Расширенный поиск

Постановление Правительства Пензенской области от 09.04.2015 № 179-пП

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

 

от

09 апреля 2015 года

179-пП

 

г. Пенза

 

Утратило силу – Постановление

Правительства Пензенской области

от 18.08.2016 № 412-пП

 

Об утверждении Программы

импортозамещения и расширения выпуска продукции

в Пензенской области на 2015–2017 годы

 

В целях снижения зависимости Пензенской области от импорта продукции, а также ввоза товаров продовольственных и промышленных групп из других регионов за счет удовлетворения внутреннего спроса высококачественной продукцией собственного производства, руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 № 906-ЗПО «О Правительстве Пензенской области» (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую Программу импортозамещения и расширения выпуска продукции в Пензенской области на 2015–2017 годы.

2. Настоящее постановление опубликовать в газете «Пензенские губернские ведомости» и разместить (опубликовать) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Правительства Пензенской области.

 

 

 

Губернатор

Пензенской области

 

 В.К. Бочкарев

 

 

 

 


П Р О Г Р А М М А

импортозамещения и расширения выпуска продукции

в Пензенской области на 2015–2017 годы

(далее – Программа)

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Наименование Программы

Программа импортозамещения и расширения выпуска продукции в Пензенской области на 2015–2017 годы

 

 

Государственный заказчик Программы

Правительство Пензенской области

 

 

Основные разработчики Программы

Министерство сельского хозяйства Пензенской области;

Министерство промышленности, развития предпринимательства, инновационной политики и информатизации Пензенской области;

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области

 

 

Подпрограммы Программы

1. Развитие производства и расширение выпуска продукции сельского хозяйства;

2. Производство импортозамещающей продукции в промышленном комплексе;

3. Расширение выпуска продукции в отрасли производства строительных материалов

 

 

Цель Программы

- снижение зависимости Пензенской области от импорта продукции за счет удовлетворения внутреннего спроса высококачественной продукцией собственного производства;

- формирование условий для расширения масштабов производства конкурентоспособной продукции, создания новой импортозамещающей наукоемкой технологической продукции, обеспечения занятости населения, создания новых рабочих мест, увеличения поступлений в бюджет и изменения структуры регионального рынка с увеличением доли продукции, выпускаемой областными товаропроизводителями

 

 

Задачи Программы

- расширение ассортимента, повышение качества и конкурентоспособности продукции, производимой предприятиями региона;

- сокращение ввозимых импортных товаров в Пензенскую область, содействие продвижению продукции пензенских товаропроизводителей на внутреннем и внешнем рынках;

- реализация новых инвестиционных проектов, направленных на создание высокотехнологичного производства продукции сельского хозяйства, ее хранения и переработки;

- реконструкция и техническое перевооружение действующих предприятий, расширение на этой основе импортозамещающего ассортимента, улучшение качества и дизайна производимой продукции;

- увеличение численности сельскохозяйственных потребительских кооперативов, занятых в сфере малого и среднего бизнеса;

- ввод в оборот неиспользуемых земель сельско-хозяйственного назначения;

- увеличение производства картофеля, овощей и плодово-ягодной продукции на основе внедрения современных инновационных технологий производства, хранения и переработки;

- создание стабильных сырьевых зон для перерабатывающих и торгово-заготовительных предприятий, обеспечение максимально возможной загрузки их производственных мощностей сырьем местного производства;

- обеспечение выпуска конкурентоспособных импортозамещающих строительных материалов и изделий;

- удешевление себестоимости одного кв. метра жилья;

- привлечение необходимых инвестиций для модернизации действующих производств, введения новых мощностей и их эффективной эксплуатации;

- максимальное использование местного сырья и более глубокая его переработка;

совершенствование системы подготовки, переподготовки и закрепления кадров для потребностей сельского хозяйства, промышленных предприятий;

- внедрение на ряде предприятий новых современных технологий, выпуск нетрадиционных для области видов продукции

 

 

Участники Программы

сельскохозяйственные товаропроизводители Пензенской области (по согласованию), промышленные предприятия Пензенской области (по согласованию), товаропроизводители Пензенской области (по согласованию)

 

 

Срок реализации

2015–2017 годы

 


 

Введение

 

В сложившихся экономических условиях решение задачи импортозамещения становится сегодня наиболее актуальным. Программа импортозамещения и расширения выпуска продукции в Пензенской области на 2015–2017 годы предусматривает скоординированные действия региональных товаропроизводителей и исполнительных органов государственной власти Пензенской области, направленные на повышение конкурентоспособности продукции как на внутреннем, так и на внешнем рынке, создание привлекательного инвестиционного климата в регионе.

