Расширенный поиск

Постановление Правительства Пензенской области от 02.09.2016 № 450-пП


 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

 

от

02 сентября 2016 года

450-пП

 

г. Пенза

 

 

О внесении изменений в постановление Правительства

Пензенской области от 06.06.2006 № 392-пП

(с последующими изменениями)

 

Руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 № 906-ЗПО «О Правительстве Пензенской области» (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в постановление Правительства Пензенской области от 06.06.2006 № 392-пП «Об утверждении Порядка оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот» (с последующими изменениями) (далее – постановление) следующие изменения:

1.1. Наименование постановления изложить в следующей редакции:

«Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) в соответствии с законодательством Пензенской области налоговых льгот».

1.2. Пункты 1–4 постановления изложить в следующей редакции:

«1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) в соответствии с законодательством Пензенской области налоговых льгот (далее – Порядок).

2. Исполнительным органам государственной власти Пензенской области руководствоваться настоящим Порядком при формировании предложений по предоставлению налоговых льгот по курируемым видам экономической деятельности.

3. Министерству экономики Пензенской области:

3.1. Представлять в Министерство финансов Пензенской области:

- к 20 мая (по итогам 12 месяцев прошлого года и I квартала текущего года), к 20 августа (по итогам 6 месяцев текущего года), к 20 ноября (по итогам 9 месяцев текущего года) отчет о результатах реализации заключенных инвестиционных соглашений в части выполнения за отчетный период плановых показателей проекта по доходам бюджета Пензенской области, заявленных при получении налоговых льгот;

- при формировании предложений по предоставлению налоговых льгот за исключением льгот, предоставляемых в рамках реализации Закона Пензенской области от 30.06.2009 № 1755-ЗПО «Об инвестициях и государственно-частном партнерстве в Пензенской области» (с последующими изменениями), заключение о результатах оценки бюджетной (социальной) эффективности планируемых к предоставлению в соответствии с законодательством Пензенской области налоговых льгот;

- к 5 августа заключение о результатах оценки бюджетной (социальной) эффективности предоставляемых в соответствии с законодательством Пензенской области налоговых льгот, за исключением льгот, предоставляемых в рамках реализации Закона Пензенской области от 30.06.2009 № 1755-ЗПО «Об инвестициях и государственно-частном партнерстве в Пензенской области» (с последующими изменениями), за прошедший финансовый год.

3.2. При необходимости направлять в Правительство Пензенской области предложения о приостановлении или отмене налоговых льгот, предоставляемых в соответствии с законодательством Пензенской области.

4. Рекомендовать Управлению Федеральной налоговой службы по Пензенской области представлять по запросам исполнительных органов государственной власти Пензенской области отчетные данные, необходимые для проведения оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) в соответствии с законодательством Пензенской области налоговых льгот, за исключением сведений, составляющих налоговую тайну, в соответствии со статьей 102 Налогового кодекса Российской Федерации».

2. Внести изменения в Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 06.06.2006 № 392-пП «Об утверждении Порядка оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот» (с последующими изменениями), изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

3. Настоящее постановление опубликовать в газете «Пензенские губернские ведомости» и разместить (опубликовать) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Правительства Пензенской области.

 

 

 

Губернатор

Пензенской области

 

 И.А. Белозерцев

 


Приложение

к постановлению Правительства Пензенской области

от 02.09.2016 № 450-пП

 

П О Р Я Д О К

оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению)

в соответствии с законодательством Пензенской области налоговых льгот

 (далее – Порядок)

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру и критерии оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) в соответствии с законодательством Пензенской области налоговых льгот по уплате налогов в бюджет Пензенской области (далее – налоговые льготы).

1.2. Оценка эффективности налоговых льгот проводится в целях:

1) принятия решения о предоставлении налоговых льгот;

2) мониторинга результатов действия налоговых льгот;

3) принятия решения о досрочном прекращении действия налоговых льгот или их пролонгации.

1.3. Проведение оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот является обязательным при формировании предложений по предоставлению налоговых льгот.

1.4. Не допускается внесение исполнительными органами государственной власти Пензенской области в Правительство Пензенской области предложений о предоставлении и пролонгации налоговых льгот при их низкой эффективности в соответствии с пунктами 2.4, 3.3, 4.4, 4.5, 5.4 настоящего Порядка.

