Расширенный поиск

Постановление Правительства Пензенской области от 09.07.2004 № 374-пП

 
 
 
                   ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
                     от 9 июля 2004 г.  N 374-пП
                               г. Пенза
 
Утратило силу – Постановление
Правительства Пензенской области
от 11.05.2016 № 245-пП
 
          О создании комиссии по предупреждению и ликвидации
             чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
                   безопасности Пензенской области
 
      (В редакции Постановлений Правительства Пензенской области
        от 14.04.2006 г. N 205-пП; от 13.07.2006 г. N 466-пП;
         от 08.02.2007 г. N 83-пП; от 30.05.2007 г. N 367-пП;
        от 06.10.2008 г. N 631-пП; от 26.12.2008 г. N 916-пп;
        от 11.03.2009 г. N 182-пП; от 12.08.2013 г. N 573-пП;
         от 14.02.2014 г. N 86-пП; от 31.03.2014 г. N 207-пП;
                      от 28.05.2014 г. N 361-пП)
 
     В  соответствии  с  Федеральным  законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О
защите  населения  и  территории от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного  характера"  (с последующими изменениями), постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  30.12.2003  N  794 "О единой
государственной   системе  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций"      последующими   изменениями),  руководствуясь  Законом
Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской
области"      последующими  изменениями),  Правительство  Пензенской
области  п  о  с  т  а  н  о  в  л  я  е  т: (В редакции Постановлений
Правительства  Пензенской  области  от  14.04.2006  г.  N  205-пП;  от
08.02.2007 г. N 83-пП)
     1. Создать  комиссию  по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению  пожарной  безопасности  Пензенской  области  и
утвердить ее состав согласно приложению N 1.
     2. Утвердить положение о комиссии по предупреждению и  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  и обеспечению пожарной безопасности Пензенской
области согласно приложению N 2.
     3. Настоящее  постановление  опубликовать  в  газете  "Пензенские
губернские ведомости", за исключением приложения N 1.
     4.  Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
заместителя    Председателя    Правительства    Пензенской    области,
координирующего  вопросы защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций,    пожарной    безопасности.      редакции   Постановления
Правительства Пензенской области от 12.08.2013 г. N 573-пП)
 
 
     Губернатор
     Пензенской области          В.К.Бочкарев
     __________________
 
 
     Приложение N 2
     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением Правительства
     Пензенской области
     от 9 июля 2004 г.  N 374-пП
 
 
                          П О Л О Ж Е Н И Е
   о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
        и обеспечению пожарной безопасности Пензенской области
 
      (В редакции Постановлений Правительства Пензенской области
         от 14.04.2006 г. N 205-пП; от 08.02.2007 г. N 83-пП;
        от 06.10.2008 г. N 631-пП; от 26.12.2008 г. N 916-пп;
         от 11.03.2009 г. N 182-пП; от 14.02.2014 г. N 86-пП;
        от 31.03.2014 г. N 207-пП; от 28.05.2014 г. N 361-пП)
 
