Расширенный поиск
Постановление Правительства Пензенской области от 08.10.2013 № 752-пП ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 08 октября 2013 г. N 752-пП г. Пенза
Об утверждении государственной программы Пензенской области
"Содействие занятости населения в Пензенской области"
В соответствии с постановлением Правительства Пензенской области от 18.04.2012 N 274-пП "Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Пензенской области", руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу Пензенской области "Содействие занятости населения в Пензенской области". 2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости". 3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2014 года и действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы занятости населения. Исполняющий обязанности
Губернатора Пензенской области С.Г.Камолов ______________________________
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Пензенской области
от 08 октября 2013 года N 752-пП ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
"Содействие занятости населения в Пензенской области"
ПАСПОРТ
государственной программы Пензенской области
"Содействие занятости населения в Пензенской области"
Наименование Содействие занятости населения в государственной программы Пензенской области (далее - государственная программа)
Ответственный исполнитель Министерство труда, социальной защиты и
государственной программы демографии Пензенской области
Соисполнители Министерство сельского хозяйства государственной программы Пензенской области, Министерство здравоохранения Пензенской области, Управление культуры и архива Пензенской области, Управление промышленности и энергетики Пензенской области, Комитет Пензенской области по физической культуре и спорту
Подпрограммы 1. Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан в 2014-2020 годах.
2. Улучшение условий и охраны труда в Пензенской области на 2014-2020 годы.
3. Содействие добровольному переселению
в Пензенскую область соотечественников,
проживающих за рубежом, на 2014-2020 годы.
4. Повышение уровня и качества жизни населения Пензенской области на 2014-2020 годы.
5. Реализация государственных функций в
сфере труда, социальной защиты и демографии
Цели - содействие продуктивной занятости государственной программы населения;
- обеспечение защиты прав граждан в области труда;
- улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории Пензенской области;
- привлечение дополнительных трудовых ресурсов в сельскую местность Пензенской области;
- повышение качества жизни населения Пензенской области;
- повышение эффективности управления качеством социальной защиты граждан Российской Федерации, проживающих на территории Пензенской области
Задачи - создание условий для снижения государственной программы безработицы, роста занятости населения;
- предотвращение роста напряженности на
рынке труда;
- социальная поддержка безработных граждан;
- обеспечение прав граждан на труд и защиту от безработицы;
- внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системе управления охраной труда в организациях, расположенных на территории Пензенской области;
- непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
- информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;
- совершенствование
лечебно-профилактического обслуживания работающего населения;
- информирование соотечественников по вопросам участия в подпрограмме "Содействие добровольному переселению в
Пензенскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014-2020 годы" (далее - подпрограмма 3) и переселения на территорию вселения "Пензенская область";
- оказание содействия участникам Программы и членам их семей в обустройстве на территории вселения "Пензенская область";
- закрепление переселившихся участников
Программы в Пензенской области и обеспечение их социально-культурной адаптации и интеграции в российское общество;
- развитие человеческого потенциала; - сокращение дефицита трудовых ресурсов;
- развитие малого и среднего бизнеса;
- обеспечение условий для повышения уровня заработной платы работников бюджетной сферы Пензенской области;
- повышение эффективности использования
трудовых ресурсов на рынке труда Пензенской области;
- усиление адресной социальной помощи через систему социальной защиты населения Пензенской области;
- реализация функций и полномочий Министерства труда, социальной защиты и
демографии Пензенской области
Целевые показатели - уровень безработицы;
государственной программы - численность пострадавших в результате
несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более (чел.);
- удельный вес работников, погибших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих;
- удельный вес работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда к общей численности занятых в экономике области;
- удельный вес работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в экономике области;
- количество соотечественников, принявших участие в подпрограмме 3;
- доля участников подпрограммы 3, получивших содействие в жилищном обустройстве, к общей численности принявших участие в подпрограмме 3;
- доля участников подпрограммы 3 и членов их семей в трудоспособном возрасте, получивших содействие в трудоустройстве, к общей численности принявших участие в подпрограмме 3;
- доля расходов бюджета Пензенской области на реализацию предусмотренных подпрограммой 3 мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам, предоставлением им временного жилья и оказанием помощи в жилищном обустройстве, в общем размере расходов бюджета Пензенской области на реализацию предусмотренных подпрограммой 3 мероприятий;
- удельный вес населения с доходами ниже прожиточного минимума в общей численности населения Пензенской области (по отношению к базисному 2012 году)
Этапы и сроки реализации 2014-2020 годы. государственной программы Этапы реализации государственной программы не выделяются
Объемы бюджетных Общий объем финансирования ассигнований государственной государственной программы составит программы 4055,2 млн. рублей, в том числе:
2014 год - 518,2 млн. рублей;
2015 год - 518,1 млн. рублей;
2016 год - 546,2 млн. рублей;
2017 год - 575,2 млн. рублей;
2018 год - 604,5 млн. рублей;
2019 год - 632,9 млн. рублей;
2020 год - 660,1 млн. рублей;
- за счет средств бюджета Пензенской области - 1844,5 млн. рублей, в том числе:
2014 год - 235,4 млн. рублей;
2015 год - 235,6 млн. рублей;
2016 год - 248,5 млн. рублей;
2017 год - 261,7 млн. рублей; 2018 год - 275,0 млн. рублей;
2019 год - 288,0 млн. рублей;
2020 год - 300,3 млн. рублей;
- за счет средств федерального бюджета - 2210,7 млн. рублей, в том числе:
2014 год - 282,8 млн. рублей;
2015 год - 282,5 млн. рублей;
2016 год - 297,7 млн. рублей; 2017 год - 313,5 млн. рублей;
2018 год - 329,5 млн. рублей;
2019 год - 344,9 млн. рублей;
2020 год - 359,8 млн. рублей.
