Расширенный поиск
Постановление Правительства Пензенской области от 30.03.2016 № 178-пП
Утратило силу – Постановление Правительства Пензенской области Об утверждении программы Пензенской области «О реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Пензенской области в 2016 году» В соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (с последующими изменениями), постановлением Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 № 155 «О предоставлении и распределении в 2016 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации», руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 № 906-ЗПО «О Правительстве Пензенской области» (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую программу Пензенской области «О реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Пензенской области в 2016 году». 2. Настоящее постановление опубликовать в газете «Пензенские губернские ведомости» и разместить (опубликовать) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 3. Настоящее постановление действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы занятости населения.
УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Пензенской области от 30.03.2016 № 178-пП П Р О Г Р А М М А Пензенской области «О реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Пензенской области в 2016 году» Паспорт программы
1. Обоснование необходимости реализации мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Пензенской области 1.1. Основные экономические и социальные показатели Пензенской области В 2015 году индекс промышленного производства по полному кругу организаций-производителей (включая малые предприятия и индивидуальных предпринимателей) к 2014 году в Пензенской области составил 106,3% – это 2е место среди регионов ПФО. Из 156 основных видов продукции, выпускаемых в области, объем производства возрос до 70 (45% от их общего количества). Оборот всех организаций по всем видам экономической деятельности за 2015 год составил 563159,6 млн. рублей, или 113% к 2014 году. На 1 января 2016 года 59 крупных и средних промышленных предприятий заключили договоры на поставку продукции в последующие периоды на 20582,8 млн. рублей, из которых 1564,2 млн. рублей приходится на заказы продукции, идущей на экспорт. Объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство», в 2015 году составил 37339,4 млн. рублей, или 92,7% к 2014 году (в сопоставимой оценке). Снижение темпов строительства связано с сокращением объемов финансирования и спроса на жилье на первичном рынке, что в свою очередь обусловлено снижением доступности кредитных ресурсов и ростом общей экономической неуверенности инвесторов и населения. Вместе с тем за счет всех источников финансирования организациями всех форм собственности и индивидуальными застройщиками введено жилых домов общей площадью 930,7 тыс. кв. м, что на 3,1% (28,0 тыс. кв. м) больше, чем в 2014 году. Введены в эксплуатацию дошкольные учреждения на 1696 мест, амбулаторно-поликлинические учреждения на 268 посещений в смену, спортивные сооружения площадью 938 кв. м, плавательный бассейн с площадью зеркала воды 275 кв. м, стадион на 600 мест. Введены мощности по производству бумаги и картона, кондитерских изделий, мяса. Сданы в эксплуатацию теплицы под стеклом, хранилища для картофеля, овощей и фруктов. Введены в эксплуатацию межрегиональный логистический центр торговой сети «Магнит», торговые предприятия, предприятия общественного питания. Построены насосная станция, магистральные региональные нефтепроводы и другие объекты инфраструктуры. Сельское хозяйство играет особую роль в Пензенской области, определяя не только специфику экономики, но и жизненный уклад значительной части населения. Районы области отличаются разнообразием природно-климатических условий, уровня развития сельскохозяйственного производства, что предопределяет не только их современное состояние, но и перспективы развития. По предварительной оценке, в 2015 году всеми сельхозпроизводителями области произведено продукции сельского хозяйства в фактически действовавших ценах на сумму 80586,4 млн. рублей, или на 13,6% больше, чем в 2014 году. В сельскохозяйственных организациях производство продукции сельского хозяйства в 2015 году по сравнению с 2014 годом возросло на 15,3%, в крестьянских (фермерских) хозяйствах (включая индивидуальных предпринимателей) – в 2,1 раза, в хозяйствах населения снизилось на 10,6%. В 2015 году в регионе введено в сельхозоборот 111,9 тыс. гектаров неиспользуемой пашни. Высокий уровень инфляции, снижение уровня жизни населения, повышение ставок по потребительским кредитам и рост склонности населения к сбережениям из-за макроэкономической нестабильности привели к значительному сжатию потребительского спроса. Впервые за последние годы по показателям потребительского рынка отмечается отрицательная динамика. В 2015 году оборот розничной торговли по продаже потребительских товаров составил 189,5 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах на 8,9% меньше 2014 года. Оборот общественного питания составил 90 млрд. рублей, или 98,9% к уровню 2014 года. Денежные доходы населения в 2015 году составили 348384,9 млн. рублей и увеличились по сравнению с 2014 годом на 9,1%. Денежные доходы на душу населения составили 21416,1 рубля, и увеличились по сравнению с 2014 годом на 9,3% (на 1814,9 руб.). Однако реально располагаемые денежные доходы населения составили 96,6% к уровню прошлого года. Достаточно высоким оставался уровень инфляции. Индекс потребительских цен с начала года составил 111,3%. Промышленный комплекс занимает ведущее положение в экономике области, на его долю приходится более четверти валового регионального продукта. Внешнеполитическая ситуация и влияние введенных в отношении российской экономики санкций оказывают существенное негативное влияние на экономическую ситуацию в регионе. На отдельных промышленных предприятиях области в связи с отсутствием заказов со стороны крупных стратегических партнеров (ОАО «РЖД», ОАО «АВТОВАЗ», топливно-энергетических компаний и других предприятий), снижением потребительского спроса, высоким уровнем процентных ставок по коммерческим кредитам отмечается сокращение объемов производства. В январе 2016 года индекс промышленного производства по полному кругу организаций-производителей к январю 2015 года составил 103,6%. Снизился объем отгруженных товаров. 