Расширенный поиск
Постановление Администрации Белинского района Пензенской области от 08.04.2016 № 277
О создании комиссии по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности Белинского района В соответствии с
федеральными законами
Российской Федерации от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",
от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с
последующими изменениями), постановлением Правительства
Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", руководствуясь Уставом
Белинского района Пензенской области, Администрация Белинского района постановляет: 1. Создать комиссию по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности Белинского района Пензенской области. 2. Утвердить положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности Белинского района Пензенской области согласно приложению
№ 1. 3. Утвердить состав
комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности Белинского района Пензенской области согласно приложению
№ 2. 4. Признать утратившим
силу постановление администрации Белинского района Пензенской области от
19.07.2012 № 485 "О создании комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Белинского
района". 5. Настоящее
постановление опубликовать в периодическом печатном издании «Газета Белинского
района Пензенской области "Чембарские
вести". 6. Настоящее
постановление вступает в силу после его подписания. 7. Контроль за
выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы
администрации района по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и
строительства. И.о. главы администрации О.Ю.Мягкова
ПОЛОЖЕНИЕ о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Белинского района Пензенской области 1. Общие положения 1. Комиссия по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Белинского района
(далее – КЧС) является координационным органом звена территориальной подсистемы
единой государственной системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (далее – звено территориальной подсистемы РСЧС), образованным для
обеспечения согласованности действий администрации Белинского района и
организаций, независимо от форм собственности, в целях реализации единой
государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации),
обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. КЧС является постоянно действующим органом
администрации Белинского района. 2. КЧС руководствуется в своей деятельности
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами,
федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации,
губернатора Пензенской области, главы администрации Белинского района и
настоящим Положением. 3. Комиссия осуществляет свою деятельность под
руководством Председателя комиссии и подчиняется главе администрации Белинского
района Пензенской области. 4. Мероприятия по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций финансируются из бюджета Белинского района и бюджетов
муниципальных образований района. 5. КЧС и ОПБ
возглавляет заместитель главы администрации Белинского района Пензенской
области. 2. Основные задачи КЧС и ОПБ 6. Основными задачами
КЧС и ОПБ в соответствии с ее полномочиями являются: 1) разработка
предложений по реализации единой государственной политики в области
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной
безопасности; 2) координация
деятельности органов управления и сил районного звена территориальной
подсистемы РСЧС Пензенской области; 3) обеспечение
согласованности действий органов местного самоуправления и организаций,
расположенных на территории Белинского района Пензенской области при решении
вопросов в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной
безопасности. 3. Режимы функционирования КЧС и ОПБ 7. При отсутствии
угрозы возникновения ЧС на территории района, КЧС и ОПБ функционирует в режиме
повседневной деятельности. 8. Решением главы
администрации района, на территории которого может возникнуть или возникла ЧС,
для КЧС и ОПБ может устанавливаться один из следующих режимов функционирования: 1) режим повышенной
готовности - при угрозе возникновения ЧС; 2) режим чрезвычайной
ситуации - при возникновении и ликвидации ЧС. 4. Основные мероприятия, проводимые КЧС
и ОПБ 9. Основными
мероприятиями, проводимыми КЧС и ОПБ, являются: 1) в режиме
повседневной деятельности: 1.1) изучение состояния
окружающей среды и прогнозирование ЧС; 1.2) сбор, обработка и
обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и
территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности; 1.3) разработка и
реализация целевых программ и мер по предупреждению ЧС и обеспечения пожарной
безопасности; 1.4) планирование
действий и сил районного звена территориальной подсистемы РСЧС Пензенской
области, организация их подготовки и обеспечения их деятельности; 1.5) подготовка
населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; 1.6) пропаганда знаний
в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной
безопасности; 1.7) руководство
созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов
для ликвидации ЧС; 1.8) проведение в пределах
своих полномочий экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и
территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности; 1.9) проведение
мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных
ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в
места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения
в ЧС; 1.10) ведение
статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании
причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных
аварий и катастроф. 1.11) осуществляет в
установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций; 1.12) осуществляет
финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций; 1.13) участие в разработке и реализации федеральных и
областных целевых и научно-технических программ, организация разработки и
реализация муниципальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных
объектах; 1.14) разработка предложений по номенклатуре и объемам
резервов финансовых и материальных ресурсов предназначенных для предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также порядку их использования
(выделения) и расходования; 1.15) взаимодействие с КЧС соседних муниципальных
образований и организаций, органами военного командования и общественными
объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечения пожарной безопасности. 2) в режиме повышенной
готовности: 2.1) усиление контроля
за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения ЧС и их
последствий; 2.2) введение при
необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов
управления и сил районного звена территориальной подсистемы РСЧС Пензенской
области; 2.3) непрерывный сбор,
обработка и передача органам управления и силам районного звена территориальной
подсистемы РСЧС Пензенской области данных о прогнозируемых чрезвычайных
ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них; 2.4) принятие
оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению
размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению
устойчивости и безопасности функционирования организаций в ЧС; 2.5) уточнение плана
действий по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов; 2.6) восполнение при
необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС; 2.7) проведение при
