов, необходимые для реализации подпрограммы, в том числе в разрезе основных мероприятий, приведены в приложениях N 3-N 5 к Государственной программе. Приложение N 1 к подпрограмме "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Пензенской области на 2014-2020 годы" ПОРЯДОК предоставления субсидий (межбюджетных трансфертов) муниципальным районам и городским округам Пензенской области на реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на предоставление субсидий (грантов) вновь зарегистрированным и действующим менее одного года субъектам малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы (Исключен - Постановление Правительства Пензенской области от 11.03.2014 г. N 156-пП) 8.3. Подпрограмма "Развитие инновационной деятельности в Пензенской области на 2014-2020 годы" ПАСПОРТ подпрограммы государственной программы "Развитие инвестиционного потенциала, инновационной деятельности и предпринимательства в Пензенской области на 2014-2020 годы" Наименование Развитие инновационной деятельности в Пензенской подпрограммы области на 2014-2020 годы Ответственный Правительство Пензенской области (Управление исполнитель инновационной политики и специальных проектов подпрограммы Правительства Пензенской области) Соисполнители Министерство строительства и подпрограммы жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области (ГКУ "Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области"), Департамент государственного имущества Пензенской области, Управление информатизации Пензенской области, Министерство инвестиционного развития и предпринимательства Пензенской области (ГКУ "Пензенское региональное объединение бизнес-инкубаторов"), Комитет Пензенской области по физической культуре и спорту (ГАОУ СПО "Училище олимпийского резерва Пензенской области") (Позиция в редакции Постановления Правительства Пензенской области от 11.03.2014 г. N 156-пП) Цели Развитие инновационного потенциала путем создания подпрограммы условий для развития инновационной деятельности как основы экономического роста Пензенской области на 2014-2020 годы Задачи Создание и развитие региональной инфраструктуры подпрограммы поддержки инновационной деятельности; Развитие кадрового потенциала для инновационной деятельности; Создание финансовых рычагов и стимулов развития инновационной деятельности; Создание и развитие системы информационной поддержки всех этапов инновационной деятельности, позиционирование Пензенской области как региона перспективного инновационного развития Целевые - увеличение количества резидентов технопарков и показатели бизнес-инкубаторов; подпрограммы - темп роста количества инновационных и научных проектов, получивших финансовую поддержку; - увеличение количества проектов, представляемых на выставках, форумах, конференциях, семинарах Сроки и 2014-2020 годы этапы реализации подпрограммы Объем и источники Подпрограмма реализуется за счет средств финансирования бюджета Пензенской области и федерального подпрограммы бюджета. Объем бюджетных ассигнований (по годам) подпрограммы составляет 1500566,4 тыс. рублей, в том числе: - средства федерального бюджета - 356000,0 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 356000,0 тыс. рублей; - средства бюджета Пензенской области - 1144566,4 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 892136,9 тыс. рублей; 2015 год - 0 тыс. рублей; 2016 год - 0 тыс. рублей; 2017 год - 64232,9 тыс. рублей; 2018 год - 56441,6 тыс. рублей; 2019 год - 70119,4 тыс. рублей; 2020 год - 61635,6 тыс. рублей. (Позиция в редакции Постановления Правительства Пензенской области от 11.03.2014 г. N 156-пП) Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и обоснование включения в Государственную программу В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Пензенской области на долгосрочную перспективу до 2021 года, утвержденной Законом Пензенской области от 04.09.2007 N 1367-ЗПО "О стратегии социально-экономического развития Пензенской области на долгосрочную перспективу (до 2021 года)" (с последующими изменениями), инновационный сектор экономики должен определять будущее развитие области на долгосрочную перспективу. При реализации предыдущей программы были заложены основы для формирования региональной инновационной системы: создана разветвленная инфраструктура, развиваются финансовые механизмы поддержки инновационной деятельности, реализуется программа подготовки кадров и информационная поддержка. Несмотря на положительные тенденции развития инновационной деятельности на территории Пензенской области, необходимо выделить следующие проблемы. Процедура функционирования организаций инновационной инфраструктуры недостаточно отработана, не отлажены механизмы взаимодействия между ними, имеется дефицит