1.2. Реализация инвестиционных проектов В Пензенской области реализуются крупные инвестиционные проекты сельскохозяйственного и индустриального направления, которые обеспечивают прирост инвестиций в экономику региона. В результате их реализации в области будет создано 2090 новых рабочих мест. Продолжает реализацию на территории Пензенской области программы по развитию молочного животноводства и растениеводства «Русская молочная компания». На предприятиях компании работают 1200 человек. Объем инвестиций «Русмолко» в экономику области превысил 10 млрд. рублей. В результате реализации программы «Русмолко» станет крупнейшим российским производителем молока и войдет в топ-10 частных производителей молока в мире, а также займет одну из лидирующих позиций в области растениеводства России. Группа компаний «Дамате» развивает на территории Пензенской области два направления: производство мяса индейки и переработку молока. Общая стоимость проекта оценивается в 12 млрд. рублей. В результате реализации проекта в области планируется создать порядка 1550 новых рабочих мест, налоговые поступления в бюджет области к моменту выхода проекта на окупаемость (на период с 2014 до 2021 года) составят порядка 1,4 млрд. рублей. В рамках развития биоинноваций на территории индустриального парка «Сердобский» планируется реализация двух инвестиционных проектов: строительство завода по изготовлению рыжикового масла и завода по изготовлению биодизеля (ООО «Биоинновации»). На территории индустриального парка «Отвель» ООО «Озгюр Брикс» реализует проект по строительству кирпичного завода. Объем инвестиций, по предварительным оценкам, составит порядка 12 млн. долл. США, предполагается создание 100 дополнительных рабочих мест для населения Пензенской области. ООО «Озгюр Бетон» на территории индустриального парка «Отвель» реализует проект строительства завода по производству товарного бетона. В результате реализации проекта планируется создать порядка 60 дополнительных рабочих мест для населения Пензенской области. Объем инвестиций составит порядка 150 млн. рублей. ЗАО «Башмаковский хлеб» в рамках проекта по организации выращивания картофеля в Пензенской области реализует инвестиционный проект создания логистических центров по производству, хранению и реализации картофеля. Проект предусматривает поэтапный ввод объектов в течение 2014-2018 гг. Общий объем инвестиций составит порядка 4,4 млрд.рублей. Реализация проекта позволит создать порядка 330 рабочих мест для населения области. ОАО «ЭкоИнвест» реализует в Никольском районе Пензенской области инвестиционный проект по строительству комбината вяжущих и строительных материалов. Оценочная стоимость проекта составляет 16,8 млрд. рублей. В рамках проекта планируется создание 350 дополнительных рабочих мест, на период строительства будет задействовано до 1000 человек. ПАО «Группа Черкизово» приступила к реализации на территории Пензенской области инвестиционного проекта по строительству семи откормочных ферм. Планируемый объем инвестиций – 2,58 млрд. рублей. В рамках проекта будет создано 88 дополнительных рабочих мест. ООО «Станкомашстрой» реализует проект по строительству предприятия по сборке металлообрабатывающего оборудования. Объем инвестиций составит 348 млн. рублей, в рамках проекта планируется создание до 50 новых рабочих мест. ООО «Маяк-Техноцелл» планирует к реализации в течение 2016-2017 гг. проект по расширению производства основы бумаги декоративной для выпуска мебели, пластика и ламинированных покрытий полов и строительству бумагоделательной машины. Объем инвестиций в рамках проекта составит порядка 3 млрд. рублей, планируется создание до 60 дополнительных рабочих мест. Указанные проекты реализуются за счет собственных и привлеченных инвесторами средств. Ряд предприятий на основе заключенных инвестиционных соглашений после ввода объектов в эксплуатацию смогут воспользоваться правом на получение налоговых льгот, предусмотренных законодательством Пензенской области. 