1. Общая характеристика сферы реализации
государственной программы
Государственная программа Пензенской области "Содействие занятости населения в Пензенской области" (далее - государственная программа) разработана в соответствии с постановлением Правительства Пензенской области от 11.10.2012 N 718-пП "Об утверждении Перечня государственных программ Пензенской области" (с последующими изменениями). Государственная программа направлена на обеспечение прав граждан на труд, защиту от безработицы, создание в Пензенской области условий, способствующих росту занятости населения, снижению уровня безработицы, улучшению условий и охраны труда, привлечению соотечественников в сельскую местность Пензенской области, повышение уровня доходов населения. В 2012 году деятельность в сфере занятости населения Пензенской области была направлена на сохранение социальной стабильности в регионе, предотвращение роста напряженности на рынке труда и улучшение использования трудовых ресурсов. Благодаря реализации мероприятий активной политики занятости на рынке труда сохранялась положительная динамика основных социально-экономических показателей. За период с января по декабрь 2012 года:
- с 652,4 тыс. человек до 672,4 тыс. человек (плюс 20,0 тыс. человек) возросла численность населения, занятого в экономике области
(в среднем за год); - с 36,7 тыс. человек до 35,1 тыс. человек (минус 1,6 тыс. человек) уменьшилась общая численность безработных, рассчитанная в соответствии с критериями Международной организации труда (в среднем за год); - с 5,4% до 4,9% снизился общий уровень безработицы (минус 0,5%);
- численность безработных, состоящих на учете в органах службы занятости населения, сократилась на 0,9 тыс. человек, а уровень регистрируемой безработицы - на 0,12% от численности экономически активного населения области; - организациями области заявлено для замещения 68,8 тыс. свободных рабочих мест, из них 56,0 тыс. единиц (81,4%) для рабочих (без учета переходящих на начало года); - создано на территории региона 29,8 тыс. рабочих мест, в том числе 17,3 тысячи - для временного трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, подростков и организации общественных работ; - напряженность на рынке труда, характеризующая спрос и предложение рабочей силы, составляла 0,5-0,7 человека на одно свободное рабочее место; - уровень занятости населения увеличился с 60,2% до 62,3% (плюс 2,1%). В результате на 1 января 2013 года численность зарегистрированных
безработных составила 6828 человек, а уровень занятости среди трудоспособного населения (отношение числа занятых в экономике региона в трудоспособном возрасте к численности населения региона в трудоспособном возрасте) составил 80,9%. Участниками мероприятий активной политики занятости - получателями государственных услуг в области содействия занятости населения в 2012 году стали 81,5 тыс. человек, из которых 42,5 тыс. человек обратились за содействием в поиске подходящей работы. При содействии органов службы занятости трудоустроено 32,0 тыс. человек, или 77,0% от общей численности обратившихся за содействием в
поиске подходящей работы, получили социальную поддержку 28,1 тыс. безработных граждан. Недостаток трудовых ресурсов в регионе был частично компенсирован
за счет привлечения иностранной рабочей силы. В 2012 году оформлено 4,8 тыс. разрешений на работу иностранным гражданам. Кроме того, около 1,0 тыс. человек дополнительно привлечены в сельские районы области. На 1 января 2013 года на учете в службе занятости области состояли 6,8 тыс. человек, заявленная потребность в работниках для замещения свободных рабочих мест составила 10,8 тыс. единиц. Уровень регистрируемой безработицы соответствовал 0,91% от численности экономически активного населения области, напряженность рынка труда -
0,66 человека на одно свободное рабочее место. Безработица в области в основном обусловлена несбалансированностью рынка труда и имеет структурный характер. Сохраняется значительное количество рабочих мест с низкой производительностью труда и заработной платой. Медленно сокращается нелегальная занятость, которая составляет значительную долю рынка труда. Работники теневого сектора экономики заняты низкоквалифицированным трудом и почти не платят налогов. По данным мониторинга в начале января 2013 года 161,2 тыс. человек (19,7% от численности граждан в трудоспособном возрасте) были заняты в неформальном секторе экономики и личном подсобном хозяйстве, 51,5 тыс. человек (6,3% от численности граждан в трудоспособном возрасте) работали за пределами Пензенской области. Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в Пензенской области показывает, что основной
