Расширенный поиск
Постановление Правительства Пензенской области от 29.02.2016 № 112-пП
Об утверждении программы Пензенской области «Создание новых мест в общеобразовательных организациях Пензенской области в 2016 году и на период до 2025 года» Руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 № 906-ЗПО «О Правительстве Пензенской области» (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую программу Пензенской области «Создание новых мест в общеобразовательных организациях Пензенской области в 2016 году и на период до 2025 года». 2. Определить, что программа Пензенской области «Создание новых мест в общеобразовательных организациях Пензенской области в 2016 году и на период до 2025 года» реализуется в рамках Основного мероприятия 1.5. «Содействие созданию в Пензенской области новых мест в общеобразовательных организациях» подпрограммы 1 «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» Перечня основных мероприятий, мероприятий государственной программы Пензенской области «Развитие образования в Пензенской области на 2014–2020 годы» на 2016–2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 30 октября 2013 г. № 804-пП «Об утверждении государственной программы Пензенской области «Развитие образования в Пензенской области на 2014–2020 годы» (с последующими изменениями). 3. Настоящее постановление действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год. 4. Настоящее постановление опубликовать в газете «Пензенские губернские ведомости» и разместить (опубликовать) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы общего и профессионального образования.
УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Пензенской области от 29.02.2016 № 112-пП Программа Пензенской области «Создание новых мест в общеобразовательных организациях Пензенской области в 2016 году и на период до 2025 года» (далее – Программа) Паспорт Программы
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, в разрезе муниципальных образований Программа Пензенской области «Создание новых мест в общеобразовательных организациях Пензенской области в 2016 году и на период до 2025 года» разработана в целях исполнения распоряжения Правительства Российской Федерации от 23 октября 2015 г. № 2145-р «О программе «Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях» на 2016–2025 годы», постановления Правительства Пензенской области от 30 октября 2013 г. № 804-пП «Об утверждении государственной программы Пензенской области «Развитие образования в Пензенской области на 2014–2020 годы» (с последующими изменениями). Федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, утвержденными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, от 17 декабря 2010 г. № 1897, от 17 мая 2012 г. № 413, установлены требования в том числе к материально-техническим условиям реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. Результатом реализации указанных требований должно быть создание образовательной среды, обеспечивающей достижение целей начального общего, основного общего, среднего общего образования, его высокое качество, доступность и открытость для обучающихся, гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся. В соответствии с пунктом 4.3 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, вместимость вновь строящихся общеобразовательных организаций должна быть рассчитана для обучения только в одну смену. Кроме того, общеобразовательная организация должна иметь все виды благоустройства, необходимые для обеспечения образовательной и административно-хозяйственной деятельности: учебные помещения (в том числе современные предметные кабинеты, лаборатории, учебные мастерские), информационно-библиотечные, спортивные помещения, помещения для внеурочной деятельности, кружковых занятий и секций, помещения для организации питания, медицинского назначения, административные помещения и иные помещения, оснащенные необходимым оборудованием, в том числе для организации образовательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья. По итогам мониторинга технического состояния муниципальных зданий общеобразовательных организаций выявлено 151 здание, требующее капитального ремонта. Из них по городским округам Пензенской области: - город Пенза – 38 - город Кузнецк – 11 - город Заречный – 9. На территории Пензенской области отдельные школьные здания не соответствует новым требованиям, не имеют всех видов благоустройства, сохраняются здания школ, спроектированные и построенные в середине прошлого века и ранее, которые не отвечают требованиям качества школьных инфраструктур, критериям комфорта и безопасности:
По муниципальным районам Пензенской области
Таким образом, в 8 муниципальных образованиях Пензенской области имеются 72 здания общеобразовательных организаций, требующие капитального ремонта, из них в 27 организациях имеется вторая учебная смена. По данным формы № 76-РИК федерального статистического наблюдения «Сведения об учреждениях, реализующих программы общего образования» в 2015/2016 учебном году в 8 из 30 муниципальных районов и городских округов Пензенской области обучение организовано в две смены. Общее количество детей, обучающихся во вторую смену, составляет 5036 человек (в городских округах – 4065, в сельской местности – 971), что составляет 4,4% от общего числа обучающихся. Наибольшая доля обучающихся во вторую смену в Нижнеломовском районе – 573 человека (17,2%), Бессоновском районе – 524 человека (13,7%), Сердобском районе – 357 детей (8,5%), городе Пензе – 2 991 человек (6,8%), Городищенском районе – 283 ребёнка (6,3%). В городе Пензе вторая смена имеется в 12 образовательных организациях:
Обучение в две смены осуществляют две школы г. Кузнецка: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа (далее – МБОУ СОШ) №5 и МБОУ лицей № 21г. Кузнецка (161 ребёнок). Решение проблемы возможно при условии строительства пристроев к каждому общеобразовательному учреждению с целью размещения в них начальной школы. Во вторую смену занимаются 524 ребёнка в двух сельских школах Бессоновского района (МБОУ СОШ с. Бессоновка и МБОУ СОШ с. Чемодановка). Решение проблемы возможно при условии строительства нового здания школы. Во вторую смену занимаются 283 ребёнка в двух школах Городищенского района (МБОУ СОШ № 1 г. Городище и МБОУ СОШ № 2 с. Средняя Елюзань). Решение проблемы возможно за счет оптимизации и создания мобильного расписания; уплотнения реабилитационного центра, расположенного на площадях школы; возможного открытия классов на базе действующего дошкольного образовательного учреждения, расположенного рядом. В МБОУ СОШ №2 с. Средняя Елюзань предполагается строительство школы (с возможностью использования площадей под реализацию программ дошкольного образования). В Нижнеломовском районе во вторую смену занимаются 573 ребёнка (17,2% от общего числа обучающихся Нижнеломовского района) в трех школах (МБОУ СОШ № 1 и № 2 г. Нижнего Ломова, МБОУ СОШ с. Верхний Ломов). Решить проблему предполагается за счет строительства пристроев к зданиям общеобразовательных организаций. Во вторую смену занимаются 103 ребёнка, обучающихся в школе с. Засечное Пензенского района. С учётом активного прироста населения в микрорайоне жилой застройки «город Спутник» (село Засечное) необходимо строительство общеобразовательного учреждения на не менее чем 1100 мест. Во вторую смену занимаются 357 детей, или 8,5% от общего числа обучающихся Сердобского района, в четырех школах (МБОУ СОШ № 1, № 9 г. Сердобска, МБОУ лицей № 2 г. Сердобска). Решение проблемы предполагается осуществить за счет оптимизации и создания мобильного расписания, высвобождения резервных площадей школ для использования в образовательном процессе, оптимального использования имеющейся физкультурно-спортивной базы города. Вариантом решения проблемы также является проведение капитального ремонта в двух общеобразовательных организациях. Во вторую смену занимаются 44 ребенка в МБОУ СОШ с. Поим. Белинского района. Предполагается оптимизация и создание мобильного расписания, высвобождение резервных площадей школы для использования в образовательном процессе, оптимальное использование имеющейся физкультурно-спортивной базы. В случае неисполнения мероприятий Программы, при активно развивающейся инфраструктуре, учитывая демографический прогноз, количество обучающихся во второй смене будет увеличиваться. До 2025 года численность обучающихся в школах согласно демографическому прогнозу возрастет на 13,5 тыс. человек. Процент числа учащихся во вторую смену составит 5,4 от общей численности обучающихся. Наиболее резко вырастет процент в Бессоновском районе с 13,7% в 2015/2016 учебном году до 21,9 % к 2025 году, городе Пензе с 6,6% в 2015/2016 учебном году до 10 % к 2025 году. В 2015 году в муниципальных районах и городских округах Пензенской области, на территории которых обучение в общеобразовательных организациях осуществлялось в две смены, были разработаны муниципальные планы мероприятий, направленные на уменьшение доли обучающихся, занимающихся во вторую смену, за счет использования внутренних ресурсов существующих общеобразовательных организаций, перераспределения общеобразовательных организаций в рамках территориального прикрепления школ к месту жительства обучающихся, реконструкции зданий и строительства новых школ. Так, уже в 2016 году за счет повышения эффективности использования имеющихся помещений будет ликвидирована вторая смена в Белинском районе (МБОУ СОШ с. Поим), в г. Сердобске (МБОУ лицей №2), к 2017 году будет ликвидирована вторая смена в Пензенском районе (при условии строительства школы на 1100 мест). Таким образом, решение проблемы организации обучения в одну смену возможно за счет строительства новых школ и пристроев к существующим зданиям общеобразовательных организаций. II.Цель и задачи Программы Основными целями Программы является ликвидация второй смены обучения и удерживание односменного режима обучения за счет создания новых мест в общеобразовательных организациях Пензенской области; перевод в новые школьные здания обучающихся из зданий с износом 50 и более процентов. Основной задачей Программы является создание в Пензенской области новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения. Достижение целей и решение задачи Программы осуществляется путем выполнения комплекса мероприятий, скоординированных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам. III. Основные мероприятия Программы Основными мероприятиями в соответствии с целью Программы являются: - строительство школ с использованием типовых проектов, предусматривающих соответствие архитектурных решений современным требованиям к