1.3. Реализация программ в сфере занятости населения Реализация Государственной программы содействия занятости населения в Пензенской области и дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, позволила обеспечить в 2015 году социальную стабильность и поддержать эффективную занятость населения в регионе. В 2015 году государственные услуги в сфере занятости получили 96100 человек, из них: - трудоустроены 27220 человек, (уровень трудоустройства составил 74,2% от обратившихся в поиске работы граждан). В числе трудоустроенных: 2456 работников, уволенных в связи с сокращением численности персонала, уволенных с государственной службы и прекративших предпринимательскую деятельность, 669 инвалидов, 262 многодетных и одиноких родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов; - прошли профессиональную подготовку по профессиям, востребованным на региональном рынке труда 1098 человек; - трудоустроены на оборудованные (оснащенные) рабочие места 123 инвалида; - прошли стажировку на предприятиях области 28 выпускников учебных заведений; -получили социальную поддержку 18778 человек. В соответствии с дополнительными мероприятиями на рынке труда приняли участие во временной занятости 104 человека, в том числе: работники ОАО «Пензмаш» – 42 человека (г. Пенза), ООО «КЗТМ» – 62 человека (г. Кузнецк). Реализованы 5 социальных проектов, направленных на предоставление услуг социально незащищенным категориям граждан. В результате, к концу 2015 года уровень общей безработицы не превысил 4,7%, а регистрируемой – 0,82% от численности экономически активного населения региона. Вместе с тем в течение 2015 года из организаций области были уволены в связи с ликвидацией организаций или сокращением численности 5,2 тыс. человек, что почти на треть больше, чем в 2014 году (в 2014 году уволены 4,1 тыс. чел.). В режиме неполной занятости работали от 0,5 тыс. до 2,5 тыс. человек. Численность занятого населения уменьшилась с 678,4 тыс. до 669,1 тыс. человек. Общая численность безработных увеличилась с 32,6 тыс. до 32,8 тыс. человек, численность зарегистрированных безработных с 5457 человек до 5758 человек. Несмотря на рост числа работодателей, заявивших о потребности в работниках в службу занятости, сократилось количество заявленных вакансий, а напряженность на рынке труда возросла с 0,54 чел./вак. до 0,91 чел. на одно свободное рабочее место. 1.4. Характеристика трудовых миграционных потоков в Пензенской области По предварительной оценке, утвержденной Росстатом, численность постоянного населения Пензенской области на 1 января 2016 года составила 1348,4 тыс. человек, в том числе: городского населения – 920,6 тыс. человек, сельского – 427,8 тыс. человек. В 2015 году в область прибыло 37 534 человека (в 2014 г. – 40 081), выбыло 38 849 человек (в 2014 г. – 39661). Общая миграционная убыль населения за 2015 год составила 1 315 человек (миграционный прирост в 2014 г. – 420 чел.). В 2015 году миграционная убыль в рамках межрегиональной миграции составила 4 298 человек (прибыло в регион из других субъектов Российской Федерации – 11 693 человека, убыло в другие субъекты Российской Федерации – 15991). Наибольшую миграционную убыль населения Пензенской области составляет межрегиональная миграция, в связи с тем что часть студентов выезжает на обучение за пределы области, а трудоспособное население выбирает регионы с более высоким уровнем оплаты труда. Проведение современной миграционной политики должно компенсировать недостаток трудовых ресурсов и способствовать легальной трудовой миграции. Ежегодно с учетом интересов регионального рынка труда формируются предложения по установлению квоты на привлечение и использование иностранных работников в целях осуществления трудовой деятельности. На 2015 год квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на право осуществления трудовой деятельности утверждена Правительством Российской Федерации для Пензенской области в количестве 1122 разрешений. По состоянию на 1 января 2016 года объем реализации квоты составил 22,2% (размер квоты – 1122; оформлено разрешений в рамках квоты – 249). На 2016 год для Пензенской области определена потребность в привлечении 820 иностранных работников. Предприятия ЗАО «СМЗ» и ОАО «Биосинтез» заявки на привлечение и использование в 2016 году иностранных работников из стран дальнего зарубежья не подавали. На региональный рынок труда привлекаемые иностранные работники существенного влияния не оказывают. По сравнению с экономически активным населением региона численность иностранной рабочей силы является незначительной (менее 1%). Региональными органами исполнительной власти проводится целенаправленная работа по трудоустройству на территории Пензенской области граждан Российской Федерации из других – трудоизбыточных субъектов Российской Федерации. Заключены Соглашения о совместной работе со службами занятости населения 22 регионов: Астраханской, Саратовской, Самарской, Ульяновской, Рязанской, Тамбовской, Тульской, Смоленской, Кировской, Псковской, Воронежской, Нижегородской областями, республиками Ингушетия, Дагестан, Мордовия, Марий-Эл, Чувашия, Северная Осетия-Алания, Карачаево-Черкесия, Кабардино-Балкария, Чеченской Республикой и Алтайским краем. Ежемесячно формируется (обновляется) банк свободных рабочих мест, в том числе на которые предполагается привлечение иностранных работников. Данная информация направляется в субъекты Российской Федерации, с которыми заключены соглашения о совместной работе, а также размещается на сайте Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области. В 2015 году в уполномоченный региональный орган (государственное казенное учреждение «Центр трудовой миграции») из других субъектов Российской Федерации поступило 142 заявления о переселении в Пензенскую область 343 граждан Российской Федерации (с учетом членов семей), содействие оказано 147 переселенцам (из них 63 – несовершеннолетние дети). С переселенцами заключены договоры об оказании финансовой поддержки на сумму 4,97 миллиона рублей. Работа по привлечению в регион граждан Российской Федерации из других субъектов Российской Федерации строится с учетом соблюдения интересов коренного населения Пензенской области. Планируется, что данные меры будут способствовать улучшению демографической ситуации в Пензенской области, пополнению сельскохозяйственной отрасли молодыми трудовыми кадрами. 