специалистов в сфере коммерциализации разработок. К настоящему времени в области число инновационных организаций среднего уровня, демонстрирующих динамичное развитие, составляет не более 40, большинство инновационных проектов выведено только на ранние стадии реализации. На территории области пока не созданы в достаточном объеме необходимые условия для производства новой наукоемкой продукции и услуг, эффективного внедрения научных разработок. Решение перечисленных проблем направлено на дальнейшее комплексное развитие региональной инновационной системы, в которой как финансовые средства, так и организационные меры будут направлены на объединение административного ресурса и усилий предпринимательского сектора экономики на основе взаимовыгодного партнерства для вывода на рынок конкурентоспособной инновационной продукции, создаваемой в области. Это позволит создать основу для значительного экономического роста в регионе, способствовать развитию науки, образования, культуры и повышению качества жизни населения. Упомянутый выше комплекс проблем необходимо решать подпрограммными средствами, реализуя мероприятия по различным направлениям в рамках единого подхода. Реализация приоритетных направлений государственной политики в области развития инновационной деятельности позволит повысить удельный вес организаций, осуществляющих технологические инновации, в общем числе организаций с 14,1% в 2014 году до 21,0% в 2021 году и увеличить внутренние затраты на исследования и разработки до величины не менее 1,9 процента валового внутреннего продукта к 2016 году. II. Цели, задачи подпрограммы Целью подпрограммы является развитие инновационного потенциала путем создания условий для развития инновационной деятельности как основы экономического роста Пензенской области на 2014-2020 годы. Основными задачами подпрограммы являются: - создание и развитие региональной инфраструктуры поддержки инновационной деятельности; - развитие кадрового потенциала для инновационной деятельности; - создание финансовых рычагов и стимулов развития инновационной деятельности; - создание и развитие системы информационной поддержки всех этапов инновационной деятельности, позиционирование Пензенской области как региона перспективного инновационного развития. - обеспечение соответствия значений показателей результативности предоставления субсидий из федерального бюджета, установленных Соглашением на предоставление субсидии (далее - Соглашение) на соответствующий год, заключаемым между Минэкономразвития России и Правительством Пензенской области по итогам ежегодно проводимого конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства по мероприятиям, реализуемым в рамках Соглашения в соответствии с приложением N 1 к подпрограмме. Перечень целевых показателей подпрограммы изложен в приложении N 1 к Государственной программе. Сроки реализации подпрограммы. Сроки реализации подпрограммы - 2014-2020 годы. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Пензенской области по государственной программе В данной подпрограмме не принимают участие государственные учреждения, оказывающие государственные услуги в соответствии с государственным заданием. Участие органов местного самоуправления и других организаций в реализации подпрограммы Органы местного самоуправления и другие организации не принимают участие в реализации отдельных мероприятий подпрограммы. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы Подпрограмма реализуется за счет средств бюджета Пензенской области и федерального бюджета. Общий объем финансирования подпрограммы - 1500566,4 тыс. рублей, в том числе: (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 11.03.2014 г. N 156-пП) - средства федерального бюджета - 416500,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 356000,0 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 11.03.2014 г. N 156-пП) - средства бюджета Пензенской области - 1144566,4 тыс. рублей, в том числе: (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 11.03.2014 г. N 156-пП) 2014 год - 892136,9 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 11.03.2014 г. N 156-пП) 2015 год - 0 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 11.03.2014 г. N 156-пП) 2016 год - 0 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 11.03.2014 г. N 156-пП) 2017 год - 64232,9 тыс. рублей; 2018 год - 56441,6 тыс. рублей; 2019 год - 70119,4 тыс. рублей; 2020 год - 61635,6 тыс. рублей. Объемы финансовых ресурсов, необходимые для реализации подпрограммы, в том числе в разрезе основных мероприятий, приведены в приложениях N 3-N 5 к государственной программе. 