Расширенный поиск
Постановление Правительства Пензенской области от 26.01.2016 № 37-пП
Об утверждении Порядка предоставления поставщиками социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в Пензенской области (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 09.03.2016 № 129-пП; от 14.04.2017 № 184-пП; В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 № 906-ЗПО «О Правительстве Пензенской области» (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления поставщиками социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в Пензенской области. 2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после официального опубликования. 3. Настоящее постановление опубликовать в газете «Пензенские губернские ведомости» и разместить (опубликовать) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы социальной политики.
П О Р Я Д О К предоставления поставщиками социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в Пензенской области (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 09.03.2016 № 129-пП; от 14.04.2017 № 184-пП; 1. Настоящий Порядок предоставления поставщиками социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в Пензенской области (далее – Порядок) определяет правила предоставления социальных услуг, в том числе срочных социальных услуг, в полустационарной форме социального обслуживания гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, беженцам, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании в полустационарной форме социального обслуживания, и которым предоставляется социальная услуга или социальные услуги (далее – получатели социальных услуг). 2. Социальное обслуживание в полустационарной форме социального обслуживания включает в себя деятельность по предоставлению социальных услуг получателям социальных услуг, которая направлена на улучшение условий их жизнедеятельности и предоставляется в соответствии со стандартами, определяющими основные требования к объему, периодичности и качеству предоставления социальных услуг. 3. При определении необходимых гражданину видов социальных услуг, предоставляемых в полустационарной форме социального обслуживания, учитываются нуждаемость получателя социальных услуг в получении таких услуг, характер обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности. 4. Поставщик социальных услуг – юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и (или) индивидуальный предприниматель, осуществляющие социальное обслуживание. 5. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания в полустационарной форме социального обслуживания граждан является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 № 159н «Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг», либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в уполномоченный орган, наделенный отдельными государственными полномочиями Пензенской области в сфере социального обслуживания населения (далее – уполномоченный орган), либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия. (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 14.04.2017 № 184-пП) 6. Предоставление социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания осуществляется в соответствии с индивидуальными программами и на основании договора о предоставлении социальных услуг, за исключением срочных социальных услуг, предоставление которых предусмотрено пунктом 7. Порядка, включает в себя следующие действия: 6.1. уполномоченного органа: 6.1.1. принятие заявления; 6.1.2. информирование о порядке предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, видах, сроках, условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно; 6.1.3. разъяснение получателю социальных услуг или его представителю порядка приема документов, которые должны быть представлены для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и принятия решения о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания; 6.1.4 анализ представленных документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, и принятие решения о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания получателю социальных услуг либо решения об отказе в предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания; 6.1.5. составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее – индивидуальная программа) и передача ее гражданину или его законному представителю; 6.2. поставщика социальных услуг: 6.2.1. заключение договора о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания между поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг (представителем) (далее – договор); 6.2.2. предоставление получателю социальных услуг социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в соответствии с заключенным договором; 6.2.3. прекращение предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в связи с возникновением оснований, предусмотренных пунктом 36 Порядка. (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 09.03.2016 № 129-пП) 6.3. Сроки выполнения действий, предусмотренных подпунктами 6.1. и 6.2. пункта 6. Порядка, не могут превышать сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пензенской области. 6.3.1. Время реализации действий, предусмотренных подпунктами 6.1.1.–6.1.3. подпункта 6.1. пункта 6 Порядка, не должно превышать 15 минут с момента поступления заявления. 6.3.2. Действия, предусмотренные подпунктами 6.1.1.–6.1.4. пункта 6 Порядка осуществляются в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления. О принятом решении заявитель информируется в письменной или электронной форме в день принятия решения. 6.3.3.