2. Описание текущего состояния рынка труда Пензенской области Тенденции снижения численности занятого населения и роста безработицы сохраняются и в 2016 году. В области отмечается спад экономической активности и увеличение масштабов неполной занятости. В январе-феврале текущего года численность занятого населения в регионе уменьшилась с 669,1 тыс. человек до 658,5 тыс. человек. По данным мониторинга за январь–февраль 2016 года были уволены в связи с ликвидацией организаций или сокращением численности 706 работников и еще 886 человек предполагается уволить. Более 50% высвобожденных уволены из организаций государственного управления и обеспечения военной безопасности, 11% – обрабатывающих производств, 9% – здравоохранения и предоставления социальных услуг, 6% – финансовой деятельности и др. На 10 марта 2016 года в режиме неполной занятости работали 1502 человека. Доля работников промышленных предприятий, находящихся в режиме неполной занятости, составляет 70%, доля организаций строительства – 20%. Относительно высокой продолжает оставаться напряженность на региональном рынке труда. На 1 марта 2016 года она составила 0,94 чел. на одно свободное рабочее место. Численность граждан, зарегистрированных в органах государственной службы занятости, увеличилась с 5758 до 5991 человека. Уровень регистрируемой безработицы – с 0,82% до 0,85% от численности ЭАН. В составе безработных граждан, состоящих на регистрационном учете в службе занятости, 713 (11,9%) инвалиды. 2.1. Ситуация в монопрофильных населенных пунктах г. Сердобск Численность населения г. Сердобска – 33553 человека. Численность населения, занятого в экономике, – 9275 человек. В обрабатывающих производствах занято 22,8% населения, в строительстве – 1,3%, на транспорте и в связи – 9,2%, в торговле, гостиницах и ресторанах – 19,0%, в здравоохранении – 17,8%, образовании – 16,2%, предоставлении прочих коммунальных услуг – 1,5%. В течение 2015 года из городских организаций уволены в связи с ликвидацией и сокращением численности 146 работников, в первом полугодии 2016 года предполагается увольнение еще 44 человек. В режиме неполной занятости работают 145 человек. На 01.01.2016 уровень регистрируемой безработицы в городе составил 0,98%. Напряженность на локальном рынке труда – 1,26 чел. на одно свободное рабочее место, что в 1,4 раза больше среднеобластного значения. Градообразующее предприятие г. Сердобска ОАО «Сердобский машиностроительный завод» входит в состав группы «Объединенные автомобильные технологии», специализируется на производстве комплектующих изделий для автомобилей LADA, DATSUN, автобусов и автомобильной прицепной техники. В связи с оптимизацией производства и организационными изменениями с января 2016 года работники отдельных структурных подразделений предприятия работают в режиме трехдневной рабочей недели. В январе т.г. 173 работника предприятия работали в режиме неполной занятости, в марте – 145 человек. На 1 марта 2016 года: г. Никольск. Уровень регистрируемой безработицы – 0,44%, напряженность на рынке труда – 0,35 чел. на одно свободное рабочее место. ЗАТО г. Заречный. Уровень регистрируемой безработицы – 1,42%, напряженность на рынке труда – 0,93 чел. на одно свободное рабочее место. пгт. Мокшан. Уровень безработицы – 0,51%, напряженность на рынке труда – 0,47 чел. на одно свободное рабочее место. 3. Прогноз сценариев развития рынка труда Пензенской области и планируемые показатели рынка труда по итогам реализации программы Сокращение инвестиций и внутреннего спроса, диверсификация экономики и оптимизация бюджетных расходов будут сопровождаться изменением структуры занятости, сокращением неэффективных рабочих мест и перераспределением рабочей силы по видам экономической деятельности. При активном варианте инновационного сценария развития экономики в регионе и относительно благоприятной ситуации на рынке труда уровень общей безработицы увеличится до 4,8%, а регистрируемой – до 1,0% от численности экономически активного населения области, при инерционном варианте развития сценария – до 4,9% и 1,2% соответственно. Социально-экономическая ситуация в регионе потребует реализации мер, содействующих устойчивому развитию экономики в регионе, повышению ее конкурентоспособности, сохранению кадрового потенциала. В результате реализации дополнительных мероприятий содействия занятости на рынке труда области и стабилизации ситуации уровень общей безработицы к концу года не превысит существующего значения – 4,7%, а регистрируемой – 0,9%. 4. Характеристика предприятий–участников Программы В мероприятиях «Опережающее профессиональное обучение и стажировка (в том числе в другой местности) работников организаций, находящихся под риском увольнения, а также принятых на постоянную работу работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, и безработных граждан», «Возмещение работодателям, реализующим программы развития организации (в том числе программы, направленные на импортозамещение, инновации, развитие персонала), расходов на частичную оплату труда работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, выпускников профессиональных образовательных организаций и безработных граждан», «Временная занятость работников, находящихся под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников)» планируют принять участие 4 предприятия г. Пензы, г. Заречного и Пензенской области. Данные мероприятия Программы позволят в кратчайшие сроки создать условия для трудоустройства граждан, смягчить последствия высвобождений, повысить качество и конкурентоспособность рабочей силы на рынке труда, поддержать материальное положение граждан, выполнить необходимый объем временных работ. 