 

2. Оценка эффективности планируемых к предоставлению

налоговых льгот в рамках реализации Закона Пензенской области

от 30.06.2009 № 1755-ЗПО «Об инвестициях и государственно-частном

партнерстве в Пензенской области» (с последующими изменениями)

 

2.1. Подготовку заключений о результатах оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот в рамках реализации Закона Пензенской области от 30.06.2009 № 1755-ЗПО «Об инвестициях и государственно-частном партнерстве в Пензенской области» (с последующими изменениями) (далее – оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот) осуществляет Министерство экономики Пензенской области в течение трех рабочих дней с даты завершения проверки заявки инвестора на заключение инвестиционного соглашения в соответствии с порядком рассмотрения заявки инвестора, подписания, регистрации, ведения учета инвестиционных соглашений и контроля за исполнением условий заключенных инвестиционных соглашений, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 05.04.2010 № 171-пП (с последующими изменениями).

2.2. Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот осуществляется на основании расчета коэффициента эффективности налоговых льгот, планируемых к предоставлению инвесторам (Кинв.).

2.3. Коэффициент эффективности налоговых льгот, планируемых к предоставлению инвесторам (Кинв.) рассчитывается отдельно по каждому инвестору по формуле (1):

 (1)

где:

Кинв– коэффициент эффективности налоговых льгот, планируемых к предоставлению инвесторам за планируемый период;

t = l...n – срок действия инвестиционного проекта, то есть период с момента ввода в эксплуатацию имущественных объектов, предусмотренных проектом, до истечения периода их полной окупаемости, но не более 8 лет;

НПt – объем прироста налоговых поступлений в бюджет Пензенской области от реализации проекта в течение срока действия инвестиционного проекта;

АПt – объем прироста арендной платы, поступающей в бюджет Пензенской области в течение срока действия инвестиционного проекта;

ПБt – сумма потерь бюджета Пензенской области от предоставления налоговых льгот инвесторам в течение срока действия инвестиционного проекта.

При этом сумма потерь бюджета Пензенской области за год рассчитывается по следующей формуле (2):

 

ПБ(за_год) = (НБЧСН) – (НБЧСНЛ) (2)

где:

ПБ(за_год) – сумма потерь бюджета Пензенской области за год;

НБ – налоговая база;

СН – ставка налога, установленная в соответствии с законодательством о налогах и сборах;

СНл – ставка налога, применяемая с учетом предоставления налоговых льгот.

2.4. Предоставление налоговых льгот считается эффективным, если коэффициент эффективности налоговых льгот, планируемых к предоставлению инвесторам, больше единицы (Кинв.>1).

2.5. Коэффициент эффективности налоговых льгот, планируемых к предоставлению инвестору, определяется Министерством экономики Пензенской области, на основании полученных от инвесторов следующих документов:

1) отчета о финансово-экономических показателях, используемых для оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (согласно приложению № 1 к настоящему Порядку);

2) расчета сумм налогов с учетом использования льгот и сумм средств, высвобождающихся (планируемых к высвобождению) у инвестора в результате льготного налогообложения (согласно приложению № 2 к настоящему Порядку);

3) отчета о значениях социальной эффективности инвестиционного проекта с учетом использования льгот и сумм средств, высвобождающихся (планируемых к высвобождению) у инвестора в результате льготного налогообложения (согласно приложению № 3 к настоящему Порядку).

2.6. По результатам рассмотрения представленных документов Министерство экономики Пензенской области производит расчет коэффициента эффективности налоговых льгот, планируемых к предоставлению инвесторам, и формирует заключение о результатах оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот в сроки, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка.

 

3. Оценка эффективности налоговых льгот, предоставляемых в рамках

реализации Закона Пензенской области от 30.06.2009 № 1755-ЗПО

«Об инвестициях и государственно-частном партнерстве

в Пензенской области» (с последующими изменениями)

 

3.1. Подготовку отчетов о результатах реализации заключенных инвестиционных соглашений в части выполнения за отчетный период плановых показателей проекта по доходам бюджета Пензенской области, заявленных при получении налоговых льгот (далее – отчеты), осуществляет Министерство экономики Пензенской области в сроки, установленные абзацем вторым подпункта 3.1 пункта 3 постановления Правительства Пензенской области от 06.06.2006 № 392-пП «Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) в соответствии с законодатель-ством Пензенской области налоговых льгот» (с последующими изменениями) (далее – постановление).