Действия, предусмотренные подпунктом 6.1.5. пункта 6 Порядка, осуществляются в
срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи заявления гражданина о
предоставлении социального обслуживания. 6.3.4. Действия, предусмотренные подпунктом 6.2.1. пункта 6 Порядка, осуществляются в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг. 7. Предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг и включает следующие действия: 7.1. уполномоченного органа: 7.1.1. принятие заявления, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания (далее – получатели срочных социальных услуг); 7.1.2. информирование о порядке предоставления срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, видах срочных социальных услуг, сроках, условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя срочных социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно; 7.1.3. разъяснение получателю срочных социальных услуг или представителю порядка приема документов, необходимых для принятия решения о предоставлении срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания; 7.1.4. анализ представленных документов, необходимых для принятия решения о предоставлении срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, и принятие решения о предоставлении срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания получателю социальных услуг либо решения об отказе в предоставлении срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания; 7.2. поставщика социальных услуг: 7.2.1. предоставление получателю срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания; 7.2.2. составление акта о предоставлении срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, который подтверждается подписью получателя срочных социальных услуг. 7.3. Сроки выполнения действий, предусмотренных подпунктами 7.1. и 7.2. пункта 7 Порядка, не могут превышать сроки, установленные законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Пензенской области. 7.3.1. Время реализации действий, предусмотренных подпунктами 7.1.1.–7.1.3. пункта 7 Порядка, не должно превышать 15 минут с момента поступления заявления. 7.3.2. Срок реализации действий, предусмотренных подпунктом 7.1.4. пункта 7 и подпунктом 7.2.1. подпункта 7.2. пункта 7 Порядка, определяется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг (немедленно). 7.3.3. Действия, предусмотренные подпунктом 7.2.2. пункта 7 Порядка, осуществляются по факту оказания услуг. 8. Решение о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания принимается уполномоченным органом на основании следующих документов (копий документов, заверенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации): (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 09.03.2016 № 129-пП) 8.1. Документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг (представителя) (при его отсутствии у лиц без определенного места жительства не предоставляется). 8.2. Документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении представителя). 8.3. Индивидуальная программа. 8.4. Документы, содержащие сведения о доходах (при наличии доходов) получателя социальных услуг и совместно проживающих членов семьи (при наличии совместно проживающих членов семьи), полученных в денежной форме в соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 18.10.2014 № 1075 «Об утверждении правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно». 8.5. Документ, подтверждающий место жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг (при наличии места жительства (места пребывания). 8.6. Справка о виде и размере получаемой получателем социальных услуг и совместно проживающими членами семьи (при наличии совместно проживающих членов семьи) пенсии и иных выплат, выдаваемая территориальным Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации. 9. В случае если заявитель не предоставил по собственному желанию документы, определенные подпунктами 8.3, 8.5, 8.6 пункта 8 Порядка, они запрашиваются в порядке межведомственного взаимодействия. 10. Решение об отказе в предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания принимается поставщиком в случае непредставления получателем (представителем) документов, определенных пунктом 8 Порядка, необходимых для предоставления социальных услуг, за исключением документов, определенных подпунктами 8.3, 8.5, 8.6 пункта 8 Порядка. 11. Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются в определенное время суток. 12. Получателю социальных услуг предоставляются следующие виды социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания: 12.1. социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту; 12.2. социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения для выявления отклонений в состоянии здоровья; 12.3. социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия; 12.4. социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей; 12.5. социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией; 12.6. социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг; 12.7. услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов; 12.8. срочные социальные услуги. 13. Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются в соответствии со стандартами социальных услуг, определенными приложением к Порядку. 14. В полустационарной форме социального обслуживания обеспечивается предоставление социальных услуг, включенных в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, утвержденный Законом Пензенской области от 26.11.2014 № 2645-ЗПО «О социальном обслуживании граждан в Пензенской области» (далее – Перечень). 15. При предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания обеспечивается: 15.1. возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по территории организации социального обслуживания, а также при пользовании услугами, предоставляемыми такой организацией; 15.2. возможность для самостоятельного передвижения по территории организации социального обслуживания, входа, выхода и перемещения внутри такой организации (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации; 15.3. дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение организации социального обслуживания знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории такой организации, а также допуск тифлосурдопереводчика, допуск собак-проводников; 15.4. дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода), допуск сурдопереводчика; 15.5. оказание иных видов посторонней помощи. 