1. АО «Сердобский машиностроительный завод» (АО «СМЗ») Основной вид деятельности – производство частей и принадлежностей автомобилей и их двигателей. Списочная численность работников предприятия на 10.03.2016 – 719 человек. Дата введения режима неполной занятости – 11.01.2016. В связи с новой волной кризиса объем продаж автомобилей и соответственно автокомпонентов, производимых за АО «СМЗ», уменьшился, что привело к введению на предприятии режима неполной занятости. Во избежание массовых увольнений руководством завода разработана антикризисная программа, предусматривающая мероприятия по сохранению кадрового потенциала, развитию инновационных технологий производства. Мероприятия по сохранению кадрового потенциала предполагается реализовать путем организации опережающего профессионального обучения работников предприятия, подлежащих высвобождению. Опережающее профессиональное обучение работников позволит изменить соотношение численности руководителей и специалистов к основным рабочим, тем самым повысив производительность труда. Численность участников мероприятия «Опережающее профессиональное обучение и стажировка (в том числе в другой местности) работников организаций, находящихся под риском увольнения, а также принятых на постоянную работу работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, и безработных граждан» – 50 человек. 2. ОАО «Биосинтез» Основной вид деятельности предприятия – производство фармацевтической продукции. Среднесписочная численность работающих по состоянию на 10.03.2016 – 1965 человек. В результате роста курса иностранных валют, инфляции во втором полугодии 2016 года ожидается ухудшение финансово-экономического состояния предприятия, в том числе дефицит финансовых средств. В целях смягчения кризисной ситуации на предприятии планируется организация мероприятий по временной занятости работников. Временная занятость позволит избежать социальной напряженности на предприятии, поддержать доходы граждан в период неполной рабочей недели, избежать массовых увольнений, выполнить необходимый объем временных работ. На предприятии разработана антикризисная программа, ориентированная на импортозамещение в госпитальной номенклатуре лекарственных средств, включая жизненно необходимые лекарственные препараты. Доля импортозамещающих препаратов в объеме производства составит более 60 %. В течение 2016 года планируется выпуск новых импортозамещающих препаратов: - Метронидазол раствор для инфузий 5 мг/мл; - Офлоксацин раствор для инфузий 2 мг/мл; - Ципрофлоксацин раствор для инфузий 2 мг/мл; - Сумаклид 1000 таблетки, покрытые пленочной оболочкой, 1000 мг. Численность участников мероприятия «Временная занятость работников организаций, находящихся под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников)» – 100 чел. 3. АО «Пензенский научно-исследовательский электротехнический институт» Основной вид деятельности предприятия – научные исследования и разработки в области естественных и технических наук. Среднесписочная численность работающих на 01.01.2016 – 1361 человек. АО «ПНИЭИ» – одно из крупнейших предприятий России, занимающееся разработкой и производством техники криптографической защиты информации, телекоммуникационного оборудования для сетей специальной связи Министерств и ведомств, финансово-кредитных структур, предприятий и организаций любой формы собственности. В рамках программы развития АО «ПНИЭИ» в 2016 году предприятием разработаны и утверждены мероприятия, которые включают в себя: а) инновационные направления: - прогнозирование и развитие рынка средств телекоммуникации; - разработка линейки биометрических средств идентификации пользователей, средств обеспечения передачи информации через современные сети связи, в том числе «Интернет», устройств обработки, хранения и передачи видеоизображения. Работы в этих направлениях успешно ведутся в настоящее время, по результатам исследований выработаны алгоритмы быстрого обучения искусственных нейронных сетей, введены в действие национальные стандарты серии ГОСТ Р 52633, созданы опытные образцы и макеты новых изделий, проведены тесты программных продуктов, которые обеспечивают защиту стандартных персональных средств обработки информации; б) повышение производительности труда за счет внедрения прогрессивного оборудования, модернизации компьютерной техники; в) развитие персонала: на предприятии разработана программа повышения квалификации рабочих и ИТР. Численность участников, принятых на постоянную работу, в рамках мероприятия «Возмещение работодателям, реализующим программы развития организации (в том числе программы, направленные на импортозамещение, инновации, развитие персонала), расходов на частичную оплату труда работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, выпускников профессиональных образовательных организаций и безработных граждан» – 5 человек. 4. ФГУП ФНПЦ «ПО «Старт» им. М. В. Проценко» Основное промышленное предприятие города Заречного – федеральное государственное унитарное предприятие федеральный научно-производственный центр «Производственное объединение «Старт» им. М.В. Проценко» (ФГУП ФНПЦ «ПО «Старт» им. М.В. Проценко»). Являясь градообразующим предприятием, ФГУП ФНПЦ «ПО «Старт» им. М.В. Проценко» обеспечивает занятость 21 % работающего населения города, формирует 32 % налоговых поступлений местного бюджета. ФГУП ФНПЦ «ПО «Старт» им. М.В. Проценко» является одним из ведущих и динамично развивающихся предприятий приборостроения, входящих в состав Государственной корпорации «Росатом». ФГУП ФНПЦ «ПО «Старт» им. М.