3.2. Для подготовки отчетов Министерство экономики Пензенской области использует сведения, предоставляемые инвесторами в соответствии с инвестиционными соглашениями, заключенными в рамках Закона Пензенской области от 30.06.2009 № 1755-ЗПО «Об инвестициях и государственно-частном партнерстве в Пензенской области» (с последующими изменениями).

3.3. Использование налоговых льгот, предоставляемых в соответствии с Законом Пензенской области от 30.06.2009 № 1755-ЗПО «Об инвестициях и государственно-частном партнерстве в Пензенской области» (с последующими изменениями), считается эффективным, если фактические показатели инвестиционного проекта по доходам бюджета Пензенской области за отчетный период не ниже показателей, заявленных в соответствующих инвестиционных соглашениях.

 

4. Оценка бюджетной эффективности предоставляемых (планируемых

к предоставлению) налоговых льгот, за исключением льгот,

предоставляемых в рамках реализации Закона Пензенской области

от 30.06.2009 № 1755-ЗПО «Об инвестициях и государственно-частном

партнерстве в Пензенской области» (с последующими изменениями)

 

4.1. Подготовку заключений о результатах оценки бюджетной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, за исключением льгот, предоставляемых в рамках реализации Закона Пензенской области от 30.06.2009 № 1755-ЗПО «Об инвестициях и государственно-частном партнерстве в Пензенской области» (с последующими изменениями) (далее – оценка бюджетной эффективности налоговых льгот), осуществляет Министерство экономики Пензенской области в сроки, установленные абзацами третьим и четвертым подпункта 3.1 пункта 3 постановления.

4.2. Оценка бюджетной эффективности налоговых льгот осуществляется на основании расчета коэффициента бюджетной эффективности (Кбюд.эф), который определяется как отношение прироста объемов поступлений налогов в бюджет Пензенской области, обеспеченного за счет направления высвобождающихся финансовых ресурсов на развитие производства и получения дополнительной прибыли, к объему налоговых льгот, предоставляемых в оцениваемом периоде, данной категории налогоплательщиков.

4.3. Коэффициент бюджетной эффективности (Кбюд.эф.) рассчитывается по предоставляемым (планируемым к предоставлению) налоговым льготам в разрезе категорий налогоплательщиков по формуле (3):

 

if]> (3)

где:

НПt – объем поступлений налогов в бюджет Пензенской области за оцениваемый год по данной категории налогоплательщиков;

НПt-1 – объем поступлений налогов в бюджет Пензенской области за год, предшествующий оцениваемому, по данной категории налогоплательщиков;

Лt – объем налоговых льгот, предоставляемых в оцениваемом году, данной категории налогоплательщиков.

4.4. Предоставление налоговых льгот считается эффективным, если в первый год действия льготного налогообложения коэффициент бюджетной эффективности больше нуля (Кбюд. эф. > 0).

4.5. Использование налоговых льгот во второй и последующие годы считается эффективным, если коэффициент бюджетной эффективности больше или равен 1 (Кбюд. эфe1).

4.6. Расчет коэффициента бюджетной эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот осуществляется исполнительным органом государственной власти Пензенской области при формировании предложений по предоставлению налоговых льгот. Результаты расчетов направляются в Министерство экономики Пензенской области.

4.7. Министерство экономики Пензенской области в течение 10 рабочих дней рассматривает предложение по предоставлению налоговых льгот и результаты расчетов коэффициента бюджетной эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот и готовит заключение о результатах оценки бюджетной эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот.

4.8. Расчет коэффициента бюджетной эффективности по предоставляемым налоговым льготам осуществляется Министерством экономики Пензенской области.

 

5. Оценка социальной эффективности налоговых льгот

для налогоплательщиков – физических лиц, предоставляемых

(планируемых к предоставлению) в целях поддержки социально

незащищенных слоев населения

 

5.1. Подготовку заключений о результатах оценки социальной эффективности налоговых льгот, предоставляемых (планируемых к предоставлению) налогоплательщикам – физическим лицам, в целях поддержки социально незащищенных слоев населения (далее – оценка социальной эффективности налоговых льгот) осуществляет Министерство экономики Пензенской области в сроки, установленные абзацами третьим и четвертым подпункта 3.1 пункта 3 постановления.