16. Подушевой норматив финансирования социальных услуг рассчитывается в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2014 № 1285 «О расчете подушевых нормативов финансирования социальных услуг». 17. Объем предоставления социальной услуги в полустационарной форме социального обслуживания не может быть меньше объема, предусмотренного получателю социальных услуг в индивидуальной программе и договоре. 18. Основными показателями, определяющими качество социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, предоставляемых получателям социальных услуг, являются: - показатели, характеризующие удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика социальных услуг; - обеспечение открытости документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг осуществляет деятельность в сфере стационарного социального обслуживания (устав (положение); руководства, правила, инструкции, методики работы с получателями социальных услуг и собственной деятельности; эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, иные документы); - численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг; - доступность условий размещения поставщиков социальных услуг (в том числе доступность предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, иные условия, влияющие на качество социальных услуг, предоставляемых получателям социальных услуг); - укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация; - наличие специального и технического оснащения (оборудование, приборы, аппаратура) помещений поставщика социальных услуг; - состояние информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг, организации полустационарного социального обслуживания; - повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания (определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности поставщика социальных услуг при предоставлении социальных услуг). 19. При оценке качества социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, предоставляемых получателям социальных услуг, используются следующие критерии: - полнота предоставления социальной услуги в полустационарной форме социального обслуживания, в том числе с учетом объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг; - своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг; - результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг); 20. Оценка качества оказания социально-бытовых услуг включает в себя оценку: 20.1. жилой площади, предоставляемой поставщиком социальных услуг, по размерам и другим жизненным показателям (состояние зданий и помещений, их комфортность), которая должна обеспечивать удобство пребывания получателей социальных услуг; 20.2. помещений, предоставляемых для предоставления социальных услуг, которые по размерам, расположению и конфигурации должны обеспечивать возможность оказания социальных услуг с учетом специфики получателей социальных услуг, отвечать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям; 20.3. мебели и оборудования, которые должны быть удобными в пользовании, подобранными с учетом физического состояния получателей социальных услуг, соответствовать санитарно-гигиеническим нормам; 20.4. питания, которое должно быть приготовлено из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности получателей социальных услуг по калорийности, соответствовать установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям и нормам; 20.5. оказания услуг, предоставляемых получателям социальных услуг, не способным к самообслуживанию, которые должны обеспечивать выполнение необходимых получателям социальных услуг процедур без причинения какого-либо вреда их здоровью, физических или моральных страданий и неудобств. 21. Оценка качества оказания социально-медицинских услуг включает в себя оценку: 21.1. своевременного и в необходимом объеме выполнения процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг; 21.2. проведения наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья; 21.3. проведения процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг, оздоровительных мероприятий, которые должны быть осуществлены с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда получателям социальных услуг; 21.4. мероприятий по консультированию получателей социальных услуг по социально-медицинским вопросам, которые должны обеспечивать оказание квалифицированной помощи получателям социальных услуг в правильном понимании и решении стоящих перед ними конкретных проблем, связанных с сохранением здоровья; 21.5. оказания помощи в выполнении занятий по адаптивной физической культуре, которая должна обеспечивать овладение получателями социальных услуг доступного и безопасного для здоровья комплекса физических упражнений в целях его систематического выполнения для укрепления их здоровья. 22. Оценка качества социально-психологических услуг включает в себя оценку: 22.1. социально-психологического консультирования, которое должно обеспечить оказание получателям социальных услуг квалифицированной помощи по налаживанию межличностных отношений, в том числе для предупреждения и преодоления семейных конфликтов; 22.2. психологической помощи, оказание которой должно помочь получателю социальных услуг раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы, решить возникшие социально-психологические проблемы; 22.3. социально-психологического патронажа, который должен на основе систематического наблюдения за получателями социальных услуг обеспечивать своевременное выявление ситуаций психического дискомфорта, личностного (внутриличностного) или межличностного конфликта и других ситуаций, ухудшающих условия жизнедеятельности получателей социальных услуг, в целях оказания им необходимых социально-психологических услуг. 23. Оценка качества социально-педагогических услуг включает в себя оценку: 23.1. социально-педагогической коррекции, осуществление которой должно обеспечивать оказание квалифицированной и эффективной педагогической помощи, в которой нуждаются получатели социальных услуг, получающие социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания (в форме бесед, разъяснений, рекомендаций); 23.2. формирования позитивных интересов получателей социальных услуг, организацию их досуга, которые должны обеспечивать удовлетворение социокультурных и духовных запросов получателей социальных услуг (как взрослых, так и детей), расширение кругозора, сферы общения, повышение творческой активности получателей социальных услуг. 