причиной их возникновения является неудовлетворительная организация производства работ (28,1%). К другим причинам относятся: эксплуатация неисправного оборудования - 19,8%, недостатки в обучении - 16,2%, недостаточный контроль должностных лиц за работой подчиненных - 12,4%, нарушение трудовой дисциплины - 11,5%, нарушение правил дорожного движения - 8,2%, необеспечение средствами индивидуальной защиты - 3,9%. Анализ численности работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) условиями труда, позволяет сделать следующий вывод: с 2008 по 2012 годы в Пензенской области ежегодно снижается число работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда. За данный период в Пензенской области снизился удельный вес работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда с 31,1% до 30,1%. Демографическая ситуация в регионе в целом характеризуется отрицательной динамикой численности постоянного населения, в том числе находящегося в трудоспособном возрасте. На протяжении последних лет в
области наблюдается устойчивый процесс депопуляции. Демографическая ситуация в области негативно сказывается на трудовом потенциале. Несмотря на наличие официально зарегистрированных безработных, область нуждается в кадрах: квалифицированных рабочих и работниках неквалифицированного труда. Наибольшую убыль от миграции несут сельскохозяйственные районы области. В то время как миграция из городов частично восполняется внутриобластной миграцией населения из районов, потери самих районов ничем не компенсируются. Возможности привлечения трудовых ресурсов из
других регионов Российской Федерации на сегодняшний день крайне ограничены в силу аналогичных социально-демографических причин. Сложившаяся в Пензенской области модель бедности - это, прежде всего, результат низкого уровня доходов от занятости и, как следствие, через их налогообложение - низкого уровня социальных трансфертов. Наиболее острыми социальными проблемами продолжают оставаться усиление дифференциации доходов населения, снижение реального содержания денежных доходов населения вследствие инфляции, сохраняющаяся бедность значительной части населения. Так же на региональном рынке труда продолжает существовать "неформальный" сектор, рабочие места с низкой производительностью труда и заработной платой. Работники теневого сектора заняты низкоквалифицированным трудом и
почти не платят налогов. Средняя заработная плата по заявленным вакансиям составляет в сельском хозяйстве 8,7 тыс. рублей, обрабатывающих производствах - 12,1 тыс. рублей, в строительстве - 10,5 тыс. рублей, торговле - 10,8
тыс. рублей, на транспорте и в связи - 12,3 тыс. рублей, в жилищно-коммунальном хозяйстве - 8,9 тыс. рублей. Исходя из вышеизложенного приоритетными направлениями деятельности в сфере труда, занятости и трудовой миграции должны стать: - легализация занятости, снижение скрытой безработицы, вывод неэффективных рабочих мест с низкой производительностью и оплатой труда, улучшение использования трудовых ресурсов; - повышение качества рабочей силы, формирование кадров для обеспечения потребности инновационной экономики; - развитие трудовой мобильности и оптимизация привлечения иностранной рабочей силы; - рациональное использование трудовых ресурсов, стимулирование экономической активности населения, снижение уровня безработицы; - привлечение в экономику области соотечественников, проживающих за рубежом; - улучшение условий охраны труда работников предприятий и организаций; - повышение уровня доходов населения. 2. Цели и задачи государственной программы
Основными целями в сфере реализации государственной программы в программируемом периоде будут являться: 1) содействие продуктивной занятости населения;
2) обеспечение защиты прав граждан в области труда;
3) улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории Пензенской области; 4) привлечение дополнительных трудовых ресурсов в сельскую местность Пензенской области; 5) повышение качества жизни населения Пензенской области.