5.2. Оценка социальной эффективности налоговых льгот осуществляется на основании расчета коэффициента социальной эффективности (Ксоц.эф.), который определяется как отношение суммы налоговой льготы в расчете на одного налогоплательщика к величине прожиточного минимума в среднем на душу населения, которая устанавливается постановлением Правительства Пензенской области ежеквартально (далее – величина прожиточного минимума в среднем на душу населения).

5.3. Коэффициент социальной эффективности (Ксоц.эф.) рассчитывается по предоставляемым (планируемым к предоставлению) налоговым льготам в разрезе категорий налогоплательщиков по формуле (4):

 

 (4)

где:

Лt – сумма налоговой льготы в расчете на одного налогоплательщика в оцениваемом году;

ПМt – величина прожиточного минимума в среднем на душу населения в оцениваемом году.

При этом сумма налоговой льготы в расчете на одного налогоплательщика в оцениваемом году рассчитывается по формуле (5):

 

 (5)

где:

НЛ – объем налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) категории налогоплательщиков в оцениваемом году;

Ч – численность налогоплательщиков, которым предоставлена (планируется предоставить) налоговая льгота, в оцениваемом году.

5.4. Использование (предоставление) налоговых льгот считается эффективным, если коэффициент социальной эффективности больше или равен 0,1 (Ксоц.эфe0,1).

5.5. Расчет коэффициента социальной эффективности по планируемым к предоставлению налоговым льготам осуществляется исполнительным органом государственной власти Пензенской области при формировании предложений по предоставлению налоговых льгот. Результаты расчетов направляются в Министерство экономики Пензенской области.

5.6. Министерство экономики Пензенской области в течение 10 рабочих дней рассматривает предложение по предоставлению налоговых льгот и результаты расчетов коэффициента социальной эффективности по планируемым к предоставлению налоговым льготам и готовит заключение о результатах оценки социальной эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот.

5.7. Расчет коэффициента социальной эффективности по предоставляемым налоговым льготам осуществляется Министерством экономики Пензенской области.

 

 

 

 


Приложение № 1

к Порядку оценки эффективности предоставляемых

(планируемых к предоставлению) в соответствии

с законодательством Пензенской области

налоговых льгот

 

В___________________________________________________________________ (наименование исполнительного органа государственной власти Пензенской области)

Полное наименование инвестора _____________________________________

Ответственное лицо (исполнитель) __________________________ тел.____________

           (фамилия, имя, отчество)

 

ОТЧЕТ

о финансово-экономических показателях,

используемых для оценки эффективности предоставляемых

(планируемых к предоставлению) налоговых льгот

за (на)________________________20___ г.

отчетный (планируемый) период

 

№ п/п

Наименование показателя

За отчетный период

На планируемый период <*>

Результат деятельности до предоставления льготы

Результат деятельности после предостав-ления

льготы

Результат деятельности до предостав-ления льготы

Результат деятельности после предостав-ления льготы

1

2

3

4

5

6

1.       

Выпуск товаров и услуг (без внутреннего оборота) собственного производства в фактических ценах, тыс.руб.

 

 

 

 

2.       

Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами в фактических ценах, тыс. рублей

 

 

 

 

3.       

Объем инвестиций в основной капитал, тыс. рублей

 

 

 

 

4.       

Ввод основных фондов, тыс. рублей

 

 

 

 

5.       

Выбытие основных фондов, тыс. рублей

 

 

 

 

6.       

Среднесписочная численность работников, чел.

 

 

 

 

7.       

Фонд начисленной заработной платы работников без выплат социального характера, тыс. рублей

 

 

 

 

8.       

Выплаты социального характера, тыс. рублей

 

 

 

 

9.       

Финансовый результат деятельности (прибыль, убыток), тыс. рублей

 

 

 

 

10.   

Среднегодовая стоимость имущества, млн. руб.

 

 

 

 

11.   

Сумма уплаченных (планируемых к уплате) налогов, сборов и платежей в разрезе бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, тыс. рублей, в том числе по видам налогов:

 

 

 

 

1) Налог на прибыль организаций

 

 

 

 

2) Налог на имущество организаций

 

 

 

 

3) Транспортный налог

 

 

 

 

4) …

 

 

 

 

 

<*> В том числе по годам на срок действия инвестиционного проекта, то есть на период с момента ввода в эксплуатацию имущественных объектов, предусмотренных проектом до истечения периода их полной окупаемости, но не более 8 лет.