Программа предполагает создание комплексной системы, обеспечивающей осуществление государственной политики импортозамещения, реализацию государственных программ, включающих импортозамещающие проекты и задания, во взаимосвязи со Стратегией социально-экономического развития Пензенской области на долгосрочную перспективу (до 2021 года).

Финансирование мер поддержки производства и расширения выпуска продукции предусматривается в рамках реализуемых на территории Пензенской области государственными программ Пензенской области:

- «Развитие агропромышленного комплекса Пензенской области на 2014–2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 18.09.2013 № 691-пП (с последующими изменениями);

- «Развитие инвестиционного потенциала, инновационной деятельности и предпринимательства в Пензенской области на 2014–2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 21.10.2013 № 780-пП (с последующими изменениями);

- «Развитие промышленности в Пензенской области и повышение ее конкурентоспособности на 2014–2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 01.11.2013 № 810-пП (с последующими изменениями).

При распределении средств, в рамках государственных программ Пензенской области, преимущественным правом будут пользоваться проекты, направленные на обеспечение расширения выпуска продукции, обладающей высоким потенциалом импортозамещения.

Приоритетными направлениями экономического и социального развития Пензенской области являются:

- удовлетворение потребностей жителей региона в продуктах питания и товарах народного потребления за счет насыщения регионального рынка высококачественными товарами, производимыми предприятиями и организациями, расположенными на территории региона, в том числе субъектами малого и среднего бизнеса;

- формирование условий для расширения масштабов производства конкурентоспособной продукции, создания новой импортозамещающей наукоемкой технологической продукции, обеспечения занятости населения, создания новых рабочих мест, увеличения поступлений в бюджет и изменения структуры регионального рынка с увеличением доли продукции, выпускаемой областными товаропроизводителями и сокращением ввозимой продукции в Пензенскую область;

- восстановление темпов строительства, активизация инвестиционной деятельности в целях технического перевооружения организаций по производству строительной продукции, расширение ассортимента и повышение качества продукции, при этом продукция отрасли должна иметь широкий спектр строительных материалов, изделий и конструкций, отвечающих всем требованиям товарного рынка.

Основной целью Программы является снижение зависимости Пензенской области от импорта продукции за счет удовлетворения внутреннего спроса высококачественной продукцией собственного производства.

По итогам комплексного анализа товарной структуры импорта и аналогов продукции, производимых в Пензенской области, осуществлена оценка потенциала импортозамещения по каждой значимой позиции с учетом особенностей продукции, возможностей технологического процесса.

По итогам 2014 года в область поступило импортных товаров на 196,9 млн. долларов США или 76,7 % к уровню 2013 года. Завоз товаров осуществлялся из 5 стран ближнего и 49 стран дальнего зарубежья. Доля ввоза товаров из Германии в общем объеме импорта по области в 2014 году составила 18,6 %, из Китая – 18,1 %, Италии – 7,6 %. Область получила по импорту оборудования и механических устройств на 83,7 млн. долл. США, электрических машин и оборудования на 12,3 млн. долл. США и другие товары.

По оценке, дополнительные поступления налога на доходы физических лиц от реализации Программы инмпортозамещения и расширения выпуска продукции в Пензенской области на 2015–2017 годы составят около 1350,0 млн. рублей, в том числе в 2015 году – 350,0 млн. рублей, в 2016 году – 440,0 млн. рублей, в 2017 году – 560,0 млн. рублей.

Сведения о выпуске продукции, направленной на импортозамещение, обладающей высоким потенциалом конкурентоспособности, в разрезе муниципальных образований Пензенской области, приводятся в приложении № 1 к настоящей Программе.

Сведения о выпуске продукции, направленной на ее расширение, обладающей высоким потенциалом конкурентоспособности, в разрезе муниципальных образований Пензенской области, приводится в приложении № 2 к настоящей Программе.

Перечень основных мероприятий Программы импортозамещения и расширения выпуска продукции в Пензенской области на 2015–2017 годы приводится в приложении № 3 к настоящей Программе.