организации образовательного процесса, возможность трансформации помещений, позволяющей использовать их для разных видов деятельности; - модернизация уже существующей инфраструктуры общего образования (проведение капитального ремонта, реконструкции, строительства (пристрой к зданиям) зданий школ, возврат в систему общего образования зданий, используемых не по назначению, приобретение (выкуп), аренда зданий и помещений); - оптимизация загруженности школ (эффективное использование имеющихся помещений; повышение эффективности использования помещений образовательных организаций разных типов, включая образовательные организации дополнительного, профессионального и высшего образования, проведение организационных кадровых мероприятий); - поддержка развития негосударственного сектора общего образования. Предусматривается выполнение работ по организационно-техническому и аналитическому сопровождению Программы, заключение соглашений, необходимых для реализации Программы, включая организацию экспертизы заявок на участие в Программе и результатов работ. Размещение заказа на выполнение работ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. IV. Финансовое обеспечение Программы Общий объем финансирования Программы, в том числе консолидированного бюджета Пензенской области, в 2016–2025 годах составит 886300,0 тыс. рублей, в том числе: - за счет средств бюджетов муниципальных образований – 699832,1 тыс. рублей; - за счет средств бюджета Пензенской области – 186467,9 тыс. рублей. Объем финансирования Программы, в том числе консолидированного бюджета Пензенской области, в 2016–2020 годах составит 884700,0 тыс. рублей, в том числе: - за счет средств бюджетов муниципальных образований – 698232,1 тыс. рублей; - за счет средств бюджета Пензенской области – 186467,9 тыс. рублей. Объем финансирования Программы, в том числе консолидированного бюджета Пензенской области, в 2021–2025 годах составит 1 600,0 тыс. рублей, в том числе: - за счет средств бюджетов муниципальных образований – 1 600 тыс. рублей; - за счет средств бюджета Пензенской области – 0. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 октября 2015 г. № 2145-р «О программе «Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях» на 2016–2025 годы» предполагается финансирование Программы из федерального бюджета. Объемы финансирования Программы по введению новых мест в общеобразовательных организациях, в том числе путем строительства объектов инфраструктуры общего образования, за счет средств консолидированного бюджета Пензенской области приведены в приложении № 3. V. Механизм реализации Программы Ответственным исполнителем Программы является Министерство образования Пензенской области. Ответственный исполнитель: - обеспечивает эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы из федерального бюджета; - организует ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы, а также мониторинг реализации мероприятий Программы; - разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы; - осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых на реализацию Программы из федерального бюджета. Соисполнителем Программы является Министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Пензенской области. Соисполнитель Программы участвует в экспертных проверках хода реализации Программы. Соисполнителями Программы являются также органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области (при условии участия), которые обеспечивают: - финансирование мероприятий Программы в пределах средств, предусмотренных в местных бюджетах на соответствующий финансовый год; - проведение закупки товаров, работ, услуг на выполнение мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с последующими изменениями); - назначение ответственного представителя, осуществляющего контроль за фактически выполненными работами по мероприятиям Программы; - контроль за фактически выполненными работами по мероприятиям Программы; - целевое и эффективное использование полученных бюджетных средств; - соблюдение сроков реализации мероприятий Программы. VI. Оценка эффективности Программы Эффективность Программы оценивается ежегодно на основании сравнения фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) с их планируемыми значениями, приведенными в приложении № 1 к Программе, и в соответствии с методикой оценки эффективности Программы, приведенной в приложении № 4. Методические подходы к определению целевых показателей (индикаторов) Программы приведены в приложении № 5. При реализации I этапа Программы: - к 2021 году 1–4 классы станут обучаться в одну смену; - будет удержан существующий односменный режим обучения. При реализации II этапа Программы: - к 2022 году в одну смену станут обучаться все 5–9 классы; - к 2025 году 100 процентов обучающихся перейдут из зданий школ с износом 50 процентов и выше в новые либо капитально отремонтированные школы, будет удержан существующий односменный режим обучения. По итогам реализации Программы все обучающиеся в школах станут обучаться в одну смену, 100 процентов обучающихся перейдут из зданий школ, имеющих высокую степень износа, в новые либо капитально отремонтированные школы. _________ Приложение № 1 к Программе Целевые показатели (индикаторы) Программы на 2016–2025 годы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|