Для достижения обозначенных целей необходимо решение следующих задач: - создание условий для снижения безработицы, роста занятости населения; - предотвращение роста напряженности на рынке труда;
- обеспечение государственных гарантий в части социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными; - обеспечение прав граждан на труд и защиту от безработицы;
- внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях, расположенных на территории Пензенской области; - непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения; - информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;
- совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения; - информирование соотечественников по вопросам участия в подпрограмме 3 государственной программы и переселения на территорию вселения "Пензенская область"; - оказание содействия участникам в подпрограмме 3 государственной
программы и членам их семей в обустройстве на территории вселения "Пензенская область"; - закрепление переселившихся участников подпрограммы 3 в Пензенской области и обеспечение их социально-культурной адаптации и интеграции в российское общество; - развитие человеческого потенциала;
- сокращение дефицита трудовых ресурсов;
- развитие малого и среднего бизнеса;
- обеспечение условий для повышения уровня заработной платы работников бюджетной сферы Пензенской области; - повышение эффективности использования трудовых ресурсов на рынке труда Пензенской области; - усиление адресной социальной помощи через систему социальной защиты населения Пензенской области. В целях реализации поставленных задач и целей разработаны следующие подпрограммы: 1. Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан в 2014-2020 годах (далее - подпрограмма 1). 2. Улучшение условий и охраны труда в Пензенской области на 2014-2020 годы (далее - подпрограмма 2). 3. Содействие добровольному переселению в Пензенскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014-2020 годы (далее -
подпрограмма 3). 4. Повышение уровня и качества жизни населения Пензенской области
на 2014-2020 годы (далее - подпрограмма 4). 5. Реализация государственных функций в сфере труда, социальной защиты и демографии (далее - подпрограмма 5). Подпрограмма 1 "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан в 2014-2020 годах" позволит,
используя методы государственного регулирования, создать условия для формирования гибкого, эффективно функционирующего рынка труда региона, оперативно обеспечивающего граждан работой, а работодателей - необходимой рабочей силой. Реализация вышеназванной подпрограммы 1 обеспечит достижение целевых показателей государственной программы: - 2014 год - уровень регистрируемой безработицы - 1,0%, напряженность на рынке труда - 0,5 человека на одно свободное рабочее
место; - 2015 год - уровень регистрируемой безработицы - 1,0%, напряженность на рынке труда - 0,5 человека на одно свободное рабочее
место; - 2016 год - уровень регистрируемой безработицы - 0,95%, напряженность на рынке труда - 0,5 человека на одно свободное рабочее
место; - 2017 год - уровень регистрируемой безработицы - 0,95%, напряженность на рынке труда - 0,5 человека на одно свободное рабочее
место; - 2018 год - уровень регистрируемой безработицы - 0,95%, напряженность на рынке труда - 0,5 человека на одно свободное рабочее
место; - 2019 год - уровень регистрируемой безработицы - 0,95%, напряженность на рынке труда - 0,5 человека на одно свободное рабочее
место; - 2020 год - уровень регистрируемой безработицы - 0,95%, напряженность на рынке труда - 0,5 человека на одно свободное рабочее
место. В результате реализации подпрограммы 2 "Улучшение условий и охраны труда в Пензенской области на 2014-2016 годы" ожидается: - снижение общего уровня производственного травматизма:
2014 год - 1,42%; 2015 год - 1,4%; 2016 год - 1,39%; 2017 год - 1,38%; 2018 год - 1,37%; 2019 год - 1,36%; 2020 год - 1,35%; - снижение количества работников, получивших производственные травмы: 2014 год - 271 человек; 2015 год - 268 человек; 2016 год - 266 человек; 2017 год - 262 человека; 2018 год - 260 человек; 2019 год - 258 человек; 2020 год - 256 человек; - снижение уровня производственного травматизма со смертельным исходом: 2014 год - 0,097%; 2015год - 0,096%; 2016 год - 0,095%; 2017
год - 0,094%; 2018 год - 0,093%; 2019 год - 0,092%; 2020 год - 0,091%; - снижение удельного веса работников, занятых на тяжелых работах,
работах с вредными и (или) опасными условиями труда, к общей численности занятых в экономики области: 2014 год - 30,1%; 2015год - 30,0%; 2016 год - 29,9%; 2017 год - 29,8%; 2018 год - 29,7%; 2019 год
- 29,6%; 2020 год - 29,5%; - увеличение удельного веса работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых
в экономике области: 2014 год - 4,6%; 2015 год - 4,7%; 2016 год - 4,8%; 2017 год - 4,9%; 2018 год - 5,0%; 2019 год - 5,1%; 2020 год - 5,2%. По итогам реализации подпрограммы 3 "Содействие добровольному переселению в Пензенскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014-2020 годы" ожидается: - привлечение в сельскую местность Пензенской области 5070 участников подпрограммы 3 и членов их семей, в том числе по годам:
- 2014 год - 672 человека;
- 2015 год - 733 человека;
- 2016 год - 733 человека;
- 2017 год - 733 человека;
- 2018 год - 733 человека;
- 2019 год - 733 человека;
- 2020 год - 733 человека.