 
     1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных  ситуаций
и   обеспечению   пожарной   безопасности  Пензенской  области  (далее
именуется - Комиссия) является координационным  органом,  образованным
для   обеспечения  согласованности  действий  территориальных  органов
федеральных органов  государственной  власти,  исполнительных  органов
государственной    власти   Пензенской   области,   органов   местного
самоуправления муниципальных образований  области,  государственных  и
иных  организаций в целях реализации единой государственной политики в
области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного  характера  (далее  именуются  - чрезвычайные ситуации) и
обеспечения пожарной безопасности.
     2. Комиссия  руководствуется  в  своей  деятельности Конституцией
Российской Федерации,  указами и распоряжениями Президента  Российской
Федерации,  постановлениями  и распоряжениями Правительства Российской
Федерации и нормативными правовыми актами Пензенской области,  а также
настоящим Положением.
     Комиссия осуществляет  свою  деятельность  во  взаимодействии   с
федеральными   органами   исполнительной   власти,  органами  местного
самоуправления    муниципальных     образований,     заинтересованными
организациями и общественными объединениями.
     3. Комиссия является постоянно действующим органом  Правительства
Пензенской   области   и   координационным   органом   территориальной
подсистемы единой государственной системы предупреждения и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций Пензенской области.
     4. Основными задачами Комиссии являются:
     - разработка предложений по реализации государственной политики в
области   предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций  и
обеспечения пожарной безопасности;
     - координация    деятельности    органов    управления    и   сил
территориальной    подсистемы    единой    государственной     системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     - обеспечение согласованности  действий  территориальных  органов
федеральных  органов  государственной  власти,  исполнительных органов
государственной   власти   Пензенской   области,   органов    местного
самоуправления  муниципальных  образований  и  организаций при решении
вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных  ситуаций,
обеспечения пожарной безопасности;
     -   организация   мероприятий   по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций,  отнесение  потенциально  опасных  объектов  к
классам  опасности; (В редакции Постановления Правительства Пензенской
области от 28.05.2014 г. N 361-пП)
     -   организация  наблюдения  за  состоянием  окружающей  среды  и
потенциально  опасных  объектов, прогнозирование возможных последствий
чрезвычайных   ситуаций;      редакции  Постановления  Правительства
Пензенской области от 11.03.2009 г. N 182-пП)
     - рассмотрение   вопросов    обеспечения    готовности    органов
управления, сил и средств областной подсистемы единой  государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к  действиям
в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания в  готовности
пунктов  управления;  создания  резервов  финансовых  и   материальных
ресурсов;
     - организация разработки проектов нормативных  правовых  актов  в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     - создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
     - взаимодействие с  комиссиями  по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций и  обеспечению  пожарной  безопасности  соседних
субъектов Российской Федерации, военным командованием и  общественными
объединениями по вопросам  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций;
     - координация   деятельности   комиссий   по   предупреждению   и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
городов и районов области;
     - рассмотрение  вопросов  планирования  и  организации  эвакуации
населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его  после
ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
     - организация  сбора  и  обмена  информацией  в  области   защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     - рассмотрение вопросов  подготовки  населения,  должностных  лиц
органов управления и подразделений территориальной  подсистемы  единой
государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций к действиям в чрезвычайных ситуациях.
     -    рассмотрение    вопросов   об   организации   оповещения   и
информирования   населения   о  чрезвычайных  ситуациях;  (Дополнен  -
Постановление  Правительства  Пензенской  области  от  28.05.2014 г. N
361-пП)
     (Пункт  в редакции Постановления Правительства Пензенской области
от 26.12.2008 г. N 916-пп)
     5. Комиссия   с   целью   выполнения  возложенных  на  нее  задач
осуществляет следующие функции:
     - рассматривает  в  пределах  своей компетенции вопросы в области
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и   обеспечения