График организации работы исполнительных органов государственной власти Пензенской области по оказанию поддержки региональным товаропроизводителям в расширении выпуска продукции приводится в приложении № 4 к настоящей Программе.


 

 

ПОДПРОГРАММА

«Развитие производства и расширение

выпуска продукции сельского хозяйства»

 

Анализ ситуации

 

На основе проведенного анализа продукции, реализованной в торговых сетях Пензенской области, определен перечень продукции сельского хозяйства, характеризующейся наибольшими объемами ввоза на территорию региона. В импорте сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров преобладают: мясо говядины, кролика и утки, молочные продукты, овощи, фрукты и ягоды.

Основные причины импорта картофеля, овощей, фруктов и ягод.

Картофель и овощи включены в данный перечень продукции сельского хозяйства в связи с тем, что более 85 % его производства сосредоточено в ЛПХ. В то же время наметившиеся тенденции к снижению количества трудо-способного населения, ведущего личное подсобное хозяйство, дают негативный прогноз в отношении производства продуктов питания, в том числе и картофеля. Особенно остро данная проблема стоит для городского населения.

Удовлетворение платежеспособного спроса на картофель и овощи в полном объеме невозможно без ускоренного развития отраслей картофеле-водства и овощеводства на основе интенсивных технологий на базе организованных хозяйств, способных производить и хранить высококачественный картофель и овощи с низкой себестоимостью, выполнять условия поставки картофеля и овощей в учреждения социальной сферы, организации оптовой и розничной торговли.

В Пензенской области в 2014 году емкость хранилищ у сельскохозяй-ственных товаропроизводителей увеличилась на 47 % и составила 62,9 тыс. тонн. Несмотря на это, объем производства картофеля и овощей открытого грунта в сельскохозяйственных организациях и КФХ региона превышает на 40 % существующую емкость хранения.

Сложившаяся ситуация с развитием хранения, предпродажной подготовки картофеля и овощей в регионе сдерживает увеличение производства данных культур в Пензенской области и не позволяет обеспечить население качественной продукцией картофелеводства и овощеводства в течение всего года.

В Пензенскую область овощи импортируются преимущественно в зимне-весенний период из Голландии, Польши, Египта, Израиля, Турции.

Продовольственный картофель ввозится из Тамбовской, Брянской областей, Краснодарского края, импортируется из Египта, Марокко (ранний картофель), Голландии (продовольственный и семенной картофель).

Плодовоягодная продукция и фрукты ввозятся из южных регионов России, а импортируются преимущественно из Польши, Германии, Италии, Голландии, Китая, Испании, Бельгии.

Решение вопроса импортозамещения и расширения выпуска картофеля, овощей, фруктов, ягод возможно за счет:

1. Формирования областного картофелеводческого и овощеводческого кластера.

2. Создания логистических (оптово-распределительных) центров для хранения, предпродажной подготовки и реализации овощей, фруктов и картофеля.

3. Создания современных тепличных комплексов, реконструкции и модернизации действующих теплиц.

4. Реализации инвестиционных проектов по направлениям картофеле-водства, овощей открытого и защищенного грунта.

5. Реализации проектов по восстановлению существующих и закладке новых садов.

6. Развития кооперации.

Основные причины импорта мяса:

- низкая доля мясного скота в общем поголовье крупного рогатого скота;

- низкий уровень генетического потенциала продуктивности скота мясных пород в племенных и товарных (коммерческих) стадах;

- высокая изношенность оборудования, техническая и технологическая отсталость основных фондов непосредственно в мясном скотоводстве, особенно в откормочных предприятиях, производственная база которых в настоящее время удовлетворяет потребность в скотоместах для откорма молодняка только на 5–8 % к имеющемуся откормочному контингенту;

- низкая продуктивность естественных кормовых угодий и слабая база производства основных кормов для откормочного контингента.

Анализируя ввоз мяса и мясопродуктов на территорию региона, следует отметить, что ввозится преимущественно мясо кролика и утки. Импорт мяса осуществляется преимущественно из Венгрии.

Решение вопроса импортозамещения и расширения выпуска мяса возможно за счет:

1. Реализации инвестиционных проектов в животноводстве.

2. Строительства и модернизации комплексов по промышленному выращиванию мясного скота.

3. Создания кролиководческих ферм, рассчитанных на интенсивное содержание кроликов с полным производственным циклом «выращивание – убой – переработка».