24. Оценка качества социально-трудовых услуг включает в себя оценку: 24.1. качества услуг, связанных с организацией получения или содействием в получении образования и (или) квалификации инвалидами (в том числе детьми-инвалидами) в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями; 24.2. проводимых мероприятий по использованию трудовых возможностей получателей социальных услуг и обучению их доступным профессиональным навыкам, их достаточность и своевременность; 24.3. проводимых мероприятий по оказанию помощи в трудоустройстве. 25. Оценка качества социально-правовых услуг включает в себя оценку: 25.1. оказания помощи в оформлении и восстановлении документов, которая должна обеспечивать разъяснение получателям социальных услуг содержания необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем; 25.2. эффективности оказания юридической помощи получателям социальных услуг, которая должна обеспечить своевременное и объективное решение стоящих перед получателем социальных услуг правовых проблем. 26. Оценка качества услуг, оказанных в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, включает в себя оценку: 26.1. обучения инвалидов (детей-инвалидов) пользованию техническими средствами реабилитации, которое должно развить у инвалидов (детей-инвалидов) практические навыки умения самостоятельно пользоваться этими средствами; 26.2. проведения социально-реабилитационных мероприятий, которые должны способствовать восстановлению социального статуса получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, улучшить взаимодействие получателя социальных услуг с обществом; 26.3. обучения получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, навыкам поведения в быту и общественных местах, которое должно обеспечивать формирование получателя социальных услуг как самостоятельной личности, культурной, вежливой, предусмотрительной и благожелательной в отношении к окружающим, а также обучения внутренней дисциплине личности, способной обслужить себя в бытовых условиях; 26.4. обучения получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, навыкам компьютерной грамотности, которое должно развить у получателей социальных услуг практические навыки умения самостоятельно пользоваться компьютером. 27. Оценка качества срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания включает в себя оценку своевременности и полноты объема оказанных социальных услуг применительно к потребности получателя социальных услуг в конкретных социальных услугах. 28. Условия и сроки предоставления получателю социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания устанавливаются в соответствии с условиями и сроками, определенными индивидуальной программой и договором. 29. При получении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания получатели социальных услуг имеют право, в том числе, на: 29.1. уважительное и гуманное отношение; 29.2. выбор поставщика социальных услуг; 29.3. получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости, о возможности получения этих услуг бесплатно; 29.4. отказ от предоставления социальных услуг; 29.5. обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход; 29.6. свободное посещение представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время; 29.7. конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании услуг; 29.8. защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке. 30. Получатель социальных услуг обязан своевременно в письменной форме информировать поставщика социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг, об изменении его доходов и доходов членов семьи. 31. При предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания поставщик социальных услуг обязан, в том числе: 31.1. соблюдать права человека и гражданина; 31.2. обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг; 31.3. обеспечивать ознакомление получателей социальных услуг (представителей) с правоустанавливающими документами, на основании которых поставщик социальных услуг осуществляет свою деятельность и оказывает социальные услуги; 31.4. обеспечивать сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг; 31.5. предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», почтовой связи; 31.6. информировать получателей социальных услуг о правилах пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемых приборов и оборудования; 31.7. обеспечивать получателям социальных услуг условия пребывания, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям, а также надлежащий уход; 31.8. обеспечивать открытость и доступность информации о своей деятельности; 31.9. осуществлять свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (с последующими изменениями), другими федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области; 31.10. предоставлять социальные услуги получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров, заключенных с получателями социальных услуг или их законными представителями; 31.11. не допускать при предоставлении социальных услуг ограничение прав и законных интересов получателей социальных услуг, применение физического или психологического насилия, оскорблений, грубого обращения с ними. 32. Результатом предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания является улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг. 33. За деятельностью поставщиков социальных услуг в сфере социального обслуживания осуществляется государственный контроль (надзор) в порядке, установленном Правительством Пензенской области. 34. Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно, за плату или частичную плату. 34.1. Решение об условиях оказания социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания бесплатно,