В. Проценко» – крупный научно-производственный центр, обладающий уникальными технологиями в области высокоточной механообработки, электромеханики, микроэлектроники, мощной испытательной базой, потенциалом инженерных кадров. Предприятие специализируется на выпуске сложных наукоемких электромеханических, электронных и радиотехнических приборов и систем и обеспечивает безусловное выполнение государственного оборонного заказа. В настоящее время в структуре предприятия эффективно функционируют два филиала с высокоорганизованной инфраструктурой: Научно-исследовательский и конструкторский институт радиоэлектронной техники (НИКИРЭТ), Научно-технический комплекс (НТК). Для реализации основных стратегических целей, поставленных Госкорпорацией «Росатом», на предприятии разработаны и утверждены на уровне Госкорпорации программы развития предприятия (в том числе программы – инновации, развития персонала). Среднесписочная численность работников на 01.01.2015 составляла 7035 человек, на 01.01.2016 составила 6938 человек. Численность участников, принятых на временную работу, в рамках мероприятия «Возмещение работодателям, реализующим программы развития организации (в том числе программы, направленные на импортозамещение, инновации, развитие персонала), расходов на частичную оплату труда работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, выпускников профессиональных образовательных организаций и безработных граждан» – 6 человек. 5. Характеристика программных мероприятий 5.1. Опережающее профессиональное обучение и стажировка (в том числе в другой местности) работников организаций, находящихся под риском увольнения, а также принятых на постоянную работу работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, и безработных граждан Опережающее профессиональное обучение и стажировка (в том числе в другой местности) работников организаций, находящихся под риском увольнения, а также принятых на постоянную работу работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, и безработных граждан – это профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование работников организаций Пензенской области, состоящих в трудовых отношениях и находящихся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), а также принятых на постоянную работу работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, и безработных граждан. Основными задачами организации опережающего обучения являются: - повышение производительности труда; - оптимизация расходов и развитие персонала; - смягчение социальной напряженности на рынке труда; - решение вопросов предотвращения массового высвобождения; - сокращение периода возможной вынужденной безработицы; - увеличение вероятности трудоустройства. Стажировка граждан, прошедших опережающее обучение, организуется в целях закрепления теоретических знаний и умений на практике, приобретения необходимого трудового опыта. Максимальная продолжительность опережающего обучения составляет шесть месяцев и определяется в зависимости от требований работодателей и содержания образовательной программы. Максимальный период стажировки равен трем месяцам. Реализация данного мероприятия позволит работодателям при реорганизации, реструктуризации предприятия, снижении объемов производства, оказании услуг или приостановке деятельности предприятия осуществить профессиональное обучение работников новым видам деятельности, избежав их увольнения, а работникам овладеть новыми профессиями (специальностями), избежав потери работы (заработка). Численность участников мероприятия указана в приложении № 1 к Программе. 5.2. Возмещение работодателям, реализующим программы развития организации (в том числе программы, направленные на импортозамещение, инновации, развитие персонала), расходов на частичную оплату труда работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, выпускников профессиональных образовательных организаций и безработных граждан В настоящее время политика занятости в целом подчинена ключевой стратегической задаче – предоставлению каждому трудоспособному члену общества не просто любой работы, а возможности в наибольшей степени развить и реализовать свой потенциал, получая соответственно достойное вознаграждение за свой труд. Основными задачами организации трудоустройства работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников (далее – уволенные работники), выпускников профессиональных образовательных организаций и безработных граждан являются: - обеспечение продуктивной занятости; - обеспечение кадрами предприятий, реализующих программы, направленные на импортозамещение, инновации, развитие персонала; - поддержание уровня материального благосостояния. Для выпускников профессиональных образовательных организаций одной из главных проблем при поиске работы является отсутствие практического опыта, который можно получить при временном трудоустройстве на предприятия. Временное трудоустройство уволенных работников и безработных граждан позволит сохранить мотивацию к труду и поддержать доходы. Постоянное трудоустройство уволенных работников, выпускников профессиональных образовательных организаций и безработных граждан повысит уровень занятости в регионе в целом. Период возмещения работодателям затрат на частичную оплату труда работников, выпускников профессиональных образовательных организаций и безработных граждан составляет не более 6 месяцев (при условии трудоустройства на постоянную работу) и не более 3 месяцев (при условии трудоустройства на временную работу). Реализация данного мероприятия будет способствовать снижению напряженности на рынке труда, трудовой адаптации на меняющемся рынке труда уволенных работников и безработных граждан, приобретению практического опыта и стажа работы выпускников профессиональных образовательных организаций. Численность участников мероприятия указана в приложении № 2 к Программе. 