Подпрограмма 4 "Повышение уровня и качества жизни населения Пензенской области на 2014-2020 годы" позволит снизить численность и удельный вес населения области с доходами ниже прожиточного минимума,
повысит уровень доходов населения, занятого в бюджетной сфере; обеспечит расширение доступа бедных к программам социального развития; будет способствовать развитию гибкого и эффективного рынка труда, ориентированного на стимулирование экономической активности и роста занятости населения, интегрирование в процесс труда граждан, испытывающих трудности в поиске работы, малообеспеченных и социально уязвимых групп населения. Реализация вышеназванной подпрограммы 4 обеспечит достижение целевого показателя государственной программы: - 2014 год - удельный вес населения с доходами ниже прожиточного минимума в общей численности населения области не выше 13,0% (по отношению к базисному 2012 году); - 2015 год - удельный вес населения с доходами ниже прожиточного минимума в общей численности населения области не выше 12,9% (по отношению к базисному 2012 году); - 2016 год - удельный вес населения с доходами ниже прожиточного минимума в общей численности населения области не выше 12,8% (по отношению к базисному 2012 году); - 2017 год - удельный вес населения с доходами ниже прожиточного минимума в общей численности населения области не выше 12,7% (по отношению к базисному 2012 году); - 2018 год - удельный вес населения с доходами ниже прожиточного минимума в общей численности населения области не выше 12,6% (по отношению к базисному 2012 году); - 2019 год - удельный вес населения с доходами ниже прожиточного минимума в общей численности населения области не выше 12,5% (по отношению к базисному 2012 году); - 2020 год - удельный вес населения с доходами ниже прожиточного минимума в общей численности населения области не выше 12,4% (по отношению к базисному 2012 году). Перечень целевых показателей государственной программы приведен в
приложении N 1. 3. Сроки и этапы реализации государственной программы
Срок реализации государственной программы - 2014-2020 годы.
Подпрограммы государственной программы реализуются ежегодно в объемах, предусмотренных законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на текущий год и плановый период. Государственная программа включает следующие подпрограммы:
1. Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан в 2014-2020 годах. 2. Улучшение условий и охраны труда в Пензенской области на 2014-2020 годы. 3. Содействие добровольному переселению в Пензенскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014-2020 годы. 4. Повышение уровня и качества жизни населения Пензенской области
на 2014-2020 годы. 5. Реализация государственных функций в сфере труда, социальной защиты и демографии. Подпрограммы не предполагают деление на этапы реализации.
В целях обеспечения непрерывности и преемственности предусмотренных мероприятий подпрограмм этапы реализации государственной программы не выделяются. 4. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целевых показателей государственной программы
В целях реализации мероприятий подпрограммы 4 "Повышение уровня и
качества жизни населения Пензенской области на 2014-2020 годы" в первом квартале 2014 года планируется разработать и утвердить Порядок
предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, за исключением государственных (муниципальных) учреждений (далее - работодатели), на организацию стажировки выпускников профессиональных образовательных организаций разного уровня, не имеющих опыта работы, без учета наставников (далее - Порядок). Порядок определяет цели, условия и порядок возмещения работодателям, организующим стажировки, затрат на оплату труда стажирующихся выпускников (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) на безвозмездной и безвозвратной основе, а также размер возмещения работодателю затрат на оплату труда
стажирующихся выпускников. Оценка регулирующего воздействия.