4. Активного участия сельхозтоваропроизводителей области в мероприятиях по поддержке начинающих фермеров и развитию семейных животноводческих ферм.

Основные причины импорта молока и молочных продуктов:

- низкий уровень обеспеченности животных высококачественными кормами;

- изношенность основных производственных фондов животноводства, низкий удельный вес животноводческих помещений с современным технологиями и оборудованием;

- дефицит квалифицированных работников молочного скотоводства.

Решение вопроса импортозамещения и расширения выпуска молока и молочных продуктов возможно за счет:

1. Создания условий для модернизации молочной отрасли.

2. Перехода на современные индустриальные технологии производства молока.

3. Укрепления кормовой базы.


 

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

 

Показатели

годы

2017 г. к 2014 г.

2014

2015

2016

2017

(+/-)

%

Валовое производство молока, тыс. тонн

176,0

218,0

232,0

243,0

67,0

138,1

Производства скота и птицы на убой в живом весе, тыс. тонн

191,0

210,0

229,0

248,0

57,0

129,8

Валовой сбор овощей защищенного грунта, тыс. тонн

10,6

11,0

22,3

33,0

22,4

311,0

Валовой сбор овощей открытого грунта, тыс. тонн

20,7

37,3

58,5

65,0

44,0

314,0

Валовой сбор картофеля, тыс. тонн

64,0

89,5

129,3

165,7

101,7

259

Производство яблок, тыс. тонн

12,1

14,2

15,9

17,3

5,2

143,0

Производство ягод, тонн

80,0

120,0

160,0

380,0

300,0

475,0

 

Оценка рисков

 

Виды рисков

Способы снижение рисков

Природный:

- аномально высокие температуры воздуха, что может привести к частичной или полной гибели урожая, сокращению и снижению кормовой базы для скота;

- избыточные осадки могут привести к большим потерям при уборке урожая, снижению качества продукции, трудностями с заготовкой кормов

Страхование посевов сельскохозяйственных культур и скота;

оснащение участников Программы высокопроизводительными технологическими комплексами по производству продукции сельского хозяйства и заготовке кормов в целях проведения всех технологических операций в оптимальные и максимально короткие сроки

Биологический – развитие заболеваний и вредителей сельскохозяйственных культур и сельскохозяйственных животных

Проведение мониторинга состояния посевов сельскохозяйственных культур и поголовья скота, соблюдение технологии закладки продукции сельского хозяйства на длительное хранение

Технологический – несоблюдение оптимальных режимов хранения продукции сельского хозяйства (температура, влажность и др.)

Строгий контроль за соблюдением технологии хранения и исправностью работы оборудования в хранилище и на убойном пункте

Коммерческий – затруднение со сбытом продукции и снижение закупочных цен может привести к уменьшению доходов от реализации и затруднениям с погашением кредитов в соответствии с графиками

Диверсификация каналов реализации продукции сельского хозяйства, осуществление их предпродажной подготовки или переработки

Обострение конкуренции на рынке импортозамещаемой продукции сельского хозяйства

Внедрение современных технологий хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, обеспечивающих сохранение качества, товарного вида и полезных свойств продукции, с минимальными затратами на хранение и предпродажную подготовку.

Проведение маркетинговых исследований рынка. Проведение мероприятий по рекламе производимой продукции

Рост цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства

Использование энергоэффективного оборудования в хранилищах

Недостаточный уровень финансирования со стороны сельскохозяйственных производителей из собственных и заемных средств мероприятий по реализации инвестиционных проектов в рамках Программы

Проведение мониторинга реализации программных мероприятий участниками программы и осуществление финансирования программных мероприятий в предусмотренных Программой объемах

 

Управление рисками должно проводиться в форме точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на сырье и энергоресурсы, другие товары и услуги, а также с изменением внешнеэкономической ситуации, подлежат государственному управлению на федеральном уровне.

 


ПОДПРОГРАММА

«Производство импортозамещающей продукции в промышленном комплексе»

 

Анализ ситуации

 

В товарной структуре импорта наибольшая доля приходится на машины, оборудование и транспортные средства – 61,3 % от общего объема импорта, что связано с реализацией на территории Пензенской области ряда инвестиционных проектов, модернизацией основных средств и производственных мощностей на предприятиях и в организациях; 11,2 % импорта составила продукция химической промышленности; 8,4 % – древесина и изделия из нее; 7,1 % – продовольственные товары и сырье.