8.4. Подпрограмма "Формирование и осуществление государственной политики Пензенской области, направленной на развитие инвестиционной, внешнеэкономической деятельности, развитие малого и среднего предпринимательства на 2014-2020 годы" ПАСПОРТ подпрограммы государственной программы "Развитие инвестиционного потенциала, инновационной деятельности и предпринимательства в Пензенской области на 2014-2020 годы" Наименование Формирование и осуществление государственной подпрограммы политики Пензенской области, направленной на развитие инвестиционной, внешнеэкономической деятельности, развитие малого и среднего предпринимательства на 2014-2020 годы Ответственный Министерство инвестиционного развития и исполнитель предпринимательства Пензенской области подпрограммы Соисполнители Органы местного самоуправления Пензенской подпрограммы области (по согласованию) (Позиция в редакции Постановления Правительства Пензенской области от 11.03.2014 г. N 156-пП) Цели подпрограммы Развитие инвестиционной деятельности и формирование благоприятных условий для развития предпринимательства в Пензенской области Задачи подпрограммы Формирование благоприятных условий для привлечения инвестиций и развитие предпринимательства в Пензенской области. Повышение качества государственного управления. Целевые - достижение количественных показателей, показатели характеризующих результаты деятельности подпрограммы Министерства инвестиционного развития и предпринимательства Пензенской области, утвержденных постановлением Правительства Пензенской области от 06.03.2013 N 99-рП "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21.08.2012 N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации""; - эффективное и целевое использование средств, предусмотренных на исполнение мероприятий подпрограммы (ежегодно) (%); - заполняемость бизнес-инкубаторов резидентами (ед.) Сроки и этапы 2014-2020 годы реализации подпрограммы Объем и источники Подпрограмма реализуется за счет средств финансирования бюджета Пензенской области. Объем бюджетных подпрограммы ассигнований подпрограммы составляет (по годам) 970754,1 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 135582,4 тыс. рублей; 2015 год - 143869,9 тыс. рублей; 2016 год - 146149,9 тыс. рублей; 2017 год - 126806,5 тыс. рублей; 2018 год - 133272,8 тыс. рублей; 2019 год - 139536,6 тыс. рублей; 2020 год - 145536,0 тыс. рублей. (Позиция в редакции Постановления Правительства Пензенской области от 11.03.2014 г. N 156-пП) Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и обоснование включения в Государственную программу Анализ инвестиционной активности показывает, что преимущественная концентрация вновь создаваемых промышленных производств происходит там, где имеется в наличии развитая инженерная инфраструктура и возможность привлечения квалифицированных трудовых ресурсов. Среди субъектов Российской Федерации ведется постоянная конкуренция за создание более привлекательного инвестиционного климата с целью увеличения объемов инвестиций, вкладываемых инвесторами в развитие региональной экономики. Пензенской области, имеющей все предпосылки для привлечения как внутренних, так и внешних инвестиций, необходимо формировать и постоянно актуализировать банк инвестиционных предложений, в том числе: свободных земельных участков, производственных помещений, ресурсных площадок. Главным инструментом повышения уровня жизни населения, обеспечения экономического роста в регионе должно стать значительное увеличение объемов инвестиционных вложений, внедрение инновационных технологий и модернизация производства. Работа по привлечению инвестиций должна носить системный характер и осуществляться программными методами, в том числе и путем проведения маркетинговых исследований возможного использования свободных ресурсных и производственных площадок Пензенской области для предложения их потенциальным инвесторам, разработки технико-экономических обоснований приоритетных инвестиционных проектов и механизмов их реализации. К числу важнейших направлений внешнеэкономической деятельности следует отнести привлечение в Пензенскую область иностранных инвестиций. Их эффективное использование должно способствовать решению таких задач, как: трансфер технологий, ноу-хау, передовых методов управления и маркетинга; насыщение внутреннего рынка товаров и услуг; дальнейшее развитие экспортно ориентированных и импортозамещающих производств; выход региона на зарубежные рынки и постепенная адаптация его экономики к системе мирового хозяйства с приоритетом экспорта высоких технологий и инновационной продукции. Несмотря на положительную тенденцию в развитии внешнеэкономической деятельности в Пензенской области, основными проблемами остаются: недостаточное количество рынков сбыта продукции, производимой предприятиями области, в связи с чем недостаточно высокий рост