Приложение № 2

к Порядку оценки эффективности предоставляемых

(планируемых к предоставлению) в соответствии

с законодательством Пензенской области

налоговых льгот

В_________________________________________________________________

(наименование исполнительного органа государственной власти Пензенской области)

Полное наименование инвестора _______________________________________

Ответственное лицо (исполнитель) _________________________ тел.___________

                 (фамилия, имя, отчество)

 

 

РАСЧЕТ

сумм налогов с учетом использования льгот и сумм средств,

высвобождающихся (планируемых к высвобождению) у инвестора

в результате льготного налогообложения,

за (на)_______________________ 20___ г.

отчетный (планируемый) период

 

(тыс. рублей)

п/п

Показатели

За отчетный период

На планируемый период

1

2

3

4

Наименование налога <*>

1.

Налоговая база

 

 

2.

Ставка налога, %

 

 

3.

Льготное снижение ставки налога, %

 

 

4.

Ставка налога, подлежащего зачислению в бюджет области, с учетом использования льготы, % (стр. 2 - стр. 3)

 

 

5.

Норматив зачисления налога в бюджет области, %

 

 

6.

Сумма налога в бюджет области, исчисленная:

 

 

6.1.

Без учета льготы (стр. 1 x стр. 2/100 x стр. 5/100)

 

 

6.2.

С учетом льготы (стр. 1 x стр. 4/100 x стр. 5/100)

 

 

7.

Сумма средств, высвобождающихся в результате льготного налогообложения (стр. 6.1 – стр. 6.2)

 

 

8

Итого:

Сумма средств, высвобождающихся в результате использования налоговых льгот

 

 

 

<*> рассчитывается по каждому виду налога

 


Приложение № 3

к Порядку оценки эффективности предоставляемых

(планируемых к предоставлению) в соответствии

с законодательством Пензенской области

налоговых льгот

В_________________________________________________________________

(наименование исполнительного органа государственной власти Пензенской области)

Полное наименование инвестора _______________________________________

Ответственное лицо (исполнитель) _________________________ тел.___________

                 (фамилия, имя, отчество)

 

ОТЧЕТ

о значениях социальной эффективности инвестиционного проекта с учетом

использования льгот и сумм средств, высвобождающихся (планируемых к

высвобождению) у инвестора в результате льготного налогообложения

за (на)_______________________ 20___ г.

отчетный (планируемый) период

 

№ п/п

Показатели

Единица измерения

За отчетный период

На планируемый период

1

2

3

4

5

1.

Общая сумма планируемых к высвобождению средств в результате применения налоговых льгот

тыс. руб.

 

 

2.

Направление использования высвобожденных средств, всего, в том числе:

тыс. руб.

 

 

2.1.

на развитие организации, в том числе:

тыс. руб.

 

 

-

улучшение условий и охраны труда

тыс. руб.

 

 

2.2.

на обеспечение занятости, сохранение и увеличение рабочих мест, в том числе:

тыс. руб.

 

 

-

трудоустройство лиц, нуждающихся в социальной защите

тыс. руб.

 

 

2.3.

на социальные нужды, в том числе:

тыс. руб.

 

 

-

формирование благоприятных условий жизнедеятельности для социально не защищенных слоев населения

тыс. руб.

 

 

-

оказание социальной помощи

тыс. руб.

 

 

-

улучшение качества и расширение ассортимента услуг, предоставляемых объектами непроизводственной сферы

тыс. руб.

 

 

2.4.

на благотворительные цели

тыс. руб.

 

 

2.5.

на повышение экологической безопасности

тыс. руб.

 

 

2.6.

на прочие цели, кроме указанных выше, в том числе (перечислить)

тыс. руб.

 

 

3.

Средняя численность работников, всего

чел.

 

 

4.

Количество дополнительно создаваемых рабочих мест в результате реализации проекта

чел.

 

 

5.

Фонд оплаты труда по предприятию, всего

тыс. руб.

 

 

6.

Средняя заработная плата в организации

руб.

 

 

 

 

______________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация по документу
Читайте также