за плату или частичную плату 34.2. Расчет среднедушевого дохода в отношении получателя социальных услуг производится на дату обращения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2014 № 1075 «Об утверждении правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно». 34.3. Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно: 1) несовершеннолетним детям; 2) лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов. 34.4. Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно в том случае, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной законом Пензенской области. 34.5. Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются за плату или частичную плату, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг превышает предельную величину среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленную законом Пензенской области. 34.6. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать пятидесяти процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и предельной величиной среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной законом Пензенской области. 34.7. Плата за предоставление социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания производится в соответствии с договором. 35. Требования к деятельности поставщиков социальных услуг включают в себя: 35.1. наличие учредительных и правоустанавливающих документов; 35.2. обеспечение создания доступности инвалидам и другим лицам с учетом ограничений их жизнедеятельности организаций, предоставляющих социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания: - возможность беспрепятственного входа в организации, предоставляющие социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания, и выхода из них; - возможность самостоятельного передвижения по территории организаций, предоставляющих социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания, в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников организаций, предоставляющих социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски; - возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в организации, предоставляющие социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников организаций, предоставляющих социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания; - сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории организаций, предоставляющих социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания; - содействие инвалиду при входе в организации, предоставляющие социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания, и выходе из них, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта; - надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к организациям, предоставляющим социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания, и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; - обеспечение допуска к организациям, предоставляющим социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания, в которых предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 № 386н «Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи»; - оборудование на прилегающих к организациям, предоставляющим социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания, территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов; 35.3. укомплектованность кадрами в соответствии со штатным расписанием, имеющими соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладающими знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных обязанностей, обеспечение возможностей для повышения их квалификации, в том числе на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными способами; - проведение аттестации специалистов; - распределение обязанностей специалистов в соответствии с занимаемой должностью, исключающее дублирование функций, определенных должностными инструкциями, регламентирующими их обязанности, права и ответственность; - в работе с получателями социальных услуг соблюдать конфиденциальность информации о получателе услуг, права и уважение достоинства получателя услуг, быть гуманным и не допускать унижения его чести и достоинства; 35.4. обеспечение открытости деятельности поставщика социальных услуг посредством создания общедоступных информационных ресурсов, содержащих информацию о деятельности поставщика социальных услуг, доступа к данным ресурсам посредством размещения на информационных стендах в зданиях (помещениях) поставщика социальных услуг, в средствах массовой информации, в сети «Интернет», в том числе на официальном сайте поставщика. 36. Основаниями прекращения предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания являются: 36.1. письменное заявление получателя социальных услуг об отказе в предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания; 36.2. окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечение срока действия договора; 36.3. нарушение получателем социальных услуг (представителем) условий, предусмотренных договором; 36.4. смерть получателя социальных услуг или ликвидация (прекращение деятельности) поставщика социальных услуг; 36.5. решение суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим; 36.6. осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы. ______________
Приложение к Порядку, утвержденному постановлением Правительства Пензенской области от 26.01.2016 № 37-пП С Т А Н Д А Р Т Ы социальных услуг (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 14.04.2017 № 184-пП; от 27.12.2017 № 644-пП) Настоящие стандарты социальных услуг разработаны в соответствии с частью 3 статьи 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и устанавливают требования к порядку и условию предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в Пензенской области. Стандарты социального обслуживания граждан населения распространяются на социальные услуги, включенные в перечень социальных услуг, утвержденный Законом Пензенской области от 26.11.2014 № 2645-ЗПО «О социальном обслуживании граждан в Пензенской области», предоставляемых поставщиками социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в Пензенской области. (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 14.04.2017 № 184-пП) 1. Социально-бытовые услуги: 1.1. предоставление площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам
1.2. предоставление помещений для организации реабилитационных мероприятий, лечебно-трудовой деятельности, культурно-бытового обслуживания
1.3. предоставление в пользование мебели
1.4. обеспечение питанием, включая диетическое питание, согласно утвержденным нормативам
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|