внешнеторгового оборота; усиление конкуренции на мировом рынке при недостаточно высокой конкурентоспособности большинства видов продукции (услуг), выпускаемых (оказываемых) предприятиями Пензенской области; дефицит квалифицированных кадров в области международной и внешнеэкономической деятельности. Задача Министерства - это выработка единой стратегии, предусматривающей создание условий для формирования положительного имиджа Пензенской области, роста ее экспортного потенциала и инвестиционной привлекательности, расширения рынков сбыта продукции, производимой предприятиями Пензенской области. Положительные тенденции в развитии предпринимательства в последние годы неоспоримы и свидетельствуют о том, что производимая ими продукция, выполняемые работы и оказываемые услуги востребованы на потребительском рынке и становятся все более качественными и, следовательно, конкурентоспособными. Но, несмотря на это, в развитии предпринимательства сохраняются негативные факторы, сдерживающие развитие предпринимательства в Пензенской области, среди которых выделяют административные барьеры, избыточный контроль со стороны многочисленных проверяющих органов, слабая общественная активность самих предпринимателей и много другое. Трудности в привлечении кредитных ресурсов, особенно для начинающих предпринимателей. Задача Министерства - это выработка единой стратегии по развитию и укреплению предпринимательского сектора экономики, государственной политики в сфере предпринимательства на территории Пензенской области, определению приоритетов и путей развития предпринимательства, обеспечивающих устойчивое экономическое развитие Пензенской области. Цели, задачи подпрограммы Реализация цели подпрограммы осуществляется путем определения основных направлений развития инвестиционной и внешнеэкономической деятельности в регионе, обеспечения благоприятного инвестиционного климата и условий для динамичного развития предпринимательства в Пензенской области, выработки государственной политики на территории Пензенской области, которые обеспечат устойчивое экономическое развитие региона в целом. Достижение данной цели обеспечивается посредством решения следующих задач. Реализация целей подрограммы осуществляется путем определения основных направлений развития Достижение данной цели обеспечивается посредством решения следующих задач: Задача 1. Формирование благоприятных условий для привлечения инвестиций и развитие предпринимательства в Пензенской области Реализация данной задачи достигается посредством: - разработки нормативных правовых актов по формам, условиям и порядкам финансовой, имущественной, информационной, консультационной поддержки предприятий и организаций, осуществляющих инвестиционную деятельность; - разработки предложений по устранению правовых, административных, экономических и организационных препятствий в вопросах реализации инвестиционных проектов. Индикатором результативности решения является увеличение объемов инвестиций в основной капитал к аналогичному периоду предыдущего года. Активизация внешнеэкономической деятельности в регионе будет достигаться через более активную работу с участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Пензенской области, предоставление субсидий из бюджета Пензенской области на осуществление мероприятий, содействующих росту регионального экспорта, организацию участия пензенских товаропроизводителей в международных выставках и презентациях. Индикаторами результативности решения являются: рост величины внешнеторгового оборота, увеличение числа участников ВЭД. Формирование положительного инвестиционного имиджа Пензенской области среди регионов Российской Федерации и за рубежом достигается посредством: - разработки инвестиционной стратегии Пензенской области; - разработки ТЭО приоритетных инвестиционных проектов и механизмов их реализации; - изготовления презентационных буклетов, дисков, информационных материалов об инвестиционном климате, инвестиционных проектах региона, организация выставочных мероприятий на территории Пензенской области и за ее пределами; - проведения ежегодного инвестиционного форума Пензенской области. Индикатором результативности решения является увеличение объемов инвестиций в основной капитал к аналогичному периоду предыдущего года. Формирование благоприятных условий для развития предпринимательства в Пензенской области достигается посредством: - разработки предложений по формам, условиям и порядкам финансовой, имущественной, информационной, консультационной поддержки для оказания государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов предпринимательства; - поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, занятых в сфере предпринимательства; - разработки предложений по