Разработка Порядка направлена на исполнение требований п.3 ст.78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а именно на определение: - категорий, критериев отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий; - целей, условий и порядка предоставления субсидии;
- порядка возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их определении; - порядка возврата в текущем финансовом году получателем субсидий
остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий; - положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы "Содействия занятости населения в Пензенской области" отражены в приложении N 3. 5. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы
При планировании ресурсного обеспечения государственной программы
учитывались ситуация в финансово-бюджетной сфере как на федеральном, так и на региональном уровнях, высокая экономическая, политическая и финансовая значимость проблемы содействия занятости населения, а также возможности и механизмы ее решения за счет средств федерального бюджета и бюджета Пензенской области. Финансирование мероприятий государственной программы осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджета Пензенской области. Общий объем финансирования подпрограмм государственной программы составляет 4055,2 млн. рублей, в том числе 2014 год - 518,2 млн. рублей, 2015 год - 518,1 млн. рублей, 2016 год - 546,2 млн. рублей, 2017 год - 575,2 млн. рублей, 2018 год - 604,5 млн. рублей, 2019 год - 632,9 млн. рублей, 2020 год - 660,1 млн. рублей, из них: - средства федерального бюджета - 2210,7 млн. рублей, в том числе: 2014 год - 282,8 млн. рублей, 2015 год - 282,5 млн. рублей, 2016 год - 297,7 млн. рублей, 2017 год - 313,5 млн. рублей, 2018 год - 329,5 млн. рублей, 2019 год - 344,9 млн. рублей, 2020 год - 359,8 млн. рублей; - средства бюджета Пензенской области - 1844,5 млн. рублей, в том
числе: 2014 год - 235,4 млн. рублей, 2015-235,6 млн. рублей; 2016 год
- 248,5 млн. рублей; 2017 год - 261,7 млн. рублей; 2018 год - 275,0 млн. рублей; 2019 год - 288,0 млн. рублей; 2020 год - 300,3 млн. рублей. Объем и динамика расходов финансовых средств на реализацию государственной программы определяются характером и сроками реализации подпрограмм. Объемы и источники финансирования уточняются при формировании и внесении изменений в бюджет Пензенской области в течение всего планового периода. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы отражено в приложениях N 4, N 5. 6. Анализ рисков реализации государственной программы и меры
управления рисками
Выполнению поставленных задач может препятствовать воздействие негативных факторов макроэкономического, финансового, организационного характера. Основными рисками реализации государственной программы являются финансовые риски, вызванные недостаточностью объемов финансирования. Преодоление рисков возможно путем перераспределения финансовых ресурсов, а также предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации (в случае недостаточности собственных средств). К макроэкономическим рискам относятся:
- ухудшение внутренней и внешней экономической конъюнктуры,
- снижение объемов производства,
- рост инфляции,
- усиление социальной напряженности в связи со снижением уровня жизни населения, массовым высвобождением работников. Указанные риски могут привести к ухудшению ситуации на рынке труда, росту безработицы. Преодоление макроэкономических рисков возможно путем выделения дополнительных бюджетных средств на реализацию мероприятий активной политики занятости населения. Организационные риски: несвоевременное, поспешное и/или недостаточно проработанное принятие нормативных правовых актов, дефицит квалифицированных кадров. Преодоление рисков возможно путем своевременной подготовки и тщательной проработки проектов нормативных правовых актов, внесения изменений в принятые нормативные правовые акты, оперативного реагирования на выявленные недостатки в процедурах управления, контроля и кадрового обеспечения. В результате реализации подпрограммы 3 по объективным и субъективным причинам могут возникнуть определенные отклонения от намеченных результатов и целей данной подпрограммы, а именно: отказ работодателя от найма соотечественника после его приезда или нежелание соотечественника трудоустраиваться на предварительно подобранное рабочее место, несоответствие реальной квалификации, неудовлетворенность предложенным жильем, вероятность возникновения межнациональной розни, выезд из территории вселения ранее, чем через два года. Преодоление рисков возможно путем подбора государственными казенными учреждениями центрами занятости населения Пензенской области (далее - ГКУ ЦЗН) нового рабочего места в соответствии с квалификацией соотечественника, подбора органами местного самоуправления муниципальных районов Пензенской области территории вселения приемлемых вариантов жилья, проведения разъяснительной работы о целях
и задачах государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников, проживающих за рубежом, организации разъяснительной работы о целях и задачах подпрограммы 3 в среде местного населения для формирования толерантного отношения к участникам подпрограммы 3, взаимодействия государственных и общественных институтов с представителями диаспор, организацией культурных мероприятий, направленных на единение народов, проживающих в Пензенской области, взыскания затрат, понесенных государством, связанных с выплатами участнику подпрограммы 3 и членам его семьи. 7. Оценка планируемой эффективности государственной программы
Эффективность реализации государственной программы и подпрограмм определяется по каждому году ее реализации. Критерий оценки планируемой эффективности
государственной программы
Планируемая эффективность государственной программы определяется на основе сопоставления планируемого показателя результативности достижения целей государственной программы Эгп и суммарной планируемой результативности входящих в нее подпрограмм Эпп. При этом каждый показатель должен быть больше 1: Эгп = Эпп; (Эгп, Эпп > 1),
где:
Эгп - планируемая результативность государственной программы,
Эпп - суммарная планируемая результативность входящих в государственную программу подпрограмм. Расчет планируемых показателей результативности
государственной программы
Планируемый показатель результативности государственной программы
Эгп есть среднеарифметическая величина из показателей результативности ее целевых показателей и рассчитывается следующим образом: n SUM Эгпi i=1
Эгп= ————————— *100, n
где:
Эгпi - показатель результативности достижения i-того целевого показателя государственной программы; n - количество показателей государственной программы.