5.3. Временная занятость работников, находящихся под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников) В целях принятия превентивных мер по смягчению негативных социально-экономических последствий в связи с введением в организациях Пензенской области неполного рабочего времени, временной приостановки работ, предоставления работникам отпусков без сохранения заработной платы, возможного увольнения работников, а также обеспечения занятости граждан, в 2016 году планируется организация временной занятости работников, находящихся под риском увольнения. Наиболее востребованными направлениями временной занятости станут благоустройство территории, в том числе территорий предприятий, косметический ремонт зданий и помещений, архивные работы. Организация временной занятости позволит снизить напряженность на рынке труда, избежать социальной напряженности, поддержать доходы граждан в период вынужденного простоя предприятий, неполного рабочего времени или неполной рабочей недели или в период активного поиска работы. Кроме того, организация временной занятости работников, находящихся под риском увольнения, позволяет сохранить предприятиям кадровый потенциал. Численность участников мероприятия указана в приложении № 3 к Программе. 5.4. Возмещение работодателям затрат, связанных с трудоустройством инвалидов, включая создание инфраструктуры, адаптацию на рабочем месте и наставничество Инвалиды – самая неконкурентоспособная и сложная категория безработных граждан, требующая к себе большого внимания и терпения, поскольку медицинские противопоказания накладывают отпечаток на психологическое состояние инвалида. В соответствии со статьей 5 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» инвалиды отнесены к категории граждан, испытывающих трудности в поиске работы, которые постоянно находятся в центре внимания службы занятости населения и Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области. За январь–декабрь 2015 года в службу занятости Пензенской области обратились 1657 инвалидов. Трудоустроено – 669 человек. За период с 2013 по 2015 годы в рамках государственной программы Пензенской области «Содействие занятости населения в Пензенской области», утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 08.10.2013 № 752 (с последующими изменениями), оборудованы (оснащены) 391 рабочее место (в т.ч. в 2013 году – 114 рабочих мест, в 2014 году – 154 рабочих места, в 2015 году – 123 рабочих места), на которые трудоустроены 392 инвалида, в том числе 9 инвалидов I группы (в т.ч. в 2013 году – 1, в 2014 году – 5, в 2015 году – 3), из них – 8 инвалидов-колясочников. На создание (оснащение) 391 рабочего места израсходовано 28 940,5 тыс. рублей, в том числе 27 362,2 средств федерального бюджета. В условиях напряженности на рынке труда инвалиды, ищущие работу, соответственно I или II группы обладают низкой конкурентоспособностью на рынке труда. В рамках мероприятий предполагается реализовывать для инвалидов I и II группы, в том числе инвалидов-колясочников возмещение работодателям затрат, связанных с трудоустройством инвалидов, включая создание инфраструктуры, адаптацию на рабочем месте и наставничество. 6. Приоритетное привлечение к участию в дополнительных мероприятиях родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, инвалидов, выпускников образовательных организаций среднего и высшего профессионального образования, членов семей с низкими доходами
В период экономического кризиса, снижения реальных доходов населения родители, имеющие несовершеннолетних детей, являются одной из социально уязвимых групп населения. Ежегодно в органы службы занятости Пензенской области за содействием в поиске подходящей работы обращается около 14% родителей, имеющих несовершеннолетних детей, от общей численности граждан, обратившихся в службу занятости (в 2015 году обратилось 5 363 человека, или 14,6%). Более 60% граждан названной категории в дальнейшем успешно трудоустраиваются при содействии органов службы занятости (за январь– декабрь 2015 года трудоустроено 3 222 родителей, имеющих несовершеннолетних детей, или 60,1% от обратившихся в службу занятости). Во избежание снижения уровня материального благосостояния семей, имеющих на иждивении несовершеннолетних детей, предполагается организовать приоритетное участие родителей с детьми в антикризисных мероприятиях по опережающему профессиональному обучению, а также временному трудоустройству. В соответствии с заявками предприятий (организаций) Пензенской области в мероприятиях опережающего профессионального обучения и стажировки (в том числе в другой местности) работников организаций, находящихся под риском увольнения, а также принятых на постоянную работу работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, и безработных граждан и временной занятости работников, находящихся под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), планируется участие 88 родителей, имеющих несовершеннолетних детей (что составляет 59% от общего числа участников названных мероприятий). В целях повышения конкурентоспособности и дальнейшего трудоустройства 6 работников из числа инвалидов и 45 граждан, относящихся к категории члены семей с низкими доходами АО «Сердобского машиностроительного завода», предусмотрено участие данных граждан в антикризисных мероприятиях в 2016 году. 7. Механизмы реализации Программы и контроль за ходом ее исполнения Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет субсидий из федерального бюджета бюджету Пензенской области на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Пензенской области, и средств бюджета Пензенской области. 