устранению правовых, административных, экономических и организационных препятствий в вопросах создания и развития субъектов малого и среднего предпринимательства, совершенствования системы налогообложения субъектов малого и среднего предпринимательства; - разработки методических материалов и проведения консультаций по разработке и реализации программ поддержки малого и среднего предпринимательства для органов местного самоуправления; - создания и развития инфрастуктуры поддержки предпринимательства (бизнес-инкубаторов). Индикаторами результативности решения являются: ежегодный рост количества субъектов предпринимательства к уровню прошлого года; увеличение численности работников в сфере предпринимательства; доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций; увеличение объемов оборота предприятий малого и среднего предпринимательства к уровню прошлого года; доля продукции, произведенной малыми предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта. Задача 2. Повышение качества государственного управления Реализация данной задачи достигается посредством внедрения механизмов управления по результатам и бюджетирования, ориентированного на результат. Индикаторами результативности решения являются повышение квалификации государственных служащих, уровень управления финансовыми ресурсами. В целях повышения эффективности решения данной задачи Министерство планирует направление государственных служащих на курсы повышения квалификации. Предполагается использование финансовых ресурсов на 100%. Сроки реализации подпрограммы Сроки реализации подпрограммы 2014-2020 годы. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Пензенской области по Государственной программе В данной подпрограмме не принимают участие государственные учреждения, оказывающие государственные услуги в соответствии с государственным заданием. Участие органов местного самоуправления и других организаций в реализации подпрограммы Органы местного самоуправления и другие организации не принимают участие в реализации отдельных мероприятий подпрограммы. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы Подпрограмма реализуется за счет средств бюджета Пензенской области. Общий объем финансирования подпрограммы - 970754,1 тыс. рублей, в том числе: (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 11.03.2014 г. N 156-пП) 2014 год - 135582,4 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 11.03.2014 г. N 156-пП) 2015 год - 143869,9 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 11.03.2014 г. N 156-пП) 2016 год - 146149,9 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 11.03.2014 г. N 156-пП) 2017 год - 126806,5 тыс. рублей; 2018 год - 133272,8 тыс. рублей; 2019 год - 139536,6 тыс. рублей; 2020 год - 145536,0 тыс. рублей. Объемы финансовых ресурсов, необходимые для реализации подпрограммы, в том числе в разрезе основных мероприятий, приведены в приложениях N 3-N 5 к Государственной программе. 8.5. Подпрограмма "Развитие базы строительной индустрии и промышленности строительных материалов Пензенской области на 2014-2020 годы" ПАСПОРТ подпрограммы государственной программы "Развитие инвестиционного потенциала, инновационной деятельности и предпринимательства в Пензенской области на 2014-2020 годы" Наименование Развитие базы строительной индустрии и подпрограммы промышленности строительных материалов Пензенской области на 2014-2020 годы Ответственный Министерство строительства, транспорта и исполнитель дорожного хозяйства Пензенской области подпрограммы Соисполнители - подпрограммы Цели Насыщение рынка Пензенской области широкой подпрограммы номенклатурой современных конкурентоспособных строительных материалов, изделий, конструкций с использованием местной минерально-сырьевой базы Задачи Рациональное и эффективное использование подпрограммы минерально-сырьевых ресурсов, необходимых для социально-экономического развития Пензенской области Целевые - геолого-оценочные мероприятия по месторождениям показатели полезных ископаемых на территории Пензенской подпрограммы области (количество); - разработка бизнес-планов с целью привлечения инвестиций для перспективных направлений развития промышленности строительных материалов Пензенской области (количество); - номенклатура строительной продукции на региональном рынке за счет введения новых мощностей (количество) Сроки и этапы 2014-2020 годы реализации подпрограммы Объем и источники Подпрограмма реализуется за счет средств финансирования бюджета Пензенской области и федерального подпрограммы бюджета. Объем бюджетных ассигнований (по годам) подпрограммы составляет 28600,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 0тыс. рублей; 2015 год - 0тыс. рублей; 2016 год - 0тыс. рублей; 2017 год - 6700,0 тыс. рублей; 2018 год - 7000,0 тыс. рублей; 2019 год - 7300,0 тыс. рублей; 2020 год - 7600,0 тыс. рублей. (Позиция в редакции Постановления Правительства Пензенской области от 11.03.2014 г. N 156-пП) Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и обоснование включения в Государственную программу В настоящее время на региональном уровне не хватает строительных материалов, отвечающих европейским стандартам. С вхождением России в ВТО только применение новейших конкурентоспособных материалов способно защищать отечественный рынок от заполнения иностранными материалами. С целью строительства новых заводов необходимо привлекать инвестиции потенциальных инвесторов. Поэтому в подпрограмме предлагается разрабатывать бизнес-планы перспективных направлений в области производства строительных материалов и строительной индустрии. Кроме того, необходимо в полной мере использовать местную минерально-сырьевую базу. Для этого необходимо изучать возможности разведки диатомитов, опок, глин, песков, а так же перспективы получения новейших материалов и технологий на их базе. Основными целями развития промышленности строительных материалов являются обеспечение строительного рынка высококачественными строительными материалами, изделиями и конструкциями, способными конкурировать с импортной продукцией, обеспечение снижения стоимости строительства и эксплуатационных затрат на содержание объектов и одновременно повышение комфортности проживания в жилых домах, необходимой надежности и долговечности. При этом продукция отрасли должна содержать широкую гамму строительных материалов, изделий и конструкций, отвечающих всем требованиям товарного рынка. В то же время развитие производственных мощностей по выпуску строительных материалов, изделий и конструкций должно быть экономически обосновано с учетом изучения спроса на них, природно-климатических условий, оптимального использования имеющейся сырьевой базы отрасли, попутно добываемых продуктов и отходов других отраслей промышленности. При этом важная роль строительного комплекса в развитии экономики области, решении социально-экономических проблем региона делает задачу его реформирования чрезвычайно актуальной. В этой связи подпрограмма и отраженные в ней направления развития ориентированы на максимальное повышение эффективности работы строительного комплекса области. Предусматривается производить, а не ввозить на территорию Пензенской области качественные стеновые материалы, эффективные утеплители, сухие строительные смеси, энергоэффективные окна, двери и другую продукцию строительного назначения, а также освоить новые архитектурно-строительные системы в многоэтажном, малоэтажном и индивидуальном строительстве. Реализация подпрограммы позволит увеличить внешнеторговый оборот области и налогооблагаемую базу. К 2020 году прогнозируется рост объемов основных видов строительных материалов, изделий и конструкций в размере более 130%. Предусматривается значительное увеличение доли выпуска современных эффективных и конкурентоспособных видов продукции. В соответствии с перспективным планом и расширением объемов жилищного строительства к 2020 году объемы потребления портландцемента, извести, стеновых и теплоизоляционных материалов, сборного железобетона, кладочного и штукатурного раствора, оконного стекла должны возрасти в три раза. В целях опережающего развития базы строительной индустрии и промышленности строительных материалов в отрасли строительства из бюджета области направляются на разработку бизнес-планов для привлечения инвестиций финансовые средства в объеме 44100,0 тыс. рублей. Разработку бизнес-планов предполагается осуществить до 2020 года. Данные мероприятия позволят привлечь на территорию области крупных инвесторов и послужат базой и вектором развития отрасли в будущем. В результате реализации подпрограммы в области появится ряд строительных материалов, которые не производятся в настоящее время или производятся в незначительных объемах. Это сухие строительные смеси, жидкое стекло, минеральная вата, плиты OSB, пенодиатомитовый кирпич. Цели, задачи подпрограммы Целью подпрограммы является насыщение рынка Пензенской области широкой номенклатурой современных конкурентоспособных строительных материалов, изделий, конструкций и использование местной минерально-сырьевой базы. Задача подпрограммы: рациональное и эффективное использование минерально-сырьевых ресурсов, необходимых для социально-экономического развития Пензенской области. Перечень целевых показателей подпрограммы изложен в приложении N 1 к Государственной программе. Сроки реализации подпрограммы Сроки реализации подпрограммы - 2014-2020 годы. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Пензенской области по Государственной программе В данной подпрограмме не принимают участие государственные учреждения, оказывающие государственные услуги в соответствии с государственным заданием. Участие органов местного самоуправления и других организаций в реализации подпрограммы Органы местного самоуправления и другие организации не принимают участие в реализации отдельных мероприятий подпрограммы. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы Подпрограмма реализуется за счет средств бюджета Пензенской области. Общий объем финансирования подпрограммы - 28600,0 тыс. рублей, в том числе: (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 11.03.2014 г. N 156-пП) 2014 год - 0 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 11.03.2014 г. N 156-пП) 2015 год - 0 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 11.03.2014 г. N 156-пП) 2016 год - 0 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 11.03.2014 г. N 156-пП) 2017 год - 6700,0 тыс. рублей; 2018 год - 7000,0 тыс. рублей; 2019 год - 7300,0 тыс. рублей; 2020 год - 7600,0 тыс. рублей. Объемы финансовых ресурсов, необходимые для реализации подпрограммы, в том числе в разрезе основных мероприятий, приведены в приложениях N 3-N 5 к Государственной программе. 9. (Исключен - Постановление Правительства Пензенской области от 11.03.2014 г. N 156-пП) 10. Оценка эффективности реализации Государственной программы Оценка эффективности реализации Государственной программы проводится в соответствии с "Положением об оценке эффективности реализации государственной программы Пензенской области", утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 18.04.2012 N 274-пП и применяется в целях проведения оценки эффективности реализации Государственной программы и подпрограмм, входящих в Государственную программу. Эффективность реализации Государственной программы и ее подпрограмм определяется по каждому году ее реализации. 10.1. Расчет эффективности реализации Государственной программы 10.1.1 Эффективность реализации Государственной программы (Егп) определяется на основе сопоставления степени достижения целевых показателей Государственной программы (результативности) и полноты использования запланированных средств: Rгп Егп=—————; dгп где Rгп - степень достижения целевых показателей Государственной программы (результативность); dгп - полнота использования запланированных на реализацию Государственной программы средств. 10.2. Расчет степени достижения целевых показателей Государственной программы и полноты использования средств 10.2.1. Степень достижения целевых показателей Государственной программы определяется как среднеарифметическая величина из показателей результативности по каждому целевому показателю: n SUM Ri i=1 Rгп= ———————*100, n где Ri - степень достижения i-ого целевого показателя Государственной программы; n - количество показателей Государственной программы. 10.2.2. Расчет результативности достижения i-ого целевого показателя Государственной программы (Ri) производится на основе сопоставления фактических величин с плановыми: ф Цгпi Ri= —————— *100%; п Цгпi В случае, если планируемый результат достижения целевого показателя Государственной программы (Ri) предполагает уменьшение значения, то расчет результативности достижения i-ого целевого показателя Государственной программы (Ri) производится на основе сопоставления плановых величин с фактическими: п Цгпi Ri= —————— *100%; ф Цгпi где ф Цгпi - фактическое значение i-ого целевого показателя Государственной программы в отчетном году; п Цгпi - плановое значение i-ого целевого показателя Государственной программы в отчетном году. 10.2.3. Показатель полноты использования средств определяется соотношением фактических расходов по Государственной программе в отчетном году с плановыми: ф Дгп dгп= ————— *100%; п Дгп где ф Дгп - фактические расходы по Государственной программе в отчетном году (рублей), п Дгп - плановые расходы на реализацию Государственной программы в отчетном году (рублей). 10.3. Расчет эффективности реализации подпрограмм Государственной программы 10.3.1. Эффективность реализации каждой подпрограммы, входящей в Государственную программу, определяется аналогично расчету эффективности Государственной программы. 10.4. Порядок проведения оценки эффективности реализации Государственной программы 10.4.1. Ответственный исполнитель представляет в Министерство экономики Пензенской области расчет оценки эффективности реализации государственной программы по форме приложения N 8 к Государственной программе. 10.4.2. Для оценки эффективности реализации Государственной программы устанавливаются следующие критерии: - если Егп=1, то эффективность соответствует запланированной, достигнута нормальная эффективность; - если больше Егп 1, то достигнута высокая эффективность; - если меньше Егп 1, эффективность реализации Государственной программы низкая. 