В ходе анализа групп товаров, ввозимых на территорию Пензенской области, выделены следующие категории импортируемых товаров:

1. Товары, аналоги которых производятся в России, но в недостаточном количестве, либо не конкурентоспособны по сравнению с импортными.

2. Товары, не производимые в России, но производство которых может быть освоено на предприятиях и в организациях Пензенской области.

3. Товары, не производимые в России, производство которых нецелесообразно экономически или по причине недостаточной развитости и отсутствия национальных технологий.

Наиболее перспективными направлениями развития промышленного комплекса в Пензенской области должны стать отрасли станкостроения, машиностроения и приборостроения, легкой, фармацевтической и целлюлозно-бумажной промышленности. В некоторых из этих отраслей доля импорта составляет от 60.% до 90 %.

Основные причины импорта продукции:

- продолжающееся техническое перевооружение предприятий Пензенской области современным технологическим оборудованием, внедрением в производство новых технологий и реализация ряда инвестиционных проектов;

- устаревшее оборудование и технологии, недостаточная автоматизация производства;

- отсутствие комплектующих, сырья и материалов, не производимых на территории Российской Федерации.

Решение вопроса импортозамещения и расширения выпуска продукции возможно за счет:

- всесторонней поддержки промышленных предприятий в рамках государственных программ Российской Федерации и Пензенской области;

- создания благоприятных условий для интеграции науки, техники, производства в интересах развития промышленности, стимулирования научных разработок в рамках функционирования системы «маркетинг – научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки – производство»;

- оказания высокотехнологичных сервисных услуг, включающих в себя весь цикл выпуска инновационной продукции от разработки до передачи в серийное производство на базе технопарка «Рамеев», создания двух инфраструктурных элементов: центра технологического обеспечения и центра прототипирования;

- дальнейшего развития приоритетных направлений, обеспечивающих потребности нашего рынка высококачественными конкурентоспособными товарами, аналогичными импортируемым в регион;

- внедрения на предприятиях международных стандартов, получения предприятиями сертификатов соответствия систем менеджмента качества (СМК) на соответствие ГОСТ ISO 9001-2011 и сертификатов системы качества, основанных на принципах ХАССП, а также использования современных технологий управления качеством;

- перепрофилирования действующих, а также создания новых производственных мощностей;

- развития импортозамещающего производства с дальнейшей ориентацией на экспорт;

- оказания содействия промышленным предприятиям в развитии инновационного бизнеса;

- привлечения в Пензенскую область крупных международных корпораций для открытия дочерних фирм и филиалов по развитию импортозамещающей продукции под известными международными торговыми марками;

- развития товаропроводящей сети на региональном рынке (участие в федеральных оптовых ярмарках, регулярное проведение районных, городских, областных и региональных специализированных ярмарок-выставок).

 

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

 

Показатели

годы

2017 г. к 2014 г.

2014

2015

2016

2017

(+/-)

%

1

2

3

4

5

6

7

Объем отгруженной продукции производства химической промышленности, млн. руб.

2929

3103

3439

3832

903

131

Объем отгруженной продукции производства машин и оборудования, млн. руб.

21319

23175

24993

27083

5764

127

Объем отгруженной продукции производства транспортных средств и оборудования, млн. руб.

3696

3937

4143

4363

667

118

Объем отгруженной продукции деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности, млн. руб.

7904

8920

9676

10385

2481

131

Объем отгруженной продукции пищевой и перерабатывающей промышленности, млн. руб.

51117

56245

61597

68150

17033

133

Объем отгруженной продукции легкой промышленности, млн. руб.

609

639

684

731

122

120

 

Оценка рисков

 

Виды рисков

Способы снижения рисков

Экономические санкции, связанные с запретом ввоза технологического оборудования, комплектующих и материалов

Девальвация национальной валюты (рубля РФ)

 

Использование государственных мер поддержки в форме реализации мероприятий по обеспечению дополнительного спроса на отечественную продукцию за счет совершенствования механизма государственных закупок.