Показатель результативности достижения i-того целевого показателя
государственной программы Эгпi рассчитывается как отношение планируемого значения i-того целевого показателя государственной программы к значению показателя года, предшествующего плановому: п
Цгпi Эгпi= —————— *100%
б
Цгпi
В случае, если планируемый результат достижения целевого показателя государственной программы предполагает уменьшение значения, то показатель результативности достижения i-того целевого показателя государственной программы Эгпi рассчитывается как отношение значения i-того показателя в году, предшествующем плановому, к планируемому значению этого целевого показателя: б
Цгпi
Эгпi= —————— *100%
п
Цгпi
где:
п
Цгпi - планируемое значение i-ого целевого показателя государственной программы; б
Цгпi - значение i-ого целевого показателя государственной программы в году, предшествующем плановому. При оценке результативности государственной программы в первый год ее реализации плановый показатель сравнивается с фактическим значением года, предшествующего плановому. По второму и последующим годам реализации государственной программы плановый показатель оцениваемого года сравнивается с плановым показателем предшествующего года. Расчет планируемых показателей результативности
подпрограмм государственной программы
Суммарная планируемая результативность входящих в государственную
программу подпрограмм Эпп определяется как средневзвешенная величина из показателей результативности всех подпрограмм: m
Эпп= SUM Эппj*gj
j=1
где:
Эппj - планируемый показатель результативности j-ой подпрограммы государственной программы; gj - весовой коэффициент влияния j-ой подпрограммы на результативность государственной программы. Весовой коэффициент gj определяется как отношение планируемых средств на реализацию j-ой подпрограммы к общей сумме планируемых средств на реализацию государственной программы. m - количество подпрограмм в государственной программе.
Планируемый показатель результативности j-ой подпрограммы Эппj определяется следующим образом: t
SUM Эtj
g=1
Эппj= ——————————
t
где:
Эtj - планируемый результат достижения t-ого целевого показателя j-ой подпрограммы государственной программы, t - количество целевых показателей в j-ой подпрограмме.
Планируемый результат достижения t-ого целевого показателя j-ой подпрограммы Эt исчисляется как отношение планируемого значения t-ого
целевого показателя к значению этого показателя в году, предшествующем плановому. п
Цппt
Эt= ——————— * 100%
б
Цппt
В случае, если планируемый результат достижения целевого показателя подпрограммы предполагает уменьшение значения, то планируемый результат достижения t-ого целевого показателя j-ой подпрограммы Эt исчисляется как отношение значения t-ого показателя в
году, предшествующем плановому, к планируемому значению этого целевого показателя б
Цппt
Эt= ——————— * 100%,
п
Цппt
где:
п
Цппt - планируемое значение t-ого целевого показателя j-ой подпрограммы государственной программы;
б
Цппt - значение целевого t-ого показателя j-ой подпрограммы в году, предшествующем плановому. При оценке результативности подпрограммы в первый год ее реализации плановый показатель сравнивается с фактическим значением года, предшествующего плановому. По второму и последующим годам реализации подпрограммы плановый показатель оцениваемого года сравнивается с плановым показателем предшествующего года. 8. Характеристика подпрограмм государственной программы
8.1. Подпрограмма: "Активная политика занятости населения и
социальная поддержка безработных граждан на 2014-2020 годы"
ПАСПОРТ
подпрограммы государственной программы Пензенской области
"Содействие занятости населения в Пензенской области"
Наименование подпрограммы Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан на 2014-2020 годы (далее - подпрограмма)
Ответственный исполнитель Министерство труда, социальной подпрограммы защиты и демографии Пензенской области
Соисполнители подпрограммы Отсутствуют
Цели Снижение напряженности на рынке подпрограммы труда Пензенской области
Задачи - повышение эффективности подпрограммы содействия трудоустройству безработных граждан;
- социальная поддержка безработных граждан
Целевые показатели - уровень регистрируемой подпрограммы безработицы;
- напряженность на рынке труда (численность безработных граждан на
одно вакантное место); - численность участников мероприятий содействия занятости населения, в том числе получателей государственных услуг; - численность безработных граждан, получивших социальную поддержку
Сроки и этапы реализации 2014-2020 годы
подпрограммы Объем и источники финансирования Общий объем финансирования подпрограммы (по годам) подпрограммы составит 2483,5 млн. рублей, в том числе:
2014 год - 317,7 млн. рублей;
2015 год - 317,3 млн. рублей;
2016 год - 334,5 млн. рублей;
2017 год - 352,2 млн. рублей;
2018 год - 370,1 млн. рублей;
2019 год - 387,5 млн. рублей;
2020 год - 404,2 млн. рублей;
- за счет средств бюджета Пензенской области - 272,8 млн. рублей, в том числе:
2014 год - 34,9 млн. рублей;
2015 год - 34,8 млн. рублей;
2016 год - 36,8 млн. рублей;
2017 год - 38,7 млн. рублей;
2018 год - 40,6 млн. рублей;
2019 год - 42,6 млн. рублей;
2020 год - 44,4 млн. рублей;
- за счет федерального бюджета - 2210,7 млн. рублей, в том числе:
2014 год - 282,8 млн. рублей;
2015 год - 282,5 млн. рублей; 2016 год - 297,7 млн. рублей;
2017 год - 313,5 млн. рублей;
2018 год - 329,5 млн. рублей;
2019 год - 344,9 млн. рублей; 2020 год - 359,8 млн. рублей.