пожарной безопасности и вносит в установленном порядке в Правительство
Пензенской области соответствующие предложения;
     - разрабатывает   предложения  по  совершенствованию  нормативных
правовых актов Пензенской области  и  иных  нормативных  документов  в
области   предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций  и
обеспечения пожарной безопасности;
     - организует   разработку   и  реализацию  мер,  направленных  на
предупреждение  и  ликвидацию   чрезвычайных   ситуаций,   обеспечение
пожарной безопасности в соответствии с прогнозом чрезвычайных ситуаций
на территории Пензенской области;
     - участвует  в  разработке  программ  в  области предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и
готовит предложения по их реализации;
     - готовит предложения по развитию и обеспечению  функционирования
единой    государственной    системы   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
     - осуществляет    мероприятия    по    проведению   согласованной
научно-технической политики в области развития сил  и  средств  единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций;
     - организует  работу  по  подготовке  предложений и аналитических
материалов для Правительства Пензенской области,  а также рекомендаций
для  органов  местного  самоуправления  муниципальных  образований  по
вопросам защиты населения и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  и
обеспечения пожарной безопасности.
     6. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
     - запрашивать  в  установленном  порядке   у   органов   местного
самоуправления  муниципальных  образований  области,   организаций   и
общественных объединений необходимые материалы и информацию;
     - привлекать для участия в своей  работе  представителей  органов
местного самоуправления муниципальных образований области, организаций
и общественных объединений по согласованию с их руководителями;
     - создавать рабочие группы, в том числе постоянно действующие, из
числа членов Комиссии,  ученых,  специалистов  исполнительных  органов
государственной   власти   Пензенской   области    и    представителей
заинтересованных организаций по  направлениям  деятельности  Комиссии,
определять полномочия и порядок работы этих групп;
     - вносить в  установленном  порядке  в  Правительство  Пензенской
области предложения  по  вопросам,  требующим  решения  Губернатора  и
Правительства Пензенской области;
     - организовывать   прогнозирование   и   оценку   обстановки   на
территории  Пензенской  области,  которая может сложиться в результате
чрезвычайных   ситуаций   природного   и    техногенного    характера,
разрабатывать  и  планировать проведение мероприятий по предупреждению
чрезвычайных ситуаций,  уменьшению ущерба и потерь  от  них  и  защите
населения;
     - разрабатывать планы действий  по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
     - организовывать  подготовку  органов  управления,  сил   звеньев
территориальной     подсистемы    единой    государственной    системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обучение населения
действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций;
     - разрабатывать и вносить на рассмотрение  Правительства  области
проекты решений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией
чрезвычайных   ситуаций,   обеспечением   пожарной,   промышленной   и
экологической безопасности;
     - привлекать специалистов к  проведению  экспертизы  потенциально
опасных   объектов  и  контроля  безопасности  функционирования  таких
объектов на территории Пензенской области.
     (Пункт  в редакции Постановления Правительства Пензенской области
от 26.12.2008 г. N 916-пп)
     7. Председатель Комиссии руководит деятельностью Комиссии и несет
ответственность  за  выполнение  возложенных на нее задач. (В редакции
Постановлений  Правительства  Пензенской  области  от  14.04.2006 г. N
205-пП; от 08.02.2007 г. N 83-пП)
     8. Комиссия  осуществляет  свою  деятельность  в  соответствии  с
планом,  принимаемым  на  заседании   Комиссии   и   утверждаемым   ее
председателем.
     Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости,  но не  реже
одного раза в квартал.
     Заседания Комиссии проводит ее председатель или по его  поручению
один из его заместителей.
     Заседание Комиссии   считается   правомочным,   если    на    нем
присутствуют не менее половины ее членов.
     Члены Комиссии  принимают  участие  в  ее  заседаниях  без  права
замены. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право
представить свое  мнение  по  рассматриваемым  вопросам  в  письменной
форме.
     Подготовка материалов   к   заседанию   Комиссии   осуществляется
исполнительными органами государственной власти Пензенской области,  к
сфере ведения которых относятся вопросы,  включенные  в  повестку  дня
заседания.  Материалы  должны  быть представлены в Комиссию не позднее
чем за 5 дней до даты проведения заседания.