необходимости эвакуационных мероприятий. 3) в режиме
чрезвычайной ситуации: 3.1) непрерывный
контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС
и их последствий; 3.2) оповещение
руководителей органов местного самоуправления и организаций, а также населения
о возникших ЧС; 3.3) проведение
мероприятий по защите населения и территорий от ЧС; 3.4) непрерывный сбор,
анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по
ее ликвидации; 3.5) организация и
поддержание непрерывного взаимодействия с органами исполнительной власти
Пензенской области, органами местного самоуправления и организаций по вопросам
ликвидации ЧС и их последствий; 3.6) проведение
мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях. В режиме чрезвычайного
положения КЧС и ОПБ функционирует с учетом особого правового режима
деятельности органов государственной власти, местного самоуправления и
организаций. 5. Права КЧС и ОПБ 10. КЧС и ОПБ имеет
право: 1) Запрашивать и получать информацию и материалы по
вопросам, относящимся к ее компетенции, от территориальных органов федеральных
органов исполнительной власти Российской Федерации, органов исполнительной
власти Пензенской области, структурных подразделений администрации Белинского
муниципального района, предприятий, учреждений и организаций независимо от их
ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм собственности, а
также граждан. 2) Заслушивать на своих заседаниях представителей
структурных подразделений администрации Белинского муниципального района,
предприятий, учреждений и организаций независимо от их ведомственной
принадлежности и организационно-правовых форм собственности, а также граждан по
вопросам, относящимся к ее компетенции. 3) Привлекать для участия в своей работе
представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной
власти Российской Федерации, органов исполнительной власти Пензенской области,
структурных подразделений администрации Белинского муниципального района, предприятий,
учреждений и организаций независимо от их ведомственной принадлежности и
организационно-правовых форм, а также граждан по вопросам, относящимся к ее
компетенции. 4) Создавать рабочие группы из числа специалистов
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Российской
Федерации, органов исполнительной власти Пензенской области, структурных
подразделений администрации Белинского муниципального района и заинтересованных
организаций по направлениям деятельности комиссии, определять полномочия и
порядок работы этих групп. 5) В пределах своей компетенции принимать решения,
обязательные для исполнения органами местного самоуправления, предприятиями,
учреждениями и организациями независимо от их ведомственной принадлежности и
организационно-правовых форм собственности, а также гражданами. 6) Осуществлять контроль за деятельностью органов
управления и сил районного звена территориальной подсистемы РСЧС Пензенской
области, а также звеньев функциональных подсистем расположенных на территории
Белинского муниципального района. 7) Осуществлять контроль за подготовкой и состоянием
готовности сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС
Пензенской области. 8) Привлекать в установленном порядке силы и средства
районного звена территориальной подсистемы РСЧС Пензенской области к проведению
аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также работ по
предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности. 9) Устанавливать при необходимости в зонах чрезвычайных
ситуаций особый режим работы органов управления, организаций и учреждений, а
также порядок въезда и выезда граждан и их поведения. 10) Приостанавливать в случае угрозы чрезвычайных
ситуаций функционирование объектов экономики. 11) Привлекать специалистов представителей федеральных
органов исполнительной власти Российской Федерации или их территориальных
органов, органов исполнительной власти Пензенской области, структурных
подразделений администрации Белинского муниципального района и заинтересованных
организаций для проведения экспертизы состояния потенциально опасных объектов и
объектов жизнеобеспечения населения, а также контроля безопасной эксплуатации
таких объектов. 12) Готовить предложения Главе Белинского
муниципального района по финансированию из резервного фонда мероприятий,
направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обеспечение
пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. 11. Устанавливать при
необходимости в зонах ЧС режимы работы предприятий, организаций и учреждений, а
также правила поведения населения. 12. Председатель КЧС и
ОПБ имеет право: 1) привлекать в
установленном порядке при угрозе возникновения ЧС силы и средства районного
звена территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пензенской области, а также транспорт,
средства связи и материально-технические средства предприятий, независимо от их
ведомственной принадлежности и форм собственности, для выполнения работ по
предотвращению и ликвидации ЧС; 2) вносить при
необходимости изменения в состав КЧС и ОПБ; 3) приводить в
готовность и перемещать силы и средства районного звена территориальной
подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций Пензенской области на территории района. 6. Состав и организация работы КЧС и ОПБ 13. Состав КЧС и ОПБ
формируется из числа руководителей структурных подразделений администрации
района, руководителей правоохранительных органов, а также организаций, обеспечивающих
деятельность городского и сельского хозяйства, энергетики, транспорта, связи и
других руководителей служб гражданской обороны. 14. КЧС и ОПБ
возглавляет заместитель главы администрации Белинского района Пензенской
области. Он несет персональную ответственность за выполнение возложенных на КЧС
и ОПБ задач и функций. 15. Постоянно
действующим органом управления, специально уполномоченным на решение задач в
области защиты населения и территорий от ЧС, является сектор по делам ГО и ЧС,
мобилизационной работе администрации Белинского района Пензенской области. 16. Для выявления
причин ухудшения обстановки, выработки предложений и принятия мер по
предотвращению ЧС, оценки ситуации и выработки предложений по локализации и
ликвидации ЧС, защиты населения и окружающей среды, их реализации
непосредственно в районе бедствия КЧС и ОПБ формирует оперативные группы. 17. На оперативные
группы возлагается руководство работами по локализации и ликвидации ЧС во
взаимодействии с органами управления Белинского района Пензенской области. 18. Председатель КЧС и
ОПБ распределяет и утверждает функциональные обязанности членов комиссии. 19. КЧС и ОПБ
организует свою работу в соответствии с утвержденным в установленном порядке
планом. 20. КЧС и ОПБ
регулярно проводит заседания, на которых рассматриваются вопросы и утверждаются
планы мероприятий по обеспечению защиты населения, предупреждению ЧС,
ликвидации их последствий и обеспечения пожарной безопасности. Результаты
заседания комиссии и ее решения оформляются протоколами. В период между
заседаниями КЧС и ОПБ решения принимают ее председатель или его заместитель. С момента возникновения чрезвычайной ситуации КЧС и ОПБ переходит на непрерывный режим работы, определяемый ее председателем.
СОСТАВ КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
БЕЛИНСКОГО РАЙОНА
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|