Характеристика сферы реализации подпрограммы,
описание основных проблем и обоснование включения
в государственную программу
Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы определены в Законе Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости населения), согласно статье 5, государство проводит политику содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно
избранную занятость. Деятельность в сфере занятости населения Пензенской области была направлена на сохранение социальной стабильности в регионе, предотвращение роста напряженности на рынке труда, предупреждение массовой безработицы и улучшение использования трудовых ресурсов. В 2012 году государственная политика в области содействия занятости реализовывалась в рамках постоянно действующих программ содействия занятости населения (далее - мероприятия активной политики
занятости), а также дополнительных мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации (далее - дополнительные мероприятия). Участниками мероприятий активной политики занятости - получателями государственных услуг в области содействия занятости населения в 2012 году стали 81,5 тыс. человек, из которых 41,5 тыс. человек обратились за содействием в поиске подходящей работы. При содействии органов службы занятости нашли работу 32,0 тыс. человек, или 77,0% от общей численности обратившихся за содействием в
поиске работы. Получили социальную поддержку 28,1 тыс. безработных граждан. В 2012 году государственные услуги в области содействия занятости
получили: по организации профессиональной ориентации - 35,3 тыс. граждан;
по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному
образованию - 3,5 тыс. безработных граждан; по социальной адаптации на рынке труда - 3,0 тыс. безработных граждан; по содействию самозанятости - 387 безработных граждан.
В оплачиваемых общественных работах приняли участие 5,2 тыс. человек. На временные работы трудоустроены 0,7 тыс. безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, 10,8 тыс. несовершеннолетних граждан в возрасте 14-18 лет, 59 выпускников учреждений начального профессионального образования в возрасте от 18 до 20 лет, ищущих работу впервые. В 2012 году в соответствии с дополнительными мерами, направленными на снижение напряженности на рынке труда оснащены рабочие места для 144 незанятых граждан, относящихся к категории инвалидов, многодетных родителей, и родителей, воспитывающих детей инвалидов. Согласно данным обследования населения по проблемам занятости за 2012 год численность безработных граждан снизилась с 36,7 тыс. человек до 35,1 тыс. человек (-1,6 тыс. человек) в среднегодовом исчислении. При этом уровень безработицы снизился с 5,4% до 4,9% (-0,5%) от численности экономически активного населения. Численность зарегистрированных в органах службы занятости безработных граждан снизилась с 7,7 тыс. человек до 6,8 тыс. человек,
а уровень регистрируемой безработицы - с 1,08% до 0,96% от численности экономически активного населения соответственно. Следует отметить, что, несмотря на наличие позитивных тенденций на рынке труда, около 10,0% безработных граждан не могут найти работу
в течение 12 и более месяцев. Одной из причин наличия длительной безработицы является дисбаланс
спроса и предложения на рынке труда. Имеющиеся в органах службы занятости вакансии зачастую не отвечают запросам граждан, ищущих работу, так как в значительной степени содержат низкооплачиваемые рабочие места. Средняя заработная плата по заявленным вакансиям составляет 10,3 тыс. рублей, в том числе в обрабатывающих производствах - 10,4 тыс. руб., в сельском хозяйстве - 8,8 тыс. рублей, строительстве - 11,0 тыс. рублей, оптовой и розничной торговле - 10,4 тыс. рублей. В 2012 году заявленная потребность в работниках для замещения свободных рабочих мест составляла 12,5 тыс. рабочих мест (в среднем за год), из них 80,0% для замещения рабочих профессий. Наибольшая потребность в работниках отмечается в сельском хозяйстве (8,2% от общего количества заявленных вакансий), обрабатывающих производствах (22,1%), строительстве (16,8%), оптовой и розничной торговле (9,2%), образовании (10,1%). Одновременно на рынке труда существует проблема трудоустройства граждан, являющихся менее конкурентоспособными. Это женщины (62,2% от
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|