     9. Решения  Комиссии  принимаются  простым  большинством  голосов
присутствующих  на  заседании  членов  Комиссии.  В  случае  равенства
голосов решающим является голос председателя Комиссии.
     Решения Комиссии   оформляются   в   виде   протоколов,   которые
подписываются    председателем    Комиссии   или   его   заместителем,
председательствующим на  заседании,  а  при  необходимости  -  в  виде
проектов   распоряжений   и   постановлений  Правительства  Пензенской
области,  которые вносятся в  установленном  порядке  в  Правительство
Пензенской области.
     10.    Организационное    обеспечение    деятельности    Комиссии
осуществляет   Министерство   строительства   и  жилищно-коммунального
хозяйства  Пензенской области. (В редакции Постановления Правительства
Пензенской области от 31.03.2014 г. N 207-пП)
     11.  Деятельность  Комиссии  финансируется  из бюджета Пензенской
области. (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от
26.12.2008 г. N 916-пп)
     12. Состав Комиссии:
     В состав комиссии входят руководители (заместители руководителей)
исполнительных  органов  государственной  власти  Пензенской  области,
территориальных  органов  федеральных органов исполнительной власти по
Пензенской  области (по согласованию), руководители других организаций
и учреждений (по согласованию), осуществляющих или принимающих участие
в   реализации  полномочий  в  сфере  защиты  населения  и  территорий
Пензенской  области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера,  обеспечения  пожарной  безопасности. Подготовка заседаний,
оформление  протоколов,  доведение  решений  комиссии  до исполнителей
осуществляется   секретарем   Комиссии.      редакции  Постановления
Правительства Пензенской области от 14.02.2014 г. N 86-пП)
     Для организации выявления причин ухудшения обстановки,  выработки
предложений и принятия мер по  предотвращению  чрезвычайных  ситуаций,
оценки  их  характера  в  случае  возникновения,  организации работ по
локализации и ликвидации чрезвычайных  ситуаций,  защите  населения  и
окружающей   среды   непосредственно  в  районе  бедствий  формируются
оперативные   группы   Комиссии   по   предупреждению   и   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению  пожарной безопасности.  Состав
оперативных  групп  формируется  из  членов  Комиссии  с  привлечением
необходимых специалистов.
     Распределение и утверждение обязанностей между  членами  Комиссии
производится председателем.
     (Пункт  в редакции Постановления Правительства Пензенской области
от 26.12.2008 г. N 916-пп)
     13. Председатель комиссии имеет право:
     - привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения или
возникновении чрезвычайной  ситуации  силы  и  средства,  транспорт  и
материально  технические  средства независимо от их принадлежности для
выполнения работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     - вводить  и  приостанавливать  режимы  функционирования  звеньев
территориальной    подсистемы    единой    государственной     системы
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций в зависимости от
сложившейся обстановки;
     - приводить  в  готовность и перемещать органы управления и силы,
входящие в звенья территориальной  подсистемы  единой  государственной
системы   предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций  на
территории области;
     - заказывать  билеты  и  транспортные  средства  вне  очереди при
угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций  для  перевозки  членов
комиссии и их оперативных групп в район чрезвычайной ситуации, а также
мест (помещений) для их размещения.
     14. Состав комиссии:
     В состав комиссии  входят  руководители  (заместители)  ведомств,
организаций,  учреждений экономики,  внутренних дел,  здравоохранения,
энергетики,  связи,  транспорта,  строительства,  экологии,  торговли,
культуры, а также других отраслей. Кроме того, в состав комиссии могут
включаться  ведущие   специалисты   отраслей   экономики.   Подготовка
заседаний,   оформление  протоколов,  доведение  решений  комиссий  до
исполнителей осуществляется секретарем комиссии.
     Для организации выявления причин ухудшения обстановки,  выработки
предложений и принятия мер по  предотвращению  чрезвычайных  ситуаций,
оценки  их  характера  в  случае  возникновения,  организации работ по
локализации и ликвидации чрезвычайных  ситуаций,  защите  населения  и
окружающей   среды  непосредственно  в  районе  бедствий,  формируются
оперативные   группы   комиссии   по   предупреждению   и   ликвидации
чрезвычайных   ситуаций   и  обеспечению  пожарной  безопасности.  При
возникновении чрезвычайных ситуаций на оперативные группы  возлагается
руководство работами по их локализации и. ликвидации в зонах бедствий.
Состав оперативных групп формируется из членов комиссии с привлечением
необходимых специалистов.
     Распределение и утверждение обязанностей между  членами  комиссии
производится председателем.
 
 


Информация по документу
Читайте также