10.4.3. Для оценки эффективности реализации каждой подпрограммы, включенной в Государственную программу, применяются аналогичные критерии. __________ Приложение N 1 к Государственной программе "Развитие инвестиционного потенциала, инновационной деятельности и предпринимательства в Пензенской области на 2014-2020 годы" ПЕРЕЧЕНЬ целевых показателей государственной программы Пензенской области "Развитие инвестиционного потенциала, инновационной деятельности и предпринимательства в Пензенской области на 2014-2020 годы" |———————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Ответственный исполнитель | Министерство инвестиционного развития и предпринимательства Пензенской области | |—————|—————————————————————————————————————————|————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | N | Наименование целевого показателя | Единица | Значение целевых показателей | | п/п | | измерения |——————————|———————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | | | | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2019 г. | 2020 г. | |—————|—————————————————————————————————————————|————————————|——————————|———————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |—————|—————————————————————————————————————————|————————————|——————————|———————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |—————|—————————————————————————————————————————|————————————|——————————|———————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————| Государственная программа "Развитие инвестиционного потенциала, инновационной деятельности и предпринимательства в Пензенской области на 2014-2020 годы" 1 Прирост инвестиций в основной капитал % к преды- 3,1 3,2 3,4 3,6 3,8 3,9 3,9 дущему году 2 Прирост оборота продукции и услуг, % к преды- 6 6 6 6 6 6 6 производимых малыми предприятиями, дущему в том числе микропредприятиями и году индивидуальными предпринимателями 3 Удельный вес организаций, % 14,1 15,5 17,0 18,4 19,8 20,5 21,0 осуществляющих технологические инновации в общем количестве организаций Подпрограмма 1 "О развитии инвестиционного потенциала Пензенской области на 2014-2020 годы" 1 Объем инвестиций в основной капитал млн. 85891,95 101966,65 122558,78 130500 135000 137000 141000 (за исключением бюджетных средств) рублей 2 Объем прямых иностранных инвестиций тыс. долл. 69486,38 76365,53 84231,18 85000,0 86500 87000 87500 США 3 Объем внешнеторгового оборота млн. долл. 400 410 415 420 425 430 435 Пензенской области США Подпрограмма 2 "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Пензенской области на 2014-2020 годы" 1 Прирост количества субъектов малого и % к преды- 3,1 3,1 3,1 3,1 3,1 3,0 3,0 среднего предпринимательства к уровню дущему прошлого года году 2 Создание не менее 16200 рабочих мест ед. 2310 2310 2310 2310 2310 2310 2310 в сфере малого и среднего предпринимательства к 2020 году 3 Оборот продукции (услуг), производимой млрд. 222,4 235,7 249,8 264,8 280,7 297,5 315,3 малыми предприятиями, в том числе рублей микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями Подпрограмма 3 "Развитие инновационной деятельности в Пензенской области на 2014-2020 годы" 1 Увеличение количества резидентов % к преды- 5 5 5 5 5 5 5 технопарков и бизнес-инкубаторов дущему году 2 Темп роста количества инновационных и % к преды- 200 200 300 400 500 600 700 научных проектов, получивших дущему финансовую поддержку году 3 Увеличение количества проектов, % к преды- 2 2 2 2 2 2 2 представляемых на выставках, форумах, дущему конференциях, семинарах году Подпрограмма 4 "Формирование и осуществление государственной политики Пензенской области, направленной на развитие инвестиционной, внешнеэкономической деятельности, развитие малого и среднего предпринимательства на 2014-2020 годы" 1 Достижение количественных показателей, % 100 100 100 100 100 100 100 характеризующих результаты деятельности Министерства инвестиционного развития и предпринимательства Пензенской области, утвержденных постановлением Правительства Пензенской области от 06.03.2013 N 99-рП "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21.08.2012 N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации"" 2 Эффективное и целевое использование % 100 100 100 100 100 100 100 средств, предусмотренных на исполнение мероприятий подпрограммы (ежегодно) 3 Заполняемость бизнес-инкубаторов ед. 160 160 160 160 160 160 160 резидентами Подпрограмма 5. "Развитие строительной индустрии и промышленности строительных материалов Пензенской области на 2014-2020 годы" 1 Количество геолого-оценочных количество 0 2 2 2 2 2 2 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|