Рыночное саморегулирование посредством:

- организации новых производств в освободившихся нишах;

- конкурентного вытеснения импорта за счет ценового преимущества;

- организации партнерства по локализации производства продукции

Рост процентных ставок по кредитам, увеличение требований к залоговой массе

Использование государственных мер поддержки

 

 

 

 

 

 

ПОДПРОГРАММА

 «Расширение выпуска продукции в отрасли

производства строительных материалов»

 

Анализ ситуации

 

За 2014 год предприятиями стройиндустрии и промышленности строительных материалов произведено кирпича 140,5 млн. штук, что составляет 116,6 процента к соответствующему периоду прошлого года, строительных нерудных материалов – 1530,4 тыс. куб. м (87,1 %), сборного железобетона – 233,76 тыс. куб. м (116,4 %), цемента 1327,3 тыс. тонн.

В настоящее время на региональном уровне не хватает строительных материалов, отвечающих европейским стандартам. Основными целями развития промышленности строительных материалов являются обеспечение строительного рынка высококачественными строительными материалами, изделиями и конструкциями, способными конкурировать с импортной продукцией, обеспечение снижения стоимости строительства и эксплуатационных затрат на содержание объектов и одновременно повышение комфортности проживания в жилых домах, необходимой надежности и долговечности. При этом продукция отрасли должна иметь широкий ассортимент строительных материалов, изделий и конструкций, отвечающих всем требованиям товарного рынка.

Существующие мощности на действующих предприятиях строительной индустрии значительно уступают зарубежным аналогам, требуют больших затрат труда, материалов, энергии, недостаточно автоматизированы и механизированы, что делает их низкорентабельными.

Снижение зависимости от импорта будет осуществлено за счет:

1. Модернизации производства, внедрения новых технологий и оборудования.

2. Реализации инвестиционных проектов, повышающих качество строительных материалов и соответственно их конкурентоспособность, в том числе:

- строительство линии по производству железобетонных плит в г. Пензе;

- строительство завода извести в с. Заборовка Никольского района;

- строительство завода сухих строительных смесей в с. Ясная Поляна Кузнецкого района;

- строительство кирпичного завода в с. Поим Белинского района;

- строительство завода крупнопанельного домостроения в г. Пензе;

- строительство кирпичного завода на территории промышленного парка «Отвель»;

- строительство кирпичного завода в р.п. Шемышейка Шемышейского района.

 

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

 

Показатели

годы

2017 г. к 2014 г.

2014

2015

2016

2017

(+/-)

%

Сборный ж/бетон, тыс. м3

233,9

242,5

250,6

261,0

27,24

111,6

Цемент, тыс. тн.

1327,3

1600,0

1600,0

1900,0

572,7

143,1

Кирпич, млн. шт. усл. кирп

140,5

144,7

147,3

150,5

10,0

107,1

Строительные нерудные материалы, тыс. м3

1530,4

1400,0

1500,0

1600,0

69,6

104,5

 

Оценка рисков

 

Виды рисков

Способы снижение рисков

Макроэкономические риски, включающие рост цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства, потребляемые в отрасли, что ограничивает возможности части промышленных предприятий осуществлять инновационные проекты, переход к новым ресурсосберегающим технологиям, а также обеспечивать реализацию модели ускоренного экономического развития

Расширение взаимовыгодных отношений промышленных предприятий со стратегическими партнерами.

Развитие межрегионального и международного сотрудничества промышленных предприятий региона с целью максимального использования существующих мощностей.

Формирование кластерной политики, создание индустриальных зон, территорий опережающего развития и т.п.

Внешнеторговые риски связаны с изменением конъюнктуры мирового рынка потребляемой продукции и возникающими в связи с этим ценовыми колебаниями

Диверсификация производства, техническое перевооружение, расширение и обновление производственного и научно-технического потенциала в промышленности.

Внедрение ресурсосберегающих техно-логий с целью выхода на внешние рынки.

Увеличение числа предприятий-экспортеров, расширение экспортных поставок по номенклатуре и географии


Система управления

 

Комплексное управление реализацией подпрограмм осуществляют исполнительные органы государственной власти Пензенской области, ответственные за их реализацию в целом, достижение целей, задач и целевых показателей.

Ответственные исполнители реализации подпрограмм:

Подпрограмма «Развитие производства и расширение выпуска продукции сельского хозяйства» – Министерство сельского хозяйства Пензенской области.

Подпрограмма «Производство импортозамещающей продукции в промышленном комплексе» – Министерство промышленности, развития предпринимательства, инновационной политики и информатизации Пензенской области.


Информация по документу
Читайте также