7.1. Реализация мероприятия по опережающему профессиональному обучению и стажировке (в том числе в другой местности) работников организаций, находящихся под риском увольнения, а также принятых на постоянную работу работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, и безработных граждан (далее – опережающее профессиональное обучение) осуществляется на основании государственных контрактов, заключенных между государственными казенными учреждениями центрами занятости населения Пензенской области (далее – центры занятости) и образовательными организациями в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с последующими изменениями). Оплата услуг образовательной организации по опережающему профессиональному обучению осуществляется центрами занятости в сроки и в порядке, которые указаны в государственном контракте. Стажировка работников организаций, работников, принятых на постоянную работу, и безработных граждан организуется путем заключения договора между центрами занятости и работодателями о возмещении центрами занятости затрат работодателю на организацию стажировки работников организаций, работников, принятых на постоянную работу, и безработных граждан. Порядок расходования денежных средств на реализацию мероприятия по опережающему профессиональному обучению и стажировке (в том числе в другой местности) работников организаций, находящихся под риском увольнения, а также принятых на постоянную работу работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, и безработных граждан утверждается нормативным правовым актом Правительства Пензенской области. 7.2. Реализация мероприятия по возмещению работодателям, реализующим программы развития организации (в том числе программы, направленные на импортозамещение, инновации, развитие персонала), расходов на частичную оплату труда работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, выпускников профессиональных образовательных организаций и безработных граждан путем заключения договоров между Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области и работодателями о возмещении расходов на частичную оплату труда работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, выпускников профессиональных образовательных организаций и безработных граждан. Порядок предоставления субсидий на возмещение работодателям, реализующим программы развития организации (в том числе программы, направленные на импортозамещение, инновации, развитие персонала), расходов на частичную оплату труда работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, выпускников профессиональных образовательных организаций и безработных граждан, утверждается нормативным правовым актом Правительства Пензенской области. 7.3. Реализация мероприятия по временной занятости работников, находящихся под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), осуществляется путем возмещения затрат работодателей на заработную плату трудоустроенных на временную работу граждан, равных величине минимального размера оплаты труда, установленного на конец года, предшествующего отчетному, увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. Порядок расходования денежных средств на реализацию мероприятия по временной занятости работников, находящихся под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), утверждается нормативным правовым актом Правительства Пензенской области. 7.4. Реализация мероприятия по возмещению работодателям затрат, связанных с трудоустройством инвалидов, включая создание инфраструктуры, адаптацию на рабочем месте и наставничество в рамках дополнительных мероприятий в сфере занятости населения в 2016 году осуществляется путем заключения договоров между Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области и работодателями о возмещении затрат на создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочего места для инвалида и возмещение затрат работодателям на наставничество инвалида I или II группы в процессе его трудоустройства и адаптации на рабочем месте. Порядок предоставления субсидий на возмещение работодателям затрат, связанных с трудоустройством инвалидов, включая создание инфраструктуры, адаптацию на рабочем месте и наставничество, утверждается нормативным правовым актом Правительства Пензенской области. Уполномоченным органом исполнительной власти на территории Пензенской области, ответственным за реализацию мероприятий Программы, является Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области. Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области обеспечивает: - согласованность действий по реализации программных мероприятий; - подготовку предложений по корректировке Программы (при корректировке и уточнении количества и перечня участников по программным мероприятиям возможно перераспределение финансовых средств по направлениям использования в пределах общей суммы выделенной субсидии); - совершенствование механизма реализации Программы; - контроль за исполнением мероприятий Программы. 8. Финансовое обеспечение реализации Программы Реализацию мероприятий Программы предполагается обеспечивать на условиях софинансирования из федерального бюджета и бюджета Пензенской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|